Обновлено: 11.03.2023
Грегуар Дюбоск, юноша тринадцати лет, ненавидит школу. Проблема парня заключается в том, что у него совершенно не получается учиться. Рассеянного мальчика дважды оставляют на второй год обучения в шестом классе, а в итоге вообще исключают. Врач объясняют особенность Грегуара тем, что у него проблема с концентрацией внимания, а учителя сетуют на то, что у молодого Дюбоска не голова, а решето. Впрочем, Грегуар и сам признается, что все, чему его пытаются научить школе, для него словно китайская грамота.
Несмотря на рассеянность, юноша обладает золотыми руками и обожает мастерить различные поделки. О том, что мальчик является талантливым изобретателем, его родители, конечно же, знают, но все равно продолжают давить на Грегуара за его неуспеваемость. Из-за проблем в школе, в семье Дюбоск постоянно устраиваются скандалы, а попытки заняться уроками заканчиваются слезами матери и побоями от отца.
Спасением для мальчика являются прогулки и беседы с дедушкой Леоном. Глубокие переживания Грегуара по поводу постоянных ссор в семье развеивает именно дедушка. Он объясняет мальчику, что родители ссорятся скорее из-за проблем друг с другом, а неуспеваемость Грегуара – лишь повод для очередной ссоры. Дед Леон является для юноши другом и поддержкой, лишь благодаря деду мальчик смог пережить все испытания, которые выпали на его судьбу – издевательства в школе, отчисление, семейные ссоры, учеба в муниципальном учреждении.
Когда пришла пора задуматься о своем будущем, Грегуар решает поступать в университет, где будет возможность работать руками, мастерить, изобретать. Такое учебное заведение есть – университет Граншан, однако, чтобы туда поступить, необходима хорошая успеваемость. В отчаянии, Дюбоск пишет письмо директору университета с просьбой принять его. Удивительно, но директор отвечает положительно, только при условии, если Грегуар сдаст вступительный экзамен.
Книга о проблемах в школе взволновала практически каждого. Ее прочитало больше всего участников проекта. Они советуют читать книгу всей семьей.
Солдатова Лера (7а класс МБОУ СОШ №7)
Малоземова Юлия(7а класс МБОУ СОШ №7)
Вика Трофимова (7в класс МБОУ СОШ № 10)
Герой всеми фибрами ненавидит школу. У него проблемы с учителями, ужасные оценки, из-за которых его выгнали из школы и больше не хотели принимать. Единственной его отдушиной был дед. Наиболее сильное впечатление произвело на меня то, что Грегуар, такой еще ребенок, но уже умеет делать что-то своими руками. Он с удовольствием помогал соседям делать ремонт. И ему это очень нравилось.
Такое название автор придумал этому произведению потому, что мальчик, не имея опоры, кроме умирающего дедушки, создает свои 35 кило надежды. Эта надежда помогает ему понимать и принимать ссоры родителей и то, что дедушка очень болен. Он проходит все испытания сам, и его надежды возвращают всё в жизни на свои места.
После прочтения книги я думала о том, что нельзя никогда ненавидеть то, что тебе не нравится, а надо всегда надеяться на лучшее. Во всем плохом, есть всегда что-то хорошее. Больше всего мне запомнилось в этой книге то, что мальчик с дедом ходили в закуток. Там они что-то мастерили. Это были самые счастливые моменты в жизни мальчика.
Анна Алексеева (8б класс МБОУ СОШ №15)
Светлана Воробьева (8б класс МБОУ СОШ №15)
Очень понравилось это произведение. Оно очень легкое и даже трогательное. Читая эту книгу, сразу вспоминаешь свои школьные годы со своими проблемами. Иногда даже кажется, что это дневник, причем очень личный. Ты сможешь окунуться в большой мир маленького мальчика, в мир непонимания и обид, где он чуть не потерял своего любимого дедушку. И этот мальчуган имеет всего лишь 35 кило надежды. Такая книга! Такая…! Просто нет слов. Нет, я не права. Есть слова. Читайте такие книги и не только такие, я уверена, она не оставит вас равнодушными и научит понимать и дарить надежду тем, у кого 35 кило.
Нелюбимая школа
Беззаботное детство Грегуара, когда главными его делами были игры и просмотр мультиков, осталось позади. Настали унылые школьные будни. Грегуару в школе совсем не понравилось. Но когда он объявил родителям, что не желает больше ходить в школу, то получил от матери подзатыльник.
И вот, Грегуар перешел в шестой класс. До этого он два раза оставался на второй год. Ситуация не менялась, мальчик по-прежнему не проявлял интереса к учебе.
Умелые руки
Дедушка-единомышленник
Новые школы
Зато на летних каникулах Грегуар продолжал заниматься любимым делом. Теперь это приносило немалую пользу, ведь он занялся ремонтом в частных домах.
Юношу очень расстраивало состояние здоровья любимого деда. Старик, казалось, угасал с каждым днем.
Прилежная учеба
Заинтересовавшись способным юношей, Грегуара пригласили в колледж. Он успешно справился со вступительными экзаменами и поступил.
В это время дедушка в больнице впал в кому. И тогда юноша решает прилежно учиться, чтобы дед смог гордиться им, когда выздоровеет.
И дед Грегуара выздоровел! Когда он приехал к внуку в колледж, тот заплакал от счастья.
По рассказам мамы мальчик Грегуар до трех лет жил счастливо. Он подолгу играл с плюшевым щенком, смотрел мультфильмы, рисовал, придумывал интересные истории.
Все изменилось, когда Грегуар пошел в школу. Там ему совсем не понравилось. Мальчику было скучно. Однажды Грегуар отказался идти в школу, и мама дала ему затрещину.
Грегуар перешел в шестой класс. Он дважды оставался на второй год. Из-за школы в семье постоянные скандалы. Папа кричит, а мама плачет. Но ничего не меняется. Мальчик по-прежнему не хотел учиться.
Однажды Грегуара отчислили из школы из-за неуспеваемости. Родители были в ярости. Только дедушка Леон поддержал мальчика. В школе дед был отличником, и также как внук любил что-то строить. Леон окончил Высшую политехническую школу. Потом строил плотины, дорожные развязки, туннели. Сейчас у деда есть небольшой сарайчик, в котором он делает мебель для ресторана. Грегуар полюбил это место и часто приходил помогать Леону. Дед ласково называл внука – Тотоша.
Родители перевели сына в непрестижную школу Жан-Мулен. На летних каникулах Грегуар научился клеить обои, красить двери, менять пробки в частных домах. Это было занимательно.
Грегуара огорчало здоровье деда. Леон часто сильно закашливался, казалось, что силы покидают пожилого человека.
В новой школе Грегуар тоже не смог учиться. Родители определили его в пансион. Сам мальчик хотел учиться в техническом колледже в Граншане, он даже отправил письмо директору заведения с просьбой принять его. К письму Грегуар приложил чертеж машинки для чистки бананов.
Через некоторое время мальчика приглашают в колледж для сдачи вступительных экзаменов. Грегуар справляется и его принимают на обучение. В этот момент Леон попадает в больницу и находится в коме. Внук решает вопреки всему начать хорошо учиться, чтобы дед выздоровел и гордился им.
Случилось чудо Леон начал выздоравливать. Был самый счастливый день, когда дед приехал к Грегуару в школу в инвалидной коляске. Мальчик плакал от радости. Его самый любимый человек жив!
Произведение учит читателей, что нужно верить и поддерживать своих родных, тогда у них все получится.
Картинка или рисунок Гавальда Анна — 35 кило надежды
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Действие происходит в старые давние времена в одном уральском заводском поселении. Главными героями произведения являются дед Кокованя, девочка Дарёнка, кошка Мурёнка и лесной козлик.
Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки
Роман начинается с событий в концлагере, где оказывается волею своей судьбы главный герой Михаил Мостовский. Он оказывается среди своих же соотечественников, которые не очень — то жалуют его.
Хома Брут на своё несчастье встретил ведьму, которая оседлала его, как коня, и понеслась на нём по полям верхом. Сумев освободиться, парень сумел забраться на саму старуху и начал бить её поленом
Повесть рассказывает о том, каким испытаниям подверглась Русская земля во время нашествия монголо-татарского ига. Этот по-настоящему страшный для Руси период начался в первой половине тринадцатого века.
Школа для маленького Грегуара была сущим мучением. После счастливой жизни с «мультиками про медвежонка и плюшевым щенком, которому он любил рассказывать всякие истории, – каторжный умственный труд, который никак мальчонке не давался. А вообще-то просто ему было неинтересно. Из-за этого вспыхивали ссоры в семье, ребенка даже водили к врачам, проверяли зрение, слух, но безрезультатно.
Грегуар любил мастерить поделки. Этому научила его воспитательница старшей группы – Мари. Жаль, что ему пришлось учиться у неё всего лишь год – в старшей детсадовской группе. Потом все резко переменилось, и учительницей мальчика стала мадам Даре, к которой он испытывал весьма не теплые чувства. Как же тяжело – до тошноты тяжело – было вставать по утрам и собираться в школу. Ведь все равно он ничего не смыслил в нудных уроках.
Почти так же, как учебу, Грегуар ненавидел физкультуру. Впрочем, из-за неё мальчика и отчислили из школы, то есть из-за того, что он не смог перепрыгнуть чрез коня, и больно ушибся. Все, в том числе и учительница, обратно посчитали, что Грегуар притворяется, чтобы всех насмешить. Ведь прежде он так поступал неоднократно. Жаль мальчика – родители, узнав, что его исключили, сильно кричали. И даже не попытались утешить сына. Ведь ему было действительно больно.
Единственным, с кем Грегуар чувствовал себя хорошо и спокойно, был дед Леон.
Дома было еще хуже. Единственное, в чем мальчик находил себя, было мастерить что-то необычное, хотя бы для того, чтобы улучшить бытовые условия в доме. Так он сделал сидение под гладильную доску, почистил газонокосилку.
Знакомо ли вам произведение Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы”, которое автор писал два года. Роман затрагивает глубокие вопросы о Боге, свободе, морали. краткое его содержание.
Экзамен дался Грегуару тяжело, было до слез обидно, что он ничего не может, но все-таки получилось его сдать. Каким-то непостижимым образом помог дед Леон. Он подсказывал, как искать ошибки в французском тексте, как склонять слова. Мальчик был принят в это учебное заведение. Но страшное горе сдавило грудь, когда он встретился с родителями на перроне вокзала: дедушка в коме. Страшнее всего было ожидание – хотя бы не случилось непоправимого.
Когда я заканчивала читать рассказ, не могла сдержать слез. Они сами катились из глаз. Какое же это трогательное произведение – о победе над обстоятельствами, над бессилием и над болезнью. И как же мастерски написано. А главное – с хеппи-эндом, то есть со счастливым концом.
Анна Гавальда – очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать “автором для взрослых”, ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не только.
В 2002 году писательница создает произведение для юношества – повесть “35 кило надежды”.
Эта книга рассказывает об одном, очень важном, этапе в судьбе главного героя – тринадцатилетнего Грегуара Дюбоска. Мы узнаем, что жизнь мальчика сильно осложняет одна проблема – школа, которую герой ненавидит.
У Грегуара не получается учиться, поэтому он два раза оставался на второй год и, в итоге, был исключен из школы.
Сам Грегуар говорит про себя: “Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает”. Психологи и врачи объясняли такую особенность мальчика проблемой с концентрацией внимания, а любимая воспитательница Грегуара назвала это просто – “у мальчика голова как решето”.
Но тут же добавила – “золотые руки и большущее сердце”.
Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях
мальчика к изобретательству, к труду знали его родители. Но это не мешало им каждый день устраивать сыну скандалы по поводу его отвратительной успеваемости: “Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю… А потом начинается пытка уроками.
Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец – плачу я”.
Грегуар очень переживал из-за этих ссор, пока дедушка не объяснил ему, что родители кричат и ругаются не столько из-за него, сколько из-за проблем между собой. Вообще, дед Леон был главным человеком в жизни героя – авторитетом, другом, поддержкой. Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, “учеба” в муниципальной школе.
Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом в его “закутке”: “Закуток деда Леона – это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы”.
Но дедушка не всегда был на стороне своего внука. Когда Леон узнал о том, что Грегуара в 6 классе опять оставили на второй год, он был недоволен и очень возмущен. Именно тогда он сказал герою важнейшие слова: “Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!”
Но не стоит думать, будто Грегуар ненавидел школы вообще. Вернее, так было до определенного момента – он просто собирался как-нибудь продержаться еще три года и потом заниматься только тем, что нравится, – мастерить. Но когда возникла необходимость выбрать себе школу, герой понял раз и навсегда – он хочет учиться лишь в техническом лицее Граншан.
Потому что там была возможность делать то, что Грегуар любил больше всего на свете, – работать руками. Однако разве его примут в Граншан, где так важна успеваемость?
И все-таки, в отчаянье, почти ни на что не надеясь, герой решает написать письмо директору лицея. А вдруг? Подчеркивая свое положение, Грегуар иронизирует, что все, что у него есть, – это “35 кило надежды”.
И вот – о чудо! – директор Граншана решает принять мальчика, если тот сдаст экзамен. Но эта новость уже не могла обрадовать Грегуара – он узнал, что его любимый дедушка лежит в больнице и угасает. Это известие совсем подкосило героя – он как будто оцепенел, впал в полное безразличие.
Именно в таком состоянии он пришел на экзамен и уже приготовился провалить его – в заданиях Грегуар не мог понять ни слова.
Но внезапно на героя снизошло какое-то озарение: Грегуар услышал голос дедушки Леона, который будто диктовал ему правильные решения. Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.
Ради выздоровления деда Грегуар совершил почти невозможное – он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и “35 кило надежды” (а это, согласитесь, очень немало) могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников.
Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!
Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе.
Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели.
И тогда твои “35 кило надежды” окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.
Об авторе книги
Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.
Главные герои произведения
Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.
- отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
- дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.
Краткое содержание
Повествование в рассказе ведется от имени подростка Грегуара. Его беззаботное детство сменили школьные будни и обязанности. Однако учеба не пришлась по душе избалованному мальчику. Он не имел тяги к знаниям и с трудом запоминал информацию, которую преподавали. Однажды он совсем отказался учиться и получил от матери подзатыльник. Грегуар ленился думать и выполнять домашние задания, из-за чего отец его постоянно ругал, а мама плакала и не могла повлиять на ситуацию.
До того как перейти в шестой класс, мальчик дважды оставался на второй год. Он по-прежнему не проявлял тяги к знаниям, зато любил и умел мастерить поделки, получив талант от дедушки Леона — в его рабочем закутке мальчику нравилось проводить время. Еще до школы с ним занималась воспитательница Мари, с которой ребята постоянно что-то придумывали. На прощание она подарила Грегуару книгу с идеями для поделок, и со временем та стала настольной.
Исключение из школы
Учеба тяготит главного героя, с утра и до окончания уроков его преследуют приступы тошноты, которые проходят дома. Он рассеян, забывчив, с трудом осваивает программу и ленится делать домашние задания. Несерьезное отношение подростка к учебе стало причиной конфликта с учительницей физкультуры и исключения из школы. Грегуар в который раз забыл дома школьную форму и одолжил вещи у старшего брата одного из одноклассников.
Чужая спортивная форма и кроссовки были велики, и один вид мальчика вызывал смех. Однако в таком виде ему пришлось выполнять гимнастические упражнения. Класс смеялся, а учительница (мадам Берлюрон) сочла, что над ней издеваются. Когда же Греуар не смог перепрыгнуть через коня и вновь рассмешил приятелей, Берлюронша отвела его к директору, где мальчика отчислили.
Теперь у Грегуара остается больше времени для помощи соседям и работы в дедушкином закутке. Здесь он любит смотреть за работой Леона, помогает пожилому мужчине мастерить мебель на заказ. Творчество и способность что-то менять, исправлять увлекают мальчика. Он смог починить газонокосилку, дополнил сидением гладильную доску. Тогда же за помощь сосед месье Мартино вручил ему первый в жизни заработок — двести евро.
Снова учеба
Подросток не хотел учиться в дорогом пансионе. Его мечтой был технический колледж. Между тем здоровье дедушки ухудшалось, он все чаще долго кашлял, чем вызывал беспокойство Грегуара и бабушки. Желая доставить Леону радость, внук старался что-то поменять в своей жизни, следовать дедушкиному завету и стать счастливым.
Первые серьезные успехи
Пересилив лень, Грегуар стал тянуться к знаниям. Он прилежно вел себя на уроках, выполнял домашние задания и вскоре стал успешным учеником. Дедушка вышел из комы и потихоньку поправился. День, когда он приехал к внуку в колледж, стал одним из самых памятных и счастливых в жизни Грегуара.
Характеристика прочитанного
- Привычная жизнь мальчика, который мало весит. Учеба в школе, отчисление.
- Время без школы. Выбор учебного заведения. Переосмысление себя и письмо в технический колледж.
- Поступление и учеба в пансионе. Время взрослеть, действовать, стремиться к цели и мечте. Выздоровление дедушки и счастие.
Книга французской писательницы доказывает, что при желании для человека нет ничего невозможного.
Ее главный герой любит родителей, деда и бабушку, что видно уже с первых страниц книги. В произведении представлен собирательный образ семьи конца XX — начала XXI века. В ней родители постоянно заняты заработком денег и выяснением отношений. Скорее всего, любовь между ними прошла, оставив только чувство долга. Нервная обстановка передалась и мальчику.
Только дедушка и бабушка любят внука искренне. Они стараются занять его любимым делом и накормить чем-нибудь вкусненьким. Родительское же отношение сводится к требованиям идеальной учебы. Скромный сюжет произведения лишен интриг, фантастических поворотов и детективной составляющей. Вместе с тем, он трогает душу, оставляя много положительных эмоций.
Книгу хочется прочитать до конца за один присест, а после — порадоваться силе воли и успехам главного героя. Читателям, которые увидели в родителях Грегуара себя, стоит задуматься над отношениями с детьми, научиться любить и поддерживать их такими, какие они есть.
Хотя Грегуару очень повезло: рядом с ним его дедушка – его самый лучший друг! Ведь он верит в Грегуара, и именно он помогает внуку принимать правильные и важные решения в жизни.
Вот оно, я переписал его для вас. Уважаемый директор школы Граншан! Я очень хотел бы учиться в Вашей школе, но знаю, что это невозможно, потому что у меня очень плохая успеваемость.
Я видел в рекламе Вашей школы, что у Вас есть слесарные и столярные мастерские, кабинет информатики, теплицы и все такое. Я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь. Мне хочется учиться у Вас, потому что в Граншане мне будет лучше всего, — так я думаю. Я не очень упитанный, во мне 35 кило надежды. Всего хорошего, Грегуар Дюбоск.
Р. 5. № 1: Я первый раз в жизни прошусь в школу, сам не пойму, что это со мной, наверно, заболел.
И вот когда уже, казалось бы, нет больше сил верить и надеяться, случается чудо.
Ведь он всегда верил в Грегуара, потому что смотрел на внука ЛЮБЯЩИМИ глазами. Главный герой становится близким читателю и вызывает уважение, ведь он пытается найти выход из жизненных проблем и находит его, оставаясь самим собой.
Эта книга о взрослении и о том, как важно, когда тебя понимают, и почему нужно верить в себя и свои силы, не пытаясь стать как все, а выбрав свой единственно верный путь.
И пусть эта трогательная и немного наивная история кому-то покажется сказкой, в ней есть все, что есть в настоящей жизни: любовь и грусть, радости и потери, мечты и боль.
Костя мгновение помедлил. Он вспомнил мелькание желто-зеленого платья в листве, сказочный гриб – подарок Никандре, липкую струйку ягодного сока на запястье.
Костя очень хочет помочь Нике, и даже решает поступить в медицинский для того, чтобы её вылечить. Однажды он увидит по телевизору сюжет про Валентина Дикуля, и поверит в то, что
Сила любви, искреннее желание помочь и вера в свои силы, а ещё старенький эспандер и детские гантели совершают чудо.
Эта книга о первой любви и настоящей дружбе, преданности и отзывчивости. Она дарит надежду на то, что люди могут понять свои ошибки и измениться, что добро обязательно победит, и в жизни всегда есть место чудесам.
Прототипом главного персонажа был бывший ученик Анны Гавальда. Женщина говорила, что написала произведение в честь детей, таланты и полная картина способностей которых не раскрываются в школе. Подобных ребят можно встретить в любом городке, где привыкли одинаково обучать всех учащихся.
- Грегуар Дюбоск — 12-летний мальчишка, плохо учащийся в средней школе и любящий мастерить;
- супруги Дюбоск — родители парня, уже давно не любящие друг друга и часто ругающиеся из-за плохого поведения сына;
- старик Леон — очень заботливый человек, которого внук любит всем сердцем.
Он проживает с родителями, сытно накормленный, красиво одетый и посещает престижную школу.
Парень очень добрый и обладает многочисленными талантами, однако ему тяжело даются некоторые предметы. Из-за этого в его судьбе появляется большое количество различных неприятностей.
Он очень любил мастерить, и был хорошистом только на уроках, на которых дети с воспитательницей делали разные поделки. Другой отдушиной мальчика с самого детства стал дедушка. Он всегда поддерживал внука, да и сближала их общая страсть – что-то строить. Беседы и прогулки с дедом стали настоящим спасением для Грегуара.
Однако со школьной успеваемостью было совсем плохо. В шестом классе мальчик дважды оставался на второй год. Однажды Грегуар не смог выполнить задание на уроке физкультуры и упал с гимнастического коня. В итоге был вовсе исключен из школы. За это ему попало даже от любимого деда.
Родители устроили его в другую школу. Когда пришла пора подумать о будущем, Грегуар решил поступить в университет Граншан.
Несмотря на то что для этого требовалась хорошая успеваемость, юноша в отчаянии написал директору письмо и приложил к нему некоторые свои чертежи. Они ему понравились, и Грегуару сказали, что его зачислят, если он сдаст вступительные экзамены.
В это время деду стало совсем плохо, и он оказался в больнице, в коме. Несмотря на свои переживания из-за этого, Грегуар решает все-таки успешно сдать экзамены и начинает усиленно готовиться.
Он очень хочет, чтобы дед выздоровел и смог гордиться им. Учеба далась ему нелегко – пришлось много читать, выполнять разные задания, но юноша со всем справился.
На этой странице искали :
- 35 кило надежды краткое содержание по главам
Сохрани к себе на стену!
Описание мальчика
Рассказ ведется автором от имени мальчика Грегуара, чье безоблачное детство быстро сменилось на серые школьные будни и многочисленные обязанности. Но учеба не понравилась балованному подростку. Он не тянется к знаниям и тяжело запоминает полезную информацию, которую дают преподаватели. Однажды мальчишка и вовсе отказался идти в школу, за что получил сильный подзатыльник от родной матери. Парень ленился много думать и исполнять домашние задания. Из-за этого папа его часто ругал, а мать плакала, потому что неспособна была повлиять на сына.
До того как попасть в 6 класс, Грегуар несколько раз оставался на второй год. Парень по-прежнему не хотел тянуться к знаниям, но обожал мастерить различные поделки. Этот талант он перенял от деда. Подростку нравилось проводить время в уютном рабочем углу Леона. До поступления в школу с ребенком занималась опытная воспитательница Мэри, с которой он всегда что-то мог придумать. Уходя, она подарила ребенку книгу с большим количеством картинок для творчества и спустя годы она стала его любимой.
Нелюбимая школа
Беззаботное детство Грегуара, когда главными его делами были игры и просмотр мультиков, осталось позади. Настали унылые школьные будни. Грегуару в школе совсем не понравилось. Но когда он объявил родителям, что не желает больше ходить в школу, то получил от матери подзатыльник.
И вот, Грегуар перешел в шестой класс. До этого он два раза оставался на второй год. Ситуация не менялась, мальчик по-прежнему не проявлял интереса к учебе.
Исключение из средней школы
Учеба в тягость основному персонажу. С самого утра и до завершения уроков у него возникают приступы сильной тошноты и рвоты, которые проходили лишь дома. Грегуар был постоянно рассеян, тяжело осваивал школьную программу и не хотел исполнять домашние задания.
Подобное отношение парня к учебному процессу стало причиной неприятного конфликта с преподавателем физической культуры и исключения из учебного заведения. Главный герой в который раз не взял из дома спортивную форму и попросил вещи у брата своего одноклассника.
Взятая спортивная форма и обувь оказались велики, и внешний вид ребенка вызывал истерический смех. Но в подобном виде Грегуару пришлось делать гимнастические упражнения. Дети смеялись, а преподаватель решил, что над ним издеваются. Когда парень не смог преодолеть снаряд, то снова рассмешил одноклассников. Учитель повел его к директору, который и отчислил парня.
Это событие вызвало сильный гнев родителей. Даже дед, всегда становившийся на сторону внука, был опечален. Он назвал мальчика второгодником и лентяем. Зато теперь у подростка было намного больше времени, чтобы помогать соседям и делать поделки в рабочем закутке.
Грегуар обожал наблюдать за работой деда и помогал старику делать мебель на продажу. Творчество и талант что-то изменять увлекали подростка.
Он сумел отремонтировать газонокосилку и установил на гладильную доску удобное сидение. За работу один из соседей вручил мальчику первый в его самостоятельной жизни заработок — 250 евро.
Продолжение учебы
Потратив много времени и сил на поиск другого учебного заведения, отец отправил подростка в колледж, находившийся недалеко от дома. Грегуару было необходимо постараться пробыть там до 16-летия. Подросток был не самым старшим учеником 6 класса и вовсе не глупейшим. Он пытался не обращать на себя внимание преподавателей и считал дни до наступления выходных.
Грегуар не хотел находиться в дорогостоящем пансионе, потому что его заветной мечтой являлся технический колледж. Состояние здоровья деда стало быстро ухудшаться, он часто кашлял, что вызывало сильное беспокойство мальчика и его бабушки. Внук желал доставить радость старику, поэтому пытался что-то изменить в собственной жизни, следовал советам Леона, чтобы добиться желаемого.
Он самостоятельно выбрал, где учиться и отправил письмо руководителю колледжа. В нем он детально описал необычное приспособление для быстрой очистки бананов.
Он попытался предложить собственный исследовательский чертеж, потому что был не способен похвастаться большими успехами в учебном процессе.
Популярные сегодня пересказы
- Лазоревая степь — краткое содержание рассказа Шолохова
Главный герой произведения – дед Захар, крепостной кучер. Действие происходит во времена гражданской войны. У деда было двое внуков – Семен и Аникей. У Семена была жена Анисья и маленький сын - Бунин
Иван Алексеевич Бунин – первый из русских писателей, получивших нобелевскую премию. Это достойная награда нашла его в эмиграции, в возрасте 60 лет, спустя долгое время после начала писательского пути. - Парфюмер. История одного убийцы — краткое содержание романа Зюскинда
События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке. Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный - Чтец — краткое содержание романа Шлинка
Действие романа начинается в конце 50-х годов. Главному герою, Михаэлю Бергу, в то время пятнадцать лет, он учится в 7 классе школы. Михаэль – мальчик из интеллигентной семьи, его отец – профессор философии. Поколение родителей Михаэля пережило войну.
Первые достижения
В техническом колледже заинтересовались талантливым подростком и Грегуару отправили приглашение. Подросток сумел успешно сдать вступительные экзамены и начал учиться там, где давно мечтал. В этот момент Леон был в критическом состоянии и лечился в больнице.
По этой причине персонажа не радовали его успехи. Он был готов все сделать, чтобы пожилой человек вышел из комы, поэтому дал себе слово хорошо себя вести и порадовать этим старика после выздоровления.
Поборов лень, подросток начал тянуться к полезным знаниям. Он хорошо вел себя на занятиях, исполнял домашние задания и быстро стал прилежным учеником. Леон вышел из комы и быстро поправился.
Солнечный день, когда дед проведал Грегуара в колледже, был самым запоминающимся и счастливым для него.
Характеристика произведения
Текст повествования можно разделить на такие части:
- обычная жизнь ребенка;
- обучение в школе и неожиданное отчисление;
- период без школы и поиск колледжа;
- переосмысление собственных желаний и написание письма в желаемое заведение;
- поступление и обучение в пансионе;
- выздоровление деда и счастливая жизнь.
Основной персонаж книги любит собственных родителей, дедушку и бабушку. Это заметно уже с самого начала повествования. В нем показан собирательный образ современной семьи. Отец и мать постоянно заняты поиском заработка и выяснением личных отношений. Возможно, любви между ними больше нет, а осталось лишь чувство долга. Такая нервная обстановка быстро передается и сыну. Только старики любят мальчика искренне.
Они пытаются занять его интересным делом и угостить вкусной едой. Отношение родителей сводится к постоянным требованиям хорошей учебы. Сюжет книги лишен интриг, неожиданных поворотов и детективных элементов. Однако он цепляет за душу и оставляет большое количество положительных эмоций.
В своем повествовании писательница попыталась показать все переживания и душевные струны мальчика, а потом уже взрослеющего юноши, вынужденного самостоятельно справляться с жизненными проблемами. Эти ситуации кажутся взрослым глупыми, поэтому они не обращают на них внимания.
Людям, увидевшим в родителях подростка себя, следует подумать об отношениях с собственным ребенком и научиться поддерживать их во всех начинаниях.
Литература
Первое признание своего таланта Анна получила в 17 лет, когда выиграла конкурс на лучшее любовное послание. Награду – путешествие в Венецию – пришлось отдать хозяину арендуемой квартиры в счет оплаты проживания. Потом были еще несколько успешных конкурсов. И наконец Гавальда решилась опубликовать сочинения, которые так понравились читателям.
Анна Гавальда
Книги Анны Гавальды
Писательница Анна Гавальда
Отзывы
Когда я начала читать эту книгу, то просто не могла остановиться. Из-за этого даже чуть не опоздала на работу. Рассказ написан очень глубоко и будет интересен людям, занятым в педагогической сфере. Меня сильно потрясла самоотверженность мальчика и его желание помочь дедушке.
Дарья, Нижний Новгород
Эта книга попала мне в руки совершенно случайно, но как нельзя вовремя. У меня в жизни был тяжелый период, поэтому необходимо было прочесть что-то доброе и искреннее. В этом произведении я нашел все, что искал. Только черствый человек может не проникнуться этим рассказом.
Матвей, Москва
Увы и ах, мои килограммы надежды на эту книгу не оправдались. Одухотворённая отличными положительными рецензиями на это произведение Гавальды я решила не делать предположений, что поменяла шило на мыло на букривере, и потратить полчаса на обещанную трогательную историю. К сожалению, оказалось, что для знакомства с Гавальдой я выбрала совсем не моё произведение. Нет, подобные истории я очень люблю, но здесь вижу больше недостатков, чем достоинств.
4. Финал. Осторожно: возможен частичный спойлер! Из чего следует, что финал хороший? Что-то я этого не поняла совсем. Ну, поступил он в эту щколу. Хорошо, замечательно, да только потом-то что? Неизвестно, что там будет дальше. Может, он откроет свою мастерскую, а может опять впадёт в депрессию и апатию и будет ныть, что никому-то он не нужен. Да и выздоровевший дедушка в инвалидной коляске… Хрупко. Опасно. Совсем не хэппи-энд. Вот на данную секунду, когда книга завершилась — ещё ничего, а уже на пару суток вперёд заглянуть в будущее страшно.
Минус не ставлю, потому что при таком малом объёме хорошее в книге всё же есть. Но, надеюсь, другие произведения у Гавальды не такие.
Читайте также:
- Сочинение на тему экология моего района
- Сочинение про бейсбол на английском
- Нурсултан город будущего сочинение
- Сочинение китайцев на русском языке
- Сочинение по картине в м в
Анна Гавальда – очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать “автором для взрослых”, ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не только.
В 2002 году писательница создает произведение для юношества – повесть “35 кило надежды”.
Эта книга рассказывает об одном, очень важном, этапе в судьбе главного героя – тринадцатилетнего Грегуара Дюбоска. Мы узнаем, что жизнь мальчика сильно осложняет одна проблема – школа, которую герой ненавидит.
У Грегуара не получается учиться, поэтому он два раза оставался на второй год и, в итоге, был исключен из школы.
Сам Грегуар говорит про себя: “Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает”. Психологи и врачи объясняли такую особенность мальчика проблемой с концентрацией внимания, а любимая воспитательница Грегуара назвала это просто – “у мальчика голова как решето”.
Но тут же добавила – “золотые руки и большущее сердце”.
Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях
мальчика к изобретательству, к труду знали его родители. Но это не мешало им каждый день устраивать сыну скандалы по поводу его отвратительной успеваемости: “Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю… А потом начинается пытка уроками.
Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец – плачу я”.
Грегуар очень переживал из-за этих ссор, пока дедушка не объяснил ему, что родители кричат и ругаются не столько из-за него, сколько из-за проблем между собой. Вообще, дед Леон был главным человеком в жизни героя – авторитетом, другом, поддержкой. Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, – издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, “учеба” в муниципальной школе.
Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом в его “закутке”: “Закуток деда Леона – это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы”.
Но дедушка не всегда был на стороне своего внука. Когда Леон узнал о том, что Грегуара в 6 классе опять оставили на второй год, он был недоволен и очень возмущен. Именно тогда он сказал герою важнейшие слова: “Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!”
Но не стоит думать, будто Грегуар ненавидел школы вообще. Вернее, так было до определенного момента – он просто собирался как-нибудь продержаться еще три года и потом заниматься только тем, что нравится, – мастерить. Но когда возникла необходимость выбрать себе школу, герой понял раз и навсегда – он хочет учиться лишь в техническом лицее Граншан.
Потому что там была возможность делать то, что Грегуар любил больше всего на свете, – работать руками. Однако разве его примут в Граншан, где так важна успеваемость?
И все-таки, в отчаянье, почти ни на что не надеясь, герой решает написать письмо директору лицея. А вдруг? Подчеркивая свое положение, Грегуар иронизирует, что все, что у него есть, – это “35 кило надежды”.
И вот – о чудо! – директор Граншана решает принять мальчика, если тот сдаст экзамен. Но эта новость уже не могла обрадовать Грегуара – он узнал, что его любимый дедушка лежит в больнице и угасает. Это известие совсем подкосило героя – он как будто оцепенел, впал в полное безразличие.
Именно в таком состоянии он пришел на экзамен и уже приготовился провалить его – в заданиях Грегуар не мог понять ни слова.
Но внезапно на героя снизошло какое-то озарение: Грегуар услышал голос дедушки Леона, который будто диктовал ему правильные решения. Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил во что бы то ни стало помочь дедушке – передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.
Ради выздоровления деда Грегуар совершил почти невозможное – он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и “35 кило надежды” (а это, согласитесь, очень немало) могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе – пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников.
Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо – благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!
Вы скажете, сказочный финал – в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще – преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе.
Мне очень понравилась книга А. Гавальда. Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели.
И тогда твои “35 кило надежды” окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.
Loading…
Анна Гавальда — очень известная французская писательница, получившая множество наград за свои романы. Ее смело можно назвать «автором для взрослых», ведь большинство книг Гавальда предназначено именно для них. Но не только.
В 2002 году писательница создает произведение для юношества — повесть «35 кило надежды». Эта книга рассказывает об одном, очень важном, этапе в судьбе главного героя — тринадцатилетнего Грегуара Дюбоска. Мы узнаем, что жизнь мальчика сильно осложняет одна проблема — школа, которую герой ненавидит.
У
Грегуара не получается учиться, поэтому он два раза оставался на второй год и, в итоге, был исключен из школы. Сам Грегуар говорит про себя: «Все, чему учат в школе, для меня китайская грамота. В одно ухо влетает, в другое вылетает». Психологи и врачи объясняли такую особенность мальчика проблемой с концентрацией внимания, а любимая воспитательница Грегуара назвала это просто — «у мальчика голова как решето».
Но тут же добавила — «золотые руки и большущее сердце». Правда, об этом не догадывались в школе Грегуара, куда он каждый день ходил, как на каторгу. Конечно же, о способностях мальчика к изобретательству,
к труду знали его родители.
Но это не мешало им каждый день устраивать сыну скандалы по поводу его отвратительной успеваемости: «Я, когда они орут, мысленно затыкаю себе уши и стараюсь думать только о том, что в данный момент мастерю… А потом начинается пытка уроками. Если мне помогает мама, всегда кончается тем, что она плачет. Если отец — плачу я».
Грегуар очень переживал из-за этих ссор, пока дедушка не объяснил ему, что родители кричат и ругаются не столько из-за него, сколько из-за проблем между собой. Вообще, дед Леон был главным человеком в жизни героя — авторитетом, другом, поддержкой. Я думаю, что только благодаря своему дедушке Грегуар смог стойко вынести все испытания, которые выпали на его долю, — издевательства в школе, исключение из нее, скандалы родителей, «учеба» в муниципальной школе.
Настоящей отдушиной для мальчика были уединенные прогулки и беседы с дедом в его «закутке»: «Закуток деда Леона — это вся моя жизнь. Мое убежище и моя пещера Али-бабы». Но дедушка не всегда был на стороне своего внука. Когда Леон узнал о том, что Грегуара в 6 классе опять оставили на второй год, он был недоволен и очень возмущен.
Именно тогда он сказал герою важнейшие слова: «Будь счастливым, черт побери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!» Но не стоит думать, будто Грегуар ненавидел школы вообще. Вернее, так было до определенного момента — он просто собирался как-нибудь продержаться еще три года и потом заниматься только тем, что нравится, — мастерить. Но когда возникла необходимость выбрать себе школу, герой понял раз и навсегда — он хочет учиться лишь в техническом лицее Граншан. Потому что там была возможность делать то, что Грегуар любил больше всего на свете, — работать руками.
Однако разве его примут в Граншан, где так важна успеваемость? И все-таки, в отчаянье, почти ни на что не надеясь, герой решает написать письмо директору лицея. А вдруг?
Подчеркивая свое положение, Грегуар иронизирует, что все, что у него есть, — это «35 кило надежды». И вот — о чудо! — директор Граншана решает принять мальчика, если тот сдаст экзамен. Но эта новость уже не могла обрадовать Грегуара — он узнал, что его любимый дедушка лежит в больнице и угасает.
Это известие совсем подкосило героя — он как будто оцепенел, впал в полное безразличие. Именно в таком состоянии он пришел на экзамен и уже приготовился провалить его — в заданиях Грегуар не мог понять ни слова. Но внезапно на героя снизошло какое-то озарение: Грегуар услышал голос дедушки Леона, который будто диктовал ему правильные решения. Мальчик сдал экзамен, и после этого случая решил во что бы то ни стало помочь дедушке — передать ему свои силы. Ведь если Леон помог внуку, то и он сможет помочь своему дедушке.
Ради выздоровления деда Грегуар совершил почти невозможное — он забрался на самый верх каната, который, как герой думал, ему никогда не одолеть. Однако вера и «35 кило надежды» могут творить чудеса. Мало того, что мальчику стало гораздо легче существовать в школе — пусть он плохо учился, но пользовался заслуженным авторитетом у учителя труда и одноклассников. Грегуару все-таки удалось совершить настоящее чудо — благодаря его ежеминутным молитвам дедушка Леон выжил и даже сам приехал навестить внука в Граншан!
Вы скажете, сказочный финал — в жизни такого не бывает. А я верю в то, что любовь, надежда и целеустремленность могут творить настоящие чудеса. А еще — преданность и верность: дорогому человеку, призванию, самому себе. Мне очень понравилась книга А. Гавальда.
Она помогает верить в чудо, в добро, в свет. Помогает никогда не отчаиваться и не сдаваться. Твердо знать, чего ты хочешь, и идти к своей цели.
И тогда твои «35 кило надежды» окажутся не напрасным грузом, а необходимым снаряжением, ведущим к мечте.
Ответ:
ниже
Объяснение:
Что нужно сделать, чтобы быть счастливым, или 35 кило надежды на что? Согласитесь, сразу и не найдешь, что ответить на этот вопрос:
— любить всё, за что берёшься;
— не жалеть себя;
— идти к цели, даже если она кажется недостижимой;
— поверить в СВОИ силы, несмотря на то что все (да и ты сам!) считают тебя «хлюпиком» с «сырковой массой» вместо мускулов…
И это далеко не все возможные варианты ответов на вопрос.
О книге «35 кило надежды» французской писательницы Анна Гавальда сегодня говорили гимназисты 6а класса. Школа разделила жизнь Грегуара Дюбоска на «до» и «после», на «я жил счастливо…» и «так начался кошмар…». Только безграничная вера деда Леона помогает «неспособному» Тотоше (так называл дедушка внука) обрести силы, стать «решительным, злым на работу, целеустремленным».
Р.S. «А какую книгу мы будем читать следующей?» — этим вопросом закончился сегодняшний разговор).
Об авторе книги
Анна Гавальда — одна из самых популярных современных писательниц. Ее считают звездой словесности и главной французской сенсацией. Книги автора переведены на несколько языков и выходят крупными тиражами. Они отмечены десятками премий и положительных рецензий, являются основой современных театральных и сценических постановок.
Писательница с русскими корнями родилась в 1970 году. Получив образование в Сорбонне, она победила в национальном конкурсе на лучшее любовное письмо. Работая школьной учительницей, Анна завоевала немало премий за литературное творчество. Слава пришла к ней с выходом произведений «Мне бы хотелось, чтобы меня где-нибудь кто-нибудь ждал», «Просто вместе» и «Я ее любил. Я его любила» (последние два впоследствии экранизированы).
Книга «35 кило надежды» написана в 2002 году. Это иносказательный и поэтичный рассказ (притча) о выборе пути в жизни, преданности и семейных ценностях. Книга писана мудро и легко, иногда с юмором, а местами — с грустью.
Главные герои произведения
Прообразом основного персонажа стал нерадивый ученик писательницы. Она объяснила читателям, что написала книгу в честь ребят, таланты которых не замечают в школе. Их достаточно в любом городе, в любой школе мира, где принято «причесывать под одну гребенку» всех учеников.
Основной персонаж романа — 13-летний мальчик Грегуар Дюбоск, еще худенький и не оформившийся, весом всего 35 килограмм. Он живет с родителями, всегда сыт, хорошо одет и ходит в нормальную школу. Это хороший и добрый ребенок с золотыми руками. Однако ему с трудом дается учеба, и от этого в жизни возникает много неприятностей.
Кроме Грегуара, главными героями «35 кило надежды» выступают:
- отец и мать мальчика — родители нередко конфликтуют и постоянно заставляют сына учиться, чем очень его огорчают;
- дедушка Леон — вдохновляет мальчика, дает советы, стимулирует к тому, чтобы внук боролся за себя.
Краткое содержание
Повествование в рассказе ведется от имени подростка Грегуара. Его беззаботное детство сменили школьные будни и обязанности. Однако учеба не пришлась по душе избалованному мальчику. Он не имел тяги к знаниям и с трудом запоминал информацию, которую преподавали. Однажды он совсем отказался учиться и получил от матери подзатыльник. Грегуар ленился думать и выполнять домашние задания, из-за чего отец его постоянно ругал, а мама плакала и не могла повлиять на ситуацию.
До того как перейти в шестой класс, мальчик дважды оставался на второй год. Он по-прежнему не проявлял тяги к знаниям, зато любил и умел мастерить поделки, получив талант от дедушки Леона — в его рабочем закутке мальчику нравилось проводить время. Еще до школы с ним занималась воспитательница Мари, с которой ребята постоянно что-то придумывали. На прощание она подарила Грегуару книгу с идеями для поделок, и со временем та стала настольной.
Исключение из школы
Учеба тяготит главного героя, с утра и до окончания уроков его преследуют приступы тошноты, которые проходят дома. Он рассеян, забывчив, с трудом осваивает программу и ленится делать домашние задания. Несерьезное отношение подростка к учебе стало причиной конфликта с учительницей физкультуры и исключения из школы. Грегуар в который раз забыл дома школьную форму и одолжил вещи у старшего брата одного из одноклассников.
Чужая спортивная форма и кроссовки были велики, и один вид мальчика вызывал смех. Однако в таком виде ему пришлось выполнять гимнастические упражнения. Класс смеялся, а учительница (мадам Берлюрон) сочла, что над ней издеваются. Когда же Греуар не смог перепрыгнуть через коня и вновь рассмешил приятелей, Берлюронша отвела его к директору, где мальчика отчислили.
Ситуация вызвала гнев родителей. Даже дедушка, который всегда принимал сторону подростка, был сильно огорчен. Он высказался о внуке: «Лоботряс и второгодник… Будь счастливым, в конце концов. Делай хоть что-нибудь, чтобы быть счастливым» (цитата).
Теперь у Грегуара остается больше времени для помощи соседям и работы в дедушкином закутке. Здесь он любит смотреть за работой Леона, помогает пожилому мужчине мастерить мебель на заказ. Творчество и способность что-то менять, исправлять увлекают мальчика. Он смог починить газонокосилку, дополнил сидением гладильную доску. Тогда же за помощь сосед месье Мартино вручил ему первый в жизни заработок — двести евро.
Снова учеба
Потратив немало времени на поиск нового учебного заведения, родители определили Грегуара в колледж Жан-Мулен практически рядом с домом. Мальчику было нужно продержаться до 16-летия. Он оказался не самым старшим в своем шестом классе и даже не самым тупым. Старался поменьше обращать внимание учителей и считал дни до выходных. Через месяц мама, недовольная тем, как учат в этом заведении, устроила скандал и решила отправить сына в пансион. Купить обучение стоило дорого, и родителям пришлось советоваться с сыном.
Подросток не хотел учиться в дорогом пансионе. Его мечтой был технический колледж. Между тем здоровье дедушки ухудшалось, он все чаще долго кашлял, чем вызывал беспокойство Грегуара и бабушки. Желая доставить Леону радость, внук старался что-то поменять в своей жизни, следовать дедушкиному завету и стать счастливым.
Он выбрал колледж и решился отправить его директору письмо, приложив детализованную картинку приспособления для чистки бананов. Он предложил свой исследовательский чертеж, поскольку успехами в учебе похвастать не мог.
Первые серьезные успехи
В колледже заинтересовались талантливым ребенком, и очень скоро Грегуар получил приглашение. Мальчик смог справиться со вступительными испытаниями и стал учиться там, где мечтал. В это время дедушка находился в больнице в тяжелом состоянии, поэтому мальчика не радовали его собственные успехи. Он отдал бы все, чтобы дед вышел из комы, и дал себе слово учиться прилежно и порадовать Леона после выздоровления.
Пересилив лень, Грегуар стал тянуться к знаниям. Он прилежно вел себя на уроках, выполнял домашние задания и вскоре стал успешным учеником. Дедушка вышел из комы и потихоньку поправился. День, когда он приехал к внуку в колледж, стал одним из самых памятных и счастливых в жизни Грегуара.
Характеристика прочитанного
Добрая притча Анны Гавальды «35 кило надежды» написана простым языком. Она будет интересна подросткам и взрослым. Композиционно текст произведения можно поделить на несколько частей:
- Привычная жизнь мальчика, который мало весит. Учеба в школе, отчисление.
- Время без школы. Выбор учебного заведения. Переосмысление себя и письмо в технический колледж.
- Поступление и учеба в пансионе. Время взрослеть, действовать, стремиться к цели и мечте. Выздоровление дедушки и счастие.
Книга французской писательницы доказывает, что при желании для человека нет ничего невозможного.
Ее главный герой любит родителей, деда и бабушку, что видно уже с первых страниц книги. В произведении представлен собирательный образ семьи конца XX — начала XXI века. В ней родители постоянно заняты заработком денег и выяснением отношений. Скорее всего, любовь между ними прошла, оставив только чувство долга. Нервная обстановка передалась и мальчику.
Только дедушка и бабушка любят внука искренне. Они стараются занять его любимым делом и накормить чем-нибудь вкусненьким. Родительское же отношение сводится к требованиям идеальной учебы. Скромный сюжет произведения лишен интриг, фантастических поворотов и детективной составляющей. Вместе с тем, он трогает душу, оставляя много положительных эмоций.
Книгу хочется прочитать до конца за один присест, а после — порадоваться силе воли и успехам главного героя. Читателям, которые увидели в родителях Грегуара себя, стоит задуматься над отношениями с детьми, научиться любить и поддерживать их такими, какие они есть.
Анна Гавальда «35 кило надежды»
Небольшое произведение, которое подойдёт к нескольким направлениям итогового сочинения 2022-2023:
1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
#Итоговое_сочинение