Сочинение егэ по тексту гранина нас осталось четверо

15 сентября 2017

В закладки

Обсудить

Жалоба

(1)Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (З) Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался.

Полный текст: 11-variant.docx

Сочинение

Можно ли в будничной военной жизни совершить подвиг? Что является истинным героизмом на войне? В чем проявляется это качество? Над этими вопросами задумывается Даниил Гранин, поднимая проблему ежедневного подвига солдат в годы Великой Отечественной войны.

Автор рассказывает нам историю четырех воинов, пробирающихся к штабу своей дивизии по оккупированной территории. Они измучены длительной дорогой, один из них ранен, но понимание необходимости идти в них непоколебимо. Гранин показывает, насколько силен был соблазн солдат остаться среди погорельцев, отоспаться, отдохнуть, но осознание воинского долга сильнее личного благополучия. Автору удалось через отдельные детали показать тяготы военного времени. Его герои думают о тех, кто остается жить на захваченной врагом земле.

Казалось бы, эти люди не совершают ничего героического, но мы понимаем, что военная повседневная жизнь с её тяготами и лишениями – огромное испытание для любого человека. Проявление стойкости характера на войне – это уже героизм. Так считает Даниил Гранин.

С мнением автора нельзя не согласиться. Каждодневные испытания, обрушивающиеся на солдат, закаляли их характер, были проявлением героизма. Быть на войне и остаться человеком – это ли не подвиг?

Поведение человека на войне изображали многие писатели, среди которых и Вячеслав Кондратьев, знающий войну не понаслышке. Герой его повести «Сашка» тоже показан в ситуации военного быта, когда надо уметь принять верное решение. Сашка сумел немца взять в плен и одновременно спасти его от жестокой расправы. Сам о себе размышляет так: «Особых геройств вроде не совершал, но и одно нахождение тут является уже подвигом». Тут, то есть на передовой, на линии фронта, в состоянии постоянной опасности.

Повесть Василя Быкова «Сотников» не откроет перед читателем грандиозных сражений, но покажет силу человеческого духа. Сотников, внешне слабый и требующий заботы, оказывается способен остаться верным себе и родине, которую защищает, а вот Рыбак, на вид могучий и крепкий, но внутренне слабый, становится предателем.

Каждый день на войне – это великое испытание на физическую и нравственную выносливость. Именно об этом заставил задуматься текст Даниила Гранина.

­Пример сочинения 1

Нас осталось четверо. Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался.

Можно ли в будничной военной жизни совершить подвиг? Что является истинным героизмом на войне? В чем проявляется это качество? Над этими вопросами задумывается Даниил Гранин, поднимая проблему ежедневного подвига солдат в годы Великой Отечественной войны.

Автор рассказывает нам историю четырех воинов, пробирающихся к штабу своей дивизии по оккупированной территории. Они измучены длительной дорогой, один из них ранен, но понимание необходимости идти в них непоколебимо. Гранин показывает, насколько силен был соблазн солдат остаться среди погорельцев, отоспаться, отдохнуть, но осознание воинского долга сильнее личного благополучия. Автору удалось через отдельные детали показать тяготы военного времени. Его герои думают о тех, кто остается жить на захваченной врагом земле.

Казалось бы, эти люди не совершают ничего героического, но мы понимаем, что военная повседневная жизнь с её тяготами и лишениями – огромное испытание для любого человека. Проявление стойкости характера на войне – это уже героизм. Так считает Даниил Гранин.

С мнением автора нельзя не согласиться. Каждодневные испытания, обрушивающиеся на солдат, закаляли их характер, были проявлением героизма. Быть на войне и остаться человеком – это ли не подвиг?

Поведение человека на войне изображали многие писатели, среди которых и Вячеслав Кондратьев, знающий войну не понаслышке. Герой его повести «Сашка» тоже показан в ситуации военного быта, когда надо уметь принять верное решение. Сашка сумел немца взять в плен и одновременно спасти его от жестокой расправы. Сам о себе размышляет так: «Особых геройств вроде не совершал, но и одно нахождение тут является уже подвигом». Тут, то есть на передовой, на линии фронта, в состоянии постоянной опасности.

Повесть Василя Быкова «Сотников» не откроет перед читателем грандиозных сражений, но покажет силу человеческого духа. Сотников, внешне слабый и требующий заботы, оказывается способен остаться верным себе и родине, которую защищает, а вот Рыбак, на вид могучий и крепкий, но внутренне слабый, становится предателем.

Каждый день на войне – это великое испытание на физическую и нравственную выносливость. Именно об этом заставил задуматься текст Даниила Гранина.


Пример сочинения 2

Д. Гранин раскрывает вопрос о проявлении заботы в годы войны.

Автор от имени рассказчика-бойца знакомит читателя с историей, которая произошла в годы Великой Отечественной войны. Хотя все были измучены во время перехода через болота, они заботились друг о друге и продолжали путь вместе. Вскоре они вышли на погорельцев.

Хотя люди сами были в крайне тяжелом положении: голодали и жили без запасов, они не пожалели для солдат еды. Так проявлялась забота военных друг о друге и гражданских о своих защитниках. Без нее и тем и другим было бы труднее перенести испытания.

Другой пример иллюстрирует взаимное заботливое отношение друг к другу. Одна из девушек предложила бойцу сапоги, а солдаты хотели оставить погорельцам шинели.

Тот и другой пример иллюстрируют одно из ценных свойств человека. Оба они связаны общей мыслью о том, что заботливое отношение, проявленное людьми в тяжелые времена, еще ценнее.

Д. Гранин хотел показать читателю, что советские люди понимали друг друга, сочувствовали друг другу, заботились друг о друге. Отношения между ними были дружественные, сердечные, почти родственные.

Такими же теплыми, заботливыми были отношения между людьми, о которых пишет А. Платонов в рассказе «Ветер-хлебопашец». Солдат встретил двух подростков, которые пахали землю без лошадей, используя крылья мельницы, силу ветра и веревки. Они старались для всего села. Солдат сочувствовал этим паренькам. Он помог сухорукому – взялся за плуг, а тот отдохнул. Солдату не хотелось расставаться с ними. Когда он собрался уходить, то поцеловал сухорукого. Большинство людей того времени считали, что отношение друг к другу не должно быть иным, кроме сочувственного, заботливого.

Итак, прочитав примеры заботливого отношения людей друг к другу в годы испытаний, читатель убеждается в том, что в любой критической ситуации нужно поддерживать друг друга, заботиться о других.



Аргументы для сочинения

1) Нас осталось четверо.

2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу.

3) Мы по очереди помогали ему идти.

4) Оно было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался.

5) Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его.

6) Путь наш лежал через болота, мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины.

7) Измученные, мы потом лежали на кочках.

8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?

9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.

10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.

11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. 12) Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

13) Хорошо, что ночи стояли светлые.

14) Мы шли и ночью.

15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса.

16) Голоса были женские.

17) Мы подошли ближе.

18) Сперва нам показалось, что это табор.

19) Стояли телеги, плакали ребятишки.

20) Говорили по-русски.

21) Это были погорельцы.

22) Бабы и старики.

23) Деревня сгорела, и они ушли в лес.

24) Спали в телегах.

25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.

26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. 28) Морды заросшие. 29) Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками, поднимали их над головой, когда лезли в трясину.

30) Мы сели погреться и сразу заснули.

31) Проснулся я в землянке, на овчине. 32) Это была не землянка, а какая-то нора. 33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. 34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. 35) Вместо двери висели два половика. 36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. 37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки. 38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. 39) Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. 40) Надо печки складывать. 41) Я спросил, зачем печки. 42) Она посмотрела на меня. 43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. 44) К холодам надо готовиться.

45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить станет.

46) – Что ж вы, в деревню не вернетесь?

47) – Пепелище там, – сказала старуха.

48) – Наша деревня-то у самого шоссе. 49) От немца там замучаешься, – сказала дочь.

50) Был август сорок первого года.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Нас осталось четверо. (2)Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (3)Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (4)Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (5)А путь наш лежал через болота, и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (6)Измученные, мы потом лежали на кочках.

— (7)Бросьте вы меня, — стонал Ермолаев. — (8)Не могу я больше.

(9)Лежать долго было нельзя: кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (10)Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

(11)Хорошо, что ночи стояли светлые: мы шли и ночью. (12)На четвёртую ночь мы выбрались в сухой березняк и увидели огни, услышали женские голоса. (13)Мы подошли ближе. (14)Сперва нам показалось, что это табор: стояли телеги, плакали ребятишки. (15)Это были погорельцы — бабы и старики. (16)Деревня сгорела, и они ушли в лес. (17)Днём хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.

(18) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

(19) Мы стали совсем страшные на этих болотах. (20)Волосы в тине, лица заросшие, гимнастёрки, штаны бурые от ржавой воды. (21)Только винтовки мы держали в порядке: мы обматывали их тряпками, поднимали над головой, когда лезли в трясину.

(22)Мы сели погреться и сразу заснули. (23)Проснулся я в землянке, на овчине. (24)Это была не землянка, а какая-то нора. (25)Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной, вместо двери висели два половика. (26)Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (27)Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печёной картошки. (28)Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житьё. (29)Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа: надо печки складывать.

— (30)Что ж вы, в деревню не вернётесь?

— (31)Пепелище там, — сказала старуха.

— (32)Наша деревня-то у самого шоссе. (33)От немца там замучаешься, — сказала дочь.

(34)Был август сорок первого года. (35)Я ни разу ещё не подумал о том, сколько может продлиться война. (36)Даже в голову не приходило. (37)И никто у нас тогда не задумывался. (38)А эти бабы думали. (39)Они знали, что придётся зимовать и надо сложить печи и приготовиться к зиме. (40)Я слушал их и впервые задумался, что же будет с ними и со всеми нами зимой.

— (41)А куда вы идёте, может, в Питере немцы, — сказала старуха.

— (42)Не знаю, — сказал я. — (43)Может быть. (44)Только всё равно нам надо идти.

— (45)А то остались бы. (46)Помогли бы нам печи сладить.

— (47)Нет, — сказал я. — (48)Нам надо идти.

(49)В это время в землянку влезли Махотин и Саша Алимов.

— (50)Что делать будем? — сказали они. — (51)Есть такое мнение — задержаться.

— (52)Надо бабам помочь, — сказал Махотин. — (53)И вообще…

— (54)А где Ермолаев? — спросил я.

— (55)Ермолаев влюбился и чинит ей сапоги.

(56)Денёк был туманный, тёплый. (57)Отовсюду доносился приглушённый осторожный шумок. (58)3вякали чугуны, потрескивала береста. (59)Тут было семей пятнадцать — двадцать — всё, что осталось от деревни. (60)В корыте, подвешенном между двух берёз, стонал больной ребёнок. (61)Мать качала люльку.

— (62)Может, кто из вас врач? — спросила она.

(63)Среди нас не было врача, мы все были с одного завода. (64)Мы ничего не понимали в медицине. (65)Когда у Саши Алимова рана начала гноиться, мы просто вырезали ему кусок ножом, а потом прижгли. (66)Вот и вся была наша медицина.

— (67)Я бы лично остался, сказал Махотин.

(68)И я бы остался. (69)Мы рассказывали друг другу, как хорошо было бы остаться. (70)Хотя бы на недельку. (71)Отоспаться, и подкормиться, и помочь бабам… (72)Только теперь мы начинали чувствовать, как измотались.

— (73)Ежели идти, так сейчас, пока туман не согнало, — сказал старик. — (74)Вам шоссе переходить.

— (75)Эх, дед, что ты с нами делаешь, — простонал Ермолаев. — (76)Ребята, больной я, что ж это происходит, люди… — (77)Он встал, чуть не плача, и, шатаясь, побрёл куда-то.

(78)Ермолаев вернулся, неся наши четыре винтовки. (79)Он снял пилотку и низко поклонился:

— Простите нас, дорогие товарищи, женщины и дети.

(80)Мы тоже поклонились. (81)Мы не знали тогда, что за война ждёт нас, не знали о мёрзлых окопах, о блокаде, о долгих годах войны. (82)Мы ничего не знали, но мы уже чувствовали, что уйти отсюда просто, а вернуться нелегко.

(83)Женщины смотрели на нас сухими глазами. (84)Покорно и молча. (85)Никто больше не уговаривал нас и не осуждал. (86)Таисья во все глаза смотрела на Ермолаева, прижимая к себе сапоги, они блестели, смазанные жиром.

— (87)Возьми сапоги-то, возьми! — сказала она.

(88)Ермолаев замотал головой:

— Не возьму. — (89)Он притопнул босой ногой. — (90)Я привыкший.

— (91)Обуйся, — сказал я.

(92)Ермолаев обнял меня за плечи:

— Может, шинели им оставим, а? (93)Мы и так дойдём. (94)А им зимовать.

— (95) Обуйся, — сказал я.

(96)Он отступил.

— (97)Сердца в тебе нет! — крикнул он.

(98)Ребята смотрели на меня как чужие. (99)Они тоже готовы были снять с себя сапоги и шинели, я чувствовал это. (100)Я протянул руку и взял сапоги.

— (101)Не трогай! — закричал Ермолаев.

(102)Я бросил ему сапоги.

— (103)Надевай, — сказал я. — (104)Или оставайся тут.

(105)Я пошёл, не оборачиваясь. (106)Потом я услышал, что за мной идут ребята. (107)А потом услышал, как нагнал нас Ермолаев.

(108)Ещё не доходя до шоссе, мы пересекли ту погорелую разбитую деревню. (109)Белёные русские печи высились, широкие и могучие, среди выжженной земли.

(110)По шоссе ехали мотоциклы и машины, и мы долго лежали в кустах. (111)Наконец мы под покровом тумана проскочили шоссе и снова шли лесом. (112)К утру следующего дня мы перешли фронт где-то у Александровки и спустя час разыскали в Пушкине штаб нашей дивизии.

(По Д.А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по тексту Д.А. Гранина: «Борьба с фашизмом была, может быть, первой в истории человечества всемирной заботой — заботой, объединившей народы обоих полушарий».

В настоящее время всё дальше и дальше уходят от нас ужасные события Второй мировой войны. Большое количество людей погибло от рук фашистов как на фронте, так и в концентрационных лагерях, где наших соотечественников жестоко пытали, доводили до смерти. Подрастающее поколение уже и вовсе перестает хранить память о героях войны, которые принесли нашей стране победу. Действительно ли сохранение памяти погибших во имя мирного неба над нашей головой является долгом каждого из нас? Зачем нужно передавать будущим поколениям эту память? Именно об этом рассуждает Д. А. Гранин в предложенном для анализа тексте.

Автор повествует о своей поездке в Бухенвальд – бывший концлагерь, «где фашисты уничтожали людей». В дороге другие участники поездки шутят, веселятся, так как ещё полностью не осознают, куда направляются и какие ужасные картины предстанут перед их глазами. Однако автор уже был здесь пять лет назад и понимал, что представляет из себя концлагерь. Другие же ещё не видели «холодных печей, где фашисты сжигали узников и где в память об этом лежала зола». Один из писателей, который завел разговор с автором, задается вопросом: «Нужно ли это показывать детям?». Д. А. Гранин подчеркивает, что, по его мнению, другого способа «внушить им ужас, и отвращение, и ненависть к фашизму» не существует. Так, увидев весь ужас, который пришлось испытать жертвам концлагерей, человек может полностью осознать жестокость и бесчеловечность фашизма. Лишь тогда молодые люди задумаются о необходимости сделать всё, что в их силах, чтобы подобное больше никогда не повторилось.

Следует заметить, что за послевоенные годы Бухенвальд так и не оброс растительностью. Природа словно олицетворяет весь ужас, который творился на этой земле, и хранит память погибших здесь, в лагере смерти. Автор обращает наше внимание на то, что и в Освенциме, и в Ленинграде, под Пулковом также почти ничего не растет. Сама природа скорбит о жертвах фашизма ничуть не меньше, чем люди. Памятное место на протяжении многих лет посещают люди со всех уголков мира, чтобы отдать честь погибшим во время Второй мировой войны. В том числе и Д. А. Гранин вместе со своей делегацией возложил венок к обелиску в память о своих соотечественниках. Это говорит о том, что память о жертвах фашизма всегда живет в сердцах людей.

Оба примера дополняют друг друга и подчеркивают одну и ту же мысль. Историческая память должна передаваться из поколения в поколение, чтобы не повторились ужасные события прошлого. Долг каждого человека – суметь пронести память о людях, благодаря которым мы сейчас можем спокойно жить.

Авторская позиция ясна. Д. А. Гранин считает, что необходимо хранить память о жертвах фашизма, передавать её младшим поколениям, ведь только так они будут знать, что пришлось пережить их дедам и отцам, и сделают всё, чтобы ужасы войны никогда не настигли их вновь.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, нужно помнить о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войны, в том числе и о концентрационных лагерях и жертвах фашизма. Сохранение этой памяти поможет предотвратить распространение фашистской идеологии в будущем, а также спасти судьбы многих людей. В справедливости такой точки зрения меня убеждает художественная литература. В произведении М. А. Шолохова «Судьба человека» главный герой Андрей Соколов попадает в плен. Он сталкивается с жестокостью немецких оккупантов, для которых человеческая жизнь не значит ничего. Избиения, издевательства и убийства со стороны нацистов становятся в плену обычным делом. Сумев выжить, он с ужасом оглядывается назад и вспоминает все трудности, через которые ему прошлось пройти, чтобы остаться в живых. 

Таким образом, мы убедились в том, что сохранение памяти погибших во имя мирного неба над нашей головой является долгом каждого из нас. О фашизме и его последствиях должен помнить каждый человек, ведь это ценный урок, который мы должны усвоить, чтобы подобное больше никогда не повторялось. Без прошлого не может быть настоящего, поэтому нельзя допустить, чтобы наши потомки перестали хранить память о принесших победу ценой своей жизни, а также о жертвах фашизма.

Текст ЕГЭ. Гранин. О войне, подвиге, воинском долге. Примерный круг проблем. 


(1)Нас осталось четверо. (2)Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (3)Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (4)Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (5)А путь наш лежал через болота, и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (6)Измученные, мы потом лежали на кочках. 

— (7)Бросьте вы меня, — стонал Ермолаев. — (8)Не могу я больше. 

(9)Лежать долго было нельзя: кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (10)Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки. 

(11)Хорошо, что ночи стояли светлые: мы шли и ночью. (12)На четвёртую ночь мы выбрались в сухой березняк и увидели огни, услышали женские голоса. (13)Мы подошли ближе. (14)Сперва нам показалось, что это табор: стояли телеги, плакали ребятишки. (15)Это были погорельцы — бабы и старики. (16)Деревня сгорела, и они ушли в лес. (17)Днём хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку. 

(18) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались. 

(19) Мы стали совсем страшные на этих болотах. (20)Волосы в тине, лица заросшие, гимнастёрки, штаны бурые от ржавой воды. (21)Только винтовки мы держали в порядке: мы обматывали их тряпками, поднимали над головой, когда лезли в трясину. 

(22)Мы сели погреться и сразу заснули. (23)Проснулся я в землянке, на овчине. (24)Это была не землянка, а какая-то нора. (25)Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной, вместо двери висели два половика. (26)Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (27)Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печёной картошки. (28)Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житьё. (29)Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа: надо печки складывать. 

— (30)Что ж вы, в деревню не вернётесь? 

— (31)Пепелище там, — сказала старуха. 

— (32)Наша деревня-то у самого шоссе. (33)От немца там замучаешься, — сказала дочь. 

(34)Был август сорок первого года. (35)Я ни разу ещё не подумал о том, сколько может продлиться война. (36)Даже в голову не приходило. (37)И никто у нас тогда не задумывался. (38)А эти бабы думали. (39)Они знали, что придётся зимовать и надо сложить печи и приготовиться к зиме. (40)Я слушал их и впервые задумался, что же будет с ними и со всеми нами зимой. 

— (41)А куда вы идёте, может, в Питере немцы, — сказала старуха. 

— (42)Не знаю, — сказал я. — (43)Может быть. (44)Только всё равно нам надо идти. 

— (45)А то остались бы. (46)Помогли бы нам печи сладить. 

— (47)Нет, — сказал я. — (48)Нам надо идти. 

(49)В это время в землянку влезли Махотин и Саша Алимов. 

— (50)Что делать будем? — сказали они. — (51)Есть такое мнение — задержаться. 

— (52)Надо бабам помочь, — сказал Махотин. — (53)И вообще… 

— (54)А где Ермолаев? — спросил я. 

— (55)Ермолаев влюбился и чинит ей сапоги. 

(56)Денёк был туманный, тёплый. (57)Отовсюду доносился приглушённый осторожный шумок. (58)3вякали чугуны, потрескивала береста. (59)Тут было семей пятнадцать — двадцать — всё, что осталось от деревни. (60)В корыте, подвешенном между двух берёз, стонал больной ребёнок. (61)Мать качала люльку. 

— (62)Может, кто из вас врач? — спросила она. 

(63)Среди нас не было врача, мы все были с одного завода. (64)Мы ничего не понимали в медицине. (65)Когда у Саши Алимова рана начала гноиться, мы просто вырезали ему кусок ножом, а потом прижгли. (66)Вот и вся была наша медицина. 

— (67)Я бы лично остался, сказал Махотин. 

(68)И я бы остался. (69)Мы рассказывали друг другу, как хорошо было бы остаться. (70)Хотя бы на недельку. (71)Отоспаться, и подкормиться, и помочь бабам… (72)Только теперь мы начинали чувствовать, как измотались. 

— (73)Ежели идти, так сейчас, пока туман не согнало, — сказал старик. — (74)Вам шоссе переходить. 

— (75)Эх, дед, что ты с нами делаешь, — простонал Ермолаев. — (76)Ребята, больной я, что ж это происходит, люди… — (77)Он встал, чуть не плача, и, шатаясь, побрёл куда-то. 

(78)Ермолаев вернулся, неся наши четыре винтовки. (79)Он снял пилотку и низко поклонился: 

— Простите нас, дорогие товарищи, женщины и дети. 

(80)Мы тоже поклонились. (81)Мы не знали тогда, что за война ждёт нас, не знали о мёрзлых окопах, о блокаде, о долгих годах войны. (82)Мы ничего не знали, но мы уже чувствовали, что уйти отсюда просто, а вернуться нелегко. 

(83)Женщины смотрели на нас сухими глазами. (84)Покорно и молча. (85)Никто больше не уговаривал нас и не осуждал. (86)Таисья во все глаза смотрела на Ермолаева, прижимая к себе сапоги, они блестели, смазанные жиром. 

— (87)Возьми сапоги-то, возьми! — сказала она. 

(88)Ермолаев замотал головой: 

— Не возьму. — (89)Он притопнул босой ногой. — (90)Я привыкший. 

— (91)Обуйся, — сказал я. 

(92)Ермолаев обнял меня за плечи: 

— Может, шинели им оставим, а? (93)Мы и так дойдём. (94)А им зимовать. 

— (95) Обуйся, — сказал я. 

(96)Он отступил. 

— (97)Сердца в тебе нет! — крикнул он. 

(98)Ребята смотрели на меня как чужие. (99)Они тоже готовы были снять с себя сапоги и шинели, я чувствовал это. (100)Я протянул руку и взял сапоги. 

— (101)Не трогай! — закричал Ермолаев. 

(102)Я бросил ему сапоги. 

— (103)Надевай, — сказал я. — (104)Или оставайся тут. 

(105)Я пошёл, не оборачиваясь. (106)Потом я услышал, что за мной идут ребята. (107)А потом услышал, как нагнал нас Ермолаев. 

(108)Ещё не доходя до шоссе, мы пересекли ту погорелую разбитую деревню. (109)Белёные русские печи высились, широкие и могучие, среди выжженной земли. 

(110)По шоссе ехали мотоциклы и машины, и мы долго лежали в кустах. (111)Наконец мы под покровом тумана проскочили шоссе и снова шли лесом. (112)К утру следующего дня мы перешли фронт где-то у Александровки и спустя час разыскали в Пушкине штаб нашей дивизии. 

(По Д.А. Гранину) 

Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель. 

Примерный круг проблем: 

1. В чем заключается воинский долг? 
2. В чем состоял ежедневный подвиг солдат в годы войны? 
3. Какие качества проявили женщины и старики в годы войны? 
4. Почему война — это страшное преступление против человека?

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Нас осталось четверо саша алимов сочинение егэ

РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ПО ТЕКСТУ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу.
(3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы
Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что
кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто
останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему
жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.
(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?
(9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.
(10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.
(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха
багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести,
опираясь на винтовки.
(13) Хорошо, что ночи стояли светлые. (14) Мы
шли и ночью. (15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк,
увидели огни и услышали голоса. (16) Голоса были женские. (17) Мы
подошли ближе. (18) Сперва нам показалось, что это табор. (19) Стояли
телеги, плакали ребятишки. (20) Говорили по-русски. (21) Это были
погорельцы. (22) Бабы и старики. (23) Деревня сгорела, и они ушли в лес.
(24) Спали в телегах. (25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки,
варили картошку.
(26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.
(27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине,
гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) Морды заросшие. (29)
Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками,
поднимали их над головой, когда лезли в трясину.
(30) Мы сели
погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32)
Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими
фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены
земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36)
Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках.
(37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки.
(38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39)
Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40)
Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела
на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам
надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить
станет.
(46) – Что ж вы, в деревню не вернетесь?
(47) – Пепелище там, – сказала старуха.
(48) – Наша деревня-то у самого шоссе. (49) От немца там замучаешься, – сказала дочь.
(50) Был август сорок первого года.
(Д. Гранин)

Автор: Гость

15 сентября 2017

В закладки

Обсудить

Жалоба

(1)Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (З) Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался.

Полный текст: 11-variant.docx

Сочинение

Можно ли в будничной военной жизни совершить подвиг? Что является истинным героизмом на войне? В чем проявляется это качество? Над этими вопросами задумывается Даниил Гранин, поднимая проблему ежедневного подвига солдат в годы Великой Отечественной войны.

Автор рассказывает нам историю четырех воинов, пробирающихся к штабу своей дивизии по оккупированной территории. Они измучены длительной дорогой, один из них ранен, но понимание необходимости идти в них непоколебимо. Гранин показывает, насколько силен был соблазн солдат остаться среди погорельцев, отоспаться, отдохнуть, но осознание воинского долга сильнее личного благополучия. Автору удалось через отдельные детали показать тяготы военного времени. Его герои думают о тех, кто остается жить на захваченной врагом земле.

Казалось бы, эти люди не совершают ничего героического, но мы понимаем, что военная повседневная жизнь с её тяготами и лишениями – огромное испытание для любого человека. Проявление стойкости характера на войне – это уже героизм. Так считает Даниил Гранин.

С мнением автора нельзя не согласиться. Каждодневные испытания, обрушивающиеся на солдат, закаляли их характер, были проявлением героизма. Быть на войне и остаться человеком – это ли не подвиг?

Поведение человека на войне изображали многие писатели, среди которых и Вячеслав Кондратьев, знающий войну не понаслышке. Герой его повести «Сашка» тоже показан в ситуации военного быта, когда надо уметь принять верное решение. Сашка сумел немца взять в плен и одновременно спасти его от жестокой расправы. Сам о себе размышляет так: «Особых геройств вроде не совершал, но и одно нахождение тут является уже подвигом». Тут, то есть на передовой, на линии фронта, в состоянии постоянной опасности.

Повесть Василя Быкова «Сотников» не откроет перед читателем грандиозных сражений, но покажет силу человеческого духа. Сотников, внешне слабый и требующий заботы, оказывается способен остаться верным себе и родине, которую защищает, а вот Рыбак, на вид могучий и крепкий, но внутренне слабый, становится предателем.

Каждый день на войне – это великое испытание на физическую и нравственную выносливость. Именно об этом заставил задуматься текст Даниила Гранина.

Тест «Виды потребления»

Проверочная работа по обществознанию.


Календарь диктантов 2022

Общие материалы | Вчера, 20:46

Расписание Всероссийских диктантов на 2022 год.


Ответы 8

Ответ

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Ого так много,никто не ответит,по меньше задавай вопросы

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1. 25,26,32,33,43
2. 2,5,7,13,27,28,34,37
3. 11,13,49
4. 1,8,10,16,43

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

1.неземлянка, а нораа какая-то.

2.грузный и большой(валя ярмолаев).

3.нет( по-моему).

4.голова кружилась.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

сам решай!

Объяснение:

не списывай)

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

   Плетень (корень плет-)⇒ название происходит от слова «плетень», что означает изгородь из плетей  (корень плет-) деревьев (то есть из веток);
   Землянка (корень земл-)⇒ название происходит от слова «земля», ведь землянка (корень земл-) — это жилое помещение в земле. 
   Шиповник (корень шип-) ⇒ происходит от слова «шип», потому что шиповник — растение колючие, с многочисленными шипами.

   Корень — значимая часть слова, поэтому мы используем ее для объяснения названия слова.

   Секрет названия слова «землянка»
Землянка — это жилище или укрытие, которое находится в земле. Слова «землянка» и «земля» имеют один корень земл-. Значит, это слова родственные.  Земля — это почва, а землянка — помещение, которое находится в ней. 

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

В первом — одиночное, а во втором с зависим. словами.
собранная (где?) на лесной опушке.

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Вроде в ковычках..
Хм,а  в инете нет?

Ответ

Ответ подобран нейросетью

+

Мгновенный доступ

50 баллов

ИЛИ

+

Доступ после просмотра рекламы

Ответы будут доступны после просмотра рекламы

Шипо́вник — растений семейства Розовые порядка Розоцветные. По этому роду были названы и Семейство, и порядок, к которым он относится. Имеет множество культурных форм, разводимых под названием Роза. Розой в ботанической литературе часто называют и сам шиповник.
Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.

Другие вопросы по Русскому языку

Категория

Морфологический разбор слова «снову»…

Ответов: 2

Категория

Составить предложения со словом невежа и невежда в женском и мужском родах…

Ответов: 3

Категория

«мама-это первое слово в жизни человека» грамматическая основа? выписать сущ+сущ,определить падеж зависимого слова…

Ответов: 4

Категория

«на побережье черного моря растут вечнозеленые пальмы, маслины, лавры, магнолии, стоят круглые зеленые «тумбочки» чайных кустов.» : подчеркни главные члены. написание каких безудар…

Ответов: 2

Категория

Орфагрофический разбор слова обьявляя….

Ответов: 3

Категория

Почему неопределённая форма глагола занимает особое место среди всех глагольных форм…

Ответов: 1

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Нас осталось четверо. (2)Саша Алимов ещё хромал, раненный в ногу, и мы по очереди помогали ему идти. (3)Всё было бы ничего, если бы Валя Ермолаев не проваливался. (4)Он был такой грузный и большой, что кочки не держали его. (5)А путь наш лежал через болота, и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. (6)Измученные, мы потом лежали на кочках.

— (7)Бросьте вы меня, — стонал Ермолаев. — (8)Не могу я больше.

(9)Лежать долго было нельзя: кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. (10)Надо было подниматься и снова брести, опираясь на винтовки.

(11)Хорошо, что ночи стояли светлые: мы шли и ночью. (12)На четвёртую ночь мы выбрались в сухой березняк и увидели огни, услышали женские голоса. (13)Мы подошли ближе. (14)Сперва нам показалось, что это табор: стояли телеги, плакали ребятишки. (15)Это были погорельцы — бабы и старики. (16)Деревня сгорела, и они ушли в лес. (17)Днём хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку.

(18) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

(19) Мы стали совсем страшные на этих болотах. (20)Волосы в тине, лица заросшие, гимнастёрки, штаны бурые от ржавой воды. (21)Только винтовки мы держали в порядке: мы обматывали их тряпками, поднимали над головой, когда лезли в трясину.

(22)Мы сели погреться и сразу заснули. (23)Проснулся я в землянке, на овчине. (24)Это была не землянка, а какая-то нора. (25)Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной, вместо двери висели два половика. (26)Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (27)Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печёной картошки. (28)Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житьё. (29)Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа: надо печки складывать.

— (30)Что ж вы, в деревню не вернётесь?

— (31)Пепелище там, — сказала старуха.

— (32)Наша деревня-то у самого шоссе. (33)От немца там замучаешься, — сказала дочь.

(34)Был август сорок первого года. (35)Я ни разу ещё не подумал о том, сколько может продлиться война. (36)Даже в голову не приходило. (37)И никто у нас тогда не задумывался. (38)А эти бабы думали. (39)Они знали, что придётся зимовать и надо сложить печи и приготовиться к зиме. (40)Я слушал их и впервые задумался, что же будет с ними и со всеми нами зимой.

— (41)А куда вы идёте, может, в Питере немцы, — сказала старуха.

— (42)Не знаю, — сказал я. — (43)Может быть. (44)Только всё равно нам надо идти.

— (45)А то остались бы. (46)Помогли бы нам печи сладить.

— (47)Нет, — сказал я. — (48)Нам надо идти.

(49)В это время в землянку влезли Махотин и Саша Алимов.

— (50)Что делать будем? — сказали они. — (51)Есть такое мнение — задержаться.

— (52)Надо бабам помочь, — сказал Махотин. — (53)И вообще…

— (54)А где Ермолаев? — спросил я.

— (55)Ермолаев влюбился и чинит ей сапоги.

(56)Денёк был туманный, тёплый. (57)Отовсюду доносился приглушённый осторожный шумок. (58)3вякали чугуны, потрескивала береста. (59)Тут было семей пятнадцать — двадцать — всё, что осталось от деревни. (60)В корыте, подвешенном между двух берёз, стонал больной ребёнок. (61)Мать качала люльку.

— (62)Может, кто из вас врач? — спросила она.

(63)Среди нас не было врача, мы все были с одного завода. (64)Мы ничего не понимали в медицине. (65)Когда у Саши Алимова рана начала гноиться, мы просто вырезали ему кусок ножом, а потом прижгли. (66)Вот и вся была наша медицина.

— (67)Я бы лично остался, сказал Махотин.

(68)И я бы остался. (69)Мы рассказывали друг другу, как хорошо было бы остаться. (70)Хотя бы на недельку. (71)Отоспаться, и подкормиться, и помочь бабам… (72)Только теперь мы начинали чувствовать, как измотались.

— (73)Ежели идти, так сейчас, пока туман не согнало, — сказал старик. — (74)Вам шоссе переходить.

— (75)Эх, дед, что ты с нами делаешь, — простонал Ермолаев. — (76)Ребята, больной я, что ж это происходит, люди… — (77)Он встал, чуть не плача, и, шатаясь, побрёл куда-то.

(78)Ермолаев вернулся, неся наши четыре винтовки. (79)Он снял пилотку и низко поклонился:

— Простите нас, дорогие товарищи, женщины и дети.

(80)Мы тоже поклонились. (81)Мы не знали тогда, что за война ждёт нас, не знали о мёрзлых окопах, о блокаде, о долгих годах войны. (82)Мы ничего не знали, но мы уже чувствовали, что уйти отсюда просто, а вернуться нелегко.

(83)Женщины смотрели на нас сухими глазами. (84)Покорно и молча. (85)Никто больше не уговаривал нас и не осуждал. (86)Таисья во все глаза смотрела на Ермолаева, прижимая к себе сапоги, они блестели, смазанные жиром.

— (87)Возьми сапоги-то, возьми! — сказала она.

(88)Ермолаев замотал головой:

— Не возьму. — (89)Он притопнул босой ногой. — (90)Я привыкший.

— (91)Обуйся, — сказал я.

(92)Ермолаев обнял меня за плечи:

— Может, шинели им оставим, а? (93)Мы и так дойдём. (94)А им зимовать.

— (95) Обуйся, — сказал я.

(96)Он отступил.

— (97)Сердца в тебе нет! — крикнул он.

(98)Ребята смотрели на меня как чужие. (99)Они тоже готовы были снять с себя сапоги и шинели, я чувствовал это. (100)Я протянул руку и взял сапоги.

— (101)Не трогай! — закричал Ермолаев.

(102)Я бросил ему сапоги.

— (103)Надевай, — сказал я. — (104)Или оставайся тут.

(105)Я пошёл, не оборачиваясь. (106)Потом я услышал, что за мной идут ребята. (107)А потом услышал, как нагнал нас Ермолаев.

(108)Ещё не доходя до шоссе, мы пересекли ту погорелую разбитую деревню. (109)Белёные русские печи высились, широкие и могучие, среди выжженной земли.

(110)По шоссе ехали мотоциклы и машины, и мы долго лежали в кустах. (111)Наконец мы под покровом тумана проскочили шоссе и снова шли лесом. (112)К утру следующего дня мы перешли фронт где-то у Александровки и спустя час разыскали в Пушкине штаб нашей дивизии.

(По Д.А. Гранину)

Даниил Александрович Гранин (1919-2017 гг.) — советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель.

РЕБЯТ ПОМОГИТЕ ПЛИЗ ПО ТЕКСТУ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

(1) Нас осталось четверо. (2) Саша Алимов еще хромал, раненный в ногу.
(3) Мы по очереди помогали ему идти. (4) Оно было бы ничего, если бы
Валя Ермолаев не проваливался. (5) Он был такой грузный и большой, что
кочки не держали его. (6) Путь наш лежал через болота, мы часто
останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему
жердины. (7) Измученные, мы потом лежали на кочках.
(8) – Это парадокс: ничего не жрет, а такая же туша, – злился Махотин. – Почему ты не худеешь?
(9) – Бросьте вы меня, – ныл Ермолаев. – Не могу я больше.
(10) – Надо было сказать это раньше, тогда б мы тебя не тащили.

(11) Лежать долго было нельзя, кружилась голова от дурманного запаха
багульника и болотных трав. (12) Надо было подниматься и снова брести,
опираясь на винтовки.
(13) Хорошо, что ночи стояли светлые. (14) Мы
шли и ночью. (15) На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк,
увидели огни и услышали голоса. (16) Голоса были женские. (17) Мы
подошли ближе. (18) Сперва нам показалось, что это табор. (19) Стояли
телеги, плакали ребятишки. (20) Говорили по-русски. (21) Это были
погорельцы. (22) Бабы и старики. (23) Деревня сгорела, и они ушли в лес.
(24) Спали в телегах. (25) Днем хоронились, а ночью рыли землянки,
варили картошку.
(26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.

(27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине,
гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) Морды заросшие. (29)
Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками,
поднимали их над головой, когда лезли в трясину.
(30) Мы сели
погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32)
Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими
фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены
земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36)
Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках.
(37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки.
(38) Я лежал, ел картошку, а она рассказывала про свое житье. (39)
Вечером они собирались пойти на пожарище поискать листы железа. (40)
Надо печки складывать. (41) Я спросил, зачем печки. (42) Она посмотрела
на меня. (43) Они были очень похожи, видно мать и дочь. (44) К холодам
надо готовиться. (45) Ночи холодные скоро пойдут, а там и дождить
станет.
(46) – Что ж вы, в деревню не вернетесь?
(47) – Пепелище там, – сказала старуха.
(48) – Наша деревня-то у самого шоссе. (49) От немца там замучаешься, – сказала дочь.
(50) Был август сорок первого года.
(Д. Гранин)

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Гранина. О милосердии.

Сочинение ЕГЭ. Проблема: «Когда необходимо проявлять милосердие«. По тексту Д. Гранина «В прошлом году со мной приключилась беда.»

Исходный текст

Милосердие заключается в любви ко всему живому, бескорыстной помощи нуждающемуся. История знает массу примеров, когда во времена тяжелых испытаний совершенно незнакомые люди помогали друг другу, проявляли сострадание к тем, кому еще труднее. Однако в мирное время большинство людей проходят мимо чужой беды, предпочитая не вникать в чужие трудности. Когда необходимо проявлять милосердие? Именно этот вопрос ставит Д. Гранин в предложенном для анализа тексте. 

Раскрывая данную проблему, автор сопоставляет две ситуации, произошедшие с главным героем. Д. Гранин описывает падение на улице, после которого герой добирается до своего дома с «залитым кровью лицом» и «рукой, повисшей плетью». Никто из прохожих ему не помогает, не выясняет, что случилось. Герой не понимает, как можно пройти мимо с мыслью «меня это не касается», и со своими проблемами он вынужден справлять собственными силами, лишь взирая на прохожих с «обострённым ожиданием помощи». Эта ситуация наталкивает его на воспоминания о давно минувших днях, о фронтовом времени, когда равнодушие еще не стало «обычным, нормальным» явлением. Никто не мог пройти мимо раненого, все помогали друг другу, порой рискуя своими жизнями. По мнению Д. Гранина, в наши дни люди забыли о милосердии, предпочитая оправдываться тем, что «все так поступают». 

Авторская позиция очевидна: милосердие и взаимопомощь должны «находить своих адресатов» не только во времена великих потрясений, но и в обычной жизни.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, нужно быть добрыми и отзывчивыми в любой ситуации и в любое время, ведь именно эти качества делают нас людьми.

Писатели во все времена обращались к теме милосердия. Так, в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков рассказывает историю бродячего философа, который из любви и сострадания ко всем людям принес себя в жертву. Иешуа Га-Ноцри настолько верил в людей и их доброту, что готов был умереть за эту веру. В романе звучит мысль о том, что только добро и милосердие имеют цену. 

В заключение хочу сказать, что не важно, война сейчас или мирное время, люди не должны оставаться равнодушными к чужому горю и забывать о таких понятиях, как взаимопомощь и «взаимосвязанность».

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Проверка сочинения

Проверить сочинение ЕГЭ по русскому языку

подробнее

Навигатор СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ

Чек-лист для подготовки к сочинению ЕГЭ

подробнее

Сочинение на 24

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку

подробнее

Учимся формулировать

проблему, авторскую позицию, комментарий, обоснование, проверять ошибки и др.

подробнее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту кассиля немецкие минометы били по всей равнине
  • Сочинение егэ по тексту гранина многие считают понятие чести устарелым
  • Сочинение егэ по тексту карамзина человек любит место своего рождения
  • Сочинение егэ по тексту гранина люди устроены так что в будущем
  • Сочинение егэ по тексту калинина с первого утреннего парохода сошла на станичной пристани

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии