Столкновение разума и чувства – проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь она актуальна для каждого.
Это все отразилось в большей степени на писателях, их размышлениях о том какими должны быть герои и их ценности в жизни.
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему.
Или, может, они одинаково важны для человека, и одно без просто не может существовать,
если человек будет полагаться исключительно на свой ум, то в итоге он может стать бесчувственным, все эмоции в нем угаснут, он будет держать себя в строгих рамках, чтобы не показывать лишних чувств.
Он будет осуждать людей за переизбыток эмоций, которые не сумеет испытать сам. Если человек прислушивается только к чувствам, он может стать заложником своих эмоций и переживаний. Такое лишь приведет к тому, что человек начнет себя жалеть и потакать своим желаниям, обратно уже трудно будет вернуть себе волю.
Некоторые делают упор
на разум, а к чувствам прислушиваются в необходимых ситуациях. В рассказе А. И. Бунина “Солнечный удар” мы видим пример противоречия разума и чувств, ведь оба героя понимали, что у них не может быть общего будущего. Их любовь, пришла как один из самых светлых моментов в жизни, она была как вспышка или солнечный удар.
Люди поддались этой мимолетной страсти, не смогли совладать со своими чувствами и эмоциями, нахлынувшими на них. Этот удар оставил в душе поручика шрам, но пройдет время, и он снова сможет смотреть на мир с улыбкой, вспоминая тот роман как один из приятных моментов в его жизни. Если бы герои смогли совладать со своими чувствами, не поддаться искушению, то ничего бы не произошло, не было бы тех прекрасных эмоций и волнений, которые они пережили. Без страсти и увлечения, жизнь была бы скучной и однообразной.
Возможно, женщине не хватало любви, и она нашла ее в поручике, хоть и недолгое время. Но в то же время можно предположить, если бы не эмоции, затмившие разум, не было бы страданий и горести расставания героев.
Как говорил Белинский: ” Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой”. Человеку, как бы ему не хотелось, никогда не удастся управлять чувствами, ведь они не поддаются никаким правилам и законам. А разум всегда будет идти в противовес эмоциям.
Но есть у них одна общая черта – они определяют поступки человека, эти две составляющие не могут быть по раздельности.
Loading…
9 вариантов
-
Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств. -
Один пример сочинения по направлению “Разум и чувство”.
Пусть разум твой направляет дела.
Он душу твою не допустит до зла.
Фирдоуси
А действительно, что важнее для человека: разум или чувства? Над этим вопросом давно бьются лучшие умы человечества. Великие ученые мужи планеты строили теории, предположения, спорили до хрипоты, но, увы, получить однозначный ответ на этот вопрос им не удалось. Человеческая жизнь столь многогранна, что в области, где правят чувства, разум часто бывает бессилен. Так что же дирижирует жизнью? Разум или чувства?
Очень часто страсть, любовь «ослепляют» человека, парализуют его волю, заставляя совершать подчас необдуманные поступки. В произведении М. Булгакова «Морфий» акушерка Анна готовит своему возлюбленному, молодому доктору Сергею Полякову, зависимому от наркотиков, раствор морфия. Анна, будучи медиком, хорошо понимала, что с каждый уколом убивает Сергея, но, любя его, не могла отказать, сопротивляться. Конечно, Анна отдавала себе отчет в своих поступках, осознавала, что каждая доза приближает кончину доктора. Сергей Поляков, такой молодой, такой подающий надежды врач, погибает.
Данное произведение является примером того, как чувства, завладев человеком, могут подавить его волю и привести к плачевному результату.
Многие люди, когда речь заходит об их авторитете, отставляют все чувства в сторону и руководствуются одним лишь только разумом. Так, Н.В.Гоголь в повести «Тарас Бульба» в образе мудрого и уважаемого запорожского казака Тараса Бульбы изобразил человека, для которого честь – не пустой звук. Узнав о предательстве Андрия, о его романе с польской панночкой, Тарас понимает, что «пропал казак, пропал бесславно, как подлая собака» и принимает страшное решение – убить сына-предателя, опозорившего его перед казаками. В Тарасе боролись два сильнейших чувства: безграничная отцовская любовь и чувство долга перед товарищами. Конечно. Такое решение далось отцу нелегко, но мудрый Тарас не пошел на поводу у своих чувств и защитил честь своей семьи, своего рода и всего казачества. Этот поступок является примером того, как человек с четкими моральными принципами может противостоять силе эмоций.
Могут ли чувства или разум единолично управлять жизнью человека? Я считаю, что нет. «Разум и чувство -две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой», – писал В.Г.Белинский. Я абсолютно согласен с критиком, по-моему мнению, главное, чтобы разум и чувства жили в гармонии. -
Человек существо биосоциальное, который в идеальных условиях, в принципе, хранит в балансе внятность чувств и ясность разума. Церковь доказывает, что чувственный потенциал гораздо важнее в жизни людей. Именно такое чувство как любовь рождает новые формы жизни. Именно наплыв чувств созидает энергию, являющую миру незыблемую мощь. Физики и рационалисты напротив, считают, что только «цифирь» и прагматичность имеют силу в реалиях времени. Чувства – хорошо, но кушать хочется всегда.
«Эмоции пробуждают в человеке светлое, доброе, вечное», – считает человек, который подходит к изучению проблемы поверхностно, а не в брод. Вспомним произведение Лескова Н.С. «Иуда Искариот», где Иуда предает Иешуа за тридцать серебряников. Любовь, зависть, ненависть? Автор указывает на очень сильную, но не признанную ученическую любовь Искариота к Учителю. Потому он решается предать мессию. Предает, но после вешается на одиноком дереве у обрыва из-за наплыва душераздирающих мыслей, кормящих жуткий грех – уныние. Из-за любви жизнь не обрывают, но отдают. «Благословен тот, кто положит жизнь за други своя», – повторял Александр Суворов строки из Священного предания православной церкви.
Бывает, что рациональность разрушает путь к познанию новых идей из-за своей педантичности. Многие заключения происходят случайно: закон сохранения массы в физике, мат в шахматной партии, поцелуй у костра в летнюю лунную ночь. Из-за предусмотрительности и реальности решений человек теряет мечты, теряет возможности. Вспомним иностранный фильм 1+1 «Неприкасаемые», где репер Дрисс из-за нехватки денег пришел устраиваться на работу к богатому аристократу. Его желание было рационально – заработать денег, украсть как можно больше и уйти незамеченным. Он начал вести свою игру, но чувства вовремя остановили. Он вернул украденные вещи и получил вознаграждение гораздо большее, чем простые зеленые банкноты – дружбу. Чувства одержали верх. И лучший пример, на мой взгляд, фильм «Эквилибриум», где человечество во благо продолжения жизни без войн, катастроф и иных аварийных происшествий отказалось от чувств совсем. Разум правил тем миром. Эквилибриумцы уничтожали все объекты прошлого, чтобы не было варианта вернуться к прошлому, а так же и не согласных с установленным порядком вещей. Но чувства не удалось удержать в кулаке. Разве можно существовать только ради продолжения жизни?
Повторюсь, никто не может указать на правильный вариант ответа в вопросе верховенства чувств и разума. Человек существо биосоциальное, существующее в обществе. Если он пользуется только разумом, то он машина. Если только чувствами, то он простак. Единственно верным решением, как мне кажется, симбиоз этих понятий как единое органическое целое, способное к положительному влиянию на объективную действительность. -
Хорошо, когда человек умеет находить во всем золотую середину, в том числе и в вопросе о разуме и чувстве.
Также истинно то, что у каждого человека правда своя. Я, например, чаще в жизни руководствовалась разумом, и не могу сказать, что он приводил меня к положительному результату. Но доверившись чувствам, я смогла найти нужного мне человека, я смогла узнать, что такое счастье.
Но вернемся к литературе. Неплохо будет привести пример в качестве аргумента из какого-либо произведения. Например, возьмем героя Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова.
Волею судьбы Мцыри был заброшен в чужую для себя среду. Хоть рожден он был и горцем, воспитывали его монахи в обители. До кого-то времени юношей управлял разум: он исправно проживал монашеские будни и даже собирался принять обет. Но в прекрасный момент в Мцыри заговорили чувства (отметим, что если бы не этот факт, то и такая прекрасная поэма не родилась бы!), он сбежал из монастыря, так как очень хотел почувствовать вкус свободы, вложенной ему природой, захотел увидеть родные края, познакомиться с людьми, близкими по духу. Пусть его идея и не увенчалась успехом, было важно только то, что тот горец, который жил внутри Мцыри все эти годы, наконец-то высвободился, позволил прикоснуться к счастью. -
Я не случайно выбрала тему внутреннего конфликта между чувством и разумом. Чувство и разум – это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые очень часто вступают в конфликт между собой. Бывают ситуации, когда чувства выступают против разума. Что же происходит в подобной ситуации? Несомненно, это очень болезненно, тревожно и крайне неприятно, так как человек мечется, мучается, теряет почву под ногами. Его разум говорит одно, а чувства поднимают настоящий бунт и лишают покоя и гармонии. Как следствие начинается внутренняя борьба, которая нередко заканчивается очень трагично.
Подобный внутренний конфликт описан в произведении И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, главный герой, разделял теорию «нигилизма» и отрицал буквально все: поэзию, музыку, искусство и даже любовь. Но встреча с Анной Сергеевной Одинцовой, красивой, умной, непохожей на других женщиной, стала решающим событием в его жизни, после которого начался его внутренний конфликт. Неожиданно он ощутил в себе «романтика», способного глубоко чувствовать, переживать и надеяться на взаимность. Его нигилистические взгляды потерпели крах: оказывается, есть любовь, есть красота, есть искусство. Охватившие его сильные чувства начинают борьбу против рационалистической теории, и жизнь становится невыносимой. Герой не может продолжать научные эксперименты, заниматься медицинской практикой – все валится из рук. Да, когда наступает подобный разлад между чувством и разумом, жизнь становится порой невозможной, так как нарушается гармония, которая необходима для счастья, а внутренний конфликт становится внешним: нарушаются семейные и дружеские связи.
Можно вспомнить и произведение Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», в котором анализируется бунт чувств главного героя. Родион Раскольников вынашивал «наполеоновскую» идею сильной личности, имеющей право преступить закон и даже убить человека. Проверив эту рационалистическую теорию на практике, убив старуху-процентщицу, герой испытывает терзания совести, невозможность общения с родными и близкими, практически нравственно и физически заболевает. Это болезненное состояние возникло из-за внутреннего конфликта человеческих чувств и вымышленных теорий.
Итак, мы проанализировали ситуации, когда чувства выступают против разума, и пришли к выводу, что она порой пагубна для человека. Но, с другой стороны, она же сигнал того, что к чувствам обязательно надо прислушиваться, так как надуманные теории могут разрушить как самого человека, так и нанести непоправимый вред, непереносимую боль окружающим людям.
Автор: Зоя Николаевна Алешина. -
Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.
Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.
Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.
Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен. -
1. Сочинение соответствует теме, все рассуждения построены в соотнесении с заявленной во вступлении мыслью о необходимости гармонии между разумом и чувствами.
2. Для аргументации подобраны примеры из литературных произведений. Художественные тексты интерпретируются в аспекте заданной темы. Авторская позиция при анализе произведений не искажается.
3. Композиция сочинения продумана, соотношение тезисов и доказательств выдержано, логических несоответствий нет.
4. Качество речи среднее, мысль не всегда выражена точно, но в сочинении используется различная лексика, присутствуют разнообразные грамматические конструкции, имеющиеся речевые ошибки не затрудняют понимание смысла сказанного.
5. В сочинении допущены 1 орфографическая, 1 грамматическая, 4 пунктуационных, 7 речевых ошибок. Это свидетельствует о том, что Вам необходимо более осознанно относиться к расстановке знаков препинания и внимательнее проверять написанное. В целом имеющиеся ошибки не затрудняют чтение и понимание текста. -
Для примера можно рассмотреть
трагедию Шекспира “Ромео и Джульетта”. Здесь молодые люди,
относящиеся к двум разным кланам, которые враждуют между собой, влюбились.
Конечно, разум подсказывал молодым людям, что не стоит поддаваться чувствам.
Однако они все-таки взяли верх, поэтому главные герои не захотели расставаться
ни при каких обстоятельствах. Ярким примером победы чувств над разумом является
и главная героиня повести “Бедная Лиза”. Здесь, влюбившись в дворянина,
чувства позволили ей забыть о чести девушки. При этом автор упрекает девушку в
ее безрассудстве.
Также стоит обратить внимание на
произведения Пушкина. В повести “Капитанская дочка” ярким примером
противостояния разума и чувств является Петр Гринев. Узнав о том, что его
возлюбленная удерживается в своеобразном плену, он обращается к Пугачеву. При
этом герой знает, что такие действия могут быть для него плачевными. Возможно,
он даже поплатится за это собственной жизнью. Но чувства, которые он испытывал
к девушке, подтолкнули его на этот необдуманный шаг. Роман “Евгений
Онегин” рассказывает о человеке, который влюбился в молодую особу. Главный
герой знает, что она замужем, но чувства затмевают разум. Здесь девушка
все-таки слушает свой разум, не поддаваясь эмоциям этой влюбленности. Что
касается самого Евгения, то здесь чувства оказались намного сильнее разума.
Несмотря ни на что, он желает взаимных признаний.
Здесь можно вспомнить и рассказ
Чехова “Дама с собачкой”. Женатый герой, отправившийся на южный
отдых, познакомился с женщиной, которая просто очаровала его своей красотой.
Они начинают тайно встречаться в одном из гостиничных номеров. При этом главные
герои понимают, что так дальше продолжаться не может. Но чувства берут верх,
поэтому их встречи продолжались длительное время. Противостояние любовных
чувств и разума наблюдается в романе Пастернака “Доктор Живаго”.
Здесь главный герой любит не только свою супругу, но и еще одну женщину. Хотя
разум говорил, что так делать нельзя, долгое время он поддавался чувствам.
Конечно, ни к чему хорошему это не привело. -
1. Сочинение написано на предложенную тему, выбран путь ее раскрытия, тезисы сочинения связаны с темой.
2. Для аргументации привлекается литературный материал, но уровень осмысления этого материала очень поверхностный, нарушены логические связи в интерпретации образов, что искажает авторскую позицию. В целом содержание произведений не искажено, поэтому по данному критерию поставлен зачет.
3. Сочинение структурно, в нем соблюдены соотношения между вступлением, аргументацией и выводами, между тезисами и доказательствами.
4. Вам следует уделить внимание речевому оформлению сочинения, так как неправильно построенные фразы влекут за собой двусмысленность их трактовки. В целом речь не затрудняет понимание смысла сказанного, используются различные грамматические конструкции и разнообразная лексика, поэтому по данному критерию поставлен зачет.
5. В сочинении допущены 3 пунктуационные ошибки, есть грамматические и речевые ошибки. Орфографических ошибок нет.
Добавить комментарий
Обновлено: 11.03.2023
Вряд ли возможно сделать такой однозначный вывод из всего, описанного выше. Человека, решившегося на самоубийство, сложно назвать счастливым.
Фраза построена неправильно, что влечет за собой фактическую ошибку. Построение фразы прелполагает, что герой вынужденно покинул Надежду и по воле судьбы женился на другой, но на самом деле он намеренно бросил Надежду, а на другой женился по страстной любви.
Во-первых, здесь допущена грамматическая ошибка, а во-вторых, неверно интерпретируется роль разума и чувства в жизни Надежды. К самоубийству ее подталкивал не разум, а отчаяние, т.е. чувство, а разум помог противостоять состоянию отчаяния, заставил перебороть в себе стремление к смерти и жить дальше.
Двусмысленная фраза, предполагающая, что встреча Надежды с Николаем после долгой разлуки вернула героине ощущение любви, но на самом деле это не так.
Неэтично назван автор цитаты. Нельзя называть писателя по имени. Нужно было написать: Филип Честерфилд, или: Ф. Честерфилд.
что должно быть сильнее в человеке:разум или чувства?
Что должно быть сильнее в человеке:разум или чувства? Я думаю, что чувства непременно должны быть сильнее. Ведь есть ситуации, которые абсолютно не подвластны разуму, и лишь глубоко чувствующее сердце подскажет правильное решение.
Для доказательства своей точки зрения приведу пример из художественной литературы-повесть «Гранатовый браслет» И.А. Куприна. В ней повествуется о том, как мелкий чиновник Желтков полюбил Веру. Но она к нему не испытывала тех же чувств, и , к тому же, была замужем. Он не требовал от нее взаимности и искренне был счастлив, что Бог даровал ему возможность встретить женщину своей мечты. Желтков был предан Шеиной как раб . Герой жил только чувствами и слушал только то, что ему подсказывает сердце. Его любовь приводит Желткова к смерти, но он не считает это наказанием. Поскольку весь смысл жизни заключался в Вере, то и с её полным отстранением пропало желание жить. Его любовь настоящая, самоотверженная, истинная. Желтков — яркий пример тому, что человек, которым управляют чувства -счастливый человек.
Обратимся к другому примеру-повести И.А. Бунина «Темные аллеи» В ней раскрывается трогательная история героев-Надежды и Никол
Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay
- 1 из 1 К1 Соответствие теме
- 1 из 1 К2 Аргументация
- 1 из 1 К3 Композиция
- 1 из 1 К4 Качество речи
- 1 из 1 К5 Грамотность
- ИТОГО: 5 из 5
1. Сочинение написано на предложенную тему, выбран путь ее раскрытия, тезисы сочинения связаны с темой.
2. Для аргументации привлекается литературный материал, но уровень осмысления этого материала очень поверхностный, нарушены логические связи в интерпретации образов, что искажает авторскую позицию. В целом содержание произведений не искажено, поэтому по данному критерию поставлен зачет.
3. Сочинение структурно, в нем соблюдены соотношения между вступлением, аргументацией и выводами, между тезисами и доказательствами.
4. Вам следует уделить внимание речевому оформлению сочинения, так как неправильно построенные фразы влекут за собой двусмысленность их трактовки. В целом речь не затрудняет понимание смысла сказанного, используются различные грамматические конструкции и разнообразная лексика, поэтому по данному критерию поставлен зачет.
5. В сочинении допущены 3 пунктуационные ошибки, есть грамматические и речевые ошибки. Орфографических ошибок нет.
Понятие чувства, согласно словарю, это эмоциональное переживания человека, возникающие в процессе отношения с окружающим миром. Чувства формируются в ходе развития и воспитания человека. А разум-это познавательная деятельность человека, которая помогает ему логически и творчески мыслить, принимать сознательные решения. Каждый человек обладает этими качествами, но у кого-то чувства преобладают над разумом, а у кого-то, наоборот. На мой взгляд, чувства важнее.
Докажу свою точку зрения примером из литературы. Вспомним роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». В нем Евгений Базаров читает труды немецких учёных, интересуется лишь медициной и наукой. Он убеждён, что здравый смысл должен доминировать над чувствами. Евгений не признает искусство, не верит в любовь, отрицает все, что нельзя ощутить.
У него разум преобладает над чувствами. Когда герой видит, что отец Аркадия, Николай Петрович Кирсанов, человек добрый, мягкий, образованный, читает Пушкина, то посмеивается над ним и предлагает заменить на более полезную, с его точки зрения, книгу Бюхнера » Материя и сила». Именно такие книги по душе Базаров. Его друг, Аркадий вскоре с удивлением узнает, что Евгений никогда не читал Пушкина. Но в конце романа мы видим, как нигилист изменил свои взгляды потому, что искренне полюбил Одинцову и стал нуждаться в поэзии для выражения своих чувств.
Кроме того, приведу ещё один пример в доказательство своего мнения. В романе Ф. М. Достоевского » Преступление и наказание», Раскольников, главный герой, совершив преступление, не может держать чувства в себе. Они затмевают его разум. Герой не может жить, думая о том, что он убил людей. Его мучается совесть, его внутренние переживания настолько сильны, что не дают ему думать о другом. Чувства скованные разумом, рвутся наружу. Раскольников — по природе своей добрый человек: помог ведь Мармеладову и его семье, вёл себя достойно со своими родными. Сердце всегда преобладало над разумом. В финале романа, мы видим, как Раскольников, не выдерживая душевных мучений, решает признаться в совершенном, так как не может жить с такой тяжестью. Одним словом, он потерял себя настоящего. Состояние героя отражается в его внешнем облике: руки дрожат, взгляд блуждает.
Таким образом, чувства очень важны для каждого человека, они помогают слушать своё сердце и поступать правильно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение Что должно быть сильнее в человеке:разум или чувство?.
Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!
Чувства очень сильны в человеке и легко могут овладеть не только его душой, но и сознанием.Конечно же, сильнее должен быть разум, но не стоит полностью отказываться от своих внутренних желаний.Мы должны научиться жить, осознавая свои действия, и в то же время оставаться чуткими, добрыми, способными дарить тепло людям.
Предлагаю рассмотреть, как справлялись с этой непростой задачей в произведениях классиков.
Чацкий — главный герой комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова.Человек, имеющий чувство собственного достоинства, гордый и честный:»служить бы рад, прислуживаться тошно».Над ним, естественно, властвует разум, да это и к лучшему.Если бы герой отдался чувствам, то, наверное, потерял себя как личность.Обман — подлость, что нельзя ожидать от любимого человека, Софья оклеветала Чацкого в его безумии, хоть, может, и не хотела опустить его в глазах общества. Андрей Андреевич не простил ей эту выходку, несмотря на любовь к ней: «Слепец!Я в ком искал награду всех трудов. Зачем мне прямо не сказали, что все прошедшее вы обратили в смех?!»Разум помог влюбленному легче пережить разрыв, ведь предательство действительно сложно простить, и горе от потери очень тяготит.
А вот и пример того, как влияние чувств может погубить человека.Лиза — простая крестьянка, которая воспринимает мир через эмоции.Героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза», руководствуясь чувством искренней, чистой любви к Эрасту.который предал ее, совершила непоправимую ошибку.Обман привел к крушению надежд, потери смысла жизни для девушки, что привело к трагедии — ее самоубийству.
Если бы Лиза была образованной и мудрой, то она пережила бы горе разлуки, несмотря на тяготы.К сожалению, ее наивность погубила ее.
Столкновение разума и чувства – проблема всех поколений. Природа так устроила внутренний мир человека, что борьба между ними неизбежна. Писатели и художники часто в своих творениях затрагивают эту тему, ведь она актуальна для каждого.
Это все отразилось в большей степени на писателях, их размышлениях о том какими должны быть герои и их ценности в жизни.
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства? Наверное, каждый ответит на этот вопрос по-своему.
Или, может, они одинаково важны для человека, и одно без просто не может существовать,
если человек будет полагаться исключительно на свой ум, то в итоге он может стать бесчувственным, все эмоции в нем угаснут, он будет держать себя в строгих рамках, чтобы не показывать лишних чувств.
Он будет осуждать людей за переизбыток эмоций, которые не сумеет испытать сам. Если человек прислушивается только к чувствам, он может стать заложником своих эмоций и переживаний. Такое лишь приведет к тому, что человек начнет себя жалеть и потакать своим желаниям, обратно уже трудно будет вернуть себе волю.
Некоторые делают упор на разум, а к чувствам прислушиваются в необходимых ситуациях. В рассказе
А. И. Бунина “Солнечный удар” мы видим пример противоречия разума и чувств, ведь оба героя понимали, что у них не может быть общего будущего. Их любовь, пришла как один из самых светлых моментов в жизни, она была как вспышка или солнечный удар.
Люди поддались этой мимолетной страсти, не смогли совладать со своими чувствами и эмоциями, нахлынувшими на них. Этот удар оставил в душе поручика шрам, но пройдет время, и он снова сможет смотреть на мир с улыбкой, вспоминая тот роман как один из приятных моментов в его жизни. Если бы герои смогли совладать со своими чувствами, не поддаться искушению, то ничего бы не произошло, не было бы тех прекрасных эмоций и волнений, которые они пережили. Без страсти и увлечения, жизнь была бы скучной и однообразной.
Возможно, женщине не хватало любви, и она нашла ее в поручике, хоть и недолгое время. Но в то же время можно предположить, если бы не эмоции, затмившие разум, не было бы страданий и горести расставания героев.
Как говорил Белинский: ” Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой”. Человеку, как бы ему не хотелось, никогда не удастся управлять чувствами, ведь они не поддаются никаким правилам и законам. А разум всегда будет идти в противовес эмоциям.
Но есть у них одна общая черта – они определяют поступки человека, эти две составляющие не могут быть по раздельности.
План сочинения:
- Вступление.
- Наташа Ростова живет чувствами — анализ (аргумент 1).
- Андрей Болконский живет разумом — анализ (аргумент 2).
- Гармонизация чувственного и рационального у героев (аргумент 3).
- Выводы по теме.
Текст:
В каждом человеке соседствует и рациональное, и эмоциональное начало. Если чувства подавляют мысли, поступки становятся импульсивными, безрассудными, страстными. Если верх берет разум, действиями человека руководит целесообразность, здравый смысл, трезвый расчет. Так что же должно возобладать в человеке: рассудок или чувства? Можно ли прожить полноценную, насыщенную и счастливую жизнь при превосходстве одного над другим?
Однажды излишняя эмоциональность и импульсивность Наташи обернулись против нее самой. Будучи помолвленной с князем Андреем, она увлеклась Анатолем Курагиным. Поддавшись сиюминутным чувствам, она согласилась сбежать с Анатолем из дома. Лишь после неудачной попытки побега Ростова начинает понимать, что нанесла тяжелый удар Андрею и чуть не погубила себя, свою честь и честь своей семьи. Героиня заболевает и даже не хочет жить. Наташа ощущает себя несчастной, так как полностью отдалась своим чувствам, не задумываясь о последствиях. Таким образом, чувства, взявшие верх над разумом, могут навредить человеку.
Напротив, молодой князь Болконский ставит рассудок выше чувств. Он организует свою жизнь правильно и разумно. Андрей постоянно размышляет о своем предназначении, ищет свое место в жизни, думает о подвигах и славе. Сначала герой предстает перед нами внутренне одиноким и несчастным, не способным на искреннюю, глубокую привязанность. Именно встреча с Наташей Ростовой оказывает на него спасительное действие. Он буквально молодеет, открывает свою душу чувствам, обретает радость жизни и строит планы на будущее. Но он еще не готов и не может простить Наташу за ее легкомысленный поступок, хотя та раскаялась. Руководствуясь разумом, Болконский обрекает на страдания и себя, и девушку.
Тяжелые испытания, выпавшие на долю главных героев, изменили их мировоззрение и заставили переосмыслить свою жизнь. Во время их последней встречи после Бородинского сражения мы видим, что Наташа повзрослела, и ее поступки уже не продиктованы сиюминутными порывами. Она искренне осознает свою вину перед Андреем, примиряется с ним и остается рядом с умирающим князем до его кончины. А Болконский приходит к пониманию того, что главное в жизни – это прощение, сострадание и любовь. Глубокие и сильные чувства к Наташе дарят ему ощущение счастья. Разум героев стал более одухотворенным, а чувства — осознанными.
Рассмотренные аргументы позволяют сделать вывод, что безусловное преобладание разума над чувствами или чувств над разумом не делает человека счастливым. Совершая поступки только по расчету или в эмоциональном порыве, можно сделать много непоправимых ошибок. Я считаю, что только при гармоничном сочетании разума и чувств человек будет счастлив сам и сделает счастливым других.
Читайте также:
- Сочинение по произведениям довлатова
- Сочинение рассуждение по творчеству а с пушкина жизненные ценности
- Сочинение успешный телеведущий светлана зейналова
- Наьна лоамаш декадаьр сочинение на ингушском
- Ладыженская сочинение по картине
Что должно быть сильнее в человеке: разум или чувства?
09.10.2020
На этой странице вы найдете школьное сочинение-размышление на тему «Разум и чувства» по роману Толстого «Война и мир» (11 класс).
План сочинения:
- Вступление.
- Наташа Ростова живет чувствами — анализ (аргумент 1).
- Андрей Болконский живет разумом — анализ (аргумент 2).
- Гармонизация чувственного и рационального у героев (аргумент 3).
- Выводы по теме.
Текст:
В каждом человеке соседствует и рациональное, и эмоциональное начало. Если чувства подавляют мысли, поступки становятся импульсивными, безрассудными, страстными. Если верх берет разум, действиями человека руководит целесообразность, здравый смысл, трезвый расчет. Так что же должно возобладать в человеке: рассудок или чувства? Можно ли прожить полноценную, насыщенную и счастливую жизнь при превосходстве одного над другим?
Эти непростые вопросы неоднократно поднимались на страницах русской классической литературы. Обратимся к эпическому роману Л.Н. Толстого «Война и мир» и его ключевым персонажам. Наташа Ростова руководствуется сердцем и чувствами. Она пылкая и порывистая, восхищается красотой природы, отдается чувствам в танце и пении. За естественность и непосредственность ее любят Андрей Болконский и Пьер Безухов. Но жить только чувствами нельзя.
Однажды излишняя эмоциональность и импульсивность Наташи обернулись против нее самой. Будучи помолвленной с князем Андреем, она увлеклась Анатолем Курагиным. Поддавшись сиюминутным чувствам, она согласилась сбежать с Анатолем из дома. Лишь после неудачной попытки побега Ростова начинает понимать, что нанесла тяжелый удар Андрею и чуть не погубила себя, свою честь и честь своей семьи. Героиня заболевает и даже не хочет жить. Наташа ощущает себя несчастной, так как полностью отдалась своим чувствам, не задумываясь о последствиях. Таким образом, чувства, взявшие верх над разумом, могут навредить человеку.
Напротив, молодой князь Болконский ставит рассудок выше чувств. Он организует свою жизнь правильно и разумно. Андрей постоянно размышляет о своем предназначении, ищет свое место в жизни, думает о подвигах и славе. Сначала герой предстает перед нами внутренне одиноким и несчастным, не способным на искреннюю, глубокую привязанность. Именно встреча с Наташей Ростовой оказывает на него спасительное действие. Он буквально молодеет, открывает свою душу чувствам, обретает радость жизни и строит планы на будущее. Но он еще не готов и не может простить Наташу за ее легкомысленный поступок, хотя та раскаялась. Руководствуясь разумом, Болконский обрекает на страдания и себя, и девушку.
Тяжелые испытания, выпавшие на долю главных героев, изменили их мировоззрение и заставили переосмыслить свою жизнь. Во время их последней встречи после Бородинского сражения мы видим, что Наташа повзрослела, и ее поступки уже не продиктованы сиюминутными порывами. Она искренне осознает свою вину перед Андреем, примиряется с ним и остается рядом с умирающим князем до его кончины. А Болконский приходит к пониманию того, что главное в жизни – это прощение, сострадание и любовь. Глубокие и сильные чувства к Наташе дарят ему ощущение счастья. Разум героев стал более одухотворенным, а чувства — осознанными.
Рассмотренные аргументы позволяют сделать вывод, что безусловное преобладание разума над чувствами или чувств над разумом не делает человека счастливым. Совершая поступки только по расчету или в эмоциональном порыве, можно сделать много непоправимых ошибок. Я считаю, что только при гармоничном сочетании разума и чувств человек будет счастлив сам и сделает счастливым других.
Автор статьи – Наталья Викторова.
Другие сочинения по роману «Война и мир»:
Почему Наташа Ростова – любимая героиня автора?
Образ Андрея Болконского
Что важнее: разум или чувство?
Разум и чувство… Что же это такое? На мой
взгляд, это две составляющие внутреннего мира человека, которые всецело
нуждаются друг в друге. Разум – это способность человека логически и творчески
мыслить, обобщать результаты познания. А чувство – это состояние, в котором
человек способен осознавать, воспринимать окружающее.
Что же важнее: разум или чувство? Мне кажется,
что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Ведь в жизни каждого человека
случаются различные ситуации, в которых внутреннее состояние претерпевает
изменения. В одной ситуации разум берет верх над чувствами, а в другой чувство
затмевает разум. Но нередко бывает и такое, когда у человека наступает
гармония, это означает, что чувство и разум одинаково влияют на душевное
состояние человека. И я более склонна к ситуации, когда царит гармония.
Вообще тема разума и чувств является
актуальной для многих писателей. Читая произведения художественной литературы,
мы можем встретить немало примеров, в которых нам показывают и рассказывают о
жизни героев, об их душевных состояниях и переживаниях. Литературные герои
зачастую оказываются перед довольно таки сложным выбором: воспользоваться
велением чувств или же подсказкой разума.
Тему разума и чувств, по-моему, довольно точно
раскрывает Николай Михайлович Карамзин в своей повести «Бедная Лиза». Мы видим,
как простая крестьянская девушка Лиза влюбляется в дворянина Эраста, и молодой
человек отвечает ей взаимностью. Эраст думал, что «нашел в Лизе то, что сердце
давно его искало». Сердце Лизы переполнено чувствами, но, к сожалению, это ни к
чему хорошему не приводит. В скором времени Эраст охладевает к Лизе, и у него
появляется желание освободиться от наскучавших ему чувств девушки. Чувство
любви, конечно же, прекрасно, но прочность чувствам даёт разум. Лиза до
последнего надеется вернуть свою любовь, но всё напрасно. В итоге героиня
бросается в пруд. Разум девушки был затуманен чувствами, она была неспособна
обратиться к разуму, сделать правильный выбор. Таким образом, мы можем сделать
вывод, что какими бы сильными не были чувства, всегда необходимо прислушиваться
к разуму хотя бы немного, для того чтобы выбрать верный путь.
Можно вспомнить и другое произведение, в
котором поднимается данная тема. Это повесть Александра Ивановича Куприна
«Олеся». Молодой, образованный интеллигент Иван Тимофеевич приезжает в деревню,
где влюбляется во внучку старой ведьмы, в Олесю. Иван Тимофеевич испытывает к
ней довольно сильные чувства, даже хочет жениться на этой деревенской девушке,
да ещё к тому же на колдунье, как все её называют в деревне. Но тут – то разум
взял верх над его чувствами, он вовремя опомнился, но в итоге остался ни с
чем, остались лишь приятные воспоминания об Олесе. Главный герой не выдержал
испытание любовью. Он прекрасно понимал что если бы он всё-таки женился на
Олесе, то все вокруг презирали бы его. Разум в итоге преодолел взаимные чувства
героев, их история осталась только в воспоминаниях. Разум погубил их светлые
чувства.
Размышляя на данную тему, я могу ответить на
данный вопрос так: разум и чувство должны находиться в гармонии, дополнять друг
друга. А приведенные мною аргументы показывают, что если человек хочет быть
счастлив, то его чувства и разум должны дополнять друг друга. В противном
случае либо чувства, либо разум могут заставить человека страдать.
Пример сочинения 1
Человек – сложное существо, поведение которого порой довольно сложно предугадать. Разум выбирает наиболее оптимальные пути, но душа нам дана не просто так и часто случается, что она вмешивается в процесс принятия решений, создавая тем самым внутренний конфликт. Веления чувств и веления разума нередко расходятся.
В жизни каждого из нас рано или поздно наступает момент непростой внутренней борьбы. Чаще всего чувства подталкивают человека к безрассудным или даже опасным поступкам. Разум же при этом старается остановить его, чтобы предотвратить непоправимые последствия. И такая борьба дается ему нелегко.
В качестве примера подобной борьбы можно привести непростую судьбу Катерины из пьесы Островского «Гроза». Героиня старалась смириться с тем, что ей придется всю жизнь прожить с нелюбимым мужчиной в ненавистном доме. Так велел ей разум, ведь ее «удачно» выдали замуж в зажиточную семью. Девушка надеялась получить хоть какое-то понимание со стороны своей новой семьи, но это было невозможно. Ей хотелось любви и ласки.
К героине даже стали приходить грешные сны, с которыми она изо всех сил боролась. Однако человеческая природа все же взяла верх над нелогичными заскорузлыми порядками. Катерина почувствовала себя женщиной, в ней всколыхнулось желание быть любимой и любить самой. При этом ее постоянно гложут сомнения, страх и чувство вины. Такая сложная борьба в юной душе привела к печальным последствиям. Отдавшись своим чувствам, Катерина не смогла себе этого простить и покончила с собой.
Уверен, что хотя бы раз всем приходилось бороться с чувствами, идущими вразрез нашему привычному мироощущению, устоям или здравому смыслу. Как правило, разум служит защитой от неприятностей и ошибок. Это, конечно, не означает, что к своим чувствам не нужно прислушиваться, просто в любой ситуации лучше хорошенько подумать, прежде чем принимать решение.
Пример сочинения 2
Конфликт рационального и эмоционального начал в человеке был испокон веков. Две крайности как будто перетягивают канат, в центре которого находится личность. Эта борьба продолжается на протяжении всей жизни с переменным успехом. Вероятно, сами обстоятельства создают конфликтную ситуацию, которая в полной мере разворачивается во внутреннем мире человека.
Мне бы хотелось привести пример из романа Тургенева «Отцы и дети». Один из основных героев произведения Николай Петрович Кирсанов заводит себе любовницу «из простых». Дочь покойной экономки Фенечка вскоре забеременела и родила ребенка. Барин всей душой полюбил девушку, но разум не позволяет его чувствам принять законное облачение. Помещик не мог жениться на крестьянке. В финале он все-таки женится на свой возлюбленной, конфликт разрешится в пользу чувства.
Но почему же этот конфликт возник? Очевидно, что дворяне были вынуждены лишний раз подумать, стоит ли терять положение в обществе ради любви? То, что они должны выбирать между тем и этим, уже коллизия. Таким образом, если в обществе царит социальное неравенство, то внутреннего конфликта людям не избежать.
Еще один пример можно найти в произведении Солженицына «Матренин двор». Главная героиня любила своего нареченного Фаддея, но тот пропал без вести во время войны. По настоянию его семьи девушка вышла замуж за младшего брата своего жениха Ефима. В ту пору в деревне женщину звали под венец не от большой любви: в первую очередь, нужна была работница. Матрена, конечно, не переставала любить жениха и ждать его, но разум пересилил чувства. Тяжелые годы войны не располагали к сентиментальности. Однако трагедия в том, что Фаддей вернулся и обиделся на брата и бывшую невесту. Матрена тоже пришла в отчаянье, но ничего уже не исправить. Когда же возник конфликт? В ситуации, когда общество решало за человека. Проблема заключается в том, что влияние извне мы часто принимаем за разум, а свой собственный голос за чувство. Поэтому конфликт неизбежен, если окружающие определяют ход наших мыслей, но не могут подчинить чувства.
Конфликт между разумом и чувствами всегда будет, однако его можно решить в свою пользу, если задуматься, что стоит за расплывчатыми формулировками «разум» и «чувство». Может, они и не наши вовсе, а это значит, что конфликт перестает быть внутренним и перерастает в борьбу за самобытность, когда личность отстаивает свои права на свободу мысли и убеждений.
Пример сочинения 3
Разум и чувство представляют собой важнейшие силы внутреннего мира человека, которые часто конфликтуют между собой. Порой возникают ситуации, когда чувства преобладают над разумом и наоборот. К сожалению, далеко не все умеют контролировать свои эмоции или давать им волю, когда это необходимо.
Конфликт разума и чувства (аргументы из литературы)
Порой жизнь заставляет человека сделать очень сложный выбор между разумом и чувством. Данная проблема является актуальной во все времена, ведь сердце и рассудок нередко вступают в конфликт.
И.С. Тургенев, «Отцы и дети».
Главным героем романа Ивана Тургенева является Евгений Базаров. Перед читателем предстаёт нигилист, для которого чужды такие понятия, как искусство, чувства, природа. Главный персонаж обладает критическим мышлением. Для Базарова не существует никакой религии. А все природные явления он объясняет с научной точки зрения. Мировоззрение Евгения Базарова кардинально меняется, когда на балу он знакомится с Анной Одинцовой. Постепенно и не без внутреннего боя он осознает, что влюбился в нее без памяти. Таким образом, судьба уготовила Базарову непростой выбор: здравый рассудок или сильные чувства к Одинцовой? Привязанность к женщине противоречит мировоззрению Базарова. Ведь до этого он утверждал, что любовь представляет собой всего лишь химию. Притяжение к Одинцовой затмило рассудок персонажа. Под воздействием сильных чувств были разрушены принципы, по которым жил Базаров. Это конфликт привел к гибели героя.
Л.Н. Толстой, «Война и мир».
Как разум и чувства влияют на поведение и поступки человека можно проследить в романе-эпопее Льва Толстого «Война и мир». Кутузов, будучи очень мудрым полководцем, принимал важные решения, руководствуясь не только умом, но сердцем. Такой подход позволил Кутузову составлять правильные стратегии, чтобы заслужить великую победу и защитить русский народ. В таких решениях, конечно же, присутствовали чувства, ведь полководец с особым уважением и любовью относится к своим солдатам. Ему была дорога жизнь каждого воина. В свою очередь, благодаря разумному подходу к принятию решений, Кутузов смог рационально обдумать ситуацию и сделать верные выводы. Бородинское сражение забрало у армии много воинов. Полководец прекрасно понимал, что из-за нехватки сил ему придётся отступить. Руководствуясь умом, Кутузов смог трезво оценить ситуацию. Он осознал, что с наступлением морозов французы отступят сами. Именно так и произошло. Такой пример доказывает, что важную роль в принятии решений играют и разум, и чувства. Не нужно допускать конфликта между ними. Важно учитывать все аспекты.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка».
Конфликт между разумом и чувством заметен в повести Александра Пушкина «Капитанская дочка».
Пётр Гринев, когда узнал, что Швабрин насильно удерживает Машу Миронову, обратился за помощью к Пугачеву. В данном случае персонаж предпочел идти на зов сердца, игнорируя рационализм. Гринев прекрасно понимает, что такое поведение может стоить ему жизни, что идти в стан врага одному равноценно гибели. Однако он не желает отступать от намеченного плана. И ему удалось сохранить жизнь, достоинство и честь Марьи благодаря смелости и упорству. Анализируя данный пример, можно сделать вывод, что чувства необходимы в принятии человеком правильного решения. Именно голос сердца помог Петру Гриневу спасти любимую девушку. Но ведь персонаж в своих действиях руководствовался и умом. Пётр Гринев смог мысленно составить план помощи своей возлюбленной и прибегнуть к определенной хитрости — обратиться к Пугачеву. Таким образом, автор напоминает нам о том, что в человеке гармонировать и разум, и чувства. Между ними всегда должно быть компромиссное решение.
А.И. Куприн, «Олеся».
Тема противостояния разума и чувства поднята в повести Александра Куприна «Олеся». Олеся ощущает неразрывную связь с природным миром, но в ее жизнь ворвалась страсть к городскому дворянину Ивану. Девушка очень боится своих чувств, ведь она искренне полюбила человека, который был очень далек от нее. Руководствуясь разумом, Олеся приходит к выводу, что их любовь не приведёт к счастливому финалу. Она предсказывает разлуку и как будто видит судьбу Ивана. Обладатель «ленивого сердца» не мог стать ее верным спутником. Однако она поддается эмоциям и вступает в отношения с Иваном, понимая, что их роман обречен. Но победа сердца была временной. После нападения прихожанок Олеся окончательно убеждается в том, что ей чужды культура и ментальность мира Ивана. Вопреки сильным чувствам главная героиня принимает решение уехать с бабушкой. Ивану она об этом не говорит. Несмотря ни на что, Олеся явно не жалеет о своих поступках и связи с Иваном. Сердце не может лгать, но разум все равно берет свое: девушка поступает рационально, оставляя своего любимого.
А.И. Куприн, «Гранатовый браслет».
Конфликт разума и чувства присутствует в произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет».
Главные герои произведения — чиновник Желтков и Вера Шеина — олицетворяют абсолютно разные образы мыслей. Один из них посвящён разуму, а другой отдан чувствам. Увидев в первый раз Веру, Георгий никак не мог стереть из памяти её образ. Главный герой все время думал о Вере, несмотря на то, что она была дворянкой, а потом стала замужней женщиной. Они не могли быть вместе, ведь принадлежали к разным сословиям. Да и Вера вовсе не была человеком страстным и увлекающимся. Героиня умело вела домашнее хозяйство, урезала расходы и жила по канонам рационализма. От господина Ж она получает письма с признанием в любви, но не реагирует: размеренная семейная жизнь ее полностью устраивает. Желтков прекрасно понимал, что у него ничего не получится с Верой. Несмотря на это, он не терял надежду на светлое будущее и продолжал писать ей письма. Однако эта любовь приводит к смерти Желткова. Повинуясь эмоциям, он убивает себя, когда лишается своей иллюзии. Этот поступок заставил Веру пересмотреть свою жизнь. Она поняла, что потеряла возможность обрести истинную любовь — одну на миллион. Таким образом, автор наглядно показал, к каким печальным последствиям приводит нарушение баланса между чувством и разумом. Оба героя были несчастны, но каждый по-своему.
Увидев в первый раз Веру, Георгий никак не мог стереть из памяти её образ. Главный герой все время думал о Вере, несмотря на то, что она была дворянкой, а потом стала замужней женщиной. Они не могли быть вместе, ведь принадлежали к разным сословиям. Да и Вера вовсе не была человеком страстным и увлекающимся. Героиня умело вела домашнее хозяйство, урезала расходы и жила по канонам рационализма. От господина Ж она получает письма с признанием в любви, но не реагирует: размеренная семейная жизнь ее полностью устраивает. Желтков прекрасно понимал, что у него ничего не получится с Верой. Несмотря на это, он не терял надежду на светлое будущее и продолжал писать ей письма. Однако эта любовь приводит к смерти Желткова. Повинуясь эмоциям, он убивает себя, когда лишается своей иллюзии. Этот поступок заставил Веру пересмотреть свою жизнь. Она поняла, что потеряла возможность обрести истинную любовь — одну на миллион. Таким образом, автор наглядно показал, к каким печальным последствиям приводит нарушение баланса между чувством и разумом. Оба героя были несчастны, но каждый по-своему.