Сочинение человек общество государство

Литеровед предлагает вашему вниманию итоговое сочинение по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина» на тему «Как связаны общество и государство?», написанного с опорой на произведения русской классики.

Вариант 1

Под обществом понимают всех людей, живущих в государстве. Общество состоит из отдельных групп, это могут быть общественные организации, профессиональные объединения, рабочие коллективы, семьи. Государство периодически вступает во взаимодействие с разными общественными слоями.  Органы государственной власти имеют непосредственное отношение к тому обществу, которым они управляют. Общественные организации могут предъявить требования к государственным структурам. Было время, когда общество существовало без государства, руководствуясь неписаными законами. Появление государства неоднозначно повлияло на жизнь общества. Подтвердить эту мысль можно литературными примерами.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» показано светское общество и крестьяне, которых соединила одна беда. Захватническая война, развязанная французским императором Наполеоном, заставила объединиться все общество, чтобы отстоять свою землю. Светское общество состоит из государственных чиновников, офицеров, помещиков. В большинстве своем это люди неискренние, корыстолюбивые, любящие власть и деньги и мало заботящиеся о народе. Члены этого общества являются представителями государственной власти, которая не снисходит до народа. Лучшими представителями элиты автор считает графа Пьера Безухова, князя Андрея Болконского, которые близки к народу и способны понимать народную мудрость. Пьер, воспитывавшийся за границей, не сразу постигает русский характер. Он знакомится с российской жизнью, проходя через пирушки в компании Анатоля Курагина, став членом масонской ложи.  Истину же он познает, только оказавшись среди простого народа, в беседах с Платоном Каратаевым. Князь Андрей был блестящим военным, государственным служащим, в конце концов, пришел к Богу, обретя в нем истину и покой. По мнению Толстого, простой народ владеет правдой жизни, у него нужно учиться жизненной мудрости. Государство, управляя обществом, должно владеть информацией о его нуждах, потребностях, проблемах, принимать во внимание народные знания, опыт, принимая какие-то важные решения. Власти должны заботиться не о своих личных интересах, а решать вопросы, касающиеся всего общества в целом. В жизни так бывает очень редко, но общество может и должно оказывать влияние на власть, выдвигая свои требования. Общественные организации создаются для того, чтобы указывать властям на их ошибки, халатность, использование служебного положения в личных целях.

Противоречия между обществом и государством принимают разные формы. Это может быть только обличение недостатков управления, в крайних случаях народное недовольство выливается в восстания и революции. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывается о крестьянском бунте под предводительством Емельяна Пугачева. Часть общества, которая именуется народ, взбунтовалась против жестокости и притеснений со стороны государства. Пугачев хотел, чтобы казаки избавились от царского гнета, свобода для него являлась главным приоритетом в жизни. Об этом говорит калмыцкая сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу. Смысл ее в том, что лучше один год пожить на воле, чем всю жизнь в рабстве. Народ в те времена был бесправным, условия труда были тяжелыми, а платили мало. Народ с трудом выживал в таких условиях, начальники, находясь далеко от правительства, делали, что хотели. Пушкин называет народный бунт «бессмысленным и беспощадным». Я думаю, что бунтовать способны только доведенные до крайности люди. У них не остается никакой надежды на перемены к лучшему, и они вступают в открытый конфликт с государством. Мятеж Пугачева был подавлен, но история знает случаи, когда протестующие добиваются своего. Государство в таких случаях идет на уступки, а иногда правительство складывает с себя полномочия, передавая их победителям. Так было во время Октябрьской революции 1917 года, во время путча в 1991 году.

Подводя итог, можно сказать, что государство и общество связаны взаимными обязательствами, и если одна из сторон не выполняет свои обязанности, то другая выдвигает свои требования в той или иной форме. Мудрость государства заключается в том, чтобы не доводить ситуацию до протестов и вооруженных конфликтов.

Вы можете познакомиться0 с аргументами по направлению «Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина», пройдя по ссылке https://literoved.ru/bank-argumentov

Обновлено: 11.03.2023

Для начала стоит поговорить о самом вопросе. Вам не кажется, что он звучит как-то расплывчато? Мы сравниваем личность и государство, человека и целую систему, состоящую из органов и учреждений власти, правовых норм и экономических связей. При этом не стоит забывать и то, что оба эти понятия можно рассматривать в разных их проявлениях и формах.

Каждый из нас считает себя личностью. Но личность — это многозначное слово. Оно может подразумевать под собой субъект социальных отношений, либо же носителя значимых качеств или систему отношений индивида к окружающему его миру. В связи с этим сравнивать, а уж тем более выбирать, что важнее: личность или государство — это очень трудный и многогранный вопрос.

Но с уверенность можно сказать то, что оба эти понятия не могут существовать друг без друга.

Признайте, что в современном обществе любая, даже самая сильная личность не может нормально вести своё существование без государства. Поддержка от законодательно и исполнительного механизма настолько велика и значима, что представить свою жизнь без неё невозможно: медицинское обслуживание, работа правоохранительных органов, учебные учреждения — и это лишь малая её часть. Но в тоже время и личность, являясь основой государства, обеспечивает не только его нормальное функционирование, но и как таковую возможность на существование. Можно сказать, что отношения эти представляют из себя замкнутый круг взаимопомощи

В современном мире человечество пришло к максимально удобной и практичной системе взаимодействия личности и государства — правовому обществу. Где все отношения регулируются фундаментальными законами, а права и обязанности обоих сторон юридически закреплены и распространяются на всех без исключения. Таким образом, подводя итоги сказанному выше, можно сделать вывод, что оба понятия важны и неотделимы друг от друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Как известно, государство — это образование, созданное людьми для урегулирования их интересов и конфликтов. Согласно общей идее каждое государство состоит из представительных органов, таких как Президент, парламент и тому подобное. Именно народ, частью которого является и мы, выбирает и таким образом формирует представительные органы. Представительные органы государства представляют население своей страны.

Каждый человек являются частью государства. Это накладывает на каждого представителя народа пусть малую, но ответственность за то, что происходит в нашей стране. Поэтому с детства необходимо задумываться о том, как можно было бы улучшить страну и государство, сделать его более приятным местом для жизни. Конечно, далеко не каждый из тех, кто задумывается, сможет привнести и додуматься до чего-то действительно полезного, но, чем больше таких людей будет, тем больше вероятность успеха.

Одной из характерных черт современного российского общества является равнодушие к общественным и политическим процессам. Многие люди не хотят участвовать в решении общих проблем жизни людей и желают лишь сконцентрироваться на личной жизни, делая лишь то, что выгодно ему персонально. Такую позицию понять можно, ведь современное общество демократично и не требует от каждого обязательного участия в жизни страны. Но следует понимать, что такие люди вряд ли имеют моральное право сетовать на несовершенство нашего общества и государства.

Если человек ничего не делает для улучшения власти, государственных органов, для защиты граждан от несправедливых решений суда, почему он должна затем быть недовольным различными явлениями негативного характера? Государство и его качество — это мы, бездействие каждого отдельного человека приводит к тому, что государство становится хуже и менее перспективным. Важный принцип каждого последовательного и ответственного гражданина заключается в том, что нужно начинать все с себя. Если вы хотите жить в более красивой и приятной стране, ищите пути для того, чтобы сделать что-то для нее полезное, а не просто жалуйтесь на то, как плохо мы все живем.

Государство — это мы. Среди нас слишком много равнодушных людей, которые не беспокоятся о том, что будет с нашим государством не только через десять лет, но даже завтра. Эту ситуацию нужно менять, ведь если этого не делать, ситуация постепенно будет только ухудшаться и рано или поздно люди увидят, что вместе с деградацией государства деградировали и они сами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гражданин и государство.

На мой взгляд, данная реформа заложила фундамент для развития будущего либерально — демократического государства. Будучи ученицей выпускного класса, я четко понимаю и принимаю, что наше государство Российская Федерация является правовым государством. И на уроках обществознания мы часто говорим о правовом государстве и о его признаках. Правовое государство- это государство, в котором главной целью является верховенство прав и свобод граждан. Это главный признак правового государства. Но помимо этого признака, есть еще очень важный признак правового государства, который для меня всегда выступает весьма интересным. Это разделение властей. Некоторые мои одноклассники считают, что этот признак слишком сложен для их восприятия, а я наоборот пытаюсь донести до них, суть этого признака. А суть признака заключается в том, что в правовом государстве власть делится на три части: законодательная, исполнительная и судебная. И мы четко должны понимать, кто является высшим органом каждой из этих властей. Высшим органом законодательной власти является федеральное собрание в составе двух палат: совет федерации и государственная дума. Высшим органом исполнительной власти является правительство РФ. А высшим органом судебной власти являются суды РФ. У всех этих органов власти есть одна черта сходства, это то, что все эти органы власти направлены на то, чтобы охранять и сохранять права и свободы граждан.

Если задать самой себе вопрос? Что бы было, если бы не было прав, обязанностей, и многих других нормативно-правовых актов, которые регулируют все общественные отношения. На мой взгляд, в стране был бы большой хаос и беспорядок. Если каждый человек будет осознавать тот факт, что за нарушение определённых прав и законов ему придется ответить перед законом и понести соответствующее наказание. Мне кажется некоторые люди найдут в себе способность и возможность абстрагироваться от некоторых правонарушений.

Что же зависит от меня на данный момент, как от ученицы 10 класса по отношению к правам. Прежде всего, я должна хорошо учить предмет обществознания, чтобы вырасти законопослушным, толерантным и гуманным гражданином своей страны. Именно предмет обществознания познакомил меня с такими важными вещами в нашей жизни, как право, закон, правовое государства и много е другое. И я совершенно точно знаю, что право – это совокупность норм, которые регулируют наиболее важные отношения в обществе, за нарушение которых государство взыскивает. Права так же подразделяются на гражданские, экономические, политические, социальные и духовные.

В младшем школьном возрасте, мне казалось, что простые граждане не могут никак участвовать в политической жизни общества. А сегодня я с уверенностью могу утверждать, что я имею право участвовать в политике государства. Самое главное мое политическое право, это участие в выборах и референдумах. Когда мне будет 18 лет я с гордостью пойду на выборы и сделаю свой осознанный выбор. Я никогда не понимаю людей, которые являются приверженцами политического абсентеизма. Я считаю, что человек, проявляющий безразличное отношение к судьбе своего государства не может быть охарактеризован как достойный гражданин своей страны.

Под особым контролем находятся права детей. Существует множество документов по отношению к правам детей. Одним из которых является Конвенция о правах ребенка, принятая генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Даже есть определенный день, посвященный защите детей, который ежегодно отмечается в РФ. Не зря называют детей — цветами жизни… В зависимости от того, как ты их будешь поливать и как ты будешь за ними ухаживать, они станут красивыми бутонами. От того примера, который мы будем показывать подрастающему поколению и зависит то, насколько ответственным и законопослушным будет общество нашего будущего.

Что бы мне хотелось изменить или дополнить в правах и способах их регулирования. Наверное, из-за солидарности к тому поколению, к которому я отношусь, я бы все же внесла некоторые поправки в пользу защиты прав школьников.

Для любого государства грамотная, конкурентоспособная, инициативная молодежь имеет огромное значение для своего дальнейшего развития. И именно поэтому, я бы хотела кое-что изменить в сфере образования. Было бы очень хорошо, если бы построили много новых образовательных учреждений для того, чтобы все дети могли получать знания и естественно получить хорошее образование. Хотелось бы, чтобы во всех школах помимо стадионов и спортзалов, были бы построены плавательные бассейны и велись уроки плавания. Построила бы как можно больше домов творчества, так как детям с детства надо развивать свои таланты, ведь в будущем любой ребёнок может стать выдающимся художником или знаменитым спортсменом. Помимо стипендий, которые выплачиваются студентам высших учебных заведений, было бы очень хорошо, если бы ввели законопроект о том, чтобы и для детей, которые хорошо и отлично учатся в школах, выплачивали хотя бы небольшие стипендии, что мотивировало бы их и пробудило бы в них еще больший интерес к учебе. И мне кажется, это способствовало бы повышению успеваемости в наших школах.

И еще одним доказательством того, что наше государство является правовым является то, что в нашей страны многопартийная система. Каждая политическая партия имеют свою установку и программу. В Российской Федерации лидирующие политические партии по идеологии своей являются либеральными, правящая в том числе.

Российская Федерация также является социальным государством. Этому свидетельствует то, что политика нашего государства направлена на перераспределение материальных благ в соответствии с принципом социальной справедливости. Люди, живя в правовом и социальном государстве, должны понимать и чувствовать, что оно зовется правовым и социальным не просто так, а, по существу.

И завершить свое эссе хотелось бы словами немецкого сатирика Себастьяна Бранта:

Еще

Думать только о благополучии своей семьи и себя лично и предпринимать шаги именно в этом направлении — мещанство, это мелко и некрасиво, это как-то даже по-буржуйски, разлагает цивилизацию)) А вот размышлять о судьбе государства, страны в целом, наплевать на себя и полностью отдаться борьбе за светлое будущее, строительству общества — вот это сильно! Это да! Это — по-Человечески!

Возникает вопрос — а без чего нельзя обойтись? Что первично — человек или государство? Получается так, что люди без государства да, могут быть. Каменный век, конечно, но в принципе жить можно. А вот государство без людей — это что-то сюрреалистическое; государства без людей описываются только в фантастических книгах, посвященных последствиям ядерной войны.
Государство должно быть построено для своих граждан, решения их проблем. Или же человек должен прежде всего блюсти интересы своего государства даже в ущерб собственным интересам. Каковым должно быть устройство идеального государства. А может лучше чтобы государства в его нынешнем понимании не было вообще. Ибо любое государство по определению есть система ограничивающая свободу личности. Нет?

Читайте также:

      

  • Украина сегодня и завтра сочинение
  •   

  • Аполлинарий васнецов осень сочинение
  •   

  • Сочинение по картине нестор летописец
  •   

  • Наблюдая за животными лучше понимаешь себя сочинение 7 класс
  •   

  • Сочинение гонки на машинах

Тематическое направление: 2.2. Человек и общество

   Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы. Вспомним рассказ В.Гросмана «Жилица», в котором повествуется о старухе Анне Борисовне, заселившейся в коммунальную квартиру без каких-либо вещей. Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого. Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно. Невиновный мужчина умер в лагерях, а все что сделал Верховный суд – это посмертно реабилитировал его.
   Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей. Сейчас невозможно представить нашу страну без этого города. Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве. Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.
   В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбу бедного чиновника Евгения. Во время наводнения он лишился своей будущей жены. Утратив свое счастье, он проникается жгучей ненавистью к создателю Петербурга – Петру 1. Маленький человек грозит «строителю», но вскоре отступает и погибает. Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.
   Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Здравствуйте, Марк!

Вы попытались в своей работе порассуждать на тему конфликта между государством и личностью и привели два литературных аргумента, но не очень хорошо справились с задачей. Сложно проследить вашу мысль, повествование сумбурное.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Ваша проблема в том, что вы взяли некорректную тему. Такой темы итогового сочинения быть не может. Это название тематического направления, в рамках которого формулируются более конкретные темы.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ произведений сумбурный, невнятный. Второй аргумент не может быть зачтен, так как конфликт человека и государства не раскрыт, из вашего текста непонятна проблематика произведения и связь с тезисом.

Гроссмана

Используйте римские цифры, арабские — некорректно

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

В вашем тексте сложно найти тезис. Какую мысль вы будете доказывать? Во введении общие слова, которые никак не доказываются литературными примерами.

Каждый человек является частью государства. Мы зависим от своего государства ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей. Государство гарантирует нашу безопасность, нашу свободу и наше право на жизнь. А каждый человек, проживающий в этом государстве, защищает свою родину – свою страну.
   Подтвердить свое мнение хочу примером из литературы.

Какое мнение вы подтверждаете? То, что государство гарантирует право на жизнь? То, что человек должен защищать свою родину? Непонятно.

человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв

Только эта фраза в конце может претендовать на роль тезиса, но и она весьма сумбурна. В своих примерах вы говорите о ничтожестве человека перед государством, а вот эта мысль слабо отражена в тезисе.

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.

Микровыводы вы выносите в отдельный абзац, это композиционная ошибка.

Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Неужели? Когда мы говорим о связи личности и государства, то сразу же вспоминаем наводнение в Петербурге? Нет логики.

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Как связано окно в Европу и Санкт-Петербург на Неве? Вы не объясняете.

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Вы противоречите сами себе.

К4 (речь) + 1 балл

а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной. Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Повторы. Корректнее: ни в чем не повинной

Напрочь — неуместное слово.

Но когда мы узнаем о посмертной реабилитации мужа старухи, на душе становится ещё более горько и обидно.

Лексическая несочетаемость, обидно на душе быть не может

Таким образом, судьбы этих людей были погублены тоталитарным режимом государства.
   Так нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге, разрушившем судьбы сотен людей.

Повторы

Смерть Евгения и его невесты не несла никакого значения для города, это указывает на ничтожество простого человека перед государством.

не имела никакого значения

Таким образом, тема Медного всадника – драматический разрыв между государством и личностью.
   Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом, но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Повторы

Человек и государство — это не между нами.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 14 (допустимо 17)

Орфография

невиновной — слитно, нет противопоставления

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

ни в чем не виновной, здесь раздельно, так как в качестве пояснительного слова употреблено отрицательное местоимение

но между нами огромный, драматический разрыв, который к сожалению, пока не преодолим.

Слитно, это прилагательное, на написание с НЕ не влияют зависимые слова.

Пунктуация

Мы зависим от своего государства ЗПТ ведь как люди не могут существовать без государства, так и государство не может существовать без людей.

Сложноподчиненное предложение

Этим она очень рассмешила жильцов, но, когда автор объясняет причину одинокой старости и нищеты героини ЗПТ нам становится жаль её: женщина девятнадцать лет провела в тюрьмах и лагерях, а после Верховный суд её реабилитировал, признал не виновной.

Сложноподчиненное предложение

Государство напрочь сломало жизнь, не в чем невиновной Анны Борисовны, но никому не было никакого дела до этого.

Необособленное дополнение

Невиновный мужчина умер в лагерях, а все ЗПТ что сделал Верховный суд ЗПТ – это посмертно реабилитировал его.

Сложноподчиненное предложение

Так ЗПТ нельзя не вспомнить о наводнении в Петербурге

Вводное слово

Нашей стране нужно было прорубить окно в Европу ЗПТ и Петр 1, понимая это, возвел Санкт-Петербург на Неве.

Сложносочиненное предложение

Но не всегда, что выгодно государству ЗПТ приносит только счастье обычным людям.

Сложноподчиненное предложение

В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник», поэт рассказывает о наводнении в Петербурге

Необособленное обстоятельство

но между нами огромный, драматический разрыв, который ЗПТ к сожалению, пока не преодолим.

Вводное слово

Грамматика

Но не всегда, что выгодно государству приносит только счастье обычным людям.

то, что выгодно

Обобщая сказанное, человек и государство неразрывно связаны друг с другом

Части предложения не связаны с друг другом. К какому слову относится деепричастный оборот? Корректно, например: обобщая сказанное, хочу заметить…

Общий вывод по работе

Итак, Марк, ваше сочинение оценивается на «зачет» с большой натяжкой. Возможно, дело в некорректной теме. Но мне кажется, вы не вполне владеете навыками построения логичного рассуждения. В вашей работе должен быть четкий тезис, который должен в полной мере подтверждаться литературными аргументами. Проанализируйте ошибки, у вас риск незачета почти по всем критериям.

Удачи!

Сочинение: Человек, природа, общество

ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО

Мы все умрем, людей бессмертных нет. И это все известно и не ново. Но мы живем, чтобы оставить след: Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыхают ручейки, Не все напевы время уничтожит, И ручейки умножат мощь реки, И нашу славу песня приумножит.

Р. Гамзатов

Цели :

— добиться усвоения учащимися основных понятий урока;

— объяснить, какие глобальные проблемы стоят перед челове­чеством;

— способствовать формированию мировоззрения учащихся;

— развивать у учащихся умение общаться, излагать свои мысли, доносить до аудитории необходимую информацию.

♦ Основные понятия и термины: природа, глобальные про­блемы современности.

Ход урока

I . Проверка домашнего задания.

Учитель проводит опрос или опрос-беседу по вопро­сам домашнего задания.

Вопросы для обсуждения:

=> Что такое общество?

=> Перечислите основные признаки общества. Приведите при­меры различных обществ в соответствии с перечисленными призна­ками.

=> Перечислите основные сферы общественной жизни, охарак­теризуйте каждую из них.

=> Объясните, докажите взаимную связь и взаимную обуслов­ленность сфер общественной жизни.

:=> Дайте определение понятиям «страна» и «государство». В чем заключается принципиальное различие этих понятий?

=> Что вы знаете о процессе глобализации? Дайте определение этого понятия. Каково ваше отношение к процессу глобализации, проходящему в наше время?

II . Изучение нового материала.

В начале объяснения учитель дает определение понятия «природа», используя при этом схему из учебника (с. 18).

Далее необходимо дать характеристику состояния природной сре­ды в мире, и в частности, в нашей стране.

Можно предоставить слово учащимся, заранее подготовившим доклады, рисунки, газетные статьи, иллюстрации и т. п. по данному во­просу.

В заключение урока учитель подводит учащихся к выводам.

Учитель. Итак, человек, общество, природа — это взаимо­связанные й взаимообусловленные понятия.

В отличие от стихийных природных сил, в центре общест­венного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей.

Природа существует и развивается по своим, независимым от человека и общества законам.

Человек, общество тесно связаны с природой.

Человек не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение человека к природе вызвало тяжелый эколо­гический кризис. По этой причине человек, общество столкнулись сегодня с проблемой выживания самого человека.

III . Закрепление изученного.

Вопросы для обсуждения:

=> Как связаны человек, природа и общество?

=> Известны ли вам примеры неблагоприятного воздействия человека на природу? Приведите их.

=> Что вызнаете о глобальных проблемах человечества? По­чему они так называются? Перечислите эти проблемы.

=> Как вы думаете, сможет ли человечество разрешить стоя­щие перед ним глобальные проблемы? Если да, то как, при каких условиях это осуществимо?

:=> В чем состоит противоречивая роль научно-технического прогресса?

=> Согласны ли вы с высказыванием Гете: «Природа не при­знает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей».

Домашнее задание: § 2, ответить на вопросы и выполнить задания учебника (с. 24-25). Написать сочинение на тему: «Гло­бальные проблемы человечества. Сможет ли оно разрешить их и выжить?».

С целью стимулирования творческой деятельности учащихся мож­но объявить конкурс на лучшее сочинение. Совместно с учениками про­думать и сформулировать условия этого конкурса, создать конкурсное жюри. Можно также объявить конкурс на лучшую стенгазету, плакат, рисунок и т. п., посвященные экологическим и другим глобальным про­блемам человечества.

Предложить ученикам эпиграфы к сочинениям: «Почти все, что мы делаем, преступление, и только слепой не видит этого» (Аристофан); «Че­ловек сам себе злейший враг» (Цицерон).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Сочинение человек на часах 6 класс краткое
  • Сочинение человек который смеется
  • Сочинение человек который мне нравится которому вы хотели подражать
  • Сочинение человек в очках евсеева по тексту егэ
  • Сочинение человек в музыке

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии