Сочинение что такое счастье по тексту чехова

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

Готовое сочинение к варианту №11 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в те немногие часы, пока я был в усадьбе брата. Вечером, когда мы пили чай, кухарка подала к столу полную тарелку крыжовнику. Это был не купленный, а собственный крыжовник, собранный в первый раз с тех пор, как были посажены кусты.

Сочинение

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды.

(6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

(8) Вдруг старый пастух прервал молчание:

– (9) Санька, спишь, что ли?

– (10) Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.

– (11) В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12) По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.

(13) Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14) Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого, грубого лица. (15) Он напряжённо слушал.

– (16) И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17) А клад – это ж и есть счастье человеку! (18) Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19) Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.

– (20) Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.

– (21) Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22) Заговорённый… (23) Талисман надо.

(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25) Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26) При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.

(27) Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28) Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:

– (29) Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто?

(30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31) А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32) Да не видит его ни одна душа!

– (33) Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?

– (34) Я-то? – усмехнулся старик. – (35) Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36) Гм!.. (37) Знаю, что делать…

(38) И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.

(40) Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце.

(41) Вокруг быстро светлело. (42) Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

(44) Старик и Санька разошлись по краям отары. (45) Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46) Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47) Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.

(По А. П. Чехову)

СОЧИНЕНИЕ

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.

Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. «Рядом счастье-то, а что с него толку…» — сожалея, говорит старик. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья».

Сопоставляя двух героев, А.П. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи.

Невозможно не согласиться с мнением А.П. Чехова. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни».

Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье – это когда ты можешь любить и прощать.

Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими.

10 А класс, МБОУ «Мамонтовская средняя школа»

Сочинение–рассуждение по тексту А. Чехова

Исходный текст:

(1) У широкой степной дороги, называемой большим шляхом, ночевала отара овец. (2) Стерегли её два пастуха. (3) Один был старик лет восьмидесяти, беззубый, с дрожащим лицом, лежал на животе у самой дороги, положив локти на пыльные листья подорожника. (4) Другой был молодой парень, с густыми чёрными бровями и безусый, одетый в рядно, из которого шьют дешёвые мешки. (5) Он лежал на спине и, положив руки под голову, глядел вверх на небо, где над самым его лицом тянулся Млечный Путь и дремали звёзды.

(6) В сонном, застывшем воздухе стоял монотонный шум, без которого не обходится степная летняя ночь. (7)Непрерывно трещали кузнечики, пели перепела, да на версту от отары, в балке, в которой бежал ручей и росли вербы, лениво посвистывали молодые соловьи.

(8) Вдруг старый пастух прервал молчание:

– (9) Санька, спишь, что ли?

– (10) Нет, дедушка, – не сразу откликнулся молодой.

– (11) В этих местах кладов много, – вздохнул старик. – (12) По всему видать, что есть, только, брат, копать их некому.

(13) Молодой пастух подполз шага на два к старику и, подперев голову кулаками, устремил на него неподвижный взгляд. (14) Младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах и, как казалось в сумерках, растянуло и сплющило крупные черты его молодого, грубого лица. (15) Он напряжённо слушал.

– (16) И в писаниях сказано, что кладов тут много, – продолжал старик. – (17) А клад – это ж и есть счастье человеку! (18) Одному новопавловскому старику солдату в Ивановке карту показывали, так в той карте напечатано и про место, и даже сколько пудов золота, и в какой посуде. (19) Давно б он по этой карте клад достал, да только клад заговорённый, не подступишься.

– (20) Отчего же, дед, не подступишься? – спросил молодой.

– (21) Должно быть, причина какая есть, не сказывал солдат. (22) Заговорённый… (23) Талисман надо.

(24)Старик говорил с увлечением, как будто изливал свою душу. (25) Он гнусавил от непривычки говорить много и быстро, заикался и, чувствуя такой недостаток своей речи, старался скрасить его жестикуляцией головы, рук и тощих плеч. (26) При каждом подобном жесте его холщовая рубаха мялась в складки, ползла к плечам и обнажала чёрную от загара и старости спину.

(27) Он обдёргивал её, а она тотчас же опять лезла. (28) Наконец старик, точно выведенный из терпения этой непослушной рубахой, вскочил и заговорил с горечью:

– (29) Рядом счастье-то, а что с него толку, если оно в земле зарыто?

(30)Так и пропадает оно задаром, без всякой пользы, как овечий помёт! (31) А ведь счастья много, так много, парень, что его на всю бы округу хватило! (32) Да не видит его ни одна душа!

– (33) Дед, а что ты станешь делать со счастьем этим, если найдёшь его?

– (34) Я-то? – усмехнулся старик. – (35) Только бы найти, а то… показал бы я всем кузькину мать… (36) Гм!.. (37) Знаю, что делать…

(38) И старик не сумел ответить, что он будет делать со счастьем, если найдёт его. (39)За всю жизнь этот вопрос представился ему в это утро, вероятно, впервые и, судя по выражению лица, легкомысленному и безразличному, не казался ему важным и достойным размышления.

(40) Окружённое лёгкою мутью, показалось громадное багровое солнце.

(41) Вокруг быстро светлело. (42) Широкие полосы света, ещё холодные, купаясь в росистой траве, потягиваясь и с весёлым видом, как будто стараясь показать, что это не надоело им, стали ложиться по земле. (43) Серебристая полынь, голубые васильки, жёлтая сурепка – всё это радостно и беспечно запестрело, принимая свет солнца за свою собственную улыбку.

(44) Старик и Санька разошлись по краям отары. (45) Затем оба встали, как столбы, не шевелясь, глядя в землю и думая. (46) Первого не отпускали мысли о кладах, второй же размышлял о том, что говорилось ночью. (47) Интересовали Саньку не сами клады, которые были ему не нужны, а фантастичность и несбыточность человеческого счастья.

Сочинение – рассуждение:

Передо мной текст А.П. Чехова, в котором, на мой взгляд, писатель размышляет над вопросом о разном понимании счастья.

Проблема, обозначенная писателем, стара как мир. Она не потеряет своей актуальности, потому что каждый человек понимает счастье по-своему. Для кого-то счастье — это богатство, слава, успешная карьера, стремление к подвигу, удовлетворение каких-то личных интересов и амбиций. Для других счастье – это уважение, любовь, взаимопонимание в семье, надёжные друзья. А.П. Чехов в своём рассказе противопоставляет двух героев – восьмидесятилетнего старика и молодого парня Саньку. Старый пастух «с увлечением» рассказывает Саньке о том, что в земле зарыты клады. «Рядом счастье-то, а что с него толку…» — сожалея, говорит старик. Молодого парня не удивляет история старика о кладах, он думает лишь о «фантастичности и несбыточности человеческого счастья».

Сопоставляя двух героев, А.П. Чехов убеждает нас, своих читателей, в том, что счастье каждый понимает по-разному. Но писателю ближе, скорее всего, представление о счастье молодого парня. Именно он смотрит не в землю, а на небо, а значит, открыт для всего нового, неизведанного. Счастье везде, счастье вокруг, счастье разлито в этом мире, не надо выкапывать счастье из земли. Именно эту мысль пытается внушить нам писатель, включая в повествование яркие пейзажи.

Невозможно не согласиться с мнением А.П. Чехова. У всех людей разное представление о смысле жизни, о любви, о семье и других понятиях, такое же разное представление у них и о счастье. В погоне за счастьем люди часто не видят, что оно рядом, надо только протянуть к нему руку. Банальный курортный роман для Дмитрия Гурова, героя рассказа А.П.Чехова «Дама с собачкой», оборачивается настоящей, большой любовью, которая очеловечивает его, пробуждает в нём духовное богатство. Кажется, вот оно, счастье. Но Дмитрий и Анна Сергеевна не борются за свою любовь, а продолжают искать решение, мечтать о «новой, прекрасной жизни».

Часто бывает, что представление о счастье меняется у людей под влиянием каких-то жизненных обстоятельств. Например, князь Андрей Болконский мечтает о славе Наполеона, стремится совершить подвиг, и только после Аустрелицкого сражения, когда он на волосок от смерти, к нему приходит понимание, что жить надо для близких и родных людей. И слишком поздно открывается ему ещё одна истина: счастье – это когда ты можешь любить и прощать.

Каждый хочет быть счастливым по-своему, это естественная потребность человека, но путь к счастью сложен и тернист, полон серьёзных испытаний, побед и поражений. Каким бы ни было разным наше представление о счастье, следует помнить, что путь к его достижению надо пройти достойно, уметь ценить мгновения счастья, жить ими.

10 А класс, МБОУ «Мамонтовская средняя школа»

Обновлено: 11.03.2023

Проблема счастья в рассказах А. П. чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так существовать нельзя.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова

В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в рассказах А. П. Чехова, как она им раскрывается. Поставив проблему счастья людей — важнейшую проблему человеческого общества, Чехов ставит вопрос о необходимости изменения общества, в котором честные люди не могут быть счастливы. Но он не указывает способы изменения общества, а лишь говорит, что дальше так жить нельзя.

В моем сочинении я рассмотрел несколько рассказов А. П. Чехова. Мы видели, что проблема счастья людей в творчестве Чехова занимает важное место. В его рассказах показана жизнь множества людей его времени, показано, что счастье редко посещает жизнь честных людей. Средства, которыми Чехов достигает этой цели, для литературы XIX века являются абсолютно новыми, поэтому мы называем Чехова писателем двадцатого века.

Популярные сегодня темы

Проблема отцов и детей издавна считается одной из ведущих тем мировой литературы. Обращение к ней писателей разных эпох обуславливается ее актуальностью во все времена

Увлечённость – это такое состояние души, когда хочется что-то делать, видеть, слышать. Увлечённого человека можно определить даже в толпе людей по блестящим глазам, по блуждающей по лицу улыбке, по летящей походке.

Несколько интересных сочинений

С первых минут пребывания в Маниловке становилось понятно, что заманить гостей сюда непросто. Вся обстановка поместья, дом, открытый всем ветрам, двор с жиденькими березами, нелепые клумбы свидетельствуют об отсутствии хозяйской руки

В разделе собраны сочинения на тему Родина

В данном великолепном произведении рассказывается история, полная человеческого горя, про которое очень трудно рассказывать, так как все ужасы, которые коснулись той эпохи, происходили на самом деле

Когда же молодой пастух спросил у деда, что он будет “делать со счастьем”, если найдет его, то старый пастух “не сумел ответить”. Эта ситуация показывает читателю, что у деда достаточно меркантильное понимание о счастье, которое заключается в богатстве.

В пример еще можно привести молодого пастуха, которого также заинтересовала история про клады: “младенческое выражение страха и любопытства засветилось в его тёмных глазах”. Но вызывали интерес у него не богатства, зарытые в землю, а “фантастичность и несбыточность человеческого счастья”. Таким образом, автор показывает, что материальные блага не каждого человека делают счастливым.

Эти примеры противопоставлены друг другу и дают понять читателю, что для всех счастье выражается по-разному. А мечтания человека о том, что принесет ему счастье, нередко бывают ложные и не означают, что, получив желаемые, он станет счастливым.

Позиция автора заключается в том, что материальные ценности зачастую не делают человека счастливым; не надо пытаться искать счастье, а надо уметь видеть его в том, что уже имеешь и в том, что тебя окружает.

Я согласен с позицией автора в том, что счастливым человека делает то, что у него есть.

Также считаю, что мысли о несбыточном будут только печалить его. В пример можно привести произведение Н. В. Гоголя “Мёртвые души”. В лирических отступлениях автор пишет о том, как мимолетна молодость. Когда-то он был любопытен и пытлив, но с годами потерял радость жизни, стал скучен, и мир вокруг тоже потерял очарование. Вместе с ним ушло и счастье, ведь оно заключается в духовной молодости — вечной свежести восприятия, которая позволяет видеть поводы для радости в каждом дне.

Таким образом, для всех людей счастье выражается по-разному. Каждый должен попробовать найти его в том, что его окружает, а не тратить время на поиски несбыточного.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Если искать здесь главную тему, то она заключается в том, что каждому человеку хочется отыскать для себя счастье, вот только это не всегда им удается. И в этом произведении писатель смог описать подробно и четко. Наоборот, в этом произведении выстроена не только динамика, но еще и художественный смысл.

Кроме этого здесь описываются разные мысли, которые высказывают или продумывают обычные пастухи. Они постоянно думают, о счастье и стараются его во всем отыскать. Они рассказывают про свое счастье, а также обсуждают других людей, которые также его ищут.

Также здесь рассказывается обо всем мире, про жизнь разных людей. Практически сразу же писатель знакомит своих читателей со всеми героями, которые будут появляться периодически в этом произведении. Это герой, которому недавно исполнилось восемьдесят лет. За всю свою жизнь он многого натерпелся. А есть еще один парень, который еще совсем молодой. И поэтому ему еще многое придется увидеть. Больше всего на свете ему хочется осуществить самую свою заветную и необычную мечту. И когда он мечтает, то смотрит на красивое небо, на котором изображено очень много звезд.

Кроме этого писатель очень красиво описывает природу ночи. Еще здесь описываются разные равнины и степи, а также животные. Частенько животное он связывает с тем или иным человеком. Животные также как и люди стараются отыскать свое счастье, и многим из них это удается сделать. Бывает так, что мысли человека сплетаются или переплетаются с мыслями животного, а иногда и мысли животного связываются с мыслями человека.

В середине произведения старик вымещает свою злость на собаке. А немного попозже пастух начинает думать, и его мысли переходят к овце, которых он пас. Каждый из этих людей совсем не похож на другого. Вот только взгляды их соприкасаются. И каждый из них ищет свое счастье. Кроме этого они вместе работают пастухами, да к тому же они обычные крестьяне, у которых за душой нет ничего кроме открытого сердца.

Немного позже писатель выясняет, что для каждого человека имеет свое значение и их положение совсем неважно. Для одних людей быть счастливым, это когда у него дома есть много денег, при помощи которых можно сделать многое. А вот для других счастьем является это тогда, когда дома все здоровы и никто не болеет, да к тому же он сам жив и здоров.

Анализ 2

Проанализировав данный рассказ Антона Павловича Чехова, можно с уверенностью сказать, что он издал шедевр на мировом уровне, который из года в год не потеряет своей актуальности. В этом не он один был уверен, но и его современники тоже. Ему удалось гармонично описать всю динамику своего творения, в одно целое.

Чехов своим шедевром сумел описать мысли и мечты людей. Уже с первых строк поэт знакомит читателей с главными героями своего произведения. Перед ними предстают две совершенно непохожие друг на друга личности, один был престарелым дедушкой лет восьмидесяти у которого вся жизнь прошла, а второй совсем юный и молодой, у которого все только начинается.

Главные герои совершенно по-разному смотрят на жизнь, единственное что их объединяет, так это их профессия — пастуха.

Автору в своем удивительном творении получается со всей точность описать всю красоту окружающей природы, как прекрасно выглядят равнины и степи, и даже животных, он описывает в образе человека, которые тоже умеют думать, переживать и мечтать.

Главные герои сидят и рассуждают под сказочно красивым звездным небом, в чем же заключается человеческое счастье, и для кого оно что означает. Одни люди предполагают, что счастье заключается в богатстве и достатке, а другие совершенно на оборот утверждают, что счастье – это человеческая жизнь.

На протяжении всего рассказа мысли главных героев переплетаются с мыслями животных.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Счастье

Популярные сегодня темы

Все имения помещиков, в которых побывал Чичиков удивительным образом дополняли характеры своих владельцев. Деревня Собакевича не стала исключением. Она соразмерна хозяину – такая же большая. Всё в деревне сделано на совесть и простоит века.

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Одно слово жизнь и уже много мыслей, ведь у каждого свое понимание. Если человек будет жить печалью, он пропустит все прелести жизни. Я не так и много знаю о жизни, но знаю, что каждый из нас должен ценить ее

Васюткино озеро прекрасный рассказ, повествующий о мальчике по имени Вася, который, несмотря на, казалось бы, юный возраст, смог выжить, заблудившись в тайге и вернуться домой.

Сочинение — Анализ рассказа Чехова Счастье. Русский язык

В рассказе написано мнение о мире, о жизни, двух совершенно разных героев. Писатель знакомит своего читателя с главными героями с первых строк произведения. Один из них старик восьмидесяти лет, которого судьба потрепала тяжёлыми испытаниями. А другой юноша, у которого вся жизнь впереди. Он постоянно смотрит на звёздное небо и мечтает о чём, то прекрасном и неосуществимом.

Также здесь писатель описывает естественную красоту природы ночью. Сказочное описание равнин и степей, завораживает читателя с первых строк рассказа. Животные играют в произведении Чехова очень важную роль. Писатель сопоставляет их с людьми. Животные тоже думают, переживают и ждут своего счастья. Все мысли пастухов на протяжении всего рассказа постоянно переплетаются с мыслями животных, и наоборот.

Читайте также:

      

  • Левитан конец зимы сочинение 2 класс
  •   

  • Сочинение ирония и самоирония в сатирических стихотворениях некрасова
  •   

  • Он был счастлив он написал отличное сочинение
  •   

  • Сочинение про ушинского на английском
  •   

  • История пугачевского бунта сочинение

Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова А.П я хочу вам рассказать какая перемена. Структура сочинения: вступление, аргументы, позиция автора, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов, которым нужно написать сочинение в 11 варианте Цыбулько ЕГЭ 2023 по русскому языку.

Сочинение ЕГЭ по тексту А.П. Чехова

Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Именно эту проблему ставит в своем тексте русский писатель А.П. Чехов.

Повествование ведется от лица рассказчика, который в первом абзаце сообщает о том, как за несколько часов пребывания у брата он внутренне переменился. Автор отмечает: в тот вечер у его брата сбылась заветная мечта – вырастить крыжовник, он был как ребенок, «который наконец получил свою любимую игрушку», то есть был счастлив. Но, с недоумением замечает автор, «к мыслям о человеческом счастье примешивалось что-то грустное». Почему же? Да потому, с грустью утверждает А.П.Чехов, что в мире царит «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых», полно выродков, пьяниц, лгунов, лицемеров… Объясняя такую несправедливость, рассказчик смиряется, потому что счастливый чувствует себя хорошо, когда несчастный молчит. Что же делать?

Рассуждая на эту философскую тему, автор подводит нас к выводу: каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные, потому что «как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Соглашаясь в этом с А.П. Чеховым, хочется отметить, что мы должны не только знать о несчастных, но и помогать им, то есть проявлять человеколюбие. В правильности такой точки зрения меня убеждает отечественная литература.

Вспомним повесть В. Тендрякова «Расплата». Мне особенно запомнился эпизод с горящим немецким госпиталем. Главный герой Аркадий Кириллович, тогда еще гвардии капитан, стоял и наблюдал за пожаром вместе с толпой. Капитан испытывал чувство радости, потому что он находился под мирным небом, ведь «это была первая ночь в освобожденном Сталинграде». А рядом с Аркадием Кирилловичем стоял успевший спастись из пламени немец, который съёжился от холода. И главный герой накрыл немца своим полушубком, проявив человеколюбие. Он, будучи счастливым, не забыл и о несчастном.

Говоря о человеколюбии, невозможно не вспомнить Сашку из одноименной повести В. Кондратьева. Главный герой испытывал огромное чувство радости, когда взял в плен немца, а особенно – когда вел пленного в соседнюю часть на допрос. Но после приказа «пустить немца в расход» главный герой испытывал мучения, медлил: в нем говорило человеколюбие, ведь в тот момент немец был не враг, а просто человек. И время, потраченное Сашкой на раздумья, спасло жизнь немцу: командир передумал и успел отменить приказ.

Жизнь – это череда потерь и приобретений. Одни грустят об утрате, другие радуются приобретениям. Так давайте же для того, чтобы в мире хоть что-то обстояло благополучнее, будем, радуясь за себя, не забывать помогать несчастным!

Сочинение №2

Испокон веков люди задумывались о том, в чём заключается смысл жизни. Однако всеобщего рецепта, помогающего всех сделать счастливыми, не существует. В предложенном тексте А.П. Чехов поднимает проблему понимания смысла и цели жизни.

Писатель размышляет о людях, которые проживают день за днём абсолютно одинаково, даже не задумываясь о своём предназначении. Многие из нас следуют заведённому порядку и боятся любых отступлений от него. Они «ходят на рынок, днём едят, ночью спят, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников» и при этом абсолютно довольны своей жизнью. Однако такое существование без какой-либо цели и смысла в конечном счёте приведёт к вырождению. Тишина и спокойствие не равняются счастью.

Рассказчику казалось, что он «тоже был доволен и счастлив», поэтому поучал других людей, как следует «жить, как веровать, как управлять народом». Но «живой мыслящий человек» не может долгое время довольствоваться малым, а комфорт и уют тоже могут угнетающе действовать на наше сознание. Именно поэтому рассказчик приходит к выводу, что «нет более тяжёлого зрелища, как счастливое семейство, сидящее вокруг стола и пьющее чай». Это значит, что настоящая жизнь предполагает нечто большее.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга. А.П. Чехов подводит читателей к основной мысли произведения, раскрывающей его понимание смысла жизни.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: высшая цель заключается не в стремлении достичь мифического счастья, а в служении добру.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, наша основная задача – сохранить в себе человечность. Именно поэтому так важно совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. Вспомним героя романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Пьер Безухов перенёс множество испытаний и сделал немало ошибок, однако в конце концов нашёл свою цель. По его мнению, истинный смысл жизни – это любовь к ближним: «Надо жить, надо любить, надо верить!»

Таким образом, быть счастливым – это значит никогда не оставаться равнодушным по отношению к другим людям. Такое состояние должно пониматься не как индивидуальное, а как общечеловеческое. А.П. Чехов приходит к выводу, что «цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом». Смысл нашего существования – жить во имя добра и красоты.

Сочинение №3

А. П. Чехов – один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведение воспитывает в нас трепетное отношение к человеку.

В данном тексте автор поднимает проблему человеческого счастья. Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные?

Затронутая автором проблема актуальна во все времена. Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор повествует о том, что Николай Иваныч, увидя крыжовник, очень обрадовался, как будто получил «свою любимую игрушку «. А. П. Чехов отмечает, что герой-рассказчик Говорит о том, что, помимо счастливых людей, есть немало и несчастных, хотя первым абсолютно неинтересно, как живут люди, у которых сложилось не все так сладко, как у них.

Автор подводит читателя к мысли о том, что возле каждого счастливого человека должен стоять кто – нибудь с молоточком и напоминать стуком, что вокруг есть и несчастные люди, на месте которых может оказаться любой счастливый человек.

В правоте авторских оценок не приходится сомневаться.

Возмущение автора, безусловно, понятно, так как многие люди живут беззаботно, не замечая рядом с собой страдающих.

Особенно остро это проблема поставлена в поэме Н. Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо «. Однако, с точки зрения современного читателя, в ней нет ни одного по – настоящему счастливого человека, хотя немало героев претендуют на это. И вряд ли можно согласиться с поэтом, что революционер Гриша Добросклонов, признанный, по мнению народа, счастливцем, может быть таковым в полном смысле этого слова.

Этот текст ещё раз убеждает меня в том, что нужно замечать тех людей, которые находятся вокруг нас.

Сочинение №4

В чём состоит смысл и цель жизни? Именно на этот вопрос ищет ответ автор текста А. П. Чехов.

Рассуждая над поставленной проблемой, автор повествует нам о людях, которые день за днем “ходят на рынок, днем едят, ночью спят, женятся, старятся”. Они живут по порядку, однако “мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что происходит где-то за кулисами”. Люди довольны своей жизнью, у них нет какой-либо цели. И именно такое существование приводит к вырождению.

Продолжая поиски ответа, писатель также рассуждает о своем счастье. Казалось, что “он тоже был доволен и счастлив”, поучал других “как жить, веровать, как управлять народом”. Но он понимает, что мыслящий человек не может довольствоваться малым, комфорт угнетает наше сознание.

Значит, жизнь нечто большее чем уют и комфорт. Оба эти примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что смысл жизни заключается в доброте, в жизни во имя добра.

Авторская позиция такова: смысл и цель жизни не в нашем счастье, “а в чём-то более разумном и великом”, в служении добру.

Я не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, в основе жизни лежит человечность и доброта. Так, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”, Безухов, в поисках своей цели, прошел немало испытаний и страданий. Но в конце концов пришел к выводу о том, смысл жизни — это любовь и доброта.

Таким образом, подводя итог, хочется сказать, что смысл нашей жизни в существовании во имя добра.

Сочинение №5

В чём заключается счастье? Именно этот вопрос наиболее важен в отрывке из рассказа «Крыжовник» известного русского писателя, общественного деятеля и врача Антона Павловича Чехова.

Авторское понимание проблемы раскрывается через рассказ главного героя о встрече с братом, долго мечтавшем о покупке усадьбы и выращивании собственного крыжовника. Рассказчик побывал у него как раз тогда, когда эта заветная мечта осуществилась. Детально описывая наслаждение брата от поедания крыжовника, он недоумевает, как можно чувствовать себя счастливым от этого — ведь крыжовник-то кислый, а брат всё время повторяет: «Ах, как вкусно! Ты попробуй!» Брату рассказчика для счастья нужно немного — кусочек земли в собственности и полная тарелка крыжовника, не купленного, а собственного.

Такое понимание счастья отражает точку зрения обывателя.

А далее автор подробно описывает размышления рассказчика, вызванные увиденными в брате изменениями. Понимая, что счастье, связанное с осуществлением цели владеть какой-то собственностью, мелко, ничтожно и эгоистично, он вспоминает, что где-то рядом есть «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё…». Этим, по его мнению, нужно возмущаться, об этом надо громко кричать, но, к сожалению, «мы не видим и не слышим тех, которые страдают». Вывод для рассказчика очевиден: своё личное счастье нужно соотносить с положением окружающих. Невозможно быть довольным жизнью среди тех, кто страдает и плачет. Надо отдать им часть своей радости, помочь, изменить их положение к лучшему.

Первый пример конкретен, он связан с личным опытом рассказчика, второй является своеобразным обобщением обычной жизненной ситуации и основан на размышлениях. Противопоставляя счастливого человека и несчастных людей, живущих вокруг него, писатель помогает читателям почувствовать глубину проблемы.

Позиция автора совпадает с мнением рассказчика: не может быть счастья лично для себя даже при осуществлении сокровенной мечты, если кругом обездоленные и страдающие люди. Категория счастья связана с общественной жизнью. Действительно, эгоистично чувствовать себя счастливым среди горя и невзгод. Нужно стараться помогать нуждающимся. Так понимал счастье и сам автор. Антон Павлович Чехов во время путешествия на Сахалин составил отчёт о состоянии здоровья местных жителей и ходатайствовал перед правительством об оказании им помощи. Писатель-врач лечил бесплатно крестьян из окрестных деревень, открыл на свои средства публичную библиотеку в Таганроге, организовал помощь голодающим, сажал деревья.

Таким образом, данный для анализа текст помогает современным читателям задуматься о том, что такое счастье. Конечно, счастье — это радость, удовлетворение от жизни, но порядочный человек испытывает такие чувства только тогда, когда делает добро, помогая другим людям, делая и их счастливыми.

Сочинение №6

В чём заключается смысл жизни? Какие цели должен ставить перед собой человек? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. П. Чехова. Раскрывая проблему цели и смысла жизни, автор ведёт повествование от первого лица.

Рассказчик делится воспоминаниями о том, как он посетил родного брата в его имении. Он увидел картину, которая удручающе подействовала на его душу и привела к нравственной перемене. Помещик гордился тем, что в его усадьбе созрел собственный, а не купленный крыжовник. Он с наслаждением ел кислую и жёсткую ягоду, заявляя, что очень вкусно, имея вид ребёнка, который наконец получил любимую игрушку. Из этого следует, что человек, поставивший перед собой низкую цель, добившийся её и испытывающий довольство и счастье, вызывает сожаление и даже неприятие, тяжёлое чувство, близкое к отчаянию. Рассказчик размышляет о том, что в мире много довольных, счастливых людей, тогда как вокруг «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, враньё». Жизнь устроена ненормально, и нет «за дверью каждого довольного, счастливого человека» кого-нибудь, кто стоял бы «с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные». Этот пример говорит о том, что человек не может быть счастлив, замыкаясь в личном пространстве, когда рядом страдают бедняки. Оба примера связаны по принципу частного и общего, вытекают один из другого. Увидев довольного своим существованием брата, рассказчик приходит выводу, что его брат не одинок, вокруг много сытых и довольных людей, которые проявляют равнодушие к бедам и несчастьям окружающих.

Авторская позиция заключается в следующем: цель и смысл жизни заключаются не в личном счастье, а в чём-то более разумном и великом, поэтому он призывает делать добро, пока мы молоды, сильны и бодры.

Мне близка позиция автора. Действительно, целью жизни не может быть стремление к материальным благам, так как оно унижает личность, ведёт к духовной деградации. Нужно ставить перед собой высокие цели. Приведу пример из другого рассказа А. П. Чехова «Ионыч». Земский доктор Дмитрий Ионыч Старцев разочаровался в любви, когда Катерина Ивановна Туркина отказала ему, решив, что должна стать великой пианисткой. Целью жизни его стало накопительство. По вечерам он доставал из кармана деньги, заработанные частной практикой, и с удовольствием их пересчитывал. Он скупал на аукционе дома. Богатея, губернский врач утратил живые движения души, превратился в бездушного идола, получил в обществе прозвище «надутый поляк».

В заключение хочу подчеркнуть, что человек должен ставить перед собой высокие и благородные цели, которые совершенствуют его личность и обогащают духовно.

Сочинение №7

Обращают ли люди внимание на те проблемы, которые существуют в обществе? Что интересует людей в повседневной жизни? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте русский писатель А.П. Чехов.

Проблема отношения людей к насущным социальным проблемам раскрывается через рассуждения рассказчика о поведении большинства окружающих его людей.

Рассказчик размышляет над тем, что многие люди не замечают такие несправедливости окружающей действительности, как «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье».

Почему же люди не задумываются об этих проблемах? На этот вопрос рассказчик отвечает далее. Большинство людей заняты разрешением бытовых проблем, они занимаются устраиванием собственной личной жизни. Они «ходят на рынок за провизией, днем едят, ночью спят, говорят свою чепуху, женятся, старятся, благодушно тащат на кладбище своих покойников», поэтому у них нет времени на то, чтобы подумать об общественных противоречиях.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: люди не задумываются о существующих социальных проблемах, занятые своими житейскими заботами.

С автором текста нельзя не согласиться. Полностью поглощенные в собственное существование, все свое время тратя на обеспечение своего комфорта, разрешая проблемы лишь повседневного характера, люди нередко не проявляют интереса к существующим социальным проблемам. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» показано, что большинство окружающих семейство Мерцаловых людей не обращает внимания на их проблемы, потому что каждый из них зациклен на собственном существовании. Почти все герои, кроме доктора Пирогова, проходят мимо беды Мерцаловых, а некоторые и вовсе негативно настроены по отношению к главе семейства Емельяну, который решил найти средства к существованию путем прошения милостыни. Думая о том, как заработать себе на пропитание и жилье, как увеличить свое состояние, как добиться желаемых целей, второстепенные герои не задумываются о том, что в обществе царит несправедливость, они мирятся с ней, тратя все свои силы на решения собственных проблем.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Уже житейскими для «фамусовского общества» являются вопросы получения чинов, обретения высокого статуса в обществе. И вместо того чтобы задуматься о неправильности такого общественного существования, как это сделал Чацкий, представители «века минувшего» приспосабливаются к существующим правилам жизни, занимаясь лишь достижением личных целей.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что многие люди не интересуются разрешением существующих социальных проблем, потому что они заняты собственными житейскими заботами.

Сочинение №8

Почему каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные? Именно эту проблему ставит в своем тексте русский писатель А.П.Чехов.

Повествование ведется от лица рассказчика, который в первом абзаце сообщает о том, как за несколько часов пребывания у брата он внутренне переменился. Автор отмечает: в тот вечер у его брата сбылась заветная мечта – вырастить крыжовник, он был как ребенок, «который наконец получил свою любимую игрушку», то есть был счастлив. Но, с недоумением замечает автор, «к мыслям о человеческом счастье примешивалось что-то грустное». Почему же? Да потому, с грустью утверждает А.П.Чехов, что в мире царит «наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых», полно выродков, пьяниц, лгунов, лицемеров… Объясняя такую несправедливость, рассказчик смиряется, потому что счастливый чувствует себя хорошо, когда несчастный молчит. Что же делать?

Рассуждая на эту философскую тему, автор подводит нас к выводу: каждый счастливый человек должен знать о том, что есть несчастные, потому что «как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».

Соглашаясь в этом с А.П.Чеховым, хочется отметить, что мы должны не только знать о несчастных, но и помогать им, то есть проявлять человеколюбие. В правильности такой точки зрения меня убеждает отечественная литература.

Вспомним повесть В. Тендрякова «Расплата». Мне особенно запомнился эпизод с горящим немецким госпиталем. Главный герой Аркадий Кириллович, тогда еще гвардии капитан, стоял и наблюдал за пожаром вместе с толпой. Капитан испытывал чувство радости, потому что он находился под мирным небом, ведь «это была первая ночь в освобожденном Сталинграде». А рядом с Аркадием Кирилловичем стоял успевший спастись из пламени немец, который съёжился от холода. И главный герой накрыл немца своим полушубком, проявив человеколюбие. Он, будучи счастливым, не забыл и о несчастном.

Говоря о человеколюбии, невозможно не вспомнить Сашку из одноименной повести В. Кондратьева. Главный герой испытывал огромное чувство радости, когда взял в плен немца, а особенно – когда вел пленного в соседнюю часть на допрос. Но после приказа «пустить немца в расход» главный герой испытывал мучения, медлил: в нем говорило человеколюбие, ведь в тот момент немец был не враг, а просто человек. И время, потраченное Сашкой на раздумья, спасло жизнь немцу: командир передумал и успел отменить приказ.

Жизнь – это череда потерь и приобретений. Одни грустят об утрате, другие радуются приобретениям. Так давайте же для того, чтобы в мире хоть что-то обстояло благополучнее, будем, радуясь за себя, не забывать помогать несчастным!

  • Тексты сочинений Цыбулько ЕГЭ 2023 русский язык 11 класс
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку 11 класс

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Сочинение Что такое счастье? (по рассказу О любви Чехова)

Счастья в этом рассказе не так много. Герой явно не счастлив. Алехин не находит счастья ни в труде, ни в дружбе, ни в любви.

После учебы, на которую его отец и потратил все деньги, Алехин «впрягается» в работу по имению. Работа оказывается тяжелой… Герой хотел создать себя хотя бы комфортные (не говорю даже «для счастья») условия. Работать, но и читать журналы за ликерами, хотя так уставал, что было не до чего – только немного поспать бы. Если б он использовал свои знания, чтобы заработать денег и привести имение в порядок. Если б его отец знал, что знания за деньги, которые он «взял» из имения, его сын не использует, так как станет себя тратить на спасение поместья, то расстроился бы. Так «впахивать» Алехин мог бы и без этих знаний, от них ему только стыдно было, ведь он их не использует. Некоторые счастливы в труде на земле, но Алёхин не из таких. Он считал себя должным отцу и этому месту. 

Некоторые находят счастье в общении с людьми, особенно с друзьями. Дружить герою особенно тоже некогда, хотя он и с удовольствием знакомится с людьми. Так он познакомился и с Лугановичем. И хотя находит хорошее в этом человеке, хотя и принимает от него помощь, и проводит много времени в его доме, но не считает себя его прямо другом. Ещё ведь и в жену его влюблен. Если б это была настоящая дружба, то Алехин бы ушел, чтобы не создавать даже намека на любовный треугольник. (Или Луганович бы ушел!) Но Алехин и завидует своему приятелю из-за Анны, считает его недостойным её – неинтересным, вялым, скучным.

В любви, понятно, Алехин тоже несчастлив. Задает себе много вопросов… Но в итоге понимает, уже почти расставшись с Анной Алексеевной, как надо жить и любить. Отталкиваться нужно от высшего, от ценности любви, а не от мыслей о комфорте, о том, что кто скажет… Мозг обманывает, пугает, но сердце понимает, что все эти отговорки придуманные и мелочные. На них только время и силы тратятся.

Счастье в любви, в жизни… но точно не в играх разума. Не дело, когда обнимает тебя любимый человек, думать о цене говядины. Кажется, что этот пример из рассказа – шутка, но это не так. А странный союз красавицы и повара, которые мучают друг друга своими принципами? Могли бы просто жить счастливо, но нет – придумывают невыполнимые условия! Наверное, не хотят быть вместе, всё-таки. Не позволяют себе быть счастливыми.

Счастье для героев этого рассказа – запретный плод, который они сами себе запретили.  

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа В аптеке Чехова

    Никто так явно не поднимал проблему равнодушия в окружающем мире, как Антон Павлович Чехов. Он известен читателям как автор космических рассказов, в которых не случайно за основу берутся жизненные случаи.

  • Письмо отца Самсона Вырина к дочери Дуне

    Дочка! Что же я тебе такого плохого сделал? Почему ты меня так бросила?

  • Сравнение Павла Петровича и Николая Петровича Кирсановых сочинение сравнительная характеристика

    Так часто бывает, что дети, рожденные от одних родителей, являются антагонистами, и непросто разглядеть в них братское или сестринское сходство. Тургенев, играя на контрастах, показал двух людей,

  • Сочинение Природа России

    Россия — это изумительная страна, она имеет свою историю и славится разнообразием традиций. Но если речь заходит о красоте, то это, непременно, речь пойдет о природе.

  • Проблема нравственного выбора в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение

    Проходят десятилетия, меняются эпохи, а роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» не теряет своей художественной значимости. Важна и воспитательная ценность произведения для молодежи 21 века

метки: Счастие, Рассказ, Любовь, Произведение, Значит, Счастливый, Рассуждение, Щастие

  • Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Счастья в этом рассказе не так много. Герой явно не счастлив. Алехин не находит счастья ни в труде, ни в дружбе, ни в любви.

После учебы, на которую его отец и потратил все деньги, Алехин «впрягается» в работу по имению. Работа оказывается тяжелой… Герой хотел создать себя хотя бы комфортные (не говорю даже «для счастья») условия. Работать, но и читать журналы за ликерами, хотя так уставал, что было не до чего – только немного поспать бы. Если б он использовал свои знания, чтобы заработать денег и привести имение в порядок. Если б его отец знал, что знания за деньги, которые он «взял» из имения, его сын не использует, так как станет себя тратить на спасение поместья, то расстроился бы. Так «впахивать» Алехин мог бы и без этих знаний, от них ему только стыдно было, ведь он их не использует. Некоторые счастливы в труде на земле, но Алёхин не из таких. Он считал себя должным отцу и этому месту.

Некоторые находят счастье в общении с людьми, особенно с друзьями. Дружить герою особенно тоже некогда, хотя он и с удовольствием знакомится с людьми. Так он познакомился и с Лугановичем. И хотя находит хорошее в этом человеке, хотя и принимает от него помощь, и проводит много времени в его доме, но не считает себя его прямо другом. Ещё ведь и в жену его влюблен. Если б это была настоящая дружба, то Алехин бы ушел, чтобы не создавать даже намека на любовный треугольник. (Или Луганович бы ушел!) Но Алехин и завидует своему приятелю из-за Анны, считает его недостойным её – неинтересным, вялым, скучным.

В любви, понятно, Алехин тоже несчастлив. Задает себе много вопросов… Но в итоге понимает, уже почти расставшись с Анной Алексеевной, как надо жить и любить. Отталкиваться нужно от высшего, от ценности любви, а не от мыслей о комфорте, о том, что кто скажет… Мозг обманывает, пугает, но сердце понимает, что все эти отговорки придуманные и мелочные. На них только время и силы тратятся.

Счастье в любви, в жизни… но точно не в играх разума. Не дело, когда обнимает тебя любимый человек, думать о цене говядины. Кажется, что этот пример из рассказа – шутка, но это не так. А странный союз красавицы и повара, которые мучают друг друга своими принципами? Могли бы просто жить счастливо, но нет – придумывают невыполнимые условия! Наверное, не хотят быть вместе, всё-таки. Не позволяют себе быть счастливыми.

2 стр., 591 слов

Приносит ли любовь счастье?

… не просто так говорят: «Мир становится краше, если вокруг любовь». Также читают: Картинка к сочинению Приносит ли любовь счастье? Популярные сегодня темы Соня Мармеладова является центральным женским персонажем романа … и сюрпризы «. Но, если человек отказывается от своей любви, он становится скучным и неприятным, похожим на серую мышь, спрятанную за шторой. Не понимая, что многое теряет, такой …

Счастье для героев этого рассказа – запретный плод, который они сами себе запретили.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Что такое счастье? (по рассказу О любви)

Популярные сегодня темы

  • А.Г. Венецианов в своей картине «На пашне. Весна» изобразил типичную сцену из крестьянской жизни, — вспахивание поля. Художник мастерски передал черты характера русской женщины

  • Жанровая направленность произведения представляет собой драматическую прозу, основной темой которой является изображение семейного конфликта, выразившегося в пагубном воздействии огромных денег

  • Пожалуй, каждый из нас задумывался о том, что необходимо совершать победы над самим собой. Ведь это придает человеку уверенности, укрепляет его силу воли, характер, заставляет его проявлять себя даже в моменты

  • Я считаю, что забвению не подлежат память и воспоминания. Это то, что будет с нами на протяжении всей жизни.

  • Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что такое настоящее искусство грибов
  • Сочинение что такое счастье по тексту толстого
  • Сочинение что такое музыка аргументы
  • Сочинение что такое счастье по тексту пришвина
  • Сочинение что такое мошенничество

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии