9 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту В.А Солоухина (земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт, текст с реального варианта ЕГЭ по русскому языку, который был у 11 класса.
Исходный текст ЕГЭ В.А Солоухина
(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину*)
Проблема текста
- Проблема взаимоотношения человека и природы (сумеет ли человечество понять, что разрушает дом, в котором живёт?).
- Проблема духовной слепоты человека. Природа — источник духовных сил человека (что даёт человеку духовные силы?)
Позиция автора:
- Состояние планеты Земля и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения человека.
- Человечество — болезнь планеты.
- Жизнедеятельность человека, его поведение представляют реальную угрозу нашей планете.
- Современный человек не всегда может черпать духовные силы в общении с природой.
Готовое сочинение ЕГЭ проблема взаимодействия человека и природы
Проблема взаимодействия человека и природы является наиболее злободневной в условиях ускоренного развития современного общества. Вопрос бережного отношения человека к живому миру волновал многих ученых, философов, писателей, в том числе и Владимира Алексеевича Солоухина.
Рассуждая о (над) потребительским отношением человечества к природным ресурсам, автор сравнивает нашу планету с космическим кораблем. Владимир Солоухин пишет что «пассажиры» Земли, как и экипаж летательного аппарата, должны быть более аккуратными по отношению к тому месту, где они живут. Людям не следует безостановочно вырубать леса, загрязнять реки.Пытаясь донести эту простую истину до читателей посредством сопоставления, автор иронически подмечает, что: «Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт».
Так, на простых примерах, писатель объясняет нам, что к Земле нужно относиться не варварски, а с заботой и любовью. Ведь если человек бездумно следует техническому прогрессу, используя без ограничения всевозможные средства для его ускорения,то он отучается «от духовного общения с внешним миром», а природа, в свою очередь, уже не в состоянии вступить в дружеский диалог с повелителем стихий.
С сожалением рассуждая о материалистичном отношении общества к с родному дому, автор выдвигает гипотезу. Ему кажется, что рано или поздно, человек будет наказан за свои деяния, ведь терпение Земли не безгранично.
Я согласна с позицией автора. Если человек и дальше без меры будет истощать ресурсы планеты, ему не избежать тягостных последствий. Об этом без конца пишут многочисленные литераторы, снова и снова пытаясь объяснить читателям, насколько важно бережно относиться к миру. Так, Антуан де Сент-Экзюпери в произведении «Маленький принц» показывает образец должного взаимодействия человека с природой. Автор описывает жизнь мальчика, который начинает утро с уборки своей маленькой планеты. Несмотря на юный возраст, малыш ответственно выполняет обязанности по уходу за местом, где он живет. Маленький принц окружает вниманием все то прекрасное, что он имеет. Поэтому у его дома и вырастает такой прекрасный цветок, как роза- это земля благодарит мальчика, за проявленное к ней внимание.
Таким образом, человечество будет жить в гармонии с природой только при том условии, если оно будет бережно относиться к своей планете, к своему «космическому кораблю».
Готовое сочинение ЕГЭ какова проблема взаимосвязи человека и природы
Какова проблема взаимосвязи человека и природы? Ответ на этот вопрос можно найти в предложенном для анализа тексте Владимира Алексеевича Солоухина. Чтобы привлечь внимание читателя, автор пишет о деятельности человека, которая губит окружающую среду. Солоухин пишет: «Стоит только привнести капельку зловредной <..> и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно»
Этот пример свидетельствует о том, что природа хрупкая. Окружающей среде нужна польза от человека, а не вредительство.
Не только на деятельность человека в природе обращает внимание автор, но и на то, что прогресс в обществе привёл человека к тому, что он утратил общению с природой: «К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли». Эти слова убеждают в том, что общение с природой важно для человечества.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что люди не бережливо относятся к природе, человечество берёт у окружающей среды полезные минералы, но нечего не даёт взамен. Также, общаясь с природой, человек формирует новые знания. Взаимосвязанные примеры позволяют понять позицию автора.
Солоухин считает, что люди-это болезнь планеты, которую необходимо лечить: «Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты». Человечество должно принять тот факт, что они наносят огромный вред окружающей среде, а также людям пора начинать бороться самим с собой.
Я согласна с мнением автора.
Люди — это некая болезнь природы и с ними надо бороться, но самая эффективное противостояние с угрозой -это сам человек. Вспоминается мультфильм «ВАЛЛ-И», где люди покинули планету, на которой из-за огромного количества не перерабатываемых бытовых отходов стало невозможно жить, и переселились на большой космический корабль. На планете остаются маленькие роботы, которые пытаются переработать оставшиеся от людей тонны мусора.
В заключение хочется подчеркнуть, что природа, окружающая нас, нуждается в охране. Человек с каждым годом старается делать больше для защиты мира, но приносит также вред.
Готовое сочинение ЕГЭ какова проблема взаимосвязи человека и природы
К каким последствиям приводит необдуманная деятельность человека? Этот вопрос в предложенном для анализа тексте ставит Владимир Алексеевич Солоухин.
Автор сравнивает общество с космонавтами, которые выводят систему жизнеобеспечения космического корабля из строя, и называет такие действия самоубийством. О современных людях он пишет: «Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, атмосферу Земли». Становится ясно, что население оказывает негативное воздействие на важные биологические циклы и, таким образом, приближает природную катастрофу.
Далее прозаик говорит, что личности в условиях технического прогресса трудно остаться в тишине, уединиться с окружающими явлениями. Он отмечает, что «человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром».
Читатель понимает: разрушение народами естественной среды обитания влияет на их духовное развитие, так как именно природное окружение помогает душе обрести спокойствие. Приведённые примеры, дополняя друг друга, помогают писателю раскрыть, чем оборачивается потребительское отношение общества к богатствам Земли: с одной стороны, оно причиняет непоправимый вред флоре и фауне, с другой, превращает людей в духовно отсталых существ. Владимир Алексеевич Солоухин считает, что деятельность человека приводит к уничтожению нашей планеты, а также лишает его самого возможности оставаться наедине с природой и любоваться её красотой.
Я согласна с позицией автора.
Действительно, личность, убивая животных, загрязняя водоёмы и воздух, наносит ущерб не только уникальным экосистемам своего региона, но и самому себе. Например, совсем недавно в моей родной деревне промышленники выкупили землю, где находился вековой дубовый лес, и срубили деревья. Из-за этого в нашем районе исчезли некоторые виды животных, а жители поселения больше не могут собирать ягоды и слушать пение птиц, голоса которых каждое утро напоминали о начале нового дня. Таким образом, действия хозяйственного предприятия обернулись негативными последствиями и для природы, и для общества.
В заключение хочу подчеркнуть, что люди, разрушая своеобразие Земли, убивают не только планету, на которой живут, но и самих себя.
Готовое сочинение ЕГЭ как человек относится к своей планете?
Как человек относится к своей планете? Именно такую проблему поднимает Владимир Алексеевич Солоухин в предложенном для анализа тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к рассматриваемой проблеме, автор приводит свои размышления о поведении людей и их воздействии на окружающий мир. Наша жизнедеятельность оказывает непосредственное влияние на состояние планеты, приводит к разрушению природной среды и уничтожению комплексов, обеспечивающих наиболее комфортные для существования человека условия: «…постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя…» Значит, наша деятельность представляет реальную угрозу Земле. Автор объясняет это тем, что люди «снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли». Современный человек нередко использует естественные ресурсы в ущерб окружающей среде. Так, результатом его деятельности становится уничтожение многих природных объектов.
В.А. Солоухин считает, что человек часто проявляет равнодушие по отношению к своей планете, подвергает ее опасности.
Я согласна с мнением автора и считаю, что люди безразлично относятся к Земле и неразумно используют ее ресурсы. Например, в результате вырубки лесов, целью которой является изготовление мебели, производство бумаги и химических веществ, происходит исчезновение многих видов живых организмов, нарушение стабильности климата и резкое ухудшение экологических условий.
Таким образом, можно сделать вывод, что люди ведут себя равнодушно по отношению к своему дому и негативно воздействуют на окружающую среду.
Готовое сочинение ЕГЭ как человек относится к своей планете?
Как человечество относится к природе? Именно над этим размышляет автор приведённого текста.
В отрывке Владимир Алексеевич Солоухин пишет о том, как люди относятся к природе и её богатствам, а также сравнивает человечество с космонавтами на корабле. Автор пишет: «Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты».
Этим Владимир Алексеевич хотел сказать, что люди не ценят природу и относятся к ней хищнически, тем самым нанося ей огромный вред, излечится после которого она не всегда в силах.
Кроме этого, автор приводит ещё один пример отношения человечества к окружающей среде: «Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли».
Таким образом, Владимир Алексеевич Солоухин продемонстрировал, что мы не бережём природу и то, что она нам даёт. Оба примера показывают, что люди обращаются с окружающей средой и её богатствами хищнически, равнодушно, халатно и безответственно. Владимир Алексеевич Солоухин считает, что человечество не ценит и не бережёт природу, относится к её судьбе равнодушно.
Я полностью согласна с автором. В последние десятилетия, действительно, очень много случаев ужасного отношения к природе, так можно привести в подтверждение и экологическую обстановку в Мончегорске. Раньше город был очень зелёный и цветущий, как и все остальные. Однако с постройкой металлургического производства всё изменилось: воздух стал загрязнён, растительность уменьшилась, почва превратилась в песок, животных стало мало. Это произошло из-за того, что никаких очистных сооружениях не было и все отходы выбрасывались в биосферу.
Из этого следует, что люди плохо обращаются с окружающей средой и её богатствами, чего делать не стоит, так как мы уничтожаем свою среду обитания.
Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что человечество относится к природе равнодушно, небрежно, потребительски, пренебрежительно, однако не стоит так продолжать, потому что последствия могут оказаться губительными для всего живого.
Готовое сочинение ЕГЭ что будет если люди станут безответственно относиться к экологии?
Что будет если люди станут безответственно относиться к экологии? Поймет ли человечество, что разрушает свой дом? Эту важную, на мой взгляд, проблему ставит в своем тексте поэт. прозаик Владимир Алексеевич Солоухин.
Автор в своей публицистической статье рассказывает об отношении людей к природе. Писатель приводит пример, сравнивая Землю с космонавтами «Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство». Этот пример показывает то, что, если человек будет плохо относиться к месту, где живет, то в итоге причинит вред и себе, и природе. Писатель приходит к выводу о том, что «человечество-это своеобразная болезнь планеты» и рассуждает о том, как долго может продолжаться эта ошибка «неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством».
Эти слова доказывают то, что безответственным отношением к экологии человек может привести планету к проблемам. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что человек своим отношением к природе, готовит свою гибель. Писатель эмоционально говорит об этом, используя рассуждение.
Позиция автора такова: человечество-болезнь планеты. Судьба Земли зависит от того, как человек будет относиться к природе. Если люди не будут беспокоиться об экологии, то появится много проблем.
Я согласна с мнением автора. Люди безответственно относятся к природе, но есть и те кто заботятся об экологии. но некоторые обеспокоенные, сложившейся ситуацией, устраивают акции, чтобы защитить редкие виды животных и растений, которые занесены в «Красную книгу», высаживают молодые растения и охраняют животных.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что люди, не заботясь об экологии, причиняют вред не только планете, но и себе. Чтобы исправить эту ситуацию нужно изменить свое отношение к природе. И, конечно же, хочется, чтобы как можно больше людей начали беречь и ценить зеленый мир.
Готовое сочинение ЕГЭ проблема загрязнения природы
Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во всех странах мира, и эта проблема волнует В. Солоухина.
«Человечество – это своеобразная болезнь планеты.» «Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа». Эта проблема актуальна в наше время, т.к. современный человек к природе относится как потребитель, который только хочет брать, но не отдавать.
Автор, выражая свою позицию, задаёт риторический вопрос: «Сколько наша планета сможет терпеть к себе такое отношение?»
Я согласен с Солоухиным и считаю, что человек , потребляя всё, что отдаёт или не даёт природа, даже не задумывается о самом себе. Человечество живо, пока жива природа на планете. Но из -за своей беспечности, халатности, наплевательского отношения к природе сам человек может исчезнуть. Постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы свою «систему жизнеобеспечения» выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.
К этой проблеме обращались многие писатели и поэты, в частности Б. Васильев в произведении «Не стреляйте в белых лебедей» . Писатель ярко изобразил людей, которые относится к природе потребительски, совершая страшные поступки: сжигает муравейник, истребляет лебедей. Такова «благодарность» туристов за отдых, наслаждение красотой. В наши дни для детей на телеэкранах появляются мультфильмы, которые показывают последствия нашего потребительского отношения к природе. Например, «ВАЛИ», «ЛОРАКС» и др. ИЛИ.
В наше время люди все – таки постепенно начали задумываться о своем отношении к природе. Появились многие организации, который оберегают природу, специально высаживают деревца, следят за чистотой воды и воздуха. Таким образом, каждый должен понять, что без природы человек не сможет существовать.
Готовое сочинение ЕГЭ проблема взаимоотношений человека и природы
Каждое новое поколение несет ответственность перед будущими жителями нашей планеты. Мы должны в целости и сохранности передавать все то живое, что создает для нас матушка-природа.
Автор предложенного для анализа текста ставит перед читателем как никогда актуальную проблему взаимоотношений человека и природы. В. Солоухин недоумевает: почему человечество целенаправленно день за днем уничтожает свой собственный дом?
Для того чтобы показать читателю всю абсурдность сложившейся в современном мире ситуации, автор текста сравнивает нашу планету с космическим кораблем, а ее жителей — с космонавтами внутри этого корабля, сознательно разрушающими его. Он говорит о том, что нет никакой разницы между маленьким кораблем и огромной планетой: это «вопрос только размеров и времени».
В. Солоухин убежден: человек для планеты — своеобразная болезнь, каждый день наносящая ей непоправимый вред.
С автором текста невозможно не согласиться. Люди забывают о том, что природа — их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе.
Моя точка зрения находит подтверждение в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой этого произведения, Евгений Базаров, известен своей категоричной позицией: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Именно таким И. С. Тургенев видит «нового» человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.
Современное общество начинает осознавать важность заботы о природе. Глобальное потепление, расширение территорий существующих пустынь и возникновение новых, дефицит энергетических ресурсов и другие проблемы, уже получившие статус международных, заставляют человека задуматься о том, где он будет жить через сто или тысячу лет. В связи с этим проводятся многочисленные конференции, на которых обсуждаются возможные пути выхода из экологического кризиса.
Человечество всегда будет зависеть от природы и ее состояния. На данном этапе обществу необходимо пересмотреть свое небрежное отношение к окружающему миру и перестать изо дня в день разрушать свой единственный дом.
Готовое сочинение ЕГЭ пример №9
Из всех созданий населяющих нашу планету, человек один обладает силой преобразовывать лик окружающего мира. И, к сожалению, далеко не всегда он использует эту силу благоразумно.
В представленном тесте Владимир Алексеевич Солоухин ставит перед читателем проблему взаимоотношений человека и природы. Автор показывает как безответственен человек в этих отношениях и как разрушительно влияние человека на планету, на ее экосистему.
Сегодня эта тема представляется особенно актуальной. Ведь возможности человека растут день ото дня, а вместе с тем шириться и круг потенциальных опасностей, которые люди могут представлять для природы. Стоит только задуматься, что уже сейчас человек способен по щелчку пальца уничтожить на земле все живое, чтобы понять масштаб ответственности, лежащей на наших плечах. Сможет ли человек научиться гармонично взаимодействовать с природой, не нарушая ее хрупкой внутренней гармонии?
Автор отвечает на этот вопрос вполне однозначно и его ответ не очень оптимистичен. С его точки зрения, человечество — это своеобразная болезнь, и все что может сделать природа чтобы выздороветь — это выработать противоядие против этой болезни.
Мне трудно принять позицию Владимира Солоухина. В его описаниях человеческой деятельности чувствуется мизантропия, а его взгляды лишены всякой веры в людей. А может ли без этой веры быть хоть малейшая надежда справиться с бедой.
Человек не есть отдельное от природы существо, он составляет с ней одно целое. И потому, на нем же, не в последнюю очередь, сказывается его разрушительное воздействие. К тому же не так давно, в исторической перспективе, влияние человека на планету стало хоть сколько-нибудь значительным, а потому рано говорить, что человек не способен позаботиться о ней. Маленький Принц у Экзюпери говорил: «встал, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок и свою планету». Научится ли человек приводить в порядок свою планету?
Нельзя уверенно говорить об этом сейчас. И нельзя и говорить что для нашей планеты все потеряно. Человек преодолевает многие препятствия на своем пути, многие болезни и бедствия, обращая разрушительные силы в созидательные. Сможем ли мы преодолеть разрушительное начало в самих себе?
Смотрите также на нашем сайте:
Тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку задания с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Примеры сочинений
Скачать в word
Сочинения по текстам ЕГЭ.
Текст по В. Солоухину
(1) Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет. (4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7) Вопрос только размеров и времени.
(8) Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно. (12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13) К сожалению, столь ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину)
Сочинение по тексту В. Солоухина
Человечество – это «оригинальная болезнь», своеобразные микробы, которые разъедают продуктами своей неуемной жизнедеятельности столь глубоко продуманный и отлаженный организм — нашу планету. Проблема, поднятая в данном тексте, очень важна для современного мира. Мы губим то, от чего зависит наша жизнь, словно не понимая и не видя неразрывную связь нашу с природой- матушкой.
Автор, сравнивая нашу планету с космическим кораблем, в котором самообновляемая система жизнеобеспечения, с болью говорит о том, что люди «выедают недра», отравляют атмосферу Земли. Так зачем же сознательно выводить её из строя?! Наша задача состоит в осознании важности проблем экологии, в понимании того, что состояние планеты и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения людей.
В. Солоухин прав. К сожалению, люди своей деятельностью губят и разрушают природу. Бесчисленные заводы, фабрики, комбинаты своими отходами загрязняют атмосферу, воду, почву. В людях укоренилось чисто утилитарное отношение к земле, на которой они живут. Мы стремимся извлечь неиссякаемые (как нам кажется) богатства из недр Земли, не думая о последствиях. А они уже есть! Тают льды, уменьшаются запасы пресной воды, исчезают или на грани исчезновения некоторые виды животных.
Мы забыли о той великой эстетической силе, которую может дать нам общение с природой. Ведь она всегда была источником духовных сил человека. Недаром А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин и другие поэты восхищались красотой природы, черпали из неё вдохновение.
Текст по Д.С. Лихачеву
(1) Человек должен быть интеллигентен.
(2) А если у него профессия не требует интеллигентности? (3) А если он не смог получить образование: так сложились обстоятельства? (4) А если окружающая среда не позволяет? (5) Если интеллигентность сделает его белой вороной среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
(6) Нет, нет и нет! (7) Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. (8)Она нужна и для окружающих, и для самого человека. (9) И вот почему.
(10) Многие думают, что интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
(11) А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком.
(12) Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. (13)Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события. (14) Но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящие произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству – вот это и будет интеллигентный человек… (15) Именно такая интеллигентность очень необходима для жизни самого человека и для окружающих его людей.
(По Д.С. Лихачеву)
Сочинение по тексту Д.С. Лихачева
Несомненно, человек должен быть интеллигентен, даже если это будет казаться неуместным в той среде, где вращается человек. Но какова основа интеллигентности, столь необходимой нам для жизни? Д. С. Лихачёв убеждён, что сама интеллигентность зависит отнюдь не от высокого образования или знания культуры и языков, а от особого эстетического чутья, восприимчивости ко всему прекрасному, а главное — от чуткости и отзывчивости. Если человеку это свойственно, то его можно назвать интеллигентным, даже если этот человек позабудет «все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события».
Я разделяю точку зрения автора. Действительно, интеллигентность как проявление подлинного гуманизма невозможна без особой нравственной основы, непременно прочной, чтобы не дать человеку уйти в сторону, перепутать дурное с хорошим. Для этого надо не допустить проникновения в душу злорадства, зависти, равнодушия, злобы, чтобы сохранить способность понять другого человека и оценить его по его достоинству. Сама жизнь Д.С. Лихачёва тому подтверждение. Пройдя сталинские лагеря, находясь рядом с ворами, уголовниками, он остался верен себе.
Нравственная основа не появляется в человеке просто так. Она закладывается в нем с детства, приобретается путем долгих размышлений, подчас мучительных и раздирающих душу. Но если эта основа есть, то человек может твердо стоять на ногах. Родители, классическая литература помогают детям понять, «что такое хорошо и что такое плохо»
Человеку следует воспитывать в себе не только ум, но и душу, взращивать в себе самые лучшие качества, относится к окружающим с терпением и пониманием, а к себе — с требовательностью. Как Андрей Соколов из рассказа Шолохова «Судьба человека»» , который прошел тяжёлую школу жизни от простого шофёра до настоящего человека, способного сострадать и любить.
Текст по И.Ильину
Природа никогда не создает шума. Она учит человека величию в тишине. Молчит солнце. Беззвучно разворачивается перед нами звездное небо. Мало и редко слышим мы из «сердцевины земли». Милостиво о блаженно покоятся царственные горы. Даже море способно к «глубокой тишине». Самое великое в природе, то, что определяет и решает как таковую нашу судьбу, происходит бесшумно…
А человек шумит. Он шумит спозаранку и допоздна, преднамеренно и непреднамеренно, работая и развлекаясь. И этот шум никак не соотносится с достигаемым благодаря ему результатом. Так и хочется сказать, что шум составляет «привилегию» человека в мире, ибо все, то природа дает нашему слуху, — это таинственный и многозначительный звук, а не назойливый и пустой шум. Пораженные и захваченные, стоим мы, когда свой голос поднимает гром, вулкан или ураган, и внимаем этому голосу, который вознамерился сказать на нечто величественное. Рокот Рейнского водопада или моря, обвалы горной лавины, шепот леса, журчанье ручья, пение соловья мы слышим не как шум, а как речь или песню родственных нам, но таинственных сил. Грохот трамваев, треск и шипение фабрик , рев мотоциклов, визг тормозящих автомобилей, хлопанье кнута, отбивание косы, резкие звуки мусорных машин и, ах, так часто…рев радио – это шум, докучливый шум, так ничтожно мало значащий в духовном смысле. Шум присутствует везде, где звук мало значит или вовсе ничего не значит, где громыхание, свистение, жужжание, гудение, рев, проникая в человека, мало что дают ему. Шум – дерзкий и разочаровывающий, кичливый и пустой, самоуверенный и поверхностный, беспощадный и лживый. Можно привыкнуть к шуму, но никогда нельзя им наслаждаться. Он не таит в себе ничего духовного. Он «говорит», не имея, что сказать. Поэтому всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум.
При этом шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто». Он выманивает человека из его духовного убежища, из его сосредоточенности, раздражает его, связывает, так что тот живет уже не духовной, а исключительно внешней жизнью. Говоря языком современной психологии ,он прививает человеку «экстравертную установку», ничем не возмещая ему это. Примерно так: «Приветствую тебя, человек!.. Послушай-ка! Впрочем, мне нечего тебе сказать!..»
И снова… И снова… Бедный человек подвергается нападкам и даже не может отразить нападающего: «Если тебе нечего сказать, оставь меня в покое». И чем больше человек захвачен шумом, тем привычнее для его души внимание к чисто внешнему. Благодаря шуму внешний мир становится значимым. Он оглушает человека, поглощает его. Шум, так сказать, «ослепляет» восприятие, и человек становится духовно «глух».
Шум перекрывает все: во внешнем – пение мира, откровение природы, вдохновение от космического безмолвия. Во внутреннем – возникновение слова, рождение мелодии, отдохновение души, покой разума. Потому что воистину, где нет тишины, там нет покоя. Где шумит ничтожное, там смолкает Вечное.
Робка также и муза. Как легко спугнуть ее шумом!.. Нежна ее сущность, голос ее нежен. А шум – дерзкий парень. Ничего не знает этот грубиян о таинственной изначальной мелодии, которая поднимается из колодца души, иногда вопрошая, иногда взывая, иногда вздыхая. Он вытесняет эту мелодию из земной жизни и земной музыки…
От этого бедствия я не знаю утешения. Есть только одно: побороть шум…
(По И.Ильину)
Сочинение к тексту
В тексте, предложенном для анализа , только одна, но вселенская боль гениального (именно такой эпитет ему высекло время) философа И.А.Ильина. А значит и одна (вечная!) проблема – различение духовного и бездуховного. Это приобщение (страстное!) ко всеобщему бесконечному стремлению к правде, добру и красоте, т. е. «побороть шум».
Что же делает автор, чтобы воздействовать на наш мозг, сознание, душу? Я бы назвала его обращение к современникам (да и к потомкам!) не просто раздумьем, а самым настоящим криком души, потрясенной искореженным человеком мира.
Именно отсюда его изображение шума (грохот, треск, рев, визг, свистение, жужжание, гудение) как грохот металлического рока, отключающий сознание, уродующий психику, опустошающий душу. И это, убеждает автор, не свойство отдельного человека, это примета вселенской бездуховности (даже признаки апокалипсиса). Вот откуда у современного человека столь велика тяга к развлечениям, и, я бы даже сказала, к отвлечениям («шум перекрывает все»).
Каждый абзац текста – это даже не логическая цепочка в рассуждении, это целая философия, которая прозревает душу, наполняет жизнь человеческую особым смыслом.
Так к чему же так страстно ведет нас философ (я бы даже сказала «пророк»)? Эта фраза: «Шум возникает из духовного «ничто» и растворяется в духовном «ничто», — аксиома, духовная установка. И вдруг: «От этого бедствия я не знаю утешения». И все-таки путь – «Есть только одно (утешение): побороть шум» Это и позиция, и «свет в конце туннеля», и ободряющий совет.
Боже, на какие мысли настроил автор, как о многом заставил задуматься и, может быть, совсем другими глазами заставил посмотреть на окружающий мир и оценить свое место в нем.Как я понимаю, «шум» — ведь это не только примета нашего времени (хотя написано это И.А.Ильиным в первой половине 20 века), это образ, это знаковое предупреждение. Вот и «разрывается» от дикого хохота («шума») телевизор, гудит-ревет в экстазе подросток от всепоглощающего рока. Природа не терпит пустоты – заполняет ее безликость («всякое плохое искусство, всякая глупая речь, всякая пустая книга – шум»). Пройдите по книжным рядам, «целофанированная» современная литература заполняет все (Донцова, Шилова, Хрусталева…до бесконечности…) Все на злобу дня – и уйдет вместе с ней, «со злобой», ибо (уверена!) не померкнет свет, пока жив человек.
Идите к высокому, что возвышает и облагораживает душу, к настоящему искусству, которое укрепит вашу веру в добро, правду и красоту. Идите к А.С.Пушкину – и выйдите из лабиринта затмения. Читайте – и прозреете, сумеете отличить ложное от истинного. Вникните в смысл его откровений, созданных им образов русской трагедии, где обволакивающим, путающим все выступает грозная стихия («метель»). Здесь бессчетный ряд знаковых произведений, просветляющих душу, выводящих на светлую дорогу к Храму.
Говорят, если в русской поэзии останется (после катаклизмов на Земле) только одна строка:
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя,-
то по ней смогут исчислить русскую душу.
Текст по А.И. Куприну:
(1) – До моего сведения дошло, что вы не только написали, но и отдали в печать какое-то там сочинение и читали его вчера юнкерам. (2)Правда ли это?
(3) – Так точно, господин капитан.
(4) – Потрудитесь сейчас же принести мне это произведение вашего искусства.
(5)Александров побежал к своему шкафчику.
(6) – Пожалуйте, господин капитан, – сказал юнкер, подавая листки.
(7)Дрозд сухо приказал:
(8) – Сейчас же отправляйтесь в карцер на трое суток. (9)А журналишко ваш я разорву на мелкие части и выброшу.
(10)И вот Александров в одиночном карцере – изнывающий от скуки, безделья и унижения. (11)Вчера ещё триумфатор, гордость училища, молодой, блестяще начинающий писатель, он нынче только наказанный жалкий первокурсник.
(12)Иногда, ложась на деревянные нары и глядя в высокий потолок, Александров пробовал восстановить по памяти слово за словом текст своей прекрасной сюиты. (13)И вдруг ему приходило в голову ядовитое сомнение. (14)Чем более он теперь вчитывался мысленно в рассказ, тем более находил в нём тусклые места, натяжки, ученическое напряжение, невыразительные фразы.
(15)«Но ведь в редакциях не пропускают вещей неудовлетворительных, – пробовал он себя утешить. (16) – Вот принесут какую-нибудь чужую книжку, и я отдохну, отвлекусь, и опять всё будет хорошо».
(17)Вечером сторож постучался в дверь карцера.
(18) – Вам, господин юнкер, книжку принесли.
(19)Эта книга, сильно потрёпанная, была совершенно незнакома Александрову.
(20)«“Казаки”. (21)Сочинение графа Толстого» – стояло на обложке.
(22)Начал он читать эту повесть в шесть вечера, читал всю ночь не отрываясь, а кончил уже тогда, когда утренний свет проник сквозь решётчатую дверь карцера.
(23) – Что же это такое? – шептал он, потрясённый и очарованный. (24) – Господи, что же это за великое чудо? (25)Обыкновенный человек, даже ещё и с титулом графа… и вдруг самыми простыми словами, без всяких следов выдумки взял и рассказал о том, что видел, и у него выросла несравненная, недосягаемая и совершенно простая повесть.
(26)И тут вдруг оборвался молитвенный восторг Александрова. (27)«А я-то, я. (28)Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея… (29)К чёрту! (30)Конец баловству!»
(31)Дрозд продержал Александрова вместо трёх суток только двое. (32)На третий день он сам пришёл в карцер и выпустил арестованного.
(33) – Вы знаете, – спросил он, – за что были арестованы?
(34) – Знаю, господин капитан. (35)За то, что написал самое глупое и пошлое сочинение, которое когда-либо появлялось на свет Божий.
(36) – Не согласен, – возразил Дрозд с мягкой интонацией. (37) – Но вы должны были доложить о рукописи по уставу. (38)А теперь идите в роту и, кстати, возьмите с собою ваш журнальчик. (39)Нельзя сказать, чтобы очень уж плохо было написано.
(По А.И. Куприну)
Cочинение
Каждый человек в своей жизни видит для себя определённую цель и дело, которому он бы посвятил свою жизнь. Но человек, как существо социальное, зависит от другого человека. И часто люди принимают за идеалы чужие ценности, которые несут в себе, как положительный, так и отрицательный характер.
Одна из главных тем, затрагивающаяся в тексте – это проблема истинных и ложных ценностей. На протяжении многих времён высокая цель и служение идеалам позволяли человеку раскрыть заложенные в нем силы. А служить делу жизни, не поддаваясь внешним негативным воздействиям — вот главная цель человека.
Автор убеждён, что любой человек, который любит и знает своё дело, может создать абсолютно недосягаемую и одновременно настолько простую и жизненную вещь. А.И.. Куприн подтверждает это, вводя в свой текст сочинение графа Толстого «Казаки», которое позволило Александрову взглянуть на мир совершено по-другому. Я полностью солидарна с мнением автора, ведь многие вещи, окружающие нас и кажущиеся нам слишком сложными, на самом деле оказываются неимоверно простыми и понятными. Ведь единственное, что нужно – это понять смысл, раскрыть идею, а потом и последовать за ней.
Идею верности своим ценностям можно увидеть в поступке Жанны Д’Арк. 75 лет Франция вела безуспешную войну с английскими захватчиками. Жанна поверила, что именно ей суждено спасти Францию. Молодая крестьянка уговорила короля дать ей небольшой отряд и смогла сделать то, что не уда¬валось умнейшим военачальникам: она зажгла своей неисто¬вой верой людей. После многих лет позорных поражений фран¬цузы, наконец, смогли победить захватчиков.
Примером человека, хранившим верность своему призванию, поистине является итальянский поэт и философ Д. Бру¬но. Восемь лет он провел в застенках инквизиции. От него требовали, чтобы он от¬рекся от своих убеждений, и обещали за это сохранить ему жизнь. Но Джордано Бруно не стал торговать своей правдой, своей верой.
Когда размышляешь над этими фактами, то понимаешь как важно, чтобы человеком руководила цель. И именно ценности являются фундаментом, опорой для дальнейшего продвижения.
Текст (С.Соловейчик):
(1) Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью — значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. (2) Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился…
(3) Чего же не хватало пушкинскому герою — споров, театров и выставок? (4) Что это значит — духовная жажда?
(5) Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6) Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7) Интеллигентность — не образованность, а духовность. (8) Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9) Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10) Духовная жизнь человека — это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. (11) В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника — ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. (12) Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. (13) Точно так же может быть бездуховным и само искусство — все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру, и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
(14) Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. (15) Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. (16) Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
(17) Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? (18) Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. (19) Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. (20) Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать… (21) Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные — назовём их стремлениями: “священный сердца жар, к высокому стремленье” (Пушкин). (22) Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте…
(С.Соловейчик)
Сочинение
«Величие души должно быть свойством всех людей», — утверждал римский философ-стоик Сенека. В самом деле, ничто не может быть более значимо для человека, чем достижение им подлинных духовных высот. Это заметил и С. Соловейчик, который в своей статье поднимает проблему истинного содержания понятия духовности.
Соловейчик, рассуждая над этой проблемой, использует вопросно-ответную форму изложения, тем самым прямо обозначая свою позицию.
По мнению автора, духовность – это не только наличие у человека качественного образования и хороших манер. В первую очередь, духовность должна проявляться в стремлении к прекрасному, поиске истины, постоянной работе над своим внутренним миром. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что подлинное духовное развитие не имеет временных рамок, не может являться конечной целью человека, а должно сопровождать его на протяжении всей жизни. «Бесконечно стремление к добру, неутомима жажда правды, ненасытен голод по красоте» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
Я полностью разделяю позицию автора о том, что человеку нужно заботиться не только о внешних проявлениях своей культуры, но и о своем духовном облике.
Моя точка зрения находит подтверждение на примере героини рассказа А.П. Чехова «Попрыгунья». Ольга Ивановна, несмотря на стремление к развитию своих способностей, заботе о внешнем облике, желание окружить себя талантливыми людьми, забывает о самом важном, что должно быть у человека – о своей духовности. Поэтому и её картины, и отношения с другими людьми лишены подлинной духовной глубины и ценности. Самого же главного человека в своей жизни, чувства которого к ней были искренними, преисполненными добротой и чуткостью, она так и не разглядела.
Ещё одним примером духовной деградации может послужить Николай Иваныч из рассказа Чехова «Крыжовник». В погоне за мечтой о покупке собственного имения, он забывает о внутреннем развитии. Все его поступки, все мысли были подчинены этой материальной цели. В результате, добрый и кроткий человек опустился, превратившись в наглого и самоуверенного «барина».
Человека всегда будет интересовать то, какое впечатление он производит на окружающих, достаточно ли он образован, хороши ли его манеры. Однако, следя за своей внешностью и поведением, ни в коем случае нельзя забывать о развитии своих душевных качеств.
Текст:
(1) Мы говорим иногда о других людях: «Ограниченный человек». (2) Но что может значить это определение? (3) Каждый человек ограничен в своих знаниях или в своём представлении о мире. (4) Ограничено и человечество в целом.
(5) Вообразите горняка, который в угольном пласте разработал вокруг себя некоторое пространство, окружённое толщами непроницаемого чёрного камня. (6) Вот его ограниченность. (7) Каждый человек в незримом, но тем не менее непроглядном пласте мира и жизни разработал вокруг себя некоторое пространство знаний. (8) Он находится как бы в капсуле, окружённой безграничным, загадочным миром. (9) «Капсулы» разные по размерам, потому что один знает больше, а другой меньше. (10) Человек, прочитавший сто книг, самонадеянно говорит о том, кто прочитал двадцать книг: «Ограниченный человек». (11) Но что он скажет тому, кто прочитал тысячу? (12) И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги.
(13) Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи… (14) Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15) Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16) Но очень важно разделять знания и представления. (17) Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.
(18) Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землёй, но ни разу не вылезали наружу. (19) Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20) Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем. (21) Под землёй же работает и другой, менее опытный горняк, у которого выработанное пространство меньше. (22) То есть он более ограничен своим забоем, но зато имеет представление о внешнем, наземном мире: он купался в Чёрном море, летал на самолёте, рвал цветы… (23) Спрашивается, кто же из них двоих более ограничен?
(24) То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25) И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.
Сочинение
Кто же он, ограниченный человек? Кого можно назвать таковым?
С примером автора о горняках я не согласна, потому что трудно сказать, о чем думает горняк, родившийся в глубине, и о чем думает горняк, вылезавший из нее. Вполне возможно, что если первому горняку дать возможность подняться на землю он узнает намного больше чем первый. Тем самым второй станет ограниченным человеком.
Люди разные, у каждого свое пространство, своя «капсула».
«Ограниченный человек» можно понимать по-разному. В буквальном смысле это человек чем то ограниченный: пространством, правилами и т.д. Также его можно понимать как культурно ограниченный. То есть незнающий элементарных правил, известных композиторов и писателей. Но даже знающий все это человек может быть ограниченным. Вспомним «Евгения Онегина» А.С.Пушкина. Главный герой был светским человеком, знал последние веяния моды, литературы, музыки. Но относился ко всему этому как к развлечению. Вот та самая ограниченность всезнающего человека.
Мало знать. Нужно понимать. Взять, к примеру, великого физика Исаака Ньютона. Он стал основателем классической, корпускулярной физики, в которую входит множество тем: от механики до оптики. Кроме этого он много читал, писал стихи и был приближен к властям. Вот кого точно «ограниченным человеком» не назовешь.
Среди современных знаменитостей много ограниченных людей. Редки случаи, когда человек, увлеченный одним делом, не забывает про окружающий его мир и людей
Человек – удивительное творение природы, достигшее в развитии своей цивилизации небывалых высот. Однако, во многом, такой прогресс достигнут за счет эксплуатации природных ресурсов. Нерациональное природопользование привело к возникновению глобальной проблемы загрязнения окружающей среды.
Именно о ней рассуждает В. А. Солоухин в своем лаконичном, но содержательном тексте.
Анализируя данную проблему, автор сравнивает человечество с космонавтами, чье существование зависит от системы жизнеобеспечения, которую они сами же безответственным
образом выводят из строя.
Владимир Алексеевич пишет: “Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство”. Наглядным образом становится ясно, что пагубное воздействие человека на природу может привести к самоуничтожению.
Позиция автора отражена в следующих словах: “Человечество, по-моему – это своеобразная болезнь планеты”. Иными словами, писатель считает человека
паразитом, высасывающим жизнь из планеты Земля. Далее он пишет: “Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством.
Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?” Значит ли это, что автор считает возможным уничтожение человеческой цивилизации? Именно над этим вопросом он заставляет задуматься читателей.
Я солидарна с мнением автора по поводу обсуждаемой проблемы. Выходом из сложившейся ситуации является разработка системы охраны заповедных зон, сокращение выбросов химикатов в атмосферу и гидросферу, борьба с браконьерством и незаконной вырубкой лесов. Данные задачи на сегодняшний день решаются вышестоящими представителями государств.
Однако нужно помнить, что большое начинается с малого. Каждый отдельно взятый человек способен внести свой вклад в сохранение природы. В качестве аргумента могу привести знакомое нам всем произведение Н. А. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”, в котором дедушка спасает зайцев от гибели во время паводка.
Этот поступок может служить примером бережного отношения к природе. Таким же прекрасным примером является акция, проведенная несколько лет назад берлинскими школьниками, в результате которой ребята посадили около пятисот тысяч деревьев, а ведь это огромный вклад в развитие экосистемы города.
Подводя итоги, хочется лишь сказать, что все мы являемся неотъемлемой частью величественной природы нашей прекрасной планеты. Поэтому нашей главной обязанностью является ее сохранение для будущих поколений.
Loading…
По тексту Солоухина 3емля – космическое тело, а мы – космонавты (ЕГЭ по русскому)
Земля — космическое тело, а мы — космонавты… (В. Солоухин)
Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров и времени.
Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. 3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
Сочинение по этому тексту
Назад к списку текстов для ЕГЭ
Текст
1.Земля –
космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг
Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной.
(2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь
остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает
возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через
космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему
жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.
(4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы
эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя
Мировой океан.
(5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать
проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это
придется квалифицировать как самоубийство.
(6) Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет.
(7) Вопрос только размеров и времени.
(8) Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты.
(9) Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более
во вселенском, масштабе существа.
(10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие
язвы и разные наросты.
(11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и
природы) культуры в зеленую шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два
трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное,
симптоматическое болезненное пятно.
(12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми
отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13) К сожалению, столь ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными
перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия,
как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с
красотой нашей земли.
(14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной
жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от
духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир
приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с
ним общению.
(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь,
называемая человечеством.
(16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По
В. Солоухину)
СОЧИНЕНИЕ
Вопросы, связанные с загрязнение природы, рассматриваются во
всех странах мира, и эта проблема волнует В. Солоухина.
«Человечество – это своеобразная болезнь планеты.»
«Завелись, размножаются, кишат микроскопические в планетарном, а тем более во
вселенском, масштабе существа».
Эта проблема актуальна в наше время, т.к. современный человек к
природе относится как потребитель, который только хочет брать, но не отдавать.
Автор, выражая свою позицию, задаёт риторический вопрос:
«Сколько наша планета сможет терпеть к себе такое отношение?»
Я согласен с Солоухиным и считаю, что человек , потребляя всё,
что отдаёт или не даёт природа, даже не задумывается о самом себе. Человечество
живо, пока жива природа на планете. Но из -за своей беспечности, халатности,
наплевательского отношения к природе сам человек может исчезнуть. Постепенно,
последовательно, с изумляющей безответственностью мы свою «систему жизнеобеспечения»
выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.
К этой проблеме обращались многие писатели и поэты, в
частности Б. Васильев в произведении «Не стреляйте в белых лебедей» . Писатель
ярко изобразил людей, которые относится к природе потребительски, совершая
страшные поступки: сжигает муравейник, истребляет лебедей. Такова
«благодарность» туристов за отдых, наслаждение красотой.
В наши дни для детей на телеэкранах появляются мультфильмы,
которые показывают последствия нашего потребительского отношения к природе.
Например, «ВАЛИ», «ЛОРАКС» и др.
ИЛИ.
В наше время люди все – таки постепенно начали задумываться о
своем отношении к природе. Появились многие организации, который оберегают природу,
специально высаживают деревца, следят за чистотой воды и воздуха.
Таким образом, каждый должен понять, что без природы человек не
сможет существовать.
Текст Существует |
СОЧИНЕНИЕ
Природа…Её
красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством
окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается Солоухин в своем
тексте.
«Не человека же засыпаем. Траву. Вырастет» «Я жалел, что поступил неосторожно,
испортил лужайку».
Эта
проблема актуальна в наше время, т.к. современный человек к природе относится безразлично,
как потребитель, который только хочет брать.
Позиция автора ясна и выражена довольно чётко. Он считает, что человеку пора
задуматься над тем, что он творит. Ведь человек — единственное существо на
земле, который несет ответственность за происходящее: не только за себя, но и
за все живое на планете.
Невозможно не согласиться с позицией Владимира Алексеевича. Действительно, если
каждый из нас будет делать то , что захочет, только для себя и ради
собственной выгоды, то что же случится с нами, какое будущее ожидает нас? Я
думаю , что не самое лучшее. Ведь, нанося урон окружающей среде, мы вредим
прежде всего себе.
На
страницах произведений многих русских писателей данная проблема затрагивалась
не один раз. Вспомним повесть В.Распутина «Пожар». Главный герой жил и работал
в посёлке леспромхоза и наблюдал, как вырубают огромные площади леса. Иван
Петрович не мог смириться с утратой обществом нравственных ценностей и был уверен,
что это связано с вырубкой, ведь , разрушая лес, человек убивает и себя.
Другим примером является роман Б.Л.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Бурьянов
наносил огромный ущерб природе, не задумываясь над своими поступками. Будучи
лесником заповедника, он злоупотреблял служебным положением. Герой вырубал лес
для строительства своего дома, обдирал липы, чтобы заработать на продаже лыка,
а на его территории спокойно охотились пьяные туристы, Бурьянов ничего с этим
не делал.
Таким образом, текст В.А.Солоухина заставил меня задуматься над тем, что каждый
человек несёт ответственность за свою планету, за родной край, ведь некому
больше защитить природу кроме нас.
Сочинение ЕГЭ
Человечество – это «оригинальная болезнь», своеобразные микробы, которые разъедают продуктами своей неуемной жизнедеятельности столь глубоко продуманный и отлаженный организм — нашу планету. Проблема, поднятая в данном тексте, очень важна для современного мира. Мы губим то, от чего зависит наша жизнь, словно не понимая и не видя неразрывную связь нашу с природой- матушкой.
Автор, сравнивая нашу планету с космическим кораблем, в котором самообновляемая система жизнеобеспечения, с болью говорит о том, что люди «выедают недра», отравляют атмосферу Земли. Так зачем же сознательно выводить её из строя?! Наша задача состоит в осознании важности проблем экологии, в понимании того, что состояние планеты и судьба человечества зависят от экологически разумного поведения людей.
В. Солоухин прав. К сожалению, люди своей деятельностью губят и разрушают природу. Бесчисленные заводы, фабрики, комбинаты своими отходами загрязняют атмосферу, воду, почву. В людях укоренилось чисто утилитарное отношение к земле, на которой они живут. Мы стремимся извлечь неиссякаемые (как нам кажется) богатства из недр Земли, не думая о последствиях. А они уже есть! Тают льды, уменьшаются запасы пресной воды, исчезают или на грани исчезновения некоторые виды животных.
Мы забыли о той великой эстетической силе, которую может дать нам общение с природой. Ведь она всегда была источником духовных сил человека. Недаром А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин и другие поэты восхищались красотой природы, черпали из неё вдохновение.
Текст по В. Солоухину
(1) Земля – космическое тело, а мы – космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной.
(2) Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3) Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полет.
(4) Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан.
(5) Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство.
(6) Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет.
(7) Вопрос только размеров и времени.
(8) Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты.
(9) Завелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа.
(10) Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты.
(11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зеленую шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) – и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое болезненное пятно.
(12) Снуют, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13) К сожалению, столь ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли.
(14) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15) Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством.
(16) Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину)
(1)3емля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. (2)Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
(3)Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. (4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени.
(8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11)Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
(13)К сожалению, столь же ранимыми, как и биосфера, столь же беззащитными перед напором так называемого технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и интимного общения человека с природой, с красотой нашей земли. (14)С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственной информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
(15)Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. (16)Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие?
(По В. Солоухину*)
* Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997), поэт, прозаик. Размышляя о современном человеке, В.Солоухин освещал проблемы его взаимодействия с землей, природой, культурой, наследием прошлого.
Показать текст целиком
Каким образом человечество влияет на планету Земля ? Отвечая на этот вопрос В.Солоухин сравнивает Землю с космическим телом , а людей — с космонавтами , которые просверливают дырочки в обшивке , перерезают проводочки , находясь на корабле . Таким образом автор указывает на то , что люди не берегут планету , а собственными руками губят ее. Кроме того, автор приводит конкретные примеры негативного влияния человечества на планету : «Снуют , размножаются , делают свое дело , выедая недра , истощая плодородие почвы …» Этот пример показывает , что человек не бережет ресурсы Земли , которые не бесконечны . Эти два примера , дополняя друг друга , дают понять , что люди своими
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 5 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 2 из 2К6Точность и выразительность речи
- 3 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 2 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 2 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 2 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 20 из 25
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых