Скачай Сочинение по тексту Евсеевой «Человек в очках» и еще Школьные выпускные экзамены в формате PDF Русский только на Docsity! Сочинение по Евсеевой Как человек должен воспринимать окружающий мир? Над этим вопросом заставляет задуматься автор предложенного для анализа текста. Л. А. Евсеева рассказывает о Человеке, который долгое время живет по установленным правилам, не имея при этом никакого собственного мнения, не думая, воспринимая мир через толстые стёкла. Автор показывает, что такая жизнь давит и принижает героя, «спина стала сильно сгорбленной, плечи опустились вниз…, не осталось больше сил тащить на себе этот груз». Рисуя такое тяжелое состояние человека, писатель подчеркивает, что так жить невозможно. Во второй части текста Евсеева показывает, как меняется мир героя, когда он лишается очков. Видя, какие изменения произошли с человеком, это дает нам понять что его ждет жизнь, наполненная смыслом и хорошими мыслями. Обобщая эти примеры автор дает нам понять, что мир должен быть таким, каким ты его видишь, а не который тебе показывают. Позиция автора такова, что человек не должен одевать очки смотря на жизнь, он должен смотреть на мир своими глазами и не за что не давать одевать на себя очки других людей. Я полностью разделяю точку зрения автора. То, каким мы видим мир, зависит от нас самих, нужно жить, радуясь каждому дню. Только полноценная жизнь может сделать человека счастливым. Примером, подтверждающим мою точку зрения, является жизнь героя романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Десять лет Гай Монтэг жил по навязанным кем-то правилам, сжигая книги и дома. Он не видел красоты природы, не задумывался о том, что есть другой мир. Встреча с Клариссой пробудила в нем желание изменить свою жизнь, сделать ее не бессмысленной, а полезной и тем самым он смог снять себя очки и полностью переосмыслить свою жизнь в лучшую сторону. В романе Майкла Энтони Фостера «Воины рассвета» мы так же можем разглядеть эту проблему. Главный герой служил в специальных войсках, он всегда верил рассказам командира о других враждебных рассах и хотел помочь стране, но когда он попал в плен с девушкой другой рассы он понял что она совсем не плохая, когда они сбежали вместе на другую планету что бы выжить, он понял что очень много рас дружелюбны и готовы помочь, главное быть с добрыми намеринеями и никогда не слушать других, не убедившись самому.
О смысле жизни ( по тексту Л.Евсеевой)
На чтение 2 мин Просмотров 396
В чём заключается смысл жизни? Именно над этим вопросом размышляет Л.Евсеева в тексте, предложенном для анализа.
Главная героиня сказки — Снежинка — сильно отличалась от других снежинок, которые были меньше и таяли слишком быстро. Она восхищалась собой, но не могла ни перед кем покрасоваться, так как снегопада не было. “Но Снежинке надоело бесцельно парить в воздухе, и она решила полететь в город. Хотя она и понимала, что шансов уцелеть у неё там намного меньше, непреодолимое желание показать всем свою восхитительную красоту взяло верх”. Этот пример показывает, что героиня жила лишь для себя и хотела одного — похвастаться своей уникальностью.
И она полетела по улицам над многоэтажными домами, в окне одного из которых заметила грустного мальчишку. Он хотел выглянуть в открытую форточку и поймать снежинку, но мама не разрешала ему это, так как он был болен. Снежинка вдруг захотела помочь мальчику любой ценой, хоть и понимала, что может умереть. Она села на ладошку парнишки и ощутила тепло. “Она посмотрела в счастливые и радостные глаза Мальчика и поняла, что произошло чудо: она не только не таяла в его тёплой руке, она и сама стала тёплой”. Писатель убеждает нас в том, что Снежинка “оттаяла”: перестала быть эгоисткой и хвастуньей.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: героиня поначалу вела себя, как самовлюблённая красавица. Однако, увидев печальные глаза ребёнка, захотела порадовать его, несмотря на угрозу гибели.
Позиция автора такова: истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сделать счастливым хотя бы одного человека.
Трудно с этим не согласиться. Действительно, жить стоит не только ради себя, но и ради других, потому что нельзя обрести счастье, будучи одиноким. Как не вспомнить здесь слова Аристотеля: “В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро”!
1 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №3 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Начало текста
Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество. О нём сказано в «Горе от ума»:
— Он химик, он ботаник,
Князь Фёдор, наш племянник,
От женщин бегает и даже от меня.
Сочинение
Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.
Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.
Отсутствие семьи – закономерное следствие нигилизма. Рассказчик отмечает, что его приятель всегда «говорил с ужасом о браке» и ни к кому не испытывал особенных чувств. Единственное, на что он был способен, – это «тёплая струйка», заметная в его отношении к матери. В теориях и взглядах этого учёного нет места любви, и такой подход к жизни охлаждает человеческое сердце. Рассказчику сложно понять, как можно отрицать духовное начало. Конкретизируя данную мысль, А.И. Герцен подчёркивает, что в современном мире сложно выжить без естественно-научных знаний, но все же они не способны вытеснить традиционные ценности. Само наше существование более глубоко и многогранно, чем может показаться на первый взгляд.
Итогом размышлений становится такая позиция автора: у крайнего нигилизма нет будущего, потому что он проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании важнейших духовных ценностей. Рассказчик признает правоту Химика в «трёх четвертях» всего, что тот утверждал, но не может принять его эгоистические убеждения.
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, если бы люди поставили под сомнение все идеалы и нормы, это привело бы к деградации общества. Ещё И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» подчеркнул несостоятельность идей своего героя. Базаров оказывается бессилен что-либо изменить перед лицом смерти и признает собственное поражение.
Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.
Îäíèì äîæäëèâûì îñåííèì äí¸ì ø¸ë ïî óëèöå ÷åëîâåê â î÷êàõ ñ î÷åíü òîëñòûìè ñò¸êëàìè. Îí íå çíàë, çà÷åì îí èõ íîñèë. Ïîìíèë òîëüêî, êàê êîãäà-òî â äåòñòâå ðîäèòåëè åìó èõ íàäåëè è çàïðåòèëè ñòðîãî-íàñòðîãî ñíèìàòü. À íà âîïðîñ «Çà÷åì?» ñêàçàëè òîëüêî, ÷òî âñå òàê õîäÿò, è îí áóäåò.
È äåéñòâèòåëüíî, õîäèëè âñå. Ó îäíèõ ëþäåé ñò¸êëà áûëè òîíüøå, ó äðóãèõ — òîëùå. ×åëîâåê íå ïîíèìàë, ïî÷åìó òàê, íî çàìå÷àë, ÷òî ñ êàæäûì ãîäîì æèçíè, ñò¸êëà â åãî î÷êàõ ñòàíîâÿòñÿ âñ¸ òîëùå. Êàæäûé ýòàï, ñîáûòèå, âñòðå÷à, çíàêîìñòâî íàêëàäûâàëè ñâîé íîâûé ñëîé ñòåêëà. Ïëîõî áûëî âèäíî ñêâîçü íèõ, íî ÷åëîâåê ïðèâûê. Ëþäè âîîáùå î÷åíü áûñòðî ïðèâûêàþò êî âñåìó, åñëè íå äóìàþò î òîì, ÷òî ìîæåò áûòü èíà÷å.
Íî íàø ×åëîâåê ø¸ë ïîä ïðîëèâíûì äîæä¸ì è äóìàë. Âïåðâûå çà âñå ýòè ãîäû. Î÷êè óæ ñëèøêîì ñòàëè åìó â òÿãîñòü. Ãîëîâà ïîñòîÿííî íàêëîíÿëàñü âïåð¸ä ïîä èõ âåñîì, ñòàëà ñèëüíî ñãîðáëåííîé ñïèíà, ïëå÷è îïóñòèëèñü âíèç.
Îí ñëûøàë îäíàæäû, ÷òî åñòü ãäå-òî ëþäè, êîòîðûå íå íîñÿò î÷êîâ — î÷åíü ñòðàííûå, íåîðäèíàðíûå è ñîâåðøåííî íå âïèñûâàþùèåñÿ â îáùåñòâî ëþäè. Èõ âñå áîÿòñÿ è âñÿ÷åñêè èçáåãàþò. Ãîâîðÿò äàæå, ÷òî îíè ìèð âèäÿò êàê-òî èíà÷å, îò÷åãî è âåäóò ñåáÿ ñòðàííî è íå òàê, êàê âñå. ×åëîâåê íå âåðèë â ñêàçêè, íî ïîìíèë, ÷òî êîãäà-òî è ñàì âèäåë âñ¸ ñîâåðøåííî äðóãèì. Îí âñåãäà äóìàë, ÷òî ýòî áûëè ñíû. Òîëüêî íå ñåãîäíÿ. ×åëîâåê òàê óñòàë, ÷òî ýòèì äí¸ì áûë ãîòîâ ïîâåðèòü âî âñ¸, ÷òî óãîäíî. Ó íåãî ñîâñåì íå îñòàëîñü áîëüøå ñèë òàùèòü íà ñåáå ýòîò ãðóç. Íî îí òàê áîÿëñÿ ñíÿòü î÷êè ñòàòü íå òàêèì, êàê âñå, ÷òî ðåøèë ïðîñòî óéòè èç ãîðîäà è æèòü â îäèíî÷åñòâå, ÷òîáû ñò¸êëà õîòÿ áû íå ñòàíîâèëèñü òîëùå…
Îñòàíîâèëñÿ íàø ÷åëîâåê ïîñðåäè ìîñòà è ñòàë ðàçãëÿäûâàòü ñâî¸ îòðàæåíèå â áóðëÿùåé âîäå. È òàê òîøíî ñòàëî åìó îò ñàìîãî ñåáÿ, ÷òî îí óæ áûë ãîòîâ ïðûãíóòü â âîäó. Êàê âäðóã ïîä âåñîì ñò¸êîë ñïàëè åãî î÷êè è ñ ãðîìêèì âñïëåñêîì ïîãðóçèëèñü â áåçäíó áóøóþùåé ðåêè.
×åëîâåê, çàìåðåâ îò ñòðàõà, íåñìåëî ïðèîòêðûë ãëàçà. Ïåðåä íèì ïðåäñòàëî èñòèííîå ÷óäî — âåñü ìèð â öâåòàõ è êðàñêàõ èç åãî ñíîâ. Íåóæåëè ðåàëüíîñòü? Íå ñîí? Íå ñêàçêà? Äóìàë îí, íå âåðÿ ñâîèì ãëàçàì. Ñ÷àñòëèâàÿ óëûáêà çàñèÿëà íà åãî ëèöå. Ïåðâàÿ ñ äåòñòâà èñêðåííÿÿ óëûáêà.
Ðàäîñòíûé ×åëîâåê ïîø¸ë äàëüøå ñâîåé äîðîãîé, âñ¸ ÷àùå âñòðå÷àÿ íà ñâî¸ì ïóòè òàêèõ æå ëþäåé — ëó÷èñòûå ãëàçà êîòîðûõ íå çàêðûâàëè òîëñòûå ñò¸êëà î÷êîâ. Îí ïîíÿë ñàìîå ãëàâíîå — ìèð òàêîé, êàêèì òû õî÷åøü åãî âèäåòü, à íå òàêîé, êàêèì òåáå åãî õîòÿò ïîêàçàòü. È ñíÿòü î÷êè, íàäåòûå êåì-òî îäíàæäû, íèêîãäà íå ïîçäíî.
© Copyright: Ëþáîâü Åâñååâà, 2016
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹216092901350
Ðåöåíçèè
Проблема отрицания традиционных жизненных ценностей. И. П. Цыбулько 2021. Вариант № 3.
(«Об этом человеке носились странные слухи…»)
Можно ли считать оправданным отрицание традиционных жизненных ценностей? В чём проявляется нигилизм как жизненный принцип? Именно эти вопросы возникают при чтении текста А. И. Герцена.
Раскрывая проблему отрицания традиционных жизненных ценностей, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик знакомит нас с учёным, получившим прозвище Химик, так как его интересовала только наука, а литературу он считал пустым занятием. Это говорит об ограниченности героя, избравшего себе только научную сферу и не желающего выйти за круг своих интересов. Повзрослев, рассказчик понял на три четверти правоту учёного. Но всё же он считал, что «где-нибудь в душе остаётся монашеская келья и в ней мистическое зерно». Из этого следует, что не всё можно познать и изучить с помощью точной науки. Существуют духовные области, которые не поддаются логическому измерению. Оба примера, дополняя друг друга, подводят нас к мысли об ограниченности научного взгляда на мир, о том, что существуют сферы, пока ещё не познанные и не изученные нами.
Авторская позиция заключается в следующем: отрицание традиционных жизненных ценностей несёт с собой разрушение привычного уклада. Нигилизм как жизненный принцип проявляется в материалистическом научном взгляде. Принимая частично правду Химика, рассказчик не согласен с крайним нигилизмом, отрицающим нравственные нормы и семейные ценности.
Мне близка позиция автора. Действительно, нельзя разрушать то, что является основой жизни. Какими бы ни были передовыми научные открытия, не только они одни составляют сущность жизни человека и его мировоззрения.
В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» нигилист Базаров смотрит на мир и человека сквозь призму вульгарного материализма. Нравственность человека, по его мнению, зависит от устройства общества. Изучать людей не стоит, все они одинаковые, как деревья в лесу, у всех одна селезёнка. Но полюбив Одинцову и получив отказ, он признаёт, что человек не так прост, как ему казалось раньше.
В заключение хочу подчеркнуть, что нельзя подходить к жизни и человеку с позиций только научного материализма. Одно только отрицание не способно создать гармонию в мире, а ведёт только к разрушению. Нельзя пренебрегать традиционными нравственными ценностями.
Текст
Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество. О нём сказано в «Горе от ума»:
— Он химик, он ботаник,
Князь Фёдор, наш племянник,
От женщин бегает и даже от меня.
Мои родственники называли его не иначе как Химик, придавая этому слову порицательный смысл и подразумевая, что химия вовсе не может быть занятием порядочного человека.
С самого начала нашего знакомства Химик увидел, что я серьёзно занимаюсь, и стал уговаривать, чтоб я бросил «пустые» занятия литературой, а принялся бы за естественные науки. 0н дал мне речь Кювье о геологических переворотах и де Кандолеву растительную органографию. Видя, что чтение идёт на пользу, он предложил свои превосходные собрания, снаряды, гербарии и даже своё руководство. Он на своей почве был очень занимателен, чрезвычайно учён, остёр и даже любезен; но для этого не надобно было ходить дальше обезьян; от камней до орангутанга его всё интересовало, далее он неохотно пускался, особенно в философию, которую считал болтовнёй. Он не был ни консерватором, ни отсталым человеком, он просто не верил в людей, то есть верил, что эгоизм — исключительное начало всех действий, и находил, что его сдерживает только безумие одних и невежество других. Меня возмущал его материализм. Поверхностный и со страхом пополам вольтерианизм наших отцов нисколько не был похож на материализм Химика. Его взгляд отличался спокойствием, последовательностью, завершённостью и напоминал известный ответ Лаланда Наполеону. «Кант принимает гипотезу бога», — сказал ему Бонапарт. «Государь, — возразил астроном, — мне в моих занятиях никогда не случалось нуждаться в этой гипотезе». Взгляд его становился ещё безотраднее во всех жизненных вопросах.
Он находил, что на человеке так же мало лежит ответственности за добро и зло, как на звере; что всё — дело организации, обстоятельств и вообще устройства нервной системы, от которой больше ждут, нежели она в состоянии дать. Семейную жизнь он не любил, говорил с ужасом о браке и наивно признавался, что он прожил тридцать лет, не любя ни одной женщины. Впрочем, одна тёплая струйка в этом охлаждённом человеке ещё оставалась, она была видна в его отношениях к старушке матери; они много страдали вместе от отца, бедствия сильно сплавили их; он трогательно окружал одинокую и болезненную старость её, насколько умел, покоем и вниманием.
Теорий своих, кроме химических, он никогда не проповедовал, они высказывались случайно, вызывались мною. Он даже нехотя отвечал на мои романтические и философские возражения; его ответы были коротки, он их делал улыбаясь и с той деликатностью, с которой большой, старый мастиф играет со шпицем, позволяя ему себя теребить и только легко отгоняя лапой. Но это-то меня и дразнило всего больше, и я неутомимо возвращался к разговору, не выигрывая, впрочем, ни одного пальца почвы. Впоследствии, то есть лет через двенадцать, я много раз поминал Химика так, как поминал замечания моего отца; разумеется, он был прав в трёх четвертях всего, на что я возражал. Но ведь и я был прав. Есть истины, которые, как политические права, не передаются раньше известного возраста. Влияние Химика заставило меня избрать физико-математическое отделение; может, ещё лучше было бы вступить в медицинское, но беды большой в том нет, что я сперва посредственно выучил, потом основательно забыл дифференциальные и интегральные исчисления.
Без естественных наук нет спасения современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания мысли фактами, без этой близости к окружающей нас жизни, без смирения перед её независимостью — где-нибудь в душе остаётся монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться тёмной водой по всему разумению.
По А. И. Герцену
1 августа 2020
В закладки
Обсудить
Жалоба
Готовое сочинение к варианту №3 сборника «Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ-2021».
Начало текста
Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один, занимаясь химией, проводил жизнь за микроскопом, читал даже за обедом и ненавидел женское общество. О нём сказано в «Горе от ума»:
— Он химик, он ботаник,
Князь Фёдор, наш племянник,
От женщин бегает и даже от меня.
Сочинение
Есть люди, которые сознательно отвергают привычные истины, противопоставляя отжившим порядкам новые взгляды. Можно ли оправдать такое пренебрежение традициями? Об этом рассуждает русский публицист и писатель А.И. Герцен. В его тексте поднимается проблема отрицания традиционных жизненных ценностей.
Знакомство с Химиком оказало значительное влияние на рассказчика, который изначально занимался литературой и не уделял много внимания естественным наукам. Да, без этих знаний человеку невозможно обойтись, но это не значит, что мы имеем право умалять важность других ценностей. Излишний материализм лишил героя способности наслаждаться жизнью. Он не верил в людей, и рассказчик не может принять подобное проявление эгоизма. Такие личности, как Химик, обречены на одиночество.
Отсутствие семьи – закономерное следствие нигилизма. Рассказчик отмечает, что его приятель всегда «говорил с ужасом о браке» и ни к кому не испытывал особенных чувств. Единственное, на что он был способен, – это «тёплая струйка», заметная в его отношении к матери. В теориях и взглядах этого учёного нет места любви, и такой подход к жизни охлаждает человеческое сердце. Рассказчику сложно понять, как можно отрицать духовное начало. Конкретизируя данную мысль, А.И. Герцен подчёркивает, что в современном мире сложно выжить без естественно-научных знаний, но все же они не способны вытеснить традиционные ценности. Само наше существование более глубоко и многогранно, чем может показаться на первый взгляд.
Итогом размышлений становится такая позиция автора: у крайнего нигилизма нет будущего, потому что он проявляется не только в материалистическом научном взгляде, но и в отрицании важнейших духовных ценностей. Рассказчик признает правоту Химика в «трёх четвертях» всего, что тот утверждал, но не может принять его эгоистические убеждения.
Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, если бы люди поставили под сомнение все идеалы и нормы, это привело бы к деградации общества. Ещё И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» подчеркнул несостоятельность идей своего героя. Базаров оказывается бессилен что-либо изменить перед лицом смерти и признает собственное поражение.
Таким образом, отрицание нравственных ценностей – верный шаг к равнодушию и духовному распаду личности.
Консультация по литературе
Литература | Сегодня, 08:38
Онлайн-трансляция по вопросам подготовки к ЕГЭ по литературе.
Сегодня 19.04.2022 23:00 свежие новости час назад
Прогноз на сегодня : Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках . Развитие событий.
Актуально сегодня (19.04.2022 23:00): Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
..
1. Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
2. Егэ сочинение по тексту евсеевой человек в очках
3. Сочинение по тексту человек в очках егэ евсеевой
4. Человек в очках сочинение егэ по тексту евсеевой
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
9041462618282665b80f0416d63c2cfc 7fe9efb0435e73dd68380c4cd5f5987f
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
Сочинение егэ по тексту евсеевой человек в очках
диктант трусиха 4 класс | prestigio muse e3 firmware | инструкция по охране труда для изолировщика пленочника | шаблон школьное портфолио 5-6 класс | king 7s firmware 4pda | кристина вайзовските юрьевич | вводный урок в 5 классе по технологии мальчики презентация | to download the firmware for the radio pioneer 2 din | обозначение звуков в схемах в русском языке 1 класс | xerox 3140 firmware |
Invision Community © 2022 IPS, Inc.
Карта сайт Rss
s
p
В чём заключается смысл жизни? Именно над этим вопросом размышляет Л.Евсеева в тексте, предложенном для анализа.
Главная героиня сказки — Снежинка — сильно отличалась от других снежинок, которые были меньше и таяли слишком быстро. Она восхищалась собой, но не могла ни перед кем покрасоваться, так как снегопада не было. “Но Снежинке надоело бесцельно парить в воздухе, и она решила полететь в город. Хотя она и понимала, что шансов уцелеть у неё там намного меньше, непреодолимое желание показать всем свою восхитительную красоту взяло верх”. Этот пример показывает, что героиня жила лишь для себя и хотела одного — похвастаться своей уникальностью.
И она полетела по улицам над многоэтажными домами, в окне одного из которых заметила грустного мальчишку. Он хотел выглянуть в открытую форточку и поймать снежинку, но мама не разрешала ему это, так как он был болен. Снежинка вдруг захотела помочь мальчику любой ценой, хоть и понимала, что может умереть. Она села на ладошку парнишки и ощутила тепло. “Она посмотрела в счастливые и радостные глаза Мальчика и поняла, что произошло чудо: она не только не таяла в его тёплой руке, она и сама стала тёплой”. Писатель убеждает нас в том, что Снежинка “оттаяла”: перестала быть эгоисткой и хвастуньей.
Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять: героиня поначалу вела себя, как самовлюблённая красавица. Однако, увидев печальные глаза ребёнка, захотела порадовать его, несмотря на угрозу гибели.
Позиция автора такова: истинный смысл жизни заключается в том, чтобы сделать счастливым хотя бы одного человека.
Трудно с этим не согласиться. Действительно, жить стоит не только ради себя, но и ради других, потому что нельзя обрести счастье, будучи одиноким. Как не вспомнить здесь слова Аристотеля: “В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро”!