Сочинение ЕГЭ. По тексту Геласимова о матери.
Сочинение ЕГЭ 2021
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: …
В данном тексте Геласимов поднимает проблему отношения к матери.
В нём говорится о человеке (рассказчик называет его шефом), который вспоминает о том, как встречался с матерью и своей сестрёнкой, когда те ехали на юг и делали пересадку в Москве. Шеф почувствовал неловкость, увидев их на перроне, не знал даже, как к ним подойти. Потом все они гуляли, сидели в кафе, говорили. Но на сердце у шефа словно какой-то замок повесили. Он мучился, не мог подобрать нужных слов. Автор подчёркивает, что часто так бывает: не находишь важных слов для тех, кого любишь.
В конце повествования мы узнаём о том, как в последний момент у шефа «будто сердце оборвалось»: он понял, что дороже матери у него никого нет. Вбежал в вагон и увидел материнские слёзы. Отчего она плакала? Я думаю от того, что сын показался ей чужим человеком, что не было прежней близости и любви. Мы понимаем, как для неё было важно увидеть его ещё раз и понять, что он её очень любит.
Данные примеры убеждают читателя в том, что нельзя в молодости пренебрегать материнской любовью, потому что потом будет поздно и раскаяние придёт тогда, когда уже ничего нельзя будет изменить. Об этом Геласимов говорит в начале текста.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что для матери никого нет дороже её детей, а ей ничего не нужно, кроме любви и внимания.
С этим нельзя не согласиться, потому что мать – это самое святое, что есть в жизни. И по тому, как человек относится к матери, можно судить и о нём самом.
В заключение хотелось бы сказать, что нужно всегда помнить о своих матерях и быть к ним внимательными.
Сочинение ЕГЭ 2021
Почему
важно вовремя проявлять свои чувства к близким? Именно над этим вопросом
размышляет Андрей Валерьевич Геласимов в представленном тексте.
Рассуждая
над проблемой, автор от лица рассказчика обращается к истории о встрече сына с
матерью, который в первые минуты даже не знает, как к ней подойти. «… я всё
никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне
повесили»,- признаётся рассказчик. Он не может найти подходящих слов, чтобы
выразить свои чувства, ощущает смятение… Конечно, такое поведение кажется
странным, ведь если любишь человека, стараешься изо всех показать ему это.
Более того, когда любовь взаимная, как у матери и сына, стесняться нечего.
Скрытые чувства могут причинить боль любимому человеку.
Дополняя
свои размышления, автор также пишет о том, что произошло после расставания
рассказчика с мамой: «А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как
будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх».
Осознание совершенной ошибки пришло к сыну поздно. Мама сидела в отправляющемся
поезде у окна и плакала. Действительно, после долгой разлуки сыну следовало бы
напомнить маме о том, как сильно он
любит её, признаться, как скучал… Изменить прошлое нельзя, именно
поэтому важно всё делать вовремя.
По
мнению писателя, очень важно своевременно проявлять свои чувства к близким,
потому что потом может стать слишком поздно. Несказанного слова не вернуть.
Я
согласна с автором текста. Вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого
«Война и мир». Лиза Болконская страдает от холодного отношения мужа. Однажды во
время беременности княгиня видит дурной сон, в котором она умирает во время
родов. Она делится переживаниями с Андреем Болконским. Однако он не придаёт
значения её словам. К сожалению, сон сбывается. Впоследствии князь Андрей долго
не может забыть несчастное лицо жены. Он чувствует непоправимую вину и глубоко
страдает из-за этого. Теперь он мечтает о тихом семейном счастье в Лысых Горах.
Смерть жены заставляет его по-новому взглянуть на мир, пересмотреть своё
отношение к родным. Мы ещё раз убеждаемся в том, как важно вовремя проявлять
свои чувства.
Подводя
итог рассуждениям, могу добавить: нужно чаще говорить близким о том, как сильно
мы их любим.
Показать текст целиком
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
— (2)Меня очень волнуют семейные дела.
(3)Он глубоко вздохнул.
—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
—(7)Понимаю, — сказал я.
—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
(13)0н замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 4 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 1 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 22 из 24
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Какую роль играет семья в жизни человека? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте А.В. Геласимова.
А.В. Геласимов рассказывает о человеке, который вспоминает свои студенческие годы. Рассказчик должен был встретиться со своей матерью и сестренкой, которых не видел около трёх лет. Ему было неловко подойти первым к матери, хотя ей было страшно находится одной в Москве. Рассказчик никак не находил «верных слов для тех, кого любишь». Во время прогулки он не мог рассказать своей матери, что у него было на сердце. И только в самый последний момент, когда поезд с его семьей уже должен был отправиться на юг, студент вбежал в вагон к своей любимой маме. Этим примером автор хотел показать, что пока человек молодой, он мало обращает внимания на свою семью, и от этого страдают близкие люди.
Также стоит обратить внимание на слова рассказчика о том, что поздно осознаешь, как мало уделал внимание семье. Молодые люди понимают это умом, а когда начинают понимать сердцем, «то всё уже будет в прошлом». Я думаю, эти мысли А.В. Геласимов приводит, чтобы показать, что можно изменить на свете всё, но только не то, что человек сам уже сделал. В более осознанном возрасте, понимаешь, как важны семейные дела.
А. В. Геласимов прямо не выражает свою точку зрения относительно поднятого вопроса, но подводит читателя к выводу о том, что семья играет большую роль в жизни человека. Важно уделять достаточно времени своим близким, потому что именно они всегда будут рядом. Трудно не согласиться с А.В. Геласимовым в том, что семья имеет большое значение в жизни человека. Для меня семья очень важна. Она всегда поддержит в трудной ситуации и поможет мне, особенно сейчас, когда я активно готовлюсь экзаменам. Я очень благодарна своей семье, что они понимают как это важно для меня.
После прочтения текста А.В. Геласимова становиться понятно, что семья имеет большое значение в жизни человека, поэтому нужно всегда уделять ей время, иначе в какой-то момент можно осознать, что уже слишком поздно и ничего уже не изменить.
Перейти к содержимому
Почему надо признаваться родным в чувствах? Эту проблему ставит А.В.Геласимов в приведённом тексте.
Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме отношения к близким, автор рассказывает случай из жизни шефа, который в молодости после долгой разлуки встретился с матерью и не мог подобрать «верных слов» любимому человеку, так как ему было неловко. Другими словами, главный герой чувствовал неловкость, поэтому не мог сказать родному человеку о его чувствах к нему. Далее молодой студент после того как спустился в метро подумал: «это же моя мама!», и он побежал к ней. То есть герой осознал, что близким людям необходимо признаваться в чувствах, так как они родные. Эти отрывки дополняют друг друга, так как в первом герой испытывает неловкость, поэтому не говорит о чувствах, а во втором он понимает важность этих слов.
Позиция автора такова: надо признаваться родным людям в чувствах, так как потом будет поздно.
Я согласна с А.В.Геласимовым в том, что надо признаваться любимым и родным людям в чувствах.
В качестве доказательства я приведу пример из романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир». Пьер Безухов долго любил Наташу Ростову, но не признавался ей в чувствах, так как считал себя недостойным. Однако дальнейшее признание Пьера в любви помогли Наташе вернуться к жизни после пережитых несчастий.
В заключение ещё раз подчеркну: надо говорить родным и любимым людям о чувствах, иначе потом будет поздно.
Сочинение по тексту Геласимова
Напишите сочинение по прочитанному тексту Геласимова
Текст для сочинения
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
— Меня очень волнуют семейные дела.
Он глубоко вздохнул.
— Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
— Понимаю, — сказал я.
— Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают.
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
— Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Он помолчал.
— Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись.
Он опять замолчал.
— Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло.
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли.
Пример сочинения по тексту Геласимова
В тексте поднимаются нравственно-этические проблемы,
касающиеся взаимоотношений между близкими людьми.
Я хочу остановиться на одной из них, актуальной и для нашего времени:
на умении своевременно проявлять свои чувства к родным людям,
не бояться исправлять допущенные ошибки.
Рассказчик, молодой сотрудник, вспоминает, как его шеф в доверительной беседе с ним говорит о том, как его всю жизнь мучают слёзы матери, заплакавшей по его вине.
Особенно страдает он оттого, что уже ничего нельзя исправить:
«Пока молодой, на это внимание не обращаешь.
А потом становится поздно».
Автор выражает свою позицию, описывая чувства героя, его слова, поступки.
Она заключается в следующем:
нужно всегда говорить близким о своих чувствах, не стыдиться добрых слов и поступков.
Трудно не признать правоту автора данного текста.
Можно привести много аргументов, но я остановлюсь на некоторых.
Для русской литературы характерна ситуация, когда герои произведений не успевают вовремя сказать нужные слова тем, кто больше всего их заслуживал и ждал.
Например, герой рассказа И.С. Тургенева «Ася» всю жизнь несчастлив оттого, что не сумел любимой девушке вовремя сказать о своих чувствах, а потом и вовсе потерял её.
И в итоге он обречён на вечные муки раскаяния.
Особенно горько бывает сознавать, что не успел или не сумел сказать добрые слова «любимым старикам», родителям.
Что нам стоит порой сказать:
«Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую!»
А мы или спешим, или стесняемся говорить им добрые и ласковые слова, проявлять свою любовь к ним.
А потом бывает поздно, как это случилось с героиней рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».
Мне хочется в заключение привести слова писателя П. Нилина:
«Мы всегда перед матерью в долгу, даже если мы вскипятим для неё воду в собственных ладонях».
«Спешите делать добрые дела», спешите исправлять вольные или невольные ошибки,
особенно по отношению к дорогим и близким людям.
Будьте чуткими и отзывчивыми!
Обновлено: 11.03.2023
В сочинении по русскому языку на ЕГЭ ученику 11 класса необходимо доказать свою точку зрения по проблеме, поставленной автором текста. Аргументировать нужно, опираясь на читательский опыт. Такой аргумент вызывает наибольшие затруднения у учащихся.
Аргументами могут быть фрагменты из произведений художественной, исторической, научно-популярной литературы. В некоторых случаях довольно сложно подобрать аргумент из литературы. Поэтому можно воспользоваться публицистическими текстами, написанными деятелями культуры, учёными, журналистами. Такие тексты в ходе подготовки к ЕГЭ анализируются на уроках русского языка.
Кратко передайте содержание текста, обязательно отразив авторскую точку зрения. И такой сжатый текст станет аргументом к сочинению. И именно аргументом из читательского опыта.
1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
2)- Меня очень волнуют семейные дела.
3)Он глубоко вздохнул.
4)- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. 5)А потом становится поздно. 6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
7)- Понимаю, — сказал я.
8)- Это вы пока умом понимаете. 9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. 10)Это какой-то парадокс. 11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. 12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
14)- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. 15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
17)- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. 18)Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. 19)А пересадку они делали в Москве. 20)У них здесь было два часа между поездами. 21)Мы и договорились встретиться на вокзале. 22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. 23)Мы тогда уже года два или три не виделись.
24)Он опять замолчал.
25)- Я их едва не пропустил. 26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. 27)Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. 28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. 29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. 30)Неловко как-то было. 31) Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. 33) Словно какой-то замок мне повесили. 34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. 35)Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. 36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. 37)Не знаю, что тогда на меня нашло.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ТЕКСТА
Герасимов Андрей Валерьевич (род. в 1966г.) – филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
— (2)Меня очень волнуют семейные дела.
(3)Он глубоко вздохнул.
—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
—(7)Понимаю, — сказал я.
—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
(13)0н замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала.(19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.
(24)Он опять замолчал.
— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (ЗО)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь.
(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (ЗЗ)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.
(По А. Геласимову*)
*Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966 г.) — филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.
Таким образом, А. В. Геласимов приходит к выводу о том, что свершённого не воротишь, а последствий поступка не избежишь, будь то огорчение матери или же муки совести даже спустя много лет.
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
- 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
- 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
- 3 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
- 0 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 0 из 2 К6 Точность и выразительность речи
- 2 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
- 0 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
- 2 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
- 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
- 0 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 13 из 24
Александра, сочинение пестрит речевыми и логическими ошибками, громоздкими фразами, избыточностью речи. Пожалуйста, проанализируйте наши замечания по поводу недостатков работы. Желаем Вам успехов на экзамене 6 июня.
Примеры написания сочинений по текстам А. Геласимова, В. Солоухина.
Сочинение по тексту А. Геласимова, В. Солоухина.
Текст по А. Геласимову.
Сочинение по тексту А. Геласимова
Текст по В. Солоухину
Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие.
Но отчего же москвичи платят так дорого за один цветок? Отчего вообще люди платят за цветы деньги? Наверное, оттого, что существует потребность в красоте. Если же вспомнить цветы, то придётся сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и голод на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолётную.
Тем более что в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом. Тут не может быть никакого обмана, никакого риска. Хрустальная ваза, фарфоровая чашка, бронзовый подсвечник, акварель, кружево, ювелирное изделие… Тут всё зависит от мастерства и от вкуса. Вещь может быть дорогой, но некрасивой, безвкусной. Надо и самому, покупая, обладать если не отточенным вкусом и чувством подлинного, то хотя бы пониманием, чтобы не купить вместо вещи, исполненной благородства, вещь аляповатую, помпезную, пошлую, лишь с претензией на благородство и подлинность.
Но природа жульничать не умеет. Согласимся, что цветочек кислицы не тюльпан. С одним тюльпаном можно прийти в дом, а с одним цветочком кислицы – скудновато. Но это лишь наша человеческая условность. Приглядимся к нему, к цветочку величиной с ноготок мизинца, и мы увидим, что он такое же совершенство, как и огромная по сравнению с ним, тяжёлая чаша тюльпана, а может быть, даже изящнее её … Что касается подлинности, то вопроса не существует.
Но, конечно, лучше, когда красоту не надо разглядывать, напрягая зрение. Мимо цветочков кислицы можно пройти, не заметив их, а мимо тюльпана не пройдёшь. Недаром, как известно, он был одно время предметом страстного увлечения человечества.
Однако и кроме возведения время от времени в культ какого-нибудь одного цветка, цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть. Потребность в них была велика во все времена. Более того, по отношению общества к цветам можно было во все времена судить о самом обществе и о его здоровье либо болезни, о его тонусе и характере. Государство в расцвете и силе – во всём мера. Цветы в большой цене, однако без каких-либо патологических отклонений. С разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности. Разве это не своеобразный барометр?
У нас так же, как и везде в цивилизованном мире, цветами встречают новорождённого и провожают покойника, приветствуют именинника и благодарят артиста. Но вот как могут цветы сочетаться с этими немытыми лестничными стёклами, с этими тёмными побитыми стенами? И с этим запахом в подъезде, и с этим лифтом, исцарапанным внутри острым гвоздём?.
( По В. Солоухину)
Сочинение по тексту В. Солоухина.
напишите сочинение на этот текст, очень надо(((
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
(2) – Меня очень волнуют семейные дела.
(3)Он глубоко вздохнул.
(4) – Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
(7) – Понимаю, – сказал я.
(8) – Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
(13)Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
(14) – Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
(17) – У меня мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. (19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.
(24)Он опять замолчал.
(25) – Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (30)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (33)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.
(По А. Геласимову*)
Читайте также:
- Какое произведение сатирическое сочинение где это видано где это слыхано что побеждает что важнее
- Безопасность республики днр сочинение
- Сочинение на тему в хозяйственном магазине
- Сочинение на тему уроки гражданской войны
- Учимся писать сочинение 5 класс