Обновлено: 11.03.2023
Каждому человеку нужны знания в повседневной жизни. Надо уметь читать, писать, считать. Современного человека окружает много техники не только на производстве, но и в быту. Нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира.
Учиться необходимо, чтобы получить хорошие знания. Образованный человек чувствует себя уверенно, у него много друзей. В настоящее время, чтобы получить хорошую работу, необходимы глубокие и разносторонние знания, владение иностранными языками. Школа помогает нам получить основу знаний.
Учиться трудно, необходимо и интересно!
27712 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 6 класс / Зачем нужно учиться?
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Скорее будет не правильным спросить «зачем9raquo;, важно, чтобы каждый знал для чего. С какой целью, будучи ребенком, ты посещаешь садик, осваиваешь элементарные вещи, потом начинаешь ходить в школу, потом в учебное заведение более высокого типа и т.д. Многие учатся до конца своей жизни.
Если говорить об учебе, как о получении знаний по предметам, то стоит заметить, что именно эти самые школьные нелюбимые предметы и станут нашими главными союзниками в борьбе за выживание в жестоком мире взрослых. Это сидя дома, нам кажется взрослая жизнь чем-то необычайно интересным и захватывающим, но это совершенно не так. Тому, кто поленился в школе выучить простейшее, в жизни взрослой станет изгоем и неучем. Никто его не станет воспринимать всерьез, а бывает и того хуже, просто «заклюют9raquo; своим эгоцентризмом и желанием найти того, кто слабее.
Никогда не следует забывать, что во время учебы мы набираемся не только знаний по тем или иным предметам, но и становимся ближе друг другу, находим общие интересы и формируем свое сознание. Часто мы слышим банальные вещи по поводу того, что учиться необходимо, чтобы дальше было проще в жизни, чтобы легче можно было бы найти работу и т.п. Однако, многие забывают, что учимся мы не столько ради своего будущего, сколько ради веры наших родителей в перемены. Потому как они всегда надеются, что мы будем жить лучше, чем они. Но, зачастую, родители от нас требуют больше, чем сами смогли нам дать.
Несмотря на все это, учиться стоит, ведь мы живем в цивилизованном мире, в котором просто катастрофически не хватает умных и грамотных специалистов, где даже в элементарных социальных сетях, которыми пользуется весь мир, позволяют себе допускать грубейшие ошибки, показывая свою безграмотность и узость сознания.
Как бы ни было трудно утром встать с постели и пойти на занятия, как бы ни хотелось выскочить на улицу и забыть об уроках и домашнем задании, помните, вы самостоятельно ставите крест на своем будущем, на своем признании вашей личности в обществе.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение)
И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить.
zachem-nuzhno-uchitsyaзачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение)
Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п.
На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно. Но вот как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало.
Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.
У меня есть мечта стать ученым-экологом, чтобы помочь мирно ДОГОВОРИТЬСЯ природе и человеку, чтобы научиться самой и научить людей сотрудничать с окружающим миром, а не безоглядно тратить его богатства. Но пока я учусь в шестом классе обычной школы. Каждый день приносит мне новые знания, которые обязательно пригодятся в моей будущей профессии. Нет предметов, которыебыли бы не важными для меня: и химия, и физика, и биология. Даже иностранные языки так или иначе помогут Мне в решении экологических проблем.
Нет таких наук, которые были бы обособлены, не связаны с другими, ведь мир вокруг нас един, и все в нем тесно переплетено и взаимосвязано. Никогда не знаешь наперед, какие знания тебе могут понадобиться через день, через неделю, через год. И на все нужно время, которого так много у нас и так мало у взрослых.
Учиться нужно, чтобы сбывались мечты.
Вместе с тем в наш быстро меняющийся век без знаний не обойтись. Совершаются все новые и новые научные открытия, пишутся новые книги, создаются новые картины и скульптуры. Даже индустрия развлечений развивается семимильными шагами. Чтобы не отстать от жизни и идти в ногу со временем, необходимо знать о научных и культурных достижениях. В этом верными помощниками становятся не только учителя и учебники, но и средства массовой информации, компьютерная сеть Интернет, друзья и знакомые.
Важно только хотеть заниматься самообразованием, стремиться постоянно повышать свой уровень.
Дорога в мир знаний открывает перед человеком огромные возможности. Ведь не секрет, что существует прямая связь между тем, насколько усердно он учится, и тем, каким специалистом станет, когда вырастет. А вот профессионализма людей зависит будущее развитие всего государства. Поэтому давайте учиться с радостью и уважительно относиться к людям, которые несут нам знания.
ПОЛЬЗА И ВРЕД ОТ КОМПЬЮТЕРА
Мир сегодня невозможно представить без компьютеров. Эти быстродействующие машины способны выполнять такое множество всевозможных операций, что трудно поверить в то, что появились они в общем-то совсем недавно.
Компьютеры решают сложнейшие задачи, ими пользуются бухгалтеры и дизайнеры, архитекторы и бизнесмены, полиграфисты и ученые. Сложно назвать сферу деятельности, которая не нуждалась бы в услугах этих мощных трудолюбивых машин. Но, как это часто бывает, компьютеры могут приносить не только пользу, но и вред. Неправильное освещение рабочего пространства и плохая настройка монитора отрицательно сказываются на зрении, длительная работа мышкой может привести к заболеванию суставов рук, а сидячий образ жизни компьютероманов негативно влияет на общее состояние здоровья. И все же самый большой вред приносит не физическая, а психологическая зависимость от компьютеров, особенно у детей. Об этом так часто пишут в газетах и говорят по телевизору, что мне становится жалко своих ровесников, проводящих в интернет-клубах не только дни, но и ночи. Ведь когда машина из слуги и помощника становится хозяином человека — это самое худшее, что только можно придумать.
В наше время без компьютера не обойтись. Он присутствует практически во всех сферах человеческой жизни: прокладывает курсы кораблям и самолетам, управляет космическими станциями, создает проекты различных зданий и их интерьеров, помогает рисовать чертежи, вести делопроизводство, верстать книги и журналы и даже писать музыку!
С появлением и развитием компьютерных технологий у любителей чтения отпала необходимость забивать шкафы толстыми томами, а у меломанов — громоздить на полках многочисленные кассеты. Теперь можно просто купить несколько небольших дисков с большим объемом информации на них. Благодаря сети Интернет компьютер стал для школьников и студентов неисчерпаемым источником знаний. Чего здесь только нет: обучающие игры, энциклопедии, словари и многое, многое другое. То есть польза от компьютера очевидна и несомненна. Но вместе с тем необходимо знать и о вредных последствиях работы с ним: например, о таких как снижение зрения, головные боли, перенапряжение отдельных групп мышц и т. д. Избежать этого довольно просто, если придерживаться нескольких правил: не сидеть за компьютером сутки напролет, почаще проветривать помещение и делать гимнастику. И тогда эта умная машина превратится в вашего настоящего друга.
Не стоит доказывать тот факт, что кто-то очень любит и хочет учиться, а кто-то терпеть этого не может. На вкус и цвет, как говорят…Тем не менее, как бы того хотелось или нет, а учиться необходимо всем и каждому! Посудите сами: где и кому на работе нужен неуч? Тот, кто ничего не умеет и ни в чем не разбирается? Ответ очевиден.
Так, для чего же, в сущности, необходимо образование? В первую очередь — это внутреннее и интеллектуальное развитие человека, развитие науки и техники, развитие самой человеческой цивилизации, в целом.
Кроме всего, подавляющее большинство школьников давно заметило, что учиться еще и очень интересно. Кроме того, что ты получаешь основные и фундаментальные знания, ты еще и получаешь уйму другой информации, которая, в том или ином случае, будет очень полезна в жизни.
Многие школьники иногда жалуются, что некоторые предметы, которые они изучают в школе, вряд ли, когда им понадобятся в жизни. Так ли это, на самом деле? Как показывает практика — и да, и нет.
Подводя итог вышесказанному, можно без труда догадаться, что учеба и приобретение знаний, всегда были, есть и будут актуальными!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
педагог дополнительного образования,
Великое дело – школа. У нас много хороших учителей, достойных самых высоких похвал. С учителя, со школы начинается все. Он – начало всех начал. Действительно, нет в нашем обществе фигуры более важной, чем учитель. Именно он, не жалея сил, может развить в юных друзьях своих неведомые им таланты, выработать стремление к познанию окружающего мира, желание трудиться на благо Отечества. И как не вспомнить слова Л.Н.Толстого о том, что “если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель”. А может ли быть совершенным учитель, который ничему не учится у своих учеников? Ведь дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками, в нем много доброты, тепла, света, любви. Мысли, которые высказывают порой ученики, как ни парадоксально это звучит, бывают более глубокими, чем те прописные истины, которые часто говорим мы, взрослые. И мне кажется, что учить детей — дело необходимое, но важно и полезно и нам самим учиться у детей.
И это касается не только основного образования, но и, может даже в большей степени, дополнительного. Сюда, к нам, приходят абсолютно разные дети, и здесь в лице педагога они встречают верного друга и помощника.
Я часто задаюсь вопросом, каким быть педагогом, как учить, чем заинтересовать, как прийти к лучшим результатам. Наверное, ответа на эти вопросы не существует. Ведь преподавание не просто ремесло, а настоящее искусство – в этом самая суть педагогического мастерства. Перепробовав десять методов, выбрать свой, пересмотреть десятки учебников и выбрать самое лучшее для своих воспитанников – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться – это единственно правильный курс педагога.
И на сегодняшний день я чувствую, что учить – это не просто профессия, это образ жизни. Мои воспитанники смотрят на меня, неосознанно копируют мои действия, выражения, мое поведение, и это огромная ответственность. Я знаю, что ради них должна быть еще лучше, еще умнее, должна стремиться к самым высоким вершинам, ведь тогда и они будут такими же сегодня, а завтра станут еще лучше.
Поэтому для меня процесс обучения заключен в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге педагога.
Работа над собой – неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придётся забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.
Мы все помним своих учителей, которые в своё время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперёд, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создаёт такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.
Я горжусь тем, что я не просто педагог, а скульптор детских мыслей, поступков. И поэтому ощущаю огромную ответственность перед обществом и, в первую очередь, перед своими воспитанниками за то, какими они пойдут в большую жизнь.
Ни для кого не секрет, что в жизни человека образование занимает особое место. С самого детства нам прививают любовь к учебе, стараются взрастить в нас стремление к знаниям и усердие. Для кого-то образование является лишь инструментом для достижения целей, а для кого-то и является целью всей жизни. Так почему же учеба играет такую большую роль?
Этот вопрос не раз всплывал у меня в голове, и каждый раз я находил все новые доводы в пользу учебы. Во-первых, учеба помогает нам в познании окружающего мира. Так в школе мы учимся писать и читать, и именно на эти базовые умения мы опираемся в течение всей жизни. Научившись читать, мы открываем для себя мир книг, из которых черпаем новые знания. Постоянно поступающая информация формирует наше мировоззрение, проливает свет на многие вещи, которые раньше казались нам сложными и непонятными.
Во-вторых, обучаясь, человек приобретает профессиональные навыки, которые потом помогают ему сделать успешную карьеру. В наш капиталистический век карьера занимает одно из важнейших мест. Если человек планирует добиться небывалых высот в каком-то деле и зарабатывать баснословные деньги, то он должен быть готов отдать большую часть жизни на обучение этому делу и самосовершенствованию в нем. Всем известно, что за спиной каждого профессионала стоят годы усердной учебы, и именно поэтому они так ценятся на рынке труда.
В-третьих, многие люди, имея достаточные знания, становятся в разы уверенней в общении с другими. Образованный человек способен поддержать любой разговор, будь то обычная светская беседа или жаркая дискуссия на какую-нибудь неоднозначную тему. В любом случае, такие люди притягивают к себе, с ними интересно, а потому они имеют много друзей.
Подводя итог, можно сказать, что учиться нужно по многим причинам. Хоть этот процесс и отнимает очень много времени и сил, это сполна окупается в будущем, которое благодаря образованию сулит быть счастливым и светлым. В наше время учеба является универсальным инструментом для достижения любых целей, и только от человека зависит, как он распорядится своим временем, отведенным для получения образования. Усердие и старания в обучении всегда были хорошими друзьями успешных людей, и именно поэтому так важно учиться прямо сейчас.
2 вариант
Мы живем в мире новых технологий, каждый день происходят тысячи новых открытий, за которыми трудно угнаться.
Нас с рождения учат чему-то новому: улыбнуться, сказать первое слово, сделать первый шаг. Каждый день мы получаем какие-либо знания, даже не подозревая об этом. Без знаний жизнь невозможна, все знания получают во время процесса учебы и не важно теория это или же практика, любые новые приобретенные знания будут полезны в будущем. Нас с раннего детства учат говорить, писать и читать, ведь это просто необходимые навыки для человека, живущего в 21 веке, без этих азов постижение чего-то нового невозможно, мы бы не могли пользоваться телефоном, общаться с близкими, обмениваться информацией, читать книги и многое другое. То есть на таких азах, как чтение и умение писать строится дальнейшее познавание чего-то нового.
Никогда не задумывался, почему создали систему образования, состоящую из школы, колледжа и/или университета, и сейчас поразмыслив, понимаю, что школа учит нас элементарным вещам, таким как чтение, письмо, счет, иностранные языки, знания о местоположения различных стран, истории нашего государства, строении человека и окружающего мира и многое другое. Школа создает и расширяет наш кругозор, если мы будем прилагать усилия и помимо школьной программы будем изучать информацию из дополнительных источников, таких как книги, интернет, СМИ, мы сделаем наш кругозор еще более богатым, таким образом можно стать очень интересным собеседником.
А уже благодаря университету мы сможем выучиться на любую специальность. То есть в ВУЗах дают не только общую информацию на расширение кругозора, а еще и узко специальную, которая пригодится на будущей работе. Чем лучше человек учится, тем у него больше шансов достичь желаемых целей, устроиться на желанную работу, обзавестись кругом интересных людей для общения.
Я считаю, что кто владеет информацией, тот наделен силой. Мы тратим огромное количество денег на пустышки — вещи, которые не принесут нам значительной пользы. Со временем вещей можно лишиться, а вот знаний — никогда! Они будут сопровождать человека всю жизнь. В этом и заключается главная ценность, что, если у человека отобрать всё, что он имеет, у него никто не сможет отобрать знания и полученный с годами опыт. Поэтому нужно уже сейчас, в школе, стараться как можно больше узнавать новой информации, делиться ею с окружающими, чтобы в будущем было открыто больше возможностей.
Также читают:
Картинка к сочинению Зачем нужно учиться
Популярные сегодня темы
События произведения происходят в начале двадцатого века в Москве во время страстной недели перед Пасхой и описывают взаимоотношения двух героев рассказа – мужчины и женщины, которых автор решил не называть.
Данное произведение рассказывает о дружбе и взаимопомощи. В нем описывается множество личностей, характеров и нравов. Роман о путешествии, пиратах и сокровищах. Но сокровище это не то что блестит
Денисов Василий Дмитриевич являлся гусарским офицером, азартным человеком. Денисов так же был командиром и хорошим другом Ростова. Его можно описать как храброго, способного на необдуманные поступки человека.
У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.
С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.
Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.
Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.
Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.
Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.
Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.
Читайте также:
- Как написать сочинение повествование с элементами описания
- Мы не писали сочинение на прошлом уроке
- Причины неуправляемости детей сочинение
- В век компьютеров сочинение
- Мир это когда стреляют где то в другом месте сочинение
Человек учится и развивается всю свою жизнь. Он приобретает новые умения, навыки, знания. Человек поглощает новую информацию и учится применять ее в своей жизни. Он вспоминает былые, забытые навыки и освежает их в памяти.
Сегодня кому-то довелось заквасить капусту, завтра он услышит новый рецепт приготовления пирога, послезавтра он впервые сядет за руль автомобиля, чего раньше не делал никогда. Опыт – всему учитель. Или же, по-латыни: «Est rerum omnium magister usus».
Существует такой знаменитый русский афоризм: «Учитесь учиться»! Он принадлежит умному человеку, который однозначно учился всю свою жизнь. Человеком этим академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, известный советский филолог и искусствовед. Он прожил почти век и умер на пороге нового тысячелетия. Среди своего наследия он оставил потомкам книгу публицистики «Письма о добром». И вот одно маленькое письмецо и посвящено вопросу учебы. Оно так и озаглавлено: «Учитесь учиться!»
«Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу» – с этого начинает автор. Он подчеркивает значимость образования, учения для отдельного человека в его личной судьбе. Важность учения и развития для личного счастья.
Главное, что дает человеку учение на протяжении всей жизни – это способность создавать новое, отмечает Лихачев. Это самое главное: человек развивается сам и создает новое на основе своего собственного уровня. Тогда человек способен быть учителем и для других. «Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам» – вот еще одна народная мудрость по этой теме.
Как учится человек? Учится на своем опыте, на ошибках. Конечно, мудрецы смеются: «На ошибках люди учатся делать новые ошибки».
Дмитрий Лихачев призывает найти радость в учении. Он советует попробовать любить все предметы, что есть в школе, пусть они даже не нравятся друзьям. Необязательно стремиться стать везде отличником, нагружать себя и «вылезать из кожи». Просто полюбить школьные предметы, интересоваться ими и любопытничать. Ведь когда учение в радость, то хочется достигать большего, все дается легко.
Похожие материалы
Эссе на тему «Образование в России: система, проблемы»
Эссе на тему «Качество образования»
Эссе на тему «Постмодернизм как образ жизни»
Эссе на тему «Искусство массажа»
Эссе на тему массовая культура
Каждый человек любить мечтать. В детстве мы часто представляли себе успешное и счастливое будущее. Мы хотели стать врачами, учителями, музыкантами, инженерами, но разве можно стать профессионалом, не имея крепких знаний по основным дисциплинам, которые необходимы для той или иной профессии? Конечно же нет.
Нас окружает огромное количество источников знаний, нам остается только воспользоваться ними. К примеру, в школе с помощью учителей и учебников мы узнаем новую информацию и изучаем азы дисциплин, которые развивают наши умственные способности. Дома родители делятся своим опытом и рассказывают какие-то интересные факты. В процессе общения мы усваиваем много информации. Еще один источник знаний – это разнообразные секции и дополнительные занятия. Если ребенок понимает, что ему интересен какой-то предмет или он хочет догнать своих одноклассников, то как правило, он занимается дополнительно. Однако в современном мире огромный поток новой информации мы получаем через телевизор и всемирную паутину. В интернете есть множество сайтов, которые способствуют нашему развитию. Но это порталы полезны только для тех, кто действительно хочет знать больше и добиться успеха в будущем.
Знания – это то, без чего мы не можем прожить и дня. Они необходимы нам даже тогда, когда мы завязываем шнурки, готовим кушать или даже чистим зубы. Всему этому мы когда-то учились.
Школа, университет, колледж помогают нам получить специальные знания, которые нам будут необходимы для работы. Однако, часто нам бывает лень сделать домашнее задание, ведь нам кажется, что это оно совершенно не нужно. На самом деле это далеко не так. Именно дома, когда мы самостоятельно выполняем упражнения, решаем примеры или же разбираемся со строением клетки, мы действительно развиваемся. Некоторым и вовсе кажется, что знания, приобретенные в школе, никогда не понадобятся в будущем. Но и здесь они ошибаются. Не зная правила простых арифметических действий, мы рискуем быть обманутыми в магазине. Не читая литературные произведения, мы вряд ли станем интересным собеседником. В случае, если мы не будем решать логические задачи, мы никогда не сможем анализировать информацию и продумывать действия на несколько шагов вперед.
Чтобы быть успешным в будущем, обязательно нужно учиться как в школе, так и за ее пределами. В ином случае, твое место будет отдано более опытному и умному человеку.
Выполнила: учитель начальных классов
Ахметзянова Эльфия Киямовна
2017-2018 год
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. . А. Дистервег
Я – учитель начальных классов.27 лет тому назад судьба привела меня в школу. И каждое утро спешу я на работу. Все мои мысли о школе . Каждый день иду в школу как в первый раз. Иду учиться вместе со своими учениками. Я люблю приходить в школу рано утром, чтобы сосредоточиться, приготовиться к занятиям и с улыбкой встретить своих учеников. Иду в школу с открытым сердцем и произношу заветные слова: – Здравствуйте, мои лучшие друзья! Через час школьные коридоры будут наполнены детскими голосами, а пока – тишина, которая настраивает на размышления. И всё чаще я задаю себе вопросы: «Каким же должен быть учитель? Как и чему учить детей в постоянно меняющемся современном мире?».
У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.
С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.
Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
Как учитель, я стараюсь создавать условия для того, чтобы ребенку было интересно самостоятельно добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Главное в учебной деятельности маленького школьника – понимание того, что он изучает и того, для чего это ему нужно. Ведь именно с багажом, который дала ребёнку школа, ему придётся шагать по такой сложной и извилистой дороге, имя которой «Жизнь». Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. Совместная деятельность учителя и его учеников, уважение к ученикам, взаимопонимание дают прекрасные результаты. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, мечтает, чтобы учитель заметил его пусть даже небольшой шажок вперед. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность.
С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.
Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.
Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.
Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.
Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И всё больше убеждаюсь в том, что главное – постараться сделать так, чтобы каждый из моих учеников стал, прежде всего, воспитанным, добрым, честным и отзывчивым Человеком. Чувствую на себе ответственность в развитии у моих учеников любви к Родине, уважения к людям, сохранения традиций. Стараюсь воспитывать достойных граждан нашего государства. У Андрэ Моруа (французский писатель) есть замечательные слова: «Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Это изречение стало моим педагогическим кредо. Я стремлюсь делом подтверждать это высказывание – нахожусь в постоянном творческом поиске, не останавливаюсь на достигнутом.
Для ученика, особенно начальных классов, учитель – это идеал, человек, который знает всё на свете, не имеет недостатков. Но любой учитель – это простой человек, который может ошибаться, иногда проявлять негативные эмоции. Как порою бывает стыдно за неумение сдержаться, за то, что повысишь голос на детей. И понимаешь, что нужно учиться подавлять в себе эти негативные эмоции, самосовершенствоваться как личность. Дети любят задавать множество вопросов, на которые порою не можешь сразу дать ответ. Я не стыжусь признаться ученикам, что не знаю и не умею чего-то. Но позже обязательно нахожу ответ на интересующий их вопрос.С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что не представляю себя без школы, без детей. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я люблю свою работу, я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой и задором моих учеников, делюсь с ними эмоциями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
Завтра будет новый школьный день! Завтра я снова войду в класс и скажу: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!». На меня будут с интересом смотреть пять пар внимательных и пытливых глаз, и я вновь почувствую себя счастливым человеком – ведь меня окружают дети!
Я учу детей, а они учат меня. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Эссе на тему: «Учить и учиться»
«Ни один наставник не должен забывать,
что его главнейшая обязанность состоит
в приучении воспитанников к умственному
труду и что эта обязанность более важна,
нежели передача самого предмета»
К.Д. Ушинский
В последнее время большое внимание уделяется саморазвитию школьников в ходе обучения. Они должны овладеть умениями и навыками самообучения и саморазвития, а именно должны научиться самостоятельно принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, осуществляя оценку и самооценку. Чтобы школьники овладевали этими умениями и навыками, важно сформировать у них потребность в обучении и саморазвитии.
Я считаю, что учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешно. Одна из задач учителя – научить детей учиться, сформировать потребность в учении, научить получать от учёбы удовольствие. Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению, самоорганизацию, саморазвитие, саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой. Уверена, что обучающиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю, необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе. Исходя из этого, стараюсь организовать педагогическую поддержку развития индивидуальности ребенка с учётом индивидуальных особенностей и создать условия для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Сегодня задача учителя не только научить учиться, а ещё и воспитать успешного, честного, справедливого человека с активной жизненной позицией, который сможет найти своё место в жизни. Кроме того, учитель должен учить своих подопечных общаться и ценить живое человеческое общение, радоваться успехам и достижениям других, верить людям, сопереживать и приходить на помощь тем, кому трудно.
Обучение — это сложный процесс, в котором учениками часто являются и учителя. Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!.. И, чтобы оправдать их ожидания, я должна тоже учиться постоянно: повышать квалификацию, идти в ногу со временем в обучении.
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. «Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.
Работу учителя можно сравнить с работой композитора: вот 7 нот, один композитор с их помощью создаст песню, которой предстоит жить десятилетия, а другой даже строчки не напишет. Так и учитель: новое время заставляет настойчиво совершенствовать профессионализм, быть проводником инновационных идей, а уроки должны стать уроками творчества, вдохновения. Считаю, что современный учитель-это человек, искренне преданный детям, прекрасно эрудированный, талантливый, неравнодушный, сердце отдающий детям. Таковой и стараюсь быть.
“Ох, уж эта учеба!” — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, поиграть с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Но правильно ли это?
Жизнь человека и его поступки настолько значимы, насколько глубоки его знания, насколько развиты умственные способности. Ведь недаром по латыни мы называемся “гомо сапиенс”, что значит “человек разумный”. Без знаний становятся мелкими интересы человека, его душа и он сам пустеют. Эта пустота постепенно убивает все истоки прекрасного, убивает стремления, мечты.
Да, человек отличается от всех остальных существ на Земле именно способностью думать, осмысливать. И нет для человеческого разума ничего страшнее незнания. А следовательно, нет ничего страшнее лени. Ведь как можно обогатить свои знания, научиться мыслить, если не прилагать усилий, не заниматься, не работать над собой?
Разуму все время нужно давать работу, тогда все более широкие горизонты открываются перед ним с каждым днем — так считал великий древнегреческий философ Демокрит. Сам ученый прожил на земле более века. И, может быть, именно благодаря своей любознательности. Всю жизнь он старался умножить свои знания, пытался понять, как и зачем все происходит на белом свете. Такие мудрецы, как он, и проложили первые тропинки в мировой науке. Это теперь ученые достигли небывалых высот в познании мира. Но один из выдающихся мыслителей сказал: “Не преувеличивайте значение моих работ. Я карлик — но стоял я на плечах гигантов”. И действительно, эстафета знаний передается от поколения к поколению. И на достижения предшественников опираются новые поколения ученых, идущие вперед во всех областях знаний. Сейчас прогресс достиг небывалых вершин по сравнению с тем, что было еще несколько десятков лет назад. А когда мы станем взрослыми, трудно представить, каких высот достигнет наука. И нам нужно тянуться за ней, иначе можно безнадежно отстать.
Родившись на свет, мы сразу начинаем познавать мир окружающий нас, так как пока мы не умеем говорить, читать, писать, мы все пробуем на ощупь, нас привлекают красочные картинки, новые игрушки. Проходит совсем немного времени и у нас появляются новые интересы, уже становится интересным общение со сверстниками, мы познаем все больше и больше, и мир вертится вокруг нас яркими красками. Приходит время учиться, идти в детский сад, школу, где мы получаем самые первые практические навыки в письме, чтении, нас учат считать.
Каждый человек должен уметь читать, писать, считать, так как эти знания и умения необходимы нам на протяжении всей жизни. Ведь не даром говорят, что тяжело в учении – легко в бою. Получить образование обязан каждый человек, который хочет добиться чего-то более в своей жизни. Учиться несомненно – это огромный труд, но в тоже время это еще и очень увлекательно, ведь не у каждого есть возможность объездить мир и посмотреть все культуры и традиции, в этом нам поможет география, история, в которых доступно написано, в какой части света расположена та или иная страна, какой там климат, какие фрукты растут, овощи и т.д. Не каждому человеку дано быть сильным в математике, решать сложные уравнения, задачи, но знать элементарную таблицу умножения, должен пожалуй каждый, и решать простые примеры, эти знания просто необходимы нам в повседневной жизни, когда мы ходим на рынок и в магазины. Мы живем в том времени, в котором компьютер является незаменимым помощником практически на всех предприятиях, на которых работают наши родители и возможно мы тоже когда-нибудь будем там работать, компьютер дома сейчас есть практически у каждого, но если мы будем использовать его только как игрушку, мы не получим практических навыков, и в этом нам поможет информатика. На первый взгляд многих, этот предмет может показаться не интересным и не нужным, но как же быть? Там нас научат создавать таблицы, писать электронные письма, создавать документы, а если ваша будущая профессия будет связана с финансами, экономикой, то эти знания вам вообще будут необходимы.
О выборе своей профессии нужно задуматься как можно раньше, и очень хорошо все обдумывать, ведь это уже будет на всю жизнь. А многие люди всю свою жизнь вообще посвящают учению, ведь если человек разносторонне развит, он интересен окружающим, и сам может многих научить. Учиться нужно, ведь ученье – это свет, а не ученье тьма.
Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.
И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить.
zachem-nuzhno-uchitsyaзачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение)
Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать родителям, завести семью и т. д. и т. п.
На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно. Но вот как учиться? Сколько учиться? учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало.
Я думаю, если сказать коротко, учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, то есть с грамотным по-настоящему человеком, все хотят общаться, дружить, проводить интересно время. А я считаю, что это счастье, когда рядом с тобой люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями.
И кому интересен дурак, ограниченный, темный, бестолковый недочеловек? И зачем такому дана наша единственная короткая жизнь? Не учиться — это значит не жить.
Главная>Сочинения по темам
Зачем нужно учиться
Быстрый переход:
Вариант 1
Вариант 2
Похожие сочинения про зачем нужно учиться
Вариант 1
14 предложений/ 181 слово
«Ученье — свет, а неученье — тьма». Всем нам хорошо знакома эта пословица, но каков её истинный смысл? Зачем людям необходимо учиться, что могут дать им знания?
Думаю, прежде всего они освещают наш жизненный путь. Когда мы узнаём о том, как устроен окружающий мир, нам становится проще существовать в нём, многое обретает ясность. Словом, мы уже не пытаемся объяснить движение Солнца по небу деяниями языческих богов и самостоятельно изобрести велосипед, а обращаемся к науке. Знания также позволяют нам эффективно решать бытовые задачи.
Даже если мы не найдём способа применить полученные в процессе обучения знания, они всё равно окажутся полезными для нас, поскольку стремление к новому — это одна из основных потребностей человека. Благодаря ей мы можем двигаться вперёд в своём развитии, а не деградировать.
Процесс обучения также позволяет нам организовать себя, развить такие качества, как терпение, трудолюбие, ответственность. В дальнейшем они могут оказаться очень полезными.
Я считаю, что учиться нужно не только в школе или институте. Человек, который стремится к знаниям и саморазвитию, учится всю жизнь, где бы он ни находился. В любой области он может открыть для себя что-то новое.
Вариант 2
17 предложений/ 234 слова
Наша жизнь — это непрерывный процесс обучения и её невозможно представить без получения новых знаний. Так, ребёнок рождается на свет совершенно беспомощным, но, глядя на взрослых, он учится ходить, ухаживать за собой, говорить и взаимодействовать с окружающими.
Затем наступает пора познакомиться с наукой, и тогда дети обычно отправляются в школу. Учителя объясняют им, как устроен этот мир, проливая свет на многие вещи, которые прежде казались совершенно непонятными. Кроме того, знания, полученные в школе, оказываются полезными для решения бытовых задач. Я уверен, что человеку, не умеющему читать, писать и считать, было бы очень сложно существовать в этом мире.
Учиться нужно также затем, чтобы стать полезным членом общества. Это можно сделать, освоив в институте интересную профессию, которая позволит помогать другим людям. Но на этом не следует останавливаться, поскольку жизнь движется вперёд и наука развивается с каждым днём. Поэтому в любой профессии появляются новые исследования и разработки, узнавать о которых долг каждого, кто ответственно относится к своему делу.
Помимо получения знаний, процесс обучения сам по себе имеет множество плюсов. Узнавая новую информацию, мы тренируем внимание, укрепляем память, заставляем трудиться свой мозг. Развиваем в себе такие качества, как усидчивость, ответственность и целеустремлённость.
Порой учиться чему-то новому нужно и просто ради получения удовольствия. Это помогает разнообразить нашу жизнь. Что может быть приятнее, чем завести какое-нибудь хобби и развиваться в нём?! В таком случае порой люди даже не замечают, что они учатся, они просто занимаются любимым делом и радуются жизни.
Похожие сочинения про зачем нужно учиться:
Зачем человеку нужны знания
Человек всю жизнь движется по пути знаний. Рождаясь, ребёнок учится у взрослых всему тому, что необходимо ему в повседневной жизни. Дальше он идёт в школу, затем поступает в институт, где получает уже научные знания. Полное сочинение>>>
Чтение — что оно даёт человеку
Большую часть всей информации человек получает через чтение. Конечно, это не только чтение книг или газет, а например новости в интернете, обновления в социальной сети или даже смс.Благодаря чтению человек узнаёт новости, читает письма, может прочитать название магазина, рецепт к лекарству, руководство по эксплуатации какого-либо прибора, фамилию в выборном бюллетене и многое, многое другое. Полное сочинение>>>
Где нужна математика
Математика недаром является одной из древнейших наук. Она возникла много веков назад, потому что была жизненно необходима людям, и в современном мире по-прежнему не утратила своей значимости. Полное сочинение>>>
Нужно ли заниматься самообразованием?
Самообразование — это основа развития личности человека. Только получая какие-то новые знания мы способны расти, становиться лучше, учиться на своих прежних ошибках и переосмысливать свою прошлую жизнь. Это дает нам возможность выбирать собственный путь и заниматься тем делом, которое действительно приносит радость. Полное сочинение>>>
Выбор профессии
К выбору профессии нужно подходить с полной ответственностью. Надо понимать, что то, что вы выберете, будет делом всей вашей жизни. Конечно, можно поменять профессию в любом возрасте, но тогда вам надо будет начинать всё с начала. Полное сочинение>>>
Гениями не рождаются
Принято считать, что гениальность — это особый дар, который сопровождает человека с рождения. Такие люди в самом раннем возрасте проявляют интерес к определенному виду деятельности и демонстрируют невероятные успехи в выбранной области. Полное сочинение>>>
Моя школа
см. также:
Все сочинения на различные темы
Сочинения по литературным произведениям
метки: Учиться, Человек, Значит, Ребенок, Ученик, Передать, Любовь, Возможность
автор: Гаршина Екатерина Владимировна
учитель английского языка МБОУ г.Шахты «Лицей №26»
эссе на тему «Учить учиться»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Гаршина Е.В.,
МБОУ г.Шахты «Лицей №26»
«УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ»
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам и счастливо через него человечество., А. Дистерверг
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня — не задуть огонек желания ребенка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит.
«Учить и учиться»… Такие похожие слова… А что же первично? Исходя и здравого смысла, нужно сначала учиться, а потом только учить других.
Я учусь
Кроме того, главное в моей работе, умение не только доступно преподнести свой предмет, но и поверить в каждого ребенка, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Эти глаза заставляют забыть обо всем, пробуждают в тебе силы и желание сделать так, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились все сильнее и ярче. Я уверена, что человек, переживший такую радость, не захочет творить зло, причинять вред другим. В нем проснется желание поделиться своими чувствами с другими, стремление совершенствоваться и познавать все больше и больше.
Я учусь учить.
Судьба каждого ребенка, с которым имею дело, — самое важное для меня. Каждый человек неповторим, уникален. Школа должна дать ребенку возможность самовыражения, самоутверждения. В этом процессе учитель и ученик дополняют и учат друг друга. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука ребёнка – это не только сигнал учителю «я знаю», но и «можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Школьный урок дает вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. Так на моем уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического мастерства.
2 стр., 787 слов
«Что значит быть настоящим учителем.» статья
… темы, но и еще воспитывать детей делать добрее, справедливее, чище душою. Быть настоящим учителем – это талант. Я считаю, что каждый учитель достоин любви и уважения. Профессия учителя является одной из самых … с сегодняшними зарплатами педагога, наверное, сложно оставаться всегда сдержанным правильным, но если учить детей учителю дано от Бога, то они всегда найдут в себе силы и внутреннюю энергию, …
Однажды мудрец задал окружавшим его три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Какой из людей для нас самый важный?» Люди по-разному отвечали на эти вопросы. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело — то, которое мы делаем сейчас. Самое важное время — тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек — тот, с которым мы имеем дело сейчас».
Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.
На уроках английского я стараюсь создать условия своеобразного интеллектуального соревнования, где победу одерживает тот, кто сможет верно сопоставить предложенные в игре факты, наиболее точно считать визуальную, аудиальную или кинестетическую информацию, установить причинно-следственные связи и открыть новое знание. В интеллектуальных играх важно подбирать темы, которые находят эмоциональный отклик у современных учеников. Важно также показывать, что не всегда имеет значение именно владение информацией, что есть логика и стремление к победе. Увлекательным опытом для учителя станет включение в игры творческих заданий, которые смогут вовлечь всех членов в выполнение задания. На бумаге трудно передать, с каким неподдельным познавательным интересом школьники участвуют в этих играх, какими аплодисментами они сопровождают свои успехи. Проигравших здесь нет, ибо открытия становятся нашими общими.
Учу ли я непосредственно словам и правилам английского языка? Разумеется! Стремлюсь ли я к тому, чтобы мои ученики смогли действительно говорить на английском языке? Несомненно! Но как часто я замечаю, что стоит помочь им сделать первые шаги в изучении языка, на котором, по мнению моих второклашек, говорит «кто-то и очень далеко», как они начинают идти смелее, задавать вопросы, искать привлекательное для себя в таком разном англоязычном мире.
Трудно представить, сколько сил, терпения и души вкладываем мы в своих учеников! Пусть дети порой даже не замечают и не осознают этого сначала, но позже они всегда проникаются благодарностью. Но это только те педагоги, для которых Учитель – это призвание, а ни какая-либо обязанность. Тот, кто отдал им частицу своего сердца, не жалея для них ни себя, ни своего времени. Тот, кто смог передать им большую часть своего опыта и докричаться до них в те моменты, когда они их почти не слышали. Ученики будут вспоминать об учителях иногда с улыбкой, иногда с удивлением, а иногда с затаенной горечью, что так часто их огорчали и расстраивали понапрасну, что не понимали истинное значение их труда. А в трудный момент они вдруг вспомнят мудрые учительские советы.
8 стр., 3550 слов
Ты то что ты ешь кто сказал – на английском языке Ты то, что …
… г. Казань Сочинение на английском языке Ты то, что ты ешь/ You Are What You Eat с переводом на русский язык You Are What You Eat Ты то, что ты ешь Food … что, что бы мы ни ели — мы едим сами себя. Или так можно сказать, если ударил кого-то, то больно все равно тебе … делу уже подключились крупные производственные предприятия и объединения. Объём производимой и реализуемой продукции возрос в разы. На …
Есть такая легенда. Когда родился учитель, то к колыбели его слетелись три феи. «Ты будешь самым мудрым, — сказала первая фея,- потому что всю свою жизнь ты будешь учить людей». «Ты будешь самым красивым, сказала вторая фея, — потому что всю свою жизнь ты будешь окружён молодостью и красотой». «Ты будешь самым счастливым, — сказала третья фея, — потому что это великое чудо и радость делать счастливыми и мудрыми других». Как хочется верить, что и у моей колыбели были феи из этой чудесной легенды.
Я знаю, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка — это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда ребята сами ищут и находят, ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность.
Каждый ребенок – это звездочка, которая лишь до поры сдерживает свое сияние. Любовь к своему делу, к детям побуждает к поиску истины и обретению мудрости, житейской, педагогической. У каждого свой путь к своей истине…
метки: Учиться, Значит, Учитель, Педагог, Ребенок, Знание, Школа, Современный
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колузаевская основная общеобразовательная школа
Азовского района
Эссе
на тему: « Учить и учиться»
Участника
районного этапа конкурса «Учитель года – 2017»
учителя истории и обществознания
Гуровой Елены Алексеевны
2017
Вечным законом да будет:
учить и учиться всему через примеры,
наставления и применение на деле.
Я.А.Коменский
Эпиграфом к своей работе я взяла слова известного педагога XVII века, Я.А.Коменского, раскрывающие, на мой взгляд, суть темы «Учить и учиться».
В современной школе учат учиться, создают условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием. Исходя из Федерального государственного образовательного стандарта, можно сказать, что для системы образования сформировался новый лозунг – «Образование на протяжении всей жизни».
«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Сташа Паушер)
Решение стать учителем, педагогом, воспитателем было принято мною ещё в раннем детском возрасте. Меня всегда увлекала работа с детьми. Благодаря своему школьному учителю, Сухаревой Наталье Дмитриевне, я открыла и развила в себе интерес к истории. Поэтому после окончания школы я четко понимала, куда буду поступать и какую специальность выберу.
Я окончила школу в 2007 году. Рубеж столетий, изменения, связанные с исторической обстановкой, смена образовательных парадигм. Я отношусь к тому поколению, которое оказалось на историческом переломе. Остатки советской системы образования сменялись новыми веяниями.
Мне очень повезло с моими педагогами, добрыми, мудрыми и отзывчивыми наставниками, которые не жалея сил и времени каждый день вкладывали в меня частичку своей души и вели в страну Знаний. С искренней благодарностью я вспоминаю своих учителей, с некоторыми из которых мы теперь коллеги. Они — профессионалы своего дела, ведь главное для них – пробудить мысль в каждом своем ученике.
Еще, будучи студенткой, меня по воле судьбе пригласили работать в небольшую сельскую школу. И вот уже 6 лет я — учитель истории и обществознания. Каждый раз, входя в класс, я испытываю тревогу: поймут ли меня дети? Смогу ли я добиться их доверия? Смогу ли научить мыслить и рассуждать, отстаивать свою точку зрения?
3 стр., 1342 слов
Ученица 11 класса Шабанова Б. С. учитель обществознания Шабанова С. С
… возвышающиеся до небес могущественные горы , пронизывают и зачаровывают , и всяк поддаются этому очарованию безвольно и всем сердцем. Моя гордая «горная страна», мой Дагестан, как это замечательно, что … я родилась здесь, что сопричастна к этой красоте, к этому необыкновенному и прекрасному миру. Горы , реки, водопады и аулы моего Дагестана …
Сложилось представление о том, что учитель – это человек, способный увидеть индивидуальность учащихся, реагировать на различные потребности школьников, создавать благоприятный климат и принимать ответственность за качество своей деятельности.
Постоянно я себе задаю вопрос, что должно быть главным для меня, как педагога? Ответить на него очень не просто. Главное для меня в моей педагогической деятельности — найти подход к каждому ребенку, стать старшим товарищем, наставником, к которому можно обратиться за помощью и советом по разным вопросам, порой, даже не касающихся школьной жизни, ведь педагог – это ещё и врачеватель души.
Педагог – образец для подражания. Ученики осознанно или неосознанно перенимают от него то, что он делает, как говорит, как одевается. Но при этом важно помнить о том, что обучение – процесс обоюдный.
«Обучать – значит вдвойне учиться». (Ж. Жубер)
В настоящее время изменились не только программы, учебники, формы и методы работы, но и наши ученики, родители и, конечно же, педагоги.
XXI век – век информации. У подавляющего большинства учеников есть множество различных современных гаджетов (компьютер, смартфон, планшет, интернет), которые позволяют без труда и, порой в один клик, отыскать нужный материал. Информацию дети получают и в школе, но её стремительно увеличивающийся объем часто не позволяет выстроить логический ряд и разложить «всё по полочкам». И поэтому главная задача современного педагога – научить работать с информацией, показать наиболее легкий и удобный путь её получения, анализа и грамотного использования.
В виду сложившихся обстоятельств передо мной, как учителем, встаёт вопрос: « Достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни?» А как же без нравственных ориентиров – доброты, любви, честности, справедливости? Задача современного учителя – воспитать Человека, который сможет найти своё место в жизни, ставить перед собой цели и достигать их, самореализоваться и быть активным гражданином и патриотом своей Родины.
Думая над вопросами «кто, кого и чему учит?», я прихожу к выводу, что мы с учениками находимся на равных. Ведь для того, чтобы учить, надо учиться самому и делать это с интересом.
Перед учителем XXI века — находится ученик XXI века, которому скучно получать готовые знания. Именно поэтому должен меняться облик современного учителя. Теперь это не просто человек, передающий определенную систему знаний, умений и навыков, проверяющий степени их усвоения, а также оценивающий успеваемость и качества знаний. Современный учитель – искатель, странник, всегда находящийся в пути, в поиске, готовый учиться и отвечать на вызов времени.
Пожалуйста, подождите
Выполнила: учитель начальных классов
Ахметзянова Эльфия Киямовна
2017-2018 год
Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
к чему предназначила его природа.
Счастлив он сам, и счастливо через него человечество. . А. Дистервег
Я – учитель начальных классов.27 лет тому назад судьба привела меня в школу. И каждое утро спешу я на работу. Все мои мысли о школе . Каждый день иду в школу как в первый раз. Иду учиться вместе со своими учениками. Я люблю приходить в школу рано утром, чтобы сосредоточиться, приготовиться к занятиям и с улыбкой встретить своих учеников. Иду в школу с открытым сердцем и произношу заветные слова: – Здравствуйте, мои лучшие друзья! Через час школьные коридоры будут наполнены детскими голосами, а пока — тишина, которая настраивает на размышления. И всё чаще я задаю себе вопросы: «Каким же должен быть учитель? Как и чему учить детей в постоянно меняющемся современном мире?».
У учителя начальных классов особая роль. Суть её работы состоит в том, что не только увлечь ребёнка уроком, но и затронуть некие струны его души.
С одной стороны – всё просто: современный образовательный процесс регулируется множеством законов, стандартов, согласно которым каждый педагог должен быть профессионалом, знающим свой предмет, умеющим понятно и доступно преподнести его детям. Но, на мой взгляд, это второстепенно. На первый план выходит личность педагога, работающего по этим законам и стандартам. Считаю, что учитель – это личность, за которой хочется идти, которой безоговорочно веришь, которая зажигает своим оптимизмом.
Времена меняются, меняются и дети, и учителю нужно для себя определить смысл своей работы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Все больше убеждаюсь в том, что школа – это то место, где не работают случайные люди. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе.
Как учитель, я стараюсь создавать условия для того, чтобы ребенку было интересно самостоятельно добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Главное в учебной деятельности маленького школьника – понимание того, что он изучает и того, для чего это ему нужно. Ведь именно с багажом, который дала ребёнку школа, ему придётся шагать по такой сложной и извилистой дороге, имя которой «Жизнь». Важно пробуждать в детях желание победить самих себя, подняться на ступеньку выше. Совместная деятельность учителя и его учеников, уважение к ученикам, взаимопонимание дают прекрасные результаты. Каждый ребенок ждет оценки своей деятельности, мечтает, чтобы учитель заметил его пусть даже небольшой шажок вперед. Слова поощрения окрыляют учеников, вселяют в них уверенность.
С годами и опытом пришло знание: учить и учиться самой, постоянно находиться в творческом поиске, преодолевать себя, строить педагогическую деятельность, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности, а высшей ценностью считать личность самого ребёнка.
Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное — чувствовать, сопереживать.
Учиться – значит идти вперёд, опираясь на знания и веря в удачу, относясь к ошибкам как к точкам своего роста.
Вместе со мной маленькие друзья постигают мир во всём многообразии красок, поэтому уроки люблю проводить интегрированные: музыка и русский язык, литературное чтение и изобразительное искусство.
Я стараюсь детей учить учиться, самим добывать знания и применять полученные знания в практике. Но достаточно ли только научить учиться, добывать знания и применять их в жизни? Будет ли такой человек счастлив, успешен, любим и уважаем? А как же без доброты, любви, справедливости, честности – главных ориентиров жизни? И мы, педагоги, должны обладать теми качествами, которые хотели бы воспитать в своих учениках.
Годы работы в школе я научилась принимать детей такими, какие они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Главное для учителя – создать для ученика ситуации успеха, помочь поверить ученику в себя и научить, как восходить к вершинам, как предупредить риск падения и как суметь подняться, когда довелось упасть.
Сейчас мои ученики второклассники. Они все очень разные. Одни увлекаются спортом, другие – рисованием, вышиванием, вязанием, третьи любят читать. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и обогатить мир его души.
Я часто задаю вопрос, что должно быть главным для меня как педагога? И всё больше убеждаюсь в том, что главное — постараться сделать так, чтобы каждый из моих учеников стал, прежде всего, воспитанным, добрым, честным и отзывчивым Человеком. Чувствую на себе ответственность в развитии у моих учеников любви к Родине, уважения к людям, сохранения традиций. Стараюсь воспитывать достойных граждан нашего государства. У Андрэ Моруа (французский писатель) есть замечательные слова: «Воспитывать — значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Это изречение стало моим педагогическим кредо. Я стремлюсь делом подтверждать это высказывание — нахожусь в постоянном творческом поиске, не останавливаюсь на достигнутом.
Для ученика, особенно начальных классов, учитель — это идеал, человек, который знает всё на свете, не имеет недостатков. Но любой учитель — это простой человек, который может ошибаться, иногда проявлять негативные эмоции. Как порою бывает стыдно за неумение сдержаться, за то, что повысишь голос на детей. И понимаешь, что нужно учиться подавлять в себе эти негативные эмоции, самосовершенствоваться как личность. Дети любят задавать множество вопросов, на которые порою не можешь сразу дать ответ. Я не стыжусь признаться ученикам, что не знаю и не умею чего-то. Но позже обязательно нахожу ответ на интересующий их вопрос.С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что не представляю себя без школы, без детей. Еще несколько столетий назад И. Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я люблю свою работу, я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой и задором моих учеников, делюсь с ними эмоциями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня.
Завтра будет новый школьный день! Завтра я снова войду в класс и скажу: «Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть!». На меня будут с интересом смотреть пять пар внимательных и пытливых глаз, и я вновь почувствую себя счастливым человеком — ведь меня окружают дети!
Я учу детей, а они учат меня. Как сказал древнеримский философ Сенека: «Уча других, мы учимся сами». Ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Многие думают, что учитель – это тот человек, который работает в школе, университете, но на самом деле, учителем является тот, кто открывает нам двери в общественную жизнь, в общество, тот, кто по маленьким кирпичикам строит наше будущие и помогает нам познать тонкости человека.
Самым первым учителем в жизни человека, являются наши родители. Они первые учат нас ходить, говорить, писать, считать, вести себя среди людей. Очень многое зависит именно от родителей, а именно характер, мировоззрение и культура. Затем, ребенок делает огромный шаг, надевая за спину ранец с букварем, поступив в начальную школу. Там мы и встречаем нашего первого школьного учителя. К сожалению, многие со временем забывают человека, который потратил массу нервов и времени, чтобы рассказать тебе, как устроена наша планета, научить тебя чистописанию и таблице умножения, который, провожая тебя в среднее звено школы, радуется твоим успехам и гордиться тобой, как собственным ребенком.
Профессия учителя является одной из самых сложных в наше время, но притом почти совсем не ценится. Почти все учителя пошли на свою работу вовсе не из-за заработной платы, карьеры, а лишь потому, что в их сердцах живет любовь к детям и желание помочь им. На учителей возложена огромная ответственность, ведь именно знаниями, которые мы получаем от них, мы воспользуемся в дальнейшей жизни. Эти знания должны быть глубокими, насыщенными, полезными, а главное верными, ведь каждый учитель хочет только добра и успехов своим ученикам.
В моей жизни было много учителей. Некоторые мне очень нравились, некоторые нет. Но я понял одно: плохих учителей нет, есть разный подход к ученикам. Кто-то предпочитает жесткие меры, кто-то наоборот. Но, как мне говорила моя мама: «Учителя тоже люди. У них тоже могут быть проблемы, как и у всех, но при этом они должны ставить их на второй план, так как воспитание учеников всегда было и будет для них главной проблемой».
Наши педагоги, за ваше терпение и мужество, хочу сказать вам лишь только одно — «Спасибо Вам, Дорогие учителя!