метки: Письмо, Надежда, Тереть, Емельян, Цветаев, Марин, Нежный, Смотреть
Сочинение-рассуждение на «Письмо детям» Марины Цветаевой.
учащаяся Государственного
учреждения образования
«Средняя школа №8 г. Калинковичи»
Письма. Какие они? Разные: иногда — радостные, нежные, призывные, дающие надежду на какие-то порой несбывшиеся мечты, иногда — грустные, гневные, отталкивающие, отбирающие последнюю надежду.
Письмо Марины Цветаевой, написанное детям более ста лет назад, взволновало меня своими рассуждениями о добре и справедливости.
И как бы хотелось мне возразить поэтессе, что прошло много лет, что мир изменился, что мы другие. Мы хотим быть первыми, порою не замечая других, иногда обижая близких, родных нам людей. Большую часть своего времени отдаём общению в социальных сетях. Общаемся на своём языке, в котором нет места ласковым, добрым, нежным словам.
В своём письме поэтесса обращается не только к детям, но вообще ко всему молодому поколению. Она пытается пробудить те добрые, нежные чувства, которые так глубоко спрятаны сейчас в нас, призывает всех нас не отказывать нуждающемуся в помощи, помочь ему, ведь он такой же, как и я, как и мой друг, как и любой другой прохожий. И не важно, насколько он беден или богат, не важно, хорошо или плохо он одет, не важно, постоянно сыт он или вечно голоден. Он тоже человек. Он чувствует всё то же, что и мы. И ему, может быть, обидно, грустно, плохо. Нужно всего-то протянуть руку помощи – и он воспрянет. Как сказал Максим Горький: «Человек — это звучит гордо!»
Марина Цветаева также просит в этом письме уважать, любить своих родителей и близких. Ведь они те, кто всегда поддержит нас в трудную минуту, те, кто всегда ждёт нас до самой ночи, или не может уснуть, если мы где-то задерживаемся, забыв предупредить их, те, кому мы дороже самой жизни. И это нужно ценить: не нужно изматывать родителей вечными капризами и ссорами, относиться к ним пренебрежительно, сердиться на них. Они – самое дорогое, что есть у меня, у моих товарищей. Именно они дарят то тепло и заботу, которые нам нужны для того, чтобы окрепнуть, расправить крылья и влететь в этот огромный и очень сложный мир. А ещё я думаю, что надо уважать и ценить труд родителей, внимательно слушать то, чему они нас учат, понять родителей, в различных ситуация ставить себя на их место, поддерживать их так, как они поддерживают нас во всех наших начинаниях.
9 стр., 4344 слов
Бабка катерина иссохшая горбатенькая от возраста старушка никак …
… онг-онг… онг-онг… Да что о птице говорить, если бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста, но еще проворная старушка, никак не могла … этой ноте мне хотелось бы закончить своё сочинение. Постарайтесь окружить своих родителей заботой и вниманием, чтобы этот страшный час … Хату кидать, хозяйство… Этот разговор был не первый. С детьми толковала, с соседкой, но чаще сама с собой. Одно дело …
Но не только это хотела донести до нас Марина Цветаева своим письмом. Она просит нас быть нами, не быть такими как все. Если ты странен – ничего, если ты смешон – ничего, но, если ты такой, как «все» — это уже проблема. Будь индивидуален, будь самим собой, не потакай этим «всем», если эти «все» только и делают, что смотрят только на себя, обращены только в свой крохотный мирок и никогда не смогут обратить взор свой на другого. Делай сам планету лучше, не жди одобрения от «всех».
Мне кажется, что в душе я романтик. Поэтому рассуждения Марины Цветаевой о романтизме, мне близки и понятны. Романтизм? Что сейчас значит он для нас всех? Лишь словцо, которым так удобно пользоваться, когда речь заходит о чем-то более высоком, чем весь наш обывательский быт? Лишь то, что как-то в неясных чертах обозначает что-то прекрасное?
Нет. Я не могу не согласиться ни с Цветаевой, ни с Жуковским и вынуждена также повторить: «Романтизм – это душа!»
Наверное, только бездушный человек будет лить зря воду из крана, зная, что в эту же секунду из-за отсутствия её погибнет в пустыне человек. И если кто-то думает: «Но от того, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!» Не получит, но на свете станет одним бессмысленным поступком меньше.
Я думаю, что нам, молодым, нужны такие наставления, которые заставляют нас задуматься о том, какие мы, кто нас окружает, что будет с нами завтра. И мне хотелось бы, чтобы на моем жизненном пути встретились такие добрые, открытые, чистые душой люди, как Марина Цветаева.
7 готовых уникальных сочинений ЕГЭ по тексту Е.А Кореневой (1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, текст с реального варианта ЕГЭ по русскому языку, который был у 11 класса.
Исходный текст ЕГЭ Е.А Кореневой
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.
(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.
(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.
(5)— Цветаева, поэт, знаете? (6)Он улыбнулся:
(7)— Не-а. (8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей.
(10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении. (13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило. (20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали?
(21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом. (22)Парень заёрзал на сиденье:
(23)— Знаю, а как же! (24) Я чуть не подпрыгнула от радости: (25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.
(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием. (28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (30)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше… (33)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут. (34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг.
(35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (36)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь.
(43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?
(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся? (по Е. Кореневой*) *Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.
Проблема текста:
- Проблема незнания культурного (литературного) наследия, низкого уровня образованности (литературной грамотности и безграмотности) среди молодёжи. (В чём кроется причина того, что некоторые представители современной молодёжи не знают известных поэтов и писателей?)
- Проблема отношения к культурному, литературному наследию у представителей одного и того же поколения. (Всегда ли схоже отношение к искусству, литературе, поэзии у представителей одного поколения?)
- Любовь к поэзии как признак душевной зрелости. (Как связаны любовь к поэзии и душевная зрелость?)
Позиция автора:
- К сожалению, в молодёжной среде можно встретить людей, для которых имена известных поэтов и писателей ничего не значат: они их просто-напросто не знают. И причина этого зачастую остаётся загадкой. Возможно. причина кроется в низком качестве современного образования или в отсутствии желания изучать поэзию. Ясно только, что дело не в социальном статусе и не в степени образованности родителей.
- Люди одного и того же возраста могут совершенно по-разному воспринимать окружающую действительность, иметь совершенно разные идеалы и ценности.
- Умение ценить поэзию, понимать, чувствовать сердцем — признаки душевной зрелости, мудрости.
Сочинение ЕГЭ одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого?
Одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого? Именно этот вопрос затрагивает Е.А. Коренева в своем рассказе.
Сначала Корнева рассказывает нам о случае, произошедшем с ней. Направляясь на мероприятие в музей, из разговора с таксистом она узнает о том, что он понятия не имеет, кто такая Марина Цветаева, хотя знает песню Аллы Пугачевой, в основу которой было положено стихотворение этой поэтессы. На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре. Совершенно противоположный случай демонстрируется дальше. Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой. Этот пример показывает, что современное поколение не такое уж равнодушное к культуре прошлого, а, наоборот, умеет ценить ее, “понимать, чувствовать сердцем”.
Оба примера, являясь противоположными друг другу, помогают нам лучше понять проблему, над которой размышляет Коренева.
Несмотря на то, что люди принадлежат к одному поколению, их миры могут быть совершенно разными. В этих словах заключается позиция автора.
Не могу не согласиться с автором: всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество. Подтверждение этому я могу привести из собственной жизни. Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других. И лишь один человек по-настоящему предан поэзии и умеет ценить ее.
Подводя итог всему сказанному, я могу с уверенностью заявить, что даже если люди являются представителями одного поколения, их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого.
Сочинение ЕГЭ проблема отношения людей к творчеству, к искусству, к поэзии
В данном тексте Елена Алексеевна Коренева поднимает проблему отношения людей к творчеству, к искусству, к поэзии.
Рассуждая на эту тему, Елена Алексеевна описывает двадцати четырёхлетнего таксиста. Молодой человек, из образованной семьи, «москвич в третьем поколении», который был не осведомлён творчеством поэтессы Марины Цветаевой, и, как предположила автор данного текста, он не знал и многих других великих поэтов и писателей. Возможно, это было связано с качеством образования, а может быть и с нежеланием самого молодого человека узнавать о литературных деятелях.
Но несмотря на это, таксист с увлечением слушал главную героиню и с удовольствием «как первоклассник, повторил каждое слово». Таким образом Елена Алексеевна показывает некую малообразованность и невежество по отношению к Марине Цветаевой.
Далее героиня встречается с девушкой, которая сидела на коленях около памятника Цветаевой, «уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья». Рассказчица была немного удивлена данному поступку и такому порыву эмоций, ведь умение ценить, понимать и чувствовать поэзию и творчество это некая «душевная мудрость», не так ли?
Елена Коренева показывает уважение и чуткое отношение той девушки к Марине Цветаевой.
Оба комментария противопоставлены друг другу. Автор показывает два совершенно разных отношения к поэзии, два разных мира, с разными ценностями.
Позиция Елены Алексеевны Кореневой такова: несмотря на одно поколение, все люди по-своему разные и восприятие мира у каждого своё, так же, как и отношение к творчеству, искусству.
Я полностью согласна с мнением автора, ведь каждый человек индивидуален, у каждого свои ценности и понимание окружающей действительности. Так же и с творчеством, каждый выбирает то, что ему по душе. Люди имеют различные культурные ценности, определяющие красоту и силу души и сердца.
Сочинение ЕГЭ проблема отношения человека к поэтическому творчеству
Е. А. Кореневой — советской и российской актрисой театра и кино — в предложенном для анализа тексте поставлена проблема отношения человека к поэтическому творчеству.
Чтобы привлечь внимание к проблеме, автор описывает молодого таксиста: ему 24 года, москвич в третьем поколении. Он ничего не знал ни про М. Цветаеву, ни про других великих деятелей литературы.
Но зато когда он услышал строчки из стихотворения М. Цветаевой, то сказал: «Ух ты, вот это класс <…> вот это класс!». Этот пример свидетельствует о том, что человек, ничего не знающий о поэзии, может относиться к ней, просто как к весёлому времяпрепровождению.
Кроме этого, автор знакомит читателя с девушкой лет 22—24, которая является полной противоположностью молодому таксисту.
Она прилипла к памятнику М. Цветаевой, уткнувшись «в каменные ступни головой», обхватив «широким жестом подол каменного платья». Эти слова свидетельствуют о том, что человек способен очень серьёзно относиться к поэзии, отдавая ей все свои силы и эмоции.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что к поэтическому творчеству можно относиться по-разному.
Позиция автора не выражена напрямую. Однако она очевидна в словах рассказчика: «…умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?».
Я согласен с мнением автора. Действительно, когда мы читаем книги, мы подключаемся к общей мудрости человечества, поэтому нужно уметь ценить поэзию. Так, в произведениях русской литературы встречаются герои, которые черпают знания и жизненную силу из лирики: Настя из пьесы М. Горького «На дне», Татьяна Ларина из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
Завершая свою мысль, хочу сказать, что каждый человек может по-своему относиться к поэзии. Но самое главное, чтобы у него была потребность в ней.
Сочинение ЕГЭ проблема контраста идеалов и ценностей одного поколения
В тексте Е. А. Кореневой представлена проблема контраста идеалов и ценностей одного поколения.
Молодой таксист, подвозивший рассказчицу в Борисоглебский переулок, удивил ее, сообщив, что не знает великого деятеля литературы Марину Цветаеву. После назойливых расспросов выяснилось, что парень не глупый, имеет образование.
«В общем, причины столь низкой осведомленности в области поэзии так и остались для меня загадкой». На прощание она написала еще несколько великих, но не знакомых таксисту имен, и, как ни странно, парень с удовольствием принял этот «клочок бумаги». Этим автор хотел рассказать о том, что даже если у человека есть образование, то это не говорит о том, что он умен.
Перед мероприятием в музее у Е. А. Кореневой было время, которое она провела на улице. Тогда она заметила, что к памятнику М. Цветаевой «прилепилась» девушка. «Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь». Так Е. А. Коренева показывает творческий опыт девушки, ее мудрость.
Противопоставляя двух молодых людей, Е. А. Коренева демонстрирует контраст сознаний одного поколения. Это глобальная проблема человечества, ведь он был, есть и в будущем этот контраст сохранится и, может быть, будет только расти.
Е. А. Коренева считает, что «умение ценить поэзию и ее автора, понимать, чувствовать сердцем» — настоящая душевная мудрость.
И я абсолютно согласна с автором. Ведь понимать и принимать литературу – значит быть в гармонии с собой, уметь анализировать себя, исправлять недостатки, о которых говорят страницы великих произведений. Способность принять свою худшую сторону и стараться приблизить ее к совершенству – и есть душевная мудрость.
Контрасты сознания – неотъемлемая часть любого общества. И только нам решать, какими будут наши идеалы и ценности, и способны ли мы приобрести эту душевную мудрость.
Сочинение ЕГЭ проблема отношения к литературному наследию людей одного поколения
В предложенном для анализа тексте Елена Алексеевна Коренева размышляет над проблемой отношения к литературному наследию людей одного поколения.
Автор обращает внимание читателя на молодого человека, для которого, к сожалению, имена великих деятелей литературы ничего не значат. Это видно из 10 предложения. Он также не знает, кто такая Марина Цветаева, хотя слышал песню Пугачевой, в основе которой лежат стихи поэтессы. Этот пример убедительно доказывает, что есть молодые люди, которые не интересуются литературным наследием, которое оставили им предки, а уделяют внимание искусству, актуальному только в настоящее время.
Для сравнения обратимся к другому примеру.
Когда героиня прогуливалась перед началом мероприятия, она увидела, что к памятнику Цветаевой «кто-то прилепился».
Это была девушка, которая «уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребенок, прячась и прося прощения». Казалось, что она разговаривала с памятником. Девушка «стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь».
Коренева хотела показать, что в современном обществе есть представители молодёжи, которые умеют ценить, «понимать, чувствовать сердцем» поэзию минувших столетий.
Автор подводит читателя к выводу о том, люди одного поколения могут иметь абсолютно разные ценности в жизни.
Я согласна с мнением автора. Люди по-разному относятся к литературному наследию, которое имеют. В подтверждение данных слов приведу пример из собственного опыта. Я люблю читать произведения 19 — 20 веков, потому что они помогают обогатить внутренний мир, приобрести новые знания, по-новому взглянуть на мир. А некоторые из моих сверстников увлечены только современной литературой или совсем не берут в руки книги, не видя в них никакого толка.
Таким образом, прочитав текст Кореневой, я пришла к выводу, что люди одного поколения имеют различные ценности, взгляды, поэтому относятся к литературному наследию по-разному.
Сочинение ЕГЭ могут ли различаться духовные ценности у представителей одного поколения?
Могут ли различаться духовные ценности у представителей одного поколения? Именно такую проблему рассматривает Елена Алексеевна Коренева в предложенном для анализа тексте.
Проблема раскрывается автором на примере двух молодых людей, имеющих отличные взгляды на окружающую их действительность: «Но их миры – совершенно разные, с разными идеалами и ценностями». Этот факт доказывает, что даже у сверстников кардинально отличается представление об искусстве, литературе и поэзии. Один из них не знал даже имен выдающихся поэтов: «Как же он мог не слышать о Цветаевой?», — а другая была истинным ценителем культуры: «Её порыв говорил сам за себя – умудрённая творческим опытом душа в совсем юном теле».
Эти два примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что у каждого человека духовные ценности формируются индивидуально.
Сама Елена Коренева считает, что люди одного и того же возраста могут совершенно по-разному воспринимать искусство и литературу.
Действительно, я согласен с мнением автора. Нельзя не вспомнить произведение Андрея Жвалевского «Время всегда хорошее», где дети одного возраста увлекались отличными друг от друга занятиями, имели несхожие интересы.
Прочитав произведение, осознаешь, насколько важно ценить мнение другого человека, ведь все мы очень разные.
Сочинение ЕГЭ о чем мы можем судить по культурным ценностям?
Вспоминаешь родительские идеалы: первый космонавт Гагарин, партизаны Великой Отечественной войны, звезды эстрад с нелегкой судьбой. А наши современный взгляды отличаются от родительских. Но о чем мы можем судить по культурным ценностям?
Именно над этой проблемой рассуждает Е. А. Корнеева, автор предложенного нам для анализа текста. В центре повествования история рассказчицы, случившаяся с ней при поездке в дом-музей Марины Цветаевой.
Текст начинается сразу с диалога между таксистом и повествовательницей, из которого мы узнаем, что молодой человек, родители которого — служащие, с высшим образованием, который и сам закончил специализированный колледж, не знает русских поэтов. Даже при указании адреса (дом-музей Марины Цветаевой) «парень вклюючил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута». А на прощание с молодым человеком рассказчица написала других русских поэтов «на клоке бумаги», глядя на который, таксист торопливо, удивленно бормотал: «Ух ты, вот это класс!» На мой взгляд, это потому, что молодой парень не думал, что есть какие-то иные ценности, кроме денег, которые он пытается заработать, вероятно, подработкой таксистом, попсовой музыки, которую парень знает, «а как же», внешней привлекательности.
В противопоставление данному взгляду на мир автор дает рассказчице двадцать минут до мероприятия в музее. За это время рассказчица заметила, как девушка застыла, «обхватив подол каменного платья», у памятника Марине Ивановне. Этой девушке был безразличен ее внешний вид — она была с распущенными волосами, в джинсах. В ней таилась «умудренная глубоким творческим опытом душа». Коренева использует множество средств выразительности (олицетворение, метафора, эпитет) в описании этой девушки с целью показать ее культурное, духовное богатство, ее идеал, сотворенный в деятелях искусства.
Таким образом, позиция автора очевидна: культурные ценности людей, даже одного возраста и даже живущих в одном городе, могут кардинально, полярно отличаться: «Их миры совершенно разные с разными идеалами и ценностями», потому что духовные идеалы говорят о духовной насыщенности человека, а она, как известно, у всех своя.
Я согласна с автором: у каждого человека свое собственное развитие, и невозможно абсолютно повторить соответствие возраста ценностям, как у кумира, идеала. На подтверждение этой мысли можно обратиться к повседневной для детей ситуации: учеба в школе. Целый класс, коллектив из более, чем двадцати человек воспитывают одни и те же учителя. Но кто-то огорчается четверкам, ведь он знает, что может учиться и на пять, как его мама, а кто-то радуется тройке, потому что трезво оценивает свои способности и понимает, что выше «3» он математику не знает.
Сочинение ЕГЭ проблема понимания поэзии
Далеко не каждый способен чувствовать и ценить искусство и поэзию. Но, как правило, намного интереснее и приятнее общаться как раз с духовно развитыми людьми. Именно над этой проблемой понимания поэзии и осведомлённости в этой области размышляет актриса Елена Коренева.
Автор текста вспоминает случай из собственной жизни, задумываясь над данной проблемой. Актрису вёз таксист, у которого, как позже выяснилось, достаточно образованная семья, но имя такого деятеля культуры, как Марина Цветаева, молодому человеку почему-то неизвестно. В тот же день Елена Коренева видела девушку у памятника Марины Цветаевой. Эта девушка словно вела своеобразный разговор с поэтессой. И сразу было видно, что человек не просто знает, но очень тонко чувствует поэзию. Встретив таких разных людей, автор приходит к выводу, что душевная мудрость заключена в умении понимать поэзию.
С позицией автора я абсолютно согласна, так как считаю, что вне зависимости от возраста истинно мудрым человек может стать только тогда, когда будет способен понимать искусство.
Над этой проблемой также задумывались писатели и старались отразить свои мысли в работах. В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один из главных героев, Мастер, пишет роман о Понтии Пилате. Когда герой хочет напечатать своё творение, его не принимают, а происходит это из-за непонимания. Когда герой хочет напечатать своё творение, его не принимают, а происходит это из-за непонимания. Люди оказываются недостаточно мудры душой, чтобы понять роман мастера.
В кинофильме «Доживём до понедельника» есть интересный момент, когда учитель истории Мельников читает в присутствии учительницы литературы и русского языка стихотворение Евгения Баратынского. Но оказывается так, что она не знает этого поэта и называет его «второстепенным». Не знает потому, что творчество этого поэта не входит в школьное изучение. Печально, когда учитель литературы, человек, который должен быть осведомлён в области поэзии, ограничивает своё духовное развитие только школьной программой.
Сталкиваясь с этой проблемой и в жизни, и в литературе, начинаешь осознавать, что очень важно ценить и понимать, а также уметь чувствовать поэзию и искусство всем сердцем. Ведь так не попадёшь впросак, и, согласитесь, довольно приятно ощущать себя душевно мудрым человеком.
Смотрите также на нашем сайте:
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.
(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.
(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.
(5)— Цветаева, поэт, знаете?
(6)Он улыбнулся:
(7)— Не-а.
(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.
(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.
(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.
(22)Парень заёрзал на сиденье:
(23)— Знаю, а как же!
(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:
(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.
(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.
(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…
(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.
(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?
(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*)
*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.
Задание 25 (С1). Сочинение. Информационная обработка текста. Употребление языковых средств в зависимости от речевой ситуации
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Задание 25. Сочинение по русскому языку.
Русская и советская актриса Елена
Коренева, рассказывая об эпизоде из своей жизни, размышляет о том, почему молодые люди одного поколения имеют
столь непохожий душевный опыт и культурный уровень. Молодой парень-таксист даже не слышал о
Цветаевой, в то время как девушка у памятника Цветаевой «уткнулась в каменные ступни
головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась
и прося прощения, и так застыла». формулировка проблемы и комментарий
проблемы с двумя примерами. К1, К2
Елена Коренева надеется, что молодого таксиста заинтересуют поэты (их имена она на
прощанье написала ему на клочке бумаге) и он станет «душевно мудрее». А может даже,
девушка у памятника и парень-таксист
встретятся. формулировка авторской позиции по проблеме. К3
Мне симпатична позиция Елены Кореневой. Мне нравится, что она не читает нотацию, что
думает в положительном смысле. Мне бы тоже хотелось, чтобы герои рассказа
встретились. Ведь довольно часто бывает
так, что вовремя прочитанная книга меняет жизнь или просто делает тебя лучше.
Я считаю, что для мегаполиса такая ситуация нормальна. Думаю, Елена Коренева удивилась просто от
неожиданности: человек ничего не слышал о Цветаевой. На мой взгляд, в этом тексте важнее проблемы авторское к
ней отношение. Отношение к авторской позиции и аргументация своего
отношения к авторской позиции с помощью рассуждения на основе собственных
представлений К4
С другой стороны, говоря о душевном
опыте, можно вспомнить героев романа Тургенева «Отцы и дети». Можно быть культурным и образованным и
оставаться холодным к поэзии, как Павел Петрович. И можно также, имея совсем небольшой опыт или культурный
уровень, откликнуться на поэтическое слово, как Аркадий или Базаров
соответственно. аргументация своего отношения к авторской позиции –
пример из литературы. К4
Пояснение.
Основные проблемы:
1. Проблема незнания культурного (литературного) наследия, низкого уровня образованности (литературной грамотности и безграмотности) среди молодёжи. (В чём кроется причина того, что некоторые представители современной молодёжи не знают известных поэтов и писателей?)
2. Проблема отношения к культурному, литературному наследию у представителей одного и того же поколения. (Всегда ли схоже отношение к искусству, литературе, поэзии у представителей одного поколения?)
3. Любовь к поэзии как признак душевной зрелости. (Как связаны любовь к поэзии и душевная зрелость?)
Позиция автора:
1. К сожалению, в молодёжной среде можно встретить людей, для которых имена известных поэтов и писателей ничего не значат: они их просто-напросто не знают. И причина этого зачастую остаётся загадкой. Возможно. причина кроется в низком качестве современного образования или в отсутствии желания изучать поэзию. Ясно только, что дело не в социальном статуте и не в степени образованности родителей.
2. Люди одного и того же возраста могут совершенно по-разному воспринимать окружающую действительность. иметь совершенно разные идеалы и ценности.
3. Умение ценить поэзию, понимать, чувствовать сердцем — признаки душевной зрелости, мудрости.
Задание 25. Текст по Кореневой и пример сочинения.pdf
Обновлено: 11.03.2023
Наверняка некоторые из вас уже сталкивались с этим материалом на просторах интернета, и даже, возможно и в Дзене уже об это кто-то писал. Но мне хочется тоже рассказать об этом удивительно Цветаевской письме, к тому же, я уверена, будут и те, кто впервые прочтёт его на моей страничке. А значит моя цель уже будет достигнута и кому-то я подарю радость первого прочтения цветаевского послания будущим поколениям.
Сопровождать текст письма буду эмигрантскими фотографиями Марины Цветаевой и членов её семьи. Почему фото из эмиграции? Потому что именно по просьбе одного французского эмигрантского журнала в 1938 году (почти за год до отъезда из Франции в СССР) Цветаева и написала это открытое письмо детям. А фото помогут окунуться в то время, читая, увидеть Марину Цветаеву такой, какой она была на тот момент.
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят:что вы есть, что вы — особая порода, ещё поддающаяся воздействию.
* НИКОГДА НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек. НЕ ЛЕЙТЕ ЗРЯ ВОДЫ, потому что в эту же секунду из-за отсутствия её погибает в пустыне человек.
-Но от того, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
-Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
- По тому же никогда НЕ БРОСАЙТЕ ХЛЕБА, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот ХЛЕБ заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
- НИКОГДА НЕ БОЙТЕСЬ СМЕШНОГО, И ЕСЛИ ВИДИТЕ ЧЕЛОВЕКА В СМЕШНОМ ПОЛОЖЕНИИ:
- 1. Постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно —
- 2. Прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоём глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешно!
НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО ТАК ВСЁ ДЕЛАЮТ: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица — пробел. Ну а если вам скажут:»Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — КТО!»
НЕ ССЫЛАЙТЕСЬ НА «НЕМОДНО», А ТОЛЬКО НА «НЕ БЛАГОРОДНО».
НЕ СЛИШКОМ СЕРДИТЕСЬ НА РОДИТЕЛЕЙ, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, а для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительство. Не обсуждайте своих родителей на смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
УВИДЯ НА ДОРОГЕ КАМЕНЬ — УБЕРИТЕ, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы к себе — в другом!) уберите.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ УСТУПИТЬ СТАРШЕМУ МЕСТО В ТРАМВАЕ. Стыдитесь — не уступить!
НЕ ОТЛИЧАЙТЕ СЕБЯ ОТ ДРУГИХ — В МАТЕРИАЛЬНОМ. Другие — это тоже вы, тот же вы (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
НЕ ТОРЖЕСТВУЙТЕ ПОБЕДЫ НАД ВРАГОМ. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
НЕ ОТЗЫВАЙТЕСЬ ПРИ ДРУГИХ ИРОНИЧЕСКИ О БЛИЗКОМ (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
КНИГУ ЛИСТАЙТЕ С ВЕРХНЕГО УГЛА СТРАНИЦЫ. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке — как у меня.
ДОЕДАЯ СУП, НАКЛОНЯЙТЕ ТАРЕЛКУ К СЕБЕ, А НЕ ОТ СЕБЯ К ДРУГОМУ:чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
КОГДА ВАМ БУДУТ ГОВОРИТЬ: «ЭТО — РОМАНТИЗМ», ВЫ СПРОСИТЕ: «ЧТО ТАКОЕ РОМАНТИЗМ?» — и увидите, что никто не знает;что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:» РОМАНТИЗМ — ЭТО ДУША».
Письмо, обращенное к детям, написано Мариной Цветаевой 83 года назад. Но как актуально и в наши дни! Дайте почитать его своим детям!
В каких ситуациях проявляется человечность? Данную проблему ставит в своём тексте М. Цветаева.
Отвечая на вышепоставленный вопрос, приведу отрывок из произведения, в котором автор просит нас поднимать с земли хлеб. Необходимость этого М. Цветаева объясняет тем, что если вдруг голодный заметит этот кусок, то ему будет менее совестно взять его с забора, нежели из-под ног. Так поэтесса указывает на то, что человечность необходимо проявлять даже к незнакомым людям.
А сделать это можно через маленькие поступки.
Важен также фрагмент, где автор пишет о том, что никогда нельзя обижаться на своих родителей. Всегда необходимо помнить о том, что они когда-то были нами, а мы, в свою очередь, будем ими. Читатель понимает: к родственникам надо относиться с снисходительностью, вниманием, любовью.
Примеры дополняют друг друга. Вместе они показывают, что с вежливостью и отзывчивостью надо относиться не только к родственникам и друзьям, но и к незнакомым людям.
Автор считает, что через уважение к ближним и заботу ко всем окружающим проявляется человечность.
Я согласна с позицией автора. Действительно, наличие данного качества невозможно без гуманного отношения к другим людям. Например, человечной можно назвать главную героиню произведения Солженицына » Матренин двор». Люди в селе часто звали Матрену на свой огород, и она, бросив свои дела, шла помогать им. Соседи героини едва ли не в очередь выстраивались, чтобы забрать на свой огород Матрену, ведь работала она в удовольствие, радуясь хорошему чужому урожаю, к тому же денег за свой труд никогда не брала.
В заключение хочется сказать, что человечность проявляется не только в каких — либо героических поступках, но и в обыденной жизни, в мелочах, скрашивающих чужую жизнь.
К2-5 (2 комментарий плохо сформулирован)
К5-1 (» они когда-то были нами, а мы, в свою очередь, будем ими.»- не логичное предложение)
К9-0 (» Важен также фрагмент, где «- фрагмент, в котором;
» относиться с снисходительностью, вниманием, любовью.»- относиться снисходительно, с вниманием, любовью; » с вежливостью и отзывчивостью надо относиться»- вежливо и отзывчиво)
К10- 0 (» свой огород, и она, бросив свои дела, шла помогать им. Соседи героини едва ли не в очередь выстраивались, чтобы забрать на свой огород Матрену, ведь работала она в удовольствие, радуясь хорошему чужому урожаю, к тому же денег за свой труд никогда не брала.»- свой/свои/свой/свой- тавтология; огород/огород-тавтология)
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть», — так говорил известный литератор Гельвеций, и данное выражение полностью может передать смысл текста М. Цветаевой. Кто такой человек с большой буквы? И какие настоящие качества он должен иметь?
Размышляя над данной проблемой, автор обращается к детям, поскольку считает, что молодое поколение — «особая порода, ещё поддающаяся воздействию», и дает определенные советы, как вести себя достойно. Автор замечает, что настоящий человек всегда думает и не делает бессмысленных поступков: он не льет воду зря, не боится смешного, не бросает хлеб. Также чувствуется заинтересованность Цветаевой в поднятой ею проблеме, она не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно. Чтобы ярче донести до читателей свои мысли, автор использует восклицательные знаки, цитирование и даже вопросно-ответную форму изложения (предложения 30 — 31).
Позиция автора ясна: чтобы быть настоящим человеком, необходимо думать не только о себе, но и об окружающих тебя людях.
Я не могу не согласиться с данной мыслью. Действительно, важно заботиться о других, быть готовым протянуть руку помощи или даже просто быть вежливым. Только тогда можно считать себя человеком. Для подтверждения своей позиции приведу пример из художественной литературы. Так, стоит вспомнить «Судьбу человека» Шолохова. Главный герой прошел через множество жизненных испытаний, но не потерял в себе нравственные качества, он не стал жестоким или черствым. Встретив Ванюшку, Соколов не бросил ребенка в беде, а, наоборот, отдал ему всю свою любовь. То есть даже в сложный период главный герой смог сохранить в себе человека.
Таким образом, именно тот, кто умеет сочувствовать, тот, кто думает не только о себе, умеет сопереживать, является не просто индивидом, а становится самым настоящим человеком с большой буквы, на которого стоит равняться.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по письму Марины Цветаевой послание детям
Это прекрасное письмо написанное Мариной Цветаевой и посвященное детям обязательно к прочтению всем нам. В своем обращении к детям она дает много правильных поучений, которые помогут нам избежать глупых и нерассудительных поступков в будущем.
Читая письмо Марины Цветаевой, ты понимаешь насколько нерассудительных поступков, мы совершаем в нашей жизни, которую мы начали только жить. Я считаю, что это письмо является поучительным, и автор обращается к детям с целью наставить на правильный путь в этой жизни. Сейчас я хочу рассмотреть некоторые ее наставления.
Письмо детям Марины Цветаевой |
жалеть, но это не так! Есть места, где вода является большим дефицитом и в засушливых странах некоторые люди просто умирают от ее нехватки. Вы только представьте, что станет с нами, если и у нас пропадет вода, так может, стоит уже сейчас задуматься над словами этого замечательного человека, и подумать над тем как мы обращаемся с водой. Также она пишет и о хлебе, но я уже знаю о важности хлеба в жизни человека, мне об этом рассказали и в школе и родители.
А когда она просит нас не смеяться с человека, который попал в смешную ситуацию, это надо понимать, поставив себя на его место. Каждый из нас попадал в такую ситуацию, когда он нечаянно совершал какую-нибудь глупость, а некоторые, воспользовавшись этим, смеялись с вас. Да это было обидно, но как благородно помочь человеку, который попал в такую ситуацию, тогда ему будет не так обидно и в следующий раз он не будет с вас смеяться, а поможет вам. Это золотые слова, которые помогут нам жить с окружающими в добре и понимание.
Я полностью согласен с Цветаевой, что не надо придерживаться моды и идти на поводу окружающего мнения. Когда тебе говорят, а вот как делают все, а надо одеваться как все а мы кто не люди мы все индивидуумы и не надо убивать в себе все уникальные качества которыми нас одарила природа. Много полезного я узнал с этого благородного письма:
- Не надо стесняться уступать место в трамвае, надо стыдиться — не уступить!
- Не различайте людей на бедных и богатых ведь все мы одинаковы, и все мы хотим, есть, спать и др.
- Не торжествуйте победы над соперником, просто осознайте ее. Протяните руку проигравшему.
- Доедая суп, наклоните тарелку в свою сторону, а не от себя к другому: если вы нечаянно прольете суп то не на скатерть и не на кого-нибудь, а на собственные колени.
Это все правильно и с ее словами я полностью согласен. Но больше всего я хочу выделить ее слова о родителях. Родители это те люди, которые дали нам жизнь, которые желают нам счастье и хотят чему-то научить. Никогда не надо обижаться на них, обманывать, а тем более судить.
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы – люди или нелюди, – как мы. Но говорят, что вы есть, что вы особая порода, не поддающаяся воздействию.
– Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек.
– Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит!
– Не получит. Но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше. Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами – поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же это невозможно, то – 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого – или же, на худой конец, не видьте смешного в смешном!
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими. Кроме того, для вас они родители, а для самих себя – я. Не исчерпывайте их родительством. Не осуждайте своих родителей на смерть раньше своих сорока лет. А тогда – рука не поднимется!
Увидя на дороге камень – уберите! Представьте себе, что это вы бежите и разбиваете себе нос. Из сочувствия (хотя бы себе – в другом) уберите.
Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. Все одинаково хотят спать, есть, сесть и т.д.
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы – протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близких (хотя бы даже о любимом животном). Чужие уйдут – свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают сверху вниз, а не снизу вверх.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому, чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Марина Цветаева
13 фраз о жизни
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
Никогда не переставай улыбаться, даже если тебе грустно – кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы когда это случится, мы были благодарны.
Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
Не прилагай столько усилий – все самое лучшее случается неожиданно.
Габриэль Гарсия Маркес
Мне смешно вспоминать, как я думал, что можно устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихонечку и делать, не торопясь, аккуратно, все только хорошее. Смешно! Чтобы жить честно, надо рваться, биться, начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Лев Толстой
Нам следует подготовиться к тому, что жизнь будет покушаться на нашу веру в добро и истину, но это не означает, что мы должны отдавать их добровольно. Если идеалы побеждены, значит, они были недостаточно крепки, недостаточно чисты, и мы не всегда о них помнили. Зрелость, к которой мы должны стремиться, должна делать нас еще крепче, проще, правдивее, чище, добрее. Это процесс, в котором железо юношеского идеализма закаляется в сталь идеализма зрелого. Если бы люди оставались такими, какими они бывают в 14 лет, мир стал бы совершенно иным.
Альберт Швейцер
которые подростки никогда не узнали бы в стенах школы
Жизнь несправедлива – привыкните к этому!
Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.
Вы не будете получать 60 000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем заработаете на них.
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.
Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет – они называли это Возможностью.
Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.
До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.
Ваша школа, может быть, и покончила с делением на лидеров и неудачников, но жизнь – нет. В некоторых школах не ставят плохих оценок и дают вам столько попыток, сколько вам требуется для правильного ответа. Это не имеет ничего общего с реальной жизнью.
Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!
Телевидение – это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.
Владимир Высоцкий
Сделаться Человеком нельзя разом, надо выделаться в Человека. Тут дисциплина. С недоделанными людьми не осуществлялись бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то дисциплине и непрерывной работе над собой и мог бы проявиться наш гражданин.
Лев Толстой
Из рассказа о белой вороне
…Самая красивая птица – белая ворона. Потому что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Белой вороной нельзя стать по желанию. Нужно призвание, талант! Белой вороной нужно родиться. Конечно, любая ворона может вываляться в муке, выпачкаться в мелу, выкраситься белилами. Многие обыкновенные вороны так и делают. Но они не белые – они ряженые. А белую ворону можно очернить, но сделать ее черной невозможно. Она белая ворона! Она самая прекрасная птица, потому что ей труднее, чем другим. Она всегда хорошо заметна в любой стае. Поэтому, как правило, становится объектом всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае. О такой стае говорят: стая, в которой летает белая ворона. По ней одной помнят всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают.
– Нет, за чувство ответственности. Быть исключением из общего правила – это очень, очень ответственно. И белые вороны это понимают…
Читайте также:
- Сочинение на тему я воспитатель будущего
- Сочинение по картине в е
- Капитанская дочка послание потомкам сочинение
- Всю жизнь мою несу родину в душе сочинение
- Как влияет город на развитие чувства любви к природе сочинение егэ пришвин
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому
таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.
(2)— Парень включил
навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(3)— Там она и жила с
семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.
(4)— Кто жил? — переспросил
он через минуту.
(5)— Цветаева, поэт,
знаете?
(6)Он улыбнулся:
(7)— Не-а.
(8) Такого ответа я
никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно
перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого,
человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но
мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять,
почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей
литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить
парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.
(13) Родители служащие,
с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного
колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины
столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня
загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а
может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же
я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.
(20)— А песню в исполнении
Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? —
пропела я сиплым голосом.
(22)Парень заёрзал на
сиденье:
(23)— Знаю, а как же!
(24) Я чуть не подпрыгнула
от радости:
(25)— Ага! (26)Так это
стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.
(27)— Здо-о-рово! — протянул
он с удовольствием.
(28) На прощание на
клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько
незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто
знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он
старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной,
так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал
он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…
(ЗЗ)Мероприятие в
музее начиналось только через двадцать минут.
(34) Так что у меня ещё
было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере
— памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой
стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что
к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка
с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой,
обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась
и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка?
(40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла
долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла
прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она
и откуда. (45)Её порыв говорил сам за — умудрённая глубоким творческим
опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли
кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать,
чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?
(48)Эх, вот как бывает,
думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения,
ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с
разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок:
хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию…
(52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*)
*Елена Алексеевна Коренева
(род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор,
режиссёр.
Далеко не
каждый способен чувствовать и ценить искусство и поэзию. Но, как правило,
намного интереснее и приятнее общаться как раз с духовно развитыми людьми.
Именно над этой проблемой понимания поэзии и осведомлённости в этой области
размышляет актриса Елена Коренева.
Автор текста
вспоминает случай из собственной жизни, задумываясь над данной проблемой.
Актрису вёз таксист, у которого, как позже выяснилось, достаточно образованная
семья, но имя такого деятеля культуры, как Марина Цветаева, молодому человеку
почему-то неизвестно. В тот же день Елена Коренева видела девушку у памятника
Марины Цветаевой. Эта девушка словно вела своеобразный разговор с поэтессой. И
сразу было видно, что человек не просто знает, но очень тонко чувствует поэзию.
Встретив
таких разных людей, автор приходит к выводу, что душевная мудрость заключена в
умении понимать поэзию.
С позицией
автора я абсолютно согласна, так как считаю, что вне зависимости от возраста
истинно мудрым человек может стать только тогда, когда будет способен понимать
искусство.
Над этой
проблемой также задумывались писатели и старались отразить свои мысли в
работах. В произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один из главных
героев, Мастер, пишет роман о Понтии Пилате. Когда герой хочет напечатать своё
творение, его не принимают, а происходит это из-за непонимания. Когда герой
хочет напечатать своё творение, его не принимают, а происходит это из-за
непонимания. Люди оказываются недостаточно мудры душой, чтобы понять роман
мастера.
В кинофильме
«Доживём до понедельника» есть интересный момент, когда учитель истории
Мельников читает в присутствии учительницы литературы и русского языка
стихотворение Евгения Баратынского. Но оказывается так, что она не знает этого
поэта и называет его «второстепенным». Не знает потому, что творчество этого
поэта не входит в школьное изучение. Печально, когда учитель литературы,
человек, который должен быть осведомлён в области поэзии, ограничивает своё
духовное развитие только школьной программой.
Сталкиваясь
с этой проблемой и в жизни, и в литературе, начинаешь осознавать, что очень
важно ценить и понимать, а также уметь чувствовать поэзию и искусство всем
сердцем. Ведь так не попадёшь впросак, и, согласитесь, довольно приятно ощущать
себя душевно мудрым человеком.
Культурные
ценности… они уникальны для каждого из нас. Но о чём мы можем по ним судить?
Именно над этим вопросом предлагает задуматься Елена Алексеевна Коренева.
Размышляя о
проблеме культуры, автор с восторгом повествует о девушке, застывшей перед
памятником Марине Цветаевой. Автор восторгается порывом её умудрённой глубоким
творческим опытом души. Но не только эта встреча поражает женщину. В рассказе о
молодом таксисте читатель может почувствовать искреннее удивление автора: «…
мне вдруг стало любопытно, … почему имя Цветаевой … для него ничего не значит».
Женщина делится с таксистом целым списком имён «поэтов-писателей». Надеясь, что
это сможет повлиять на его жизнь.
На мой
взгляд, авторская позиция очевидна: все люди имеют различные культурные
ценности, определяющие красоту и силу души и сердца.
Я согласна с
мнением Кореневой в том, что человеческие идеалы могут быть совсем непохожими,
но именно по ним можно судить о душевной мудрости.
Первым
аргументом моей позиции является роман Рэя Брэдбери «451 градус по
Фаренгейту», «переносящий» читателя в поразительный мир, мир, где книги не
ценят, а сжигают. Главная героиня произведения Кларисса отличается от других
людей своим необычным восприятием мира: она знает истинную ценность чтения.
Знакомство с ней меняет жизнь пожарника Монтега, переворачивает её с ног на
голову. Теперь он, как и девушка, обеспокоен сохранением книг, а следовательно
– культуры, так как считает, что людям необходимо любить и беречь своё наследие.
Вторым
аргументом, подтверждающим моё мнение, является произведение Дмитрия Лихачёва
«Письма о добром и прекрасном». Одно из них гласит: «Любите читать!» В нём
автор призывает своих читателей ценить книги, поскольку они позволяют обогащать
душу. Благодаря литературе человек может многое постичь и обрести покой,
отыскав ответы на все свои вопросы.
Я считаю:
сохранение культурных ценностей, без сомнения, необходимо, так как культура
всегда свидетельствовала о богатстве и красоте души человека.
(1)— Мне в Борисоглебский переулок, — сообщила я молодому таксисту, — дом-музей Марины Цветаевой.
(2)— Парень включил навигатор, стал всматриваться в карту маршрута.
(3)— Там она и жила с семьёй, — добавила я задумчиво скорее самой себе.
(4)— Кто жил? — переспросил он через минуту.
(5)— Цветаева, поэт, знаете?
(6)Он улыбнулся:
(7)— Не-а.
(8) Такого ответа я никак не ожидала. (9)В принципе, размышляла я, уставившись в окно перед собой и изредка косясь на водителя, симпатичного и блондинистого, человеком можно быть хорошим… и не знать поэтов-писателей. (10)Но мне вдруг стало любопытно, кто он и откуда: очень уж хотелось понять, почему имя Цветаевой (и, полагаю, многих других великих деятелей литературы) для него ничего не значит. (11)Я решила порасспросить парня. (12)Узнала, что ему 24 года, москвич в третьем поколении.
(13) Родители служащие, с высшим образованием. (14)Да и сам он окончил что-то вроде специализированного колледжа. (15)Как же он мог не слышать о Цветаевой? (16)В общем, причины столь низкой осведомлённости в области поэзии так и остались для меня загадкой. (17)Может, дело в качестве современного образования, а может, он сам не хотел ничего знать, считая стихи глупостью. (18)И всё же я решила ему хоть какой-то ликбез устроить. (19)Тут меня осенило.
(20)— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? (21)«Мне нравится, что Вы больны не мной…»? — пропела я сиплым голосом.
(22)Парень заёрзал на сиденье:
(23)— Знаю, а как же!
(24) Я чуть не подпрыгнула от радости:
(25)— Ага! (26)Так это стихи Марины Цветаевой! — и процитировала ещё строчки.
(27)— Здо-о-рово! — протянул он с удовольствием.
(28) На прощание на клочке бумажки из его бардачка я написала, кроме Цветаевой, ещё несколько незнакомых ему имён: Мандельштама, Пастернака, Бродского. (29)Кто знает: вдруг он заинтересуется и хотя бы немного прочтёт о них. (ЗО)Он старательно, как первоклассник, повторил каждое слово вслед за мной, так что, может, и вправду запомнил. (31)«Ух ты, вот это класс, — бормотал он при этом торопливо, — вот это класс!» (32)И порулил дальше…
(ЗЗ)Мероприятие в музее начиналось только через двадцать минут.
(34) Так что у меня ещё было время, и я огляделась вокруг. (35)Прямо напротив, в маленьком сквере — памятник Марине Ивановне: сидячая фигура, склонённая голова с короткой стрижкой. (Зб)Пройдя вдоль улицы и вернувшись обратно, я заметила, что к памятнику кто-то прилепился. (37)В буквальном смысле. (38)Девушка с распущенными волосами, в джинсах уткнулась в каменные ступни головой, обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла. (39)Какой разговор вела с ней эта девушка? (40)Или о чём-то просила? (41)А может, горевала по её судьбе? (42)Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь. (43)На вид ей было года 22—24. (44)Я не пыталась разгадать, кто она и откуда. (45)Её порыв говорил сам за себя — умудрённая глубоким творческим опытом душа в совсем юном теле. (46)Да, именно так, и думаю, что вряд ли кто-то станет возражать. (47)Ведь умение ценить поэзию и её автора, понимать, чувствовать сердцем — это ли не душевная мудрость?
(48)Эх, вот как бывает, думала я, возвращаясь вечером домой: эти — представители одного поколения, ровесники, живут в одном городе. (49)Но их миры — совершенно разные, с разными идеалами и ценностями. (50)Хорошо, что я сказала ему напоследок: хоть впросак теперь не попадёт перед своей девушкой. (51)Девушки любят поэзию… (52)Кто знает, а вдруг они встретятся?
(по Е. Кореневой*)
*Елена Алексеевна Коренева (род. в 1953 г.) — советская и российская актриса театра и кино, литератор, режиссёр.
СОЧИНЕНИЕ
Одинаково ли люди одного и того же поколения относятся к культуре прошлого? Именно этот вопрос затрагивает Е.А. Коренева в своем рассказе.
Сначала Корнева рассказывает нам о случае, произошедшем с ней. Направляясь на мероприятие в музей, из разговора с таксистом она узнает о том, что он понятия не имеет, кто такая Марина Цветаева, хотя знает песню Аллы Пугачевой, в основу которой было положено стихотворение этой поэтессы. На данном примере Коренева показывает нам, что некоторые представители современного поколения не знакомы с культурой прошлого, а лишь уделяют внимание только тому, что происходит в нынешней культуре.
Совершенно противоположный случай демонстрируется дальше. Коренева описывает девушку, которая, обняв памятник Цветаевой, пытается с ней о чем-то поговорить, а после, завершив свое дело, уходит с счастливой улыбкой. Этот пример показывает, что современное поколение не такое уж равнодушное к культуре прошлого, а, наоборот, умеет ценить ее, “понимать, чувствовать сердцем”. Оба примера, являясь противоположными друг другу, помогают нам лучше понять проблему, над которой размышляет Коренева.
Несмотря на то, что люди принадлежат к одному поколению, их миры могут быть совершенно разными. В этих словах заключается позиция автора.
Не могу не согласиться с автором: всегда были поколения, одни представители которого зацикливаются только на настоящем, на современных писателях и совершенно не знакомы с писателями прошлого, а другие, наоборот, увлекаются ими, могут ценить их творчество. Подтверждение этому я могу привести из собственной жизни. Большинство учеников в моем классе, в том числе и я, не особо увлекается поэзией, а больше любит таких современных писателей как Стивен Кинг, Анджей Сапковский и других. И лишь один человек по-настоящему предан поэзии и умеет ценить ее.
Подводя итог всему сказанному, я могу с уверенностью заявить, что даже если люди являются представителями одного поколения, их собственные миры и составляющие их ценности и идеалы могут быть абсолютно разными, а потому сложится разное отношение к культуре прошлого.