Поиск по разделу СДО
Поиск по сайту доступен на каждой странице в навигационной панели — в самом верху.
Для большего удобства, можно использовать голосовой ввод (значок микрофона), если он поддерживается вашим браузером.
Если значок микрофона отсутствует, значит ваш браузер не поддерживает голосовой ввод.
Если значок микрофона есть, но выдаются разного рода ошибки (даже если вы разрешили использовать микрофон), то вероятнее всего это проблема браузера.
Популярные темы:
- Устройство и ремонт бесстыкового пути
- Нарушение правил ОТ. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей
- Классификация дефектов рельсов
- Классификация опасных грузов. Основные свойства опасных грузов
- Шлифовка рабочих поверхностей стрелочных остряков и других элементов стрелочных переводов
Всем специалистам и руководящим работникам, осуществляющим обеспечение безопасности движения поездов, необходимо проходить дистанционное обучение, используя СДО или КАСКОР. В системе КАСКОР, специалисты проходят дистанционное обучение, сдавая экзамен и отвечая на вопросы тестов. На сайте Тест 24.СУ опубликованы новые вопросы с ответами ПТЭ + с изменениями на 2022 год.
Экзамен ПТЭ необходимо сдавать для переподготовки обслуживающего персонала всех подразделений РЖД: связисты (РЦС), СЦБисты (СЦБ), путейцы (ПЧ), локомотивщики (ТЧ) или движенцы (Д), и многие другие службы. Экзаменационные билеты ржд и ответы доступны для бесплатного ознакомления и самостоятельной подготовки.
Экзаменационные вопросы ПТЭ 2022 для автоматизированного контроля знаний работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 23 июня 2022 г. № 250 (+212 вопросов с ответами, с Билета 26 по 37).
Наш сайт предлагает Вам пройти бесплатное обучение и подготовку к экзамену по аналогии с системой СДО и КАСКОР, мы обновляем и пополняем материалы для специалистов железнодорожного транспорта. Каждый посетитель нашего сайта, также имеете возможность предложить нам материалы для составления тестов СДО, Вы можете обратиться к нам в нашей группе ВКонтакте.
Get your first free online consultation
Bibendum neque egestas congue quisque egestas diam. Laoreet id donec ultrices tincidunt arcu non sodales neque
Name
Phone
Section
Date
Укажите границы полезной длины железнодорожного пути
Какой сигнал подается диском зеленого цвета?
Что означает один красный огонь на маневровом светофоре?
Что означает буква «Н» белого цвета на световом указателе
Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?
На каком расстоянии от границы ограждаемого препятствия
Что указывают предельные столбики? Нажмите, чтобы увеличить
За какой светофор выезжает маневровый состав?
С какой максимальной скоростью одиночный электровоз
Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?
С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Ugolovny_protsess_test.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: План проведения предметной декады спорта .docx, протокол промежуточной аттестации.docx, Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (5).docx, Сотрудничество для аттестации.docx, В гравиметрическом анализе для проведения количест.doc, Методические рекомендации для проведения стажировки.doc, ПЗ 8.1. ТЗКИ0772 Перечень мероприятий ПЭМИН (Отчет).docx, перечень вопросов для промежуточной аттестации.docx, 03.05.2021 Методика организации и проведения дидактических игр в, Перечень тем и манипуляций, типовые задачи для подготовки к пром
УТВЕРЖДАЮ:
________________
« __ » _______________
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для проведения аттестации на знание Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. (ИДП)
- Приоритетность поездов, от чего зависит. Очередность перевозок. Раздел 1 пункт 5 ИДП
- Ответ: внеочередные перевозки, осуществляемые для восстановления движения поездов и тушения пожаров (восстановительные и пожарные поезда, снегоочистители, локомотивы, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара);
- воинские перевозки (воинские поезда0);
- перевозки пассажиров в дальнем следовании (высокоскоростные, скоростные, скорые и пассажирские поезда);
- перевозки пассажиров в пригородном сообщении (поезда пригородного сообщения);
- перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа (почтово-багажные поезда);
- специальные перевозки (специальные поезда);
- грузопассажирские перевозки (грузопассажирские и грузовые поезда,
в которых находится не менее 10 вагонов, занятых людьми (далее — людские поезда);
перевозки грузов (грузовые (сквозные8, участковые9, сборные10, вывозные, передаточные11), хозяйственные поезда12).
- По какому времени производится движение поездов. Раздел1 пункт 6 ИДП
Ответ: Движение поездов производится по московскому поясному времени
в 24-часовом исчислении.
3) Что является основными системами интервального регулирования движения поездов? Раздел 1 пункт 8 ИДП
Ответ: Основными системами интервального регулирования движения поездов являются автоматическая блокировка, автоматическая локомотивная сигнализация, применяемая как самостоятельная система интервального регулирования движения поездов, и полуавтоматическая блокировка.
4) Что является границей железнодорожной станции? Раздел 1 пункт 9 ИДП
Ответ: на однопутных участках — входные светофоры;
на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой —сигнальный знак «Граница станции».
На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоматической блокировкой, а также где установлены входные светофоры для приема поездов с неправильного железнодорожного пути25 перегона, границей железнодорожной станции по каждому в отдельности главному железнодорожному пути являются входные светофоры.
5) Что присваивается каждому железнодорожному пути Раздел 1 пункт 11 ИДП
Ответ: На железнодорожных станциях каждому железнодорожному пути,
стрелочному переводу, станционному посту централизации и стрелочному посту, а на перегонах — каждому главному железнодорожному пути присваивается номер.
6) Кто ответственный за стрелочные переводы на станционных железнодорожных путях Раздел 1 пункт 20 ИДП
Ответ: Стрелочные переводы на станционных железнодорожных путях находятся в оперативном управлении начальника железнодорожной станции.
7) Как должен устанавливаться подвижной состав на станционных железнодорожных путях Раздел 1 пункт 21 ИДП
Ответ: Железнодорожный подвижной состав на станционных железнодорожных путях, а также на железнодорожных путях необщего пользования должен устанавливаться в пределах длины железнодорожного пути
8)В каких случаях допускается движения локомотива задним ходом имеющим одну кабину управления? Раздел 1 пункт 41 ИДП
Ответ:
Движение задним ходом локомотивов и специального самоходного подвижного состава, имеющих одну кабину управления, допускается:
1)в пригородных, хозяйственных, восстановительных, пожарных, передаточных и вывозных поездах;
- при следовании по железнодорожным путям необщего пользования и соединительным железнодорожным путям61;
- при производстве маневров;
- при следовании вторым локомотивом при двойной тяге;
- при отправлении поезда с железнодорожных станций, где нет устройств для разворота локомотивов;
- при возвращении с поездом на железнодорожную станцию отправления после подталкивания;
- при подталкивании поездов из одного пункта в оба направления, а также при подталкивании поездов в пределах железнодорожных станций;
- при выводе поезда с перегона вспомогательным локомотивом;
- при следовании без вагонов.
9) Действия машиниста в случае неисправности поездной радиосвязи Раздел 1 пункт 49 ИДП
Ответ: В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи машинист поезда обязан сообщить об этом диспетчеру поездному или дежурному по железнодорожной станции (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, по имеющимся средствам связи) и следовать по приказу диспетчера поездного, до ближайшей (первой по ходу) железнодорожной станции, где производится замена (ремонт) устройств поездной радиосвязи без отцепки локомотива, или замена локомотива. При обслуживании локомотива пассажирского поезда машинистом без помощника машиниста должен быть затребован вспомогательный локомотив.
10) Что должен получить перед отправлением машинист пассажирского поезда при обслуживании локомотива без помощника машиниста Раздел 1 пункт 51 ИДП
Ответ: При обслуживании локомотивов пассажирских поездов машинистом без помощника машиниста перед приведением поезда в движение на железнодорожной станции или перегоне машинист должен получить от начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда сообщение о готовности поезда к отправлению.
11. Кто руководит движением поезда при многократной тяге? Раздел 1 пункт 62 ИДП
Ответ: Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты локомотивов в составе поезда, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.
12.В каких случаях допускается следование вагонами вперед? Раздел 1 пункт 63 ИДП
Ответ: Следование поездов вагонами вперед допускается:
при движении на железнодорожные пути необщего пользования и по этим железнодорожным путям и обратно;
при движении хозяйственных, восстановительных и пожарных поездов;
при движении поездов, оборудованных дополнительной кабиной управления в хвосте состава;
при движении поездов, оборудованных на хвостовом вагоне системой, обеспечивающей дистанционный контроль из кабины управления свободное™ железнодорожного пути, подаваемых сигналов и положения стрелок по маршруту следования;
в случаях, предусмотренных в приложении № 8 к Инструкции.
В голове такого поезда должен находиться работник, в обязанности которого входит наблюдение за свободностью железнодорожного пути и принятие мер к остановке поезда при угрозе безопасности движения или жизни людей.
13. Обязанности машиниста при приемке локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и при управлении им . Раздел 1 пункт 64 ИДП
Ответ : Машинист при приемке локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и при управлении им обязан:
- иметь при себе свидетельство на право управления соответствующим типом железнодорожного подвижного состава, а также служебный формуляр;
- знать конструкцию локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава, на котором должна осуществляться его работа в соответствии с квалификационными требованиями, профиль обслуживаемого участка, расположение на нем постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков и их назначение, а также места расположения железнодорожных переездов на обслуживаемом участке, при следовании с поездами иметь при себе расписание движения поездов на обслуживаемом им участке;
- при приемке локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов, песочниц, комплектность и работоспособность устройств технологической железнодорожной электросвязи, радиоэлектронных средств передачи данных, приборов для подачи звукового сигнала, а по записи в журнале технического состояния локомотива убедиться в исправном действии локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации и устройств безопасности, проверить наличие сигнальных принадлежностей, противопожарных средств;
- при курсировании по железнодорожным путям, принадлежащим владельцу инфраструктуры (владельцу железнодорожных путей необщего пользования), иметь подтверждение о прохождении медицинского осмотра и прохождении предреисовых (предсменных) видов медицинских осмотров ;
- обеспечить безопасное следование поезда с точным соблюдением графика движения;
- выполнять требования Правил.
14 Обязанности машиниста после прицепки к составу поезда . Раздел 1 пункт 65 ИДП
Ответ: Машинист после прицепки локомотива к составу поезда (специального самоходного подвижного состава к составу хозяйственного поезда) обязан:
- убедиться в правильности сцепления локомотива, специального самоходного подвижного состава с первым вагоном состава и соединения воздушных рукавов и электрических проводов, а также в открытии концевых кранов между ними;
- зарядить тормозную магистраль сжатым воздухом, убедитьсяв том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать автотормоза;
- получить справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;
- знакомиться по натурному листу79 с составом грузового и грузопассажирского поезда — наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте, а также открытого железнодорожного подвижного состава;
- ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда — наличием вагонов, занятых грузобагажом и багажом;
- установить присвоенный номер поезда и номер локомотива на пульте управления радиостанцией если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом.
После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для подключения электромехаником высоковольтных междувагонных электрических соединителей.
На участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, машинист ведущего локомотива, мотор-вагонного, специального самоходного подвижного состава обязан перед отправлением с железнодорожной станции включить эти устройства, а на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена, и путем вызова проверить устойчивость радиосвязи с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда (с руководителем работ в хозяйственном поезде.
15) Обязанности локомотивной бригады при ведении поезда? Раздел 1 пункт 66 ИДП
Ответ: Машинист и его помощник при ведении поезда, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава обязаны:
1) следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все
сигналы, подаваемые светофорами (кроме проходных светофоров с зеленым огнем на участках с автоблокировкой), сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;
- следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках — за состоянием контактной сети;
- наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, мотор-вагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава;
- при входе на железнодорожную станцию и проследовании по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на соседних железнодорожных путях (путях, имеющих общее междупутье), немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.
После остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному.
При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии —предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного светофора (при его отсутствии — у предельного столбика). Не доезжая до них, машинисту разрешается остановить поезд, если машинист убедится через дежурного по железнодорожной станции по устройств технологической железнодорожной электросвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.
В случае обнаружения в пути следования неисправности объектов инфраструктуры, обнаружении препятствий для движения поездов, а также при обнаружении неисправности в поезде или в поездах, следующих по соседним железнодорожным путям, машинист поезда по устройств технологической железнодорожной электросвязи обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а также машинистам поездов, следующим по этому перегону.
16) Обязанности машиниста при ведении поезда? Раздел 1 пункт 67 ИДП
Ответ: Машинист при ведении поезда, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава обязан:
1) иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в тормозной магистрали ниже установленных норм;
- при запрещающих показаниях светофоров, наличии сигналов остановки и сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала в соответствии с приложением № 1 к Правилам;
- проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку, со скоростью не менее 20 км/ч;
- при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
17) В пути следования машинист не вправе? Раздел 1 пункт 68 ИДП
Ответ: Машинист в пути следования поезда, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава не вправе:
- превышать скорости, установленные Инструкцией, локальным нормативным актом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;
- отвлекаться от управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути;
- отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу;
- отправляться на перегон при отказе'» на локомотиве, мотор-вагонном подвижном составе, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Инструкции по организации
движения поездов и маневровой работы
на железнодорожном транспорте
Российской Федерации
Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных
автоматической блокировкой
I. Общие положения
Дисциплина: ПТЭ
Билет №1
-
Какой график является основой организации
движения поездов, что он объединяет и
выражает?
Ответ: Основой организации движения
поездов является график движения,
который объединяет деятельность всех
подразделений и выражает заданный объем
эксплуатационной работы железных дорог.
-
В ведении кого находятся: станционный
пост централизации, исполнительный
пост, стрелочный пост,пост централизации
механизированной и автоматизированной
сортировочной горки?
Ответ: Станционный пост централизации
— в ведении дежурного по станции,
исполнительный – дежурного станционного
поста централизации, оператора поста
централизации, стрелочный пост — дежурного
стрелочного поста, пост централизации
механизированной и автоматизированной
сортировочной горки — дежурного по
сортировочной горке или оператора
сортировочной горки.
-
Кем устанавливается порядок
ознакомления локомотивных и
составительских бригад и кондукторов
работающих со сборными поездами с
условиями маневровой работы, указанными
в техническо-распорядительном акте
станций?
Ответ: Порядок ознакомления
локомотивных и составительских бригад
и кондукторов с условиями маневровой
работы, указанными в техническо-распорядительном
акте станций, устанавливается начальником
отделения железной дороги, а при
отсутствии в составе железной дороги
отделений железной дороги — первым
заместителем начальника железной
дороги.
-
Чем должны быть снабжены локомотивы
по нормам утвержденным МПС России?
Ответ: Составы пассажирских поездов
оборудуются радиостанциями для связи
начальника поезда с машинистом поезда.
-
В каких случаях запрещается одновременный
прием на станцию поездов противоположных
направлений?
Ответ: Одновременный прием на станцию
поездов противоположных направлений
запрещается, если подход к станции хотя
бы с одной стороны расположен на затяжном
спуске и при этом маршрут приема поезда
со стороны, противоположной этому
спуску, не изолирован от маршрута приема
другого поезда (предохранительным
тупиком или взаимным расположением
путей).
-
Какие
документы выдаются
машинисту ведущего локомотива
грузовых и грузо-пассажирских поездов
на станциях формирования перед
отправлением
поезда?
Ответ:
На все грузовые и грузо-пассажирские
поезда
на станциях формирования перед
отправлением
поезда машинисту ведущего локомотива
выдаются
натурный лист установленной МПС
России
формы
и перевозочные документы в
запечатанном
виде
-
Какие действия должен выполнить машинист
в части зарядки тормозной магистрали
после прицепки локомотива к составу
поезда, а специального самоходного
подвижного состава к составу хозяйственного
поезда?
Ответ: После прицепки локомотива к
составу поезда, а специального самоходного
подвижного состава к составу хозяйственного
поезда, машинист обязан: зарядить
тормозную магистраль сжатым воздухом,
убедиться в том, что падение давления
не превышает установленных МПС России
норм, и опробовать автотормоза.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №2
-
Чем является график движения поездов?
Ответ: График движения поездов –
непреложный закон для работников
железнодорожного транспорта, выполнение
которого является одним из важнейших
качественных показателей работы железных
дорог.
-
Разрешается ли на станциях
обслуживание двух стрелочных
постов одним дежурным стрелочного
поста и кем могут обслуживаются отдельные
стрелки и посты?
Ответ: Разрешается на
станциях обслуживание двух стрелочных
постов одним дежурным стрелочного
поста, а отдельных стрелок и постов —
непосредственно дежурным по станции.
-
В соответствии, с какими нормативными
документами должны формироваться
поезда?
Ответ: Поезда должны формироваться
в полном соответствии с настоящими
Правилами, графиком движения и планом
формирования поездов.
-
Сколько достаточно иметь носимых
радиостанций в случае оборудования
локомотива двухдиапазонной или
трехдиапазонной радиостанцией?
Ответ: В случае оборудования
локомотива двухдиапазонной или
трехдиапазонной радиостанцией достаточно
иметь на локомотиве одну носимую
радиостанция.
-
Когда запрещается одновременный прием
поездов противоположных направлений
на промежуточных станциях двухпутных
и многопутных линий?
Ответ: На промежуточных станциях
двухпутных и многопутных линий
одновременный прием поездов противоположных
направлений, кроме того, запрещается,
когда продолжение маршрута приема
поезда, следующего со стороны, имеющей
на протяжении тормозного пути спуск
круче 0,006, пересекает маршрут приема
пассажирского, почтово-багажного,
грузо-пассажирского или людского поезда.
-
Без
каких документов
не допускается отправлять вагоны в
составе поезда?
Ответ:
Не допускается отправлять поезда, в
составе
которых
имеются вагоны без перевозочных
документов.
-
По каким документам машинист сверяет
номер хвостового вагона и убеждается
в соответствии тормозного нажатия в
поезде установленным нормам после
прицепки локомотива к составу поезда,
а специального самоходного подвижного
состава к составу хозяйственного
поезда?
Ответ: После прицепки локомотива к
составу поезда, а специального самоходного
подвижного состава к составу хозяйственного
поезда, машинист обязан:
получить справку об обеспечении поезда
тормозами, сверить указанный в ней номер
хвостового вагона с натурным листом и
убедиться в соответствии тормозного
нажатия в поезде установленным нормам.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №3
-
Кем утверждается график движения
поездов?
Ответ: График движения поездов
утверждается Министром путей сообщения
Российской Федерации или его первым
заместителем.
-
Кем устанавливается перечень станций
на которых разрешается обслуживание
двух стрелочных постов одним дежурным
стрелочного поста, а отдельных стрелок
и постов — непосредственно дежурным по
станции?
Ответ: Перечень таких
станций устанавливается начальником
отделения железной дороги, а при
отсутствии в составе железной дороги
отделений железной дороги — главным
инженером железной дороги.
-
В каких документах устанавливаются
нормы веса и длины грузовых поездов по
направлениям, и по какому участку?
Ответ: Нормы веса и длины грузовых
поездов по направлениям и по каждому
участку устанавливаются в графике
движения и плане формирования поездов
.
-
Сколько должны иметь тормозных башмаков
локомотивы и моторвагонные поезда на
случай необходимости закрепления
состава на перегоне?
Ответ: Локомотивы и моторвагонные
поезда, кроме того, должны быть снабжены
четырьмя тормозными башмаками на случай
необходимости закрепления состава на
перегоне.
-
Когда запрещается одновременный прием
поездов противоположных направлений
на промежуточных станциях двухпутных
и многопутных линий?
Ответ: На станциях, где не допускается
одновременный прием поездов, в случае
их одновременного подхода первым
принимается поезд, для которого условия
остановки у закрытого входного сигнала
или трогания с места менее благоприятны.
-
Какой
выдается документ, кому и на каких
станциях
на пассажирские и
почтово-багажные поезда?
Ответ:
На пассажирские (кроме моторвагонных
поездов) и
почтово-багажные поезда натурный лист
поезда машинисту
ведущего локомотива и начальнику
(механику-бригадиру)
пассажирского поезда выдается на
станциях формирования и на станциях
оборота
-
С чем обязан ознакомиться машинист по
натурному листу с составом грузового
и грузо-пассажирского, пассажирского
и почтово-багажного поезда после
прицепки локомотива к составу поезда,
а специального самоходного подвижного
состава к составу хозяйственного
поезда?
Ответ: После прицепки локомотива к
составу поезда, а специального самоходного
подвижного состава к составу хозяйственного
поезда, машинист обязан:
ознакомиться по натурному листу с
составом грузового и грузопассажирского
поезда – наличием вагонов, занятых
людьми, грузами отдельных категорий,
указанных в правилах перевозок грузов
на железнодорожном транспорте и Правилах
перевозок опасных грузов по железным
дорогам, а также открытого подвижного
состава;ознакомиться по натурному листу
с составом пассажирского и почтово-багажного
поезда – наличием грузовых вагонов,
занятых грузобагажом и багажом.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №4
-
Что должно быть главным для всех
работников, связанных с организацией
движения поездов?
Ответ: Соблюдение график движения
поездов и предупреждение его нарушений
должно быть главным для всех работников,
связанных с организацией движения
поездов.
-
Кто является ответственным
за перевод стрелок и управление сигналами
на станциях, расположенных на участках
с диспетчерской централизацией?
Ответ: На станциях,
расположенных на участках с диспетчерской
централизацией, ответственным за перевод
стрелок и управление сигналами является
поездной диспетчер.
-
Чему должны соответствовать по
направлениям и по каждому участку
нормы веса и длины грузовых поездов, в
том числе и на электрифицированных
линиях?
Ответ: Нормы веса и длины грузовых
поездов по направлениям и по каждому
участку должны соответствовать типу
локомотива, профилю пути на участках
обращения поездов и полезной длине
приемо-отправочных путей на станциях
этих участков, а на электрифицированных
линиях — условиям электроснабжения.
-
Кем устанавливается порядок закрепления
состава грузового и грузо-пассажирского
поезда на перегоне на участках с уклоном
круче 0,012, в случае порчи автотормозов?
Ответ: На участках с уклоном круче
0,012 порядок закрепления состава грузового
и грузо-пассажирского поезда на перегоне
в случае порчи автотормозов устанавливается
начальником железной дороги.
-
Где должен быть остановлен прибывающий
на станцию поезд?
Ответ: Прибывающий на станцию поезд
должен быть остановлен между выходным
сигналом и предельным столбиком пути
приема, а там где нет выходного сигнала,
— между предельными столбиками.
-
Какие
документы выдаются на поезда
в которых имеется главный кондуктор
(составитель поездов) и кого он обязан
ознакомить и с каким документом?
Ответ:
На поезда, в которых имеется главный
кондуктор
(составитель поездов), натурный лист и
перевозочные
документы выдаются ему. В этом случае
главный
кондуктор (составитель поездов) обязан
ознакомить
машиниста по натурному листу с составом
отправляемого
поезда.
-
Что необходимо установить на пульте
управления радиостанцией, если локомотив
оснащен радиостанцией с индивидуальным
вызовом
Ответ: Если локомотив оснащен
радиостанцией с индивидуальным вызовом,
установить присвоенный номер поезда
на пульте управления радиостанцией.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №5
-
Чем обеспечивается движение поездов
по графику?
Ответ: Движение поездов по графику
обеспечивается соблюдением действующих
нормативов, правильной организацией и
выполнением технологического процесса
работы станций, депо, тяговых подстанций,
пунктов технического обслуживания и
других подразделений железных дорог,
связанных с движением поездов.
-
Зачем назначаются старшие дежурные
стрелочного поста и в зависимости от
чего ?
Ответ: Для контроля за
работой дежурных стрелочного поста на
станциях в зависимости от путевого
развития, характера и объема маневровой
работы назначаются старшие дежурные
стрелочного поста.
-
Кем и в соответствии с каким нормативным
документом устанавливается порядок
формирования и пропуска длинносоставных,
тяжеловесных, соединенных, а также
повышенного веса и длины грузовых
поездов?
Ответ: Порядок формирования и
пропуска длинносоставных, тяжеловесных,
соединенных, а также повышенного
веса и длины грузовых поездов
устанавливается начальником железной
дороги в соответствии с инструкцией
МПС России.
-
Кто утверждает перечень и нормы
снабжения приборами, устройствами и
инвентарем для специального самоходного
подвижного состава?
Ответ: Специальный самоходный
подвижной состав должен быть снабжен
приборами, устройствами и инвентарем
в соответствии с перечнем и нормами,
установленными МПС России.
-
Какие действия принимает сигналист и
дежурный стрелочного поста в случае,
если при приеме поезда хвост поезда
остался за предельным столбиком?
Ответ: В случае если хвост поезда
останется за предельным столбиком,
сигналист или дежурный стрелочного
поста обязан немедленно доложить об
этом дежурному по станции, который
принимает меры к установке поезда в
границах полезной длины пути приема.
-
Когда
должны
вноситься соответствующие изменения
в пути
следования в натурный лист поезда
работниками станции?
Ответ:
При прицепках и отцепках вагонов в пути
следования в натурный лист поезда
работниками станции должны
вноситься соответствующие изменения.
-
Зачем обязан машинист локомотива после
прицепки к составу пассажирского
поезда с электроотоплением вагонов
опустить токоприемники?
Ответ: После прицепки локомотива к
составу пассажирского поезда с
электроотоплением вагонов машинист
обязан опустить токоприемники для
подключения электромехаником
высоковольтных междувагонных электрических
соединителей.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №6
-
Допускается ли нарушение графика
движения поездов?
Ответ: Нарушение графика движения
поездов не допускается.
-
Кто устанавливает перечень станций,
где старшие дежурные
стрелочного поста могут назначаться
непосредственно для обслуживания поста
или одновременно для обслуживания
поста и контроля за работой других
дежурных стрелочных постов, расположенных
в стрелочном районе?
Ответ: На станциях,
перечень которых устанавливается
начальником отделения железной дороги,
а при отсутствии в составе железной
дороги отделений железной дороги —
заместителем начальника железной
дороги, старшие дежурные стрелочного
поста могут назначаться непосредственно
для обслуживания поста или одновременно
для обслуживания поста и контроля за
работой других дежурных стрелочных
постов, расположенных в стрелочном
районе
-
В каком документе указываются нормы
веса и длины дальних и местных
пассажирских поездов и порядок
размещения вагонов в них?
Ответ: Нормы веса и длины дальних и
местных пассажирских поездов и
порядок размещения вагонов в них
указываются в книжках расписания
движения поездов.
-
Кем обслуживаются поезда и самоходный
подвижной состав, а также пассажирские
поезда в транспортном режиме, специальный
самоходный подвижной состав в рабочем
режиме?
Ответ: Поезд обслуживается локомотивной
бригадой или бригадой для управления
специальным самоходным подвижным
составом в транспортном режиме.
Пассажирские поезда, кроме того
обслуживается проводниками вагонов и
другими работниками в соответствии с
указаниями МПС России. Специальный
самоходный подвижной состав, кроме
того, обслуживается бригадой, назначаемой
для управления и обслуживания этого
подвижного состава в рабочем режиме в
соответствии с инструкцией по его
эксплуатации.
-
Кто осуществляет контроль за установкой
поезда в границах полезной длины пути
приема на станциях с электрической
централизацией стрелок, а также на
участках с диспетчерской централизацией
и каким образом?
Ответ: На станциях с электрической
централизацией стрелок контроль за
установкой поезда в границах полезной
длины пути приема осуществляет дежурный
по станции, а на участках с диспетчерской
централизацией — поездной диспетчер по
показаниям контрольных приборов.
-
Что
дежурный
по станции обязан отметить в
журнале движения поездов и
немедленно сообщить
дежурному по соседней станции, на
которую отправлен
поезд, и поездному диспетчеру
Ответ:
Время фактического отправления
или проследования
каждого поезда, его номер, а при
необходимости
и другие данные, характеризующие состав
поезда, дежурный по станции обязан
отметить в
журнале движения поездов и немедленно
сообщить
дежурному по соседней станции, на которую
отправлен
поезд, и поездному диспетчеру.
-
Что обязан сделать машинист ведущего
локомотива, мотор-вагонного поезда,
специального самоходного подвижного
состава перед отправлением со станции
на участках, оборудованных автоматической
локомотивной сигнализацией и радиосвязью?
Ответ: На участках, оборудованных
автоматической локомотивной сигнализацией,
машинист ведущего локомотива,
мотор-вагонного поезда, специального
самоходного подвижного состава обязан
перед отправлением со станции включить
эти устройства, а на участках, оборудованных
радиосвязью, убедиться, что радиостанция
включена и путем вызова проверить
радиосвязь с начальником (механиком-бригадиром)
пассажирского поезда и соответственно
с руководителем работ в хозяйственном
поезде.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №7
-
Какие оперативные меры обязаны принимать
работники всех служб в исключительных
случаях, когда из-за отказа технических
средств или явлений стихийного бедствия
происходит нарушение графика движения
поездов?
Ответ: В исключительных случаях,
когда из-за отказа технических средств
или явлений стихийного бедствия
происходит нарушение графика движения
поездов, работники всех служб обязаны
принимать оперативные меры для ввода
в график опаздывающих пассажирских и
грузовых поездов и обеспечивать их
безопасное проследование.
-
На какие станционные посты могут
назначаться операторы поста централизации?
Ответ: На центральные
посты диспетчерской централизации и
станционные посты централизации на
станциях, кроме поездных диспетчеров
или дежурных по станции, могут назначаться
операторы поста централизации.
-
Кем устанавливается порядок прицепки
к пассажирским поездам вагонов сверх
нормы и следования длинносоставных
пассажирских поездов?
Ответ: Порядок прицепки к пассажирским
поездам вагонов сверх нормы и
следования длинносоставных пассажирских
поездов устанавливается МПС России.
-
Кто руководит маневровой работой с
поездами на промежуточных станциях.
Кто определяет перечень руководства
маневровой работы?
Ответ: На поезда, с которыми
производится маневровая работа на
промежуточных станциях, для руководства
этой работой по указанию начальника
отделения железной дороги, а при
отсутствии в составе железной дороги
отделения железной дороги – главного
инженера железной дороги может
назначаться главный кондуктор (составитель
поездов) или кондукторская (составительская)
бригада.
-
Какие меры должен принять дежурный по
станции, если невозможно установить
поезд в границах полезной длины пути?
Ответ: Если поезд установить в
границах полезной длины пути приема
невозможно, дежурный по станции обязан
принять меры, обеспечивающие безопасность
при передвижениях подвижного состава
по смежным путям.
-
Передачу
каких данных обязан обеспечить
дежурный по станции
в автоматизированную
систему управления
Ответ:
Дежурный по станции должен обеспечить
передачу
необходимых данных о поезде в
автоматизированную
систему управления
-
За чем обязаны следить машинист и его
помощник при ведении поезда?
Ответ: При ведении поезда машинист
и его помощник обязаны: следить за
свободностью пути, сигналами, сигнальными
указателями и знаками, выполнять их
требования и повторять друг другу все
сигналы, подаваемые светофорами, сигналы
остановки и уменьшения скорости,
подаваемые с пути и поезда;следить за
состоянием и целостью поезда, а на
электрифицированных участках, кроме
того, и за состоянием контактной сети.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №8
-
Что должен обеспечивать график движения
поездов?
Ответ: График движения поездов
должен обеспечивать: удовлетворение
потребностей в перевозках пассажиров
и грузов; безопасность движения поездов;
эффективное использование пропускной
и провозной способности участков и
перерабатывающей способности станций;
рациональное использование подвижного
состава; соблюдение установленной
продолжительности непрерывной работы
локомотивных бригад; возможность
производства работ по текущему содержанию
и ремонту пути, сооружений, устройств
СЦБ, связи и электроснабжения.
-
Какие стрелки должны
запираться перед приемом и отправлением
поезда?
Ответ: Перед приемом и
отправлением поезда должны запираться
стрелки, непосредственно входящие в
маршрут приема и отправления, а также
охранные.
-
В соответствии с какими нормативами,
утвержденными МПС России определяются
вес и длина состава при постановке в
поезд подвижного состава, а также
специального подвижного состава. Где
размещают эти нормативные документы?
Ответ: При постановке в поезд
подвижного состава, а также специального
подвижного состава вес и длина его
определяются в соответствии с таблицами
нормативов графика движения поездов,
утверждаемых МПС России. Эти таблицы
помещаются в книжках расписания
движения поездов.
-
Кем осуществляется руководство
передвижением хозяйственных поездов
на перегоне?
Ответ: Руководство передвижением
хозяйственных поездов на перегоне
осуществляется руководителем работ
или лицом, им уполномоченным.
-
За чем должен следить дежурный по
станции при встрече прибывающего
поезда?
Ответ: Дежурный по станции встречает
каждый прибывающий поезд, следя за его
состоянием, наличием и правильным
показанием поездных сигналов.
-
Что
является
основными средствами сигнализации и
связи
при движении поездов?
Ответ:
Основными средствами сигнализации и
связи
при движении поездов являются
автоматическая и полуавтоматическая
путевые блокировки.
-
За чем обязаны наблюдать машинист и
его помощник при ведении поезда?
Ответ: При ведении поезда машинист
и его помощник обязаны:
наблюдать за показаниями приборов,
контролирующих бесперебойность и
безопасность работы локомотива,
специального самоходного подвижного
состава.
Дисциплина: ПТЭ
Билет №9
-
Кем производится назначение и отмена
поездов: пассажирских дальнего, местного
и пригородного сообщений, почтово-багажных
и грузо-пассажирских, следующих в
пределах двух и более железных дорог
и в пределах одной железной дороги?
Ответ: Назначение и отмена поездов
производятся: пассажирских дальнего,
местного и пригородного сообщений,
почтово-багажных и грузо-пассажирских,
следующих в пределах двух и более
железных дорог – заместителем Министра
путей сообщения Российской Федерации,
а в пределах одной железной дороги –
начальником железной дороги.
-
Кем производится перевод централизованных
стрелок при приготовлении маршрута
для приема и отправления поездов?
Ответ: Перевод
централизованных стрелок при приготовлении
маршрута для приема и отправления
поездов производится дежурным по станции
или по его указанию оператором поста
централизации.
-
Какие вагоны не допускается ставить
в поезда?
Ответ: Не допускается ставить в
поезда: вагоны неисправные, угрожающие
безопасности движения и состояние
которых не обеспечивает сохранности
перевозимых грузов; вагоны, загруженные
сверх их грузоподъемности; платформы
и полувагоны, загруженные с нарушением
технических условий погрузки и крепления
грузов на открытом подвижном составе;вагоны,
имеющие просевшие рессоры, вызывающие
перекос кузова или удары рамы и кузова
вагона о ходовые части, а также вагоны
с неисправностью кровли, создающей
опасность отрыва ее листов;вагоны,
имевшие сход с рельсов или находившиеся
в поезде, потерпевшем крушение, впредь
до осмотра их и признания годными для
движения;вагоны, не имеющие трафарета
о производстве установленных видов
ремонта, за исключением вагонов,
следующих по особым документам (как
груз на своих осях);платформы, транспортеры
и полувагоны с Негабаритными грузами,
если о следовании таких вагонов не
будет дано особых указаний;платформы
с незакрытыми бортами, за исключением
случаев, предусмотренных специальными
инструкциями МПС России, вагоны с
незакрепленными бункерами, цистерны,
хопперы, зерновозы, цементовозы и
подобный подвижной состав с открытыми
крышками загрузочно-выгрузочных верхних
и нижних устройств;полувагоны с
открытыми дверями и люками или люками,
закрытыми на одну закидку запорного
механизма;порожние крытые вагоны с
открытыми и не запертыми на дверную
закидку дверями, вагоны для перевозки
нефтебитума с не очищенными от битума
колесными парами по кругу катания.
-
Каким документом определяются обязанности
работников, руководящих передвижением
хозяйственных поездов на перегоне?
Ответ: Обязанности работников
руководящих передвижением хозяйственных
поездов на перегоне, определяются
инструкцией по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации.
-
Кто должен встречать поезда на станциях,
где пути приема поездов удалены от
дежурного по станции или где по местным
условиям дежурный по станции не может
встречать поезда?
Ответ: На станциях, где пути приема
поездов удалены или где по местным
условиям дежурный по станции не может
встречать поезда, их должны встречать
сигналисты или дежурные стрелочного
поста.
-
В каких
случаях движение
поездов в противоположном направлении
(по
неправильному пути) может осуществляться
по сигналам
локомотивных светофоров?
Ответ:
При организации двустороннего движения
на двухпутных
и многопутных перегонах, оборудованных
автоблокировкой в одном направлении,
движение
поездов в противоположном направлении
(по
неправильному пути) может осуществляться
по сигналам
локомотивных светофоров.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #