Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Н. Аксеновой «В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец.»
Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое счастье?«
Исходный текст
Счастье – это такое состояние человека, когда ему хорошо, когда он испытывает положительные эмоции. Это может быть радость, покой, умиротворение, чувство эйфории. Иногда кажется, что человеку для счастья нужно очень много, но на самом деле это не так. Настоящее счастье складывается из простых вещей, таких как здоровье, семейное благополучие, мир, дружеское окружение.
Об этом говорится в рассказе Н.Аксёновой. Ксюша чувствовала себя несчастной оттого, что её отец выглядел нелепо и друзья всегда посмеивались над ним. Но чтобы спасти девочку, отец совершил настоящий подвиг, пожертвовав собой. Только тогда Ксюша поняла, что папа не смешной человечек, а храбрец и герой. Теперь она была по-настоящему счастлива и горда. А её отцу, наоборот, для счастья нужно было совсем немного – просто находиться рядом со своей дочерью, знать что она жива и здорова.
В рассказе Михаила Шолохова «Судьба человека» изображена жизнь простого советского шофёра. Андрей Соколов жил обычной жизнью, ничем не отличался от других людей. Не знавший никаких излишеств, Андрей был рад малому: очень ценил свою работу и, конечно же, семью. Он был благодарен своей заботливой жене, гордился детьми, особенно, сыном, у которого были большие способности к математике. Война разрушила всё. Мужчина прошёл тяжелейшие испытания и потерял всех своих близких. Начать свою жизнь заново ему помогла встреча с сиротой Ванюшкой, которого он впоследствии усыновил. Судьба этого простого человека доказывает, что счастье заключается прежде всего в семье, жизни и благополучии тех, кто дорог.
Эти примеры показывают, что счастливым человек может быть только тогда, когда живы и здоровы его близкие, когда его любят и понимают. Одинокому человеку трудно быть счастливым, его должны окружать родные люди. И только когда живёшь ради других и рядом есть те, которые могут поддержать, и становишься по-настоящему счастливым.
Счастье – это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Н .Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Когда же случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.
Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения.
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.
Вариант 2
Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.
Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.
Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!
Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!
Источник материала
На чтение 7 мин Просмотров 29к. Опубликовано 19.04.2017
15.3 Как вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое СЧАСТЬЕ». Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!» (6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил:
«Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.
* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.
СОЧИНЕНИЕ
Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других — материальные блага, третьих — близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Н.Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Лишь через много лет, когда отца уже не стало, героиня поняла, что этот период жизни был самым счастливым для неё, потому что рядом с ней был любящий человек.
Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения.
Таким образом, сделать человека счастливым могут близкие люди. (180 слов)
Блог в помощь!
Что такое счастье? (По тексту Н.Аксеновой.)
Сочинение 1
Счастье, согласно определению толкового словаря С.И.Ожегова, — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. На мой взгляд, счастье – это теплые отношения с членами своей семьи и близкими нам людьми.
Так, в тексте Н.Аксеновой говорится о счастье отца, который, ради того, чтобы увидеть свою маленькую дочку, приходил с баяном на все утренники в садике и школе. Дочка, стесняясь папы, «глядела на его сияющее счастьем лицо» и «несла тяжкий крест отцовской несуразности». Отношение девочки к отцу изменится, когда тот совершит героический поступок, спасая дочь.
Известный русский писатель М.Ю.Лермонтов говорил: «Поверь мне — счастье только там, где любят нас, где верят нам». И, действительно, я чувствую себя по-настоящему счастливой только в кругу любящих меня людей.
Таким образом, счастье – это когда близкие твои всегда рядом.
Ира
Сочинение 2
Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим каждый день на работу или в школу, строим планы на будущее, тоже является счастьем.
Героиня текста Н.Аксеновой считала себя несчастливой. Она ненавидела детские утренники, на которые приходил ее отец, обыкновенный слесарь. Приходил с баяном. Смешной и некрасивый, он вызывал смех у детей. И никто из участников елок не замечал, что баянист Валерий Петрович, играя на утренниках, был счастлив. Его сияющее лицо говорило об этом.
Но однажды Ксюша резко изменит мнение о своем отце. Когда тот бесстрашно отправится во время бури в райцентр за помощью застрявшей машине, в которой замерзали люди, девочке покажется, что «будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило» ее отца. Вот какой страшной была та буря! Но Валерий Петрович, думая о больной дочке, жене и других людях, попавших в ловушку метели, дойдет до поселка, поднимет всех на ноги и вернется с вездеходом. Вот он, мужественный человек! Человек, достойный счастья и любви своей дочки!
Таким образом, счастье – это такое состояние души человека, которое заметить трудно. Трудно, но необходимо!
Евгений
Текст 14.4 (из рассказа Н. Аксёновой «Отец»)
(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»
(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7)Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13)От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.
(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.
(33)…Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать. (По Н. Аксёновой)*
* Аксёнова Нина – современный детский поэт и прозаик.
Формулировка фразы в задании 9.3
Как вы понимаете значение (слова, словосочетания, выражения) СЧАСТЬЕ?
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что даёт человеку ощущение счастья?»
«Когда человек чувствует себя счастливым?»
«Что такое счастье?»
«Что может сделать человека счастливым?
Пояснение
Счастье – это одно из самых всеобъемлющих понятий, в которое каждый вкладывает свой определённый смысл. Но есть то общее, что объединяет все взгляды людей на понимание смысла слова «счастье». Это состояние полного удовлетворения жизнью, наслаждения ею, ощущение нужности, важности в ней. Это минуты достижения поставленных целей, реализации своих планов. Это моменты ощущения огромной любви к близким, стране, народу, понимания нужности для них. Это возможность самореализации, самовыражения в любимом виде деятельности. Наконец, это просто наслаждение красотой жизни, каждого её мгновения, неповторимостью мира, который окружает. Счастье-это огромное желание жить.
По тексту Н. Аксеновой
Счастье – это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье. Одних людей счастливыми делают победы, других –материальные блага, третьих – близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами.
Обратимся к тексту Н .Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Когда же случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё. Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти.
Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения.
Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье.
Названия произведений литературы, которые можно использовать в качестве второго примера-аргумента
Л.Андреев «Петька на даче»
Рэй Брэдбери «Всё лето в один день», «Вельд»
Эдуард Асадов «Что такое счастье»
А.Куприн «Куст сирени»
(132 слова) Счастье – это умение радоваться и любить жизнь.
В приведенном тексте Аксеновой речь идет о том, что ребенок увидел в отце идеал мужества и сострадания, когда пришло испытание: машина скорой помощи застряла на дороге в больницу, а боль в ушах заставляла героиню кричать. Тогда ее «несуразный» папа сквозь метель и стужу пошел за помощью. В осознании любви к своей семье и есть счастье, которое испытала девочка.
В романе Достоевского «Бедные люди» Макар Девушкин нашел счастье в заботе о Вареньке. В письмах к ней он изливал душу, ведь она стала для него родным человеком, которого ему так не хватало. Он радовался каждому знаку ее внимания и не скупился на подарки, хоть и был беден. Но любовь Варвары сделала его богаче всех на свете.
Таким образом, счастье – это радость жизни, которую вбирает лишь любящее сердце.
Пример из кино: В фильме Э. А. Рязанова «Ирония судьбы» герои и не задумывались о том, что есть счастье, пока не познакомились друг с другом. Евгений нашел в Надежде то, что ему не хватало, а Надежда осознала, что именно такого человека хотела бы видеть своим мужем. В обретении любви люди находят радость жизни.
Пример из СМИ: Компания «Дисней» проводила год назад конкурс, где людям надо было написать, что же такое счастье. Мне понравилась история девочки, которая хочет стать артисткой. Для нее настоящая радость – это творчество, которым можно делиться с другими людьми. Я с ней согласен: нужно любить то, что ты делаешь, и тогда все будет замечательно.
Пример из жизни: Для моей матери мое появление на свет стало одним из самых счастливых событий в жизни. Она всегда мечтала о большой и дружной семье. Я же, как она рассказывает, был здоровым и веселым ребенком, почти не плакал и с первых дней стремился как можно чаще общаться с членами моей семьи. Мама до сих пор убеждена, что счастье – это семейный очаг, согревающий родных людей.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Ниже представлены несколько вариантов таких сочинений.
По тексту Аксеновой
(202 слова) Среди нас есть люди, которые считают себя несчастными. Но мне кажется, что они просто не видят своего счастья, а оно на самом деле совсем рядом. Весна, молодые листочки на деревьях, пение птиц – разве это не счастье? Оно везде в нашей жизни: и в школе, и на работе, и в наших надеждах и планах. Счастье – это сама жизнь.
Героиня произведения Н. Аксёновой полагает, что она несчастна. Девочка терпеть не могла утренники, ведь на них обязательно приходил её некрасивый и добродушный отец, простой слесарь. Он приносил с собой баян и играл на нём. При его виде дети всегда улыбались и смеялись, не замечая, что Валерий Петрович был по-настоящему счастлив, играя на детских праздниках. Всегда на утренниках его лицо сияло радостью. Но один поступок отца резко поменял мнение Ксюши о нём. Однажды, в страшную метель, Валерий Петрович отправляется в райцентр, чтобы помочь застрявшей машине с замерзающими людьми. Девочке кажется, что когда отец выходит из дома, его поглощает «огромное чудовище». Но в ужасную пургу и бурю Валерий Петрович, думая о своих родных, о других людях, оказавшихся в опасности, добирается до посёлка и возвращается с вездеходом. Он проявляет мужество и храбрость! Он достоин счастья и любви дочери!
Еще одним примером может служить произведение М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой произведения, сбежав из монастыря и ощутив вкус свободы, чувствует себя по истине счастливым человеком. Он долгое время провел в стенах монастыря и «не видел белого света». После побега Мцири впервые ощущает новые звуки, запахи, видит то, насколько прекрасен мир за пределами монастырского заточения. Для Мцыри счастье — это свобода и ощущение вкуса жизни.
Получается, счастье человеку нередко трудно заметить, но оно является одним из главных чувств для него. Каждый должен стремится искать свое счастье. Это трудно, но всегда необходимо!
По тексту Бондарева
(280 слов) Каждый человек на свете пытался понять, что для него счастье. У каждого оно свое, но ощущения очень похожи. Когда человек счастлив, его не волнуют мелочи и невзгоды, ему все равно какая погода за окном и что происходит в мире, если он испытывает восторг, радость, спокойствие. Счастье – это волшебное чувство, которое возникает в момент радости, и подобно лучам солнца проникает в душу человека, согревая его изнутри.
У каждого человека свое счастье. Например, некоторые видят его в благополучии своей семьи. Так, Ю. Бондарев повествует в тексте об отце, который рассказывает своей дочери про истинное для него счастье. Оно состоит в том, что его близкие в безопасности, в добром здравии и рядом с ним в полном составе: «все живы, нет войны, все в сборе в его доме». Эти слова наполнены любовью и теплом. Они способны растопить любое сердце. Надежда, услышав отцовскую речь о семье, сама становится счастливее, а на душе у нее — спокойнее.
В реальной жизни для некоторых людей счастье может иметь иное значение. К примеру, есть те, чье призвание дарить другим добро. К ним можно отнести множество людей по всему миру: врачи, волонтеры, филантропы. Все они делают людей счастливее, не требуя ничего взамен. Для них делать добрые дела и дарить счастье – это цель, приближающая мир к благополучию. По их мнению, счастье в благосостоянии других. Они не жалеют себя и много работают, помогают людям, городам и странам, проводя мероприятия благотворительного характера, собирают деньги и любую другую помощь, чтобы отдать все нуждающимся. Их счастье заключается в поддержке, помощи и заботе по отношению к тем, кто сам не способен себя защитить.
Таким образом, мы можем сказать, что понятие счастья для каждого человека на Земле имеет разное значение. Это чувство должно быть в каждом сердце, чтобы наш мир жил в спокойствии и радости.
По тексту Роя
(191 слово) Счастье — это такое чувство, ощущая которое человек понимает, что он полностью доволен своей жизнью. Каждый воспринимает его по-разному: первые счастливы, когда на душе спокойно, вторые — во время каких-либо ярких событий или приключений, третьи же счастливы в моменты, когда их ценят и уважают на работе коллеги.
Обратимся к тексту Роя. Для описанного автором главного героя истинным счастьем было находится в квартире его бабушки, в которой он ощущал спокойствие, умиротворение, тепло и доброту (предложения 25-27). В этом месте не было его родителей, которые часто ссорились между собой, повседневного «груза» реальной жизни и не нужно было заниматься. Бабушка героя — это пожилая и заботливая женщина, которая всегда одаривала его своей теплотой. Эта беззаботность и запах кофе всегда пробуждали внутри героя чувство счастья.
В качестве примера из литературы можно вспомнить произведение «Шинель» Гоголя. Главный герой Акакий Акакиевич, экономивший на всем, всюду обделявший себя и долгое время не ощущавший радости, переполняется чувством счастья, когда покупает новую, дорогую шинель. После покупки обновки, проходя мимо других людей, он ловит на себе их взгляды и признаки уважения, что заставляет его гордиться достигнутой целью.
Таким образом, счастье воспринимается и понимается людьми по-разному, так как оно не может быть для всех одинаковым.
Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:
- Из кино: В качестве примера из кинематографа можно привести фильм «Форрест Гамп», в котором главный герой становится счастливым, когда находит свою детскую любовь и узнает, что она родила ему сына. Форрест находит свое место в жизни даже несмотря на то, что является человеком с отсталым развитием. Благодаря своим усилиям и способности радоваться жизни герою удается добиться счастья.
- Из жизни: Для меня счастье — это тот момент, когда я нахожусь в кругу моих близких родственников. Они всегда готовы выслушать меня, дать дельный совет и никогда не отказывают в помощи. Среди них я обретаю гармонию. Семья — это самое главное, что есть у человека. Поэтому каждый должен беречь семейный очаг и создавать в нем уют для близких.