Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту истории, замечают, что прошлое тесно связано с настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету, а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор современные ученые ссылаются на мыслителей древности, художники рисуют, изучая законы природы, что были описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.Бытует мнение, что связь прошлого и настоящего проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не меняются. Эта мысль хорошо раскрыта в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор вводит две параллельные лини Ершалаима и современной Москвы не просто так. Этим он хочет показать связь времен и их поразительную схожесть: все те же низкие интересы у людей, все те же пороки им свойственны. Иешуа и Мастера преследуют за инакомыслие, и израильтянам, и москвичам присуще лицемерие. Это мы видим, когда первосвященник в честь праздника Пасхи отпускает жестокого разбойника Вар-Раввана, а не невинного Иешуа, и когда работники варьете в лицо говорят одно, а думают совсем другое. «Москва все та же. Только людей испортил квартирный вопрос»,– говорит Воланд, подводя итог своим наблюдениям.
Связь времен – это не только то, что остается неименным с течением лет, это еще и мировая история, без которой невозможно представить настоящее. В произведении Ефремова «Лезвие бритвы» Гирин рассказывает юной девушке Серафиме об инквизиции и ужасах средневековья и тут же добавляет, что даже такие позорные страницы истории не должны быть преданы забвению, потому что мы должны извлечь из этого горького опыта урок и никогда не повторять его в настоящем.
Итак, что же такое «связь времен»? Это опыт наших предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания, без которых невозможно идти дальше и менять мир к лучшему.
Вечная проблема, касающаяся связи времён, не покидала еще ни одно поколение. Проблемы «отцы и дети», а также «времена СССР и современное общество» очень тяжело понять, ведь разные поколения воспитываются разными методами. Желание вернуть прошлое со стороны родителей очень часто доводит детей до точки кипения, ведь мы все меняемся, меняется мир и вводятся новые методики воспитания и технологии. Однако любители сравнивать прошлое и настоящее вечно кусают себя за локти, ведь они никак не могут повлиять на современное общество и доказывать о том, что раньше было лучше — плохая затея.
В каждом поколении есть то, что отличает их от других. Мы все развиваемся и стремимся только к лучшему, поэтому я уверена, что ни один здравый человек не хотел бы находится во временах прошлого. Везде есть свои плюсы и минусы, но каждому поколению стоит четко понимать, что как раньше уже не будет — будет только лучше, к чему мы и стремимся. Эта проблема была описана в двух замечательных произведениях «Отцы и дети» и «Мастер и Маргарита».
Когда я прочитала впервые тему сочинения, первое что мне пришло на ум — «Отцы и дети». Рассуждать о том, что существует связь времён можно лишь в том случае, если наши поступки основаны на духовном и культурном прошлом. Отцы — олицетворение уже прошлого поколения, в то время как дети выступают в качестве нового. Каждый из нас пытается научить друг друга чему-то новому, однако зачастую родители не воспринимают наши слова всерьез, ведь в их время всё было иначе. Я не люблю сравнение прошлого и настоящего, поскольку я не жила в той обстановке, но судя по истории — вернуться бы туда я не хотела.
В произведении «Мастер и Маргарита» мы видим параллель между Ершалаимом и современной столицей славной России. Она была проведена автором не просто так, ведь он в который раз указал на то, что связь времен существует и они имеют некую схожесть. Каждый раз мы совершаем одни и те же поступки, что и раньше, говорим так же, как и много лет назад.
Связь времен существует, ведь мы воспитываемся родителями, которые были рождены в прошлом веке. Всё то, что они питали от своих родителей, мы сейчас питаем в себя, как губки. Однако есть одно но… Мы живем в ином мире, где начался век современных технологий, где развитие детей начинается намного раньше, а методы воспитания, увы, остаются прежними. Многие привычки того времени не хотелось бы нести в новый мир. Я считаю, что каждому поколению следует жить в том времени, в котором они были рождены, а взрослым следует просто понять, что как раньше уже никогда не будет.
Что такое “связь времен”?
Понятие связь времен включает в себя отсутствие забвение культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времен, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит
смена нравов и людей.
Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей.
По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей. Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает,
что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде.
Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями.
Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников.
В нее вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Молодым людям также свойственно учить своих родителей. Они противопоставляют себя, энергичных и стремящихся к новому, стабильности “отцов”, следовательно, считаются двигателями колеса прогресса.
Loading…
Что такое “связь времен”?
Обновлено: 11.03.2023
Понятие связь времен включает в себя отсутствие забвение культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времен, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит
смена нравов и людей.
Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей. По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей. Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда,
дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде. Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями. Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников. В нее вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Понятие связь времён включает в себя отсутствие забвения культурного и духовного прошлого, которое обладает способностью зримо питать настоящее, одновременно с чем, гармонично вплетаться еще, и в ткань будущего. Если основой для ваших поступков становится дух и культура предыдущих поколений, тогда смело можно рассуждать о существовании связи времён, имеющей непосредственное влияние на духовность нашего поколения.
В обществе всегда люди сталкивались с проблемой отцов и детей, так как между поколениями существуют отличия, происходит смена нравов и людей. Новое всегда сменяет старое. Два поколения представлены поколением отцов и поколением детей. По утверждению историка древней Греции Геродота, тремя поколениями образуется столетие.
Человек неизменно является существом социальным, и способен превратиться в индивида находясь исключительно в обществе людей.
Подобное мнение подтверждено тем фактом, что дети, выросшие по каким-то причинам в лесу, утрачивают способность к ведению человеческого образа жизни, невзирая на попытки возвратить их в общество. Это означает, что человеком, рождающимся в окружении конкретных людей, впитывается среда, дух времени, при этом старшие его обучают элементарным вещам: умению передвигаться, держать ложку, правилам хорошего тона и навыкам в труде. Ребенок учится на опыте собственных родителей, во всем им подражая.
Представим ситуацию, при которой перед глазами малыше пример будет отсутствовать. Он не выживет попросту. Если старшие не станут подавать примера молодым, то это чревато серьезными последствиями. Безусловно, на смену новому приходит старое, без этого отсутствовал бы прогресс. Но каково значение преемственности, то есть, передача всего того, что накапливается одним поколением: опыта, культурных и духовных ценностей потомкам. Существует неизменная связь между жизнью одного человека и других людей. Каждым новым поколением продолжается жизнь и культура предшественников. В неё вносятся свои изменения, согласно условиям изменяющего мира. Если бы был проигнорирован опыт, накопленный нашими предками, отсутствовал бы прогресс и современный мир, а нам пришлось бы постоянно заниматься изобретением велосипеда.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
В нашем роду всегда были очень прочны родственные связи, несмотря на то, что многие родственники живут далеко друг от друга, в разных городах. На все большие праздники у бабушки и дедушки собирается вся наша семья, а летом мы с моими двоюродными братьями и сёстрами приезжаем к ним на каникулы. Вечером за традиционным чаепитием дедушка очень любит рассказывать нам о своих предках и родственника
Вложение | Размер |
---|---|
svyaz_vremyon.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем роду всегда были очень прочны родственные связи, несмотря на то, что многие родственники живут далеко друг от друга, в разных городах. На все большие праздники у бабушки и дедушки собирается вся наша семья, а летом мы с моими двоюродными братьями и сёстрами приезжаем к ним на каникулы. Вечером за традиционным чаепитием дедушка очень любит рассказывать нам о своих предках и родственниках.
Вот у моего дяди со стороны дедушки Мусина Равиля Гареевича была очень интересная профессия. Он был лётчиком-инструктором парашютистов. И по его подсчётам он совершил около 700 прыжков.
Тётя со стороны того же дедушки Мусина Ляйлюза Гареевна закончила два института: педагогический и транспортный, и получила два высших образования. Но всё, же пошла в сторону образования и работала директором школы города Ташкента. Её сестра Мусина Аниса Гареевна тоже вместе с ней окончила транспортный институт, но не поступила во второй институт, и пошла, работать в магазин детской одежды.
Сам дедушка Мусин Ринат Гареевич работал сварщиком. Ведь в то время эта профессия считалась престижной и оплачивалась даже лучше, чем у людей занимающих более высокий пост.
Его жена, моя бабушка Мусина Рукия Шайхутдиновна после окончания восьми классов нигде не работала, и всю жизнь была домохозяйкой.
А вот мой дедушка с маминой стороны Гайнуллин Карим Хайбуллович видел ужасы войны. В возрасте 30 лет его отправили на войну. И можно сказать почти сразу он попал в концлагерь. И из-за своей ненависти к фашистам он по своей глупости ударил немца, за что в ответ получил расстрел из автомата. У него даже нет своей собственной могилы, и его дочери Гариповой Маншуре Каримовне, когда он ушёл на войну, было всего лишь 2 года, и она совершенно его не помнит. А эту историю мне рассказал её брат Гайнуллин Шамиль Каримович.
Мои прабабушки и прадедушки и остальные родственники с маминой стороны были в основном работниками колхоза, занимались сельским хозяйством. Так как они жили в деревне в собственных домах, то держали домашний скот: коров, куриц, баранов, также в каждой семье была собака, которая жила во дворе.
А прабабушки и прадедушки с папиной стороны работали на государство и получали стабильную зарплату, и могли себе позволить практически всё, живя в прогрессирующем городе.
У нашей семьи есть родственники в разных городах: часть жила в Узбекистане, городе Ташкенте, а другая часть в Татарстане Высокогорского района, в довольно таки большой деревне Альдермыш.
Но ведь самое важное не только знать имена и кем были ваши родственники, а ещё стараться поддерживать с ними связи.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выполнила работу: Щурова Александра
05.05.2008 г.(9 лет)
ул. Калинина, д. 168
Руководитель: Братерская Надежда Александровна
Бутурлиновский муниципальный район
У меня две бабушки, но одну из них я вижу очень редко, только когда летом приезжаю к ней в гости. Я люблю ее, но написать мне хочется о бабушке Александре, которая живет рядом.
Моя бабушка невысокого роста, в меру полная, ее фигура еще не утратила стройности, потому что в молодости бабушка занималась спортом. Лицо у нее простое, открытое, сразу заметен высокий лоб с глубокими морщинками и прямой нос. Из-под темных бровей смотрят карие, уже немного выцветшие глаза. Их выражение меняется, оно зависит от настроения бабушки: они то грустные, то серьезные, то лукавые, то насмешливые, но чаще всего ласковые и внимательные. Я так люблю вглядываться в них: бабушка все понимает, ей хочется доверить, свои тайны. И еще мне нравится трогать руками бабушкины мягкие волосы. Они темно-
русые с проседью, зачесаны в узел на затылке. Одевается моя бабушка просто, но со вкусом. Особенно идет ей темное платье с кружевным воротником, которое она надевает в праздники. А обычно на ней теплый опрятный халат. Все лицо моей милой бабуси светится какой-то внутренней красотой, которая, может, и незаметна на первый взгляд. Но я-то ее вижу, поэтому так люблю свою бабушку и горжусь ею.
У нее трепетное и чуткое сердце. Она понимает всех. Очень вкусно бабушка готовит, она вяжет, а еще учит своих внуков доброте. У бабушки двое внуков. Конечно же, мы все стараемся не огорчать нашу бабушку. Она гордится нами, потому что ни разу ей не приходилось слышать о нас и наших родителях ничего плохого. Из-за этого она считает себя счастливой. Бабушка гордится всеми нашими успехами. На летних каникулах я помогаю бабушке на огороде, мою посуду, в магазин за продуктами хожу. Все очень любят и уважают бабушку, часто ее приглашают в гости. У бабушки всегда вкусно пахнет в доме, она часто печёт пироги и собирает всех за большим столом. Никогда в жизни она не делала никому зла: всем помогала, всех радовала. Все удивляются ее доброте. У бабушки много друзей, которых она знает много лет. Я обожаю свою бабулю. Каждый день ее рождения и 8 Марта мы приезжаем к бабушке.
Читайте также:
- Сочинение книга которая оставила след в моей жизни сочинение
- Сочинение моя будущая профессия на английском банкир
- Сочинение про дербент на английском языке с переводом
- Сочинение лучшие книги древней руси
- Свободное время сочинение рассуждение свободное время прекрасное время
Скачать бесплатно готовые примеры и темы итогового сочинения
Скачать структура и клише для итогового сочинения
Скачать алгоритм написания итогового сочинения
Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения Итоговое выпускное сочинение на тему:
Скачать список литературы для итогового сочинения
Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения
Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-23. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по любому направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.
Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры выпускных сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Что такое «связь времён»? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2022 года. Уверены, что эти темы подойдут для выпускного сочинения 2024-2025 года. Направление итогового сочинения: Семья, общество, Отечество в жизни человека
Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. 11 класс. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан
Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения своими словами по теме: Что такое «связь времён»?
Вечная проблема, касающаяся связи времён, не покидала еще ни одно поколение. Проблемы «отцы и дети», а также «времена СССР и современное общество» очень тяжело понять, ведь разные поколения воспитываются разными методами. Желание вернуть прошлое со стороны родителей очень часто доводит детей до точки кипения, ведь мы все меняемся, меняется мир и вводятся новые методики воспитания и технологии. Однако любители сравнивать прошлое и настоящее вечно кусают себя за локти, ведь они никак не могут повлиять на современное общество и доказывать о том, что раньше было лучше — плохая затея.
В каждом поколении есть то, что отличает их от других. Мы все развиваемся и стремимся только к лучшему, поэтому я уверена, что ни один здравый человек не хотел бы находится во временах прошлого. Везде есть свои плюсы и минусы, но каждому поколению стоит четко понимать, что как раньше уже не будет — будет только лучше, к чему мы и стремимся. Эта проблема была описана в двух замечательных произведениях «Отцы и дети» и «Мастер и Маргарита». X Реклама
Когда я прочитала впервые тему сочинения, первое что мне пришло на ум — «Отцы и дети». Рассуждать о том, что существует связь времён можно лишь в том случае, если наши поступки основаны на духовном и культурном прошлом. Отцы — олицетворение уже прошлого поколения, в то время как дети выступают в качестве нового. Каждый из нас пытается научить друг друга чему-то новому, однако зачастую родители не воспринимают наши слова всерьез, ведь в их время всё было иначе. Я не люблю сравнение прошлого и настоящего, поскольку я не жила в той обстановке, но судя по истории — вернуться бы туда я не хотела. В произведении «Мастер и Маргарита» мы видим параллель между Ершалаимом и современной столицей славной России. Она была проведена автором не просто так, ведь он в который раз указал на то, что связь времен существует и они имеют некую схожесть. Каждый раз мы совершаем одни и те же поступки, что и раньше, говорим так же, как и много лет назад. Связь времен существует, ведь мы воспитываемся родителями, которые были рождены в прошлом веке. Всё то, что они питали от своих родителей, мы сейчас питаем в себя, как губки. Однако есть одно но… Мы живем в ином мире, где начался век современных технологий, где развитие детей начинается намного раньше, а методы воспитания, увы, остаются прежними. Многие привычки того времени не хотелось бы нести в новый мир. Я считаю, что каждому поколению следует жить в том времени, в котором они были рождены, а взрослым следует просто понять, что как раньше уже никогда не будет.
Читать сочинение далее…
.
В нашем роду всегда были очень прочны родственные связи, несмотря на то, что многие родственники живут далеко друг от друга, в разных городах. На все большие праздники у бабушки и дедушки собирается вся наша семья, а летом мы с моими двоюродными братьями и сёстрами приезжаем к ним на каникулы. Вечером за традиционным чаепитием дедушка очень любит рассказывать нам о своих предках и родственника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мусина Наргиза
8 класс
уч.Хайруллина Г.К.
Связь времён.
В нашем роду всегда были очень прочны родственные связи, несмотря на то, что многие родственники живут далеко друг от друга, в разных городах. На все большие праздники у бабушки и дедушки собирается вся наша семья, а летом мы с моими двоюродными братьями и сёстрами приезжаем к ним на каникулы. Вечером за традиционным чаепитием дедушка очень любит рассказывать нам о своих предках и родственниках.
Вот у моего дяди со стороны дедушки Мусина Равиля Гареевича была очень интересная профессия. Он был лётчиком-инструктором парашютистов. И по его подсчётам он совершил около 700 прыжков.
Тётя со стороны того же дедушки Мусина Ляйлюза Гареевна закончила два института: педагогический и транспортный, и получила два высших образования. Но всё, же пошла в сторону образования и работала директором школы города Ташкента. Её сестра Мусина Аниса Гареевна тоже вместе с ней окончила транспортный институт, но не поступила во второй институт, и пошла, работать в магазин детской одежды.
Сам дедушка Мусин Ринат Гареевич работал сварщиком. Ведь в то время эта профессия считалась престижной и оплачивалась даже лучше, чем у людей занимающих более высокий пост.
Его жена, моя бабушка Мусина Рукия Шайхутдиновна после окончания восьми классов нигде не работала, и всю жизнь была домохозяйкой.
А вот мой дедушка с маминой стороны Гайнуллин Карим Хайбуллович видел ужасы войны. В возрасте 30 лет его отправили на войну. И можно сказать почти сразу он попал в концлагерь. И из-за своей ненависти к фашистам он по своей глупости ударил немца, за что в ответ получил расстрел из автомата. У него даже нет своей собственной могилы, и его дочери Гариповой Маншуре Каримовне, когда он ушёл на войну, было всего лишь 2 года, и она совершенно его не помнит. А эту историю мне рассказал её брат Гайнуллин Шамиль Каримович.
Мои прабабушки и прадедушки и остальные родственники с маминой стороны были в основном работниками колхоза, занимались сельским хозяйством. Так как они жили в деревне в собственных домах, то держали домашний скот: коров, куриц, баранов, также в каждой семье была собака, которая жила во дворе.
А прабабушки и прадедушки с папиной стороны работали на государство и получали стабильную зарплату, и могли себе позволить практически всё, живя в прогрессирующем городе.
У нашей семьи есть родственники в разных городах: часть жила в Узбекистане, городе Ташкенте, а другая часть в Татарстане Высокогорского района, в довольно таки большой деревне Альдермыш.
Но ведь самое важное не только знать имена и кем были ваши родственники, а ещё стараться поддерживать с ними связи.
Описание
Вот уже 26 год я начинаю учебный год вместе со своими детьми в той школе, в которой после окончания института провела свои первые уроки иностранного языка и впервые стала классным руководителем. Сейчас наша школа называется лицей, и здесь особенно глубоко изучают предметы физико– математического цикла. Но я уверена, что на протяжении всех этих лет все предметы изучались на самом высоком качественном уровне, что дало возможность заложить фундамент знаний, на котором сейчас строится вся работа в лицее. Рядом со мной работают мои бывшие ученики, и я вспоминаю все свои радости и горечи, начало и продолжение своей работы. Что-то мне хотелось бы сейчас изменить, иначе построить урок, взаимоотношения, но прошлого не вернуть. Жизнь всегда пишется на чистом листе, и не признает черновик. Однако, как это не странно звучит, однажды я поняла, что у меня появился шанс вернуть упущенное, дополнить и улучшить. Это произошло в тот момент, когда мои бывшие ученики стали родителями. И вот дети выросли и наступила пора учиться в школе. Передо мной сидят дети моих детей. Я преподаю им английский язык. Я очень люблю свою работу и с удовольствием начинаю каждый новый урок. Не проходит и дня, чтобы кто-то из учеников не подошел ко мне и сказал: « Вы учили моего папу». А кто-то увидел меня на фотографии класса, где учились старшие брат или сестра. Происходит связь времен. Ты учишь детей своих учеников, и это придает особый смысл всему, что происходит вокруг тебя. Ты чувствуешь особую гордость и ответственность. Тебе выразили доверие твои первые, уже выросшие ученики, которые привели к тебе своих детей. Признание! На днях позвонила моя ученица, мама чудесной восьмилетней девчушки :« Надежда Анатольевна! Как Вы научили нас читать! Помогите научиться! У нас по – английскому «4». Как!» Любовью! К детям, профессии, своей стране. Трудно, практически невозможно выявить и назвать самое главное, что помогает учителю найти и никогда не терять взаимопонимания с учениками. Возможно, это постоянная доброжелательность, возможно, тонкое, способное снять любое напряжение чувство юмора, возможно … Но нельзя не признать: наибольшего успеха можно добиться в том случае, если ученики не только увидят и оценят в учителе индивидуальность, личность, но и когда поймут, убедятся, что перед ними просто хороший, неравнодушный к их судьбе человек, любящий детей и свою профессию.
Призвание! Одним из ключевых положений своей педагогической философии я считаю необходимость внушить идею, что изучение языка – это удовольствие. А также дать возможность ученикам рассказывать и писать о самих себе, а на более зрелом этапе применять иностранный язык в зависимости от востребованной ситуации и рассматривать иностранный язык в качестве средства общения.
Великий философ — гуманист, общественный деятель, ученый Ян Амос Коменский был первым из педагогов, последовательно обосновавшим принцип природосообразности в воспитании, исходя из признания природного равенства людей. Выявить потенциальный талант в школьные годы можно только одним способом – приобщить всех школьников к многосторонней творческой деятельности, то есть учить всех детей и сочинять литературные произведения, и изобретать, и конструировать, и проводить исследования. Учить всех, но не заставлять всех делать все! Пусть каждый делает то, к чему у него есть природная предрасположенность. «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти » (Плутарх). Моя профессия в некотором смысле схожа с профессией актёра. Посудите сами: смолкает оркестр, затихает зал, поднимается занавес – мой выход. В свете рампы вы один перед публикой и теперь в вашей власти её удивить, заинтриговать, заинтересовать и … научить.«Так, садовник из любого живого корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно своё искусство посадки» — читаем у Коменского. Учителю иностранного языка доводится исполнять на уроке много различных учебных ролей, но фактически роль у него одна, и «играть» ее надо всегда естественно. Это роль Человека, Воспитателя, Наставника.
На старославянском слово человек звучит как человече, и состоит из двух слов, чело — лоб, и вече, здесь вече – народное собрание на Руси в X — начале XVI вв, сходка взрослых домохозяев, жителей одного города, которое решало вопросы войны и мира, призывало и изгоняло князей, принимало законы, заключало договоры с другими землями. «Человек как таковой есть творец. Элемент творчества имманентно присущ человеческой жизни. Человек в этом смысле может быть определен как существо, сознательно соучаствующее в Божьем творчестве» (Лосский Н.О). Общение на иностранном языке будет доставлять радость каждому из учеников, если они почувствуют, что играют важную самостоятельную роль на уроке. Взаимоотношения на «равных» помогут педагогу воспитать у учеников одно очень ценное качество: умение за счет собственной активности и инициативы вести беседу так, чтобы быть понятым и правильно понимать других. А своих детей я учу не только понимать беседу на иностранном языке, но и понимать самих себя, слушать и слышать своих детей, и вижу в этом свое предназначение.
В эссе использованы материалы из работ Я.А.Коменского, И.Л.Бим, Ш.Громман, статьи Википедии.