Сочинение егэ по тексту екимова двор мой

Пример сочинения ЕГЭ 2022 по реальному Б. Екимова о красоте («Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава«)

Исходный текст

Какое значение имеет красота в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Чтобы показать, что потребность в красоте свойственна всем людям вне зависимости от их возраста, рода деятельности и жизненных обстоятельств, автор использует прием аналогии.

В первой части текста Б. Екимов описывает свой заполоненный травой двор: «То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт». Автор отмечает, что такая ситуация на участке уже не первый год: жизнь изменилась, и больше нет необходимости занимать грядками весь огород. Однако, несмотря на запустение участка, на нем все равно сажают цветы, ведь, по мнению автора, «без цветов нельзя». Причина, по которой владельцы дома тратят время и силы на уход за цветником, заключается в следующем: человеку трудно жить без красоты.

Далее писатель, чтобы показать, что эстетические потребности есть и у других людей, рассказывает о своих соседях: о старой Миколовне, которая с трудом ходит по дому, но каждый год просит «молодых помогальщиков» посадить георгиновый куст у порога; о больном соседе Юрии, который ежегодно сажает куст пионов в память об умершей матери; о супружеской паре, которая находит место для цветов, хотя земли в хозяйстве мало. «Цветы вырастить — труд немалый» — заключает автор, однако потребность в красоте сильнее внешних обстоятельств.

Б. Екимов убежден в том, что красота имеет большое значение в жизни человека: удовлетворяя эстетические потребности, люди чувствуют счастье, радость и умиротворение.

Я согласна с позицией автора. Действительно, людям свойственна тяга к прекрасному, без красоты жизнь человека была бы неполной. Именно удовлетворение эстетических потребностей отличает нас, людей, от других живых существ. На мой взгляд, роль красоты наиболее точно определил герой произведения Ф. М. Достоевского «Идиот», князь Мышкин: «Красота спасет мир».

(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.

(9)Цветы… (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.

(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15)«Возле порожков посадите мне георгину». (16)Её слушаются, сажают. (17)Цветёт георгиновый куст. (18)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.

(19)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20)У неё одышка, больное сердце. (21)Ей нагибаться никак нельзя. (22)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23)«Это наш цветок, хуторской… — объясняет она. (24)— Я его люблю…»

(25)Сосед Юрий. (26)Человек нездоровый, больной. (27)Какой с него спрос! (28)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29)«Мама посадила… — объясняет он. (30)— Я поливаю». (31)Мама его давным-давно умерла. (32)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.

(33)У тётки Лиды земли возле дома немного. (34)«В ладошку… — жалуется она. (35)— А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36)А земли — в ладошку». (37)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38)Без этого нельзя.

(39)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41)Приходится исхитряться. (42)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43)Убрали лук, поздние помидоры растут. (44)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.

(45)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.

(46)А ведь с цветами — столько забот. (47)Сами собой они не вырастут. (48)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50)Тут же засохнут. (51)Не то что цвета, листьев не увидишь. (52)Цветы вырастить — труд немалый. (53)Но радости больше.

(54)Августовское раннее утро. (55)3автрак на воле. (56)Солнце за спиной. (57)Перед глазами — цветы. (58)Сколько их… (59)Десятки, сотни, тысячи… (60)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые… (61)Все на меня глядят. (62)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (бЗ)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.

(65)Летнее утро. (66)Впереди — долгий день…

(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился… — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал… (71)Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72)«Цвет ты мой лазоревый…» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.

(По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «3а тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Проблемы к тексту Екимова про природу

  1. Проблема важности красоты природы в жизни человека.
  2. Почему человек чувствует потребность в красоте?
  3. Что значит красота в жизни человека?
  4. Как проявляются эстетические потребности человека?

🌸Какова роль природы в жизни человека? Роль прекрасного в жизни человека

🌷Почему цветы приносят человеку радость?

🌸 Зачем людям цветы? / Какую роль играют цветы в жизни человека? / Нужны ли людям цветы? / Зачем люди сажают цветы?

🌷 Какой смысл вкладывают люди в цветы?

🥰 Почему человеку дороги цветы? / Что может сделать человека счастливым? / В чем заключается счастье?

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Б. Екимова о красоте

Какое значение имеет красота в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Чтобы показать, что потребность в красоте свойственна всем людям вне зависимости от их возраста, рода деятельности и жизненных обстоятельств, автор использует прием аналогии.

В первой части текста Б. Екимов описывает свой заполоненный травой двор: «То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт». Автор отмечает, что такая ситуация на участке уже не первый год: жизнь изменилась, и больше нет необходимости занимать грядками весь огород. Однако, несмотря на запустение участка, на нем все равно сажают цветы, ведь, по мнению автора, «без цветов нельзя». Причина, по которой владельцы дома тратят время и силы на уход за цветником, заключается в следующем: человеку трудно жить без красоты.

Далее писатель, чтобы показать, что эстетические потребности есть и у других людей, рассказывает о своих соседях: о старой Миколовне, которая с трудом ходит по дому, но каждый год просит «молодых помогальщиков» посадить георгиновый куст у порога; о больном соседе Юрии, который ежегодно сажает куст пионов в память об умершей матери; о супружеской паре, которая находит место для цветов, хотя земли в хозяйстве мало. «Цветы вырастить — труд немалый» — заключает автор, однако потребность в красоте сильнее внешних обстоятельств.

Б. Екимов убежден в том, что красота имеет большое значение в жизни человека: удовлетворяя эстетические потребности, люди чувствуют счастье, радость и умиротворение.

Я согласна с позицией автора. Действительно, людям свойственна тяга к прекрасному, без красоты жизнь человека была бы неполной. Именно удовлетворение эстетических потребностей отличает нас, людей, от других живых существ. На мой взгляд, роль красоты наиболее точно определил герой произведения Ф. М. Достоевского «Идиот», князь Мышкин: «Красота спасет мир».

Сочинение на 25 баллов по тексту Екимова про цветы с реального ЕГЭ 2022

   Почему люди берегут цветы? Именно этим вопросом задаётся Борис Петрович Екимов в предложенном для анализа тексте.
   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор рассказывает про своего соседа Юрия, ухаживающего за кустом розовых пионов, которые много лет назад посадила мама мужчины: «Мама его давным-давно умерла. А этот цветочный куст — словно привет далёкий.» Читатель понимает, что Юрий ценит пионы, потому что они связывают его с матерью, являются живой памятью о ней.
   Для понимания позиции Б.П.Екимова также важен отрывок из текста, в котором автор красочно описывает свой сад: «Полыхают, горят костром алые, красные, розовые цветы. Любо на них глядеть». Становится очевидно, что цветы для Бориса Петровича — это отрада для глаз и души, поэтому он так нежно и трепетно к ним относится, заботится о них.
   Эти примеры дополняют друг друга и показывают нам, что людям дороги цветы не только из-за того, что они могут нести в себе память о родных, но и по причине того, что покоряют сердца своей необыкновенной красотой.
   Позиция автора ясна. Б.П.Екимов считает, что человек бережёт цветы, так как они приносят всем большую радость, несмотря на огромный труд их вырастить.
   Я полностью согласна с мнением Бориса Петровича и могу подтвердить свою точку зрения примером из жизни. Когда наша семья переехала в частный дом, моя мама начала увлекаться посадкой различных цветов. Я долго не понимала, почему мама с таким трепетом заботится о маленьких росточках, что её привлекает в них. Однако, когда ростки распустились, я вышла в сад и была поражена их красотой. После увиденного у меня появилось желание посадить и вырастить свой цветок.
  В заключение хочется выразить надежду на то, что человек никогда не перестанет ухаживать за домашними растениями, всегда будет беречь их.

 Попался такой текст на ЕГЭ? Пишите в комментариях, какую проблему и аргументы выбрали!

Текст: Б. П. Екимов. О красоте

    Какое значение имеет красота природы в жизни человека? Этот вопрос привлекает внимание Екимова.
    В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика. Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует, но цветы остались: растут, пусть самые просты, но за ними все равно присматривают, берегут их. Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.
   Продолжая повествование, автор знакомит нас с соседями героя-рассказчика. Несмотря на болезни, нехватку территории и все усилия, которые нужно приложить для выращивания цветов, у каждого из них есть палисадник. Старая Милоклава любит любоваться георгинами, а Юрий ухаживает за кустом пионов, который посадила его мама. По самым разным причинам люди нуждаются в красоте природы, но для каждого это очень важно.
   В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь героев.
   Позиция автора такова: красота природы играет важную роль в жизни человека. Она дарит счастье и наслаждение прекрасным, каждый в ней находит что-то для себя.
   Я согласна с позицией автора и хочу сказать, что красота природы оказывает большое влияние на душу человека, помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру. Во многих литературных произведениях, через природу автор отображает внутренний мир своих героев. Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.
   Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.

Здравствуйте, Маргарита!

Вы создали самостоятельную и вполне грамотную с точки зрения орфографии и пунктуации работу. Это является её достоинствами.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ – 2023 Ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена неверно, анализ дублирует позицию автора ( – по К5)

В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь героев.

Пример 1. Цветы радуют

Конкретизация

Пример 2. Перечислены соседи, сажающие цветы.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения – 0 баллов

Ошибки:

По самым разным причинам люди нуждаются в красоте природы, но для каждого это очень важно.

Почему но? Отношений противопоставления нет.

помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру

В одном ряду разнородные понятия

Неверное выбранный союз

Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.

Не закончена мысль, нет микровывода.
Дерево — символ состояния героя = новая мысль, которая уходит от тезиса в собственной позиции.

Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.

Вывод дублирует позицию автора
Вывод = обобщение, а не повтор.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл

Неточность словоупотребления, однотипные синтаксические конструкции.

K7 — Соблюдение орфографических норм + 3 балла

K8 — Соблюдение пунктуационных норм + 2 балла

Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.

Рекомендация
Вместо ЗПТ поставить двоеточие: далее следует объяснение.

В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – приём аналогии

Тире  не нужно: в Вашем предложении нет необходимости в нём. Будьте аккуратнее с интонационным тире.
Ошибки:

Во многих литературных произведениях, через природу автор отображает внутренний мир своих героев. Так ЗПТ в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими.

Так в Вашем предложении — вводное слово.

K9 — Соблюдение грамматических норм + 2 балла

K10 — Соблюдение речевых норм – 0 баллов

Ошибки:

Этот вопрос привлекает внимание Екимова.

Привлекает внимание проблема
На вопрос отвечают

В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика. Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует

его — героя, автора, эпизода? Неверное употребление личного местоимения.

Несмотря на болезни, нехватку территории и все усилия, которые нужно приложить для выращивания цветов, у каждого из них есть палисадник.

Непонятно, на кого указывает слова. Нужно перестроить предложение.
У каждого есть палисадник, за которым ухаживают, несмотря на …

Двор его опустел, трава заполонила все, земля пустует, но цветы остались: растут, пусть самые просты, но за ними все равно присматривают, берегут их. Герой говорит, что «без цветов нельзя», действительно, они дарят людям радость, вдохновляют и удивляют своей красотой.

Повтор

у каждого есть цветы по разным причинам

Как это? Что Вы хотели сказать? Озвучьте мысль — получится лучше выразить её.

1. В двух приведённых примерах-иллюстрациях, в основе которых – 2. приём аналогии, звучит убеждённость автора в том, что 3. значение красоты природы в жизни героев неоценимо, у каждого есть цветы по разным причинам, но самое главное, что они приносят радость  и счастье в жизнь 5. героев.

В этом предложении много недочётов:
1. Лишнее
2. Аналогия не приём, а способ развёртывания авторской мысли.
3. Связку Р. п. лучше переконструировать
4. Они — причины? Неверное употребление личных местоимений.
5. Почему герои? Это реальные люди, которых автор рассказывает.
6. Звучит убеждённость — как это?
Автор убедительно доказывает, что…

Так в  романе Л.Н. Толстого «Война и мир» встреча с дубом для Болконского становится началом новой жизни, которая принесет ему радость, единение с окружающими. Дуб символизирует душевное состояние Андрея.

Повтор

Я согласна с позицией автора и хочу сказать, что красота природы оказывает большое влияние на душу человека, помогает ему развивать чувство прекрасного, мечтательность и любовь к окружающему миру.

Ему — человеку или автору?

Таким образом, я могу сделать вывод, что для человека очень важен окружающий мир, красота природы приносит в его жизнь множество счастливых моментов.

Жизнь человека или мира? Неверное использование местоимения.

K11 — Соблюдение этических норм + 1 балл

К12 — Соблюдение фактологической точности – 0 баллов

В тексте автор описывает эпизод из жизни героя-рассказчика.

Что бы имеете в виду под «эпизодом» применительно к этому тексту?

Ошибки:

Старая Милоклава любит любоваться георгинами

Миколавна

Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием (определение связи и её анализ), повторами, логическими и речевыми, употреблением местоимений.
Обращайте внимание на называемые имена.
Разберитесь с термином рассказчик: употребляем только в художественных текстах, повествование в которых идёт от 1 л.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 0

Итоговый балл — 16

(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.

(9)Цветы… (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.

(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15)«Возле порожков посадите мне георгину». (16)Её слушаются, сажают. (17)Цветёт георгиновый куст. (18)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.

(19)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20)У неё одышка, больное сердце. (21)Ей нагибаться никак нельзя. (22)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23)«Это наш цветок, хуторской… — объясняет она. (24)— Я его люблю…»

(25)Сосед Юрий. (26)Человек нездоровый, больной. (27)Какой с него спрос! (28)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29)«Мама посадила… — объясняет он. (30)— Я поливаю». (31)Мама его давным-давно умерла. (32)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.

(33)У тётки Лиды земли возле дома немного. (34)«В ладошку… — жалуется она. (35)— А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36)А земли — в ладошку». (37)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38)Без этого нельзя.

(39)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41)Приходится исхитряться. (42)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43)Убрали лук, поздние помидоры растут. (44)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.

(45)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.

(46)А ведь с цветами — столько забот. (47)Сами собой они не вырастут. (48)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50)Тут же засохнут. (51)Не то что цвета, листьев не увидишь. (52)Цветы вырастить — труд немалый. (53)Но радости больше.

(54)Августовское раннее утро. (55)3автрак на воле. (56)Солнце за спиной. (57)Перед глазами — цветы. (58)Сколько их… (59)Десятки, сотни, тысячи… (60)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые… (61)Все на меня глядят. (62)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (бЗ)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.

(65)Летнее утро. (66)Впереди — долгий день…

(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился… — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал… (71)Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72)«Цвет ты мой лазоревый…» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.

(По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «3а тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Борис Петрович Екимов — один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе.

Автор поднимает проблему отношения человека к цветам. В тексте автор описывает множество примеров и жизни современных людей. » Цветы… Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, бережем.» Большую радость может доставить природа. » Без цветов нельзя»,- пишет писатель.

Позиция автора выражена довольно четко. Он убежден в том, что цветы положительно влияют на человека. Автор утверждает, что пока человек восхищается природой и стремится быть к ней ближе — нельзя сказать, что наше поколение некудышное и ленивое. Ведь много сил тратит человек на то, чтобы любоваться в своём саду цветами. » Цветы вырастить -труд немалый. Но радости больше».

Я полностью разделяю мнение автора. Действительно, большое счастье любоваться цветами, посаженными собственными силами. В жизни современного человека, наполненной городской суетой, необходимо иметь возможность быть ближе к природе. Я видела

Реальный текст ЕГЭ 2022 г. Б. Екимов о красоте, о цветах

(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.

(9)Цветы… (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.

(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15)«Возле порожков посадите мне георгину». (16)Её слушаются, сажают. (17)Цветёт георгиновый куст. (18)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.

(19)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20)У неё одышка, больное сердце. (21)Ей нагибаться никак нельзя. (22)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23)«Это наш цветок, хуторской… — объясняет она. (24)— Я его люблю…»

(25)Сосед Юрий. (26)Человек нездоровый, больной. (27)Какой с него спрос! (28)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29)«Мама посадила… — объясняет он. (30)— Я поливаю». (31)Мама его давным-давно умерла. (32)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.

(33)У тётки Лиды земли возле дома немного. (34)«В ладошку… — жалуется она. (35)— А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36)А земли — в ладошку». (37)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38)Без этого нельзя.

(39)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41)Приходится исхитряться. (42)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43)Убрали лук, поздние помидоры растут. (44)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.

(45)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.

(46)А ведь с цветами — столько забот. (47)Сами собой они не вырастут. (48)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50)Тут же засохнут. (51)Не то что цвета, листьев не увидишь. (52)Цветы вырастить — труд немалый. (53)Но радости больше.

(54)Августовское раннее утро. (55)3автрак на воле. (56)Солнце за спиной. (57)Перед глазами — цветы. (58)Сколько их… (59)Десятки, сотни, тысячи… (60)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые… (61)Все на меня глядят. (62)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (бЗ)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.

(65)Летнее утро. (66)Впереди — долгий день…

(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился… — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал… (71)Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72)«Цвет ты мой лазоревый…» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.

(По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «3а тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Источник:  https://vk.com/ege100ballov  

Примерный круг проблем:
1. Почему человек чувствует потребность в красоте?
2. Что значит красота в жизни человека?
3. Как проявляются эстетические потребности человека?

Великий советский писатель Владимир Иванович Солоухин размышляет о значении красоты в жизни людей, о ее необходимости в современном обществе. Ведь красота – это то, что нас окружает. Мельчайшие детали в строении цветка или величественные и красивые кроны деревьев – все красиво, прекрасно и неповторимо по-своему.
В данном тексте автором поднимается проблема нехватки красоты в современном мире; в частности, за единицу красоты В.Солоухин берет цветы. («Потребность в цветах была велика во все времена.).
Поднятые писателем вопросы, несомненно, актуальны. Сейчас люди все больше уходят в проблемы, в работу, забывая при этом о насущной необходимости общаться с природой. Раньше чаще можно было наблюдать, как в парках гуляют семьями, как, например, отец с дочкой собирают маме букетик из ромашек и васильков. Конечно, и сейчас это все можно увидеть, но все реже и реже. Люди пытаются купить живые цветы, подсознательно стремясь приблизиться к истинному совершенству. Поэтому в наше время цветы стоят дорого: «Если же вспомнить цены, то придется сделать вывод, что у людей теперь голод на красоту и на общение с живой природой, приобщение к ней, связь с ней, хотя бы мимолетную».
По мнению В.Солоухина, цветы – это идеал красоты («…в цветах мы имеем дело не с какой-нибудь псевдокрасотой, а с идеалом и образцом»). Автор отмечает, что «природа жульничать не умеет», поэтому во всех творениях истинная красота и подлинность, в которых человек так остро нуждается в наше время. Писатель так же размышляет о том, что цветы являются своеобразным «барометром» состояния государства и людей в нем («Государство в расцвете и силе – во всем мера, а с разложением государственной крепости отношение к цветам принимает черты излишества и болезненности»).
Я согласен с В.Солоухиным, что цветы являются эталоном красоты. Ведь если приглядеться хоть к полевой ромашке, хоть к розе, то можно увидеть, какой необычностью, изяществом и легкостью наполнен каждый цветок. Человеку необходимо погружаться в эту красоту, чтобы не терять связи с природой, острее чувствовать истинную неподдельность естественной красоты.
Всем известно, что цветы являлись источником вдохновения для многих талантливых людей. Например, сирень вдохновляла известного русского композитора П.И.Чайковского на создание редкого по красоте балета-сказки «Спящая красавица». А символист А.Блок любил и горяча воспевал фиалки в своих произведениях. На мой взгляд, и среди обычных людей есть много тех, кто истинно любит цветы, ухаживает за ними, ведь у каждого цветка есть свой неповторимый характер.
А в повести-сказке французского писателя С.Экзюпери «Маленький принц» главный герой Маленький Принц рассуждает о том, что его любимая роза обладает весьма трудным характером и боится сквозняков, он понимает, что цветы, как и люди, умеют чувствовать и сопереживать, а возможно, и любить.
Подводя итог, хочется отметить, что красота – одна из возможных частей человеческой души, красоту нужно чувствовать и понимать, стараться не терять связь с ней, чтобы душа не оскудела.

Сочинение 1

Какую роль играет красота в жизни человека? Вот вопрос, который ставит в тексте Б. П. Екимов.

Рассуждая над проблемой, рассказчик повествует о том, что в последнее время стал намного меньше внимания уделять состоянию своего огорода, его прополки от травы. Как рассуждал герой: видимо «сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт». Однако цветам он продолжал уделять внимание: пусть «простые, нашенские», но «без цветов нельзя». И все потому, что человек не может жить без прекрасного.

Именно в красоте нуждаются и знакомые, и родственники, и соседи рассказчика. Так, старая Миколовна, с трудом ходившая по дому, не случайно каждый год просила «молодых помогальщиков» посадить ей георгиновый куст у порога. А больной сосед Юрий ежегодно сажал куст пионов в память об умершей матери. Нельзя не упомянуть и о супружеской паре, которая всегда находила место для цветов, не обращая внимания на нехватку земли.  

 Два примера-иллюстрации, построенные на приеме конкретизации, доказывают, что красота оказывает огромное влияние на жизнь человека: благодаря ей люди испытывают истинное счастье, радость и умиротворение.

Авторскую позицию определить довольно просто: «Цветы вырастить — труд немалый», однако потребность в красоте сильнее любых внешних обстоятельств. 

 Я согласна с позицией Б.П.Екимова: действительно, красота, которую даруют нам цветы, необходима в жизни каждого. Умение чувствовать, подмечать ее в простых мелочах, окружающих нас, и является настоящим даром человечества. 

 Таким образом, красота играет важную роль в жизни человека.

Руслана

Сочинение 2

Какова роль красоты в жизни человека? Вот проблема, которую ставит в тексте Б.П. Екимов.

Рассуждая над поставленным вопросом, рассказчик пишет о значении красоты в жизни современного человека: «Цветы способны делать нас счастливыми». Во-первых, герой описывает свой заросший травой двор: «То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт». Но, несмотря на не ухоженность участка, хозяева все равно сажают цветы: ведь « без цветов нельзя».

Во-вторых, рассказчик говорит, что потребность к цветам есть и у других сельчан. Многие из них, даже не имея сил или лишней земли, ради цветов все находят. Так, пожилая Миколавна  «во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину».

Два примера — иллюстрации, конкретизируя друг друга, помогают понять, что красоту необходимо разводить в своих садах и огородах, что участок без цветов теряет привлекательность.

Позицию автора определить не сложно. Красота имеет большое значение в жизни человека: люди чувствуют радость и умиротворение, украшая свои подворья цветами.

Я согласна с точкой зрения Б.П. Екимова: действительно, цветы являются идеалом красоты: ведь приглядевшись к простым плевым цветам, можно заметить, каким изяществом и легкостью отличается каждый цветок.

Таким образом, роль красоты в жизни человека огромна: если мы всё ещё покупаем или выращиваем цветы,  значит, не умерла в нас потребность к прекрасному.

Полина

Текст 

(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт… и пускай растёт. (3)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.

(9)Цветы… (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.

(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13) По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14) Во двор выйти не может, екст 8но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: (15)«Возле порожков посадите мне георгину». (16)Её слушаются, сажают. (17)Цветёт георгиновый куст. (18)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.

(19)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (20)У неё одышка, больное сердце. (21)Ей нагибаться никак нельзя. (22)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (23)«Это наш цветок, хуторской… — объясняет она. (24)— Я его люблю…»

(25)Сосед Юрий. (26)Человек нездоровый, больной. (27)Какой с него спрос! (28)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (29)«Мама посадила… — объясняет он. (30)— Я поливаю». (31)Мама его давным-давно умерла. (32)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.

(33)У тётки Лиды земли возле дома немного. (34)«В ладошку… — жалуется она. (35)— А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (36)А земли — в ладошку». (37)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (38)Без этого нельзя.

(39)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (40)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (41)Приходится исхитряться. (42)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (43)Убрали лук, поздние помидоры растут. (44)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.

(45)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.

(46)А ведь с цветами — столько забот. (47)Сами собой они не вырастут. (48)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (49)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (50)Тут же засохнут. (51)Не то что цветка, листьев не увидишь. (52)Цветы вырастить — труд немалый. (53)Но радости больше.

(54)Августовское раннее утро. (55)3автрак на воле. (56)Солнце за спиной. (57)Перед глазами — цветы. (58)Сколько их… (59)Десятки, сотни, тысячи… (60)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые… (61)Все на меня глядят. (62)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (63)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (64)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.

(65)Летнее утро. (66)Впереди — долгий день…

(67)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился… — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (68)Они есть в каждом дворе. (69)3начит, не так уж всё плохо. (70)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал… (71)Скажите, шепните женщине ли, девушке: (72)«Цвет ты мой лазоревый…» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.    (По Б. Екимову *)

* Борис Петрович Екимов (род. в 1938г.) — русский прозаик и публицист, лауреат Государственной премии РФ (1998), лауреат премии Александра Солженицына (2008). Бориса Екимова нередко называют проводником литературных традиций Донского края. Лейтмотив его произведений — реальные жизненные будни простого человека. Широкую известность получили сборники рассказов «3а тёплым хлебом», «Ночь исцеления», «Пастушья звезда», роман «Родительский дом».

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту вертинского
  • Сочинение егэ по тексту веллера детские мечты
  • Сочинение егэ по тексту велихова развитие науки
  • Сочинение егэ по тексту васильева про муравейник
  • Сочинение егэ по тексту васильева когда вхожу в лес

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии