Сочинение егэ по тексту кочневой

 
 

(1)Когда я
смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое,
остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит
на меня близорукими глазами, — это я?!

(3)В школе я
всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я
до сих пор не знаю, почему так сложилось. (б)Одевалась я вроде со вкусом, умело
пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие
отличницы… (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла
стена. (9)Сколько я пролила слёз, как больно было мне от того холодного
безразличия, которое окружало меня.

(10)Но однажды
произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на
первый урок. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь,
положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола
выглядывает зелёный стебель. (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные
лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с
надписью: «Ты самая красивая! (19)Я, задыхаясь от радостного удивления,
оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше
меня. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и
теперь ждали его разгадки…

(22)С тек пор у
меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачней и радостной, я знала, что
на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с золотой

медалью,
поступила в университет, вышла замуж, родила детей… (25)Каждый раз, когда я
приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они
того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди
только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не
признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует
меня до сих пор…

(29)Я лечу в
самолёте. (30)Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют
звёзды, за ними клубится бесконечность. (31)Я лечу домой, к своим детям, и,
глядя в небо, вижу не далёкие звёзды, мерцающие в ночи, а красные розы. (32)Розы, посаженные для таких, как
я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!» (33 )Я
слизываю с губ тёплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который
когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34)Надо мною
висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч
тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.

(По Е. Кочневой)

Сочинение 1

В данном тексте
Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку
огромную радость.

Каждый ли
человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе?
Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими
вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас
проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного
текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла
забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева
хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но
один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста
трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям.
У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень
долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести
Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани
жизни  и смерти, первым делом начал
вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и
вернуться с острова.

Недавно я
смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает
встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих
лет. И это не вызывает удивления.

Память-это
богатство человека, которое у него невозможно отнять…

                                                 Панов Д.

Сочинение 2

Некоторые люди
очень часто чувствуют себя в обществе « гадким утенком». Но всегда добрым и
любимым. Вот и Е. Кочнева в своем тексте поднимает проблему потребности в
животворящей силе добра и любви. Какие перемены произошли в душе героини после
чуда, с которым она встретилась?

Выдвигаемая
автором проблема психологическая, затрагивающая очень важный аспект
человеческой жизни.

Впечатления,
полученные человеком в детстве, отношения с ровесниками оказывают глубокое
воздействие на его дальнейшую жизнь, определяют его отношение к миру, к людям,
к самому себе. Вот и с героиней текста Е.Кочневой произошло чудо, которое
изменило всю её дальнейшую жизнь: « Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу «
спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей
души своей нежностью».

С этой авторской
мыслью в словах героини невозможно не согласиться, ведь самое важное для
человека—это взаимоотношения в обществе, а главное—поддержка и внимание
окружающих.

Вспомним
Веру Шеину, главную героиню повести А. Куприна    «Гра

натовый
браслет». Присланный неизвестным влюбленным подарок- гранатовый браслет- вызвал
у Веры бурю негодования. Близкие княгине люди считали бедного телеграфиста,
подарившего браслет, ненормальным, маньяком. И когда её тайный поклонник
умирает, Вера понимает, что любовь, о которой она мечтала всю свою жизнь,
прошла мимо.

Однажды я тоже
получила  в подарок стихи с признанием в
любви. Стихи были «сырые», без особой рифмы, но они оставили след в моей душе.
К сожалению, я тоже до сих пор не знаю, кто написал эти неумелые, но очень
трогательные строки. Как жаль!  Кто ты,
отзовись!

В детстве, в
отрочестве мы всегда словно «гадкие утята». А «гадкий утенок» ведь превращается
в прекрасного лебедя! Чуда ждет каждый (даже тот, кто этого не признает). Вот
завтра открою дверь, а там… И жизнь моя изменится! Точно! Я знаю… Я чувствую…

                                  Жеребцова А.

В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни  и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

Память-это богатство человека, которое у него невозможно отнять…


Сочинение по тексту: «Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь.» Кочнева Е.


Сочинение по тексту: «Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь.» Кочнева Е.

Просмотров: 4036 | Добавил: (25.03.2019) (Изменено: 25.03.2019)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 1

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

Biz-ledy

25.03.2019 оставил(а) комментарий:

Какой силой обладают добрые слова и поступки? Об этом размышляет Е. Кочнева.

В тексте рассказывается удивительная история о робкой девчонке «со смешными веснушками» и добром волшебнике, пожелавшем остаться не­известным. Героиня благодарна этому человеку за то, что он изменил её линию жизни, дотронувшись до «окоченевшей души своей нежностью». Молодые люди, вступающие в жизнь, особенно нуждаются в поддержке и одобрении окружаю­щих. По мнению автора, небольшого знака внимания бывает достаточно, чтобы человек поверил в себя.

Е. Кочнева убеждена в том, что добрые слова и поступки делают нашу жизнь более «прозрачной и радостной», творят чудеса.

С мнением автора трудно не согласиться. Импульс добра, идущий от сердца к сердцу, придает человеку сил, окрыляет и вдохновляет.

Так, духовное возрождение Родиона Раскольникова невозможно себе пред­ставить без Сонечки Мармеладовой. Её душевная чуткость и самоотверженная любовь врачуют измученную душу героя. Но главное — Соня верит в него, потому что видит в нём Человека, образ Божий. И это кардинально меняет мировоззрение Раскольникова и всю его дальнейшую судьбу.

Человек не всегда может самостоятельно победить свои комплексы, ис­править ошибки. Всегда должен быть кто-то рядом, кто ободрит, поддержит, пожалеет. Вспоминаются замечательные строки Г. Поженяна:

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил:

Толстых, худых, одиноких, недужных,

Робких, больных — обязательно нужно,

Нужно, чтоб кто-то кого-то любил…

Сложилась ли бы так успешно жизнь героини, не найди она однажды в парте той записки и прекрасной розы, чьи «бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло»? На мой взгляд, ответ очевиден.


1.

Текст

(1)Когда
я смотрю на свои школьные фотографии,
то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое,
остроносое существо со смешными
веснушками на щеках, которое испуганно
смотрит на меня близорукими глазами, —
это я?!

(3)В
школе я всегда была одна. (4)У меня не
было подружек, меня сторонились мальчишки.
(5)Я до сих пор не знаю, почему так
сложилось. (б)Одевалась я вроде со вкусом,
умело пользовалась косметикой, училась
хорошо. (7)И носа не задирала, как другие
отличницы… (8)Но почему-то между мною и
одноклассниками словно всегда стояла
стена. (9)Сколько я пролила слёз, как
больно было мне от того холодного
безразличия, которое окружало меня.

(10)Но
однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее!
(12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на
первый урок. (14)Ни на кого не глядя,
достала из сумки учебник и тетрадь,
положила их на стол. (15) И только тут
увидела, что из-под крышки стола
выглядывает зелёный стебель. (16)Это была
роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные
лепестки таили в себе чьё-то нежное
тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью:
«Ты самая красивая! (19)Я, задыхаясь от
радостного удивления, оглянулась вокруг.
(20)Но одноклассники, казалось, были
удивлены ещё больше меня. (21)Они, оцепенев,
смотрели так, будто увидели чрезвычайно
редкий фокус и теперь ждали его разгадки…

(22)С
тек пор у меня всё пошло по-другому.
(23)Жизнь стала прозрачней и радостной,
я знала, что на меня смотрят чьи-то
влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с
золотой

медалью,
поступила в университет, вышла замуж,
родила детей… (25)Каждый раз, когда я
приезжала в свой город, я спрашивала
бывших одноклассников, не знают ли они
того, кто положил мне в парту розу. (26)Но
в ответ суровые, солидные дяди только
пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый
поклонник, который так и не признался
мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть
кем подаренной розы волнует меня до сих
пор…

(29)Я
лечу в самолёте. (30)Подо мною плывут
облака, рядом, в непроницаемой пустоте,
сияют звёзды, за ними клубится
бесконечность. (31)Я лечу домой, к своим
детям, и, глядя в небо, вижу не далёкие
звёзды, мерцающие в
ночи,
а красные розы. (32)Розы, посаженные для
таких, как я, которым однажды просто
нужно было сказать: «Ты самая красивая!»
(33 )Я слизываю с губ тёплую слезу и шепчу
«спасибо» доброму волшебнику, который
когда-то дотронулся до моей окоченевшей
души своей нежностью. (34)Надо мною висит
небо, подо мною, озарённая огнями городов,
спит земля, а я, словно луч тёплого,
доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.

(По
Е. Кочневой)

В
данном тексте Е. Кочнева говорит о том,
что даже маленький подарок может принести
человеку огромную радость.

Каждый
ли человек вспоминает те интересные
моменты, которые происходили с ним в
школе? Почему спустя много лет он не
может их забыть?.

Над
этими вопросами задумывается автор
текста. Над этой нравственной, актуальной
для нас проблемой предлагает поразмышлять
и нам.

Героиня
данного текста спустя много лет после
школы, будучи замужем, имея детей, не
смогла забыть подаренную ей таинственным
поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева
хотела показать, что невозможно забыть
или стереть из памяти пусть давний, но
один из самых счастливых моментов в
жизни.

С
автором текста трудно не согласиться.
Все люди рано или поздно предаются
давним воспоминаниям. У каждого человека
в жизни есть такой случай, который он
будет вспоминать очень долго, может
быть, даже до последнего своего дня.

Герой
повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо,
когда остался один на острове, находясь
на грани жизни и смерти, первым делом
начал вспоминать самые прекрасные
моменты своей жизни, это помогло ему
выжить и вернуться с острова.

Недавно
я смотрел телепередачу, из которой
узнал, что каждый второй человек мечтает
встретить свою первую любовь, которую
он не смог забыть по прошествии многих
лет. И это не вызывает удивления.

Память-это
богатство человека, которое у него
невозможно отнять…

Панов
Д.

Сочинение 2

Некоторые
люди очень часто чувствуют себя в
обществе « гадким утенком». Но всегда
добрым и любимым. Вот и Е. Кочнева в своем
тексте поднимает проблему потребности
в животворящей силе добра и любви. Какие
перемены произошли в душе героини после
чуда, с которым она встретилась?

Выдвигаемая
автором проблема психологическая,
затрагивающая очень важный аспект
человеческой жизни.

Впечатления,
полученные человеком в детстве, отношения
с ровесниками оказывают глубокое
воздействие на его дальнейшую жизнь,
определяют его отношение к миру, к людям,
к самому себе. Вот и с героиней текста
Е.Кочневой произошло чудо, которое
изменило всю её дальнейшую жизнь: « Я
слизываю с губ теплую слезу и шепчу «
спасибо» доброму волшебнику, который
когда-то дотронулся до моей окоченевшей
души своей нежностью».

С
этой авторской мыслью в словах героини
невозможно не согласиться, ведь самое
важное для человека—это взаимоотношения
в обществе, а главное—поддержка и
внимание окружающих.

Вспомним
Веру Шеину, главную героиню повести А.
Куприна «Гра

натовый
браслет». Присланный неизвестным
влюбленным подарок- гранатовый браслет-
вызвал у Веры бурю негодования. Близкие
княгине люди считали бедного телеграфиста,
подарившего браслет, ненормальным,
маньяком. И когда её тайный поклонник
умирает, Вера понимает, что любовь, о
которой она мечтала всю свою жизнь,
прошла мимо.

Однажды
я тоже получила в подарок стихи с
признанием в любви. Стихи были «сырые»,
без особой рифмы, но они оставили след
в моей душе. К сожалению, я тоже до сих
пор не знаю, кто написал эти неумелые,
но очень трогательные строки. Как жаль!
Кто ты, отзовись!

В
детстве, в отрочестве мы всегда словно
«гадкие утята». А «гадкий утенок» ведь
превращается в прекрасного лебедя! Чуда
ждет каждый (даже тот, кто этого не
признает). Вот завтра открою дверь, а
там… И жизнь моя изменится! Точно! Я
знаю… Я чувствую…

Жеребцова
А.

2

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Обновлено: 11.03.2023

Текст № 1.
(1) Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь. ( 2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, — это я?!

(3) В школе я всегда была одна. (4) У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5) Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (6) Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы. (8) Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9) Сколько я пролила слез, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

(10) Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12) Как в доброй сказке! ( 13) Я пришла на первый урок. (14) Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зеленый стебель. ( 16) Это была роза! ( 17) От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18) Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая!» (19) Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. ( 20) Но одноклассники, казалось, были удивлены еще больше меня. (21) Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки.

(22) С тех пор у меня всё пошло по-другому. (23) Жизнь стала прозрачной и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза. (24) Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей. (25) Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26) Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. ( 27) Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28) Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор.

(29) Я лечу в самолете. (30) Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звезды, за ними клубится бесконечность. ( 31) Я лечу домой, к своим детям и, глядя в небо, вижу не далёкие звезды, мерцающие в ночи, а красивые розы. ( 32) Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!» (33) Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. (34) Надо мною висит небо, подо мною, озарённая огнями городов, спит земля, а я, словно луч тёплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность. (По Е.Кочневой)

(1)Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь. (2)Неужели робкое, остроносое существо со смешными веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами, — это я?!

(3)В школе я всегда была одна. (4)У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. (5)Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. (б)Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо. (7)И носа не задирала, как другие отличницы. (8)Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. (9)Сколько я пролила слёз, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

(10)Но однажды произошло чудо. (11)Самое настоящее! (12)Как в доброй сказке! (13)Я пришла на первый урок. (14)Ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол. (15) И только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зелёный стебель. (16)Это была роза! (17)От неё пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чьё-то нежное тепло. (18)Рядом лежала открытка с надписью: «Ты самая красивая! (19)Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. (20)Но одноклассники, казалось, были удивлены ещё больше меня. (21)Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки.

(22)С тек пор у меня всё пошло по-другому. (23)Жизнь стала прозрачней и радостной, я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза, (24)Я окончила школу с золотой

медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей. (25)Каждый раз, когда я приезжала в свой город, я спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. (26)Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. (27)Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах? (28)Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор.

В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

С этой авторской мыслью в словах героини невозможно не согласиться, ведь самое важное для человека—это взаимоотношения в обществе, а главное—поддержка и внимание окружающих.

ЗДРАВСТВУЙТЕ. ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.

СТОИМОСТЬ — 250 руб

ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!

сочинение по тексту

Тема: Маленькие подарки судьбы и их большие последствия

Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь. Неужели робкое, остроносое существо с веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами — это я?

В школе я всегда была одна. У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо и носа не задирала, как другие отличницы. Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. Сколько я пролила слез, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

С тех пор у меня все пошло по-другому. Жизнь стала прозрачной и радостной. Я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза. Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей. Каждый раз, когда я приезжала в свой родной город, то спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор.

. о звезде и написать сочинение о том, какой вы представляете звезду, что вы думаете о звезде. Проверка домашнего задания. Учитель . Дома Вы должны были вспомнить встречу со звездой, рассказать . 8 Елена Станиславовна Наумова. Разговор с сыном о звезде. Однажды мой сын Мне сказал по секрету: — . Вы нарисовали звезду. Символом какого образа, идеи может быть знак, изображающий звезду? Запишите, символом .

В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

Память-это богатство человека, которое у него невозможно отнять…

Примеры похожих учебных работ

Сочинение паустовский маленькая порция яда

. пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению К. Паустовского, ведь совет опытного человека всегда ценен для новичка. . всему в совершенстве. Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что настоящий писатель должен .

По тексту И. Бардышева. Анализ сочинения по тексту И. Бардышева

. и стойкости. Что может помочь победить более сильного соперника 4. Самоотверженность и отвага простых солдат могут оказаться непреодолимой преградой на пути реализации самых удачных планов гениальных полководцев Абзацы для сочинения. Какова роль .

Почему так важно иметь цель в жизни, как найти цель в жизни, к чему приводит целеустремленность: .

. иметь, где-то побывать. Цель в жизни – это маяк, без которого легко потеряться на жизненном пути. Поэтому очень важно правильно определить, в каком направлении стоит двигаться. На мой взгляд, целью в жизни может быть то, .

. сочинения 1. Определить тему текста (часть С – К1 – 1) 2. Согласны ли вы с тем, что своеобразие стиля писателя и мастерство . могут далеко не все, ……………………………………………………. Детский дом не заменяет семью, ……………………………………………………………………. В доме Фамусова ждали .

. ходу чтения учащиеся выделяют круг проблем ПОРАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ (1)Бывает так, что вроде и семье у подростка все в порядке, не хуже, чем у других, и в школе он не из отстающих. (2)А вот связался с «плохой .

По тексту Ю. Нагибина. Анализ сочинения по тексту Ю. Нагибина

. могучей природы, без которой мы — ничто. (По Ю. Нагибину) Основные проблемы Авторская позиция 1. Проблема нарушения . преступления, чем уродовать, извращать природу. (12) Природа, неповторимая во Вселенной колыбель жизни, — это мать, родившая и .

В прочитанном мною тексте В.П.Астафьев поднимает проблему связи между поколениями.

По мнению писателя, фамильные вещи помогают сохранить, оживить воспоминания о близких людях, не разорвать цепь времен.

У каждого человека должна быть сокровенная вещь из прошлого, которая поможет ему сохранить связь между поколениями и передать память своим детям и внукамю

Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущённо улыбаюсь.

Чтобы привлечь внимание читателей к анализируемой проблеме, публицист рассказывает о том, как детские впечатления могут повлиять на дальнейшую жизнь человека. Героиня Е.Кочневой, неуверенная школьница, испытывающая одиночество, поверила в себя, когда получила в подарок розу и открытку с трогательной надписью. Не подписавший послание человек совершил чудо. Эта проблема актуальна и потому, что нередко каждый из нас нуждается в такой поддержке.

Сделать кого-то счастливым – это один из лучших способов сделать счастливым и свой день. Это может улучшить мир вокруг нас.

Упражняется ли милосердие в нашей жизни?

«Упражняется ли милосердие в нашей жизни?» — задает нам вопрос автор, с самого начала заявляя актуальную для него проблему и приглашая читателя задуматься: действительно, «есть ли постоянная принуда для этого чувства?».

Писатель приводит в качестве примера цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник», в последней строке которого Д. Гранин видит «прямой призыв к милосердию». Автор утверждает, что именно Пушкин положил начало развитию темы «милости к падшим» в таких произведениях, как «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», позднее же эта тема получила продолжение в творчестве «Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова».

Позиция самого Д. Гранина ярко выражена в последнем абзаце: автор убежден, что воспитание чувства милосердия в современном обществе — «необходимость настоятельная, труднооценимая», он обращается к традициям русской классической литературы, чтобы проследить развитие темы милосердия и сострадания от Пушкина до наших дней.

Я согласна с автором в том, что сегодняшняя литература должна осознать необходимость воспитания чувства сострадания, «возвращения к нему» в современном мире, ставшем более жестоким с течением времени. Чтение русской классической литературы — прекрасный способ эстетического и духовного воспитания, самосовершенствования человека как личности и как члена общества. Особое внимание, как мне кажется, необходимо уделять изучению русской литературы в школе, поскольку именно в детском, юношеском возрасте закладываются основы нравственности и морали и от этого зависит, каким человек будет в дальнейшем, какой жизненный путь он выберет.

Однако я не вполне принимаю гранинское прочтение образа Сонечки Мармеладовой, героини романа Достоевского «Преступление и наказание». Гранин представляет ее как одну из множества «сирых» и «убогих», включает в ряд персонажей, к которым в произведениях русских классиков проявляется сострадание. Но у разных авторов — разные взгляды и разные образы героев, и это надо учитывать. Если в «забитом ничтожнейшем чиновнике» — станционном смотрителе — мы, несомненно, видим «человека с душой благородной, достойной любви и уважения», то в образе Сони Мармеладовой, как мне кажется, читатель «открывает» прежде всего не «оскорбленную, сирую, убогую, несчастную» девушку, а человека удивительной души — щедрой, всепрощающей, способной к бескорыстной христианской любви, человека необычайно сильного духовно и безгранично верящего в добро и справедливость. Соне не нужно милосердия со стороны окружающих, ибо она сама — воплощение милосердия и любви к ближнему.
Итак, литература наша действительно не имеет права «отказаться от пушкинского завета», особенно сейчас, когда «век» вновь обещает быть «жестоким».

Повествование рассказывает о последовательно сменяющих друг друга действиях или явлениях.

Если описание – это застывшая картинка, то повествование подобно кинофильму, где следующий кадр повествует о новом событии.

Рассуждение служит для того, чтобы объяснять, доказывать что-то или о чем-то размышлять и всегда строится по единой схеме:

Повествование с элементами описания

Рассмотрим пример текста ( тип текста – рассуждение)

Рассмотрим пример текста. Тип текста – повествование.

  • Жизненная стезя каждого человека здесь
  • была ровной и прямой: после школы мальчики получали права на управление трактором и становились механизаторами, а самые смелые
  • оканчивали водительские курсы и работали в селе шофёрами. Ездить по земле – вот удел человека. А тут летать на самолёте!
  • На Кольку смотрели как на чудака, и отец надеялся, что вздорная идея как- нибудь сама собой улетучится из головы сына.
  • Но Колька не сдавался. После выпускного вечера он отправился на станцию, купил билет до Оренбурга и ночным поездом поехал поступать в лётное
  • училище.

А теперь проверьте себя

Сделайте следующие задания

1)Определите тип текста. Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. Восемь километров Серёжка нёс меня на себе. – Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами. – Нет! – хрипел друг.

1)Определите тип текста.

2) Примеры заданий ЕГЭ

  • 21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках. (22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире. (24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны.
  • Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 21 — 23?
  • 1) рассуждение;
  • 2) описание и рассуждение;
  • 3) повествование и описание;
  • 4) повествование.

3.Примеры заданий ЕГЭ

Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 22 – 28?

Дан фрагмент текста

4) Определите тип текста

  • 1). Ответ — тип текста – повествование (рассказ о событиях , следующих друг за другом, сменяющих друг друга)
  • 2) в предложенном фрагменте тип текста — повествование и описание (ответ № 3)
  • 3) ответ – рассуждение ( ответ№4 )
  • 4) Ответ — тип текста — описание . ( все явления происходят одновременно, создавая единый образ ).

-75%

Читайте также:

      

  • Язычок мой озорной хочет поиграть с тобой сообщение
  •   

  • Почему дети просят читать им сказки сочинение
  •   

  • Вокальное сочинение написанное на небольшое стихотворение лирического содержания
  •   

  • Сочинение кого бы вы предпочли в современном обществе чацкого или молчалина
  •   

  • Озеро байкал крупнейшее природное хранилище егэ сочинение

метки: Сочинение, Кочнев, Смотреть, Фотография, Смущенно, Улыбаться, Школьный, Человек

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! ЭТО УЖЕ ГОТОВАЯ РАБОТА, КОТОРАЯ БЫЛА СДАНА БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ.

СТОИМОСТЬ — 250 руб

ЕСЛИ РАБОТА ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАЛА, ПИШИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ С УКАЗАНИЕМ НОМЕРА ГОТОВОЙ РАБОТОЙ ИЛИ ССЫЛКИ!!

ТАКЖЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ МОГУ ВЫПОЛНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ ПО ВАШИМ ТРЕБОВАНИЯМ! КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЮ!

сочинение по тексту

Тема: Маленькие подарки судьбы и их большие последствия

Когда я смотрю на свои школьные фотографии, то смущенно улыбаюсь. Неужели робкое, остроносое существо с веснушками на щеках, которое испуганно смотрит на меня близорукими глазами — это я?

В школе я всегда была одна. У меня не было подружек, меня сторонились мальчишки. Я до сих пор не знаю, почему так сложилось. Одевалась я вроде со вкусом, умело пользовалась косметикой, училась хорошо и носа не задирала, как другие отличницы. Но почему-то между мною и одноклассниками словно всегда стояла стена. Сколько я пролила слез, как больно было мне от того холодного безразличия, которое окружало меня.

Но однажды произошло чудо. Самое настоящее Как в доброй сказке Я пришла на первый урок, ни на кого не глядя, достала из сумки учебник и тетрадь, положила их на стол и только тут увидела, что из-под крышки стола выглядывает зеленый стебель. Это была роза От нее пахло озером, и бархатные лепестки таили в себе чье-то нежное тепло. Рядом лежала открытка с надписью «Ты самая красивая!». Я, задыхаясь от радостного удивления, оглянулась вокруг. Но одноклассники, казалось, были удивлены еще больше меня. Они, оцепенев, смотрели так, будто увидели чрезвычайно редкий фокус и теперь ждали его разгадки.

С тех пор у меня все пошло по-другому. Жизнь стала прозрачной и радостной. Я знала, что на меня смотрят чьи-то влюбленные глаза. Я окончила школу с золотой медалью, поступила в университет, вышла замуж, родила детей. Каждый раз, когда я приезжала в свой родной город, то спрашивала бывших одноклассников, не знают ли они того, кто положил мне в парту розу. Но в ответ суровые, солидные дяди только пожимали плечами. Кто же тот неведомый поклонник, который так и не признался мне в своих чувствах Тайна невесть кем подаренной розы волнует меня до сих пор.

Я лечу в самолете. Подо мною плывут облака, рядом, в непроницаемой пустоте, сияют звезды, за ними клубится бесконечность. Я лечу домой, к своим детям, и, глядя в небо, вижу не далекие звезды, мерцающие в ночи, а красные розы. Розы, посаженные для таких, как я, которым однажды просто нужно было сказать: «Ты самая красивая!» Я слизываю с губ теплую слезу и шепчу «спасибо» доброму волшебнику, который когда-то дотронулся до моей окоченевшей души своей нежностью. Надо мною висит небо, подо мною, озаренная огнями городов, спит земля, а я, словно луч теплого, доброго солнца, лечу сквозь бесконечность.

4 стр., 1596 слов

Творческая мастерская «Моя звезда». 5-й класс

… о звезде и написать сочинение о том, какой вы представляете звезду, что вы думаете о звезде. Проверка домашнего задания. Учитель . Дома Вы должны были вспомнить встречу со звездой, рассказать … Елена Станиславовна Наумова. Разговор с сыном о звезде. Однажды мой сын Мне сказал по секрету: — Я … Вы нарисовали звезду. Символом какого образа, идеи может быть знак, изображающий звезду? Запишите, символом …

Сочинение 1

В данном тексте Е. Кочнева говорит о том, что даже маленький подарок может принести человеку огромную радость.

Каждый ли человек вспоминает те интересные моменты, которые происходили с ним в школе? Почему спустя много лет он не может их забыть?.

Над этими вопросами задумывается автор текста. Над этой нравственной, актуальной для нас проблемой предлагает поразмышлять и нам.

Героиня данного текста спустя много лет после школы, будучи замужем, имея детей, не смогла забыть подаренную ей таинственным поклонником розу. Этим эпизодом Кочнева хотела показать, что невозможно забыть или стереть из памяти пусть давний, но один из самых счастливых моментов в жизни.

С автором текста трудно не согласиться. Все люди рано или поздно предаются давним воспоминаниям. У каждого человека в жизни есть такой случай, который он будет вспоминать очень долго, может быть, даже до последнего своего дня.

Герой повести Даниэля Дефо Робинзон Крузо, когда остался один на острове, находясь на грани жизни и смерти, первым делом начал вспоминать самые прекрасные моменты своей жизни, это помогло ему выжить и вернуться с острова.

Недавно я смотрел телепередачу, из которой узнал, что каждый второй человек мечтает встретить свою первую любовь, которую он не смог забыть по прошествии многих лет. И это не вызывает удивления.

Память-это богатство человека, которое у него невозможно отнять…

Панов Д.

Сочинения ЕГЭ по тексту И. Грековой я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах, 9 готовых примеров сочинений проблема текста с аргументами из литературы с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема стойкости, силы духа. (Как нужно относиться к жизненным проблемам, ударам судьбы?)
  • Проблема схожести жизни природы и жизни человека. (В чём проявляется сходство жизни природы и человека?)
  • Проблема отношения к инвалидности. (Как следует относиться к собственной инвалидности?)

Позиция автора:

  • Важно сохранять силу духа даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека. Нужно уметь выстоять в череде жизненных неурядиц, сохранив при этом умение не обвинять всех вокруг, не обижаться на весь мир.
  • Как человек способен выстоять даже после серьёзных ударов судьбы, так и природа – растение – показывает удивительную жизнеспособность и стойкость вопреки всем внешним факторам.
  • Инвалидность – это не приговор. Узнав о страшном диагнозе, можно и нужно продолжать жить дальше.

Сочинение ЕГЭ я стояла в ординаторской смотрела на фикус

Каждый человек хоть раз в своей жизни встречается с какими-либо проблемами. Но иногда они настолько серьёзные, что решить их может не каждый. Однако если относиться ко всему позитивно, побороть сложности намного проще. В тексте И. Грекова затрагивает проблему внутренней силы человека.

Рассуждая над данной проблемой, автор показывает фикус, которому срезали побег верхушки, ожидая, что он начнёт ветвиться, потому что об этом утверждали в книге «Комнатные растения».

Однако такого не происходило, он рос только вверх. Лирический герой называет это чертой, достойной уважения. И действительно, ведь фикус калечили, а он не терял себя, продолжал бороться и жить как прежде. Люди тоже должны обладать такой чертой, переживать все трудности и быть сильными, а не поддаваться обстоятельствам. Ведь только так можно в любых ситуациях оставаться счастливым.

Также важным для понимая проблемы является эпизод, в котором показана такая сила духа у человека, которая помогает справиться с очень сложной ситуацией. Кира Петровна пережила перелом бедра и утратила способность ходить самостоятельно без палки. Человеку, осознающему, что он больше не сможет использовать свои ноги на сто процентов, очень сложно не сдаться. Однако врач Киры потерял ногу на войне, поэтому прекрасно понимал её и осознавал, что нельзя отчаиваться, нужно смотреть на всё с позитивом. Ведь проблемы с физическим телом человека не должны убивать его внутри. Нужно всё равно радоваться жизни.

Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют понять, человек должен относиться ко всему с улыбкой, тогда ему будет легче переживать трудности.

Авторская позиция заключается в том, что решения большинства проблем зависят от внутреннего настроя человека и его отношения к окружающему миру. Даже сложные ситуации можно решить.

Я согласна с автором и считаю, что если радоваться жизни в любой момент, даже очень сложный, то трудности побороть будет намного легче. Ведь всё зависит от нашего настроения. Если не унывать, а действовать и понимать, что практически все проблемы решаемы, то жить будет намного легче и приятнее.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что ни в коем случае нельзя терять себя и свои силы. В жизни всегда есть что-то позитивное. И в первую очередь нужно обращать внимание на то, что может принести радость, а не грусть.

Сочинение ЕГЭ проблема проявления стойкости, силы духа

Грекова И. поднимает проблему проявления стойкости, силы духа.

На примере судьбы врача- коллеги Чагина и созвучной ей судьбы комнатного растения – фикуса — рассказчица доносит мысль о том, что в условиях, когда судьба решительно и бесповоротно меняется, человек может проявлять стойкость, силу духа. Глеб Чагин стал инвалидом и потерял семью, но по-прежнему лечит пациентов.

Он старается помочь и своему коллеге-женщине, которая стала инвалидом и растерялась. Своим жизненным примером, нужными убедительными, твёрдыми словами, шутливым сравнением с фикусом он добился того, что женщина не так тяжело перенесла понимание своего необычного состояния.

Автор статьи считает, что выстоять самому и помочь другому преодолеть трудности может стойкий и сильный духом человек. Таким показан доктор Чагин.

С мнением И.Грековой я согласна. Когда с человеком случаются невзгоды, нужно постараться собрать все свои силы не только для того, чтобы самому стало лучше, но и поддержать дух другого человека. Наверное, такое поведение прибавляет силы и самому человеку, и тому, кому он пытается помочь.

Можно привести много примеров стойкости людей. Писатель А.И.Солженицын прошёл на родине множество испытаний. Он был лишён гражданства СССР и выдворен за пределы Советского Союза, был в ссылке, преодолел смертельную болезнь. Этот человек никогда не сходил с пути правды и всегда боролся за то, чтобы она существовала.

Верить в себя и помогать другим верить в себя старался тяжело раненный комиссар Семён Воробьёв – один из героев «Повести о настоящем человеке». Он, попав в палату, во время знакомства сразу сказал, что здесь ненадолго. С его появлением жизнь в палате переменилась. Комиссар Воробьёв был великим оптимистом, старался жить полнокровно. Делал гимнастику, во время умывания просил воду похолоднее, а потом так азартно растирался полотенцем, что всем хотелось сделать то же. Газеты и другую корреспонденцию он выхватывал у медсестры и читал торопливо, активно, шёпотом произнося понравившееся место и говоря слово «правильно». Он занимался немецким языком. Семён Воробьёв всегда шутил, когда врачи осматривали его. От его шуток всем становилось легче на душе.

Секрету его неиссякаемой бодрости удивлялся лётчик Алексей Мересьев, которому ампутировали ступни. Семён Воробьёв сохранил для Мересьева письма из родного для него полка. Комиссар знал, что эти клочки бумаги имеют великую силу и бывают порой важнее, чем лекарства.

Воробьёв яростно боролся с тяжёлым недугом, но не забывал о товарищах. Он дал Мересьеву журнал, в котором было написано о лётчике-инвалиде. Во время беседы с Алексеем комиссар настойчиво повторял фразу: «…ты же советский человек». Семен Воробьёв сам был человеком, обладающим огромной силой духа, и помог Мересьеву остаться стойким и понять дальнейший смысл жизни.

Итак, стойкий человек – это непоколебимый, упорный, твёрдый духом человек. В любых испытаниях он ни в чем не изменяет своим принципам, держится стойко и, несмотря на страдания, готов помочь и другим. Такого человека, по мнению советского писателя Бориса Полевого, считают настоящим человеком.

Сочинение ЕГЭ проблема преодоления человеком трудностей

И. Грекова в предложенном для анализа тексте ставит проблему преодоления человеком трудностей, его силы духа.

Чтобы раскрыть ее, автор приводит в пример фикус, который не обращая внимания на многочисленные подрезания продолжал расти. «Его урезали, его искалечили, а он все остается собой». И делает это не зря: он показывает, как должен реагировать человек на возникшие перед ним сложности, то есть, как говорят, никогда не опускать руки.

Еще одним способом раскрытия проблемы служит пример из жизни доктора Чагина, который не смотря на тяжелое прошлое : потерю ноги и семьи, «держался особняком».

Хоть он с виду был грозным , но помогал другим: лечил людей, поддерживал свою коллегу, которая тоже стала калекой. Именно по этим поступкам можно понять, насколько силен духом Глеб Евгеньевич, так как после всего пережитого он не унывал и смог остаться в глубине души добрым.

Оба примера говорят нам, что никогда не стоит опускать руки при встрече с трудностями, так как жизнь на них не заканчивается.

Позиция И. Грековой ясна. Она считает, что жизненные трудности не должны влиять на планы или отношение к своему существованию. Необходимо преодолевать эти испытания, а не обижаться на весь мир и впадать в депрессии .

Не могу не согласиться с автором, ведь инвалидность, долги или другие невзгоды не должны заставлять людей унывать, а тем более отрекаться от жизни. Примером этому служит величайший ученый , который внес неизмеримый словами вклад в исследование космоса — Стивен Хокинг. Он был парализован, но это не помешало его деятельности. Мужчина будучи прикованным к инвалидному креслу все равно стремился к новым открытиям. Это заслуживает уважения!

Все вышесказанное убеждает нас в том, что человек всегда должен добиваться своего, сохранять свою силу духа на протяжении всей жизни, чтобы ничто не смогло его сломать.

Как трагические события сказываются на жизни человека? сочинение ЕГЭ

Как трагические события сказываются на жизни человека? Об этом повествует русский прозаик Елена Сергеевна Вантцель.

В центре внимания автора находится вопрос о том, как человек переживает непоправимые, безнадёжные события его жизни, какое влияние они оказывают на дальнейшее формирование его личности и судьбы в целом.

Я считаю, что это проблема актуальна в любой период времени, потому что каждому человеку на протяжении всей жизни приходится преодолевать различные препятствия. Такие препятствия, проблемы могут быть как физическими, так и моральными. Автор рассказывает о докторе Чагине. Доктор прошел войну, потерял семью и лишился ноги. Он был замкнут в себе, не заводил знакомств, у него было тяжелое, круглое, волевое лицо, да и сам он был похож на умную, насупленную птицу.

Учитывая все обстоятельства, которые свалились на Глеба Евгеньевича, он всё равно был хорошим врачом, заведующим отделением травматологии и ортопедии, отлично справлялся со своей работой. Также автор повествует о женщине Кире Петровне. Она была врачом, но после перелома бедра сама стала пациентом. Она перенесла много боли, страданий, лечение не помогало ей полностью восстановиться. В какой-то момент она начала осознавать, что её жизнь уже не будет прежней. Доктор Чагин Помог ей понять, что она не должна отчаиваться, терять смысл в жизни, она должна двигаться дальше, ведь всё зависит от неё.

Эти два примера находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга, демонстрируя влияние трагических событий на человеческую жизнь.

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что Судьба человека находится только в его руках, только он вправе решать, как в дальнейшем сложится его жизнь. Преодолевая трудности, человек продолжает жить, процветать, самосовершенствоваться, главное — не отчаиваться.

Я согласна с позиции автора. Я также считаю, что человек должен с умом принимать все свои жизненные события, не замыкаться в себе, обижаясь на всё окружающее. Для того, чтобы продемонстрировать, как по-разному человек переносит трагические события, обратимся к драме А. Н. Островского «Гроза». Главная героиня Катерина в детстве жила очень свободно, у неё не было никаких запретов, она привыкла к такой комфортной жизни, наполненной любовью и заботой. Но ей приходится выйти замуж за человека, которого она не любит. Все обычаи этого дома, жильцы да и сам муж, угнетают девушку. Всё это «тёмное царство» противоречит её привычной жизни, люди не дают ей спокойно существовать. Для девушки это было сильным душевным потрясением, она не смогла смириться с этим и покончила жизнь самоубийством. Этот пример показывает, как сильно драматические события могут изменить жизнь человека, разрушить её.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что человек никогда не может знать, что может с ним произойти в будущем, только человек вправе решать, как ему реагировать на эти события.

Сочинение ЕГЭ проблема силы духа

В жизни не всегда всё складывается так, как мы этого хотим. В любой ситуации важно быть стойкими и выносливыми. Именно поэтому И. Грекова поднимает в своём тексте проблему силы духа.

Автор, раскрывая данную проблему, повествует нам о враче Кире Петровне, которая познакомилась с доктором Чагиным. У них завязался разговор. Беседовали они о фикусе, который никак не хотел ветвиться, он рос только в одном направлении-вверх.

Доктор заметил, что такая черта достойна уважения. Этот фикус чем-то напоминал доктора Чагина: даже несмотря на то, что он был покалечен, он оставался собой и не падал духом. Автор на примере фикуса хочет показать, как должен вести себя человек в сложных жизненных ситуациях.Нельзя ни в коем случае сдаваться и опускать руки. Важно уметь стремиться только вверх, как этот фикус.

Также автор, раскрывая проблему стойкости и выносливости, рассказывает читателям о том, что случилось в жизни Киры Петровны. Врач после сложного перелома бедра стала пациентом, её снова ждала встреча с доктором Чагиным. Глеб Евгеньевич сообщил, что сращения кости нет и что новая операция вряд ли что-то изменит. Тогда он посоветовал Кире Петровне не жалеть себя, не сдаваться и не впадать в отчаяние. В такой ситуации важно взять себя в руки и продолжать жить. Несмотря на тяжёлые времена, нужно уметь справляться с трудностями, возникающими на жизненном пути. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать значимость стойкости и силы духа.

Автор считает, что человек должен стремиться к лучшему. Он должен бороться до последнего и никогда не сдаваться. Это очень важно для достижения целей. Тот, кто умеет добиваться своего ,умеет быть сильным и стойким, многому сможет научиться.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что сила духа помогает нам справиться с трудностями, помогает быть упорными и выносливыми. Сила духа должна направлять человека. Сдаваться и опускать руки —неправильно. Нужно уметь выходить из тяжёлого положения и жить дальше.

Итак, стойкость — это именно то, что должно быть в каждом из нас. Важно уметь стоять на своём до последнего, добиваться намеченных целей и ставить перед собой новые и всё более сложные. Человек, который получает то, что хочет, благодаря своим силе духе и упёртости, всегда будет развиваться и никогда не будет стоять на месте.

Сочинение ЕГЭ как следует относиться к жизненным трудностям?

Как следует относиться к жизненным трудностям? Именно об этом размышляет И. Грекова, русский прозаик.

В фокусе внимания автора — доктор Чагин, ставший инвалидом на войне. Но, что еще страшнее, потерял он не только конечность, но и семью. Несмотря на весь пройденный ужас, Чагин продолжил жить и даже начал работать в больнице, где «держался особняком». Этот пример дает читателю понять, что жизненные трудности не смогли сломать доктора Чагина, хоть и пытались. Он вовсе не опустил руки, не обезумел от горя и ненависти, а, наоборот, направил свою энергию в нужное русло: помощь другим. Но так ли это просто: продолжать жить после нежданных ударов судьбы?

Отвечая на данный вопрос, обратимся к предложениям 29-81, где автор повествует уже о своей жизни. Кира Петровна, будучи врачом, «оказалась пациентом», сломав бедро. Долгое лечение в Москве, рентгены, операции, костыли. Вскоре автор попала в свою родную больницу, где её лечением должен заниматься уже известный доктор Чагин. Спустя месяц она узнает от доктора, что сращения нет и что дальнейшие операции малоэффективны. Киру «пошатнуло», она поняла, что всю жизнь будет ходить «в обнимку» с палкой. Чагин поддержал девушку, ведь он понимает её как никто другой: «Главное не жалеть себя, а продолжать жить». Кира взглянула в глаза доктору и даже улыбнулась. Тем самым автор пытается донести до читателя мысль о том, что ни в коем случае нельзя настраивать себя на плохое, столкнувшись с проблемой лицом к лицу; важно не обижаться на весь мир, не жалеть себя, а идти вперед с поднятой головой, пусть и опершись на палку.

Эти два примера, связанные автором, помогают понять, что герои текста — люди с внутренним стержнем, они понимают, что такое жизнь, как и понимают её темные стороны. Однако при этом не забывают про вторую сторону монеты и идут вперед.

Позиция автора ясна: нельзя зацикливаться на своей беде, закрываться от мира и всех ненавидеть. В такие моменты нужно настроиться на нужный лад и не пасть духом, принять то, что невозможно исправить.

Несомненно и точно, я согласна с мнением автора. Слишком много можно пропустить хорошего, посвятив целую жизнь думам о своей проблеме. В пример можно привести Алексея Маресьева, советского летчика, которому ампутировали обе ноги во время Великой Отечественной войны. Однако он не пал духом. Невзирая на трудности, Алексей вернулся к работе в небе и летал уже с протезами.

Таким образом, важно уметь сосуществовать со своими бедами, которые нельзя изменить, ведь невозможно вернуться в прошлое и поступить по-другому. При этом крайне важно не только принять, но и двигаться вперед.

Что такое мужество, стойкость перед лицом трудностей?

Что такое мужество, стойкость перед лицом трудностей? Именно над этим вопросом предлагает задуматься И. Грекова, поднимая проблему силы духа.

В основе текста- история врача Киры Петровны, которая, после сложного перелома бедра стала калекой. Автор акцентирует наше внимание на том, что девушка, узнав, что теперь до конца жизни она будет ходить на костылях, не пугается: ее «пошатнуло, но не сбило с ног».

Писательница убеждена: стойкость перед лицом трудностей- черта, проявляющаяся в умении не впадать в отчаяние, не жалеть себя, не замыкаться в собственных бедах. Она выражает свою позицию устами центрального персонажа доктора Чагина: «Человек, если он стоит этого имени, — хозяин своих настроений».

Нельзя не согласиться с мнением И. Грековой. Действительно, что же будет, если в трудную минуту человек поддастся отчаянию, позволит беде взять над собой верх? Думаю, что ничего хорошего… Мужественный человек всегда найдет силы взять себя в руки.

В художественной литературе известно немало произведений, в которых поднимается проблема силы духа. Так, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей соколов испытал на себе все ужасы, которые приносит человеку война: был ранен, захвачен в плен, работал до изнеможения, голодал… Но самым страшным испытанием для Андрея стала потеря семьи… Однако горе не сломило его. Он находит в себе силы, мужество жить дальше. Андрей отдает всего себя работе и мальчику- сироте Ванюшке, который, как и он, оказался лишен родных и дома. Мальчик становится спасением и единственным смыслом жизни Андрея.

А в произведении В. Быкова «Сотников» главный герой, в честь которого названо произведение, так же поражает читателя стойкостью духа. Будучи в плену, он с честью претерпевает нечеловеческие пытки: ему ломают пальцы, выдирают ногти… Он знал, что если не расскажет всей правды, то погибнет, но не выдал своих товарищей, не стал предателем. Несмотря на мучительную боль и, возможно желание сохранить себе жизнь, Сотников до последнего дыхания оставался верным долгу человека и гражданина и с достоинством держался перед смертью, не позволил себе малодушия, в отличие от Рыбака, который из-за страха смерти перешел на сторону немцев.

Таким образом, сила духа – величайшее человеческое качество, заключающееся в умении брать над несчастиями, бедами верх, до конца оставаться верным себе, преодолевать удары судьбы… Я думаю, каждому из нас необходимо развивать в себе это качество, быть стойкими, мужественными. Без сомнения, текст И. Грековой учит нас именно этому.

Как не потерять своего внутреннего настроя при жизненных проблемах? сочинение ЕГЭ

Жизнь. От нее можно ждать чего угодно: победы в лотерее, переезд в другую часть света, безработица… Но как не потерять своего внутреннего настроя при жизненных проблемах? Именно над этой проблемой рассуждает автор предложенного отрывка И. Грекова.

В нем читателю повествуется история о тяжелой травме и ее последствиях.

«Сращения нет. И новая операция вряд ли что-нибудь даст»,- это фраза Чагина, лечащего врача пострадавшей. Через этот фрагмент читатель понимает, что без собственного желания, усердия человека у него ничего не выйдет, что разные операции, медикаменты не в силах полностью выполнить поставленную перед человеком задачу: «Всё это зависит от Вас».

В сопоставление с еще не совсем «калекой» автор приводит фикус. Да, как бы это странно не звучало, но Грекова в подтверждение своей мысли приводит растение, которое «стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх». Это помогает читателю понять, что даже растение может держаться стойким и упрямым, что если есть цель – верх, то ее может достигнуть даже фикус.

Таким образом, позиция автора такова: важно уметь сохранять силу духа даже в безвыходных ситуациях, потому что всё в руках человека, всё зависит от него самого.

Я согласна с автором: при любом жизненном «ударе» нужно уметь не упасть «в грязь лицом». К примеру, притча о лягушках, попавших в молоко. Одна из них сразу же была настроена пессимистично, пустила все на самотек. Итог – утонула. Другая надеялась на выход из такой ситуации, и главное – действовала, барахталась в молоке, благодаря чему превратила его в масло, из которого спокойно выпрыгнула. То есть, нельзя бездействовать, надо искать выход из любой ситуации.

Как нужно относиться к сложностям, которые встречаются на жизненном пути? сочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к сложностям, которые встречаются на жизненном пути? Именно такую проблему поднимает Грекова в данном тексте.

Размышляя над этим вопросом, автор повествует о необычном фикусе. Мы узнаём, что растение несколько раз подрезали, для того чтобы оно ветвилось. Однако упрямый фикус продолжает стремиться вверх, несмотря ни на что. Рассказчика восхищает упорство этого растения, которое, не обращая внимание на трудности, стойко держится и не унывает.

Продолжая свои рассуждения, автор сопоставляет сложности фикуса с тем, что пришлось на долю главной героини текста. Писательница обращает наше внимание на то, что врач, которая может остаться без одной ноги, мирится со своим недугом. Хоть он и вызывает некоторые потрясения, героиня стойко и мужественно, как и её «зелёный собрат», принимает удары судьбы.

Автор относится к такому подходу к трудностям с огромным уважением. Грекова считает, что жизненные сложности нужно преодолевать. Люди должны жить дальше и ни в коем случае не сдаваться.

Я полностью согласен с мнением автора, потому что, действительно, трудности надо принимать стойко. Так героине произведения Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» приходится сталкиваться с различными сложностями во время поиска своего названного брата Кая. Однако Герда не унывает, она выходит из всех трудных ситуаций, в итоге получая то, к ему она стремилась. А ведь девочка могла бы сразу сдаться, не идти к цели. Тем не менее Герда не остановилась, повстречав опасность, она прекрасно справилась со всеми сложностями.

Можно ли впадать в отчаяние, если с тобой случилась беда, если ты попал в безвыходную ситуацию? сочинение ЕГЭ

Можно ли впадать в отчаяние, если с тобой случилась беда, если ты попал в безвыходную ситуацию? На этот вопрос пытается найти ответ в данном тексте И. Грекова.

В основе размышлений автора лежит история из жизни, рассказанная от лица женщины-врача. Кира Петровна получает серьёзную травму, может остаться инвалидом, но в нужный момент доктор Чагин, её бывший коллега, говорит ей о том, что «самое главное — не впадать в отчаяние, не жалеть себя», «не замыкаться в собственных бедах». Кроме того, герой напоминает Кире Петровне об «упрямом, стойком» фикусе, который «стригут, укрощают, калечат, а он растет все в том же направлении — вверх, вверх и вверх». Из повествования вырисовывается авторская позиция: И. Грекова, безусловно, считает, что человек не должен отчаиваться, если на его жизненном пути встречаются какие-то непреодолимые препятствия.

Я согласен с мнением автора, потому что даже в самой безвыходной ситуации не стоит признаваться в собственном бессилии. Отчаяние подобно якорю, не позволяющему человеку двигаться вперед. Нужно просто изменить своё отношение к тому, на что повлиять в данный момент невозможно, и искать другие точки опоры в жизни, достойно преодолевать трудности. Немало людей, которые борются с отчаянием, проявляют силу духа, среди литературных героев.

Например, Иван Денисович из произведения А. И. Солженицына отбывает срок в лагере. Суровые условия жизни, тяжёлая работа – его ежедневные реалии. Но герой не впадает в отчаяние, в отличие от многих. Это позволяет ему выживать. Огромное упорство в преодолении жизненных трудностей проявляет Алексей Мересьев из повести Б. Л. Полевого. С первых дней Великой Отечественной войны он служит в боевой авиации. Но однажды в бою с фашистами самолёт Алексея терпит катастрофу. В результате лётчику, получившему тяжёлые травмы, ампутировали ноги. Но чудом выживший герой не отчаивается: сначала он учится ходить на протезах, а затем и летать, становится командиром эскадрильи.

Таким образом, человек, как бы он ни был разочарован, подавлен, беспомощен, не должен опускать руки, а должен находить в себе силы для преодоления трудностей и сохранять душевное равновесие.

Почему важно не сдаваться даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях?

Почему важно не сдаваться даже в, казалось бы, безвыходных ситуациях? Именно над этим вопросом предлагает задуматься И. Грекова, поднимая проблему стойкости морального духа.

Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор приводит в пример разговор главной героини с коллегой, доктором Чагиным, о фикусе в ординаторской, последняя фраза которого играет большую роль для понимания проблемы. Доктор Чагин сказал о стриженом фикусе, который не переставал расти вверх: «Черта, достойная уважения. Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой». Автор акцентирует наше внимание на том, как доктор Чагин, потерявший семью и ногу на войне, спустя время реагирует на свою потерю, давая нам понять, что Чагин силён духом и продолжает жить дальше.

Но это не единственный довод, используемый автором: интересен также другой отрывок текста, в котором писательница рассказывает о инвалидности главной героини и встрече с доктором Чагиным, ставшим ее лечащим врачом. Чагин напоминает про их разговор о фикусе и воодушевляет героиню на принятие сложившейся ситуации и произносит слово «калека». «Пошатнуло, но не сбило с ног» — думает героиня, реагируя на это слово, произнесенное по отношению к ней впервые. Автор этой фразой хотела показать стойкость героини перед лицом сложившейся ситуации.

Эти два эпизода Грекова связывает в одно целое, делая фикус примером стойкости духа для героев фикус в обоих диалогах. Писательница убеждена: не впадать в отчаянье в сложные моменты очень важно для человека, не стоит зацикливаться на своих бедах и обижаться на весь мир, а нужно взять себя в руки и продолжать жить.

Я согласна с мнением И. Грековой: продолжать вести полноценную жизнь можно при любых ситуациях. Это подтверждает история жизни Стивена Хокинга, одного из самых знаменитых ученых современности, который продолжал публиковаться, выступать перед публикой и сниматься в проектах для кино и телевидения даже после потери способности двигаться и говорить из-за серьезного неврологического заболевания и его последствий. Изначально врачи были уверены, что Стивен не проживет более двух лет, но на их удивление он прожил почти шестьдесят лет после постановки диагноза, говоря, что перспектива ранней смерти заставила его ценить жизнь.

В заключение хочу сказать: стойкость морального духа – ценная черта характера человека, помогающая в жизни.

Текст Грековой И. для сочинения

(1)Я стояла в ординаторской, смотрела на фикус и думала о своих пациентах.

– (2)Кира Петровна! (3)О чём вы так задумались?

(4)Обернулась. (5)Рядом стоял доктор Чагин – низенький, массивный человек, зав. отделением травматологии и ортопедии.(6)Тяжёлое, крупное, волевое лицо с янтарными, пронзительными, немигающими глазами. (7)Железно-седые, густые волосы каким-то острым клювом сходятся на лбу. (8)Общее впечатление грустное : врач похож на недобрую, умную, насупленную птицу.

(9)Он стоял, опершись на палку, кряжистую, витую, с загнутой ручкой. (10)Говорили, что потерял ногу на войне. (11)И, что ещё страшнее, – семью. (12)В больнице Чагин держался особняком, дружбы, даже приятельства ни с кем не заводил. (13)Всех тут звали по имени-отчеству, а его почему-то не Глеб Евгеньевич, а доктор Чагин. (14)Замкнут, ироничен, опрятно одет…

(15)Стояли мы с ним у кадки с фикусом. (16)Этот фикус был особенный. (17)На его верхушке красовался свежий зелёный побег – третий за зиму.

– (18)Что это вы так пристально разглядываете? – спросил Чагин.

– (19)Да вот на фикус смотрю.

– (20)Что же вы в нём усмотрели?

– (21)Упрямый субъект. (22)В книге «Комнатные растения» сказано: если срезать побег у верхушки, фикус начинает ветвиться. (23)А этот – ни в какую. (24)Стрижём его, стрижём. (25)А он всё растёт в одном направлении – вверх.

– (26)Черта, достойная уважения, – серьёзно ответил Чагин. – (27)Его урезали, его искалечили, а он всё остаётся собой.

(28)С того нашего разговора прошло много времени. (29)И я, врач, после сложного перелома бедра оказалась пациентом. (30)Несколько операций, много боли, вытяжение, костыли. (31)Сначала лежала в больнице в Москве, потом отправили в родной город. (32)Доктор Чагин – именно ему предстояло заниматься моим дальнейшим лечением.

(33)Снова рентгены, анализы, опять рентгены. (34)Снова гимнастика, физиотерапия. (35)Снова костыли, от которых невыносимо болели плечи…

(36)Примерно месяц я пробыла в родной больнице. (37)И вот Чагин пригласил меня в свой кабинет – поговорить. (38)Мне показалось, что сердце моё остановилось. (39)Кабинетик крохотный, совсем игрушечный, всё впритык: стол, топчан, кресло.(40)Сели.

– (41)Помните, – начал он, – наш разговор в коридоре у фикуса?

– (42)Не помню. (43)Какой фикус? (44)Какой разговор?

– (45)А я помню. (46)Фикус – упрямый, стойкий. (47)Его стригут, укрощают, калечат, а он растёт всё в том же направлении – вверх, вверх и вверх.

(48)Я вспомнила всё это. (49)И поняла, зачем Чагин позвал меня.

– (50)Сращения нет? – всё же спросила я с крупицей надежды.

– (51)Сращения нет. (52)И новая операция вряд ли что-нибудь даст.

– (53)А перспективы?

– (54)Полной реабилитации ждать нельзя. (55)Частичная возможна.

(56)Всё это зависит от Вас.

– (57)Значит, до конца – на этих костылях?

– (58)Может быть, без них, с палкой. (59)Хожу же я с ней. (60)С работой справляюсь. (61)Значит, справитесь и вы.

(62)Я закрыла лицо руками.

– (63)Испугались?

– (64)Нет. (65)Осмысливаю.

– (66)Самое главное – не впадать в отчаяние, не жалеть себя. (67)Не замыкаться в собственных бедах. (68)Не обижаться на весь мир, а продолжать жить. (69)Человек, если он стоит этого имени, – хозяин своих настроений. (70)Это я вам говорю как врач врачу. (71)И как калека калеке.

(72)Вот оно, это страшное слово – калека. (73)Сколько раз говорила его сама себе. (74)Всё ещё надеясь, не веря, что навсегда. (75)Впервые услышала его от другого человека. (76)Пошатнуло, но не сбило с ног.

(77)Отняла руки от лица. (78)Взглянула прямо в глаза Чагину. (79)Даже улыбнулась.

– (80)Молодец, – сказал он. – (81)Фикус.

(По И. Грековой*)

И. Грекова — литературный псевдоним; настоящее имя — Елена Сергеевна Вентцель (1907–2002) — русский прозаик, советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, доктор технических наук, профессор.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту котлярского наденька
  • Сочинение егэ по тексту косолапова
  • Сочинение егэ по тексту корчагина про шоколад
  • Сочинение егэ по тексту короленко прошло три года многочисленная публика
  • Сочинение егэ по тексту короленко огоньки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии