Сочинение егэ по тексту ильина природа никогда не создает шума

Сочинение ЕГЭ 2021

Природа никогда не создаёт шума.

В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.

Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.

Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.

У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.

В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.

В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)

Сочинение ЕГЭ 2021

­Пример сочинения 1

Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.

При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума.

Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И.Ильину).


Пример сочинения 2

Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и завывание ветра, пение птиц и грозный рык льва.

Если гром, ураган и рев хищника вселяют тревогу и страх, то ласкающие берег волны, трепет листвы и легкий ветерок умиротворяют, дарят спокойствие, позволяя прислушаться к тишине.

Именно в тишине человек чувствует себя защищенным, а, по словам И. Ильина самые сокровенные таинства природы происходят “бесшумно”.

В противовес гармонии, царящей в природе, городская суета наполнена шумом транспорта, звуками толпы вспышками рекламных щитов. В городе человек зарабатывает себе на жизнь, чтобы приобрести жилье и обеспечить себя доступными благами цивилизации. Но лишь в единении с природой человек может чувствовать себя защищенным и свободным. Не случайно героиня произведения М. Булгакова “Мастер и Маргарита” говорила Мастеру, чтобы он прислушался к тишине и умел наслаждаться ее звучанием”.

Ведь именно в беззвучии скрыт глубокий смысл истинной сущности природы, неотъемлемой частью которой является человек.

Примером противоположного отношения к природе являются суждения Е. Базарова – героя произведения И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Ему далеки чувства наслаждения и восхищения окружающим миром. Напротив, он видит лишь материальную его сторону, меркантильно называя природу мастерской, в которой удел человека заключается только в созидательном труде. Не каждому дано воспринимать природу как святыню, требующую к себе бережного и уважительного отношения.

А зря. Если бы каждый человек ощущал себя частицей природы и относился к ней как к храму, возможно, не было бы столько отходов и мусора на нашей планете, не гибли бы животные от рук браконьеров и оставались бы нетронутыми вековые леса.


Пример сочинения 3 (По тексту Ильина о шуме)

В данном тексте автор поднимает проблему шума и его воздействия на человека.

Данная проблема, конечно, актуальна, потому что мы живём в мире, в котором нет тишины. Прислушаемся к звукам, окружающим нас. Проезжают и гудят машины, звучит музыка, неумолчно «разговаривает» телевизор, раздаются громкие голоса и смех прохожих, стучит лифт, слышны различные звуки из соседних квартир. Внешний мир не даёт забыть о себе. Вот и автор говорит о том, что человек шумит «спозаранку и допоздна», что шум присутствует везде, к нему можно привыкнуть, но «нельзя им наслаждаться», потому что он не несёт в себе ничего духовного. Интересна мысль писателя о том, что «всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум». Ильин подчёркивает, что шум поглощает человека, делает его духовно глухим, перекрывает всё во внешнем и внутреннем мире. Но автор отмечает, что в отличие от людей природа не создаёт шума, а учит их величию, обогащает духовно.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что звуки, которые дарит нам природа: шум дождя и ветра, шелест речных и морских волн, пение птиц, грохот водопада и многое другое – благотворно влияют на человека, а искусственные звуки внешнего мира обедняют души людей, потому что «где шумит ничтожное, там смолкает Вечное». С этим нельзя не согласиться. Шум и суета окружающей жизни делают нас невосприимчивыми к вечным ценностям природы и человеческой души.

Данная проблема нашла отражение и в художественной литературе.

У поэта Андрея Вознесенского есть стихотворение, которое называется «Тишины!» «Тишины хочу, тишины…», — просит лирический герой произведения. Такой тишины, в которой перемещается тень от сосны, в которой есть молчаливое понимание между любящими. Автор говорит, что «надо жить ощущением, цветом». Он противопоставляет такую тишину болтунам, горлопанам, которые слишком часто разевают рты. Поэт подчёркивает, что мы «погружены в ход природ неисповедимый». Эти слова перекликаются со словами Ильина о том, что природа учит человека величию в тишине. Перечитайте строки Вознесенского, может быть, они помогут разобраться в себе и своём отношении к тишине и шуму.

В стихотворении Н.А. Некрасова «Зелёный шум» есть строки о весне. «Идёт-гудёт Зелёный шум, Зелёный шум, весенний шум», — пишет поэт. Природа оживает весной: шумят вишнёвые сады и сосновые леса, лепечут свои новые песни «и липа бледнолистая, и белая берёзонька, шумит «тростинка малая» и высокий клён. Поэт в своём произведении создаёт картину весенней природы, звуки которой находят отклик в душе героя стихотворения, перекликаются с его переживаниями. Зелёный шум весны пробуждает в нас новые чувства, ощущения, новое восприятие окружающего мира.

В тёплое время года мы всей семьёй выезжаем на дачу. Слушаем, как недалеко шумят своими вершинами сосны в лесу, иногда стучит по крыше благодатный дождь, по утром распевают свои песни птицы, прилетают и кукуют кукушки, раздаётся визг и смех ребятишек, купающихся в озере. Но бывает и иначе. Приезжают соседи, гремит музыка, звучит громкий смех. Тишина и покой исчезают. Вместо них – назойливый шум, от которого быстро устаёшь и только ждёшь, когда же он закончится. Тишина и даже шум природы нужны не только взрослым, но и детям.
В заключение хотелось обратиться ко всем: «Прислушайтесь к тишине, к окружающему нас миру природы, научитесь жить с ними в гармонии и любви».


Пример сочинения 4

Что значит шум в духовном смысле? Является ли он в важным критерием в жизни? Над вопросами значимости шума задумывается автор данного текста Ильин.

Комментируя данную проблему, Ильин рассуждает о никчемности шума. Он говорит: «Самое великое в природе…происходит бесшумно». Однозначно, да. Ведь, если говорить о духовном смысле шума, то можно сказать, что шум является барьером к чему-то истинному, прекрасному . Автор сравнивает «всякое плохое искусство, речь, всякую пустую книгу » с шумом. И правда, посредством воздействия шума на нас мы, возможно, перестанем ценить важное.

Позиция автора проста и понятна. Автор говорит: «Шум не таит в себе ничего духовного». Ильин хочет донести до нас то, что шум является малозначимым в духовном смысле.Т.е автор хочет показать всю ничтожность шума.

Я согласна с мнением автора. Шум считается неким пустословием, помехой в познании более значительного. Я считаю, шум настолько проник в нашу жизнь, что порой люди его не замечают и не делают попыток его истребить.

Порой из-за постоянного наличия шума в нашей жизни, человек другого воспитания не в силах справиться с этим ядом. Так, произведении А.С Грибоедова «Горе от ума» герой Чацкий является именно тем человеком, который не в силах смириться с жизнью окружающего его общества. Человек, который не может находиться рядом с этим шумом. Это, на мой взгляд, говорит о том, что Чацкий является прототипом духовно неиспорченного человека. Т. е человек, воспитанный на каких-то нравственных качествах, не может оценить данную помеху по достоинству. . Чацкий не может принять устои этого общества и покидает его . Для него это не что иное как «Шумите вы и только!».

Наша жизнь наполнена шумом. Я считаю, можно предпринять попытки его искоренить. Но, мне кажется, это нам неподвластно. Но для кого-то этот шум является основой жизни. И эти люди не хотят ничего менять. Так, в романе-эпопее Л. Н Толстого «Война и мир», представлен салон Анны Павловны Шерер. В высокоинтеллигентном обществе с богатыми культурными ценностями рассуждают о происходящих событиях, оценивают сложившуюся ситуацию. По сути, это общество с виду кажется аристократичным, светским, воспитанным, а на самом-то деле является неким духовным «мусором», не несущим в себе какой-либо ценности.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что шум является одной из проблем человечества.
Хочется выразить надежду на то, что человек будет делать попытки по преодолению шума.

Шум считается неким пустословием, помехой в познании более значительного. Я считаю, шум настолько проник в нашу жизнь, что порой люди его не замечают и не делают попыток его истребить.

Порой из-за постоянного наличия шума в нашей жизни, человек другого воспитания не в силах справиться с этим ядом. Так, произведении А.С Грибоедова «Горе от ума» герой Чацкий является именно тем человеком, который не в силах смириться с жизнью окружающего его общества. Человек, который не может находиться рядом с этим шумом. Это, на мой взгляд, говорит о том, что Чацкий является прототипом духовно неиспорченного человека. Т. е человек, воспитанный на каких-то нравственных качествах, не может оценить данную помеху по достоинству. . Чацкий не может принять устои этого общества и покидает его . Для него это не что иное как «Шумите вы и только!».

Наша жизнь наполнена шумом. Я считаю, можно предпринять попытки его искоренить. Но, мне кажется, это нам неподвластно. Но для кого-то этот шум является основой жизни. И эти люди не хотят ничего менять. Так, в романе-эпопее Л. Н Толстого «Война и мир», представлен салон Анны Павловны Шерер. В высокоинтеллигентном обществе с богатыми культурными ценностями рассуждают о происходящих событиях, оценивают сложившуюся ситуацию. По сути, это общество с виду кажется аристократичным, светским, воспитанным, а на самом-то деле является неким духовным «мусором», не несущим в себе какой-либо ценности.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что шум является одной из проблем человечества.
Хочется выразить надежду на то, что человек будет делать попытки по преодолению шума.

            (1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она
учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце. (4)Беззвучно разворачивается
перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из «сердцевины
земли».

(6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море
способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и
решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

            (9)А человек шумит. (10)0н
шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и
развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему
результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию»
человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху, — это таинственный и
многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и
захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и
внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.
(14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса,
журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню
родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение
фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание
косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио — это шум,
докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум
присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где
громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что
дают ему. (17)Шум — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой,
самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к
шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего
духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое
искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга — шум.

            (22)При этом шум возникает из
духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека
из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает,
так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря
языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку»,
ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!..
(26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

            (28)И снова… (29)И снова…
(30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего:
«Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек
захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему.
(32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека,
поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек
становится духовно «глух».

            (35)Шум перекрывает всё: во
внешнем — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического
безмолвия. (36)Во внутреннем — возникновение слова, рождение мелодии,
отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там
нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

            (39)Робка также и муза.
(40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А
шум — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной
изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая,
иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и
земной музыки…

            (45)От этого бедствия я не
знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…

(По
И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882—1954) —
 известный русский философ, правовед,
 
литературный критик, публицист.
 

            Иван
Александрович Ильи, русский философ и публицист, поднимает проблему
«человеческого шума», который считает настоящим бедствием для духовной жизни
человека. Человеческим шумом, или просто шумом Ильин называет, все, «что
«говорит», не имея что сказать». Это не только шум созданных человеком машин,
но и всякое плохое искусство, глупая речь, пустая книга.

            Ильин
считает, что такой шум «возникает из духовного «ничто» и растворяется в
духовном «ничто». Такой шум выманивает человека из его духовной жизни и заставляет
жить только внешней жизнью. И бедный человек не может отразить нападения шума –
внешний мир становится значимым, внешний мир оглушает и ослепляет человека,
поглощает его. И человеку начитает казаться, что этот внешний шум что-то
значит, в то время как на самом деле человек просто порабощен шумом и духовно
глух.

            Ильин
противопоставляет внешний шум человека тишине и величию голоса природы во
внешнем мире и покою и тишине в мире внутреннем, в мире настоящего творчества,
в мире настоящего искусства. 

            Ильин
считает, что шум – грубиян и наглый обманщик, ничего не ведающий о таинственной
музыке вечности, которая одинокого присуща миру природы и миру внутренней жизни
человека, т.е. миру творчества. Шум, по мнению философа, словно говорит:
«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе
сказать!..».

            В
финале текста философ подводит итог, объясняя, чем опасен шум, почему шум – это
бедствие современного мира и человека: «Где шумит ничтожное, там смолкает
Вечное».

            Я,
конечно, согласен с философом. И в отношении творчества, и в отношении к
современной внешней жизни человека. В том, что шум помеха творчеству, убеждают
слова Пушкина: «Служенье муз не терпит суеты; прекрасное должно быть величаво»,
которые почти дословно совпадают с мнением Ильина. О правоте Ильина также
говорит Чехов, например, героиня его повести «Три года»: искусство живописи Юлия Сергеевна впервые начала понимать, лишь когда осталась перед картиной одна. 
С другой стороны,
образ жизни современного человека, его, так сказать, полная растворенность в шуме
—  самое яркое подтверждение правоты философа. Современный человек, по
существу, ничем не занят, ничего не делает, а думает, что занят делом. Думаю,
что примеры современного шума приводить не стоит… Можно многих обидеть.

1)Природа никогда не создает шума. 2)Она учит человека величию
в тишине.3)Молчит солнце. 4)Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо.
5)Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». 6) Милостиво и блаженно
покоятся царственные горы. 7)Даже море способно к «глубокой тишине». 8)Самое
великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу,
происходит бесшумно…

9)А человек шумит. 10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и
непреднамеренно, работая и развлекаясь. 11)И этот шум никак не соотносится с
достигаемым благодаря ему результатом. 12)Так и хочется сказать, что шум
составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху,
— это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. 13)Пораженные
и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и
внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное.
14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса,
журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню
родственных нам, но таинственных сил. 15)Грохот трамваев, треск и шипение
фабрик, рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание
косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум,
докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. 16)Шум
присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где
громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что
дают ему. 17) Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой,
самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. 18)Можно привыкнуть к
шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. 19)Он не таит в себе ничего
духовного. 20)Он «говорит», не имея, что сказать. 21)Поэтому всякое плохое
искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.

22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном
«ничто». 23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его
сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не
духовной, а исключительно внешней жизнью. 24)Говоря языком современной
психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая
ему это. 25)Примерно так: 26)«Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка!
Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

27)И снова… 28)И снова… 29)Бедный человек подвергается нападкам и даже
не может отразить нападающего: 30)«Если тебе нечего сказать, оставь меня в
покое». 31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души
внимание к чисто внешнему. 32)Благодаря шуму внешний мир становится значимым.
33)Он оглушает человека, поглощает его. 34)Шум, так сказать, «ослепляет»
восприятие, и человекстановится духовно «глух».

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы,
вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова,
рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что
воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там
смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом!.. 41)Нежна ее
сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот
грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца
души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту
мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть
шум… (По И.Ильину)

Показать текст целиком


Уже давно всем понятно, что человек своей деятельностью портит природу, разрушает экологическую систему и вредит этим себе же.  В тексте И. Ильин поднимает проблему экологическую, которая очень важна и актуальна для современного человека; проблему воздействия шума, создаваемого человеком, на самого человека.

Автор противопоставляет естественную природу и человека, чтобы показать, кто именно создает шум: «Природа никогда не создает шума…А человек шумит».

 И. Ильин рассматривает поднятую проблему через повседневные действия человека, которые создают огромное количество шума: «Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рев мотоциклов…рев радио». Этим автор показывает, что человек создает шум почти каждым своим действием.

Чтобы полностью показать воздействие шума на жизнь человека, И. Ильин рассуждает об искусстве и музе, он считает, что любой шум уничтожает творчество, пугает музу.

Мнение автора по поставленной проблеме таково: он считает, что шум оглушает человека, «ослепляет» его восприятие, разрушает его творческое начало, нарушает духовный покой.

Я полностью согласен с позицией автора, потому что шум разрушает связь человека с природой, не дает развиваться духовно, охлаждает восприятие мира.

Так, в «романе в стихах» А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор показывает городских жителей и жителей деревни. Конечно, во времена А.С. Пушкина человек еще не создавал столько шума, но уже тогда тишина была не везде. Заглавный герой произведения, который все время проводил в светском и городском шуме, воспринимает мир совсем иначе, чем жители деревни: Татьяна, Ленский. Это показывает, что городская жизнь в шуме «ослепляет» восприятие мира.

Еще один похожий пример воздействия шума на человека можно найти в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир». Каждый день в городе стоит шу

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3К4Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

Обновлено: 11.03.2023

О духовном и бездуховном в окружающем нас мире. (По И.Ильину)

Данный текст может быть полезен для подготовки к сочинению на ЕГЭ.

1.Прочитайте текст и сведения об авторе текста.

2.Обратите внимание на выделенные в тексте фрагменты.

3.Выберите необходимые, на Ваш взгляд, клише.

4.Советуем использовать выделенные в тексте фрагменты и выбранные Вами клише для формулировки авторской позиции.

5.Сформулированная Вами авторская позиция может стать аргументом для другого текста с аналогичной проблемой.

1.К тексту прилагается одна проблема.

2.Учтите, что название текста не всегда соответствует тому названию, которое, возможно, существовало у автора. Поэтому в сочинении на ЕГЭ, если Вы не знаете точного названия, избегайте того названия, которое предлагается в разных источниках.

О духовном и бездуховном в окружающем нас мире. (По И.Ильину)

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

Сведения об авторе

Ильин Иван Александрович (1883-1954) – русский христианский философ, национальный мыслитель, правовед, писатель, литературный критик и публицист, по убеждениям – славянофил и монархист. В 1922 году вместе с другими философами, экономистами и историками – противниками новой власти – был выслан из России.

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

Уже давно всем понятно, что человек своей деятельностью портит природу, разрушает экологическую систему и вредит этим себе же. В тексте И. Ильин поднимает проблему экологическую, которая очень важна и актуальна для современного человека; проблему воздействия шума, создаваемого человеком, на самого человека.

Чтобы полностью показать воздействие шума на жизнь человека, И. Ильин рассуждает об искусстве и музе, он считает, что любой шум уничтожает творчество, пугает музу.

Я полностью согласен с позицией автора, потому что шум разрушает связь человека с природой, не дает развиваться духовно, охлаждает восприятие мира.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 2 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 1 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 0 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 17 из 24

Ан­дрей, про­ана­ли­зи­руй­те, по­жа­луй­ста, на­ши за­ме­ча­ния по по­во­ду оши­бок и неточ­но­стей.
В даль­ней­шем ста­рай­тесь бо­лее чёт­ко вы­ра­жать свои мыс­ли, не стре­ми­тесь к боль­шо­му ко­ли­че­ству слов — пре­вы­ше­ние объ­ё­ма со­чи­не­ния не тре­бу­ет­ся. Нуж­но по­ка­зать, что Вы спо­соб­ны вы­ра­жать мыс­ли крат­ко, но ём­ко.
Же­ла­ем Вам уда­чи и успе­ха на эк­за­мене.

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

Вариант 1
Как научиться легко переносить лишения и заботы? Над таким философским вопросом задумывается И. А. Ильин.

Я не могу не согласиться с позицией автора и также считаю, что для того, чтобы легко переносить лишения, необходимо иметь цель в жизни и не зацикливаться на недостающем.

Таким образом, для того чтобы прожить счастливую жизнь, необходимо ценить и любить то, что нам дано, ставить себе цели и достигать их.

Вариант 2

В предложенном для анализа тексте И.А. Ильин поднимает проблему счастья.

И.А. Ильин выражает свою точку зрения ясно и однозначно. Он считает, что счастье приходит к человеку не сразу, и для того чтобы оно “пришло” не нужно задумываться о лишениях, а нужно научиться обходиться без лишнего.

Я полностью разделяю позицию писателя. Действительно, человек будет счастлив и без материальных благ, пусть тебе не подарят какой-то подарок, или подарят не то, что ты хотел и ждал, но ведь нужно довольствоваться малым, ценить то, что есть.

Таким образом, как гласит русская поговорка: “не в деньгах счастье”, и мне кажется, что так оно и есть, мы взрослеем, и наши ценности меняются, счастливый человек всегда будет счастлив независимо от материальных богатств.

Вариант 3

К чему приводит постоянное желание обогатиться и какова роль лишений в жизни человека? Такие социально-философские вопросы ставит перед читателем известный религиозный мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин. По мнению автора, искусство жизни заключается в умении легко переносить заботы и тяготы жизни.

Трудности всегда сопровождали человеческий быт. Каждый из нас когда-либо испытывал лишения или стоял перед выбором: необходимое или желаемое. В таких ситуациях каждый поступает по-разному: кто-то довольствуется тем, что есть, уповая на лучшие времена, а кто-то не может смириться с таким положением и стремится всеми силами заполучить недостающее. Иван Александрович по этому поводу думает, что человек не должен обращать все свое внимание на мелочи.

Последние годы своей жизни эта женщина занималась активной благотворительной деятельностью. В основном это проявлялось в помощи местной церкви и прилегающей к ней духовной семинарии. Перед смертью пожилая дама завещала все свое состояние на имя городского прихода. Ее родной сын ничуть не воспротивился пожеланию матери, аргументируя это тем, что у него уже есть все необходимое, а сверх меры ему не нужно.

Рассуждения на тему человеческой жажды наживы и то, к чему это приводит, ярко представлены в древнегреческом мифе о царе Мидасе. Алчный и ненасытный властитель пожелал, чтобы всё, к чему он прикоснется, превращалось в золото. Боги выполнили его просьбу, однако счастья царю это не принесло. Дар Мидаса стал его проклятьем: еду, питье, слуг и даже свою семью – всех Мидас обратил в золото.

Исходный текст по И. А. Ильину

(18)Я тогда и не заметил, как глубоко меня задел этот постылый жизненный совет, данный мне дедом. (19)Сначала я и слышать о нем не хотел; это была прямая насмешка надо мною и над моими солдатиками. (20)Но позднее… (21)И потом еще много спустя…

Все права на сочинение принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм

Найди в сочинении орфографические ошибки.

Ошибка: вовсе непросто Правильно: вовсе не просто

Ошибка: преобрести Правильно: приобрести

Ошибка: основанна Правильно: основана

2 ошибки: Взаключении Правильно: В заключение

Всего: 5 орфографических ошибок

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Я считаю основа дружбы — это доверие. Правильно: Я считаю: основа дружбы — это доверие. Или: Я считаю, что основа …

Ошибка: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Правильно: Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима, чем любовь.

2 ошибки: Ведь дружба огромная сила которой нужно … Правильно: ведь дружба — огромная сила, которой нужно…

Всего: 3 пунктуационные ошибки

К9. Соблюдение языковых норм

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять. Глаголы дорожить и укреплять имеют разное управление ( дорожить чем?, укреплять что?), поэтому они не могут иметь при себе одну форму слова который.

Всего: 1 нарушение языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Фраза неполная, так предложения не строятся: Людей, имеющих общие взгляды на жизнь. Необходимо переформулировать весь кусок текста, чтобы данный фрагмент оказался частью предложения.

Всего: 1 нарушение речевых норм

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме крайне поверхностный. Изложен с нарушением логики. Не чувствуется связи с исходным текстом.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор выразил свое мнение довольно поверхностно. В качестве аргументации приведены правильные примеры, но герои литературных произведений лишь названы. Комментарий отсутствует.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки?

Ошибка: Балконского Правильно: Болконского

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

К языку работы особых претензий нет, но есть замечание по К9 и К10.

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

1200 руб. 4000 руб.

Фонетика современного русского языка

1200 руб. 4000 руб.

Учитель, преподаватель экономики и права

5340 руб. 17800 руб.

Специфика преподавания истории русской литературы XVIII века:…

1200 руб. 4000 руб.

Пожарно-технический минимум для воспитателей дошкольных учреждений

1170 руб. 3900 руб.

Защита дошкольников и школьников от информации, причиняющей вред их…

1200 руб. 4000 руб.

Комментарий

Работа показывает, что путь, при котором человек не хочет утруждать себя внимательнейшим прочтением исходного текста и последующей пошаговой работой с ним — это тупиковый путь: высокий балл заработать таким образом не удастся.

Сочинения с нарушениями логики изложения всегда производят очень плохое впечатление. В ваших работах не должно быть ничего случайного, все мысли нужно выстроить в логически верную последовательность. Чем чётче будут формулировки, тем лучше. Отсутствие мыслей, небрежность формулировок, непродуманность последовательности изложения невозможно не заметить: эксперты будут читать подобные работы особенно въедливо и пристрастно.

35)Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. 36)Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. 37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. 38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

39)Робка также и муза. 40)Как легко спугнуть ее шумом. 41)Нежна ее сущность, голос ее нежен. 42)А шум – дерзкий парень. 43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. 44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

45)От этого бедствия я не знаю утешения. 46)Есть только одно: побороть шум… (По И.Ильину)

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Как я убираю комнату, квартиру 7 класс, 5 класс
    На мой взгляд, чистота – это первое и самое главное, что должно быть в каждом доме/квартире. Некоторые из нас дома проводят большую часть времени, они занимаются личными делами, принимают пищу
  • Сочинение по картине Маковского Дети бегущие от грозы 3, 4, 6 класс описание
    На этой картине, как в названии, дети от грозы бегут. Видно, как они боятся. Я б тоже боялся! Я, вообще, грозы боюсь. И эти дети – они ещё меньше меня по возрасту (особенно мальчик), вот испугались.
  • Астафьев В.П.
  • Сочинение рассуждение Настоящее искусство (9 класс 15.3 ОГЭ)
    Вне зависимости от существующей эпохи, моды, стилей и жанров, к настоящему искусству можно причислить довольно широкий спектр плодов творчества человека, оставивших след в истории и зародивших любовь и благоговение в сердцах преданных ценителей.
  • Судьба Аси в повести Тургенева Ася — сочинение
    Можно сказать, что судьба Аси является неким повторением судьбы внебрачной дочери писателя. Однако, она все же более трагична: девушка – плод любви крестьянки и барина, причем последний даже

Сочинение

  • Сочинение Исходный текст
  • Сочинение
  • Оценка работы
  • Практикум
  • Грамотность
  • Содержание сочинения
  • Речевое оформление

Исходный текст

У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя всеми покинутым и беспомощным, ищешь друга, а друга нет… И тогда изумленно и растерянно спрашиваешь себя: как же это так могло случиться, что я всю жизнь любил, желал, боролся и страдал, и, главное, служил великой цели — и не нашел ни сочувствия, ни понимания, ни друга? Почему единство идеи, взаимное доверие и совместная любовь не связали меня ни с кем в живое единство духа, силы и помощи.

Тогда в душе просыпается желание узнать, как же слагается жизнь у других людей: находят они себе настоящих друзей или нет? Как же жили люди раньше, до нас? И не утрачено ли начало дружбы именно в наши дни? Иногда кажется, что именно современный человек решительно не создан для дружбы и не способен к ней… И в конце концов неизбежно приходишь к основному вопросу: что же есть настоящая дружба, в чем она состоит и на чем держится?

Но истинная дружба проламывает это одиночество, преодолевает его и освобождает человека к живой и творческой любви. Истинная дружба… Если бы только знать, как она завязывается и возникает… Если бы только люди умели дорожить ею и крепить ее…

Настоящий человек носит в своем сердце некий скрытый жар, так, как если бы в нем жил таинственно раскаленный уголь. Бывает так, что лишь совсем немногие знают об этом угле и что пламя его редко обнаруживается в повседневной жизни. Но свет его светит и в замкнутом пространстве, и искры его проникают во всеобщий эфир жизни. И вот, истинная дружба возникает из этих искр.

Сочинение

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Что такое дружба? Я считаю основа дружбы — это доверие. Дружить — значит свободно делиться тем, что важно для меня.

В данном тексте автор затрагивает проблему одиночества и дружбы. Как и всё дорогое, дружбу вовсе непросто преобрести. За неё можно заплатить лишь ответной дружбой. Бывает так, что ты хочешь с кем-нибудь подружиться, но пройдёт очень много времени, прежде чем этот человек станет твоим другом. Ведь завоевать дружбу сложно: о ней нужно заботиться.

Автор считает, что истинная дружба строится на любви.

Я согласен с мнением автора и хотел бы добавить, что дружба более уязвима чем любовь. Ведь дружба основанна на доверии. Если человек не может доверять другу, то всё — дружба разбита.

В заключении хочется пожелать всем людям быть хорошими друзьями. Ведь дружба огромная сила которой нужно дорожить и укреплять.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном сочинении Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет о
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 1
К5 Смысловая цельность, связность, последовательность изложения 2 нет 0
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 1
К7 Орфография 3 5 ошибок 0
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 недочёт 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 2 нарушения 0
Всего: 23 8

Материал подготовила Сафонова Елена Валерьевна, учитель высшей квалификационной категории, ГКОУ СКОШИ №31, г.Москва

Читайте также:

      

  • Сочинение про попугая и кошку
  •   

  • Протест герасима против барства и рабства сочинение
  •   

  • Детство после войны сочинение
  •   

  • Как воспитала меня мама сочинение
  •   

  • Сочинение рассуждение на тему кем быть

Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир? По тексту И. Ильина Природа никогда не создает шума (ЕГЭ по русскому)

Окружающая нас природа полна самых разнообразных звуков, запахов, красок. Они могут быть едва уловимыми и пугающими одновременно. Шум прибоя и раскаты грома, шелест листвы и завывание ветра, пение птиц и грозный рык льва.

Если гром, ураган и рев хищника вселяют тревогу и страх, то ласкающие берег волны, трепет листвы и легкий ветерок умиротворяют, дарят спокойствие, позволяя прислушаться к тишине.

Именно в тишине человек чувствует себя защищенным, а, по словам И. Ильина самые сокровенные таинства природы происходят “бесшумно”.

adman_adcode (middle, 1) —>

В противовес гармонии, царящей в природе, городская суета наполнена шумом транспорта, звуками толпы вспышками рекламных щитов. В городе человек зарабатывает себе на жизнь, чтобы приобрести жилье и обеспечить себя доступными благами цивилизации. Но лишь в единении с природой человек может чувствовать себя защищенным и свободным. Не случайно героиня произведения М. Булгакова “Мастер и Маргарита” говорила Мастеру, чтобы он прислушался к тишине и умел наслаждаться ее звучанием”.

Ведь именно в беззвучии скрыт глубокий смысл истинной

сущности природы, неотъемлемой частью которой является человек.

Примером противоположного отношения к природе являются суждения Е. Базарова – героя произведения И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Ему далеки чувства наслаждения и восхищения окружающим миром. Напротив, он видит лишь материальную его сторону, меркантильно называя природу мастерской, в которой удел человека заключается только в созидательном труде. Не каждому дано воспринимать природу как святыню, требующую к себе бережного и уважительного отношения.

А зря. Если бы каждый человек ощущал себя частицей природы и относился к ней как к храму, возможно, не было бы столько отходов и мусора на нашей планете, не гибли бы животные от рук браконьеров и оставались бы нетронутыми вековые леса.

Loading…

Способна ли природа повлиять на наш внутренний мир? По тексту И. Ильина Природа никогда не создает шума (ЕГЭ по русскому)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения  — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Природа никогда не создаёт шума. (2)Она учит человека величию в тишине. (3)Молчит солнце.(4)Беззвучно разворачивается перед нами звёздное небо. (5)Мало и редко слышим мы что-либо из сердцевины земли». (6)Милостиво и блаженно покоятся царственные горы. (7)Даже море способно к «глубокой тишине». (8)Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…

(9)А человек шумит. (10)Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. (11)И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. (12)Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо всё, что природа даёт нашему слуху,  — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. (13)Поражённые и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать нам нечто величественное. (14)Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шёпот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. (15)Грохот трамваев, треск и шипение фабрик, рёв мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто… рёв радио  — это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. (16)Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рёв, проникая в человека, мало что дают ему. (17)Шум  — дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. (18)Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. (19)Он не таит в себе ничего духовного. (20)Он «говорит», не имея что сказать. (21)Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга  — шум.

(22)При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». (23)Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живёт уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. (24)Говоря языком современной психологии, он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. (25)Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. (26)Послушай-ка! (27)Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»

(28)И снова… (29)И снова… (30)Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». (31)И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. (32)Благодаря шуму внешний мир делается значимым. (33)Он оглушает человека, поглощает его. (34)Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».

(35)Шум перекрывает всё: во внешнем  — пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. (36)Во внутреннем  — возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. (37)Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. (38)Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.

(39)Робка также и муза. (40)Как легко спугнуть её шумом!.. (41)Нежна её сущность, голос её нежен. (42)А шум  — дерзкий парень. (43)Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. (44)Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…

(45)От этого бедствия я не знаю утешения. (46)Есть только одно: побороть шум…

(По И. Ильину*)

*Иван Александрович Ильин (1882-1954)  — известный русский философ, правовед, литературный критик, публицист.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту геласимова шеф внимательно посмотрел мне в глаза
  • Сочинение егэ по тексту глушко проснулась она уже утром
  • Сочинение егэ по тексту ильина мыльный пузырь
  • Сочинение егэ по тексту гаршина художник рябинин
  • Сочинение егэ по тексту ильина каждый человек есть живой излучающий личный центр

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии