Романтические традиции в снегурочке островского сочинение

Обновлено: 11.03.2023

Я думаю, что это произведение Островского, прежде всего, о любви. Тут много взаимоотношений, ревности, мечтаний… Но это всё о любви, которой учится Снегурочка.

Уже интересно, какое сильное чувство должно было связать её родителей, ведь слишком они разные. Мороз и Весна! И не просто по своей природе они разные, а ещё по взглядам на то же воспитание ребенка. Сама Снегурочка, как будто сказочная русалка, смотрела из своего мира – леса на жизнь людей. Её нравились их песни, хороводы. И она выбрала, когда родители спросили её, с кем она хочет жить (с мамой или папой), ответила, что ей больше понравилось бы с людьми.

И всю сказку Снегурочка учится любви. Сама по себе она ведь такая холодная… Ей что-то может нравиться, она даже плачет от ревности и обиды, может играть даже, но не чувствует тепла в сердце. И только в итоге мама Весна передаёт ей это умение – любить.

Той даже немного стыдно было, но она, в основном, не понимала, как на нее реагируют люди. Можно было б сказать, что главная героиня, научившись любить, стала человеком… Но нет, ведь и её мама Весна тоже умела любить. И Снегурочка, как и Русалочка, пропала из этого мира. Тут важно, что любящий может отдать свою жизнь ради любимого, ведь он любит его больше себя. Это самое сложное, ведь рубашка своя ближе всегда. Мы чувствует себя, почти понимаем, чаще всего прощаем… А тут нужно отвлечься от своих ощущений и забот. Поставить себя на место другого! Это любить одного человека… А есть те, кто любят всё человечество, помогают людям, терпят всё… Но такие люди очень редки. Зато, про них и пишут разные произведения…

Может быть, была такая конкретная девушка с трудностями общения когда-то. И сейчас встречаются. Такой типаж, возможно. Внешне красивая, но чувства любви не испытывает. Я в это, скорее, поверю, чем в очеловеченную Весну и (деда) Мороза.

Вариант 2

История создания. У произведения богатая творческая предыстория.В начале 1873 года работники Малого театра на время переехали в Большой театр. Они решили сыграть постановку, в которой совмещены были драма, опера и балет. Драму написал Островский, в основу которой легла русская народная сказка. Обширная работа предстояла весной 1873 года. Автор трудился с юным Чайковским. Работа была окончена в марте 1873 года на день рождения автора. В мае произведение увидело свет.

Жанр. Пьеса-сказка.

Тема. Социальная тематика занимает не основное место в произведении. В центре повествования находится личная драма. В основе пьесы лежит любовь. Писатель указывает на важность этого чувства и ставит его выше земного существования. Основным мотивом сказки мысль о бессмысленности существования без любви. Также в пьесе раскрывается взаимосвязь противоположностей. Объединяются холод и свет, зима и лето. Социальная проблематика описывается в виде государственного устройства, нравов и обычаев царства.

Сюжет. В центре повествования девушка-Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны. Девушка обитает в вымышленном Берендеевом царстве. Она покинула дом отца Мороза, который слишком оберегал ее. Теперь Снегурочка жила в доме Бобыля и Бобылихи. Девушка хочет любить, но у нее не получается. Ее влечет к Лелю, но только потому, что пастух мил и обходителен со всеми девушками, а Снегурочке хотелось, чтобы он уделял внимание лишь ей. У названых родителей не было чувств к девушке. Они только хотели выгодно выдать ее замуж и жить припеваючи. Снегурочке не интересны местные мужчины, хотя ради нее они меняют свой образ жизни, отвергают невест и нарушают правила. От нее веет холодом, чем и привлекает она мужчин. Однажды случается несчастье. Она застает пастуха, перед этим отказавшего ей, рядом с другой девушкой. Не в силах выдержать этого, Снегурочка мчится к матери и просит разрешить любить или предоставить смерть. Весна дает позволение полюбить, несмотря на плохое предчувствие. Весна оказалась права. Девушка растаяла от первых лучей теплого солнца, а ее возлюбленному пришлось расстаться с жизнью, утопившись в пруду. Он хотел слиться с водой, в которую превратилась Снегурочка.

Главные герои. Снегурочка – главная героиня. Очень красивая, желала полюбить, но имела холодное сердце. Наивная девушка готова была отдать жизнь за то, чтобы познать любовь.

Мороз – папа Снегурочки. Суровый и строгий, он стремился оградить дочь от всех невзгод.

Весна-Красна – мама Снегурочки. Невзирая не нехорошее предчувствие, ей не хватило решительности отказать дочери в возможности любить.

Лель – легкомысленный пастух, которому удалось пробудить непонятные ощущения в Снегурочке.

Мизгирь – торговец, который полюбил Снегурочку так сильно, что готов был отдать за нее все, что имел. Он даже бросил свою невесту Купаву, чем нарушил все порядки государства.

Композиция. Пьеса написана в четырех действиях. Произведение расширено авторским прологом. Сказка написана не рифмованными строками, но ритмична и мелодична.

По произведению Снегурочка

Несколько интересных сочинений

Каждый человек с рождения наделён разнообразным качествами. Будь-то качества победителя, или человека так называемого

Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение

Назарова Ольга Вениаминовна 1 , Садырова Гульмира Джамабаевна 2
1 Первый лицей города Петропавловска, Учитель русского языка литературы
2 Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева, г. Петропавловск, Студентка II курса

Nazarova Olga Veniaminovna 1 , Sadyrova Gulmira Janabaevna 2
1 First lyceum, Petropavlovsk, Teacher of the Russian language and literature
2 North Kazakhstan State University named after M. Kozybaev, second-year student

Любовь может быть взаимной и невзаимной, истинной и ложной, она подобна бесценному сокровищу, которое таится глубоко в душе. Именно в любви человек проявляет величие души или низость натуры, слабость характера и силу духа. Любовь зачастую сопровождается трудностями, испытаниями, и не каждый способен их выдержать. Тем самым проявляется истинная и ложная любовь.

В пьесе А. Островского есть три героя, которые любили. Это Мизгирь, Купава и Снегурочка – жители страны Берендеев, которых правитель Ярило наказал за неумение любить, за остуду в душе. Но все же, любовь, закравшись в их сердца однажды, в корне изменила их жизни, их самих.

Итак, любовь Купавы не была настоящей. Об этом можно судить по поведению героини в тот момент, когда Мизгирь сообщил, что больше не испытывает к ней никаких чувств. Она требует изгнания Мизгиря, что равносильно его смерти. Значит любовь Купавы – ложная. Ведь цена ее любви – жизнь Мизгиря.

Итак, цена любви Мизгиря – жизнь Снегурочки. Но и его собственная жизнь, так как он бросается в омут, потеряв любимую.

Но все-таки Снегурочка упросила мать-Весну дать ей возможность любить. Девушка искренне полюбила Мизгиря, но поплатилась за это жизнью, растаяв под лучами солнца.

Таким образом, мы утверждаем, что только любовь Снегурочки истинна. Цена ее любви – собственная жизнь.

С жемчугом можно сравнить и любовь Русалочки. Снегурочка и Русалочка во многом похожи. Русалочка также хотела быть рядом с любимым, хотела чувствовать себя любимой, она была преданна своему чувству.

Русалочка является примером бескорыстной любви. Неслучайно, что ее изящная скульптура высится у входа в порт столицы дани, города Копенгагена. Судьба Русалочки более трагична, чем судьба Снегурочки, ведь она умирает, таки не познав ответной любви.

Русалочка также была готова подвергнуть себя испытаниям. Полюбив земного принца, она покупает возможность быть рядом с ним ценой страшных мучений (каждый шаг приносил ей нестерпимую боль). А за возможность ходить она отдала свой голос и поэтому не смогла сказать принцу о своей любви и о своем участии в его спасении.

Сбылось пророчество: с первой же зарей после женитьбы принца на другой Русалочка стала пеной морской.

Как Русалочка, так и Снегурочка являются образцом для подражания, символом преданности и бесконечной любви. Обе героини шли к поставленной цели, зная, что с ними может случиться. И обе они принесли жертву ради любви – свою жизнь. Обе героини боролись за свои чувства, ведь настоящая любовь не страшится опасностей! В этом им помогло мужество, отвага, целеустремленность и стремление к счастью.

За все в жизни нужно платить, даже за малейшее чувство любви, иногда цена слишком велика — жизнь.

Но зачем же авторы подвергают своих героинь таким безжалостным испытаниям? Почему заставляют их жертвовать собой? Прежде всего, чтобы еще раз доказать, что любовь – поистине божественной чувство, она есть основа всей человеческой жизни, само ее существо.

Когда мы любим подлинной любовью, мы ищем в ней покоя и успокоения. Во имя настоящей любви мы готовы на самопожертвование, даже на гибель ради любимого существа. Героиням рассмотренных нами произведений пришлось заплатить слишком высокую цену за любовь. Но эта цена вполне оправдана, ведь именно любовь дарует каждому блаженную полноту подлинной жизни и тем самым придает ей смысл. Любовь многогранна и прекрасна, когда мы любим цельно, искренне и преданно!

  1. А. Н. Островский. Снегурочка. Эксмо., 2008.
  2. И. Т. Фролов. Философский словарь. М., 2001.
  3. К. Х. Андерсен. Русалочка. Рипол-Классик., 2011.

© Если вы обнаружили нарушение авторских или смежных прав, пожалуйста, незамедлительно сообщите нам об этом по электронной почте или через форму обратной связи.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.





Двигатель

Берендеево царство — состояние общества

Начнём с оценки положения у берендеев до появления Снегурочки. В царстве берендеев далеко не всё в порядке, общество испытывает проблемы. Это интуитивно чувствуют и правители берендеев и те, кто должны выполнять роль жречества, но кто выродился в знахарство и скоморошество.

Так, слепые (!) гусляры с тревогой поют о полыхающих окрест войнах, но заканчивают песнь славословием о мире в державе берендеев и его блюстителе-царе Берендее. Здесь переплетаются подобострастие и непонимание внутреннего положения в обществе берендеев.

Сам царь Берендей в это время занят росписью своего дворца замысловатыми рисунками, за что его поднимают на смех скоморохи, чего он не замечает и пускается в нравящееся ему самолюбование.

Приятно ум чужой своим примерить,
На меру взять и на вес; глупость мерить —
Напрасно труд терять.

Далее первый боярин (премьер-министр) Бермята утверждает:

Великий царь счастливых берендеев,
Живи вовек! От радостного утра,
От подданных твоих и от меня
Привет тебе! В твоём обширном царстве
Покуда всё благополучно.

Явное преувеличение: всё царство — посад да слобода. Опытный бюрократ оставляет для себя поле для маневра. Но царь Берендей сомневается:

Не верю я, Бермята.
В суждениях твоих заметна лёгкость.
Не раз тебе и словом и указом
Приказано, и повторяю вновь,
Чтоб глубже ты смотрел на вещи, в сущность
Проникнуть их старался, в глубину.
Нельзя ж легко, порхая мотыльком,
Касаться лишь поверхности предметов:
Поверхностность — порок в почётных лицах,
Поставленных высоко над народом.
Не думай ты, что все благополучно,
Когда народ не голоден, не бродит
С котомками, не грабит по дорогам.
Не думай ты, что если нет убийств
И воровства…

Благополучие — велико слово!
Не вижу я его давно в народе,
Пятнадцать лет не вижу.
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;

Короче, друг, сердечная остуда
Повсюдная, — сердца охолодели,
И вот тебе разгадка наших бедствий
И холода: за стужу наших чувств
И сердится на нас Ярило-Солнце
И стужей мстит…

Заметим, что именно Ярило посылает стужу, но Солнце этого делать не может. Значит Берендей отождествляет, сознательно или бездумно, двух разных богов и вносит путаницу в свой разум и в мировоззрение берендеев, а это приводит далее к трагическим последствиям для всего их общества.

Заметки на полях. Кто такой Ярило?

Ярило (по славянской мифологии) — это божество весеннего плодородия и страстной любви в виде молодого парня на белом коне, сезонный земледельческий культ, обрядовые празднования которого заканчивались его похоронами (!). Если посмотреть в более древние времена, то Ярило — одна из сил природы — Солнце, которое как и другие природные стихии, является составляющей Языка Жизни, которым Белобог общается с людьми. Люди же общаются с ним через молитвы, требы и дары, приносимые ему.

Однако в контексте сказки, можно предположить, что Ярила — это созданный берендеями их главный, по их представлениям солнечный бог — а по сути их собственное коллективное бессознательное или в терминологии эзотеризма — эгрегор.

Царь Берендей чувствует, что общество больно и даже определяет симптомы этой болезни:

Возвышенной тоски любовной нет

Действительно, берендеи перестали личностно развиваться, ибо в их жизни нет Любви, но здесь царь не точен, поскольку при Любви будет радость, а тоска — это проявление другого чувства. Также говорит он и других причинах своей тревоги:

Появилось стремление к новшествам:
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.

Привет тебе, премудрый,
Великий Берендей,
Владыка среброкудрый,
Отец земли своей.
Для счастия народа
Богами ты храним,

Они ошибаются: он выдвинут коллективным бессознательным берендеев — Ярилой для служения себе, то есть сохранения прежних порядков, сохранения психологической зоны-комфорта.

И царствует свобода
Под скипетром твоим…

Лукаво принимая произвол царя, они не хотят стать самостоятельными и нести ответственность за свою жизнь. Очень напоминает ситуацию в современной России, когда все ждут, что президент, губернатор, глава города всё сделают за толпу, которая не хочет стать народом и изменить, прежде всего, своё поведение, ибо в обществе людей живущих по совести невозможны преступления.

положение обязывает, если положение не обязывает, то оно убивает, сначала духовно, а затем — физически.

Этим мужским персонажам зеркален женский ряд: блудливая боярыня Елена Прекрасная, страстная Купава, никчёмная Бобылиха. Общее у них — зависимость от Ярилы-эгрегора. Привыкшие из него брать все алгоритмы своей жизни, все сценарии поведения, без него они своим умом не могут ничего создать, даже для своей и его защиты. Они не могут понять и принять миссию Снегурочки, ибо их Господин-Ярило замыслил (эгрегоры не мыслят, но содержат в себе определённые цели и алгоритмику их исполнения) её погубить, что и было коллективно выполнено ими.

Какая-то в зареченской слободе
Снегурочка недавно объявилась.
Передрались все парни за неё.
На женихов накинулись невесты
Из ревности, и брань идёт такая —
Усобица, что только руки врозь!

Во-первых, я не верю, во-вторых,
Быть может, ты и прав, тогда старайся
Уладить всех и примирить до завтра.
Решение моё непременимо.

Бог всегда помогает

Бог помогает тем, кто остановился в своём развитии, запутался в проблемах и стоит перед самоуничтожением, давая последний шанс вернуться на путь развития человечности и своего предназначения в той форме, которая понятна данному народу. Поэтому берендеи получают в помощь Снегурочку. Почему именно через Снегурочку? Это своеобразное человекоподобное существо.

Она дочь Мороза (царя Мира Льда, вершителя зимнего порядка застывшей, холодной, но не мёртвой Красоты, поэтому его ещё называют Карачун-Корочун, т.е. завершитель годового жизненного земного цикла) и Весны (начала нового жизненного цикла), т.е. Снегурочка — дочь Природного Конца и Начала. Не случайно, что имя Снегурочки имеет два несхожих образа: созданная из снега (очищенная вода на холоде превращается в кристалл, который может расти) и утренний жаворонок весёлыми трелями встречающий зарю.

Моя беда, что ласки нет во мне.
Толкуют все, что есть любовь на свете,
Что девушке любви не миновать;
А я любви не знаю…

Надобно Любить

Говорить о Любви тем, кто любит, нет необходимости. Имеет смысл говорить о том, когда люди принимают за Любовь порабощающую, привязывающую животную страсть.

…Все мы любим так же, как понимаем мир. История любви каждого человека — точный слепок с истории его отношений к миру вообще (Ф.Сологуб).

И если люди хотят любить, то они Любовь найдут благодаря подсказке Свыше быстрее, нежели будут продираться через суету будней, будучи повязанными страстными привязанностями по рукам и ногам. Чудо Свыше выбивает из зоны комфорта, даёт шанс войти в качественно новое состояние, но закрепление в нём, перенятие новых алгоритмов поведения — дело самих людей.

Лошадь можно подвести к водопою, но нельзя заставить пить.

Таким образом, предназначение Снегурочки — показать берендеям, что они остановились в своём духовном развитии и обратить их внимание, что жизнь страстями приведёт их к самоубийственной гибели — так жить нельзя! А надо жить и любить по-Человечески.

И Снегурочка в Слободе и Дворце выполняет свою миссию тем, что являет и усиливает нравственную направленность встреченных ею берендеев. Так, ленивые и жадные Бобыль с Бобылихой получают возможность проявить родительскую любовь и трудиться, преображаясь в достойных и уважаемых общинников, но они видят в Снегурочке только средство для дальнейшего паразитирования и доводят себя до крайнего аморального стяжательства.

Самообличением и саморазоблачением звучит прощальный финальный монолог царя-безумного слепца:

Посланник не может погибнуть, он преображается. Не зря Снегурочка создана изо льда и таёт. Использование образа воды акцентирует внимание на преображении. Ведь каждый бессознательно понимает, что Снегурочка никуда не пропала, а перешла в другое состояние, как вода, хотя другим может казаться, что она погибла и может даже казаться, что в мучениях. Никакой общеизвестной истории это не напоминает?

Снегурочка стала водой (вода — символ информации) в сознании людей, и объективно теперь эта информация работает на становление Человечности в людях.

Здесь указано точно, к чему ведут демонические страсти.

Тревожить нас не могут; Солнце знает,
Кого карать и миловать. Свершился
Правдивый суд! Мороза порожденье —
Холодная Снегурочка погибла.
Пятнадцать лет она жила меж нами,

Пятнадцать лет берендеям вещалась Благая Весть, почти столько — сколько формируется поколение людей. То есть им давалась возможность научиться жить по СоВести.

Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце.

А точнее говоря не солнце, а эгрегор-Ярила, который требует служения себе, выполнения своей алгоритмики, старается удержать.

Теперь, с её чудесною кончиной,
Вмешательство Мороза прекратилось.

Ещё недавно царь утверждал, что стужу насылал Ярило, то есть он сам себе противоречит. Мороз лишь символизирует, что старый цикл заканчивается и наступает новый.

Изгоним же последний стужи след
Из наших душ и обратимся к Солнцу.

Опять подмена имён, солнце вместо Ярилы. Следовало бы обратиться в Богу.

И верю я, оно приветно взглянёт
На преданность покорных берендеев.
Веселый Лель, запой Яриле песню
Хвалебную, а мы к тебе пристанем.
Палящий бог, тебя всем миром славим!
Пастух и царь тебя зовут, явись!

Свет и сила,
Бог Ярило.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.

На вершине горы на несколько мгновений рассеивается туман, показывается Ярило в виде молодого парня в белой одежде, в правой руке — светящаяся голова человечья, в левой — ржаной сноп. По знаку царя прислужники несут целых жареных быков и баранов с позолоченными рогами, бочонки и ендовы с пивом и медом, разную посуду и все принадлежности пира.

Х о р (допевает)
Даруй, бог света,
Тёплое лето.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.
Краснопогодное,
Лето хлебородное.
Красное Солнце наше!
Нет тебя в мире краше.

Заключение

И вот она сокровенная тайна Руси Изначальной, которая была открыта А.Н.Островским через Снегурочку:

Благодарим за огромный вклад в раскрытии шифра сказки наших коллег из Костромской области.

Пьеса рассказывает историю Снегурочки, которая предстаёт перед нами юной девушкой, отчаянно жаждущей единственного, чего у неё никогда не было — любви. Сохраняя верность основной линии, Островский параллельно раскрывает ещё несколько: устройство своего полубылинного-полусказочного мира, нравы и обычаи берендеев, тему преемственности и воздаяния, и цикличности жизни, отмечая, пусть и в иносказательной форме, что жизнь и смерть всегда идут рука об руку.

История создания и главные герои

По задумке в спектакле должны были участвовать артисты разных трупп:

  • драматической;
  • оперной;
  • балетной.

Несмотря на ограниченные сроки, Островский успешно справился с поставленной задачей. Первая постановка состоялась 11 мая и была принята критиками не очень благосклонно. Возможно, потому что тема навеяна русским и украинским фольклором, которым в то время очень увлекался автор, а может из-за большого количества второстепенных персонажей. История прекрасной девушки описана в стихах, что тоже являлось для автора своеобразным дебютом.

Но мнение критиков не столь важно, если пьеса нравится зрителям. Оригинальная постановка, усиленная музыкой молодого Чайковского, так полюбилась публике, что спектакль не сходил со сцены многие годы. Впоследствии по этому сценарию даже был снят полноценный художественный фильм.

В сказке много персонажей. Каждый из них, безусловно, очень важен для лучшего представления развивающихся событий. Однако главных героев, которые влияют на развитие сюжета, можно выделить всего несколько:

  • Снегурочка — дочь Мороза и Весны, отпущенная родителями жить с людьми.
  • Мороз — символ зимы и холода, отец.
  • Весна — мать Снегурочки.
  • Лель — ветреный парень-пастух, от песен которого были без ума все девушки.
  • Мизгирь — молодой человек, богатый жених.
  • Царь Берендей — мудрый правитель.
  • Купава — подруга, она же соперница Снегурочки.
  • Ярила — незримый персонаж, летнее божество.

В основе сказки — любовь. Молодые люди влюбляются, ревнуют, ссорятся и мирятся. События происходят с такой скоростью, что поневоле создаётся впечатление о ветрености чувств некоторых героев. Но это только на первый взгляд. Если глубже вникнуть в смысл истории, то становится понятно, что не всё так однозначно. Каждое действие персонажей имеет под собой основу и скрытый подтекст.

Чтобы лучше разобраться в перипетии чувств каждого из героев, нужно подробнее изучить его внутренний мир и понять скрытые мотивы.

Персонажи

Купава — дочь Мураша, богатого жителя слободы. Это местная красавица, к которой сначала посватался Мизгирь.

Царь Берендей — беспокоящийся о будущем своего народа и о благосклонности к нему бога Ярилы. Его ближний боярин — Бермята. Жена Бермяты — Елена Прекрасная.

Радушка, Малуша — слободские девушки, подруги Купавы.

Брусило, Малыш, Курилка — слободские парни.

Юная Снегурочка

Необычайной красоты девушка, дочь Весны и Мороза, отпущенная родителями жить к людям. Она была затворницей в замке своего отца, поэтому не умела испытывать человеческие чувства. Именно в поисках чего-то нового она и решила стать приёмным ребёнком у бедных стариков.

Красота девушки свела сума всех молодых парней в деревне. Они позабывали своих невест, каждый из них пытался понравиться юной красавице. Однако сердце Снегурочки не знало, что такое любить, поэтому все воздыхатели получали отказ, пока ей не повстречался молодой пастух Лель.

Но даже тогда Снегурочка стала испытывать не любовь, а что-то сродни ревности, когда юноша предпочёл общению с ней веселье с другими девушками.

А я стою и чуть не плачу с горя, Досадую, что Лель меня оставил.

Сложный внутренний мир девушки, неспособной испытывать любовь, прописан автором очень ярко. Она способна на такие чувства, как огорчение и злость, но не понимает, откуда и почему они берутся.

Однако юная красавица готова даже пожертвовать своей жизнью, чтобы хоть на миг почувствовать, что такое любовь.

Четвертое действие

Из озера в Ярилиной долине выходит Весна. Она напоминает девушке, что любовь может стоить ей жизни.

— Пусть гибну я, любви одно мгновенье

Дороже мне годов тоски и слез.

Весна надевает ей на голову свой венок, и девушка обретает неизведанные дотоле чувства. Мать предупреждает ее, что ее любовь достанется первому, кого она встретит. Но ей следует немедленно скрыться от солнца, чтобы Ярило не узнал, что Снегурочка смогла полюбить.

Первым девушка встречает Мизгиря. Он всю ночь бродил по лесу, ища ее. Снегурочка очарована его речами. Мизгирь обнимает ее, но она умоляет его спрятать ее от губительных лучей солнца. Однако юноша не понимает, считая это прихотью. И с первым лучом солнца Снегурочка тает. Мизгирь в отчаянье бросается с горы в озеро.

Завершают пьесу слова Берендея, обращенные к своему народу:

Мороза порожденье —

Холодная Снегурочка погибла.

(…)

Теперь, с ее чудесною кончиной,

Вмешательство Мороза прекратилось.

Мать Весна

На первый взгляд, очень странный персонаж. Весна любит свою дочь, но при этом отпускает жить к людям.

Она даже одаривает Снегурочку чувством любви, зная, что это принесёт девушке погибель. Но если присмотреться внимательнее, то мотивы такого поведения Весны становятся понятны.

Она, как любая мать, в первую очередь хочет, чтобы её ребёнок был счастлив. Добиться этого можно, лишь опустив его от себя.

Для этого ей приходится:

  • пойти наперекор отцу девочки;
  • отпустить дочь в незнакомый мир;
  • одарить Снегурочку венком, чтобы та могла испытать любовь.

Весна — истинный образ природы. Символ возрождения к жизни. Тем труднее этой героине пойти против своего естества, отпуская ребёнка в неизвестный мир, грозящий опасностями.

Отец Мороз

Символ холодной неприступности и строгости. Характер персонажа полностью соответствует его описанию. Однако, как любящий отец, он тоже не может противиться просьбе дочери отпустить её жить к людям. Но в отличие от матери девушки подходит к этому более практично, обязуя всю лесную нечисть приглядывать за Снегурочкой.

Этот герой вызывает довольно смешанные чувства. С одной стороны, неприязнь, так как не желает уходить и сдавать свои права Весне, даже видя, что многие животные уже приготовились к теплу и поэтому мёрзнут. С другой — вызывает уважение из-за своих нежных чувств и заботы о дочери.

Если глубже проанализировать его поведение, то становится понятно, как трудно ему даётся противостоять самому себе.

Доподлинно зная, что его враг Ярила пообещал уничтожить Снегурочку лишь та сумеет полюбить, Мороз всё же отпускает дочь к людям. Даже одним этим поступком он вызывает у зрителей пьесы уважение.

Пастух Лель

Молодой человек со своеобразным характером. Его поведение трудно вписать в какие-то рамки. Он красив, талантлив и умён. Изначально, как и все остальные парни в деревне, был влюблён в Снегурочку.

Однако стоило ей хоть немного проявить свою заинтересованность в молодом человеке, как тот сразу же начинает терять к ней интерес.

Леля любят почти все девушки и даже жена царя. Такое внимание ему явно льстит, поэтому он не спешит от него отказываться. Его игра чувствами других людей не вызывает у зрителей положительных эмоций, хотя назвать этот персонаж отрицательным тоже нельзя.

Скорее Леля можно охарактеризовать как непостоянного, не понимающего чего он сам хочет юношу.

Купец Мизгирь

Этот герой появляется в пьесе как завидный жених для подружки Снегурочки Купавы. Однако увидев саму Снегурочку, он быстро теряет интерес к своей невесте.

В целом образ молодого человека можно описать следующими словами:

Деньги дают ему определённое положение в обществе и делают желанным женихом для любой девушки. Но только не для Снегурочки. Мизгирь привык, что ему ни в чём нет отказа. Возможно, именно эта привычка иметь всё, что пожелает, а вовсе не внезапно вспыхнувшая любовь побуждает юношу добиваться Снегурочку во что бы то ни стало.

Он даже прилюдно отзывается о своё бывшей невесте, как о доступной девушке, чем характеризует себя с не очень хорошей стороны. А его попытка взять Снегурочку силой только добавляет отвращения. Несмотря на то что Мизгирь и Снегурочка всё же становятся влюблённой парой в конце сказки, чувство неприязни к этому персонажу так и не проходит.

Девушка Купава

Обычная деревенская девушка, по-своему несчастная. Её бросает жених, да ещё и позорит при всём народе. Разбив Купаве сердце, любимый переключается на Снегурочку. В результате девушка теряет не только парня, но и подругу.

Однако нужно отдать должное характеру этой юной особы. Вместо того, чтобы впасть в уныние, она ищет справедливости у царя.

А когда её добивается, то благородно отказывается от разлюбившего её парня. Так что Купава скорее положительный герой, чем отрицательный.

Несмотря на печальную историю, она вызывает у зрителей больше уважение, чем жалость.

Содержание

  • 1 Основные персонажи
  • 2 Сюжет
  • 3 Адаптации 3.1 Мультфильм И. Иванова-Вано и А. Снежко-Блоцкой (1952)
  • 3.2 Фильм 1968 года
  • 3.3 Фильм 1971 года
    5.1 Фольклор

Царь Берендей

Мудрый правитель. Он почти интуитивно чувствует, что с его царством не всё гладко. Берендей понимает, что Ярило на что-то разгневан, поэтому нет мира и любви между молодыми людьми в деревне. Царь даже хочет издать указ, чтобы все стали любить друг друга, но потом отказывается от этой идеи, заранее зная, что по приказу полюбить невозможно.

Однако он всё же находит выход из положения, обязуясь переженить всех, кто сам этого захочет, на Ярилов день. Это было мудрое решение, так как одновременно будут созданы новые семьи и задобрен гнев Ярилы. Характеристика царя Берендея, как одного из главных героев, скорее положительная. Возможно, он вызывает немного сочувствия (из-за неверности жены), но точно не отрицательные эмоции.

Анализ произведения

  • в этой стране царит справедливость;
  • все обычаи и законы непременно соблюдаются, а нарушителям грозит суровое наказание, как это могло бы случиться с Мизгирем;
  • здесь в цене верность и всеобщая поддержка, жизнь по законам людей и природы.

Отзывы читателей

Царь Берендей вынужден принимать суровые решения, он опечален судьбой Снегурочки, но понимает, что так будет лучше для всех. К слову, Ярило тоже поступает по справедливости, даруя людям долгое лето после того, как Снегурочка тает.

Во-вторых, как уже было отмечено, многогранность, взаимосвязь противоположностей и мир, сотканный из противоречий — еще одна важная идея этой пьесы.

Ярило летнее солнце

Персонаж, образ которого появляется в самом конце пьесы, хотя незримо присутствует во всех её действиях. Ярило — дух лета, божество, которое недовольно тем, что кто-то может противиться его воле. По сюжету он враг Мороза, желающий погубить Снегурочку.

Однако воспринимать его как отрицательного героя не совсем верно. Это скорее символ природного равновесия. Сопротивляться ему невозможно. Если есть зима, то должно быть и лето. Направляя свой тёплый луч на Снегурочку, Ярило, как бы выравнивает баланс между силами природы. Даже тая, Снегурочка это понимает, поэтому чувствует себя счастливой. Ведь без тепла любовь просто не может существовать.

В чем суть концовки

Смысл Снегурочки наиболее точно выражен в финале сказки. С одной стороны – концовка довольно печальна. Героиня, наконец-то познавшая чувство любви, погибает. Вслед за ней кончает собой и ее возлюбленный – Мизгирь. Но кончина влюбленных не омрачила праздник, берендеи продолжают веселиться. Уход Снегурочки приносит в мир солнце и свет. Тем самым Островский отразил мифологическое представление об условиях вечного существования Вселенной, когда на смену зиме приходит весна и лето. И чтобы этот порядок не нарушался, в языческие времена существовали специальные обряды и ритуалы, одной из составляющей которых было жертвоприношение.

Читайте также:

      

  • Историческое сочинение 1700 1721
  •   

  • Ахмат хаджи кадыров сочинение
  •   

  • К чему приводит стремление возвыситься над окружающими сочинение преступление и наказание
  •   

  • Сочинение на тему что меня удивило в истории древнего мира
  •   

  • Русские зимние фестивали сочинение

Вопрос школьника по предмету Литература

Романтические традиции в сказке Островского «Снегурочка»

Ответ учителя по предмету Литература

Но в сказке Островского есть не только царь Берендей, но и царство берендеев. И царь потому Берендей, что он царь у берендеев, поэтому следует искать оправдание имени народа сказочной страны берендеев, в которой царствует Берендей. Вряд ли стоит искать ответ в историческом понятии этого названия, но всё же приведём и его. Берендеи — тюркское по происхождению, этнографически близкое печенегам племя. Кочевало за восточными границами Древней Руси. Теснимые с востока половцами, берендеи в конце XI века искали защиты у русских и входили с ними в разные союзные соглашения. По договорам с русскими князьями они селились на границах Древней Руси и нередко несли сторожевую службу в пользу Русского государства. Но после нашествия татар были рассеяны и частью смешались с населением Золотой Орды, а частью — с русскими. Как самостоятельная народность не сохранились. Очевидно, что это не те берендеи. Ответ можно отыскать в биографии писателя. Предки драматурга — люди Северной Руси. В двадцать пять лет Островский впервые едет на родину предков. Уже с полпути от Москвы до Костромы он видит особенный русский народ. Молодой Островский встречает «типы русской красоты, солидной, которая меряется саженью и особенным каким-то широким вкусом. красавицы в русском тоже вкусе, красавицы без всякого упрека, то есть со стороны красоты. учтивость русская, обворожительная, с улыбкой; без заграничного лоску, а так в душу лезет, да и на поди Что за типы, что за красавицы женщины и девочки. Вот где я об земь бился и разрывался пополам» Эти записи — от впечатлений после Переяславля. А потом Островский приходит к выводу, в котором определяет даже этнографическую границу Северной Руси. И ее отличительные особенности. «С Переяславля начинается Меря — земля, обильная горами и водами, и народ и рослый, и красивый, и умный, и откровенный, и обязательный, и вольный ум, и душа нараспашку». Исторически меря – племя, жившее до 9-го, 10-го веков на территории нынешних Ярославской и Костромской областей. По своему этнографическому происхождению принадлежащее к финно-угорской группе. С увеличением населения северных славян, с его расселением и все большим укреплением в Северной Руси оно рассредоточивалось среди русских и сливалось с ними. Совершился, исторически естественный процесс этнографической селекции — образования обновленной северной группы славян. Меря Островский называл северный русский народ, к которому по крови Островский принадлежал сам, и был предметом его удивления и восхищения. Позже, в пути от Переяславля к Костроме он встречается с русскими-берендеями из села Берендеево. И все люди этой стороны окрещены Островским берендеями. Вполне возможно, что Островский знал поэтическое народное предание о берендеевом царстве, бытовавшее среди жителей Переяславля-Залесского. Невдалеке от городка находилось знаменитое Берендеево болото, бывшее когда-то озером. Посреди болота на острове были остатки древнего поселения – городища. Там-то, по преданию, в древние времена и жило счастливое племя берендеев, которым управлял мудрый и добрый царь. В сказании о берендеях воплотилась вековая мечта крестьянства о жизни в мире, согласии и материальном достатке. Легенду о древнем племени берендеев Островский мог почерпнуть и в трудах А.Н. Афанасьева, где приводились не только народные предания, но и летописные упоминания о нём.

Сочинение: Традиции народной сказки в сказке А.Н.Островского Снегурочка

Исследование традиций народной сказки «Снегурочка» в А.Н. Островского «Снегурочка» определяется исследованием известных нам различных интерпретаций сказок о Снегурочке, что позволяет далее обоснованно показать, в чем писатель А.Н. Островский следует традиции народной сказки «Снегурочка» и в чем заключается своеобразие его интерпретации.

В 1873 году А. Н. Островский, пишет пьесу «Снегурочка», под влиянием идей Афанасьева, который исследовал Сказку о Снегурочке во втором томе своего труда «Поэтические воззрения славян на природу». В А. Н. Островского Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой одежкой. Автор сумел сохранить яркость, красочность, легкость, и непринужденность народной сказки. Так же как и в русской народной сказке Снегурочка совершенно не похожа на всех вокруг. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни. «Без песен жизнь не в радость».

Произведение «Снегурочка» — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. Снегурочка поражает людей своей красотой. Снегурочка кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто из героев сказки не может понять Снегурочку.

В «Снегурочке» Островский нашел неисчерпаемый источник вдохновения и подлинной красоты — в народных преданиях, обычаях, играх песнях. Однако столь широкое полотно народной жизни и творчества, каким явилась «Снегурочка», нельзя привязать к одному месту. «Снегурочка» — сказка, но творец её наделил героев такими жизненными чертами, что даже те из них, которые олицетворяет Снегурочка – представляется нам живой, нам понятны чувства, мы увлечены настолько, что забываем о вымысле.

В «Снегурочке» присутствуют многие традиции русской народной сказки: зачин – мотив рождения, мотив заточения героини, испытание героини, смерть. Но Островский в отличие от народной сказки переводит конфликт произведения во внутренний психологический план. Если в народной сказке испытание героя заключается в борьбе с внутренними страхами, то в «весенней сказке» Островского показана борьба «горячих» и «холодных» чувств в душе Снегурочки. Драматург наполнил заимствованный центральный мотив гибели Снегурочки новым содержанием, он смог перенести из сказки жизнеутверждающее начало, которое обусловило весеннюю тональность пьесы, связанную с возрождением природы и любви в сердцах берендеев.

Безусловно, весенняя сказка Островского не родилась на пустом месте, мы отчетливо наблюдаем в сказке влияние русской народной сказки, которое драматург блестящее знал. Но его произведение не слепое подражание, оно проникнуто и согрето мыслями, чувствами и талантом великого драматурга.

Каждый акт «Снегурочки» вставлен в венок стилизованной или подлинной русской народной сказки. Композиционной рамкой третьего акта являются обряды, связанные с празднованием Семика (четверг на седьмой неделе после пасхи), одного из главных летних праздников. В этот день завивали венки и пускали их по воде с гаданием о возможном замужестве, наряжали срубленное дерево (обычно – березу), водили хороводы, пели песни.

«Снегурочка» — «весенняя сказка», заключающаяся в глубоком переосмыслении и последующем совмещении элементов уже известных традиций в русской народной сказке «Снегурочка». Так же показана трансформация элементов композиции народной сказки в пьесе А.Н. Островского, свидетельствующая о глубоком освоении и переработке драматургом жанра сказки.

Таким образом, традиции народной сказки «Снегурочка» в А.Н. Островского «Снегурочка» прослеживается на всех уровнях поэтики произведения, в мифо — символическом плане поднимающем проблему человеческого бытия.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Островский
  4. По произведению Снегурочка

Сочинение по сказке Островского Снегурочка

Я думаю, что это произведение Островского, прежде всего, о любви. Тут много взаимоотношений, ревности, мечтаний… Но это всё о любви, которой учится Снегурочка.

Уже интересно, какое сильное чувство должно было связать её родителей, ведь слишком они разные. Мороз и Весна! И не просто по своей природе они разные, а ещё по взглядам на то же воспитание ребенка. Сама Снегурочка, как будто сказочная русалка, смотрела из своего мира – леса на жизнь людей. Её нравились их песни, хороводы. И она выбрала, когда родители спросили её, с кем она хочет жить (с мамой или папой), ответила, что ей больше понравилось бы с людьми.

И всю сказку Снегурочка учится любви. Сама по себе она ведь такая холодная… Ей что-то может нравиться, она даже плачет от ревности и обиды, может играть даже, но не чувствует тепла в сердце. И только в итоге мама Весна передаёт ей это умение – любить.

Лель, который нравится Снегурочке, предпочитает ей другую – более живую, яркую. Хотя многие влюбились в холодную красоту Снегурочки. Получается, что они «покупались» на её совершенную красоту, а чувства её их не волновали… Хотя, я думаю, что они сначала впечатлялись внешностью, но если б стали больше общаться со Снегурочкой, то им бы тоже не понравилась её холодность. Вот так у нас иногда влюбляются в артистов или певцов, но ведь это только «фантик», мы ведь не знаем, что это за человек, какой у него характер. Так что зря парни в сказке ссорились со своими девушками из-за Снегурочки.

Той даже немного стыдно было, но она, в основном, не понимала, как на нее реагируют люди. Можно было б сказать, что главная героиня, научившись любить, стала человеком… Но нет, ведь и её мама Весна тоже умела любить. И Снегурочка, как и Русалочка, пропала из этого мира. Тут важно, что любящий может отдать свою жизнь ради любимого, ведь он любит его больше себя. Это самое сложное, ведь рубашка своя ближе всегда. Мы чувствует себя, почти понимаем, чаще всего прощаем… А тут нужно отвлечься от своих ощущений и забот. Поставить себя на место другого! Это любить одного человека… А есть те, кто любят всё человечество, помогают людям, терпят всё… Но такие люди очень редки. Зато, про них и пишут разные произведения…

Может быть, была такая конкретная девушка с трудностями общения когда-то. И сейчас встречаются!.. Такой типаж, возможно. Внешне красивая, но чувства любви не испытывает. Я в это, скорее, поверю, чем в очеловеченную Весну и (деда) Мороза.

Вариант 2

История создания. У произведения богатая творческая предыстория.В начале 1873 года работники Малого театра на время переехали в Большой театр. Они решили сыграть постановку, в которой совмещены были драма, опера и балет. Драму написал Островский, в основу которой легла русская народная сказка. Обширная работа предстояла весной 1873 года. Автор трудился с юным Чайковским. Работа была окончена в марте 1873 года на день рождения автора. В мае произведение увидело свет.

Жанр. Пьеса-сказка.

Тема. Социальная тематика занимает не основное место в произведении. В центре повествования находится личная драма. В основе пьесы лежит любовь. Писатель указывает на важность этого чувства и ставит его выше земного существования. Основным мотивом сказки мысль о бессмысленности существования без любви. Также в пьесе раскрывается взаимосвязь противоположностей. Объединяются холод и свет, зима и лето. Социальная проблематика описывается в виде государственного устройства, нравов и обычаев царства.

Сюжет. В центре повествования девушка-Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны. Девушка обитает в вымышленном Берендеевом царстве. Она покинула дом отца Мороза, который слишком оберегал ее. Теперь Снегурочка жила в доме Бобыля и Бобылихи. Девушка хочет любить, но у нее не получается. Ее влечет к Лелю, но только потому, что пастух мил и обходителен со всеми девушками, а Снегурочке хотелось, чтобы он уделял внимание лишь ей. У названых родителей не было чувств к девушке. Они только хотели выгодно выдать ее замуж и жить припеваючи. Снегурочке не интересны местные мужчины, хотя ради нее они меняют свой образ жизни, отвергают невест и нарушают правила. От нее веет холодом, чем и привлекает она мужчин. Однажды случается несчастье. Она застает пастуха, перед этим отказавшего ей, рядом с другой девушкой. Не в силах выдержать этого, Снегурочка мчится к матери и просит разрешить любить или предоставить смерть. Весна дает позволение полюбить, несмотря на плохое предчувствие. Весна оказалась права. Девушка растаяла от первых лучей теплого солнца, а ее возлюбленному пришлось расстаться с жизнью, утопившись в пруду. Он хотел слиться с водой, в которую превратилась Снегурочка.

Главные герои. Снегурочка – главная героиня. Очень красивая, желала полюбить, но имела холодное сердце. Наивная девушка готова была отдать жизнь за то, чтобы познать любовь.

Мороз – папа Снегурочки. Суровый и строгий, он стремился оградить дочь от всех невзгод.

Весна-Красна – мама Снегурочки. Невзирая не нехорошее предчувствие, ей не хватило решительности отказать дочери в возможности любить.

Лель – легкомысленный пастух, которому удалось пробудить непонятные ощущения в Снегурочке.

Мизгирь – торговец, который полюбил Снегурочку так сильно, что готов был отдать за нее все, что имел. Он даже бросил свою невесту Купаву, чем нарушил все порядки государства.

Композиция. Пьеса написана в четырех действиях. Произведение расширено авторским прологом. Сказка написана не рифмованными строками, но ритмична и мелодична.

По произведению Снегурочка

По произведению Снегурочка

Несколько интересных сочинений

  • Анализ Лошадиная фамилия сочинение по рассказу Чехова

    На мой взгляд, Чехов в своём рассказе «Лошадиная фамилия» раскрыл несколько проблем, даже скорее несколько ярких свойств людей. Я попробую их вычленить из рассказа, который несомненно вызывает юмор и улыбку даже у самых грустных людей.

  • Сочинение Портретный очерк (мамы, подруги)

    Стою посередине комнаты и кричу: «Мааааам, а носки-то мои где?». Слышу, идёт. Буквально через минуту она оказывается в комнате с моими носками в руках, на поиски которых прежде я потратила уйму времени.

  • Анализ повести Супруги Орловы Горького

    В подвале дома одного местного купца проживала семья. Муж и жена Орловы. Григорий муж занимался ремонтом сапог. Он был мастером своего дела

  • Твір Ким я хочу стати (лікар)

    У житті кожної людини настає момент, коли він повинен зробити вибір про свою майбутню професію. Цей вибір — вельми нелегкий, адже на світі безліч професій, які подобаються одночасно відразу

  • Сочинение Что значит быть добрым?

    Добрый человек всегда отзывчив и внимателен к окружающим людям. Он всем желает добра, никогда не грубит, не льстит и не унижает чужое достоинство. Добрые люди любят и ценят природу.

Весенняя сказка, сказка-драма — всё это, безусловно, относится к пьесе создателя русского национального театра, «Колумба Замоскворечья» А. Н. Островского. Пьеса «Снегурочка» стала настоящим событием не только для мира литературы, но и для мира театра. Не понятая большинством критиков, не воспринятая зрителями и даже исполнителями, она всё же была резонансной и обсуждаемой. Так, например, её художественное разнообразие и оригинальность жанра отмечал Ю. М. Лотман, он называл «Снегурочку» пьесой-«маской». Философско-символической драмой определяет сказку А. Журавлева, театральной сказкой — С. Данилов. Несмотря на наличие совершенно разных отзывов, «Снегурочка» всё же вошла в число тех драматических произведений, которые остаются в копилке времени.

Одной из центральных линий произведения является тема любви. Она достаточно неоднозначна, но тем и интересна, тем и захватывает, что проявляет себя в странном и таинственном, но в то же время в притягивающем и привычном амплуа. Стоило ли Снегурочке полюбить или продолжать жить, но без счастья, без чувств?

Смех…Слёзы… Всё чуждо цветущей и юной Снегурочке. Дочь теплой Весны и холодного Мороза, «красавица», «дикарка», она далека от мира людей, душа её холодна как лёд. Снегурочке, молодой девушке, невыносимо жить без радости, без счастья: «Хочу любить — но слов любви не знаю, и чувства нет в груди». В ней происходит борьба природных сил: холода и тепла, жизни и смерти. Героиня привлекает, манит, но, к сожалению, она не способна почувствовать любовь: «Начну ласкаться, — услышу брань, насмешки и укоры за детскую застенчивость, за сердце холодное. Мучительную ревность узнала я, любви ещё не зная». Внутренний конфликт перерастает в необъяснимое, пламенное желание любить, познать человеческое счастье. Совсем юную Снегурочку не пугает предупреждение Весны: «Пусть гибну я, любви одно мгновенье дороже мне годов тоски и слёз», — просит она лишь «любви девичьей».

Героиня ищет в любви счастье и действительно находит его: «…Снегурочка в зелёный лес — выходит девицею с душой счастливой, полной отрадных чувств и золотых надежд». Но всё же, как и предсказывалось в прологе, Снегурочку своим лучом поражает Ярило. Царь Берендей называет смерть героини «чудесной гибелью», это приносит в его царство свет и благополучие.

Без любви к природе невозможно это счастье. Померкнет, станет незаметной; она перестанет вдохновлять своим дыханием. «Остуда чувств» среди берендеев и приводит к трагедии: «Тугой поникли деревья и травы». Вся красота, всё величие и живость ушли, природа перестала быть тем, что необходимо хранить и понимать. Жив остаётся лишь «лазоревый цветочек» — рисунок во дворце Берендея. Только с появлением любви в сердцах людей пробуждается, оживает природа: «рассеивается туман». Берендеи начинают видеть эту красоту и воспевают Бога Ярило: «Красное Солнце наше! Нет тебя в мире краше». Многочисленные иллюстрации Васнецова тонко передают любовь тихую, подлинную. Переполненная этой любовью, природа на полотнах живая, звенящая и светлая.

«На свете всё живое должно любить»… Любить друг друга, любить природу, любить справедливость и мир. Фольклорные источники, на которые опирается пьеса, подтверждают это. Жители Берендеева царства ценят эти принципы, ведь в обществе, где люди «служат красоте», где есть любовь и честность, не может быть войны. Не зря Ф. М. Достоевский говорил, что любовью всё покупается, всё спасается…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Островский
  • По сказке Снегурочка

Сочинение по сказке Снегурочка Островского

События в данном произведении разворачиваются в древние времена, в сказочной стране берендеев. В один сюжет собраны различные персонажи, взятые и из мифологии, и из обычной жизни. Автор описывает старинный быт, используя исторический и фольклорный материалы, такой как поэма «Слово о полку Игореве».

За основу сюжета произведения берется жизнь главной героини, Снегурочки, дочери Мороза и Весны-Красны, судьба которой складывается весьма печально, не смотря на предостережения своих родителей. Девушка живет в придуманном мире Островским в царстве берендеев, но не с родными родителями, которые ее оберегали от разных бед, а в семье Бобыля и Бобылихи, для которых она лишь предоставляет возможность нажиться за счет красоты Снегурочки, скорее выдав ее замуж. Но сердце девушки остается холодным, она хочет почувствовать огонь любви, но не может, иначе она растает.

Снегурочка безразлично смотрит на парней-берендеев, которые ради неё меняют свои жизни, отвергают своих невест и нарушают общественные устои; внутри у нее холод, она отличается от жителей берендеев – и поэтому очень влечет их.

Все-таки и девушку увлек парень пастушок Лель, но он отверг ее и стал благосклонен к другой. От обиды снегурочка бросается к своей родной матери, Весне-Красне, просит разрешить ей полюбить – или умереть.

Этот момент показывает главную мысль произведения: нет смысла жить, не испытав чувство любви.

Мать позволяет своей дочери ощутить это прекрасное чувство любви, не смотря на то, что знает, чем ей это обернется.

Встретив свою любовь, Снегурочка погибает под лучами жаркого и ясного Ярила, но ее мир успел наполниться смыслом. Ее возлюбленный не стал мириться с утратой и тоже расстается с жизнью, чтобы воссоединиться со своей Снегурочкой.

Так заканчивается сказка А.Н.Островского «Снегурочка».

2 вариант

«Снегурочка» — очень интересная сказка, хотя она больше похожа на телесериал. Тут столько интриг, отношений!

С самого начала немного неравный брак Мороза и Весны. У них вроде как большая разница в возрасте, но ещё больше она в их отношении ко всему, в стиле жизни. У них дочь уже родилась, но нет понимания, как её воспитывать. Например, где ей жить – с мамой или папой? В смысле, среди людей при весне или в лесу, где ещё может прятаться зима? Редко, но в самой чаще остается снег даже летом… Так вот, они хотя бы догадались спросить саму Снегурочку. А она, как и русалочка из другой сказки, хочет сменить привычную среду обитания… Она слушает песни девушек, смотрит на хороводы, а ещё ей нравится Лель, который в дальнейшем окажется таким ветреным… Ему Снегурочка подарит цветок в знак своей симпатии, а он его бросит, побежит к другим девушкам. Но так будет до тех пор, пока он не встретит Купаву, которую бросил жених, который влюбился в её подругу – Снегурочку. Вот так поворот! И ещё из-за Снегурочки многие девушки поссорились со своими парнями, так как те с восхищением смотрели на холодную красавицу. На самом деле по этому произведению можно снять сериал, только немного осовременить и растянуть по времени.

В общем, тут столько любви, но у неё важное значение – только она может растопить лёд. Только тогда природа (и природа самого человека) оживёт, будет жить, а не сохраняться, в замороженном состоянии.

Мне ещё понравилось, что в сказке показана жизнь наших предков – славян, которые ещё поклоняются разным языческим богам. У них там есть и Ярило – для Солнца, а в лесу всякие лешие… Собственно, сезоны тоже одушевленные. Показан и быт простых людей, жизнь князя, купцов. Тут есть и Елена Прекрасная, появляется «призрак» Снегурочки, которым в лес манят влюбленного в неё… Столько всего!

В общем, прекрасная, яркая и даже современная сказка. Снегурочка учится любить, её сердце тает постепенно. Она плачет, когда Лель выбирает Купаву, но не от любви, а от ревности, злости… Но постепенно девушка понимает, что такое любовь. Важно, что тогда возлюбленный становится важней для тебя, чем ты сам.  В сказке Весна передаёт дочке умение любить!

Также читают:

Картинка к сочинению По сказке Снегурочка

По сказке Снегурочка

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине В сельской школе Маковского В.Е. 6 класс

    Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

  • Катерина — луч света в темном царстве сочинение

    В центре событий драмы, написанной А.Н. Островского и получившей название «Гроза», стоит девушка Катерина. Один из литературных критиков, а точнее Н.А. Добролюбов, характеризует ее как воплощение

  • Сочинение Компьютер в моей жизни рассуждение

    В наше время жизнь невозможна без применения компьютерных технологий. Данная техника стала практически родным человеком, ячейкой общества. Многие люди, просыпаясь первым делом, проверяют свою почту.

  • Сочинение рассуждение Глобализация

    В наше время инновации идут так быстро, что одна не успевает сменить другую. На данный момент идёт урбанизация и глобализация всего и вся.

  • Тема маленького человека в повести Шинель Гоголя 8 класс

    В повести Н.В. Гоголя красочно раскрывается тема маленького человека, позднее ставшая популярной. Маленький человек, это – человек низкого происхождения, не отличающийся талантами, тихий, робкий, почти незаметный.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Романтические произведения горького сочинение
  • Романтизм в раннем творчестве горького сочинение
  • Романс для экзамена по сольфеджио
  • Романовы для егэ по истории
  • Романова чтение егэ скачать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии