Сочинение егэ по тексту искандера однажды к нам

1)Однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич. (2)Он сказал, что будет вести школьный драмкружок, и отобрал нескольких ребят для участия в постановке по «Сказке о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина. 
(3)Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне. (4)Когда дело дошло до меня, я со свойственной мне громогласностью спокойно прочитал заданный отрывок. 
(5) — Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич. 
(6) А одного мальчика, Жору Куркулия, который читал с сильнейшим акцентом, он «освободил» от участия в постановке. 
(7) Мне даже стало жалко Жору. (8)Ведь Евгений Дмитриевич, освободив его, намекнул, что тот никуда не годится. 
(9)— Можно, я просто так побуду? — спросил Жора и улыбнулся без всякой обиды. (10)Евгений Дмитриевич только пожал плечами. (
11)Начались репетиции. (12)После нескольких занятий я вдруг заскучал, почувствовал, что роль Балды мне надоела, и начал играть просто отвратительно. 
(13)А между тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то необходим. (14)Он первым бросался отодвигать столы и стулья, чтобы очистить место для сцены, открывал и закрывал окна. 
(15)Однажды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошади, и Жора с удовольствием согласился. (16)Он получил свою роль, после того как актёр несколько раз пытался показать мальчику, играющему задние ноги лошади, как выбивать ногами звук копыт, который у мальчика никак не получался. 
(17) — Вот так надо, — вдруг не выдержал Жора, выскочил и, топоча ногами, довольно точно изобразил галопирующую лошадь. 
(18) На следующей репетиции вдруг из-под задней части лошадиного брюха послышалось радостное ржание. (19)Евгения Дмитриевича это ржание привело в восторг. (20)0н немедленно извлёк Куркулия из-под лошади и несколько раз заставил заржать. (21)Куркулия ржал радостно и нежно, заканчивая храпцом, и в самом деле очень «похожим на звук, которым лошадь заканчивает ржание. (22)Так Жора стал играть роль передних ног лошади, которая, помимо умения естественно галопировать, обрела способность абсолютно натурально ржать. 
(23) Репетиции продолжались, и я продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью. 
(24) Однажды, когда я забыл строчку, лошадь вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова, вызвав всеобщий смех. (25)Иногда Жора подсказывал и другим ребятам. (26)Видимо, он всю сказку выучил наизусть. 
(27)В один прекрасный день, играя с ребятами в футбол, я вдруг заметил, что со стороны школы, отчаянно жестикулируя, к нам бежит Жора Куркулия. (28)Я вспомнил, что мне давно пора на репетицию. 
(29) Когда мы пришли, Евгений Дмитриевич вдруг сказал: 
(30) — Одевайся, Куркулия! (31)А ты, бывший Балда, будешь на его месте играть лошадь… 
(32)Хотя до этого я не испытывал от своей роли никакой радости, я вдруг почувствовал, что глубоко оскорблён и обижен. (ЗЗ)Обида была так глубока, что мне было стыдно протестовать против роли лошади, ведь всем тогда стало бы ясно, что я дорожу ролью Балды, которую у меня отняли. 
(34)Началась репетиция, и оказалось, что Куркулия прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня. (35)Правда, произношение у него не улучшилось, но Евгений Дмитриеич так был доволен его игрой, что стал находить достоинства и в его произношении. 
(36) А когда Жора стал крутить верёвку с какой-то деловитостью и верой, что сейчас он этой верёвкой раскрутит мозги всем чертям, при этом не переставая прислушиваться к тому, что происходит якобы на дне, стало ясно: мне с ним не тягаться. 
(37) В довершение всего мой напарник, раньше игравший роль передних ног, теперь запросился на своё старое место, потому что выяснилось, что я галопирую и ржу гораздо хуже его. (38)Так, начав с главной роли Балды, я перешёл на самую последнюю роль задних ног лошади. 
(39)На премьере успех у нас был огромный. (40)Когда мы ушли за кулисы, зрители продолжали бить в ладоши. (41) И вдруг неожиданно свет ударил мне в глаза, и новый шквал аплодисментов обрушился на наши головы. (42)Оказывается, Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошади, и мы предстали перед зрителями в своих высоких рыжих чулках, под масть лошади. 
(43)Ну что же: «Занавес, маэстро, занавес!» 
(По Ф. Искандеру) 
Фазиль Абдулович Искандер (род. в 1929 г.) — российский прозаик и поэт. В своих произведениях предпочитает повествование от первого лица, выступая в роли явно близкого самому автору рассказчика.

Показать текст целиком


В тексте российского писателя Ф. Искандера поднята проблема целеустремленности. 

Рассуждая над этой проблемой, автор повествует о Жоре Куркулии, которого из-за «сильнейшего акцента…освободили от участия» в школьной постановке. Несмотря на это, мальчик ходил на все репетиции и «даже стал как-то необходим». Режиссер, заметив все старания и способности Куркулия, доверяет Жоре сначала второстепенную роль, а потом уже и одного из главных персонажей. Мальчик, который когда-то казался никуда негодным, стал лучшим актером в спектакле. 

Позиция автора заключается в том, что не стоит отчаиваться и сдаваться, нужно продолжать упорно работать и совершенствоваться, чтобы достичь желаемого успеха. 

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях многие писатели. Так, например, в рассказе А. В. Драбкиной «Девочка, которая хотела танцевать» маленькую девочку не хотели брать в танцевальную школу из-за проблем с ногами. Однако это не остановило Зойку, она продолжала танцевать дома, ставить вместе с соседскими ребятами спектакли, а позже даже поступила в театральный институт. И, став известной артисткой, на вопрос как

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Обновлено: 11.03.2023

люди,такие как жора,всегда добиваются своей цели. порой бывает,что человек не годен к чему-либо,а оказывается наоборот..прочитав этот рассказ,я поняла,что никогда нельзя «опускать руки», нужно собраться с мыслями и сказать самому себе: «а чем же я хуже других? » надо реализовывать свою мечту,больше заниматься над собой, тогда и добьешься успеха,как это сделал жора. вот так с незначительной роли жора поднялся на главную роль. а автор оказался наоборот, с главной роли на маленькой,потому что он не отнесся ответственно и в итоге не удержал эту роль. но в конце концов автор об этом,когда жора занял его место. проблема таких людей состоит в том,что они не удерживают возможность,а эта возможность предоставляется другим,а уже, когда поздно,люди начинают понимать,что надо было относиться с серьезностью предоставленному шансу,а вдруг это было бы

потому что отвечают на вопрос что например (что ? ) пятёрка

-то пришла зима и укрыла все вокруг снежным покрывалом. сугробы стоят, как маленькие волшебные домики. ветки елей и сосен одеты в пышные белые шапки. если приглядеться к этим «шапкам» повнимательнее, то можно увидеть множество снежинок, которые горят на свету, как алмазы. холодно, идешь и дышишь свежим воздухом. в лесу тихо , спокойно : все певчие птицы улетели в теплые края, звери попрятались по своим норкам. но это всего лишь «затишье перед бурей». скоро придет вьюжный месяц февраль и начнуться метели, оставляющие после себя морозные узоры на снегу.

Какие люди достигают успеха, определенного результата в выбранном им деле? Именно этот проблемный вопрос ставит перед собой Фазиль Абдулович Искандер.

Автор рассказывает, как он вместе с ребятами из своего класса во главе с актером городского драматического театра Левкоевым Евгением Дмитриевичем ставили «Сказку о попе и о его помощнике Балде»Нашего героя поставили на главную роль Балды, так как решил руководитель.Хоть на него и возлагалась очень важная»миссия», но он отнесся к этому очень безответственно: «Продолжал прикрывать бездарность и даже недобросовестность своего исполнения громогласностью».Однажды, придя на репетицию, наш герой был уведомлен о том, что он больше не главный актер в этой постановке, а его роль забирает Жора Куркулия, так как он был достоин этой и относился ко всему ответственно. Даже находясь в роли лошади, он «прекрасно знает текст, а уж играет явно лучше меня»Нашему герою было до глубины души обидно, что у него отобрали роль, но он прекрасно понимал, что лучше Жоры никто эту роль сыграть лучше не мог.

Позиция автора, на мой взгляд, мне ясна и понятна:желаемого результата достигают те люди, которые не гнушатся любой работой, определяющей успех выбранного ими дела

Я полностью согласна с позицией автора, так как считаю, что любая работа, которая требует желаемого результата, требует огромных сил, много устойчивости и желания.

Хочется вспомнить Александра Солженицына, который написал трехтомник «Архипелаг ГУЛаг». Автор находясь в ссылке в ГУЛаге, запоминал истории сокамерников, имена людей, значимые даты, чтобы написать это произведение, из-за которого мы знаем всю жизнь людей в заключении, которые не имели ничего против власти и закона советского времени. Это требовало от него больших сил, так как никаких заметок в заключении нельзя было делать, приходилось все держать в голове и при этом проходить все тяготы и испытания заключения. Такое мог перенести только целеустремленный человек.

Таким образом, можно сделать вывод, что ради достижения своей цели можно претерпеть множество лишений и неудач.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Сочинение-рассуждение(Ф.А.Искандер) Однажды к нам в класс пришел актер нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич.Он сказал,что будет вести драмкружок,и отобрал нескольких ребят для роли в постановке по «Басне о священнике и о труженике его Балде»А.С.Пушкина.Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне.Когда дело дошло до меня, я безмятежно прочитал данный кусочек.Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.А 1-го мальчугана,Жору Куркулия,который читал с сильнейшим акцентом,он освободил от роли в постановке. Мне даже стало ничтожно Жору.Ведь Евгений Дмитриевич,освободив его,намекнул,что тот никуда не годится.Можно, я просто так побуду? — произнес Жора и улыбнулся без всякой обиды.Евгений Дмитриевич пожал пожал плечами.Начались репетиции.После нескольких занятий я вдруг заскучал,ощутил,что роль Балды мне надоела,и начал играть гадко.А меж тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то нужен.Он первым бросался отодвигать столы и стулья,чтоб очистить место для сцены,раскрывал и накрывал окна. Единожды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошадки. Жора с наслаждением согласился. Он получил свою роль,после того как актер несколько раз пытался показать мальчугану,играющему задние ноги лошади,как выбивать ногами звук копыт,который у мальчугана никак не выходил.Вот так надо,-вдруг не выдержал Жора,выскочил и,топоча ногами,достаточно точно изобразил галопирующию лошадь. На последующей репетиции вдруг из-под задней доли лошадиного чрева послышалось удовлетворенное ржание. Евгения Дмитриевича это ржание привело в экстаз.Он безотлагательно извлек Куркулия из-под лошадки и несколько раз принудил заржать.Куркулия ржал радостно и лаского,заканчивая храпцом,и в самом деле очень схожим на звук,которым лошадка заканчивает ржание.Так Жора стал играть роль фронтальных ног лошадки,которая помимо умения природно галопировать,обрела способность естественно ржать. Репетиции длились,и я продолжал закрывать бездарность и даже недобросовестность собственного выполнения громогласностью. Однажды,когда я пренебрегал строку,лошадка вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова,вызвав всеобщий хохот.Иногда Жора давал подсказку и иным ребятам.Видимо он всю сказку выучил наизусть. В один великолепный денек,играя с ребятами в футбол,я вдруг увидел,что со стороны школы,отчаянно жестикулируя,к нам бегает Жора Куркулия.Я вспомнил,что мне издавна пора на репетицию. Когда мы пришли Евгений Дмитреевич вдруг сказал:Одевайся,Куркулия! А ты,бывший Балда,будешь на его месте играть лошадка. Желая до этого я не испытывал от собственной роли никакой радости,я вдруг почувствовал,что глубоко оскорблен и обижен.Обида была так глубока,что мне было постыдно протестовать против лошадки,ведь всем тогда стало бы светло,что я дорожу ролью Балды,котрую у меня отняли. Началась репетиция,и оказалось,что Куркулия великолепно знает текст,а уж играет очевидно лучше меня.Правда,произношение у него не стало лучше,но евгений Дмитриевич так был доволен его забавой,что стал сыскать достоинство в его произношении. А когда Жора стал крутить веревку с какой-то деловитостью и верой ,что на данный момент он этой веревкой раскрутит мозги всем чертям,при этом не прекращая прислушиваться к тому,что происходит якобы на деньке,стало ясно:мне с ним не тягаться. В довершении всего мой напарник,ранее игравший роль передних ног,сейчас запросился на свое ветхое место,поэтому что выяснилось,что я галопирую и ржу еще хуже его.Так,начав с основной роли Балды,я перебежал на самую последнию роль задних ног лошадки. На премьере был громадный фуррор.Когда мы ушли за куоисы,зрители продолжали бить в ладоши.И вдруг внезапно свет ударил мне в глаза,и новый шквал рукоплесканий обвалился на наши головы. Оказывается,Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошадки,и мы предстали перед созерцателями в собственных высоких рыжих чулках,под масть лошадки. Ну что же:»занавес,маэстро,занавес!» Помогите пжл. по критериям: 1.неувязка 2комментарий 3позиция 4согласиеразногласье с творцом 5два довода 6.вывод Последний срок завтра обед

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение Влияние учителя на ученика по тексту И.Ф.Смольникова.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

В чем заключается влияние учителя на ученика? Ответ на этот сложный проблемный вопрос ищет писатель И.Ф.Смольников

Далее мы видим, как меняется отношение ребят к Николаю Ивановичу. Подслушав разговор, мальчики поняли, что проявляли жестокость и бездушие. Описанные события заслуживают особого внимания, так как показывают, как слова учителя могут повлиять на учеников, их сознание.

Оба этих примера, дополняя друг друга, помогают понять, какую значительную роль играет педагог в становлении человека.

Позиция автора очевидна: невозможно переоценить влияние учителя на ученика.

Педагог помогает детям полюбить, понять предмет, развивает у ребят человечное отношение к окружающим.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель играет огромную роль в жизни человека, влияет на то, каким ребёнок будет в будущем.

В заключение хочется сказать, что учитель формирует личность своих учеников, вносит неоценимый вклад в их дальнейшее развитие. Поэтому важно помнить и уважать своих педагогов даже после окончания школы.

Читайте также:

      

  • А ты улыбайся сочинение что такое добро
  •   

  • Сочинение с чередованием гласных в корнях кас рос раст гор гар лож лаг
  •   

  • Татарча мэскэу турында сочинение татарча
  •   

  • Сочинение по английскому языку 11 класс
  •   

  • Желание с излишеством пользоваться своим правом есть средство их потерять сочинение

3 готовых проверенных сочинения по тексту Ф. Искандера (может быть самая трогательная и самая глубокая черта детства…), с кругом проблем и полным текстом для задания №27 нового ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс.

Готовое сочинение №1

Многие принципы и идеалы закладываются в нас ещё в раннем возрасте. В данном тексте Ф. А. Искандер поднимает проблему важности детства в жизни человека.

Герой вспоминает дедушкин дом, различные картинки и ковры, которые разглядывал ребенком. Он искренне удивлялся мужичку на агитационном плакате, который оставил лошадь тонуть. Ведь крестьянин не мог дать своей лошади умереть! Также герой вспомнил и ковер, на котором изображён охотник, который застал врасплох оленя.

Мальчик искренне сочувствовал животному и ненавидел “этого сутулого человека” с ружьём. Так, ребенок познает мир. Возможно, он не всё до конца понимает, но чувствует сопричастность ко всему увиденному.

Также герой рассуждает о том, что в детстве всё казалось проще. Ребёнок ещё не потерял доверия к миру и уверен, что всё можно решить, лишь “повернув нужный рычаг”. Наверное, людям стоит сохранить эту детскую непосредственность и перестать усложнять свои проблемы. Ведь всему найдется решение, стоит лишь посмотреть на мир детскими глазами.

Оба аргумента, дополняя друг друга, дают ясно понять, что ребенок с интересом узнает что-то новое, по-своему чувствует мир.

Позицию автора можно выразить так: детство — важнейший этап в познании мира. Именно в этот период в человеке просыпаются сочувствие, заинтересованность, развивается мышление. С этим мнением нельзя не согласиться. Можно вспомнить, например, Илью Обломова из романа “Обломов” И. А. Гончарова. Маленький Илюша воспитывался в деревне Обломовка и оберегался от всех бед. Мать запрещала ему далеко гулять, его интересы в активности подавлялись. Когда он заболевал, родители были рады, что Илюша не пойдет на учебу, уговаривали остаться дома подольше. Такие методы воспитания, безусловно, оставили свой отпечаток на мировоззрении Ильи Обломова. Он не только считал образование наказанием, но и приобрел неприязнь к труду. Так, любознательный мальчик вырос лентяем, потому что так его воспитали родители.

Таким образом, именно в детстве человек приобретает базовые знания и качества характера. А детская легкость и непосредственность помогают в этом.

Готовое сочинение №2

Воспоминания детства… Они трогательны и немного печальны. Всё представляется милым и слегка наивным. Счастлив человек, который сумеет сохранить по-детски чистое восприятие мира. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие Козлятина», отрывок которого мы пытаемся проанализировать.

Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что «детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро.

Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости».

Я верю в верность такого подхода к проблеме памяти о детстве, хотя сама только-только вступаю во взрослую жизнь. Мне этот вывод кажется созвучным одному из лирических отступлений Гоголя в поэме «Мёртвые души». Помните, когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!».

Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе «Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный — это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь.

В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее».

Пройдут годы, и моё детство станет для меня воспоминанием. Я постараюсь последовать советам Н. В. Гоголя, Ф. Искандера, возьму во взрослую жизнь «все человеческие движения», «детскую веру в разумность мира.

Готовое сочинение №3

«Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребёнок, зависит судьба и характер. Вот об этом и рассуждает известный писатель Фазиль Искандер. Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нём был изображён крестьянин и провалившаяся в реку лошадь. Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображённого с жизнью. Наблюдения показывали ребёнку, : что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.

Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребёнок ищет разумное объяснение всему. «Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.

Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошёл на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости. Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.

Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребёнка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребёнка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.

Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.

Текст Ф. Искандера:

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства – бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (2)Я вспоминаю горницу в дедушкином доме, домотканый ковёр на стене, на котором вышит огромный бровастый олень с печальными глазами. (3)Позади оленя маленький человек, ссутулившись, с каким-то жестоким усердием целится в него из ружья. (4)Мне кажется, этот маленький человечек сердит на оленя за то, что олень такой большой, а он такой маленький, и я чувствую, что этот маленький человечек никогда не простит этой разницы.

(5)И хотя олень на него не смотрит, по его печальным глазам видно, что он знает человека, который, ссутулившись, целится в него. (6)И олень такой огромный, что промахнуться никак невозможно, и он, олень, об этом знает, что промахнуться никак невозможно, а бежать некуда, ведь он такой большой, что его отовсюду видно. (7)Раньше он, наверное, пробовал бежать, но теперь понял, что от этого сутулого человека никуда не убежишь.

(8)Я подолгу смотрел на этот ковёр, и любил оленя, и ненавидел этого охотника, с его ссутуленной в жестоком усердии спиной. (9)Помню хорошо и один из плакатов, которыми были оклеены стены дедушкиного дома. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками перед неожиданно разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку.

(13)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (14)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин вряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (15)Однажды мне показалось, что сквозь усы мужичка проглядывает улыбка. (16)Она проглядывала из щетины на лице, как маленький хищник из-за кустов. (17)Конечно, это мне показалось, но, видно, и показалось потому, что я чувствовал фальшь.

(18)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (19)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (20)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично? (21)А как же иначе?

(22)Я думаю, что настоящие люди – это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости. (По Ф. Искандеру)

Смотрите также на нашем сайте:

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

9.04.2022 Русский язык 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2022 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение-рассуждение(Ф.А.Искандер) Единожды к нам в класс пришел актер нашего городского

Сочинение-рассуждение(Ф.А.Искандер) Однажды к нам в класс пришел актер нашего городского драматического театра Левкоев Евгений Дмитриевич.Он сказал,что будет вести драмкружок,и отобрал нескольких ребят для роли в постановке по «Басне о священнике и о труженике его Балде»А.С.Пушкина.Я почему-то был уверен, что роль Балды достанется мне.Когда дело дошло до меня, я безмятежно прочитал данный кусочек.Вот ты и будешь Балдой, — клекотнул Евгений Дмитриевич.А 1-го мальчугана,Жору Куркулия,который читал с сильнейшим акцентом,он освободил от роли в постановке. Мне даже стало ничтожно Жору.Ведь Евгений Дмитриевич,освободив его,намекнул,что тот никуда не годится.Можно, я просто так побуду? — произнес Жора и улыбнулся без всякой обиды.Евгений Дмитриевич пожал пожал плечами.Начались репетиции.После нескольких занятий я вдруг заскучал,ощутил,что роль Балды мне надоела,и начал играть гадко.А меж тем Жора Куркулия всё время приходил на репетиции и даже стал как-то нужен.Он первым бросался отодвигать столы и стулья,чтоб очистить место для сцены,раскрывал и накрывал окна. Единожды Евгений Дмитриевич предложил ему роль задних ног лошадки. Жора с наслаждением согласился. Он получил свою роль,после того как актер несколько раз пытался показать мальчугану,играющему задние ноги лошади,как выбивать ногами звук копыт,который у мальчугана никак не выходил.Вот так надо,-вдруг не выдержал Жора,выскочил и,топоча ногами,достаточно точно изобразил галопирующию лошадь. На последующей репетиции вдруг из-под задней доли лошадиного чрева послышалось удовлетворенное ржание. Евгения Дмитриевича это ржание привело в экстаз.Он безотлагательно извлек Куркулия из-под лошадки и несколько раз принудил заржать.Куркулия ржал радостно и лаского,заканчивая храпцом,и в самом деле очень схожим на звук,которым лошадка заканчивает ржание.Так Жора стал играть роль фронтальных ног лошадки,которая помимо умения природно галопировать,обрела способность естественно ржать. Репетиции длились,и я продолжал закрывать бездарность и даже недобросовестность собственного выполнения громогласностью. Однажды,когда я пренебрегал строку,лошадка вдруг обернулась в мою сторону и залихватски произнесла нужные слова,вызвав всеобщий хохот.Иногда Жора давал подсказку и иным ребятам.Видимо он всю сказку выучил наизусть. В один великолепный денек,играя с ребятами в футбол,я вдруг увидел,что со стороны школы,отчаянно жестикулируя,к нам бегает Жора Куркулия.Я вспомнил,что мне издавна пора на репетицию. Когда мы пришли Евгений Дмитреевич вдруг сказал:Одевайся,Куркулия! А ты,бывший Балда,будешь на его месте играть лошадка… Желая до этого я не испытывал от собственной роли никакой радости,я вдруг почувствовал,что глубоко оскорблен и обижен.Обида была так глубока,что мне было постыдно протестовать против лошадки,ведь всем тогда стало бы светло,что я дорожу ролью Балды,котрую у меня отняли. Началась репетиция,и оказалось,что Куркулия великолепно знает текст,а уж играет очевидно лучше меня.Правда,произношение у него не стало лучше,но евгений Дмитриевич так был доволен его забавой,что стал сыскать достоинство в его произношении. А когда Жора стал крутить веревку с какой-то деловитостью и верой ,что на данный момент он этой веревкой раскрутит мозги всем чертям,при этом не прекращая прислушиваться к тому,что происходит якобы на деньке,стало ясно:мне с ним не тягаться. В довершении всего мой напарник,ранее игравший роль передних ног,сейчас запросился на свое ветхое место,поэтому что выяснилось,что я галопирую и ржу еще хуже его.Так,начав с основной роли Балды,я перебежал на самую последнию роль задних ног лошадки. На премьере был громадный фуррор.Когда мы ушли за куоисы,зрители продолжали бить в ладоши.И вдруг внезапно свет ударил мне в глаза,и новый шквал рукоплесканий обвалился на наши головы. Оказывается,Евгений Дмитриевич снял с нас картонный круп лошадки,и мы предстали перед созерцателями в собственных высоких рыжих чулках,под масть лошадки. Ну что же:»занавес,маэстро,занавес!» Помогите пжл. по критериям: 1.неувязка 2комментарий 3позиция 4согласиеразногласье с творцом 5два довода 6.вывод Последний срок завтра обед

Задать свой вопрос


1 ответ

2019-07-08 01:59:49

Люди,такие как Жора,всегда достигают собственной цели. Иногда посещает,что человек не пригоден к чему-либо,а оказывается наоборот..Прочитав этот рассказ,я сообразила,что никогда нельзя «опускать руки», необходимо собраться с идеями и сказать самому для себя:»А чем же я ужаснее иных?» Надобно реализовывать свою мечту,больше заниматься над собой, тогда и добьешься успеха,как это сделал Жора. Вот так с малозначительной роли Жора поднялся на основную роль. А создатель оказался наоборот, с главной роли на маленькой,поэтому что он не отнесся трепетно и в итоге не удержал эту роль. Но в конце концов автор пожалел об этом,когда Жора занял его место. Неувязка таких людей состоит в том,что они не задерживают возможность,а эта возможность предоставляется иным,а теснее, когда поздно,люди  начинают разуметь,что надо было относиться с серьезностью предоставленному шансу,а вдруг это было бы будущее…  

Сочинение ЕГЭ на тему: Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы

  Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.

  Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы

  Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения

  Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года

  План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

 Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020

 Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой текста, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений и эссе для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет в конце 2020 года.

Вариант. Ответы на Тест ЕГЭ. Задание 27 для написание сочинения ЕГЭ — ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1 15.2 15.3 :


Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами.

Родина… Родные места… Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность. С чем же связано ощущение родины у русского человека? Такую проблему перед читателями ставит известный российский писатель В. Конецкий.

Автор вспоминает, что происходило в его душе с приходом весны, с прилетом грачей и скворцов. Это чувство связано с «глубоким ощущением родины, России». Близкие сердцу картины родной земли согревают человеческое сердце, делают его счастливым. Каждый из нас не раз переживал все это.

В. Конецкий считает, что в наше тяжелое, сложное время художникам не следует забывать о такой функции искусства, как «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». И такие русские художники, как Коровин, Левитан, Серов, помогают поддерживать это чувство. Их пейзажи, на первый взгляд, просты и незатейливы. Но они и есть сама Россия, потому что в них заключено что-то, что пробуждает в человеке чувство патриотизма. Автор утверждает, что у русского народа существует «нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины».

Нельзя не согласиться с В. Конецким, который уверен, что ощущение родины у русского человека – это ощущение счастья. Воспоминания родной земли связаны у нас с самыми первыми радостями в жизни, с неосознанной еще благодарностью за нее.

Тема родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. Известный поэт Сергей Александрович Есенин писал: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве». Действительно, каждая строчка стихов С. А. Есенина проникнута горячей любовью к родной земле. Он родился и вырос в глубинке, среди необъятных русских просторов, среди полей и лугов, поэтому в сердце поэта с юных лет запала Россия. Все красоты родного края отразились в его стихах, полных любви к русской земле. О чем бы ни писал С. А. Есенин, даже в самые тяжелые минуты одиночества светлый образ родины согревал его душу.

Известный советский журналист Василий Михайлович Песков в своей статье «Чувство Родины», писал, как у каждой реки есть исток, так и у чувства Родины, есть свое начало. Эта могла быть речка в детстве, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. В. М. Песков считает, что разветвленное дерево чувства Родины должно иметь самый первый изначальный росток, и чем он крепче, тем быстрее дерево вырастет, тем зеленее его вершина. Действительно, Родина — как мать, одна и на всю жизнь! Другой такой родной никогда не будет. Это — корни, это — традиции, культура, это — все то, что делает человека сильнее, когда ощущается эта мощь. Все в этом мире имеет свои истоки.

Итак, ощущение Родины — важнейшее чувство для каждого человека.

Читать сочинение далее…

.

Сочинение по тексту Ф.А. Искандера
(проблема преданности в жизни людей)

(1)Александра
Ивановна… (2)Может быть, любовь к первой учительнице, если вам на неё
повезло, так же необходима и естественна, как и первая любовь вообще?

(3)Вспоминая
свои чувства к Александре Ивановне, я думаю, что в моей любви к ней каким-то
образом нераздельно слились два чувства — любовь к ней именно, такому человеку,
каким она была, и любовь к русской литературе, которую она так умело нам
раскрывала.

(4)Она
почти каждый день читала нам что-нибудь из русской классики или несколько реже
что-нибудь из современной литературы.

(5)Осталось
в памяти чтение «Капитанской дочки» Пушкина, как минуты сладчайших переживаний.
(6)Если в области духа есть чувство семейного уюта, то я его впервые испытал во
время чтения этой книжки, когда в классе стояла мурлыкающая от удовольствия
тишина.

(7)Недавно,
читая записки Марины Цветаевой «Мой Пушкин», я вспомнил наши чтения
«Капитанской дочки» и удивился несходству впечатлений. (8)Мятежную душу
будущего поэта поразил в этой книге Пугачёв, он показался ей таинственным,
заманчивым, прекрасным. (9)Меня же, как сейчас помню, больше всего поражал и
радовал в этой книге Савельич. (10)Не только меня, я уверен, и весь класс.
(11)Как? — могут удивиться некоторые ценители литературы, — тебе понравился
холоп и раб Савельич? (12)Да, именно Савельич мне понравился больше всех,
именно появления его я ждал с наибольшей радостью. (13)Более того, решаюсь на
дерзость утверждать, что он и самому автору, Александру Сергеевичу, нравился
больше всех остальных героев.

(14)Дело
в том, что рабство Савельича — это только внешняя оболочка его сущности. (15)Во
время чтения «Капитанской дочки» мы это всё время чувствовали, и потому его
рабская должность, если можно так сказать, нам никак не мешала. (16)Что же в
нём было прекрасного, заставлявшего любить его вопреки ненавистному нам рабству
и холопству?

(17)Была
преданность. (18)Величайшее чувство, красоту которого Пушкин столько раз
воспевал в стихах. (19)Ненасытный, видно, так голодал по этому чувству,
особенно в его материнском проявлении, что, посвятив столько стихов своей няне
Арине Родионовне, он решил и в прозе, уже в облике Савельича, создать ещё один
образ материнской преданности.

(20)Савельич
— это то чувство, которое всю жизнь Пушкин так ценил в людях. (21)И, наоборот,
предательство, коварство, измена всегда заставляли его или в ужасе бежать, или
корчиться с пристальным отвращением. (22)Наверное, страшнейшей казнью для поэта
было бы, связав по рукам и ногам, заставить его, бессильного вмешаться,
наблюдать за картиной предательства.

(23)В
образе Савельича Пушкин устроил себе пир, который не всегда мог позволить себе
в жизни. (24)Тут преданность выступает во всех обличиях. (25)Преданность —
готовность отдать жизнь за жизнь барчука. (26)Преданность — готовность каждую
вещь его беречь, как собственную жизнь и даже сильнее. (27)Преданность,
творящая с робким человеком чудеса храбрости. (28)И, наконец, преданность,
доходящая в своём ослеплении до того, что Савельич затевает с Пугачёвым
разговор о злосчастном зипуне, когда его любимец находится на волоске от
виселицы.

(29)Но
Пушкину мало и этого. (30)Комендант Белогорской крепости предан царице точно
так, как Савельич своему барчуку. (31)Жена коменданта, такая же ворчливая, как Савельич,
сама предана до последнего часа своему мужу, как предан своему барину Савельич.
(32)То же самое можно сказать о Маше и о юном Гринёве. (33)Одним словом, здесь
торжество преданности.

(34)И
вот эта идея преданности с неожиданной силой погружала нас в свой уют
спокойствия и доверия, уют дружеского вечернего лагеря перед последним утренним
сражением.

(35)Мы
ведь тоже преданы своему милому, ещё кудрявоволосому барчуку, чей портрет висит
на стене нашего класса.

(36)Мы
ещё дети, но уже, безусловно, думаем (может, именно потому, что дети) об этом
грядущем последнем сражении со старым миром. (37)Пусть мы его представляем
смутно, но в этом ожидании заложено то организующее, то духовное начало, без
которого нет жизни.

(38)То, что мы собираемся делать завтра, делает
нас сегодня такими или иными людьми.

(39)Идея
преданности идее, а следовательно, и друг другу, была самым человечным
сегодняшним воплощением нашего завтрашнего дела.

(40)Может быть, именно поэтому чтение
«Капитанской дочки» производило тогда такое сладостное, такое неизгладимое
впечатление. (По Ф.А. Искандеру*)

* Фазиль Абдулович Искандер
(1929-2016)

русский и абхазский писатель и поэт.

Мы нередко восхищаемся
сильными, смелыми, гордыми людьми. Но если вдуматься, эти замечательные
качества направлены на собственную личность, они нужны для самореализации. А
вот доброта, милосердие, жалость распространяются на других людей и помогают им
в трудную минуту. Но, к сожалению, эти чувства могут длиться недолго. А вот
верность – это надолго, а может быть, и навсегда. Ф.А. Искандер поднимает
проблему преданности в жизни людей.

В центре внимания
писателя – воспоминания героя повествования об уроках литературы. Для мальчика
и его одноклассников это были «минуты сладчайших переживаний», и особенно им
запали в душу лучшие персонажи «Капитанской дочки» А.С. Пушкина. Всех их
отличала преданность близким и дорогим людям. Но среди них школьник выделял
Савельича – слугу Гринёва. Его отношение к Петру  — это не просто привязанность
и забота, а потрясающая верность, самопожертвование, «готовность отдать жизнь
за жизнь барчука». Старый наставник не боится даже грозного Пугачёва в
стремлении уберечь своего подопечного от расправы. Автор восхищается
безграничной преданностью Савельича, отмечая его доброту и редкостную
человечность. Именно это и спасло Гринёва от казни, ведь вождя повстанцев
поразило, что «холоп и раб» заступился за своего барина.

 Фазиль Искандер,
восхищаясь тем, что Пушкин постоянно воспевал преданность, это красивое,
величайшее чувство, отметил, что писатель не ограничился в повести образом
одного Савельича. В произведении буквально торжествует и побеждает сила
верности долгу и чести, семье и любимому человеку. Комендант Белогорской
крепости и его жена, Гринёв и Маша Миронова одержали моральную победу, преодолев
страх перед лицом трудных испытаний. Каждый из них был готов спасти других
ценой собственной жизни. Писатель подчёркивает, что для юного героя и его
одноклассников «Капитанская дочка» стала залогом победы над старым миром, то
есть над миром вражды и ненависти, подлости и предательства.

Автор считает, что идея
преданности служит надеждой на человечность «завтрашнего дела»,  гуманизацию
общества будущего.

Нельзя не согласиться с
писателем в том, что преданность – это «духовное начало, без которого нет
жизни». Вспоминаются герои романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Верная
подруга Мастера во всём поддерживает своего любимого. Она верит в его талант,
даже когда тот терзается сомнениями. Именно Маргарита наделяет его высоким
званием Мастера. Разве мог писатель остановить работу над романом о Иешуа, если
Маргарита подгоняла его, требовала, чтобы он закончил его? Преданность любящей
женщины настолько велика, что она готова служить Сатане, лишь бы спасти
опального литератора от неминуемой гибели. Маргарита, испытывая отвращение к
череде преступников, восставших из ада, терпит муки на балу, надеясь на помощь
Воланда. Она не думает об опасности, её верность Мастеру не знает границ.

Прочитав
текст, начинаешь понимать чувства Ф.Искандера и его героев, испытавших восторг
от красоты души персонажей «Капитанской дочки», ведь именно преданность близких
даёт человеку опору в жизни, помогает ему преодолеть трудности, так как всегда 
рядом есть  надёжное плечо верного друга.

Ссылка: ibamy.ru/torrent-file-SDBKYTVwMjRSdUJseElDSWd6Zy83cW4yQi9UUzlVLzI1T3pncFNJVDdGQUFET3dQSG1hQkVZV2x1VFB1NVdqcEprRVBaMlBEY1h1RjMyK080eEVyUUczZHhvOU1zeHNpSkpqQlUzb090MklESnpFOFJKKzhlbjI5NWM5Qlk4akovTDNCN2wyaERzekZzdXVpam9qOXdGTzV6NkRxT2NkRCt0bzhEcGxxM09WU0R5VEpqVEM4RkgrUm5SZmdaWEJsOGdTdnVpaXNLN3lBVEtudmg2RWNxZz09.torrent

Именно проблеме понимания милосердия посвящён текст фазиля искандера. (1)однажды на теплоходе адмирал нахимов я ехал в одессу. (1)однажды (9)мой читатель стал пересказывать мне мои рассказы, упорно именуя их статьями. Искандеру) ооо экзамер, 20192019; для сми: написать нам; юридические документы. Сочинение по тексту пермяка отгорело жаркое — сочинение -рассуждение (фа. Искандер ) однажды к нам в класс пришел актер нашего городского. Вопрос задал: мегамозг 280 просмотров русский язык. Сочинение на тему по тексту искандера однажды к нам в класс пришёл актёр нашего городского драматического театра по автора егэ по русскому также есть краткое содержание произведения.

Сочинение на тему По тексту Искандера Однажды к нам в класс пришёл

Искандеру ) фазиль абдулович искандер (род. ) советский и российский прозаик и поэт. Однажды к нам в класс пришел старый человек. Он сказал, что он актер нашего городского драматического театра, что зовут его левкоев жора куркулия быстро оделся, подхватил мою негнущуюся веревку, крепко тряхнул ею,. Com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с учебой, обмениваются знаниями, опытом и взглядами. Однажды к нам в класс пришел актер сочинение по тексту — 4 окт 2001 copyright василий шукшин подготовка электронного текста: отец федора, емельян спиридоныч, один раз пришел в клуб посмотреть. (1)однажды на теплоходе адмирал нахимов я ехал в одессу. (1)однажды (9)мой читатель стал пересказывать мне мои рассказы, упорно именуя их статьями. Искандеру) ооо экзамер, 20192019; для сми: написать нам; юридические документы.

сочинение по ф искандеру однажды к нам в класс пришёл актёр в моем

Скачать с файлообменника сочинение по тексту искандера однажды к нам в класс пришел актер. Искандеру ) фазиль абдулович искандер (род. ) советский и российский прозаик и поэт. Произведения фазиля искандера: собрания сочинений; избранные молитва за гретхен; баллада о блаженном цветении; однажды девушка одна. Бгажба, на амре; ленин и дядя сандро; пиры валтасара; куда ж нам плыть?. Однажды к нам в класс пришел старый человек. Он сказал, что он актер нашего городского драматического театра, что зовут его левкоев жора куркулия быстро оделся, подхватил мою негнущуюся веревку, крепко тряхнул ею,. Произведения фазиля искандера: собрания сочинений; избранные молитва за гретхен; баллада о блаженном цветении; однажды девушка одна. Бгажба, на амре; ленин и дядя сандро; пиры валтасара; куда ж нам плыть?.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту искандера дедушкин дом
  • Сочинение егэ по тексту гоголя надобно сказать что у нас на руси
  • Сочинение егэ по тексту искандера в тринадцать лет
  • Сочинение егэ по тексту глушко про евгению ивановну
  • Сочинение егэ по тексту глянец это хорошо продуманная машина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии