Сочинение егэ по тексту искандера дедушкин дом

Обновлено: 11.03.2023

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет — старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9) Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зеленой кожурой с еще нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжёлой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерами и слушали бесконечные охотничьи истории или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, как мне не хватает дедушкиного дома.

Согласитесь, зарисовка красивая, лиричная, но подобные тексты сложны для написания сочинения, потому что трудно вычленить ДВА аргумента-примера, при помощи которых раскрывается проблема текста.

О чем же текст? О доме, о месте, где мы родились, с которым у нас связаны лучшие воспоминания. Недаром ведь с годами человек все чаще и чаще вспоминает об отчем доме.

Основные проблемы:

1) проблема памяти о родине, о родном доме (надо ли человеку помнить о тех местах, где он родился и вырос? Зачем? Как меняется это чувство с годами?);

2) проблема памяти о детстве (что даёт человеку память о детских годах?).

Каким помнит автор дедушкин дом? Перечитаем предложения 6,7, 9,10,11. Какие художественные средства использует Ф. Искандер для описания дома? Что помогает выразить эмоции?

Попробуем оформить часть сочинения.

Какой же второй аргумент?

Искандер противопоставляет детскому чувству защищенности, полноты жизни (это связь между примерами) ощущение безвозвратности в зрелые годы. Перечитаем 5 и 7 предложения.

Авторская позиция.

1. Когда человек помнит о тех местах, где началась его жизнь, он правильнее живёт и чувствует себя менее уязвимым, как будто сам дом помогает человеку; чувство тоски по родному дому с годами становится сильнее; родной дом как главный корень, питающий человека всю жизнь.

2. Детские впечатления, память о тех людях, которые были рядом с тобой в детстве, делают человека увереннее, помогают ему сохранить свою душу.

Ты не часто мне снишься, мой Отчий Дом, Золотой мой, недолгий век. Но все то, что случится со мной потом, — Все отсюда берет разбег!

Здесь однажды очнулся я, сын земной, И в глазах моих свет возник.

Здесь мой первый гром говорил со мной, И я понял его язык.

Как же странно мне было, мой Отчий Дом, Когда Некто с пустым лицом Мне сказал, усмехнувшись, что в доме том Я не сыном был, а жильцом.

Угловым жильцом, что копит деньгу — Расплатиться за хлеб и кров. Он копит деньгу и всегда в долгу, И не вырвется из долгов!

— А в сыновней верности в мире сем Клялись многие — и не раз! — Так сказал мне Некто с пустым лицом И прищурил свинцовый глаз.

И добавил: — А впрочем, слукавь, солги — Может, вымолишь тишь да гладь. Но уж если я должен платить долги, То зачем же при этом лгать?!

И пускай я гроши наскребу с трудом, И пускай велика цена — Кредитор мой суровый, мой Отчий Дом, Я с тобой расплачусь сполна!

Но когда под грохот чужих подков Грянет свет роковой зари — Я уйду, свободный от всех долгов, И назад меня не зови.

Не зови вызволять тебя из огня, Не зови разделить беду. Не зови меня! Не зови меня… Не зови — Я и так приду!

Мы живем в такое время, когда проблема памяти и любви к родному дому звучит особенно актуально. Вопросы нерушимой связи прошлого и настоящего всегда волновали людей. Вот и автор предложенного мне текста Фазиль Искандер обращается к этой нравственной проблеме.

По мнению Фазиля Искандера, дом жизни каждого человека это семья, Родина, память о которых делает человека духовно сильным и богатым.

Позиция автора мне близка и понятна. Я, как и писатель, считаю, что память о прошлом, воспоминания ярких картинок детства – это источник духовной силы человека. Так позволяет думать мой жизненный опыт. У меня тоже есть свой дом, семья, малая Родина. Это станица Кавказская, улица Малиновского. Здесь прошло моё детство. Память о нем я постараюсь сохранить на всю жизнь.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Проблема влияния «малой родины» на человека очень остро стоит в тексте Искандера.

Как влияет «малая родина предков» на духовное состояние человека? Таким вопросом задается Ф.Искандер в своём тексте.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос автор рассказывает про дедушкин дом. Воспоминания все чаще и чаще посещают писателя, и он чувствует, что ему этого дома не хватает. Мало того что он испытывает нехватку «малой родины», но он еще и чувствует, что он «ограблен». Теперь у него нет того места, откуда все так рвались в город. Нет обитателей и нет связи с ними. Автору не хватает дома с большим двором, просторной кухней, не хватает переклички женщин и не хватает того общения, которое было, когда они всей семьей собирались на скамье и слушали истории и рассказы о клада.

Он скучает по той атмосфере и близости, которая была у него в дедушкином доме. Без этого всего человек чувствует себя отчуждённым.

Большее влияние «малой родины» можно наблюдать тогда, когда автор говорит, что без родины человек становится уязвимым. Сейчас писатель не ощущает своего начала и продолжения, т.к. он не имеет того, что бы давало ему эти ощущения и «делало смелее и увереннее». Он говорит о том, что, чувствуя это начало, человек «мудрее и правильней располагает своей жизнью» соответственно тем, кто лишён «малой родины», им труднее совершать выбор. Им труднее жить и проживать жизнь.

Автор заставляет читателя задуматься о том, что нельзя оставлять «родину предков», т.к. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

она оказывает огромное влияние на человека и его состояние. Нужно выделять время на общение с предками, на посещение родных потому что в жизни потом может быть трудно без их поддержки и места, где тебя ждут всегда.

Сложно поспорить с автором в данной ситуации, т.к., действительно, «малая родина предков» имеет очень большое положительное влияние на человека и его душевное состояние: она делает его неуязвимым и помогает делать правильный выбор в жизни.

Из этого можно сделать вывод о том, что люди, имеющие и знающие свою «малую родину предков», сильнее морально. Таких людей сложно «сломать» или как-то помешать им. Нужно стараться сохранять связь с предками как можно дольше, и, безусловно, дорожить ею.

Фазиль Искандер — известный русский писатель. Его волнуют многие проблемы. Одна из них — отношение человека к родному дому.

Фазиль Искандер считает, что человек, не забывающий свой родной дом, может правильнее распорядиться своей жизнью и сохранить в себе её духовные богатства.

Я согласен с мнением автора.

Действительно, сохраняя память о дорогих сердцу местах, мы легче переносим жизненные трудности и становимся лучше.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

(3)Может быть, потому, что дедушкиного дома уже нет – старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зелёным шатром грецкого ореха.

(10)Сколько недозрелых яблок посбивали мы с нашей старой яблони, сколько недозрелых орехов, покрытых толстой зелёной кожурой с ещё нежной скорлупой, с ещё не загустевшим ядрышком внутри!

(11)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (12)На ней мы сидели по вечерам и слушали бесконечные охотничьи рассказы или рассказы о разрытых кладах в старых крепостях.

(13)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

(14)Как одинок, как чист женский голос в холодеющем вечернем воздухе!

(15)Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Вспомним строки известной песни на стихи поэта М. Рябинина:

Родительский дом — начало начал,

Ты в жизни моей надежный причал.

Мы можем найти множества свидетельств тому, с какой любовью и нежностью относились к отчему дому великие люди. Вспомним А. С. Пушкина:

Два чувства дивно близки нам-

В них обретает сердце пищу-

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога самого,

Самостоянье человека

— Залог величия его.

Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужденный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

…Мой отчий дом находится в крохотном степном селе. Никаких величественных картин природы, ни моря, ни грозных гор нет в моём краю. Но я люблю свой маленький домик на краю села, большой фруктовый сад рядом, прикумский лесок такой красивый во все времена года, нашу единственную достопримечательность, школьный дуб, которому уже больше ста лет и который назван так, потому что здесь когда-то была первая в нашем селе школа. Я люблю всё это, потому что это моя малая родина…

По Р. Савинову . В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Память о своих корнях

(1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок.

(4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой.

(6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности.

(7)Скука мало-помалу начинала томить меня, вначале она ныла несильно, как недолеченный зуб, потом боль стала нарастать и всё яростнее терзать мою душу. (8)Я страдал без книг, без телевизора, без друзей, уха опротивела мне, степь, утыканная оранжевыми камнями, похожими на клыки вымерших рептилий, вызывала тоску, и даже далёкое поле жёлтого подсолнечника мне казалось огромным кладбищем, которое завалили искусственными цветами.

(20)– Это мой дед! (21)Раньше он жил здесь. (22)На этом самом месте стояла деревня. (23)А потом все разъехались, ничего не осталось…

(24)Старик кивнул, а слёзы не переставая текли по его серым впалым щекам.

(25)Когда они уехали, я оглянулся по сторонам. (26)Наши тени – моя, высокая, и Мишкина, чуть меньше, – пересекали берег. (27)В стороне горел костёр, ветерок шевелил футболку, которая сушилась на верёвке… (28)Вдруг я ощутил всю силу времени, которое вот так раз – и слизнуло целую вселенную прошлого. (29)Неужели от нас останутся только эти смутные тени, которые бесследно растают в минувшем?! (30)Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили бельё… (31)Никакого знака былой жизни! (32)Ничего! (33)Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…

(34)Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (35)Не может быть! (36)Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности?

(37)Вечером я варил уху. (38)Мишка подбрасывал дрова в костёр и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (39)Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни. (40)Порою, когда пробегал ветер, мне даже слышны были чьи-то тихие голоса…

(41)Тогда я подумал: память. (42)Чуткая человеческая память. (43)Вот что человек может противопоставить глухой, холодной вечности. (44)И ещё я подумал о том, что обязательно всем расскажу о сегодняшней встрече.
(45)Я обязан это рассказать, потому что минувшее посвятило меня в свою тайну, теперь мне нужно донести, как тлеющий уголёк, живое воспоминание о прошлом и не дать холодным ветрам вечности его погасить.

* Роман Сергеевич Савинов (род. в 1980 г.) – российский писатель, публицист.

Да, память о родной земли, о своих истоках – это то, что может примирить нас с мыслью, что после нас ничего не останется. Нет, останется, если отец расскажет о своих корнях сыну, сын – своему сыну, и дальше, и дальше…Горько, что долгое время нас называли ( и справедливо называли!) Иванами, не помнящими родства. Спросите у своих друзей, близких, что знают они о своих предках, их жизни, надеждах и разочарованиях. Чаще всего память об истоках ограничивается прадедом, прабабушкой…

Мы не знаем, где они жили, кого любили и ненавидели, порой даже неизвестно, где похоронены наши предки. А ведь ещё А. С. Пушкин писал:

Два чувства дивно близки нам –

В них обретает сердце пищу –

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века,

По воле Бога самого,

Самостоянье человека –

Залог величия его.

Читайте также:

      

  • Воспитание после бурь сочинение
  •   

  • Сочинение по тексту белова
  •   

  • Сочинение о северном полюсе
  •   

  • Кулинарная сказка сочинение фантазия
  •   

  • Смелость города берет смысл пословицы мини сочинение

метки: Родина, Малый, Человек, Предок, Говорить, Рутина, Дробный, Профессионал

Проблема влияния «малой родины» на человека очень остро стоит в тексте Искандера.

Как влияет «малая родина предков» на духовное состояние человека? Таким вопросом задается Ф.Искандер в своём тексте.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос автор рассказывает про дедушкин дом. Воспоминания все чаще и чаще посещают писателя, и он чувствует, что ему этого дома не хватает. Мало того что он испытывает нехватку «малой родины», но он еще и чувствует, что он «ограблен». Теперь у него нет того места, откуда все так рвались в город. Нет обитателей и нет связи с ними. Автору не хватает дома с большим двором, просторной кухней, не хватает переклички женщин и не хватает того общения, которое было, когда они всей семьей собирались на скамье и слушали истории и рассказы о клада.

Он скучает по той атмосфере и близости, которая была у него в дедушкином доме. Без этого всего человек чувствует себя отчуждённым.

Большее влияние «малой родины» можно наблюдать тогда, когда автор говорит, что без родины человек становится уязвимым. Сейчас писатель не ощущает своего начала и продолжения, т.к. он не имеет того, что бы давало ему эти ощущения и «делало смелее и увереннее». Он говорит о том, что, чувствуя это начало, человек «мудрее и правильней располагает своей жизнью» соответственно тем, кто лишён «малой родины», им труднее совершать выбор. Им труднее жить и проживать жизнь.

Автор заставляет читателя задуматься о том, что нельзя оставлять «родину предков», т.к. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

она оказывает огромное влияние на человека и его состояние. Нужно выделять время на общение с предками, на посещение родных потому что в жизни потом может быть трудно без их поддержки и места, где тебя ждут всегда.

2 стр., 615 слов

Моя Родина малая и большая любовь

… верные ответы на вопрос, Родины моей заветы Есть люди — свет, всполох, огонь! … «СЛАВА БОГУ, ЧТО МЫ КАЗАКИ!» малая Родина «Жить! Служить земле своей!» малая Родина родимый дом И мы все … казака. Когда нас награждали, мы всем сердцем чувствовали поощрительные взгляды наших старших товарищей- председателя совета … в городе конный казачий патруль, на больших праздниках наши казаки принимают участие в …

Сложно поспорить с автором в данной ситуации, т.к., действительно, «малая родина предков» имеет очень большое положительное влияние на человека и его душевное состояние: она делает его неуязвимым и помогает делать правильный выбор в жизни.

Из этого можно сделать вывод о том, что люди, имеющие и знающие свою «малую родину предков», сильнее морально. Таких людей сложно «сломать» или как-то помешать им. Нужно стараться сохранять связь с предками как можно дольше, и, безусловно, дорожить ею.

(По Ф.Искандеру)

Полезный материал по теме:

3 готовых проверенных сочинения по тексту Ф. Искандера (может быть самая трогательная и самая глубокая черта детства…), с кругом проблем и полным текстом для задания №27 нового ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс.

Готовое сочинение №1

Многие принципы и идеалы закладываются в нас ещё в раннем возрасте. В данном тексте Ф. А. Искандер поднимает проблему важности детства в жизни человека.

Герой вспоминает дедушкин дом, различные картинки и ковры, которые разглядывал ребенком. Он искренне удивлялся мужичку на агитационном плакате, который оставил лошадь тонуть. Ведь крестьянин не мог дать своей лошади умереть! Также герой вспомнил и ковер, на котором изображён охотник, который застал врасплох оленя.

Мальчик искренне сочувствовал животному и ненавидел “этого сутулого человека” с ружьём. Так, ребенок познает мир. Возможно, он не всё до конца понимает, но чувствует сопричастность ко всему увиденному.

Также герой рассуждает о том, что в детстве всё казалось проще. Ребёнок ещё не потерял доверия к миру и уверен, что всё можно решить, лишь “повернув нужный рычаг”. Наверное, людям стоит сохранить эту детскую непосредственность и перестать усложнять свои проблемы. Ведь всему найдется решение, стоит лишь посмотреть на мир детскими глазами.

Оба аргумента, дополняя друг друга, дают ясно понять, что ребенок с интересом узнает что-то новое, по-своему чувствует мир.

Позицию автора можно выразить так: детство — важнейший этап в познании мира. Именно в этот период в человеке просыпаются сочувствие, заинтересованность, развивается мышление. С этим мнением нельзя не согласиться. Можно вспомнить, например, Илью Обломова из романа “Обломов” И. А. Гончарова. Маленький Илюша воспитывался в деревне Обломовка и оберегался от всех бед. Мать запрещала ему далеко гулять, его интересы в активности подавлялись. Когда он заболевал, родители были рады, что Илюша не пойдет на учебу, уговаривали остаться дома подольше. Такие методы воспитания, безусловно, оставили свой отпечаток на мировоззрении Ильи Обломова. Он не только считал образование наказанием, но и приобрел неприязнь к труду. Так, любознательный мальчик вырос лентяем, потому что так его воспитали родители.

Таким образом, именно в детстве человек приобретает базовые знания и качества характера. А детская легкость и непосредственность помогают в этом.

Готовое сочинение №2

Воспоминания детства… Они трогательны и немного печальны. Всё представляется милым и слегка наивным. Счастлив человек, который сумеет сохранить по-детски чистое восприятие мира. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие Козлятина», отрывок которого мы пытаемся проанализировать.

Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что «детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро.

Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости».

Я верю в верность такого подхода к проблеме памяти о детстве, хотя сама только-только вступаю во взрослую жизнь. Мне этот вывод кажется созвучным одному из лирических отступлений Гоголя в поэме «Мёртвые души». Помните, когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!».

Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе «Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный — это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь.

В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, — лучших людей ее».

Пройдут годы, и моё детство станет для меня воспоминанием. Я постараюсь последовать советам Н. В. Гоголя, Ф. Искандера, возьму во взрослую жизнь «все человеческие движения», «детскую веру в разумность мира.

Готовое сочинение №3

«Все мы родом из детства» — эту фразу слышал хоть раз каждый. Это значит, что личность человека формируется в детские годы, и от того, как они проходят, в какой атмосфере развивается ребёнок, зависит судьба и характер. Вот об этом и рассуждает известный писатель Фазиль Искандер. Воспоминания о дедушкином доме, в котором вырос автор, проникнуты теплотой и нежной грустью. Именно там происходило знакомство писателя с миром: он слушал «бесконечные рассказы», читал выдержки из старых газет и журналов, рассматривал плакаты. Один из них Ф. Искандер запомнил на всю жизнь: на нём был изображён крестьянин и провалившаяся в реку лошадь. Видимо, плакат призывал страховать имущество. Мальчик недоумевал, так как не видел связи изображённого с жизнью. Наблюдения показывали ребёнку, : что настоящий крестьянин не стал бы взмахивать руками, а кинулся спасать лошадь. Изображение противоречило здравому смыслу.

Эти воспоминания привели писателя к выводу о том, что в детстве ребёнок ищет разумное объяснение всему. «Детство верит, что мир разумен», — пишет автор. По мнению писателя, способность сохранять это качество важна и для взрослых людей, так как оно помогает бороться с жестокостью и глупостью.

Я согласен с Ф. Искандером в том, что именно в детстве наблюдается страстное желание познавать и добиваться разумного объяснения всего. Дети не могут понять иррациональность войн, несправедливость, они отрицают ложь, измену, насилие. И если эти детские ощущения остаются с человеком навсегда, то он будет и во взрослом состоянии избегать лжи, бороться с жестокостью, искать разумное во всех действиях. Вспомним, например, эпизод романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» — первый сон Раскольникова, в котором он погружается в атмосферу детства. Маленький Родя испытал невыносимое отчаяние, когда увидел картину избиения лошади. Став взрослым, он пошёл на убийство. Однако именно во сне, когда разум уступил место чувству, когда герой снова погрузился в детские впечатления, он осознал неразумность жестокости. Может, этот факт и стал поворотной точкой в развитии внутреннего «я» Раскольникова на пути к раскаянию.

Многие известные и талантливые люди писали о том, что сохранили в себе непосредственность ребёнка. К ним относится и Лев Толстой, который в зрелом возрасте считал, что от пятилетнего ребёнка до него — один шаг. Может, поэтому великий писатель так активно отстаивал идеи ненасилия и гуманизма, а его лучшие герои — Наташа Ростова, Пьер Безухов — не утратили веру в разумность мира и сами старались поступать разумно.

Мне бы тоже хотелось не потерять детской веры в господство здравого смысла.

Текст Ф. Искандера:

Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства – бессознательная вера в необходимость здравого смысла. (2)Я вспоминаю горницу в дедушкином доме, домотканый ковёр на стене, на котором вышит огромный бровастый олень с печальными глазами. (3)Позади оленя маленький человек, ссутулившись, с каким-то жестоким усердием целится в него из ружья. (4)Мне кажется, этот маленький человечек сердит на оленя за то, что олень такой большой, а он такой маленький, и я чувствую, что этот маленький человечек никогда не простит этой разницы.

(5)И хотя олень на него не смотрит, по его печальным глазам видно, что он знает человека, который, ссутулившись, целится в него. (6)И олень такой огромный, что промахнуться никак невозможно, и он, олень, об этом знает, что промахнуться никак невозможно, а бежать некуда, ведь он такой большой, что его отовсюду видно. (7)Раньше он, наверное, пробовал бежать, но теперь понял, что от этого сутулого человека никуда не убежишь.

(8)Я подолгу смотрел на этот ковёр, и любил оленя, и ненавидел этого охотника, с его ссутуленной в жестоком усердии спиной. (9)Помню хорошо и один из плакатов, которыми были оклеены стены дедушкиного дома. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками перед неожиданно разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!» (12)Я не очень верю этому мужичку.

(13)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (14)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин вряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост. (15)Однажды мне показалось, что сквозь усы мужичка проглядывает улыбка. (16)Она проглядывала из щетины на лице, как маленький хищник из-за кустов. (17)Конечно, это мне показалось, но, видно, и показалось потому, что я чувствовал фальшь.

(18)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное – это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (19)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (20)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично? (21)А как же иначе?

(22)Я думаю, что настоящие люди – это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости. (По Ф. Искандеру)

Смотрите также на нашем сайте:

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

9.04.2022 Русский язык 11 класс новые тренировочные варианты ЕГЭ 2022 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Сочинение по Искандеру дедушкин дом

Детство. Беззаботное, незабываемое для каждого из нас время. С ним связаны самые яркие, трогательные моменты жизни. Текст известного писателя Ф. Искандера, предложенный мне для анализа, я бы назвал «Дедушкин дом», потому что автор поднимает в нем столь важную для каждого из нас проблему роли отчего дома, детских воспоминаний в становлении человека.

Чтобы проанализировать проблему, автор обращается к рассуждениям героя-рассказчика об отношении к родному дому в детстве, юности и более зрелом возрасте. Писателю важно понять, почему на

смену подростковому желанию покинуть родные места приходит тоска по близким людям, почему без связи с родиной человек чувствует себя ограбленным, будто какой-то его «главный корень обрублен». Большая часть текста посвящена воспоминаниям главного героя о дедушкином доме с его «большим зеленным двором», о детских проделках, о долгих семейных вечерах, бесконечных рассказах и преданиях. Автор не скрывает своих эмоций: при помощи тройной анафоры «мне не хватает», он передает грусть по ушедшему детству, дорогим сердцу местам и людям, ощущение безвозвратности. «Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение,

он щедрей и правильней располагает своей жизнью» — это высказывание, на мой взгляд, наиболее точно отражает позицию автора.

Ф. Искандер убежден, что человек неуязвим, если у него есть воспоминания об отчем доме. Писатель придает особую роль детству, считая, что оно — связь между прошлым и настоящим.

Несомненно, я согласен с Ф. Искандером в том, что детство играет особую роль в жизни каждого человека. Кроме того я считаю, что важен пример, которому ребенок подражает, ведь научиться можно как хорошему, так и плохому.

Аргументируя свою позицию, мне хотелось бы обратиться к произведению Б. Васильева «Летят мои кони. » Автор рассказывает об одном из героев — докторе Янсене. Внешне этот человек производил впечатление скромного, ничем не выделяющегося, небольшого роста старика, но в городе Смоленске почитался как святой. Вспоминая о своем детстве, герой — рассказчик повествует о докторе: о том, как неутомимый врач обходил от зари до зари самый бедный район города, как работал он без выходных и праздников. Читая о Янсене, понимаешь, что, сам того не подозревая, пожилой латыш был настоящим наставником смоленских ребятишек. Действительно, они, и в том числе главный геро, учились у него верности профессии, умению жить для людей и если необходимо, пожертвовать жизнью ради тех, кто в тебе нуждается.

Убедиться, в том, насколько важен пример, идеал для ребенка, можно, прочитав о главном герое произведения Н. В. Гоголя «Мертвые души». Особое внимание автор обращает на наставление, которое дал маленькому Павлуше отец. Родительскую заповедь о том, что не надо обзаводиться товарищами, что следует угождать учителям, а главное, что надо копить копейку, герой запомнил на всю жизнь. Мы видим Павла Ивановича Чичикова уже взрослым человеком, который, не задумываясь о средствах, идет к своей цели. Его не волнуют чувства зрелой дочери начальника — повытчика, он не заботится о последствиях своего «ухаживания» за девицей, ради повышения по службе герой идет на обман, лицемерие, подлость. Читая историю Чичикова, понимаешь: действительно, ребенок может научиться как хорошему, так и плохому, а значит, важен пример, которому он подражает.

Детство. Конечно, оно может быть самым разным, но главное, чтобы рядом оказались люди, которые смогут направить маленького человека на путь нравственности.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по Искандеру дедушкин дом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту искандера в тринадцать лет
  • Сочинение егэ по тексту глушко про евгению ивановну
  • Сочинение егэ по тексту глянец это хорошо продуманная машина
  • Сочинение егэ по тексту ильина это было несколько лет тому назад
  • Сочинение егэ по тексту гелприна звонок раздался

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии