Сочинение что значит быть добрым по тексту носова

Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? (По тексту Е.И.Носова.)

Доброта – это одно из человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной сущности личности. Я считаю, если человек способен к сопереживанию, готов бескорыстно служить людям и животным, значит, это добрый человек. Об этом повествуется в тексте Е.И. Носова.

 Рассказчик – человек добрый, не случайно он понял, в какую трудную ситуацию попала синичка из-за выпавшего снега. Он не только накормил птичку, но и, поговорив с ней, объяснил, что «все люди должны что-нибудь делать». Делать доброе!

Символом человека доброго, на мой взгляд, является Герасим, герой рассказа И.С.Тургенева «Муму». Он не только пожалел маленькую собачонку, но и полюбил ее всем сердцем.

Таким образом, доброта – это словно лакмусовая бумажка, проверяющая человека на главное качество, которым он должен обладать, милосердие.

Аня

Начало текста

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Полный текст здесь

Образец готового сочинения-рассуждения

Доброта “Какие поступки характеризуют доброго человека?”

Что такое доброта и как она находит свое отражение в человеке? Е. И. Носов в своем рассказе обозначает два основных постулата доброты: помощь другим и забота о ближнем. Автор рассказа в короткой истории о синичке повествует, что там, где живет доброта, живет и безопасность, спокойствие и желание помочь другому.

Холодная зима лишила маленькую синичку возможности найти еду. Что было бы с пташкой, если бы не добро неравнодушного рассказчика? В объятиях суровой зимы зернышки, рассыпанные на линейке, становятся для синички испытанием силы воли: рискнуть войти в неизвестность за пищей или улететь в голодную безопасность? И синичка решается подхватить последнее зернышко. Но никакой опасности она не встречает: “(21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овеяло озябшие лапки”. Маленькая пташка, не знакомая с миром людей спрашивает, откуда тепло, кусочек Солнца и пища. А человек отвечает ей: от заботы. Человек хотел бы, чтобы синичка скрасила его досуг, и он смог бы написать книгу для других людей. Человек хочет, чтобы синичка была сыта, а другие люди помогли бы другим синичкам: “(60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен”.

Автор с помощью метафорического диалога человека и птицы показывает, как важно быть внимательным и заботливым к тем, кто нас окружает. Цель человека состоит не только в том, чтобы покормить птицу в холодную зиму. Цель человека лежит в том, чтобы вдохновить других людей на помощь ближнему. Синица и ее воодушевление удивительным миром человеческого быта вдохновили автора написать рассказ о том, какое чудо может совершить каждый человек даже самым простым поступком, подумав о нуждах ближнего.

Так что же такое доброта? Доброта — это помощь другим. Доброта — это попытка вдохновить других помогать ближним. Добрый поступок — тот поступок, который делает чью-то жизнь лучше. И такие поступки делают мир красивее, светлее и совершеннее.

Другие сочинения ОГЭ по теме доброта смотрите здесь

Коллекцию сочинений ОГЭ, а также текстов к ОГЭ смотрите здесь

Обновлено: 11.03.2023

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Образец готового сочинения-рассуждения

Доброта “Какие поступки характеризуют доброго человека?”

Что такое доброта и как она находит свое отражение в человеке? Е. И. Носов в своем рассказе обозначает два основных постулата доброты: помощь другим и забота о ближнем. Автор рассказа в короткой истории о синичке повествует, что там, где живет доброта, живет и безопасность, спокойствие и желание помочь другому.

Холодная зима лишила маленькую синичку возможности найти еду. Что было бы с пташкой, если бы не добро неравнодушного рассказчика? В объятиях суровой зимы зернышки, рассыпанные на линейке, становятся для синички испытанием силы воли: рискнуть войти в неизвестность за пищей или улететь в голодную безопасность? И синичка решается подхватить последнее зернышко. Но никакой опасности она не встречает: “(21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овеяло озябшие лапки”. Маленькая пташка, не знакомая с миром людей спрашивает, откуда тепло, кусочек Солнца и пища. А человек отвечает ей: от заботы. Человек хотел бы, чтобы синичка скрасила его досуг, и он смог бы написать книгу для других людей. Человек хочет, чтобы синичка была сыта, а другие люди помогли бы другим синичкам: “(60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен”.

Автор с помощью метафорического диалога человека и птицы показывает, как важно быть внимательным и заботливым к тем, кто нас окружает. Цель человека состоит не только в том, чтобы покормить птицу в холодную зиму. Цель человека лежит в том, чтобы вдохновить других людей на помощь ближнему. Синица и ее воодушевление удивительным миром человеческого быта вдохновили автора написать рассказ о том, какое чудо может совершить каждый человек даже самым простым поступком, подумав о нуждах ближнего.

Так что же такое доброта? Доброта — это помощь другим. Доброта — это попытка вдохновить других помогать ближним. Добрый поступок — тот поступок, который делает чью-то жизнь лучше. И такие поступки делают мир красивее, светлее и совершеннее.

Задание 9 № 9889

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

(3)Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна. (4)Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать — в моей комнате.

(5)Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6)Наконец она схватила первое зерно и унесла его на ветку. (7)Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.

(8)Всё обошлось благополучно. (9)Тогда синичка, улучив момент, подобрала зёрнышко номер два. (10)Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (11)А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.

— (12)Можно, я склюю ещё одно зёрнышко? (13)Одно-единственное?

(14)И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела

с зерном на дерево.

— (15)Ну, пожалуйста, ещё одно. (16)Ладно?

(17)Наконец осталось последнее зерно. (18)Оно лежало на самом кончике линейки. (19)Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!

(20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

— (23)Ты здесь живёшь?

— (25)А почему здесь нет снега?

(26)Вместо ответа я повернул выключатель. (27)Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

— (28)Где ты взял кусочек солнца? (29)А это что?

— (32)Что такое книги?

— (33)Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. (34)И ещё научили насыпать тебе пшеничных зёрнышек.

— (35)Это очень хорошо. (36)А ты совсем не страшный. (37)Кто ты?

— (39)Что такое Человек?

(40)Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

— (41)Видишь нитку? (42)Она привязана к форточке.

(43)Синичка испуганно оглянулась.

— (44)Не бойся. (45)Я этого не сделаю. (46)Это и называется у нас — Человек.

— (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

— (48)Да, конечно! (49)Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. (50)Ты будешь навещать меня, а я буду работать. (51)Это помогает Человеку хорошо работать. (52)Согласна?

— (53)Согласна. (54)А что такое работать?

— (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.

— (59)А чем ты помогаешь людям?

— (60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.

(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

* Евгений Иванович Носов (1925 — 2002) — известный писатель, важнейшие темы его творчества — военная и деревенская.

Задания Д2 № 9876

1) Рассказчик хотел поймать синицу, чтобы она стала жить в его доме.

2) Рассказчик хотел приручить синичку и подарить своим детям.

3) Писатель хотел накормить птичку, приучить её прилетать к нему каждый день.

4) Писатель любил наблюдать за птицами.

Писатель хотел накормить птичку, приучить её прилетать к нему каждый день.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей.

В тексте Евгения Носова перед нами диалог синички с рассказчиком. Посмотрим, как развивается этот диалог. Речь человека и синички в тексте очень похожа по структуре. Это обусловлено тем, что рассказчик-писатель пытается очень доступно объяснить птичке очевидные для него вещи. Примером могут служить предложения 23-24: на простой вопрос даётся однозначный ответ:

— (23)Ты здесь живёшь?

— (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.

Именно в этих словах заключен главный жизненный принцип писателя: чтобы сделать жизнь лучше, нужно работать, иначе нельзя, настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что главным жизненным ориентиром для каждого из нас, по мнению Е. Носова, должно стать созидательное действие. Список жизненных ценностей у каждого свой. Наши мечты безграничны. Но главное на пути к мечте — понимать, что в жизни действительно важно.

15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.

Из разговора с синичкой мы узнаём, что герой рассказа Е. Носова — писатель. Его мечта состоит в том, чтобы написать такую книгу, после прочтения которой каждому захочется стать таким Человеком, которому доверяли бы синички. В этой мысли таится более глубокий смысл, в ней скрыт главный жизненный принцип писателя. И над воплощением своей мечты автор, как и все люди, будет работать. Работать для того, чтобы быть полезным и учить людей добру— вот жизненные ценности рассказчика.

Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение 15.3 ДОБРОТА По тексту А. Никольской.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!

Доброта — одно из важнейших качеств человека. Она характеризуется способностью мыслить позитивно, бескорыстно совершать какие-то хорошие поступки. Добрый человек никогда никого не обижает, защищает слабых и не дает их в обиду. Люди, обладающие данным качеством, не держат зла на других, а наоборот стараются привнести в жизнь окружающих как можно больше ярких эмоций.

Доброте нужна учить с самого детства, когда ребенок только начинает познавать этот мир, учится общаться с окружающими. Если человек с детства понимает ценность этого качества, то он никогда не причинит никому зла.

В тексте Анны Никольской есть пример, подтверждающий мои мысли. Вадимка, главный герой произведения, находится перед непростым выбором. Его собака родила щенят, однако мама мальчика отреагировала на данное событие весьма негативно. Она строго наказала Вадимке избавиться от щенят и не возвращаться с ними домой. Мальчику ничего не оставалось, как утопить их в речке. Но разве может человек лишить кого-то жизни? Разве имеет он право на это? Конечно же нет. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Мальчик даже и думать не мог о таком, ведь щенки, хоть им всего только день отроду и они еще совсем слепые — они все таки живые, нельзя просто так распорядиться их судьбой. Вытирая слезы, Вадимка отправился в деревню предлагать щенят местным жителям. К сожалению, в некоторых ситуациях дети оказываются гораздо умнее и правильнее взрослых. Мальчик пришел к ним с такой просьбой, а местные женщины одарили его лишь смехом и равнодушием. Только местный ветеринар подсказал отнести их охотнику, который мог бы их взять. На данном примере можно понять, что возраст не влияет на то, как человек себя ведет; поведение мальчика показывает, что всегда нужно оставаться человеком и защищать наших четвероногих друзей, для которых хозяева — это и есть вся их жизнь; это люди, которые будут о них всегда заботятся. Животные нам доверяют, и мы не должны разочаровать их.

Таким образом, без доброты люди не могли бы существовать. Именно она помогает нам выбираться из самых сложных жизненных ситуаций. Было бы замечательно, если бы все люди совершали как можно больше поистине добрых поступков.

Основной Государственный Экзамен 2017-2018 учебный год. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век

Здесь мы предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов сочинений по основной теме ГИА или ОГЭ-2018. Данное готовое школьное сочинение — рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на экзамене ОГЭ-2018. Все сочинения включают в себя вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитаь краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению — изложению.

ОГЭ-2018 готовые сочинения с примерами. Все темы сочинений для экзамена в 9 классе.

Расписание ВПР на 2017-2018 учебный год

Задание к сочинению ОГЭ

15.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ДОБРОТА».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно,

Образец и пример мини сочинения № 1 на тему Что такое доброта?

Доброта – это то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку, им должен обладать любой житель нашей планеты. Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся и отдать последний кусок хлеба, не попросив ничего взамен. Доброта должна быть бескорыстной, если человек делает добро ради получения чего-то взамен, то такого человека нельзя назвать по-настоящему добрым. Доброта – это то, без чего мы не можем существовать и с таким утверждением сложно не согласиться.

Люди ради помощи другим сдают кровь, занимаются благотворительностью и делают всё для того, чтобы другим людям было хорошо. Можно ли назвать добрых людей альтруистами? – пожалуй, да! Многих добрых людей можно назвать альтруистами, ведь такие люди делают добро, не требуя ничего взамен. Некоторые люди не только иногда по возможности помогают другим, но и создают целые благотворительные организации с целью помочь огромному количеству людей.

Люди во все времена считали добро одним из самых важных человеческих качеств, победу добра мы наблюдаем в народных сказках, рассказах и других литературных произведениях разных жанров. Людям нравится, когда в книгах они наблюдают победу добра над злом, поэтому авторы различных произведений чаще всего заканчивают свои произведения как раз этой самой победой.

Когда мы уступаем место в общественном транспорте или помогаем пожилым людям перейти дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты как таковой. Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим.

Читайте также:

      

  • Сегодня пришел в библиотеку из инструментального цеха давид сочинение егэ
  •   

  • Искусство зеркало души сочинение
  •   

  • Буряад хэлэн тухай сочинение
  •   

  • Сочинение карт таро 6 мечей
  •   

  • Итоговое сочинение 2022 юлия красовских

Текст про синичку огэ сочинение

Сочинение ОГЭ «Доброта» по тексту Носова Е. И. (Ночью на мокрые деревья)

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Образец готового сочинения-рассуждения

Доброта “Какие поступки характеризуют доброго человека?”

Что такое доброта и как она находит свое отражение в человеке? Е. И. Носов в своем рассказе обозначает два основных постулата доброты: помощь другим и забота о ближнем. Автор рассказа в короткой истории о синичке повествует, что там, где живет доброта, живет и безопасность, спокойствие и желание помочь другому.

Холодная зима лишила маленькую синичку возможности найти еду. Что было бы с пташкой, если бы не добро неравнодушного рассказчика? В объятиях суровой зимы зернышки, рассыпанные на линейке, становятся для синички испытанием силы воли: рискнуть войти в неизвестность за пищей или улететь в голодную безопасность? И синичка решается подхватить последнее зернышко. Но никакой опасности она не встречает: “(21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овеяло озябшие лапки”. Маленькая пташка, не знакомая с миром людей спрашивает, откуда тепло, кусочек Солнца и пища. А человек отвечает ей: от заботы. Человек хотел бы, чтобы синичка скрасила его досуг, и он смог бы написать книгу для других людей. Человек хочет, чтобы синичка была сыта, а другие люди помогли бы другим синичкам: “(60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен”.

Автор с помощью метафорического диалога человека и птицы показывает, как важно быть внимательным и заботливым к тем, кто нас окружает. Цель человека состоит не только в том, чтобы покормить птицу в холодную зиму. Цель человека лежит в том, чтобы вдохновить других людей на помощь ближнему. Синица и ее воодушевление удивительным миром человеческого быта вдохновили автора написать рассказ о том, какое чудо может совершить каждый человек даже самым простым поступком, подумав о нуждах ближнего.

Так что же такое доброта? Доброта — это помощь другим. Доброта — это попытка вдохновить других помогать ближним. Добрый поступок — тот поступок, который делает чью-то жизнь лучше. И такие поступки делают мир красивее, светлее и совершеннее.

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Сочинение ОГЭ «Доброта» по тексту Носова Е. И. (Ночью на мокрые деревья)

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

Доброта “Какие поступки характеризуют доброго человека?”

Что такое доброта и как она находит свое отражение в человеке? Е. И. Носов в своем рассказе обозначает два основных постулата доброты: помощь другим и забота о ближнем. Автор рассказа в короткой истории о синичке повествует, что там, где живет доброта, живет и безопасность, спокойствие и желание помочь другому.

Холодная зима лишила маленькую синичку возможности найти еду. Что было бы с пташкой, если бы не добро неравнодушного рассказчика? В объятиях суровой зимы зернышки, рассыпанные на линейке, становятся для синички испытанием силы воли: рискнуть войти в неизвестность за пищей или улететь в голодную безопасность? И синичка решается подхватить последнее зернышко. Но никакой опасности она не встречает: “(21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овеяло озябшие лапки”. Маленькая пташка, не знакомая с миром людей спрашивает, откуда тепло, кусочек Солнца и пища. А человек отвечает ей: от заботы. Человек хотел бы, чтобы синичка скрасила его досуг, и он смог бы написать книгу для других людей. Человек хочет, чтобы синичка была сыта, а другие люди помогли бы другим синичкам: “(60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен”.

Автор с помощью метафорического диалога человека и птицы показывает, как важно быть внимательным и заботливым к тем, кто нас окружает. Цель человека состоит не только в том, чтобы покормить птицу в холодную зиму. Цель человека лежит в том, чтобы вдохновить других людей на помощь ближнему. Синица и ее воодушевление удивительным миром человеческого быта вдохновили автора написать рассказ о том, какое чудо может совершить каждый человек даже самым простым поступком, подумав о нуждах ближнего.

Так что же такое доброта? Доброта — это помощь другим. Доброта — это попытка вдохновить других помогать ближним. Добрый поступок — тот поступок, который делает чью-то жизнь лучше. И такие поступки делают мир красивее, светлее и совершеннее.

Синица и ее воодушевление удивительным миром человеческого быта вдохновили автора написать рассказ о том, какое чудо может совершить каждый человек даже самым простым поступком, подумав о нуждах ближнего.

Germionag. ru

15.05.2020 20:32:33

2020-05-15 20:32:33

Источники:

Https://germionag. ru/sochinenie-oge-dobrota-po-tekstu-nosova-e-i-nochju-na-mokrye-derevya/

Подготовка к ОГЭ по русскому языку — коллекция текстов для сочинений-рассуждений » /> » /> .keyword { color: red; } Текст про синичку огэ сочинение

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Текст Носова Е.

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

(2)Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

(3)Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна. (4)Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать – в моей комнате.

(5)Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6)Наконец она схватила первое зерно и унесла его на ветку. (7)Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.

(8)Всё обошлось благополучно. (9)Тогда синичка, улучив момент, подобрала зёрнышко номер два.

(10)Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (11)А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.

– (12)Можно, я склюю ещё одно зёрнышко? (13)Одно-единственное?

(14)И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с зерном на дерево.

– (15)Ну, пожалуйста, ещё одно. (16)Ладно?

(17)Наконец осталось последнее зерно. (18)Оно лежало на самом кончике линейки. (19)Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!

(20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

– (23)Ты здесь живёшь?

– (25)А почему здесь нет снега?

(26)Вместо ответа я повернул выключатель. (27)Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

– (28)Где ты взял кусочек солнца? (29)А это что?

– (32)Что такое книги?

– (33)Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. (34)И ещё научили насыпать тебе пшеничных зёрнышек.

– (35)Это очень хорошо. (36)А ты совсем не страшный. (37)Кто ты?

– (39)Что такое Человек?

(40)Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

– (41)Видишь нитку? (42)Она привязана к форточке.

(43)Синичка испуганно оглянулась.

– (44)Не бойся. (45)Я этого не сделаю. (46)Это и называется у нас – Человек.

– (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

– (48)Да, конечно! (49)Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. (50)Ты будешь навещать меня, а я буду работать. (51)Это помогает Человеку хорошо работать. (52)Согласна?

– (53)Согласна. (54)А что такое работать?

– (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57)Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.

– (59)А чем ты помогаешь людям?

– (60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.

(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

* Евгений Иванович Носов (1925–2002) – известный писатель, важнейшие темы его творчества – военная и деревенская.

Задания

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского философа М. Бахтина: «Диалог не просто общение, но взаимодействие, в ходе которого человек открывается себе и другим, обретает и узнаёт своё человеческое лицо, научается быть человеком».

Аргументируя свой ответ, приведите Два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл данных предложений текста: «Все люди должны что-нибудь делать. Этим они помогают друг другу».

Приведите в сочинении Два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Как Вы понимаете значение выражения ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите Два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: Один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а Второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

36 А ты совсем не страшный.

Saharina. ru

11.08.2018 17:01:14

2018-08-11 17:01:14

Источники:

Https://saharina. ru/metod/gia/soch_text/?name=sochin_text29

Текст ОГЭ. По В. И. Одноралову. Авторитет » /> » /> .keyword { color: red; } Текст про синичку огэ сочинение

Текст ОГЭ. Авторитет. По В. И. Одноралову

Текст ОГЭ. Авторитет. По В. И. Одноралову

(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями – во!

(4)А с авторитетом вот что вышло.

(5)Олег-то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу кинулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.

(8)А у самого дома на Вовку пошёл какой-то сивобородый козёл. (9)Чего козёл Сивка от Вовки хотел, неизвестно, и Вовка на всякий случай попятился, споткнулся и шлёпнулся прямо в грязь.

(10)Витёк и Минтин ка-ак захохочут, за ними – самый маленький – Егорка. (11)А Вовка от стыда готов был провалиться сквозь землю.

(12)После обеда Минтин с Витьком повели компанию в лес в свой «фирменный» малинник.

(13)Вскарабкавшись на обрыв по узенькой тропе, они очутились на заброшенной вырубке. (14)Это и был малинник: запах малины, жара и шмелиное жужжание.

(15)Когда наелись малины, повернули назад и по дороге решили зайти в старый парк.

(16)Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка. (17) Там стояла бывшая барская контора, которая смотрела на прохожих пугающе чёрными пустыми окнами.

(18)Солнце уже клонилось к закату, и было совсем по-вечернему.

– (19)Здесь чёрт живёт, – неожиданно сказал Минтин, – это все наши старики знают.

– (20)Там, – указал пальцем в небо Олег, – космонавты круглосуточно вкалывают, а у вас – черти!

(21)Олег пихнул Вовку коленом и губами показал: «Авторитет. » (22)А вслух сказал:

– Вовка, сходи в разведку. (23)Выведи этого чёрта на чистую воду.

(24)Вовка поморщился. (25)А может, правда там кто-нибудь есть?

– (26)Я с тобой пойду! – закричал Егорка.

– (27)Вдвоём и дурак сходит, – отрезал Олег. – (28)Или ты один иди, или я один.

– (29)Ладно, пошёл я, – сказал Вовка.

(30)Он понимал: Олег точно уж пойдёт вместо него, но тогда – хоть в другую школу уходи.

(31)Вовка медленно зашагал к чёрному входу и замер. (32)Он зажмурил глаза, досчитал до пяти и вошёл. (33)Его охватила холодная, как вода, тьма. (34)Сердце стучало у самого горла. (35)Но глаза понемногу привыкли, и тьма немного рассеялась. (36)Он глянул в самый тёмный угол – прямо на него смотрели жуткие золотые глаза. (37)Ох и взвизгнул он, а потом засмеялся мелким, как дрожь, смехом и пошёл на эти глаза, ведь он разглядел под ними знакомую сивую бороду.

– (38)Сивка, – с облегчением произнёс Вовка.

– (39)Молоток, старик! (40)Теперь ты легенда, Минтин по всей деревне разнесёт, – как-то даже с завистью сказал Олег.

– (41)А, пустяки, главное, мы Сивку домой привели, – ответил Вовка и немного, конечно, соврал.

(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде.

(По В. И. Одноралову*)

* Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – современный русский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога Ольги Николаевны Емельяновой: «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде. »

9.3 Как Вы понимаете значение слова АВТОРИТЕТ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как завоевать авторитет

16 Одна из аллей будто нарочно приглашала путников в самый глухой угол парка.

Primersoch. ru

07.04.2018 23:01:22

2018-04-07 23:01:22

Источники:

Https://primersoch. ru/textoge/390-tekst-ogje-avtoritet-vi-odnoralov. html

29 июля 2019

В закладки

Обсудить

Жалоба

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?»

Сочинение

Доброта – это самое лучшее, что может быть на свете! Проявления доброты заставляют нас верить в лучшее, помогают стать лучше. Добрым людям никогда не бывает легко, но у них всегда есть смысл и цель в жизни. Что же значит быть добрым? Ответить на этот вопрос нам помогут некоторые примеры.

В тексте А.А.Лиханова главным героем является очень добрый парень. Его доброта проявляется в переживаниях за голубей: «Голуби! Разве их можно бросать? Разве он имел такое право?» Фёдору, так зовут этого паренька, было бы легче оставить птиц и уехать, забыть, не вспоминать. Тогда он был бы беззаботным и весёлым, вместе со всеми обзывал бы кого-нибудь за то, что не такой как все. Но ведь это был бы вовсе не Фёдор, а какой-нибудь Федька, каких на каждом шагу встретишь. Способность заботиться о других, ответственность за кого-то – это неизбежные составляющие истинной доброты.

Кроме того, быть добрым – это не думать о себе. В рассказе А.Платонова «Юшка» говорится о человеке, который отказывал себе во всём, чтобы помочь девочке-сиротке. Юшка был худой и больной, потому что он постоянно недоедал, плохо одевался и нисколько не заботился о своём внешнем виде. За это его обижали другие люди, даже дети. Но он никому не отвечал злом на зло, потому что любил всех, даже тех, кто его обижал.

Значит, быть добрым – это не заботиться о своём благополучии, стремиться помочь другим. Такие люди преодолевают трудности, терпят лишения и обиды, потому что у них своя цель, ведущая к обретению высшего смысла – любви к ближнему. А сравнении с этим смыслом все неприятности кажутся мелкими и незначительными.

[sc:reklama2]

(1)Ночью на мокрые деревья упал снег, согнул ветви своей рыхлой сырой тяжестью, а потом его схватило морозцем, и снег теперь держался на ветках крепко, будто засахаренная вата.

(2)Прилетела синичка, попробовала расковырять намерзь, но снег был твёрд, и она озабоченно поглядела по сторонам, словно спрашивая: «Как же теперь быть?»

(3)Я отворил форточку, положил на обе перекладины двойных рам линейку, закрепил её кнопками и через каждый сантиметр расставил пшеничные зёрна. (4)Первое зёрнышко оказалось в саду, зёрнышко под номером тридцать – в моей комнате.

(5)Синичка всё видела, но долго не решалась слететь на окно. (6)Наконец она схватила первое зерно и унесла его на ветку. (7)Расклевав твёрдую скорлупку, она выщипала ядро.

(8)Всё обошлось благополучно. (9)Тогда синичка, улучив момент, подобрала зёрнышко номер два…

(10)Я сидел за столом, работал и время от времени поглядывал на синичку. (11)А она, всё ещё робея и тревожно заглядывая в глубину форточки, сантиметр за сантиметром приближалась по линейке, на которой была отмерена её судьба.

– (12)Можно, я склюю ещё одно зёрнышко? (13)Одно-единственное?

(14)И синичка, пугаясь шума своих собственных крыльев, улетела с зерном на дерево.

– (15)Ну, пожалуйста, ещё одно. (16)Ладно?

(17)Наконец осталось последнее зерно. (18)Оно лежало на самом кончике линейки. (19) Зёрнышко казалось таким далёким, и идти за ним так боязно!

(20)Синичка, приседая и настораживая крылья, прокралась в самый конец линейки и оказалась в моей комнате. (21)С боязливым любопытством вглядывалась она в неведомый мир. (22)Её особенно поразили живые зелёные цветы и совсем летнее тепло, которое овевало озябшие лапки.

– (23)Ты здесь живёшь?

– (24)Да.

– (25)А почему здесь нет снега?

(26)Вместо ответа я повернул выключатель. (27)Под потолком ярко вспыхнула электрическая лампочка.

– (28)Где ты взял кусочек солнца? (29)А это что?

– (30)Это? (31)Книги.

– (32)Что такое книги?

– (33)Они научили зажигать это солнце, сажать эти цветы и те деревья, по которым ты прыгаешь, и многому другому. (34)И ещё научили насыпать тебе пшеничных зёрнышек.

– (35)Это очень хорошо. (36)А ты совсем нестрашный. (37)Кто ты?

– (38)Я Человек.

– (39)Что такое Человек?

(40)Объяснить это маленькой глупой синичке было очень трудно.

– (41)Видишь нитку? (42)Она привязана к форточке.

(43)Синичка испуганно оглянулась.

– (44)Не бойся. (45)Я этого не сделаю. (46)Это и называется у нас – Человек.

– (47)А можно мне съесть это последнее зёрнышко?

– (48)Да, конечно! (49)Я хочу, чтобы ты прилетала ко мне каждый день. (50)Ты будешь навещать меня, как сегодня, а я буду работать. (51)Это помогает Человеку хорошо работать. (52)Согласна?

– (53)Согласна. (54)А что такое работать?

– (55)Видишь ли, это такая обязанность каждого человека. (56)Без неё нельзя. (57) Все люди должны что-нибудь делать. (58)Этим они помогают друг другу.

– (59)А чем ты помогаешь людям?

– (60)Я хочу написать книгу. (61)Такую книгу, чтобы каждый, кто прочитает её, положил бы на своём окне по тридцать пшеничных зёрен.

(62)Но, кажется, синичка совсем не слушает меня. (63)Обхватив лапками семечко, она неторопливо расклёвывает его на кончике линейки.

(По Е.И. Носову*)

* Носов Евгений Иванович (1925–2002) – известный русский советский писатель, важнейшие темы его творчества – военная и деревенская.

Задание 9.3.

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй –– из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

       

   

Запомни!

Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Что значит быть добрым?

Тематическое направление: Добро и зло

29.09.2019 15:27:31

Автор: Валерия Яренских


             Что значит быть добрым? Добро- самое важное и необходимое качество, основанное на помощи другим людям. Добрые люди никогда не оставят в беде, ведь благополучие других людей важнее собственного. Люди обладающие этим качеством всегда помогут и поддержат, независимо от сложности ситуации. Такие люди свершают благие поступки, не ожидав получить что-то взаимен. Быть добрым — значит стремиться творить поступки которые сделают чью-то жизнь лучше. В подтверждение своих слов приведу несколько аргументов из литературных произведений.
             Первым аргументом является произведение Максима Горького «Старуха Изергиль» . Главным героем является Данко. Данко открытый, добрый человек. В произведении Данко берет на себя ответственность и ведет людей через лес. Люди не ценят добродушность юноши, и начинают обвинять его в их гибели. После чего Данко решается и жертвует своей жизнью на благо других людей. Данный пример иллюстрирует самопожертвование во имя добра. Данко достает из груди горящее сердце,чтобы осветить дорогу людям. Но не оценив этого поступка, один из людей наступает на великое сердце.
             Вторым аргументом в качестве примера является произведение Платонова » Юшко» . Сорокалетний мужчина по имени Юшко, главным качеством мужчины является доброта и бескорыстность. Мужчина долгие годы работает,что помочь своей приемной дочери. Юшко экономит на всем, вполь до питания,чтобы большинство денег отправить дочере. Юшку в обществе недооценивают, дети кидаются в него камнями, пинают и публично издеваются. Взрослые в свою очередь принимают данную ситуацию и не пытаются защитить его. Юшко никогда не отвечает на зло. У мужчины в приоритете стоит благополучие дочери.
              Таким образом, доброта совершается во имя благополучия. Люди обладающие этим качеством стремятся помочь людям которые нуждаются в этой помощи. Добрые люди никогда не ждут ничего взамен, так как доброта совершается от всего сердца. Совершая добро, люди никогда не думают о себе, ведь накануне стоят жизни других.

Количество слов — 283


Валерия, к сожалению, это сочинение не получилось таким, каким оно должно быть. Теме текст соответствует и содержит подходящий литературный пример, но этого мало. Нужно еще писать без ошибок по-русски, стараясь выражаться грамотно, понятно, красиво.

Люди ЗПТ обладающие этим качеством ЗПТ всегда помогут и поддержат, независимо от сложности ситуации. Такие люди свершают благие поступки, не ожидав получить что-то взаимен.

Правильно: совершают, не ожидая, взамен.

Быть добрым — значит стремиться творить поступки ЗПТ которые сделают чью-то жизнь лучше.

Творить поступки — так не говорят, речевая ошибка. Слово поступки постоянно повторяется в первом абзаце.

Первым аргументом является произведение Максима Горького «Старуха Изергиль» . Главным героем является Данко. Данко открытый, добрый человек. В произведении Данко берет на себя ответственность и ведет людей через лес.

Слабый, поверхностный пересказ, никакого анализа, многочисленные повторы, однообразие речевых конструкций.

Люди не ценят добродушность юноши, и начинают обвинять его в их гибели.

Не добродушность, а добродушие. И как люди могут обвинять его в их гибели? Они погибли, что ли? Если они погибли, то могут ли они после этого кого-то в чем-то обвинять, их ведь уже как бы нет? Предложение абсурдно сточки зрения логики.

Но не оценив этого поступка, один из людей наступает на великое сердце.

Один из людей — речевая ошибка, так не говорят.

Вторым аргументом в качестве примера является произведение Платонова » Юшко«

Аргумент в качестве примера? Это что-то новенькое. Аргумент включает в себя пример.
Название рассказа, как и имя заглавного героя — Юшка, а не Юшко. Рассказ полезно прочитать, а не пользоваться обрывочными сведениями из интернета.

Сорокалетний мужчина по имени Юшко, главным качеством мужчины является доброта и бескорыстность.

Предложение грамматически некорректно, т.к. в первой части отсутствует сказуемое.

Юшко экономит на всем, вполь до питания,чтобы большинство денег отправить дочере.

Большинство денег — речевая ошибка, несочетаемость, правильно — большую часть денег; вполь — нет такого слова, есть вплоть. Дочери — так правильно, а не дочере.

У мужчины в приоритете стоит благополучие дочери.

Фраза выпадает из логики всего сочинения, она противоречит мысли о том, что добро должно быть бескорыстно. Из этой фразы следует, что Юшка не отвечал злом на зло потому, что заботился о благополучии дочери. Это не так. Данная фраза лишает вас балла за логику и, как следствие, приводит к общему незачету.

Таким образом, доброта совершается во имя благополучия.

Эта фраза подтверждает и усиливает сложившееся логическое противоречие.

Люди ЗПТ обладающие этим качеством ЗПТ стремятся помочь людям ЗПТ которые нуждаются в этой помощи. Добрые люди никогда не ждут ничего взамен, так как доброта совершается от всего сердца. Совершая добро, люди никогда не думают о себе, ведь накануне стоят жизни других.

Накануне? Видимо, вы хотели сказать «на кону»?
Цветом выделены повторы.

Итак, сочинение слабое, но балл по логике можно было бы натянуть. Однако я не стала этого делать, поскольку вы только учитесь писать и не должны успокаиваться на достигнутом, уповая на положительную оценку. Нужно работать и работать, чтобы через пару недель прислать на проверку новое, сносное или даже хорошее сочинение.

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 0;

Итоговый балл — 2 Незачёт

Возврат к списку

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что значит быть героем рассуждение
  • Сочинение что можно делать в свободное время
  • Сочинение что значит быть воспитанным человеком егэ
  • Сочинение что может объединить враждующих людей
  • Сочинение что значит быть вежливым человеком

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии