Сочинение егэ по тексту бунина если выйти на мол встретишь несмотря на яркое солнце

6 июня 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину.

Сочинение

Мы прогуливаемся по улице, мимо проходят незнакомые нам люди: врачи и продавцы, учителя и пожарные… У каждого свои жизнь, семья, характер, привычки. Но все мы связаны невидимой нитью, в чем-то похожи. Что же объединяет людей? Над этим вопросом размышляет И.А. Бунин в предложенном для анализа тексте.

Ответ находится в истории рассказчика, которых встретил на своем пути слепого, просящего милостыню. В словах и действиях этого нищего заключается истина, объединяющая людей. Рассказчик обращает внимание на то, как благодарит слепой за поданные ему деньги: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!». Действительно, все люди в какой-то мере являются братьями. Нас объединяет место, где мы живем: улица, город, страна, планета. У нас общая цель: строить будущее, растить подрастающее поколение.

Рассказчик также замечает: «… все мы в сущности добры». Людей объединяют моральные принципы, этика, нравственность. Во всех религиях мира указывается один верный жизненный путь – быть добрым. Ценности по большому счету у всех одни и те же, и это нас связывает.

Мысли о братстве людей и указание норм морали взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее полно ответить на заданный вопрос. По мнению писателя, духовная близость людей друг к другу обусловлена указанными выше причинами.

И.А. Бунин убеждает нас в том, что людей объединяют общность места проживания и моральные ценности, доброта. Не зря особенным теплом веет от слова «земляк», не зря существуют такие понятия, как «честь», «совесть», «мораль», «нравственность». Все это нас и объединяет.

Я разделяю точку зрения автора: все люди на Земле связаны между собой. Важно это понимать и сохранять комфортное взаимное проживание. Эта мысль становится особенно актуальной в том случае, когда происходят межнациональные конфликты. Как только кто-то проявляет агрессию, он наносит вред не только другому государству, но и в первую очередь самому себе. Здесь можно провести параллель с работой организма человека: когда что-то болит и беспокоит, общее состояние становится неважным. Не может быть в мире хорошо, когда одной из его составляющих наносится ущерб.

В заключение хочу подчеркнуть: необходимо помнить о единстве, братстве людей и поддерживать мир и согласие не только внутри страны, но и на международной арене. Только так мы обеспечим себе радостное и счастливое будущее. А начинать работать над обеспечением всеобщего блага стоит со своей семьи: нужно любить и оберегать своих близких.

Пример реального сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 по тексту Бунина о слепом старце, оцененное экспертами на 24 балла: «Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные..», 

24/24 баллов
Реальный текст ЕГЭ 2019

Равны ли люди? В чем это заключается? Именно эту проблему затрагивает И.А. Бунин в представленном для анализа тексте.

Размышления над этими вопросами происходят от лица героя-рассказчика. Услышав от слепого старика обращение «мой брат» (предложение 7), герой задумался о значении этих слов. «Все родственно в этом мире», у людей «едина плоть». Герой соглашается с речью старика, однако обращает внимание на то, что лишь «великие несчастья» напоминают нам о единстве, «вывод из круга обыденной жизни». Поэтому возвышенно представляется старик, который без страха называет братьями прохожих, не обращая свое внимание на статус человека.

Другой фрагмент показывает нравственное единство людей. «Все мы в сущности своей добры» (предложение 17) – соглашается со словами старика рассказчик. Именно любовь и доброта объединяют людей, а в ненависти и зле «равенства не может быть» (предложение 25) – заключает главный герой. После встречи со слепым мужчиной рассказчик осознал, что все в мире едино, родственно и живет по законам любви и доброты.

Оба примера дополняют друг друга, помогая читателю лучше понять мнение автора по проблеме.

Можно предположить, что позиция И.А. Бунина заключается в том, что люди равны «по своей природе», а также объединены общим долгом быть добрыми и милосердными. В их единстве заключается равенство.

Я согласна с автором. Действительно, люди рождаются равными, но в обыденности ощущение родства пропадает. В такие моменты важно «жить по законам любви», совершать добрые поступки.

Пример проявления милосердия, объединившего людей в сложной ситуации можно найти в произведении Л.Н. Толстого «Война и мир». Русские солдаты помогли двум бедным французам, согрели и накормили их. «Враги» быстро нашли общий язык. Такое «объединение» иллюстрирует равенство людей, которое возможно даже на войне, ведь оно не зависит о должностей, национальностей или цвета формы.
Таким образом, все люди равны и объединены любовью, добротой и милосердием. Именно в единстве заключается равенство.

Автор сочинения: Анастасия Исаичкина 

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Проблема равенства.

Текст: И. Бунин. Рассказ «Слепой»

24.01.2020 18:03:01


Что делает людей равными? Таким вопросом задаётся И. Бунин.

Рассказчик повествует о слепом старике, который просит милостыню и, получив несколько сантимов, благодарит подавшего деньги, называет его братом. «Король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер» — каждый близок несчастному, потому что «смерть или великие скорби» лишают людей «земных чинов», делают их равными. Этот пример показывает, что умение сочувствовать может сблизить людей.

Слепой прав и в том, что «все мы в сущности своей добры»: любовь ко всему «милому, приятному, родственному», что окружает человека, помогает людям не быть бесчувственными к «одиночеству и беспомощности». Рассказчик считает, что  любовь является силой, которая объединяет людей и помогает им сочувствовать тому, кто несчастен, «…ибо всякое страдание есть наше общее страдание».

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, как любовь и милосердие могут сблизить людей.

Позиция И. Бунина заключается в том, что сочувствие и любовь делают людей равными. С мнением писателя трудно не согласиться, поскольку сострадание позволяет нам понять, что ощущает другой человек, увидеть, почему он несчастен, и помочь ему выбраться из сложившейся ситуации. В качестве примера стоит привести героиню произведения «Преступление и наказание» Соню Мармеладову. Добрая девушка не обвиняла Раскольникова в содеянном преступлении, а сочувствовала молодому человеку. Именно Соня помогла Родиону сознаться в убийстве старухи и тем самым снять грех с души.

Таким образом, если каждый будет внимателен к проблемам других людей, то в мире будет больше равенства и взаимопонимания.

Количество слов — 224


Здравствуйте, Павел!

Благодарю вас за первое в этом сезоне отличное сочинение. С удовольствием ставлю вам максимальный балл по всем критериям. Молодец!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 1

K2 — Пояснение к примеру 2: 1

K2 — Анализ связи между примерами:

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2

K6 — Точность и выразительность речи: 2

K7 — Соблюдение орфографических норм: 3

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

K9 — Соблюдение грамматических норм: 2

K10 — Соблюдение речевых норм: 2

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности: 1

Итоговый балл — 24

Возврат к списку

В жизни каждого были такие люди, о которых можно было сказать: «Какой добрый, какой открытый, какой светлый человек!»

Что же такое доброта, в чем она проявляется? На этот сложный и философский вопрос пытается ответить Иван Алексеевич Бунин в своем произведении.

В отрывке из произведения И. А. Бунина представлено описание слепого старика: «сидящий одиноко, он не видит, а только чувствует солнце», «поза его напряженно неподвижная», «все время он негромко и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем доле быть добрыми и милосердными».

Герой-рассказчик дает старику немного денег, на что старик отвечает: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!» Старик не мог знать случайного прохожего, его чин, его состояние. Но это не мешало ему назвать прохожего «добрым братом». Доброта старика заключается в его открытости и искренности, в его равном отношении к каждому.

После встречи со слепым стариком герой-рассказчик задумывается о сущности доброты. Он признает правоту старика: «Все мы в сущности своей добры». Сама жизнь, по мнению рассказчика, является добротой, а уменьшение доброты есть уменьшение жизни, есть уже смерть.

И правда, какая же это жизнь, если в ней нет доброты?! Старик имеет страшный недуг — слепоту, но этот недуг поселил в его сердце ту самую доброту, которой он готов делиться. Герой-рассказчик же здоров и может видеть мир вокруг себя. Может видеть все ужасы, все неравенство, всю жестокость и злость человека. Но он понимает, что без любви и доброты жизнь будет неполноценной. Это приведет сначала к неминуемой гибели души, а потом и тела.

Я считаю, что позиция автора максимально отражена в следующем предложении: «Жизнь есть, несомненно, любовь и доброта». Сама жизнь, по мнению И. А. Бунина, является добротой.

Я полностью согласен с мнением автора. Человек без доброты, как цветов без воды, медленно увядает и умирает. Нужно стараться замечать как можно больше лучшего, проявлять больше милосердия к окружающим, давать как можно больше любви своим близким. Тогда жизнь человека будет являться добротой.

В заключение своих рассуждений хочу отметить, что доброта — это бумеранг, а, как известно, бумеранг всегда возвращается. Делая добро, человек всегда получит добро обратно.

24 балла

Отрывок:
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Реальный текст ЕГЭ 2019. Бунин


Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба. 

Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, — все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

— Merci, merci, mon bon frиre![1] 

«Mon bon frиre…» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья… 

И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, — я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро — значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть безчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!» 

Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании. 

Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

Примерный круг проблем. Авторская позиция.

1. Что объединяет людей?
Авторская позиция: Людей объединяет любовь и доброта, ощущение жизни, общее страдание.
2. Что значит быть добрым?
Авторская позиция: Быть добрым — значит относиться с любовью ко всему, что тебя окружает.
3. Что такое жизнь?
Авторская позиция: Жизнь это любовь, доброта.
4. В чем проявляется равенство?
Авторская позиция: Равенство проявляется в том, что все мы живем в одном мире, все мы связаны, мы все братья.

Знаменитый русский поэт и писатель И. А. Бунин поднимает проблему человечной доброты.

Рассуждая над данной проблемой, автор создает образ слепого старика, сидящего у залива: «Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце». Несмотря на свой недуг, старик — добрый и жизнерадостный человек. Певучая речь слепого старика напоминает людям о долге быть добрыми и милосердными.

Кроме того, И. А. Бунин приводит в пример один из жизненных постулатов старика: «И прав он и в другом: но мы в сущности своей добры». Эта мысль помогает рассказчику осознать, что все в мире едино и живет по законам любви и доброты. Помимо этого, рассказчик понимает, что понятия «жизнь» и «доброта» непосредственно связаны друг с другом.

Связь между приведенными примерами очевидна. Нетрудно понять, что именно данные эпизоды, дополняя друг друга, помогают понять авторскую позицию.

Позиция автора ясна: он уверен, что доброта — неотъемлемая часть жизни каждого человека. Писатель убежден, что уменьшение доброты есть уменьшение жизни.

Не могу не согласиться с позицией автора. Я тоже убежден, что без доброты жизнь человека невозможна. Доброта дополняет мир красками. Без доброты человек не может полностью ощутить всю прелесть того или иного явления. Для обоснования своей точки зрения обращусь к личному опыту.

Я бы хотел рассказать о проявлении доброты в моей семье. Без сомнения, я могу назвать своего папу добрым человеком. Отец всегда старается мне помочь, когда у меня возникают какие-либо проблемы. Отец помогает мне не только материально, но и морально. Он всегда готов выслушать меня и сделать все возможное, чтобы мне было хорошо. Для меня отец — образец доброго человека.

Таким образом, доброта — черта характера, которой должен обладать каждый человек. Доброта делает людей счастливыми. Уменьшение доброты есть уменьшение жизни.

24 балла

Отрывок:
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Содержание

  1. Сочинение ЕГЭ о доброте и милосердии по тексту Бунина
  2. Запомни!
  3. Что значит быть добрым?
  4. 508. Что значит быть добрым?
  5. Сочинение 9.3. Что значит быть добрым?
  6. Запомни!

Сочинение ЕГЭ о доброте и милосердии по тексту Бунина

Сочинение ЕГЭ «Что такое милосердие? Что значит быть добрым? Насколько важно уметь любить?» по тексту Бунина «Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер. «

Многие из нас совсем забыли о милосердии. На улице мы проходим мимо людей, которые нуждаются в нашей помощи или хотя бы просто внимании.

Что такое милосердие? Что значит быть добрым? Насколько важно уметь любить? Именно над этими вопросами заставляет задуматься И.А. Бунин, затрагивая проблему значимости добра и милосердия.

Размышляя над проблемой, автор вспоминает эпизод из своей жизни. Однажды он гулял и увидел на набережной слепого старика, который напоминал людям своими речами о долге быть добрыми и милосердными. Для него «все мы в сущности своей добры», потому что живем, дышим, чувствуем и несем в себе жизнь, ее полноту и радость. В каждом из нас есть любовь, которая помогает нам в трудные минуты и согревает наши души.

Также писатель рассказывает о том, как положил в картуз старика несколько сантимов. Тот поблагодарил его и сказал, что «все мы братья». Однако люди вспоминают об этом только тогда , когда наступают тяжелые времена. Следовательно, если все равны, то мы просто не можем быть бесчувственными и равнодушными к другим, ибо «всякое страдание есть наше общее…, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего».

Эти примеры имеют смысловую связь. Она показывает, что люди между собой равны. Все могут любить, испытывать боль, страх, жалость, сочувствие, сострадание и милосердие. И очень важно не завидовать другим и не ненавидеть окружающих.

Авторская позиция выражена четко: И.А. Бунин считает, что люди не должны забывать о милосердии, доброте и любви. Ведь очень важно оставаться человеком даже в самые трудные минуты. Именно поэтому старик считает всех своими братьями и по-настоящему счастлив.

Я полностью согласна с позицией автора, потому что именно доброта, любовь и милосердие являются важными качествами любого человека. Их в нас воспитывают еще с самого детства. Нас учат любить, прощать и помогать. Однако в наше время очень часто можно столкнуться с жестокостью, несправедливостью, завистью и ненавистью. Люди обманывают друг друга, оскорбляют, подставляют и даже убивают. Но это ведь так ужасно. Сколько людей погибло в Великой Отечественной войне (1941 г.)! А сколько жизней забрала война в Сирии? Разве это того стоило? Многие дети остались сиротами, потому что их родители погибли на фронте. Это в очередной раз доказывает, что злость и ненависть разрушают мир, поэтому мы всегда должны оставаться людьми. И как не вспомнить Марью Болконскую из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Когда враги приближались , она не оставила своего умирающего отца. Несмотря на его грубое отношение к ней, Марья всегда любила его. Она не бросила отца в трудную минуту, тем самым показала свою доброту и любовь к близкому человеку.

Таким образом, доброта и милосердие есть в сердце каждого. И долг каждого из нас – это быть добрым и милосердным. Ведь как говорил Ф.М. Достоевский «сострадание – это высочайшая форма человеческого сосуществования». И очень важно любить и быть добрым, потому что это делает нас счастливыми.

Автор сочинения: Анастасия Зайцева

Источник

Запомни!

Что значит быть добрым?

Артём, вы раскрыли тему сочинения: грамотно сформулировали тезис, не без основания привели примеры из художественной литературы, логично подытожили процесс рассуждений. Смутила последняя фраза работы: «Хотелось бы, чтобы каждый человек нёс в себе только добро, но за этим стоит нелёгкая работа всего человечества!» (Не очень понятно, о какой нелёгкой работе человечества вы говорите).В плане композиции и логики искажений нет, орфографические ошибки отсутствуют.

Стоит обратить внимание на следующие замечания:

Нарушение порядка слов в предложении.

Так, в произведении А.П.Платонова «Юшка» Ефима Дмитриевича люди считали ненужным человеком на этом свете.

Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
Например, в произведении М.Горького «Старуха Изергиль» примером проявления доброты является Данко.

Несложно запомнить, что «Старуха Изергиль» по жанру — рассказ; использование этого литературоведческого термина подчеркнёт уровень письменной речи.

Встречаются пунктуационные ошибки.

. и самое главное, что отличает его от обычного человека,(?) на зло он отвечает добром.

Несмотря на все преграды и унижения (?) Ефим Дмитриевич помогал своей приёмной дочери: он отвозил все свои заработанные деньги на обучение девочки каждое лето. К сожалению, люди узнают об этом только после его смерти.

Не выделен уступительный оборот.

Больше замечаний нет. По всем критериям — «зачёт».

Источник

508. Что значит быть добрым?

Доброта – это хорошее отношение ко всему миру, гуманизм во всех сферах жизни. Человек, которому свойственно это качество, всегда помогает людям советом или делом, не проходит мимо чужой беды, сочувствует горю и поддерживает в трудную минуту тех, кто в этом нуждается. Это и означает «быть добрым». Чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» герой может показать читателям на своем примере, что же значит быть добрым. Петр помогает незнакомцу в пути, одевая его в теплую одежду, чтобы тот не замерз в дороге. Заячий полушубок – ценная вещь, но молодому человеку не жалко материальных ценностей, ведь речь идет о жизни и здоровье путника. Гринев помог простому незнакомцу, даже не задумываясь о своей выгоде. Далее Гринев вступается за честь Марьи и ее семьи, рискуя пораниться или даже погибнуть в дуэли с соперником, который уже имел опыт кровавых поединков. Все это он делает бескорыстно. Потом он же вызволяет свою невесту из плена, узнав, что Швабрин посадил ее на хлеб и воду в попытках заставить девушку согласиться на замужество. Таким образом, и в быту, и в сложных жизненных обстоятельствах герой помогал людям безвозмездно, сочувствуя их бедам и поддерживая их в трудных ситуациях. Это и есть доброта в деле.

Другой пример описал А. Солженицын в рассказе «Матренин двор». Главная героиня постоянно помогала односельчанам, ничего не требуя взамен. Она всегда говорила с уставшими и грубыми людьми по-доброму, кротко и смиренно сносила обиды и пренебрежение. Матрена вырастила и выкормила на свои скромные средства приемную дочку и даже согласилась уступить ей часть дома в качестве приданого. Денег за помощь она не брала, даже не просила благодарности и внимания. Каждое ее действие было наполнено высшим смыслом, которого не понимали деревенские жители. Героиня была настоящей праведницей, и ее высшая цель – поддерживать всех людей, которые встречаются на ее пути. Она помогала им, поддерживала их, отзывчиво реагировала на все, что видела. Такова доброта на практике.

Таким образом, добрый человек – это тот, чьи поступки говорят сами за себя: он поддерживает всех людей, помогает им словом и делом. Быть добрым – значит, любить свое окружение и весь мир, отдавать ему часть себя безвозмездно и получать удовольствие от того, что кто-то стал чуть-чуть счастливее после оказанного ему благодеяния.

Источник

Сочинение 9.3. Что значит быть добрым?

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

(1)Федя учился в новой школе. (2)Его старый дом пошёл на слом, а там, во дворе, осталась его голубятня.
(3)Что-то замкнулось в Фёдоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же придумав кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Фёдор, казалось, и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Фёдору:
– Эй, парень! (10)Убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
(12)Фёдор онемело смотрел на развалины деревянного дома. (13)Вот и всё. (14)Даже голубей не будет. (15)Он стал выпускать приручённых птиц, но не так, как всегда: брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (16)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как им было привычно, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
(17)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Фёдор медленно и деловито собирал стружку. (18)Она просохла за ясные и сухие дни, кололась, шуршала в руках, издавая мягкий запах дерева.
(19)Стало темнеть, а в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(20)Фёдор поднялся наверх, оглядел старый посёлок. (21)Его уже не было. (22)Несколько бараков кособочились по краям огромной чёрной площади. (23)Там, где жили люди. (24)Где была пыльная дорога. (25)Только голубятня осталась.
(26)Мальчик захлопнул крышку голубятни, медленно чиркнул спичкой, поднёс её к куче стружки и спустился с голубятни.
(27)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие брёвна.
(28)Фёдор поднял голову: голуби носились как ни в чём не бывало.
(29)Он повернулся и побежал.
(30)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (31)Стоя на задней площадке и прижавшись лбом к стеклу, он старался смотреть на серый и спокойный асфальт. (32)Но не удержался. (33)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (34)Голуби кружились, не подозревая беды. (35)И Фёдор не выдержал – бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (36)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(37)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Фёдор выпрыгнул, зацепившись ногой за порожек, грохнулся на дорогу и ударился коленом. (38) Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
(39)Голуби! (40)Разве их можно бросать? (41)Разве он имел такое право? (42)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за тех, кого приручили. (43)Он отвечает за голубей.
(44)Фёдор подбежал к голубятне, объятой высоким пламенем. (45)Повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(46)Фёдор молча поднял руки. (47)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил её, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (48)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

Доброта – это самое лучшее, что может быть на свете! Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры.

В тексте А.А.Лиханова главным героем является очень добрый парень. Его доброта проявляется в переживаниях за голубей: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право?» Фёдору, так зовут этого паренька, было бы легче оставить птиц и уехать, забыть, не вспоминать. Тогда он был бы беззаботным и весёлым, вместе со всеми обзывал бы кого-нибудь за то, что не такой как все. Но ведь это был бы вовсе не Фёдор, а какой-нибудь Федька, каких на каждом шагу встретишь. Способность заботиться о других, ответственность за кого-то – это неизбежные составляющие истинной доброты.

Кроме того, быть добрым – это не думать о себе. В рассказе А.Платонова «Юшка» говорится о человеке, который отказывал себе во всём, чтобы помочь девочке-сиротке. Юшка был худой и больной, потому что он постоянно недоедал, плохо одевался и нисколько не заботился о своём внешнем виде. За это его обижали другие люди, даже дети. Но он никому не отвечал злом на зло, потому что любил всех, даже тех, кто его обижал.

Значит, быть добрым – это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла – любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными.

Источник

Запомни!

Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, — тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, — все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

— Merci, merci, mon bon frиre![1]

«Mon bon frиre. » Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья.

И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, — я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро — значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

Здравствуйте, Артем!
Вы верно поняли текст, но допустили целый ряд распространенных ошибок. Возможно, дело в «шаблоне» сочинения. Посмотрим, что исправить, чтобы не терять баллы.

В своём тексте И.А. Бунин поднимает проблему (запятая) что значит быть добрым ? В чем заключается доброта (запятая) и все ли люди добры ? На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте .

В словосочетании «в своем тексте» местоимение лучше убрать. Свой текст, своя родина, свои родители — это плеоназм. И не стоит повторять одно и то же словосочетание в одном абзаце. Это речевые ошибки, они влияют на К10 и К6.
Перечисление вопросов может привести к логическим и даже к фактическим ошибкам, лучше оставить толькол один вопрос и именно на него отетить в комментарии и в формулировке позиции автора.

Рассказчик положил в карман старика несколько сантимов, после чего старик сказал (двоеточие) ,,Спасибо ,спасибо, добрый мой брат”. Этим автор показал , что для него (для старика или для автора? К5) не важен чин человека , для него все равны и все в мире для него братья . Этим восхищается рассказчик .

Также герой задумывается (запятая) что значит ,,все мы в сущности своей добры “. ,,Это значит , что я воспринимаю , приемлю все , что окружает меня ,что оно мило , приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь “ Автор показывает , что после этой встречи рассказчик понимает , (не запятая, а двоеточие) жизнь есть , несомненно , любовь и доброта .

Оба эти примера дополняют друг друга, помогая читателю лучше понять мнение автора по проблеме.

Я думаю , позиция И.А Бунина заключается в том , что быть добрым – это относиться с любовью и уважением ко всем людям и ко всему что тебя окружает .

Вот в этом абзаце всё хорошо (можно добавить слово «значит»: «это значит относиться»).

Примером доброты является Соня Мармеладова из романа ,,Преступление и наказание “. Она хотела помочь Родиону Раскольникову. Благодаря ей он признался и поступил правильно.

В этом абзаце должно было быть обоснование своего мнения (согласия или несогласия с позицией автора). Но раз нет формулировки мнения, то не оценивается и обоснование (пример из литературы).

Речевые неточности: «примером является Соня» (образ Сони). «Он признался» (в чем?).
Логическая неточность: пример не завершен, непонятно, в чем связь между поступками Раскольникова и добротой.

Таким образом , быть добрым – значит относиться с любовью и уважением к людям и ко всему (запятая) что тебя окружает.

В последнем абзаце всё хорошо по содержанию, но потерялся еще один балл — по К8, пропущена запятая перед придаточной частью.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту булгакова проблема совести
  • Сочинение егэ по тексту брэдбери на седьмой странице был некролог
  • Сочинение егэ по тексту брестская крепость
  • Сочинение егэ по тексту бочарова однажды зимой
  • Сочинение егэ по тексту борьба с фашизмом гранин

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии