Сочинение егэ по тексту астафьева густой утренний туман

(1)Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. (2)Не видать берегов, не видать бела света — всё запеленалось непроглядной наволочью. 

…(3)Как и когда поднялось в небе солнце — я не заметил. (4)Обнаружилось оно высоко уже и сначала проступило в тумане лишь призрачным светом, а потом обозначило и себя, как в затмении, ярким ободком. (5)Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лёд на нём как будто плыл и качался. 

(6)И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи, льдом я увидел парящий в воздухе храм. (7)Он, как лёгкая, сделанная из папье-машье, игрушка, колыхался и попрыгивал в солнечном мареве, а туманы подплавляли его и покачивали на своих волнах. 

(8)Храм этот плыл навстречу мне, лёгкий, белый, сказочно-прекрасный. (9)Я отложил удочку, заворожённый. 

(10)За туманом острыми вершинами проступила щётка лесов. (11)Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно, и крыши домишек по угорчикам. (12)А храм всё еще парил надо льдом, опускаясь всё ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарён светом, и дымка стелилась над ним. 

(13)Наконец храм опустился на лёд, утвердился, и тогда я молча указал пальцем на него, думая, что мне пригрезилось что-то, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана. 

(14)— Спас-камень, — коротко молвил товарищ мой, на мгновение оторвавши взгляд от лунки, и снова взялся за удочку. 

(15)И тогда я вспомнил, как говорили мне вологодские друзья, снаряжая на рыбалку, о каком-то Спас-камне. (16)Но я думал, что Спас-камень — просто камень. (17)На родине моей, в Сибири, есть и Магнитный, и Меченый, и Караульный, — это камни либо в самом Енисее, либо на берегу его. 

(18)А тут Спас-камень — храм! (19)Монастырь! 

(20)В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. (21)Предание гласит, что князь, спасающийся вплавь от врагов, начал тонуть в тяжёлых латах и пошёл уже ко дну, как вдруг почувствовал, под ногами камень, который и спас его. (22)И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. (23)На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нём монастырь. (24)Расписывал его Дионисий. (25)Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, надо было строить свинарники в колхозах и потребовался кирпич. (26)Хозяин Усть-Кубенского района велел раскайлить монастырь и попользоваться кирпичом. (27)Но монахи были строители не чета нынешним, и из кирпича сотворили монолит. (28)Тогда Усть-Кубенский начальник приказал взорвать монастырь. (29)Рванули — и всё равно кирпича не взяли; получилась груда развалин, и только. 

(30)Осталась от монастыря одна башенка и жилое помещение, в котором нынче хранятся сети и укрываются от непогоды рыбаки… 

(31)Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про всё на свете, и больно бьют меня в сердце слова товарища, который всё тем же усталым и. горестным голосом извещает, что человек, который порушил древний монастырь, здравствует и поныне, живет неподалеку отсюда, в Усть-Кубенске, получает пенсию… 

Показать текст целиком


Стоит ли разрушать исторически значимые сооружения для нужд человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора.

Астафьев раскрывает данную проблему, используя прием контраста. Вначале он рассказывает историю создания Спас-камня . Этот памятник-монастырь построили монахи в честь русского воина-князя, который, спасаясь вплавь от врагов, начал тонуть, но камень под ногами спас его. В честь этого спасения монахи натаскали земли и камней с берега, сделав целый остров, после чего поставили на нем храм. Этот пример показывает, что монастырь являлся важным для истории страны памятником, ведь его построили , по преданию, в честь русского воина-князя. Так и стоял храм, пока хозяин Усть-Кубенского района не захотел сделать из него материал для постройки свинарников. Хозяин приказал взорвать монастырь, но, получив груду развалин, ушел, не взяв материала и разрушив исторически важное сооружение. При помощи этого примера автор хочет показать читателю, что человек ради достижения своей цели может быть настолько жадным, что способен разрушить даже важный для истории страны памятн

Вы видите 35% текста.

Оплатите один раз, чтобы читать целиком это

и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.

Купить пожизненный доступ за 499 ₽

Критерии

  • 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
  • 5 из 5К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
  • 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  • 2 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2К6Точность и выразительность речи
  • 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
  • 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2К10Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1К11Соблюдение этических норм
  • 1 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 22 из 24

✅ 55 сочинений по литературе от эксперта

✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых

метки: Густой, Вступление, Утренний, Заключение, Человек, Проблема, Астафьев, Кубенское

При работе над сочинением очень важно продумать его смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения мыслей. Композиция должна отражать логику размышлений пишущего, а обобщения различного уровня должны быть связаны между собой и нацелены на раскрытие основного тезиса. Важно помнить о делении сочинения на смысловые части (абзацы).

Очень важно, чтобы микротема внутри абзаца была раскрыта. Абзацы должны быть связаны между собой.

Четко выраженные красные строки помогут отследить структуру сочинения, логику развития мысли пишущего.

Наличие абзацев, выделенных красных строк – это культура оформления сочинения. При написании сочинения нельзя забывать и о логических функциях отдельных предложений. Каждое новое предложение дает читателю новую информацию, прочно опираясь на уже известное из предшествующего. Между предложениями есть смысловая связь, и каждое предыдущее предложение буквально диктует содержание следующего. Так в речи осуществляется движение мысли.

Традиционно строится по следующей схеме: вступление, основная часть, заключение. Важными требованиями к композиции являются требования соразмерности и связности всех частей. Вступление и заключение должны быть лаконичными и энергичными.

Упражнение. Вашему вниманию предлагаются возможные варианты вступления и заключения. Прочитайте их.

Возможные варианты содержания вступительной части

1. Разъяснение терминов или понятий, входящих в формулировку темы.

2. Рассуждения об актуальности проблемы, поднимаемой авторами текстов.

3. Лирическое размышление, связанное с предлагаемой темой.

4. Изложение мнения предполагаемого оппонента.

5. Вопрос, помогающий выйти на основную проблему.

6. Цитата, помогающая подойти к теме.

7. Анализ возможных подходов, аспектов рассмотрения темы.

Возможные варианты содержания заключительной части

1. Вывод (сжатый в несколько строк итог всего рассуждения).

2. Заключение, симметричное вступлению (ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения).

3. Цитата (яркая цитата, содержащая в себе суть проблемы сочинения).

4. Расширение темы, проблемы. Выход в новую проблему, связанную с предыдущей. Новый вопрос.

5. Открытый финал.

Вопросы и задания

9 стр., 4193 слов

Пример сочинения по тексту А.Дорохова Проблема воспитанности. …

… Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их. Л.Толстой Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме. А.Чехов 7 Структура сочинения … заключение … проблема весьма актуальна в . Проблема … цитата. Ҩ Справедливо, верно, неоспоримо, понятно, доступно, убедительно. бесспорно, 11 12. Речевые клише (основная часть): …

1. Какие требования предъявляются к вступлению и заключению?

2. Какие возможны варианты вступления и заключения?

3. Продумайте варианты вступлений и заключений к сочинениям по тезисам упражнений 17 и 18. Напишите их.

Упражнение. Прочитайте текст и варианты вступлений и заключений к сочинению по тезису: «Подлинное счастье для художника – счастье созидания, возможность радовать творчеством других».

В 1508 году Микеланджело Буонарроти подписал договор с папой Юлием II.

Итальянский скульптор и художник обязывался расписать плафон (потолок) Сикстинской капеллы. Так называется длинная и высокая зала в папском дворце в Ватикане.

Чтобы расписать потолок (высота зала 18 метров), по указанию художника поставили леса. Работать на них он мог только лежа. В течение четырех лет художник, лежа на спине, расписывал плафон. Краски капали ему на лицо, тело ныло, но, увлеченный работой, он ничего не замечал. Микеланджело работал с неистовством, забывая о сне и еде.

Работая лежа, великий мастер испортил себе зрение. Долгие годы спустя он мог рассматривать предметы, лишь подняв их над головой.

Сколько технических трудностей преодолел Микеланджело! Только что закончил он одну фреску (роспись водяными красками по сырой штукатурке), как эта часть потолка стала покрываться плесенью, испортившей написанное. Пришлось всю работу начинать сначала.

Микеланджело один расписал плафон площадью более 600 квадратных метров. Лишь его ученик Кондиви помогал ему. Это был труд титана, это был подвиг художника.

За что бы ни брался Микеланджело, он всегда работал с горячностью, увлеченно, с головой погружаясь в свои грандиозные замыслы. Когда ему нужен был мрамор для статуй, он вместе с рабочими спускался в каменоломню и там в течение многих месяцев добывал его.

Может быть, ты спросишь: ради чего Микеланджело все дни своей жизни отдавал такой неистовой, такой всепоглощающей работе?

Представь себе, что мы задали бы такой вопрос самому Микеланджело.

Вероятно, он просто не понял бы нас.

Он не мог жить иначе. Смысл всей его жизни был в этом непрерывном творческом труде. Он стремился раскрыть самого себя, свои думы, свои чувства в произведениях искусства, и была еще в этом исступленном труде огромная радость для мастера – радость созидания, счастье творить.

Е.О. Каменева. Твоя палитра

Вступления

1. Гений… Мастер… Художник… Что стоит за этими понятиями? Каково предназначение гения?

Наверное, на эти вопросы нет однозначного ответа. Но можно отметить главное: подлинный мастер – это великий труженик, не только умеющий видеть красоту, но и умеющий ее дарить людям.

2. Когда читаешь рассказы о жизни художников, писателей, невольно поражаешься тому, с какой самоотдачей они трудились над своими произведениями.

В произведениях искусства они стремились передать то, что их волновало, радовало и печалило. Зачем? А затем, чтобы волновались, радовались и печалились те, ради кого они творили.

3. Возможно, кому-то фраза о том, что смысл жизни мастера в постоянном труде, в стремлении дарить красоту людям, покажется странной. Действительно, почему мастерство – это труд и стремление дарить что-либо людям?

10 стр., 4654 слов

Любовь в жизни человека награда или наказание бунин

… награду, посланную свыше: «…любовь, которою богу было угодно за что-то меня вознаградить». Мы видим, что именно это чувство способно наполнить жизнь человека смыслом, радостью, счастьем. Аргументы Джек Лондон в … тени эгоизма. Главное для него — счастье любимой, он не хочет ее огорчать или тревожить («Я не хочу печалить Вас ничем»). Для него на первом месте …

Заключения

1. Именно поэтому подлинное мастерство – это не только талант, дарованный Богом, это и постоянный титанический труд, а главное – это огромное желание донести до людей свое видение мира, свое понимание прекрасного.

2. И если ты испытываешь восторг, волнение, соприкасаясь с миром искусства, – радуйся, потому что ты счастливый человек, твоя душа созвучна

душе гения… мастера… художника.

3. В. Шукшин сказал: «Умеешь радоваться – радуйся, умеешь радовать – радуй». Думаю, что именно эти слова и являются ответом на вопрос: «Ради чего творит мастер?».

Вопросы и задания

1. Используя материалы упражнения 20, определите, какие виды вступлений и заключений предлагаются вашему вниманию.

2. Определите, какое вступление какому заключению соответствует?

3. Придумайте ваши варианты вступления и заключения к сочинению по предложенному тезису.

4. Прочитайте сочинения учащихся по предложенному тезису (Приложение 2, материалы к упражнению 21).

Оцените глубину и полноту раскрытия тезиса, смысловую цельность, нормативность и правильность речи.

Упражнение. Прочитайте текст, варианты вступлений и заключений к сочинению по тезису: «Подлинным украшением нашей жизни являются люди с чистым сердцем и с огромной душой».

Мать родилась в сибирской деревне. Долгая тоскливая зима в переполненной народом, телятами и поросятами душной избе с детства заронила у нее любовь к весне. Породила жажду первой заметить, почувствовать хотя бы отдаленные ее признаки, изощряла ее слух и глаз слышать и видеть то, что не видят, не слышат другие. С детства большой радостью стали для нее родные леса, поля и все живое в них…

А сколько нужды и горя выпало на долю матери, потерявшей семерых взрослых детей!

И все же глаза ее оставались незамутненными до глубокой старости, свидетельствующими о душевной ясности, лицо свежим, свободным от морщин. Способность радоваться, чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. «Дурак и радость обратит в горе, разумный и в горе утешится», – говорила она.

Лицо матери, как подсолнечник к солнцу, всегда было обращено к радости, к деянию добра. Я был убежден, что мать обладала особым талантом доброты и обостренным ощущением природы, которое она все время бессознательно пыталась привить нам, детям. И сам я также жадно начинал смотреть на дерущихся воробьев, слушать писк синиц, с волнением ждать первой капели с крыш. Каждый «воробьиный шажок» весны торжествовался как победа. Слова матери глубоко западали в памяти, трогали какие-то незримые струны души, оберегали нас от тысячи тысяч пагубных соблазнов, бились в наших сердцах неиссякаемым подспудным родником.

Е. И. Пермитин

Вступления

1. Имена великих людей известны многим. Мы восхищаемся ими, но всегда ли мы понимаем, что, кроме света звезд, жизнь наша озаряется светом сердец обычных людей, их добротой? Именно об этом и говорит нам Е.Пермитин.

2. Доброе человеческое сердце. Чистая душа, умение почувствовать радость жизни и поделиться ею с другими. Это ли не главное!

3. Умение быть добрым, умение радоваться жизни, дарить эту радость другим и оставаться при этом скромным, незаметным… Как хорошо, что на свете есть люди, владеющие этим умением.

11 стр., 5267 слов

По литературе. Человек и природа

… связанную со взаимоотношениями человека и природы. Эта проблема является животрепещущей, так как жизнь на Планете, здоровье и благополучие всего … природе, но олицетворяли и даже обожествляли ее. Так, и огонь, и вода, и земля, и деревья, и воздух, и гром с молнией считались божествами. Чтобы умилостивить их, люди совершали ритуальные жертвоприношения. Тема человека, также как и тема природы, …

4. Скромный, незаметный человек. Что о нем можно сказать? Вот если бы мировая известность!.. Но рассуждения Е.Пермитина заставили задуматься о том, что…

Заключения

1. И какой бы трудной ни казалась порой жизнь, именно они, эти скромные и незаметные, но чистые душой люди помогают «и в горе утешиться».

2. Поэтому и нельзя забывать, что свет звезд очень красив, но звезды холодны. Настоящее тепло дарит только человеческое сердце.

3. Действительно, «умеешь радоваться – радуйся», но я бы добавила: «И научи других радоваться даже малому».

4. Вот и получается, что в нашей повседневной жизни обычный человек с его умением видеть жизнь в ее теплоте и радости важнее любой мировой известности.

Вопросы и задания

1. Используя материалы упражнения 20, определите, какие виды вступлений и заключений предлагаются вашему вниманию.

2. Определите, какое вступление, какому заключению соответствует.

3. Придумайте ваши варианты вступления и заключения к сочинению по данному тезису.

4. Прочитайте сочинение по предложенному тезису (Приложение 2, материалы к упражнению 22).

Подумайте о том, раскрывает ли текст сочинения проблему, сформулированную в тезисе. Какие аргументы использует автор сочинения? Удалось ли автору выразить свое отношение к проблеме? Соответствуют ли вступление и заключение тезису? Связаны ли они между собой? Оцените глубину и полноту раскрытия тезиса, смысловую цельность, нормативность и правильность речи.

Упражнение. Прочитайте тексты.

1.

Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бела света…

И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.

Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, завороженный…

Наконец храм опустился на лед, утвердился. Я молча указал на него, думая, что мне пригрезилось.

  • Спас-камень, – коротко молвил товарищ мой.

Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива. В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. Предание гласит, что князь, спасавшийся от врагов, начал тонуть в тяжелых латах, как вдруг почувствовал под ногами камень, который и спас его. И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь. Расписывал его знаменитый Дионисий .

Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, в колхозах развернулось строительство, потребовался кирпич. Но монахи были отличными строителями и из кирпича сотворили монолит. Пришлось взорвать монастырь… Осталась от монастыря одна колоколенка и жилое помещение, в котором нынче хранятся сети…

19 стр., 9350 слов

Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

… стража. Ввпоследствии он лег в основу ритуального шествия в буддийских культовых сооружениях. В центре селения на пересечении главных … можно было бы определить как постройки чисто культового назначения – храмы и культовые памятники, — и, с другой стороны, наличие … служить резиденцией властителя. Создается впечатление, что здесь, в Индии, речь идет о больших поселениях примерно равных в материальном …

Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. Среди огромного, бесконечно переливающегося блеском озера стоял на льду храм – белый, словно бы хрустальный.

Дух захватывает, как подумаешь, каким был этот храм, пока не заложили под него взрывчатку!.. Чудо, созданное руками и умом человеческим.

В. П. Астафьев

2.

Пройдя проселками Средней России, начинаешь понимать, в чем ключ умиротворяющего русского пейзажа.

Он – в церквях. Взбежавшие на пригорки, взошедшие на холмы, царевнами белыми и красными вышедшие к широким рекам… – они издалека-издалека кивают друг другу, невидимые, вместе поднимаются к единому небу.

Но ты входишь в село и узнаешь, что не живые – убитые приветствовали тебя издали. Кресты давно сшиблены или искривлены; растет бурьян на крышах и в расщелинах стен; редко еще сохранилось кладбище вокруг церкви, а то свалены и его кресты, выворочены могилы; заалтарные образы смыты дождями десятилетий, исписаны похабными надписями. На паперти – бочки с соляркой… В той церкви подрагивают станки. Эта – просто на замке, безмолвная. И всегда люди были корыстны, и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час и отдать мысли – вечности. Этот звон… поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги.

В эти камни, в колоколенки эти наши предки вложили все свое самое лучшее, все свое понимание жизни.

А. Солженицын

Вопросы и задания

1. Как вы понимаете слова А.Солженицына: «Этот звон… поднимал людей от того, чтоб опуститься на четыре ноги»?

2. Какие аргументы вы могли бы привести в подтверждение своей позиции?

3. Продумайте краткие вступление и заключение вашего рассуждения.

4. Напишите сочинение. В процессе работы обращайте внимание на соответствие аргументов тезису, на логичность и связность изложения, точность и ясность речи.

Страницы:

Доброта… Любовь… Долг… Самопожертвование…На мой взгляд, это слова одного ряда. Виктор Астафьев, автор данного отрывка, обращается в своем творчестве к актуальным во все времена проблемам нравственным. Проблема самопожертвования поднимается писателем в этом тексте. Увидев в густом осиннике ,на огромном пне ютились хиленькие всходы елочек. Но вот одна из них Стояла бодро и осанисто».Автор нашел разгадку. Еловый пень поддерживает ее, «отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги».

Автор печально восхищается подвигом родительницы-ели, которая и после своей смерти смогла прийти на помощь потомкам.

Я согласен с позицией автора. Родительская любовь и поддержка, выполнение сыновнего и гражданского  долга являются неотъемлемой частью нашей жизни.

В повести Василя Быкова «Журавлиный крик» мы тоже прикоснемся к этой важнейшей проблем  честного выполнения долга, самопожертвования . Шесть солдат должны удерживать немцев на переезде. Бойцы выполнили возложенную на них задачу. Но цена слишком велика. Цена эта- шесть молодых жизней.

 В рассказе А. Платонова «Юшка» мы встретились с другим преломлением проблемы самопожертвования. Юшка не пьет чаю, не ест сахару, не покупает себе новую одежду. Все деньги, заработанные за год,  отвозит  в уплату  за воспитание и образование чужой девочки. Он умирает, но девочка успела закончить университет.

Виктор Астафьев, прошедший войну, помнит об однополчанах, погибших на полях сражений. Наше поколение тоже должно быть благодарно нашим дедам, отстоявшим  Родину. Цена победы очень велика.

Оцени ответ



Скачать материал

Подготовка  к сжатому изложению по очерку В.Астафьева «Видение»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 45 человек из 26 регионов

  • Курс добавлен 19.01.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовка  к сжатому изложению по очерку В.Астафьева «Видение»

    1 слайд

    Подготовка к сжатому изложению по очерку В.Астафьева «Видение»

  • История Спасо-Каменного монастыряСпасо-Каменный монастырь, фото 1909 г.

    2 слайд

    История Спасо-Каменного монастыря
    Спасо-Каменный монастырь, фото 1909 г.

  • Спасо-Каменный монастырь — один из древнейших монастырей Русского Севера, сто...

    3 слайд

    Спасо-Каменный монастырь — один из древнейших монастырей Русского Севера, стоявший на острове Каменном на Кубенском озере Вологодской области.

  • Снесён при советской власти. 
Ныне возрождается.

    4 слайд

    Снесён при советской власти.
    Ныне возрождается.

  • История монастыря начинается в XIII веке. 19 августа 1260 года князь Белозерс...

    5 слайд

    История монастыря начинается в XIII веке. 19 августа 1260 года князь Белозерский Глеб Василькович, путешествуя от Белоозера к Устюгу на судах, попал на Кубенском озере в бурю. Молясь о благополучном своем избавлении от смерти он дал обет построить храм и монастырь на том месте где пристанет к берегу. Судно прибило к маленькому островку.

  • Остров не оказался пустынным: князь нашёл на нём около 20 пустынножителей, ко...

    6 слайд

    Остров не оказался пустынным: князь нашёл на нём около 20 пустынножителей, которые занимались проповедью Христовой веры среди побережных жителей-язычников. Князь исполнил свой обет. В благодарность Богу построил храм во имя Преображения Спасителя, снабдил его иконами и утварью и при нём основал обитель. «…и оттоле прозвася Каменной монастырь…»

  • Весь остров является насыпью каменистого щебня, что и дало название «каменный...

    7 слайд

    Весь остров является насыпью каменистого щебня, что и дало название «каменный», а Спас — по имя главного храма Преображения Спасителя

  • Советская власть закрыла монастырь в 1925 году. Монахов прогнали, а в зданиях...

    8 слайд

    Советская власть закрыла монастырь в 1925 году. Монахов прогнали, а в зданиях монастыря попытались устроить колонию для малолетних преступников, которые разбежались по осени. Затем пожар повредил многие здания.

  • В 1937 году ради кирпича, который хотели использовать для строительства местн...

    9 слайд

    В 1937 году ради кирпича, который хотели использовать для строительства местного Дома культуры, древнейший храм Русского Севера пятиглавый Спасо-Преображенский храм был уничтожен взрывом. Кирпичные остатки собора сохранились на острове по сей день.
    В целости сохранилась Успенская церковь 1540-х гг.

  • С 1991 года началось восстановление Спасо-Преображенского собора. В 2006 году...

    10 слайд

    С 1991 года началось восстановление Спасо-Преображенского собора. В 2006 году на острове официально учреждён Спасо-Каменный монастырь. Он является памятником архитектуры. На острове есть небольшой музей Спасо-Каменного монастыря.

  • Остров встречает людей каменными развалинами и руинами взорванного храма – па...

    11 слайд

    Остров встречает людей каменными развалинами и руинами взорванного храма – памятником человеческому безрассудству и глупости, жадности и бездушию…
    А также рукописной табличкой «А ты привёз камень?» Заведена традиция, что все прибывающие на остров привозят с собой камень, кирпич, землю.

  • В.Астафьев «Видение»Задание. Напишите сжатое изложение. 
 

    12 слайд

    В.Астафьев «Видение»
    Задание. Напишите сжатое изложение.

  • Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бе...

    13 слайд

    Густой утренний туман пал на озеро Кубенское. Не видать берегов, не видать бела света. Как и когда поднялось солнце — я не заметил. Туманы отдалились к берегам, озеро сделалось шире, лед на нем как будто плыл и качался.
    И вдруг над этим движущимся, белым в отдалении и серым вблизи льдом я увидел парящий в воздухе храм. Он, как легкая, сделанная из папье-маше игрушка, колыхался и подпрыгивал в солнечном мареве, а туманы покачивали его на волнах своих.
    Храм этот плыл навстречу мне, легкий, белый, сказочно прекрасный. Я отложил удочку, завороженный.
    За туманом острыми вершинами проступила щетка лесов. Уже и дальнюю заводскую трубу сделалось видно, и крыши домишек. А храм все еще парил надо льдом, опускаясь все ниже и ниже, и солнце играло в маковке его, и весь он был озарен светом, и дымка светилась под ним.

  • Наконец храм опустился на лед, утвердился. Я молча указал на него, думая, что...

    14 слайд

    Наконец храм опустился на лед, утвердился. Я молча указал на него, думая, что мне пригрезилось, что я в самом деле заснул и мне явилось видение из тумана.
    — Спас-камень,— коротко молвил товарищ мой.
    И тогда я вспомнил, как говорили мне друзья о каком-то Спас-камне. Но я думал, что камень — он просто камень.
    А тут Спас-камень — храм! Монастырь!

  • Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива. В честь...

    15 слайд

    Не отрывая глаз от удочки, товарищ пробубнил мне историю этого дива. В честь русского воина-князя, боровшегося за объединение северных земель, был воздвигнут этот памятник-монастырь. Предание гласит, что князь, спасавшийся от врагов, начал тонуть в тяжелых латах и пошел уже ко дну, как вдруг почувствовал под ногами камень, который и спас его.
    И вот в честь этого чудесного спасения на подводную гряду были навалены камни и земля с берега. На лодках и по перекидному мосту, который каждую весну сворачивало ломающимся на озере льдом, монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь. Расписывал его знаменитый Дионисий.

  • Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, в колхозах развернулось ст...

    16 слайд

    Однако уже в наше время, в начале тридцатых годов, в колхозах развернулось строительство и потребовался кирпич. Но монахи были отличными строителями и из кирпича сотворили монолит. Пришлось взорвать монастырь. Рванули — и все равно кирпича не взяли: получилась груда развалин, и только.
    Осталась от монастыря одна колоколенка и жилое помещение, в котором нынче хранятся сети и укрываются от непогоды рыбаки…

  • Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы под...

    17 слайд

    Я смотрел на залитый солнцем храм. Озеро уже распеленалось совсем, туманы поднялись высоко. Среди огромного, бесконечно переливающегося бликами озера стоял на льду храм — белый, словно бы хрустальный, и все еще хотелось ущипнуть себя, увериться, что все это не во сне, не миражное видение.
    Дух захватывает, как подумаешь, каким был этот храм, пока не заложили под него взрывчатку!
    — Да, — говорит товарищ все так же угрюмо. — Такой был, что и словами не перескажешь. Чудо, одним словом, чудо, созданное руками и умом человеческим.
    Я смотрю и смотрю на Спас-камень, забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете.

  • План изложения 
1.	Густой туман над озером Кубенским и парящий надо льдом хра...

    18 слайд

    План изложения
    1.Густой туман над озером Кубенским и парящий надо льдом храм.
    2.Спас-камень не видение из тумана, а древний монастырь.
    3.Предание об основании монастыря.
    4.Разрушение монастыря в тридцатые годы XX века.
    5.«Чудо, созданное руками и умом человеческим»

  • Ключевые слова

густой утренний туман 
озеро Кубенское
поднялось солнце 
я ув...

    19 слайд

    Ключевые слова

    густой утренний туман
    озеро Кубенское
    поднялось солнце
    я увидел парящий в воздухе храм
    храм плыл
    легкий, белый, сказочно прекрасный
    завороженный
    весь он был озарен светом

    заснул и мне явилось видение из тумана
    Спас-камень
    я думал, что камень — он просто камень
    Спас-камень — храм! Монастырь!

  • Ключевые слова

история этого дива 
князь, спасавшийся от врагов, начал тонут...

    20 слайд

    Ключевые слова

    история этого дива
    князь, спасавшийся от врагов, начал тонуть
    почувствовал под ногами камень, который спас его
    в честь этого чудесного спасения
    монахи натаскали целый остров и поставили на нем монастырь.
    расписывал знаменитый Дионисий.

    в начале тридцатых годов
    потребовался кирпич
    пришлось взорвать монастырь.
    получилась груда развалин,
    осталась одна колоколенка

  • Ключевые слова

среди огромного озера 
белый, словно хрустальный храм
все это...

    21 слайд

    Ключевые слова

    среди огромного озера
    белый, словно хрустальный храм
    все это не во сне, не миражное видение
    Дух захватывает, как подумаешь, каким был этот храм, пока не заложили под него взрывчатку!
    чудо, созданное руками и умом человеческим
    забыв про удочки, и про рыбу, и про все на свете

  • Разрушение храмов в 30-е годы XX века

    22 слайд

    Разрушение храмов
    в 30-е годы XX века

  • Спасибо за внимание!

    28 слайд

    Спасибо за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 155 399 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 21.07.2017
  • 373
  • 0
  • 21.07.2017
  • 415
  • 2
  • 21.07.2017
  • 3224
  • 14
  • 21.07.2017
  • 2980
  • 83
  • 21.07.2017
  • 1124
  • 14
  • 21.07.2017
  • 2472
  • 14
  • 21.07.2017
  • 508
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

11 примеров проверенных сочинений ЕГЭ 2022 и проблемы по тексту В. Астафьева на задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку.

Проблемы текста

  • Проблема роли искусства в жизни человека (на что способно истинное произведение искусства?)
  • Что такое чувство родины?

Позиция автора:

  • Произведением искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию.
  • Чувство родины всегда с человеком, оно заставляет в особых случаях делать всё, чтобы её защитить.

Сочинение ЕГЭ пример №1

«Музыка — это искусство, которое действует прямо на сердце слушателя», — сказал кто-то из великих. Магическая сила музыки может заставить человека мечтать, вспоминать прошлое, задуматься о себе и пересмотреть свою жизнь, исправить ошибки и действовать, как подскажет сердце, музыка может, наоборот, привести в отчаяние, вызвать отрицательные эмоции.

Передо мной фрагмент повести В. Астафьева «Последний поклон», в котором автор привлекает нас, читателей, к размышлению над вопросом о роли музыки в жизни человека.

На первый взгляд, проблема избитая, она обсуждается всеми: журналистами, педагогами, психологами, писателями — в книгах, на телевидении, по радио, в частных беседах. Но звучание этой проблемы в тексте В. Астафьева удивляет нас новизной и сокровенностью высказанных мыслей. И не только потому, что прочитанный фрагмент относится к художественному стилю!

Писатель повествует о рассказчике-мальчике, который услышал музыку первый раз в жизни. Тревога, горечь, жалость к погибшим односельчанам, доброта, «неистребимая» любовь к родине – вот гамма чувств и эмоций, пережитых мальчиком. Эту же музыку из детства рассказчик слышит через много лет во время войны. И теперь полонез Огинского оказывает совершенно другое влияние на слушателя: «она звала куда-то», «заставляла что-нибудь делать…». Таким образом, в повествовании вырисовывается авторская позиция: музыкой можно не просто наслаждаться, музыка – это то, что может заставить действовать.

Невозможно не согласиться с В.Астафьевым. Есть много музыкальных произведений, песен, которые обладают уникальной способностью вести за собой людей, призывают их совершать поступки, идти к своей заветной цели. Например, всем известна песня «Священная война», написанная композитором А. В. Александровым и поэтом В. И. Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. С этой песней, с её суровым пафосом, вобравшим в себя и горечь, и боль, и гнев, русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на «смертный бой», вставали плечом к плечу на защиту Родины.

В рассказе Е. Носова «Шопен, соната номер два» музыка становится средством единения людей, между дядей Сашей, участником войны, и ребятами-оркестрантами наступает взаимопонимание. Тяжкие, бьющиеся звуки страдания, стоны, удары – всё, что можно услышать в реквиеме, — заставляют ребят осознать значение и цену победы в войне, потому что эта соната созвучна скорби всего русского народа.

В заключение хотелось бы сказать, что прочитанный текст ещё раз заставил задуматься о великой силе искусства, о роли музыки, которая сопровождает нас в жизни.

Сочинение ЕГЭ пример №2

Какую роль музыка играет в жизни человека? Эту серьезную проблему ставит в своем тексте выдающийся русский прозаик В. П. Астафьев.

Размышляя над этим вопросом, автор знакомит читателя с рассказчиком, который вспоминает о музыкальном произведении, которое он услышал в детстве. В. П. Астафьев подчеркивает, что полонез Огинского, произвел на мальчика сильное впечатление, вызвав у него большой спектр эмоций и чувств.

Ребёнок не только испытал тревогу, горечь и жалость к тем, кого нет в живых, но и ощутил доброту в окружавшем его мире. «Хотелось умереть от непонятной печали и восторга», — делится автор воспоминаниями рассказчика, которые подтверждают способность музыки пробуждать в человеке особые мысли и чувства.

В. П. Астафьев обращает особое внимание на то, что в конце войны рассказчик вновь услышал полонез Огинского. Автор подчеркивает, что через многие годы эта музыка не только «разбередила воспоминания», напомнив герою о впечатлении, которое она произвела в детстве, но и особым образом подействовала на него. Теперь она «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать», то есть стала своеобразным стимулом.

Таким образом, приведенные В. П. Астафьевым примеры, дополняя друг друга, показывают читателю, как музыка воздействует на человека, и позволяют сделать вывод о её роли в жизни людей.

Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно. По мнению В. П. Астафьева, музыка играет огромную роль в жизни человека. Она способна всколыхнуть его чувства, пробудить воспоминания и побудить к каким-либо действиям.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, значение музыки в жизни людей велико. Она не только вызывают эстетическое наслаждение у человека, но и заставляет его думать, чувствовать, действовать. Подтверждение этому можно найти в романе Грегори Дэвида Робертса «Шантарам». Заглавный герой произведения был поражен выступлением Слепых певцов. Музыка пробудила в нем особые мысли и чувства, она навсегда запомнилась Линдсею. Для него выступление певцов стало ознаменованием нового жизненного этапа.

Таким образом, музыка является неотъемлемой частью нашего существования. Недаром великий русский писатель Л. Н. Толстой назвал её высшим искусством во всем мире.

Сочинение ЕГЭ пример №3

На что способна музыка? Именно этот вопрос находится в центре внимания выдающегося русского прозаика, Виктора Петровича Астафьева.

Отвечая на поставленный вопрос, автор обращается к воспоминаниям из детства героя-повествователя. Как-то раз Вася-поляк рассказал этому тогда ещё мальчику о композиторе Огинском, который благодаря музыке смог передать свою любовь к Родине и послать ей «последний привет». Музыкант умер, но его произведение искусства и выраженные в нём «боль», «тоска», «любовь к родной земле» живы до сих пор. Этот пример свидетельствует о том, что композитор с помощью своего творения может не только продемонстрировать свои чувства, но и сохранить их на долгие годы.

Это очень важно для понимания будущими поколениями искусства и её деятелей. Не менее значимым автору представляется и реакция уже взрослого героя-повествователя на полонез, услышанный им в детстве. Тогда от музыки Огинского ему «хотелось умереть от непонятной печали и восторга», теперь же она заставляет «что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Этот эпизод доказывает, что, во-первых, с течением времени отношения человека к музыке меняется, а во-вторых, что музыка способна вдохновить его на решительные, смелые поступки. Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, насколько важно искусство в любых её проявлениях в жизни человека.

В. П. Астафьев считает, что музыка способна на многое: выразить чувства, разбудить воспоминания, заставить действовать и стремиться к достижению поставленных целей.

Невозможно не согласиться с мнением автора, поскольку хорошая музыка – это нечто возвышенное. Она зачастую помогает пережить трудности, поднять настроение, начать действовать, задумываться, любить.

Чтобы подтвердить своё мнение, я приведу пример из повести В. Г Короленко «Слепой музыкант». Главный герой произведения, слепой мальчик Пётр, обладает невероятным слухом, однако он чувствует себя глубоко несчастным из-за того, что не может видеть окружающих его людей, природу. Все свои переживания Пётр выражает в игре на фортепиано. Музыка облегчает страдания героя и делает его счастливее.

В заключение я бы хотела отметить, что очень важно ценить, уважать, оберегать музыку, потому что она развивает нас, обогащает наш внутренний мир.

Сочинение ЕГЭ пример №4

Как музыка влияет на человека? Ответ на этот вопрос можно найти в отрывке из рассказа «Длинная близкая сказка» известного русского писателя В. П. Астафьева.

Писатель вспоминает один эпизод из детства, когда он впервые услышал игру на скрипке Васи-поляка, его рассказ о композиторе Огинском и его знаменитом полонезе. Это исполнение потрясло рассказчика, растревожило его душу, пробудило в нем грустные чувства. Спустя годы, случайно услышанные в конце войны в разрушенном польском городе звуки органа, всколыхнули в нем светлые воспоминания о давно ушедшем детстве, о музыке Огинского, о том потрясение, которое испытал писатель.

Но теперь это была другая музыка, она вызывала не жалость, а «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Этими примерами Астафьев подчеркивает огромное воздействие музыки на человека.

Автор текста подводит читателя к мысли о том, что музыка оказывает благотворное влияние на человека. Она выражает его сокровенные мысли, облагораживает, возвышает, пробуждает в нем лучшие чувства.

Я согласна с мнением писателя, несомненно, он прав, утверждая это. Музыка обогащает духовными ценностями сознание человека.

Проблеме влияния музыки на человека посвящен рассказ Л. Н. Толстого «Альберт». Писатель показывает нам главного героя-гениального музыканта, во время игры которого, завороженные слушатели переживают прекрасные добрые чувства, попадают в мир добра и света, вновь обретают утраченную способность быть счастливыми.

Подводя итог своим размышлениям, хочу отличить, что сила воздействия музыки на человека огромна. Она благотворно влияет на его душу, дает возможность понять себя, пробуждает лучшие чувства. 

Сочинение ЕГЭ пример №5

Важно ли искусство в жизни человека? Какова его роль? Им над этой проблемой размышляет в приведенном тексте В. П. Астафьев.

Автор обращает внимание читателя на героя, который в детстве впервые услышал музыку. Настроение скрипки оказало особое влияние на автора-повествователя. Ему стало жалко себя и «тех, что спят непробудным сном на кладбище». Это говорит о том, что искусство, в данном случае музыка, влияет на человека, задевает его чувства и заставляет подумать о жизни.

Также искусство напрямую связано с разумом человека.

Главный герой, будучи уже взрослым и пройдя тяжелые испытания, уже не так ощущает себя, послушав тут мелодию. Она будто побуждала к действиям, давала силы. Желание и слёзы отступили в сторону: «Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами». Это говорит о том, что искусство способно вдохновить человека, подарить ему надежду и силы на счастливое будущее.

Авторская позиция такова: произведениями искусства можно не только наслаждаться, оно заставляет людей думать, пробуждает чувства, зовёт к действию.

Я согласна с мнением В. П. Астафьева. Ведь порой в трудные жизненные ситуации мы обращаемся к произведениям искусства: слушаем музыку, рисуем или погружаемся в мир книги.

Так в произведение А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» главный герой берет в руки гармонь одного из погибших на войне и играет. Вокруг стали собираться бойцы, все хором пели песни. Все на некоторое время и забыли, что находятся на войне. Музыка помогла бойцам отдохнуть душой и набраться новых сил, чтобы прогнать врага с русской земли.

Таким образом, искусство важно в жизни человека и играет особую роль. Оно способно не только насладить хорошими эмоциями человека, но и пробудить в нем чувства, а также придать сил. 

Сочинение ЕГЭ пример №6

Почему тоска по родине никогда не проходит? Именно над этой проблемой размышляет автор текста Виктор Петрович Астафьев.

Задумываясь над этим вопросом, Астафьев повествует о том, как однажды в детстве «услышал музыку — скрипку». На этой скрипке играл Вася-поляк, который поведал рассказчику, что «эту музыку написал Человек, которого лишили самого дорогого». После чего Вася отметил: » никогда не проходит и не гаснет тоска по родине». Музыку эту написал Огинский «прощаясь с родиной». Через неё он передал всю свою любовь к родной земле.

Рассказчик отблагодарил Васю, потому что понял, что счастлив, ведь у него есть родина, а значит он «не сирота». Этим примером автор показал, что родина вызывает у человека очень сильные чувства.

Для большего раскрытия своей мысли автор приводит другой пример. В конце войны во время пребывания в «Разрушенном польском городе», будучи уже взрослым, рассказчик слышит знакомый с детства тот самый «полонез Огинского». Однако его чувства отличаются от тех, которые когда-то он испытывал в детстве. Теперь эта музыка «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать». После чего автор отмечает, что та самая музыка, которую «хранил в сердце человек, никогда не видевший родины и всю жизнь тосковавший о ней» властвовала над «оцепеневшим от горя городом». Тем самым, через образ разрушенного города и ту самую музыку Астафьев полностью передает чувства людей, тоскующих по родным местам. В этом примере автор показал, что длительное нахождение вдали от обостряет чувства, делает их уязвимыми. Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что по родине человек может тосковать всю жизнь, ведь помимо родных это самое дорогое, что у него есть.

Позиция автора очевидна, В. Астафьев считает, что всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине.

Я согласен с позицией автора, ведь действительно тоска по родине никогда не пройдёт. Поскольку это то место, в котором человек родился и вырос, здесь сформировались его основные воззрения и интересы. Находясь в родном месте, человек счастлив, ведь всё, что его окружает, ему знакомо с детства. Именно поэтому этого места ему будет всегда не хватать.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что тоска по родине равносильна тоске по родным и близким людям. Ведь большинство из нас свои ранние годы проводили именно на родине. Там происходили наши первые знакомства и дружба, первые ошибки и похвалы. Поэтому для нас родина это нечто большее, чем просто место.

Сочинение ЕГЭ пример №7

В предложенном для анализа тексте В.П. Астафьев поставил проблему роли музыки в жизни человека.

Подводя читателя к своей позиции, герой-рассказчик рассуждает о том, какие мысли и чувства вызывает у него колокольный звон Домского собора в Риге. «Все замерло, остановилось, » — так действовала на него музыка колоколов. Она пробуждает в герое философское осмысление жизни. Домский собор вызывает у героя чувство счастья и воскрешает в нем веру в жизнь, и он благодарен ему за это.

Таким образом, автор считает, что музыка играет значимую роль в жизни человека. Она способна влиять на его настроение, вызывая определенные эмоции.

Моя позиция совпадает с авторской. Действительно, музыка занимает важное место в человеческой жизни.

Она не только наводит нас на размышления, но и может изменить судьбу. Так, например, в произведении В.Г. Короленко «Слепой музыкант» музыка позволила слепому Петрусю кардинально изменить свое будущее. Он стал знаменитым музыкантом несмотря на свой недуг.

Также музыка помогла выжить Владиславу Шпильману, известному польскому музыканту, оказавшемуся в еврейском гетто в годы Второй Мировой войны. В своих мемуарах, написанных через много лет после этих страшных событий, он признавался, что именно музыка сыграла ключевую роль в его судьбе.

Подводя итог рассуждениям, я хочу еще раз отметить, что музыка обладает невероятной силой, которая оказывает огромное влияние на человека и порой даже определяет его судьбу.

Сочинение ЕГЭ пример №8

Почему любовь к родине человек испытывает вечно? Именно проблему тоски по родине затрагивает в своём тексте В. Астафьев.

Эта нравственная проблема – одна из тех, которая актуальна в наши дни. Человек не может жить вне родины. Вспоминая детство, автор рассуждает о знакомом человеке, который «лишился самого дорогого» и посвятил свою музыку родной земле. В. Астафьев убеждает, что, если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота.

Позиция автора ясна: любовь к родному краю живёт в сердце человека постоянно.

Нельзя не согласиться с автором в том, что поистине благородными людьми можно назвать тех, кто, вопреки жизненным невзгодам, сохраняет незримую связь с малой родиной, уважительное отношение к своему прошлому. Например, когда фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время Гражданской войны, сотрудничать с ними против советской власти, он ответил отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

Правоту автора подтверждает и опыт художественной литературы. Малая родина – это колыбель детства, место, где человек формируется как личность, где закладываются основы нравственного воспитания. И если он помнит об этом, то его не изменят ни время, ни мода, ни окружающие люди. Так, Татьяна Ларина, героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», после замужества становится блестящей светской дамой, но за внешними переменами в ней легко узнаётся прежняя провинциальная барышня, которая всё готова отдать «за полку книг, за милый сад».

Итак, человек испытывает любовь к родине вечно, если сохраняет свою кровную связь с родным домом, со своим детством.

Сочинение ЕГЭ пример №9

Русский писатель В.П.Астафьев поднимает вопрос о роли искусства в жизни человека.

Автор рассказывает, как на него подействовала музыка польского композитора Огинского в детстве и в конце войны. В первый раз полонез вызвал в авторе чувство жалости к близким, которых уже не было в живых, чувство своего одиночества, и одновременно и понимание доброты в мире, который его окружал. От исполнения Васей-поляком этой музыки рассказчику хотелось плакать.

Он не мог понять, что произведение искусства может вызвать сразу такие противоречивые чувства: печаль и восторг. В конце войны, услышав снова эту же музыкальное произведение Огинского, рассказчик вспомнил её, но сейчас он уже испытывал другие чувства. У него появились другие желания. Музыка призывала его к действию. Рассказчик хотел, чтобы прекратились взрывы, чтобы на земле был мир. Хорошей, счастливой жизни хотел своей Родине и композитор, который вызвал именно такие чувства у слушающего его творение.

Я согласна с авторской позицией. Истинное произведение искусства вызывает у человека искренние чувства, лечит его душу.. Под влиянием настоящего шедевра искусства происходит развитие духовного мира человека. Примером из моего жизненного опыта может быть такой случай, когда я читала повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение художественного слова как один из видов искусства затронуло меня событиями, какие происходили в жизни Петра Гринёва и Маши Мироновой — юноши и девушки ХVIII века. Впервые я убедилась в том, что настоящая любовь есть и что именно такой она и бывает, когда не бросают друг друга в тяжёлой ситуации.

В качестве примера из читательского опыта может быть событие из жизни брата и сестры Ростовых в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Николай Ростов проиграл в карты 43 тысячи. Слушая, как сестра Наташа исполняет арию, он думал о том, как она может петь в такой момент. Но постепенно, вслушиваясь в её исполнение, Ростов увлёкся музыкальностью голоса Наташи. Вскоре он уже не думал о своей беде. Музыкальное произведение, исполненное сестрой, заставило его отвлечься от своих проблем и почувствовать интерес к жизни.

Все виды искусства, в том числе театр, кино, художественная литература, живопись, играют значительную роль в духовном развитии человека. Истинное произведение искусства учит понимать прекрасное, помогает человеку понять внутренний мир создававшего это произведение и глубже понять свой внутренний мир.

Сочинение ЕГЭ пример №10

На каждого из нас та или иная мелодия может влиять по-разному. В данном тексте В.П. Астафьев ставит перед читателями вопрос: как музыка влияет на человека?

Поднятая автором проблема чрезвычайно актуальна, потому что люди слушают музыку с древних времён, и сейчас всё чаще можно увидеть молодых людей с наушниками в ушах.

В.П. Астафьев рассказывает историю о мальчике, который первый раз в жизни услышал скрипку. Герой испытал массу эмоций: тревогу, горечь, жалость.… Эту же мелодию герой услышал через много лет во время войны, но теперь он ощущал совершенно другие эмоции. Музыка «звала куда-то, заставляла что-нибудь делать».

В.П. Астафьев приходит к выводу, что музыка оказывает огромное влияние на человека. Она пробивается к душе человека, пробуждая в нём самые сильные чувства. С ранних лет музыка учит людей чувствовать прекрасное, заставляет задуматься о самом важном, вселяет силу и стойкость для преодоления испытаний.

Я полностью согласна с позицией писателя и считаю, что красивая музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека. Она способная поднять настроение, взбодрить, успокоить, пробудить патриотические чувства.

В ряде произведений русских писателей герои испытывают сильные эмоции под воздействием гармоничной музыки. Один из персонажей романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» Николай Ростов, проиграв в карты крупную сумму денег, находился в смятении, но, услышав великолепное исполнение арии своей сестрой Наташей, приободрился. Несчастное происшествие перестало быть для него трагичным.

Всем известна песня «Священная война», написанная композитором А.В. Александровым и поэтом В.И. Лебедевым-Кумачом. Она стала музыкальным символом Великой Отечественной войны. С этой песней русские люди, охваченные «яростью благородной», шли на смертный бой, вставали на защиту Родины. Песня обладает способностью вести за собой людей, идти к заветной цели.

Музыка играет важную роль в жизни человека, она, как вид искусства, влияет на наши мысли и чувства.

Сочинение ЕГЭ пример №11

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства. Искусство неразлучно идёт с человеком рука об руку.

В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?

Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.

В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.

Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.

Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать её без веских причин.

Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.

Полный текст Астафьева для сочинения ЕГЭ:

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом, (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне, (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, не есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина.

(25)…Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)1 вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского, (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней. (По В. Астафьеву)

80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26

Русский язык 11 класс вариант с досрочного ЕГЭ 2022 с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по русскому целеустремленность
  • Сочинение егэ по тексту андре моруа между двумя стеклянными пластинками
  • Сочинение егэ по русскому цветаева
  • Сочинение егэ по тексту ананьева хотя лейтенанта володина тошнило
  • Сочинение егэ по русскому худяков

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии