Сочинение егэ по тексту гусман сегодня я увидела ребенка

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. С. Гусман сегодня я увидела ребёнка многие говорят что дети сегодня , 10 примеров готовых сочинений проблема с аргументами по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

1.Проблема раннего взросления детей. (Почему дети в современном мире рано взрослеют? Стоит ли взрослым радоваться раннему взрослению детей? Кто несёт ответственность за раннее взросление детей?)

2. Проблема сохранения «детских» качеств (чистоты, наивности, жажды познания, умения радоваться, удивляться и т. д.) в жизни (поведении) взрослого человека. (Нужно ли сохранять такие качества в процессе взросления, во взрослом возрасте?)

3. Проблема поиска ответов на вечные вопросы. (Где можно найти ответы на вечные вопросы?)

4. Проблема роли родителей в формировании личности ребёнка. (Какую роль играют родители в формировании личности своего ребёнка?)

Сегодня я увидела ребёнка сочинение ЕГЭ

Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте». Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.

Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности.

Сочинение почему дети в современном мире рано взрослеют?

Делия Стейнберг Гусман, автор книги «Сегодня я увидела», задаётся вопросом: почему дети в современном мире рано взрослеют?

Размышляя над данной проблемой, Д. С. Гусман обращает наше внимание на встретившегося рассказчице ребёнка, который неожиданно рано повзрослел. Как и положено в его возрасте, замечает автор, малец любопытными и живыми глазами изучал окружающий мир и постоянно задавал родителям простое, но самые глубоки вопросы: «Он хотел знать всё о небе, звёздах, о границах Вселенной».

Однако вместо объяснений получал лишь упрёки и непонимание в ответ. Рассказчица замечает, как изменился взгляд мальчика: боль, грусть, тоска отражались в глазах. «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мною был взрослый человек». В конце автор выражает надежду на то, что не все дети утратили доверчивость и непосредственность.

Д. С. Гусман считает, что в современном мире дети рано теряют присущие им умение удивляться из-за невнимания со стороны взрослых. Не понимая, игнорируя простые детские вопросы, родители подавляют любопытство в ребёнке, заставляют его замолкать и прятать в глубине души свои сокровенные мысли.

Я согласен с мнением автора и считаю, что взрослые несут ответственность за раннее взросление детей. Родителям следует быть внимательными к своим чадам, разговаривать с ними, поддерживать во всех начинаниях. Очень важно, чтобы взрослые создали благоприятные условия для жизни юного поколения.

Обратимся к сказке А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Рассказчик в возрасте шести лет, находясь под впечатлением от прочитанной удивительной книги, нарисовал свою первую картинку — удава, который проглотил слона (снаружи изнутри) — и показал своё творение взрослым. На что они посоветовали не рисовать змей, а побольше интересоваться географией, историей и другими науками, чтобы стать здравомыслящим человеком. Из-за такой реакции мальчик утратил веру в себя и отказался от карьеры художника. Таким образом, рассказчик перестал быть ребёнком тогда, когда взрослые на корню обрубили его стремление к рисованию.

Размышляя над проблемой раннего взросления детей, я вспомнил повесть Валентина Распутина «Уроки Французского». Из-за создавшихся обстоятельств главного героя Володю мать отправила учиться в другую местность, вдали от родной семьи. Мальчику приходилось самому о себе заботиться. Он недоедал, к тому же сильно тосковал по дому. Дабы хоть как-то прокормиться, Володя вынужден играть с мальчишками на деньги. Можно сделать вывод, что главному герою пришлось рано повзрослеть, чтобы выжить в тяжёлых условиях.

Завершая сочинение, хочется сказать, что именно родители и общество в целом вынуждают ребёнка отказаться от наивных детских представлений, что и ведёт к раннему взрослению.

Сочинение может ли человек сохранить детское восприятие мира будучи взрослым?

Может ли человек сохранить детское восприятие мира, будучи взрослым? Именно проблему детского восприятия мира поднимает в своём тексте Д.С. Гусман.

Рассуждая над данным вопросом, автор пытается понять, почему людям так сложно сохранить детское восприятие мира. Для ответа на этот вопрос писатель приводит в пример случай из своей жизни. Д.С. Гусман считает, что детское восприятие мира – это вечная любознательность, светлое желание знать, как устроено всё, что окружает человека.

Задаваемые ребёнком вопросы, по мнению автора, «просты и одновременно глубоки именно благодаря своей простоте». Для того, чтобы читатель проникся глубиной детских вопросов, автор использует цитирование. Писатель замечает, что современные дети не обладают подобным мировосприятием, что они «ведут себя совсем как взрослые». Причиной этому, как считает Д.С. Гусман, является влияние общества, которое приучает человека «молчать, сталкиваясь с непониманием», лишая ребенка любознательности.

Позицию автора можно сформулировать таким образом: в современном обществе детское восприятие мира не удаётся сохранить даже ребёнку, в то время как именно такое наивное и светлое восприятие отличает взрослого от ребёнка. Я могу согласиться с автором; однако не только общество может стать причиной преждевременного «взросления» ребёнка.

Тема детского восприятия проходит через множество произведений русской литературы. В повести Л.Н. Толстого «Детство» главный герой, Николенька, сохраняет детскую наивность и доброту, любознательность и жизнерадостность долгое время. Его детское мировосприятие обрывается, как только умирает мать; когда мальчик видит труп человека, которого любил больше всего на свете, осознаёт всю жестокость, несправедливость жизни – именно тогда заканчивается детство.

В рассказе А.П. Чехова «Гриша» также поднимается данная тема. Двухлетнему мальчику Грише, от лица которого ведется повествование, интересно все, что его окружает. К сожалению, богатая фантазия мальчика, любознательность и наблюдательность остаются незамеченными родителями, а нянька даже ругает мальчика за эти качества. Переживания ребёнка, его мысли и чувства никому не интересны и, скорее всего, глубокий душевный мир мальчика вскоре опустеет, на смену любознательности придёт разочарование, затем – безразличие, и этот мальчик тоже повзрослеет раньше времени.

Таким образом, на основе приведённого текста и двух художественных произведений, мы можем сделать вывод о том, что детское восприятие мира – очень хрупкое состояние, которого человек может лишиться, особенно сильно разочаровавшись в жизни; и вернуть это восприятие уже не получится.

Сочинение что же заставляет детей быстрее взрослеть?

Д. С. Гусман, аргентинский и испанский писатель, повествует об утрате представителями младшего поколения непосредственности, доверчивости. Так что же заставляет детей быстрее взрослеть? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Раскрывая данную проблему, автор, чтобы подчеркнуть, в чем же проявляется детская невинность, непосредственность, отмечает поведение ребенка, которого увидела рассказчица: “ ..он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания”.

Также Д.С. Гусман, чтобы показать, что же лишает детей доверчивости и любопытства, заставляет повзрослеть, обращает внимание читателя на реакцию ребенка, родители которого не захотели отвечать на его многочисленные вопросы. Эта мысль подтверждается словами из текста:

“именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием…

Оба этих примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что же может повлиять на быстрое взросление ребенка Автор считает, что порой именно родители являются причиной стремительного развития ребенка, утраты им прежнего любопытства, непосредственности и доверчивости.

Я согласна с мнением автора. Действительно, иногда старшее поколение, даже не подозревая, “помогает” детям быстрее повзрослеть, утратить желание узнавать мир, Вселенную. Я также считаю, что порой скорое становление личности у представителей младшего поколения, отсутствие у них детства, поры беззаботности, могут привести к непоправимым в будущей жизни последствиям. Для подтверждения своей точки зрения приведу пример из истории.

Так, после смерти Василия Третьего на Руси возник вопрос о будущем правителе. Иван 4, сын князя, был совсем мал, поэтому трон заняла его мать Елена Глинская. Но ей было суждено править совсем недолго, вскоре она скончалась, а главным источником власти стали бояре. Они не только привели государство в упадок, но и совсем не занимались воспитанием маленького наследника. Иван Четвертый был лишь пешкой в руках честолюбивых аристократов. Вскоре сын Василия Третьего венчался на царство и начал править. Период его пребывания на троне историки назовут одним из самых жестоких, что часто связывают с детством царя: мальчик наблюдал за усобицами, убийствами и отравлениями. Таким образом, на основе данного примера мы видим, что отсутствие детства, родных может отразиться на характере, мировоззрении ребенка, может заставить его быстро повзрослеть.

В заключение хочется отметить, что скорое становление личности ребенка может лишить его непосредственности, доверчивости и “нежности глаз”.

Сочинение в какой момент заканчивается детство?

В какой момент заканчивается детство? Какие качества обычно присущи детям?

Над этими вопросами размышляет автор предложенного для анализа фрагмента Делия Стейнберг Гусман. В центре внимания автора проблема раннего взросления детей, которую она иллюстрирует приводя несколько примеров.

В одном из них рассказчица с сожалением говорит о том, что многим современным людям нравится то, что дети «ведут себя совсем как взрослые». Это показывает нам, что дети сейчас на самом деле быстро теряют наивность, добродушие, стремление к новому, потому что взрослые такое поведение только поощряют.

В другом фрагменте повествовательница описывает момент, когда ребенок, за которым она наблюдала «утратил свою доверчивость и непосредственность», «раньше времени повзрослел».

Этот пример показывает читателю, что детство заканчивается тогда, когда ребёнок сталкивается с недоумением взрослых, с их собственным нежеланием узнавать что-то новое и интересное. Эти примеры дополняют друг друга и помогают понять позицию автора.

Она выражена ясно. Д. С. Гусман убеждена в том, что детство не должно заканчиваться слишком рано, что такие детские качества, как наивность, бесхитростность и стремление к новому, должны быть отчасти присущи каждому человеку на протяжении всей жизни.

Я полностью согласна с такой позицией. Детство не должно разбиваться о скалы взрослой черствости и непонимания.

Так, главному герою романа Людмилы Улицкой «Искренне ваш Шурик» Александру пришлось взять на себя «взрослые» обязанности сразу после смерти бабушки, потому что его мать не могла справиться со всеми делами сама. Но несмотря на это, Шурик не утратил интереса к знаниям, искренности, чистоты и доброты, потому что именно таким его воспитала бабушка.

Итак, такие присущие детям качества, как любопытство, умение удивляться, искренне мечтать и радоваться, исчезают именно тогда, когда ребёнок сталкивается с их полным отсутствием у взрослых. Но это неправильно. Такие качества должны сопровождать нас всегда, потому что именно они помогают нам познавать новое в жизни.

Сочинение почему ребенок может повзрослеть раньше времени?

Почему ребенок может повзрослеть раньше времени? Именно эту проблему выделяет Д. С. Гусман.

Размышляя над проблемой, автор описывает поведение мальчика, который изначально был очень любопытным: “. . . он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий”. Ребенок задавал много разных вопросов, потому что ему хотелось узнать обо всём: “С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания”.

Этот пример позволяет нам понять, что мальчик был доверчивым и бесхитростным в своем поведении. Ребенок стремился к новым познаниям.

Однако поведение героя меняется после того, как родители не воспринимают его вопросы всерьёз: “Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками”. После подобных словребёнок утрачивает былую доверчивость, взрослея раньше положенного времени: “. . . именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел”. Этот пример показывает, что дети могут очень быстро повзрослеть, если родители не начнут относиться к ним с серьезностью. Ребёнок также может потерять всякий интерес к новым познаниям.

Противопоставляя один пример другому, писатель показывает, насколько важно воспринимать интересы ребёнка ко всему новому.

Д. С. Гусман считает, что ребёнок взрослеет раньше времени, когда он утрачивает свою доверчивость, сталкивается с непониманием, начинает высказывать то, что хотят от него слышать другие, а также теряет умение удивляться чему-то новому в своей жизни.

Я полностью согласна с автором в том, что дети с лёгкостью могут повзрослеть раньше времени в том случае, если родители не станут воспринимать их слова, действия и их самих на полном серьёзе. Так, например, во многих произведениях русских писателей встречаются герои, которым пришлось рано повзрослеть по тем или иным причинам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что к детям следуют относиться как к взрослым, уже сформировавшимся личностям, чтобы они не чувствовали себя неуверенно и не теряли своей детской любознательности.

Сочинение нужно ли человеку сохранять детские черты характера?

Д.С.Гусман, аргентинский и испанский писатель, рассказывает о любопытном ребенке, который закрылся в себе. Нужно ли человеку сохранять детские черты характера? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, автор, чтобы показать значимость детских черт характера, отмечает перемену в выражении лица мальчика на непонимание со стороны родителей: «Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть».

Также Д.С.Гусман, с целью продемонстрировать как отсутствие особенности детского мировоззрения сказалось на мальчике, отмечает его вид :» И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Таким образом, оба эти примера, дополняющие друг друга, помогают понять важность детских качеств.

Автор считает, что человеку нужно сохранять детские черты характера.

Я согласна с позицией автора. Действительно, необходимо стараться сохранить детские качества характера. Я считаю, что при взрослении человек должен оставаться по-детски чистым и открытым, иначе он станет несчастен. Для доказательства своей позиции приведу пример из литературы.

В произведении А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» автор рассказывает о мальчике. Нарисовав удава, проглотившего слона, он показал рисунок родителям. Но, встретив непонимание со стороны взрослых, мальчик разочаровался своих художественных способностях. На данном примере мы видим, что, детскую наивность и веру в себя, главный герой стал несчастен.

В заключение хочется отметить, что, взрослея, человек не должен закрываться от всех остальных, переставать удивляться и мечтать, иначе он навсегда может стать несчастен.

Сочинение проблема раннего взросления детей

В данном тексте автор поднимает проблему раннего взросления детей.

Размышляя над этим вопросом, Делия Гусман рассказывает нам об одном ребенке, который после разговора с родителями из любопытного и наивного превратился в хмурого и несчастного. Автор пишет, что в тот момент, когда она его встретила, «в нём была великая жажда познания». Так Гусман акцентирует наше внимание на такое качество детей, как любознательность. Автор также пишет, что в тот миг, когда родители ему ответили, «он утратил свою доверчивость и непосредственность». Этим Гусман показывает, как просто старшие могут сломать в ребенке его детские качества.

Автор была опечалена произошедшим и считает, что дети не должны взрослеть слишком рано.

Я полностью согласен с позицией Делии Гусман по этой проблеме, потому что считаю, что у каждого человека должно быть детство. Хорошим примером из советской литературы является роман А. А. Фадеева «Разгром». Морозка, один из главных героев произведения, родился в семье шахтеров. Уже с раннего возраста он научился катать вагонетки, ругаться матом и пить водку. Подросши, Морозка ходил с парнями в деревню, дрался, воровал арбузы. Тем не менее он смог «исправиться» в отряде Левинсона и даже совершил подвиг, пожертвовав собой.

Другим хорошим примером из русской литературы может послужить рассказ Валентина Распутина «Уроки французского». Главный герой родился в бедной деревенской семье, рос без отца, но учился хорошо, и поэтому уже в пятом классе он один отправился в райцентр учиться. В этом проявляется его раннее взросление. Он вынужден играть с ребятами на деньги чтобы заработать себе на молоко.

Таким образом, можно заключить, что раннее взросление детей – это всегда очень печально. Особенно, когда оно возникает не от бедности или жизненных обстоятельств, а из-за непонимания между родителями и детьми.

Сочинение какие же качества присущи ребенку?

Каждый человек знает, что самая прекрасная пора в его жизни это детство. Как быстро оно проходит? И какие же качества присущи ребенку?

Именно проблема раннего взросления детей находится в центре внимания автора данного текста.

В небольшом, но очень содержательном тексте Д. С. Гусман, рассуждает о том, что в современном мире дети ведут себя совсем как взрослые, а их родители радуются этому.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает историю одного ребенка, который был доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, в нем была жажда знаний. Художник слова очень огорчен, что за несколько минут этот малыш смог разочароваться во всем, поменяв свой взгляд на мир, потеряв ту искренность и невинность, которая была ему свойственна ранее.

Позиция автора ясна и выражена довольно четко. Делия Стейнберг Гусман считает, что наблюдаемое во всем мире раннее взросление детей обусловлено поведением их родителей, не уделяющих своему чаду достаточно времени, внимания, игнорирующих простые детские вопросы. Они не понимают, как важно сохранить в душе ребенка тот пытливый и нежный взгляд, который может с легкостью превратиться во что-то иное, обыденное, свойственное взрослому человеку.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, ребенок, не утерявший свои детские качества, формирование которых во многом зависит от его родителей, является самым искренним, добрым и понимающим существом на Земле. На мой взгляд, самое главное, не допустить преждевременного взросления маленького человечка.

В доказательство всего вышесказанного приведу примеры из классической литературы. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого Война и мир.

Наташа Ростова растет бойкой, легкомысленной и чуткой девочкой с чистой душой. Все свои эмоции и чувства она ни от кого не скрывает, живет и радуется. Наташа по-детски наивно объясняется в любви к Борису, спорит о сорте мороженого, она знает, что такое детство и что такое быть ребенком, а все это благодаря тому, что в семье Ростовых всегда царил мир и взаимопонимание, родители любили своих детей и уделяли не мало времени их воспитанию.

Еще одним примером является рассказ В. Г. Распутина Уроки французского .Мальчика Володю мама отправила учиться в другую местность. Ребенок находился вдали от дома, от родных. С ранних лет ему приходилось самому делать уроки, отвечать за свои поступки, думать, как и что ему кушать, поэтому, в силу таких обстоятельств, Володя начал рано взрослеть, привыкать к самостоятельности, он не видел настоящего детства.

Таким образом, текст Делии Стейнберг Гусман помог мне утвердиться во мнении, что дети рано взрослеют, прежде всего от непонимания со стороны взрослых. И я очень благодарна своим родителям за мое счастливое детство.

Сочинение должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность?

Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте». Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.

Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности.

Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.

Текст Д. С. Гусман для сочинения

(1)Сегодня я увидела ребёнка… (2)Многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. (3)И ещё говорят, что теперь дети более «смышлёные» и усваивают всё гораздо быстрее. (4)Взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперёд в развитии юного поколения. (5)Именно поэтому ребёнок, которого я сегодня увидела, привлёк моё внимание. (6)Он на самом деле был ребёнком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и лёгкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. (7)Я видела, как он идёт, пытливо глядя на всё вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. (8)С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания.

(9)Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте. (Ю)Он хотел знать всё о небе, о звёздах, о границах Вселенной. (11)Он хотел знать, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев. (12)Он хотел знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… (13)Но родители ответили ему лишь улыбкой и шутками. «(14)И в кого только пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не понимает… (17)Почему ты не такой, как остальные твои товарищи? (18)Почему ты не играешь с друзьями? (19)Сынок, что ещё я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал?»

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

(По Д. С. Гусман)

Делия Стейнберг Гусман (род. в 1943 году) — аргентинский и испанский музыкант, философ, культуролог, писатель, автор множества работ, книги «Сегодня я увидела…».

Авторская позиция

1. Наблюдаемое в современном мире раннее взросление детей часто обусловлено поведением родителей (взрослых), которые игнорируют простые детские вопросы, радуются потере (утрате) детской наивности. И этот негативный опыт непонимания заставляет ребёнка замолкать, прятать сокровенные мысли и вопросы в глубине души, что, в свою очередь, приводит к раннему взрослению.

2. Детское умение удивляться, неисчерпаемое любопытство и потребность в любви, чистота и наивность – всё это должно присутствовать в жизни взрослого человека. Важно уметь сохранять это.

3. Ответы на вечные вопросы можно найти только в глубине человеческой души, которая, увы, в современном мире спит «в ожидании лучших времён».

4. Родители играют ведущую роль в воспитании ребёнка: их внимание или невнимание к проявлениям детской души определяющим образом влияет на формирование личности ребёнка.

Смотрите также на нашем сайте:

Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

(341 слово) Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, писатель, чтобы показать интерес наивного ребенка к миру, обращает внимание на его любопытство: «С его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нём жажда познания. Вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно благодаря своей простоте». Чтобы продемонстрировать, что стало с этим непосредственным и любопытным ребенком под влиянием взрослых, автор отмечает перемены, обусловленные этим воздействием: «И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти». Так, оба эти примера, дополняющие друг друга, показывают, как рано меняются дети, подстраиваясь под обычный, серый мир взрослых.

Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

Об этом писали многие авторы, в том числе и М. Горький в повести «Детство». Писатель изобразил становление личности юного героя, который был лишен непосредственности и счастья первых лет жизни. Он осиротел, но даже в доме деда для него не нашлось места. Родственники воспринимали его как обузу и жестоко наказывали за малейшую провинность. Только бабушка поддерживала его, но в грубой крестьянской среде ее тоже били и не слушали. Из-за жадности деда Алеша рано пошел в люди и стал работать. Его детство сразу же превратилось во взрослую жизнь, полную испытаний и мытарств. Поэтому он сам вырос озлобленным и некультурным человеком, способным на жестокость. Так, беспечная детская пора необходима для нормального становления личности. 

Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.

Автор: Алина Садекова

Сочинение по тексту Д.С. Гусман «Сегодня я увидела ребенка…»

Исходный текст

(1)Се­год­ня я уви­де­ла ребёнка…

(2)Мно­гие го­во­рят, что дети се­год­ня стали дру­гие, и с боль­шой ра­до­стью
объ­яс­ня­ют: они ведут себя со­всем как взрос­лые. (3)И ещё го­во­рят, что те­перь
дети более «смышлёные» и усва­и­ва­ют всё го­раз­до быст­рее. (4)Взрос­лые ра­ду­ют­ся
их во­про­сам не к месту, а по­те­рю — если не ска­зать от­сут­ствие — на­ив­но­сти
рас­це­ни­ва­ют как шаг вперёд в раз­ви­тии юного по­ко­ле­ния. (5)Имен­но по­это­му
ребёнок, ко­то­ро­го я се­год­ня уви­де­ла, привлёк моё вни­ма­ние. (6)Он на
самом деле был ребёнком — до­вер­чи­вым и бес­хит­рост­ным, как и долж­но быть
в его воз­расте, с си­я­ю­щи­ми, лю­бо­пыт­ны­ми гла­за­ми, с жи­вы­ми и
лёгкими дви­же­ни­я­ми, есте­ствен­ны­ми для че­ло­веч­ка, не так давно по­явив­ше­го­ся
на свет. (7)Я ви­де­ла, как он идёт, пыт­ли­во глядя на всё во­круг и ста­ра­ясь
рас­крыть тайну, спя­щую за внеш­ней сто­ро­ной пред­ме­тов и со­бы­тий. (8)С
его губ бес­пре­стан­но сле­та­ли во­про­сы — так ве­ли­ка была в нём жажда по­зна­ния.

(9)Во­про­сы, ко­то­рые он за­да­вал, были про­сты­ми и од­но­вре­мен­но
глу­бо­ки­ми имен­но бла­го­да­ря своей про­сто­те. (10)Он хотел знать всё о
небе, о звёздах, о гра­ни­цах Все­лен­ной. (11)Он хотел знать, по­че­му на­се­ко­мые
ле­та­ют и по­че­му у че­ло­ве­ка нет кры­льев. (12)Он хотел знать, от­че­го
люди пла­чут и по­че­му ему ино­гда хо­чет­ся сме­ять­ся и кри­чать… (13)Но
ро­ди­те­ли от­ве­ти­ли ему лишь улыб­кой и шут­ка­ми. «(14)И в кого толь­ко
пошёл этот малыш? (15)Он ни в чём не похож на нас… (16)И мне даже стыд­но за
его во­про­сы, такое впе­чат­ле­ние, что он со­всем ни­че­го не по­ни­ма­ет…
(17)По­че­му ты не такой, как осталь­ные твои то­ва­ри­щи? (18)По­че­му ты не
иг­ра­ешь с дру­зья­ми? (19)Сынок, что ещё я могу рас­ска­зать тебе про луну,
если не знаю боль­ше того, что уже рас­ска­зал?»

(20)Пре­жде си­я­ю­щий и счаст­ли­вый взгляд ребёнка сде­лал­ся
хму­рым, как осен­ние не­бе­са, на него легла тень, ко­то­рая лучше ты­ся­чи
сло­ва­рей могла бы рас­ска­зать, что такое грусть. (21)И мне ка­жет­ся, что
имен­но в этот миг он утра­тил свою до­вер­чи­вость и не­по­сред­ствен­ность и,
сам того не желая и не по­ни­мая, рань­ше вре­ме­ни по­взрос­лел. (22)»

(23)И если сна­ча­ла я уви­де­ла ребёнка, то те­перь пе­ре­до
мной был взрос­лый че­ло­век, на чьих пле­чах лежал груз пе­ре­жи­то­го, груз
боли и гру­сти. (24)По­че­му мы об­ре­ка­ем на ги­бель кра­со­ту и не­вин­ность?
(25)Где тот ребёнок, ко­то­рый когда-то жил в нас и чей голос до сих пор дол­жен
был бы зву­чать в нашем серд­це, про­буж­дая не­ис­чер­па­е­мое лю­бо­пыт­ство
и по­треб­ность в любви? (26)Не­уже­ли мы боль­ше не спо­соб­ны вос­при­ни­мать
доб­рое и чи­стое? (27)Не­уже­ли наше взрос­ле­ние обя­за­тель­но свя­за­но с
по­те­рей дет­ско­го уме­ния удив­лять­ся?

(28)Пе­чаль­ным ока­зал­ся тот день, когда я уви­де­ла этого
ребёнка.

(29) Те­перь я не­устан­но буду всмат­ри­вать­ся в лица окру­жа­ю­щих
в по­ис­ках дру­го­го та­ко­го же взгля­да, ко­то­рый по­ве­да­ет мне о бес­хит­рост­но­сти
пер­вых иде­а­лов, ещё не за­грязнённых раз­гу­лом со­вре­мен­но­го ритма
жизни.

(30) Я буду ис­кать юные, пыт­ли­вые и неж­ные глаза; глаза,
в ко­то­рых от­ра­жа­ет­ся тоска по небу и веч­ным во­про­сам, что на­хо­дят
ответ лишь в глу­би­не че­ло­ве­че­ской души, спя­щей се­год­ня в ожи­да­нии
луч­ших времён.

(По Д. С. Гу­сман) *

* Делия Стейн­берг Гу­сман (род. в 1943
году) — ар­ген­тин­ский и ис­пан­ский му­зы­кант, фи­ло­соф, куль­ту­ро­лог,
пи­са­тель, автор мно­же­ства работ, книги «Се­год­ня я уви­де­ла…».

 Сочинение по тексту Д.С. Гусман «Сегодня я увидела ребенка…»

Данный для анализа текст начинается словами «Се­год­ня
я уви­де­ла…» и, вероятно, входит в книгу писательницы с таким же названием.
Делия Стейнберг Гу­сман, аргентинская и испанская писательница, рассказывает о
ребенке, не похожем на современных детей. Делия Гусман считает, что современные
дети слишком рано начинают вести себя «со­всем как взрос­лые», слишком рано
утрачивают детскую наивность и непосредственность. Можно сказать, что в данном
отрывке Гусман задается вопросом: почему, взрослея, люди утрачивают чистоту и
пытливость детства.

Отвечая на этот вопрос, писательница сначала с
восхищение описывает увиденного ребенка, считая наивность главной его чертой:
«Он на самом деле был ребёнком — до­вер­чи­вым и бес­хит­рост­ным, как и долж­но
быть в его воз­расте». Делия Гусман пишет, что глаза этого ребенка, «си­я­ю­щие,
лю­бо­пыт­ные», движения, живые, легкие, пытливый взгляд и вопросы о тайне мира
– все было в ребенке есте­ствен­ны­м, таким, каким и должно быть у «че­ло­веч­ка,
не так давно по­явив­ше­го­ся на свет».

Затем Делия Гусман
описывает, как, не встретив заинтересованности взрослых, не найдя ответов на
свои «про­сты­е и од­но­вре­мен­но глу­бо­ки­е» вопросы, ребенок «раньше
времени повзрослел». «Он усво­ил же­сто­кий жиз­нен­ный урок: надо мол­чать,
стал­ки­ва­ясь с не­по­ни­ма­ни­ем, пря­тать в глу­би­не души свои со­кро­вен­ные
мечты, не го­во­рить о пре­крас­ном, а вы­ска­зы­вать лишь то, что дру­гие
хотят услы­шать», — выносит приговор взрослому миру писательница.

В конце своего
рассуждения Делия Гусман предлагает свое решение этой проблемы. Она пишет: «Я
буду ис­кать юные, пыт­ли­вые и неж­ные глаза; глаза, в ко­то­рых от­ра­жа­ет­ся
тоска по небу и веч­ным во­про­сам, что на­хо­дят ответ лишь в глу­би­не че­ло­ве­че­ской
души, спя­щей се­год­ня в ожи­да­нии луч­ших времён».

Я согласен, что
взросление часто травмирует человека, лишает идеалов, делает равнодушным.

Однако так было всегда, а значит, несмотря ни на что, детство
по-прежнему остается детством.

Как сохранить чистоту
и глубину детства? Можно не терять с ним связи. Для этого нужно помнить его. А
чтобы помнить, нужно писать о детстве, например, как Сэлинджер или Брэдбери,
Толстой или Гарин-Михайловский.

А можно снимать
фильмы, как Сергей Соловьев («Сто дней после детства») или 
Уэс Андерсон («Королевство
полной луны»).

Каждый человек знает, что самая прекрасная пора в его жизни – это детство. Как быстро оно проходит? И какие же качества присущи ребенку?

Именно проблема раннего взросления детей находится в центре внимания автора данного текста.

В небольшом, но очень содержательном тексте Д. С. Гусман, рассуждает о том, что в современном мире дети “ведут себя совсем как взрослые”,а их родители радуются этому.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает историю одного ребенка, который был “доверчивым и бесхитростным, как и должно

быть в его возрасте”,в нем была жажда знаний. Художник слова очень огорчен, что за несколько минут этот малыш смог разочароваться во всем, поменяв свой взгляд на мир, потеряв ту искренность и невинность, которая была ему свойственна ранее.

Позиция автора ясна и выражена довольно четко. Делия Стейнберг Гусман считает, что наблюдаемое во всем мире раннее взросление детей обусловлено поведением их родителей, не уделяющих своему чаду достаточно времени, внимания, игнорирующих простые детские вопросы. Они не понимают, как важно сохранить в

душе ребенка тот пытливый и нежный взгляд, который может с легкостью превратиться во что-то иное, обыденное, свойственное взрослому человеку.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, ребенок, не утерявший свои детские качества, формирование которых во многом зависит от его родителей, является самым искренним, добрым и понимающим существом на Земле. На мой взгляд, самое главное, не допустить преждевременного взросления маленького человечка.

В доказательство всего вышесказанного приведу примеры из классической литературы. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова растет бойкой, легкомысленной и чуткой девочкой с чистой душой. Все свои эмоции и чувства она ни от кого не скрывает, живет и радуется.

Наташа по-детски наивно объясняется в любви к Борису, спорит о сорте мороженого, она знает, что такое детство и что такое быть ребенком, а все это благодаря тому, что в семье Ростовых всегда царил мир и взаимопонимание, родители любили своих детей и уделяли не мало времени их воспитанию.

Еще одним примером является рассказ В. Г. Распутина ” Уроки французского” .Мальчика Володю мама отправила учиться в другую местность. Ребенок находился вдали от дома, от родных. С ранних лет ему приходилось самому делать уроки, отвечать за свои поступки, думать, как и что ему кушать, поэтому, в силу таких обстоятельств, Володя начал рано взрослеть, привыкать к самостоятельности, он не видел настоящего детства.

Таким образом, текст Делии Стейнберг Гусман помог мне утвердиться во мнении, что дети рано взрослеют, прежде всего от непонимания со стороны взрослых. И я очень благодарна своим родителям за мое счастливое детство.

Loading…

Мы напишем — По тексту Гусмана Сегодня я увидела ребенка ЕГЭ по русскому. Подсказки школьнику

Каждый человек знает, что самая прекрасная пора в его жизни это детство. Как быстро оно проходит? И какие же качества присущи ребенку?

Именно проблема раннего взросления детей находится в центре внимания автора данного текста.

В небольшом, но очень содержательном тексте Д. С. Гусман, рассуждает о том, что в современном мире дети ведут себя совсем как взрослые,а их родители радуются этому.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает историю одного ребенка, который был доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте,в нем была жажда знаний. Художник слова очень огорчен, что за несколько минут этот малыш смог разочароваться во всем, поменяв свой взгляд на мир, потеряв ту искренность и невинность, которая была ему свойственна ранее.

Позиция автора ясна и выражена довольно четко. Делия Стейнберг Гусман считает, что наблюдаемое во всем мире раннее взросление детей обусловлено поведением их родителей, не уделяющих своему чаду достаточно времени, внимания, игнорирующих простые детские вопросы. Они не понимают, как важно сохранить в душе ребенка тот пытливый и нежный взгляд, который может с легкостью превратиться во что-то иное, обыденное, свойственное взрослому человеку.

Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, ребенок, не утерявший свои детские качества, формирование которых во многом зависит от его родителей, является самым искренним, добрым и понимающим существом на Земле. На мой взгляд, самое главное, не допустить преждевременного взросления маленького человечка.

В доказательство всего вышесказанного приведу примеры из классической литературы. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого Война и мир. Наташа Ростова растет бойкой, легкомысленной и чуткой девочкой с чистой душой. Все свои эмоции и чувства она ни от кого не скрывает, живет и радуется.

Наташа по-детски наивно объясняется в любви к Борису, спорит о сорте мороженого, она знает, что такое детство и что такое быть ребенком, а все это благодаря тому, что в семье Ростовых всегда царил мир и взаимопонимание, родители любили своих детей и уделяли не мало времени их воспитанию.

Еще одним примером является рассказ В. Г. Распутина Уроки французского .Мальчика Володю мама отправила учиться в другую местность. Ребенок находился вдали от дома, от родных. С ранних лет ему приходилось самому делать уроки, отвечать за свои поступки, думать, как и что ему кушать, поэтому, в силу таких обстоятельств, Володя начал рано взрослеть, привыкать к самостоятельности, он не видел настоящего детства.

Таким образом, текст Делии Стейнберг Гусман помог мне утвердиться во мнении, что дети рано взрослеют, прежде всего от непонимания со стороны взрослых. И я очень благодарна своим родителям за мое счастливое детство.

Все сочинения

Сочинение ЕГЭ сегодня я увидела ребёнка многие говорят по тексту с проблемой

На чтение 1 мин Просмотров 3 Опубликовано 5 марта, 2023

Сочинение ЕГЭ сегодня я увидела ребёнка многие говорят по тексту с проблемой Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн.

Сочинение ЕГЭ по тексту Д. С. Гусман сегодня я увидела ребёнка многие говорят что дети сегодня , 10 примеров готовых

Варианты ответов и решение задачи ТУТ: https://100ballnik.com/%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b5%d0%b3%d1%8d-%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%bd%d1%8f-%d1%8f-%d1%83%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0-%d1%80%d0%b5%d0%b1%d1%91%d0%bd/

Ответы и решение задачи онлайн

Оставляйте комментарии на сайте, обсуждайте их решения и ответы, предлагайте альтернативные варианты ответов.

Обновлено: 11.03.2023

Именно поэтому ребенок, которого я сегодня увидела, привлек мое внимание… Он на самом деле был ребенком – доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и легкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. Я видела, как он пытливо глядит на все вокруг, стараясь раскрыть тайну, скрывающуюся за внешней стороной предметов и событий. С его губ беспрестанно слетали вопросы – так велика была в нем жажда познания.

Вопросы, которые он задавал, были простыми и в то же время глубокими – именно благодаря своей простоте. Он спрашивал о небе, о звездах, о границах Вселенной. Его интересовало, почему насекомые летают и почему у людей нет крыльев; ему хотелось знать, отче го люди плачут и отчего ему иногда хочется смеяться и кричать…

Прежде сияющий и счастливый взгляд моего ребенка сделался хмурым, на личико легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел.

Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что хотят услышать другие.

И если сначала я увидела ребенка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти.

Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? Где тот ребенок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен бы звучать в нашем сердце своим неисчерпаемым любопытством и потребностью в любви? Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

Печальным оказался день, когда я увидела этого ребенка. Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о чистоте первых идеалов, еще не запачканных и не опошленных жестокой реальностью современной жизни.

Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза, глаза, обреченные на одиночество, глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времен.

Дети рождаются каждый день… Хочешь вместе со мной искать того, в чьих глазах все еще отражается небо? Сделай так, чтобы он не потерял это сокровище, и тогда всем нам: и тебе, и мне – удастся найти и сохранить эту красоту и чистоту.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

55. П. П. Блонский – психология развития ребенка

55. П. П. Блонский – психология развития ребенка П. П. Блонский (1884–1941) – один из известнейших российских психологов и педагогов. Когда Блон-ский поступил в Киевский университет на кафедру психологии, на его мировоззрения и научные ориентиры коренным образом повлияли

III. Понимание ребенка

III. Понимание ребенка Для правильной постановки воспитания нет ничего важнее понимания своего объекта. Как для каждого отдельного случая понимание воспитанника является задачей, которая не может быть исчерпана, так и для более широких задач понимание ребенка составляет

Глава VIII ВОСПИТАНИЕ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ И РЕБЕНКА

Глава VIII ВОСПИТАНИЕ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ МУЖЧИНЫ, ЖЕНЩИНЫ И РЕБЕНКА Но даже в том случае, если мы решим оставить весь старый процесс воспитания без изменений, то и тогда мы должны отказаться хотя бы от одной его стороны — от развития у ребенка так называемой «способности

Разум ребенка

… ребенка (I)

… ребенка (I) Сегодня я увидела ребенка. Детей редко можно встретить одних, обычно рядом с ними всегда родители или другие члены семьи, и потому в ребенке, которого я увидела, я рассмотрела и его самого, и черты окружавших его взрослых.Это был обычный ребенок, во всем похожий

… Ребенка (III)

… Ребенка (III) Сегодня я увидела Ребенка…Необыкновенного ребенка – он только что родился и озарил все вокруг сиянием и благодатью.Как и над всеми младенцами, над ним заботливо склонилась Мать, чистейшее воплощение молодости и невинности, любви и преданности, читающихся

Humipositio: помещение ребенка на почву

Humipositio: помещение ребенка на почву Такая фундаментальная концепция — что мать является лишь представителем теллурической Великой Матери — породила бесчисленное количество обычаев. Давайте, например, вспомним о родах прямо на почве humi positio — ритуал, встречающийся в

18. Остановить слезы малого ребенка

18. Остановить слезы малого ребенка Однажды монах спросил:– Почему Вы, Преподобный, говорите, что Сердце и есть Будда?– Чтобы остановить слезы малого ребенка[431].– Если же эти слезы прекратятся, что тогда?– Не будет ни Сердца, и Будды.– Если же какой-нибудь человек,

Заключение: точка зрения ребенка

Заключение: точка зрения ребенка В этой книге я привел множество доводов, призванных показать несостоятельность точки зрения — как выясняется, одной из наиболее распространенных в современной философии — согласно которой наше мышление в основе своей идентично

Задание 27 № 10370

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Разборы экзаменационных заданий

Сочинение на ЕГЭ 2019. Как собрать полный балл

Новое сочинение ЕГЭ по русскому языку вызывает много вопросов. Все ищут примеры сочинений 2019 года. Их есть у нас, так как на форум «Могу писать» регулярно приходят сочинения, которые мы проверяем бесплатно. Если кто ещё не нашёл это замечательное место, жмите на вкладку «Форум» в верхнем меню сайта.
Перед тем, как рассматривать примеры сочинений, обязательно ознакомьтесь с новыми критериями оценивания сочинений в 2019 году. Смотрите статью Сочинение на ЕГЭ по русскому языку 2019. Новые правила

Как написать сочинение ЕГЭ 2019 и собрать полный балл. Пример работы с комментариями эксперта

Анна Петровна уже давно не имела никаких иллюзий относительно своей единственной родственницы.

Не было для нее никакой загадки и в этих визитах, и в показном этом внимании.

Бог знает, откуда взялась у них эта жалкая жадная уверенность! Причиной тому было скорее всего то, что их, конечно же, болезненно потрясли (Анна Петровна заметила это) та легкость, та пренебрежи­тельность даже, с какими рассталась она в свое время с теми несчаст­ными тысячами. Марина, помнится, едва лишь начала свое нытье (явно не на один день рассчитанное) относительно стесненности своих финан­совых обстоятельств, как Анна Петровна, которая даже на их взгляд была человеком разумным, так беспечально и равнодушно отдала в ру­ки чужим людям (а что они ей чужие, это они тоже хорошо сознавали), без расписки отдала, без свидетелей, — этакую сумму.

И тут Анна Петровна всегда довольно-таки ехидно хихикала про се­бя, живо представляя восторженно-алчные глазенки и мечтательно- слюнявые улыбочки Марины, тайком обсуждающей со своим галанте­рейным мужем мифические капиталы своей бабки.

Нужно заметить, что Анна Петровна никогда и ни единым словом не пыталась их разубеждать.

В этом была, конечно, довольно простая и довольно бесцеремонная хитрость.

Страх оказаться совершенно одной, безо всякой помощи, когда слу­чится последняя болезнь, отвратительная мысль о том, что плохо и не­брежно похоронят, — это было сильнее высокомерной неприязни, ско­рее, брезгливости, которую она питала с некоторых пор к внучке и ее новому мужу.

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями несёт не только одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые нас воспитали, вложили душу. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

Ирина Яшина при участи Анны Кузнецовой, Дарьи Сметаниной, Елены Дудиной и Аллы Баландиной.

В чем причина нравственных страданий старого человека? Почему пожилые люди не редко остаются одинокими? Именно эти вопросы волнуют Г.Н. Головина.

Проблема определена и сформулирована верно. Удачно подобраны два вопроса, не повторяющих друг друга, а дополняющих, уточняющих аспект рассматриваемой проблемы.

Поставив вопрос таким образом, можно далее рассуждать не только об одиночестве, но и о нравственных страданиях, которые испытывают одинокие люди.

Полужирным шрифтом выделены места, в которых показано, что делает автор текста. Это и называется анализ. Эти фразы становятся центральными связующими звеньями комментария, они не дают автору сочинения углубиться в пересказ, способствуя выполнению главной задачи сочинения – показать умение понимать и трактовать прочитанный текст, а не просто его пересказывать.

Зеленым цветом выделены примеры-иллюстрации из исходного текста. Они представлены в виде сжатого пересказа с фрагментарным цитированием. Примеры соответствуют композиционному членению текста, отражая два значимых эпизода: отношение Марины к бабушке и внутренний монолог Анны Петровны. Примеры показывают, что делают герои текста. Примеров должно быть два.

Синим цветом выделены пояснения к приведенным примерам. Пояснения показывают, что понимает читатель текста, наблюдая за действиями героев. Пояснения связаны с проблемой текста и помогают глубже раскрыть позицию автора по проблеме.

Красным цветом выделен фрагмент, в котором отражается смысловая взаимосвязь между приведенными примерами. Смысловая связь определена верно.

Авторская позиция заключается в том, что одной из причин одиночества является отсутствие духовных связей между родственниками и наличие в отношениях между ними лишь расчёта и корысти.

Авторская позиция обозначена верно. Логический каркас сочинения не нарушен: дается ответ на вопросы, поставленные в начале сочинения.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Выражено согласие с авторской позицией и сформулирован собственный тезис по проблеме (выделен синим цветом).

Дарья не повторила мнение автора, а вывела осмысление проблемы на новый уровень. Автор рассуждал о разрыве родственных связей как причине одиночества, а Дарья говорит о последствиях этого разрыва. Подтверждает свое суждение Дарья примерами из жизненного опыта.

Подводя итоги, я хочу сказать, что необходимо заботиться о людях, которые вложили в нас душу, воспитали. Нельзя ставить материальные блага выше семейных ценностей.

В заключительной части содержится эмоциональный призыв – это хороший прием для концовки. Благодаря заключению текст сочинения приобрел смысловую завершенность, что обеспечило сохранение балла за логику и композицию (К5).

Максимальный балл за логику и композицию сочинения можно получить при соблюдении следующих требований:

— логических ошибок нет

— текст правильно разделен на абзацы

— в тексте есть вывод

— есть переходы между абзацами

-все изложено в логической последовательности.

В сочинении Дарьи эти требования соблюдены. Правда, абзац с комментарием следовало бы разделить на два, проанализировав каждый пример отдельно. Однако снять за это балл мы не можем. В образцовом сочинении, которое разбирали эксперты Рособрнадзора по тексту из демоверсии, оба примера были показаны в одном абзаце.

Я абсолютно согласна с писателем и считаю, что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость, но и ведёт к духовному обнищанию общества. К сожалению, в наши дни очень часто встречаются семьи, в которых младшее поколение забывает о своих родителях, уходя с головой в учёбу или личную жизнь. Нередко встречаются ситуации, когда старики, при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Тоска одиночества отчетливо звучит еще в одном эпизоде, где читатель знакомится с рассуждениями героини о наступивших тяжелых временах, когда родственные чувства измеряются количеством рублей на сберкнижке.

Этот критерий предъявляет требования к точности и выразительности речи.

Точность речи предполагает отсутствие речевых ошибок (смешение паронимов, употребление слов в неверном значении и т.п.). Вот почему максимальный балл по К6 можно получить лишь при наличии максимума по К10.

Помимо точности, речь должна обладать выразительностью как на уровне лексики (метафоры, эпитеты, сравнения…), так и на уровне синтаксиса (ряды однородных членов, обособленные обороты, разные виды СП, параллелизм). Все это в тексте Дарьи есть, выделено полужирным.

Почему пожилые люди не редко остаются одинокими?

Нередко встречаются ситуации, когда старики , при живых родственниках оказываются в домах престарелых, трагично заканчивая свой жизненный путь вдали от самых близких людей.

Лишняя запятая после слова старики не влияет на количество баллов по К8.

А вот наличие частицы перед составным союзом потому что требует запятой внутри союза. Это уже ошибка и потеря балла.

Автор хочет донести до нас, что старушка больше всего на свете боится остаться одной , совсем никому не нужной.

внучка вместе с мужем забрали у старушки все сбережения

что разрыв между поколениями не только несёт одинокую старость , но и ведёт к духовному обнищанию общества.

Может ли разрыв нести старость? На мой взгляд, здесь нарушение лексической сочетаемости. Одна речевая ошибка позволяет сохранить максимум по К10 и по К6.

Если посчитать за ошибку речевую шероховатость – повтор союза что, то можно снять два балла – по К10 и по К6.

Это железные баллы. Просто никого не оскорбляйте в своем сочинении и внимательно обращайтесь с датами, фамилиями, названиями.

Сочинение проверяют два эксперта. Чтобы избежать расхождения в количестве баллов, нужно доводить текст до безукоризненного состояния.

Пример сочинения с ошибками. Разбор работы по критериям 2019 года

А теперь посмотрите разбор сочинения на 14 баллов. Посмотрите, как выпускник потерял баллы.

Сочинение прислала Гульшат Шарипова. Мы благодарим Гульшат за работу, так как девушка пробует писать. А это позволит многим научиться на её ошибках. И сама она хорошо подготовится к экзамену. А кто ничего не пишет и думает, что достаточно посмотреть на чужие примеры сочинений, того на ЕГЭ этого года ждут сюрпризы.

(20)Прежде сияющий и счастливый взгляд ребёнка сделался хмурым, как осенние небеса, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. (21)И мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. (22)Он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать.

(23)И если сначала я увидела ребёнка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. (24)Почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? (25)Где тот ребёнок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? (26)Неужели мы больше не способны воспринимать доброе и чистое? (27)Неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться?

(28)Печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребёнка.

(29) Теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, ещё не загрязнённых разгулом современного ритма жизни.

(30) Я буду искать юные, пытливые и нежные глаза; глаза, в которых отражается тоска по * и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времён.

Почему дети в современном мире рано взрослеют? Безусловно, этот вопрос волнует многих и требует тщательного анализа. Над этой проблемой предлагает задуматься и Делия Стейнберг Гусман.

Таким образом, размышляя над проблемой, Делия Стейнберг Гусман приходит к следующему выводу: ранее взросление ребенка обусловлено поведением взрослых. Именно они заставляют ребенка замолкнуть, спрятать свои мечты глубоко в душе.

Трудно не согласиться с автором. Ведь в самом деле, в современном мире дети взрослеют отчасти благодаря безразличию родителей. Они способствуют тому, что ребенок теряет любопытство, становятся такой же частью общества, в котором не говорят о прекрасном, а молчат.

Посмотрите видеоразбор сочинения.

В этом разборе не учтена орфографическая ошибка «ранее взросление». Мы сочли, что это опечатка.

(1)Край пруда порос сплошь кувшинками. (2)Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. (3)В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза.

(4)Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. (5)Оба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой, как резина, стебель. (6)Он стянул их вместе. (7)Дети стукнулись головами. (8)Лодку, как багром, подтянуло к берегу. (9)Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток, сердцевиной уходили под воду и выныривали со льющеюся из них водою.

(10)Надя и Ника продолжали рвать цветы, всё более накреняя лодку и почти лёжа рядом на опустившемся борту.

— (11)Надоело учиться, — сказал Ника. — (12)Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди.

— (13)А я как раз хотела попросить тебя объяснить мне квадратные уравнения. (14)Я так слаба в алгебре, что дело чуть не кончилось переэкзаменовкой.

(15)Нике в этих словах почудились какие-то шпильки. (16)Ну, конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он ещё мал. (17)Квадратные уравнения! (18)А они ещё и не нюхали алгебры.

(19)Не выдавая, как он уязвлён, он спросил притворно равнодушно, в ту же минуту поняв, как это глупо:

—Когда ты вырастешь, за кого ты выйдешь замуж?

— (20)О, это ещё так далеко. (21)Вероятно, ни за кого. (22)Я пока не думала.

— (23)Не воображай, пожалуйста, что мне это очень интересно.

— (24)Тогда зачем спрашиваешь?

(26)Они начали ссориться. (27)Нике вспомнилось его утреннее женоненавистничество. (28)Он пригрозил Наде, что, если она не перестанет говорить дерзости, он её утопит.

— (29)Попробуй, — сказала Надя.

(По Б. Л. Пастернаку*)

* Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) — выдающийся писатель XX века, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Что такое взросление? Я считаю, что взросление — это период, который наступает в жизни каждого человека, когда он начинает нести ответственность за свои поступки, слова, действия, продумывает последствия своих решений. Вокруг взрослеющего ребенка меняется мир, так как меняется его мировоззрение. Он определяет для себя жизненные ценности, приобретает некоторые моральные качества, личный опыт. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и читательского опыта.

Таким образом, взросление — период в жизни человека, когда у него меняется восприятие окружающего мира, когда он начинает нести ответственность за свои слова, поступки и решения, думает о будущем.

Д. С. Гусман, философ и писатель, в данном тексте размышляет о раннем взрослении человека. Должен ли ребенок становиться серьезнее и терять свою непосредственность? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Автор считает, что ребенок должен всегда оставаться непосредственным, любознательным и наивным. Только так он научится любить жизнь по-настоящему.

Я согласна с Д. С. Гусманом. Действительно, очень важно оставаться ребенком в детстве и не спешить взрослеть. Всему свое время, и мы не должны форсировать развитие личности.

Таким образом, люди не должны терять детскую непосредственность и любопытство, потому что тогда наш мир будет унылым, жестоким и скучным. Дети не должны бояться показывать свои эмоции, задавать вопросы, даже если они кажутся глупыми, ведь жизнь прекрасна и сложна, и ее познание должно начинаться с букваря, а не с учебника высшей математики.

Текст: Дарья Золотова

Взросление как пазл

Взросление как потеря

Взросление как обретение

Взросление как ответственность

Читайте также:

      

  • Кого можно назвать настоящим путешественником сочинение
  •   

  • Я часть общества сочинение
  •   

  • Пушкин громаден плодотворен силен богат сочинение
  •   

  • Здоровье за деньги не купишь сочинение
  •   

  • Сочинение егэ английский 2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту гроссмана солдаты лежали за деревьями в кустах
  • Сочинение егэ по тексту гроссмана в эту ночь генерал
  • Сочинение егэ по тексту громова каждого человека с раннего детства
  • Сочинение егэ по тексту гришковца я очень плохо знаю деревенскую жизнь
  • Сочинение егэ по тексту гришковца что делать человеку который вдруг обнаружил

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии