Сочинение что такое современное искусство

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Искусство

Искусство – это часть культуры человечества имеющее много направлений. Все самое красивое, что создано людьми, называется искусством. Искусство – это музыка, театр, литература, кино, танцы или хореография, архитектура, изобразительное искусство.

Люди всегда стремились как-то отобразить и передать потомкам все самое прекрасное. С древних времен в художественных полотнах отображались все лучшие эпизоды жизни, красивые люди, прекрасные пейзажи и исторические события.

Музыка изящно с помощью звуков передает настроение автора. В танце артист может показать свою пластику и ритмичность. Театр и кино – это искусство для отображения человеческих ощущений и эмоций, изображения значимых, смешных и трагичных событий из жизни людей. Архитектура – это искусство сочетание камня и стекла.

Произведения литературы – это отображение животрепещущих или вымышленных ситуаций из жизни людей. Поэзия – это искусство выражать свои чувства стихами.

Искусством можно назвать любое творение талантливого человека – это может быть вкусный и красивый торт, нарядное платье, ажурная ковка, деревянная шкатулка, изящные туфли ручной работы, интересная вышивка и даже живописно постриженный газон или куст. Искусство – это все что создано руками человека.

Часто люди не сразу могут понять настоящую ценность произведения искусства. Не всегда полет мысли автора-создателя понятен обычным обывателям. Каждый из нас видит и воспринимает по-своему. Только со временем подлинные шедевры оцениваются по достоинству и дорожают. Но любой шедевр бесценен. Каждое произведение искусства – это достояние автора и страны, в которой живет или жил творец. Талантливых людей много, но не каждый может создать истинное произведение искусства.

Вокруг нас много прекрасного, все — это творение человечества и все это можно назвать искусством. Нужно уметь видеть это прекрасное и ценить все что создано талантливыми людьми.

Вариант 2

Искусство – слишком насыщенное и многогранное понятие, будоражащее сознание каждого человека. Оно включает в себя буквально всё. Недаром его воспевают, благодарят, обожествляют различными способами. Например, у И. Хрисаниди есть произведение на слова Т. Нестеровой – «Гимн искусству», что «мы вместе аплодируем, давая волю чувству, великому, безбрежному, волшебному искусству». И это так. Искусство – великая вещь. И эта песня – тоже искусство.

На мой взгляд, невозможно дать однозначного определения этому понятию. Ведь этим может и творческое отражение образа, и определённое мастерство, и дело, требующее умение. Искусство – это то, что чаще всего вызывает искреннее восхищение. Оно должно волновать душу человека и давать ощущение счастья – таково его предназначение.

Искусство способствует духовному обогащению человека. Оно стимулирует его к мыслительной деятельности, определённым чувствам и идеям. Это как особый язык общения с окружающим миром через что-то особенное и возвышенное. Чаще всего искусство вызывает положительные эмоции, способные спровоцировать человека на отклик, воодушевить и стимулировать к новым идеям. Оно несёт в мир гармонию и процветание.

Особую роль играет настоящее искусство. Именно оно способно пробудить в человеке особо сильное чувство и заставить задуматься о серьёзных темах. Оно является истинным достоянием и важнейшей духовной ценностью. Его главная способность – перенести человека в другой мир, помочь ему насладиться прекрасным, заставить поверить в чудеса и сказки и перенести в мир, где господствуют мечты и фантазии. Если говорить короче – облагородить внутренний мир.

Чаще всего результатами деятельности искусства являются картины, скульптуры, здания, музыкальные произведения и т.д. Но ведь красивая речь, способная захватить слушателей, тоже может быть искусством. Пение соловья в солнечный день – это тоже определённое искусство. Просто другими способами освоена и передана действительность.

Чтобы не быть голословными, приведём пример-аргумент из литературы. Обратимся к произведению К. Паустовского «Старый повар». В нём главный герой, повар, который находился при смерти, в своей исповеди незнакомцу, который потом оказался гениальным В.А. Моцартом, рассказывает о своей мечте увидеть вновь свою жену Марту. И незнакомцу удалось выполнить просьбу – с помощью игры на клавесине, такого искусства, он смог воссоздать картину событий, о которых так грезил повар. Это ли не чудо?

Таким образом, искусство – величайшая вещь в жизни каждого человека, способная подарить вдохновение, счастье и сделать нас лучше!

Эссе на тему “Искусство – неотъемлемая часть нашей жизни”

Люди иногда задаются вопросами, “Картины Дали – искусство? А сонеты Шекспира?”, и без колебаний или сомнений дают положительный ответ на эти вопросы. “А являются ли искусством закаты солнца, сочетающие в себе непередаваемую насыщенность красок? А первая улыбка ребенка?” На эти вопросы у каждого человека свой ответ, потому что каждый из нас имеет собственный взгляд на мир, и мы смотрим на окружающую действительность под разными углами.

По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей. Например, смотря на фреску Микеланджело, замечательного и талантливого творца эпохи Ренессанса, “Страшный суд” в Сикстинской капелле, одни люди восхищаются красотой переданных образов, другие задумываются над идеей разделения людей на праведников и грешников, третьи размышляют над соотношением добра и зла, и эту последовательность эмоций и мыслей можно продолжать до бесконечности.

Все виды искусства обогащают наш внутренний мир, дают нам новые знания об окружающей действительности. В произведениях искусства мы видим точку зрения автора относительно какой-либо ситуации или обобщенные знания творца, выраженные с помощью художественных образов. Мы можем согласиться или не согласиться с мнением автора, потому что каждый человек имеет собственное видение мира, и нет правильного или неправильного мнения – сколько людей, столько и мнений.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными. Великие классики, такие как Пушкин, Толстой, Достоевский, Булгаков и другие, затрагивали в своих произведениях важные проблемы человечества: любовь и ненависть, войну и мир, вину и раскаяние, талант и бездарность, дружбу и предательство. Я думаю, что драматические сюжеты, описанные в произведениях этих великих авторов, помогут людям переоценить свое отношение к жизни, предостерегут и остановят их от жестоких, необдуманных или несправедливых поступков.

Влияние искусства на людей огромно. Искусство может заставить нас смеяться или плакать, любить или ненавидеть, радоваться или переживать. Оно способно воодушевить или заставить нас собраться с духом, дажекогда мы сломлены духовно и морально. Искусство иногда может быть единственным средством, которое может вдохновить нас на подвиг или поддержать в трудной ситуации. Именно так было в годы войны. Люди были истощены морально и страдали от тяжести пережитых потерь. И когда уже не было сил бороться, и не было сил жить, искусство придавало уверенность людям, вносило в атмосферу разрухи и паники какую-то непередаваемую атмосферу тепла и заботы, открывало “второе дыхание” в людях и заставляло их снова жить, любить и бороться за счастье. Бойцы шли в бой, напевая военные песни о боевых подвигах, о чести, о Родине, о любви и о родном доме, и чувства, вызванные этими песнями, затмевали чувства страха, ужаса и боли.

В заключении следует сказать, что независимо от вида искусства и личностного восприятия искусства человеком, оно занимает очень важное место в нашей жизни. Искусство также является неотъемлемой частью жизни и оказывает непосредственное влияние на нас.

Сочинение про Искусство

Искусство присуще только человеку, ведь он его основатель и продолжатель. Но не каждый сможет увидеть именно в том или ином случае искусство, так как для каждого оно свое.

Ведь в данный момент очень много разного творчества человека. Музыка дает человеку в какой-то степени расслабиться, ведь мы включаем именно то, что нам нравится. Да и бывает, что дает успокоиться в сложной ситуации. Это все творчество людей, а получается и искусство. Они исполняют для нас. Литература так же влияет на развитие человечества, так как творчество писателей нужна для лучшего понимания и при этом присутствуют разные мнения. Когда же мы прочитали какую-либо книгу, человек делает анализ прочитанного текста. А, следовательно, развивается сама личность, ведь мы можем и противостоять мнению автора. Танцы так же помогают более понять себя, а именно свой внутренний мир. Именно они дают, и найти в себе ответ на долгий вопрос. Так же благодаря разным кружкам, люди находят единомышленников. Ну и конечно картины, ведь людям нравится смотреть на что-то красивое, или же прекрасное творчество. Так же искусство дает человеку развиваться в любой сфере, и при этом показывая свой талант. А у всех он присутствует, стоит только попробовать себя в каком-то деле.

Начиная с древних времен люди, рисовали на пещерах, ведь это тоже искусство. Но со временем вещи, которые были достаточно недорогие, могут перейти в что-то более ценное. Вот допустим даже древних людей, а ведь раньше они были обычными, ежедневными вещами.

Бывает, что найти людей с такими же интересами сложно. Так как человек уникален, да и при том разный. Но все же мы находим таких людей, и именно это нас сближает. Наши интересы делают нас более уникальными.

Я считаю, что каждый человек решает для себя, а именно, что ему нравится и все же пытается найти единомышленников для себя. Лично мне в данный момент нравится слушать музыку и у меня есть хороший друг, который одобряет и слушает такую же. А так же читаю книгу, которую мне подарили родители, и собираюсь в скором времени дочитать ее. Я думаю, что искусство это что-то индивидуальное для каждого человека. И благодаря разным направлениям, мы находим что-то для себя.

9 класс 15.3 ОГЭ

Что называют современным искусством в России и на Западе

В России современным искусством принято считать период с конца XIX века до наших дней, включающий в себя модернизм и постмодернизм. На Западе – период с 1960-х годов XX века.

Впервые термин «современное» применила к искусству Розалинда Краусс, американский теоретик и критик, в конце 1960-х годов, дав новой эпохе звучное название contemporery art (транслитерация на русский – контемпорери арт). В России в 90-х годах часто использовали термин «актуальное искусство», но он не прижился.

У нас в стране сейчас большинство людей ориентируется на Запад, поэтому будем считать, что и у нас эпоха современного искусства началась в 1960-х.

Но, в любом случае, корни современного искусства наших дней уходят в модернизм, поэтому стоит немного поговорить о нем.

Виды современного искусства

А теперь, как и было обещано, многообразие видов современного искусства (contemporary art) во всей красе.

Граффити и обратное граффити

Если для простого граффити нужны чистые стены, чтобы рисовать баллончиками с красками, то для обратного граффити (Reverse Graffiti) наоборот – чем грязнее, тем лучше. Авторы используют моющие средства, а иногда и моющие машины для удаления грязи, рисуя шедевры.

Рисование на грязных машинах

То же, что и обратное граффити на грязных стенах, только на машинах. После такого и машину мыть уже не хочется.

Картины, написанные собственным телом

Вместо кисти может пригодиться любая часть тела.

Жидкости тела (органические)

Некоторые экстравагантные авторы не чураются использовать кровь и мочу для создания своих отвратительных мрачных шедевров.

Мани-арт

Для аппликаций и поделок в ход идут любые купюры, которые не жалко.

Резьба по книгам

Из старых книг с помощью пинцетов, щипчиков, скальпелей, клея и других приспособлений, художники создают потрясающие пейзажи.

Боди-арт иллюзии

Тело человека используется в качестве объекта творчества. Но теперь это не просто картинки, а настоящие раны и реальные хищники.

Тени в искусстве

Свет падает на сооружение из всевозможных предметов, а отбрасываемая тень, например женской фигуры, это и есть произведение искусства. Бывают даже цветные тени из-за цветного стекла.

Анаморфоз

Из специально искаженного изображения появляется правильное при взгляде под определенным углом. Многие уличные художники так имитируют ямы, трещины на земле и стенах.

Акционизм

Вовлечение произведения в действие, т. е. в акцию. Часто художник сам становится участником действия.

Хеппенинг

Акционизм с участием зрителей без всякого сценария. И куда все это заведет не понятно.

Перфоманс

Акционизм с участием зрителей по прописанному сценарию.

Фотореализм

Слайд фотопленки проецируется на холст, и получается произведение большого размера с фотографической точностью.

Реди-мейд

Это когда обычный готовый объект, например унитаз, помещают на пьедестал и под стекло.

Как разобраться в современном искусстве?

Очень просто – надо всего лишь начать изучать историю искусств, ходить на лекции, коих сейчас великое множество, и тогда современное искусство не будет казаться пугающим и непонятным. Не ленитесь быть любознательным, ведь современное искусство уже никуда не денется. Нам с ним жить.

Зачем нам эти знания?

Можно спросить: а зачем нам современное искусство? Зачем тратить время на его изучение? Многие и вовсе считают его бессмысленным.

Здесь все просто — современное искусство предлагает прекрасную пищу для ума и выявляет тенденции развития общества.

Знание современного искусства значительно расширяет кругозор и позволяет мыслить на более высоком уровне. Это помогает человеку представлять связи между формой и содержанием, между идеей и реализацией. Таким образом, развивается масштабное мышление и повышается осознанность.

А осознанного человека, хорошо разбирающегося в современном искусстве и понимающего логику развития творческих трендов, не обмануть рекламными ходами и социальными экспериментами.

Он легко отличит художественную акцию от политической провокации. И сразу увидит, где философский концепт, предназначенный для интеллектуалов, а где просто сиюминутная выходка, нацеленная на хайп.

Уличное искусство 21 века

Раньше занятие искусством было уделом состоятельных людей. Оно веками было укрыто стенами специальных заведений, куда был закрыт доступ непосвященным. Очевидно, что его грандиозная сила не могла вечно томиться внутри душных зданий. Именно тогда оно выбралось наружу — на серые мрачные улицы. Выбралось, чтобы изменить свою историю навсегда. Хотя поначалу все не было так просто.

Его рождению были рады не все. Многие считали его следствием неудачного опыта. Некоторые и вовсе отказывались обращать внимание на его существование. Между тем детище продолжало расти и развиваться.

Уличных художников ждали трудности на своем пути. При всем своем многообразии форм, уличное искусство порой было сложно отличить от вандализма.

Началось все в 70-х годах прошлого века в Нью-Йорке. В это время уличное искусство находилось в зачаточном состоянии. А поддерживали его жизнь Julio 204 и Taki 183. Они оставляли надписи в разных местах своего района, после расширяя территорию распространения. Соперничать с ними решили другие ребята. Тут-то и началось самое интересное. Задор и желание показать себя вылилось в битву креативности. Каждый стремился открыть для себя и других более оригинальный способ оставить свой след.

В 1981 году уличному искусству получилось преодолеть океан. В этом ему помог уличный художник из Франции BlekleRat. Он считается одним из первых художников граффити в Париже. Его также называют отцом трафаретного граффити. Его фирменным штрихом являются рисунки крыс, что отсылает к имени их создателя. Автор заметил, что после перестановки букв в слове rat (крыса) получается art (искусство). Blek однажды о.

Самым знаменитым уличным художником является Бэнкси, который называет BlekleRat своим главным учителем. Злободневные работы этого талантливого британца способны заставить замолчать каждого. В своих рисунках, созданных с использованием трафаретов, он обличает современное общество с его пороками. Бэнкси свойственен традиционный британский юмор, позволяющий оставить еще большее впечатление на аудиторию. Интересным является тот факт, что до сих пор личность Бэнкси окутана тайной. Никому еще не удалось раскрыть загадку личности художника.

Тем временем искусство улиц стремительно набирает обороты. Когда-то отброшенный к маргинальным течениям, стрит-арт взошел на подмостки аукционов. Работы художников продаются за баснословные суммы теми, кто когда-то отказывался о нем говорить. Что это, живительная сила искусства или веяния мейнстрима?

Постмодернизм и contemporary art

В конце 60-х годов XX века в России современное искусство продолжилось с привкусом постмодерна, а на Западе пришло contemporary art.

В этот период появляются аудио и видео технологии, потом компьютеры, а в 90-х годах начал захватывать власть интернет. Вместе с новыми технологиями появляются и новые направления, соответствующие эпохе – концептуализм, гиперреализм, минимализм, поп-арт, хеппенинг, перфоманс.

Сегодня современное искусство поражает многообразием видов, порой даже шокирующих, о которых будет сказано далее. А пока разберемся в другом.

Модернизм

Первым направлением модернизма оказался импрессионизм – воплощение мимолетных впечатлений, переход от изображения реальных объектов к чувствам и, затем, идеям. К импрессионистам относятся Э. Мане, О. Ренуар, К. Моне, К. Писсаро, Э. Дега и другие.

Далее появляются футуризм, кубизм, фовизм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм, супрематизм, абстракционизм. Все направления можно сравнить с одной большой необычной семьей – каждое имеет свой индивидуальный характер, но при этом объединены одним общим глубинным фундаментом.

Художник Роберто Матта. Биография и фото с выставки

В целом, эпоха модернизма, продолжающаяся вплоть до 1960-х годов, – это новый взгляд на общество и на роль творческой личности в нем. Художникам хотелось отразить свое отношение к современному миру, преобразить его и даже выдумать новый.

Сотворить заново!

Ребята-модернисты всегда были рисковыми людьми и ходили на грани эстетически приемлемого. В своем творчестве они использовали разные методы, которые мы наблюдаем и по сей день в современном искусстве:

  • в ход шли шутки, каламбуры, скандалы, сексуальные намеки;
  • в работах использовались всевозможные предметы – бытовые инструменты, вещи, обрывки газет, канцелярия и прочие, которые преподносились как произведения искусства;
  • смело использовались яркие краски;
  • на первое место ставилось не визуальное восприятие, а интеллектуальные и концептуальные идеи;
  • развивались разные типы искусства – коллажи, фотография, анимация.

Новое поколение

Слава ПТРК – современный художник из Екатеринбурга. Кому-то его работы могут напомнить творчество Бэнкси. Однако работы Славы несут в себе идеи и чувства, знакомые только российскому гражданину. Одним из наиболее заметных его работ является акция «Страна возможностей». Художник создал надпись из костылей на здании заброшенной больницы Екатеринбурга. Костыли Слава скупал у жителей города, которые однажды ими пользовались. Об акции художник сообщил на странице в социальной сети, дополнив обращением к согражданам.

Как я понимаю современное искусство

Для меня современное искусство — это другой мир, в который я попадаю, когда переступаю порог очередной выставки.

Современное искусство пытается показать, что жизнь намного интересней, чем мы можем её видеть. Оно меняет отношение к происходящему, дает новый взгляд привычным вещам и объектам. Оно позволяет видеть реальность по-разному, дружить с ней и радоваться ей, испытывать новые эмоции и восхищаться силой мысли и идеи. Cовременное искусство высмеивает нашу повседневную жизнь, показывая ее с разных сторон, оно порой критикует, не всегда предлагая свои альтернативы. С другой стороны каждый человек сам может все осмыслить, сделать выводы.

Современное искусство несет преобразующую нашего настоящего мира, оно хочет его изменить, создать новый мир.

Цель искусства — вызвать не только осмысление показанного, но также эмоции и взгляд на реальность, окружающий мир при просмотре того или иного экспоната, некий элемент новизны. На Московской Биеннале я побывал на трех площадках: в доме Фотографии, в музее Щусева и в музее Революции. 

В Музее фотографии понравился проект Бартенева — говоришь слова в микрофон, и они начинают повторяться по всему окружающему пространству, разносятся по всей вселенной. А замечательный ковер, на котором можно чудесно полетать и улететь в другие миры, представлен в Доме Архитектуры Щусева.

В Музее Революции запомнились видеоролики с человечками, играющими в разные игры, высмеивающими реальность и отношения между людьми. Очень понравились и нравятся фотографии, размещенные в Доме Фотографии.

Современное искусство хочет изменить отношение и взгляд на нашу реальность и применить обычные вещи в необычных местах, например, фото с мобильным телефоном Motorola RAZR V3. В момент слияния тел, в разных позах Motorola RAZR V3 вставлен между мужчиной и женщиной, он одновременно разделяет их и одновременно сближает, соединяет. Ведь чтобы встретиться, людям необходимо договориться об этом, к примеру, созвониться с помощью телефона Motorola RAZR V3. Кроме того, им нравится телефон Motorola RAZR V3, и он всегда с ними рядом, где бы они ни были.

Необычный взгляд на телефон Motorola RAZR V3 показывает, насколько широко его применение, каковы к нему отношение и взгляд. Фотографии с телефоном — одни из самых интересных, на мой взгляд, на выставке, представленной в Доме Фотографии.

Есть еще одна сторона современного искусства: оно заставляет задуматься о нашей жизни, о самих себе и повлиять на наш сознание.

К примеру, посетив выставку в музее Революции, походив пару часиков по музейным залам, проникнувшись представленными видеороликами, музыкой, инсталляциями, постройками, фильмами, можно легко сойти с ума. Выставка очень интересно выдергивает из обыденности, вовлекает в необычные миры, после нее ощущаешь себя очень странно, появляются новые чувства, эмоции, ощущения, мысли. То есть чувствуешь, что живешь!

23.11.2006

Трепольский Дмитрий

Ваша оценка учтена, спасибо за Ваше мнение!

20 января 2009 6019 5

25 февраля 2009 3946 0

18 марта 2009 3300 0

Барселона, Тосса, Ллорет Дельмар

23 главных Digital-тренда в 2023 году. О главных Digital-трендах 2023 года расскажу в своей новой статье, которые б… https://t.co/oUBaz2LGi1

Как создавать 10Х-контент? Критерии и простые правила
Как усовершенствовать свой контент и сделать его более востре… https://t.co/xzr5vFE8Yr

Более 11 тысяч человек посетили СтудФест в Санкт-Петербурге.
На площадке Севкабель Порт состоялся масштабный фестив… https://t.co/7LQaiCqLTQ

«Ночлежка» предлагает примерить цифровую рубашку, чтобы помочь собрать средства для бездомных.… https://t.co/gE9QKDnnbD

Новинка 2022 года Oukitel WP21 – новый флагман линейки сверхпрочных смартфонов

Бренд Oukitel – производитель сверх… https://t.co/6DA3Q9U9lf

Отечественная программа АСТЕР заинтересовала посетителей выставки GITEX в Дубае: до конца года планируется подписат… https://t.co/W0lRNGChGK

Эксперты ОМС составили рейтинг самых острых вопросов пациентов при получении медпомощи

С начала 2022 года в страх… https://t.co/RF1m4jE5CQ

15 октября 2008

10613 просмотров

30 звезд

Всеобъемлющий постулат современного искусстватм – эмоции любой ценой. Весь диапазон от заинтересованности до отвращения.

Интерес зрителя в современном искусстве вызывает высокая эстетика в работе. Предчувствие красоты, вызывающее восторг. Качество современного искусства определяется наличием смысла. Любая деятельность здорового человека является элементарной частицей ответа на бесконечный вопрос смысла жизни. Эмоции на самом деле вторичны. Метафоричный смысл более ценен, чем очевидный. Где разные люди чётко прочитают для себя совершенно разные смыслы, возможно противоположные, там работает настоящее творчество.

Работы, вызывающие несогласие, страх, обречённость, не являются социально ожидаемыми. Но эмоции эти по модулю являются ценным ответом на красоту смысла. Если чувства зрителя вызваны натуралистичным эпатажем, это имитация, подделка искусства схожая по форме. Сюда можно включить работы, связанные с табуированными частями тела человека и животных, физиологическими жидкостями, девиации, порнографичная стилистика темы зачатия и смерти. Быстрые эмоции охватывают человека, как мгновенный ответ на наглядную мерзость. Совершенно ожидаемо и логично, услышать овации со стороны коммерческого проекта современного искусства, любым вариациям визуальной мерзости. Вид «покалеченного» арт-объекта отвратительно притягателен именно своим уродством. Подобные впечатления желанны для массового наблюдателя. Смотреть будут с жадностью. Коммерческие работы проституируют на этом влечении. Эмоции можно смастерить дёшево и быстро продать.

Кровь например, по сути своей, очень значима для человека. Вид крови наполнен яркими образами. Используя кровь, мастер не только камуфлирует собственную слабость, он полностью заменяет творческую работу создания смысла и красоты, яркой и кричащей физиологической жидкостью, получая незаслуженное внимание. Виртуозу гастрономии не нужны усилители вкуса. Художник, устраивая всевозможные манипуляции с кровью, расписывается в творческой импотенции. Зритель смотрит не на творчество, на образ или форму, он смотрит на кровь. Художники, использующие прочие среды организма, вызывающие органическое отвращение, жалки в своей беспомощности. Полученный ими отклик дёшев, если не сказать вымучен и украден у зрителя.

Нагота — сильный и важный художественный приём. Качество работы определяется контекстом использования обнажённости. Бездарь-эксгибиционист спрячется за биологическим интересом примата, творец раскроет одно из множества смыслов явления сокровенного наблюдателю.

Необычность не подразумевает осмысленность. Визуализация абсурда, как самоцель. Яркость, скрывающая натужность. Алогичность действия и инверсия. Всё это надежные, добротные костыли для немощных эпигонов современного искусства.

О «СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ»
Без аристократии нет и культуры. Без аристократии нет искусства. Потому что именно аристократия является главным заказчиком и потребителем культуры. Как бы пошло и приземлённо не прозвучали эти слова в данном контексте (′′заказчик′′ и ′′потребитель′′), но это фактическая сторона дела.
Культурные потребности пролетария не идут дальше штампованного ковра с оленями на стене и типовых вазочек на полках. Ну и возможно несколько книг позиционируемых как классика.
Детективы на тумбочке, чтобы почитать их в электричке не в счёт. Это не культура и искусство. Это массмедиа. Чтиво наподобие газет — передовиц и таблоидов, а так же ′′жёлтой прессы′′ в формате журналов ′′Тайны 20 века′′ или ′′НЛО′′.
Канал ′′Культура′′ совсем не равен каналу ′′РенТВ′′ — потому что есть чистый продукт и есть эрзац. Но чтобы уметь отличить эрзац от чистого — нужна аристократия.
Под словом аристократия здесь вовсе не имеются в виду банкиры — нувориши, владельцы заводов — газет — пароходов. Они то как раз ещё дальше от культуры чем пролетариат. Если культура пролетария — это ковры с оленями и детективы в мягких обложках, то ′′культура′′ нуворишей — это абстрактная мазня и маловразумительный бред вперемежку с трешем, пошлостью и матом.
Не умеет наша новая ′′элита и аристократия′′ отличать искусство от треша и позерства. От эрзаца умеет, а от хайпа нет. Как раз потому что аристократия. НОВАЯ — вот потому и не умеет. Заработать деньги и отправить своих детей — мажоров в престижные ВУЗы не достаточно для создания элиты. Вкус нельзя вколоть как прививку. Вкус можно развить только воспитанием с детских лет.
А наши родители могут дать нам только то что имеют сами. И по любому все дети это проекция их детей.
Спортсмен прививает своим детям приоритет физической культуры. Военный превозносит почёт орденов. Музыкант — ноты. Учитель иностранных языков убеждает своих отпрысков в том что полиглот — это вершина эволюции.
Вообщем слесарю — слесарево, токарю — токарево и всяк кулик своё болото хвалит.
Между духовной аристократией и элитой — нуворишей громадная пропасть.
Они и хотели бы, да не могут. Но хотят очень сильно. И вот вместо культуры и искусства мы имеем позерство, а вместо шедевров — хайп.
Ибо треш-реализм Калинина это не то же самое, что ′′Глобус′′ Шекспира.
А Малевич и ОКНА РОСТА это не Джон Ди. Хотя и не Поллок тоже. И слава Богу.
Культура — это традиции, а для того чтобы традиции стали органической составляющей нужны поколения. Книги по этикету тут недостаточно. Кое что конечно запоминается, но после третьей стопки вылетает из головы. После третьего стакана начинаются либо задушевные ′′философские′′ разговоры либо общение на тему — А ты меня уважаешь!?
Было бы за что…
Если за быковатость и агрессивность, то да. Ибо сами такие же. А может и превосходим…
А если за количество прочитанных книг? Впрочем мы и сами кое что читали. Так что и этим вы нас не поразите, а только раззадорите. Ибо у нас кроме прочитанных книг в запасе есть и полубеспризорное детство и полубандитская молодость и как следствие отмороженность и агрессивность нас порядок выше вашей.
Не верите?
Ну так давайте выйдем и поговорим?
Не хотите?
А вот это правильно.
Дуэлировали в прошлом веке. Сейчас бьют морды. И сильно бьют. Умело.
А мы умеем. Учились в своё время…
И есть ещё один важный момент — деление на аристократию и быдло очень условно.
Пролетариат ведь тоже не однороден. Он делится на элиту и люмпенов. Люмпенов интересует только бутылка водки и секс например, а элитарный пролетариат кроме ваз нас полках и репродукции на стенах — книги иногда читает. И не только детективы в мягких обложках, но порой и классику.
Так же как аристократия делится на тех у кого есть художественный вкус и тех кого интересуют только дорогие автомобили и …
Хотел написать яхты, но это уведёт в сторону.
Аристократия отнюдь не измеряется количеством денег. Это в средние века ценителем искусства мог позволило себе быть только состоятельный человек.
Тот кто это искусство мог и заказать и оплатить заказ.
А сейчас состоятельные люди всё больше нувориши — бывшие люмпены.
Вот таким то как раз и впихивают ′′шедевры′′. Они не думают сами. Они за рекламой и рейтингом следят.
Кандинский — это круто! — значит купить и повесить в офисе.
Поллок — гениальный творец! — значит нужно коллекционировать его картины.
Но это НЕ любовь искусству и это НЕ понимание искусства. Это необходимость ′′пустить пыль в глаза′′ таким же нуворишам и такому же духовному быдлу.
А аристократия ДУХА — это профессора или хотя бы и школьные учителя с копеечной зарплатой. Они могут позволить себетолько репродукции в дешёвых рамках.
Но они хотя бы понимают что ′′ абстрактная композиция номер 7′′ не имеет ничего общего с Вермеером или Кустодиевым.
И что второе есть искусство, а первое есть эпатажная мазня с выдуманным концептом.
* * *
Что такое мировое искусство? Ну прежде всего это традиции. Мировое искусство это прежде всего устоявшая система с трудом воспринимающая что то новое. Вспомните художников — импрессионистов конца 19 века.
Мировая культура долгое время их отвергала как чужеродный элемент.
Ваг Гога и Сезана было мало. Нужны были Ирвинг Стоун и Эмиль Золя как их популяризаторы. Иначе они ушли бы в никуда.
Ладно там ДАДАИЗМ — это было отчаянье и обречённость на фоне Мировой войны.
Ладно там Абстракционизм и Супрематизм. Это была ломка всего старого и попытка создать что то новое.
Ошибка была в том, что не нужно было ломать АБСОЛЮТНО ВСЁ.
Хватило бы где то перестройки, а где то всего лишь косметического ремонта. Но вместо этого снесли все здания и надстройки бульдозером и получили пустырь.
А на пустыре не растут цветы. На пустыре растут сорняки. Крапива и репейник.
И новая элита по молчаливому уговору считает эти сорняки цветами. И убеждает в этом всех остальных.
Если рассматривать Кандинского — Малевича — Поллока и прочих (а имя им — легион) так же как Альфонса Алле — то это нормально.
А если рассматривать их как норму — это новая эстетика к которой забыли добавить приставку — АНТИ.
Пикассо нужно было рассматривать как карикатуриста, а его вместо этого обозначили мэтром и демиургом.
′′Мушкетёр′′ или ′′ГЕРНИКА′′ должны были бы вызывать смех, а вызывают ужас.
Композиции Поллока сильно уступают в динамике и смысловм отношении той самой фанерке на которую строители ставят банки с краской, но стоят миллионы.
Потому что есть негласный уговор новой псевдоэлите и эрзацаристократии считать Поллока творцом, а не равнять его со строителем и отделочником дядей Васей. Ибо дядь Васей слишком много и их ′′искусство′′ слишком естественно,а так же его слишком много (иди на любую стройку и выбирай себе ′′шедевры′′)
Но чтобы вешать эти ′′шедевры′′ на стену, там внизу подпись признанного по общему уговору ′′творца новой эстетики′′ нужны.
Поллока или Кандинского или Пикассо.
Есть мнение что искусство это передача. Есть мнение что искусство это вИдение художника. Есть мнение что искусство должно отражать только прекрасное. Есть мнение что искусство должно показывать всё — равно и красоту и уродство.
ХЗ, но лично я не хотел бы чтобы в моей комнате висела мазня абстракционистов или кубические извращения Пикассо. Впрочем и змей коих столь часто изображал на своих полотнах Ван Скирк я тоже как то не особо…
Короче говоря тут кому и что нравится. На вкус и цвет.
Но у нас ведь чаще всего — На вкус и цвет насколько денег хватит!
И коль мазня и пятна стоят миллионы — стало быть надобно такую картину приобрести и повесить в своём головном офисе на зависть конкурентам.
Позерские понты — так это называется.
Картину покупают и вешают не потому что она нравится, а потому что этого художник модный,а эта картина дорогая.
А от этой картины самому её владельцу, простите за выражение, блевать хочется.
Но терпит! Да ещё и показывает с гордостью дабы похвалится.
Придите как нибудь на выставку ′′современного искусства′′ и посмотрите на эти ′′шедевры′′…
Ну хрень же полнейшая! Безобразие!
Но попробуйте сказать это вслух!
Так вас там заживо всяческие новоявленные псевдоэстеты сожрут и скажут вам — ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ В ИСКУССТВЕ!!!
Вы зато много понимаете. Смотрите на пятна и загогулины и мечтательно заводит глаза код лоб. Апотом шепчите восхищенно — Ах!…
Как тонко это здесь подмечено! Как интересно этот художник видит мир!
А художник просто наркоту жрёт. Или вообще ничего не видит, а тыкает кистью как Бог положит.
Тут ведь главное что?
Главное концепт потом придумать!
Смысл то есть.
А концепт при желании можно и для грязной половой тряпки придумать и для носового платка полного соплей и ля писсуара. Для писсуара уже придумывали кстати. Какой то художник от слова ХУ, притащил писсуар на выставку современного искусства.
На ура всё прошло. До сих пор об этом случае в энциклопедиях пишут и по ТВ рассказывают.
И весь никто не решается крикнуть — А король то голый!
Потому что молчаливое соглашение есть по которому кричать такое нельзя, тех кто всё таки крикнул — затоптать и заплевать положено!
Иначе ведь нельзя. Согласится с тем что король — голый или что всё современное искусство — совершенная мазня которая вообще ничего не значит и не передаёт — это равноценно тому что согласится что мы все дураки и что нашей глупостью пользуются ′′художники′′ от слова ХУ, выдавая свои пятна и зигзаги за нечто смысловое и получая за это деньги.
Сергей Высокополянский
* * *
Кто то сказал, что абстрактное или ′′современное′′ искусство — это вопль на краю бездны.
Может оно и так, но только вот на краю бездны не надо вопить. На краю бездны нужно просто повернуться идти назад. Или в какую то другую сторону. А вопить не надо. Лучше уж прыгни туда, в бездну в эту. Молча. Чтоб людей добрых не беспокоить.
А то больно им видите ли. Плохо им. Искусство в тупике и Жизнь для них потеряла всякий смысл.
Так это не искусство в тупике — это вы в тупике. Стоите и вопите ′′на краю бездны′′. Потому что сами же и загнали и искусство в тупик и бездну эту придумали и на край этой бездны встали.
А люди живут как и жили. Читают старые романы и ходят в музеи, смотреть картины старых мастеров, которые что то красивое и одухотворённое рисовали. Природу или прекрасных дам. Чтобы удовольствие людям доставить. Чтобы красотой их порадовать. КРАСОТОЙ, а не бессмысленными пятнами линиями и зигзагами и не рисунками выполненными так, как будто это рисовал пятилетний ребёнок, имеющий уже в свои пять лет все возможные и невозможные неврозы, психозы и патологии.
С таким вИдением мира, лучше в запой уходите или вешайтесь, а другим, нормальным людям свою шизофрению прививать не надо.
Они хотят жить и детей воспитывать. В счастливое будущее верить и красотой наслаждаться. А не на ваши фобии и перверсии смотреть.
Потому что оно им надо? Смотреть что там ваш разум порождает под кокаином или с похмелья? Или просто ввиду врождённой умственной извращённости?
И репродукции мунковского ′′Крика′′ или ′′Герники′′ Пикассо висящие над кроватью в спальне, едва ли настоял кого на позитив и в сторону от этой вашей ′′бездны′′ направят. Наоборот — ещё дальше и глубже в эту самую бездну затолкают.
И вы сами же потом и ′′вопите над бездной′′, которую саами же создали и к которой с маниакальным упорством толкаете всех остальных людей. Людей, в отличии от вас, пока ещё нормальных. Но нормальных уж никак не благодаря вам. Вы то как раз уже сделали и продолжаете делать всё возможное для того чтобы и бездна поглубже была и людей туда толкаете и тяните и нормальности их лишить пытаетесь прививая им свои собственные фобии и патологии.
Не надо этого делать. Если сами падаете в бездну, то других людей за собой не тяните. Это не красиво так, жить по принципу — ′′тонешь сам — топи другого′′…

© Сергей Высокополянский

­

Как-то на Третьем Московском биеннале современного искусства я организовывала перфоманс одной белорусской команды. Ко мне подходили случайные зрители – посетители музея – и спрашивали: «Что хотят ЭТИМ сказать художники?» Этот вопрос меня сильно озадачил, ведь я спрашивала артистов только о том, что необходимо им для проведения мероприятия, как именно будет использоваться помещение, как выставить свет и хлам в зале, но вот о том, что они хотят сказать, я не спросила. После перфоманса я выступила с небольшой речью о сути современного искусства.

Как его понимать, где лежит ключ к нему для профана? Здесь я обратилась к двум концепциям: психоанализу и герменевтике. Начнем с последней.

Даже развернутый этикетаж и объемные экспликации, так характерные для современного искусства, не могут дать нам ответа на вопрос: «Что же хотел сказать автор?» По сути, они являются частью произведения художника, если их составлял творец, или куратора, для которого все выставочное пространство является его собственным произведением искусства. На этот вопрос смогут ответить лишь искусствоведы и то по-разному. Но что такое сегодня произведение искусства? Это перманентный творческий акт, искра смысла, выбиваемая волей автора и восприятием зрителя. Эта зыбкость, квантование смысла, судьба которого зависит от наблюдателя, и есть суть современного искусства. Чем гениальней художник, тем больше смыслов может извлечь (а по сути создать) зритель из его произведения. В творческий акт вернулся читатель, диктатура автора закончена. Ни в Средние века, ни ранее не было понятия авторства, был лишь человек, который собирал и записывал предания в единую Илиаду. Значение натюрморта не надо было разъяснять, художник не пытался донести сверхновых истин – роза с шипами для всех была символом страданий Христовых. Автор появился в Новое время и лишь ему принадлежала монополия смысла. Сегодня же произведение искусства каждый раз творится заново при встрече зрителя с творением.

А теперь стоит поговорить об уровнях восприятия. Наше подсознание настолько же древнее, насколько и мудрое, оно есть родовая память и множество инстинктов, которые управляют нашим телом, помогая ему выжить. Это дорефлексивное сознание, и его деятельность проходит для нас незаметно. Анализировать человека-животное трудно, первобытное рычание тяжело поддается расшифровке, оттого не понятно, почему оно благосклонно реагирует на те или иные вещи. Но именно так стоит воспринимать современное искусство, не пытаясь его анализировать. Когда я привела своего 17-летнего, совершенно не искушенного искусством родственника из провинции на Второе Московское биенале современного искусства, ему понравились те работы, которые искусствоведами оцениваются как культовые.

Второй уровень восприятия – это «Я». Самосознание опирается на собственный опыт, оно пытается логически осмысливать реальность, получаемые о ней сведения оно согласно воспринимать только в соответствии с созданной им матрицей из уже имеющегося и упорядоченного им знания. Человек-«Ненавидите ли вы современное искусство так же как ненавижу его я», человек-«Я тоже так могу» скорее всего просто не имеет культуры зрителя такого искусства, в лучшем случае он знаком с классическим искусством, но не далее импрессионистов. Низкий уровень включенности в мировую художественную культуру характерен для нашей страны, увы, но здесь мы уступаем Европе, где даже маленькие города имеют выставочные пространства для современного искусства, и их посещают разные представители социума. На этом уровне современное искусство воспринимать категорически не стоит, сознание стоит непреодолимым фильтром для движения информации от арт-объекта в мозг, не найдя ей знакомой аналогии оно ее отвергает. В жизни так мало приятных вещей, что бы позволить сознанию отказаться от удовольствия чистой эстетики.

И, наконец, «Сверх-Я». Эволюционное приобретение человечества, которое, в принципе, и не нужно для повседневного выживания, а оттого наличествует оно не у многих. Это надличностная рефлексия, возможная лишь при широкой эрудиции, дающая (помните, как у Метерлинка?) сладчайшее наслаждение все знать. Современный художник – человек чрезвычайно начитанный, выражающий своим произведением определенную философию. На этом уровне сознания созерцание современного искусства приносит радость в считывании смыслов, заложенным автором, в равном диалоге с ним.

Конечно, стоит помнить, что гениально или бездарно не направление в искусстве, а конкретное произведение конкретного автора, и истинный гурман от эстетики не зациклен на одном каком-либо «-изме».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что такое красота по тексту васильева уродина что такое красота
  • Сочинение что такое совесть 4 класс орксэ
  • Сочинение что такое красота какого человека можно назвать красивым
  • Сочинение что такое служба
  • Сочинение что такое коллектив 4 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии