Сочинение что есть красота по стиху некрасивая девочка

О красоте. Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка».

У Николая Заболоцкого есть стихотворение «Некрасивая девочка». В нём говорится о девочке, которая ещё мала, она не осознаёт своей некрасивости, радостно относится к жизни. И эта радость освещает её внутренним светом, делает счастливой. Автор надеется, что, когда девочка вырастет, чистый пламень души будет освещать её черты и она не будет чувствовать себя дурнушкой, сохранит радостное отношение к жизни и будет так же счастлива.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Заболоцкий заставляет нас задуматься о том, что такое истинная красота человека.

Вернуться к списку: Сочинение ЕГЭ. Аргументы

Сочинение ЕГЭ 2021

Н. Заболоцкий считал, что по-настоящему красивым человека делает чистая душа. Эта мысль оригинально воплотилась в стихотворении «Некрасивая девочка», где автор поднимает вопрос, что же важнее: внешняя красота или душевная чистота. Изучается произведение в 8 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Некрасивая девочка» по плану.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1955 г., к сочинению строк поэта подтолкнули реальные события.
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.

Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. Оно условно делится на смысловые части: портрет маленькой девочки и размышления о её будущем.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написано пятистопным ямбом, в произведении представлены все виды рифмовки, но преобладает кольцевая АВВА.

Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине её горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».

Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».

Технический анализ

Это стихотворение отнесем к жанру элегии, в которой автор проводит философский вопрос о ценности внешней и внутренней красоты. В строках чувствуются нотки грусти, передающиеся читателю с помощью стихотворного размера пятистопный ямб.

Рифмовка трех видов:

  1. Кольцевая (детей — … … — кудрей).
  2. Параллельная (лягушонка – рубашонка).
  3. Перекрестная.

В стихе используются метафоры:

  1. Пламень в глубине её горит.
  2. Радость томит её и вон из сердца рвется.
  3. Младенческая грация души и пр.

Имеются и эпитеты – бедная дурнушка, худая рубашонка, зубки кривы и т д.

✔ Произведение разбито на два смысловых блока, в первом рисуется образ девочки с её внешними недостатками и открытой душой, во второй автор пытается заглянуть в будущее и предостеречь свою нарисованную героиню от печали.

Тема

Проблема внутренней и внешней красоты всегда была актуальна в литературе. Н. Заболоцкий посвятил ей несколько стихотворений. В анализируемом произведении поэт раскрывает тему красоты человеческой души и доносит идею, что нельзя судить о людях по их внешности. Для этого он создает портрет маленькой девочки, похожей на лягушонка и размышляет о её судьбе.

Первая часть стихотворения посвящена описанию внешности маленькой героини. У малышки длинный рот и кривые зубы, а её рыжие кудрявые волосы неаккуратно рассыпались по плечам. Деталь «заправлена в трусы худая рубашонка» подсказывает, что семья малышки живёт небогато. Девочка ещё не осознаёт, что некрасива. Она резвится со сверстниками-мальчуганами, не обращая внимания на то, что друзья часто забывают о ней. Сердце маленькой героини не знает, что такое зависть, поэтому она умеет искренне разделять чужую радость. Внутренняя непорочность очаровывает поэта.

Тем не менее, это очарование затмевается мыслями о будущем ребёнка. Автор понимает: повзрослев, девочка станет объектом насмешек. Красивые подруги будут считать её дурнушкой. Все же поэт таит надежду, что её чистое сердце не сломится под натиском человеческой жестокости, а «чистый пламень» её души сможет перетопить невзгоды. Уже сейчас он видит в героине «младенческую грацию души».

Последние стихи выражают главную мысль, наделяя проблему красоты общим смыслом. Автор не зря завершает произведение вопросительными предложениями. Они подталкивают читателя к раздумьям, требуют от него ответа.

Сочинение на тему: Что есть красота Заболоцкий «Некрасивая девочка»

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 04.11.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Поэма Н. Заболоцкого «Красотка» написана в 1948 году. Подумать о вечной проблеме красоты писателя подтолкнула обычная московская девочка, которую Николай Алексеевич увидел среди своих сверстников.

Тема работы — внешняя и внутренняя красота. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от его внешнего вида, но поэт не уверен, знают ли сами люди, что такое истинная красота. В конце поэмы он ставит вечный философский вопрос, который оставался открытым на протяжении веков, хотя ответ, кажется, лежит на поверхности.

В начале работы автор знакомит читателя с «маленькой лягушкой» — девочкой, которая играет со своими коллегами-мужчинами. У ребенка острые черты лица, кривые зубы и длинный, неаккуратный рот. Возможно, единственная красивая особенность — кудрявые рыжие волосы. Девушка гонится за своими подружками, которые даже не думают делиться с ней новым велосипедом. Но ребенок совсем не обижен, ему хватает, чтобы почувствовать радость друзей: «чья-то радость, как ее собственные помидоры, доставляет ей удовольствие».

Девушка радуется тому, что она просто живет, потому что ее сердце не может растаять или завидовать. Автор смотрит на нее и боится за будущее ребенка. Он знает, что рано или поздно в ее жизни появятся друзья, с которыми она будет чувствовать себя дурой в своей компании. Н. Заболоцкий объясняет, что «сердце не игрушка», кажется, что в будущем он отправит это предложение друзьям. Он надеется, что жестокий мир не наполнит чистую душу грязными мыслями, он верит, что пламя внутри него может сжечь все зло. Поэт считает, что особенность девушки, скрывающая ее непривлекательную внешность, — это «детская грация души».

В последних строках Николай Заболоцкий подводит итог образу девушки и задает несколько вопросов: «…что такое красота и почему люди ее боготворят». Вопросы кажутся риторическими, эту тему можно обсуждать бесконечно, но позиция самого автора отчетливо проявляется в предыдущих строках. Для него внешняя красота — это лишь оболочка, когда внутри пустота, но когда душа прекрасна, никакие физические несовершенства не могут затмить ее.

Портрет главного героя и переживания автора в поэме «Красотка» заново воспринимаются художественными средствами. В тексте преобладают метафоры: «счастье быть окутанным», «чистое пламя, которое горит в глубинах своего внутреннего существа», «ее сосуд, в котором горит пустота» (о красоте). В начале стиха используется художественная деталь «тонкая рубашка заправлена в трусы». С ее помощью автор показывает, что девочка происходит из бедной семьи, что только ухудшает отношение окружающих к ней людей. Описания дополняются эпитетами: «рот длинный», «зубы кривые», «бедный дурак».

Стихотворение состоит из двух частей: первая посвящена внешнему виду ребенка, вторая описывает его душу, выражая отношение автора к увиденному. В работе представлены различные типы рифм: кольцевые, поперечные и параллельные рифмы. Поэтическое величие — это пятифутовый ямбус.

Поэма Заболоцкого «Красотка» — пример философской поэзии, в которой авторское мышление развивается от конкретного к общему.

Средства выразительности

Для раскрытия темы, донесения идеи и создания образа девочки-лягушонка Н. Заболоцкий использовал средства выразительности. В тексте есть эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка» и метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине её горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» было написано в 1948 г. К раздумьям над вечной проблемой красоты писателя подтолкнула обычная маленькая московская девочка, которую Николай Алексеевич увидел среди сверстников. Тема произведения – красота внешняя и внутренняя. Автор показывает, что жизнь человека часто зависит от его внешности, но поэт не уверен, что сами люди знают, что такое истинная красота. В конце стихотворения он задает вечный философский вопрос, который столетиями остается открытым, хоть, кажется, ответ лежит на поверхности.

В начале произведения автор знакомит читателя с «маленьким лягушонком» — девочкой, которая играет со сверстниками-мальчуганами. У ребенка острые черты лица, кривые зубки и длинный неаккуратный рот. Пожалуй, единственная прекрасная черта – кудрявые рыжеватые волосы. Девочка вовсю бегает за друзьями, которые даже и не думают делиться с ней новеньким велосипедом. Но ребенку совсем не обидно, ей хватает того, что она может ощутить радость товарищей: «чужая радость так же, как своя томит ее».

Девчушка радуется от того, что просто живет, ведь ее сердечко не умеет таить худое или зависть. Глядя на нее, автор опасается, за будущее ребенка. Он знает, что в рано или поздно в ее жизни появятся подруги, которые заставят чувствовать себя дурнушкой в их компании. Н. Заболоцкий заявляет, что «сердце не игрушка», кажется, что он посылает эту фразу подружкам в будущее. Он надеется, что жестокий мир не наполнит чистую душу грязными помыслами, верит, что пламя внутри нее сможет сжечь все плохое. Поэт считает, что особенность девочки, скрадывающая непривлекательную внешность – «младенческая грация души».

В последних строках Николай Заболоцкий обобщает образ девочки, задавая несколько вопросов: «… что есть красота и почему ее обожествляют люди?» Вопросы кажутся риторическими, дискутировать по этому поводу можно бесконечно, но позиция самого автора отчетливо проявляется в предыдущих строках. Внешняя красота для него – лишь обложка, если внутри пустота, но когда душа красива, никакие изъяны тела не способны затмить ее.

Портрет главной героини и переживания автора в стихотворении «Некрасивая девочка» воссоздаются при помощи художественных средств. В тексте преобладают метафоры: «охваченная счастьем бытия», «чистый пламень, который в глубине ее горит», «сосуд она, в котором пустота» (о красоте). В начале стиха используется художественная деталь «заправлена в трусы худая рубашонка». С помощью нее автор показывает, что девчонка из бедной семьи, что только усугубляет отношение к ней окружающих. Дополняются описания эпитетами: «рот длинен», «зубки кривы», «бедная дурнушка».

Стихотворение состоит из двух частей: первая посвящена внешности ребенка, вторая описывает ее душу, выражает отношение автора к увиденному. В произведении представлены разные виды рифм: кольцевая, перекрестная и параллельная. Стихотворный размер – пятистопный ямб.

Стих Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» – образец философской лирики, в которой авторская мысль развивается от конкретного к общему.

Понравилось школьное сочинение? А вот еще:

Анализ стихотворения Заболоцкого «Не позволяй душе лениться…» Анализ стихотворения Заболоцкого «Признание» Анализ стихотворения Заболоцкого «Сентябрь» Анализ стихотворения Заболоцкого «В кино»

Сочинение по сюжету произведения Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Заболоцкий прожил трудную, суровую жизнь: полуголодное существование, 8 лет лагерей, долгое замалчивание. В течение всей жизни его отличал напряженный духовный поиск: он пытался разгадать тайны бытия, задумывался над отношением человека и природы, над проблемой смысла человеческой жизни, над истинной красотой мира и человека, прославляя высокие чувства любви и дружбы. Поэт философ З хотел посвятить себя науке, но привязанность к искусству (прежде всего поэзии и живописи) оказалось сильнее. Что есть красота. Эта афористическая строка становится главной темой многих стихов поэта. Будь это стихи о природе или о животных, или о человеке.

Строчки, рисующие природу и животных, подчеркивают безграничность и красоту мира, с одной стороны и несправедливость, униженность их с другой.

    Лицо коня прекрасней и умней Он слышит говор листьев и камней Внимательный! Он знает крик звериный И в ветхой рощи рокот соловьиный. На темный небосклон Восходят звезд соединенья И конь стоит, как рыцарь на часах, Играет ветер в легких волосах Глаза горят как два огромных мира Игриво стелятся, как царская порфира

Поэт подчеркивает выразительное, умное лицо коня и пишет о нем с уважением и нежностью потому, что он не ищет выгоды от него. А человек живет и не видит, что вокруг него существует много маленьких и больших жизней, что в мире столько красоты. Красота мира и его несовершенство звучат в стихотворении Сентябрь. Стихи построены на контрастной игре темного (даль нечиста, царство туманно, даль занавешена) и светлого (первый луч, арка засияла, золотой, как огонь и гранатовый, с улыбкою) начал. Композиционно стихотворение делится на 2 части, причем вторая начинается с противопоставления (Но взгляни). Первая строфа передает картину осеннего дождя с порывистым ветром (Сыплет дождик большие горошины. Рвется ветер и даль не чиста ). Атмосфера дождя передана и в звукописи аллитерации, подчеркивающей порывы осеннего ветра. Но уже вторая строфа являет собой поворот темы. Поэт говорит о пробивающимся сквозь туман солнечном луче, о приближающихся таинственных переменах в природе. Легкий и стремительный луч предсказывает торжество света и красоты. В последующих двух строфах появляется образ орешины, которая уподобляется девушке. Подобное сравнение усиливает картину преображения природы после очистительного дождя, говорит о ее красоте и вечной обновляемости. Завершает стихи строфа, где образ орешины-девушки перевоплощается в словно деревце, в зыбкую молодую царевну в венце. Это символ счастливого слияния природы и человека. Не случайно и то обстоятельство, что З в самой природе хочет увидеть, прозреть истоки лица. Подчас он употребляет выражения лицо коня, лицо зверей, этим самым поэт как бы хочет сказать, что человек это только развитие того, что заложено в природе. Проблема лица, его красоты и безобразия мучит поэта. В таких стихах как «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка» и во многих других ставит вопрос: Что есть красота. Поэтической манере Заболоцкого близка живопись, он, как живописец выхватывает из человеческой толпы лица. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темницы. Другие как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Вот и стихотворение Некрасивая девочка представляет как бы еще одно звено в размышлениях поэта о сущности красоты. Уже в заглавии стихотворения сформулирована проблема источник противочувствия. Композиция стихотворения делится на две части: описание и рассуждение. Начинается стихотворение с описания внешнего портрета девочки.

    Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка Заправлена в трусы худая рубашонка Колечки рыжеватые кудри Рот длинен, зубки кривы Черты лица остры и некрасивы И одновременно дается внутренний слепок с души. Чужая радость так же, как своя Томит ее и вот из сердца рвется И девочка ликует и смеется Охваченная счастьем события.

З реалист трезво видит суровую реальную жизнь, которую не миновать, предчувствует день, когда девочка вдруг увидит с ужасом, что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка! . Поэт возлагает надежду не на утешительную ложь, что внешняя красота ничего не значит. Он надеется на твердость человеческого сердца, что оно не хрупкая игрушка. З вкладывает в эти слова веру, народные представления о том, как перенести беду. Под лежачий камень вода не течет, значит надо перетопить камень, перетерпеть боль. В описании портрета девочки автор использует эпитеты оценочного ряда (длинен, кривы, остры, некрасивы), а в конце отрывка на первое место выступают глаголы, тоже по-своему оценивающие (томит, рвется, ликует, смеется). Так от внешности поэт переводит разговор к божественному дару (обожествляют люди). Красота и чистота чувств, естественность доброты и любовь ко всему, что нас окружает, к людям, к жизни, к чужой радости вот что есть красота, которую обожествляют люди, которую увидел в этой младенческой душе своим поэтическим взором Заболоцкого. Стихотворение заканчивается вопросами, которые усиливают эмоциональное воздействие и способствуют раскрытию идеи стихотворения. Поэт не дает готовых ответов на вопросы, заставляет нас задуматься над тем, что есть красота, но он сделал главное: не оставил нас равнодушными и заставил думать, размышлять об истиной красоте человека, о том какую спасительную силу он несет в себе. И не случаен образ огня, мерцающего в сосуде, который является символом добра и человечности.

Светило науки — 49 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ:

Н.Заболоцкий написал прекрасное стихотворение «Некрасивая девочка», проникнутое добротой и пониманием. Автор считает, что играющая маленькая девочка похожа внешне на смешного лягушонка, она совсем некрасива, все черты ее лица лишены  миловидности и прелести, но внутренний мир ее богат, красив, она радуется чужому счастью, как своему, она весела и беспечна, ее не тревожат проблемы взрослой трудной жизни. Автор понимает и показывает нам, что когда она вырастит, с такой неприглядной внешностью у нее могут быть  проблемы, но он уверен, что найдутся хорошие люди, которые по достоинству оценят ее гармоничный внутренний мир, ее искренность, живость характера,  доброе сердце, и этим она «растопит лед» в сердцах тех, кто не хотел признавать ее и кто ее сторонился. Я считаю, что внешность обманчива, сегодня ты можешь быть красив, а завтра все может измениться. У одних внешность — яркая, броская, привлекательная, но в их  душе — пустота и злоба, а кто-то менее красивый, неприметный на вид, но сердце у него — золотое, душевное, милое, заботливое и отзывчивое, и это гораздо важнее.

Объяснение:

извини все что знал

Н. Заболоцкий считал, что по-настоящему красивым человека делает чистая душа. Эта мысль оригинально воплотилась в стихотворении «Некрасивая девочка». Изучается оно в 8 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Некрасивая девочка» по плану.

Краткий анализ

История создания – произведение было написано в 1955 г., к сочинению строк поэта подтолкнули реальные события.
Тема стихотворения – красота человеческой души, человеческая жестокость.

Композиция – Стихотворение создано в форме монолога лирического героя. Он условно делится на смысловые части: портрет маленькой девочки и размышления о ее будущем.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написано пятистопным ямбом, в произведении представлены все виды рифмовки, но преобладает кольцевая АВВА.

Метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».

Эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка».

Рождение произведения

На период написания (а написано оно было в 1948 году) автор этого сочинения немало задавался философскими вопросами как в своей голове, так и в своём творчестве. Тема общественного отвержения была очень близка Заболоцкому. Если изучить его биографию, в которой есть место для трёхлетней ссылки, пятилетнего пребывания в сталинских лагерях, продолжительных гонений со стороны советского литературного сообщества, то становится вполне понятно почему.

Стихотворение «Некрасивая девочка» Николай Заболоцкий назвал в честь его главной героини — маленькой девочки, гуляющей во дворе с друзьями. Неизвестно, что первым привлекло внимание поэта — отталкивающий внешний вид ребёнка или его же симпатичное поведение, но на написание элегии он вдохновился, когда наблюдал за играющей малышкой.

Тема

Проблема внутренней и внешней красоты всегда была актуальна в литературе. Н. Заболоцкий посвятил ей несколько стихотворений. В анализируемом произведении поэт раскрывает тему красоты человеческой души и доносит идею о том, что нельзя судить о людях по их внешности. Для этого он создает портрет маленькой девочки, похожей на лягушонка и размышляет о ее судьбе.

Первая часть стихотворения посвящена описанию внешности маленькой героини. У малышки длинный рот и кривые зубы, а ее рыжие кудрявые волосы неаккуратно рассыпались по плечам. Деталь «заправлена в трусы худая рубашонка» подсказывает, что семья малышки живет небогато. Девочка еще не осознает, что некрасива. Она резвится со сверстниками-мальчуганами, не обращая внимания на то, что друзья часто забывают о ней. Сердце маленькой героини не знает, что такое зависть, поэтому она умеет искренне разделять чужую радость. Внутренняя непорочность очаровывает поэта.

Тем не менее, это очарование затмевается мыслями о будущем ребенка. Автор понимает: повзрослев, девочка станет объектом насмешек. Красивые подруги будут считать ее дурнушкой. Все же поэт таит надежду, что ее чистое сердце не сломится под натиском человеческой жестокости, а «чистый пламень» ее души сможет перетопить невзгоды. Уже сейчас он видит в героини «младенческую грацию души».

Последние стихи выражают главную мысль, наделяя проблему красоты общим смыслом. Автор не зря завершает произведение вопросительными предложениями. Они подталкивают читателя к раздумьям, требуют от него ответа.

Тема, идея и содержание

Подробный анализ произведения Некрасивая девочка

Основная проблематика произведения — человеческая красота и её влияние на жизнь индивидуума. Внутренняя красота — тихий, но чарующий, ни с чем не сравнимый, обжигающе прекрасный «мерцающий огонь», противопоставляется внешней — «сосуду», в котором часто «пустота». Рассказывая о невзрачной с виду, но совершенной внутри девочке, автор с грустью размышляет о том, что второе часто играет гораздо большую роль в нашем обществе, в то время как первое вовсе упускается из виду.

Первая часть

В первой половине стихотворения идёт повествовательная и описательная часть произведения. Сначала автор приводит нам краткое описание внешности главной героини, затем описывает её поведение и эмоции.

Первое, что делает поэт — это пытается передать читателю своё общее впечатление от наблюдаемой, сравнивая маленькую девчушку с «лягушонком», и выделяя её этим «среди толпы играющих детей». Затем внимание автора перемещается на неказистый наряд девчонки — ветхую рубашку, заправленную в трусы. Одежда хотя и не является показателем природной внешней красоты человека, но зато отлично вписывается в общую картину, подчёркивая её.

У малышки неприбранные рыжие кудряшки — эта деталь тоже усиливает ощущение потрёпанности и нескладности. Следом идёт указание уже на сами неприглядные черты — кривые зубы, длинный рот, слишком острое и в целом неприглядное лицо.

В преддверии главных событий сообщается, что «двум мальчуганам, сверстникам её, отцы купили по велосипеду». Казалось бы, каким образом это может относиться к теме девичьей красоты? Следуем дальше — а дальше ситуация накаляется. «Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, гоняют по двору, забывши про неё». Как мог бы повести себя любой другой ребёнок в ответ на подобное? Как правило, на такое отвечают обидой, завистью, злобой. И вряд ли кого-то можно было бы за это винить, ведь это вполне справедливая реакция на пренебрежение. Но тем героиня и поражает поэта: вместо того, чтобы обижаться, ябедничать, злиться и плакать, «она ж за ними бегает по следу» и «ликует», «смеётся».

«Чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», — вот что приводит поэта в восхищение, поневоле заставляет любоваться внутренней красотой ребёнка. То, что обычный человек встретил бы обидой, ненавистью, завистью, она встречает совершенно противоположным — она на седьмом небе от счастья уже оттого, что счастливы другие, уже просто потому, что живёт на этом свете. Способность так искренне радоваться за другого, особенно когда ты сам при этом оказался далеко не в лучшем положении, дана далеко не каждому. И среди этих немногих счастливчиков оказался несчастный «лягушонок».

На этом первая часть прерывается и начинается вторая. Если до этого писатель просто наблюдал и обрисовывал увиденное, то дальше он активно делится своими измышлениями по поводу описанной картины.

Вторая половина стихотворения

Рифмы, выразительные средства в произведении

Во второй части идёт рассуждение на тему внутренней и внешней красоты. Писатель, подводя итог своим наблюдениям, пытается сделать адекватный прогноз дальнейшей жизни ребёнка, излагает свои надежды на светлое развитие событий, и печально задаётся вопросом на тему «что есть красота».

Юное создание не склонно к таким деструктивным чувствам, как зависть, желчь, обида, желание отомстить — вот главное качество, которое так сильно привлекло Заболоцкого в играющей девочке. Он восторгается её детской чистотой, непосредственностью, умению радоваться простым жизненным мелочам — «ей всё на свете так безмерно ново, так живо всё, что для иных мертво!».

Автор так проникается симпатией к ребёнку, что всерьёз переживает по поводу её наступающего будущего. И первое, что приходит ему на ум — это, к сожалению, суровая проза жизни. «И не хочу я думать, наблюдая, что будет день, когда она, рыдая, увидит с ужасом, что посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка!» В нашем мире внешняя привлекательность и правда играет значительную роль, и, конечно, особенно это касается прекрасной половины человечества.

Красивая женщина всегда имеет преимущество перед некрасивой, чувствует себя более уверенной и счастливой даже в далёких от любви сферах жизни. Поэтому душевная красота малютки рискует испортиться и поломаться о жестокий и несправедливый мир.

Повзрослев и осознав свою непривлекательность, девушка имеет все шансы впасть в глубокое отчаяние и растерять все внутренние сокровища. Но Заболоцкий питает надежду, что такая пора для неё никогда не наступит. «Чистый пламень», который горит в сердце этого маленького человека, по убеждению поэта, должен стать очищающим огнём, уберегающим девушку от всей грязи этого мира, способным спасти её прекрасную душу от одиночества и страданий.

Критики о стихотворении Некрасивая девочка

Следом подводится итог всему вышесказанному. По мнению писателя, совершенно неважно, что девочка не отличается хорошими внешними данными, и вряд ли способна усладить чей-то взор. Ведь несмотря на это, девочка всё равно обладает таким чудесным свойством, как «младенческая грация души», которая отчётливо «сквозит в любом её движенье». А значит, истинная красота уже при ней. И именно в ней малышка найдёт спасение от будущих насмешек, и с помощью неё переживёт все невзгоды, которые встретятся ей на пути.

Приближаясь к концу, Заболоцкий напрямую задаёт риторический вопрос, ответ на который уже ясен: «что есть красота и почему её обожествляют люди?» Автор напоминает читателям, что по-настоящему красивым человека делают его мысли и поступки, а вовсе не внешний лоск. «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» По мнению писателя, конечно, красота заключается именно в этом самом внутреннем «огне».

Средства выразительности

Для раскрытия темы, донесения идеи и создания образа девочки-лягуошонка Н. Заболоцкий использовал средства выразительности. В тексте есть эпитеты – «худая рубашонка», «колечки рыжеватые кудрей», «рот длинен», «зубки кривы», «черты лица остры и некрасивы», «бедная дурнушка» и метафоры – «чужая радость так же, как своя, томит её и вон из сердца рвётся», «охваченная счастьем бытия», «чистый этот пламень, который в глубине ее горит, всю боль свою один переболит», «младенческая грация души».

История создания

Стихотворение было написано в 1955 году. К его написанию поэта подтолкнула реальная история. В одном из московских дворов поэт увидел детей. Они играли и весело бегали. Внимание Заболоцкого привлекла одна девочка. Она отличалась от окружающих некрасивым лицом, но ее не смущала внешность.

Девчушка играла с мальчишками, которые катались на велосипедах. Ее вдохновляла чужая радость. Заболоцкому была знакома тема отвержения. Он был в ссылках, прошел сталинские лагеря, а советское литературное общество его нещадно критиковало.

Стихотворение относится к позднему периоду творчества Заболоцкого. Оно появилось за три года до смерти поэта.

В нем он призывал читателей обращать внимание на внутреннее наполнение человека, а не на его внешность. Порой некрасивый внешне человек обладает красивой душой.

анализ стихотворения заболоцкого-некрасивая девочка

Tent

Ученик (195) 1 год назад

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка» Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел. А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство. Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать. Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

Билл Шифер

Ученик (122) 3 месяца назад

Анализ стихотворения Заболоцкого «Некрасивая девочка» Вопрос о том, что представляет собой человеческая красота, является достаточно философским. Для кого-то первостепенное значение имеет внешность, другие же, наоборот, ценят душевные качества и поступки людей. Однако наш мир устроен так, что людям с непривлекательными чертами лица и нескладной фигурой намного сложнее, чем красавцам, доказать себе и другим, что они действительно достойны любви и уважения. Именно этому аспекту человеческих взаимоотношений посвящено стихотворение Николая Заболоцкого «Некрасивая девочка», написанное в 1948 году. В основе этого произведения – увиденная автором сцена из обычной жизни, главной героиней которой является обычная московская девочка. Природа не наделила ее красотой, которой могут похвастаться дети в ее возрасте, и среди своих сверстников «она напоминает лягушонка».

Описывая внешность этой девочки, автор не использует гиперболы, а пытается максимально точно и правдиво передать то, что увидел. А заметить ему удалось довольно много – и то, что у юной особы «рот длинен», а «зубки кривы», ее рыжие локоны в беспорядке рассыпаны по плечам, ее «черты лица остры и некрасивы», а одета незнакомка в «худую рубашонку». Однако совсем не это привлекает в девочке автора. Местные мальчишки, которым родители подарили велосипеды, тут же забывают о своей подружке и самозабвенно «гоняют по двору». Казалось бы, в такой ситуации любая девчонка должна обидеться, спрятав за этим чувством свою зависть. Но героиня стихотворения Николая Заблоцкого совсем иная. Она бегает за своими друзьями по пятам, и «чужая радость так же, как своя, томит ее и вон из сердца рвется». Чувства и эмоции этого маленького «лягушонка» настолько чистые и искренние, что вызывают у автора неприкрытое удивление и любопытство. Он осознает, что этому ребенку еще не веведомы такие понятия, как ненависть, зависть, злость и разочарование. Счастье своих друзей она воспринимает через мир внутренних ощущений, чистый и удивительно гармоничный. В ее душе «так живо все, что у других мертво», что в глазах поэта эта некрасивая и неуклюжая девочка превращается в само совершенство.

Однако Николая Заболоцкий понимает, что очень скоро иллюзорный и по-детски наивный мир, в котором живет эта некрасивая девочка, будет разрушен жестокостью людей. Причем, именно тех, кого она добровольно впустит в свое сердце, считая самими близкими, надежными и преданными друзьями. Автор с сожалением отмечает, что ему бы очень не хотелось, чтобы однажды героиня его стихотворения вдруг осознала, что «посреди подруг она всего лишь бедная дурнушка». Поэт хочет верить, что в человеческом мире сердце не является игрушкой, которую можно безжалостно сломать. Но даже если это произойдет, автор очень надеется на то, что тот «чистый пламень», который горит в душе этой некрасивой девчушки, «всю боль свою один переболит и перетопит самый тяжкий камень».

Николай Заболоцкий отдает себе отчет в том, что его героине будет очень сложно стать счастливой в этом жестоком и бескомпромиссном мире. Однако он видит, что «младенческая грация души уже сквозит в ее движенье». А раз так, то наверняка в ее окружении найдутся люди, которые смогут оценить эти качества по достоинству. В финале стихотворения автор вновь задается вопросом, что же есть человеческая красота, и что важнее — сосуд, в котором пустота» или же «огонь, мерцающий в сосуде»? Ответ на него поэт предлагает самостоятельно найти каждому человеку и определиться, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее.

­Пример сочинения 

Каждый человек понимает красоту по-своему, но настоящая, неподдельная красота кроется в деталях, она не лежит на поверхности. Красота — это набор качеств кого-либо или чего-либо, состоящий из мелких, еле заметных деталей. Красоту не всегда можно разглядеть с первого взгляда, её можно познать со временем, всматриваясь в неё и знакомясь с ней ближе.

В тексте В.Н. Крупина рассказывается о девочке, которая восхищалась красотой городского фонтана. Она не оценивала его красоту по его техническим качествам, как это делали профессионалы, или по наличию красивой архитектуры вокруг, ей была важна «красота воды» (предложение 50). Возможно, кому-то другому этот фонтан покажется не таким уж и примечательным, но для героини текста он был самым красивым из-за красоты воды. Это подтверждает то, что красота не лежит на поверхности, она для каждого своя, и проявляется она в каждом человеке по-разному.

В романе И.А.Гончарова «Обрыв» главный герой Борис Райский также рассуждает о красоте. За свою жизнь он повидал много красивых женщин. Пребывая у своей бабушки в деревне, он встречает своих сестёр: Марфеньку и Веру. Марфа кажется ему очень милой, приятной девушкой. К тому же она очень скромная, добрая, искренняя. Райский сравнивает её наивную красоту с грацией его знакомой из города — Софьи Беловодовой. Ее красота гордая, жеманная, чересчур явная. Однажды Райский видит вторую свою сестру Веру и понимает, что вся прелесть, которую он встречал ранее, меркнет по сравнению с внешностью Веры. Её красота необычная, немного грубоватая, но она подчёркивается острым умом Веры, её здравыми и мудрыми мыслями. Всё вместе это создаёт невероятную красоту, которую, возможно, увидели бы немногие.

Красота человека, как и любая другая, раскрывается поэтапно: сначала видна внешность, затем раскрываются его интеллект, эмоции, принципы, приоритеты. Так складывается о нем впечатление и так рождается красота.


Пример сочинения 9.3

Понимание красоты может отличаться в зависимости от культуры и времени, но практически в каждой культуре есть понимание красоты как таковой. Чего-то ценного, даже сверх ценного, выделяющего феномен или предмет из обыденного бытия. К слову, даже некоторые шимпанзе, как говорят исследователи, могут осознавать красоту и самки там прихорашиваются.

Конечно, такое поведение обуславливается инстинктом и есть даже концепция относительно красоты как просто выражения инстинкта. Однако, даже если изначальный источник таков, то понимание красоты его намного превосходит. Ощущение красоты – возвышенное чувство, которое позволяет человеку сделать свое существование действительно ценным.

Как сказано ранее, красота выделяет из обыденности. Самый простой пример: мы едим в метро и видим там простых людей, но есть и такие, которых бы мы назвали красивыми.

Вероятно, они воплощают некоторые качества и образы наиболее точно и ясно.

Наверное, тезис про внутреннюю красоту тут тоже имеет значение, так как красота исходит именно из внутреннего мира человека и этот факт часто заметен, по людям, которые, казалось бы, не отличаются от многих других. Тем не менее, взгляд, движения или какая-то внутренняя стать выдают нечто подлинно красивое, нечто заслуживающее внимания и даже восхищения. Поэтому пресловутая внутренняя красота является вполне настоящим свойством, которое вполне проявляется внешне.

Мне кажется, красота представляет собой тот самый ориентир, на который людям следует опираться в своем поведении, мыслях. Эти слова совсем не пусты и не изрекаются попросту, красота как эталон – великолепная концепция.

Ведь, когда мы видим нечто действительно красивое, то понимаем: «так должно быть». Мы понимаем некоторые собственные несовершенства, вдохновляемся, чтобы становиться лучше. Привлекательность красоты является также и мотивирующим фактором, который позволяет становиться миру красивее и дальше.

Самое великолепное в красоте – практичность. Мы можем воплощать красоту, можем созерцать и ощущать в себе. Эти мгновения, эти ощущения превосходят любые умозрительные рассуждения про красоту.



Пример сочинения по Заболоцкому

В своем произведении «О красоте человеческих лиц» Заболоцкий рассуждает о неразрывной связи душевных составляющих, судьбы и состояния человека с зеркалом души. Ключевыми строками в произведении поэта являются воспоминания лирического героя о девушке, чью внешность трудно назвать привлекательной. Автор сравнивает ее с неказистой, небогатой хижиной. Однако, он отмечает теплоту влюбленных глаз, смотревших на него. Для Николая Заболоцкого намного важнее душевные составляющие и то, как человек относится к нему. Используя множество средств художественно выразительности, такие как развернутые метафоры, эпитеты и сравнения, автор отражает не только наружность людей, которые встречались на его жизненном пути, но и самое сокровенное в них – душу. Поэт считает, ничто не может затмить душевного очарования ровно, как и никакая обманчивая наружная обворожительность не сможет скрыть низкодушие и бесчестность.

Еще одним призывом к восхлавлению грации, невинности и глубины души является стихотворение «Некрасивая девочка».

Читая стихотворение, мы знакомимся с юной огненноволосой девочкой, непохожей на своих сверстников. Автор отмечает ее особенности во внешности, но акцентирует внимание на ее живости и огненности души. Он с сожалением говорит о том, что в настоящее время люди утратили те прекрасные простодушность и чистоту, присущую детям. Заболоцкий надеется, что юную героиню не коснутся тяготы взрослого мира, в котором внешние данные куда важнее внутренних. Поэт задается весьма глубокими вопросами:
«А если это так, то что есть красота И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?»

В последних строках кроется и ответ на эти вопросы, красота – не что иное, как яркий огонь, мерцающий внутри человека и согревающий окружающих.

Таким образом, творчество Заболоцкого – обращение к людям лишь с одной просьбой – научиться смотреть намного глубже привлекательной обложки и ценить то, что таится в самых недрах человеческой души.



Пример сочинения-рассуждения (по Крупину)

Понятие красоты объемно, каждый человек понимает ее по-своему. Кто-то способен увидеть только ту красоту, которая бросается в глаза, другие способны увидеть красоту в самых обычных вещах, в мелких деталях. Несмотря на разное видение красоты, очевидно одно: красота приносит человеку только положительные эмоции. Когда человек смотрит на красивый предмет или на красивое явление, его настроение улучшается, он перестает задумываться о своих проблемах и бедах. Тот человек, который умеет видеть красоту окружающего мира, сам обладает этой красотой.

Проблема красоты поднимается в тексте В.Н. Крупина. Здесь особую роль играет образ фонтана. Главная героиня, приезжая в город, где живут ее бабушка и дедушка, сразу же отправляется к площади, на которой стоит фонтан. Девочка отмечает красоту этого фонтана, его необычайность и привлекательность. Героиня не воспринимает фонтан как особое устройство, которое подчиняется законам физики. Для нее фонтан – это необычное явление, которое своей красотой способно воздействовать на человека, улучшать его настроение. В тексте неслучайно подробно описывается фонтан, когда он работает и привлекает тем самым внимание девочки. Автор хочет показать, что красоту можно найти даже в самом обычном предмете. Проблема красоты тесно связана и с образом главной героини. Способность девочки видеть красоту в обыкновенном говорит о внутренней красоте героини. Только тот, кто способен видеть красоту окружающего мира, является человеком с богатым внутренним миром.

Проблема, поднятая в предложенном тексте, затрагивается и в других литературных произведениях. В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» раскрывается образ Наташи Ростовой. В эпизоде «Ночь в Отрадном» героиня представлена как девушка, способная видеть красоту окружающего мира. Наташа Ростова по своей сущности очень близка к природе. Героиня не может заснуть, потому что за окном – красоты ночи. Наташа Ростова любуется открывшимся пейзажем. Способность видеть красоту в самых простых явлениях природы, с которыми человек сталкивается каждый день, подчеркивает внутреннюю красоту Наташи Ростовой. Несмотря на внешнюю непривлекательность, героиня имеет чистую душу и доброе сердце. Красота Наташи Ростовой подчеркивается еще и тем, что пока она не может лечь спать, не налюбовавшись природными красотами, Соня пытается заснуть и не разделяет восторгов Наташи. На протяжении всего повествования подчеркивается, что Наташа Ростова – добрая девушка, которая готова пожертвовать всем, что у нее есть, ради других людей. И эта характеристика находится в полной зависимости от способности видеть красоту природы.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что красотой обладает все: человек, другие живые существа, природа, предметы быта. Помимо внешней красоты, есть внутренняя красота. И этой красотой обладают те люди, которые способны увидеть внешнюю красоту во всех ее проявлениях, даже в самых обыденных.



Пример сочинения-рассуждения
Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого
Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.
Необычно стихотворение “О красоте человеческих лиц”. Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий – не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию.

Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.
Центральный прием, используемый автором

в стихотворении, – развернутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.
Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – все равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: “Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…”
В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе,
делать ее владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли?

Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижинку”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.

В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.

Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.

В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,

Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.
Необычно стихотворение “О красоте человеческих лиц”. Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий – не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию.

Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.
Центральный прием, используемый автором

в стихотворении, – развернутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.
Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – все равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: “Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…”
В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе,
делать ее владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли?

Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.
Есть и иные лица: “… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…” То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.
Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: “Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница”.
Особо поэт выделяет “маленькую хижинку”. Это отдельная развернутая метафора. Он называет хижину “неказистой и небогатой”, то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным.

В нем не было броской красоты, затмевающей все вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины “струилось дыханье весеннего дня”. Далее автор делает заключение:
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души.

Именно такая красота делает лицо живым, одухотворенным. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.
Интересно стихотворение “Некрасивая девочка”. Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлеченным рассуждением, моралью.

В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая еще не знает, что она “лишь бедная дурнушка”, “лягушонок”. Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:
…будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Поэт верит, что жизнь не сломает ее души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке – “младенческая грация души”. В последних строках лежит гуманистическая идея:
… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Истинная красота – это безудержное “счастье бытия”, которое рождается от соединения своего счастья с общим.
Философская мысль заложена и в стихотворении “Старая актриса”. Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в ее памяти и в вещах:
Здесь картины, портреты, альбомы, венки,
Здесь дыхание южных растений,
И они ее образ, годам вопреки,
Сохранят для юных поколений.
Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:
И не важно, не важно, что в дальнем углу,
В полутемном и низком подвале,
Бесприютная девочка спит на полу,
На тряпичном своем одеяле.
Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о “неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца”.
Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье ее обладателю и окружающим.

Н. Заболоцкий написал прекрасное стихотворение «Некрасивая девочка», проникнутое добротой и пониманием. Автор считает, что играющая маленькая девочка похожа внешне на смешного лягушонка, она совсем некрасива, все черты ее лица лишены миловидности и прелести, но внутренний мир ее богат, красив, она радуется чужому счастью, как своему, она весела и беспечна, ее не тревожат проблемы взрослой трудной жизни. Автор понимает и показывает нам, что когда она вырастит, с такой неприглядной внешностью у нее могут быть проблемы, но он уверен, что найдутся хорошие люди, которые по достоинству оценят ее гармоничный внутренний мир, ее искренность, живость характера, доброе сердце, и этим она «растопит лед» в сердцах тех, кто не хотел признавать ее и кто ее сторонился. Я считаю, что внешность обманчива, сегодня ты можешь быть красив, а завтра все может измениться. У одних внешность — яркая, броская, привлекательная, но в их душе — пустота и злоба, а кто-то менее красивый, неприметный на вид, но сердце у него — золотое, душевное, милое, заботливое и отзывчивое, и это гораздо важнее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение что есть красота по мнению толстого какого человека он считает красивым
  • Сочинение что есть красота 8 класс по музыке
  • Сочинение что должно быть сильнее в человеке разум или чувства
  • Сочинение что добавляет читательский опыт жизненному опыту сочинение
  • Сочинение что для тебя значит семья

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии