Сочинение егэ по тексту богата про творчество

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов по тексту Е.М. Богата о творческом человеке: «Что такое творчество? Что такое творческий человек?«

Каждого ли человека можно назвать творческим? Внимательный читатель найдет ответ на этот вопрос в тексте Евгений Михайловича Богата, советского журналиста и писателя.

Автор утверждает, что, по мнению многих людей, творчество – это исключительно «рождение чудесной новизны», то есть создание «великих художественных и материальных ценностей». Творческие люди одарены «Божьей искрой», большими и яркими талантами, из которых рождаются гениальные «книги, симфонии и научные открытия». Остальных людей, не обладающих такими способностями, относят к «обыкновенным», «рядовым». Таким образом, многие считают, что творческим человеком можно назвать далеко не каждого.

Эта мысль контрастирует с идеей автора о том, что любой из нас является творцом. Евгений Михайлович Богат утверждает, что творчество – это не только создание великих духовных и материальных ценностей, но и проявление уважения к окружающим людям, стремление помочь им в трудную минуту, поделиться радостью и поднять настроение. Автор считает творцами всех: и заботливую хозяйку, и внимательного водителя автобуса, и любящего свою работу учителя. Таким образом, творчество может проявляться «в самой скромной, самой будничной форме», а потому творцом можно назвать каждого из нас.

Примеры-иллюстрации основаны на таком композиционном приеме, как антитеза. Автор противопоставляет свою позицию мнению большинства: если многие люди считают творческими личностями лишь великих деятелей искусства и науки, то Евгений Михайлович Богат видит творца в каждом из нас.

Позиция заключена в следующих словах: «людей бездарных – без дара – не бывает». Творческие личности – это не только известные ученые, писатели и музыканты, но и все окружающие нас люди. Так, по мнению автора, в мире не существует ни одного «бездарного» человека, каждый из нас является творцом.

Не могу не согласиться с мнением Евгения Михайловича Богата. Действительно, нельзя называть человека «обыкновенным», если он не достиг успехов в искусстве или науке. Каждый из нас является по-своему творческой личности. Подобные мысли посещали меня во время прочтения работы известного французского философа Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм». По его мнению, вся наша жизнь есть творчество, каждый день человек выбирает, преодолевает препятствия, формирует свое отношение к миру, и он делает это не так, как другие люди, он идет по собственному пути. В этом Сартр видит проявление настоящего творчества. Таким образом, любой из нас может считать себя творцом.

Я думаю, что лучшим завершением моих рассуждений будет напоминание о том, что в каждом человеке есть безграничный творческий потенциал, который он должен раскрыть.

Автор сочинения: Екатерина Васичкина 

(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.

(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.

(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.

(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.

(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.

(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.

(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.

(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?

(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.

(По Е.М. Богату*)

*Евгений Михайлович Богат (1923-1985) — советский журналист, писатель. 

Проблемы текста Богата о творчестве

  1. Какую деятельность можно считать творчеством?
  2. Кого можно считать творцом?
  3. Когда возникает радость творчества?
  4. Все ли люди одарены талантами?
  5. При каких условиях формируется и проявляется личность?  
  • Людей без дара, без таланта не бывает. Любой человек является творцом.

Аргумент. Женщина-чертежница работает над чертежом и испытывает радость. Т.е. творчество может проявляться в «будничной форме».

Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е. Богата: «Что такое творчество? Что такое творческий человек?»

Когда возникает радость творчества? Именно эта проблема волнует автора предложенного для анализа текста.

Для того чтобы ответить на вопрос, автор противопоставляет свое представление о творчестве с представлением большинства людей. По мнению писателя, те, кто считает, что творчеством могут заниматься только «избранные люди, одаренные божьей искрой», кто делит людей на «талантливых» и «обыкновенных», ошибаются. В понимании большинства, творчество – «это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Это значит, что радость творчества могут испытать только люди искусства: писатели, поэты, художники, композиторы.

Однако писатель против такого понимания творческого процесса, не согласен, что «радость творчества» доступна лишь «избранным». Е. Богат убежден, что «и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад», «и водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно», «и учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе» — творцы. Таким образом, радость творчества, по мнению писателя, доступна любому человеку.

Итак, противопоставив различные представления о творчестве и его истоках, можно сделать следующий вывод: творчеством автор называет не только процесс создания произведения искусства, но и любую деятельность, которая приносит человеку радость и удовлетворение.

Е.Богат уверен, что радость творчества возникает и в процессе создания чего-то принципиально нового, и во время выполнения рутинных дел, и от хорошо проделанной работы, и даже от готовности эту работу выполнить.

Я согласна с мнением автора. Действительно, радость творчества возникает, когда человек делает что-то полезное, что-то важное для него или окружающих его людей. Так, маленький принц, герой одноименной сказки А. де Сент-Экзюпери, не понаслышке знал, что такое радость творчества: он получал удовлетворение, очищая от баобабов свою планету, наслаждался, ухаживая за розой. Экзюпери, создатель известной сказки, был убежден, что творчество неотделимо от реальной деятельности человека, от его труда: «Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего в том, что оно объединяет людей. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с человеком».

Сочинение на 25 баллов по тексту Богата о творчестве с реального ЕГЭ 2022

    Что такое творчество? Именно над этим вопросом задумывается автор.
    Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Е.М.Богат пишет о великих людях, которые жили в «легендарном позавчера». Они подарили нам книги, симфонии, научные открытия, все эти люди избранные. Пример показывает, что творчество — это когда ты внёс что-то полезное в мир.
   Кроме того, автор пишет о простых людях, которые ничего не вносили в мир, но тоже считаются творческими личностями. К примеру: «домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, — она творец». Водитель автобуса, который ведёт его бережно, так как в нём много старых людей. Учитель тоже творец. Данный пример доказывает, что творчество есть в каждом.
   Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что необязательно быть избранным, чтобы творить.
   Позиция автора такова: «… слова «творческая личность» по существу тавтология. Если личность — то непременно творческая!. Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме.»
   Я согласен с позицией Е.М.Богата, тоже считаю, что творчеством можно назвать даже улыбку, которая несёт кому-то счастье. Например, у меня тоже есть дар, я могу веселить людей, и они называют меня творцом веселья.
   Подводя итог, хочу сказать, что творцами и рождаются, и становятся, всё зависит только от нас самих.

 Попался такой текст на ЕГЭ? Пишите в комментариях, какую проблему и аргументы выбрали!

Текст: Е. М. Богат. О творчестве

В чем проявляется творчество? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте Е. М. Богат.

Размышляя над проблемой, автор дает распространенный ответ на вопрос «Что такое творчество?»: «творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». И этой точки зрения придерживаются многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, не философов. Этот пример показывает, что по мнению большинства, творчество может проявляться только в том, что способно украшать мир.

Однако Е. М. Богат считает, что творчество может проявляться даже в самых простых вещах «Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несет кому-то радость.». Автор считает, что любой человек творец: «домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец», «водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведет особенно бережно, — творец». Этот пример показывает, что творчество может заключаться в обычных мелочах. Это может быть забота, простая улыбка.

Эти примеры противопоставлены друг другу, так имеют две разные точки зрения о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в украшении мира и материальных ценностях, а кто-то считает, что в добрых поступках.

Автор утверждает, что творчество заключается в человеческих чувствах, в понимании и желании делать добро другим, а не в создании культурных ценностей, которые и так являются творчеством каких-нибудь великих людей.

Я согласна с мнением автора, так как считаю, что нельзя говорить о творчестве только в культурном плане. Это не всегда великие картины и скульптуры, которые украшают залы музеев или парки улиц, это также и готовность помочь. Доказать свою точку зрения я могу на примере жизненного опыта своей сестры. Каждое лето она ездит в деревню к бабушке, чтобы помочь по хозяйству, но вместе с этим, она помогает соседке, которая уже плохо ходит и не может самостоятельно заниматься огородом. Она творец в том, что готова помочь чужим людям бескорыстно и делает это по собственной инициативе.

Таким образом, можно сделать вывод, что у каждого человека свое представление о творчестве. Кто-то считает, что творчество может проявляться только в произведениях искусств, а кто-то считает, что творчество проявляется в добрых поступках и отзывчивости.

Начало текста

(1)Волнующая это вещь – ощутить великую этику, давшую миру бессмертных героев, в поведении и образе мышления окружающих нас сегодня «обыкновенных» людей. (2)Но чтобы почувствовать это, нужны усилия мысли и сердца: в потоке дней, в повторяющихся мелочах иногда утрачивается ощущение социальной объёмности жизни, начинаешь воспринимать её не стереоскопически..

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Богата о творческом человеке

Советский писатель Е.М. Богат размышляет о том, что такое творчество. Писатель поднимает важную проблему: «Какого человека можно назвать творческим?»

Раскрывая проблему, писатель анализирует представления людей о творческой личности. Обычно в качестве примера люди приводят имена известных музыкантов, поэтов, художников, исторических деятелей. Е.М. Богат считает, что неправы те, кто полагают, что существуют люди обыкновенные и избранные, наделенные Божьей искрой. Он противопоставляет свое мнение общественному и говорит, что радость творчества доступна каждому. В подтверждение писатель приводит пример, что даже домохозяйку, украсившую интерьер, можно считать творцом. Водителя, искусно управляющего автобусом на сложной дороге, также можно назвать творцом. И учитель, стремящийся передать свои знания детям, вкладывающий всю душу в свой урок, также является творческим человеком. Ведь согласно пониманию автора, «творчество – это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Е.М. Богат рассказывает об удивительном рабочем-лекальщике Сергее Степановиче Павлове, который в свободное время разработал уникальный хирургический инструмент для операций на сердце. Его хорошо делали только в Англии, где инструмент закупали до недавних пор. Писатель хочет донести до читателя мысль, что результат творчества, помимо радости для самого творца, может принести колоссальную пользу человечеству.

Позиция Е.М. Богата выражена в финальных словах: «Людей бездарных – без дара – не бывает. Личностями, как и поэтами, не рождаются. Ими делаются, как ораторами и солдатами. А точнее, и рождаются, и делаются».

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Творчество способно приносить людям великую радость. И неважно, чем ты занимаешься: вязанием, сочинением стихов, рисованием картин, моделированием и шитьем одежды. Все это – творчество, наполняющее наши души позитивом, избавляющее от тоски и скуки серых будней.

Хочется привести пример из романа Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой был простым моряком, но в его сердце тлела Божья искра. Он мечтал стать известным писателем, рассказывая людям о жизни, которую знал не понаслышке. Несмотря на свою необразованность, он стремился к знаниям, изучал философию, историю, литературу. Он добился свершения своей мечты, и писательство приносило ему истинную радость. Можно ли назвать Мартина творческим человеком? Конечно.

В заключение скажу, что творческая личность всегда стремится к самовыражению, потому что эту силу невозможно удержать внутри. Так что творцы – это не только музыканты, писатели, художники, создающие нетленные шедевры искусства, но и обычные люди, украшающие мир плодами своего труда.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

В этом году некоторые тексты для сочинений были довольно сложные, с неявно выраженной проблематикой, а потому сочинение далось экзаменуемым не очень легко. Но есть и такие ребята, кто все же смог написать его на максимальные 25 баллов даже с тяжелым текстом. Мы собрали примеры таких сочинений.

Как старость влияет на человека?

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, Е.М.Богат пишет: «Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело». Так писатель указывает на то, что люди, утратившие чувство молодости, страдают от старости. Им грустно от мысли о смерти.

   Кроме того, автор рассказывает о людях, которых не пугает старость: «Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело». Читатель понимает: если наслаждаться старостью, то она пройдёт весело и без душевных мук.

   Примеры дополняют друг друга. Они помогают осознать, что старость может протекать не только печально, но и радостно.

Позиция писателя такова: на одних старость влияет позитивно, а на других — негативно.

   Я согласна с мнением Е.М.Богата. Действительно, некоторые люди не боятся старости. Например, моя бабушка, которой восемьдесят лет, всегда в хорошем настроении. Она делает зарядку по утрам, ухаживает за цветами, всегда шутит и смеётся. Конечно, у неё бывают боли в спине и другие проблемы со здоровьем. Бабушка всё понимает и старается не показывать усталость.

   В заключение хочется сказать, что старость — последнее испытание в жизни человека. Поэтому не нужно её страшиться, нужно принять действительность, наслаждаться каждым приятным моментом.

25

Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Солоухина о красоте

Правда ли, что душевная красота — основа для искусства?

   В предложенном для анализа тексте Владимир Алексеевич Солоухин пишет о том, что вся красота окружающего мира постепенно начала аккумулироваться в душе человека. Этой красоте нашлось отражение в искусстве. Так, изображения животных и растений стали появляться на топорах, ведерках, тарелках и иных предметах. Этим примером автор подчеркивает, что без внутренней красоты человека всех этих предметов искусства могло бы и не быть. Ведь прежде чем что-то создать, человеку нужно вдохновиться.

   Далее автор пишет о том, что произведением искусства может быть любой предмет: и ступа, и резные ворота, и наличники, и пчелиный улей. Действительно, каждый этот предмет создавался с душой. Помимо физического труда, в предметы искусства вкладывалась душевная красота. Без этого вклада не было бы того современного искусства, которое мы сейчас имеем, а может, его не было бы совсем.

   Два примера дополняют друг друга и позволяют понять, как важна духовная составляющая человека, ведь она способствует развитию искусства. Если бы этой составляющей не было, искусство не привлекало бы такое количество людей.

   Позиция автора такова: красота приходит в повседневный быт и искусство из души человека.

   Я согласна с позицией автора. Мой дедушка является художником. Он очень любит писать картины, а я больше предпочитаю музыку. Тем не менее, мы люди искусства и между нами часто случаются долгие диалоги. Дедушка всегда говорит о том, что духовная составляющая очень важна для художника. Она помогает с написанием картина, ведь без неё его картины не были бы такими наполненными и особенными.

   Таким образом, душевная составляющая является не только основой искусства, но и её двигателем. Благодаря душевной красоте, которую автор вкладывает в свою работу, к искусству так тянутся люди.

25 

Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Гончарова про Райского и Козлова

   Почему жизненные позиции людей в эпоху перемен могут отличаться? Именно этот вопрос находится в центре внимания А.И.Гончарова.

   Автор, размышляя о проблеме, повествует о двух друзьях. Леонтий живёт обычной жизнью, для счастья ему хватает книг, жены и учеников. Он потерял веру в прогресс и не стремится менять свой образ жизни. Этим автор показывает, что некоторые люди не готовы к переменам.

   Важен также фрагмент текста, в котором Райский говорит, что пора «встряхивать спящие умы от застоя!» Он считает, что необходимо действовать, бороться за своё будущее, чтобы менять мир в лучшую сторону. Читатель понимает: человек может стремиться к совершенствованию и «очеловечиванию» себя и всего вокруг. Эти эпизоды противопоставлены друг другу. Они дают понять, что во время изменения мира люди ведут себя по-разному, одни готовы действовать, а другие остаются в привычном положении.

   И.А.Гончаров считает, что жизненные позиции людей отличаются, потому что далеко не все в эпоху перемен стремятся активно вмешиваться в происходящее, некоторые продолжают жить с привычным укладом жизни. Я согласна с мнением автора. Действительно, люди по-разному относятся к жизни. Кто-то готов к переменам, а кого-то устраивает жизнь, которую он проживает сейчас.

   Известный психолог Михаил Лобковский в своих лекциях утверждал, что поведение людей обусловлено множеством факторов: воспитанием, образованием, окружением. Жизненные позиции выстраиваются годами. В быстро меняющемся мире не все способны быстро адаптироваться к переменам, поэтому у людей формируются разные взгляды на происходящее.

   Таким образом, можно сказать, что жизненные позиции людей отличаются, так как многие живут по-разному. Человек привыкает к быту, ему становится сложно менять свои взгляды.

25

Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Шолохова про Николая и Лопахина

Какие настроения бывают на войне?

   Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор пишет о двух героях — Николае и Лопахине. Их полк «разбили вдребезги», и они вынуждены отступать. Из-за этого Николай пребывает в тягостном состоянии, он очень мрачен. Солдат осуждает «бодрячка» Лопахина за его радостный настрой. Читатель понимает: у некоторых людей война отбирает возможность радоваться, и единственное приемлемое для них настроение — отчаяние и грусть.

   Однако поведение Лопахина абсолютно противоположно. Он впадает в ярость из-за слов Николая, так как считает, что на войне не следует жаловаться. Лопахин верит в победу и сохраняет боевой настрой: «Если уж сейчас отступаем и бьём – то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придётся: не на чем будет!» М.А.Шолохов на примере этого героя показывает, что существуют люди, настроение которых остается стабильным, их дух не сломить.

   Примеры противопоставлены друг другу. Они показывают, что один герой отчаялся, а другой — сохраняет веру в хороший исход.

   Автор считает, что на войне есть два типа настроений. У одних людей оно мрачное и лишенное всякой радости, а у других — воодушевлённое.

   Я согласна со мнением автора. Действительно, это так. Например, мой прадед рассказывал о том, как на войне у его товарищей — солдат были абсолютно разные настроения: одни теряли надежду и способность сохранять позитивный настрой, а другие всё ещё старались видеть вокруг хорошее и верить в победу.

   В заключение хочется сказать, что на войне всё же следует не впадать в уныние, а верить в лучшее и поддерживать боевой дух товарищей.

25

Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Вересаева

   В прочитанном мною ранее тексте В.В.Вересаев размышляет над проблемой зависимости от времени.

   Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, в первом абзаце текста приводятся рассуждения лирического героя, в нём же присутствует описание состояния повествователя. Обратим внимание на предложение 12: «Время тяжелое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь…» Таким образом, эти строки явно дают понять, что страшная сила времени стала для рассказчика непреодолимой, несмотря на на его внутренний протест.

   Теперь обратимся к третьему абзацу, где описывается влияние времени на литературу. Автором отмечено «массовое ренегатство» в литературной сфере. Довольно интересной мне показалась следующая метафора: «…прежнее чистое знамя в ее [литературы] руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя…» Это значит, что литература тоже попала в зависимость от времени, последствия чего отнюдь не благоприятны.

   Примеры В.В.Вересаева дополняют друг друга и показывают, что зависимыми от времени являются почти все люди вне зависимости от их профессии и рода деятельности, это не единичный случай, а массовая проблема, находящая отражение в самых разных отраслях нашей жизни. Например, в творческой среде и искусстве.

   Позиция автора ясна. В.В.Вересаев считает, что никому из людей не удастся одолеть силу времени.

   Я согласен с мнением Викентия Викентьевича. В качестве подтверждения своих слов я приведу пример из художественной литературы. Вспомним о произведении А.Грибоедова «Горе от ума». Главный герой Чацкий своё время, очевидно, опережал, его моральные принципы и жизненные идеалы не были свойственны представителям окружавшего его фамусовского общества. Будучи непонятым и отвергнутым этим обществом, Чацкий был вынужден признать своё поражение.

   Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что, вероятно, никому из нас не избежать временной зависимости, как бы мы не старались.

25

Сочинение с ЕГЭ на 25 баллов к тексту Богата о творчестве

  Какую личность можно назвать творческой? Над этим вопросом размышляет советский журналист Е.М.Богат. 

   Автор обращает внимание читателей на то, что для большинства людей творчество — это «появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир». Согласно этому определению творческими можно назвать «обладающих большими, яркими талантами» людей. Читатель понимает: необходимо иметь какой-то дар, чтобы быть создателем шедевров.

   Далее автор подчёркивает, что «творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме». Он приводит в качестве примера и домашнюю хозяйку, и учителя с его «глубокой готовностью передать лучшее» детям, и водителя автобуса, который, «видя, что в машине много старых людей, ведёт её особенно бережно». Это говорит о том, что в обыденной жизни встречается много творцов, которые проявляют заботу о людях и делают их счастливыми.

   Второй пример дополняет первый, и вместе они помогают понять, что творческая личность — это не только тот, кто рождает «самую чудесную новизну», но и любой человек, который стремится доставить радость окружающим.

   Е.М.Богат убеждён в том, что каждая личность является творческой и обладает особым даром, для обнаружения которого нужно приложить усилия.

   Я согласна с мнением автора. Действительно, не обязательно быть выдающимся учёным, писателем или композитором, чтобы считаться творцом. Например, мой дедушка никогда не был знаменитым певцом, хотя имел прекрасный голос. Но его увлечённость музыкой и любовь к детям привели к тому, что он научился изготавливать различные дудочки и свистульки, которые он потом бесплатно раздавал ребятам в школах и детских садах. Радостные лица были лучшей наградой для дедушки.

   Таким образом, творческие личности бывают не заметны в обычной жизни, потому что их цель — не столько создать нечто великое и гениальное, сколько помочь окружающим, сделать других людей счастливее.

Выводы такие, что в пример можно приводить своих близких родственников, а не только литературных персонажей и известные личности. Но только своих родственников, а не какого-то там чужого деда.

Письмо документ и судьбы и эпохи сочинение егэ по русскому языку

Текст ЕГЭ. Е. Богат. О творчестве. Проблемы.

(1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.

(5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.

(6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.

(10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.

(12)Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я чаете задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось». (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.

(30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.

(34)— Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. (35)— Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают, личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.

(47)— Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?

(49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два, или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни.(50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.

13 Я чаете задумываюсь к кому же они относятся.

Rustutors. ru

19.01.2018 20:48:31

2018-01-19 20:48:31

Источники:

Https://rustutors. ru/vsetekstiege/iskusstvo/1499-tekst-egje-e-bogat-o-tvorchestve-problemy. html

Сочинение на тему к отрывку автора Евгения Богата проблема творчества (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Письмо документ и судьбы и эпохи сочинение егэ по русскому языку

К отрывку автора Евгения Богата проблема творчества (ЕГЭ по русскому)

К отрывку автора Евгения Богата проблема творчества (ЕГЭ по русскому)

В данном отрывке и Евгений Богат поднимает проблему творчества.

Автор размышляет над важной темой и рассказывает о заблуждениях, о талантливости людей, акцентируют внимание на том, что любой человек — это уже творческая личность.

Позиция автора предельно ясна:« творчество — это рождение чудной новизны…» которая может проявляться даже в самом простом, «… это может быть слово, … улыбка, которая несет кому-то радость».

С мнением писателя трудно не согласиться. Действительно, творчество-это появление чего-то нового и поистине красивого. Неважно «обыкновенный» ты человек или нет. Право на творчество имеет каждый, нужно лишь раскрыть талант в себе.

Например, Сергей Есенин родился в обычной крестьянской семье. Дед и отец и были алкоголиками. Плохое окружение и наследственность тянула его вниз, но тем не менее он стал великим поэтом. Его фамилию знает каждый даже в Европе, хоть этот человек не был богат. Выйти на путь писательства ему помог его родной край, именно красота Рязаньщины дала такое начала его творчеству.

Другим примером является жизнь Михаила Ломоносова. Он как и Есенин родился в крестьянской семье. С детства часто ходил с отцом на рыбалку и ничем не выделялся среди остальных детей, но у него была мечта об университете, куда он подавал документы.

Решившись на отчаянный поступок, Михаил Ломоносов отправился с обозом в столицу. Это пример настоящего творческого человека так как Ломоносов настоящий отец науки, он проявил себя во всех областях знаний, даже писал стихи. Это доказывает то, что даже самый обычный человек может стать великим и оставить надолго свой след в истории.

Как видим, писатель поднял важную проблему жизни и предлагает различные способы ее решения.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Решившись на отчаянный поступок, Михаил Ломоносов отправился с обозом в столицу.

Www. kritika24.ru

06.03.2018 9:11:28

2019-08-05 18:42:56

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=24106

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке — Год Литературы » /> » /> .keyword { color: red; } Письмо документ и судьбы и эпохи сочинение егэ по русскому языку

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

Тургенев, Булгаков и Кронгауз помогут подобрать аргументы в защиту русского слова

русский язык

Русский язык

Текст: Анна Чайникова

Фото: Кирилл Тягульский/Рыбницкая русская гимназия № 1

Во второй части ЕГЭ по русскому языку выпускникам предстоит написать сочинение на заданную тему, подобрав убедительную аргументацию. В этот раз мы разберем блок, посвященный языку, слову и сохранению русского языка — составим список возможных тем и подберем произведения, которые помогут раскрыть тему и получить максимальный балл.

Примерные формулировки проблемы

Родной язык — это самая большая ценность для человека, ведь жизнь каждого неразрывно связана с ним: на нем он говорит, пишет, думает. Язык может стать «поддержкой и опорой» человека, находящегося вдали от родины, пишет в стихотворении «Русский язык» живущий во Франции, в Буживале, И. С. Тургенев.

Родной язык отражает историю народа, его душу, сохранить язык — значит сохранить национальную идентичность.

Именно поэтому в стихотворении «Мужество», написанном в годы Великой Отечественной войны, А. А. Ахматова писала:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки.

Ответственность за судьбу языка лежит на каждом человеке, ведь, как писал Д. С. Лихачев, есть взаимосвязь между качеством речи и уровнем культуры человека, его интеллектуальным развитием. Самым верным способом узнать собеседника, его характер, уровень интеллекта публицист считал внимательное отношение к тому, что он говорит. Язык человека, по мнению Лихачева, — один из самых точных показателей «его человеческих качеств, его культуры».

Можно ли обходиться минимальным набором слов и при этом оставаться культурным человеком?

Однозначно нет, ведь язык — безошибочный показатель культуры человека. Эллочка Щукина, героиня романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», словарный запас которой ограничивался тридцатью «словами, фразами и междометиями, придирчиво выбранными ею из всего великого, многословного и могучего русского языка», получает от авторов ироничное прозвище «людоедка», ведь даже словарь негра из дикого людоедского племени составляет триста слов. При всей внешней привлекательности героиня не вызывает симпатии ни у авторов, ни у читателя, ведь она ограниченна и изъясняется только фразами-шаблонами, несколько расцвеченными разной интонацией. Культура человека неразрывно связана с культурой его речи, убеждены Д. С. Лихачев и К. И. Чуковский, ведь тот, кто ясно мыслит, ясно излагает. Именно поэтому необходимо, чтобы каждый начал борьбу за сохранение и чистоту языка с себя, и это под силу каждому человеку.

К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь», посвященной русскому языку, его законам и механизмам развития, писал, что языку, как и всему остальному, нужно учиться. Никто не имеет права быть безграмотным, потому что этим он проявляет неуважение в первую очередь к себе самому. Писатель уверен, что в силах людей сохранить красоту и чистоту языка, но для этого необходимо учиться, получать образование, уделять большое внимание воспитанию: «Чтобы повысить качество своего языка, нужно повысить качество своего сердца, своего интеллекта». Чуковский подчеркивает, что развитие языковой культуры — это часть общего нравственного развития человека.

Часто люди не задумываются о том, что и как они говорят, относятся легкомысленно к сказанному слову, но этого делать нельзя, ведь слово заключает в себе огромную силу. Об этом пишет В. Шефнер в стихотворении «Слова»:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

Даже «Солнце останавливали словом, / Словом разрушали города», — пишет Н. Гумилев в стихотворении «Слово», подчеркивая, насколько могущественно произнесенное слово, которое может быть крепче крепостных стен. Однако есть слова, которые нужно чтить, свято хранить в душе и не произносить всуе. В. Шефнер считает, что для каждого человека это слова «Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь»:

Повторять их не смею на каждом шагу, —

Как знамена в чехле, их в душе берегу.

Кто их часто твердит — я не верю тому,

Позабудет о них он в огне и дыму.

К проблеме ценности слова и важности серьезного к нему отношения обращался и М. А. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Во время сеанса черной магии в театре Варьете конферансье Жорж Бенгальский раздражает Воланда и его свиту тем, что постоянно вмешивается в представление, комментирует происходящее, искажая смысл. Раздраженная заявлением конферансье, что деньги ненастоящие и тотчас же исчезнут, публика с радостью отреагировала на предложение Фагота придумать для Бенгальского наказание за бессовестное вранье: «Голову ему оторвать!» — сказал сурово кто-то на галерке». В следующую секунду с незадачливого конферансье и вправду снимают голову, а кровь фонтанами бьет из разорванных артерий на шее.

В романе Булгакова можно встретить множество примеров того, как бездумно брошенное слово может принести много неприятностей, а то и горя.

Если герои романа говорят «Черт возьми!», то черт действительно берет. Слово заключает в себе огромную силу, поэтому нельзя к тому, что ты говоришь, относиться легкомысленно.

Русский язык

Как на ЕГЭ написать сочинение о русском языке

русский язык

Русский язык

Текст: Анна Чайникова

Фото: Кирилл Тягульский/Рыбницкая русская гимназия № 1

Во второй части ЕГЭ по русскому языку выпускникам предстоит написать сочинение на заданную тему, подобрав убедительную аргументацию. В этот раз мы разберем блок, посвященный языку, слову и сохранению русского языка — составим список возможных тем и подберем произведения, которые помогут раскрыть тему и получить максимальный балл.

И мы сохраним тебя, русская речь,.

Godliteratury. ru

09.08.2018 2:08:49

2018-08-09 02:08:49

Источники:

Https://godliteratury. ru/articles/2018/05/07/kak-na-egye-napisat-sochinenie-o-russko

   Как искусство  влияет на человека и его повседневную жизнь? Именно проблему роли искусства в жизни человека затрагивает в своём тексте Е.М.Богат.
   Комментируя данную проблему, стоит отметить, что в тексте автор её иллюстрирует тремя примерами из жизни разных женщин. Первой он описывает жизнь медсестры, потерявшей былой интерес к своей профессии среди однообразных будней. Но книга «Дон Кихот» Сервантеса открыла женщине глаза. Пример отважного и неравнодушного персонажа из литературы позволили ей понять свою неправоту и полностью пересмотреть отношение к работе и к самой себе.
   Также автор вспоминает разговор с девушкой-крановщицей, которая была недовольна своей работой на стройке до того момента, как познакомилась с новеллой Флобера «Простая душа». Это заставило девушку пересмотреть своё мировоззрение и восприятие как работы, так и всей жизни.
  Кроме того, Е.Богат приводит пример одной стенографистки, работу которой сложно назвать разнообразной, но и она, благодаря искусству, а именно, произведению Шекспира, осознаёт. что любой труд имеет смысл в огромной системе мира.
   Авторская позиция ясна: искусство — сила, способная изменить точку зрения человека на свою жизнь и работу, которая составляет важную часть жизни. Я полностью поддерживаю мнение автора, ведь искусство зачастую даёт пищу для размышления, заставляет думать и анализировать себя, своё отношение к жизни и к миру.
   Среди произведений отечественной литературы немало встречается текстов, поднимающих вопрос влияния искусства на человека. Так, в рассказе А.П.Чехова «Скрипка Ротшильда» описывается жизнь нелюдимого гробовщика Якова Матвеевича. Он абсолютно не умеет радоваться жизни и даже не проявляет чувств к песне. Но главный герой прекрасно играет на скрипке. И после ухода из жизни жены, почувствовав приближение собственной смерти, гробовщик берётся за скрипку и начинает играть. Мелодия заставляет героя задуматься о неправильной жизни. Инструмент завещается Ротшильду, участнику оркестра, которого незадолго до смерти обидел главный герой.
     Другим примером влияния искусства на человека может служить эпизод из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», где Соня Мармеладова читает Раскольникову притчу о воскрешении Лазаря, помогая герою понять возможность искупления.
   Таким образом, искусство оказывает большое влияние на человека, на его мышление. Арина К., 11 класс

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту битова
  • Сочинение егэ по русскому языку на тему совесть
  • Сочинение егэ по тексту бим бада позвольте напомнить
  • Сочинение егэ по русскому языку на тему память
  • Сочинение егэ по тексту берггольц дневные звезды

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии