Сочинение егэ по тексту астафьева костер возле речки

Сочинение ЕГЭ (по критериям 2017-2018 учебного года)

Как часто люди думают о состоянии окружающего их мира? Все ли осознают необходимость заботы о природе? Над этими вопросами нас заставляет задуматься Виктор Петрович Астафьев. В тексте «Костёр возле речки» автор поднимает проблему отношения человека к природе. Бесспорно, экологическая проблема, затронутая автором, очень актуальна, поскольку многие люди сегодня безразличны к судьбе нашей планеты, и им не приходит в голову, что всякий раз брошенный ими мусор негативно отражается на окружающей среде. Однако проблема усугубляется, и на данный момент она уже носит глобальный характер.

Привлекая внимание к данной проблеме, автор повествует о том, как академик со своей женой собирают мусор, который люди бросили на опушке берёзовой рощи, и сжигают его возле речки. Эти люди заботятся о природе, им не безразличен окружающий их мир. Также Астафьев обращает внимание на негативную реакцию таксиста на доброе дело защитников природы. Шофёр называет их «чокнутыми», возмущается, что ему не позволяют рвать цветы. Мы видим, что люди по-разному относятся к планете, на которой они живут.

По мнению автора, людям необходимо беречь окружающий мир. Каждый человек должен оказывать посильную помощь природе, поскольку она нуждается в защите. Многие сорят, однако людей, готовых убирать, значительно меньше.

Я полностью согласна с позицией автора, так как уверена, что необходимо беречь планету, на которой мы живём. Несомненно, мы должны заботиться о природе, иначе все леса, моря попросту утонут в мусоре, который люди не перестают оставлять где попало.

Обратимся к произведению Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте белых лебедей». Главный герой романа Егор Полушкин стремится сберечь окружающую среду, сохранить её красоту и учит своего сына заботе о живой природе. Став лесником, Егор ухаживает за заповедной зоной, поскольку очень любит и ценит великолепие леса и не желает использовать его дары ради выгоды. Главный герой смело вступает в борьбу с браконьерами, срубившими дерево без разрешения и убившими лебедей, потому что понимает, что человек — не царь природы, а её неотъемлемая часть.

Ещё один пример бережного отношения к природе можно найти в произведении Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», где главный герой тщательно заботится о своей планете, прочищая вулканы и пропалывая ростки баобабов. Маленький принц уверен, что к природе необходимо относиться так же ответственно, как к самому себе.

Таким образом, мы видим, что человек должен ответственно относиться к окружающей среде. Не стоит забывать, что природа — наш дом, а дом нужно беречь. Наша планета прекрасна.


Текст В. Астафьева: «Костер возле речки» 


(1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил. 
(4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.  
(5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё — всё, чем сорит вокруг себя человек. 
(6)Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. (7)Я поглядел на него вопросительно. 
(8)Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко. 
(10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты- ы-ы!.. 
(15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом. 
…(17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки. (По В. Астафьеву ) 

Сочинение на тему Берегите природу (по произведению Астафьева «Костер возле речки»)

Кто же из нас не знает, что каждый человек должен бережно и с любовью относится к окружающей нас природе? Кто же не понимает, что своими действиями мы медленно уничтожаем ее? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста «Костер возле речки» В.П. Астафьева.

Автор текста затрагивает проблему жестокого отношения людей к окружающей среде. Проблему труда добровольных защитников природы.

Экологическая проблема, которая затронута автором, не просто актуальна, она носит глобальный характер. Ведь в мире огромное количество организаций,

сообществ, проектов, которые направлены на сбережения, улучшение и охрану окружающей нас природы.

Позиция самого В. П. Астафьева заключается в том, что нашей земле необходима помощь, что мы обязаны делать посильную нам работу, то есть заботиться и ухаживать за природой. Так же он считает, что труд добровольцев должен вызывать уважение и служить примером для подражания.

Я полностью согласна с позицией автора, потому что каждый должен осознавать свои действия. Ведь многие люди не понимают, что даже брошенная кем-то бутылка может нанести большой вред.

Примером может быть случай, который произошел в

нашем городе несколько лет назад. Однажды, прогуливаясь по городу, я увидела, что парк, вдоль которого я когда-то ходила в детский сад, вырубили. Было очень тяжко видеть те корявые “обрубки”, оставшиеся от деревьев. Ведь это парк, в котором в детстве я проводила немало времени. Через год в нашем городе проходила акция’’ Марш парков» и нас, активистов школы, собрали для участия в ней. И как я была удивлена, когда нас привели именно в этот парк. Посадив там деревья и приняв участие в различных конкурсах, мы разошлись по домам. Этот день мне запомнился на всю жизнь, ведь мы дали начало чему-то по настоящему живому и полезному.

Рекомендуется к прочтению:

  • «Берегите природу». Проблема охраны природы сочинение ЕГЭ 2020
  • Нравственность и экология по произведению Виктора Астафьева «Царь-рыба»
  • Мои размышления над страницами повести Астафьева «Царь-рыба»
  • Рассказ Виктора Астафьева “Людочка”
  • Люби и сохраняй природу!
  • Рецензия на повесть Виктора Астафьева «Пастух и пастушка»
  • Сочинение понравился ли мне мой летний отдых.

Сочинение на тему Берегите природу (по произведению Астафьева «Костер возле речки»)

Гость:

Как не вспомнить русского поэта Я. Полонского, писавшего, что “без любви к природе нет без чувства красоты”. За что я люблю свой край? Для меня это — место, где я родился, вырос, река, в которой мы с друзьями купались в детстве, луга, поля и леса, только тебе известные тропинки. Я люблю свой край за уникальную, неповторимую природу. У меня есть заветное местечко, где я люблю бывать в любое время года. Кружит разноцветная метелица. Обрывает осень роскошный наряд деревьев, бросает его на дороги, несет в лужи, словно стараясь смыть яркую веселую краску. На ветру трепещут последние листья. Кажется, вот-вот оторвутся от ветки, упадут на землю, и лес сразу поредеет, станет просторнее и светлее. С каждым днем прозрачнее становится лес. Теряет он свою таинственность, роняет на землю роскошный убор. В солнечные дни, которые очень похожи на весенние, хороши прогулки в лесу. И есть там прекрасная поляна, куда я хожу отдыхать. Зеленовато-желтая трава на полянке, голубое небо и ласковое солнце. Нарядна рябина с весны до осени. С каждым днем все оранжевее и ярче становятся ягоды на ней, пока, наконец, не вспыхнут на лесной опушке рябиновые костры. Долго будут гореть они, озаряя лес своим холодным пламенем. На лесной опушке привлекает к себе внимание не только красавица-рябина, но и дрожащая, вздрагивающая последними листьями осина. Ни для кого, наверное, не тайна, что осине «холодно» постоянно: черешок, к которому прикреплена листовая пластинка, длинный и тонкий, и форма у него не как у других – цилиндрическая, а плоская, сплюснутая с боков. Вот ветер и может, как ему хочется, крутить лист вправо и влево, и дрожит он поэтому. Осина – дерево красивое. У молодых осинок листья очень похожи на листья тополя, и деревце можно спутать с топольком. Особенно хороши осенние листья, они бывают самых разных расцветок: и желтые, и багряные, и красные, и оранжевые. Поздней осенью украшают поляну и молодые осинки: их гладкие зеленоватые стволы вместе с белоствольными березками вносят в сумрачный лес оживление. И еще есть у осины одна особенность. Поздней осенью, когда уже пройдет листопад, у нее начинается ветвепад. Тонкие веточки разной длины, словно листья, падают на землю. На конце веточки почки, а в них будущие листья. Ее не сломал ветер, она сама отделилась от дерева, как пожелтевший лист. Зимой, когда снег укроет деревья и ветки осины ничем не выделяются среди других, их можно узнать по вкусу – они горькие и имеют своеобразный запах. Конечно, в этом лесу есть еще много интересного, но мне приглянулась и запомнилась эта поляна.

Все-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине, не в Сибири. В Подмосковье встретил.Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старую обувь, тряпки — все, чем сорит вокруг себя человек.— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.Я поглядел на него вопросительно.— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что где выправят, что где закопают. Цветы рвать не дают, прямо за грудки берут! Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю о терпеливых людях, которые делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения
самостоятельно находить речевые ошибки в тексте, выработать умение исправлять
их, не допускать в своей работе.

Задачи:


  • Обучающая: актуализировать, упорядочить и расширить знания учащихся
    по выполнению анализа текста на лингвистическую тему.
  • Развивающая: развивать критическое мышление, обобщать полученный
    материал, делать выводы, развивать устную и письменную речь.
  • Воспитательная: создавать условия для формирования познавательного
    интереса к русскому языку, воспитания культуры общения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

1. На предыдущем уроке мы писали сочинение по тексту А. Куприна » Чудесный
доктор”. Сегодня на уроке мы сделаем анализ ваших работ, ещё раз вспомним
структуру и компоненты сочинения-рассуждения, выполним работу над речевыми
ошибками.

Итак, самое главное в работе над сочинением-рассуждением – определение
проблемы. Это первое, что вы должны сделать, в первый раз читая текст. Проблема
текста – это предмет рассуждения автора. Но проблему необходимо не только
выявить, но и правильно сформулировать. Проблему надо прокомментировать,
выразить отношение автора именно к этой проблеме, высказать своё мнение о
позиции автора и аргументировать свою точку зрения. Помним, что писать сочинение
– рассуждение лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым его будут
проверять:


1) Вступление.

2) Проблема, над которой размышляет автор.

3) Комментарий проблемы.

4) Авторская позиция.

5) Ваше мнение (согласие/ несогласие с позицией автора)

6) Первый аргумент.

7) Второй аргумент.

8) Вывод (заключение).

Радует, что вы пользуетесь этим планом, практически все правильно определили
проблему, прокомментировали её, сформулировали позицию автора, аргументировали
собственное мнение по проблеме. У кого по критериям К1,К2,К3,К4 есть замечания ,
нужно подойти после уроков для индивидуальной беседы.

2. Проверка ваших работ показала, что теряются баллы по критериям К5, К9,
К10, К12 т.е. вы допускаете речевые ошибки. Рассмотрим типичные ошибки, которые
встречаются в сочинениях.

Типы ошибок: 1) Фактические. 2) Грамматические. 3) Речевые. 4) Логические. 

3. Что проверяет эксперт?

Оценивая речевое оформление сочинения, эксперт выявляет нарушения
орфографических, синтаксических, грамматических и речевых норм. Отдельный
критерий (К12) предполагает выявление фактических ошибок. Очень важно не
допускать в работе эти ошибки, так как шкала оценивания грамотности строгая. 

4. Вспоминаем, читаем текст А. Куприна «Чудесный доктор”, затем
находим и исправляем фактические, логические, грамматические и речевые ошибки,
допущенные в сочинениях. – Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросенок-то… Смеется…
Да-а. А во рту-то

Определяем вид ошибки. 

Грамматические ошибки:

1) По моему мнению, мальчишки не хотели возвращаться в свой дом, хотя и
привыкли к их подземелью.

2) Речь идет про маленьких братьев, которые очень бедно живут в
каком-то ветхом доме.

3) Автор рассказывает историю о двух братьях и их семье, живущих в
тяжёлых условиях.

4) Идя уже назад, мы проходили мимо деревеньки.

5) Ведь дети – это тот светлый лучик в нашей жизни, они излучают искреннюю
радость
и доброту.

6) А что было бы с нами, оказавшись на месте тех беззащитных детей.

7) Словом, всё то, что нет во взрослом человеке, повидавшего
многое на своем жизненном пути.

8)  Проблему, которую ставит писатель А.И. Куприн, о нищих детях.

9) Александр Иванович Куприн в своем тексте показывает, как
два мальчугана, живущие в подвале покосившегося ветхого дома, у ихнего
дома закоптелые и сырые стены, живут в страдании от нищеты.

10) Ведь в современном мире большое количество людей не имеют достойную
жизнь

Фактические ошибки:

1) В произведении «Преступление и наказание”, автор которого Гончаров, тоже
встречаемся с этой ошибкой.

2) Похожая ситуация описывается в пьесе Островского » На дне”.

3) В знаменитом произведении Короленко «Дети подземелья” автор описывает, как
девочке– беспризорнице нужна была помощь и ей смогли помочь, нашли
врача, который смог её вылечить.

4) В произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание” можно увидеть
картину нищеты главного героя Раскольникова. Да, он жил небогато, снимал комнату
у старухи. Но он хотел убить её и забрать деньги. Он считал, что она уже старая
и ей деньги не нужны. Ночью он её убил.

5) Подробно эту проблему рассмотрел Достоевский в романе «Отцы и дети”.

6) В пьесе «Война и мир” была девочка Наташа и её мать. Фамилии одинаковые, а
внутренне они совершенно разные.

7) В пример теме можно привести повесть Чехова «Вишнёвый сад”

8) » Старуха из Юрги” – одна из лучших повестей Горького.

9) Сто лет назад радио принесло нам печальную весть: от руки наемного убийцы
погиб Пушкин.

Речевые ошибки:

1) Во время чтения этого текста мне в голову сразу пришло произведение
Платонова «Юшка”.

2) Они жили в бедном покосившемся доме, у них не было денег, чтобы купить
еду, они не ходили в школу, поэтому шатались допоздна на улице.

3) Александр Иванович Куприн в своем тексте показывает, как два мальчугана, живущие
в подвале покосившегося ветхого дома, у ихнего дома были закоптелые и сырые
стены, живут в страдании от нищеты.

4) В жизни мне встречалось много подобных ситуаций, так как моя семья
почувствовала вкус горя.

5) Автор наталкивает нас на то, чтобы мы помогали нищим людям.

6) К вышесказанному можно сказать, что такое детство их
озлобит.

7) Как в наше время бедные дети в бедных странах умирают с
такой чудовищной скоростью.

8) Есть знакомая семья, живущая дальше по улице, они редко празднуют
разные
праздники, так как не хватает денег.

9) В данном тексте автор задевает проблему нищеты.

10) Писатель завоевал мировую признательность.

Логические ошибки:

1) В данном тексте поставлена острая проблема социального
устройства. Литературным примером, я считаю, может послужить произведение
Ф. М. Достоевского.

2) Этот фильм вызвал много эмоций, не сказать что
отрицательных ,скорее, положительных, но со знаком минус.

3) Округ славиться своими студиями, хотя кое-где они работают ещё плохо.

4) В этом тексте говориться о проблемах нравственности (начало текста).

5) Размышляя о проблеме, сказанной автором текста, Александром Ивановичем
Куприным, что неважно, где ты живешь и какая еда в магазине, ты всегда будешь в
кругу внимания.

III. Самостоятельная
работа. Тренинг по квалификации ошибок.

  1. Речевые ошибки: лексические, фразеологические, стилистические.
  2. Грамматические ошибки: морфологические, синтаксические.
  3. Логические ошибки.
Предложения для
анализа
Тип ошибки
1 Необходимо замерить
хронометраж времени.
2 Депутаты
демонстрационно покинули зал.
3 В потусторонний отдел
чеки не выбиваем.
4 Благодаря болезни он
отстал от своих друзей.
5 Люди надеялись и
верили в возможность улучшения жизни.
6 И вот Чацкий вернулся
из командировки.
7 Успехи этого ученика
желают лучшего.
8 Они получали хорошие
образования.
9 Эта работа выеденного
гроша не стоит.
10 Вовка гладил Шарика
по шерсти, виляя хвостом.
11 Большие и красивые на
окраине города здания быстро вырастали.
12 Вросло целое
поколение, для которых война – история.
13 Онегин приударивал за
светскими дамочками.
14 В столовую нужны
блюдоноски, блюдомойки и женщина на вешалку.
15 Одинцова некоторое
время мурыжила Базарова, но в конце концов отвергла его.
16 Этот плащ тебя не
лимитирует ?
17 Я спросил
родителей, что знаете ли вы стихи Есенина.
18 Через год он закончил
факультет и возвращается на должность начальника штаба.
19 Преподаватели научат
ребят разбираться и привьют им любовь к живописи, литературе, музыке.
20 Я очень конспективно
говорю.
21 Нам предстоит решить
большую программу.
22 Я закругляю свою
речь.
23 Увеличение
рождаемости в последние годы резко сократилось.
24 Она принимает всё на
веру только после тщательной проверки и оценки.
25 По идее, лекция
состоится где-то в районе пяти часов.

IV.Домашняя работа:
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста и позицию автора. Прочитайте
фрагменты сочинений по тексту Виктора Астафьева. Найдите и исправьте все виды
ошибок.

КОСТЁР ВОЗЛЕ РЕЧКИ.

Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине
встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.

Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко
одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину,
одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с
мешком.

Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени
наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу,
обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё –
всё, чем сорит вокруг себя человек.

– Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня
в Москву. Я поглядел на него вопросительно. – Академик с бабой своей. Дача у них
тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой
мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки
рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за
поганцами, всё приберешь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..

Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

…Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой
Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную
добровольную работу, так необходимую уставшей земле.

(По В.Астафьеву)

ФРАГМЕНТЫ СОЧИНЕНИЙ.

1) В произведении «Костёр возле речки” писатель Валентин Астафьев поднимает
проблему чистоты окружающей среды и что каждый человек может сделать для этого.

Автор раскрывает проблему на примере пожелого академика и его супруги,
которые: «Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату”. Люди
относятся к ним с непониманием, считают чокнутыми, а Астафьев «красной нитью”
проводит через весь текст вопрос: «Почему бы всем людям не вносить посильную
лепту в дело сохранения природы?”

В своём произведение Виктор Астафьев поднемает вопрос о непонимании
окружающего мира тех людей, которые делают добровольную работу, помогающую
сделать мир вокруг хоть немного лучше. Ведь сейчас, в нашем мире, так тяжело
найти таких терпеливых и трудолюбивых людей, но жизнь такова, что другие люди
понимая, что сами губят этот мир, призирают таких «ценных” людей, всегда готовых
внести свой вклад в становление более лучшего и чистого места своего
существования.

В центре внимания автора супружеская пара олицетворяющая людей, которые
заботятся о чистоте вокруг себя. Им противопоставлен таксист, который показывает
нам мировозрение большенства людей: беспочвенная злость по отношению к
благородным поступкам. Это и не нравится автору. Посредством монолога водителя с
акцентированием на грубых словах он показует отношение окружающих к даной
проблеме.

Астафьев приходит к следующему выводу, что нельзя быть равнодушным к
загрязнению природы, нужно вносить свою хотя бы. небольшую лепту в востановление
разрушаемого во круг нас зелёного мира.

Представим на минуту, что таких людей просто не будет. Все начнут мусорить, а
убирать некому. Во что привратится наша планета с её непостижимой красотой? И
что мы оставим своим детям? Помойку, в которой куда не наступи везде мусор.
Врятли это кому-нибудь понравится.

Мы часто можем встретить людей, которые кидают мусор на землю, даже когда
рядом находится урна. Эти люди думают, что от одной бумажки, выкинутой на
дорогу, ничего страшного не произойдёт. Но это не так. Если каждый будет
поступать также, в скором времени возникнуть проблемы глобального масштаба.

7 )Древняя поговорка «Не плюй в колодец, может, из него пить придётся” гласит
о том, что не следует сорить там, где сам не живёшь. Так как это может приносить
вред другим, а возможно, и нам в будущем.

8) Вспомним рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц”. Он говорил, что:
«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок
и сразу приведи в порядок
свою планету”. Если бы все жили поэтому принципу, то на нашей планете не
осталось бы не одной соринки.

9) Через это произведение Астафьев показывает нам, что надо ценить и дорожить
природой, и призывает к действиям направленным на улучшение её состояния.

10) Итак мы приходим к выводу: пусть не все люди понимают это, но прийдёт
час и они поймут, а пока нужно
делать посильную добровольную работу, для
спасения природы.

Все-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине, не в Сибири. В Подмосковье встретил.Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старую обувь, тряпки — все, чем сорит вокруг себя человек.— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.Я поглядел на него вопросительно.— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что где выправят, что где закопают. Цветы рвать не дают, прямо за грудки берут! Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю о терпеливых людях, которые делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.

Костёр возле речки

            (1)Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.

            (2)Нет, не на родине встретил, не в Сибири. (3)В Подмосковье встретил.

            (4)Ехал из аэропорта Домодедово и возле берёзовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину в полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.

            (5)Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, лоскутьё – всё, чем сорит вокруг себя человек.

            (6) – Видал чокнутых? – почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву.

            (7)Я поглядел не него вопросительно.

            (8) – Академик с бабой своей. (9)Дача у них тут недалеко. (10)Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. (11)Какой мусор приберут, так сожгут возле речи, чё где выправят, чё где закопают. (12)Цветки рвать не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы! (13)Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? (14)И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..

            (15)Он резко крутанул руль. (16)Двое пожилых людей исчезли за поворотом.

            …(17)Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, – жгут мусор возле речки.

                                                           (По В. Астафьеву)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Шофёр с гордостью показал рассказчику семейную пару, убирающую мусор в берёзовой роще.
  2. Семейная пара возвращается домой после уборки мусора в роще с большими букетами полевых цветов.
  3. Рассказчика порадовала семейная пара, убирающая мусор в роще.
  4. Таксист убеждён, что невозможно за человеком убрать мусор.
  5. Нашей уставшей от мусора земле необходима уборка.

Ответ: ___________________________

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. В предложении 4 представлен описательный фрагмент.
  2. Предложения 10 – 14 объясняют суждение, высказанное шофёром в предложении 6 текста.
  3. В предложениях 1 – 3 представлено повествование.
  4. В предложениях 15 – 16 представлено рассуждение.
  5. Предложение 3 противопоставлено по содержанию предложению 2.

Ответ: _____________________

23. Из предложений 1 – 3 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ______________________________________________

24. Среди предложений 6 – 12 найдите такие, которые связаны с предыдущими с помощью личных местоимений. Напишите номера этих предложений.

Ответ: _____________________________

25. «Эпизод, о котором рассказывает автор, очень нетипичен: гораздо чаще можно встретить тех, кто, лихо погуляв, оставляет после себя помойку: в синтаксисе – (А) ______ (предложение 5) позволяют увидеть эту неприглядную картину. Но есть и такие, кто не может смотреть спокойно на подобное, и лексическое средство – (Б) _____ (предложение 1) помогает убедиться в этом. Однако на тех кто свой отдых проводит так, как академик с женой, смотрят порой как на чудаков, и в лексике (В) _______ (предложение 6) отражается это обывательское отношение. Наверное, что-то с нами происходит, если мы нормальные поступки стали воспринимать как что-то ненормальное, не укладывающееся в наши «перевёрнутые» представления о себе и окружающих. Автору радостно сознавать, что есть люди, которым небезразличен окружающий мир, что передано приёмом – (Г) _____ («встретил», предложения 1 – 3)».

Список терминов:

  1. лексический повтор
  2. парцелляция
  3. метонимия
  4. антонимы
  5. метафора
  6. просторечные слова
  7. синонимы
  8. однородные члены предложения
  9. термины

Все-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает. Нет, не на родине, не в Сибири. В Подмосковье встретил.Ехал из аэропорта Домодедово и возле березовой рощи увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чем-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старую обувь, тряпки — все, чем сорит вокруг себя человек.— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофер-таксист, везший меня в Москву.Я поглядел на него вопросительно.— Академик с женой. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, что где выправят, что где закопают. Цветы рвать не дают, прямо за грудки берут! Да разве за нами, за поганцами, все приберешь?Он резко крутанул руль. Двое пожилых людей исчезли за поворотом.Всякий раз, когда я еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю о терпеливых людях, которые делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле, — жгут мусор возле речки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по тексту астафьева густой утренний туман
  • Сочинение егэ по русскому чего нам так не хватает
  • Сочинение егэ по тексту андре моруа муравьи
  • Сочинение егэ по русскому целеустремленность
  • Сочинение егэ по тексту андре моруа между двумя стеклянными пластинками

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии