Сочинение егэ по тексту грина грей жил в своем мире

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько.

Артур Грэй родился капитаном, хотел быть им и стал им. Его семья принадлежала к высшему обществу, была богата. Родители потакали всем желаниям своего единственного сына.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного писателя и литературоведа Алексея Кузьмича Югова: «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать действие».

Высказывание известного писателя и литературоведа А.К. Югова я понимаю так: глагол – это одна из важнейших частей речи. Она обозначает действие и передаёт динамику событий. Обратимся к тексту А.С. Грина, чтобы доказать эту точку зрения.

Например, для описания картины, полюбившейся главному герою, используются глаголы прошедшего времени: «трепались», «выказывало», «видел», «валился», «приказывал», «звал» (предложения 24-25). Всё это необходимо, чтобы «оживить» картину и подчеркнуть, какое сильное впечатление она произвела на Грэя.

В 34 предложении есть инфинитив «смотреть». С помощью неопределённой формы глагола А.С. Грин акцентирует внимание на душевном состоянии героя. Он неоднократно возвращается к этой картине, потому что она является отражением его переживаний и чувств.

Таким образом, роль глаголов действительно велика, ведь далеко не случайно слово «глагол» изначально употреблялось в значении «речь». Нельзя не согласиться с тем, что именно в этой части речи «струится самая свежая кровь языка».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 34-35 текста: «Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя».

Смысл предложений 34-35 текста А.С. Грина я понимаю так: благодаря богатому воображению Грэй смог «оживить» картину и ощутил духовное родство с человеком, который был на ней изображён. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из предложенного фрагмента.

Так, например, в 14-21 предложениях говорится о прекрасном корабле, который завладевает вниманием случайного зрителя. Грэй уже не может пройти мимо этой картины, потому что он теряет чувство реальности и переносится в мир собственной мечты. Ему кажется, что летящая в воздух пена и «паруса, полные неистовой силы шторма» – прямо здесь, перед ним.

Но ещё сильнее поражает героя фигура человека, который стоит на палубе этого корабля. Грэй будто бы наблюдает за ним и понимает его чувства. Он точно знает, что капитан «поглощён опасным моментом» и будто бы даже слышит его крик (предложения 22-26).

Таким образом, воображение помогло мальчику обрести гармонию и найти источник вдохновения.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВООБРАЖЕНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку воображение?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Что даёт человеку воображение? На мой взгляд, это удивительная способность, без которой сложно представить нашу жизнь. Докажем эту точку зрения с помощью примеров из художественной литературы.

Так, в предложенном тексте А.С. Грина мы видим, как мальчик благодаря картине находит родственную душу и источник вдохновения. Когда он смотрит на это произведение искусства, ему кажется, что изображённое на нём – реальность. Особенно хорошо Грэй понимает чувства капитана, который «поглощён опасным моментом» (предложение 25). Богатое воображение переносит мальчика в прекрасный мир мечты.

Вспомним стихотворение А.А. Ахматовой «Мне ни к чему одические рати…» Лирическая героиня признаётся, что произведение искусства зачастую рождается из какой-нибудь мелочи. Вдохновить творца может всё что угодно: «жёлтый одуванчик у забора», запах дёгтя или даже «таинственная плесень на стене». Благодаря воображению человек превращает серую действительность в яркую фантазию.

Таким образом, обладая таким невероятным даром, мы можем перемещаться в другие миры и делать нашу жизнь более насыщенной и интересной.

Сочинения ЕГЭ по тексту М. Карим Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка, 5 примеров готовых сочинений по данному тексту с реального ЕГЭ прошлых лет по русскому языку для 11 класса.

Проблема текста:

  • Проблема преданности собаки своим хозяевам. (Почему Грей предпочёл смерть переходу к новым хозяевам?)
  • Проблема ответственности хозяев за своих питомцев. (Как поступают хозяева по отношению к своим питомцам?)
  • Проблема восприятия животными окружающего мира. (Как животные относятся к неволе, несвободе?)
  • Проблема отношения к домашнему животному. (Как человек воспринимает домашнее животное? Как человек должен относиться к домашнему животному?)

Олег, отец Тимура, привёз сочинение ЕГЭ

Имеем ли мы право бросать тех, кого приручили? Над этой проблемой размышляет М. Карим.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет о собаке по кличке Грей. Щенок привязался к родственникам рассказчика и даже «прыгал от радости», встречая их в подъезде. Было решено взять собаку на дачу. Читатель может понять, что семья взяла щенка только для развлечения, однако сама собака была действительно предана своим новым хозяевам.

Но родители знали, что не могут оставить у себя собаку. Они «пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику». Но вскоре щенок умер. Читатель может осознать, что Грей сам захотел оставить этот мир, потому что он так и не смог смириться с решением своих хозяев.

Сопоставляя данные примеры, можно прийти к выводу: Грей погиб именно потому, что люди, которым он был безгранично предан, хотели от него избавится.

Автор считает, что с собакой поступили несправедливо и жалеет о случившимся.

С позицией автора трудно не согласиться. Вспоминается трагичная судьба собаки по кличке Кусака из произведения Л. Андреева. В этом произведении семья тоже сначала ухаживала за собакой, а потом бросила её. Автор «Кусаки» осуждает хозяев собаки, ведь они предали своего верного питомца.

Таким образом, мы не должны бросать животных, которых приручили. Для нас наши питомцы могут быть всего лишь игрушками, но они этого не понимают и полностью доверяются нам.

Пример сочинения ЕГЭ №2

«За ошейник нам простил, а что к чужим людям отправят вынести не смог», — так пишет М.Карим а своем тексте, посвященном проблеме ответственности хозяев за своих питомцев.

Автор заставляет читателя задуматься над тем, как не нужно относиться к братьям нашим меньшим. В начале текста М. Карим показывает весёлого пса Грея, который «прыгал от радости», когда кто-то из хозяев возвращался домой. Настроение питомца меняется, когда его сажают на привязь: он «крепко обиделся», «весь день скулил и плакал». Однако даже это Грей смог простить, но он «не смог вынести» того, что его отправили к чужим людям.

Пёс после того, как его хозяева уехали «проболел два дня и умер». Противопоставляя эти примеры, М. Карим заставляет читателя осознать то, что человек должен ответственное относиться к животным.

Авторская позиция заключается в том, что собака может быть настолько предана своему хозяину, что порой не сможет пережить расставание с ним.

С позицией М. Карима я согласна. Я считаю, что, заводя домашнее животное, следует помнить об ответственности, ведь питомцы тоже умеют чувствовать, как и люди.

Эта проблема поднимается также в рассказе Л. Андреева «Кусака», где повествуется о нелегкой жизни бездомной собаки: люди кидали в нее камни, дразнили. Поэтому она старалась избегать всех и стала жить одна на заброшенной даче. Однажды в жизни Кусаки появилась девочка Лёля ,которая дала ей имя, проявляла заботу и ласку. Однако счастье собаки длилось недолго: осенью девочке нужно было уезжать, и она не могла взять питомца с собой. Из-за этого Кусака чувствовала себя покинутой и преданной и выла долго по ночам.

Таким образом ,людям, приютившим животных, следует осознавать, что на них лежит ответственность за за жизни братьев наших меньших. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Действительно, люди не должны бросать животных, которых приютили, ведь они так же, как и мы способны испытывать одиночество. 

Пример сочинения ЕГЭ №3

Как плохое отношение хозяев влияет на животных? Этот вопрос рассматривает М. Карим, автор предложенного для анализа текста.

Проследим, как писатель раскрывает поставленную проблему. Рассуждая о влиянии хозяев на питомцев, М. Карим приводит в пример историю щенка Грея. Во-первых, автор отмечает, что пёс, которого посадили на привязь, «крепко обиделся» и «весь день скулил и плакал», поскольку такой поступок был для него предательством. 

Так писатель помогает читателям понять, что несправедливое отношение к животным может сильно огорчить их, нанести травму. Во-вторых, М. Карим обращает внимание на то, что, когда Грея решили отдать, щенок умер, поскольку «…в чужие руки уходить не хотел». Автор показывает: питомцы сильно привязываются к хозяевам, и разлука с ними может убить животных. Писатель приводит эти примеры, которые дополняют друг друга, чтобы показать, как пагубно сказывается на зверях жестокое отношение к ним.

Позиция автора ясна. М. Карим считает, что плохое отношение хозяев отрицательно влияет на животных: жестокость может ранить душу питомцев или привести к их смерти.

Я разделяю позицию автора. Действительно, люди могут обидеть животное несправедливым отношением. Вспомним рассказ Л. Андреева «Кусака». Заглавная героиня произведения, бездомная собака, была вынуждена терпеть агрессию окружающих. По этой причине Кусака перестала доверять людям, со злобой относилась к ним, часто пыталась укусить. Когда дачники приласкали её, собака изменилась, стала ласковее, но уезд добрых людей огорчил Кусаку, которая начала сильно тосковать.

Таким образом, можно сделать вывод, что нельзя проявлять жестокость к животным. Плохое отношение людей, в особенности хозяев, обижает зверей, заставляя грустить, и иногда может привести к их гибели.

Пример сочинения ЕГЭ №4

В жизни многих людей есть такие замечательные создания, как животные. Но не каждый человек способен обеспечить своих питомцев той любовью и заботой, без которой немыслима их жизнь. Проблема отношения к животным поднимается в тексте М. Карима.

Приглашая читателя к размышлению, автор рассказывает о весёлом и бодром щенке, которого, наигравшись, люди посадили на привязь, чтобы он не мешался. 

Но ведь собаки, как и люди, имеют чувства (предложения 8,16). Этим примером автор показывает, что человек обращается с животным как с игрушкой, не умеющей любить и чувствовать взаимность. Продолжая размышление, писатель рассказывает, как однажды собака услышала, что хозяева собираются избавиться от неё. Спустя некоторое время она умерла (предложения 47-49). Именно этот пример доказывает, что животным необходима человеческая любовь и забота, их жизнь без этого не может стать счастливой.

Оба примера, дополняя друг друга, доказывают, что даже человеческие чувства напрямую влияют на жизнь животного.

Таким образом, мы приходим к позиции автора, которая заключается в том, что человека – это самое ценное и важное, что есть в жизни его домашнего животного, что поступки и чувства хозяина напрямую влияют на состояние его питомца.

Я согласна с мнением автора и считаю, что человек для животного значит намного больше, чем животное для человека.

В доказательство своей точки зрения могу привести Каштанку из одноимённого произведения А. П. Чехова, которая, несмотря ни на что, навсегда осталась верна своему хозяину.

В заключение хотелось бы вспомнить знакомые всем слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили». 

Пример сочинения ЕГЭ как влияют домашние животные на своих хозяев?

Как влияют домашние животные на своих хозяев? Именно этот вопрос находится в центре внимания Л. Андреева.

Размышляя над проблемой, автор отмечает главного героя, которому было тяжело смотреть на собаку: «Когда же из-за стены доходил до него слабый, беспомощный стон, он закрывал уши руками и удивлялся, до чего он любил эту бедную собаку». На данном примере мы видим, как человек испытывает душевную боль из-за болезни своего пса. Далее Андреев обращает внимание на состояние Владимира Михайловича после смерти собаки: «Когда же из-за стены доходил до него слабый, беспомощный стон, он закрывал уши руками и удивлялся, до чего он любил эту бедную собаку». Так автор убеждает нас в том, что гибель животного вызывает огромную печаль.

Таким образом, оба примера, дополняющие друг друга, помогают понять, что домашние животные сильное влияют на человека. Андреев считает, что питомцы оказывают огромное влияние на жизнь человека, после их смерти люди испытывают горе и душевную боль.

Я согласна с мнением автора и считаю, что домашние животные защищают своего хозяина, помогают ему и оберегают его. Для аргументации своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении Г. Н. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» главный герой взял к себе домой необычного по окрасу щенка. Иван Иваныч заболел и был отправлен в больницу. Пёс не понимал, куда пропал его хозяин. Бим ушёл из дома, пытаясь найти Ивана. Он столкнулся с трудностями, его били и обижали на улице, но собака продолжала верить, что найдёт хозяина. К сожалению, в конце истории Иван Иванович нашёл своего пса мёртвым. На данном примере мы видим, как собака была верна своему хозяину и не боялась никаких трудностей ради него.

В заключение хотелось бы сказать, что домашние животные сильно влияют на жизнь человека.

Текст ЕГЭ для сочинения Олег, отец Тимура, привёз из Бирска

(1)Олег, отец Тимура, привёз из Бирска маленького серого щенка. (2)Внук тогда увлечённо учил английский язык и потому назвал его Грей. (3)Щенок рос не по дням, а по часам. (4)К трём месяцам чутьё навострилось, лучше и не надо. (5)Наши дети живут на третьем этаже. (6)Только кто-нибудь из нас откроет дверь и войдёт в подъезд, Грей сначала прыгает от радости, затем обежит всю квартиру, потом, уткнувшись носом в дверь, ждёт, когда раздастся звонок. (7)А чужие вверх-вниз по лестнице ходят – он и ухом не поведёт.

(8)Как потеплело, отвезли мы Серенького на дачу и посадили его на привязь. (9)Не посадили бы, да шастает по округе, всех соседей изводит. (10)Он крепко обиделся, положил голову на передние лапы и весь день скулил и плакал. (11)«Как же так получается? (12)Почему же люди, которых я люблю, которым предан телом и душой, посадили меня на цепь? (13)Ещё притворяются, что любят. (14)По голове, по спине гладят, за шею теребят, ласкают. (15)Значит, так они меня обманывают?» (16)Такого предательства двуногих четвероногий малыш в голове уместить не мог.

(17)Оказывается, не только люди к неволе привыкают, но и собаки. (18)К вечеру Грей ожил и, когда кто-то проходил мимо, вставал на задние лапы и пытался обнять. (19)Однако уже не с прежним пылом. (20)Привыкнув к ошейнику, с неволей он не смирился, но по молодости лет простил нас.

(21)Однажды на глазах у Грея у нас с Раузой возник такой разговор:

– (22)Надо что-то делать, — сказала Рауза, – не такие мы люди, чтобы собаку держать, как следует за ней смотреть. (23)И в городе, если детям надо куда-то ехать, оставить не на кого. (24)Только животное мучаем.

– (25)Может, в Кляшево какому-нибудь охотнику отдадим, если дети не будут против? (26)Тогда откладывать нельзя, совсем уже привяжутся, и Тимуру расставаться будет особенно трудно, — поддержал я. (27)Грей сидел рядом и слушал наш разговор. (28)Но кроме него за дубом строгал стрелу наш девятилетний внук, он тоже всё слышал. (29)Об этом мы узнали позже. (30)Вечером, когда навестить нас приехал его отец, он отправил с ним в заклеенном конверте такое письмо: «Мамочка! Дедушка с бабушкой хотят Грея отправить куда-то. (31)Будут нас троих уговаривать. (32)Не знаю, что и делать. (33)Голова уже идёт кругом. (34)Пришли ответ. (35)Тимур».

(36)Альфия с Олегом пришли к такому решению: до осени подержим Грея на даче, а уж там придётся подарить какому-нибудь охотнику. (37)До тех пор пока и сами не переберутся на дачу, решили держать Грея в городе. (38)Увезли его, а на следующий день я уехал по делам в Москву. (39)Пробыл там около недели. (40)Олег встретил меня в аэропорту. (41)Настроение его показалось мне подавленным.

– (42)Что случилось? — спросил я.

– (43)Грей умер, — ответил он. – (44)Как вы уехали, проболел два дня и умер. (45)У меня сердце похолодело. (46)Чувство вины чёрным туманом заползло в грудь. (47)Словно безгрешное это существо так сказало: «Вы хотели избавиться от меня. (48)А я с вами расставаться, в чужие руки уходить не хотел. (49)Я вас сам от самого себя избавляю. (50)Оно и лучше, – ещё не узнав мук и унижений этого мира, захотел оставить его». (51)За ошейник нас простил, а что к чужим людям отправят, вынести не мог…

(52)Возможно, что виной тому другая причина. (53)У язычников было такое поверье: порою, когда хозяину угрожает смерть, верный пёс принимает её на себя. (54)Будучи в тот раз в Москве, я переходил улицу и чуть-чуть не попал под машину. (55)Дня и часа теперь уже не помню…

(По М. Кариму*)

* Мустай Карим (1919–2005 гг.) — башкирский советский поэт, писатель и драматург.

Авторская позиция:

  • Собака предана своему хозяину, она порой не может пережить расставание с ним.
  • Хозяева хотели отдать свою собаку в чужие руки — Грей воспринял это как унижение и предательство. Заводя живое существо, необходимо помнить об ответственности, о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.
  • Не только люди, но и собаки тяжело привыкают к неволе.
  • Домашнее животное — это не имущество, которым можно полностью владеть и распоряжаться, а живое, чувствующее существо.

Смотрите также на нашем сайте:

  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс примеры с проблемами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту А.С.Грина по проблеме разлада мечты с действительностью.

Сочинение по тексту А.С.Грина (И.П.Цыбулько «Типовые экзаменационные варианты», 2021 г., вариант 6).

(1)Наконец я приехал в Одессу. (2)Этот огромный южный порт был, для моих шестнадцати лет, дверью мира, началом кругосветного плавания, к которому я стремился, имея весьма смутные представления о морской жизни.

(3)Я проводил дни на улицах, рассматривая витрины или бродя в порту, где на каждом шагу открывал Америку. (4)3десь бился пульс мира.

(5)«Береговой командой» были матросы, кочегары и другие мелкие служащие, почему-либо неспособные временно находиться на корабле. (6)Можно здесь было встретить также отставшего от рейса молодого матроса или живущего в ожидании места какого-нибудь старого служащего.

(7)Отсюда-то и совершал я свои путешествия в порт, упиваясь музыкой рёва и грома, свистков и криков, лязга вагонов на эстакаде и звона якорных цепей, а также голубым заревом свободного синего Чёрного моря. (8)Я жил в полусне новых явлений. (9)Тогда один случай, может быть незначительный в сложном обиходе человеческих масс, наполняющих тысячи кораблей, показал мне, что я никуда не ушёл, что я не в преддверии сказочных стран, полных беззаветного ликования, а среди простых, грешных людей.

(10)В казарму привезли раненого. (11)Это был молодой матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (12)Поссорились они или не поделили чего-нибудь этого я не помню. (13)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (14)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (15)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (16)Рана была не опасна. (17)Температура немного повысилась, но больной, хотя и лежал, ел с аппетитом и даже играл в карты с соседями.

(18)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».

(19)Доктор? (20)Говорить? (21)Я направился к койке раненого.

(22)Доктор, пожилой человек, по-видимому, сам лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (23)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал.

(24)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (25)Он послан им, пришёл по его просьбе.

(26)У него жена, дети, сам он военный матрос. (27)Он полон раскаяния. (28)Его ожидают каторжные работы.

—(29)Вы видите, — сказал доктор в заключение, — что от вас зависит, как поступить: «по закону» или «по человечеству». (30)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (31)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват,

(32)Была полная тишина. (33)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (34)Что скажет раненый? (35)Какой приговор изречёт он? (36)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (37)На его месте следовало простить. (38)Он выздоравливал. (39)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (40)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (41)От него несло океаном, родиной больших душ. (42)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет.

(43)Раненый помолчал. (44)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (45)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:

—Пусть… уж… по закону.

(46)Доктор, тоже помолчав, встал.

—(47)3начит, «по закону»?— повторил он.

—(48)По закону. (49)Как сказал, — кивнул матрос и закрыл глаза.

(50)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл на двор. (51)Мне казалось, что у меня что-то отняли.

(52)С этого дня я стал присматриваться к морю и морской жизни с её внутренних, настоящих сторон, впервые почувствовав, что здесь такие же люди, как и везде, и что чудеса в самих нас. (По А. Грину*)

* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гринёвский

, 1880-1932) — русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений.

Вступление.

Каждый юный человек, вступая во взрослую жизнь, мечтает о свободе, удивительных приключениях и судьбоносных встречах. Но порой реалии жизни охлаждают его порывы.
Проблема.А.Грин поднимает проблему
разлада мечты и действительности.

Комментарий. Первый пример.
Автор показывает
юношу-романтика, очарованного морем. Герою кажется, что в одесском порту «бьётся пульс моря», в матросах он видит благородных «рыцарей», способных на красивые поступки. Он наслаждается даже лязгом вагонов и звоном якорных цепей, ведь это частицы дальних странствий по морям и океанам.
Пояснение первого примера.Так писатель подчёркивает
мечтательность юноши и его незнание суровой жизни, полной бурь и опасностей.
Смысловая связь между примерами.Противопоставляя
романтическое отношение к жизни героя и действительность,
автор рассказывает о
«печальном приключении», случившемся с двумя матросами.
Комментарий. Второй пример.
Пострадавший от нападения товарища матрос должен сделать выбор: поступить «по закону» или «по человечеству» с тем, кто из-за угла напал на него с ножом. Все, а особенно молодой человек, с волнением ожидают решения, ведь преступника, пусть и раскаявшегося, ожидают каторжные работы. Юноша верит в чудо: ведь, по его мнению, моряк – это человек большой души, способный простить обиду. Но матрос не смог поступить благородно и гуманно.
Пояснение второго примера.А.Грин подчёркивает
разочарование героя такими словами: «Мне казалось, что у меня что-то отняли».
Действительно
, у юноши рухнула вера в рыцарские поступки моряков, он понял, что они обычные люди со своими пороками и недостатками и что жизнь не так прекрасна и удивительна, как ему представлялось раньше.

Позиция автора.
Автор считает необходимым
видеть разницу между идеалом и реальностью, в противном случае человек не сможет преодолевать трудности жизни.

Собственное отношение к позиции автора

.
Нельзя не согласиться с автором в том, что
нужно быть готовым к испытаниям, учиться трезво оценивать окружающий мир, не предавая при этом своей мечты.
Аргументация собственной позиции.Вспомним
капитана Грея из повести А.Грина «Алые паруса». Он с детства мечтал о морских приключениях и воспитывал в себе самодисциплину, силу воли. Но, став закалённым трудностями капитаном, настоящим морским волком, не утратил романтического взгляда на мир. Он смог воплотить в жизнь и мечты Ассоль, её наивную веру в то, что на горизонте появится волшебный парусник и увезёт её от недобрых и завистливых жителей деревушки.

Вывод.
Прочитав этот текст, понимаешь, что
хотел сказать юный герой словами: «Чудеса в самих нас». Это от нас зависит, сможем ли мы сделать сказку былью, найдём ли в себе силы, столкнувшись с настоящей жизнью, не разочароваться в ней, а поверить в мечту, несмотря ни на что.

Элементы сочинения

Речевые клише

ОГЭ Сочинение 15.3. о жизненных ценностях по тексту А.Грина про Грэя (ОБЗ ФИПИ)

!!! Сочинение к одному из новых 10 текстов ОБЗ ФИПИ
15.3 Как вы понимаете значение словосочетания «жизненные ценности»? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

СОЧИНЕНИЕ

Жизненные ценности — это то, что человек считает важным в своей жизни, о чём мечтает и к чему стремится. Жизненные ценности играют ключевую роль в судьбах людей, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения. У каждого человека свои жизненные ценности, приоритеты и желания.

Для героя текста А.Грина романтика Грэя главной жизненной ценностью является счастье, вера в осуществление мечты. Именно поэтому он хочет своими руками сотворить чудо и сделать счастливой девушку по имени Ассоль, которая свято верит в предсказание волшебника Эгля и мечтает о том, что когда-то за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. Грэй убеждён в том, что, осчастливив Ассоль, он станет счастливым и сам.

А вот известный современный актёр Константин Хабенский главной жизненной ценность считает саму жизнь. Пережив смерть любимой жены, Константин принял решение помогать тяжелобольным детям. С этой целью он создал благотворительный фонд, деятельность которого направлена на спасение детей с заболеваниями головного мозга. Все заработанные гонорары актёр тратит на лечение детей. На счёту К. Хабенского десятки спасённых маленьких жизней.
Таким образом, жизненные ценности — это фундамент, на котором базируется жизнь человека.(181 слово)
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1)Туман ещё не рассеялся; в нём гасли очертания огромного корабля, медленно повёртывающегося к устью реки. (2)Его свёрнутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. (3)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (4)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, легко рассеял туман и вылился по реям в алые формы, полные роз. (5)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(6)Пока «Секрет» шёл руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу, –– он боялся мели. (7)Рулевой сидел рядом и по-прежнему не чувствовал никакой связи между алым убранством и прямой целью Грэя.

–– (8)Теперь, –– сказал Грэй, –– когда мои паруса рдеют, ветер хорош, а в сердце моём больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки, я попытаюсь настроить вас своими мыслями, как обещал в Лиссе. (9)Заметьте, я не считаю вас глупым или упрямым, нет; вы образцовый моряк, а это много стоит. (10)Но вы, как и большинство, слушаете голоса всех нехитрых истин сквозь толстое стекло жизни. (11)Они кричат, но вы не услышите. (12)Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном несбыточном, и что, по существу, так же возможно, как загородная прогулка. (13)Скоро вы увидите девушку Ассоль, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах: за ней приплывёт возлюбленный на корабле с алыми парусами. (14)Такое предсказание в детстве она услышала от волшебника Эгля. (15)Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров. (16)Я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря Ассоль я понял одну нехитрую истину. (17)Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. (18)Когда для человека главное –– получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения –– чуда, сделай ему это чудо, если ты

в состоянии. (19)Новая душа будет у него и новая –– у тебя. (20)Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключённого, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого невезучего коня, тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. (21)Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и –– вовремя сказанное, нужное слово. (22)Владеть этим –– значит владеть всем. (23)Что до меня, то наше начало –– моё и Ассоль –– останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь. (24)Поняли вы меня?

(25)Грэй оглянулся, посмотрев вверх; над ним молча рвались алые паруса; солнце в их швах сияло пурпурным дымом. (26)«Секрет» шёл в море, удаляясь от берега. (27)Не было никаких сомнений в звонкой душе Грэя –– ни глухих ударов тревоги, ни шума мелких забот. (28)Спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели, полный тех мыслей, которые опережают слова.

(По А. Грину*)

* Александр Грин (1880

––
1932)
––
русский писатель-прозаик, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг
––
«Бегущая по волнам» и «Алые паруса».
ЕЩЁ СОЧИНЕНИЯ О ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ

Сочинение-рассуждение А.Грин проблема нравственного выбора В казарму привезли раненого

Что важнее: закон или мораль? Чего следует придерживаться при принятии собственных решений? Над этими вопросами задумывается в своём тексте А. Грин, рассуждая над проблемой нравственного выбора.

Чтобы помочь читателю разобраться в поднятых вопросах, А. Грин обращается к случаю, произошедшего в казарме. Так, раненому матросу нужно было решить судьбу своего обидчика. Он мог простить виновника увечья и избавить его от каторжных работ или же наказать по всей строгости закона. Эта дилемма было действительно сложна и не имела однозначно правильного решения, ведь выбирать приходилось между человечностью и законом.

Кроме того, повествователь обращает внимание на то, что моряк не был тяжело ранен и быстро шел на поправку. Важно заметить и то, что преступник имел семью и сожалел о случившемся.

Однако раненый моряк решил, что лучше будет поступить в соответствии с законом. Этим А. Грин показал, что обида и некая жажда мести затмили в душе пострадавшего человечность и милосердие, хотя ситуация позволяла простить обидчика.

А. Грин не дает готового решения поставленного вопроса. Я считаю, что мнение автора выражено в мыслях повествователя. Писатель придерживается точки зрения, суть которой состоит в том, что при выборе каждый первым делом должен следовать законам нравственности, быть готовым простить, забыть обиду. Более того, часто ради спасения ближнего приходится жертвовать собственными интересами.

Мысль, высказанная автором, близка и понятна мне, ведь каждому из нас приходилось сталкиваться с подобной выбором. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Я тоже верю в то, что милосердие, гуманность, стремление помочь должны оказывать наибольшее влияние на принятие любого решения. Аргументирую свою точку зрения.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» молодой смельчак Данко стремится освободиться своё племя из тяжелых оков дремучего леса. Но долгий поиск выхода ожесточает людей, они обвиняют в своих бедах героя и пытаются его убить. Однако Данко продолжает испытывать не страх, а любовь по отношению к людям. Чтобы спасти свой народ, он жертвует собой, вырывает груди сердце, освещая им дорогу. Ему удается вывести соплеменников из леса, но сам Данко погибает. Он решил пожертвовать собой ради спасения других людей, сделав лучший с точки зрения нравственности выбор.

Другой пример проблемы нравственного выбора мы можем найти в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, стоит перед выбором- спасти невинного человека или остаться рабом кесаря, своей должности и положения в обществе. Выходит, что герою нужно принять правильное решение не только в отношении Иешуа Га-Ноцри, но и себя самого. Однако трусость и эгоизм не дают Пилату сделать выбор в пользу человеколюбия и справедливости.

В заключение всего вышесказанного хотелось бы ещё раз отметить, что сделанный выбор всегда определяет нравственную сущность человека, объясняет его поступки. Именно поэтому в жизни так важно суметь принять верное решение.

Полезный материал по теме:

  1. Проблема нравственного выбора в «Один день Ивана Денисовича» Солженицын. Аргументы ЕГЭ проблема выбора
  2. Проблема нравственного выбора. Проблема выбора по тексту Бориса Львовича Васильева. Цыбулько 2021. Вариант 14. ( Встреча произошла неожиданно …)
  3. Проблема выбора между законом и нравственном отношении по тексту А. Грин («Наконец я приехал в Одессу…»)
  4. Проблема нравственного выбора
  5. Проблема нравственного выбора

Характеристика Грея

Характеристика Грея

Одним из главных героев повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» является Артур Грэй — молодой аристократ, выходец из богатой и знатной семьи, который всем сердцем любит море. Целеустремлённый и волевой, он воплощает в жизнь свою детскую мечту и становится капитаном собственного корабля «Секрет». Характеристика Грэя имеет большое значение для правильного понимания произведения. С помощью этого образа автор демонстрирует, насколько важно следовать зову сердца и делать всё возможное, чтобы реализовать не только свои заветные мечты, но и мечты других.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Краткая характеристика

Полное имя — Артур Грэй.

Возраст — в начале произведения — 8-летний мальчик, в конце — 24-летний юноша.

Род занятий — капитан корабля «Секрет».

Семья — родители — отец Лионель Грэй и мать Лилиан Грэй, в конце произведения — супруга Ассоль.

Социальное положение — дворянин.

Происхождение — родом из богатого аристократического семейства.

Воспитание — традиционное для его сословия.

Образование — традиционное для его сословия.

Внешность — крепкий, сильный молодой человек со стальными мускулами; у него умные проницательные глаза, носит усы.

Характер — решительный, целеустремлённый, романтичный, милосердный, дружелюбный, пылкий, дисциплинированный, своеобразный, требовательный.

Положительные черты — умный, настойчивый, волевой, добрый, чуткий, романтичный, человек дела.

Отрицательные черты — пылкий, порывистый.

Произведение — «Алые паруса».

Автор — Александр Грин.

Цитатная характеристика

Описание образа Грэя с цитатами позволит раскрыть его своеобразие, продемонстрировать не только внешность героя, но и черты характера, особенности поведения, отношения к жизни.

Портрет

Полное имя героя — Артур Грэй.

«Артур Грэй тайно покинул дом…»

Источник: Глава II

Художественный портрет Грэя основан на том, что он является наследником богатого знатного семейства. Его родители — истинные аристократы, «сливки общества».

«Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить “мы”».

Источник: Глава II

«…твой прадедушка, высокородный Симеон Грэй…»

Источник: Глава II

«Правда ли, капитан, что говорят, будто бы родом вы из знатного семейства

Источник: Глава III

Отец мальчика — вечно занятой аристократ Лионель Грэй, мать — знатная дама Лилиан Грэй.

«В ответе сына Лионель Грэй, скрыв под усами улыбку, узнал себя…»

Источник: Глава III

«…он был всепоглощенно занят бесчисленными фамильными процессами… Кроме того, государственные дела, дела поместий, диктант мемуаров, выезды парадных охот, чтение газет и сложная переписка…»

Источник: Глава III

«Знатная дама, чье лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни… Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой».

Источник: Глава III

Родители Артура были невольниками своего высокого положения. Но если мать находила время для сына, то отец почти не видел его.

«…грусть, любовь и стеснение наполняли ее, когда она прижимала мальчика к груди…»

Источник: Глава II

«Лилиан Грэй, оставаясь наедине с мальчиком, делалась простой мамой, говорившей любящим, кротким тоном те самые сердечные пустяки, какие не передашь на бумаге — их сила в чувстве, не в самих них…»

Источник: Глава II

«…сына он видел так редко, что иногда забывал, сколько ему лет».

Источник: Глава II

Семья Артура владеет настоящим замком — величественным и прекрасным, с огромным парком.

«Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи. К переднему фасаду примыкали цветник и часть парка… Ограда замка, так как это был настоящий замок, состояла из витых чугунных столбов, соединенных железным узором».

Источник: Глава II

Артуру Грэю, как единственному наследнику древнего рода, с рождения суждено было соответствовать нормам и правилам высшего общества.

«…маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести».

Источник: Глава II

В возрасте пятнадцати лет Артур кардинально меняет образ жизни и сбегает из дома, чтобы поступить на службу простым матросом. Его берут юнгой на шхуну «Ансельм».

«Осенью, на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря. Вскорости из порта Дубельт вышла в Марсель шхуна “Ансельм”…»

Источник: Глава II

Будучи членом экипажа «Ансельма», Артур Грэй путешествует по миру.

«В течение года, пока «Ансельм» посещал Францию, Америку и Испанию…»

Источник: Глава II

«…пока «Ансельм» не прибыл с грузом в Дубельт, откуда, пользуясь остановкой, двадцатилетний Грэй отправился навестить замок. Все было то же кругом; так же нерушимо в подробностях и в общем впечатлении, как пять лет назад».

Источник: Глава II

Артур Грэй видит своё предназначение в том, чтобы стать капитаном.

«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им…»

Источник: Глава II

Благодаря капитану Гопу Грэй постигает азы мореплавания, чтобы стать настоящим капитаном.

«— Слушай внимательно! Брось курить! Начинается отделка щенка под капитана.
И он стал читать — вернее, говорить и кричать — по книге древние слова моря. Это был первый урок Грэя. В течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией. Капитан Гоп подавал ему руку и говорил: «Мы»».
Источник: Глава II

В возрасте двадцати лет Артур Грэй приобретает собственный корабль «Секрет» и становится его капитаном.

«…теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле».

Источник: Глава II

«…в порте Дубельт вечерняя звезда сверкнула над черной линией новой мачты. То был «Секрет», купленный Грэем; трехмачтовый галиот в двести шестьдесят тонн. Так, капитаном и собственником корабля Артур Грэй плавал…»

Источник: Глава II

Внешность

До поступления на службу моряком 15-летний Артур Грэй был изящным мальчиком и по своему внешнему виду вполне мог сойти за девочку.

«…на пятнадцатом году жизни, Артур Грэй тайно покинул дом и проник за золотые ворота моря».

Источник: Глава II

«…увозя юнгу с маленькими руками и внешностью переодетой девочки».

Источник: Глава II

Одежда юного Грэя вполне соответствует его высокому положению в обществе. Он носит изящные сапожки, тончайшее батистовое бельё с вышивкой.

«…обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами…»

Источник: Глава II

Портретная характеристика Грэя разительно меняется во время службы на корабле. Из нежного мальчика он превращается в крепкого, сильного и бесстрашного юношу.

«…он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил темным загаром…»

Источник: Глава II

Некогда изнеженный и неторопливый Грэй приобретает потрясающую ловкость и точность движений.

«..изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки…»

Источник: Глава II

У Грэя умное, бесстрашное выражение глаз.

«…а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь».

Источник: Глава II

Грэй становится немногословным. Его речь точна и лаконична.

«И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб».

Источник: Глава II

В возрасте двадцати лет Грэй стал капитаном собственного корабля.

«…двадцатилетний Грэй отправился навестить замок».

Источник: Глава II

«…теперь я буду плавать отдельно, на собственном корабле».

Источник: Глава II

На момент знакомства с Ассоль Грэю 24 года.

«…капитаном и собственником корабля Артур Грэй плавал еще четыре года, пока судьба не привела его в Лисс».

Источник: Глава II

Артур Грэй курит трубку.

«…взяв трубку, он утонул в синем дыме…»

Источник: Глава III

«…развалясь, с трубкой в зубах…»

Источник: Глава V

«— Слушай внимательно! Брось курить!»

Источник: Глава III

Грэй носит усы.

«…губы под усами…»

Источник: Глава V

Черты характера и поступки

Артур Грэй наделён живой душой и не способен провести унылую жизнь в соответствии со всеми строгими правилами аристократического общества.

«..маленьким Грэем, обреченным по известному, заранее составленному плану прожить жизнь и умереть так, чтобы его портрет мог быть повешен на стене без ущерба фамильной чести. В этом плане была допущена небольшая ошибка: Артур Грэй родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания».

Источник: Глава II

Маленький Грэй по характеру совершенно не похож на своих родителей, и мать остро чувствует это. Мальчика считают странным, особенным ребёнком.

«Она болезненно чувствовала прекрасную обособленность сына…»

Источник: Глава II

«…привязанность к своему странному ребенку…»

Источник: Глава II

Артур Грэй рос подвижным, любознательным, живым ребёнком. Его любимое занятие — исследование огромного фамильного замка.

«…тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т. е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе…»

Источник: Глава II

«Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом году его жизни…»

Источник: Глава II

«Грэй неутомимо изучал замок, делая поразительные открытия».

Источник: Глава II

С детства Артур Грэй имеет любящее, жалостливое сердце. Так, он портит картину знаменитого художника, замазывая гвозди на теле Христа — мальчику невыносимо смотреть на страдания другого человека.

«…приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т. е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра. В таком виде он находил картину более сносной».

Источник: Глава II

«Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу».

Источник: Глава II

Артур Грэй способен испытывать сострадание. Чтобы понять, насколько больно было служанке, получившей ожог, он также обжег себе руку.

«…он пережил ощущение острого чужого страдания, которое не мог испытать сам.
— Очень ли тебе больно? — спросил он.
— Попробуй, так узнаешь, — ответила Бетси, накрывая руку передником.
Нахмурив брови, мальчик вскарабкался на табурет, зачерпнул длинной ложкой горячей жижи… и плеснул на сгиб кисти».
Источник: Глава II

У Артура Грэя нет сословных предрассудков. Он дружит с молодой служанкой.

«Этот незначительный эпизод сделал двадцатилетнюю Бетси и десятилетнего Грэя истинными друзьями. Она набивала его карманы пирожками и яблоками, а он рассказывал ей сказки и другое истории, вычитанные в своих книжках».

Источник: Глава II

У Артура Грэя щедрая душа. Он отдаёт все свои сбережения бесприданнице Бэтси.

«Однажды он узнал, что Бетси не может выйти замуж за конюха Джима, ибо у них нет денег обзавестись хозяйством. Грэй разбил каминными щипцами свою фарфоровую копилку и вытряхнул оттуда все, что составляло около ста фунтов. Встав рано, когда бесприданница удалилась на кухню, он пробрался в ее комнату и, засунув подарок в сундук девушки, прикрыл его короткой запиской: «Бетси, это твое. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд»».

Источник: Глава II

Артур Грэй рос избалованным ребенком, которому прощались все шалости и позволялись любые капризы.

«Она решительно не могла в чем бы то ни было отказать сыну. Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды».

Источник: Глава II

«Если он не хотел, чтобы подстригали деревья, деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо, заинтересованное лицо знало, что так и будет; он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку; рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается».

Источник: Глава II

Детство Грэя проходило в одиночестве. У него не было друзей-ровесников, и он был вынужден развлекать себя сам.

«…Грэй жил в своем мире. Он играл один — обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение».

Источник: Глава II

«Он ограничился удалением из замка всех детей служащих, опасаясь, что благодаря низкому обществу прихоти мальчика превратятся в склонности, трудно искоренимые».

Источник: Глава II

Грэй в раннем возраста смог интуитивно понять, что его предназначение заключается в том, чтобы быть капитаном. Определив цель, он уверенно шёл к ней и в короткие сроки достиг.

«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им».

Источник: Глава II

«Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана».

Источник: Глава III

Определиться с выбором жизненного пути 12-летнему Грэю помогла картина, изображавшая бушующее море.

«Ему шел уже двенадцатый год, когда все намеки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и тем получив стройное выражение стали неукротимым желанием».

Источник: Глава II

«Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала».

Источник: Глава II

«Грэй несколько раз приходил смотреть эту картину. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море».

Источник: Глава II

Изнеженный роскошной жизнью 15-летний Артур отчаянно пытается стать «своим» среди экипажа корабля. И для этого в ход идут все средства: азартные игры, алкоголь и экстремальные поступки.

«В течение года, пока «Ансельм» посещал Францию, Америку и Испанию, Грэй промотал часть своего имущества…, а остальную часть — для настоящего и будущего — проиграл в карты. Он хотел быть «дьявольским» моряком. Он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты».

Источник: Глава II

Несмотря на желание казаться грубым моряком, в глубине души Грэй остаётся нежным ребенком и большую часть своих денег тратит на пирожные.

«…Грэй промотал часть своего имущества на пирожном, отдавая этим дань прошлому…»

Источник: Глава II

Артур — настойчивый и упорный в достижении своих целей человек. Он готов терпеть тяжёлый физический труд и насмешки, чтобы получить желаемое — стать настоящим моряком.

«Грэй шел к цели с стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой».

Источник: Глава II

«…вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но, как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань…»

Источник: Глава II

Во время плавания Артур Грэй разительно меняется. Но неизменной остается лишь его свободная, летящая душа, которая не терпит условностей.

«Понемногу он потерял все, кроме главного — своей странной летящей души…»

Источник: Глава II

У Артура Грэя развито чувство собственного достоинства, и он всегда готов наказать обидчика.

«Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань, до тех пор пока не стал в новой сфере «своим», но с этого времени неизменно отвечал боксом на всякое оскорбление».

Источник: Глава II

Артур Грэй смог доказать капитану Гопу, что выбрал кочевую морскую жизнь не из прихоти богатого барчука, а по велению сердца. Заслужив доверие капитана, он становится его учеником.

«— Слушай внимательно! Брось курить! Начинается отделка щенка под капитана.
И он стал читать — вернее, говорить и кричать — по книге древние слова моря. Это был первый урок Грэя. В течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией. Капитан Гоп подавал ему руку и говорил: “Мы”».
Источник: Глава II

Грэй — умный, образованный молодой человек, который любит читать и вести воображаемый спор с авторами литературных трудов.

«Под вечер он уселся в каюте, взял книгу и долго возражал автору, делая на полях заметки парадоксального свойства. Некоторое время его забавляла эта игра, эта беседа с властвующим из гроба мертвым».

Источник: Глава III

Став капитаном собственного корабля, Артур Грэй пользуется любовью и уважением экипажа, несмотря на то, что никто не может понять его причуды.

«Матрос неопределенно хмыкнул.
— Первый раз плаваю с таким капитаном, — пробормотал он. — Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его».
Источник: Глава III

«Вначале капитан удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок — иногда месячных — в самых неторговых и безлюдных местах, но постепенно они прониклись «грэизмом» Грэя».

Источник: Глава V

Грэй — большой ценитель прекрасного и зачастую отказывается от выгодных сделок в угоду своим эстетическим предпочтениям.

«Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нравился ему предложенный груз. Никто не мог уговорить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходимости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шелк, ценные породы деревьев: черное, сандал, пальму».

Источник: Глава V

У Грэя — глубокая, чуткая душа. Он сразу смог разглядеть в спящей Ассоль не просто прелестную девушку, а неуловимое чудо, загадку, которая притянула его к себе.

«Быть может, при других обстоятельствах эта девушка была бы замечена им только глазами, но тут он иначе увидел ее. Все стронулось, все усмехнулось в нем. Разумеется, он не знал ни ее, ни ее имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу, но был этим очень доволен».

Источник: Глава III

Грэй смог заинтересоваться Ассоль, потому что любит всё диковинное, необычное.

«Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; ее содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли».

Источник: Глава III

«…склонность к необычному застала его врасплох…»

Источник: Глава III

Артур Грэй — порывистый юноша, человек действия. Приняв решение, он не раздумывает и тотчас воплощает его. Так, он надевает на палец спящей Ассоль фамильный перстень, хотя совсем не знает девушки.

«…он снял с пальца старинное дорогое кольцо, не без основания размышляя, что, может быть, этим подсказывает жизни нечто существенное, подобное орфографии. Он бережно опустил кольцо на малый мизинец, белевший из-под затылка».

Источник: Глава III

«Как это вам пришло в голову, капитан?
— Как удар твоего топора, — сказал Грэй».
Источник: Глава V

«Человек действия, он мысленно опережал ход событий, жалея лишь о том, что ими нельзя двигать так же просто и скоро, как шашками».

Источник: Глава V

Артур Грэй — твёрдый, решительный человек, и эта твёрдость слышна в его голосе.

«Он сказал это с твердой простотой силы, не позволяющей увильнуть от данного тона».

Источник: Глава III

Артур Грэй — спокойный и уравновешенный человек.

«Ничто в спокойной наружности его не говорило о том напряжении чувства».

Источник: Глава V

«…спокойно, как парус, рвался он к восхитительной цели».

Источник: Глава VII

Грэй верит в судьбу, в предназначение каждого человека.

«Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее…»

Источник: Глава VII

Благодаря знакомству с Ассоль Артур Грэй приходит к выводу, что истинное счастье и высшая награда — осчастливить другого человека, исполнив его мечту.

«…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».

Источник: Глава VII

«…есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем. Что до меня, то наше начало — мое и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь».

Источник: Глава VII

Воспитание

В детстве Артур Грэй не любил учиться и часто пропускал уроки. Он рос избалованным ребенком, которому позволялось делать всё что вздумается.

«Она прощала ему все: пребывание в кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды».

Источник: Глава II

В юности Артур прошел важные жизненные уроки на корабле «Ансельм», где из изнеженного барчука он превратился в сильного и выносливого моряка. Здесь же он прошёл обучение на капитана.

«— Слушай внимательно! Брось курить! Начинается отделка щенка под капитана.
И он стал читать — вернее, говорить и кричать — по книге древние слова моря. Это был первый урок Грэя. В течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией. Капитан Гоп подавал ему руку и говорил: “Мы”».
Источник: Глава II

Характеристика Грея другими героями

Матросы

Матросы, которые служат у Артура Грэя, считают его немного странным и ни на кого не похожим, но дельным капитаном и уважают его.

«Матрос неопределенно хмыкнул.
— Первый раз плаваю с таким капитаном, — пробормотал он. — Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан. Впрочем, люблю его».
Источник: Глава III

Меннерс

Меннерс, будучи большим пройдохой, и неплохо разбираясь в людях, сразу смог определить, что Грэй — настоящий капитан, требующий к себе почтительного отношения.

«…как Меннерс, почтительно кланяясь, вышел из-за своего прикрытия. Он сразу угадал в Грэе настоящего капитана».

Источник: Глава III

Ассоль

Во время первой встречи Ассоль сразу поняла, что Грэй — тот самый принц из чудесной сказки, в которую она так верила все эти годы: добрый, благородный, отважный.

«…быстро открыв глаза, смело улыбнулась его сияющему лицу и, запыхавшись, сказала: — Совершенно такой».

Источник: Глава VII

Подробная характеристика Ассоль.

Народная характеристика

Мы постарались составить для вас максимально полный анализ персонажа. Возможно, мы пропустили какой-то интересный или важный фрагмент этой мозаики. Будем рады услышать ваши предложения.

Все подошедшие рекомендации мы опубликуем, а вы получите промокод на бесплатную грамоту.

Давайте создадим самую подробную характеристику Грэя вместе!

Биография

Артур Грэй — единственный наследник супругов Лионеля и Лилиан Грэй, богатых и знатных аристократов. Отец мальчика — важный государственный человек, а мать — знатная дама. Семейство Грэй, имевшее богатую историю, владеет большим старинным замком, в котором прошло всё детство Артура.

Лионель Грэй, опасавшийся дурного влияния на сына, удаляет из замка всех детей слуг, и мальчик растёт в одиночестве, без игр с ровесниками. Он развлекает себя тем, что исследует огромной таинственный замок.

Артур растёт подвижным, любознательным и избалованным ребенком, которому прощаются все шалости. В возрасте 12 лет он случайно обнаруживает картину с изображением корабля и бушующего моря. Глубоко поражённый увиденным, он твердо решает стать капитаном.

15-летний Артур Грэй сбегает из дома, чтобы поступить служить простым юнгой на корабль «Ансельм». Физически окрепнув и изучив морское дело, под руководством капитана Гопа он начинает обучаться на капитана.

В возрасте 20 лет Артур Грэй покупает собственный корабль «Секрет» и занимается перевозкой редких товаров. Спустя четыре года судьба забрасывает его к берегам города Лисс, рядом с которым располагается рыбацкая деревушка Каперна. Здесь он случайно обнаруживает спящую девушку, и, поражённый её красотой, надевает ей на палец фамильный перстень.

Узнав от местных жителей, что девушку зовут Ассоль, и что она давно мечтает о встрече с принцем на корабле с алыми парусами, Артур решает реализовать её мечту. Он украшает «Секрет» прекрасными алыми парусами, нанимает небольшой оркестр и под звуки музыки торжественно подходит к берегам Каперны.

Артур Грэй делает предложение руки и сердца счастливой Ассоль и навсегда увозит её из Каперны.

Образ Грэя

Образ Артура Грэя — самый сложный и интересный в повести Александра Грина «Алые паруса», который находится в непрестанном развитии. Это один из прекрасных романтических мужских образов в русской литературе, который стал символом мужественности, целеустремлённости и романтичности.

В детстве Артур Грэй предстаёт избалованным, капризным и ни на кого не похожим ребёнком. С ранних лет он демонстрирует мятежный дух и нежелание покоряться правилам и условностям высшего света. Живой и активный, он с удовольствием открывает для себя мир, по-своему анализируя его и делая выводы.

Несмотря на избалованность, Артур растёт добрым, милосердным ребенком, не терпящим проявления жестокости и несправедливости. Не имея друзей, он развивает богатое воображение и способность самостоятельно находить себе развлечения.

Главная черта характера Артура Грэя — его потрясающая целеустремлённость. В голове героя попросту нет никаких преград, и он всегда спокойно и решительно движется к поставленной цели. Для Грэя нет ничего невозможного, но всё, что он получает, является результатом его кропотливого труда, умственного и физического.

Артур Грэй обладает богатым внутренним миром, его душа чутко реагирует на всё прекрасное. Глубокий и утончённый, он любит всё необычное и никогда не идёт на поводу у общественного мнения. Именно поэтому при встрече с Ассоль он сразу понимает, что нашёл девушку, способную понять его душу.

Благодаря Ассоль Грэй выводит для себя простую истину: счастье заключается в том, чтобы творить чудеса своими руками. Будучи большим романтиком, он осуществляет мечту Ассоль и тем самым делает счастливыми себя и свою возлюбленную.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Вывод

В повести-феерии Александра Грина «Алые паруса» Артур Грэй выступает сильной, волевой, целостной личностью, способной самостоятельно строить свою судьбу и воплощать в жизнь самые смелые свои мечты. Отношение автора к герою однозначно: он восхищается Грэем, делает из него пример для подражания.

Роль героя заключается в том, чтобы доказать истину: человек является кузнецом своего счастья, и каждый способен осуществить свои мечты, нужно лишь идти в верном направлении и никуда не сворачивать. Характеристика Грэя с цитатами позволит лучше подготовиться к уроку литературы в 6 классе, составить краткий доклад или написать сочинение.

Собранный материал, включающий в себя цитаты из текста, позволит самостоятельно дать характеристику герою по плану, поможет составить развёрнутую письменную работу или написать сочинение на заданную тему.

Тест

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно быть целеустремлённым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Начало текста

(1)С детства всей душой Артур Грэй мечтал о море. (2)Он сжился с ним, роясь в библиотеке, выискивая и жадно читая те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана. (3)Там, сея за кормой пену, двигались корабли.

Полный текст здесь

Образец сочинения-рассуждения на тему «Почему важно быть целеустремлённым?»

В жизни каждого человека существует огромное количество потребностей и целей. Практически каждый из нас ставит себе определенные задачи и старается выполнять их. Все это неразрывно связано с понятием целеустремленности. Однако путь к исполнению желаний чаще всего очень тернистый, поэтому нужно прикладывать все усилия для скорейшего выполнения поставленных целей. 

В тексте А. Грина рассказывается о страстной и мечтательной натуре Грэя. Он очень долго мечтал о море и наконец-то его мечта сбылась. Поэтому он решил постепенно двигаться к своей мечте. Он шел к своей цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. И вот, в течение года, он смог познакомиться с кораблестроением, навигацией, практикой и морским правом. Также он изучал и другие науки. Все это впоследствии позволило ему приобрести свой корабль и стать капитаном. Таким образом, образ Грэя является путеводителем для многих из нас. Да, сначала он казался обычным подростком, который импульсивно поставил себе цель, но впоследствии он возмужал и стал настоящим мужчиной, который не боится ставить перед собой цели и выполнять их. Все это делает его целеустремленным человеком. 

Теперь хочу привести свой пример из классики русской литературы. В произведении Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке” нам рассказывается о событиях ВОВ. Молодой летчик Мересьев был подбит, его самолет упал, но он чудом смог выжить. Ему пришлось ползти до госпиталя, он очень хотел выжить и у него это получилось, он достиг своей цели. Но ему пришлось ампутировать обе ноги и он не сможет больше продолжать быть летчиком. Несмотря на это, он не сдался и заново учился ходить с помощью протезов. Благодаря своему упорству, он смог добиться огромных высот. Его примером можно восхищаться, он поистине целеустремленный человек.

Таким образом, целеустремленность — это очень редкое качество, которое встречается у небольшого количества людей. Целеустремленные люди никогда не боятся ставить перед собой новые цели, даже если они кажутся невыполнимыми.

Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь

Текст для работы над сочинением

(1)Артур Грэй родился капитаном, хотел быть им и стал им. (2)Его семья принадлежала к высшему обществу, была богата. (3)Родители потакали всем желаниям своего единственного сына. (4)Мальчик любил играть один на задних дворах замка. (5)Эти обширные пустыри, с остатками высоких рвов, с заросшими мхом каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника и скромнопёстрых диких цветов. (6)Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.

(7)Ему шёл уже двенадцатый год, когда все намёки его души, все разрозненные черты духа и оттенки тайных порывов соединились в одном сильном моменте и стали неукротимым желанием. (8)Это случилось в библиотеке.

(9)Когда дух исследования заставил Грэя проникнуть туда, его поразил пыльный свет, вся сила и особенность которого заключалась в цветном узоре верхней части оконных стёкол. (Ю)Тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода. (И)Тёмные ряды книжных шкафов местами примыкали к окнам, заслонив их наполовину, между шкафов были проходы, заваленные грудами книг. (12)Там — раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами; там — свитки, перевязанные золотым шнуром, стопы книг угрюмого вида, толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных томиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь — чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты, разнообразие переплётов, грубых, нежных, чёрных, пёстрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. (13)Шкафы были плотно набиты книгами.

(14)Обернувшись к выходу, Грэй увидел над дверью огромную картину, сразу содержанием своим наполнившую душное оцепенение библиотеки. (15)Картина изображала корабль, вздымающийся на гребень морского вала. (16)Струи пены стекали по его склону. (17)Он был изображён в последнем моменте взлёта. (18)Корабль шёл прямо на зрителя. (19)Гребень вала, распластанный корабельным килем, напоминал крылья гигантской птицы. (20)Пена летела в воздух. (21)Паруса, полные неистовой силы шторма, валились всей громадой назад, чтобы, перейдя вал, выпрямиться, а затем, склоняясь над бездной, мчать судно к новым лавинам.

(22)Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на палубе спиной к зрителю. (23)Она выражала всё положение, даже характер момента. (24)Поза человека (он расставил ноги, взмахнув руками) заставляла предполагать крайнюю напряжённость внимания, обращённого к чему-то на палубе, невидимой зрителю. (25)3авёрнутые полы его кафтана трепались ветром; богатство костюма выказывало в нём капитана, танцующее положение тела — взмах вала; он был, видимо, поглощён опасным моментом и кричал — но что? (26)Видел ли он, как валится за борт человек, приказывал ли повернуть на другой галс или, заглушая ветер, звал боцмана?

(27)Не мысли, но тени этих мыслей выросли в душе Грэя, пока он рассматривал картину. (28)Вдруг показалось ему, что слева подошёл, став рядом, неизвестный невидимый; стоило повернуть голову, как причудливое ощущение исчезло бы без следа. (29)Грэй знал это. (ЗО)Но он не погасил воображения, а прислушался. (31)Беззвучный голос выкрикнул несколько отрывистых фраз, непонятных, как малайский язык; эхо и мрачный ветер наполнили библиотеку. (32)Всё это Грэй слышал внутри себя. (33)Он осмотрелся: мгновенно вставшая тишина рассеяла звучную паутину фантазии; связь с бурей исчезла.

(34)Грэй несколько раз приходил смотреть на эту картину. (35)Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. (36)В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море.

(По А. Грину*)
* Александр Грин (настоящее имя — Александр Степанович Гриневский; 1880-1932) — русский советский писатель, поэт, создатель вымышленной страны, в которой происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных романтических книг — «Бегущая по волнам» и «Алые паруса».

.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту качалкова сашка бозин
  • Сочинение егэ по тексту грековой я стояла в ординаторской смотрела на фикус
  • Сочинение егэ по тексту качалкова про плетенкина
  • Сочинение егэ по тексту грекова несколько лет назад мой знакомый
  • Сочинение егэ по тексту катерина ивановна никогда ни на что не жаловалась

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии