Значение слова «исследование»
-
ИССЛЕ́ДОВАНИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. исследовать. Исследование почв. Исследования в области использования атомной энергии. Исследование Арктики.
2. Научное сочинение, в котором исследуется какой-л. вопрос. В последней редакции [«Трактат о Слове» Ренэ Гиля] — это обширное исследование о целях, методах и пределах поэзии. Брюсов, Научная поэзия.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
Иссле́дование ( «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.
Нау́чное иссле́дование, основанное на применении научного метода, предоставляет научную информацию и теории для объяснения природы и свойств окружающего мира. Такое исследование может иметь практическое применение. Научные исследования могут финансироваться государством, некоммерческими организациями, коммерческими компаниями и частными лицами. Научные исследования могут быть классифицированы согласно их академическому и прикладному характеру. Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — обнаружение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний в различных отраслях человеческого знания.
Источник: Википедия
-
ИССЛЕ’ДОВАНИЕ, я, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. исследовать. И. причин промышленного кризиса в Европе. Исследования крови, мокроты, мочи и кала производятся в лабораториях. Заниматься статистическими исследованиями. 2. Научное сочинение, в к-ром исследуется какой-н. вопрос. И. о формах общественного развития. Исследования по русскому языку.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
-
иссле́дование
1. действие по значению гл. исследовать; систематичное рассмотрение, изучение, чего-либо ◆ Основными методами исследования являются биохимические, серологические, цитогенетические. п.р. С. Ю. Циркина, «Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста», 2004 г.
2. результат такого действия, научный труд, документ с описанием изученного объекта ◆ По данным цитируемого исследования, площади, занятые под картофелем, составляют основную часть земельных участков как горожан в садовых и огороднических кооперативах (78 % площади), так и приусадебных участков сельчан (66 %). «Личные подсобные хозяйства населения: состояние и перспективы*», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: како — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «исследование»
Синонимы к слову «исследование»
Предложения со словом «исследование»
- Результаты научного исследования эмпирических объектов фиксируются в знаниях об этих объектах.
- Результаты исследований показали, что организм не может переварить клетчатку, таким образом, съеденные продукты, содержащие её, заполняют желудок, давая ощущение сытости, но не преобразуются в лишние килограммы.
- Последние научные исследования показывают, что причины многих расстройств деятельности мозга кроются не в нём самом, а, скорее, в теле человека, а ещё точнее – в его кишечнике.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «исследование»
- Серьезное и тщательное исследование Тыми, с научною и практическою целью, было произведено в 1881 г. зоологом Поляковым.
- Физиология непрерывным рядом Исследований и открытий последнего времени довольно ясно уже показала несомненную связь нравственной жизни человека с устройством и развитием мозга, и очень жаль, что наша образованная публика доселе так мало интересуется результатами, добытыми с помощию естественных наук.
- Разговоры Дюрталя с аббатом имеют двойной интерес: в них дана религиозная психология декадента-католика и в них же дано научное исследование католичества.
- (все
цитаты из русской классики)
Сочетаемость слова «исследование»
- научные исследования
проведённые исследования
дальнейшие исследования - исследование проблем
исследования учёных
исследование процессов - результаты исследований
предмет исследования
объект исследования - исследования показали
исследования подтверждают
исследования доказали - проводить исследования
заниматься исследованиями
продолжить исследования - (полная таблица сочетаемости)
Каким бывает «исследование»
Понятия, связанные со словом «исследование»
-
Систе́мная биоло́гия — междисциплинарное научное направление, образовавшееся на стыке биологии и теории сложных систем, ориентированное на изучение сложных взаимодействий в живых системах. Впервые термин используется в статье 1993 года авторов W. Zieglgänsberger и TR. Tölle . Широкое распространение термин «системная биология» получил после 2000 года.
-
О́бщая биоло́гия (англ. General Biology, нем. Allgemeine Biologie) — наука (научная дисциплина, биологическая область знания, а также соответствующая учебная дисциплина), изучающая основные и общие для всех организмов закономерности жизненных явлений. Задача общей биологии — выявление и объяснение общего, одинаково верного для всего многообразия организмов, общие закономерности развития природы, сущность жизни, её формы и развитие. Так как общая биология включает в себя ряд других самостоятельных…
-
Национальный институт естественных наук (яп. 自然科学研究機構 ) — японская межуниверситетская научно-исследовательская корпорация, состоящая из пяти институтов: Национальная астрономическая обсерватория, Национальный институт термоядерных наук, Национальный институт фундаментальной биологии, Национальный институт физиологических наук и Институт молекулярных наук. Была основана в 2004 году с целью развития естественных наук в Японии.
-
Номогене́з (лат. nomogenesis) — эволюционная теория, обязанная своим названием книге Льва Семёновича Берга «Номогенез, или эволюция на основе закономерностей» (Петроград, 1922), одним из основных положений которой было признание закономерного характера изменчивости организмов, лежащей в основе эволюционного процесса. Следует различать собственно теорию Л. С. Берга, изложенную в его работах 1920—1930-х годов, и широко распространённые в 1960—1980-е годы умеренные номогенетические взгляды (например…
-
Морфология человека — раздел физической антропологии, подразделяется на соматологию и мерологию.
- (все понятия)
Афоризмы русских писателей со словом «исследование»
- Научные исследования? Только те, которые не пойдут в ущерб нравственности — в первую очередь самих исследователей.
- Если в конце исследования не видно начала следующего — значит, исследование не доведено до конца.
- Нечего бояться истины, и лучше смотреть ей прямо в глаза, нежели зажмуриваться самим и ложные, фантастические цвета принимать за действительные. Только робкие и слабые умы страшатся сомнения и исследования. Кто верует в разум и истину, тот не испугается никакого отрицания.
- (все афоризмы русских писателей)
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
-
Результаты научного исследования эмпирических объектов фиксируются в знаниях об этих объектах.
-
Результаты исследований показали, что организм не может переварить клетчатку, таким образом, съеденные продукты, содержащие её, заполняют желудок, давая ощущение сытости, но не преобразуются в лишние килограммы.
-
Последние научные исследования показывают, что причины многих расстройств деятельности мозга кроются не в нём самом, а, скорее, в теле человека, а ещё точнее – в его кишечнике.
- (все предложения)
- изучение
- анализ
- изыскание
- эксперимент
- обследование
- (ещё синонимы…)
- наука
- методология
- опыт
- лаборатория
- исследовать
- (ещё ассоциации…)
- научные исследования
- исследование проблем
- результаты исследований
- исследования показали
- проводить исследования
- (полная таблица сочетаемости…)
- статистическое
- лабораторное
- скрупулёзное
- сравнительное
- экспериментальное
- (ещё…)
- Склонение
существительного «исследование» - Разбор по составу слова «исследование»
- Как правильно пишется слово «исследование»
Что такое исследование? Для чего его проводят, какая нужна информация, и где ее можно получить? На все эти вопросы следует ответить по порядку, начав с определения данного слова.
Определения
Что такое исследование? Прежде чем детально разобрать данное понятие и его составляющие, следует обратиться к нескольким словарям за разъяснением.
Итак, из источника «Большой энциклопедический словарь» следует, что это процесс, который включает в себя сбор новых знаний, разделяется на два уровня – эмпирический и теоретический.
Посмотрим в другой источник, словарь Д. Н. Ушакова, чтобы понять, что такое исследование. Тут термин представлен в разных направлениях. Это и анализ кризиса в экономике, и изучение анализов в медицине, а также — научное сочинение, где на повестке стоит какой-то вопрос или разбор общественного развития.
Данные исследований
Для получения какой-то информации, которую в дальнейшем исследуют, нужно иметь необходимые данные. Они сначала собираются, затем обрабатываются и в конце анализируются. Все это осуществляется в несколько этапов:
- выявление проблемы или ситуации;
- понимание, откуда это произошло, как развивалось, из чего состоит;
- установление места существования проблемы в системе знаний;
- поиск пути, а также средств и возможностей, что позволит разрешить ситуацию с помощью новых знаний.
Для прохождения всех этапов необходим объект исследования, методология (включает цели, подход, ориентир и приоритеты) и ресурсы. В конечном итоге нужно получить какой-то результат, который выражается в разработке программы или запуске проекта, в создании рекомендации или модели.
Ярким примером могут являться лабораторные исследования, где ученые изучают болезнь, с которой нужно бороться. Химики пытаются создать лекарство, лаборанты экспериментируют на животных и т. д., пока не будет получено противовирусное средство, которое может спасти многие жизни.
Классификация
В любой сфере науки проводятся свои изучения, будь то медицина, психология, экономика или маркетинг. Но для каждого направления существует классификация видов исследований.
Выделяют фундаментальные, где главной целью является получение новых знаний, а также прикладные, которые нужны для того, чтобы разрешить научную задачу.
Изучать можно эмпирическим методом, т. е. проводить наблюдение, или основываясь на каком-то опыте, либо на основе анализа и теоретических знаний.
Далее выделяют такие виды, как количественные и качественные. Все зависит от того, что необходимо изучить. Например, если нужно исследовать поведение людей в той или иной ситуации, и результат нужно посчитать, это количественный метод. Качественный нужен тогда, когда важно понять, почему человек поступил так, а не иначе. Здесь же можно добавить и другую категорию – точечные и повторные лабораторные исследования и другие, исходя из частоты проведения. Бывает не всегда достаточно информации о состоянии объекта, поэтому через какой-то промежуток времени вновь проводят изучение предмета.
Следующая категория – использование разных источников информации – вторичных и первичных. Например, проводится опрос, где узнается мнение разных людей, т. е. это данные из первоисточника. Кабинетные исследования чаще всего проводят тогда, когда не хватает каких-то сведений либо часть из них устарели.
Например, в качестве объекта выступает группа лиц, которая на протяжении какого-то времени ест один и тот же продукт каждый день, и ученые выясняют, как этот продукт влияет на организм.
Основные характеристики
Остановившись на какой-то категории исследований или его виде, следующим этапом нужно определить цель, которая подразделяется на три группы: описательная, аналитическая и разведывательная.
Чаще всего описательный вид используется, когда нужно изучить людей, а также определить характеристики, по которым они различаются между собой. Разведывательный метод нужен для масштабного исследования, а точнее, как предварительный этап. Аналитический вид является самым глубоким, и, кроме описания объекта или явления, устанавливает причины, которые лежат в основе исследуемого явления.
После всей полученной информации можно легко ответить, что такое исследование и для чего оно нужно. Но стоит помнить, что хорошее изучение какого-либо вопроса требует больших денежных затрат, чтобы получить достоверные сведения, создать программу, разработать метод или составить рецензию.
Байкова Марина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина
Современная ситуация в обществе показывает, что важно не просто усваивать полученные знания, а научиться применять их в жизни. Формированию подобных навыков способствуют исследовательские умения. Но как заинтересовать в этом учеников? Ведь сейчас практически все можно получить в готовом виде…
Сначала я попыталась выяснить, а почему мне это интересно? Решила провести небольшое исследование своей жизни. Проблемный вопрос стоял следующий: «Какова моя роль в этом мире? Для чего я существую?». Поиск решения был ориентирован на несколько основных этапов жизни: школа, университет, работа.
Занятия в школе всегда для меня были значимы. Уже тогда я отметила, что знания, которые я добываю сама, дают возможность реализовать себя, формируют уверенность в себе, влияют на становление самостоятельной личности, делают краше и понятнее окружающий мир. Многие мои учителя стали навсегда примером верности своему делу.
В педагогическом университете мне дали понять, что самому что-то уметь – это хорошо, но вот научить кого-то делать это же ещё лучше – целое искусство. На моей памяти есть замечательные учителя, которые отлично знают свой предмет, но научить этому не могут. Они дают в готовом виде то, чего добились сами. А ученики в это время пассивны, не ценят старания учителя.
Моя профессия нашла меня сама. Если вернуться к этапам поиска себя в этой жизни, то с уверенностью могу сказать: «Будущая профессия воспитывала меня, проверяла, готовила к тяжёлой ответственной работе».
Работаю уже 2 года в педагогическом лицее. Методическую тему выбрала ту, что подсказала сама жизнь: «Создание условий для развития исследовательских умений учащихся». На своём собственном примере я могу им показать, как это – «открывать знания». И пусть это пока маленькие открытия. Этой идеей пронизываю всю свою деятельность, потому как являюсь не просто учителем русского языка и литературы, а ещё классным руководителем и воспитателем.
В 2011-2012 учебном году мы собрали первые плоды. Мои ребята участвовали в научно-практических конференциях лицея и района. Я вижу повышенный интерес к моему направлению. Вижу эти «горящие», готовые к открытиям глаза и вдохновляюсь на поиск и апробацию новых форм развития исследовательского интереса.
Вот для чего я живу! Мне суждено было стать учителем. Я рада, что таким образом я нашла цель своего существования. Жизнь – необычный объект исследования, но чем труднее достигнуть цель, тем ощутимее результат. Исследуйте, открывайте новое, реализуйте себя!!! И тогда ваша жизнь никогда не будет казаться скучной.
Примеры научных эссе: Есть много форм эссе. Одним из которых является исследовательский очерк. Этот тип эссе следует другой логике от других. Кроме того, это очень требовательно, поскольку требует глубоких исследований.
Хотя это эссе создает проблемы для студентов, нота. Эта статья научит вас, как легко написать хорошее исследовательское эссе. Кроме того, некоторые исследовательское эссе будут показаны примеры, которые помогут вам.
Значение исследовательского эссе
Прежде чем перейти к некоторым примеры эссе, Примечание. Исследование сочинение это тип эссе, который заставляет писателя анализировать работы других и сравнивать их идеи и мысли со своими собственными. Кроме того, исследовательское эссе представляет собой четко написанное и хорошо организованное эссе.
Кроме того, он включает в себя исследование исходного материала и синтез того, что вы узнали из него, с вашими собственными идеями. Кроме того, обратите внимание. Диссертация — самая важная часть эссе, и каждое исследовательское эссе содержит оригинальную диссертацию.
Также диссертация показывает сочинитель тщательное исследование и хорошее письмо. Кроме того, исследовательское эссе имеет структуру, типичную для всех эссе: введение, тело и заключение.
Как спланировать исследовательский очерк
Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вот как спланировать исследовательское эссе:
- Найдите тему, которая действительно вас интересует.
- Также попробуйте написать свой путь к теме.
- Кроме того, поговорите с преподавателем курса и одноклассниками о вашей теме.
- Кроме того, поставьте свою тему как вопрос, на который нужно ответить, или проблему, которую нужно решить
Важные источники для написания исследовательского эссе
Прежде чем перейти к некоторым исследованиям примеры эссе, Примечание. Вам нужно будет посмотреть следующие типы источников:
- Библиотечный каталог.
- Также периодические указатели.
- Кроме того, библиографии.
- Кроме того, предложения от вашего инструктора.
- Также первичные и вторичные источники.
- Дополнительно журналы, книги и другие документы.
Системы, чтобы держать вас в организации при написании научного эссе
Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Следующие системы помогут вам организовать:
- Система учета источников на библиографических карточках.
- Также существует система организации материала в соответствии с его относительной важностью.
- Дополнительно система для заметок.
Структура научного эссе
Прежде чем перейти к некоторым примерам научных эссе, обратите внимание. Ниже приведена структура научного эссе:
1. Введение
Во введении вам нужно будет сделать следующее:
- Представьте соответствующий фон или контекстный материал.
- Кроме того, при необходимости определите термины или понятия.
- Кроме того, объясните направленность статьи и свою конкретную цель.
- Кроме того, раскрыть свой план организации.
2. Тело
В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:
- Используйте ваш план и проспект в качестве гибких руководств.
- Кроме того, постройте свое эссе вокруг пунктов, которые вы хотите сделать.
- Кроме того, включите ваши источники в вашу дискуссию.
- Кроме того, обобщайте, анализируйте, объясняйте и оценивайте опубликованные работы, а не просто сообщайте о них.
- Кроме того, перемещайтесь вверх и вниз по «лестнице абстракции» от обобщения к различным уровням детализации обратно к обобщениям
3. Заключение
В организме вам нужно будет сделать следующие вещи:
- Если аргумент или точка зрения вашей статьи сложны, вам может понадобиться обобщить аргумент для вашего читателя.
- Также, если до вашего заключения вы еще не объяснили значимость ваших выводов или если вы действуете индуктивно, обратите внимание. Используйте конец своей статьи, чтобы сложить свои точки, чтобы объяснить их значение.
- Кроме того, перейдите от подробного к общему уровню рассмотрения, который возвращает тему в контекст, представленный во введении.
- Кроме того, предложите, что по этой теме требует дальнейших исследований.
Примеры эссе
Ниже приведены некоторые исследования Примеры сочинений:
Введение
Споры по поводу меламина, разразившиеся в последнем квартале 2008 года, снова привлекли внимание людей к спорам между грудным вскармливанием и использованием заменителей грудного молока, таких как коммерческие детские смеси.
Это не первый случай, когда детские смеси вызывали болезни и даже смерть младенцев во всем мире. Отсюда непрерывная кампания Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ Наряду с другими защитниками грудного вскармливания, матери должны кормить своих детей грудью как минимум до 6-месячного возраста.
Практика вскармливания детей грудного возраста обычно относится к питательным и иммунологическим потребностям ребенка. Изучение практики вскармливания младенцев проводилось на выборке из 100 пар мать и ребенок.
Результаты показали, что только 20% опрошенных матерей в настоящее время кормят своих детей исключительно грудью. Это также показывает, что социально-экономические факторы, такие как статус работы матери, семейное положение и уровень образования, имеют прямое влияние на эту практику.
Продолжить чтение…
Работающие матери, как правило, прекращают грудное вскармливание своих детей и в конечном итоге прекращают и просто прибегают к искусственному вскармливанию, когда возвращаются к работе.
Исследование также показало, что матери, состоящие в браке и проживающие со своими партнерами, чаще кормят грудью своих детей, чем одинокие матери. Те, кто имеет более высокий образовательный уровень, в большей степени прибегают к искусственному или смешанному вскармливанию, чем те, кто имеет более низкий образовательный уровень
Медицинские работники больше всего влияют на матерей, когда речь заходит о решениях по кормлению детей.
методология
Тип исследования
Тип исследования, которое будет использоваться в этом исследовании — качественное исследование и количественное исследование. Качественные исследователи стремятся собрать глубокое понимание человеческого поведения и причин, которые управляют таким поведением.
Дисциплина исследует «почему» и «как» принятия решений. Помимо этого, исследователь также будет изучать явление посредством наблюдений в числовых представлениях и посредством статистического анализа.
Наряду с анкетами, которые будут разосланы респондентам для статистического представления результатов исследования, будут также проведены интервью с респондентами и несколькими экспертами в этой области.
Метод выборки
Метод выборки исследования, который будет использоваться в этом исследовании, является случайной выборкой для получения более научного результата, который можно использовать для представления совокупности населения.
Список всех медицинских учреждений (родильные и роддомы, государственные и частные больницы, медицинские центры) был получен от мэрии Лас-Пиньяс. Из 20 барангайцев 3 будут отобраны путем случайной выборки.
Медицинские учреждения и учреждения в этих трех барангаях будут в таком случае целевыми источниками респондентов исследователя. С медицинскими учреждениями и учреждениями свяжутся для получения устного согласия на рассылку анкеты матерям по месту жительства.
Продолжить чтение…
Письмо-согласие будет также отправлено им вместе с образцом копии анкеты, которая будет использоваться, а также протокол исследователя.
Письмо было также направлено городскому инспектору здравоохранения для получения одобрения и согласия на проведение исследования в отобранных барангаях и распространение анкет среди матерей, проживающих поблизости.
Сбор данных проводился во всех учреждениях и поликлиниках с понедельника по воскресенье, чтобы охватить как работающих, так и неработающих матерей.
Респонденты
Все респонденты в этом исследовании будут из одного места — Лас-Пиньяс-Сити, в частности, случайно выбранных барангай в Памплоне I, CAA / BF International и Памплоне III.
Исследователь выбрал Las Piñas города из-за социально-экономических условий, существующих в области, которая имеет отношение к исследованию, а также из-за того, что это соответствует временным рамкам и ресурсам исследователя.
Исследователь с произвольной выборкой будет запрашивать согласие и одобрение на вопросник до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое число респондентов, равное 100.
В этом исследовании также будет запрошено мнение экспертов, чтобы дать объяснения относительно поведения и практики кормления детей грудного возраста респондентами.
Вопросник
Анкета требует информации о социально-экономическом и демографическом происхождении матери. У него также есть вопросы, связанные с предыдущей практикой кормления детей грудного возраста и рождением ее младшего ребенка, а также с общим состоянием здоровья и возрастом ребенка.
Были представлены утверждения, которые воспринимаются как факторы, влияющие на решение матери о кормлении грудного ребенка. В материале также будет запрошено описание типа детской смеси, которое дают матери и матери, кормящие смешанным кормом.
Заключение
Большинство матерей кормят своих детей смесями, и только меньшинство кормит своих детей исключительно грудью, особенно в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
В то время как большинство матерей в этом исследовании продемонстрировали положительное отношение к грудному вскармливанию, большинство из них решило использовать только смеси из-за недостаточного количества молока и работы.
Основываясь на результатах исследования, уровень образования, статус работы, семейное положение и семинары, проводимые респондентами в barangay, о грудном вскармливании являются важными факторами, которые влияют на решение матерей по кормлению детей в городе Лас-Пиньяс.
Продолжить чтение…
Возраст большинства матерей, выступавших в качестве респондентов в этом исследовании, составляет 17–30 лет. Более половины из них также были выпускниками колледжей, в то время как значительное число — студенты бакалавриата, окончившие только среднюю школу.
Большинство матерей — домохозяйки, а остальные работают полный рабочий день, работают неполный рабочий день и работают не по найму. Некоторые из них все еще учатся. Хотя большинство из них были женаты, многие все еще проживали в статусе проживающих и не замужем.
Более половины матерей не имели детей раньше нынешнего. У большинства респондентов также есть годовой валовой доход домохозяйства, не превышающий 50,000 XNUMX песо.
Продолжить чтение…
несколько источников информации, а именно, средства массовой информации через телевизоры / радиоприемники и печатные / опубликованные материалы, система социальной поддержки, состоящая из семьи матери, друзей и других родственников и учреждений здравоохранения, матери, которые дают ребенку детскую смесь, больше всего подвержены влиянию здравоохранения. учреждения через медицинских работников и другого медицинского персонала.
Они влияют на решение матерей кормить ребенка смесью, а также на выбор, какая марка смеси лучше всего подходит для их детей. Матери доверяют врачу своего ребенка из-за их опыта в указанной области, поэтому такие отношения достигаются.
Матери были в целом не обеспокоены возможными побочными эффектами грудного вскармливания, так как некоторые были обеспокоены только, как показано в представленных данных.
Можно сделать вывод, что многие внутренние и внешние факторы влияют на мать при принятии решения о кормлении ребенка, и большая часть из них носит социально-экономический характер.
ИСТОЧНИК?: КЛИКНИТЕ СЮДА
CSN Team.
Сочинения на тему Исследование
Все примеры сочинений по предмету Исследование — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.
Прогресс женщин в обществе, зависящем от свободы и независимости
Аннотация: В этом эссе рассматриваются и анализируются феминистские теории Вирджинии Вульф, а также связь со знаменитым романом Алисы Уолкер «Цветной пурпур». Вульф рассказывает о том, что экономические и социальные свободы женщин имеют решающее значение для развития женщин в обществе в ее расширенном эссе «Собственная комната». В этом эссе рассматриваются идеи Вульфа и проводятся параллели с
30.10.2020
Анализ медицинских исследований статей
Исследования важны в прогрессии. В области медицины исследования позволяют сделать множество открытий, таких как выявление механизма репликации ДНК и разработка возможных методов лечения заболеваний. Доктор Паола Мариньяни – профессор Университета Далхаузи на кафедре патологии и кафедры биохимии и молекулярной биологии. Исследования доктора Мариньяни направлены на выявление роли белков-супрессоров опухолей в клеточном равновесии. Из ее 29
30.10.2020
Интеллектуальный контроль уплотнения для проектов строительства дорог
Аннотация В этом документе дается обзор традиционных методов уплотнения, используемых в проектах строительства шоссе. Затем он внедряет интеллектуальный контроль уплотнения (ICC), который является более новой технологией, которая использует устройства, установленные на оборудовании, для измерения относительного уплотнения на базовых и поверхностных курсах во время строительства шоссе. Затем обсуждаются основные типы ICC и связанного с ними оборудования,
30.10.2020
Что случилось бы, если бы не было никого вокруг, чтобы вести мир?
Что бы произошло, если бы вокруг никого не было, чтобы вести мир? Там не будет никакого порядка, и каждый не будет точно знать, что делать. Законы никогда бы не были приняты, потому что никто не взял бы ответственность на себя, чтобы убедиться, что они поддержаны. У людей, естественно, есть склад ума, и в каждой упаковке
30.10.2020
История и качество велосипедной компании Роли
велосипеды Роли Компания Raleigh Bicycle начала свою деятельность в 1885 году и сразу же добилась успеха на самых высоких уровнях спорта, когда Ричард Вудхед и Пол Ангуа основали небольшую велосипедную мастерскую в Роли Улица, Ноттингем. Сегодня страсть к верховой езде и отличным велосипедам в Роли горит ярче, чем когда-либо. Бренд является символом британского машиностроения, широко
29.10.2020
Стволовые клетки: что это такое и почему они важны?
Стволовые клетки: что они и почему они важны? Один из пунктов теории клеток говорит, что все известные живые существа состоят из клеток; хотя структура каждой ячейки очень похожа, функция может быть совершенно другой. Но одну из важнейших ролей, являясь основой и альтернативным ресурсом, выполняют стволовые клетки. Поскольку в нашем организме более 200 различных типов клеток,
29.10.2020
Комбинация эксклюзионной хроматографии (SEC)
Другим примером комбинации является эксклюзионная хроматография. SEC [bw1] часто используется для (био) полимеров. Этот метод разделения основан на размере аналитов. Разделение зависит только от стационарной фазы, в отличие от других хроматографических методов. Чтобы быть более точным, разделение происходит только в порах в упаковочном материале. Как правило, это причина того, почему колонки SEC являются высокими, что
29.10.2020
Информированное согласие
Информированное согласие является этическим и юридическим требованием для проведения исследований с участием людей. Это процесс, в котором участник информируется обо всех аспектах исследования, которые важны для участника, чтобы принять решение, и после изучения всех аспектов исследования участник добровольно подтверждает свою готовность участвовать в определенном клиническом исследовании и Значение исследования для продвижения медицинских знаний и социального
29.10.2020
Лидерство учителя
В более широкой литературе, посвященной лидерству учителей, говорится, что школьное лидерство предполагает взаимодействие всех участников, работающих над общим видением качественного обучения для всех учащихся. Это понятие связано с американскими стандартами лидерства (2008), где их первая цель – «Развивать совместную культуру», когда все сотрудники работают вместе для достижения общей цели. В 2010 году Холлинджер и Хек
28.10.2020
Энджелл – Классический Идеалист против Карра и Моргентау – Классический Реалист
В этой статье утверждается, что Энджелл, который является классическим идеалистом, и Карр и Моргентау, которые являются классическим реалистом, придерживаются разных подходов к конфликтам, существовавшим в 20-м веке, но в то же время они разделяют некоторые основные идеи. Для начала, две классические идеологии, которые должны быть различием, классический идеализм и классический реализм. Первый из них имеет
26.10.2020
Я – исследователь
Как выбрать тему исследования.
Начало любого исследования – это тема твоей работы. Выбрать тему несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы (ответы можешь дать либо устно, либо письменно):
* Что мне интересно больше всего?
* Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
* По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
* Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего исследования.
Какими могут быть темы исследования
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
* фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
* экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
* теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Запиши тему своего исследования:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ты назвал, сформулировал тему своего исследования. Теперь надо подумать над целями и задачами твоей работы. Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Запиши цель своего исследования:
Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.
Запиши задачи собственного исследования:
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИ
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами:
* предположим…
* допустим…
* возможно…
* что, если…
Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования.
Запиши свою гипотезу. Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную, на твой взгляд, поставь на первое место, менее важную – на второе и так далее.
Предложим,__________________________________________
____________________________________________________
Допустим,___________________________________________
____________________________________________________
Возможно,___________________________________________
____________________________________________________
Что, если____________________________________________
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Как составить план работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Метод (от греческого слова methodos) -способ, приём познания явлений окружающего мира.
Предлагаем тебе список доступных методов исследования:
– подумать самостоятельно;
– посмотреть книги о том, что исследуешь;
– спросить у других людей;
– познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования;
– обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет;
– понаблюдать;
– провести эксперимент.
Воспользуйся теми методами, которые помогут проверить твою гипотезу (гипотезы).
Подумать самостоятельно
С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопросы:
* Что я знаю об этом?
* Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
* Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования.
Запиши свои ответы.
Просмотреть книги о том, что исследуешь
Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах.
Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужные книги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, районную или городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
Запиши всё, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.
Спросить у других людей
Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.
Запиши информацию, полученную от других людей.
Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования
Ты, конечно, знаешь, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные. Они настоящий клад для исследователя.
Не забудь об этом источнике знаний!
Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.)
Запиши всё новое, что ты узнал о предмете своего исследования из фильмов.
Обратиться к компьютеру
Сегодня ни один учёный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Ты знаешь, что через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам.
Кроме Интернета, звуковую, графическую и анимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников.
Запиши всё, что тебе помог узнать компьютер.
Понаблюдать
Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, – всё это также можно использовать в исследованиях.
Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
Проведи свои наблюдения. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.
Провести эксперимент
Эксперимент (от латинского слова experimentum) -проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.
Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
Продумай план эксперимента. Может быть, ты проведёшь не один, а несколько экспериментов. Вспомни, может быть, ты уже имел возможность наблюдать за ходом какого-то опыта, эксперимента.
Запиши сначала план, а затем и результаты своих экспериментов.
ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.
Для этого потребуется:
1.Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
2.Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
3.Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
4.Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
5.Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6.Сделать выводы и умозаключения.
7.Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8.Подготовить текст сообщения.
9.Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
1О.Приготовиться к ответам на вопросы.
Как это сделать
Выделить из текста основные понятия и дать им определения
Понятия – это краткие и точные характеристики предметов, явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.
научиться давать определения понятиям? Существуют приёмы, очень похожие на определения понятий, можно воспользоваться ими.
Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.
Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью нестрогого отличия его от сходных с ним предметов.
Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем это отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты?
Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
Сравнение позволяет выявить черты сходства и различия предметов.
Различение помогает установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой…
2. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
Классификацией (от латинского classis – разряд и facere – делать) называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы (разряды), чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.
3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы
Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся или противоречащее общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» образовано от греческого paradoxes – неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.
4. Ранжировать основные идеи
Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности, значимости: какая идея самая главная, какая на втором, третьем месте и т.д.
Умение отделять главные идеи от второстепенных -важнейшая особенность мыслящего ума.
Предложить сравнения и метафоры
Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения
Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение -это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. Мыслить – значит высказывать суждения. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения
Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как в этом направлении можно и нужно исследовать дальше (по выбранной теме).
8.Подготовить текст
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:
1. Почему избрана эта тема.
2. Какую цель преследовало исследование.
3. Какие ставились задачи.
4. Какие гипотезы проверялись.
5. Какие использовались методы и средства исследования.
6. Каким был план исследования.
7. Какие результаты получены.
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше.
Запиши текст доклада.
9. Схемы, чертежи, рисунки, макеты
Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.
Например, вы исследовали маршруты движения муравьев в соседнем парке – нарисуйте карту-схему перемещения этих насекомых. Вы проектировали жилой дом будущего – сделайте его рисунок. Вами создан проект космического корабля для туристических поездок или новая суперсовременная подводная лодка – склейте макет.
А если вы изучали, как влияет месторасположение ученика в классе (за какой партой он сидит) на его успехи в учёбе, и предлагаете новые способы расстановки столов в классной комнате, то обязательно начертите схему: как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.
А теперь ты сам нарисуй эскизы схем, чертежей, макетов или рисунки по теме твоего исследования.
10. Подготовиться к ответам на вопросы
В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.
К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
От чего зависит успех
Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной. Правила эти несложны, но эффект от них велик.
* Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
* Действуя, не бойся совершить ошибку.
* Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
* Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
* Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
* Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь.
Автор: Забашта Елена Георгиевна
Должность: учитель математики, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 74, МБОУ ДО ДМЦ
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: технологическая карта занятия
Тема: «Что значит — исследовать?»
Раздел: дополнительное образование
Кружок «Юный исследователь»
(Забашта Е.Г., учитель математики МБОУ СОШ № 74 г. Краснодара)
Занятие № 1. Тема: «Что значит – исследовать?».
Цели:
Предметные:
понимать определения — гипотеза, предмет, объект, методы, актуальность исследования; уметь их сформулировать в
конкретном исследовании;
уметь формулировать тему, цель и задачи исследования.
Метапредметные:
уметь организовать сотрудничество, самостоятельно определять цель своей деятельности;
работать с различными источниками информации;
осознанно выбирать наиболее эффективные способы для решения поставленных задач.
Личностные:
развивать познавательные интересы, коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,
навыки самооценки результатов своей деятельности.
Планируемые
результаты:
ученики
научатся
формулировать
тему,
цель,
задачи,
гипотезу,
предмет,
объект,
методы,
актуальность исследования по предложенному материалу.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная приставка, экран, учебное пособие «Я-исследователь».
Организационная структура занятия.
Этапы проведения
занятия
Форма
организации
учебных
действий
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных
результатов
1.Организационный этап
2. Постановка цели, задач занятия
3. Изучение нового
материала
Ф
Стр.5,6, 20-22 авторского пособия «Я – исследователь», Методические рекомендации по
ведению научно-исследовательской деятельности учащихся стр.11-21, презентация «Как
написать исследовательский проект».
Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Прежде надо найти проблему,
которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить.
Древнегреческое слово «problem» переводится как задача, «преграда», «трудность».
Умение увидеть проблему подчас ценится выше, чем способность ее решить.
Главная задача любого исследователя – найти что-то необычное в обычном, увидеть
сложности
и
противоречия
там,
где
другим
все
кажется
привычным,
ясным
и
простым.
Тема – это своего рода визитная карточка исследователя.
Обязательное требование к
любой работе — обоснование актуальности исследования. Желательно кратко осветить
причины, по которым изучение этой темы стало необходимым и что мешало ее раскрытию
раньше. Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы в данной
области исследования.
Гипотеза,
в
переводе
с
древнегреческого,
значит
«основание,
предположение».
В
современной
научной
практике
гипотеза
определяется
как
научно
обоснованное
предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять
ряду требований:
— быть проверяемой;
— содержать предположение;
— быть логически непротиворечивой;
— соответствовать фактам.
При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:
«если…, то…»; «так…, как …»; «при условии, что …»;
т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления,
установление
причинно-следственных
связей.
Вначале
лучше
составить
ее
рабочий
вариант – как первичное, временное предположение, служащее систематизации материала.
После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант
гипотезы
уточняется,
видоизменяется
и
приобретает
вид
окончательной
научной
гипотезы.
Цель
и
задачи
должны
уточнить
направления,
по
которым
пойдет
доказательство
гипотезы.
Цель исследования – это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь
при завершении своей работы.
Цель
исследовательской
деятельности
обычно
формулируется
кратко,
одним
предложением.
При
формировании
цели
могут
использоваться
глаголы
«доказать»,
«обосновать», «разработать», «установить», «уточнить». Исследователь для достижения
поставленной цели и проверки положений сформулированной им гипотезы выделяет
конкретные задачи исследования.
Задачи – (сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения) – тактика
исследования, выбор путей и средств, для достижения цели.
Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать,
чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее
сложных
к
наиболее
сложным,
трудоемким,
а
их
количество
определяется
глубиной
исследования. Оптимальное их количество 3-5. При формулировании задач целесообразно
применять
глаголы
«проанализировать»,
«описать»,
«выявить»,
«определить».
Представленные в конце работы выводы должны соответствовать поставленным целям и
задачам.
Ме тод –
это
способ
достижения
цели
исследования.
Методы
научного
познания
традиционно делятся на общие и специальные.
Общие методы – анализ, наблюдение, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование
и др. Специальные методы применяются для решения специальных проблем конкретных
наук. Например, в физике и химии используется метод меченых атомов, статистический и
термодинамический метод, спектральный анализ; в математике – методы интервалов и
математической
индукции;
в
гуманитарных
науках
в
качестве
методов
исследования
весьма
активно
применяются
тестирование,
анкетирование,
интервью.
Как
правило,
применение специальных методов требует от исследователя значительной специальной
подготовленности.
Общие методы, в отличие от специальных, используются в самых различных по предмету
науках – от литературы до химии и математики. К ним относятся: теоретические методы,
эмпирические методы, математические методы.
«Объект
исследования»
— это
определенный
процесс
или
явление,
порождающее
проблемную
ситуацию. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что
направлена исследовательская деятельность.
«Предмет исследования» — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск.
Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты
и отношения между отдельными сторонами и целым. Именно предмет исследования
определяет тему работы.
4 .
З а к р е п л е н и е
нового
материала,
коррекция знаний
И, Г
По предложенному тексту сформулировать тему, гипотезу, цель, задачи, предмет, объект,
методы, актуальность исследования
(Приложение 1, Приложение 2).
5 .
Р е ф л е к с и я
учебной
деятельности
на
занятии
Продолжите высказывание:
«У меня получилось…»
«Меня удивило…»
«Теперь я умею…»
6 .
Д о м а ш н е е
И
Продумать тему и актуальность своего будущего исследования,
сформулировать
задание
гипотезу, определить цель, задачи, предмет, объект, методы исследования
Ф – фронтальная деятельность
И – индивидуальная деятельность
Г – групповая деятельность
ПРИЛОЖЕНИЕ 1(тексты для учащихся)
Текст для 5-6 классов
Слово «Лабиринт» произошло от греческого и означает ходы в подземельях. Другой источник утверждает: «Лабиринт —
храм Зевса Лабрандского на Крите, т.е. Labrynthios, поскольку основным символом и атрибутом этого Зевса является топор (по
греч. — labrys). Среди рисунков во многих помещениях дворца часто встречаются изображения двустороннего топорика. Это
символический знак, связанный с религиозным культом критских жителей. Такие же топорики были найдены среди сталактитов
и сталагмитов в одной из пещер, где, по преданию, родился Зевс. Двойная секира с острием по-гречески называется «лабрис».
Ученые предполагают, что именно отсюда происходит слово «лабиринт», которым первоначально называли «дом двойного
топора» — дворец царя Миноса».
Действительно,
существует
очень
много
природных
подземных
пещер
с
таким
огромным
количеством
перекрещивающихся коридоров, закоулков и тупиков, что нетрудно в них заблудиться и потеряться.
Примеры
такого
же
рода,
но
уже
искусственных
лабиринтов,
могут
представить
шахты
иных
рудников,
или
так
называемые «катакомбы».
Текст для 7-8 классов
Индукцией называют переход от частных утверждений к общим. Напротив, переход от общих утверждений к частным
называется дедукцией. Пример частного утверждения: 254 делится на 2 без остатка.
Из этого частного утверждения можно сформулировать массу более общих утверждений, причем как истинных, так и
ложных. К примеру, более общее утверждение, что все целые числа, оканчивающиеся четверкой, делятся на 2 без остатка,
является истинным, а утверждение, что все трехзначные числа делятся на 2 без остатка, является ложным.
Таким образом, индукция позволяет получить множество общих утверждений на основе известных или очевидных
фактов. А метод математической индукции призван определить справедливость полученных утверждений.
В основе метода математической индукции лежит принцип математической индукции. Он заключается в следующем:
некоторое
утверждение
справедливо
для
всякого
натурального n,
если
оно
справедливо
для n
=
1.
Из
справедливости
утверждения для какого-либо произвольного натурального n = k следует его справедливость для n = k+1.
Метод математической индукции относится к самым важным методам математических доказательств. Он применяется
для доказательства утверждений, зависящих от натурального числа.
Текст для 9-11 классов
Существуют
способы
решения
алгебраических
задач
методами,
основанными
на
наглядно-геометрических
интерпретациях.
В классическую греческую эпоху геометрия занимала привилегированное положение. Она являлась именно той наукой, в
которой
проявлялся
дедуктивный
характер
рассуждения,
искусство
доказательства.
Например,
алгебраические
выводы
у
Евклида
приводятся
исключительно
в
геометрическом
виде.
Выражение
вида
√
А
вводится
как
сторона
квадрата
с
площадью A, произведение
a
⋅
b
— это площадь прямоугольника со сторонами a и b.
Этот набор методов было принято называть геометрической алгеброй.
Геометрический
метод
состоит
в
том,
что
само
доказательство
или
решение
задачи
направляется
наглядным
представлением. (В старинных индийских сочинениях бывало так, что доказательство сводилось к чертежу, подписанному
одним словом «Смотри!»).
На рубеже XVII в. на вооружение математиков пришли алгебраические методы, однако при этом нелишне вспомнить
крылатую фразу замечательного французского математика Софии Жермен (1776-1831), которая сказала: «Алгебра – это не что
иное, как записанная в символах геометрия, а геометрия – это просто алгебра, воплощенная в фигурах».
Геометрия – уникальный школьный предмет, внутри которого заложены богатейшие возможности развития логического
мышления и пространственного воображения. Почему же этот потенциал, как правило, не используется на уроках алгебры?
Зачастую алгебру и геометрию вообще воспринимают как два различных предмета, забывая о том, что это составляющие
одного целого.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (работы учащихся)
К тексту 5-6 классов
Тема: Поиск выхода из лабиринта
Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся завтра. Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее достичь. Плутаем,
рискуя оказаться в тупике. Ломаем голову: какую дорогу выбрать? Символ нашей жизни — лабиринт. История лабиринтов
длинна, сложна и запутанна. Как и жизнь человека.
Сократ
Тема нашего исследования возникла не случайно. В прошлом учебном году мы с классом были на экскурсии в городе
Анапа, где посетили парк развлечений. Одним из аттракционов был лабиринт. Мы с огромным удовольствием блуждали по
нему в поиске выхода. И это оказалось не так просто. То в тупик попадешь, то вдруг понимаешь, что уже дважды находился в
одном и том же месте. И когда мы, наконец, вышли из лабиринта, стали предполагать, а есть ли какие-то правила, по которым
можно найти выход. Многие из нас вспомнили, что встречали в журналах, газетах такое занимательное развлечение, как
лабиринты. Но, оказалось, не все знают — что такое «лабиринты» и откуда они появились, а тем более, о поисках путей выхода
из лабиринта. Хотя с лабиринтами мы встречаемся довольно часто: в рисунках ребенка,
чертежах конструкторов, схемах
работы городского транспорта можно заметить тот или иной вариант лабиринта.
Нами была выдвинута гипотеза, что возможно сформулировать правила, которые наверняка позволят найти выход из
лабиринта.
Цель исследования – найти методы нахождения путей выхода из лабиринта и применить их к решению практических
задач.
Задачи исследования:
изучить понятие лабиринта, виды лабиринтов;
рассмотреть различные способы выхода из лабиринтов;
найти связь лабиринтов с нашей жизнью;
решить задачи на нахождение путей выхода из лабиринтов.
Объект исследования: лабиринт.
Предмет исследования: возможные пути выхода из лабиринта.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, сравнение, применение теоретических знаний
к решению практических задач.
Актуальность работы заключается в том, что каждый человек, идя к поставленной цели, ищет наиболее оптимальные
пути, аналогично выходу из лабиринта.
К тексту 7-8 классов
Тема: Применение метода математической индукции к решению разнообразных задач
Цель исследования – выбрать и решить задачи, к решению которых можно применить метод математической индукции.
Задачи исследования:
изучить метод математической индукции;
систематизировать полученные знания по теме исследования;
применить метод математической индукции при решении математических задач;
обосновать и наглядно показать практическое применение метода математической индукции.
Объект исследования: математические задачи.
Предмет исследования: метод математической индукции
Методы исследования: анализ, синтез, доказательство.
Гипотеза исследования: с помощью метода математической индукции можно решить разнообразные задачи.
Актуальность
и
практическая
значимость
исследования
заключается
в
том,
что,
владея
методом
математической
индукции, можно решать конкурсные и олимпиадные задачи, находить альтернативные доказательства неравенств, тем самым
развивая свою математическую культуру.
К тексту 9-11 классов
Тема: Геометрические идеи в решениях алгебраических задач
Многие математические задачи допускают несколько вариантов решения. Часто первый избранный бывает далеко не
самым удачным. Нахождение «наиболее простых», оригинальных путей решения нередко является результатом длительной и
кропотливой работы. Умение решать задачу различными способами является одним из признаков хорошей математической
подготовки.
В представлении большинства школьников алгебра и геометрия – это два разных предмета, имеющих мало общего. Тем
не менее, в некоторых задачниках для старших классов можно найти уравнения, системы уравнений, задачи на наибольшее и
наименьшее значение, доказательство тождеств и неравенств, решаемые геометрическими методами. Широко известны также
геометрические подходы в тригонометрии, текстовых алгебраических задачах на движение и работу.
Нами была выдвинута гипотеза, что алгебраические задачи могут быть решены с помощью геометрии.
Цель исследования: применить геометрические идеи в решении алгебраических задач и показать их преимущества.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить литературу по теме исследования;
применить геометрические методы решения в тригонометрических задачах;
решить уравнения и системы уравнений с двумя и более переменными с помощью теоремы Пифагора;
применить координатный и векторный метод к решению систем уравнений;
рассмотреть геометрическое решение текстовых задач;
рассмотреть геометрические способы доказательства тождеств и неравенств.
Предмет исследования: геометрические методы решения алгебраических задач.
Объект исследования: алгебраические задачи.
Методы исследования: аналогия, обобщение, анализ научной литературы.
Новизна работы в том, что нами выявлены связи между, казалось бы, совершенно разнородными темами школьного курса
математики, рассмотрены решения задач на основе интеграции алгебраического и геометрического методов.
Актуальность работы заключается в том, что нахождение нетрадиционных и наглядных приемов решения задач повышает
математическую грамотность, позволяет быстро находить решения многих арифметических задач. Объем материала, терминов,
которыми должен оперировать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Необходимо знать и уметь применят такие
методы для решения задач, которые позволят сэкономить время и будут наглядны, т.е. решение задачи будет выглядеть
очевидным. Многие задачи алгебры очень трудно решить аналитическим путем. Поэтому любое представление условия задачи
в виде рисунка или чертежа облегчает решение задачи. Особо стоит отметить, что многие задачи ЕГЭ из части С можно решить
геометрическим методом.