Сочинение егэ по тексту бакланова весь в пару надвинулся к перрону поезд

4 готовых уникальных сочинений по тексту Г.Я. Бакланова (весь в пару надвинулся к перрону), для задания №27 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс.

Примерный круг проблем с позиции автора:

  • В чем причины войн?
  • Проблема жестокости войны
  • Проблема бессмысленности войны

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В чём заключаются причины войн? Над этой проблемой размышляет Г.Я. Бакланов в своём тексте.

Автор раскрывает проблему, описывая размышления [А1] героя его произведения[А2] Третьякова. Во времена обучения в школе «со слов учителей он знал, как и почему возникают войны», но опыт, который Третьяков пережил[А3] за годы своей жизни, не имел простых объяснений: «Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Этим примером автор указывает[А4] на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн.

Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий.

Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7] события могут оказать влияние на их начало и развитие. Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8].

Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность [А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии– это и стало началом Первой мировой войны.

В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Григорий Яковлевич Бакланов — русский советский писатель и сценарист в предложенном нам отрывке текста ставит перед читателями великую проблему — проблему жестокости войны.

Война — это самое гадкое дело, но словами Л. Толстого, которое мучает людей, калечит и отнимает их жизни: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?». Жестокость войны чувствуют все, война никого не обходит стороной: «А народу такие мучения принимать… Да с детишками…»

Позиция автора заключается в том, что жестокость войны безгранична, и люди должны всеми силами пытаться предотвратить ее потому, что война уносит самое главное — человеческие жизни.

Нельзя не согласиться с мнением автора потому, что человек не должен страдать от жестокости войны, которая приносит непоправимые последствия.

В качестве аргументации своей точки зрения мне хотелось бы привести пример из романа Шолохова «Тихий Дон», где в период гражданской войны главный герой, Григорий, потерял всех своих близких и возлюбленную Аксинью. В данном произведении показывается вся жестокость войны: как она отнимает жизни и ломает судьбу человека.

В произведении Некрасова «Окопы Сталинграда» показывается жестокость войны в эпизоде с убитым солдатом, в которого попала пуля и который еще несколько мгновений назад был живым, держал в руках оружие и курил папиросу, смерть которого явилась обыденным для всех людей, окружавших его.

Жестокость войны в этом произведении заключается в том, что люди свыклись с тем, что на их глазах человек лишается самого ценного — жизни. Люди потеряли человечность после бесчеловечного обращения с ними.

В заключение хочется сказать, что люди должны принимать все усилия, чтобы избежать войны. Война — это жестокость, которая убивает людей, заставляет их страдать, стирает с лица Земли понятие справедливости.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Что нужно сделать людям, чтобы не было войны? Вот о чём задумываешься, читая текст Г.Я. Бакланова. Писатель ставит проблему бессмысленности войны и предлагает нам поразмышлять об этом вместе со своим героем.

Трудно понять, почему случаются войны, и разговор Третьякова с санитаром заканчивается горьким выводом: « Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Действительно, трудно понять, зачем люди обрекают других людей на страдания, мучения, гибель. Ясно только одно: не злая воля одного человека подняла и отправила полмира на войну, и в этом нет никакого высокого смысла, поэтому и объяснить ничего невозможно.

Но всё же Третьяков мучительно задаётся вопросом: «Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?» Ведь было бы гораздо лучше, если бы всех этих людей оставили бы в покое, дали бы им право счастливо прожить свою жизнь.

Авторская позиция выражена в финале текста, когда Третьяков размышляет: «Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?» Это нужно понимать так: бессмысленное движение истории от войны к войне можно предотвратить, надо лишь малое усилие.

С мнением автора невозможно не согласиться. И я могу привести в пример один исторический факт. Во времена холодной войны между СССР и Америкой произошёл конфликт, названный в истории Карибским. Весь мир был в шаге от самой разрушительной войны – атомной. Но добрая воля двух людей, Никиты Хрущёва и Роберта Кеннеди, предотвратила катастрофу. Тайные переговоры между генеральным секретарём СССР и братом президента Америки и есть тот самый «камешек», заставивший «скатить колесо истории с его колеи». Чем руководствовались эти два человека? Наверное, они были умными людьми и понимали бессмысленность хаоса войны.

Что ж, теперь можно ответить на вопрос, заданный в самом начале рассуждения: чтобы не было войны, нужно всего лишь понимать её бессмысленность.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Война… Сколько жизней она унесла, сколько судеб покалечила… А оправданы ли такие жертвы? Есть ли смысл вести боевые действия? Нужна ли людям война? Именно над этими вопросами заставляет задуматься предложенный для анализа текст.

Чтобы привлечь внимание читателей к волнующей автора проблеме, Г. Я. Бакланов повествует о Третьякове, участнике военных действий.

Автор говорит о том, что в школе Третьяков знал причины возникновения войн, а сейчас он не мог найти объяснений происходящим событиям, он понимал их бессмысленность. Герой, находясь в госпитале и видя все ужасы войны, продолжает рассуждать о ее необходимости: «И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?».

На мой взгляд, позиция автора выражена четко и ясно. Григорий Яковлевич считает, что война бессмысленна. Он уверен в том, что существуют иные способы достижения согласия между государствами.

С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, для решения большинства конфликтов нет необходимости вести боевые действия, приносить в жертву миллионы людей.

Проблема, поднятая Г. Я. Баклановым затрагивается во многих литературных произведениях. Вспомним рассказ Рэя Брэдбери «Ржавчина». Главный герой данного произведения синтезировал вещество, способствующее образованию ржавчины на металле. С помощью этого вещества герой хотел уничтожить все оружие, так как желал, чтобы войны прекратились, потому что считал их бессмысленными.

Данная проблема также поднимается в произведении Эриха Марии Ремарка «На западном фронте без перемен». Пройдя через множество испытаний, Пауль приходит к выводу о том, что война не имеет смысла. Он в этом убедился окончательно, когда находился около лагеря русских пленных солдат. Смотря на их добрые лица, герой понимал, что они такие же люди, как немцы, что они не озлоблены и не желают никому смерти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что война бессмысленна, ведь в ней принимают участие простые люди, которые не заинтересованы ни в чьей смерти, которых вынудили идти в бой и защищать чужие интересы. Задумайтесь, сколько жизней было бы спасено, если б не было войны…

Полный текст Г.Я. Бакланова весь в пару, надвинулся к перрону поезд

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.

(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают. (6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел. – (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать… (10)Да с детишками… (11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз. (12)Глупым показался Третьякову этот разговор.

(13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал: – Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась? (15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался. –

(17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?

(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.

(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.

(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?

(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.

(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы… (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить? (По Г.Я. Бакланову*) * Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.

Смотрите также на нашем сайте:

Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку задания с ответами

Текст качалкова ЕГЭ Сергей Николаевич Плетенкин с готовым сочинением

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Г.Я. Бакланова: «Весь в пару, надвинулся к перрону поезд…»
Проблема: В чем причины войн?
Количество баллов: 21 балл.

Пример проверенного сочинения ЕГЭ (с выделением ошибок)

Красным выделены орфографические ошибки.
Зеленым выделены пунктуационные ошибки.
Голубым выделены грамматические ошибки.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте
Сиреневым выделены логические ошибки, нарушения связности, последовательности (К5)

В чём заключаются причины войн? Над этой проблемой размышляет Г.Я. Бакланов в своём тексте.

    Автор раскрывает проблему, описывая размышления [А1] героя его произведения[А2]  Третьякова. Во времена обучения в школе «со слов учителей он знал, как и почему возникают войны», но опыт, который Третьяков пережил[А3]  за годы своей жизни, не имел простых объяснений: «Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу». Этим примером автор указывает[А4]  на невозможность однозначно ответить на вопрос о причинах войн.
     Бакланов также упоминает, что Третьяков до войны прочитал о нашествии Чингисхана, к[А5]оторому предшествовали несколько благоприятных лет: «Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию». И[А6] , быть может, если бы все не сложилось так благоприятно, история пошла бы в другом направлении. Эти рассуждения подводят нас к выводу о том, что причиной войны может стать что угодно, и даже природные условия способны сыграть свою роль в ходе событий.
    Оба примера показывают, что причины войн не всегда просты и понятны, что, казалось бы, совершенно непричастные[А7]  события могут оказать влияние на их начало и развитие.
     Позиция автора такова: войны происходят по разным причинам, из-за совокупности множества факторов. Нет какого-то простого объяснения начала войны[А8] .
     Я согласен с автором. Например, одной из причин начала Первой мировой войны послужила простая случайность[А9] : наследник австро-венгерского престола был убит в Сараево из[А10]-за того, что его водитель перепутал маршрут движения по городу, и в результате этого они попали в засаду. После его смерти Австро-Венгрия объявила войну Сербии– это и стало началом Первой мировой войны.
     В заключение хочется сказать, что даже сегодня мир между странами очень хрупок, поэтому человечеству стоит быть очень осторожным, ведь следующая война может стать последней.

*Обратите внимание на то, что в 2021 году добавили 1 балл по критерию К2.

Баллы (оценка) за сочинение ЕГЭ по критериям

Название критерия

Баллы

К1 Проблема  1/1
К2 Комментарий  5/5
К3 Авторская позиция  1/1
К4 Отношение к позиции и обоснование  1/1
К5 Смысловая цельность, речевая связности, последовательность  2/2
К6 Точность и выразительность  1/2
К7 Орфография  3/3
К8 Пунктуация  3/3
К9 Языковые нормы (грамматические ошибки)  1/2
К10 Речевые нормы (речевые ошибки)  1/2
К11 Этические нормы  1/1
К12 Фактические ошибки  1/1
ИТОГО    21/24

 

Исправления

[А1]К 6. Неточность
Нельзя описывать размышления.
Автор приводит размышления героя/обращается к размышлениям …

[А2]героя текста, Третьякова.

[А3]К 10. Неточное словоупотребление.
получить опыт, приобрести опыт

[А4]К 6. Неточность
показывает, что невозможно … 

[А5]К 9. Грамматика.
Ошибка в построении сложного предложения.
Расположение придаточного предложение затрудняет понимание мысли. (Чингисхана, которому предшествовали…)
Придаточное определительное необходимо поставить после слова, к которму оно относится.

[А6]К 5. Логика, последовательность, связность.
Необходимо указать, что это мысли героя.
По мнению героя, все могло сложиться иначе…

[А7]случайные события

[А8]К 6. «Нанизывание» существительных в Р.п.

[А9]К 10. Речь.
Неточное словоупотребление.
Нельзя сказать, что убийство — это простая случайность.

[А10]в Сараево, из-за того что …
Запятая между частями сложного союза может стоять в следующих ситуациях: при отрицании, при противопоставлении, а также при наличии вводных слов, наречий, усилительных и ограничительно-выделительных частиц.

Примечание: (объяснение ошибок) и рекомендации

К 3: Авторская позиция.
Необходимо дополнить авторскую позицию. Недостаточно сказать, что причины войн бывают разными.

 К 6: Точность и выразительность.
Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

 К 9: Грамматические ошибки.
Построение сложного предложения с придаточным определительным.

 К 10: Речевые ошибки.
Неудачное употребление местоимения, нарушение лексической сочетаемости, неточное словоупотребление.

 

Советы:
Когда анализируете текст, начинайте с авторской позиции. После того как вы выпишете авторские позиции на черновик (их в тексте обычно несколько), подумайте, какие вопросы можно сформулировать к этим позициям. Выберите то, что проще всего доказывать, к чему легко подобрать два примера из текста.
В качестве проблемы вы выбрали вопрос, четкого ответа на который автор не дает.
Старайтесь формулировать более очевидные проблемы.

Начало текста

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. 

Полный текст здесь

Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Бакланова о причинах войн

Писатель Г.Я. Бакланов рассуждает о бессмысленности войны. О том, что миллионы людей гибнут бесследно в жестокой мясорубке войны, удобряя почву, чтобы гуще росла трава. Ведь не для этого же родились люди. В чем заключаются причины войн и можно ли их избежать? Такие жизненно важные проблемы беспокоят автора текста.

Писатель поднимает действительно непростой вопрос. Рассказчик Третьяков, от лица которого ведется повествование, сам не знает, как объяснить санитару и себе, зачем люди затевают войны. «Что ему объяснишь? Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. А самое главное, что и себе не всё объяснишь». Автор хочет сказать, что война бессмысленна, раз ей нельзя найти объяснения. Ради чего люди обрекают своих собратьев на боль, муки и страдания? Ради призрачных идей о великом могуществе, как того хотел Гитлер? Автор говорит, что после окончания войны народы, яростно истреблявшие друг друга, живут потом мирно, не чувствуя ненависти друг к другу. Далее Г.Я. Бакланов задается вопросом: «Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей?» Он рассуждает о том, что лучше дать людям спокойно и счастливо прожить свои жизни.

Свою позицию автор высказывает метафорически в конце текста. Он говорит, что под колесо истории, калечащее человеческие жизни, возможно, нужно подложить камешек, чтобы предотвратить войны. Под этим камешком писатель подразумевает небольшое усилие, в основе которого лежит человеколюбие.

Я согласна с позицией Г.Я. Бакланова. Решение такой глобальной проблемы, как избавление от войн, не под силу одному человеку. История творится в высших эшелонах власти. Однако, несмотря на то, что обычные граждане – лишь винтики в системе, мы тоже можем внести свой вклад в упрочение мира на Земле. Для этого необходимо воспитывать младшие поколения в идеях гуманизма, чтобы они осознавали ценность человеческой жизни, а не лелеяли параноидальные мысли о мании величия.

Приведу пример из литературы, чтобы доказать свою точку зрения. В романе Э.М. Ремарк «На Западном фронте без перемен» автор подчеркивает бессмысленность войны. Главный герой Пауль прошел через множество испытаний и физических, и душевных. Увидев русских военнопленных, их добрые лица, он пришел к выводу, что противники, с которыми он сражается, – такие же обычные люди. У них есть свои мечты и надежды. Дома их ждут родители, жены и дети. Они, как и все остальные, хотят просто жить, не причиняя никому вреда.

Таким образом, войны развязывают люди с низкими моральными принципами. Амбициозность, глупость, жажда наживы и славы, жестокость – вот что движет лидерами, которые начинают бессмысленные войны. Их можно прекратить, но над этим вопросом должно задуматься все человечество.

Здесь смотрите нашу коллекцию сочинений ЕГЭ

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс
с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре,
в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.

(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.

(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.

– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит.
(9)А народу такие мучения принимать… (10)Да с детишками…

(11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.

(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:

– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?

(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.

– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?

(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.

(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.

(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни
в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?

(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.

(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы… (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?

(По Г.Я. Бакланову*)

* Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.

Из предложений 6–16 выпишите антонимы (антонимическую пару).

«Стараясь воспроизвести атмосферу происходящего, Григорий Бакланов использует троп – (А)__________ («слепые окна» в предложении 2). Ещё один троп – (Б)__________ («будто уже совсем замёрз» в предложении 11)
и приём – (В)__________ («объяснишь» в предложениях 20–22) помогают передать чувства персонажей. С помощью такого синтаксического средства, как (Г)__________ (предложения 27, 28, 31), автор призывает задуматься о том, что важно для него самого».

Список терминов:
1)
эпитет

2)
диалог

3)
сравнение

4)
восклицательные предложения

5)
вопросительные предложения

6)
диалектизм

7)
лексический повтор

8)
книжная лексика

9)
анафора

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)
Предложение 4 содержит описание действий.

2)
В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

3)
В предложениях 20–22 представлено повествование.

4)
Предложения 23–25 содержат описание.

5)
Предложение 33 поясняет содержание предложения 32.

.

Готовые сочинения по тексту Г.Я. Бакланова весь в пару надвинулся к перрону

На чтение 1 мин Просмотров 6 Опубликовано 5 марта, 2023

Готовые сочинения по тексту Г.Я. Бакланова весь в пару надвинулся к перрону Решение и ответы на задачи на официальном сайте источника онлайн.

4 готовых уникальных сочинений по тексту Г.Я. Бакланова (весь в пару надвинулся к перрону), для задания №27 ЕГЭ 2022 по

Варианты ответов и решение задачи ТУТ: https://100ballnik.com/%d0%b3%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b5-%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be-%d1%82%d0%b5%d0%ba%d1%81%d1%82%d1%83-%d0%b3-%d1%8f-%d0%b1%d0%b0%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bd/

Ответы и решение задачи онлайн

Оставляйте комментарии на сайте, обсуждайте их решения и ответы, предлагайте альтернативные варианты ответов.

Сочинение 1
Как правильно относиться ко времени? Вот проблема, которую ставит в тексте М. С. Шагинян.
Рассуждая над этим вопросом, автор приводит два примера. Во-первых, она говорит о том, что у современной молодежи «лёгкое и пустое отношение к времени…». Постоянно откладывая дела на потом и говоря себе: «Пустяки, наверстаю!»- они, в конце концов, не успевают, и им остается лишь наблюдать, как убегает вдаль время, «как пустой конвейер, на который ничего не положено». И все потому, что молодое, сильное, энергичное поколение не имеет привычки к «определённой технологии труда» и тратит драгоценное время на пустые обещания, «создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». М.С.Шагинян, чтобы ярче высказать свою мысль, во-вторых, приводит в пример музыканта. Она говорит, что даже у хорошего скрипача, «месяцами не бравшего скрипку в руки», не выходит знакомый пассаж. И все потому, что за промежуток потерянного времени его способности не улучшились, а наоборот, «притупились, деквалифицировались, назад пошли».
Определить позицию автора не сложно: очень важно с молодости формировать в себе привычку бережливого отношения ко времени, каждый день заполняя его «практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи».
Я полностью согласна с точкой зрения М. С. Шагинян. Действительно, время бежит очень быстро, поэтому мы должны успеть сделать все возможное, чтобы наша жизнь не прошла зря. Каждый день необходимо получать новые знания, опыт и стремиться жадно познавать мир, а не просто наверстывать упущенное.
Таким образом, правильно относиться ко времени означает ценить его и учиться с молодости грамотно им распоряжаться.
Полина

[b]Текст стр.15
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» –и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще –не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом –пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
(М. Шагинян*)
*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) –русская писательница, литературовед, философ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по русскому я получил недавно письмо в котором
  • Сочинение егэ по тексту байкал распутина
  • Сочинение егэ по русскому эти трое были живые смешливые острые на язык
  • Сочинение егэ по тексту б екимова два случая между ними срок долгий почти жизнь
  • Сочинение егэ по русскому элка тексту меньшиковой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии