Сочинение 3 класс перспектива 3 четверть по русскому языку

Дата: 08.04.19                                                                                                                       ФИО учителя: Свергунова Н.А.

Школа: № 1                                                                                                                       ФИ студента: Такиуллина Э.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                 ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Развитие речи. Сочинение»

Цели деятельности учителя:

  • формирование умения составлять устно рассказ-повествование по плану, писать сочинение по плану основываясь на собственных наблюдениях.

Планируемые результаты        

Предметные:

— знать алгоритм написания сочинения;

— уметь строить план предстоящего сочинения;

— уметь писать сочинение повествование на основе собственных наблюдений.

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Русский язык», 3 класс, 2 часть, Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (Перспектива), карточки с заданиями, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята! Садитесь.

— Давайте настроимся на плодотворную работу.

— Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

Приветствуют учителя

— Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

2 мин

— Чтобы узнать, о чём мы с Вами сегодня будем говорить на уроке, послушаем стихотворение (выразительное чтение стихотворения заранее подготовленного ученика):

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.


Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

— О чём это стихотворение?

— О чём мы сегодня мы с Вами будем говорить?

— Ребята, все ли птицы улетают зимой в тёплые края?

— А какие птицы остаются?

— Почему некоторые птицы не улетают на юг?

— Многие птицы способны защитить себя зимой благодаря пуху, который растет под оперением, он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода, большинство птиц улетают по другой, более существенной причине — недостатку еды в зимние месяцы.

— Основной рацион большинства птиц составляют насекомые, которые зимой или умирают, или впадают в спячку. Поэтому птицам становится трудно добывать себе еду.

— Что нам необходимо делать, что бы помочь тем птицам, которые не улетели на юг?

Птицы наши меньшие друзья!

Слушают учителя

Внимательно слушают стихотворение

— Это стихотворение о птицах

— О птицах

— Есть птицы, которым холод нипочем, они круглый год находятся на родине и не совершают перелетов

— Воробьи, голуби, вороны, снегири, синицы, сороки

— Многие птицы способны защитить себя зимой благодаря пуху, который растет под оперением, он задерживает теплый воздух и защищает птицу от холода, большинство птиц улетают по другой, более существенной причине — недостатку еды в зимние месяцы.

— Нам необходимо мастерить кормушки и развешивать их на деревьях

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

2 мин

— Что бы сформулировать тему урока, разгадайте ребус

— Верно. Сочинение. А что такое сочинение?

— Чем отличается сочинение от изложения?

— Какие отличительные черты?

— Тема нашего урока: «Учимся писать сочинения»

— А теперь поставим цели урока:

— узнать больше про птиц;

— учиться составлять план сочинения;

— учится писать сочинения.

— Слово «сочинение»

— Это письменный рассказ

— Изложение – это пересказ уже существующего текста, а сочинение – это собственный текст

— узнать больше про птиц;

— учиться составлять план сочинения;

— учится писать сочинения.

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: иллюстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

1 мин

1 мин

2 мин

— Ребята, посмотрите на слайд, эти птицы вам хорошо знакомы. Мы с ними встречаемся каждый день на прогулке. Кто это? Правильно, это голуби.

— Голубь — крупная птица, не так пуглива, как другие птицы, поэтому их легко рассматривать, наблюдать за ними.

— Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.
— На всей планете Земля существует более 300 видов этих птиц. Они живут в каждой части мира.

— Скажите, дети, что есть у голубя на голове?

— У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают.

— Есть клюв — они им клюют крошки.

А что голуби едят?

— Что еще есть у голубя? Да, у него есть ножки — они ходят и при каждом шаге кивают головой; они клювиком чистятся, охорашиваются, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.

— У голубя есть хвост, крылья — они летают. Чем покрыто тело голубя? Правильно, перьями.

— Перышки у голубей разные — разного цвета и разной величины.

Эту птичку вы узнали? Это воробей.

  • Скажите, дети, а воробей — большая птица?
  • А какие у него перышки?  
  • А ножки? Как воробей прыгает?
  • А что они едят?
  • Воробьи селятся и по отдельности, и стаями. Когда их много собирается на одном дереве, они могут поднять невообразимый шум! Так чирикают, что не слышно ничего вокруг. Гнездо строят оба родителя: и воробей, и воробьиха. Иногда воробышки устраиваются под крышами домов.
  • Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц.

— Как себя ведут воробьи и голуби, когда им дают корм?

— Кто из них чувствует себя хозяином? И почему?

— Кому больше достаётся корма и почему?

  • Перед тем, как начнём писать сочинение, давай те вспомним, что такое текст?
  • Из каких частей состоит текст?
  • Какие типы текстов вы знаете?

— Вам предстоит работа в парах.

— Я выдам Вам карточки, посмотрите и сформулируйте задание.

— Хорошо, приступайте к заданию 

Типы текста

   ТЕКСТ-ОПИСАНИЕ               ТЕКСТ-  ______________________ПОВЕСТВОВАНИЕ

……………………………………………           ..………………………………………………        ………………………………..

 ..…………………………………………..       ………………………………………………..        .………………………………..

………………………………………………       …………………………………………………

………………………………………………       …………………………………………………        ………………………………..

  1. описывает что-то или кого-то;
  2. рассказывает о событиях;
  3. больше слов-названий признаков;

больше слов-названий действий.

— Задание выполнили, можем приступать к проверке.

— Назовите первый тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

— Назовите второй тип текста? Какие черты присущи данному типу текста?

Молодцы!

— Это голуби

Интересные факты о голубях

— У голубя есть глаза — ими они видят все, что их окружает, видят корм, который им насыпают.

— Семена, ягоды, зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др)

— Ножки

— Есть хвост, крылья, тело покрыто перьями

— Это воробей

— Маленькая

— Коричневые

— Ножки маленькие

— Воробышки часто драчливы и задиристы. Они очень ловкие и юркие. Если кормить крошками голубей, всегда появится воробей, который будет выхватывать крошки из-под носа у неуклюжих птиц

—  Текст – это группа предложений связанных по смыслу

 Начало, основная часть, заключение

— Типы текстов: повествование, описание

— Текст – описание: описывает что-то или кого-то; больше слов-названий признаков.

— Текст – повествование: рассказывает о событиях; больше слов-названий действий.

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

5 мин

1 мин

1 мин

— Сейчас я прочитаю Вам свое сочинение.

— Приготовьтесь внимательно слушать! И догадайтесь, какой тип текста в этом сочинении Путешествие смелого Воробья

Однажды солнечным весенним днём появился на свет Воробей. Он был такой маленький, беззащитный, но каждый день он мечтал взлететь, попутешествовать. Воробьиха-мать всегда говорила ему о том, чтобы он не выглядывал из своего гнёздышка. Воробей был послушный и отходил от края.

Наступило тёплое лето. Солнышко каждое утро ласково выглядывало из-за леса, играло своими лучами. И вот озорные лучики добрались до маленького гнёздышка, в котором жил Воробей. А  Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается, правда недалеко и не очень высоко. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.

Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел взлететь над землёй и лететь так быстро, как мог.  

Смелый путешественник очень быстро полетел вперёд навстречу Солнцу. Он очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:

— Какой ты у меня смелый путешественник, молодец!

А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

— Давайте перечислим, какие интересные случаи мы можем описать в сочинении:

1. как птицы добывают еду

2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами

3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми

— Вспомните какой – либо интересный или забавный случай с этими птицами. Расскажите о нём соседу…

Составим план, по которому будем писать сочинение:

  1. Вступление (что это за птица (воробей, голубь)?)
  2. Как выглядит? (окрас)
  3. Где мы можем эту птицу встретить? Я часто наблюдаю в своём дворе (возле школы, возле дома), как …..
  4. Какие повадки у птицы? (они плетут гнёзда, не летают стаями, голубь не пуглив (воробей – хитрый)…)
  5. Итог. Чем закончилось?

— Сейчас, кто желает по нашему плану устно рассказать интересный случай с этими птицами?

— Отлично! Молодцы.

Анализ устного сочинения.

— О чём этот текст (тема)?

— Можно ли мы так озаглавить текст?

— А если текст про голубей? (какое название)

1. как птицы добывают еду;

2. как ведёт себя голубь (воробей) с другими птицами;

3. как ведёт себя голубь (воробей) с людьми.

Составляют план вместе с учителем

Несколько учеников рассказывают свои случаи

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

— А сейчас давайте проведём физминутку

— Встаём все

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

25 мин

— А теперь переходим к написанию Вашего сочинения в тетради.

— Открыли тетрадь, записали число, классная работа, сочинение (ниже тему сочинения).

— Планом вы можете пользоваться.

— Соблюдайте все правила, не забывайте про орфограммы русского языка.

— Приступайте к работе. Желаю удачи!

Приступают к написанию сочинения

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

VII. Включение  систему знаний

Словесный: учебный диалог

2 мин

— Закончили работу.

— Кто желает прочитать своё сочинение вслух?

— Анализ прочитанных сочинений (соответствие заявленной теме, соответствие пунктам плана, логика построение сочинения).

Зачитывают вслух получившиеся сочинения и анализируют их

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

2 мин

 Поделитесь своими впечатлениями от урока.

— Я сегодня узнал…

— Мне было трудно …

— Я сомневался…

— Мне понравилось…

— Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Отвечают на вопрос

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Обновлено: 11.03.2023

План урока № 16
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №2.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к людям труда.

Ход урока инд. работа

1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
— чем хороша осень?
— какие овощи и фрукты созревают осенью?
— какие дары осени вы любите?
• Составление плана.
План.
1. Какая наступила пора года? (золотая осень)
2. Где собирают яблоки? (в садах)
3. Что убирают с полей? (картофель, свёкла, морковь, капуста)
4. Когда овощи и фрукты привозят с полей? (ежедневно)
5. Чем нас радует осень? (вкусными плодами)
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
№1. Наступила золотая осень. Пора начинать уборку урожая. В садах собирают яблоки. С полей убирают картофель, свёклу, морковь, капусту. Богатый урожай вырастили сельчане.
Ежедневно в город привозят овощи и фрукты. В магазинах и на рынках много ароматных яблок и винограда.
Осень радует нас вкусными плодами.
№2. Осенью в садах созревают поздние сорта яблок. Хороший урожай вырастили садоводы. На каждой ветке висят крупные, румяные плоды.
В саду работают взрослые и дети. К высоким деревьям они поставили лестницы. Яблоки срывают по одному и осторожно кладут в корзины. Уже собрано несколько ящиков.
Вечером яблоки увезут в магазины.
• Орфографическая подготовка.
з..л..тая ос..нь созр..вают
п..ра начинать поз..ние с..рта
ур..жай х..роший
(в) с..дах вырастили с..доводы
собирают ябл..ки в..сят
(с) п..лей убирают лес..ницы
к..ртофель, осторожно кл..дут
м..рковь, к..пусту (в) к..рзины
выр..стили с..льч..не ув..зут
ежедневно
привозят ов..щи
ароматных яблок
винограда
пл..дами
4. Итог урока.

План урока № 26
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: I четверть
Тема урока: Обучающее сочинение №3. Мой день рождения.
Цель: Формировать умение писать сочинение по коллективно составленному плану. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Что такое день рождения ?
Когда он бывает ?
Чего мы ждём от этого дня ?
• Составление плана.
План.
1) Утро.
2) Подготовка к празднику.
3)Друзья приходят в гости.
4) Веселье.
5)Что запомнилось мне больше всего на дне рождения.

• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Вот и наступило утро этого долгожданного дня. Сегодня мой день рождения. Этот день я всегда очень жду и сильно волнуюсь. Уже с утра начинается подготовка к празднику. Мы с мамой трудимся на кухне, готовим вкусные блюда. Вечером ко мне придут самые близкие друзья. И тогда начнётся настоящее веселье. Мы будем петь, танцевать играть в разные игры. Но больше всего я жду когда зажгутся свечи на праздничном торте и я загадаю своё заветное желание. Я очень люблю этот праздник.
• Орфографическая подготовка.
Долгожда.. ..ый день
сильно волнуюсь
подг..товка к праз..нику
вкус..ные блюда
бли..кие друз..я
наст..ящее в..сел..е
праз..ничном торте
заветное ж..лание.
4. Итог урока.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
Загадка: Бел да не сахар.
Ног нет, а идёт. (снег)
-какое сейчас время года?
-что изменилось в природе?
-когда выпал первый снег?
-какие чувства вы испытали?
• Чтение поэтических произведений.
1. Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало
Короче становился день
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора…
-какое настроение вызвало это стихотворение?
Сл раб: сень – покров, навес (зелень деревьев служит навесом, укрывает от солнца, дождя).
2. Разве снег с высот летящий Весь игольчатый с мороза
На поля холмы и чащи, На заре он нежно розов,
Под лучами взор слепящий Но в дали – в тени, в низине —
Под полозьями скрипящий, Голубой и даже синий.
Разве он, как мёртвый мел А когда закат огнями
Только бел, бел, бел? Запылает, он и сам
Как раскинутое пламя
Пламенеет по холмам. 3. Чародейкою зимой
А луна взойдёт и разом Околдован лес стоит
Миллиардами алмазов И под снежной бахромою,
Поле всё запорошит, Неподвижною, немою
Цветами радуг задрожит. Чудной жизнью он блестит.

-С чем сравнивается снег
в этом стихотворении? Почему?
-что такое снег? (это очень много снежинок. Он падает с высоты на землю, крыши домов, на деревья – чистые, хрупкие, сверкающие. Шестиугольные кристаллики растут (превращаются) становятся красивой звёздочкой, снежинки медленно опускаются, они собираются хлопьями и медленно опускаются на землю).

Загадка: Когда повяли все цветы Уселись на колючей ёлке.
Мы прилетели с высоты. Мы полетели на поля
Мы как серебряные пчёлки И стала белою земля. (снежинки).

• Составление плана.
1. Конец ноября (дни, небо, солнышко).
2. Как изменилась природа (растения).
3. Долгожданный первый снег.
4. Моё настроение.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заслушивание примерных сочинений.
Наступил конец ноября. Дни становятся короче, холоднее. Чаще дуют холодные ветры. Солнышко светит не так ярко, как летом.
Молчаливые деревья сбросили свой наряд, ждут приближения зимы.
Небо нахмурилось, стало пасмурно, на землю посыпались белые снежинки. Они кружатся в воздухе и падают одна красивее другой.
Лужи на дорогах покрылись тонкой корочкой льда. Снег искрится и блестит, словно серебряный ковёр. Скоро на полях расстелится снеговая перина – хранительница тепла.
• Орфографическая подготовка.
— ноябрь – холодный, последний месяц осени;
— небо – пасмурное, покрытое тяжёлыми, серыми (свинцовыми) тучами;
— деревья – обнажились, сбросили листву, безмолвные, одинокие, грустные;
— снег – молчаливый, долгожданный, искрится, блестит, сверкает;
— настроение – грустное, печальное, радостное…
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.

План урока № 12
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата: 2 четверть
Тема урока. Обучающее сочинение № 5.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-повествовании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Вступительная беседа.
— Любите ли вы играть?
-Какие игры у вас любимые?
— Чем вам нравятся эти игры?
— Любите играть одни или с друзьями? Почему?
4. Составление плана.
Как мы играем.
План.
1. Моя любимая игра.
2. Почему она мне нравится.
3. С кем я играю.
4. Как мы играем.
5. Какие качества характера развивает игра.
6. Умею ли я проигрывать?
— Беседа по плану. Составление предложений.
5. Орфографическая подготовка.
Словарь: потому что, нравится, выносливость, внимание, быстроту реакции, ловкость, смелость, умение ориентироваться.

6.Самостоятельная работа учащихся.
7.Итог урока.

План урока № 27
3 класс
Предмет: Русский язык.
Дата 2 четверть
Тема урока. Р/р. Обучающее сочинение №6.
Цель: Расширить знания учащихся о тексте-описании. Усвоить, что предложение выражает законченную мысль, избегать при написании повторов, уметь подбирать синонимы к словам. Формировать умение правильно писать слова на диапазоне изученных орфограмм. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному краю.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач.
3. Рассматривание картины.

4. На доске слова: лесная красавица, снежная шапка, ночная хищница, темные глаза, сверкающая от снега, ветки елей, медленно, снег искрится.

5. Примерный текст сочинения.

Я остановился на лесной поляне. Она была как в сказочном сне. Снег на солнце сверкал и переливался.
Но что это? На зеленой ветке ели был снежный ком. У него вдруг появились живые темные глаза. Это была ночная хищница сова.
С ветвей посыпался снег. На голове птицы выросла снежная шапочка. Теперь сова выглядела модницей.
Вот так лесная красавица!

6. Письмо сочинения детьми.

Ход урока инд. работа
1. Орг. момент.
2. Постановка цели и задач урока.
3. Работа над темой:
• Подготовительная беседа.
-вспомните один из самых интересных зимних дней.
-какая была погода?
-что интересного произошло?
-ваше отношение, настроение.

• Чтение сочинения для образца.
Это было в начале зимы. Земля и деревья тихо спала. Всё в природе замерло.
Но вдруг после захода солнца пошёл снег. Пушистые снежинки так осторожно падали на землю, словно боялись чего – то. Но потом развеселились и завели весёлый хоровод. Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями…
Всё кругом сказочно преобразилось: земля, дома, деревья постепенно укрылись пушистым белым покрывалом. Нет ещё ни одной протоптанной дорожки, ни одного оставленного следа. Снег чистый, нетронутый. Только невдалеке серым пятном темнеет на снегу ворона.
Больше всех рады дети. Они, наспех одевшись, выбежали на улицу.

• Словарная работа:
— что такое эпитеты? (это образное, художественное определение. Например: пушистый снег; безмолвные сосны; серебряный иней; высокое, низкое небо, сказочная красота; снежная шуба)

• Орфографическая подготовка.
4. Самостоятельная работа (написание текста).
5. Самопроверка.
6. Итог урока.

3) работа над опорными словами:
Долгожданная, стояли дни, выпало, расчистили, дружно, вечером пришли, дождались, помогли ей обуть, стали кататься втроём, провели вечер.

4) учитель предлагает примерный текст сочинения:
На катке.
Наступила долгожданная зима. Стояли морозные ясные дни. Выпало
много снега. Ребята расчистили каток от снега. Мальчики и девочки работали дружно.
Вечером на каток пришли все дети из нашего класса (дома). Аня каталась с Вовой. Сережа, Игорь и Ваня играли на катке в игру. Дима и Лена дождались Настю. Они помогли ей обуть коньки и стали кататься втроём.
Ребята весело провели вечер!

5) составление плана:
План.
1. Зима пришла.
2. Ребята на катке.
3. Отличный вечер!

6) составление текста учащимися устно
7) орфографическая подготовка.

4. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися:
1) самостоятельная работа учащихся (написание сочинения)
2) индивидуальная помощь учителя
3) самопроверка работ учащимися

Константин Фёдорович Юон – один из замечательных русских живописцев. Рисовать Юон начал с 8 лет и всю жизнь посвятил живописи. Он учился у таких великих художников, как В.А.Серов, К.А.Коровин, И.И.Левитан.

Полдень. Конец зимы

Троицкая лавра зимой

Предварительный просмотр:

  1. познакомить с жизнью и творчеством великого русского художника Константина Фёдоровича Юона;
  2. формировать у учащихся умение наиболее точно, правдиво и ярко описывать картину, связно строить текст в определённой композиционной форме;
  3. развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;
  4. создать условия для воспитания эстетического восприятия произведений искусства, развитию чувства прекрасного, любви к природе, к Родине.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, слайды, презентация к уроку, карточки с опорными словами на каждой парте, музыка на компьютере, рисунки подснежников, книжечки с пословицами и загадками о весне.

— Судя по названию картины, о каком времени года пойдет речь? Какие основные особенности марта вы знаете?

Ученики : Тает снег, прилетают первые птицы – грачи, солнышко греет сильнее. Март — месяц перехода от зимы к весне, когда на улицах еще лежит снег, сугробы покрываются ледяной темнеющей коркой, а солнце начинает заметно пригревать.

— Учитель : Март – это особый месяц, когда весна только вступает в свои права. На обочинах еще лежит подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского солнца, весело смеется – и незаметно тает. Деревья радуются приходу весны, но они пока еще не готовы обзавестись роскошной листвой. Просто все понимают, что мартовское солнце – это обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.

2 Знакомство с биографией и творчеством К.Ф. Юона.

Одним из таких великих художников был Константин Фёдорович Юон (СЛАЙД)

К.Ф. Юон родился в 1875 году и умер в 1958г. Судьба всячески благоволила Юону, Он прожил долгую жизнь — 83 года. Детство его прошло на московской окраине в Лефортово , одном из самых интересных районов старой Москвы. Неизгладимое впечатление произвело на него посещение Третьяковской галереи , после которого он твердо решил стать художником и поступил в Московскую школу живописи, ваяния и зодчества . Там его учителями были такие выдающиеся художники, как И. И. Левитан, К. А. Коровин, А. М. Васнецов, К. А. Савицкий. Ему было присвоено звание народный художник СССР.

И хотя Юон вошел в историю русского искусства многогранным художником , наибольший интерес представляет творчество Юона-пейзажиста , он обогатил живопись новым архитектурным пейзажем , своеобразным изображением природы Подмосковья , старой русской провинции.

— Ребята, а что такое пейзаж? (Это картины природы). А художника, который пишет пейзажи, называют – пейзажист.

3 Рассматривание картины.

—Перед вами сейчас предстанет репродукция картины, давайте сначала вспомним, что такое репродукция ?

Репродукция – это уменьшенная копия картины.

Что привлекло ваше внимание на переднем плане? ( деревенские ребятишки на лошадях)

—А ещё кого видите в центре картины? (жеребёнок резвится, весь в снегу, собака с ним играет)

—Какое у них настроение? (радостное, весёлое, счастливое)

Что ещё изобразил художник?( деревья)

— Опишите деревья. (Высокие берёзы, тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу).

— Что можете сказать о снеге? ( синеватый, осевший, потемнел, подтаял)

— Большое место в картине отведено изображению снега. Но снег у художника не просто белый, он переливается всеми цветами: то ослепительно сверкает на солнце, поражая белизной, то переходит в густые сине — фиолетовые тона.

—Как художник изобразил небо? ( Ясное, голубое, высокое, чистое, оно большое-большое, без конца и без края).

—Изображено ли на картине само солнце? (Нет).

—Каким образом автор показал его присутствие? Его на картине нет, но виден розоватый, золотистый свет на деревьях и на снегу. Теплым светом мартовского солнца пронизано все вокруг .

-Как думаете, какой воздух? (Прозрачный, легкий, чистый, свежий, морозный).

— Можете представить, чем пахнет весна на картине? (свежестью, талым снегом, первой водой, лошадками)

—Что изображено на заднем плане? ( Деревенская улица , уходящие вдаль дома на пригорке. Пригорок, – это небольшой холм, бугор. )

4 Составление плана.

—А сейчас мы с вами составим план нашего сочинения. Чтобы составить план, надо подумать, какой тип текста мы будем писать.

Ученики: это тип текста описание, потому что мы будем описывать картину, к тексту можно задать вопрос КАКОЙ?

—Сколько частей будет в нашем плане?

Ученики: В нашем тексте будет 3 части.

Ученики: Вступление, основная часть и заключительная.

—О чём будем писать во вступительной части? С чего начнём наше сочинение?

Ученики: Слово о художнике. К.Ф.Юон – мастер пейзажа. Его картины природы жизнерадостны, праздничны.

—О чем будем писать в основной части?

Ученики: Будем описывать картину.

— С чего надо начать описание пейзажа?

Ученики: Надо сказать, что на картине художник изобразил время года – раннюю весну, а затем описывать то, что на переднем плане, затем в центре, а затем на заднем плане.

Ученики: Моё отношение к картине или какое настроение вызывает картина.

І К.Ф. Юон — мастер пейзажа.

ІІ Описание картины:

  1. пробуждение природы.
  2. жанровая сценка;
  3. деревья – великаны;
  4. описание снега;
  5. изображение неба, солнца, воздуха;
  6. деревенская улица.

ІІІ Моё отношение к картине.

5 Слайд с опорными словами

І К.Ф. Юон — мастер пейзажа.

написал много, жизнерадостны, праздничны

ІІ Описание картины:

ранняя весна, время пробуждения природы,

2) жанровая сценка;

деревенские ребятишки на лошадях, лающая дворовая собачонка, приносят жизнь, движение

высокие, белоствольные красавицы — берёзы; тополя, величаво раскинувшие свои ветви, тянутся к солнцу

синеватый, подтаял, осел, видны голубые тени

голубое, ясное, высокое, чистое, большое – большое, без конца и края

виден розоватый, золотистый свет, пронизано все вокруг

прозрачный, чистый, свежий,

вдали на пригорке, добротные дома

ІІІ Моё отношение к картине.

6 Рассказ учащихся по плану.

К.Ф. Юон – мастер пейзажа. Он написал очень много красивых картин о природе. Его картины праздничны, жизнерадостны.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

— Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде картины ранней весны.

Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первое пробуждение природы.

7 Самостоятельная работа.

Предварительный просмотр:

На картине «Мартовское солнце» К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа. Земля ещё покрыта снегом, но он уже потемнел и отяжелел. Во всём чувствуется весна! Стройные берёзки тянутся к солнцу. На картине его не видно, но всё наполнено ярким светом — крыши деревенских домов, верхушки деревьев. По ярко-голубому небу плывут лёгкие облака. Воздух чист и прозрачен. Картина наполнена движением, по деревенской дороге весело скачут на лошадях мальчики. Не только люди, но и животные радуются приходу весны — позади ребят играют пёс и жеребёнок. Мне очень понравилась картина, так как на ней изображено моё любимое время года.

На картине К. Юона «Мартовское солнце» изображена ранняя весна, время, когда пробуждается природа. Небо на картине сине-голубое и по нему плывут белые и розовые облака. Окраска неба придаёт весеннее настроение. Солнца не видно, но на снегу заметен золотистый свет лучей. И оно светит так ярко, что слепит глаза. Деревья изображены огромные и высокие, а в центре картины расположились стройные белоствольные берёзы. Снег отяжелевший от солнечных лучей и, поэтому осел и стал немного сероватым. На нём видны падающие от деревьв синеватые тени. Воздух чистый, прозрачный и ещё слегка морозный, но уже чувствуется приход весны. На картине изображены люди, которые едут на лошадях, а рядом с ними маленькая собачка. Чувствуется хорошее настроение в этот мартовский день. Мне картина понравилась тем, что художник изобразил очень красивый пейзаж, и я очень люблю раннюю весну.

На картине «Мартовское солнце» К. Юон изобразил весну, время, когда пробуждается природа. Весной небо сине-голубое, весенние розовые облака быстро мчатся по небу. Огромные высокие деревья, белоствольные берёзы, могучие тополя радуются приходу весны, они бросают на снег свои длинные синеватые тени. Снег отяжелевший, начал подтаивать. Воздух прозрачный и чистый. Люди наполняют движением всю картину. Деревенские ребятишки скачут на лошадях. Мне картина понравилась.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине Шишкина «Зима». 3 класс.

В данной работе представлен конспект и презентация, которые помогают учителю быстро и качественно подготовить детей к сложной работе-написанию сочинения.

Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Презентация к уроку по русскому языку во 2 классе.Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег».

Цели:Формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картине. Учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст.

Обучающее сочинение по картине. 4 класс

Презентация разработана для учащихся 4 класса. Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка».Цели: Формировать умения строить описание человека (персонажа)Формировать умения использовать пр.

5 сочинений по репродукции картины Билибина

На этой картине художник изобразил тот момент сказки «Царевна-лягушка», когда Иван-царевич приходит на болото за своей стрелой и видит лягушку. Лягушка держит в лапках стрелу и с надеждой смотрит на Ивана-царевича. Она маленькая и кажется беззащитной.

Иван-царевич одет в красивую, добротную одежду. У него модные сапоги, в руке он держит лук. Но он явно поражён тем фактом, что его стрелу поймала лягушка. Его рот приоткрыт, он в растерянности.

А вокруг — болото. Кочки, лужи, голые стволы берёзок. На заднем плане темнеет густой лес. Очень интересно, что же произойдет дальше, как сложится судьба лягушки и Ивана-царевича.

Мне очень понравилась картина Ивана Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» к сказке «Царевна-лягушка». На ней живописец показал момент встречи Ивана-царевича и лягушки на болоте.

Художнику удалось очень точно передать напряженный трагизм этой встречи. Царевич неприятно удивлен, лягушка преисполнена надежды. Мрачный фон картины, безжизненное болото, подчеркивают драматизм эпизода.

Иван-царевич кажется таким огромным по сравнению с лягушкой, он словно сомневается, не раздавить ли квакушку. Но мы знаем, что в душе он очень добрый и не сделает лягушке ничего плохого.

Это очень красивая картина, которая переносит зрителя в сказку.

Пример сочинения с планом + опорные слова для презентации

План сочинения.

1. Художник и его картина.
2. Иван-царевич.
3. Лягушка-квакушка.
4. Цвет и настроение картины, описание природы (задний план).
5. Моё отношение к картине.

Слова-помощники

2.
Образ – статный, высокий, красивый, молодой человек.

Одежда – длинный расписной кафтан, подпоясанный широким голубым кушаком, сафьяновые сапоги изумрудного цвета, красная парчовая шапка с меховыми отворотами, красный лук, расписанный золотыми узорами.

Состояние – он удивлен, растерян, опечален. Руки разведены в стороны, он не знает, как ему поступить дальше.

3.
Большая, болотного цвета с коричневыми полосами, совсем не красавица. Сидит на болотной кочке, около молоденькой елочки, в лапах держит стрелу, внимательно смотрит жалостливым взглядом, как будто хочет что-то сказать.

4.
Описание леса: осенний русский лес, молодые белоствольные березки, тонкие, голые ветви, непроходимая лесная чаща с темными елями.

Описание неба: тусклое серо-голубое небо, небольшая стая птиц, улетающих в теплые края.

Цвет и настроение картины: Теплые цвета в картине, похожа на яркий праздничный ковёр, рамка с ярким орнаментом из жуков и стрел.

5.
С точностью передал всю красочность момента, описанного в сказке; удалось достоверно передать сюжет из русской народной сказки; картина очень добрая и теплая, как сама сказка.

Сочинение:

На картине на первом плане мы видим Ивана-Царевича в красивом красном кафтане и шапке, за расшитым поясом у него висит красивый нож. В руках у Ивана-Царевича лук, он обут в зеленые сапоги. Иван-Царевич с удивлением смотрит на Лягушку, которая держит выпущенную им стрелу. Лягушка тоже внимательно смотрит на Ивана-Царевича снизу. В то время как Иван-Царевич представляет собой молодого нарядного юношу, Лягушка выглядит коричнево-зеленой и совсем некрасивой.

На заднем фоне картины виден темный еловый лес. Вокруг героев картины изображена более светлая зеленая болотистая местность, на фоне которой выделяются белые стволы тонких молодых березок и темно-зеленые маленькие елочки. Оттенки зеленого, желтоватого, а также серо-голубая поверхность воды, в которой отражается серое небо, передают всю красоту и природное богатство изображенной художником болотистой прогалины. Картина точно передаёт настроение сюжета, на ней красный кафтан Ивана-Царевича выглядит очень контрастно по отношению к окружающему пейзажу, в то время как Лягушка наоборот представляется гармоничной частью болота.

На мой взгляд, эта картина, украшенная красивой рамкой с растительными мотивами, является чудесной иллюстрацией к сказке. Она точно передаёт удивление и растерянность Ивана-Царевича, который нашел свою стрелу в лапах Лягушки, и надежду во взгляде Лягушки, что Иван, несмотря на её непривлекательный образ, заберет её с собой.

Пример сочинения-описания картины

На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич понимает, что ему придется жениться на лягушке. Он очень расстроен и еще не догадывается что в скором времени эта отвратительная лягушка превратиться в красивую и мудрую девушку.

Иван-царевич
Иван-царевич изображен на переднем плане картины. На нем одет длинный ярко-красный кафтан и такова же цвета шапка, а на ногах зеленые сапоги. Это наряд показывает, что герой из богатой царской семьи.

В руках он держит тот самый лук, из которого он стрелял. По картине видно, что это молодой и статный человек. На его лице изображено удивление и негодование.

Он не знает, что дальше делать и поэтому застыл беспомощно, разведя руками.

Лягушка
Рядом с Иваном-царевичем изображена вторая главная героиня – картины – это лягушка. Автор картины нарисовал ее в неприятном коричнево-зеленом цвете. Мне кажется автор показывает этим какие неприятные чувства испытывал Иван-царевич, когда увидел ее. И это не удивительно ведь он царский сын, а взять в жены придется лягушку.

Она держит стрелу и смотри на Ивана и, наверное, хочет что-то ему сказать.

Задний план
На заднем плане картины изображен загадочный русский лес. Он начинается с ровного ряда молодых березок и дальше нарисована глубокая непроходимая чаща. Рядом с лесом находиться мутное болото, по которому идет Иван.

А возле болота растут совсем еще молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса.

Вывод
Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал всю красочность того момента, описанного в сказке. Эта картина помогла мне лучше представить героев и понять, что хотел сказать автор.

Это замечательная иллюстрация идеально подходит для сказки о Иване-царевиче и его возлюбленной.

Пример сочинения 4

На Иване мы видим длинный кафтан, подпоясанный кушаком, шапку с отворотом, сафьяновые сапоги, в руке у него лук. На него внимательно смотрит жалостливым взглядом лягушка, будто бы хочет о чём-то поведать.

Картина похожа на причудливый яркий ковёр. Её обрамляет рамка с затейливым узором, ярким орнаментом с жуками, стрелами. На картине преобладают яркие краски и много света.

Мне понравилась эта картина тем, что она заставляет вернуться к сказочному тексту.

Пример сочинения 5

Задний план картины, показывает на то, что, действия картины происходят глубокой осенью, вокруг его, стоят деревья без листьев, которые качает порывистый ветер. Несмотря на хмурое время года, художник вложил в свою картину, яркие краски. Это выражается по цветной одежде Ивана, и его необычного цвета, зелёных сапогах. Головной убор Ивана, символизирует его царское назначение. Сравнив необычную ситуацию, и его благородный чин Ивана, тяжело представить его будущее с Лягушкой – Квакушкой.

Если взглянуть на нижнюю часть картины, то можно понять, что лягушка, сидит среди поломанных веток деревьев, и явно выражено, держит стрелу в своих маленьких лапках. Понимая законы физики, тяжело представить, как стрела, могла попасть лягушке в лапу. Но если взглянуть с точки зрения фантазии, то можно увидеть, что лягушка, как бы держится за стрелу, которая встряла в землю.

Если понять, что всё в сказке происходит с добрыми намерениями, то данная картина, влечёт за собой интригующий конец. Взглянув на добрый взгляд, жительницы болот, можно понять, что лягушка, очень приветливо встретила человека. Она понимает, что он не причинит её зла, и пытается это проявить своим взглядом. Возможно она, как заколдованный герой картины, понимает, что происходит и всячески пытается дать понять Ивану, что всё будет хорошо.

Вопреки всему, в итоге, Иван, берёт в жёны лягушку. Пусть это самый необдуманный шаг в жизни Ивана, но в глубине души понимает, что, лягушка, что — то тайное хранит в себе. На удивление всех родных Ивана, в итоге, она превращается в прекрасную девушку, которая и становиться ему судьбой по жизни и прекрасной хозяйкой по дому.

По данной картине художника, всегда проявляться добрые и положительные эмоции, которые зарождались нам с детства. Именно эти картины, влияли на духовное воспитание малышей, в дошкольном возрасте. И до настоящего времени, они несут в себе доброту и счастливый финал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь собраны образцы детских сочинений — описаний, рассуждений, сочинений по картине, сочинений о природе.

1.Сочинения о природе.

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.

Задание: Придумай продолжение сказки.

В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.

Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.

Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!

Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.

2.Сочинения описания.

Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.

У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.

Дятлы — лесные жители.

Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.

Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!

Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.

Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.

3. Сочинения по картине.

На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.

Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.

Хорошо в этом золотом поле. Над головой — синее – синее небо.

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?

4.Сочинения рассуждения.

Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.

Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.

Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.

Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.

Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.

Читайте также:

      

  • Урок сочинение по картине баян 9 класс по русскому языку
  •   

  • Экстракорпоральное оплодотворение за и против сообщение
  •   

  • Сочинение рассуждение о том может ли талантливый человек быть злым
  •   

  • Смех лучшее лекарство сочинение
  •   

  • Сочинение на тему русский язык в современном мире

Сочинение на тему «1 сентября», 3 класс

Сочинение на тему «Весна», 3 класс

Сочинение на тему «Весна пришла», 3 класс

Сочинение на тему «Если бы я был учителем», 3 класс

Сочинение на тему «Зима», 3 класс

Сочинение на тему «Зимний лес»

Сочинение на тему «Как я провел лето», 3 класс

Сочинение на тему «Мой любимый праздник», 3 класс

Сочинение на тему «Моя родина», 3 класс

Сочинение на тему «Моя семья», 3 класс

Сочинение на тему «Осень», 3 класс

Сочинение на тему «Первый снег», 3 класс

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул», 3 класс

Сочинение «О чём расскажут осенние листья», 3 класс

Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», 3 класс

Сочинение по картине Васнецова «Снегурочка», 3 класс

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс

Сочинение по картине «Дети, бегущие от грозы», 3 класс

Сочинение по картине Дитца «Охота на редис», 3 класс

Сочинение по картине Клода Моне «Лондон. Парламент», 3 класс

Сочинение по картине Куинджи «Берёзовая роща», 3 класс

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе», 3 класс

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками», 3 класс

Сочинение по картине «Цветы и плоды» (И.Т. Хруцкий), 3 класс

Сочинение по картине Шишкина «Дубовая роща», 3 класс

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 3 класс

3 класс.

1.Сочинения о природе.

Тема: «Откуда взялась летучая мышь».

Жила когда-то маленькая лесная мышка. Но вот она состарилась. Трудно ей стало бегать в поисках корма. Все в лесу норовили обидеть мышку. Очень захотелось мышке научиться летать как птица.

Задание: Придумай продолжение сказки.

Вариант продолжения.

В детстве она слышала от бабушки, что надо сказать волшебное слово и повиснуть вниз головой. И тогда могут вырасти крылья. Так она и сделала. Долго пришлось ей висеть. Вдруг хвостик её отвалился, а кожа около лапок натянулась. Потом появились у неё перепончатые крылья. Мышь взмахнула лапками, её крылья раскрылись, и она плавно взлетела.

Тема: «Природа встречает весну».

Природа красавица – весна в хороводе прекрасных цветов, солнечных дней, тёплых и лунных ночей.

Ещё на земле лежит снег, а в воздухе уже чувствуется весна. Небо по-весеннему голубое, и солнце светит с каждым днём всё ярче и ярче. В лужах купаются воробьи и солнечные лучики. Начинают цвести первоцветы: подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. Эти цветы приносят радость всем, особенно девочкам. Накинули куртки и бегом в поле за подснежниками. Многие деревья встречают весну прекрасными нарядами разных оттенков. Смородина надевает дымчатую накидку, а тополь украшает свои ветви гроздьями красных цветов. Воздух наполняется нежным ароматом.

Радостно, молодо и на земле, и на небе, и в сердце человека.

Тема: «Зима пришла».

Вот и пришла красавица зима. В это время года всё вокруг спит. Уснули деревья в лесу, уснула речка подо льдом, уснула вся природа.

День зимой очень короткий, а ночь длинная. Солнышко светит, но не греет. По небу плывут седые облака. Воздух словно закован холодом. Стужей пахнуло на поля и леса. Зима словно баюкает мохнатый лес. А деревья стоят в зимнем серебре. Тонкие берёзы от мороза поникли вниз. Только седые ели зеленеют сквозь иней. Зимой лес кажется прозрачным. Там торжественно, светло и тихо. Стаи снегирей сидят, нахохлившись на засыпанных снегом ветках. А вот в степи совсем неспокойно. Вьюга бешено ревёт и крутит снежные вихри. Поле похоже на белую скатерть.

Зимой очень интересно наблюдать, как падает снег. Иногда он падает маленькими звёздочками. Ещё он может сыпаться с деревьев, как стеклянный дождь. А на солнце он блестит как великолепный ковёр. Всё вокруг становится белым и ярким. Зима – по своему красивое время года!

Так маленькая лесная мышка превратилась в летучую мышь.

2.Сочинения описания.

Тема: «Дятел».

Это красивая птица с ярким разноцветным оперением.

У дятла светлая грудка и красное брюшко. На спине и крыльях оперение чёрное. На крыльях большие белые пятна-полосы. На голове гладкая двухцветная шапочка: впереди тёмная, а на затылке ярко-красная. У дятла длинные крепкий клюв и ноги с длинными пальцами и большими когтями. Длинный, крепкий, раздвоенный на конце хвост. Дятел упирается им в ствол дерева. Из дырочки, которую он продолбил в дереве, он достаёт личинку.

Дятлы — лесные жители.

Тема: «Скворцы».

Мы с папой сделали скворечник и повесили его на высокой палке. Стали ждать скворцов. Я видел, как скворцы несколько раз прилетали, но потом улетали снова. Я думал, что наш скворечник им не нравится.

Но однажды утром папа сказал мне, что в нашем скворечнике уже поселились настоящие хозяева. Я видел, как прямо с лёта скворец сел на палочку и юркнул в тёмное круглое отверстие. Вскоре в скворечнике появились птенцы. Тогда скворец – папа стал таскать им червяков. Но скворчат не так-то легко накормить!

Мы очень рады, что у нас теперь есть такие весёлые соседи, которые поют песни на разные голоса.

Тема: «Предмет — загадка»

Этот предмет всем нужен. Если его не будет, то утром можешь опоздать в школу.

Он круглый, зелёного цвета. Стоит он на двух белых ножках. Наверху кнопка, она красная. Сзади у него четыре винтика, а впереди за стеклом цифры и две стрелочки. Одна стрелочка большая, другая маленькая, и каждая из них выполняет свою работу, хотя обе показывают на цифры. На ощупь предмет гладкий и холодный. Если приложишь его к уху, то услышишь только ему свойственный звук.

Этот предмет никогда не устаёт, хотя и работает без перерыва.

3. Сочинения по картине.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

На картине изображён скромный, милый сердцу уголок природы. По всему видно, что пришла весна. Снег потемнел и стал грязным. На фоне неяркого неба нарисована деревенская скромная церковь. В дали виднеется поле, где снег лежит маленькими белыми островками.

Вернулись грачи к своим родным гнёздам. Они сразу же принялись за работу. Птицы дружно начали строить новые гнёзда и ремонтировать старые. А некоторые из них уже сидят в гнёздах, как бы примеряются, удобно ли будет им.

Грачи прилетают самые первые и являются вестниками весны. Скоро они будут помогать людям. Их зоркие глаза хорошо видят личинок вредных насекомых.

Тема: И.И. Шишкин «Рожь».

На картине нарисовано золотое поле ржи. Рожь хорошая, высокая, густая, колосья тяжёлые, даже стебли сгибаются. Уже близится пора уборки.

По полю проходит просёлочная дорога. По ней редко ездят, она поросла травой. По сторонам дороги растёт бурьян. Местами во ржи растут огромные сосны. Наверно, здесь раньше был лес. Его вырубили, а землю распахали. Сосны ветвистые, широкие. Они выросли на просторе. Сосны мешают ржи, но их не рубят, потому что они очень красивые.

Хорошо в этом золотом поле. Над головой — синее – синее небо.

Тема: А.Н. Комаров «Наводнение».

На картине изображён заяц, попавший в беду. В один из больших весенних разливов русак оказался на затопленном островке. Спасаясь от наводнения, он догадался и сумел забраться на дерево.

Затаив дыхание, зайка сидит на толстой ветке старого дуба и ожидает, что будет дальше. От страха он весь съёжился. Шерсть на нём встала торчком. Грудка у зайца жёлтенькая. Голова у зверька большая. Круглые глаза смотрят испуганно. Длинные рыжеватые уши с чёрными пятнышками на концах стоят настороженно. Заяц-русак со страхом смотрит на воду, которая подходит к самому дереву.

Картина мне нравится и не нравится. Нравится потому, что на ней очень хорошо нарисована жизнь природы весной, её красота. Не нравится потому, что неясна судьба бедного зайки. Спадёт вода или поднимется, спасётся заяц или утонет?

4.Сочинения рассуждения.

Тема: Чем я больше всего люблю заниматься и почему?

Больше всего я люблю заниматься музыкой. Я играю на пианино. На пианино лучше играть и легче. В нашей стране много различных музыкантов, их игра мне очень нравится.

Моя тётя играла на пианино, а я хочу быть, такой как она, как она хорошо учиться. Хочется быть похожей на неё. Музыкой можно передать грусть, радость, цвет предмета, разговор человека с другим человеком и т.д. Если б не было музыки, мир был бы скучен и уныл. А когда я читаю с листа пьесы, этюды, мои папа, мама и сестрёнка Леночка с удовольствием слушают, как я играю. И мне это очень нравится, что меня слушают.

Если бы не было б музыки, то было бы скучно всем людям. Улыбка никогда бы не касалась губ человека. Вот как я думаю. Я обязательно научусь хорошо играть на пианино и буду приносить радость людям!

Тема: «Что такое доброта?»

Доброта – это, наверное, состояние души. Это состояние души такое, когда тебе хочется сказать хорошее слово и этим самым поддержать человека. И неважно, какой человек, главное, чтобы проснулось это чувство. Наверное, надо, чтобы у всего населения планеты появилась доброта. И тогда наша планета будет жить спокойно. В доброте сила человека, ведь, это самое главное преимущество над всем живым на Земле. Доброта – это, наверное, ещё и хорошее чувство к окружающим. Это когда у человека не остаётся зла, высокомерия в душе к другим. Если ты будешь добрым, то и к тебе будут относиться по доброму.

Тема: «Что бы я сделал, если бы мне всё было дозволено?»

Если бы мне было всё дозволено, я бы отправился в путешествие. Сначала бы я поехал в Америку, чтобы познакомиться с аттракционами в детском центре. Потом я поехал бы в Европу, чтобы узнать, как живут европейцы, а также посетил бы там самые красивые места, где увидел бы прекрасные цветы, изумительные деревья, чудесные озёра.

Мне всегда бывает обидно: почему взрослым всё можно, а мне намного меньше. Хочется, быстрее вырасти и стать свободнее, чтобы тобой никто не командовал.

сочинение

Главная » Сочинения по русскому языку » 3 класс

Сочинение — описание картины И.И. Шишкина «Зима в лесу» или «Иней», 3 класс

Пример 1
Иван Шишкин — знаменитый русский художник. Он знаменит тем, что рисовал невероятной красоты пейзажи. Я видела уже множество его картин. Каждая его работа казалась мне вовсе не картиной, а фотографией. Он …Прочитать полный текст

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка», 3 класс

Пример 1
Виктор Михайлович Васнецов — знаменитый русский художник. Мне очень нравятся его картины. Обычно он рисует разных сказочных персонажей.
На его картине «Снегурочка» изображена загадочная девушка. Она стоит в …Прочитать полный текст

Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс

Пример 1
Знаменитая картина Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» написана по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».
Девушка на картине показалась мне очень красивой. Она будто смотрит мне прямо в …Прочитать полный текст

Сочинение-описание картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», 3 класс

Пример 1
Одна из самых известных работ художника Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы» написана в 1872 году. На картине мы видим брата и сестру, которые, вероятно, собирали грибы в лесу и попали под дождь с …Прочитать полный текст

Сочинение-описание картины А. А. Рылова «В голубом просторе», 3 класс

Пример 1
Картина русского художника Аркадия Рылова, написана в 1918 году и выставлена в Государственной Третьяковской галерее. На картине мы видим прекрасный морской пейзаж. Море синее с небольшими волнами и морской …Прочитать полный текст

Обучающее сочинение Моя любимая игрушка.ppt

Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка»

Обучающее сочинение «Моя любимая игрушка»

Обучающеесочинение«Моя любимая игрушка»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель начальных классов
МБОУ СШ №9 им. И. Ф. Учаева
г. Волгодонска Ростовской области
Трошина Ирина Андреевна

Вспоминаем то, что знаем Какие типы текстов нам известны? (повествование, описание, рассуждение)

Вспоминаем то, что знаем Какие типы текстов нам известны? (повествование, описание, рассуждение)

Вспоминаем то, что знаем

Какие типы текстов нам известны?
(повествование, описание, рассуждение)
Прочитайте название сочинения.
«Моя любимая игрушка».
На какой вопрос вы должны ответить в сочинении? (Какая игрушка?)

Вспоминаем то, что знаем Какова же роль описаний в тексте?

Вспоминаем то, что знаем Какова же роль описаний в тексте?

Вспоминаем то, что знаем

Какова же роль описаний в тексте? Слова  какой части речи преобладают в тексте-описании?
Что обозначают имена прилагательные?
На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Замысел сочинения Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая)

Замысел сочинения Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая)

Замысел сочинения

Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Игрушка любимая).
Определите главную мысль сочинения.
Вам предстоит ответить на вопрос: Почему мы любим именно эту игрушку?
Где формулируют главную мысль?
Как она будет развиваться в тексте?

Рабочий план: 1. Вступление

Рабочий план: 1. Вступление

Рабочий план:

1. Вступление.
2. Основная часть:
— Появление игрушки.
— Внешний вид.
— Характер игрушки.
— Как и с кем я в неё играю.
3. Заключение. Главная мысль.

Вступление С чего вы начнёте сочинение?

Вступление С чего вы начнёте сочинение?

Вступление

С чего вы начнёте сочинение?
Можно начать так:
У каждого человека есть любимая игрушка. Она ему особенно дорога. Для меня это …

Основная часть — Как эта игрушка попала ко мне?

Основная часть - Как эта игрушка попала ко мне?

Основная часть

— Как эта игрушка попала ко мне?
Эту игрушку …
(подарили, купили, принёс Дед Мороз, за что-то заслужил …)

Основная часть Внешний вид игрушки: — размер (большая, маленькая, средних размеров) — материал ( сделана из …) — отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка,…

Основная часть Внешний вид игрушки: - размер (большая, маленькая, средних размеров) - материал ( сделана из …) - отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка,…

Основная часть

Внешний вид игрушки:
— размер (большая, маленькая, средних размеров)
— материал (сделана из …)
— отличительные особенности (добрые глазки-бусинки, пушистая, милая улыбка, учит…, сложный механизм …)
Помогут слова:
как, будто, словно, похоже на

Основная часть Характер игрушки

Основная часть Характер игрушки

Основная часть

Характер игрушки.
У моей игрушки … характер.
(добрый, весёлый, капризный, сложный, вредный, замечательный, забавный, добродушный, славный, нежный, чудесный…)
Как я в неё играю с кем?
Когда удаётся в неё поиграть?

Заключение Как закончить сочинение?

Заключение Как закончить сочинение?

Заключение

Как закончить сочинение? Вырази своё отношение:
Это самая моя любимая игрушка, потому что…
Эта игрушка дорога мне за то, что…
(напоминает мне любимую подругу, подарила бабушка, успокаивает, поднимает настроение …)
Играть с моей игрушкой — одно удовольствие!

План действий: Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца)

План действий: Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца)

План действий:

Напиши сочинение на черновике (не забудь написать каждую часть с нового абзаца).
Проверь свой черновик, сравни его содержание с планом. Проверь знаки препинания и орфограммы.
Перепиши работу на чистовик.

Как оформить работу? Оформить свое сочинение на отдельном листе с рисунком

Как оформить работу? Оформить свое сочинение на отдельном листе с рисунком

Как оформить работу?

Оформить свое сочинение на отдельном листе с рисунком.

 Правила оформления:
1. Половина листа отводится под текст, половина — под рисунок.
2. Текст должен быть написан от руки, без ошибок, помарок и исправлений.
3. Сделайте рамку для своей работы, рамка должна быть не более 5 мм.
4. Рисунок может быть выполнен в любой технике.
 Перед тем как оформлять свою работу, подумайте, возможно, она требует корректировки, доработки, посоветуйтесь с родителями.

Удачи!

A%2F%2Fnaurok.com.ua%2Fuploads%2Ffiles%2F286736%2F87373%2F93164_html%2Fimages%2F87373

A%2F%2Fnaurok.com.ua%2Fuploads%2Ffiles%2F286736%2F87373%2F93164_html%2Fimages%2F87373

https://yandex.ru/images/search?pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fnaurok.com.ua%2Fuploads%2Ffiles%2F286736%2F87373%2F93164_html%2Fimages%2F87373.001.png&text=шаблоны%20презентаций%20скачать%20бесплатно%20для%20доу&lr=100808&rpt=simage&source=wiz&rlt_url=https%3A%2F%2Fimage.jimcdn.com%2Fapp%2Fcms%2Fimage%2Ftransf%2Fnone%2Fpath%2Fsb49dc7fdfc2883aa%2Fbackgroundarea%2Fia380bbb1604b185a%2Fversion%2F1521176582%2Fimage.jpg&ogl_url=https%3A%2F%2Fnaurok.com.ua%2Fuploads%2Ffiles%2F286736%2F87373%2F93164_html%2Fimages%2F87373.001.png

Рисунок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

Testsoch.ru

TESTSOCH.RU

Сочинения по картинам и литературе

  • Главная
  • Русская литература
  • По русскому языку
  • Сочинения по литературному чтению
  • Анализы стихотворений
  • Сочинения по картинам для всех классов!
  • ГДЗ по русской литературе
  • ГДЗ по литературному чтению
  • Краткие содержания произведений

Поиск по сайту

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Заказ сочинений

Сочинение по картине Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» (3 класс)

Сочинение по картине Саврасова «Зима» (3 класс)

Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» (3 класс)

Сочинение по картине В. Васнецова «Снегурочка» (3 класс)

Сочинение по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» (3 класс)

Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» (3 класс)

Сочинение по картине «Серая шейка» (3 класс)

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели» (3 класс)

Сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс)

Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу» (3 класс)

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками» (3 класс)

Заказ сочинений

TESTSOCH.RU

© 2013-2021

  • Главная
  • Русская литература
  • По русскому языку
  • Сочинения по литературному чтению
  • Анализы стихотворений
  • Сочинения по картинам для всех классов!
  • ГДЗ по русской литературе
  • ГДЗ по литературному чтению
  • Краткие содержания произведений

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Социальный статус для егэ
  • Сочинение 3 класс на тему мой самый любимый праздник
  • Социальный работник экзамены для поступления
  • Сочинение 3 класс на тему звездное небо 3 класс по русскому языку
  • Социальный психолог что сдавать егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии