Сочинение что такое зависть герой нашего времени

Примеры необходимы для сочинений девятых — одиннадцатых классов, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Все примеры зависти взяты из художественной литературы. Прежде чем начать с аргументов, нужно разобраться, что же такое зависть и преданность.

Зависть — это неприятное чувство, которое возникает у людей, сопровождается раздражением, гневом, недовольством хорошей и счастливой жизнью окружающих. Постоянное желание сравнивать себя с кем-то, радоваться неудачам какого-либо человека и желание иметь то, чего нет у других. Порой это негативное чувство подталкивает на ужасные вещи, например, такие как месть, различные козни, предательство, грязные и лживые слухи.

Произведения, в которых можно привести пример зависти:

  • Н. В. Гоголь «Портрет».
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В этих литературных произведениях точно описывается зависть, алчность, подражание другим героям и ожидаемый конец.

Повесть «Портрет»

В повести рассказывается о талантливом художнике Чертакове. Он считает, что не умеет писать картины так, как другие художники. Главный герой не смог удержаться и променял свой талант на деньги и славу. Случилось так, что он увидел прекрасную картину. Тогда он понял, что его произведения искусства по сравнению с этим творением — ничто.

Чертаков поддался зависти и злобе, он начал скупать все великолепные картины и уничтожать их.

Художника настигло безумие, а вместе с этим тяжёлая болезнь, от которой он скончался. Вот так в этом произведении показана зависть и к чему она приводит.

Повесть «Капитанская дочка»

Один из героев Швабрин очень завидует своему другу Петру, но не показывает этого.

Пётр Гринев красивый, статный и доброжелательный молодой человек. Швабрин не находит себя таким, поэтому поддаётся зависти.

Ведь у Петра есть всё, даже красивая девушка Маша, от этого Швабрин ещё больше злится.

Он пытается оскорбить Машу, предаёт Гринева и переходит на сторону Пугачёва. Далее судьба Швабрина неизвестна, но так как он участвовал в бунте, свою жизнь, вероятно, закончил в цепях.

Аргументы

  1. Преданность дает силу и уверенность своему обладателю.
  2. Преданность – очень ценное качество, оно присуще не каждому.
  3. Преданность часто помогает дойти до цели.
  4. Человек может быть предан своей Родине, дому, семье, любимому человеку, своему делу, идее.
  5. Преданностью обладают не только люди, но и животные.
  6. Когда преданность захватывает человека полностью, это становится опасным.
  7. Фанатичная преданность иногда толкает человека на необдуманные поступки, даже преступления.

Роман «Герой нашего времени»

В этом романе Грушницкий не скрывает своей зависти и злобы к Печорину. Грушницкий завидует ему во всём: в статусе, внешности, положении в обществе, любви женщин. Он пытается быть похожим на Печорина, но это приводит к насмешкам. Из зависти Грушницкий не может смириться со счастьем Печорина, он совершает ужасные поступки, которые не простительны, и вызывает его на дуэль, где скоропостижно сам же погибает. Грушницкий проявил огромную подлость и не заслуживает уважения.

Таким образом, зависть закрадывается в душу человека, заставляя его совершать непростительные поступки. С этим негативным чувством нужно бороться, иначе никогда не будет счастья и удачи в жизни.

Преданность — это хорошее качество человека. Это не только верность возлюбленным, но и Родине, животным. Преданный человек всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи и не оставит одного в беде. Быть преданным — это не нарушать традиции, не изменять своим убеждениям. Верность — это идти на жертвы ради любви, друзей, родных и Родины.

Произведения художественной литературы, где встречается преданность и мужество:

  • Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
  • И. С. Тургенев «Муму».
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».

В произведениях показана преданность не только человеческая, но и верность животных, Отчизне.

Преданность другу

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Помимо любви между полами, существует особая дружеская симпатия, без которой каждый из нас не мыслит своей привычной жизни. Друзья — важный составляющий элемент жизни каждого из нас. В данном произведении Родиону очень часто помогает его верный друг – Дмитрий Разумихин. Он выручает его в различных сложных ситуациях, куда главный герой частенько попадает. Дмитрий, как настоящий друг, верит в невиновность Родиона и до последнего отстаивает его честь и достоинство в глазах других людей. Когда Родиону нездоровится, и он заболевает лихорадкой, Разумихин лечит его и поддерживает как преданный товарищ. Дружба главного героя с Дмитрием является одним из основных этапов очищения его души и последующего возвращения в общество. Ведь если бы Разумихин не был предан ему, неизвестно, что было бы в ситуациях, где без помощи друга было не обойтись.

Повесть «Бедная Лиза»

В поэме Н. М. Карамзина описывается проблема преданности и предательства. Молодая и небогатая девушка Лиза влюблена в дворянина Эраста. Отношения этой пары ничего не значат для парня, поэтому он с лёгкостью расстаётся с бедной девушкой. Лиза не смогла пережить разрыв, справиться с такой болью, поэтому решилась на самоубийство. В повести автор показывает всю преданность Лизы молодому дворянину. Она была готова отдаться Эрасту без остатка, проявила доверие, готова сделать ради возлюбленного всё, только бы быть вместе.

Повесть «Муму»

Автор в своём произведении показывает преданность собачки хозяину.

Муму — это простая собачка, без особой породы. Герасим спас ей жизнь, достав из воды, с тех пор они вместе.

Когда хозяин приводит щенка во двор, барыня сразу приказывает продать собачонку. Спустя время Муму прибегает к своему хозяину, что говорит о её преданности.

На протяжении всей повести автор описывает любовь Герасима и Муму, их привязанность и преданность. Но история заканчивается очень печально.

Монах, который вызвался умереть вместо незнакомца в Освенциме

Максимилиан Кольбе, отдавший свою жизнь за незнакомца.

Максимилиан Кольбе был польским монахом-францисканцем, которого в 1941 году нацисты заключили в печально известный концлагерь Освенцим. В июле того же года из концлагеря бежал заключенный, и в качестве наказания оберштурмфюрер СС приказал отобрать десять человек, которые умрут голодной смертью. Максимилиан вызвался заменить собой одного из смертников, у которого были дети.

Поветь «Тарас Бульба»

Тарас Бульба — смелый казак, который верен своему народу и своей Родине. Он предстаёт перед нами как строгий отец и отличный командующий. Один из сыновей казака, Андрий, предаёт свою страну во имя любви. Молодой человек переходит на сторону врагов, чем самым теряет доверие и уважение своего отца. Тарас, узнав, что его сын — предатель, не может смириться с этим и убивает Андрия. Этот поступок показывает самоотверженность Тараса, который предан своему народу и Родине.

Тем самым можно сделать вывод о том, что преданность свойственна не всем, а немногим. Животные преданы людям, человек верен любви, Родине, природе и стереотипам. Быть преданным — это призвание каждого человека. Без верности нельзя построить хорошие отношения. В первую очередь человек предаёт себя, а этого допускать нельзя.

Тема зависти и преданности актуальна в современном мире. Сейчас очень мало остаётся тех, кто не поддался коварному чувству зависти.

И очень много тех, кто забыл о преданности. Главное — оставаться добрым, верным и независтливым человеком, тогда в мире будет больше хороших людей.

Примеры из жизни

  1. Не зря самым преданным животным принято считать собаку. Моей маме пришлось убедиться в этом лично. На момент произошедших событий она жила одна, отдельно от своих родителей. Переезжая на собственную квартиру, мама забрала с собой небольшую собачку по кличке Арна, подаренную ей на День рождения. Арна, несмотря на малые размеры, была очень умной собакой. Она не впускала в дом посторонних людей, грустила вместе с хозяйкой, смотрела телевизор и очень любила яблочный пирог. В один зимний вечер Арна попросилась на улицу, когда было уже достаточно поздно. Моей маме ничего не оставалось, как вывести собаку хоть ненадолго во двор дома. Они ещё не успели отойти далеко от подъезда, как мама заметила стремительно приближающееся тёмное пятно. Через несколько мгновений она поняла, что это большая собака, бегущая прямо на них. Арна испугалась и, вырвав поводок из рук хозяйки, скрылась в неизвестном направлении. Мама, подскользнувшись, упала на снег и с ужасом осознала, что чужая собака, оскалившись, бежит к ней, а не вдогонку за Арной. Вся жизнь промелькнула перед её глазами, единственное, что она успела сделать – это попытаться встать. Когда между ней и нападающей собакой осталось меньше двух метров, вдруг, из ниоткуда выпрыгнула Арна и бросилась на защиту своей хозяйки. Собаки сцепились и катались по снегу до тех пор, пока их не разняли проходившие мимо мужчины. Арна вначале испугалась опасности, но преданность человеку взяла верх и она вернулась, чтобы выполнить свой долг. Только собаки способны на такую невероятную преданность тому, кто о них заботится.
  2. Беззаветная преданность своему народу, храбрость и стойкость Жанны д`Арк сделали её символом Франции. Жанна родилась в семье обедневших дворян, проживающих в небольшой деревеньке. Девочка была старшим ребенком в семье, поэтому с детства привыкла быть опорой и примером для подражания. Первое видение пришло к Жанне в 13 лет, бог велел ей отправиться в Орлеан во главе войск и освободить город, а затем всю страну от английских захватчиков. В то время Франция участвовала в Столетней войне и Англия уже захватила половину страны, а вторая половина подвергалась регулярным нападениям. Измученный народ и утратившая мужество армия ждали чуда. В 17 лет Жанна сбежала из дома и отправилась на встречу с дофином, но её не восприняли всерьёз, и девушка была вынуждена вернуться домой. Через год она повторила попытку и потрясла капитана своим предсказанием поражения в битве при Руврэ. Впечатлённый военачальник помог Жанне попасть ко двору наследника престола. Встреча с Орлеанской девой прибавила дофину Карлу уверенности в его правах на трон. Он поверил Жанне, но его желания было недостаточно, поэтому девушка смогла возглавить войско только после многочисленных испытаний церкви. Известие о появлении спасительницы моментально облетело Францию, и армия впервые за долгое время воспряла духом, поверив в предстоящую победу. Главным качеством Жанны д`Арк была преданность, преданность своей правде, своим убеждениям, своему слову. Непоколебимая уверенность в своей правде вызывала уважение даже у циничных командиров. Битва под Орлеаном закончилась триумфальной победой, а за ней последовала коронация Карла. Жанна хотела вернуться домой после выполнения своей миссии, но новоиспеченный король Франции лично попросил её остаться во главе войска. При неудачной попытке освобождения Парижа, Орлеанская дева попала в плен и была приговорена к смерти, в скором времени её заживо сожгли на костре. Через 25 лет после смерти Жанна д’Арк была не только реабилитирована, но и причислена к лику святых.

Примеры похожих учебных работ

Какую роль играет мать в жизни человека? По художественному тексту Ф. Искандера «Он …

… страдания. В состоянии горя герой взглядом наталкивается на женщину, лицо которой «вмещало в себя всю скорбь мира». Она тоже мать, и ее горе вызвано болезнью сына. …

Аргументы к сочинению роль искусства в жизни человека

… продукт. «Свеча горела» М. Гелприна О роли искусства в жизни человека повествует рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Навыки … Поэтому тайком от своих хозяев, он обращается к учителю литературы, чтобы освоить базовые знания. Механический объект, …

Рассуждение Влияние языка в жизни людей

… сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». И всё же какое влияние на человека оказывает быстро изменяющийся язык? Непосредственное. Язык помогает выражению чувств и мыслей людей определённого государства, …

Развитие речи. -рассуждение о роли знаний в жизни человека — СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ …

… рабочих планов сочинений о роли знаний в жизни человека, выбор наиболее удачного из них (см. домашнее задание предыдущего урока) Примерные темы и планы к ним ШАГАЯ ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ План …

Культура в жизни человека и общества

… как специфический объект освоения. В гуманистическом аспекте культура раскрывается как развитие самого В нормативном аспекте культура выступает как система, регулирующая социальные отношения в обществе, ориентирующая человека в мире. Это значит, что …

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Примеры на тему «ЗАВИСТЬ» для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе.
Примеры зависти из литературы для аргументации собственной позиции в сочинении.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» М.Ю. Лермонтова

Пример. Завистливый человек (ПЕЧОРИН)
Во время разговора с Грушницким Печорин увидел Мери и отличил ее: она была одета со строгим вкусом — ничего лишнего. Когда Мери подарила Грушницкого «долгим любопытным взглядом», когда она подняла его стакан, Печорин почувствовал зависть. Дразнит он Грушницкого и из-за врожденной страсти противоречить. 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова

Пример 1. Проявление зависти (ГРИГОРИЙ МЕЛЕХОВ)
Мелехов признается Прохору, что всегда завидовал Листницкому и Кошевому, которым с самого начала было все ясно: «У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь… От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как навоз в проруби…». И у белых всегда Григорий был чужой, «на подозрении», и у красных так же вышло.

Пример 2. Зависть чужому счастью (ДАРЬЯ МЕЛЕХОВА)
Дарья может теперь «застенчиво улыбаться» и даже «плакать, глядя на детишек», с болью ощущая свое одиночество: «У меня — ни сзади, ни спереди никого нет. И от сердца отрывать некого». 

Завидует она Наталье, ее чистой и верной любви «к своему» и прямо говорит о себе: «А мне вот ни одного дюже не доводилось любить. Любила по-собачьему, кое-как, как приходилось… Мне бы теперь сызнова жизню начать, — может, и я бы другой стала?» 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева

Пример 1. БАЗАРОВ

Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость». 

Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. «С детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему. 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из пьесы «НА ДНЕ» М.Горького

Пример. НАСТЯ
Настя завидует чужой, придуманной в книжках любви и любви Пепла к Наташе. В окружающей ее жизни Настя не видит ничего светлого. «Надоело мне… лишняя я здесь», – говорит она Бубнову, рассказав об отношениях Пепла с Василисой и Наташей. «Ты везде лишняя», – отвечает ей Бубнов.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из трагедии «БОРИС ГОДУНОВ» А.С. Пушкина

Пример. САМОЗВАНЕЦ
Приближаясь с войском к литовской границе, Самозванец завидует Курбскому, готовому сражаться за правое дело: «Как счастлив он! как чистая душа / В нем радостью и славой разыгралась». Сам же Самозванец «едет тихо с поникшей головой». Его терзает мысль, что должна пролиться русская кровь, что он врагов «позвал на Русь» и ведет их «заветной дорогой» «в красную Москву». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ПЕТР ПЕРВЫЙ» А.Н. Толстого

Пример. Зависть по отношению к ИВАНУ БРОВКИНУ
Бровкин становится примером для многих бояр в торговых делах, в отношении к нововведениям. Спесивый родовитый Роман Борисович Буйносов говорит приказчику: «Сделайте как у Ивана Артемьевича Бровкина». Он видит, что тот умеет добывать деньги («поставил у себя полотняный завод в Замоскворечье, сдает в казну парусное полотно»). «От денег мошна лопается», – говорит боярин. Бровкину завидуют именитые бояре, прислушиваются к его советам. «Многие именитые купцы были у него в деле и в приказчиках».

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОБЛОМОВ» И.А. Гончарова

Пример 1. ОБЛОМОВ
Хотя в жизни Обломова не было потрясений и бурь, его судьба трагична. В исповеди Штольцу он признается: «С первой минуты, когда я сознал себя, я почувствовал, что я уже гасну!..» Ясно представляя судьбу человека, его назначение, Обломов сравнивает всеобщее предназначение с собственной жизнью. И ему становится грустно и больно «за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему». Он завидует другим, которые «так полно и широко живут, а у него как будто тяжелый камень брошен на узкой и жалкой тропе его существования». В его робкой душе вырабатывается мучительное осознание того, что «многие стороны не пробуждались совсем, другие были чуть-чуть тронуты, и ни одна не разработана до конца». Сам Обломов болезненно чувствует, «что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее светлое начало, может быть, теперь уже умершее, или дежит оно, как золото в недрах горы, и давно бы пора этому золоту быть ходячей монетой». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из повести «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА» А.И. Солженицына

Пример 1. Объект зависти (ИВАН ДЕНИСОВИЧ ШУХОВ)
Иван Денисович понимает, как много надо раздать получившему из дому посылку: и надзирателю, и бригадиру, и каптеру, парикмахеру, «соседу, кто с тобой за одной тумбочкой питается… как же не дать?.. Пусть завидует, кому в чужих руках всегда редька толще, а Шухов понимает жизнь и на чужое добро брюха не распяливает». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из поэмы «МЕРТВЫЕ ДУШИ» Н.В. Гоголя

Пример. Зависть достатку (ЧИЧИКОВ)
Скряжничества и скупости, привязанности к деньгам ради денег не было в Чичикове — «ему мерещилась впереди жизнь во всех довольствах»: экипажи, отлично устроенный дом, вкусные обеды — «вот что беспрерывно носилось в голове его». Он завидовал бывшему конторщику, ставшему богачом; «все, что ни отзывалось богатством и довольством, производило на него впечатление, непостижимое им самим». 

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ДОКТОР ЖИВАГО» Б.Л. Пастернака

Пример. ЛАРИСА АНТИПОВА
Лара учится в женской гимназии. В ее душе живет вечный страх обнищания, который передала ей мать. С юности Лара все видит и понимает как взрослая. Она завидует наивности и детской непосредственности ровесниц. Лара понимает, что всего в жизни ей придется добиваться самой, что ей следует быть на хорошем счету, чтобы пробиться в жизни. Поэтому она умеет все: хорошо учиться, быть хозяйкой, помогать в мастерской, ходить по поручениям.

Тезисы

  1. Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти. О. де Бальзак

  2. Зависть — секира души. Анахарсис

  3. Как ржавчина съедает железо, так завистников — их собственный нрав. Антисфен

  4. Кто ведает лишь свои дела, мало находит пищи для зависти. Ф. Бэкон

  5. Зависть не умеет таиться: она обвиняет и осуждает без доказательств, раздувает недостатки, возводит в преступление незначительную ошибку. Она с тупой яростью накидывается на самые неоспоримые достоинства. Л. Вовенарг

  6. Зависть — яд для сердца. Вольтер

  7. Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествуют ненависть, предательство и интриги. К. Гельвеций

  8. Зависть порождает раздор среди людей. Демокрит

  9. Зависть — печаль о благополучии другого. Я. Княжнин 

  10. Зависть накидывается на самые высокие достоинства и щадит одну только посредственность. Г. Левис

Аргументы

А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Чем опасна зависть? Ответ на этот вопрос показал Пушкин в своем произведении. Алексей Швабрин не смог добиться внимания Марьи Мироновой и очень разозлился, когда Петр Гринев вознамерился построить отношения с девушкой. Он начал злословить и осуждать ее, хотя не имел для этого никаких оснований. Так он хотел помешать Петру и Марье сойтись. Позже он решил силой вынудить Марью выйти за него замуж. Когда и это не сработало, Алексей использовал последний шанс отомстить — оклеветал Петра Гринева. Зависть вынудила героя опуститься до последней стадии нравственного падения и потерять все социальные контакты.

А.С. Пушкин, «Моцарт и Сальери». Проблема зависти была затронута в произведении Пушкина. Сальери был хорошим музыкантом, но его талант затмила новая звезда — Моцарт. Юноша обладал настоящей гениальностью и без усилий писал такие мелодии, которые превосходили все, что Сальери слышал до этого. Тогда герою стало завидно: почему какой-то выскочка без труда обогнал его в деле, которому Сальери посвятил всю жизнь? Под предлогом «спасения музыки» персонаж убивает своего друга, а на самом деле просто идет на поводу у своей зависти. Его пример убеждает нас в том, что зависть убивает лучшие качества в человеке и толкает его на преступление.

Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Зависть мотивирует человека только на подлые поступки. Например, главный герой поэмы с детства жил в неблагоприятных условиях. Он нуждался в деньгах и видел, что другим они достались даром. Им повезло родиться в обеспеченных семьях, а ему — нет. И он таил в себе обиду на мир, которую выплеснул в своем отношении к людям. Чичиков обманывал, воровал, совершал подлости, потому что стремился в богатству любой ценой. Зависть заставила его забыть о подлинных ценностях и идти на поводу у алчности.

«Морозко», народная сказка. В известной народной сказке «Морозко» проблема зависти выходит на первый план. Настя с детства отличалась красотой и хозяйственностью, а ее сводная сестра — дурным нравом и плохой внешностью. Из-за злобы Марфуша стала плохо относиться к сестре и делать все возможное, чтобы та не отбивала у нее женихов одним своим видом. Все достижения Насти в семье приписывались Марфуше, а саму красавицу наряжали в грязные лохмотья, лишь бы она не привлекала внимание. Но зависть не сделала Марфушу лучше. Она так и не нашла счастья, потому что думала не о своем улучшении, а о том, как досадить сестре.

Мольер, «Мещанин во дворянстве». Чем опасна зависть? Свой ответ на этот вопрос предлагает публике драматург Мольер. Главный герой пьесы — богатый мещанин. У него все хорошо, но ему не дает покоя статус дворянина. Он хочет стать настоящим аристократом, чтобы возвыситься над всеми. Но попытки влиться в чужую среду тщетны и карикатурны. Журдена все обманывают и используют, потому что он так и остается недалеким человеком, несмотря на дорогие наряды и толпу учителей. Зависть привела его к тому, что окружающие начали манипулировать его слабостями и выкачивать деньги из тщеславного мещанина.

Л. Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» поднимается множество проблем, в том числе и тема зависти. Алина Курагина – жена Василия Курагина. Она во многом завидовала дочери, Элен, потому что та была красива и пользовалась большим вниманием мужчин. Алина же уже давно утратила свою привлекательность. Девушке удалось выйти замуж за богатого графа Безухова, такой союз, безусловно, порадовал Алину, ведь этот брак действительно был удачен для дочери. Элен не была счастлива с Пьером и придумала хитрый план, чтобы развестись с ним. Алина Курагина не одобрила намерений дочери, она и сама не была довольна своим супругом, и опять позавидовала смелому решению дочери. Алина Курагина – завистливый человек, она не восхищалась красотой дочери и не радовалась её успехам, лишь жалела о своей упущенной молодости. 

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» также касается темы зависти. Главный герой произведения – Родион Раскольников — был беден. Он жил в тесной комнатке, где условия были далеко не самыми лучшими. Озлобившись на всю несправедливость мира, он принял решение убить старуху, во многом вредившую окружающим. Раскольников хотел проверить свою теорию, согласно которой все люди делились на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Раскольников осуществил задуманное. Но не ощутил предполагаемого удовлетворения. Деньги у женщины он забрал, но воспользоваться ими у него не хватило смелости. На преступление во многом повлияла зависть Родиона, он не понимал, посему одни могли безнаказанно вредить окружающим, а другие должны были лишь терпеть унижения. Так, зависть – ужасное чувство человека. Люди, охваченные ею, способны на ужаснейшие преступления. 

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Проблема зависти волновала множество писателей. Обращается к ней и М. Ю. Лермонтов в произведении «Герой нашего времени». Григорий Печорин в поездках искал смысл своей жизни. Посещая различные места, Григорий ставил «эксперименты»: он хотел узнать, на что способны люди ради любви и дружбы, денег и славы. Он с лёгкостью добивался всего, чего хотел: влюбил в себя кавказскую девушку Бэллу, княжну Мери, разрушил жизнь контрабандистов и множество раз испытывал судьбу. Грушницкий любил Мери, поэтому успех Печорина разозлил его. Грушницкий позавидовал Григорию, ведь девушка после знакомства с ним совсем не обращала на юнкера внимания. Чтобы расправиться с ним, Грушницкий решился на обман. Он вызвал Печорину на дуэль, заранее зная, что пистолет противника будет разряжен. Печорин не позволил ему этого сделать, именно Грушницкий был убит на дуэли. Так, зависть может стать причиной ужаснейших поступков людей. Испытывая это чувство, человек способен забыть об моральных ценностях и совершить непоправимое. 

В. Г. Распутин «Уроки французского». В. Г. Распутин в рассказе «Уроки французского» также касается темы зависти. Главный герой произведения переехал из деревни в райцентр. Главному герою не хватало денег. Чтобы заработать хотя бы какие-нибудь средства, он начал играть с одноклассниками в «Чику». Он быстро научился побеждать в игре и смог заработать небольшие деньги, которые потом потратил на молоко. Остальных участников совершенно не радовал успех мальчика. Они избили его. Ребята позавидовали ему, никто из них и не собирался думать о собственных навыках игры, им просто не нравилось проигрывать. Так, зависть – ужаснейшее чувство, заставляющее людей совершать далеко не благородные поступки. 

В. П. Астафьев «Монах в новых штанах». Тема зависти волновала множество писателей, обращается к ней и В. П. Астафьев в рассказе «Монах в новых штанах». У Вити никогда не было новых вещей, вся его одежда состояла из застиранных и перешитых обносков. Мальчик помогал бабушке чистить картошку, за оказанную помощь женщина пообещала ему сшить новые штаны. Бабушка исполнила мечту внука, и Витя в обновке отправился к дедушке «на заимку». По дороге мальчик встретился с Саньком, который позавидовал прекрасным штанам Вити. Он обманом затащил его в яму с вязкой грязью. У Вити обострился артрит, и он ещё долго больной пролежал в кровати, а штаны потеряли свой блеск. Санька не нашёл в себе сил порадоваться за товарища. К сожалению, зависть толкает людей на необдуманные поступки, которые способны навредить окружающим.

8 готовых сочинений-рассуждений ОГЭ по тексту Ю.В. Трифонова чем опасна зависть? Для выполнения задания 9.3 по русскому языку 9 класс с аргументами из литературы и пример из жизни, задания и исходный текст опубликован в конце сайта.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту

Зависть — это плохое качество, которое выражается в боли от чужого успеха. Люди, обремененные этим неприятным свойством, испытывают муки, когда-то кто-то оказывается лучше них.

Например, главный герой текста Ю. Трифонова испытывал негативные эмоции, когда кому-то везло больше, чем ему. Например, когда возле его домика построили многоэтажку, у Глебова «появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что». Ему казалось, что жители большого здания живут лучше, чем он. Сравнение не в свою пользу он сделал и тогда, когда в классе появился новенький. У него оказался «пугач, который стрелял особыми пистонами». Когда Левка распугал недоброжелателей, Глебов почувствовал «тяжесть на дне души». Именно так проявляется зависть.

Такое же чувство проявил Алексей Швабрин, герой книги А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Он испытывал сожалению и обиду, когда Марья предпочла Петра. Он всячески старался навредить паре: наговаривал на Марью, дрался с Петром, потом и вовсе пытался его убить и подставить. Швабрин под влиянием своего негативного качества готов был на любую подлость. Он завидовал смелости, удачливости, силе и даже красоте Петра, который стал избранником Марьи. Такое поведение привело героя к поражению на всех фронтах.

Таким образом, зависть — это плохой советчик, который толкает нас на кривую дорожку.

Пример из жизненного опыта. Я столкнулся с завистью в спортивной секции. Тренер хотел послать меня на соревнования, а один мой приятель после этого сообщения стал вести себя странно. Он всячески пытался задеть и унизить меня на тренировках, рассказывал разные небылицы про мой образ жизни и даже попросил тренера отстранить меня от занятий. Я понял, что он просто мне завидует, ведь выбрали не его. Но это качество никак не помогло ему в спорте и жизни. Напротив, оно тормозит его развитие.

Пример из личного опыта. Моя мама рассказала мне, как в детстве во всем завидовала своей сестре. Ей казалось, что родители уделяют ей слишком много внимания. Потом она заметила, что сестру больше любят друзья. Наконец, она поверила и в то, что соперница красивее и умнее ее. От этого негативного чувства она совсем забросила учебу и свой внешний вид: зачем стараться, когда генетическую лотерею она проиграла? Но ее мама, моя бабушка, смогла вовремя объяснить, что такие мысли ведут лишь к поражению, а не к победе над своими недостатками. Нужно заниматься своей жизнью, а не следить за чужими успехами.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №2

Зависть – это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах.

В тексте Ю.В. Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…».

Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н.В.Гоголя «Портрет». Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной болезнью.

Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №3

Зависть — это негативное чувство человека, которое базируется на желании иметь то, чего на данный момент у него нет. Зависть может разрушить взаимоотношения между людьми, ведь дружба и любовь способны строиться только на искренней радости друг за друга.

Первый аргумент для своего высказывания приведу из текста Ю. В. Трифонова. Повествование начинается с описания многоэтажного дома, на который с завистью смотрел мальчик.

Глебов использовал свой авторитет над мальчишками в классе, чтобы извлекать из этого выгоду. Его мать работала билетершей в кинотеатре, и Глебов мог пользоваться положением матери. Он приглашал бесплатно в кино мальчиков из класса. Эта возможность дала ему некую власть над классом, но всё кончилось, когда появился Лёвка Шулепа. Он держался поодаль от Глебова и не соглашался на его уговоры. Такое поведение вызывало злость в Глебове, и он подговорил мальчиков отомстить Лёве. После школы они собрались избить Шулепу. Мальчик не растерялся и смог отбиться от толпы с помощью пугача.

Второй аргумент приведу из своего литературного опыта. Хорошей иллюстрацией опасности зависти может послужить трагедия А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». В произведении представлены два композитора. Сальери, который добивается успеха тяжким трудом, считает музыку набором правил, и Моцарт, живущий музыкой, сочиняющий по зову своей души. Моцарт, считая Сальери своим другом, посвящает его во все свои творческие планы, это сильно бьёт по самолюбию Сальери и в нем зарождаются первые «ростки зависти». Сальери думает, что музыка — это способ добиться богатства и славы, из-за это он не ценит своих трудов. Однажды он решается на опасный шаг — убийство Моцарта. Совершив это преступление, в Сальери просыпается совесть, которая начинает терзать его.

Подводя итог своим рассуждениям, хочу отметить, что зависть способна разрушать внутренний мир человека, медленно ввергать его в пропасть. В душе человека, одержимого завистью, не остаётся светлых чувств. Такие люди способны совершать преступления и приносить вред другим людям.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №4

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью. По тексту Ю. Трифонова

В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

Предложенный текст Ю.В. Трифонова содержит повествование о герое, душа которого поражена завистью. По мнению автора, зависть – страшное чувство, уничтожающее человеческую душу, отравляющее жизнь человека. Еще в детстве главный герой, Глебов, был поражён этой болезнью (предложение № 5). Он завидовал тем, кто жил в «поднебесных этажах». Чтобы самоутвердиться, Глебов «расчётливо и умно» пользовался служебным положением своей матери (предложение № 10). Эта «привилегия была основой могущества Глебова», поэтому герой не мог терпеть рядом с собой людей независимых. Лёвка Шулепа стал угрозой «непоколебимой» власти Глебова в классе. И зависть толкает героя на подлость (предложение №15).

Так и в произведении Н.В.Гоголя «Портрет» Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумии, и художник погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.

Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека, она с оказывает разрушительное воздействие на душу человека, делая его несчастным.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №5

Что такое зависть? На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, зависть – отрицательное качество человеческого характера. Но чем же она опасна?

Предлагаю рассмотреть это на конкретных примерах. В тексте Ю.В.Трифонова завистливым человеком является Глебов, душа которого поражена завистью. Лёвка Шулепа стал угрозой власти Глебова в классе. Так, в предложение 5 говорится о том, как зависть толкает главного героя на подлость.

Так и в произведении А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» Сальери завидовал более одарённому и талантливому композитору Моцарту. Страшная зависть довела его до преступления, и Сальери отравляет талантливого композитора.

Таким образом, на конкретных примерах мы увидели, чем же опасна зависть, к каким трагическим последствиям она может привести.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №6

Чем опасна зависть? Отвечая на этот вопрос, писатель Ю.В. Трифонов рассказывает о мальчике, который среди сверстников отличался «величайшей льготой». Но ему было мало этого, он хотел повелевать и властвовать! И тогда Глебов решил опозорить своего нового одноклассника, потому что испугался лишиться авторитета в классе и подговорил мальчишек «расправиться с Шулепой». Но Лёвка Шулепа вышел из этой истории победителем, а у завистника зародилась « тяжесть на душе».

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» юнкер Грушницкий становится жертвой зависти. Он во всем завидует Печорину: его происхождению, положению в обществе, популярности у дам, коммуникабельности. Именно это пагубное чувство толкает Грушницкого на подлый поступок по отношению к Печорину. Григорий Александрович во время дуэли дает возможность Грушницкому раскаяться, но тот, чье сердце изъедено завистью, не смог оценить благородства офицера и был убит.

Таким образом, зависть – это чувство досады и разочарования, которое связано с собственными неудачами. На мой взгляд, зависть опасна тем, что побуждает человека ревностно относиться к чужим достижениям и мешает адекватно оценивать свои возможности.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №7

Зависть – наш порок, очень неприятное внутреннее ощущение, когда собственные достижения и усилия кажутся напрасными, по сравнению с успехами кого-либо. Это чувство возникает у всех, даже у самых благородных людей, но нам решить – будет это черная зависть с ненавистью и местью, или же белая зависть. И посредством последней мы можем даже получить что-то полезное, принять определенные черты и сделать выводы. Однако, пример плохой зависти показан нам в тексте Юрия Валентиновича Трифонова.

Мы читаем о том, как мальчик Глебов – имеет высокий авторитет из-за льготы в кинотеатре. Он этим умело пользуется и тем самым заводит себе друзей. Однако в один момент появился новенький, который в момент расправы над ним вышел победителем. В результате, в предложении 19, мы видим, что он стал выше по уважению и все метнулись к нему. Главный герой остался ни с чем и его охватила зависть.

Примером плохой зависти служит ужасный поступок Грушницкого из произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Погружаясь в это чувство, герой не заряжает пистолет Печорина, понимая, что это приведёт к гибели. Такая же зависть возникла и у Нонны Юрьевны из повести Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Героиня сильно завидовала Харитине Полушкиной, которая имела детей и вследствие смысл жизни. Такая зависть подтолкнула её к роману с Чуваловым.

Можем сделать вывод, что зависть – ужасное чувство, от которого нужно обязательно себя отучить. Ни в коем случае нельзя желать другим зла, ведь всё это вернется нам в двойном размере.

Готовое сочинение ОГЭ по тексту №8

Зависть опасна для человека тем, что она разрушает его изнутри и мотивирует на самые подлые поступки.

Это доказывает пример из приведенного текста Ю. Трифонова. Глебов постоянно испытывал неприятную тяжесть на дне души, потому что ему казалось, что в соседнем доме живут лучше, а новичок держится слишком независимо. Он всегда находил поводы для неудачного сравнения и злости. А когда подлостью добиться унижения соперника не получалось, ему было больно: «И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества» — пишет автор. Зависть опасна для мальчика, ведь она загоняет его в стрессовые ситуации и заставляет чувствовать себя неполноценным.

Не менее разрушительное влияние зависти прослеживается в сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и золотой рыбке». Старуха завидовала и дворянкам, и царицам, и самой золотой рыбке, поэтому не могла удовлетвориться ни одним подарком судьбы. Каждый раз она искушала свою благодетельницу и требовала нового «повышения». При этом старуха вела себя ужасно: она унижала старика и других людей, которые оказались ниже нее на социальной лестнице. Зависть привела героиню к неуемному тщеславию и неумению радоваться жизни. Она никогда не чувствовала себя счастливой, потому что поводы для зависти не заканчиваются.

Таким образом, зависть чревата плохими последствиями. Человек под ее влиянием ведет себя подло, но даже нечестными путями не может добиться удовлетворения. Зависть загоняет его в тупик.

Текст для сочинения ОГЭ

(1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки.

(4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе.

(10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15) Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.

(16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17) И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

(19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22) И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

(По Ю.В. Трифонову*)

* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.

Задание 9.3 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чем опасна зависть?»

Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Примеры необходимы для сочинений девятых — одиннадцатых классов, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Все примеры зависти взяты из художественной литературы. Прежде чем начать с аргументов, нужно разобраться, что же такое зависть и преданность.

Оглавление:

  • Повесть «Портрет»
  • Повесть «Капитанская дочка»
  • Роман «Герой нашего времени»
  • Повесть «Бедная Лиза»
  • Повесть «Муму»
  • Поветь «Тарас Бульба»

Аргументы и примеры преданности в литературе

Зависть — это неприятное чувство, которое возникает у людей, сопровождается раздражением, гневом, недовольством хорошей и счастливой жизнью окружающих. Постоянное желание сравнивать себя с кем-то, радоваться неудачам какого-либо человека и желание иметь то, чего нет у других. Порой это негативное чувство подталкивает на ужасные вещи, например, такие как месть, различные козни, предательство, грязные и лживые слухи.

Произведения, в которых можно привести пример зависти:

  • Н. В. Гоголь «Портрет».
  • А. С. Пушкин «Капитанская дочка».
  • М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

В этих литературных произведениях точно описывается зависть, алчность, подражание другим героям и ожидаемый конец.

Повесть «Портрет»

В повести рассказывается о талантливом художнике Чертакове. Он считает, что не умеет писать картины так, как другие художники. Главный герой не смог удержаться и променял свой талант на деньги и славу. Случилось так, что он увидел прекрасную картину. Тогда он понял, что его произведения искусства по сравнению с этим творением — ничто.

Чертаков поддался зависти и злобе, он начал скупать все великолепные картины и уничтожать их.

Художника настигло безумие, а вместе с этим тяжёлая болезнь, от которой он скончался. Вот так в этом произведении показана зависть и к чему она приводит.

Повесть «Капитанская дочка»

Один из героев Швабрин очень завидует своему другу Петру, но не показывает этого.

Примеры преданности и зависти в литературных произведениях

Пётр Гринев красивый, статный и доброжелательный молодой человек. Швабрин не находит себя таким, поэтому поддаётся зависти.

Ведь у Петра есть всё, даже красивая девушка Маша, от этого Швабрин ещё больше злится.

Он пытается оскорбить Машу, предаёт Гринева и переходит на сторону Пугачёва. Далее судьба Швабрина неизвестна, но так как он участвовал в бунте, свою жизнь, вероятно, закончил в цепях.

Роман «Герой нашего времени»

В этом романе Грушницкий не скрывает своей зависти и злобы к Печорину. Грушницкий завидует ему во всём: в статусе, внешности, положении в обществе, любви женщин. Он пытается быть похожим на Печорина, но это приводит к насмешкам. Из зависти Грушницкий не может смириться со счастьем Печорина, он совершает ужасные поступки, которые не простительны, и вызывает его на дуэль, где скоропостижно сам же погибает. Грушницкий проявил огромную подлость и не заслуживает уважения.

Таким образом, зависть закрадывается в душу человека, заставляя его совершать непростительные поступки. С этим негативным чувством нужно бороться, иначе никогда не будет счастья и удачи в жизни.

Примеры зависти в литературе

Преданность — это хорошее качество человека. Это не только верность возлюбленным, но и Родине, животным. Преданный человек всегда поддержит в трудную минуту, протянет руку помощи и не оставит одного в беде. Быть преданным — это не нарушать традиции, не изменять своим убеждениям. Верность — это идти на жертвы ради любви, друзей, родных и Родины.

Произведения художественной литературы, где встречается преданность и мужество:

  • Н. М. Карамзин «Бедная Лиза».
  • И. С. Тургенев «Муму».
  • Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».

В произведениях показана преданность не только человеческая, но и верность животных, Отчизне.

Повесть «Бедная Лиза»

В поэме Н. М. Карамзина описывается проблема преданности и предательства. Молодая и небогатая девушка Лиза влюблена в дворянина Эраста. Отношения этой пары ничего не значат для парня, поэтому он с лёгкостью расстаётся с бедной девушкой. Лиза не смогла пережить разрыв, справиться с такой болью, поэтому решилась на самоубийство. В повести автор показывает всю преданность Лизы молодому дворянину. Она была готова отдаться Эрасту без остатка, проявила доверие, готова сделать ради возлюбленного всё, только бы быть вместе.

Повесть «Муму»

Автор в своём произведении показывает преданность собачки хозяину.

Примеры преданности в литературе

Муму — это простая собачка, без особой породы. Герасим спас ей жизнь, достав из воды, с тех пор они вместе.

Когда хозяин приводит щенка во двор, барыня сразу приказывает продать собачонку. Спустя время Муму прибегает к своему хозяину, что говорит о её преданности.

На протяжении всей повести автор описывает любовь Герасима и Муму, их привязанность и преданность. Но история заканчивается очень печально.

Поветь «Тарас Бульба»

Тарас Бульба — смелый казак, который верен своему народу и своей Родине. Он предстаёт перед нами как строгий отец и отличный командующий. Один из сыновей казака, Андрий, предаёт свою страну во имя любви. Молодой человек переходит на сторону врагов, чем самым теряет доверие и уважение своего отца. Тарас, узнав, что его сын — предатель, не может смириться с этим и убивает Андрия. Этот поступок показывает самоотверженность Тараса, который предан своему народу и Родине.

Тем самым можно сделать вывод о том, что преданность свойственна не всем, а немногим. Животные преданы людям, человек верен любви, Родине, природе и стереотипам. Быть преданным — это призвание каждого человека. Без верности нельзя построить хорошие отношения. В первую очередь человек предаёт себя, а этого допускать нельзя.

Тема зависти и преданности актуальна в современном мире. Сейчас очень мало остаётся тех, кто не поддался коварному чувству зависти.

И очень много тех, кто забыл о преданности. Главное — оставаться добрым, верным и независтливым человеком, тогда в мире будет больше хороших людей.

19.12.2021

Сборный материалы на тему «Зависть» для сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

  • Смотреть другие темы сочинения 9.3
  • Необходимые клише для сочинения 9.3

В этом материале для вас собраны:

  • Аргументы (из литературы)
  • Примеры сочинений на тему «Зависть»
  • Примеры из жизни и литературы

Материал подобран по текстам разных авторов. Использованы только реальные тексты ОГЭ для задания 9.3 из открытого банка ФИПИ.

  • Все определения и понятия для сочинения 9.3
  • Структура и план сочинения 9.3

Список литературы на тему «Зависть»

  • Библейская притча о Каине и Авеле М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
  • А.С. Пушкин «Капитанская дочка» А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» У. Шекспир «Гамлет»
  • В.П. Астафьев «Монах в новых штанах»

Список кинофильмов на тему «Зависть»

  • Мультфильм «Сказка о мертвой царевне»

Определение термина «Зависть»

Зависть — это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что – то получается лучше, что тон более успешен. Зависть – это негативное качество личности, которое подразумевает неспособность радоваться успехам окружающих, желание самому получить все блага мира. Разрушительное чувство, возникающее от наблюдения за счастьем и благополучием других людей.

Зависть – это отрицательное чувство, проявляющееся в том, что человека раздражают успехи, благополучие других, вызывают в нём негативные эмоции. Завистливый человек постоянно сравнивает себя с окружающими, желает обладать теми же материальными и нематериальными ценностями. Он порой сам ничего не делает для того, чтобы добиться высоких результатов в каком-либо виде деятельности, а лишь наблюдает за успехами других и очень недоволен ими. Причины зависти кроются и в нехватке чего-либо, например, денег, и в неудовлетворённости своей жизнью вообще; это может недовольство своим внешним видом, отсутствие личных достижений. В любом случае, зависть – это черта, свойственная слабым людям, неуверенным в себе, не умеющим чего-либо добиться в жизни. Изменится человек, будет стремиться к достижению целей – постепенно исчезнет и зависть, так как сам он будет яркой личностью.

Зависть — чувство, разъедающее душу человека. Связана она с эгоизмом, отсутствием счастья, комплексами и заниженной самооценкой. Неудовлетворенный жизнью человек завидует всему, чего не может или не хочет достичь сам. Ему трудно смириться с тем, что желаемое есть у других, а не у него.

Успешные люди просто не привыкли тратить свое время, чтобы кому-то завидовать. А человек с нормальной самооценкой не станет себя сравнивать с окружающими. Примерять на свою личность чью-то жизнь нелепо, но это делают практически все. В качестве примера можно выбрать близкого человека, который не вызывает чувство зависти. Он должен мотивировать и вдохновлять, а не угнетать и заставлять подражателя чувствовать себя никчемным.

Непривлекательные женщины любят обсуждать красивых девушек. Малообеспеченные мужчины завидуют богатым бизнесменам. Люди без увлечений и выдающихся способностей критикуют талантливых и успешных. Бездетные пары и одинокие личности уныло наблюдают за счастливыми семьями. Зависть — разрушающее чувство, которое заставляет человека вредить объекту ненависти.

Аргументы на тему «Зависть»

А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». В маленькой трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери» также затрагивается тема зависти.  Талант завидует гению.  И это страшное чувство доводит до убийства. Главные герои произведения – Моцарт и Сальери, два великих композитора, так не похожих друг на друга. Моцарт – бедный молодой дворянин, избранник, наделенный чудесным даром свыше, отмеченный судьбой. Он за одну ночь может с легкостью сочинить прекрасное музыкальное произведение, в котором  передает гармонию бытия. Моцарт служит искусству. Он сочиняет музыку не ради нужд «презренной жизни», не ради славы и прочих благ, а ради самого искусства. Он живет музыкой, весь в  чудесном мире гармонии и звуков. Это его мир, его жизнь. Считая Сальери своим другом, Моцарт открыто делится с ним своими творческими задумками, планами, не ожидая от друга подлости, удара в спину. Сальери же – труженик. Для него музыка — это некая сумма правил, формулы, загадка, которые нужно всего лишь выучить и разгадать. Он упорно трудится, желая своим упорством и  преданностью заслужить награду – стать гениальным. Но гениальностью награждает не музыка, которой он предан, а Бог. Не понимая, Сальери делает искусство ремеслом, через которое можно добиться славы и благополучия. Но он понимает, что его слава слишком ничтожна по сравнению со славой Моцарта. И композитор  не может смириться с гениальностью своего соперника. Он считает, что гений достался ничтожному человеку, не ценящему свой драгоценный дар. Страшная, губительная зависть, похожая на одержимость,  затуманила его мозг, и композитор решил восстановить «справедливость» — отравить Моцарта . Но совершив это преступление, он понимает, что зависть никуда не исчезла, а все еще живет в нем. Но кроме зависти просыпается еще и совесть, которая терзает его за то, что Сальери погубил великого гения. А Моцарт даже после смерти остается жив в своих творениях. Таким образом, А.С. Пушкин в произведении показал, как зависть может стать причиной страшного преступления и нравственного падения личности.

Аргументы на тему «ЗАВИСТЬ» из романа «ОТЦЫ И ДЕТИ» И.С. Тургенева

Пример 1. БАЗАРОВ. Отношение самого Базарова к родителям неоднозначно: он, несомненно, любит их, хотя и скрывает это чувство за грубоватой иронией. В известной степени он даже завидует родителям. «…Они… заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… чувствую только скуку и злость».

Пример 2. ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ. Павел Петрович учился в Пажеском корпусе, потом поступил на военную службу, протекавшую в столице. «С детства отличался замечательною красотой; к тому же он был самоуверен, немного насмешлив и как-то забавно желчен — он не мог не нравиться». «Женщины от него с ума сходили, мужчины называли его фатом и втайне завидовали ему.

Собственный комментарий + пояснение эксперта

Пример № 1.

Не раз в жизни нам приходилось встречаться с тем, что, обвиняя кого-то в жестокости или бессердечности, люди нарекали человека «бесчеловечным существом», а его действия – «бесчеловечными». Каждый раз мне не давал покоя один, казалось бы, странный вопрос: как человек может быть бесчеловечным? Ведь само слово «человечный» образовано от существительного «человек». Но если задуматься, то понимаешь, что человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка. Под человечностью я понимаю некую способность к самопожертвованию. Только эта жертва не принесет душевные страдания, наоборот, она внесет в жизнь смысл.

Оценка эксперта

В этой работе экзаменуемый раскрывает содержательное поле понятия «человечность», соотнося его с противоположным по смыслу понятием, описывая его характерные признаки, анализируя семантику внутренней формы. Хотя сформулированное определение («…человечность – это способность сопереживать, понимать, чувствовать чужие проблемы, это желание протянуть руку помощи ближнему, это осознание того, что в мире полно и других людей, которым необходима поддержка…»), конечно, не включает в себя всех признаков данного понятия, но оно отражает лично окрашенное понимание сущности анализируемой ценности.

Комментирование заключается в том, что, во-первых, очерчивается объем данного понятия (круг явлений, фактов, которые охватываются понятием), во-вторых, раскрывается оценочный смысл человечности как ценности.

Пример № 2.

Что такое человечность? На этот вопрос большинство людей ответит так: это одно из лучших качеств человека, которое призывает его помогать другим людям, даже если вы незнакомы, это умение поддержать в трудную минуту, проявлять к старшим, совершать подвиги, не смотря ни на какие препятствия и преграды. Можно сказать, что человечность синонимична со словом «добро». Ведь так оно и есть, под словом «человечность» скрываются все добрые качества и поступки людей.

Оценка эксперта

Предлагая свое толкование понятия, экзаменуемый дает ему развернутую характеристику, соотносит с близким по значению понятием, и это позволяет не только выявить смысловую сущность «человечности», но и выразить свое понимание этой ценности. Анализируя фрагмент этой работы, легко можно понять, в чем заключается содержательная функция комментария: он раскрывает нравственный смысл данного понятия, показывает привлекательность предложенной ценности, ее место в иерархии других категорий.

Поговорки на тему зависть

  • «Железо ржа съедает, а завистливый от зависти сохнет», — гласит русская пословица. Она справедливо отмечает, что зависть способна съедать человека изнутри, так же, как ржавчина съедает железо.
  • «Злой плачет от зависти, а добрый — от радости», — говорится в русской пословице. В ней сравниваются два типа людей: добрые и завистливые. Добрые люди способны плакать от радости, а завистливые только от зависти, так как им не дает покоя чужое счастье и благополучие.
  • «Завистнику и курица соседа гусыней кажется», — считали в русском народе. Наши предки заметили, что завистливому человеку всегда кажется, что у соседа все лучше, чем у него, даже курица гусыней кажется.

Примеры сочинений на тему «Зависть»

Фрагменты текстов из открытого банка ФИПИ и примеры сочинений к ним

По тексту Л. Куклина «Одноклассники возвращались домой из школы.»

Сочинение №1

Что такое зависть? На мой взгляд, зависть – это ужасное душевное качество. Завистливые люди не умеют радоваться успехам других, более того, винят их в своих неудачах. Зависть «заставляет» человека совершать ужасные поступки.

Так, в тексте Л. Куклина герой рассказа Севка Зайцев — злой и завистливый мальчик. Однажды вместе со своим другом Гришей они нашли рюкзак, когда они посмотрели внутрь, то обнаружили тетрадки «ученика школы 12 Владимира Брянцева». Гриша предложил вернуть рюкзак мальчику, но Севка увидел отличные оценки Вовы и решил испортить тетрадки. После он обнаружил маленькое устройство и сломал его. Севка из-за своей завистливости совершил плохой поступок, даже не подумав сколько сил и времени ушло у Вовы на сборку этого прибора.

В литературе достаточно примеров завистливого поведения. Завистливым человеком можно назвать героя романа М.Ю. Лермонтова Григория Печорина. Печорин не скрывает зависти к Грушницкому, он считает себя гораздо лучше, его раздражают даже маленькие успехи товарища. Зависть подталкивает его к ужасным поступкам: он влюбляет в себя молодую княжну, а затем отталкивает её и разбивает ее сердце. Поведение Печорина показывает, к каким последствиям может привести зависть.

Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть это чувство, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.

Сочинение №2

Зависть – это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют совершать некрасивые поступки.

Чувство зависти очень знакомо герою рассказа – Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля – умный и старательный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39). Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, долго трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54-56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.

По-моему, на земле очень много бед происходит из-за зависти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.

Сочинение №3

Зависть – отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступки, вызывающие омерзение.

Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тетрадках свидетельствуют об обратном – это сумка отличника. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.

Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой человек (предл. 67-69).

Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это погубило мачехину дочку.

Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Сочинение №4

В моём понимании зависть – это чувство, которое свойственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброжелательностью, алчностью.

Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихорадке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отвратительным.

В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне показательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистливого человека!

Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно работать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Примеры сочинения про зависть по тексту Алексина

Сочинение №1

Давайте разберёмся , что же такое зависть? Я считаю, зависть — это исток многих человеческих слабостей и пороков. Завистливые люди не умеют быть благодарными и винят весь мир в своих неудачах.

Примером такого поведения является герой текста А.Алексина — Сеня Голубкин. Сеня был злым и завистливым мальчиком, он обвинял всех в своих ошибках , «ему всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Когда его друг Ваня пожертвовал своей репутацией и помог Голубкину, тот не простил благородства и с тех пор «невзлюбил его». Автор представленного текста показал, насколько завистливые люди погружены в свои переживания, которые не позволяют им ценить хорошие поступки в их адрес.

Так и в произведении Н.В.Гоголя «Портрет». Художник Чертков завидовал более одаренным и талантливым художникам. Он тратил все свои деньги на картины и после с жестокостью уничтожал их. Страшная зависть довела его до безумия и герой погиб. Автор на примере данного героя показывает, что зависть приводит человека к трагическим последствиям.

Таким образом, можно сделать вывод: зависть выявляет худшие качества человека, она создаёт ощущение, что все успехи людей идут за счёт кого-то, потому от зависти, даже самой маленькой, надо избавляться.

Сочинение №2

Зависть — это одно из самых плохих качеств человека. Она непременно губит личность, доброту и мировоззрение человека, порождая хаос и грубость. Зависть живет где — то внутри и каждый раз извивается червяком, завидев красивую одежду или новую машину.

Зависть не только рушит внутренний мир человека, но и убивает отношения. При чем совершенно не важно, какие это отношения: двух сестер, лучших подруг или даже матери и дочери. Зависть появляется каждый раз, когда человеку чего — то не хватает. Обычно она проявляется еще в детстве, но со временем растет и пытается захватить человека. Зависть толкает людей на плохие поступки: на кражу, предательство, коварные замыслы.

Это чувство живет в каждом из нас. Просто кто — то держит зависть под контролем, зажимая ее в кулак и не давая ей выбраться, а кто — то дает ей прорваться на свободу. Так что безусловно можно сказать, что зависть — это плохо. От этого качества нужно избавляться, ведь оно тянет на дурные поступки. К сожалению, сделать это не так — то просто. Зависть почти невозможно убить, но можно сделать так, чтобы она не родилась. Для этого нужно всего лишь с детства прививать ребенку такие качества как доброта и щедрость, объяснять, что такое добро, а что такое зло. Тогда зависть не успеет зародиться и сформироваться.

Возьмем в пример двух моих одноклассниц: Сашу и Диану. Диана — добрая девочка из обеспеченной семьи, она всегда улыбается и имеет множество друзей. И Саша ей вечно завидует. Сама девочка никогда не была ни показателем доброты, ни щедрости, она всегда ходила с угрюмым лицом. Так что конечно, никто не хотел дружить с Сашей. В конце концов, зависть девочки вышла из — под контроля, и она сумела разрушить отношения Дианы и ее друзей. И это не принесло счастья никому: ни Саше, ни всем остальным. Из этого можно сделать вывод, что зависть не только уничтожает человека, но и лишает его счастья. Ведь Саша могла отказаться от этого качества и просто попробовать подружиться со всеми. Но вместо этого она пошла на поводу у зависти.

Подводя итог, необходимо сказать, что зависть неспроста считается одним из 7 смертельных грехов. Ведь она убивает все самое лучшее в человеке. Просто зависть, в отличие от оружия, делает это медленно и порой даже незаметно для окружающих. Поэтому нужно учиться контролировать свои эмоции. И зависть, в том числе. Нужно просто помнить, что мы творим счастье своими собственными руками.

Сочинение №3

Зависть – это отрицательная эмоция человека, которая возникает после чьего-то успеха. Она негативно влияет на личность человека.

Чувство зависти переполняет героя рассказа А.А. Георгиевича – Сеню Голубкина. Мальчику «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Однажды написав «районный» диктант Сеня был опечален, так как мог быть оставлен на второй год (предложение 15). Тогда Ваня Белов решил ему помочь и выкрал шесть тетрадок, чтобы у его товарища была возможность переписать работу на удовлетворительную оценку. Однако Сенька не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его еще больше (предложение 38).

К сожалению, завистливых людей немало. Такой пример мы можем встретить в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед читателем автор показывает образ Швабрина, который долгое время завидовал Петру Гриневу и стремился всячески помешать ему в его взаимоотношениях с Марией Мироновой.

Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.

По тексту Ю.В.Трифонова — Про зависть

Пример сочинения по тексту Трифонова

Зависть – это ужасная мука, которая опасна разрушением человеческой личности. Завистливый человек не способен радоваться жизни, потому что он всегда найдёт нечто такое, что будет отравлять ему жизнь. Докажем это на конкретных примерах.

В тексте Ю.В.Трифонова завистливым является мальчик, по фамилии Глебов. Автор называет его несчастным, и это так и есть: ему не нравится свой уютный домик, ведь рядом высится громадная многоэтажка, а нравственная победа другого мальчика стала причиной неизбывной муки: «И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…».

Для меня самым символичным произведением об опасности зависти является рассказ Н.В.Гоголя «Портрет». Главный герой этого произведения, казалось бы, имеет всё: славу, богатство, уважение, но мастерство другого художника сводит его с ума. Вместо того, чтобы наслаждаться красотой произведений искусства, он уничтожает их, одержимый страшной душевной болезнью.

Как видим, зависть – это страшный нравственный недуг, ведь она ведёт к мучениям и духовной гибели личности.

Содержание

  • Зависть по тексту Алексина (91 слово)
  • Зависть по тексту Куклина (146 слов)
  • Зависть по тексту Трифонова. По плану (104 слова)
  • Зависть по тексту Клоковой (169 слов)
  • Сочинение на тему Зависть (70 слов)
  • Как не стать завистливым человеком? пример из жизни (122 слова)

Зависть по тексту Алексина (91 слово)

Зависть – это чувство досады, вызванное успехом, достижениями, благополучием других людей. Я думаю, человек завидует тогда, когда понимает, что хотел бы такого же результата, но без приложения усилий.

Обратимся к тексту А. Алексина: в нем говорится о мальчике, которого переполняет чувство зависти по отношению к окружающим. Ему «всюду чудились выгоды и привилегии, которыми обладают другие». Сеня Голубкин не оценил поступок Вани Белова, благодаря которому смог исправить оценку за «районный» диктант. Мальчик не только не отблагодарил одноклассника, а, напротив, невзлюбил его ещё больше.

Завистливых людей, к сожалению, немало. Пример такого отношения к людям мы видим в повести Пушкина «Капитанская дочка». Вспомните образ Швабрина, который из-за этого низкого чувства предает товарищей, пытаясь навредить Петру Гриневу.

Таким образом, можно сделать вывод, что зависть – это отрицательное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей.

Оценка: 5

(91 слово)

Зависть по тексту Куклина (146 слов)

Я думаю, что зависть – это желание иметь то, чем обладает другой.

В рассказе Л. Куклина Севка, который, унижаясь, часто выпрашивал у учителей оценки повыше, находит потерянный портфель. Мальчишка сразу думает, что его хозяин двоечник, но оценки в тетрадях говорят об обратном – это сумка отличника. От зависти он рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему ученик. Завистник с радостью бы стёр все успехи отличника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг.

Размышляя над вопросом, что же такое зависть, хочу привести пример из жизни: в детстве мне всегда хотелось иметь много игрушек. Когда у друга появлялась очередная забава, мечтал, что у меня когда-нибудь будет такая же. Но пока ждал, что мне купят новую игрушку, завидовал своему другу.

Подводя итог своим рассуждениям, сделаю вывод: зависть – это желание иметь то, что есть у других. С разрущительным воздействием этого чувства нужно уметь бороться.

Оценка: 5

(146 слов)Зависть по тексту Трифонова. По плану (104 слова)

План.

I Вступление. Определение зависти и комментарий.

II Пример и комментарий к нему из прочитанного текста.

III Пример из жизненного опыта и комментарий.

IV Вывод.

Что такое зависть? Зависть – это негативные эмоции человека, вызванные чьим-то успехом. Из-за зависти человек может пробудить в себе отрицательные качества. Попробую доказать свои мысли примерами из прочитанного текста и жизненного опыта.

Так, например, в тексте Юрия Валентиновича Трифонова в предложении 11-12 мы видим зависть Глебова к Лёвке из-за того, что он пошатнул его авторитет. Автор показал пример безнравственного человека.

Второй пример приведу из русской литературы. В сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» мачеха из зависти пыталась погубить молодую царевну. Елисей спас царевну, а мачеха умерла от своей злости и зависти.

Таким образом, зависть выявляет худшие качества человека.

Оценка: 4

(104 слова)

Зависть по тексту Клоковой (169 слов)

По моему мнению, зависть – это отрицательная человеческая эмоция, чувство досады, вызванное успехом других людей.

В предложенном тексте О. В. Клоковой повествует о чувстве зависти Фили. Раньше рядом с домом Фили ничего не было, кроме пустующего дома. Но когда в этот дом заселились новые соседи, у Фили пропал покой. Он думал, что со временем дом соседа станет лучше, чем его, и тогда он начал улучшать свой участок, который и так был хорошим. Этим эпизодом автор показывает, как чувство зависти, что кто-то другой будет лучше, чем ты, приводят человека к тревогам и переживаниям, заставляя делать абсурдные поступки.

В произведении М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» рассказывается о зависти Грушницкого к Печорину. Он завидует ему из-за положения в обществе, его благородного происхождения, популярности. Грушницкий пытается подражать Печорину, но у него не выходит. Из-за глубокого чувства зависти он выглядит только смешно и нелепо.

В заключение хочу сказать, что чувство зависти влияет на человека по-разному: кто-то просто завидует, и это чувство его губит, а другой пытается стремиться к стандартам человека, с которым себя сравнивает.

Оценка: 4

(169 слов)

Сочинение на тему Зависть (70 слов)

Некоторым людям присуще испытывать чувство горечи при виде чужих благ. Это чувство – зависть. Зависть, по моему мнению, – наихудшее качество, потому что человек ненавидит в  других то, за что следует уважать.

Из зависти человек делает массу дурных поступков: лжет, строит козни, срывает злость на других людях. Когда он замечает у других прекрасные качества, то принижает их. В противовес этому, завистник хвалит посредственных людей.

Зависть низменна. Она укрепляет стену между «ты» и «я», в то время как понимание и симпатия делают её «прозрачной».

Таким образом, зависть – это негативное чувство, которое разрушает душу человека. Очень важно побороть его, совершая добрые дела, ведь зависть порождает зло, а зло портит жизнь не только самого завистника, но и окружающих его людей.

Оценка: 5

(70 слов)

Text Description automatically generated

Как не стать завистливым человеком? пример из жизни (122 слова)

Зависть – очень плохое качество для человека. Ты испытываешь его тогда, когда замечаешь у других то, чего нет у тебя.

Хочу привести пример из своей жизни. Когда-то у меня была лучшая подруга из богатой семьи. Ей всегда покупали новые гаджеты, игрушки и дорогую одежду. Мы часто посещали магазины, и она ни в чём себе не отказывала. Однажды совесть меня сгрызла за то, что я завидую, и мне пришлось всё рассказать подруге. В ответ я услышала нечто грустное и душераздирающее. Как оказалось, родители всегда откупались от неё подарками. Поэтому, к сожалению, она не получала родительской любви, поддержки и заботы.

Хочу сделать вывод, что у любой медали есть обратная сторона. И, если у человека есть то, чего нет у тебя – не значит, что он счастлив.

Оценка: 4

(122 слова)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что такое жить по совести
  • Сочинение что такое равнодушие егэ
  • Сочинение что такое жизнь по биологии
  • Сочинение что такое почва
  • Сочинение что такое жизненные ценности по тексту клеандровой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии