В Ространснадзоре автоматизировали экзамен на машиниста
Ространснадзором завершена работа по автоматизации процесса проведения проверки теоретических знаний для получения свидетельства, подтверждающего право на управление локомотивом, моторвагонным или специальным самоходным подвижным составом.
Это значит, что для будущих машинистов реализована возможность получения свидетельства по результатам компьютерного тестирования во всех подразделениях учебных центров профессиональных квалификаций – структурных подразделениях железных дорог. На Северо-Западе, например, – во всех подразделениях Октябрьского и Северного учебных центров профессиональных квалификаций.
Специалистами Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора, в частности, уже успешно проведены проверки теоретических знаний в форме компьютерного тестирования на базах Котласского и Вологодского подразделений Северного учебного центра профессиональных квалификаций.
Напомним, что согласно изменениям, внесенным в закон «О железнодорожном транспорте в РФ», вступившим в силу в июле 2019 года, Ространснадзор наделен полномочиями по выдаче свидетельств на право управления железнодорожным подвижным составом. Соответственно приказом Минтранса № 273 от 22 августа 2019 года был утвержден порядок выдачи таких свидетельств. Ранее выдача прав управления тяговым подвижным составом на путях общего пользования осуществлялась ОАО «РЖД». При этом выдаваемые свидетельства не являлись документами государственного образца. Поправка в законодательство устранила данную коллизию.
Для удобства будущих машинистов Госжелдорнадзор предусмотрел возможность подачи заявления и пакета документов в электронном виде для соискателей свидетельства на официальном сайте Ространснадзора через личный кабинет. После регистрации кандидат получает на электронную почту информацию о времени, дате и месте проведения экзамена. А теперь и сам экзамен проводится в электронном виде.
Автор: Елена Егорова, заместитель начальника отдела правового и организационного обеспечения Северо-Западного управления Госжелдорнадзора
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Управлять поездами запретили осужденным или подозреваемым в преступлениях, связанных с экстремизмом и терроризмом. По новым положениям закона о железнодорожном транспорте организациям нельзя принимать их на работу, непосредственно связанную с движением поездов, а уже работающих нужно уволить.
В Минтрансе подчеркивают, что цель экзаменов — не проредить штат машинистов, а повысить их профессиональный уровень
С формальной точки зрения осужденных с погашенной судимостью нельзя ограничить в каких-либо правах, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Терроризм, конечно, случай особый. «Но и найти среди машинистов тех, кто были бы осуждены за терроризм, это что-то из разряда фантазий», — отмечает эксперт. На железнодорожном транспорте и так действует очень серьезный отбор, поясняет он.
Тем не менее экзамены для получения свидетельства на управление подвижным составом придется проходить всем. Поправки в закон вступили в силу в конце января этого года, а сейчас этот процесс набирает обороты.
После стартовой волны экзаменовки уже выданы первые свидетельства на право управления подвижным составом по новым правилам, рассказали «РГ» в Ространснадзоре. Выдаются такие документы безвозмездно и являются бессрочными. Свидетельства, выданные ранее, будут действовать до указанного в них срока. Если же срок не определен, заменять их будут в случае утраты или порчи.
Есть и те, кто не смог сдать экзамен. Так, на Урале в двух группах экзамены уже сдавали 39 кандидатов, трое сдать не смогли. В Центральном регионе из 21 кандидата экзамен не сдал один, на Северо-Западе из 23 не сдали трое. В Сибири в двух группах экзамен сдавали 45 человек, из них не сдали шестеро. А вот на Дальнем Востоке из 18 кандидатов испытания не прошел никто. Вопросы касались правил технической эксплуатации железных дорог в России, организации движения поездов, правил поведения в нестандартных ситуациях, а также специфики управления подвижным составом, поясняют в Ространснадзоре. Так что от проверки профессиональных знаний зависит безопасность движения на железнодорожном транспорте.
Провалившие экзамен получат шанс пересдать. Все же главное — не проредить штат машинистов, а повысить их профессиональный уровень. «Внесенные изменения позволили создать условия для формирования единой современной системы допуска к управлению железнодорожным подвижным составом исключительно квалифицированных специалистов», — подчеркивают в Ространснадзоре.
Ранее документы на право управления тяговым подвижным составом на путях общего пользования выдавала компания «Российские железные дороги», а на путях необщего пользования — их владельцы. Те свидетельства не были документами государственного образца, соответственно и единых требований к их получению не существовало.
Теперь контроль за кадровым составом на железнодорожном транспорте стал строже. Ужесточается также учет лиц, имеющих право на управление железнодорожным подвижным составом. Всех машинистов, получивших свидетельства, занесут в единый реестр, который будет также вести Ространснадзор. Помимо экзаменов для получения свидетельства каждый кандидат должен представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний и копию документа, подтверждающего прохождение профессионального обучения.
«Не умаляя значимости машинистов грузовых локомотивов, нужно сказать, что на машинистах, управляющих пассажирским составом, лежит особая ответственность. Контроль уровня профессиональных знаний и навыков в этой сфере очень важен. А если у кого-то были сложности при сдаче экзамена, то это лишь отражает объективную ситуацию», — говорит вице-президент ассоциации «Желдорразвитие» Николай Березин. Не сдавшим экзамен стоит задуматься над повышением своего профессионального уровня, добавляет он.
Комментарий
Список запретов на работу для судимых постепенно расширяется. В начале года появилась информация о том, что к списку ограничений на трудоустройство для бывших заключенных планируется добавить еще один пункт.
Предполагается, что за руль такси и общественного транспорта не смогут сесть люди, отсидевшие срок за убийство, сексуальные преступления, терроризм. Соответствующие поправки планируется внести в Трудовой кодекс, а также ряд других законов.
Как пояснили «РГ» эксперты, в случае принятия поправок справки об отсутствии судимости будут требовать у водителей в том числе интернет-агрегаторы такси.
Сейчас в больших городах уже не принято голосовать у обочины, это анахронизм. В основном такси заказывают с помощью специальных приложений на смартфоне или вызывают по телефону. Поэтому человек с тяжелым клеймом в биографии не сможет подключиться к интернет-агрегатору и зарабатывать на жизнь извозом.
В Трудовом кодексе уже есть несколько статей, предусматривающих запреты для бывших осужденных. Судимого не возьмут в школу учителем или тренером в детскую спортивную секцию. Человек, отсидевший срок, должен забыть о госслужбе, работе на стратегических предприятиях и т.д. В итоге так получается, что судимый гражданин на практике вечно находится как бы под подозрением.
Поэтому многие после освобождения сталкиваются с проблемой: некуда пойти, нигде не берут на работу. Причем нередко бывшему сидельцу отказывают в приеме даже там, где, в принципе, могли бы взять — закон не запрещает. Но кадровики предпочитают перестраховаться. Есть риск, что в случае принятия поправок таксопарки также не будут разбираться в юридических тонкостях, погашена судимость или нет, была за тяжкое преступление или нетяжкое и т.п.
Поэтому, по мнению многих экспертов, предлагаемые ограничения надо детально прорабатывать, в том числе стоит дополнительно обсудить их необходимость. Работа в такси оставалась одной из возможностей, где на справку не посмотрят и дадут шанс начать жизнь с чистого листа. Тем не менее есть и другая сторона: а вдруг гражданин и вправду не перестал быть опасным?
Надо более четко прописать список запретов на профессию, причем четко разграничить виды «биографических пятен»: далеко не каждая судимость должна включать человека в списки нежелательных персон повсюду. Какие-то двери для человека, решившего исправляться, обязательно должны оставаться открытыми. С другой стороны, в чувствительных сферах нужен дополнительный контроль, и разумные ограничения допустимы.
Подготовил Владислав Куликов
Вчера в Лихоборском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций (УЦПК) и Вологодском подразделении Северного УЦПК были вручены свидетельства о получении профессии машиниста электропоезда и на право управления подвижным составом первым, аттестованным по новому порядку. Впервые эти свидетельства вручались после государственного экзамена, проведенного Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
В Вологодском подразделении Северного УЦПК экзамен сдавали работники Дирекции тяги: трое человек, которые прошли программу обучения по профессии «машинист электровоза», получили права на управление локомотивом.
В Лихоборском подразделении Московского УЦПК экзамен сдавали 20 работников моторвагонного комплекса. После полугодового курса обучения и успешной сдачи экзаменов свидетельства будущим машинистам Московской, Северо-Кавказской дорог и АО «Аэроэкспресс» вручали заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин и начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. Памятный подарок лучшему ученику Артему Кочканяну из моторвагонного депо Белореченск Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава вручил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.
«Учеба была интересная, увлекательная, технически супероснащенная, не говоря уже о том, что полугодовое пребывание в Москве стало для нас запоминающимся в жизни событием, – рассказал «Гудку» Артем Кочканян. – Кроме привычных для локомотивных бригад предметов «Приборы безопасности», «Автотормоза», «Электрические аппараты электропоездов постоянного тока», «Механическое оборудование», «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкции безопасности движения» очень понравился новый для нас предмет «Клиентоориентированность». На занятиях мы узнали, как правильно общаться с пассажирами, какие особые действия требуются от локомотивной бригады при посадке и высадке маломобильного пассажира. И даже о том, с какой интонацией надо делать объявления по громкой связи, какие выбирать слова, чтобы пассажиры в любой ситуации ехали с хорошим настроением».
В августе прошлого года Минтранс издал новый порядок выдачи свидетельств, подтверждающих право на управление локомотивом, моторвагонным и специальным самоходным подвижным составом. Ранее выдача прав управления подвижным составом на путях общего пользования осуществлялась ОАО «РЖД». Теперь в этой процедуре участвует Ространснадзор. Руководил приемом госэкзамена начальник Центрального управления государственного железнодорожного надзора Александр Пасько.
Будущий машинист 26-летний Антон Суворин из моторвагонного депо Александров Московской дирекции моторвагонного подвижного состава рассказал, что экзаменационные испытания по новой двухэтапной системе были весьма строгими.
Сначала 70 вопросов по ПТЭ по билетам, затем эксплуатация и управление электропоездом на тренажерном комплексе, действия в нестандартных ситуациях – это внутренний экзамен РЖД по практической и теоретической части, его сдавали накануне.
Затем был государственный экзамен, который впервые провел Ространснадзор: по форме проведения он напоминает экзамены на автомобильные права в ГИБДД, но намного сложнее.
«Свидетельство о получении квалификации машиниста и на право управления подвижным составом еще не делает выпускников машинистами, – поясняет куратор группы, преподаватель по устройствам управления Андрей Краснов. – Теперь им предстоит вернуться в родное депо, пройти трехмесячную обкатку с опытным машинистом, сдать экзамены комиссии, состоящей из машиниста-инструктора, главного инженера и начальника депо. И лишь тогда можно садиться за правое крыло в кабине электропоезда».
«В компании уделяется особое внимание подготовке машинистов, это наша элита, мы должны быть уверены, что после обучения получаем профессионала, – сказал Сергей Саратов. – Независимая аттестация машинистов со стороны Ространснадзора – это экзамен для всей нашей системы подготовки, результаты которого свидетельствуют, что человек выходит максимально подготовленным для работы на сети».
«Лихоборское подразделение Московского УЦПК создано с нуля в ноябре 2018 года, поводом стали известные события годом ранее с электропоездом на перегоне Фили – Кунцево. (8 апреля 2017 года на этом перегоне машинист пригородного поезда для предотвращения наезда на человека применил экстренное торможение. По причине нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, в результате чего произошло самопроизвольное движение его в обратную сторону с последующим столкновением со стоящим на перегоне Фили – Кунцево пассажирским поездом). За прошедшее время здесь прошли переподготовку около 1,7 тыс. членов локомотивных бригад моторвагонников. Минимальный стаж работы помощником машиниста для обучения в нашем подразделении – 15 месяцев», – пояснил начальник Лихоборского подразделения Московского УЦПК Дмитрий Сосновский.
«В Лихоборах я увидел замечательный центр, подготовка машинистов в котором осуществляется на самом высоком уровне, – поделился с «Гудком» заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин, осмотревший все учебные кабинеты и тренажерные комплексы. – Здесь специально обеспечиваются те требования по безопасности движения и эксплуатации подвижного состава, которые предусмотрены для моторвагонного железнодорожного транспорта. Вместе с РЖД сделан большой шаг вперед. Сегодня мы в первый раз вручили свидетельства, и хочу всем выпускникам пожелать зеленого светофора».
Фото: Павел Кассин, ИД «Гудок»
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при переменном токе?
Варианты ответов:
- Не менее 2,7 кВ и не более 4 к
- Не менее 21 кВ и не более 29 кВ
- Не менее 19 кВ и не более 31 кВ
Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при постоянном токе?
Варианты ответов:
- Не менее 2,4 кВ и не более 4,5 к
- Не менее 21 кВ и не более 29 кВ
- Не менее 2,7 кВ и не более 4 кВ
Допустимое расстояние от токоведущих элементов токоприемников и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и железнодорожного подвижного состава в пределах искусственных сооружениях и линиях, электрифицированных на постоянном токе?
Варианты ответов:
- Не менее 270 мм
- Не менее 500 мм
- Не менее 200 мм
Понятие «раздельный пункт»?
Варианты ответов:
- место изменения показания на локомотивном светофоре
- участки, на которых движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров
- пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки
Какой спуск считается затяжным?
Варианты ответов:
- от 0,008 до 0,010 протяжённостью 6 км и более
- от 0,008 до 0,010 протяжённостью 8 км и более
- от 0,008 до 0,010 протяжённостью 10 км и более
Что относится к понятию «Поезд грузовой повышенной длины»?
Варианты ответов:
- длина которого 300 осей и более
- длина которого 350 осей и более
- длина которого 400 осей и более
Какой поезд считается грузопассажирским?
Варианты ответов:
- в котором находится 5 и более вагонов занятых людьми
- в котором находится не более 5 вагонов занятых людьми
- формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров
С какой стороны ограждается препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости?
Варианты ответов:
- со стороны ожидаемого поезда (маневрового состава)
- с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет
- только на перегоне с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет
Какова номинальная ширина колеи (с допусками по сужению и уширению) между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?
Варианты ответов:
- 1435 мм, -4 мм, +6 мм
- 1524 мм, -4 мм, +6 мм
- 1520 мм, -4 мм, +8 мм
Стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, по которым происходит движение пассажирских поездов, должны быть не круче?
Варианты ответов:
- … 1/18
- … 1/11
- … 1/9
Чем должны быть оборудованы нецентрализованные стрелки?
Варианты ответов:
- стрелочными указателями
- подвижным сердечником
- устройствами механической очистки
На каком расстоянии от оси крайнего пути устанавливаются сигнальные и путевые знаки
Варианты ответов:
- не менее 3600 мм
- не менее 4100 мм
- не менее 3100 мм
Что должна обеспечивать поездная радиосвязь?
Варианты ответов:
- Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и штатным машинистом-инструктором на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка
- Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурными по переездам на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка
- Устойчивую двустороннюю связь с поездным диспетчером и ДСП станций, а также с машинистами локомотивов и дежурным по депо на данном участке на протяжении всего диспетчерского участка
По каким вопросам допускается использование поездной диспетчерской, поездной межстанционной связи, поездной и станционной радиосвязи, стрелочной связи и двусторонней парковой связи технологической электросвязи?
Варианты ответов:
- личным вопросам
- связанным с движением поездов и маневровой работой
- не связанным с движением поездов
Какие цвета применяются в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?
Варианты ответов:
- зеленый, желтый, красный, жёлто-красный, белый, синий
- зеленый, желтый, красный, лунно-белый, синий
- зелёный, желтый, два желтых, красный, белый
На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания проходных светофоров в условиях сильно пересечённой местности?
Варианты ответов:
- не менее 300 метров
- не менее 400 метров
- не менее 200 метров
Сигнальные огни светофоров на кривых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии?
Варианты ответов:
- не менее 400 метров
- не менее 200 метров
- не менее 1000 метров
На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания выходных и маршрутных светофоров боковых путей?
Варианты ответов:
- не менее 1000 метров
- не менее 400 метров
- не менее 200 метров
На каком минимальном расстоянии должны быть отчетливо различимы показания пригласительных сигналов и маневровых светофоров?
Варианты ответов:
- не менее 100 метров
- не менее 200 метров
- не менее 400 метров
Сигнальные огни светофоров на прямых участках железнодорожного пути должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии?
Варианты ответов:
- не менее 1500 метров
- не менее 500 метров
- не менее 1000 метров
Видимость показаний пригласительных сигналов и маневровых светофоров должна быть не менее?
Варианты ответов:
- 200 м
- 400 м
- 100 м
Что является основным критерием при определении расстояния между смежными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией?
Варианты ответов:
- условия видимости на участке, длина тормозного пути и максимально реализуемая скорость
- длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 140 км/ч для пассажирских поездов и 90 км/ч для грузовых поездов
- длина тормозного пути при полном служебном торможении и максимально реализуемая скорость, но не более 120 км/ч для пассажирских поездов и 80 км/ч для грузовых поездов
Какое показание должен принимать предупредительный светофор при возникновении неисправности устройств управления основным?
Варианты ответов:
- должен быть погашенным
- соответствующее показанию связанного с ним основного светофора
- соответствующее запрещающему показанию связанного с ним основного светофора
На каком расстоянии от первого входного стрелочного перевода, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, устанавливаются входные светофоры (на путях общего пользования)?
Варианты ответов:
- не ближе 15 метров
- не ближе 50 метров
- не ближе 100 метров
Чем дополняются групповые выходные и маршрутные светофоры?
Варианты ответов:
- маршрутными указателями и повторительными головками
- маршрутными указателями, показывающими номер пути, с которого разрешается отправление поезда
- повторительными головками на обратной стороне светофора
Где устанавливаются проходные светофоры полуавтоматической блокировки?
Варианты ответов:
- на расстоянии блок-участка перед входными светофорами станций
- на границах между межпостовыми перегонами
- на границах между блок-участками
Что должно предусматриваться на перегонах для организации движения поездов по неправильному пути при односторонней автоблокировке?
Варианты ответов:
- движение по сигналам локомотивных светофоров
- движение по телефонным средствам связи
- движение по приказам поездного диспетчера
Какое показание должны принимать светофоры при автоматической блокировке в случае неисправности рельсовых цепей блок-участков?
Варианты ответов:
- должны принимать запрещающее показание
- должны сохранять показание, которое было до возникновения неисправности
- должны оставаться с разрешающим показанием
Чем дополняются устройства автоматической блокировки на станциях, где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции?
Варианты ответов:
- дополнительным световым указателем
- световым указателем
- дополнительными маневровыми светофорами
Что в соответствии с ПТЭ должен своевременно проходить подвижной состав?
Варианты ответов:
- периодическую очистку и покраску кузова, экологическую и санитарную сертификацию
- планово-предупредительные виды ремонта и техническое обслуживание
- периодическую очистку и покраску кузова
Какими устройствами должны оборудоваться локомотивы пассажирского движения?
Варианты ответов:
- устройством контроля плотности тормозной магистрали
- устройствами управления электропневматическим торможением
- связью «пассажир-машинист»
При какой толщине гребня колесных пар локомотивов, обращающихся со скоростью движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав?
Варианты ответов:
- более 30 мм или менее 21 мм
- более 33 мм или менее 28 мм
- более 31 мм или менее 25 мм
При какой величине проката по кругу катания колесных пар локомотивов, обращающихся со скоростью движения до 120 км/ч, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав?
Варианты ответов:
- более 6 мм
- более 5 мм
- более 7 мм
При какой величине проката по кругу катания колесных пар локомотивов, обращающихся со скоростью движения от 120 км/ч до 140 км/ч, не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав?
Варианты ответов:
- более 6 мм
- более 5 мм
- более 7 мм
Какая максимально допустимая величина ползуна (выбоины) допускается на поверхности катания у локомотивов в эксплуатации?
Варианты ответов:
- не более 4 мм
- не более 2 мм
- не более 1 мм
С какой скоростью допускается следовать до ближайшей станции при ползуне на колёсной паре от 1 до 2 мм на локомотиве (моторном вагоне МВПС, ССПС)?
Варианты ответов:
- не более 40 км/ч
- не более 25 км/ч
- не более 15 км/ч
С какой скоростью допускается следовать до ближайшей станции при ползуне на колёсной паре свыше 2 до 4 мм на локомотиве (моторном вагоне МВПС, ССПС)?
Варианты ответов:
- не более 20 км/ч
- не более 15 км/ч
- не более 10 км/ч
Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда?
Варианты ответов:
- 110 мм
- 100 мм
- 120 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121-140 км/час?
Варианты ответов:
- не менее 70 мм
- не более 75 мм
- на более 50 мм
Какая должна быть разница по высоте между продольными осями автосцепок в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/час?
Варианты ответов:
- на более 70 мм
- не менее 100 мм
- не более 75 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава?
Варианты ответов:
- не более 75 мм
- на более 100 мм
- не менее 120 мм
Высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов у специального подвижного состава?
Варианты ответов:
- в порожнем состоянии не более 1080 мм, в груженом — не менее 980 мм
- в порожнем состоянии не более 1080 мм, в груженом — не менее 950 мм
- в порожнем состоянии не более 1050 мм, в груженом — не менее 980 мм
Максимальная разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде?
Варианты ответов:
- 90 мм
- 110 мм
- 100 мм
Максимальная разница по высоте между продольными осями автосцепок локомотива и первого вагона пассажирского поезда?
Варианты ответов:
- 100 мм
- 70 мм
- 50 мм
Максимальная разница по высоте между продольными осями автосцепок локомотива и подвижных единиц специального подвижного состава?
Варианты ответов:
- 110 мм
- 70 мм
- 100 мм
Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда?
Варианты ответов:
- не более 120 мм
- не более 100 мм
- не более 110 мм
Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда?
Варианты ответов:
- осмотрщик вагонов
- помощник машиниста
- машинист локомотива
Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов в составе поезда?
Варианты ответов:
- составитель
- машинист локомотива
- осмотрщик вагонов
Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется неисправность?
Варианты ответов:
- неисправность прибора для подачи звукового сигнала
- неисправность стеклоочистителя
- неисправность освещения высоковольтных камер
Выдача каких локомотивов под поезда не допускается?
Варианты ответов:
- не прошедших техническое обслуживание
- с истёкшим сроком проведения текущего ремонта
- назначенный срок службы которых истек
С какой неисправностью НЕ допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав?
Варианты ответов:
- неисправность освещения ходовых частей
- неисправность средств учета электроэнергии
- неисправность стеклоочистителя
С какой неисправностью не допускается выпускать в эксплуатацию локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав?
Варианты ответов:
- неисправность системы подачи песка
- неисправность печей (калориферов) обогрева кабины
- неисправность газоотводной трубки аккумуляторной батареи
Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется неисправность?
Варианты ответов:
- неисправность печей (калориферов) обогрева кабины
- пневмопривода стеклоочистителя
- средств пожаротушения
С какой периодичностью проводится комиссионный осмотр локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а также специального самоходного подвижного состава при круглогодичной эксплуатации?
Варианты ответов:
- четыре раза в год
- при проведении текущего ремонта
- два раза в год
Что является границами станции на однопутных участках?
Варианты ответов:
- входные светофоры
- граница последнего стрелочного перевода
- сигнальный знак «Граница станции»
На каком расстоянии от последнего стрелочного перевода устанавливается сигнальный знак «Граница станции»?
Варианты ответов:
- не менее 100м
- не менее 50м
- не более 100м
Что является основным средством передачи указаний при маневровой работе?
Варианты ответов:
- ручные сигналы
- радиосвязь, а в необходимых случаях – устройства двусторонней парковой связи
- технологическая электросвязь
Чем ограничена полезная длина железнодорожного пути?
Варианты ответов:
- длиной состава поезда
- автоматическими упорами
- светофорами, изолирующими стыками, предельными столбиками
Кем осуществляется руководство передвижениями хозяйственных поездов на закрытом перегоне?
Варианты ответов:
- кондуктором главным грузовых поездов
- диспетчером поездным
- руководителем работ
С какой скоростью можно следовать на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора?
Варианты ответов:
- не более 25 км/ч
- не более 20 км/ч
- не более 10 км/ч
Что является разрешением на занятие поездом перегона при исправной автоматической блокировке
Варианты ответов:
- разрешающее показание локомотивного светофора
- фактическая свободность блок-участка
- разрешающее показание выходного светофора
Что является разрешением на занятие поездом перегона при полуавтоматической блокировке?
Варианты ответов:
- разрешающее показание выходного светофора
- разрешающее показание локомотивного светофора
- фактическая свободность блок-участка
Какие средства сигнализации и связи считаются основными при движении поездов?
Варианты ответов:
- автоматическая и полуавтоматическая путевые блокировки
- сигналы светофоров
- сигналы светофоров и радиосвязь
Что является разрешением на занятие первого блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи?
Варианты ответов:
- разрешающее показание проходного светофора
- разрешающее показание локомотивного светофора
- разрешающее показание выходного светофора
В каких случаях машинисту разрешается снижать установленную скорость движения поезда?
Варианты ответов:
- при условии ограничения видимости сигналов
- при следовании по неправильному пути при перерыве всех средств сигнализации и связи
- при проследовании железнодорожных переездов
Сколько человек, не являющихся членами локомотивной бригады, может находиться в рабочей кабине локомотива?
Варианты ответов:
- не более двух
- не более трёх
- не более двух, не считая машиниста-инструктора
C какой скоростью разрешается довести пассажирский вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар при ползуне (выбоины) на колесной паре вагона глубиной более 1 мм, но не более 2 мм?
Варианты ответов:
- с установленной
- не свыше 100 км/ч
- не свыше 70 км/ч
C какой скоростью разрешается довести грузовой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар при ползуне (выбоины) на колесной паре вагона глубиной более 1 мм, но не более 2 мм?
Варианты ответов:
- с установленной
- не свыше 70 км/ч
- не свыше 100 км/ч
Является ли выделение в большом количестве смазки признаком неисправности для колесной пары с подшипниками кассетного типа с адаптером?
Варианты ответов:
- да, только при загруженном вагоне
- да
- нет
Что из предложенного является специальным несамоходным подвижным составом?
Варианты ответов:
- железнодорожно-строительные машины в транспортном режиме, тяговый подвижной состав, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту
- железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда
- железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном режиме, тяговый подвижной состав на комбинированном ходу, прицепы и другой специальный подвижной состав, предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта, включаемый в хозяйственные поезда
С какой скоростью может следовать грузовой поезд, в составе которого на колесной паре вагона обнаружен ползун глубиной 3 мм?
Варианты ответов:
- 15 км/ч
- 70 км/ч
- 10 км/ч
Укажите скорость следования при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм?
Варианты ответов:
- со скоростью не свыше 90 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде
- со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 70 км/ч в грузовом поезде
- со скоростью не свыше 100 км/ч в пассажирском поезде и не свыше 80 км/ч в грузовом поезде
Укажите скорость следования при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона ползуна (выбоины) глубиной от 2 до 6 мм?
Варианты ответов:
- до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч
- до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч
- до ближайшей станции со скоростью 25 км/ч
Укажите скорость следования при обнаружении в пути следования у пассажирского или грузового вагона ползуна (выбоины) глубиной свыше 6 до 12мм?
Варианты ответов:
- до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч, на ближайшей станции колесная пара должна быть заменена
- до ближайшей станции со скоростью 10 км/ч
- до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч
Где применяется въездная (выездная) сигнализация на железнодорожных путях необщего пользования?
Варианты ответов:
- на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения проезда негабаритных мест , мостов и эстакад
- на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение
- на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения проезда через ворота на территорию предприятия
Кем устанавливаются допускаемые скорости движения для железнодорожного подвижного состава?
Варианты ответов:
- региональными органами субъектов Федераци
- владельцем инфраструктуры
- министерством транспорта РФ
С какой максимальной скоростью допускается следование грузового вагона при величине ползуна от 2 до 6 мм?
Варианты ответов:
- 5 км/час
- 10 км/час
- 15 км/час