Сочинение что такое внутренняя красота по тексту сухомлинского

1 вариант сочинения (148 слов)

Внутренняя красота исходит из души, она выражается в эмоциональном состоянии. Красота – это внутреннее чувство гармонии. Эмоциональное состояние души всегда отображается на нашем лице.

Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. А. Сухомлинского. В тексте поднимается проблема красоты. Автор не разграничивает красоту внешнюю от красоты внутренней. Он говорит о том, что «внутренняя одухотворённость» становится частью внешней красоты. Под той самой «одухотворённостью» понимается «богатый» мир мыслей и чувств. Автор уверен, что «внутренняя красота отражается на внешнем облике». По мнению автора, бездеятельность и безнравственная деятельность только губят человеческую красоту.

Следующий аргумент приведу из прочитанного мною произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». В повести мы не видим описания Петра Гринёва. Совершенно не важно, красив ли он внешне. Вся красота этого человека выражена в его нравственных качествах, благородных поступках. Пётр Гринёв – человек чести, не позволивший себе предать Родину.

Таким образом, внутренняя красота – это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство.

Оценка: 5-

(148 слов)

2 вариант сочинения (100 слов)

Внутренняя красота – красота мыслей, искренность, добрые мысли. Я думаю, красота внешняя тесно связана с внутренней.

В тексте автор говорит, что красота – это одухотворённость. Он приводит в пример новеллу «Подсолнечники», где скульптора отпугнул непривлекательный вид девушки, и он не взял её скульптуру, но после того, как он увидел её за работой, он поразился красотой. Трудолюбие, любовь к своему делу, старательность пробудили в ней внешнюю красоту (предложения 12-31).

В произведении А. С. Пушкина «Капитанская дочка» не было видно описания Петра Гринёва. В этом человек красота выражается его нравственными качествами, поступками.

Таким образом внутренняя красота – это духовная красота, мир, наполненный чувствами и мыслями.

Оценка: 4

(100 слов)

(280 слов) Красота бывает внешней и внутренней. Внешней красоты добиться несложно, ведь это просто приятный внешний вид, опрятность, миловидность. Что касается внутренней красоты, здесь всё гораздо сложнее. Внутренняя красота — это красота мыслей, добрые помыслы, искренность. Для того чтобы обладать красотой души, человеку нужно стараться, работать над собой. Мне кажется, что внутренняя и внешняя красота очень тесно связаны между собой и что не бывает одного без другого.

В тексте В.А.Сухомлинского о красоте автор рассуждает о том, что внешняя красота — «это внутренняя одухотворённость» (предложение 13), и эта мысль подтверждает моё мнение. Автор приводит в пример новеллу Олеся Гончарова «Подсолнечники», где скульптора отпугнула непривлекательность девушки, и он отказался ваять ее скульптуру. Однако после, когда он увидел ее за работой, ухаживающей за подсолнухами, он поразился ее красотой. Её любовь к своему делу, старательность и трудолюбие пробудили в ней наряду с внутренней красотой внешнюю. Эта любовь «делает человека красивым, преобразует черты лица» (предложение 31).

Значение нравственной красоты в контексте внешней также обсуждает писатель Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея». Все вокруг обсуждали безупречную красоту Дориана, восхищались и вдохновлялись ею. Художник Бэзил Холлуорд даже пишет портрет Дориана, который заставляет главного героя задуматься о быстротечности своей красоты. В отчаянии Дориан думает о том, как было бы здорово, если бы все отпечатки времени, страданий, грехов оставались не на его лице, а на портрете. Так и происходит в дальнейшем. Под соблазном неувядающей внешней красоты главный герой пускается в безнравственность, пока портрет его становится настолько уродливым, что его невозможно было узнать. Автор утрировано показывает, как наши поступки, события, которые случаются с нами, влияют на наш внешний облик. 

Таким образом можно сделать вывод о том, что чем честнее, нравственнее, добродетельнее мы живем, тем прекрасней становится наш внешний вид, и наоборот. 


Многомудрый Литрекон ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.А.Сухомлинского о красоте, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  1. Пример из книг: В повести Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» говорится о волшебстве, которое заставляло окружающих плениться красотой мальчика по прозвищу «Крошка Цахес», хотя на самом деле он был уродлив. Этим обманом он добивается высоких чинов в государстве, присваивая чужие заслуги себе. Лишь немногие видят его таким, каков он есть. В конце концов, вскрывается правда, и люди видят Крошку Цахеса в его первоначальном облике. Смысл в том, что, если бы у Цахеса не было волшебной силы, но он вёл честную, добродетельную жизнь, его бы полюбили таким, какой он есть. Однако он воспользовался магией и не спешил привнести в свою жизнь нравственность. 
  2. Пример из кино: Польский фильм Малгожаты Шумовской (2018) «Лицо» рассказывает о мужчине по имени Яцек, который честно трудится на заводе, а к тому же помогал в строительстве самой большой статуи Иисуса Христа. Однажды он получает серьёзную травму и переживает операцию по пересадке лица. Он становится совсем не таким привлекательным, как был до случившегося. Все окружающие его люди отворачиваются от него из-за внешнего вида. Он с иронией наблюдает за всем, что происходит вокруг него: как некогда близкие ему люди отворачиваются от него лишь из-за внешней неполноценности. Таким образом, Яцек узнаёт настоящую сущность окружающих его людей. Никто не хочет замечать его внутреннюю красоту, его честность, доброту, светлые помыслы. В этом фильме поднимается вопрос не только о внутренней и внешней красоте, но и об отношении людей к внутренней составляющей без внешней оболочки. 

Автор: Екатерина Пристанскова

Что такое внутренняя красота? По В.А. Сухомлинскому

Как Вы понимаете значение слова красота? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренняя красота?».

Сочинение 9.3 (15.3)

Красота может быть внешней и внутренней. Внешняя красота человека – это стройная фигура, правильные черты лица. Внутренняя красота связана с богатым духовным миром человека, с его высокими нравственными качествами: благородством, трудолюбием, добротой. Внутренняя красота не может не отражаться на вешнем облике человека.

В предложенном для анализа тексте известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский размышляет об особенностях красоты. Человек стал человеком тогда, когда начал замечать красоту окружающей природы. Понимание прекрасного помогло расцвести в его душе благородству, открыло радость жизни. Автор статьи убеждён, что внутренняя красота отражается на внешнем облике. Он вспоминает прекрасную новеллу Олеся Гончара «Подсолнечники», где скульптор не почувствовал вдохновения, увидев некрасивую девушку, героя труда, скульптуру которой он должен был вылепить. Но когда он по дороге на станцию увидел эту девушку работающей в поле цветущих подсолнечников, то поразился её воодушевлённому любимой работой лицу. Во всех чертах лица труженицы светилась красота внутренняя. Педагог убеждён, что внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки.

В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» противопоставлены две героини. Элен Курагина поражает внешней красотой, но в душе её пустота, она безжалостна, эгоистична и развратна. Наташа Ростова с первого взгляда не поражает внешней красотой, напротив, автор подчёркивает её некрасивость. Но в этой девушке светится её душа, наполненная добротой и состраданием. Недаром ею очаровываются многие мужские персонажи романа.

Таким образом, внутренняя красота – это высокие нравственные качества человека: доброта, благородство, сострадание и милосердие. Эти прекрасные свойств человеческой души не могут не отразиться на внешнем облике человека.


Исходный текст:


(1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.

(3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника.  (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

(6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8) Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.

(10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением. (20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

(22) Красота – спутник вдохновения. (23) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». (24) В этой новелле рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. (25) Лицо девушки поразило мастера некрасивостью, и он не почувствовал вдохновения, поэтому и  отказался от работы. (26) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь ее лицо выглядело другим. (27) Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. (28) «Она красива!» – воскликнул скульптор. (29) В своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

(30) Внешняя красота, таким образом, имеет свои внутренние, нравственные истоки. (31) Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными. (32) Красоту, безусловно, создают и тревога, забота – как говорится, «муки творчества». (33) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (34) И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

(35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.

(37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и  всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в  покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть  гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.

(47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом.

(По В. А. Сухомлинскому*) 

*Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.

Красота бывает внешней и внутренней. Внешней красоты добиться несложно, ведь это просто приятный внешний вид, опрятность, миловидность. Что касается внутренней красоты, здесь всё гораздо сложнее. Внутренняя красота — это красота мыслей, добрые помыслы, искренность. Для того чтобы обладать красотой души, человеку нужно стараться, работать над собой. Мне кажется, что внутренняя и внешняя красота очень тесно связаны между собой и что не бывает одного без другого.

В тексте В.А.Сухомлинского о красоте автор рассуждает о том, что внешняя красота — «это внутренняя одухотворённость» (предложение 13), и эта мысль подтверждает моё мнение. Автор приводит в пример новеллу Олеся Гончарова «Подсолнечники», где скульптора отпугнула непривлекательность девушки, и он отказался ваять ее скульптуру. Однако после, когда он увидел ее за работой, ухаживающей за подсолнухами, он поразился ее красотой. Её любовь к своему делу, старательность и трудолюбие пробудили в ней наряду с внутренней красотой внешнюю. Эта любовь «делает человека красивым, преобразует черты лица» (предложение 31).

Значение нравственной красоты в контексте внешней также обсуждает писатель Оскар Уайльд в романе «Портрет Дориана Грея». Все вокруг обсуждали безупречную красоту Дориана, восхищались и вдохновлялись ею. Художник Бэзил Холлуорд даже пишет портрет Дориана, который заставляет главного героя задуматься о быстротечности своей красоты. В отчаянии Дориан думает о том, как было бы здорово, если бы все отпечатки времени, страданий, грехов оставались не на его лице, а на портрете. Так и происходит в дальнейшем. Под соблазном неувядающей внешней красоты главный герой пускается в безнравственность, пока портрет его становится настолько уродливым, что его невозможно было узнать. Автор утрировано показывает, как наши поступки, события, которые случаются с нами, влияют на наш внешний облик. 

Таким образом можно сделать вывод о том, что чем честнее, нравственнее, добродетельнее мы живем, тем прекрасней становится наш внешний вид, и наоборот. 

Многомудрый Спринт-Олимпик ценит своих преданных читателей и готовит им не только образец сочинения 9.3 по тексту В.А.Сухомлинского о красоте, но и подборку с определениями каждой темы ОГЭ. Кроме того, перед Вами уютно расположились примеры из жизненного опыта:

  • : В повести Эрнста Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» говорится о волшебстве, которое заставляло окружающих плениться красотой мальчика по прозвищу «Крошка Цахес», хотя на самом деле он был уродлив. Этим обманом он добивается высоких чинов в государстве, присваивая чужие заслуги себе. Лишь немногие видят его таким, каков он есть. В конце концов, вскрывается правда, и люди видят Крошку Цахеса в его первоначальном облике. Смысл в том, что, если бы у Цахеса не было волшебной силы, но он вёл честную, добродетельную жизнь, его бы полюбили таким, какой он есть. Однако он воспользовался магией и не спешил привнести в свою жизнь нравственность. 
  • : Польский фильм Малгожаты Шумовской (2018) «Лицо» рассказывает о мужчине по имени Яцек, который честно трудится на заводе, а к тому же помогал в строительстве самой большой статуи Иисуса Христа. Однажды он получает серьёзную травму и переживает операцию по пересадке лица. Он становится совсем не таким привлекательным, как был до случившегося. Все окружающие его люди отворачиваются от него из-за внешнего вида. Он с иронией наблюдает за всем, что происходит вокруг него: как некогда близкие ему люди отворачиваются от него лишь из-за внешней неполноценности. Таким образом, Яцек узнаёт настоящую сущность окружающих его людей. Никто не хочет замечать его внутреннюю красоту, его честность, доброту, светлые помыслы. В этом фильме поднимается вопрос не только о внутренней и внешней красоте, но и об отношении людей к внутренней составляющей без внешней оболочки. 
  • Предыдущая

    СочиненияСочинение: Образ Мцыри в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»

    Следующая

    СочиненияСочинение: Рецензия на повесть «Детство» (Л.Н. Толстой)

    • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
    • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
    • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
    • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

    Что такое внутренняя красота? (по тексту В.А. Сухомлинского). Сочинение

    Сочинение

    Внутренняя красота — это внутреннее чувство гармонии души, богатство внутреннего мира, чистота мыслей и помыслов, искренность. Внутренняя красота исходит из души и отражается во внешнем образе человека.

    Проблема внутренней красоты поднимается в предложенном для анализа тексте В.А. Сухомлинского. Автор утверждает, что внешняя и внутренняя красота неразрывно связаны. Внутренний духовный мир человека обязательно отражается во внешних чертах. Бездуховность и безнравственность только губят человеческую красоту.

    Второй аргумент приведу из сказки С. Т. Аксакова “Аленький цветочек”, где младшая дочь купца благодаря своей доброте, чистоте и внутренней красоте, смогла не только спасти отца, но и расколдовать принца, превращенного в чудовище.

    В дополнение к вышесказанному можно добавить, что для того, чтобы обладать внутренней красотой, человеку должен усердно работать над собой. Абсолютно каждый человек может стать истинно красивым, главное желание и упорство.

    Исходный текст

    (1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.

    (3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

    (6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8)Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.

    (10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

    (15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением.(20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом
    деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

    (22) Красота – спутник вдохновения. (23) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники».

    (24) В этой новелле рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. (25) Лицо девушки поразило мастера некрасивостью, и он не почувствовал вдохновения, поэтому и отказался от работы. (26) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь ее лицо выглядело другим. (27) Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. (28) «Она красива!» – воскликнул скульптор. (29) В своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

    (30) Внешняя красота, таким образом, имеет свои внутренние, нравственные истоки. (31) Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

    (32) Красоту, безусловно, создают и тревога, забота – как говорится, «муки творчества». (33) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (34) И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

    (35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.
    (37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

    (42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.
    (47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом.

    (По В. А. Сухомлинскому)

    • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
    • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
    • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
    • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

    Внутренняя красота – это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство, такая красота отражается и на внешнем облике человека.

    Сочинения про внутреннюю красоту

    Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Внешняя красота» для учащихся выпускных и других классов.

    Содержание

    1. Что такое Внутренняя красота – сочинение
    2. Сочинение на тему Внутренняя красота
    3. Что я понимаю под словом Внутренняя красота
    4. Внутренняя красота в романе «Война и мир»
    5. Рассуждение про Внутреннюю красоту

    Что такое Внутренняя красота – сочинение

    Понятие «внутренняя красота» имеет следующее определение: красота внутреннего мира. Она отличается от внешней красоты тем, что раскрывает духовность личности, ее нравственные качества.

    Внешняя красота относительна. Если первое впечатление от человека остается благодаря его внешности, то дальнейшее общение строится на понимании внутреннего мира. Если человек первоначально показался некрасивым, то оценка может измениться, если он обладает богатым внутренним миром.

    Это связано с тем, что нравственные качества оказывают на окружающих большое влияние, и люди постепенно начинают думать о том, что человек красив не только внутренне, но и внешне. Необходимо быть красивым изнутри – лишь в этом случае человек будет красивым и внешне.

    Проблема красоты поднимается в тексте В.А. Сухомлинского. Автор не разграничивает красоту внешнюю от красоты внутренней. Он говорит о том, что «внутренняя одухотворенность» становится частью внешней красоты.

    Под той самой «одухотворенностью» понимается «богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство» и др. Автор уверен: «Внутренняя красота отражается на внешнем облике». В.А. Сухомлинский подчеркивает взаимосвязь таких, казалось бы, невзаимосвязанных между собой понятий, как красота и трудолюбие.

    Человек, занятый любимым делом, которое приносит только удовольствие, по-настоящему красив внешне. Когда же человек внутреннее пуст, он внешне становится невыразительным. По мнению автора, бездеятельность и безнравственная деятельность только губит человеческую красоту. Автор текста дает читателям совет: нужно трудиться, чтобы быть красивым человеком.

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внутреннюю красоту нельзя отграничивать от внешней, потому как духовный мир наносит определенный отпечаток на внешность человека.

    Красивый изнутри человек видится окружающим привлекательным и внешне, пустой внутри будет оцениваться отрицательно, какую бы внешность он ни имел.

    Сочинение на тему Внутренняя красота

    Внутренняя красота — это набор всех духовных качеств и характеристик человека, которые указывают на воспитанность и всестороннюю развитость человека. Внутренняя красота обуславливается умением сострадать и любить.

    В жизни нередко случается, что человек красив внешне, но безобразен внутренне, и многие первым делом оценивают его только по внешней красоте, однако я считаю, что это неправильно, так как, чтобы судить о человеке, нужно основательно изучить его внутренний мир.

    Озарённый светом творческой мысли, азартом трудовых достижений, любовью к окружающему миру человек кажется прекрасным независимо от того, какова его внешность.

    Пример человека, обладающего внутренней красотой, можно привести из произведения Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” (краткое содержание.

    Татьяна Ларина, при первом сравнении с её младшей сестрой Ольгой, кажется довольно непривлекательной внешне. Скорее всего это и является основной причиной того, что ей не везёт с женихами, в том числе сам главный герой Евгений Онегин, узнав о её чувствах, отвергает её.

    Однако, несмотря на это, Татьяна продолжает интересоваться им и его жизнью. Стоит отметить, что у этой девушки был незаурядный внутренний мир: становление её личности происходило на романах, она мечтала встретить своего жениха, как героя из какого-то романа, часто была задумчива и молчалива.

    Впоследствии, когда она переехала в Петербург, многие стали замечать её внутреннюю красоту и высоко её ценили. Не внешняя красота составляет счастье человека, а его богатый внутренний мир.

    Всё внешнее изменчиво и подвержено различным неблагоприятным изменениям, а внутренняя красота — добро, сострадание, творческий огонь, трудолюбие, духовность не только украшают человека, но и делают его нужным людям независимо от возраста и происходящих в мире событий.

    Что я понимаю под словом Внутренняя красота

    По моему мнению, внутренняя красота – это одно из самых важных качеств человека. Нельзя отрицать важность красоты внутреннего мира, она никогда не заменит внешнюю красоту.

    Для меня внутренняя красота человека – это в первую очередь доброта, искренность, всесторонняя развитость. Человек с красивой душой – это человек, со светлыми у мыслями, отзывчивый, честный, некорыстный.

    Общение с такими людьми вызывает удовлетворенность, с ними легко и спокойно. К сожалению, в нашем мире люди больше гоняться за красотой внешней, а о красоте своего внутреннего мира часто не задумываются.

    Так что же такое истинная красота человека? Я считаю, что это совокупность красоты внешней, и красоты внутреннего мира человека. Современный мир позволяет развивать в себе и то и другое. Абсолютно каждый человек может стать истинно красивым, главное желание и упорство.

    А таким людям, как известно, очень легко жить, так как они располагают к себе людей. Не стоит забывать, что понятие красоты отличается у разных людей. Невозможно нравится всем сразу. Красота очень многогранная, и что означает красота, решают сами люди.

    Таким образом, внутренняя красота – это духовная красота, богатый мир чувств и мыслей, она отражается и на внешности человека.

    Внутренняя красота в романе «Война и мир»

    Все те поступки, которые мы совершаем, все те мысли, которые витают у нас в голове, наше поведение в обществе или даже наедине с собой – это комплекс душевных качеств, от которых и зависит эта внутренняя красота человека.

    Попробую разобраться, как трактует это понятие русский классик Лев Толстой на примере нескольких персонажей из романа-эпопеи «Война и мир».

    Для Толстого Наташа Ростова была “милым идеалом”, и, казалось бы, девушка должна была быть истинным совершенством во всем, но автор намеренно подчеркивает, что внешность девушки не была тем, что привлекало в ней окружающих; в ней “…постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали её внешности нечто лучшее, нежели красота” внешняя.

    Богатый внутренний мир Наташи — это то, что было важным для писателя, то, что ценили окружающие её люди. Одно присутствие девушки добавляло красок в жизни тех, кто оказывался рядом с ней.

    Вспомним, как Николай Ростов проиграл Долохову в карты и пришел домой с мыслью о том, что радости, ранее присущие ему, покидают его; молодой человек пребывает в смятении и раздражении.

    Однако стоило ему услышать пение Наташи, как он тут же переменился; он думает: “Всё это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — всё вздор, а вот она —настоящее…” Николай понимает: да, всё-таки жизнь прекрасна, и сколько всего светлого есть в ней.

    Толстой передает богатство духовного мира своей героини не только через её влияние на окружающих; внутренняя красота Наташи прослеживается в её отношении к окружающему её миру и людям.

    Вспомним ночь на Отрадном. Наташа и Соня стоят у окна, и Ростова настолько вдохновлена тем, что простирается вокруг неё, как дышит природа, как светят россыпи звезд, что восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!”

    Соня, находившаяся рядом, не может понять девушку; Наташа одна способна увидеть и почувствовать все ноты этого мира, восхититься и насладиться ими.

    Подобное отношение у Ростовой было и к людям: девушка могла с легкостью определить, хороший это человек или стоит держаться от него на расстоянии. Она была “из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц”.

    Таким образом, даже такие бытовые действия, как, например, объятье для мамы, девушка “умела сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко…” — Наташа понимала грань того, в чем нуждается человек, и не делала что-либо вне неё.

    Таким образом, определенным «эталоном» внутренней красоты Толстой считал Наташу Ростову – девушку, которая содержала в себе все оттенки эмоций, которая чувствовала всем своим существом.

    В романе Толстого «Война и мир» внутренней красотой наделены не только персонажи женского пола. Это качество человека автор дал ещё и Пьеру Безухову.

    На первых страницах произведения в салоне Анны Шерер Пьер предстаёт, как «массивный, толстый молодой человек с остриженную головою, в очках», которого отличает от других посетителей салона умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд.

    Уже сразу было понятно, что Безухов не вписывается в сливки петербургского общества, в котором царят сплетни, интриги, наигранность и фальшивый патриотизм.

    «Один живой человек всего нашего света», — так говорит о своём друге Андрей Болконский, который тоже волей-неволей оказался в светском обществе. Пьер Безухов на протяжении всего романа «раскрывается», а для читателей с разных сторон «раскрывается» его внутренняя красота.

    Женитьба на Элен Курагиной, заманившей молодого человека из-за его большого наследства в сети любви, показала, что Пьер намного выше нравственно и морально этой семьи.

    Он не обвинял Курагиных в их коварных планах, а признал, что сам виноват в случившемся. Дуэль с Долоховым, ставшим любовником Элен, показала Безухова как человека доброго, но стойкого, ранимого, но сильного.

    Герой понял, что он выбрал не тот жизненный путь, что ему не нужен этот весь светский маскарад, что ему нужно найти своё место в жизни, свою цель. Взросление, по мнению самого Толстого, невозможно без болезненных изменений в сознании.

    В душе Пьера «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Герой перечеркнул своё прошлое, но ещё не видел своего будущего. Он задается вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…» Масонство, к которому прибегнул Пьер, видя в нем смысл жизни, тоже разочаровало его.

    Но неудовлетворённость собой — это именно та сила, которая не давала погаснуть его духовному огоньку. Так Пьер решается идти на Отечественную войну 1912 года. Но как робкий, несколько неуклюжий человек сможет выжить на Бородинском сражении?

    Инстинктивное чувство Безухова, что он должен быть именно сейчас и здесь со всем народом, придаёт ему уверенности и неких сил. Герой остаётся в горящей Москве, чтобы встретиться с Наполеоном лицом к лицу и убить его, а вместо расправы с французом, он спасает армянку и ещё одну девочку.

    Во время встречи с Платоном Каратаевым Пьер осознаёт, что смысл жизни — это и есть жизнь во всех её проявлениях: «И всё это моё, и всё это во мне, и всё это я!». Он начинает ощущать себя важной частицей этого огромного мира.

    Таким образом, вся натура Пьера Безухова направлена против зла, жестокости, смерти, а его душа наполнена любовью и добротой к людям. В этом и заключается его внутренняя красота.

    Ещё одна героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» — Элен Курагина, являющаяся антиподом Наташи Ростовой. В ней автор постоянно подчёркивает её внешнюю красоту: фигуру, лицо, молодость.

    Однако если обратить внимание на её поступки, авторские ремарки в отношении неё и то, что думают и говорят о ней окружающие, становится понятно – той самой внутренней красоты, которую так ценил в человеке Толстой, у Элен нет.

    Автор отмечает, что Элен никогда ничего не любила, кроме своего тела. Её тело – это её внешняя красота, то чем она привлекает окружающих. Любовь героини к себе – это в первую очередь любовь к тому, что помогает ей обратить на себя внимание, обзавестись связями, которые так ценятся в привычном ей светском обществе.

    Элен делает ставку на свою внешность, потому что знает, что это не может не сработать. И эта уверенность во внешней неотразимости губит в героине столь важную для Толстого красоту внутреннюю. Стремление к выгоде и хорошему положению в обществе не оставляет Элен даже шанса на развитие внутренней красоты.

    В отличие от столь обожаемой автором Наташи, героиня слишком приземлена. Её интересует материальное, и в своём стремлении к нему она полностью забывает о духовном. Пустоту внутреннего мира Элен также подтверждает и отсутствие у неё на протяжении всего повествования каких-либо чувств.

    Толстой ни разу не показал ситуации, в которой героиня бы обрадовалась или проявила к кому-либо сочувствие. Элен лишь улыбается, и улыбается именно «правильной», неизменной улыбкой, свойственной для светского общества. За её внешней красотой скрывается лишь пустота, Элен Курагина на протяжении всего повествования не меняется.

    Её характер остаётся таким же, что и в начале, мы не наблюдаем её личностного роста, у неё отсутствуют жизненные цели, есть лишь желание сиюминутных благ. Героиня предстаёт не живым человеком, а лишь красивой оболочкой, взрощенной светским обществом для светского же общества.

    Именно поэтому по замыслу Толстого Элен умирает в молодости, не оставив после себя наследников. Такие люди, пустые, не наделённые внутренней красотой, делающей человека личностью, по мнению автора не заслуживают находиться в обществе.

    Проанализировав таких персонажей, как Наташа Ростова, Пьер Безухов и Элен Курагина, я могу сделать вывод, что в роман «Война и мир» Толстой вкладывает мысль о том, что человека делает прекрасным не природа, не внешняя оболочка, а он сам, его душевные качества, душевные порывы, желание становится лучше и прекраснее.

    Рассуждение про Внутреннюю красоту

    Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”?

    Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье.

    Я думаю, что истинная красота человека – это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчивое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро.

    Я за душевность, справедливость и внутреннюю красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн.

    Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо.

    Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна.

    На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.

    И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо.

    В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.

    Внутренняя красота – это уже то, что исходит изнутри человека. Есть люди, которые внешне не очень привлекательны, но они имеют огромное сердце. От них исходит какая-то приятная и светлая аура.

    Читайте также: Красота спасёт мир – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

    Таким образом, внутренняя красота человека – это стремление к миру, к гармонии с самим собой и с окружающим миром, это дар, который при желании может развить в себе каждый.

    Что такое Внутренняя красота – сочинение

    3

    Сочинение на тему Внутренняя красота

    1

    Что я понимаю под словом Внутренняя красота

    1

    Внутренняя красота в романе «Война и мир»

    0

    Рассуждение про Внутреннюю красоту

    0

    Подготовка к ОГЭ (ГИА)

    Как Вы понимаете значение слова красота? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренняя красота?».

    Сочинение 9.3 (15.3)

    Красота может быть внешней и внутренней. Внешняя красота человека – это стройная фигура, правильные черты лица. Внутренняя красота связана с богатым духовным миром человека, с его высокими нравственными качествами: благородством, трудолюбием, добротой. Внутренняя красота не может не отражаться на вешнем облике человека.

    В предложенном для анализа тексте известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский размышляет об особенностях красоты. Человек стал человеком тогда, когда начал замечать красоту окружающей природы. Понимание прекрасного помогло расцвести в его душе благородству, открыло радость жизни. Автор статьи убеждён, что внутренняя красота отражается на внешнем облике. Он вспоминает прекрасную новеллу Олеся Гончара «Подсолнечники», где скульптор не почувствовал вдохновения, увидев некрасивую девушку, героя труда, скульптуру которой он должен был вылепить. Но когда он по дороге на станцию увидел эту девушку работающей в поле цветущих подсолнечников, то поразился её воодушевлённому любимой работой лицу. Во всех чертах лица труженицы светилась красота внутренняя. Педагог убеждён, что внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки.

    В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» противопоставлены две героини. Элен Курагина поражает внешней красотой, но в душе её пустота, она безжалостна, эгоистична и развратна. Наташа Ростова с первого взгляда не поражает внешней красотой, напротив, автор подчёркивает её некрасивость. Но в этой девушке светится её душа, наполненная добротой и состраданием. Недаром ею очаровываются многие мужские персонажи романа.

    Таким образом, внутренняя красота – это высокие нравственные качества человека: доброта, благородство, сострадание и милосердие. Эти прекрасные свойств человеческой души не могут не отразиться на внешнем облике человека.

    Исходный текст:

    (1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.

    (3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.

    (6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8) Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.

    (10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

    (15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением. (20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

    (22) Красота – спутник вдохновения. (23) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». (24) В этой новелле рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. (25) Лицо девушки поразило мастера некрасивостью, и он не почувствовал вдохновения, поэтому и отказался от работы. (26) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь ее лицо выглядело другим. (27) Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. (28) «Она красива!» – воскликнул скульптор. (29) В своем воображении он уже лепил черты лица девушки.

    (30) Внешняя красота, таким образом, имеет свои внутренние, нравственные истоки. (31) Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными. (32) Красоту, безусловно, создают и тревога, забота – как говорится, «муки творчества». (33) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (34) И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

    (35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.

    (37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

    (42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.

    (47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом.

    (По В. А. Сухомлинскому*)

    *Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.

    Белое пёрышко

    На соломенной крыше сидела стайка воробьёв. Они весело чирикали о своих воробьиных делах.

    Вдруг подлетел к ним чужой, неизвестный им, невиданный на соломенной крыше воробей. Был он как-то не похож на других воробьёв. Маленькая головка — спесивая, шея — коротенькая, клювик — привередливый.

    Но самое главное — белое пёрышко в хвосте. Среди серых перьев это белое пёрышко выглядело очень необычно.

    — Смотрите, смотрите,— зачирикали воробьи,— к нам прилетел невиданный воробей с белым пёрышком в хвосте.

    Слетелись воробушки с нескольких соседних крыш, сели возле воробья с белым пёрышком и спрашивают:

    — Откуда ты прилетел?

    — Из-за моря… — ответил воробей с белым пёрышком в хвосте.

    Тем временем каждому воробью хотелось ближе сесть возле белого пёрышка, чтобы хорошенько его разглядеть.

    Несколько раз они притрагивались к белому пёрышку клювиками, кто-то любопытный дёрнул его. Белое пёрышко упало, а ветер подхватил его и унёс далеко-далеко.

    От того, что у диковинного воробья не стало в хвосте белого пёрышка, он вдруг перестал быть необычным. Стал таким же серым, как и все остальные воробушки, что родились и выросли на соломенных крышах. И головка стала такая же, и шейка, и клювик, зачирикал чужой воробей — и все даже клювики открыли от удивления.

    — Да это же наш, обычный воробей!— послышалось разноголосое чириканье.— А мы, дураки, поверили белому пёрышку.

    Вопросы для беседы

    — Почему воробьиную стайку привлёк чужой воробьишка?

    — Как они стали к нему относиться?

    — Что помогло воробьям понять свою ошибку?

    Что лучше?

    Одна маленькая девочка любила задавать вопросы.

    — Что лучше — яблоко или груша? Роза или гладиолус? Вода или ситро? Мячик или кукла?

    Мама терпеливо отвечала, но про себя удивлялась. В самом деле, разве можно сказать, что лучше — мячик или кукла, роза или гладиолус?

    Но вот однажды девочка спросила:

    — Мама, что лучше — сказка или песня?

    — А ты подумай, что лучше — солнце или небо? Если ответишь на этот вопрос, тогда я тебе скажу, что лучше — сказка или песня,— ответила мама.

    Долго думала девочка и не могла ничего придумать. Она смотрела на небо, на яркое солнышко. Они были прекрасны и неразделимы.

    После этого девочка перестала спрашивать: что лучше? Она спрашивала по-другому: чем хороша сказка? Чем хороша песня? И мама с удовольствием ей отвечала.

    Вопросы для беседы

    — Какие вопросы беспокоили девочку?

    — Почему она стала задавать вопросы по-иному?

    Человек принёс жизнь

    В зелёной степи есть серый, мрачный островок — Мёртвое поле. С незапамятных времён на этом поле ничего не росло, потому что почва обильно пропитана солью. Над раскалённой глиной поднимались горячие потоки воздуха. Ни былинки, ни кузнечика, ни цветочка — ничего живого не было на Мёртвом поле. Никогда не пел над Мёртвым полем жаворонок, облетал стороной ворон, и небо над ним было не голубое, а серое.

    Но вот пришёл на Мёртвое поле Человек. Принёс корзинку живительного чернозёма, высыпал. Принёс вторую, третью, десятую. Шли дни, месяцы, проходили годы, а Человек с утра до ночи всё носил и носил на Мёртвое поле чернозём. Он засыпал Мёртвое поле и посеял на нём пшеницу.

    И произошло чудо. Мёртвое поле зазеленело. Зашумела, заколосилась пшеница. Запел кузнечик, серое небо стало голубым, над созревающими колосьями запел жаворонок. Жаворонки всего прислушались к его песне. Он пел о том, что нет в мире никого сильнее Человека.

    Вопросы для беседы

    — Что было перед появлением Человека?

    — Какие изменения произошли в степи?

    — О чём пел жаворонок свою песню?

    Причина, явление, следствие

    Учитель задал домой сочинение на тему «Причина, явление и следствие». На уроке он рассказывал, как писать, но я не слушал.

    Дома открыл тетрадь, а что писать — не знаю. Пойду, думаю, к Володе, он слушал внимательно и знает, как начинать сочинение.

    Оделся, вышел на улицу. Пруд уже замёрз, хотя лёд ещё тонкий. Надену-ка коньки и быстро побегу к Володе ледком.

    Как приятно ехать — ветер в ушах свистит, коньки несут, будто ракета. Но почему это лёд трещит? Наверное, тоненький очень. Вот уже и берег недалеко.

    Вдруг лёд проломился, и я бултыхнулся в воду. Стою по колено в воде. Еле выбрался на берег и быстрее побежал к своему товарищу.

    Володя помог мне снять ботинки. Сидим, сушим обувь. Я и спрашиваю:

    — Как писать сочинение о причине, явлении и следствии?

    Засмеялся Володя:

    — Твое приключение — это и есть сочинение. Лёд тонкий — причина. Лёд проломился — не выдержал твоего веса — явление. Неприятное явление. Ты очутился в воде — это следствие. Следствие тоже не очень хорошее.

    Вопросы для беседы

    — Почему мальчик не понял, как писать сочинение?

    — На что он надеялся, когда пошёл к Володе?

    — Какой пример привёл товарищ?

    Это же солнце!

    Это было ясным летним днём. Учитель вёл маленьких детей в лес.

    Лес был большой и молчаливый. Деревья стояли стройные и высокие, будто огромные свечки. Густые листья закрывали солнце. В лесу был полумрак.

    Дети шли и шли. Казалось, конца-края не будет лесу. Над головами что-то тихо шумело.

    — Что это шумит?— спросили дети.

    — Это разговаривают верхушки деревьев,— ответил учитель.— Они радуются, что видят солнце.

    Вдруг дети остановились. На толстом стволе столетнего дуба они увидели что-то светлое, блестящее.

    — Что это такое?— удивились дети.

    — Это же солнце!— ответил учитель.— Посмотрите отсюда, видите, какое оно яркое?

    Дети один за другим становились возле ствола столетнего дуба и любовались солнцем.

    Вопросы для беседы

    — Какой был лес, когда пришли дети?

    — Как учитель отвечал на вопросы детей?

    — Что изменилось, когда они пришли к столетнему дубу?

    Для чего человек живёт на свете?

    Тихий осенний вечер. Заходит солнце. В синем небе — клин журавлей. Наша бабушка сидит на скамейке возле забора, смотрит на закат солнца. Я спрашиваю:

    — Бабушка, скажите, для чего человек живёт на свете?

    Бабушка усмехается и говорит:

    — Чтобы жить вечно.

    Я не могу понять: как это — жить вечно?

    Бабушка говорит:

    — Пошли в сад.

    Мы идём в сад. Там отцветают чернобривцы. Бабушка собрала пучок сухих семян этих цветов и завязала в узелок.

    — Подожди до весны,— сказала она и положила узелок с семенами чернобривцев в сухой уголок.

    Пришла весна. Мы посеяли семена на грядке. Взошли маленькие растения, поднялись, зацвели. Какие красивые цветы чернобривцы! Сейчас они красивее, чем были тогда, осенью.

    — Вот и человек живёт для того, чтобы вечно жила его красота,— сказала бабушка.— Родители живут, чтобы воспитывать детей. А дети, становясь взрослыми людьми, растят своих детей, чтобы вечно жил человеческий род.

    — А для чего живет человеческий род?— снова спрашиваю я.

    — Для счастья.

    Вопросы для беседы

    — Как отвечала бабушка на вопрос внука?

    — Для чего живёт на свете человек?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что такое взаимопонимание по литературе
  • Сочинение что такое взаимовыручка огэ 9 класс
  • Сочинение что такое верный друг
  • Сочинение что такое верность по евгению онегину
  • Сочинение что такое верность вывод

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии