|
ЕГЭ по информатикеПрограммное обеспечение
Здесь вы можете найти программное обеспечение для подготовки к ЕГЭ по информатике. Основные Лицензионное соглашениеВсе опубликованные ниже материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике Исходные тексты программ не распространяются. Без письменного согласия автора ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Использование и скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения. Программное обеспечение
Программное обеспечение других авторовМатериалы размещены с согласия указанных авторов программ.
|
Новый учебник информатики (ФГОС, углублённый уровень). Презентации для проведения уроков информатики. Учебная модель компьютера для программирования на Компьютерное тестирование знаний в локальной сети — программа «NetTest». Электронный учебник по Flash CS3 с практическими заданиями, элективный курс. Электронный учебник по Photoshop CS2 с практическими заданиями, элективный курс. Электронный учебник-самоучитель по Delphi с практическими заданиями. |
Подборка вариантов ЕГЭ 2022 по информатике для 11 класса с ответами.
vk.com/info_ege_academiaa | ||
вариант 1 | ответы | доп. файлы |
вариант 2 | ответы | доп. файлы |
вариант 3 | ответы | доп. файлы |
вариант 4 | ответы | доп. файлы |
вариант 5 | ответы | доп. файлы |
вариант 6 | ответы | доп. файлы |
вариант 7 | ответы | доп. файлы |
вариант 8 | ответы | доп. файлы |
вариант 9 | ответы | доп. файлы |
вариант 10 | ответы | доп. файлы |
вариант 11 | ответы | доп. файлы |
вариант 12 от 11.03.22 | ответы | доп. файлы |
vk.com/inform_web | ||
вариант 1 | разбор | файлы |
вариант 2 | разбор | |
vk.com/ege100ballov | ||
Вариант 1 | доп. файлы |
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 27 заданий с кратким ответом, выполняемых с помощью компьютера.
На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Экзаменационная работа выполняется с помощью специализированного программного обеспечения, предназначенного для проведения экзамена в компьютерной форме.
При выполнении заданий Вам будут доступны на протяжении всего экзамена текстовый редактор, редактор электронных таблиц, системы программирования.
Расположение указанного программного обеспечения на компьютере и каталог для создания электронных файлов при выполнении заданий Вам укажет организатор в аудитории.
На протяжении сдачи экзамена доступ к сети Интернет запрещён.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Связанные страницы:
Задание 11 ЕГЭ по информатике
Задание №5 ЕГЭ по информатике — практика
Открытый вариант ЕГЭ по информатике 2021 от ФИПИ
Задание №2 ЕГЭ по информатике — практика
Разбор задания № 17 ЕГЭ по информатике — проверка делимости чисел
О книге «КНИГА-ТРЕНАЖЕР: «Базовая подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме». Авторский курс»
Пособие содержит разбор многих типов задач и рекомендации по решению, а также краткие теоретические справки. Книга предназначена помочь школьникам и начинающим учителям эффективно подготовиться к единому государственному экзамену по информатике на базовом уровне. Книга рассчитана на новый формат сдачи экзамена по информатике в формате ЕГЭ в компьютерной форме из ЕГЭ. Разборы решения многих заданий представлены в двух вариантах: на языке Python и аналитическим методом без компьютера.
Произведение относится к жанру Руководства. На нашем сайте можно скачать книгу «КНИГА-ТРЕНАЖЕР: «Базовая подготовка к ЕГЭ по информатике в компьютерной форме». Авторский курс» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Подготовка к ЕГЭ по информатике (11 класс)
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru
ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru
Федеральный Центр Тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/
Изменения в ЕГЭ
в КЕГЭ-2023
- Задание 6 будет посвящено анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов.
- Задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / многопоточных вычислений. Это задание будет выполняться с использованием файла, содержащего информацию, необходимую для решения задачи.
в КЕГЭ-2022
- Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных, состоящую из нескольких таблиц (в 2021 г. это задание было аналогично заданию 3 бланкового экзамена прошлых лет).
- Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
- Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания равного 1.
- Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 (в 2021 г. – 30).
Демонстрационные варианты ЕГЭ по информатике
2021 год
Контрольные измерительные материалы 2021 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
2022 год
Контрольные измерительные материалы 2022 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
2023 год
Контрольные измерительные материалы 2023 г.: кодификатор и спецификация, демонстрационный вариант
Анализ результатов ЕГЭ
- Методические рекомендации ФИПИ по результатам ЕГЭ-2022 года по информатике в РФ
- Анализ результатов ЕГЭ-2022 по информатике в ОУ г.о. Тольятти
Шкала для перевода первичных баллов в 100-балльную систему
В соответствии с Распоряжением Рособрнадзора № 1122-10 от 16.07.2019 г. (с изменениями № 970-10 от 15.04.2022) о рекомендациях по шкале перевода первичных баллов первичных баллов в 100-балльную систему и по определению минимальных первичных баллов в 2022 году:
Минимальные первичные баллы (минимальные тестовые баллы ЕГЭ по стобалльной системе оценивания), необходимые для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по направлению «Информатика»: 6 (40)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы: 29 первичных баллов.
Соответствие между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по стобалльной системе оценивания по предмету «Информатика»
Первичный балл | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
Тестовый балл | 0 | 7 | 14 | 20 | 27 | 34 | 40 | 43 | 46 | 48 | 51 | 54 | 56 | 59 | 62 | 64 | 67 | 70 | 72 | 75 | 78 | 80 | 83 | 85 | 88 | 90 | 93 | 95 | 98 | 100 |
вес первичного балла | 0 | 7 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 |
Тренажёр станции КЕГЭ
Тренажёр компьютерного ЕГЭ. (разработчик Кабанов А.М., учитель информатики МБУ «Школа №40»)
Тренажёр имитирует поведение системы максимально близкое к реальному, с которым участник экзамена столкнётся на экзамене. Предлагаемая демонстрационная версия позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КЕГЭ). В проекте используются задачи с сайта К.Ю. Полякова, а также авторские задачи.
ON-LINE тесты
- РЕШУ ЕГЭ (информатика) образовательный портал для подготовки к экзаменам
- На сайте ФИПИ раздел «Открытый банк заданий»
Советы в подготовке учащихся
- ЕГЭ-подкаст «На все 100!» о подготовке к экзамену по информатике и ИКТ (Рособрнадзор).
Консультация с разработчиком КИМ ЕГЭ Крыловым С. С.
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике от Константина Полякова. В отличие от известной литературы, для большинства задач сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи.
Видео:
- Видео с канала «Алексей Кабанов«. Автор: Алексей Кабанов
- Плейлисты канала «ФЛЭШ ЕГЭ информатика». Автор: Имаев Артём
- канал «Информатик БУ». Автор: Владимир Бабий
- Плейлисты канала «Alex Danov». Автор: Богданов Алексей
- канал «Evgenij Jobs». Автор: Евгений Джобс
Подготовка к экзамену
№ задания КЕГЭ |
уровень сложности |
тема |
ПО |
ссылка на видео мастер-класса |
1 |
Б |
М |
Ч |
https://youtu.be/N1-XWa4oky0 |
2 |
Б |
Л |
Ч, ЯП |
https://youtu.be/lNbVPzShloM |
3 |
Б |
БД | ЭТ | https://youtu.be/Hi-iQFPU7Ks |
4 |
Б | ИК, СС | Ч, ЭТ | https://youtu.be/du0CFmtqR8g |
5 |
Б | А, СС | ЭТ | https://youtu.be/9eBN1PznGwg |
6 |
Б | П | Кумир | https://youtu.be/1Efpj4AzVSw |
7 |
Б | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/wt7xLFJghuE |
8 |
Б | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/hCi4vlehWzQ https://youtu.be/nr2643ofS8s |
9 |
Б | ЭТ | ЭТ | https://youtu.be/r35aQiI7cGg |
10 |
Б | Поиск | ТР | https://youtu.be/MIRs3_KuFCw |
11 |
П | ИК | ЭТ (выч.) | https://youtu.be/SNPXWWF5-Zc |
12 |
П | А | Ч | https://youtu.be/gumFXG0z9SM |
13 |
П | М | Ч | https://youtu.be/8Q2faZjEp-g |
14 |
П | СС, П | ЯП | https://youtu.be/6yi018_6P1c |
15 |
П | Л | https://youtu.be/wgINU5tOqjE | |
16 |
П | П | ЭТ | https://youtu.be/I3X9Z3M6Gi4 |
17 |
П | П | ЭТ, ЯП | https://youtu.be/2OaujYz5CcA https://youtu.be/iv5emYMFT-Q |
18 |
П | ЭТ | ЭТ | https://youtu.be/rOhLIH9t9U0 |
19 |
Б | А | ЭТ | https://youtu.be/kEvhS7_6HyE https://youtu.be/G0mStlQbaYI |
20 |
П | А | ЭТ | |
21 |
В | А | ЭТ | |
22 |
П | М | ЭТ | https://youtu.be/Cqt6p0IDGzU |
23 |
П | А | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/9rFfBDEfNrM |
24 |
В | П | ЯП | https://youtu.be/70JVCS2ZXls |
25 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/rcQIjvMjFOc https://youtu.be/zCUgoP4u28k |
26 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/uPx1w27NmrI |
27 |
В | П | ЯП, ЭТ | https://youtu.be/u7B9V6z7NLI |
Сложность заданий: Б – базовый уровень; П – повышенный уровень; В – высокий уровень.
Темы: ИК – Информация и её кодирование; М – Моделирование; СС – Системы счисления; Л – Логика; ЭТ – Электронная таблица; БД – База данных; Поиск – Поиск в текстовом редакторе; А – Алгоритмы; П – Программирование.
Программное обеспечение: Ч – решение в Черновике; ТР – текстовый редактор; ЭТ – использование функций в Электронной таблице; ЭТ (выч.) – вычисление на калькуляторе или в электронной таблице; ЯП – язык программирования; Кумир – система исполнителей Кумир.
Тема «Электронная таблица»
Задание №9 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах
Задание №18 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать вещественные выражения в электронных таблицах
Тема «База данных» (связь между листами в Электронной таблице)
Задание №3 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Знание о технологии хранения, поиска и сортировки информации в реляционных базах данных
Тема «Поиск информации»
Задание №10 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора
Тема «Информация и её кодирование»
Задание №7 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации
Задание №8 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Знание о методах измерения количества информации
Решение задач классическим способом «на бумаге». | Решение задач с помощью языков программирования PascalABC.NET и Python. |
Задание №11 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение подсчитывать информационный объём сообщения
Задание №4 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение кодировать и декодировать информацию
Тема «Системы счисления»
Задание №14 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Знание позиционных систем счисления
Тема «Логика»
Задание №2 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение строить таблицы истинности и логические схемы
Задание №15 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Знание основных понятий и законов математической логики
Разбираются все разновидности задания. |
Решение одного из видов задания «Числовая прямая» классическим способом «на бумаге». |
Тема «Моделирование»
Задание №1 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание №13 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)
Задание №22 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Многопроцессорные системы.
Тема «Алгоритмы»
Задание №5 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Формальное исполнение алгоритм, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд
Задание №12 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Задание №19, 20, 21 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать алгоритм логической игры и найти выигрышную стратегию игры
Задание №23 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение анализировать результат исполнения алгоритма
Тема «Программирование»
Задание №6 (базовый уровень сложности)
Спецификация: Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов
Задание №16 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Вычисление рекуррентных выражений
Задание №17 (повышенный уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для обработки целочисленной информации
Задание №24 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации
Задание №25 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации
Задание №26 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки
Задание №27 (высокий уровень сложности)
Спецификация: Умение создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей