Сочинение ЕГЭ. По тексту Конецкого о самоуверенности.
Сочинение ЕГЭ 2021
Шаталов растопил печку…. (по Конецкому)
В данном тексте автор рассказывает о штурмане гидрографического судна Шаталове, который вызвался исправить погасший маяк, вышел с другими моряками в море на вельботе, сам едва не погиб и рисковал жизнью своих товарищей.
Автор ставит проблему самоуверенности, халатности людей, переоценивающих свои силы. Данная проблема всегда актуальна. Есть люди, которые любят похвалиться своими умениями, знаниями, а на самом деле оказывается, что они ничего не знают и не умеют, но не желают в этом признаваться. Вот и Конецкий рассказывает, что Шаталов запустил отчётную документацию, вызвался исправить маяк, уверил командира, что он хорошо знает проходы к острову. Штурман не только не выполнял своих обязанностей по документации, но и обманул своих товарищей.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что недобросовестное отношение к своим обязанностям, халатность, обман всегда приводят к печальным последствиям.
Герой повести Е. Носова «Не погаснет, не замёрзнет» старший сын байкальского рыбака Валерий — умный, сильный юноша. Он хочет стать морским капитаном, но к цели идёт окольными путями. Берёт деньги за сёмгу, которую воруют в его дежурство ловкие люди, уводит друзей в тундру, где ребята едва не погибли. Отправляется на лодке по Байкалу, в результате чего утонул его младший брат. Нежелание Валерия честно жить и трудиться привело к несчастью.
В повести А. Алексина «Безумная Евдокия» Оленька, единственная дочь любящих родителей, не думает никогда о других людях. Для неё мир сосредоточен на ней. Она хочет быть лучшей и первой во всём, не замечает ни друзей, ни родных. В результате мать Оленьки попадает в больницу после душевного потрясения. Писатели в своих произведениях подчёркивают, что ложная самоуверенность, переоценка своих сил не приносят ни пользы, ни счастья ни самим людям, ни их близким.
В заключение хотелось бы сказать, что поступки таких людей отражаются и на чужих судьбах.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
Сочинение ЕГЭ 2021
Шаталов растопил печку…. (по Конецкому)
В данном тексте автор рассказывает о штурмане гидрографического судна Шаталове, который вызвался исправить погасший маяк, вышел с другими моряками в море на вельботе, сам едва не погиб и рисковал жизнью своих товарищей.
Автор ставит проблему самоуверенности, халатности людей, переоценивающих свои силы. Данная проблема всегда актуальна. Есть люди, которые любят похвалиться своими умениями, знаниями, а на самом деле оказывается, что они ничего не знают и не умеют, но не желают в этом признаваться. Вот и Конецкий рассказывает, что Шаталов запустил отчётную документацию, вызвался исправить маяк, уверил командира, что он хорошо знает проходы к острову. Штурман не только не выполнял своих обязанностей по документации, но и обманул своих товарищей.
Позиция автора такова: он хочет сказать, что недобросовестное отношение к своим обязанностям, халатность, обман всегда приводят к печальным последствиям.
Герой повести Е. Носова «Не погаснет, не замёрзнет» старший сын байкальского рыбака Валерий — умный, сильный юноша. Он хочет стать морским капитаном, но к цели идёт окольными путями. Берёт деньги за сёмгу, которую воруют в его дежурство ловкие люди, уводит друзей в тундру, где ребята едва не погибли. Отправляется на лодке по Байкалу, в результате чего утонул его младший брат. Нежелание Валерия честно жить и трудиться привело к несчастью.
В повести А. Алексина «Безумная Евдокия» Оленька, единственная дочь любящих родителей, не думает никогда о других людях. Для неё мир сосредоточен на ней. Она хочет быть лучшей и первой во всём, не замечает ни друзей, ни родных. В результате мать Оленьки попадает в больницу после душевного потрясения. Писатели в своих произведениях подчёркивают, что ложная самоуверенность, переоценка своих сил не приносят ни пользы, ни счастья ни самим людям, ни их близким.
В заключение хотелось бы сказать, что поступки таких людей отражаются и на чужих судьбах.
Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ (старые версии)
Сочинение ЕГЭ 2021
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
(По В. Конецкому*)
*Виктор Викторович Конецкий (1929—2002) — капитан дальнего плавания, прозаик, сценарист. В своих произведениях отразил жизнь моряков-полярников.
1. Проблема случайности и закономерности в жизни человека, в его судьбе. (Может ли случай изменить судьбу? Насколько случайны «случайности»?) | Обычный случай может стать водоразделом целой судьбы, но все случайности закономерны. |
2. Проблема ответственности человека за свои поступки. (Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки и предвидеть их последствия?) | Человек ответствен за всё с ним происходящее, за все последствия своих поступков. |
3. Проблема ответственности командира за судьбы подчинённых. (Имеет ли право командир, отвечающий за подчинённых, на неоправданный риск?) | Морской офицер, командир ответствен за судьбы своих подчиненных, он не имеет права неоправданно рисковать. |
4. Проблема завышенной оценки человеком своих возможностей. (К чему может привести завышенная человеком оценка своих возможностей?) | Завышенная оценка своих возможностей может привести человека к крушению собственных целей и подвести других людей. |
метки: Шаталов, Конецкий, Растопить, Рассуждение, Поступок, Иногда, Аргумент, Человек
к проблеме воспитания истинных мастеров искусства.
Эта проблема очень остро поставлена в современном обществе. Искусство всегда играло одну из самых главных ролей в нашем мире. Многие люди, окончив школу, стремятся посвятить свою жизнь творчеству. С каждым годом появляется всё больше и больше учебных заведений, готовящих актеров, музыкантов, певцов, художников. Кто-то считает, что полгода достаточно, чтобы стать лучшим в профессии, связанной с исполнительным искусством. Другие же уверены, что истинный талант приходит спустя время, чтобы появился талантливый певец, музыкант или актер, необходимо затратить немало усилий.
приходит к выводу,
Я точку зрения автора полностью разделяю. Действительно, как можно научиться быть лучшим в своем деле всего за полгода? Особенно, если это касается деятелей искусства. Ведь это тяжелый труд, который достигается большими усилиями. И за полгода научиться петь, играть на музыкальном инструменте или сочинять музыку невозможно. Ведь основное назначение искусства — это сеять «доброе, разумное и вечное». А научиться этому за короткий промежуток времени нельзя. Тот, кто пытается уверить в обратном, просто не достоин называться истинным мастером.
повесть Н. В. Гоголя «Портрет».
Таким образом, необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства. Необходимо прикладывать много усилий, чтобы стать истинным служителем искусству и восхищать окружающих своими шедеврами. Иначе ничего хорошего просто не получится.
47. По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит.
(5)Шаталов – в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна – запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии
Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(По В. Конецкому*)
Основные проблемы: | Позиция автора: |
1. Проблема случайности и закономерности в жизни человека, в его судьбе. (Может ли случай изменить судьбу? Насколько случайны « случайности » ?) 2. Проблема ответственности человека за свои поступки. (Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки и предвидеть их последствия?) 3. Проблема ответственности командира за судьбы подчинённых. (Имеет ли право командир, отвечающий за подчинённых, на неоправданный риск?) 4. Проблема завышенной оценки человеком своих возможностей. (К чему может привести завышенная человеком оценка своих возможностей?) | 1. Обычный случай может стать водоразделом целой судьбы, но все случайности закономерны. 2. Человек ответствен за всё с ним происходящее, за все последствия своих поступков. 3. Морской офицер, командир ответствен за судьбы своих подчиненных, он не имеет права неоправданно рисковать. 4. Завышенная оценка своих возможностей может привести человека к крушению собственных целей и подвести других людей. |
Проблема ответственности за свои поступки.
Читайте в этой же книге: | Сочинение | Сочинение | По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! | Сочинение | Сочинение | Актуальность проблемы | Сочинение | Сочинение | Сочинение |
<== предыдущая страница | | | следующая страница ==> |
| |
— 2015-2021 год. (0.01 сек.)
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
(По В. Конецкому*)
Показать текст целиком
Иногда люди не задумываются, какие последствия могут понести за собой необдуманные, эгоистичные действия. В.В. Конецкий поднимает проблему ответственности за свои поступки.
Рассматривая эту проблему, автор рассказывает о старшем лейтенанте Шаталове, который из-за нежелания работать с документами, решил помочь в деле, которым никогда не занимался. «Уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь», но на самом деле «даже близко здесь не был». Шаталов совершил безответственный поступок, ведь из-за своей лжи поставил под опасность не только свою жизнь, но и всех, кто находился с ним нам корабле.
Этим примером В.В. Конецкий показывает, что человек из-за своей халатности, глупости может поставить под вопрос жизнь людей.
Также автор повествует о том, что повлекли за собой безответственные действия Щаталова. Все пошло не по плану старшего лейтенанта. Он потерял ориентацию среди волн, произошел удар. Сам Шаталов заработал себе ревмокардит, а за совершенные действия был демобилизован.
Этим примеров автор показывает, что безответственные действия никогда не приводят к хорошим последствиям.
Оба примера
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 4 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 0 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 11 из 25
Готовые сборники сочинений и эссе от экспертов
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил.» Конецкий В. В. |
|
Просмотров: 9479 | Добавил: аgent (25.03.2019) (Изменено: 25.03.2019) |
Всего ответов: 1 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев: Biz-ledy 25.03.2019 оставил(а) комментарий: О превратностях судьбы, случайном и закономерном в жизни человека, о нравственной ответственности за свои поступки размышляет капитан дальнего плаванья, писатель В. Конецкий. В тексте рассказывается о том, как штурман Шаталов, не успевая к сроку сдать отчетную документацию, вдруг получает желанную отсрочку — приказ выйти в море исправить испортившийся маяк. Герой молод, его не смутила штормовая погода, «он прыгал козлом» и даже уверил командира, что знает подходы к острову, хотя на самом деле никогда там не бывал. В результате экипаж только чудом не погиб, а спустя пол года, проведенного в госпитале, Шаталова демобилизовали по состоянию здоровья. Он сокрушается о том, как «маленький, рядовой» случай стал «водоразделом целой судьбы», что судьба ему изменила. Позиция В. Конецкого не выражена явно. Но, на мой взгляд, автор не совсем согласен с героем. Он не снимает с него ответственности за крутой поворот в его жизненном пути, называя поведение штурмана «неоправданным лихачеством». Мне близка точка зрения писателя. Наличие рока (злого, слепого), судьбы (написанной на небесах) не освобождает человека от ответственности за свои поступки. Вспоминаются слова Воланда, сказанные в ответ на опасения Маргариты: «Всё будет правильно. На этом построен мир». Не бывает наказания без преступления. Как и преступления без наказания. Давно известно, что любая случайность закономерна. Однако в большом и малом — человеку всегда предоставлено право выбора. И в этом смысле каждый является хозяином своей судьбы, а не наоборот. |
|
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
(По В. Конецкому*)
Показать текст целиком
Иногда люди не задумываются, какие последствия могут понести за собой необдуманные, эгоистичные действия. В.В. Конецкий поднимает проблему ответственности за свои поступки.
Рассматривая эту проблему, автор рассказывает о старшем лейтенанте Шаталове, который из-за нежелания работать с документами, решил помочь в деле, которым никогда не занимался. «Уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь», но на самом деле «даже близко здесь не был». Шаталов совершил безответственный поступок, ведь из-за своей лжи поставил под опасность не только свою жизнь, но и всех, кто находился с ним нам корабле.
Этим примером В.В. Конецкий показывает, что человек из-за своей халатности, глупости может поставить под вопрос жизнь людей.
Также автор повествует о том, что повлекли за собой безответственные действия Щаталова. Все пошло не по плану старшего лейтенанта. Он потерял ориентацию среди волн, произошел удар. Сам Шаталов заработал себе ревмокардит, а за совершенные действия был демобилизован.
Этим примеров автор показывает, что безответственные действия никогда не приводят к хорошим последствиям.
Оба примера
Вы видите 35% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком это
и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Купить пожизненный доступ за 499 ₽
Критерии
- 1 из 1К1Формулировка проблем исходного текста
- 4 из 6К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
- 1 из 1К3Отражение позиции автора исходного текста
- 1 из 1К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
- 0 из 2К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
- 0 из 2К6Точность и выразительность речи
- 2 из 3К7Соблюдение орфографических норм
- 1 из 3К8Соблюдение пунктуационных норм
- 0 из 2К9Соблюдение языковых норм
- 0 из 2К10Соблюдение речевых норм
- 1 из 1К11Соблюдение этических норм
- 0 из 1К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
- ИТОГО: 11 из 25
✅ 55 сочинений по литературе от эксперта
✅ Подготовка к ЕГЭ по литературе для ленивых
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5
Сочинение по русскому языку егэ по тексту конецкого шаталов растопил печку
Текст Конецкого В.
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная.
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила. (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг.
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра. (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
*Виктор Викторович Конецкий (1929—2002) — капитан дальнего плавания, прозаик, сценарист. В своих произведениях отразил жизнь моряков-полярников.
23 Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился угодил на полгода в госпиталь.
Saharina. ru
15.08.2020 10:42:03
2020-08-15 10:42:03
Источники:
Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text169
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. » Конецкий В. В. Сочинения по русскому языку и литературе » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по русскому языку егэ по тексту конецкого шаталов растопил печку
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. » Конецкий В. В
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил.» Конецкий В. В.
О превратностях судьбы, случайном и закономерном в жизни человека, о нравственной ответственности за свои поступки размышляет капитан дальнего плаванья, писатель В. Конецкий.
В тексте рассказывается о том, как штурман Шаталов, не успевая к сроку сдать отчетную документацию, вдруг получает желанную отсрочку — приказ выйти в море исправить испортившийся маяк. Герой молод, его не смутила штормовая погода, «он прыгал козлом» и даже уверил командира, что знает подходы к острову, хотя на самом деле никогда там не бывал. В результате экипаж только чудом не погиб, а спустя пол года, проведенного в госпитале, Шаталова демобилизовали по состоянию здоровья. Он сокрушается о том, как «маленький, рядовой» случай стал «водоразделом целой судьбы», что судьба ему изменила.
Позиция В. Конецкого не выражена явно. Но, на мой взгляд, автор не совсем согласен с героем. Он не снимает с него ответственности за крутой поворот в его жизненном пути, называя поведение штурмана «неоправданным лихачеством».
Мне близка точка зрения писателя. Наличие рока (злого, слепого), судьбы (написанной на небесах) не освобождает человека от ответственности за свои поступки.
Вспоминаются слова Воланда, сказанные в ответ на опасения Маргариты: «Всё будет правильно. На этом построен мир». Не бывает наказания без преступления. Как и преступления без наказания.
Давно известно, что любая случайность закономерна. Однако в большом и малом — человеку всегда предоставлено право выбора. И в этом смысле каждый является хозяином своей судьбы, а не наоборот.
Герой молод, его не смутила штормовая погода, он прыгал козлом и даже уверил командира, что знает подходы к остро ву, хотя на самом деле никогда там не бывал.
Ingvarr. net. ru
11.06.2017 21:39:16
2017-06-11 21:39:16
Источники:
Http://ingvarr. net. ru/otvet/86-1-0-50283
Сочинение ЕГЭ. По тексту Конецкого о назначении искусства | ЕГЭ 2021 | ЕГЭ Русский язык » /> » /> .keyword { color: red; } Сочинение по русскому языку егэ по тексту конецкого шаталов растопил печку
Сочинение ЕГЭ. По тексту Конецкого о назначении искусства
Сочинение ЕГЭ. По тексту Конецкого о назначении искусства.
В предложенном тексте говорится о скворцах, опустившихся на палубу теплохода на отдых, о русских художниках, на картинах которых изображена природа России.
Автор поднимает проблему назначения искусства, его воздействия на чувства человека.
Данная проблема, несомненно, актуальна, особенно для молодого поколения. В настоящее время немного найдёшь молодых людей, которые интересуются живописью, музыкой, театром, читают книги. Словом, искусство не занимает в их жизни должного места, не находит в их душах отклика. Конецкий же говорит о том, что в наш век не следует забывать людям искусства, в частности художникам, о своём главном предназначении – воздействовать на чувства человека, пробуждать любовь к родной земле.
Автор утверждает, что главная функция искусства – «будить и освещать в соплеменнике чувство родины». С этим нельзя не согласиться. Действительно, произведения искусства прежде всего воспитывают патриотизм.
Не только живопись, но и литература призвана пробуждать в человеке любовь к родине. Вспомним стихотворение Н. Рыленкова «Всё в тающей дымке…», в котором поэт создаёт картину «застенчивой русской природы». В ней нет ярких красок, особых красот и богатств, но она привлекает своей неброской красотой и прелестью. Стихотворение Рыленкова учит понимать и любить родную природу, а значит – и родину.
Недавно в Доме культуры проходила выставка местного художника. На его полотнах изображены окрестности нашего посёлка. И перед зрителями, пришедшими на выставку, по-новому открылось то, что они наблюдают каждый день: незаметная красота окружающих нас полей, лесов, перелесков, тихого озера, светлых просторов.
В заключение хотелось бы сказать, что искусство должно быть частью жизни каждого, потому что именно оно пробуждает в человеке лучшие чувства.
Действительно, произведения искусства прежде всего воспитывают патриотизм.
Rusulitka. ru
20.03.2018 8:36:28
2018-03-20 08:36:28
Источники:
Https://rusulitka. ru/sochinenie-egje-po-tekstu-koneckogo-o-naznachenii-iskusstva. html
Обновлено: 11.03.2023
К каким последствиям могут привести неосмотрительные поступки людей, переоценивающих свои способности? Над этим вопросом размышляет В. Конецкий.
Прилагаю текст в следующем разделе.
Сочинение по русскому языку в формате ЕГЭ нового образца по тексту В. Конецкого про Шаталова: «(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная. «.
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная.
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила. (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг.
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра. (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
(1)Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная.
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила. (19) Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг.
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра. (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)За неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
*Виктор Викторович Конецкий (1929—2002) — капитан дальнего плавания, прозаик, сценарист. В своих произведениях отразил жизнь моряков-полярников.
Давно известно: порой один какой-нибудь поступок способен изменить целую жизнь. Казалось бы – секунда, минутное решение… За которое потом всю жизнь расплачиваешься.
В тексте Виктор Конецкий ставит волнующий многих вопрос о важности выбора. Герой, Шаталов, показан уже пожилым человеком. Он вспоминает глупый случай, наградивший его болезнью на всю жизнь. Молодой штурман в надежде отсрочить сдачу отчетной документации, из мелкого опасения наказания решился на опасное дело: наладить маяк в шторм. Не будучи знакомым с местностью, он вызвался идти. Его решение поставило под удар и его, и матросов… После суток, проведенных в шторм на острове в ожидании спасения, главный герой попал в госпиталь и всю жизнь потом страдал от ревмокардита.
Автор показывает нам, как один поступок человека влияет на течение целой жизни. Позиция автора заключается в убеждении, что нельзя позволять малодушным порывам воздействовать на принятие решения.
С позицией автора нельзя не согласиться. Эта проблема волнует людей во все времена. Подтверждение авторской позиции можно найти среди произведений мировой художественной литературы.
47. По М. Худякову . Он нёс меня на себе восемь километров…
(1)Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине … : мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.
– (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.
– (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:
47. Пояснение.
Основные проблемы:
1. Проблема противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве?)
2. Проблема бережного отношения к чувствам людей. (Почему душевные раны так страшны для человека? Почему необходимо бережно относиться к чувствам людей?)
3. Проблема предательства. (В чём заключается предательство?)
4. Проблема влияния детства на формирование характера человека. (Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?)
5. Проблема взаимоотношений подростков. (Почему подростки часто оказываются жестокими по отношению к кому-то из сверстников?)
Позиция автора:
1. Жизнь, как и человеческие отношения, очень сложна, один и тот же человек может оказаться способным и на героический поступок, и на предательство.
2. Душевная боль часто оказывается сильнее боли физической, и душевные раны затягиваются гораздо дольше, поэтому нужно очень бережно относиться к чувствам каждого человека.
3. Недопустимо без согласия человека передоверять его тайну окружающим.
4. Многие черты характера человека закладываются в детстве, и большое влияние на становление характера оказывают отношения, которые устанавливаются у ребёнка со сверстниками.
5. Подростки часто не осознают, что своими насмешками наносят кому-то из сверстников душевную рану.
Мое сочинение:
1) Предложенный для анализа текст Ю.Нагибина посвящен проблеме исторической памяти.
2) В качестве примера автор рассматривает старые и новые районы нашей столицы. По мнению автора, старая Москва связывает нас с прошлым, в ее памятниках архитектуры хранится та красота, которая так не характерна для новых новостроек. Нагибин сильно переживает, что Москва теряет индивидуальность и исторический образ нашей столицы. Он не равнодушен к тем, чье детство проходит в новостроечных районах, к тем кто так и не познал истинной красоты старой Москвы. Нагибин призывает их отправится в коренную часть нашей столицы и насладиться»задумчивыми ликами старых зданий»
3) Как мне кажется, позиция автора может быть сформулирована следующим образом: Москва богата своей историей, в ней заключается та «нетленная» красота, и хранится неразрывная связь с прошлым.Москву надо беречь и сохранить такой, какой она есть.
4) С точкой зрения автора о неразрывной связи я полностью согласен.»Без прошлогонет будущего»- так гласит народная мудрость.Ведь все, что связано с прошлым, богато историей. А историю надо беречь!
5) Подтвердить обоснованность утверждения могу литературным произведением.В произведении «Черные доски» В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте: в здании монастыря Оптина Пустынь, близ которого располагались могилы старцев, расположили дом отдыха.Однако, как замечает автор , не может дом отдыха заменить монастырь и располагаться у могил.»Ведь память о мертвых и плиты о них, нужным уже не им, а нам, живым.» Та же мысль в статье Д.С.Лихачева»Любовь, уважение, знание».В ней академик повествует о взрыве памятника герою Отечественной войны Багратиону. Памятник выражал признательность всего народа брату-грузину, сражавшегося за независимость России.Такое мог совершить только тот, кто не знает и не чтет историю.
6) Нагибин в своем тексте поднял очень важную проблему исторической памяти, и я искренне благодарен ему за то, что он еще раз заставил меня задуматься и осознать всю серьезность этой проблемы.
Читайте также:
- Сочинение природа не храм а мастерская а человек в ней работник
- Собор святого петра сочинение
- Сочинение на тему путешествовать значит развиваться
- В чем преимущества взрослости сочинение
- Маленький кексик если была бы я учителем сочинение
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил.» Конецкий В. В.
Сочинение по тексту: «Шаталов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил.» Конецкий В. В. |
|
Просмотров: 10284 | Добавил: (25.03.2019) (Изменено: 25.03.2019) |
Всего ответов: 1 |
|
Обсуждение вопроса:Всего ответов: 1 Порядок вывода комментариев:
0 Biz-ledy О превратностях судьбы, случайном и закономерном в жизни человека, о нравственной ответственности за свои поступки размышляет капитан дальнего плаванья, писатель В. Конецкий. В тексте рассказывается о том, как штурман Шаталов, не успевая к сроку сдать отчетную документацию, вдруг получает желанную отсрочку — приказ выйти в море исправить испортившийся маяк. Герой молод, его не смутила штормовая погода, «он прыгал козлом» и даже уверил командира, что знает подходы к острову, хотя на самом деле никогда там не бывал. В результате экипаж только чудом не погиб, а спустя пол года, проведенного в госпитале, Шаталова демобилизовали по состоянию здоровья. Он сокрушается о том, как «маленький, рядовой» случай стал «водоразделом целой судьбы», что судьба ему изменила. Позиция В. Конецкого не выражена явно. Но, на мой взгляд, автор не совсем согласен с героем. Он не снимает с него ответственности за крутой поворот в его жизненном пути, называя поведение штурмана «неоправданным лихачеством». Мне близка точка зрения писателя. Наличие рока (злого, слепого), судьбы (написанной на небесах) не освобождает человека от ответственности за свои поступки. Вспоминаются слова Воланда, сказанные в ответ на опасения Маргариты: «Всё будет правильно. На этом построен мир». Не бывает наказания без преступления. Как и преступления без наказания. Давно известно, что любая случайность закономерна. Однако в большом и малом — человеку всегда предоставлено право выбора. И в этом смысле каждый является хозяином своей судьбы, а не наоборот. |
|