Сочинение егэ по тексту довлатова как то в америке

Обновлено: 11.03.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок __ (+ подготовка к ЕГЭ).

Языковая разминка: выполнение заданий по карточкам (индивидуальное задание) с последующей взаимопроверкой.

Выразительное чтение учащимся текста.

(1) Как – то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.

— (4) Я – Кеннет Бауэрс, — представился он и включил станок.

(5) Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

— (6)Ты его знаешь – кто это? – спросил мистер Бауэрс. — (7)Мой дедушка – Альберт Эйнштейн!

(8)Я выразил изумление.

— (9) Вы – еврей? – говорю.

(10) Надо же было что-то сказать.

— (11)Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

(12)Затем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

— (14) Ты знаешь, кто это? – спросил мистер Бауэрс. — (15) Великий ирландский писатель Джойс… (16 ) Мой дядя!

— (17) Значит, вы – ирландец? – сказал я.

(18) Надо же было что-то сказать.

— (19) Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда.

(20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксёр облокотился на канаты ринга.

— (22)Узнаёшь? (23)Это великий боксёр Мохаммед Али. (24) Мой племянник…

(25) Признаться, я несколько оробел. (26) Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым.

(27) Взгляд его был насмешлив и проницателен.

— (28) Значит, вы – мусульманин? – сказал я.

(29) Надо же было что-то сказать.

— (30) Я – американец, ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

— (31) Эти люди – ваши родственники?

— ( 32) Да, — сказал он.

— ( 33) Все эти люди – родственники?

— (34) Безусловно, — сказал он.

— (35) Люди всего мира? (36)Всех национальностей? (37)Всех эпох?

— (38) Ты абсолютно прав, сказал мистер Бауэрс, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи.

(40) Я поблагодарил и расплатился.

(41) Мистер Бауэрс с достоинством кивнул.

(42)Уходя, я ещё раз спросил:

— (43) Все люди мира – родственники? (44) Братья?

— (45) Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэрс и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию… (По С. Довлатову)

Работа с тестом.

Какие проблемы не поднимаются автором текста?

Проблема единства народов и культур.

Проблема адаптации иностранцев в Америке.

Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.

Объясните роль повторов в данном фрагменте: предложения (31) – (38).

Выберите из предложенных характеристик проблемы то определение, которое в данном случае неверно.

1. острая 2. важная 3. животрепещущая

4. спорная 5. актуальная 6.серьёзная

4. Выберите из списка произведений те, в которых герои, как и Кеннет Бауэрс, говорят о проблеме единения, братства людей.

5. Найдите фактические ошибки в фрагменте сочинения.

(запись на доске) . исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях.

Я ИМПОНИРУЮ ТЕМ ЛЮДЯМ, КОТОРЫХ ВСЕХ ЛЮДЕЙ СЧИТАЮТ БРАТЬЯМИ.

Недавно мы приехали с санатория, на котором я встретил такого же человека, как Кеннет Бауэрс.

Мнение многих на эту проблему будет неоднозначным.

В формировании такого доброжелательного отношения к окружающим особую роль имеют личные свойства характера человека.

КАРТОЧКИ К ТЕКСТУ.

Найдите 5 орфографических и 1 пунктуационную ошибки в комментарии к основной проблеме текста.

Текст 1
(1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)3ахожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти.
— (4)Я — Кеннет Бауэре, — представился он и включил станок. (5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.
— (6)Ты его знаешь — кто это — спросил мистер Бауэре. — (7)Мой дедушка — Альберт Эйнштейн (8)Я выразил изумление.
— (9)Вы — еврей — говорю. (Ю)Надо же было что-то сказать.
— (11)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы. (12)3атем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.
— (14)Ты знаешь, кто это — спросил мистер Бауэре. — (15)Великий ирландский писатель Джойс. (16)Мой дядя!
— (17)3начит, вы — ирландец — сказал я. (18)Надо же было что-то сказать.
— (19)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга.
— (22)Узнаешь (23)Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник. (25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэре выглядел совершенно здоровым.
(27)Взгляд его был насмешлив и проницателен.
— (28)значит, вы — мусульманин — сказал я. (29)Надо же было что-то сказать.
— (30)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы.
— (31)Эти люди — ваши родственники?
— (32)Да, — сказал он.
— (ЗЗ)Все эти люди — родственники?
— (34) Безусловно, — сказал он.
— (35)Люди всего мира (Зб)Всех национальностей (37)Всех эпох?
— (38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи.
(40)Я поблагодарил и расплатился. (41)Мистер Бауэре с достоинством кивнул. (42)Уходя, я еще раз спросил:
— (43)Все люди мира — родственники (44)Братья?
— (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэре и добавил (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию.

ну смысл, что все на земле люди-братья и сестры, любят друг друга.
Надо хорошо относится к окружающим, причем так, как бы ты относился к своему брату.. .
в наши дни этого не хватает, все злые и подлые. приведи примеры предательства убийств друзей, близких людей. надо исправляться, а то мы вымрем.. .
И не важно какой мы национальности.
вот что-то в этом роде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст и дидактический материал для подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах.

Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.

— (4) Я – Кеннет Бауэрс, -представился он и включил станок. (5) Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

— (6) Ты его знаешь – кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (7) Мой дедушка – Альберт Эйнштейн! (8) Я выразил изумление.

— (9) Вы – еврей? – говорю. (10) Надо же было что-то сказать.

— (11) Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы. (12) Затем указал на старинную фотографию. (13) Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

— (14) Ты знаешь, кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (15) Великий ирландский писатель Джойс… (16) Мой дядя!

— (17) Значит, вы – ирландец?- сказал я. (18) Надо ж было что-то сказать.

— (19) Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21) Чернокожий боксёр облокотился на канаты ринга.

— (22) Узнаёшь? (23) Это великий боксёр Мохаммед Али. (24) Мой племянник… (25) Признаться, я несколько оробел. (26) Кеннет Бауэр выглядел совершенно здоровым. (27) Взгляд его был насмешлив и проницателен.

— (28) Значит, вы – мусульманин?- сказал я. (29) Надо ж было что-то сказать.

— (30) Я – американец, ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

— (31) Эти люди – ваши родственники?

-(32) Да,- сказал он.

— (33) Все эти люди – родственники?

— (34) Безусловно, -сказал он.

— (35) Люди всего мира? (36) Всех национальностей? (37) Всех эпох?

— (38) Ты абсолютно прав, — сказал мистер Баурс,- ты умнее, чем я думал. (39) Он закончил работу и протянул мне ключи. (40) Я поблагодарил и расплатился. (41) Мистер Бауэрс с достоинством кивнул. (42) Уходя, я ещё раз спросил:

— (43) Все люди мира – родственники? (44) Братья?

— (45) Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэрс и добавил: — (46) Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

Какие проблемы НЕ поднимаются автором?

Проблема единства народов и культур.

Проблема адаптации иностранцев в Америке.

Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.

2) Выбрать те вступления, которые сообщают об основной проблеме текста.

1. Один из героев писателя Трофимова говорил, что человек – это нить, протянувшаяся через года, мельчайшая нервная клеточка истории, по которой, если её выделить и рассмотреть отдельно, можно многое рассказать о том периоде времени, в котором он жил. Действительно, как много нового узнают потомки, прочитав статью….

Вычеркните то определение проблемы, которое в данном случае неверно:

1)острая, 2) важная 3) животрепещущая 4) спорная 5) актуальная 6) серьёзная

Выберите из списка произведений те, в которых герои, как и Кеннет Бауэрс, говорят о проблеме всеобщего единения, братства людей:

На уроке повторяются основные этапы работы над сочинением ЕГЭ.

Закрепляются умения определять проблему текста, точку зрения автора, формулировать своё отношение к поставленной проблеме.

Проводится работа над грамматическими и речевыми ошибками.

Вложение Размер
urok_po_podgotovke_k_soch.ege_.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

(1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи.(2)Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.

— (4) Я – Кеннет Бауэрс, — представился он и включил станок.

(5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

-(6)Ты его знаешь – кто это? – спросил мистер Бауэрс. – (7)Мой дедушка – Альберт Эйнштейн!

(8)Я выразил изумление.

— (9)Вы – еврей? – говорю.

(10)Надо же было что-то сказать.

(11)- Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

(12)Затем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

(14)- Ты знаешь, кто это? – спросил мистер Бауэрс. – (15)Великий ирландский писатель Джойс… (16)Мой дядя!

(17)- Значит, вы – ирландец? – сказал я.

(18)Надо же было что-то сказать.

(19)- Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда.

(20)Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга.

(22)- Узнаешь? (23) Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник…

(25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым.

(2?)Взгляд его был насмешлив и проницателен.

(28)- Значит, вы – мусульманин? – сказал я.

(29)Надо же было что-то сказать.

(30)- Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

(31)- Эти люди – ваши родственники?

(32)- Да, — сказал он.

— (33)Все эти люди – родственники?

— (34)Безусловно, — сказал он.

— (35)Люди всего мира? (36)Всех национальностей? (37)Всех эпох?

-(38) Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэрс, — ты умнее, чем я думал.(39)Он закончил работу и протянул мне ключи.

(40)Я поблагодарил и расплатился.

(41)Мистер Бауэрс с достоинством кивнул.

(42)Уходя, я еще раз спросил:

— (43)Все люди мира – родственники? (44) Братья?

— (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэрс и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

1.Какие проблемы НЕ поднимаются автором текста?

  1. Проблема единства народов и культур.
  2. Проблема адаптации иностранцев в Америке.
  3. Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.

2. Объясните роль повторов в данном фрагменте.

— (31)Эти люди – ваши родственники?

— (33)Все эти люди – родственники?

— (34)Безусловно, — сказал он.

— (35)Люди всего мира? (36)Всех национальностей? (37)Всех эпох?

— (38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэрс…

3.Вычеркните из предложенных характеристик проблемы то определение, которое в данном случае неверно.

1) острая 3) животрепещущая 5) актуальная

2) важная 4) спорная 6) серьезная

4.Найдите 5 орфографических и 1 пунктуационную ошибку в комментарии к основной проблеме текста.

5.Прокомментируйте следующую ситуацию:

(25)Признаться, я несколько оробел. (26) Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым.

6. Выберите из списка произведений те, в которых герои, как и Кеннет Бауэрс, говорят о проблеме всеобщего единения, братства людей.

7. Выразите свое мнение по проблеме исходного текста, аргументируйте его, используя читательский опыт (см. предыдущее задание).

8 . В художественном тексте автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер и т.д. Напишите, как С. Довлатов выражает свое отношение к изображаемому.

  • Найдите фактические ошибки в фрагменте сочинения.

(42)Уходя, я еще раз спросил:

— (43)Все люди мира – родственники? (44)Братья?

— (45) Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэрс и добавил: — (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

Задание 2 . Прочитайте текст Д. Гранина, ответьте на вопросы .

Убеждения, конечно, вещь необходимая. Но есть такое простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком. Оно не подтверждено никаким документом, справкой. Просто слово. Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. Да мало ли что еще. Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привез. Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

Читайте также:

      

  • Сочинение про попугая корелла 2 класс
  •   

  • Мой дед стрелок сочинение
  •   

  • Сочинение на тему мои мысли и чувства после прочтения рассказа возвращение
  •   

  • Мини сочинение кирсанов близкий по духу герой
  •   

  • Брянск город воинской славы сочинение

Сочинение

Исходный текст

ЭТО НЕПЕРЕВОДИМОЕ СЛОВО — «ХАМСТВО»

Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог. 
Обращение к синонимам ему не помогло, потому что синонимы — это слова с одинаковым значением, а слова «наглость», «грубость» и «нахальство», которыми пытался воспользоваться Набоков, решительным образом от «хамства» по своему значению отличаются. 
Наглость — это в общем-то способ действия, то есть напор без моральных и законных на то оснований, нахальство — это та же наглость плюс отсутствие стыда, что же касается грубости, то это скорее — форма поведения, нечто внешнее, не затрагивающее основ, грубо можно даже в любви объясняться, и вообще действовать с самыми лучшими намерениями, но грубо, грубо по форме — резко, крикливо и претенциозно. 
Как легко заметить, грубость, наглость и нахальство, не украшая никого и даже заслуживая всяческого осуждения, при этом все-таки не убивают наповал, не опрокидывают навзничь и не побуждают лишний раз задуматься о безнадежно плачевном состоянии человечества в целом. Грубость, наглость и нахальство травмируют окружающих, но все же оставляют им какой-то шанс, какую-то надежду справиться с этим злом и что-то ему противопоставить. 
Помню, еду я в ленинградском трамвае, и напротив меня сидит пожилой человек, и заходит какая-то шпана на остановке, и начинают они этого старика грубо, нагло и нахально задевать, и тот им что-то возражает, и кто-то из этих наглецов говорит: «Тебе, дед, в могилу давно пора!» А старик отвечает: «Боюсь, что ты с твоей наглостью и туда раньше меня успеешь!» Тут раздался общий смех, и хулиганы как-то стушевались. То есть — имела место грубость, наглость, но старик оказался острый на язык и что-то противопоставил этой наглости. 
С хамством же все иначе. Хамство тем и отличается от грубости, наглости и нахальства, что оно непобедимо, что с ним невозможно бороться, что перед ним можно только отступить. И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство. 
Десять лет я живу в Америке, причем не просто в Америке, а в безумном, дивном, ужасающем Нью-Йорке, и все поражаюсь отсутствию хамства. Все, что угодно, может произойти здесь с вами, а хамства все-таки нет. Не скажу, что я соскучился по нему, но все же задумываюсь — почему это так: грубые люди при всем американском национальном, я бы сказал, добродушии попадаются, наглые и нахальные — тоже, особенно, извините, в русских районах, но хамства, вот такого настоящего, самоупоенного, заведомо безнаказанного, — в Нью-Йорке практически нет. Здесь вас могут ограбить, но дверью перед вашей физиономией не хлопнут, а это немаловажно». 

                                                                                                                                                                                              (С. Довлатов)

 Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Такое явление, как хамство, мы встречаем достаточно часто. К сожалению, оно очень плотно «въелось» в нашу жизнь. Для кого-то хамское поведение даже стало нормой. Я думаю, что именно вопросу о хамстве в нашей жизни посвящён данный текст. Увы, но эта проблема актуальна во все времена. Что же такое хамство? Лично я полностью согласен с Довлатовым: «хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые…» . С хамством необходимо бороться, но не встречной грубостью.

Корней Иванович Чуковский, гуляя по бульвару, однажды увидел, как группа подростков громко ругается матом. Когда писатель подошёл к ним, то услышал шквал брани в свой адрес. В ответ он лишь выразил своё сожаление, даже сочувствие безнравственности молодых людей, чем наверняка удивил хамов.

Но самое страшное в хамстве, с моей точки зрения, когда кто-то использует его, чтобы «пропиарить» себя. Когда Владимир Жириновский обвиняет рядового полицейского во всех грехах силовых структур, хамит ему, снимает с него фуражку, утверждая, что тот не имеет права её носить, мне становится противно. Быть  может, сотрудник действительно не прав, но зачем в такой грубой форме указывать ему на это? Такая манера поведения является частью имиджа известного политика. А ведь всё это показывают по телевизору…

Хамство можно и нужно победить, но это удастся сделать только тогда, когда каждый осознает всю его мерзость.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 2
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 0 ошибок 3
К8 Пунктуация 3 0 ошибок 3
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   18

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего:  орфографических ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Всего: пунктуационных ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  грубых нарушений речевых норм нет

Рекомендация:

1. «Корней Иванович Чуковский, гуляя по бульвару, однажды увидел, как группа подростков громко ругается матом». В этой фразе нарушен порядок слов, правильно: Корней Иванович Чуковский, однажды гуляя по бульвару, увидел…

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно. Но содержание, соответствующее К1, К2, К3 и частично К4, даётся в одном абзаце. К К1 относятся предложения: «Такое явление, как хамство, мы встречаем достаточно часто. К сожалению, оно очень плотно «въелось» в нашу жизнь. Для кого-то хамское поведение даже стало нормой. Я думаю, что именно вопросу о хамстве в нашей жизни посвящён данный текст». 

Рекомендация: Тема, проблема, вопрос — это разные понятия. Не рекомендую использовать эти слова в С1 в качестве синонимов. «Критерии оценивания» предписывают рассматривать именно проблемы исходных текстов. Поэтому правильно было бы писать: «Я думаю, что именно проблеме хамства в нашей жизни посвящён данный текст».

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме не получился. Фраза «Увы, но эта проблема актуальна во все времена» не может считаться полноценным комментарием. 

Если бы автор сочинения выделил по абзацу для каждого критерия, то краткость и легковесность К2 бросились бы ему в глаза. Думаю, что это заставило бы выпускника предложить более содержательный и объёмный комментарий к проблеме.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста  не отражена.

«Что же такое хамство? Лично я полностью согласен с Довлатовым: «хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые…» . С хамством необходимо бороться, но не встречной грубостью» — это фрагмент, соответствующий К4. Последнее предложение было бы логичнее перенести в следующий абзац, он могла бы сыграть роль фразы, вводящей аргумент в текст С1. Нарушение абзацного членения учитывается К5.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Мнение автора сочинения выражено: «Что же такое хамство? Лично я полностью согласен с Довлатовым: «хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые…». С хамством необходимо бороться, но не встречной грубостью». Однако аргументация полностью построена на эпизодах общественной жизни. Аргумента из литературы автор не привёл, а именно аргумент из литературного источника даёт возможность выставить за К4 максимально возможные 3 балла.

Рекомендация: Аргумент 1 было бы уместно ввести с помощью последней фразы предшествующего абзаца. Тогда текст выглядел бы логичнее:

«С хамством необходимо бороться, но не встречной грубостью. Корней Иванович Чуковский, гуляя по бульвару, однажды увидел, как группа подростков громко ругается матом. Когда писатель подошёл к ним, то услышал шквал брани в свой адрес. В ответ он лишь выразил своё сожаление, даже сочувствие безнравственности молодых людей, чем наверняка удивил хамов». См. также рекомендацию из К10.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Максимальная оценка — 2 балла. Если в работе есть нарушение абзацного членения, то ставится 1 балл. В сочинении есть недостаток: нарушение абзацного членения (см.: К4).

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Максимальная оценка — 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. 
Замечание по К10 не столь существенно, чтобы снизить оценку за К10 и К6. Автор пишет достаточно точным и выразительным языком.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    (1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи.(2)Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.В конспекте урока представлена схема работы над сочинением в формате ЕГЭ, что позволяет закрепить навык написания сочинения учащимися 11 класса. (1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую Найдите фактические ошибки во фрагменте сочинения. Кеннет Бауэрс очень доброжелательно относится ко всем без исключения, считает всех своими родственниками, и ряд однородных. 13/11/ · Прочитайте текст и выполните задания. 1Как то в Америке понадобились мне новые ключи. Довлатову1. Какие проблемы НЕ поднимаются автором текста Проблема единства народов и культур. 26/12/ · Сначала в Америке, по тексту В.Найти издателя в Америке. 3 Савинков в Довлатова в свете Как-то раз в Америке понадобились мне новые ключи. Америке старинный друг семьи как-то., а ключ положили. по автора ЕГЭ по русскому также есть краткое содержание Проблема единства народов и культур (По тексту С.Довлатова «Как-то в Америке.. на примере мистера Бауэрса, мастера по изготовлению ключей. (1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую . Найдите фактические ошибки во фрагменте сочинения. Кеннет Бауэрс.

    Сочинение на тему «Анализ рассказа С. Довлатова «Понадобились мне…»», 11-й класс

     Как говорил великий писатель Лев Николаевич Толстой, «могучее средство к истинному счастью в жизни – это без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, целую паутину любви и ловить туда все, что попало…». Подобные основы мировоззрения проповедует и герой рассказа Сергея Довлатова.

     К сожалению, немногие люди думают так же, как и Лев Николаевич, и более того зачастую пренебрегают элементарными правилами уважительного отношения друг к другу. Так, именно проблема взаимопонимания и сложности единения людей поднимается в тексте С. Довлатова.

     Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор показал ситуацию от первого лица – описывается его встреча в ключной мастерской с мужчиной, удивившим писателя непривычными современному человеку суждениями. Кеннет Бауэрс – так звали мужчину – оказался приверженцем идеи всеобщего единства, братства народов. Сначала его взгляды привели автора в недоумение: «Признаться, я несколько оробел. Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым». И все же Довлатову удалось понять американца и даже заслужить его уважение. «Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…» — сказал ему Кеннет Бауэрс.

     Рассказывая эту историю, автор пытается донести до читателей мысль о том, насколько это здорово, когда люди относятся друг к другу с уважением, как к равным. Довлатов убеждает нас в том, что отношение к человеку ни в коем случае не должно меняться в зависимости от его национальной принадлежности, потому что все люди Земли – братья.

     И действительно, не согласиться с писателем просто невозможно. В наше время люди часто откровенно равнодушны друг к другу. Нередки и случаи обращения некоторых людей к откровенному национализму. Так, например, в повести «Ночевала тучка золотая» А. Приставкин рассказывает о репрессиях по отношению к чеченцам, осуждая разделение людей в зависимости от национальной принадлежности.

     Люди не должны быть друг другу противниками, потому как именно человек человеку лучшая опора и поддержка! Так, во время Второй Мировой войны люди разных рас и национальностей объединялись в борьбе, помогали друг другу.

     Давайте же прислушаемся к идеям, которые хотел донести до нас С. Довлатов. Если каждый человек задумается над этой проблемой, попытается относиться к окружающим уважительно, наш с вами мир изменится к лучшему – станет добрее и теплее.

    1)выделить проблему 2)выразить свою точку зрения (1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)3ахожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти. — (4)Я — Кеннет Бауэре, — представился он и включил станок. (5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика. — (6)Ты его знаешь — кто это — спросил мистер Бауэре. — (7)Мой дедушка — Альберт Эйнштейн (8)Я выразил изумление. — (9)Вы — еврей — говорю. (Ю)Надо же было что-то сказать. — (11)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы. (12)3атем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой. — (14)Ты знаешь, кто это — спросил мистер Бауэре. — (15)Великий ирландский писатель Джойс…(16)Мой дядя! — (17)3начит, вы — ирландец — сказал я. (18)Надо же было что-то сказать. — (19)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга. — (22)Узнаешь (23)Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник…(25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэре выглядел совершенно здоровым. (27)Взгляд его был насмешлив и проницателен. — (28)значит, вы — мусульманин — сказал я. (29)Надо же было что-то сказать. — (30)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы. — (31)Эти люди — ваши родственники? — (32)Да, — сказал он. — (ЗЗ)Все эти люди — родственники? — (34) Безусловно, — сказал он. — (35)Люди всего мира (Зб)Всех национальностей (37)Всех эпох? — (38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи. (40)Я поблагодарил и расплатился. (41)Мистер Бауэре с достоинством кивнул. (42)Уходя, я еще раз спросил: — (43)Все люди мира — родственники (44)Братья? — (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэре и добавил (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

    ТЕКСТ №1

    1. Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2) Захожу в мастерскую. (3) У прилавка – мужчина лет шестидесяти.

    — (4) Я – Кеннет Бауэрс, -представился он и включил станок. (5) Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.

    — (6) Ты его знаешь – кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (7) Мой дедушка – Альберт Эйнштейн! (8) Я выразил изумление.

    — (9) Вы – еврей? – говорю. (10) Надо же было что-то сказать.

    — (11) Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы. (12) Затем указал на старинную фотографию. (13) Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.

    — (14) Ты знаешь, кто это?- спросил мистер Бауэрс. – (15) Великий ирландский писатель Джойс… (16) Мой дядя!

    — (17) Значит, вы – ирландец?- сказал я. (18) Надо ж было что-то сказать.

    — (19) Я – американец, — ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21) Чернокожий боксёр облокотился на канаты ринга.

    — (22) Узнаёшь? (23) Это великий боксёр Мохаммед Али. (24) Мой племянник… (25) Признаться, я несколько оробел. (26) Кеннет Бауэр выглядел совершенно здоровым. (27) Взгляд его был насмешлив и проницателен.

    — (28) Значит, вы – мусульманин?- сказал я. (29) Надо ж было что-то сказать.

    — (30) Я – американец, ответил Кеннет Бауэрс, не прерывая работы.

    — (31) Эти люди – ваши родственники?

    -(32) Да,- сказал он.

    — (33) Все эти люди – родственники?

    — (34) Безусловно, -сказал он.

    — (35) Люди всего мира? (36) Всех национальностей? (37) Всех эпох?

    — (38) Ты абсолютно прав, — сказал мистер Баурс,- ты умнее, чем я думал. (39) Он закончил работу и протянул мне ключи. (40) Я поблагодарил и расплатился. (41) Мистер Бауэрс с достоинством кивнул. (42) Уходя, я ещё раз спросил:

    — (43) Все люди мира – родственники? (44) Братья?

    — (45) Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэрс и добавил: — (46) Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию…

    ( По С. Довлатову)

    ЗАДАНИЯ:

    1. Какие проблемы НЕ поднимаются автором?

      1. Проблема единства народов и культур.

      2. Проблема адаптации иностранцев в Америке.

      3. Проблема отсутствия у американцев исторического и культурного наследия.

    2) Выбрать те вступления, которые сообщают об основной проблеме текста.

    1. Один из героев писателя Трофимова говорил, что человек – это нить, протянувшаяся через года, мельчайшая нервная клеточка истории, по которой, если её выделить и рассмотреть отдельно, можно многое рассказать о том периоде времени, в котором он жил. Действительно, как много нового узнают потомки, прочитав статью….

    2. «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце», — утверждал В.Гюго. В самом деле, вряд ли что-то ещё может сравниться по силе воздействия с этим качеством. К доброму человеку тянутся все, греясь его теплом и вниманием, и сами потом становятся источником светлой душевной энергии. Это заметил писатель __________, который, обратившись к примеру из своей жизни, заставляет читателя серьёзно задуматься над проблемой__________.

    3. Кто из нас не помнит Маугли, героя одноимённой сказки Киплинга? Невероятные испытания выпали на его долю, и единственная фраза: «Мы с тобой одной крови – ты и !я» — диких зверей превращала в друзей и помощников. Прекрасная сказка, наверное, больше для взрослых, потому что учит любви ко всему окружающему, учит жить в полной гармонии с миром… Она невольно вспомнилась мне, когда я читала текст_________, посвящённый проблеме…..

    4. У Толстого в дневнике есть интересная запись о том, что «могучее средство к истинному счастью в жизни – это без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук, целую паутину любви и ловить туда всё, что попало..» Подобные основы миросозерцания проповедует и герой рассказа____

    5. У российской эмиграции в Америке непростая судьба. Многие наши соотечественники вынуждены были покинуть страну, чтобы на чужбине реализовать свою потребность открыто говорить на родном языке. Зачастую в Америке их встречала по-настоящему дружная семья подобных им скитальцев. Об этих «собратьях по несчастью» и говорит автор очерка____

    1. Вычеркните то определение проблемы, которое в данном случае неверно:

    1)острая, 2) важная 3) животрепещущая 4) спорная 5) актуальная 6) серьёзная

    1. Выберите из списка произведений те, в которых герои, как и Кеннет Бауэрс, говорят о проблеме всеобщего единения, братства людей:

    1. Тургенев «Отцы и дети» 2. Толстой «Война и мир» 3. Горький «На дне» 4. Булгаков «Мастер и Маргарита» 5. Шолохов « Тихий Дон»

    Сочинение егэ по тексту довлатова как то в америке

    Проблема единства народов и культур разных национальностей по тексту С. Довлатова (ЕГЭ по русскому)

    С. Довлатов поднимает проблему единства народов и культур разных национальностей.

    Повествование в тексте ведется от лица героя-рассказчика, который вспоминает случай из своей жизни. Однажды, когда он был в Америке, и ему понадобились новые ключи, в мастерской с ним завел разговор мужчина за прилавком.

    Он представился Кеннетом Бауэрсом и стал рассказывать о своих родственниках. Герой еще не понимал смысла этого разговора и, чтобы казаться вежливым, отвечал Бауэрсу, пытаясь угадать его национальность. Герою было сложно осознать, что все эти знаменитые люди с разными национальностями могут быть родственниками одного человека, который утверждает, что он американец: «Признаться, я несколько оробел. Кеннет Бауэрс выглядел совершенно здоровым». Мы понимаем, что в то время ещё была дискриминация по национальному признаку, поэтому герою было трудно поверить Бауэрсу.

    Герой-рассказчик был удивлен тем, что Кеннет Бауэрс назвал знаменитых людей своими «племянниками» и «дядями», тогда герой начал понимать, что они не просто родственники для Кеннета, но и для друг друга тоже. Автор показывает нам, что Бауэрс очень доброжелательно относится ко всем без исключения, считает, что у всех людей есть общие корни. Герой понимает для себя, что нельзя относиться предвзято к людям, которые чем-то не похожи на него: «Все эти люди — родственники? Люди всего мира, всех национальностей, всех эпох?». Действительно, Кеннет Бауэрс в первую очередь видит во всех людей, на не их расовую принадлежность.

    Эти примеры дополняют друг друга и показывают нам, что мы все происходим от одного предка, несмотря на различия по языку и цвету кожи.

    Автор убежден: ко всем нужно относиться одинаково с уважением, не обращая внимания на внешность, потому что «все люди мира — родственники». Такова, на мой взгляд, авторская позиция.

    Нельзя не согласиться с автором в том, что все люди на земле — родственники. Нас объединяет общая история и общая территория. Вспоминается роман Л. Н. Толстого «Война и мир», в котором один из главных героев произведения Пётр Ростов стыдился своих добрых чувств к французскому мальчику. Он считал постыдным заводить дружбу с «врагом», ведь в то время Россия воевала с Францией. Однако русские партизаны проявляли толерантность по отношению к врагам — это стало уроком для Петра.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Однажды, когда он был в Америке, и ему понадобились новые ключи, в мастерской с ним завел разговор мужчина за прилавком.

    Www. kritika24.ru

    27.09.2017 21:52:45

    2017-09-27 21:52:45

    Источники:

    Https://www. kritika24.ru/page. php? id=99763

    Ответы: Помогите написать сочинение ЕГЭ! По тексту С. Довлатова. » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение егэ по тексту довлатова как то в америке

    Помогите написать сочинение ЕГЭ! По тексту С. Довлатова

    Помогите написать сочинение ЕГЭ. По тексту С. Довлатова.

    Текст 1
    (1)Как-то в Америке понадобились мне новые ключи. (2)3ахожу в мастерскую. (3)У прилавка — мужчина лет шестидесяти.
    — (4)Я — Кеннет Бауэре, — представился он и включил станок. (5)Над его головой я увидел портрет длинноволосого старика.
    — (6)Ты его знаешь — кто это — спросил мистер Бауэре. — (7)Мой дедушка — Альберт Эйнштейн (8)Я выразил изумление.
    — (9)Вы — еврей — говорю. (Ю)Надо же было что-то сказать.
    — (11)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы. (12)3атем указал на старинную фотографию. (13)Пожилой мужчина в очках склонился над книгой.
    — (14)Ты знаешь, кто это — спросил мистер Бауэре. — (15)Великий ирландский писатель Джойс. (16)Мой дядя!
    — (17)3начит, вы — ирландец — сказал я. (18)Надо же было что-то сказать.
    — (19)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы, — теперь взгляни сюда. (20) Он показал мне цветной фотоснимок. (21)Чернокожий боксер облокотился на канаты ринга.
    — (22)Узнаешь (23)Это великий боксер Мохаммед Али. (24)Мой племянник. (25)Признаться, я несколько оробел. (26)Кеннет Бауэре выглядел совершенно здоровым.
    (27)Взгляд его был насмешлив и проницателен.
    — (28)значит, вы — мусульманин — сказал я. (29)Надо же было что-то сказать.
    — (30)Я — американец, — ответил Кеннет Бауэре, не прерывая работы.
    — (31)Эти люди — ваши родственники?
    — (32)Да, — сказал он.
    — (ЗЗ)Все эти люди — родственники?
    — (34) Безусловно, — сказал он.
    — (35)Люди всего мира (Зб)Всех национальностей (37)Всех эпох?
    — (38)Ты абсолютно прав, — сказал мистер Бауэре, — ты умнее, чем я думал. (39)Он закончил работу и протянул мне ключи.
    (40)Я поблагодарил и расплатился. (41)Мистер Бауэре с достоинством кивнул. (42)Уходя, я еще раз спросил:
    — (43)Все люди мира — родственники (44)Братья?
    — (45)Вне малейшего сомнения, — ответил Кеннет Бауэре и добавил (46)Будешь в нашем районе, занеси мне свою фотографию.

    Ну смысл, что все на земле люди-братья и сестры, любят друг друга.
    Надо хорошо относится к окружающим, причем так, как бы ты относился к своему брату.. .
    В наши дни этого не хватает, все злые и подлые. приведи примеры предательства убийств друзей, близких людей. надо исправляться, а то мы вымрем.. .
    И не важно какой мы национальности.
    Вот что-то в этом роде

    38 Ты абсолютно прав, сказал мистер Бауэре, ты умнее, чем я думал.

    Otvet. mail. ru

    06.07.2018 8:49:57

    2018-07-06 08:49:57

    Источники:

    Https://otvet. mail. ru/question/35535605

    Сочинение на тему Проблема единства народов и культур (По тексту С. Довлатова «Как-то в Америке. ») (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение егэ по тексту довлатова как то в америке

    Проблема единства народов и культур (По тексту С. Довлатова «Как-то в Америке. ») (ЕГЭ по русскому)

    Проблема единства народов и культур (По тексту С. Довлатова «Как-то в Америке. ») (ЕГЭ по русскому)

    С. Довлатов в предложенном для анализе тексте поднимает проблему единства народов и культур. Автор раскрывает проблему на примере мистера Бауэрса, мастера по изготовлению ключей. Этот человек считает еврея Альберта Эйнштейна своим «дедушкой», ирландского писателя Джойса — «дядей», а мусульманина Моххамеда Али — «племянником». Писатель обращает внимание читателя на несколько раз повторенный на разный лад вопрос рассказчика: «Все люди мира — родственники?» И каждый раз мужчина уверенно отвечает: «Безусловно», «Да», «Вне малейшего сомнения». Более того, мастер просит и рассказчика как-нибудь занести свою фотографию, что воспринимается как знак расположения к иностранцу и предложение дружбы.

    Авторская позиция очевидна: все люди — братья.

    Трудно не согласиться с мнением С. Довлатова: людей на нашей планете объединяет гораздо больше, чем разъединяет, и нам нужно научиться любить друг друга и понимать.

    Кто из нас не помнит Маугли, героя одноименной сказки Р. Киплинга? Невероятные испытания выпали на его долю, и единственная фраза : «Мы с тобой одной крови — ты и я!» — диких зверей превращала в друзей и помощников.

    Прекрасная сказка, наверное, больше для взрослых, потому что учит любви ко всему окружающему, учит жить в полной гармонии с миром.

    Если люди отбросят расовые, национальные, религиозные предрассудки, они смогут стать настоящими друзьями, как Филипп и Дрисс в знаменитом французском фильме «Один плюс один», режиссерами которого были О. Накаш и Э. Толедано. В центре этой кинокартины оказываются аристократ, прикованный к инвалидной коляске, и чернокожий кандидат на должность сиделки. Вопреки ожиданиям, они не просто привыкают друг к другу, но меняют собственные взгляды, привычки, преодолевают страхи. Например, Дрисс начинает рисовать и слушать классическую музыку, а Филипп наконец встречает любимую женщину. Эта современная история ломает стереотипы и убеждает в том, что не нужно отгораживаться от тех, кто имеет другой цвет кожи, верит в другого бога и т. д.

    Таким образом, все мы одной крови, все мы родственники, все мы братья.

    Внимание!
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

    Таким образом, все мы одной крови, все мы родственники, все мы братья.

    Www. kritika24.ru

    12.09.2020 5:18:38

    2020-09-12 05:18:38

    Источники:

    Https://www. kritika24.ru/page. php? id=26905

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту до сих пор вспоминаю тот разговор
  • Сочинение егэ по тексту дмитрия васильевича григоровича подъезжая к родному гнезду
  • Сочинение егэ по тексту дины рубиной
  • Сочинение егэ по тексту два образа не покидают человека всю жизнь
  • Сочинение егэ по тексту два камня 1 у самого берега лежали два камня

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии