Сочинения ЕГЭ по тексту И.А. Ильина жил однажды чудак… Он был очень богат и имел всё из вещей, 8 примеров готовых сочинений проблемы с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.
Проблема текста:
- Проблема поиска смысла жизни. (Нужно ли человеку искать смысл жизни? Зачем человеку нужно искать смысл жизни?)
- Проблема опасности познания, лишённого духовности. (Чем опасно познание, лишённое духовности?)
- Проблема истинных и ложных ценностей. Проблема духовного богатства. (В чём сущность истинных ценностей? Что является истинным богатством?)
- Проблема духовного кризиса человечества. (В чём причина духовного кризиса современного человечества?)
- Проблема пользы и вреда современных технических изобретений. (Полезны или вредны технические изобретения последних столетий?)
Позиция автора
- Человеку необходимо искать смысл жизни, чтобы понимать, куда движется человечество и как ему следует употреблять свои познания.
- Познание, лишённое духовности, в современном мире обладает огромной разрушительной силой.
- Истинные ценности — это не материальные блага, а духовные искания. Истинное богатство — это обретение смысла жизни.
- Причина духовного кризиса современного человечества заключается в отсутствии смысла жизни, в отсутствии самой потребности обретения смысла жизни.
- Польза и вред технических изобретений зависят от того, с какой целью их применяют.
Жил однажды чудак он был очень богат сочинение ЕГЭ
Испокон веков ученые и философы ищут ответ на главнейший вопрос человеческого бытия, вопрос о предназначении людей, смысла их жизни. Этот же вопрос затрагивает в своем рассуждении и Иван Александрович Ильин.
Автор рассматривает проблему смысла жизни на примере «чудака», владевшего богатыми и роскошными вещами, но, несмотря на «внешнее благополучие», не понимающего, к чему стремиться и не видевшего смысла в своих богатствах (предложение №5). Из-за отсутствия «чего-то самого главного», цели и стремления, вещи для него стали «горестным бременем», а жизнь «бедой и пыткой». (7,11) Далее И.А. Ильин размышляет над проблемой в масштабах современного человечества, говоря о «благах низшего порядка» и «духовном кризисе» (12,13) Публицист подчеркивает, что для использования естественно-научных и технических изобретений в целях создания чего-то «великого», человеку необходимо обладать «целенаправленным сознанием», искусством, «несущим огромную духовно-воспитательную силу».(25)
И. А. Ильин убежден, что человек должен отправиться на поиски «самого главного» — смысла жизни, чтобы использовать мощь своего разума и широту возможностей для созидания полезных и нужных человечеству благ, а не разрушения и становления на «путь руин».
Я полностью согласна с мнением известного философа, ибо каждый должен стремиться стать незаменимым элементом в социуме, оставить после себя глубокий след. Давайте обратимся к русской классике. В сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь» описана жизнь морской рыбки, которая всё время прожила в норке, боясь быть съеденной щукой или раком. Прожив долгую жизнь трусливого и жалкого обывателя, мудрый пискарь не привнёс в мир ничего полезного, хотя у него была «ума палата» и он мог передать свою мудрость детям, а те — последующим поколениям.
Или обратимся к произведению И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Писатель показывает бессмысленную и пустую жизнь пассажиров корабля, которые существуют ради себя, заботятся только о себе и гонятся за «внешним благополучием». Смерть таких людей для общества «неприятность», которую быстро забывают и снова возвращаются к своим проблемам.
Многие мыслители сходятся во мнении, что смысл жизни в самой жизни и это дело каждого, чем наполнить время своего пребывания в этом мире – любовью, благодетельностью, творчеством или бездействием. Поэтому каждый должен помнить, что в конце пути мы все неизбежно столкнемся с вопросом – а что я сделал такого значимого, чтобы мой приход сюда не оказался бесполезным?
Пример сочинения ЕГЭ №2
Нужно ли человеку искать смысл жизни? Именно над этой проблемой размышляет И. А. Ильин в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая над серьезным вопросом, автор описывает чувства главного героя сказки. Несмотря на все материальные блага, чудак не мог обрести счастья. Мир казался ему скучным и однообразным, а богатство не приносило ему никакого удовольствия. Таким образом писатель показывает, что жизнь без смысла будет «бедой и пыткой» для человека.
Далее И. А. Ильин размышляет об опасности бессмысленной жизни в современных условиях. Человечество движется вперед, к новыми открытиям и свершениям. И если нынешнее общество не будет задумываться о смысле жизни, познание может оказаться разрушительным для всего мира. Таким образом автор хочет сказать, что бессмысленное использование новых возможностей может стать средством всеобщего разрушения. Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют писателю показать, что смысл жизни важен не только для конкретного человека, но и для всего общества в целом.
Автор искренне убежден в том, что понимание и осознание современного мира необходимо для каждого из нас. Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – это значит найти себя.
Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что обретение смысла жизни – единственный путь к счастью каждого человека.
Вспомним произведение И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Главный герой потратил все свои силы на то, чтобы стать богатым. Когда миллионное состояние было накоплено, его жизнь внезапно прервалась в самом начале кругосветного путешествия. Автор подчеркивает, что мнимые ценности и отсутствие подлинного смысла жизни приводят сначала к духовной, а затем и к физической смерти.
В заключение хотелось бы сказать, что самое главное в жизни каждого человека – обрести свое призвание. И пока он не найдет его, мир для него будет казать мертвым и безынтересным.
Пример сочинения ЕГЭ №3
И.А. Ильин размышляет над проблемой утраты духовных ценностей в современном мире.
Чтобы привлечь читателя к проблеме, автор повествует о том, что в современном мире «процветает» духовный кризис. Многие люди в погоне за материальными благами утрачивают и забывают об истинных ценностях, так необходимых человеку. Их души становятся «бедными», а жизнь: «бессмысленной и мёртвой», забывается важность и сущность бытия.
Также автор указывает, что научно-технический прогресс отрицательно влияет на мировосприятие человека и потере нравственности: «Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения». Всё это может привести к тому, что у власти могут находиться люди, не имеющие духовных корней и лишенных моральных принципов.
Оба приведённых примера, дополняя друг друга, дают понять, что развитие цивилизации, материальные блага, погоня за наживой пагубно влияют на внутренний мир человека.
Позиция автора мне ясна. И.А.Ильин считает, что с приобретением комфортной жизни, человек теряет самое важное-нравственные ориентиры, основанные на духовных ценностях.
Я согласна с позицией автора и считаю, что гораздо важнее иметь в жизни истинные ценности, такие как: дружба, любовь, взаимопонимание и милосердие. Не зря говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Подводя итог, хочется надеяться, что люди будут помнить насколько важно сохранить в себе духовные ценности для развития в себе личностных качеств.
Пример сочинения ЕГЭ №4
Смысл жизни. Каждый из нас хотя бы однажды задумывался о том, ради чего он появился на свет. И если для кого-то целью станет накопительство, то другие посвятят себя служению более слабым, несчастным, нуждающимся в помощи. И в том, и в другом случае от нашего выбора может зависеть благополучие, судьба тех, кто нас окружает. Столь важную для современного общества проблему поиска смысла жизни ставит автор предложенного мне текста – известный религиозный философ А.И. Ильин.
Анализируя данную проблему, автор рассказывает сказку-притчу о чудаке, который был очень богат и имел всё, «что человек может себе только пожелать». Мы узнаем о том, что, несмотря на это, герой чувствовал: в жизни его не хватает самого главного. Писатель не случайно акцентирует внимание читателя на «горестном бремени», беде героя: автору необходимо показать, как похожи чудак из сказки и человек, живущий в современном мире. Важное место в тексте занимает своеобразный прогноз: с точки зрения автора, какие бы «новые и новые инструменты, средства и возможности» ни были предоставлены человеку в распоряжение, без определенной цели жизни в ней «будет отсутствовать главное». Писатель анализирует естественно-научные и технические изобретения последнего столетия и говорит о том, что это «дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная». Финальная часть – это обращение к современникам с предупреждением о бедах, которые произойдут, если человек «не отправится на поиски смысла жизни».
Позиция автора не вызывает сомнений: А.И. Ильин убежден в том, что каждому человеку необходимо найти свой смысл жизни, ведь «жизнь без смысла… становится опаснее, чем когда бы то ни было». Только в этом случае, как считает автор, «возможности созидания» не станут «средствами всеобщего разрушения».
Безусловно, я согласен с мнением философа: человек, не нашедший смысла жизни, превращает ее в существование. Кроме того, я уверен в том, что, определяя для себя приоритеты, каждый из нас должен понимать: от тех целей, которые мы ставим, может зависеть благополучие, судьба окружающих людей. Чтобы доказать это, обратимся к произведению Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Перед нами герой, смысл жизни которого – быть тем, кому «позволено перешагнуть через кровь». Ради этой цели он убивает старуху-процентщицу и её сестру Лизавету, губит ради своей идеи живую душу, отворачивается от близких людей, вызывает серьёзную обеспокоенность матери, сестры, Сони Мармеладовой, Разумихина. История Раскольникова помогает понять, что приоритеты, расставленные главным героем, повлияли и на самого Раскольникова, и на судьбы окружающих его людей.
Для того чтобы разобраться, насколько важно определить смысл жизни, обратимся к произведению Б. Васильева «Летят мои кони…». Автор рассказывает о герое, который повлиял на судьбы не одного человека, а целого города. Доктора Янсена – врача самого бедного района Смоленска — уважали за жизнь, наполненную смыслом служения людям. Своим призванием он считал преданность делу, способность жертвовать временем ради пациентов. История доктора Янсена – подтверждение того, что каждый из нас, определяя главные ценности своей жизни, обязан думать не только о себе.
Текст-притча И.А. Ильина, произведения Ф.М. Достоевского и Б. Васильева позволили мне переосмыслить свое отношение к проблеме смысла жизни. Я задумался о том, что и в двадцать первом веке человек должен чувствовать, «куда» он идёт, «зачем» ему даны огромные возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы жизненный путь не превратился в «путь руин».
Пример сочинения ЕГЭ №5
В современном обществе большинство людей учится, работает, стремится к успеху. Но всегда ли мы задумываемся, зачем нам это нужно? Это ли является главным в жизни? Над этими вопросами и задумывается автор текста Ильин, поднимая проблему смысла жизни.
Раскрывая данную проблему, писатель рассказывает о жизни одного чудака, который был очень богат, но «не смотря на внешнее благополучие», ему не хватало «чего-то самого главного, чего даже назвать не мог». Он был человеком смелым, но не знал, «к чему можно стремиться, и жизнь ему казалась бессмысленной и мертвой». Достигнув материального успеха, чудак, как мы видим, не имел цели в жизни, от чего его жизнь казалась пустой.
Продолжая рассуждать о смысле жизни, автор обращает наше внимание на быстрое развитие науки и техники в современном мире. Публицист полагает, что «выход на такой заоблачный уровень» должен нести «огромную духовную воспитательную силу», иначе «жизнь без смысла становится опаснее, чем когда бы то ни было».
Из этих примеров видно, что современный человек, достигнув материального комфорта, совершив множество открытий, тем не менее задумывается над тем, для чего он живет.
Таким образом, мысль автора текста ясна: несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает смысла жизни.
Я согласен с мнением писателя, что, действительно, сегодня люди все больше думают о том, как достичь успеха в профессии, в обществе, добиться материального благосостояния, и все меньше они задумываются над тем, для чего они живут, что оставят после себя своим потомкам.
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что мы должны задумываться, с какой целью живём. Нам необходимо не только стремиться жить ради себя, но и стараться быть полезным обществу.
Пример сочинения ЕГЭ №6
Смысл жизни. Какую роль он играет? Можно ли прожить без смысла жизни? В чём он заключается? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста И.А.Ильина.
Автор в своём тексте поднимает проблему смысла жизни. Вначале он рассказывает историю чудака, который «…имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать».
Но его ничто не радовало, а «жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой». Он пошёл к старой мудрой женщине, которая посоветовала ему найти главное. Эту сказку философ вспоминает, когда думает о современном мире. «Как богато человечество благами низшего порядка. И будет делаться богаче». А вот главного, как у чудака, нет. «Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни». И пока он не найдёт главного, его постоянно будут подстерегать беды и опасности. «Он должен отправиться на поиски». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о современном мире.
Позиция автора очевидна: смысл жизни важен и для человека, и для общества в целом. Нужно понимать «куда» мы идём, «зачем», чтобы «творческий путь познания не превратился в путь руин».
Я разделяю позицию автора. Смысл жизни необходим. Настоящий. Творить добро, помогать быть счастливыми другим, жить, соблюдая нравственные ценности. Надо думать о смысле своего существования постоянно, чтобы не оказаться в плену ложных ценностей, которые могут разрушить твою жизнь.
Давайте обратимся к произведениям художественной литературе, где одни герои постоянно в поисках смысла жизни, а другие плывут по течению.
В рассказе Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Катерина Львовна Измайлова не особо раздумывает о смысле жизни. Книг она не читает, мудрых советчиков рядом нет, вот и живёт она удовольствиями, считая, что они-то и есть главные в жизни. Страсть к Сергею толкает её на убийство свёкра, мужа, племянника. Она всё разрушает вокруг себя и уже на каторге понимает, что всё это было ради человека, который её даже не любил, а только использовал. Но и осознав это, она живёт чувствами, а не рассудком. Она убивает и себя, и Сонетку, соперницу. Жизнь загублена, потому что главным было взять, приобрести, а вопрос «зачем» не стоял. Ложные ценности привели к гибели.
В романе-антиутопии американского фантаста Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» герой Гай Монтэг тоже долгое время живёт, не задумываясь о смысле жизни. Только встреча с Клариссой, попытки самоубийства жены Милдрэд, книги, которые он прячет за вентиляционной трубой вдруг помогают ему понять, что его мир устроен неправильно. Всё материальное достигло небывалых высот, а люди несчастны, и город на краю гибели. Потому что жизнь направлена по ложному пути. Человек не знает «к чему можно стремиться». Монтэг обретёт главное, и жизнь перестанет быть бессмысленной и пустой.
В романе А.И.Гончарова «Обломов» мы встречаем героя Илью Ильича Обломова, который жил пустыми мечтами, не думая о главном, о смысле жизни. Его натуре не хватало деятельности. Почти весь роман наш герой в старом восточном халате лежит на диване. Ему пытается помочь друг детства Штольц, но безрезультатно. Любовь к Ольге Ильинской всколыхнёт его, но ненадолго. Его жизнь оборвалась рано, любимая женщина досталась другу, друг же воспитывает сына Обломова. Нельзя плыть по течению.
Таким образом, думаю, что я доказала: человеку необходим смысл жизни. Нужно не только знать, к чему ты стремишься, ради чего живёшь, но ещё постоянно задумываться, по правильному ли пути ты идёшь, не свернул ли на склизкую дорожку. Настоящий смысл жизни не должны подменить ложные ценности. Ищите главное! Смысл жизни!
Пример сочинения ЕГЭ №7
Смысл жизни. Почему он так важен для нас? Можно ли обойтись без мучительных поисков ответов на вопросы: «Для чего я живу?», «Зачем?»? В жизни столько интересного: бери, радуйся. К чему терзания? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста известного религиозного философа И.А.Ильина.
В своём тексте автор поднимает проблему смысла жизни.
Мы узнаём историю чудака, который «…имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать». Но наступил момент, когда «жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой». Он пошёл к мудрой старухе, которая сказала ему: «Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». Эту сказку И.А.Ильин всегда вспоминает, когда думает о современном мире и его духовном кризисе. «Как богато человечество благами низшего порядка. И будет делаться богаче». Зачем? Для чего даны человечеству такие возможности? «Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни». И пока он не найдёт его, беды и опасности будут подстерегать повсюду. «Он должен отправиться на поиски», иначе мир может превратиться в руины. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о значении смысла жизни.
Позиция автора очевидна: смысл жизни необходим и человеку, и обществу. При таком развитии «естественнонаучных и технических изобретений последнего столетия» жить без знания, для чего всё это, становится опасно. Все эти изобретения могут оказаться в руках «кучки завоевателей мира», лишённых нравственных ценностей.
Я разделяю позицию автора. Управлять людьми, не думающими «о главном», о «конечной цели» гораздо легче. Для этого достаточно заполнить их жизнь материальными благами, развлечениями и удовольствиями. Отвлечь от серьёзных проблем. Средств манипуляции сознанием людей сегодня много: телевидение, интернет, наглядная агитация, реклама. Когда эти средства оказываются в руках «кучки безнравственных людей», преследующих свои корыстные интересы, тогда и творятся всякие беззакония, жить становится опасно. Примеры общества, которое находится в руках таких людей, мы встречаем в романах-антиутопиях 20 века. Писатели не ошиблись в главном: манипуляция людьми безнравственна, но возможна. Попробую это доказать.
В романе-антиутопии Е.Замятина «Мы» перед нами трагедия человека, оказавшегося в тоталитарном государстве. Единое государство в лице определённой «кучки» людей, преследую свои интересы, уничтожает любые попытки индивидуальности. Человек — «нумер», где все одеты в одинаковые одежды и просто обязаны быть счастливыми. За них всё решено. Люди-роботы, люди–машины. Роман Е.3амятина прозвучал предупреждением, которое, к сожалению, так и осталось предупреждением. Во многих странах государство активно вмешивается в жизнь людей, относясь к ним, как к строительному материалу, винтикам, необходимым для реализации определённых целей, обесценивая человека, его жизнь.
К проблеме бесчеловечного отношения к человеку в тоталитарном государстве обращается и американский фантаст Рэй Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Общество, где высокоразвиты технологии. Несгораемые дома, ракетные автомобили, телевизионные антенны во все стены, механический пёс-робот. А люди несчастны. Число суицидов растёт. Придумана специальная машина, которая возвращает человека в естественное состояние, меняя ему кровь за пятьдесят долларов, и занимаются этим техники, а не врачи. Естественное состояние: жить, радуясь и веселясь, ни о чём не задумываться, не разговаривать о серьёзных вещах, не читать книг, не замечать гула ночных бомбардировщиков. На все вопросы есть чёткие ответы. Зачем думать? Но человек создан, чтобы задавать вопросы, чтобы удивляться и сомневаться. Монтег, десять лет работая пожарным, как и положено, сжигал книги. Но вдруг ему захотелось понять, что в них есть. И он начинает приносить их домой и прятать, не читая, за вентиляционной трубой. Встреча с необычной девушкой Клариссой, попытки самоубийства жены Милдред подтолкнут его к книгам, и он начнёт их читать. Ему захочется самому найти ответы, которые у него накопились. Автор прав: человек не может быть «бумажной салфеткой, которую использовали и выкинули». И кто дал право одним манипулировать сознанием других?
Таким образом, отсутствие смысла жизни, его поиска делают нашу жизнь и жизнь общества не только бессмысленными, но и опасными. Мы всегда можем угодить в нечестные руки тех, кто наполнит нашу жизнь своим смыслом. Что мы сегодня в современном мире и наблюдаем. «Кучки завоевателей мира» рвут планету на части разными смыслами. Мы веселимся, живём «благами низшего порядка», но тревожное чувство не покидает. Мир на пороге апокалипсиса…
Пример сочинения ЕГЭ №8
И.А. Ильин-известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья. В своем тексте он поднимает одну из самых важных проблем общества: поиск смысла жизни.
Рассуждая над данным вопросом, автор рассказывает нам о том, что «мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель» не сделают человека счастливым. Важно не «внешнее благополучие», а стремление познать жизнь и определить свое место в ней. Современным людям не хватает главного- смысла существования, поэтому они несчастны, а «беды и опасности будут подстерегать» его очень часто.
Авторская позиция выражена четко и ясно: жизнь без смысла кажется человеку бессмысленной и мертвой, а в наши дни она становится еще опаснее. Ведь современные технологии предполагают наличие окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу.
Я согласен с мнением автора и считаю, что человек без познания смысла жизни человек не будет по настоящему счастлив.
Любое богатство постепенно станет для него горестным бременем.
К данной проблеме обращались многие классики русской литературы. Вспомним произведение А.С.Грибоедова «Горе от ума». Свободолюбивые и независимые идеалы Чацкого ненавистны представителям «фамусовского общества». Их жизненные ценности- деньги, власть, чин. Они готовы пойти на все ради этого: ложь, предательство, подлость. Напротив, Александр Андреевич стремиться быть полезным для общества, он желает добиться успехам в жизни только честным путем: за счет своих знаний и умений. Общество не принимает его и объявляет сумасшедшим, так как они имеют противоположные взгляды на жизненные ценности.
Эта же проблема раскрывается в произведении И.А.Гончарова «Обломов». Мы видим, как жизнь человека, который лишен каких-либо целей, затухает. Он добрый и талантливый, но главный герой не смог преодолеть себя и раскрыть свои самые лучшие качества. Ни друзья, ни светлая любовь к Ольге не смогли спасти его. Отсутствие смысла жизни ведет к нравственной смерти человека.
В заключении хочу поблагодарить автора текста за возможность порассуждать над таким интересным и важным вопросом. И скажу, что по-настоящему счастливым человек становится только тогда, когда он обретает смысл жизни!
Текст ЕГЭ И.А. Ильина жил однажды чудак он был очень богат
(1)Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец, благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух своим причудливым пением. (5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого, к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой.
(7)Ничто не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него горестным бременем. (8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее. (11)Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь, жизнь для тебя будет бедой и пыткой». (12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14)И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку в распоряжение, но главное отсутствует. (17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью, играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно! (20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!» (22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях последнего столетия.
(23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон, самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого, дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора, непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда» оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится, если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки? (31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного – смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю мощь его разума и широту его возможностей.
(По И.А. Ильину*)
Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ, писатель и публицист русского зарубежья.
Смотрите также на нашем сайте:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Пример сочинения 1
В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться, для того чтобы преодолевать такое препятствие как ненависть.
Как люди чаще всего действуют в мире с ненавидящими или когда сами ненавидят? Они используют способы для того чтобы подавить оппонента, в идеале ненависть преодолевается через бессилие или уничтожение такового. Если некому ненавидеть, то и проблема отсутствует или если ненавидящий слаб, то на этот факт не следует обращать и внимания.
По здравому разумению такие способы, конечно, далеки от духовной экологии и вообще хотя немного заслуживающего называться человеческим поведения. Ильин верно указывает на единственное средство для преодоления ненависти – любовь. Устранять ненависть ненавистью, подобно тому, как мыть грязной тряпкой грязный пол – появится просто новая грязь, может даже больше, сущностно ничего не поменяется, страдания останутся.
Типичное отношение в этом мире людей друг к другу: человек человеку – волк. Так воспитывают детей, такое понимание считают достойным и подлинным. Ильин приводит другой вариант, гораздо более достойный, сформулированный Серафимом Саровским: человек человеку – радость.
Безусловно, в нынешний извращенный век радостью может доставлять страдание другого, об этом пишет и сам автор. Ведь для ненавидящего радостью является, когда другой мучается или погибает, он видит в этом высшее удовольствие. Тем не менее, будем объективны, получать от этого радость, подобно тому как наслаждаться поеданием грязи.
На самом деле Ильин предлагает простой и одновременно трудный рецепт, он тесно связан с внутренней духовной работой. На мой взгляд, его рецепт не является полностью идеальным, так как он предлагает немного напористо отвечать на ненависть любовью. При этом, есть ли у любящих в этом мире другой путь по отношению к ненавидящим?
Помимо этого Ильин не затрагивает причины ненависти, которые тоже бывают разными. К примеру, если бы писатель Ильин полностью украл у кого-либо книгу Тихие созерцания и издал бы под своим именем, а потом бы посылал лучи любви ненавидящему его человеку, который является подлинным автором, ситуация была бы немного нелепой. Тем не менее, автор, наверное, не говорит о таких частностях.
Суть этого посыла в том, как часто люди ненавидят друг друга, поверхностно относятся к другому. Будучи способными дарить радость и любовь, выбирают ненависть, ведь ненавидеть легче, да и так заведено сейчас. Ильин предлагает немного более трудный путь, но путь чистый и честный.
Пример сочинения 2
Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.
Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него. Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия. Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда с ним больше не встречаться и ничего о нём не знать».
Публицист пишет, что такое состояние негативно влияет на его состояние, «в духовном эфире мире образовалась рана». И для того, чтобы эту рану исцелить, на неё нужно направить луч настоящей любви и всепрощения на человека, от которого исходит ненависть. Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.
Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.
И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции. В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» к Евгению Базарову — нигилисту, т.е. человек, отрицающий общепризнанные нормы, — Павел Петрович Кирсанов испытывает сначала неприязнь к нему, а затем и ненависть. А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его. Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.
В произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» ненависть между двумя семьями описана наиболее ярко. И любовь Ромео и Джульетты, которая проходит светлым лучом через ненависть, показывает к чему эта ненависть может привести.
Таким образом, я прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.
Пример сочинения 3
Человек, по своей воле или нет, всегда находится в социуме. Каждый, кто находится рядом с ним, так или иначе, воздействует на человека. Кто-то взывает в нас симпатию, кого-то мы можем даже ненавидеть, или не признавать в нем равного себе. А возможно ли уничтожить ненависть в отношениях людей, или хотя бы ее минимизировать? На этот вопрос как раз и пытается найти ответ И. Ильин в своих рассуждениях.
Проблема добра и зла была актуальной во все эпохи мировой истории. Многие пытались найти ответы, но, как мы видим, никому это так и не удалось сделать. Рассматривая эту тему, Ильин призывает нас посмотреть на вопрос в несколько ином ключе, в философском. Он сравнивает чувства с лучами – светлый луч это добро, порядочность, а черный – ненависть и злоба. Писатель говорит нам о том, что не следует отвечать злом на зло, нужно уметь проявлять свои лучшие качества. А к врагам относится как к больным людям, которым требуется помощь, и не стоит заставлять их страдать еще сильнее, им и так плохо.
Позиция автора такова, что зло можно победить только добром и пониманием людских душ. Ненависть, как говорит Ильин, это рана, которую не удастся залатать другой раной. Ее излечит лишь любовь, как чувство противоположное. Автор, безусловно, имеет право на свое мнение, но стоит сказать, что такое отношение к злу применимо не всегда и не везде. Не станем же мы бороться с врагами на поле боя любовью? Или вспомним террористов, чья злоба вызвана отнюдь не каким-то заболеванием, как утверждает Ильин. Они как раз таки вызвана специально, умышленно. Благодаря этой ненависти в них отключается какая-либо жалость. Однако есть представить, что Ильин имел в виду именно взаимоотношения между простыми людьми, то тогда действительно с ним можно согласиться.
Вспомним великое произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка. Главный герой романа, Петр Гринев, находится в довольно странных отношениях с Пугачевым, самозванцем, который вот-вот захватит всю страну. Но все же что-то вызывает у Гринева чувства к этому разбойнику, и он относится к нему не как к душегубу, а как к простому человеку со своими чувствами и мыслями. У Гринева нет никакой ненависти и злобы, наоборот, он советует Пугачеву отступить, попросить прощения, тем самым спасти свою душу и огромное количество людей. И злобный, на первый взгляд, Пугачев, оказывается безоружен перед таким к себе отношением, он еще никогда не видел дворянина, который бы был так обходителен и добр к простому человеку.
У каждого из нас в жизни бывают разные ситуации, нас окружают разные люди, у нас свои, отличные от других мысли и стремления. Но нас должно объединять одно – борьба со злом. Если каждый из нас задумается над своим поведением, над чувствами другого, то, возможно, уже в обозримом будущем, мир станет хоть чуточку светлее и добрее.
Сочинение по тексту И.А. Ильина по
проблеме преодоления чувства ненависти
(1)Каждый
человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово,
каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую
энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не
проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И
притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и
своеобразнее его духовная личность.
(3)
Получая первое
восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не
приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя.
(6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое
смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи,
или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия.
(9)Воля
к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный
подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные
люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже
тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только
возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до
ненависти.
(12) Когда я встречаюсь в жизни с настоящею
ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом
огорчение и ощущение своего бессилия.
(13) Вслед за тем я испытываю настойчивое желание
во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз,
никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это
удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась
какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки
настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я
начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных
лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо
исцелить и зарастить её.(17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться
со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и
дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого
православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
(20)Прежде
всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь
страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел
какую-нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо
простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный
луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться
от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч
его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся
прощения. (26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с
тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я
должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока
он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне. Ненависть исцеляется
любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (30)Излучение
любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт
теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не
пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир
вселенной.(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана
духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться
радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до
самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной. (По
И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский
философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих
созерцаний».
Жизнь – это чудесный
подарок. Человек создан для счастья, как птица для полёта, это состояние нормально
и естественно. Но есть такие люди, которые ничему не рады, враждебны к другим.
Они, обиженные жизнью, срывают злость на всех, причиняют боль окружающим. И.А.
Ильин поднимает проблему преодоления ненависти.
Писатель рассуждает о том,
как убийственна ненависть, как она испепеляет душу того, на кого направлена, и
несчастный начинает ощущать опустошённость и бессилие. Философ образно
говорит о том, что «в духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и
зарастить её». Он видит разрушение гармонии Вселенной даже тогда, когда
ненависть и зло выплёскиваются только на одного человека. Как же зарастить
душевную рану, что можно противопоставить чёрным лучам зла, уничтожающим всё
вокруг? И.А. Ильин не придумал ничего нового, рецепт исцеления мира от зла дан
ещё в Евангелии: надо любить всех, даже ненавидящих тебя. Он уверен, что
начинать надо с себя, задать вопрос: может быть, я виноват во вспышке ненависти
и сам спровоцировал её? Нужно обезоружить ненавидящего кротостью, прощением и, самое
главное, любовью, укрощающей даже диких зверей. И тогда произойдёт чудо: твой
враг исцелится и тоже будет радоваться жизни.
Автор считает, что
ненависть можно уничтожить не ответным ударом, который только умножит её, а
всепрощающей и благотворной любовью. Только так можно победить зло.
Я разделяю точку зрения
мудрого писателя в том, что нужно учиться понимать другого человека, не
отвечать на его злобные выпады, ведь так светлые лучи погаснут в темноте
глухого к добру разума. Ненависти следует противопоставить любовь. Вспомним
героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» солдата Платона Каратаева, который
любил всех: и своих товарищей, и французов, пришедших разорять его землю, и
прибившуюся к людям собачонку. Тихий, добрый, он легко переносит невзгоды
плена, ни на что не жалуется, умудряется растопить своей любовью раздражение и
гнев окружающих. Он кротко принимает пулю от французов, застреливших его за то,
что он ослаб и не мог идти в колонне пленных. Мы пока не готовы на деле
применять эту человеколюбивую, всепрощающую мораль, но должны понимать: нельзя
позволить злу разрастись, иначе оно, как раковая опухоль, погубит тело и душу.
Прочитав
этот текст, начинаешь понимать, что все люди составляют некое целое, что мы
братья и сёстры, а жизнь так коротка, что не стоит растрачивать её на презрение
и ненависть к подобным себе. Надо взращивать в своей душе ростки добра,
умножать его, чтобы оно наполнило мир любовью и радостью.
(1)Каждый человек есть живой излучающий личный центр. (2)Каждый взгляд, каждое слово, каждая улыбка, каждый поступок излучают в общий духовный эфир бытия особую энергию тепла и света. (3)И даже тогда, когда человек, по-видимому, ни в чём не проявляя себя, просто находится рядом, мы осязаем посылаемые им лучи. (4)И притом тем сильнее, тем определеннее и напряженнее, чем значительнее и своеобразнее его духовная личность.
(5)Получая первое восприятие чужой антипатии, мы чувствуем, что посылаемые нами жизненные лучи не приемлются другим человеком, отталкиваются или упорно не впускаются им в себя. (6)Это уже неприятно и тягостно. (7)Это может вызвать в нас самих некоторое смущение или даже замешательство. (8)В душе возникает странное чувство неудачи, или собственной неумелости, или даже неуместности своего бытия. (9)Воля к общению пресекается, лучи не хотят излучаться, слова не находятся, жизненный подъём прекращается, сердце готово замкнуться. (10)Замкнутые и малообщительные люди нередко вызывают такое чувство у общительных и экспансивных людей даже тогда, когда об антипатии не может быть и речи. (11)Но антипатия, раз только возникнув, обостряется до враждебности, сгущается в отвращение и углубляется до ненависти.
(12)Когда я встречаюсь в жизни с настоящею ненавистью ко мне, то во мне просыпается чувство большого несчастья, потом огорчение и ощущение своего бессилия.
(13)Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало уйти от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда больше с ним не встречаться и ничего о нём не знать. (14)Если это удаётся, то я быстро успокаиваюсь, но потом скоро замечаю, что в душе осталась какая-то удручённость и тяжесть, ибо чёрные лучи его ненависти всё-таки настигают меня, проникая ко мне через общее эфирное пространство. (15)Тогда я начинаю невольно вчувствоваться в его ненавидящую душу и вижу себя в её черных лучах их объектом и жертвою. (16)В духовном эфире мира образовалась рана; надо исцелить и зарастить её. (17)Мой ненавистник должен простить меня и примириться со мною. (18)Он должен испытать радость от того, что я живу на белом свете, и дать мне возможность радоваться его бытию. (19)Ибо, по слову великого православного мудреца Серафима Саровского, «человек человеку — радость».
(20)Прежде всего мне надо найти и установить, нет ли и моей вины в том, что мы оба теперь страдаем: он, ненавидящий, и я, ненавидимый? (21)Может быть, я нечаянно задел какую- нибудь старую, незаживающую рану его сердца? (22)Вслед за тем мне надо простить ему его ненависть. (23)Я не должен, я не смею отвечать на его чёрный луч таким же чёрным лучом презрения и отвержения. (24)Мне не следует уклоняться от встречи с ним, я не имею права на бегство. (25)Отныне я буду встречать луч его ненависти белым лучом, ясным, кротким, добрым, прощающим и добивающимся прощения.
(26)Я должен обходиться с моим ненавистником так, как обходятся с тяжело больным человеком, не подвергая его новым, добавочным страданиям. (27)Я должен посылать ему в моих лучах понимание, прощение и любовь до тех пор, пока он не восстановит оборванную им нить, ведущую ко мне.Ненависть исцеляется любовью и только любовью. (29)Луч настоящей любви укрощает диких зверей. (З0)Излучение любви действует умиряюще и обезоруживающе.
(31)Напряжение злобы рассеивается: злой инстинкт теряется, уступает и вовлекается в атмосферу мира и гармонии. (32)Всё это не пустые слова: любовь заклинает бури и умиротворяет духовный эфир вселенной.
(33)А если однажды это состоится, ненависть его преобразится и рана духовного эфира исцелится и зарастёт. (34)Тогда мы оба будем радоваться радостью избавления и услышим, как высоко над нами всё, ликуя, празднует до самого седьмого неба, ибо Божия ткань любви едина и целостна во всей Вселенной.
(По И.А. Ильину.)
Ильин Иван Александрович (1883-1954) — русский философ, писатель, публицист, автор книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний».
Огромный простор для размышлений навевает на меня текст Ивана Александровича Ильина, в котором отражена проблема преодоления ненависти. Актуальность данному вопросу придает постоянство его проявления в окружающем нас мире. Именно поэтому автор текста с большой ответственностью перед своими читателями отнесся к данной проблеме.
В своей статье писатель, опираясь на жизненный опыт, рассказывает о своем отношении к ненавидящим его людям. И. А. Ильин, несмотря на то, что терпит чувство «большого несчастья», когда встречается с ненавистью людей, старается выяснить ее причины: «может быть, я нечаянно задел… рану его сердца?». Уходя вглубь своих размышлений, автор констатирует, что с ненавистником необходимо обращаться осторожно, «не подвергая его новым, добавочным страданиям».
По мнению Ивана Александровича Ильина, такое чувство как любовь способно полностью избавить от ненависти, рассеять напряжение злобы, перевоплотив все это в «мир и гармонию».
Спешу выразить свое согласие с мнением автора, поскольку я считаю, что, если поставить на одну чашу весов любовь и ненависть, безусловно, перевесит светлое и нравственное, ибо не существует чувства, способного
Как помочь другому человеку преодолеть мучительное чувство ненависти? Таким вопросом задается в данном тексте И.А. Ильин.
Рассуждая над этим вопросам, автор описывает свои чувства, когда он сталкивается с ненавистью, направленной против него.
Он пишет, что в этом случае у него «просыпается чувство большого несчастья, потом огорчения и ощущение своего бессилия.
Вслед за тем я испытываю настойчивое желание во что бы то ни стало от своего ненавистника, исчезнуть с его глаз, никогда с ним больше не встречаться и ничего о нём не знать».
Публицист пишет, что такое состояние негативно влияет на его состояние, «в духовном эфире мире образовалась рана». И для того, чтобы эту рану исцелить, на неё нужно направить луч настоящей любви и всепрощения на человека, от которого исходит ненависть.
Авторская позиция довольно ясна и её можно сформулировать следующим образом: ненависть можно исцелить только любовью. Человеку, который испытывает ненависть, необходимо помочь в том, чтобы он избавился от этого отрицательного чувства.
Я согласна с мнением публициста И.А. Ильина в том, что от ненависть является одним из разрушительных человеческих чувств. В современном мире ненависть мы можем встретить почти на каждом шагу: от соседки, которая всем и всегда не довольна, от начальника, который постоянно придирается и т.д.
Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
И одним из способов избавиться от этого отрицательного чувства являются положительные эмоции.
В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» к Евгению Базарову — нигилисту, т.е. человек, отрицающий общепризнанные нормы, — Павел Петрович Кирсанов испытывает сначала неприязнь к нему, а затем и ненависть.
А его брат, Николай Петрович, который старался всех примирить, понять и простить, постоянно призывал Павла Петровича к тому, чтобы последний постарался вслушаться в слова молодого человека и понять его.
Таким образом он хотел, чтобы между ними ненависть прошла.
В произведении Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» ненависть между двумя семьями описана наиболее ярко. И любовь Ромео и Джульетты, которая проходит светлым лучом через ненависть, показывает к чему эта ненависть может привести.
Таким образом, ч прихожу к выводу о том, что с помощью позитивных эмоций, а именно с помощью любви, можно избавиться от ненависти.
Полезный материал по теме:
Сочинение-рассуждение «Каждый человек есть живой излучающий личный центр. Каждый взгляд, каждое слово…» (по тексту И.А. Ильина). Проблема: как помочь преоЕГЭСтр. 1
Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/1556194308
Задание №662. Тип задания 27. ЕГЭ по русскому языку
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Каждый писатель тревожится о том, как его будут читать.
(2)Поймут ли? (3)Увидят ли то, что он хотел доказать? (4)Почувствуют ли то, что любило его сердце? (5)И кто будет его читатель? (6)От этого зависит так много… (7)И прежде всего — состоится ли у него желанная, духовная встреча с теми далёкими, но близкими, для которых он втайне писал свою книгу?
(8)Дело в том, что далеко не все читающие владеют искусством чтения: глаза бегают по буквам, «из букв вечно выходит какое-нибудь слово» (Гоголь) и всякое слово что-нибудь да «значит»; слова и их значения связываются друг с другом, и читатель представляет себе что-то — «подержанное», расплывчатое, иногда непонятное, иногда приятно-мимолётное, что быстро уносится в позабытое прошлое… (9)И это называется «чтением». (10)Механизм без духа. (11)Безответственная забава. (12)«Невинное» развлечение. (13)А на самом деле — культура верхоглядства и поток пошлости.
(14)Такого «чтения» ни один писатель себе не желает. (15)Таких «читателей» мы все опасаемся. (16)Ибо настоящее чтение происходит совсем иначе и имеет совсем иной смысл…
(17) Как возникло, как созрело написанное?
(18) Кто-то жил, любил, страдал и наслаждался; наблюдал, думал, желал — надеялся и отчаивался. (19)И захотелось ему поведать нам о чем-то таком, что для всех нас важно, что нам необходимо духовно увидеть, прочувствовать, продумать и усвоить.
(20)3начит — что-то значительное о чем-то важном и драгоценном. (21)И вот он начинал отыскивать верные образы, ясно-глубокие мысли и точные слова. (22)Это было нелегко, удавалось не всегда и не сразу.
(23)Ответственный писатель вынашивает свою книгу долго: годами, иногда — всю жизнь; не расстаётся с нею ни днем, ни ночью; отдаёт ей свои лучшие силы, свои вдохновенные часы; «болеет» ее темою и «исцеляется» писанием.
(24)Ищет сразу и правды, и красоты, и «точности» (по слову Пушкина), и все для того, чтобы рассказать, не искажая, видение своего сердца… (25)И, наконец, произведение готово.
(26)Последний просмотр строгим, зорким глазом — и книга отрывается и уходит к читателю, неизвестному, далёкому, может быть — легковесно-капризному, может быть — враждебно-придирчивому… (27)Уходит — без него, без автора. (28)Он собирается с духом, выключает себя и оставляет читателя со своею книгою «наедине».
(29)И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. (30)Перед нами накопление чувств, постижений, идей, образов, целое здание духа. (31)Оно скрыто за общеизвестными словами, за общедоступными образами, за отвлечёнными понятиями. (32)Жизнь, яркость, силу, смысл, дух — должен из-за них добыть сам читатель.
(33)Он должен воссоздать в себе созданное автором; и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто: всуе будет его «чтение», и книга пройдёт мимо него. (34)Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному… (35)Но, к сожалению, это совсем не так.
(36)Почему?
(37)Потому, что настоящий читатель отдаёт книге своё свободное внимание, все свои душевные способности и своё умение вызывать в себе ту верную духовную установку, которая необходима для понимания этой книги. (38)Настоящее чтение не сводится к бегству напечатанных слов через сознание; оно требует сосредоточенного внимания и твёрдого желания верно услышать голос автора.
(39)Это означает, что читатель призван верно воспроизвести в себе душевный и духовный акт писателя, зажить этим актом и доверчиво отдаться ему.
(40)Только при этом условии состоится желанная встреча между обоими и читателю откроется то важное и значительное, чем болел и над чем трудился писатель.
(41) Щетинное чтение есть своего рода художественное ясновидение, которое призвано и способно верно и полно воспроизвести духовные видения другого человека, жить в них, наслаждаться ими и обогащаться ими
(42)Читать — значит искать и находить: ибо читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад, желая найти его во всей его полноте и присвоить его себе. (43)Это есть творческий процесс, ибо воспроизводить — значит творить.
(44)Это есть борьба за духовную встречу: это есть свободное единение с тем, кто впервые приобрёл и закопал искомый клад.
(45)И тому, кто никогда этого не добивался и не переживал, всегда будет казаться, что от него требуют «невозможного».
(46)Искусство чтения надо приобретать и вырабатывать в себе. (47)Чтение должно быть углублено; оно должно стать творческим и созерцательным.
(48)И только тогда нам всем откроется его духовная ценность и его душеобразующая сила.
(49)Тогда мы поймём, что следует читать и чего читать не стоит, ибо есть чтение, углубляющее душу человека и строящее его характер, а есть чтение разлагающее и обессиливающее.
(50)По чтению можно узнавать и определять человека. (51)Ибо каждый из нас есть то, что он читает; и каждый человек есть то, как он читает; и все мы становимся незаметно тем, что мы вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов…
(По И.А. Ильину)
Иван Александрович Ильин — русский философ, писатель и публицист.
Источник: https://academyege.ru/task/662.html
Сочинение на тему «О лишениях» И. А. Ильин
Вариант 1
Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.
Проблема, рассматриваемая автором, весьма интересна. Философ раскрывает ее на примере случая из жизни восьмилетнего мальчика, которому вместо заветных оловянных солдатиков подарили на день рождения «взрослый» подарок.
Сафьяновая тетрадь, доставшаяся герою, содержала изречение, которое повлияло на всю его дальнейшую жизнь. Писатель акцентирует наше внимание на этом высказывании, называя его «правилом счастья» или «законом оловянного солдатика».
Автор явно симпатизирует главному герою, одобряя его жизненную позицию и стремление следовать наказу деда.
Публицист считает, что лишения формируют характер и тренирует силу воли. Тем не менее, автор убежден, что за заботы и лишения можно «смягчить», соблюдая два условия. Во-первых, необходимо иметь цель бытия, нельзя терять «то главное, ради чего мы живем». Во-вторых, нужно ценить и любить то, что нам дано.
Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.
В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» целью жизни главной героини стала любовь к Мастеру. Никакие преграды, вставшие на ее пути, начиная от несчастливого брака и заканчивая встречей с самим Сатаной, не позволили ей отойти от этой цели. Такая целеустремленность помогла Маргарите пройти все испытания без особого труда.
В рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море» главный герой – пожилой рыбак Сантьяго – посвятил всю свою жизнь рыбной ловле. Он поставил себе цель – поймать по-настоящему большую рыбу, которую, в конце концов, достигает. Испытания и лишения предшествовали его успеху, сделав жизнь рыбака интересной и запоминающейся.
Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.
Вариант 2
В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.
Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, автор рассказывает историю из своей жизни. Будучи ребенком, бабушка подарила ему тетрадь в синем сафьяновом переплёте, которая сначала показалась мальчику “абсолютно ненужной вещью”.
Еще тогда будущий писатель не понимал слов деда, сказанных ему тогда: ”если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего”.
Спустя годы этот совет, написанный его дедушкой, стал для него «правилом счастья», «правилом оловянного солдатика».
И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.
Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.
Для подтверждения своих мыслей хочу обратиться к произведению Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» крестьяне в споре пытаются выяснить, кто же по-настоящему счастлив на Земле. Оказывается, что это Гриша Добросклонов, который видит свое счастье в счастье народа.
Счастье каждый понимает по-разному. Герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» осознает себя «счастливым» потому, что не попал в карцер, получил лишнюю тарелку супа, не заболел, но главное то, что он радуется честному труду. Писатель восхищается терпением, трудолюбием русского человека, который верит в Бога и надеется на его помощь.
Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.
Вариант 3
К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.
Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое.
В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее.
Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.
Автор пишет: «В жизни должна быть некая высшая, все определяющая ценность…», таким образом показывая, что роль вещей блекнет перед значением силы духовной жилы в существовании людей. Также Ильин утверждает, что тот, кто постоянно думает о недостающем, будет всегда «голоден, завистлив и заряжен ненавистью».
Не могу не согласиться с суждением автора и считаю, что «самые главные вещи в жизни вовсе не вещи». Такого мнения придерживались многие философы и писатели. Во все времена существовали приверженцы этого закона жизни.
В качестве примера хотелось бы привести недавний случай, который произошел с пожилой жительницей Смоленска и ее сыном.
Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии.
Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода.
Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.
Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.
К сожалению, в наше время тоже встречается такое проклятье, когда из-за безумной жажды обогащения люди предают своих близких, меняя их на «золото». Подводя итог, хотелось бы обратиться к изречению И.А. Ильина: «Лишения могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет». В этих словах заключается ответ на вопрос о роли лишений в жизни человека.
Исходный текст по И. А. Ильину
(1)Когда я отмечал свой восьмой день рождения, бабушка подарила мне толстую тетрадь и сказала:(2) «Вот тебе альбом, записывай в него все, что тебе покажется умным и хорошим; и пусть каждый из нас напишет тебе что-нибудь на память».
(3)Раньше мне дарили только игрушки, а тут я впервые получил настоящий «взрослый» подарок. (4)Тетрадь была красивая, с плотными мелованными листами, в синем сафьяновом переплёте, но, несмотря на свою красоту и «взрослость», она показалась мне тогда абсолютно ненужной вещью.
(5)Мне так хотелось оловянных солдатиков, о которых я давно мечтал! (6)Они даже по ночам мне снились, новенькие, блестящие, в парадных мундирах, с острыми саблями на боку и чёрными винтовками за плечами. (7)Как раз таких я видел каждый день в витрине магазина на соседней улице.
(8) И вдруг — альбом. (9)Какая скучища!
(10) Я молча принял нежданный подарок и, положив его на каминный столик, занялся своими старыми игрушками. (11) Дедушка, сидевший в это время у камина, внимательно наблюдал за мной. (12)Конечно, он сразу заметил моё разочарование и понимающе улыбнулся.
(13)Потом подошёл, потрепал меня по щеке, взял мою сафьянную тетрадь и написал на первой странице: (14)«Если хочешь счастья, не думай о лишениях; учись обходиться без лишнего».
(15) Да, хорошо ему было говорить: (16)«Не думай»… (17)А мне, тогда ещё совсем ребёнку, было до слез обидно, но пришлось примириться…
(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…
(22)У меня было так много лишений в жизни. (23) И всегда, когда мне чего-нибудь остро недоставало или когда приходилось терять что-нибудь любимое, я думал о сафьяновой тетради и об изречения деда.
(24)Я и сейчас называю его «правилом счастья» или «законом оловянного солдата».
(25)Кажется, тут замешана и сказка Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик»: храбрый был малый — прошел через огонь и воду, и даже глазом не моргнул.
(26)Способность легко переносить заботы и легко обходиться без того, чего не хватает, входит в искусство жизни. (27)Если человек хочет стойко сносить лишения, от него требуется выполнение двух условий. (28)Во-первых, у него должна быть в жизни некая высшая, всё определяющая ценность, которую он действительно больше всего любит и которая на самом деле заслуживает этой любви.
(29) Нельзя терять священное и существенное в жизни, то главное, ради чего мы живём, перед чем всё остальное бледнеет и отходит на задний план. (30) Но всё несущественное, повседневное, все мелочи жизни не должны нас ослеплять, связывать, обессиливать и порабощать.
(31)И во-вторых, человеку нужна способность сосредоточивать свое внимание, свою любовь, свою волю и свое воображение — не на том, чего не хватает, чего он «лишен», но на том, что ему дано. (32)Кто постоянно думает о недостающем, тот будет всегда голоден, завистлив и заряжен ненавистью.
(33) Тот же, кто умеет с любовью вчуствоваться и вживаться в дарованное ему, тот будет находить в каждой жизненной мелочи новую глубину, красоту и радость жизни. (34)Диогену довольно было простого луча солнца. Чтобы пережить полноту и радость бытия.
(35)Благодаря лишениям выковывается характер, по-суворовски воспитывается в людях воля к победе, лишения учат самоуглублению. (36)Они могут принести человеку истинное богатство, которое он иначе не постигнет.
(37)И я не ропщу на лишения и утраты, постигшие меня в жизни. (38)Но о моей синей сафьяновой тетради, научившей меня когда-то «закону оловянного солдатика», я вспоминаю с благодарностью.
(39)Эта удивительная вещь отняла у меня когда-то желанную игрушку, но открыла мне доступ к истинному богатству.
Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.
«Всю жизнь нам грозят лишениям» − сочинение
Вариант 1
Я полностью согласен с мнением автора и считаю, что главное богатство человека это его душа и сердце, обращённые к миру, его добрые дела, его поступки, приносящие пользу. А если человек не способен на это, то он и есть по-настоящему бедный.
В русской литературе есть немало произведений, в которых проблема понимания бедности находит своё отражение. Например, в рассказе А. П.
Платонова «Юшка» главным героем является бедный подручный кузнеца Ефим, живущий очень скромно, одетый всегда в старые штаны и прожжённую искрами рубашку.
Но разве можно назвать его действительно бедным, если он всю жизнь помогал девочке сиротке. Его воспитанница стала врачом, бескорыстно помогала людям, напоминая им своими делами о добром Юшке.
- Много интересных мыслей о богатстве и бедности можно найти и в поэзии. Например, в стихотворении «Богатство бедность» Серафима Лаврова есть такие строки:
- Зерно богатства честно взвесь,
- Богат не тем ты, что имеешь,
- А тем богат, каков ты есть.
Автор говорит далее о том, что если человек честен, если живёт праведно, то он может преодолеть все трудности. Таким образом, размышляя над проблемой понимания бедности, я прихожу к следующему выводу: по-настоящему бедным можно назвать того, кто забыл о доброте и милосердии, кто чёрств душой и скуп сердцем. Очень хочется, чтобы таких бедных людей было в нашем мире как можно меньше.
Ещё аргументы:
Александр Солженицын «Матрёнин двор». Главная героиня рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» Матрёна Васильевна прожила всю свою жизнь в бедности. Её имущество составляли лишь кровать, стол, лавки и любимые фикусы.
Любя труд, Матрёна всегда готова была прийти на помощь и помогала людям бескорыстно. Не имея своих детей, она воспитала Киру, как родную дочь. Не имея никаких материальных ценностей, Матрёна Васильевна была богаче всех своих корыстных родственников.
Ведь она была богата душой.
Ещё один аргумент А.П. Чехов «Ионыч». А в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» мы видим совсем другой тип человека. Доктор Старцев из молодого энергичного врача постепенно превращается в жадного к деньгам и скупого на чувства обывателя.
Он так обленился духовно и нравственно, что не хочет даже иметь семью. Главное развлечение доктора по вечерам вынимать из карманов деньги.
Писатель показывает нам, как деградирует человек, если основной целью его жизни становится обогащение.
Вариант 2
Наша жизнь полна трудностей и удач, взлетов и падений. Почему важно уметь не обращать внимания на трудности? Что нужно, чтобы развить в себе эти качества? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И.А. Ильин. Автор в тексте обращается к проблеме умения стойко переносить лишения. Я считаю, что данный вопрос важен, потому что именно сложности в жизни делают нас сильнее и закаленнее.
Размышляя над проблемой, автор от лица рассказчика повествует о том, какой мудрый совет дал ему дед. Именно он не давал рассказчику падать духом в тяжелые времена. Автор убеждает нас в том, что очень важно уметь не обращать внимания на трудности, потому что «жизнь есть борьба».
Человек становится счастливым только тогда, когда «никакие убытки, потери, лишения» не могут вывести его из состояния равновесия и спокойствия. Забывать о главном и отказываться от него нельзя, но все «несущественное, повседневное» не должно нас «обессиливать, ослеплять, порабощать».
Также автор считает, что для того, чтобы научиться не обращать внимания на мелочи жизни, у человека должна быть «высшая ценность, которую он больше всего любит и которая заслуживает этой любви». Она будет ориентиром человека в жизни, что «освещает жизнь».
Очень важна способность сосредотачиваться «не на том, чего не хватает, но на том, что дано», потому что вечная мысль о потерях может «уложить в гроб». Позиция автора предельно ясна: человек может стать по-настоящему счастлив лишь тогда, когда научится спокойно жить, не имея каких-то вещей, не обращая внимания на неприятности.
Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что в жизни гораздо важнее ценить радостные моменты и хорошее настроение. В доказательство своих мыслей приведу пример из литературы.
Не могу не вспомнить повесть М.Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, за свою жизнь прошел самые тяжелые испытания – войну, концлагерь, смерть семьи.
Но несмотря ни на что мужчина не падал духом, старался двигаться дальше и помогать окружающим людям.
Андрей Соколов жил, не зацикливаясь на трудностях, терпел многие лишения, но сумел стать счастливым, усыновив мальчика-сироту.
Также вспоминается повесть В. Закруткина «Матерь человеческая». Жизнь главной героини Марии очень изменилась с приходом фашистов в ее деревню – они убили ее мужа и сына, захватили в плен односельчан».
Женщина видела смысл своего существования в том, чтобы убирать урожай с полей, вести хозяйство, дожидаясь, что кто-то вернется с войны. великая цель освещала жизнь Марии, не давала ей «сломаться».
Испытания, выпавшие на долю главной героини, закалили ее, сделали сильнее.
Таким образом, действительно верна мысль о том, что очень важно уметь концентрироваться на положительных вещах, идти к благородной цели, потому что только так можно находиться в гармонии самим собой.
Источник: https://litfest.ru/writings/o-lisheniyah-ilin.html
Сочинение ЕГЭ. По тексту Ильина о благодарности.
Сочинение ЕГЭ 2021
Нет сомнения – человечество найдёт пути, ведущие к обновлению… (по Ильину)
В предложенном тексте Ильин рассуждает о современном человечестве и его ценностях.
Одна из проблем, поставленных автором, — это проблема благодарности.
Ильин считает, что человечество должно учиться благодарности, потому что это часть духовной культуры людей. А современное общество хочет не создавать, а владеть, «распоряжаться и наслаждаться». Оно не знает ничего о благодарности. Автор подчёркивает, что люди не ценят внутреннюю силу духа, не извлекают из своего внутреннего мира естественных и духовных богатств.
Далее Ильин рассуждает о том, что такое благодарность, говорит, что это «ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние». Она не нуждается в «словесных изъявлениях». Но из неё рождается «потребность ответить добром на добро». А следом за этим появляется любовь и доброта. Автор отмечает, что именно благодарность очищает души от зависти и ненависти, что «будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам».
Эти рассуждения приводят к выводу о том, что только тот, кто созрел для благодарности, «призван творить новый мир и его культуру».
Ильин утверждает, что «каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности».
С такой позицией нельзя не согласиться. Благодарность и неблагодарность – это категории, всегда присущие человеку. Благодарность рождает добро, а оно должно приносить радость и потребность дарить радость другим.
В заключение хотелось бы сказать, что нужно учиться благодарности, спешить делать добрые дела, потому что только добро очищает душу от зависти, ненависти, жестокости и делает мир светлее и счастливее.
Сочинение ЕГЭ 2021
Пример сочинения ЕГЭ 2020 по тексту Ильина о русском национальном характере. «Разве можно говорить о ней? Она — как живая тайна: ею можно жить, о ней можно вздыхать, ей можно молиться; и, не постигая ее, блюсти ее в себе; и благодарить Творца за это счастье; и молчать…»
Исходный текст
В чём заключается русский национальный характер? Ответ на этот вопрос волнует автора.
Анализируя текст, следует обратить особое внимание на строки: “…просторы эти раскрыли наши души и дали им ширину, вольность и лёгкость, каких нет у других народов”. С помощью этого примера Ильин указывает на широту души, которую подарила Россия своему народу.
Значимыми также являются следующие слова автора: “…священная традиция России — выступать в час опасности и беды добровольцем, отдающим своё достояние и жизнь за дело Божие, всенародное и отечественное…” Так Ильин указывает на служение русского человека высоким идеалам.
Эти примеры, дополняя друг друга, раскрывают качества русского народа.
После анализа текста авторская позиция становится ясна. Ильин убеждён, что русский национальный характер заключается в вольности, бескорыстности, патриотизме, служению традициям своего народа.
Я не могу не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наш народ уникален и обладает внутренней свободой и широтой духа.
К этой проблеме также обращался Л.Н. Толстой в романе-эпопее “Война и мир”. Платон Каратаев является воплощением русского национального характера в произведении. Убеждения и качества героя выражены в пословицах и поговорках, которыми изобилует его речь: “Не нашим умом, а божьим судом”, “Час терпеть, а век жить”, “Где суд, там и неправда”. В этих простых изречениях заключена народная мудрость, присущая Каратаеву.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: характер русского человека уникален и дарован многовековой историей нашего великого народа.