Сочинение егэ по русскому языку проблема сохранения русского языка

Вступление

Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.

Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»

Аргумент №2

И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

Даниил Романович | Просмотров: 12.6k

Тезисы

  • Русский язык является нашим общим достоянием, которое нужно беречь
  • В большинстве своем люди забыли о ценности родного языка
  • Интернет-общение — серьезное испытание для русского языка
  • Любовь к своему языку проявляется в осторожном обращении со словами, изучении правил языка и особенностей их применения
  • Искажение слов отрицательно сказывается на развитии русского языка и сохранении его прелести
  • Можно многое сказать о человеке по тому, как он сам относится к своему языку

Нехватка и обогащение словарного запаса

  1. Проблему культуры речи затронул Джек Лондон в романе «Мартин Иден»
    . Главный герой — моряк, который полюбил девушку из высшего общества. Он хотел быть подобным ей и её семье, но вначале не знал, как вести себя и выражаться. Люди, с которыми познакомился Мартин, произносили заумные слова, которые он встречал только в книгах или совсем не знал. Его новое окружение занималось интеллектуальным трудом и считало необходимым получать образование. Мартин Иден следовал примеру и учился красиво, умно и вежливо выражаться, в чём преуспел, и позднее стал писателем и журналистом. Ему в саморазвитии очень помогло чтение книг.
  2. В произведении И. А. Гончарова «Обломов»
    главный герой Илья, который отличался пассивным характером и отсутствием занятий, полюбил Ольгу, прекрасную и талантливую дворянку. Желание ей понравиться заставило его начать заниматься самообразованием. Мужчина стал читать книги, гулять по городу и ходить на балы, где набрался умных слов и повысил культуру своей речи. Илья Обломов на некоторое время даже стал совершенно другим человеком ради любимой женщины: грамотным, деятельным, вежливым и хорошо говорящим. Ему помогли преуспеть две вещи: общение с интересными людьми и чтение.

Аргументы

Т. Толстая «Кысь». Своей безответственностью люди нанесли огромный урон языку. Утрачена его прежняя красота и певучесть, ведь все только и «кидаются» словами, не думая о последствиях. Неправильное произношение слов разрушает красоту языка. Произведение побуждает задуматься о последствиях такого отношения к языку. После прочтения книги хочется защитить, сохранить родной язык, исключив сленг и жаргон.
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Размышляя о богатстве русского языка и отношении к нему людей, Дмитрий Сергеевич Лихачев говорит, что язык позволяет оценить человека при первой же встрече с ним. Язык дает возможность узнать об отношении кого-либо к окружающему миру и самому себе. Умный, воспитанный, интеллигентный человек не будет без надобности говорить слишком громко, эмоционально, употреблять неуместные и некрасивые слова. Научиться красивой, интеллигентной, грамотной речи непросто. Нужно учиться говорить, потому что речь — это основа поведения человека, то, по чему можно судить о нем в первую очередь. Эти мысли Дмитрия Сергеевича Лихачева очень точны. Они актуальны сейчас и будут так же верны спустя много лет.

И.С. Тургенев «Русский язык». Строки этого стихотворения в прозе известны каждому еще со школы. Удивительно, насколько точно всего в нескольких строках писатель оценил силу и могущество русского языка. Для И.С. Тургенева родной язык — это «поддержка и опора». Все стихотворение, пусть оно и небольшое, наполнено чувством гордости. Писатель оценивает русский язык по достоинству.

В.Г. Короленко «Без языка». Автор утверждает, что без языка каждый из нас «как слепой или малый ребенок». Люди, не умеющие грамотно и красиво писать и говорить, засоряют речь, нанося тем самым языку непоправимый урон. Родную речь нужно не только оценивать по достоинству, но и беречь, и стараться сохранить. Будущее русского языка зависит только от человека.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.

Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»

Аргумент №2

И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

Проблемы с дикцией

  1. Одной из проблем культуры речи является плохая дикция. В книге М.Н. Ботвинника и М.Б. Рабиновича «Жизнеописания знаменитых греков и римлян»
    написано про древнегреческого оратора Демосфена. В юности он имел слабый голос, картавил, заикался и не умел держать себя перед публикой. Однако после ряда неудач в выступлениях загорелся идеей исправить свои недостатки. Демосфен упорно занимался и через некоторое время натренировал голос, и его выступления стали удачными.
  2. В саге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень»
    есть такой персонаж — профессор Квирелл. Он имитировал заикание, чтобы никто не заподозрил его в связи со злым волшебником Волан-де-Мортом. При этом Квирелл старался натравить главного героя-школьника и его компанию на другого учителя. Заикавшегося мужчину считали слабым и никчёмным, пока не узнали, что за притворными проблемами с дикцией и неуверенностью в себе стоит расчётливость и предательство. Таким образом, недостаток может становиться орудием в руках человека, все зависит от восприятия и способностей.

Сочинение 15.3: Проблема сохранения языка по тексту Жаровой

Сочинение 15.3 на тему «Проблема сохранения языка» по тексту Жаровой (пример сочинения 15.3 ОГЭ из сборника Цыбулько 2017). Примеры из литературы и из жизни

В данном тексте журналист Таисия Жарова сформулировала проблему загрязнения и оскудения русского языка. Она проанализировала влияние криминального арго и иноязычных слов на развитие современной речи и выявила негативные тенденции. В предложениях 14-16 автор приводит примеры и находит источники, которые навязывают нам манеру определенно выражаться. Лично я считаю, что эта проблема преувеличена, так как заимствования из века в век обогащают наш язык, и многие «русские» слова, на самом деле, вовсе не русские, а заимствованные.

Автор говорит о проблеме употребления в речи криминальных жаргонизмов (предложение 13). При этом журналист не отвечает на вопрос, почему непереводимый фольклор становится неотъемлемой частью нашей речи (предложение 16)? Я думаю, дело не в том, что говорят по телевизору. Это, конечно, не красит нашу речь, но отражает очень важную особенность нашего менталитета, которая была всегда. Ее можно охарактеризовать поговоркой: «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». То есть, наши люди привыкли к тому, что любой человек (даже невиновный) может оказаться нищим или заключенным. Эта несправедливость растянулась на века, поэтому прочно засела в народном сознании. Люди не видят в криминальном жаргоне ничего плохого, так как симпатизируют преступникам и даже сомневаются в их виновности. Таким образом, языковой сор – лишь следствие более глобальной проблемы, которую невозможно решить, даже запретив употребление жаргонизмов на законодательном уровне.

Журналистка полагает, что наш язык нельзя портить «чужим сором» (предложение 19). Однако многие обрусевшие слова, без которых мы себя не мыслим, заимствованы. Например, слово «церковь», как все, что относится к церковной утвари, относится к греческому языку, как, в принципе, и весь наш искусственно созданный греками алфавит, сформированный из устного славянского языка (письменного у нас не было) и письменного греческого. Почему же мы используем эти иностранные слова? Потому, что у нас нет отечественных аналогов. Никто же не станет называть «компьютер» кнопкотыком, лишь бы язык сохранить.

Приведу пример из жизни. Когда в 18 веке назрела реформа языка, за нее взялись Карамзин и Шишков: один предлагал построить язык на основе более благозвучных и уместных заимствований, другой усердно сочинял исконно русские слова. Поддержали, конечно, Карамзина, и благодаря его вкладу наша литература преобразилась: на место тяжеловесного и безвкусного слога Державина пришел легкий и певучий язык Пушкина.

Конечно, заимствуя, нельзя перегибать палку. Вспомним примеры из литературы: в комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкий меняет обществу в вину «смешения французского с нижегородским». В романе Толстого «Война и мир» Анна Шерер и Анатоль Курагин употребляют французские выражения не к месту, выставляя напоказ свою глупость. Сейчас тоже встречаются такие люди, которых можно назвать англоманами: уж очень они любят говорить «меседж» вместо «сообщения». Но, опять же, это не проблема языка, это следствие извечного стремления людей набить себе цену.

Я согласен с выводом Жаровой: язык надо беречь. Однако не стоит превращаться в фанатика и отвергать все заимствованные слова, а также запрещать людям употреблять жаргонизмы. Причины явлений подчас лежат гораздо глубже, чем мы можем себе представить.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Проблема сохранения культуры русского языка (проблема засорения языка) – готовые аргументы

Возможные тезисы:

  1. Изменения «великого и могучего» необходимы, несмотря на то, что это приносят людям неудобства
  2. Изменение русского языка особенно болезненно отражается на жизни старшего поколения
  3. Из-за появления новых слов в языке могут возникнуть сложности в понимании собеседника
  4. Русскому языку не грозит гибель, он настолько гибок, что сможет приспособиться к любым изменениям
  5. Действительно, мы не можем обойтись без заимствованных слов, тем не менее их чрезмерное употребление сильно затрудняет понимание текста (речи)
  6. Используя модные слова, люди засоряют свою речь, что осложняет общение между людьми
  7. Чрезмерное использование заимствованных слов засоряет речь

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз говорит о том, что наш мир меняется и поэтому появление новых слов, пусть даже заимствованных, — нормальное явление. Если язык не будет меняться, он перестанет выполнять свои функции. Лингвист приводит интересный пример: глобальное потепление привело к тому, что у эскимосов не хватало слов в языке, чтобы давать названия животным, переселяющимся в полярные области земного шара.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз пришел к выводу, что значительные изменения в нашем языке беспокоят в основном старшее поколение. Новых слов слишком много, и они размываются границы литературного языка, это пугает и раздражает людей, к этому языку привыкших.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Эту проблему не обошел стороной и М. Кронгауз. Лингвист считает, что беспокойства о русском языке беспочвенны, но в то же время отмечает, что его стремительные изменения затрудняют общение людей, особенно, если они относятся к разным поколениям.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Лингвист М. Кронгауз не видит угрозы для русского языка, читая, что ему не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни изменения, которые в нем происходят. Русский язык «переварит» все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

А. Кнышев не скрывает ироничного отношения к обсуждаемой теме. На примере рассказа «В эфире ньюзости», где ведущий новостей использует преимущественно заимствованные слова, что делает его речь крайне непонятной, он показывает, что станет с русским языком, если мы перенасытим его «словами-иностранцами».

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В небольшом рассказе А. Кнышев высмеивает людей, использующих в основном заимствованные слова, чтобы продемонстрировать свою «современность». На примере ведущего новостей, монолог которого сложно прочесть и практически невозможно понять, писатель-сатирик показывает, насколько нелепо звучит речь человека, бегущего за модой на слова.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В рассказе А. Кнышева «В эфире ньюзости», ведущего передачи невозможно понять, так как его речь перенасыщена заимствованными словами. Конечно же, рисуя образ современного оратора, писатель намеренно утрирует, тем не менее юмористический текст еще раз доказывает, что людям сложнее понять говорящего, если он использует слишком много заимствованных слов.

Пример из жизни

Появление новых, в том числе заимствованных, слов необходимо. «Компьютер», «смартфон», «мультиварка» настораживали и смущали людей, но сегодня мы используем эти слова чаще, чем исконно русские «колодец» или «калач». Еще сложнее представить, что когда-то для россиян были непонятными «автомобиль» и «телевизор», не говоря о «картофеле». Мир меняется, и язык вынужден приспосабливаться, чтобы люди могли понимать друг друга.

Борис петрович екимов сочинение егэ про русский язык

Текст ЕГЭ. Б. П. Екимов. Тема: Русский язык.

(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

(3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

(4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу».

(6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая.

(7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В. И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит!(14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль.

(17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё.

(19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу.

(26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) – российский прозаик и публицист.

3 А что до деградации, ослабления, а то и непременной гибели русского языка, литературы это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений.

Rustutors. ru

07.03.2020 22:10:37

2020-03-07 22:10:37

Источники:

Https://rustutors. ru/vsetekstiege/russkiyyazik/478-tekst-ege-bp-ekimov-tema-russkiy-yazyk. html

Сочинение на тему По тексту Б. П. Екимова «Дискуссии о состоянии русского языка ведутся. » (ЕГЭ по русскому) » /> » /> .keyword { color: red; } Борис петрович екимов сочинение егэ про русский язык

По тексту Б. П. Екимова «Дискуссии о состоянии русского языка ведутся. » (ЕГЭ по русскому)

По тексту Б. П. Екимова «Дискуссии о состоянии русского языка ведутся. » (ЕГЭ по русскому)

Что влияет на состояние русского языка? Каковы перспективы сохранения чистоты русского языка? Вот вопросы, которыми задается Борис Петрович Екимов, автор предложенного текста. И мы, читатели, ищем ответы вместе с ним.

Говоря о русском языке, автор называет его «могучим океаном», «мощью», которая «неустанной работой шлифует чужие слова, пристраивая к собственным нуждам».

Действительно, наш язык беспрестанно развивается, обогащается. Однако разные «ядовитые отходы» в виде заимствованных слов, слов, откровенно засоряющих, портящих русскую речь, отравляют живые воды языка. Кроме того, интересна аналогия между родниками, о чистоте которых заботятся дети, и языком, в сохранности которого имеет большое значение творчество русских литераторов, журналистов. Ведь и правда, они, словно маленькие родники и большие, «крупные реки» — Толстой, Тургенев, Шукшин — формируют океан грамотного, чистого, образцового русского языка. Каждый — в силу возможностей, потому что в достижении такой глобальной цели ценится любой крошечный вклад. Но делали они это естественно, как точно подметил Екимов, ведь они «рождены были русской землей, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились».

Позиция автора ясна: на состояние русского языка в большей степени оказывают влияние деятели литературы и журналистики, которые помогают ему «не только жить, но и животворить». А если в язык и попадают слова-«пришельцы», то они непременно огранятся, отшлифуются русским языком и только после этого будут приняты в народную речь, письменность и в художественный язык.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что русский язык бесподобен в своем изобилии красок и самобытности, а русские мастера слова помогают ему оставаться могущественно красивым. В подтверждение своей точки зрения приведу отрывок из стихотворения Иосифа Бродского:

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем

Ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,

Но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум,

Ещё одна жизнь. И я эту долю прожил.

В одной строфе Бродскому удается передать пронзительную истину: чувства оставляют в человеческой душе глубокий отпечаток, который не стирается и не выцветает вопреки бегущему времени. Так мало понадобилось слов мастеру, чтобы передать горькую правду жизни. Вот оно, мастерство русского творца. Разве это не потрясающе?

Язык жив, пока жив его народ. Пока живут достойные преемники великих мастеров, которые готовы творить во славу родного языка, пока мы говорим и используем весь арсенал, всю красоту нашей речи, русский язык будет животворить. Давайте же любить и хранить наш великий русский язык!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Ведь и правда, они, словно маленькие родники и большие, крупные реки Толстой, Тургенев, Шукшин формируют океан грамотного, чистого, образцового русского языка.

Www. kritika24.ru

03.06.2018 18:39:18

2018-06-03 18:39:18

Источники:

Https://www. kritika24.ru/page. php? id=101431

Проблема сохранения самобытности русского языка ⋆ СПАДИЛО » /> » /> .keyword { color: red; } Борис петрович екимов сочинение егэ про русский язык

Проблема сохранения самобытности русского языка

Проблема сохранения самобытности русского языка

По Б. П. Екимову (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В. И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

Вступление

Жители нашей страны – обладатели одного из красивейших и самобытнейших языков в мире. Его развитие исчисляется тысячелетиями. Постоянно он обновляется за счет возникновения новых наречий, заимствования слов из других языков. Устаревшие слова применяются в речи все реже, постепенно исчезают вовсе.

Проблема

Борис Петрович Екимов, русский публицист и прозаик, поднимает проблему сохранения самобытности русского языка. Он ставит перед читателем вопрос влияния «восточного ветра» и «западного ветра» на речь русских людей, ведь подобные влияния «из-за границы» способны разрушить любой язык.

Комментарий

михаил нестеров. старец раб божий.

Михаил Нестеров. Старец раб Божий.

В тексте автор рассматривает способность нашего языка устоять перед веянием времени, подстроиться под потребности существующего современного социума, при этом сберечь уникальность языкового состава и самобытную особенность родного языка. Б. Екимов напоминает читателю о таких исторических фактах, как нашествие татаро-монгольского ига, времена петровского правления и его увлечение европейской культурой, которые, по мнению автора, не оказали особого влияния на становление современного русского языка при всем своем масштабе и серьезности. Все новшества только лишь делают наш язык свежее и разнообразнее, усиливая богатство русской речи. Это доказывает силу языка и вместе с тем способность воспринимать перемены. Автор текста убежден, что русский язык примет любое новшество и огранит его своей самобытностью, адаптирует иностранные слова к русской речи и особенностям написания. Подобная ситуация прослеживалась на протяжении многих веков и тысячелетий, то же будет просматриваться впредь. Именно поэтому русский язык великий и могучий.

Авторская позиция

Б. П. Екимов занимает позицию, что русский язык способен перенять все изменения современного российского общества. Они лишь закаляют и усиливают нашу речь. Все величие и мощь русского языка являются заслугами народа, и именно мы должны постоянно следить за исключительностью и первозданностью речи.

Своя позиция

Не могу не согласиться с мнением автора. Наш великий и могучий русский язык легко справится с любыми трудностями. Но и мы должны приложить все возможные усилия, чтобы проявить заботу о чистоте родной речи, о ее красоте и неповторимости.

Аргумент №1

Множество представителей русской литературы поднимали проблему русского языка в своих произведениях. В памяти сразу всплывают строки из стихотворения И. С. Тургенева «Русский язык». Во время чтения усиливается убежденность, что в сложные моменты ощущения одиночества в чуждых странах именно родной язык поддержит и подарит надежду на возвращение домой. В нем весь многовековой опыт русского народа, его ум, его смекалка. После знакомства с этими строками, в душе возникает желание сделать родной язык еще значимее и богаче, сохранить его уникальность.

Аргумент №2

Знаменитый русский ученый-лингвист, мастер русского слова Д. С. Лихачев всегда стоял на страже уникальности и многозначности русского языка. В произведении «Письмо о добром и прекрасном» он призывает каждого из нас начать сохранение русского языка с собственной речи, следить за спокойствием и воспитанностью своего разговора. От нашего умения вести беседу, представлять собственную уникальность перед другими представителями общества, зависит наше будущее существование. В способности правильно говорить выражается особенность нашей личности. Для того, чтобы изменить жизнь вокруг, нужно, прежде всего, поменять самого себя.

Заключение

Русский язык – один из самых прекрасных языков мира. Чтобы так было и в будущем, нужно защищать его самобытность и следить за чистотой собственной речи.

Проблема сохранения самобытности русского языка

По Б. П. Екимову (1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков прошлых: А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. И. Герцена, В. Г. Белинского, Ф. М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли. (3)А что до «деградации», «ослабления», а то и непременной «гибели» русского языка, литературы – это не более чем гипербола, основанная довольно часто на искренней, естественной и понятной тревоге за судьбы своего народа, особенно во времена перемен, потрясений. (4)Нынешние потрясения и глубокие перемены в России происходят, на мой взгляд, скорее в умах и душах людей. (5)Для русского же языка они мне представляются не очень значительными, если вспомнить такие испытания, как «монгольское нашествие» или петровское «окно в Европу». (6)«Восточный ветер» да «западный ветер» приходят и уходят, не в силах пошатнуть укоренённое в веках и на широких просторах могучее древо русского языка, лишь освежая его, а значит, усиливая. (7)В подобных случаях, испытаниях могучий океан великого языка (и не только русского) своей несравнимой с пришельцами массой, мощью, энергией, мерной и неустанной работой огранит, отшлифует чужие слова, пристраивая их к собственным нуждам, окропит живыми ключами родной земли, принимая в народную речь, письменность, художественную литературу. (8)Так было. (9)Видимо, так и будет. (10)Двести тысяч слов одного лишь словаря В. И. Даля – разве не океан? (11)Чужое перетрёт, перемелет, а грязное с пеною выбросит. (12)Рядовой, нынешний, орфографический словарь, и тот – сто тысяч слов, каждое из которых – не старая плесень, а живая речь, которая, конечно, богаче любых словарей, недаром из неё черпают щедро, но дна, слава Богу, не видно. (13)Русский язык не только живёт, но животворит! (14)Одно из химических производств свои, конечно же ядовитые, отходы давно и поныне закачивает в глубокие земные пласты, губя воды живые. (15)Укорам да упрёкам не внемлют. (16)Главное для них – прибыль. (17)На этой же земле, сохраняя воды живые, ребятишки-школьники хуторов Малоголубинского, Пятницкого и других, конечно же с учителями, земные родники да ключи берегут, чистят их. (18)Каждому – своё. (19)То же – в нашей литературе, журналистике, которые, конечно же, влияют на состояние русского языка. (20)Тут дело в совести и, главное, в таланте. (21)Толстой, Тургенев, Шолохов, Шукшин не ставили себе задачей охранение русского языка. (22)У них это получалось естественно, потому что они были рождены русской землёй, от которой приняли великий дар и достойно им распорядились. (23)Вот и всё объяснение. (24)Для меня лично оно основательно. (25)В меру сил и возможностей следую ему, понимая малую свою силу. (26)Но ведь на хуторе Малоголубинском родники расчищают вовсе малые ребятишки, из начальной школы. (27)Эти родники да ключи текут помаленьку, оживляя речки Малую Голубую, Ростошь, Еруслань, а далее –Дон, его могучие воды.

Жители нашей страны – обладатели одного из красивейших и самобытнейших языков в мире. Его развитие исчисляется тысячелетиями. Постоянно он обновляется за счет возникновения новых наречий, заимствования слов из других языков. Устаревшие слова применяются в речи все реже, постепенно исчезают вовсе.

16 Главное для них прибыль.

Spadilo. ru

10.08.2020 15:07:58

2020-08-10 15:07:58

Источники:

Https://spadilo. ru/problema-soxraneniya-samobytnosti-russkogo-yazyka/

Проблема сохранения русского языка

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 17.04.2017

Проблема сохранения культуры русского языка (проблема засорения языка) – готовые аргументы

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

В книге «Русский язык на грани нервного срыва» Максим Кронгауз пришел к выводу, что значительные изменения в нашем языке беспокоят в основном старшее поколение. Новых слов слишком много, и они размываются границы литературного языка, это пугает и раздражает людей, к этому языку привыкших.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Эту проблему не обошел стороной и М. Кронгауз. Лингвист считает, что беспокойства о русском языке беспочвенны, но в то же время отмечает, что его стремительные изменения затрудняют общение людей, особенно, если они относятся к разным поколениям.

М. Кронгауз научно-популярная книга «Русский язык на грани нервного срыва»

Лингвист М. Кронгауз не видит угрозы для русского языка, читая, что ему не страшны ни поток заимствований и жаргонизмов, ни изменения, которые в нем происходят. Русский язык «переварит» все это, что-то сохранив, что-то отбросив, выработает, новые нормы, и на место хаоса придет стабильность.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

А. Кнышев не скрывает ироничного отношения к обсуждаемой теме. На примере рассказа «В эфире ньюзости», где ведущий новостей использует преимущественно заимствованные слова, что делает его речь крайне непонятной, он показывает, что станет с русским языком, если мы перенасытим его «словами-иностранцами».

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В небольшом рассказе А. Кнышев высмеивает людей, использующих в основном заимствованные слова, чтобы продемонстрировать свою «современность». На примере ведущего новостей, монолог которого сложно прочесть и практически невозможно понять, писатель-сатирик показывает, насколько нелепо звучит речь человека, бегущего за модой на слова.

А. Кнышев «В эфире ньюзости»

В рассказе А. Кнышева «В эфире ньюзости», ведущего передачи невозможно понять, так как его речь перенасыщена заимствованными словами. Конечно же, рисуя образ современного оратора, писатель намеренно утрирует, тем не менее юмористический текст еще раз доказывает, что людям сложнее понять говорящего, если он использует слишком много заимствованных слов.

Появление новых, в том числе заимствованных, слов необходимо. «Компьютер», «смартфон», «мультиварка» настораживали и смущали людей, но сегодня мы используем эти слова чаще, чем исконно русские «колодец» или «калач». Еще сложнее представить, что когда-то для россиян были непонятными «автомобиль» и «телевизор», не говоря о «картофеле». Мир меняется, и язык вынужден приспосабливаться, чтобы люди могли понимать друг друга.

Источник

Проблема сохранения богатства русского языка (ЕГЭ по русскому)

Язык — среда обитания народа и каждого человека.

Как часто мы не замечаем то, что мы говорим и как мы это делаем. Мы не видим язык, но стоит ему приобрести форму, цвет, может даже свой запах, и тогда современные люди поймут, ужаснувшись его загрязненности, как упал наш уровень общения, по сравнению с предыдущими поколениями. Литературные критики часто говорят, что век настоящих писателей и поэтов давно истек, мы больше не способны так мелодично и ценно выражать свои мысли, вплетая в них глубокий смысл, чтобы передать потомкам. Тогда можем ли мы что-то оставить после себя, раз сами тормозим развитие родного языка? Именно над этой проблемой сохранения русского языка задумывается в своем тексте советский и российский лингвист-славист Владимир Константинович Журавлев.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор напоминает, что вся наша жизнь протекает через систему языка, он ведёт нас в науки и позволяет контактировать с обществом.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

«Мы «дышим» речевой продукцией своих соплеменников» — замечает Владимир Журавлев, подразумевая под своими словами глубокую зависимость индивида от его окружения. Любого человека можно научить думать, грамотно выстраивать свою речь, даже воспитать в нем привычку к формулированию целых текстов, если поместить его на какое-то время в среду интеллигентных, образованных, культурных людей. Волей-неволей он «заразится» их образом жизни, потихоньку начнет личное исправление, корректировку поведения. Это может означать только одно: выражаясь в пределах своей языковой культурой мы несем ответственность за окружающих людей, имеем над ними власть на подсознательном уровне, оставляя специфичный отпечаток на возможностях других людей.

Однако стоит следить за своей речью, развивать её, учась искусству языка у великих мастеров, не только из-за ответственности перед современниками, но и перед всем русским народом, который жил до нас, и который унаследует русский язык в том виде, в каком мы его оставим. «Неблагополучное состояние языковой среды вызывает духовную деградацию отдельной личности и всего народа» — отмечает автор. В тот момент, когда подросток перестает ставить запятые в СМС-сообщениях, проверять пунктуацию в социальных сетях подобно сверстникам, он встает на путь невозврата, рискуя даже не вырасти здоровым духовно человеком, умеющим мыслить. Вслед за ним другие, считающие данного подростка авторитетом, школьники начинают деградировать, потихоньку затягивая за собой окружающих. Такая же ситуация обстоит с устной речью, когда компания незнакомцев, скажем, на автобусной остановке, выражаются нецензурной бранью недалеко от компании детей. Позволяя себе деградировать, человек не замечает, как бросает цель на остальных людей, разрешая своим дурным поведением морально-нравственный упадок целой нации.

Таким образом, оба примера дополняют друг друга, привода нас к закономерному выводу: языковая культура целой нации начинается с речи одного человека. Мы говорим и заражаем весь мир, заставляя людей «дышать» этими производными. Мы должны бережней относиться к собственным мыслям, очищать свой стиль речи и придерживаться правил нашего языка, чтобы сохранить его для современников, а самое главное для потомков.

Позиция автора ясна и однозначна: на сегодняшний день природа нашего языка, его сфера существования в обществе загрязнена, отравлена. Язык задыхается и умирает, потому что человечество больше не считает его высшей ценностью, не считает для себя первостепенной задачей его беречь. Однако, если каждый гражданин будет выражаться согласна своим желаниям в обход правил русского языка, его норм, то от «великого и могучего» ничего не останется. Мы обязаны воспитать в себе языковую культуру, чтобы потом, в назначенное время, передать её детям.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что мы не имеем права так безответственно относиться к родному языку, благодаря которому вообще существуем. Дмитрий Сергеевич Лихачёв, советский и российский филолог, академик, однажды сказал: «Самая большая ценность народа — это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает». Ведь действительно, самое главное, что человек думает на родном языке, то есть отождествляет себя с ним и считает неотъемлемой частью своего существа. Язык так же, подобно живому организму, способен развиваться и впитывать в себя знания, потому что постоянно контактирует с другими живыми организмами, людьми, и перенимает их привычки. Если мы не сбережем для следующих поколений эту сокровищницу, то наша страна утратит свою суть, свою силу, свой дух.

А как не вспомнить великие слова поэта Александра Кушнера, радеющего за сохранение культурной речи, в которых отразилась вся любовь к родному языку и огромный страх за его судьбу, слова, призывающие нас опомниться:

Русский язык, как латынь, постепенно сойдет на нет.

Те, кто писал на нём, промахнулся с заветной лирой…

Проблема чистоты русского языка…

Сочинение ЕГЭ:

Сейчас не редкость услышать от пятиклассника такие грубые нецензурные выражения, о существовании которых мы в их возрасте даже не подозревали! «Вот дети растут», — мелькнет в голове мысль. Но так ли уж красив и чист язык взрослых, «интеллигентных» людей? Ведь главный источник непристойного поведения молодёжи, непонимания ею ценности родного языка кроется прежде всего в общем уровне языковой культуры! Проблема чистоты русского языка и поднимается в тексте известной российской журналистки Марии Молиной.

Безусловно, вопрос сохранения настоящего русского языка актуален. Поэтому не удивляет тот факт, что проект Ольги Ребковец «Тотальный диктант» из обычного развлечения вырос в масштабную международную акцию. Её цель — привлечь внимание к вопросам грамотности, чистоте языка. Такая задача особенно важна сейчас, когда все больше детей убеждаются в том, что раскидываться вульгарными неприличными словами – это «круто». Проблему экологии языка автор предложенной мне статьи рассматривает на примере растущей популярности жаргонизмов в России. Особое внимание М. Молина обращает на усиление этой тенденции в СМИ.

Позиция автора мне, безусловно, понятна. Она не выражена словесно, но определить ее нетрудно, оценив художественные средства, использованные автором. В одном из предложений текста Марией Молиной использована метафора «ругательства так и сыплются». В столь яркой визуализации слов проявляется негодование и обеспокоенность автора бесконтрольным растлением нравов через легализацию ненормативной лексики.

Конечно, я солидарен с мнением автора по этой проблеме. Я испытываю потребность в чтении книг разных жанров, от художественной до научной литературы. Такой отдых мне не заменит ни одна телевизионная программа. И как важно, чтобы чтение доставляло эстетическое наслаждение!

Проблема чистоты русского языка находит свое отражение в публицистических работах Д. Лихачева. Говоря о важности языка для человека, академик подчеркивает главную функцию речи — способность к формулировке любой мысли через язык. Действительно, каждая наша идея зарождается в словах. А поэтому, как говорил публицист, язык — одно из самых верных средств для понимания ценностей человека, его культуры. Таким образом, автор раскрывает важные аспекты языка, объясняя нам необходимость его правильного использования.

Понимание сущности внутреннего мира человека через восприятие его лексики особенно ярко отразилось в произведении П. Санаева «Похороните меня за плинтусом». Недовольство всеми окружающими людьми, неудачами в своей жизни бабушка главного героя — Саши Савельева — выражает через грубое сквернословие, которым она «посыпает» своих внука и мужа. Каждую новую страницу одолеваешь, как вершину Эвереста, — настолько трудно читать угнетающие ругательства бабушки. Несмотря на тяжесть восприятия сюжета, приходишь к отчётливому пониманию: сквернословие – совсем не такое красивое явление, каким его себе представляет современная молодежь, и воздействие его на психологическое здоровье неоспоримо.

Заканчивая свое сочинение, я прихожу к выводу: любой уважающий себя человек должен трепетно относиться к своему родному языку, который, безусловно, является главным звеном, объединяющим нас в единый народ.

Сочинение по тексту М.Молиной «Россияне убивают русский язык…»

Еще сочинения по данному тексту

«убийство» русского языка…

Аргументы

Т. Толстая «Кысь». Своей безответственностью люди нанесли огромный урон языку. Утрачена его прежняя красота и певучесть, ведь все только и «кидаются» словами, не думая о последствиях. Неправильное произношение слов разрушает красоту языка. Произведение побуждает задуматься о последствиях такого отношения к языку. После прочтения книги хочется защитить, сохранить родной язык, исключив сленг и жаргон. Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном». Размышляя о богатстве русского языка и отношении к нему людей, Дмитрий Сергеевич Лихачев говорит, что язык позволяет оценить человека при первой же встрече с ним. Язык дает возможность узнать об отношении кого-либо к окружающему миру и самому себе. Умный, воспитанный, интеллигентный человек не будет без надобности говорить слишком громко, эмоционально, употреблять неуместные и некрасивые слова. Научиться красивой, интеллигентной, грамотной речи непросто. Нужно учиться говорить, потому что речь — это основа поведения человека, то, по чему можно судить о нем в первую очередь. Эти мысли Дмитрия Сергеевича Лихачева очень точны. Они актуальны сейчас и будут так же верны спустя много лет.

И.С. Тургенев «Русский язык». Строки этого стихотворения в прозе известны каждому еще со школы. Удивительно, насколько точно всего в нескольких строках писатель оценил силу и могущество русского языка. Для И.С. Тургенева родной язык — это «поддержка и опора». Все стихотворение, пусть оно и небольшое, наполнено чувством гордости. Писатель оценивает русский язык по достоинству.

В.Г. Короленко «Без языка». Автор утверждает, что без языка каждый из нас «как слепой или малый ребенок». Люди, не умеющие грамотно и красиво писать и говорить, засоряют речь, нанося тем самым языку непоправимый урон. Родную речь нужно не только оценивать по достоинству, но и беречь, и стараться сохранить. Будущее русского языка зависит только от человека.

СПАДИЛО.РУ

Вступление

Русский язык – один из богатейших в мире. Как и любому другому, русскому языку свойственно меняться. С каждым годом в нем появляются неологизмы, новообразования в области молодежного сленга, заимствования из других языков.

Порой людям разных возрастов или живущим в разных регионах страны сложно понять друг друга. Изменения, упрощения языка происходят и на государственном уровне. Современный русский язык уже сильно отличается от языка А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого.

Проблема

О проблеме сохранения русского языка размышляет С. Казначеев в своем тексте. Русский язык претерпевает значительные изменения в плане заимствований, а также в области искажения написаний. Почему общество допускает такие упрощения? К чему это может привести?

Комментарий

Автор начинает разговор с представления примеров современных афиш, которые ежедневно все мы наблюдаем на улицах наших городов. Внедрение в кириллицу латиницы видоизменяет слова и лишает их привычного смысла.

Автор задает вопрос, хорошо ли это? Обогащается ли наш язык от таких видоизменений или же, наоборот, портится? Заимствования с внедрением латиницы и других графических символов заполонили масс-медиа: заголовки газет, реклама на телевидении, вывески с названиями модных заведений – все это переполнено «сломанными» словами.

Для чего вообще нужны такие изменения? Почему к ним прибегают рекламные агенты? Скорее всего, это связано со стремлением к оригинальности, неординарности, жажде привлечь как можно больше внимания к своим названиям и заголовкам. Но оправдано ли это? По мнению автора, этот метод довольно примитивный и поверхностный.

Авторская позиция

Автор уверен, что искаженное написание слов ведет к нарушению функционирования языка, к уничтожению его норм. Автор опасается также за судьбу нашего великого алфавита, подаренного святыми Кириллом и Мефодием.

Своя позиция

Опасения С. Казначеева мне понятны. Меня тоже смущают странные надписи на афишах и в интернете. Они будто режут глаза. Становится непонятно, чего хотят этим добиться, почему так легкомысленно относятся к богатству нашего великого и могучего русского языка.

Язык уже сильно изменился со времен А.С. Пушкина, которого считают создателем современного русского языка. Какие-то изменения принесли пользу, а какие-то, на мой взгляд, просто уничтожают его. К примеру, упрощение норм русского языка на государственном уровне пугает, но в то же самое время упрощает жизнь малограмотных людей.

Аргумент №1

Как можем мы пренебрегать вековыми традициями, которые слово за словом обогащали и преумножали русскую речь, русскую письменность. Язык русской классики, которая оказала значительно влияние на развитие мировой литературы, не должен упрощаться, он может только обогащаться.

Если есть действительно необходимые для заимствования слова для обозначения каких-то новейших понятий, то почему бы их не использовать? Но при наличии русских слов, стоит ли намеренно их заменять иностранными? Думаю, нет. Вспоминаются слова великого русского критика В.Г. Белинского: «Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.»

Аргумент №2

И.С. Тургенев призывает восхищаться русским языком, ценить его сокровища и несметные богатства: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Заключение

Еще в первом классе нас учили, что русский язык – самый богатый язык в мире. В нем есть множество слов для обозначения одного и того же понятия, в нем столько возможностей для передачи различных оттенков одного и того же чувства.

Имеет ли смысл еще больше расширять этот круг? Конечно, имеет, но при этом важно не забывать исконные традиции и не отказываться от них в погоне за модой и простотой, не засорять свою речь ненужными неологизмами. Другими словами, нужно думать не только о развитии русского языка, но и о сохранении его первоначальной красоты и разнообразия.

Сочинение на тему: Сохранение русского языка

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 09.04.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Проблема сохранения языка сегодня очень важна. Именно эту проблему М. Кронгауз размышляет в своем тексте. В современном мире много нового появляется в языке. И не все приобретения полезны. Автор пытается заставить читателя понять, что все компоненты языка должны использоваться с умом. Хотя М. Кронгауз выступает за более широкое использование русского литературного языка, он не против использования заимствованных слов, а в некоторых случаях даже ослабленного словарного запаса. Но он предостерегает от чрезмерного использования слов и выражений, указывающих на низкую духовность и культуру. А еще он говорит о понимании значения иностранных слов перед их использованием. По мнению автора, язык должен быть красноречивым, доступным и высококультурным.

Кронгауз. Действительно, язык, как отражение нашей души, должен быть красивым и чистым. К сожалению, в современном мире об этом все чаще забывают. С каждым днем русский язык становится все более загрязненным, многие слова теряют свой первоначальный смысл и красоту. Эта ситуация может привести к катастрофическим последствиям в будущем. Поэтому необходимо обращать внимание на язык и стараться не уронить его.

В литературе есть много произведений, которые поднимают проблему сохранения языка. Люди давно интересуются этой темой. Многие великие умы думали об этом. Она не потеряла своей значимости и по сей день.

В прозаической поэме И.С. Тургенева «Русский язык» говорится, что русский язык — это надежда и поддержка народа. Автор называет его великим и могущественным. Стихотворение приносит читателю простую истину: русский язык помогает выжить в дни суровых испытаний: «В дни сомнений, в дни мрачных раздумий о судьбе моей Родины, только ты являешься моим столпом и опорой, о великий, могучий, истинный и свободный русский язык! И поэтому мы должны сохранить и защитить его.

В стихотворении А. Ахматовой «Мужество» показано, что главное — сохранить русский язык. Из уст лирического персонажа автор говорит, что, несмотря на все испытания, родной язык не будет потерян: «Не бойтесь лежать под мертвыми пулями, не горько оставаться бездомным, и мы спасем вас, русский язык, великое русское слово». Вся поэма пропитана любовью к его языку. В нем содержится самое важное обещание: сохранить язык и передать его потомкам.

Таким образом, язык несет в себе культурное наследие народа. Поэтому нельзя допускать его замусоривания и последующего вырождения. Следует заботиться о языке не только путем его сохранения, но и путем пропаганды его огромного богатства.

Иван Сергеевича Тургенев – великий русский писатель признавался, что русский язык для него не только средство общения, но и “надежда и опора” всей его жизни. Писатель призывал всех беречь, хранить и развивать русский язык. Ведь проблема развития и сохранения русского языка была актуальной во все времена и не потеряла своей злободневности и сегодня. Следуя примеру Ивана Сергеевича Тургенева, мы можем сохранять русский язык.

Ведь наш язык – это наше богатство, наше достояние и культура. Решить проблему развития и сохранения русского

языка, на мой взгляд, можно, но для этого нужно будет приложить немалые усилия. Вспомним Л. В. Успенского, который всегда говорил: “Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка”. Именно поэтому необходимо беречь русский язык, ведь без него люди будут ограничены в действиях, мыслях и развитии в общем.

Действительно, проблема развития и сохранения языка в современном обществе стоит довольно-таки остро, именно поэтому, трудно будет не согласиться с Л. В. Успенским. Без языка мы не сможем развиваться.

Без развития языка ни на шаг не сдвинется ни наука, ни техника, ни ремесло.

Ведь именно в языке заключается жизнь!
К. Г. Паустовский по этому поводу имел собственное мнение. Писатель с трепетом и заботой относился к русскому языку и всячески призывал беречь родную речь. Паустовский был убежден, что нам дарован самый богатый, красивый, могучий и великий язык на свете. Поэтому мы должны любить и беречь не только его, но и следовательно свою страну, родину, место где мы родились и выросли.

Мы должны брать пример с К. Г. Паустовского. Каждый из нас должен любить, ценить, сохранять и обогащать русский язык.
Существует множество пословиц и поговорок, которые учат нас бережно относиться к своему языку. Вот некоторые из них: “От учтивых слов язык не отсохнет”; “Не на пользу книги читать, коли одни вершки глотать”; “Хороша книга, да чтец плох”. Смысл этих пословиц заключается в том, что люди должны беречь свой язык, речь, тем самым сохранять культуру, а также правильно использовать все это в своей жизни.
По этому поводу хочется вспомнить замечательные слова Александра Сергеевича ПушкинА: “Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”. Эти слова настолько правильны и глубоки, что несут в себе великую мудрость и совет будущим поколениям. Великие русские писатели очень тревожились за судьбу русского языка и писали по этому поводу различные статьи. Например, К. Паустовский говорил о том, что нужно и просто необходимо сохранять и развивать русский язык.

Сделать это можно читая таких великих литературных классиков, как А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Л. Н. Толстой, Н. Лесков и А. П. Чехов. А. Куприн же утверждал, что ” красивым и выразительным язык становится лишь в умелых руках и опытных устах”. В этом заключается правильное развитие любого языка. Ведь язык становится красивым лишь тогда, когда с ним умело обращаются.

Поэтому нам так необходимо изучать русский язык, правильно им пользоваться, не засорять и обогащать его.

Loading…

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С.Казначеева

Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С.Казначеева

    Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С.Казначеев.

     Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи.

     Сегодня наш язык очень засорён различными жаргонизмами, просторечными и иностранными словами, а исконно русские слова постепенно забываются. И русским людям сознавать это горько и обидно. Ведь в настоящее время молодое поколение перестаёт ценить заслуги таких людей, как Кирилла и Мефодия, подаривших нам алфавит, В.Даля, отдавшего всю свою жизнь изучению русского языка и вряд ли кто-то из живущих в 21 веке задумался, какой ценой дались этим людям их заслуги.

     Автор убеждён в том, что «слепое» использование заимствований сегодня приводит к искажению алфавита, разрушению русских слов, нарушению функционирования языка, утрате культурных традиций.

     Я согласна с автором в том, что бездумное перенимание символов и букв из других алфавитов ради привлечения внимания не приведёт ни к чему хорошему.

     Приведу достаточно распространённый пример — общение в социальных сетях. Очень часто для быстроты переписки люди сокращают, коверкают и придумывают новые уродливые слова, что весьма печально. Такие слова, как и неправильное написание, легко запоминаются и в дальнейшем проявляются в вашей письменной речи.

     Прочитав статью С.Казначеева, я поняла, что грамотное составление слов, сохранение русского языка, возрождение и развитие культурных традиций — важное дело современного и будущих поколений.

Добавил: halap

112338 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение егэ по русскому языку проблема оказания бескорыстной помощи по екимову
  • Сочинение егэ по русскому языку проблема воспитания детей
  • Сочинение егэ по русскому языку проблема важности добрых дел по екимову
  • Сочинение егэ по русскому языку по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
  • Сочинение егэ по русскому языку по тексту паустовского когда при берге

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии