Роль женских образов в раскрытии характера печорина сочинение

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Лермонтов
  4. Печорин в системе женских образов

Сочинение Печорин в системе женских образов (Герой нашего времени)

Григорий Печорин — главное действующее лицо «Героя нашего времени» — на протяжении всего романа активно контактирует с женщинами. Однако, персонажу так и не удалось найти свою любовь. Печорин отмечает, что любить он не может, а женщины — всего лишь развлечение для него. Герой очень опытен. Он знает каждый шаг девушек, поэтому ему неинтересно с ними. Печорин на протяжении всего романа губит их души, портит их жизнь.

Первая девушка, с которой встречается читатель — это черкешенка Бэла. Девушка покорила его своими талантами и неприступностью. Печорину было интересно добиваться ее расположения. Он дарил ей подарки, говорил красивые слова, был нежен, но этого было недостаточно, чтобы покорить чудесную Бэлу. Девушка любила решительных и смелых людей. Со временем она полюбила Печорина и отдала ему всю свою любовь, которая в нем накопилась. Но со временем она наскучила герою. Бэла почувствовала эту перемену в герое. Это сильно ранило девушку и медленно вело ее к гибели.

Вторая девушка, с которой знакомится Печорин — контрабандистка Ундина. Она не отличается какой-то красотой, но Печорин очаровался ей. Их отношения не были типичными для героя, ведь задача девушки была сделать так, чтобы комендант ничего не узнал о контрабанде. Ундина завлекла его в ловушку и пыталась утопить, но Печорин спасся.

Затем Григорий Печорин оказывается на минеральных водах, где ему безумно скучно. Чтобы хоть как-то занять время, он затеял интригу с княжной Мери — юной девушкой. Она была хорошо образована, но совершенно неопытна. Княжне Мери очень понравился Григорий, но он не сразу обращал на нее внимание. Это он делал специально, чтобы заинтересовать девушку. Печорин говорил ей красивые слова, гулял с ней. Затем произошло печальное событие — дуэль Печорина и Грушницкого, где последний погиб. Это повлияло и на девушку. Затем Печорин признался ей, что никогда не любил ее, а все это — игра. Мери была очень расстроена. Она ненавидела Печорина после этого. Герой разбил ей сердце.

Но были в жизни Печорина и другие отношения. На протяжении долгих лет у него был роман с Верой, замужней женщиной. Она искренне любила Печорина. Женщина не была типичной, по мнению героя, ведь она не бросилась в любовь с головой, а сохраняла разум. Она знала, что для благополучия своего ребенка должна жить с мужем. Любовь не принесла ей чего-то хорошего. Из-за своих чувств Вера постоянно нервничала, переживала, ревновала. Но при этом она не держала зла на Печорина, так как была благодарна ему за те минуты счастья, которые он ей подарил.

Все женские образы «Героя нашего времени» связаны с образом Печорина, который так или иначе повлиял на их судьбу.

Вариант 2

Печорин и его женщины, занимаю особое место в произведении Герой нашего времени. Григорий, заставил страдать ни одно женское сердце, но в этом не было его прямой вины.

Печорин искал развлечений, ему надоела скучная жизнь в Пятигорске. Именно здесь он повстречал свою любовь Веру. Для того чтобы быть рядом со своей возлюбленной, он играет на чувствах Мэри. Конечно же Мэри не могла знать о его коварных планах и обмане. Она очень сильно страдала и переживала по тому поводу. Все ее сопротивления были бесполезны, перед настоящим знатоком страсти и нежности.

Печорин имел свою продуманную и набитую годами стратегию покорения женщин. Он буквально на сквозь видел каждую красавицу, которая появлялась в его окружении. Именно поэтому ему было скучно. Так и Мэри попалась под его игру. Она узнает о том что Григорий всего лишь хотел отомстить своему давнему приятелю. Для него это была просто игра, а для Мэри страшное предательство. Их отношения закончились и это совершенно не удивительно. Печорин в открытую сказал ей о том, что не собирается на ней женится. Девушка до конца не понимала, чем могла заслужить такое к себе обращение. Но и правды узнать она уже не могла.

Еще одним очень интересным женским персонажем, была девушка из семьи князя. Бэла, была необразованная, немного дика, но она абсолютно не страшится мужчины, который крадет ее для собственных утех. Бэла не любила принимать подарки, и никак не реагировала на пустые слова, она прост не видела в них смысла. Но ее любовь к Печорину была удивительна. Она была страстна, внимательна и верна. Бэла раскрылась перед Григорием, но и эта преданная женщина ему тоже наскучила. Она чувствовала это и ей не нужны были ни какие объяснения. Гибель Бэлы вызывает у читателя огромную обиду. Ведь она могла стать прекрасной женой и хорошей матерью. А отношение Печорина к ней, показывает насколько он был бездушен и беспощаден к людям. Они для не были просто игрушки.

Но была в этом произведении и взаимная любовь героя. Ею была Вера, замужняя женщина, с которой тоже не было никакого будущего. Они любили друг друга, но Вера понимала, что Григорий не сможет сделать ее счастливой. К тому же у нее был сын, которого она должна поставить на ноги. Ее страдания были разделены, между любовью к Печорину, и переживаниями за благополучие ее сына. Вечные страдания доводят Веру до болезни. Но в ней не было ненависти к Григорию, наоборот она была ему очень благодарна. За те минуты счастья, которые он ей смог подарить.

Печорин в системе женских образов

Печорин в системе женских образов

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Авторское отношение к Мцыри

    Талантливый писатель Лермонтов в произведении не указывает на своё отношение к главному герою поэмы. Если сравнивать это произведение с поэмой «Евгений Онегин» не менее выдающегося автора А. С. Пушкина,

  • Главные герои поэмы Илиада Гомера

    Ахилл. В Илиаде главный воин, в нем сочетаются враждебность и гуманность, это Ахилл. У данного героя честная и стальная воля, но иногда, он может быть слишком неуравновешенным

  • Сочинение на тему Месть и великодушие

    Умение прощать, бескорыстно помогать другим, проявлять жалость, называют великодушием. Желание восстановить справедливость называют местью. Нас часто спрашивают, что лучше?

  • Сочинение Что такое время? (рассуждение)

    Что же такое время? Время — это на самом дела наша жизнь, а не часы со стрелками, как мы всегда думаем. Время и жизнь у нас самое драгоценное.

  • Сочинение Можно ли назвать поколение Z потерянным?

    Все поколения прекрасны по – своему! Они дарят миру свои взгляды, убеждения, принципы и мировоззрения, стремясь к совершенству. В каждом из них живёт свой идеал.

По замечания Г. Белинского женские образы в романе «Герой нашего времени» получились у героя прекрасно. Критик отмечал, что каждая персона была отработана по характеристикам настолько, что смогла бы сравниться с пушкинскими героинями. Женские образы отличаются силой воли, наделены внешней и внутренней красотой. Героини также введены в произведение для раскрытия Печорина, его характера.

Так, читатель знакомится с дочерью черкесского князя Бэлой. Это самый трогательный образ из романа, ведь она мужественно переносит все удары судьбы. Девушку предает родной брат, когда решает за коня продать ее Казбичу. Позже от нее отвернется и Печорин, который сначала похитил Бэлу, а затем потерял к ней интерес. Юная особа полюбила главного героя всем сердцем, но постоянно вынуждена страдать из-за его холодного отношения. В итоге героиню убивает тайно влюбленный в нее молодой человек.

Искренность и чуткость Бэлы смог разглядеть только Максим Максимович. Он тайно радовался, когда девушка умерла, ведь прекрасно понимал, что ее жизнь была бы наполнена еще большими страданиями. Фактически, в смерти девушки виноват и Печорин, который не смог вовремя преодолеть собственный эгоизм. Ее любовь, преданность и нравственная чистота не смогли изменить главного героя.

Еще одним женским образом становится княжна Лиговская. Девушка настолько влюблена в главного героя, что даже решается напрямую сказать ему о собственных чувствах. Печорин же понимал, что Мери не относится к числу типичных княжон. Он смог разглядеть в ней острый ум, сильный характер и душу. К сожалению, при всем положительном отношении к Мери, Печорин решает поиграть с чувствами княжны, оказывая ей знаки внимания и подавая ложные надежды. Вероятно, он делал это не из-за злобы или обиды, а скорее из-за внутреннего инстинкта. Молодой человек стремился подчинить ее сильный характер, в то время как княжна угасала и страдала от подобного влияния.

Личность главного героя, его черты характера и отношение к обществу раскрываются и через призму взаимоотношений с Верой. Девушка представляет собой светскую замужнюю даму, которая познакомилась с Печориным еще в Санкт-Петербурге. При встрече герои вспоминают былые чувства. Действительно, как отмечали многие критики, именно Веру молодой человек любил искренне.

С одной стороны девушка прекрасно понимала Печорина и была как раз той, кто мог спасти его, но с другой именно она становится причиной конфликта между главным героем и Грушницким. Дуэль заставляет Веру признаться мужу в том, что она была ранее влюблена в Печорина, после чего супруг спешно увозит ее из Кисловодска. В это момент главный герой теряет все то, что имело для него значение. Он также не смог ничего сделать, бросившись вдогонку за уезжающей парой.

Таким образом, все женские образы в романе «Герой нашего времени» — неповторимые личности, которые предвосхищают тургеневских героинь. Они красивы и умны, отличаются сильной волей и одновременно добрым сердцем. К сожалению, они не смогли спасти Печорина, хотя проблема здесь во многом заключалась в его непосредственном отношении к девушкам.

Печорин в системе женских образов

Тема работы предполагает рассмотрение главного героя в отношениях к женщинам. Печорин в системе женских образов стоит на особом месте. Григорий Александрович губит Бэлу, заставляет страдать Мери, меняет жизнь Ундины, гонит подальше от себя Веру.

Печорин и Мери

Связь с княжной Мери имеет свое объяснение. Печорину скучно в Пятигорске, он ищет развлечений и играет с чувствами женщин. Здесь он встречает ту, к которой давно испытывает настоящую любовь – Веру. Чтобы чаще быть рядом с любимой, он «ударяет» за Мери. Как интересно строится игра чувств. Княжна страдает, не понимает кощунственных планов и мужского обмана. Она долго пыталась сопротивляться флирту, но поддалась лживым умениям знатока науки «страсти нежной».

У Григория своя отработанная годами система покорения женских сердец. Он знает наизусть каждый шаг девушки. Ничего не меняется в поведении юных красавиц и зрелых дам, поэтому герою романа скучно. Мери страдает от желания Печорина отомстить бывшему приятелю, посмеяться над его чувствами. Отношения прекращаются, когда Григорий с присущей ему жестокостью говорит, что не любит Мери и не женится на ней. Девушка не понимает, за что ее так унизили и обидели. Понятно, что она никогда не узнает истинных причин такого отношения.

Григорий и Бэла

Девушка из семьи горного князя – один из самых ярких персонажей всей повести. Необразованная дикая жительница красивых мест не боится мужчины, похитившего ее ради собственной утехи. Она не принимает подарки, не видит смысла в красивых, но пустых словах. Она непосредственная и искренняя. Бэла соглашается на любовь с Печориным только после его стремления уехать на войну и встретить там смерть. Доброта и милосердие наполняют душу женщины. Любовь горской красавицы удивительна: страсть, верность, внимание и чуткость.

Девушка раскрывает все свои таланты, она поет, танцует и окружает Григория преданным и пылким отношением. Печорин не привык к постоянству страсти и чувств. Он быстро остывает. Бэле не нужно объяснять изменения, она их чувствует сердцем. Гибель девушки обидна. Читателю очень жаль персонаж, она могла стать отличной женой и доброй матерью. Вмешательство в ее судьбу Печорина подчеркивает, как относится мужчина к людям. Они игрушки в его руках, вещи для развлечения.

Печорин и Вера

Есть в повести и классический пример отношений между мужчиной и замужней женщиной. Любовь взаимная, но не имеющая будущего. Разрыв закономерен и предсказуем. Вера любит Печорина, но понимает, что он не сделает ее счастливой. У женщины много обязательств. Она должна поднять сына и помочь ему не оказаться в нищете. Вера живет со стариком, но предана человека, который ей помогает. Жизнь женщины разделена на две части: любовь к Печорину и благополучие сына. Страдания, жертвенность, ревность и постоянное самоунижение приводят женщину к болезни. Нет в душе Веры ненависти, она благодарна Григорию за минуты женского счастья.

Губитель сердец

Печорин сам оценивает состояние своей души как каменное. Он увлекается женщиной и уже знает, чем закончится для нее роман с ним. Одна девушка в ранней молодости полюбила Григория за то, что он «любил другую». Печорин удивляется парадоксальности женского ума. Влюбленные расстались врагами. Так часто бывает в жизни, когда встречаются сильные характеры.

Вера оказалась женщиной с твердой волей, которую не смог победить уверенный в себе мужчина, она не бросила семью ради любви Григория. Остальные женщины или гибнут или рушат привычный уклад жизни. С каждой женщиной Печорин становится все более эгоистичен, наверное, поэтому автор меняет расположение глав, не выстраивает их последовательно.

Женщины меняют характер мужчин. Их задача – улучшить вторую половину, внести в чувства яркие эмоции и радость. Чтобы написать сочинение «Печорин в системе женских образов романа», придется рассмотреть все женские персонажи. Предлагаемый материал поможет создать интересный текст.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Роман Савченко

    16/16

  • Владислав Исаев

    16/16

  • Игнатий Загородников

    14/16

  • Наталья Садовская

    11/16

  • Sacred Air

    14/16

  • Людмила Федорова

    16/16

  • Курбанов Шамиль

    9/16

  • Никита Морозов

    9/16

  • Ильин Максим

    8/16

  • Соня Зубарева

    16/16

Женские образы в романе «Герой нашего времени» - примеры сочинений

­­Пример сочинения 1

Натура литературного персонажа лучше всего выплывает на поверхность во взаимоотношениях с другими людьми. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединены главным инициатором изображённых событий — Григорием Александровичем Печориным. Изображение женщин в этом произведении выполнено Лермонтовым великолепно. Автор создал монументальные образы, которые могут соревноваться только с героинями книг Пушкина.

В книге Михаила Юрьевича изображено 4 дамы, которые повлияли на судьбу молодого человека:
Бэла;
девушка из Тамани;
княжна Мэри;
Вера.

У каждой из них своё трепетное начало, вера, социальный статус и необычный внутренний мир. Значение женских образов в «Герое нашего времени» в том, что они играют роль в раскрытии характера Печорина. У этих представительниц прекрасной половины присутствуют ум, способности, красота, сильная воля, стремление реализовать себя в обществе.

Каждая героиня по-своему несчастна, виновником чего являлся Григорий Александрович Печорин. Именно этот главный герой объединяет всех остальных персонажей. Характеристика героинь романа заслуживает особого внимания.

Большой юношеской любовью Печорина была Вера. Она обещала ждать офицера, но вышла замуж. Читатели видят героиню светской замужней дамой, с которой Григорий был знаком ещё в Петербурге. Повторная встреча с Верой произошла в Кисловодске, где происходят события главы «Княжна Мери». Встреча всколыхнула в душе офицера прежние чувства, да и героиня его не забыла.

Какой выступает Вера в романе? Она была сильной женщиной, с «характером». Взаимоотношения между бывшими возлюбленными складываются немного странными. Замужняя героиня, подобно запуганному зверьку, не хочет подпустить к себе Григория Александровича, потому что боится мнения мужа и общества. Герои всё же сближаются. Вера ревнует Печорина к княжне Мери, ей нужна любовь и верность.

 Встречаться влюблённые могли только в усадьбе Лиговских, что и происходит. Григорий хотел вызвать ревность у Веры и стал ухаживать за Мери. Таким образом герой добивался от неё встречи наедине. Это привело к дуэли с Грушницким. Однажды ночью Печорин шёл на свидание к Вере, а Грушницкий подумал, что тот идёт к Мери. Воспылав ревностью, он вызвал офицера на поединок, где и погиб.

 После случившегося Вера не смогла скрыть правду о себе с Григорием от мужа, и тот увёз её подальше от соперника, чтобы не узнала общественность. Григорий загнал коня, догоняя карету с любимой, но ничего у него не получилось. Впервые от переполнивших душу чувств герой заплакал, как ребёнок. И это не зря — героиня искренне любила Печорина и лучше всех понимала его душу с противоречиями и эгоизмом.

Женские образы в романе представляет хорошенькая, стройная, с бархатными глазами княжна Лиговская.

Это гордая и прекрасная русская дворянка, которую мать научила изысканно наряжаться. Именно Печорин увидел в девушке необычную натуру. Вот её описание: «На ней было закрытое платье, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её шеи. Ботинки стягивали у щиколотки сухощавые ножки так мило, что даже не посвящённый в таинства красоты непременно бы удивился. Лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее, но понятное взору «.

Героиня была завидной и богатой невестой. Мужское внимание избаловало девочку, она стала заносчивой и вела себя несносно. Как и все образованные дворянки, Мери говорила по-французски, играла на пианино и прекрасно пела.

Печорин любил манипулировать людьми: он вынуждал их делать то, чего хотел сам, возбуждал в них любовь и ненависть. Так случилось и к молоденькой Мери. Героев познакомил Грушницкий. Этого юнкера Григорий не любил из-за его заносчивости и решил ему насолить. Герой решил влюбить в себя девушку, проявляя к ней равнодушие. Печорин не искал встреч с княжной, а она злилась.

Однажды на балу к Мери приставал пьяный капитан, а Григорий Александрович вовремя заступился. С тех пор он заслужил благосклонность у девушки и стал частым гостем в доме Лиговских. Печорин стал героем романа Мери. Какой-то внутренний инстинкт заставлял его иногда унижать девушку. Он подчинил её себе, потому что чувствовал в героине душевную чистоту и силу.

 Княжна первой призналась Григорию в любви, что тогда было недопустимым для девушки из дворянской семьи. А тот просто поиграл её чувствами. Это принесло Мери только переживания и страдания.

С героиней Бэлой читатели знакомятся в романе с самого начала. Она была очаровательной шестнадцатилетней девочкой, дочкой мирного черкесского князя. Высокую, стройную, с обворожительными чёрными глазами Бэлу помог похитить Печорину её младший брат Азамат. Григорий привёз девушку в крепость, где она проживала под присмотром Максима Максимовича. Это считалось позором для её семьи.

Молоденькая девочка вела себя, как напуганный зверёк, хотя и полюбила офицера. Ему же такая история была непривычной и заманчивой. Герой стал заманивать Бэлу различными подарками, и вскоре она раскрылась. А вот мужчине она скоро наскучила. Он всё чаще уезжал из крепости поохотиться. Девушке ничего не оставалось, кроме как плакать и скучать.

В Бэлу тайно был влюблён Казбич. Однажды, когда Печорин был на охоте, тот похитил её. Григорий организовал погоню, в результате которой Казбич ножом убил бедняжку. В том, что случилось с юной черкешенкой, не было её вины, но она мужественно приняла удар судьбы. Печорин не заметил её чуткую и трепетную душу.

Девушка так и не пробудила в его душе светлые чувства. В последние минуты жизни Бэла не упрекает своего любимого в случившемся, лишь только сожалеет, что не сможет встретиться с ним на том свете из-за разных вероисповеданий.

Имя загадочной жительницы Тамани не упоминается в произведении Лермонтова. С ней герой встретился в Тамани. Она, словно русалка, промелькнула в судьбе Печорина и исчезла. Григорий назвал её «ундиной». Часто старшеклассники используют это название из шести букв для составления сканворда. Энергичная девушка лет восемнадцати всё время что-то напевала.

Через некоторое время Печорин узнал, что героиня была любовницей контрабандиста Янко. Девушка опасалась, что Григорий расскажет полиции об их конрабандистской жизни. Она заманила героя в лодку под предлогом покататься и пыталась утопить мужчину. Только тот оказался сильнее ундины и сбросил её в воду. Девушка так хорошо плавала, что за секунды добралась до берега. Такая страшная любовь к контрабандисту даже Печорину показалась неприятной.

В романе «Евгений Онегин» автор показывает, насколько Печорину одиноко, что мужчина не находит счастья ни с кем. Любовь для него — не идеал или мечта. Это чувство увлекает его лишь на мгновение, а когда волнение проходит, он без сожаления оставляет в стороне бывших любимых. В этом и состоит одна из главных трагедий героя. А вот современницы Лермонтова показаны способными к настоящей и верной любви.


Пример сочинения 2

Характеристика Бэлы, Княжны Мери, Ундины, Веры

М.Ю. Лермонтов создал один из первых русских психологических романов, в котором главную роль играет не сюжет, а раскрытие души. Повествование направлено на то, чтобы показать все грани характера главного героя, Григория Печорина. Встречи с разными людьми, общение и взаимодействие с ними также передают его личные качества. А каковы же женские персонажи романа?

 Первой перед читателями предстает Бэла – самая экзотическая из всех девушек. Она, дочь кавказского князя, «черкешенка»,  увлекла главного героя пленительной, чистой внешностью, огромными глазами и «диким», неиспорченным светскими условностями поведением. Печорин украл Бэлу из отчего дома, гордая девушка сначала отвергала похитителя, а потом страстно полюбила. Героиня жила и горела этой первой любовью. Печорин стал для нее всем, она не пыталась его привлечь или нарочито отвергнуть, чтоб разжечь интерес, как делали светские красавицы, Бэла просто любила и отдавала всю себя. Но герою наскучили и эти настоящие чувства, он охладел к черкешенке, оставлял ее одну, хотя за ней охотился ее поклонник. В один из таких одиноких дней девушка была убита. Умирая, она остается самоотверженно любящей, не обвиняет Печорина, а переживает о другом: «Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича». Бэла – образец нравственной чистоты и самопожертвования, она — погибшая надежда Печорина на воскрешение своей души.

В следующей главе нас ждет «ундина» – самая загадочная героиня, о ней неизвестно ничего, даже имени. Она привлекла героя таинственностью и красотой, от нее так и веяло какой-то авантюрой. Ловкость, проницательность, коварство, подвижность – эти качества роднят девушку со змеей. Да и занимается она совсем не честным делом: вместе с лодочником Янко они промышляют контрабандой. «Ундина» развеяла на некоторое время скуку Печорина, когда он раскрывал ее тайну. Однако момент, когда герой узнал, что девушка — контрабандистка, чуть не стал роковым: хитрая «русалка» (так еще ее называет Печорин) пригласила  любопытного мужчину на свидание и чуть не утопила. «Ундина» выражает собой переменчивую судьбу, но и сама становится ее жертвой: после разоблачения они с Янко скрываются.

Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница «водяного общества». Героиня уже отравлена светом: поверхностная, ветреная, фальшивая: «Княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается». Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная…  Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.


Пример сочинения 3

Неординарная личность Печорина раскрывается через призму его взаимоотношений с другими персонажами романа. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединяет главный виновник описанных событий Григорий Александрович Печорин, ставший в их жизни причиной бед и несчастий.

Три героини. Вера замужняя дама из светского общества со статусом и положением. Мери родственница Веры. Молода, хороша собой. Печорин влюбляет девушку в себя ради развлечения. Бэла дочь князя. Была похищена Печориным, став его наложницей.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел

Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная…  Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви. Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной.


Пример сочинения 3

Неординарная личность Печорина раскрывается через призму его взаимоотношений с другими персонажами романа. Женские образы в романе «Герой нашего времени» объединяет главный виновник описанных событий Григорий Александрович Печорин, ставший в их жизни причиной бед и несчастий.

Три героини. Вера замужняя дама из светского общества со статусом и положением. Мери родственница Веры. Молода, хороша собой. Печорин влюбляет девушку в себя ради развлечения. Бэла дочь князя. Была похищена Печориным, став его наложницей.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Бэла

Гордая черкешенка. Дитя гор. Трогательная, ранимая. Воспитана в строгости. Любила свободу и независимость, но лишилась всего, когда родной брат Азамат выкрал девушку из родительского гнезда, передав в руки Печорина в обмен за коня. Долго девушка не могла привыкнуть к новому положению. Не принимала подарки от похитителя, не подпускала к себе. Сердце постепенно оттаивало, раскрываясь навстречу любви. Но что ожидать от самовлюбленного эгоиста. Григорий быстро охладел к Бэле. Наигрался и бросил.

Только Максим Максимыч понимал девушку и переживал за нее, как за родную дочь. Он видел, как Бэла страдает. Когда Бэла умирала от ножевого ранения, штабс-капитан понимал, что это лучший выход. Она не смогла бы жить без любви. Для Печорина ее смерть ничего не значила. Во время похорон на лице не дрогнул ни один мускул. Он понимал причастность к смерти Бэлы. Не забери ее из родительского дома, жизнь черкешенки могла сложиться по-другому. Бэла ушла в мир иной с сожалением, что на том свете не сможет быть вместе с любимым. Разная вера мешала объединить души на небесах. Загубленная Печориным юная душа, не сумевшая противостоять его чарам.

Вера Лиговская

Светская дама. Замужем. Печорин знаком с ней по Петербургу. Спустя годы они вновь встретились, уже в Кисловодске, куда княгиня приехала поправить пошатнувшееся здоровье. Чувства вспыхнули по новой. Казалось, не было стольких лет разлуки. Они вновь молоды, беззаботны и счастливы. Эмоциональна. Любила и понимала Печорина лучше его самого. Выйдя замуж за старого князя женщина не чувствовала себя счастливой. Родив общего ребенка супруги не стали ближе. Когда Вера узнает о дуэли Печорина и Грушницкого, она в страхе за жизнь любимого признается мужу в измене.

Вера знала, что вместе им не быть. Она смертельно больна, но видеть Печорина каждый день выше ее сил. Вместе с мужем она спешно покидает Кисловодск. Григорий бросается вслед, но не успевает. Загнав коня, падает от собственного бессилия на траву, рыдая, как маленький ребенок. Потеряв Веру навсегда, Григорий понимает, насколько она важна ему и дорога.

Все три женских персонажа объединяло одно. Они искренны в чувствах. Неповторимые, яркие личности. Красивые, умные, с добрыми сердцами, открытой душой. Но ни одна не смогла удержать рядом Печорина, для которого свобода важней всего, а чувства, по его мнению, это пустое.

И ненавидим мы, и любим мы случайно,

Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

М. Ю. Лермонтов

Белинский назвал Роман “Герой нашего времени” “воплем страданий” и “грустной думой” о 30-х годах XIX века. Эту эпоху с полным основанием называли эпохой безвременья, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Мрачное время порождало мрачные характеры.

Бездуховность порождает зло и несет его во все сферы жизни. Особенно больно это зло отражается на судьбах людей.

Женские образы в романе оттеняют холодность,

противоречивость характера главного героя.

Гордая черноокая красавица Бэла, “дочь горных ущелий”, горячо и сильно полюбила Печорина. Она молчаливо, с чувством собственного достоинства отвергает Печорина, равнодушно относится к его подаркам. “Я не раба его”, – гордо говорит она. Но, полюбив его, она жертвует всем: родным домом, отцом, честью: “У меня нет родных”.

Вся ее жизнь сосредоточилась на любви. Ее чуткая, искренняя натура не могла мириться с холодностью Печорина. А он скоро охладел к ней, в сравнении с ее страстной любовью увлечение Печорина оказалось неглубоким и несерьезным.

“Любовь дикарки”, ее простосердечие и невежество ему так же надоели, как и кокетство знатной барышни: “Я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно”.

Тяжело страдает от встречи с Печориным и княжна Мери. Княжна принадлежит к тому же кругу, что и Печорин. Она полная противоположность Бэле. Если Бэла скупа в своих высказываниях, то княжна Мери “шутила очень мило, ее разговор был остер, без притязания на остроту, жив и свободен, ее замечания иногда глубоки”.

Она не глупа, романтически настроена. Ее интересует все загадочное и таинственное. Вначале ее воображение пленил Грушницкий своими мнимыми несчастьями и эффектными фразами.

Но она отдает сердце загадочному, разочарованному, дерзкому Печорину. Странность Печорина, непохожесть на окружающих ее поклонников заинтересовывают ее. Его рассказ о себе, о том, как свет его не понял и исковеркал его характер, глубоко трогает ее добрую и доверчивую душу.

Она полюбила его, но не поняла его мятежной, противоречивой души. Мери живет законами светского общества, подходит к нему с нравственными мерками воспитавшей ее аристократической среды.

Печорин не может найти забвения в женской любви. “Я все это знаю уже наизусть – вот что скучно!” В то же время душа его хочет любви. Ему свойственны живые порывы сердца, человечность. Острое сострадание вызывает у него оскорбленная его ответом “безмолвно страдающая” Мери. Но тихое семейное счастье не для него. “Нет, я не ужился бы с этой долей”, признается он.

Печорин говорит о себе с горечью и неудовлетворенностью: “Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия”. Именно так любил Печорин Веру – единственную женщину, к которой он испытывал сильное чувство.

Вера любит беззаветно, самозабвенно, ее любовь не знает границ, она преступает через запреты среды. Ради него она готова на любую жертву. Вера понимает не только достоинства, но и недостатки Печорина. Только такая любовь, беспредельная, покорная, жертвенная, и может раскрыть ожесточенное сердце Печорина.

В отношениях с Верой он хотя бы отчасти становится таким, каким создала его природа, – глубоко чувствующим и переживающим человеком.

Холодный, эгоистичный, насмешливый Печорин, который смеется над всем на свете, особенно над чувствами, становится искренним, когда дело касается Веры. “Воспоминание о ней останется неприкосновенным в душе моей… Она единственная женщина, которую я не в силах обмануть”, – признается себе он. Только она своим внезапным и вынужденным отъездом вызывает у него горячие слезы.

Оставаясь эгоистом и в любви к Вере, Печорин все-таки не только берет, но и отдает какую-то часть собственного существа. Загнав коня, он прижимается к мокрой траве, рыдает исступленно и беспомощно. Утрата Веры – это, пожалуй, самая большая потеря, но его личность с этой потерей никак не меняется.

Он по-прежнему остается холодным, равнодушным, рассудочным эгоистом. Однако под этой маской эгоиста проступает существенная черта “героя нашего времени” – глубина человеческого чувства.

Встречи с Печориным не прошли бесследно. Бэла погибла, но она узнала любовь и счастье, которых в ее жизни могло не оказаться совсем. Княжна Мери испытала страдания, но зато навсегда утратила симпатию к “разочарованным героям” вроде Грушницкого.

Но сам Печорин не нашел счастья ни в чем. Ему не хватило “жажды бытия” Лермонтова, способности и желания идти к людям. “Под ношей бытия” охладела и устала его душа, и ему уже не оставалось ничего, кроме надежды: “Авось где-нибудь умру на дороге!”

Loading…

  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени сочинение

Привлекательные, умные, волевые – яркие фигуры женщин в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Имея нежное и доброе сердце, они все же глубоко несчастны. Причиной несчастья, становиться появление в их жизни главного героя романа – Григория Печорина. Никому из них не удалось удержать его с собой рядом. Ни одной не удалось уберечь его от морального падения.

Дочь князя черкесского, сестра вольного черкеса, который, похищает ее для Печорина, получая в награду коня. Белла – драматический образ в романе. Тонкая, как тростинка, с глазами цвета черешни, с прожигающим взглядом. Этим взглядом, проникающим в душу, и покорила Белла героя романа. Он надеялся, что сможет найти успокоение и избавление от печали при общении с этой девушкой. Но разное социальное воспитание, стало препятствием для обретения покоя. Печорину быстро все наскучило. Сколько выдержала бы любовь Беллы? Может годы длиною в жизнь, если бы она не оборвалась так трагически. Печорин переживал утрату, но чувствовал и облегчение.

Молодая, симпатичная Мэри – дочь княжны. Между Грушницким и офицером Печориным, выбирает Печорина. Умная, чистая, восторженная натура. Расчетливые ухаживания Печорина сыграли с ее наивным романтизмом жестокую шутку. Герой влюбляет в себя молоденькую девочку, тешит свое самолюбие. Ее наивная любовь оказалась не нужна ему, она не смогла пробудить в нем ответное чувство, и страсть его остывает.

Эмоциональная, сильная, жертвенная Вера. Опытная дама из высшего света. Бывшая возлюбленная Печорина, и единственная женщина, кого ему не удалось обмануть. Поняв его характер, и победив нескрываемую циничность героя, она со своей наблюдательностью и верностью своим чувствам, любит Печорина, принимая все его несовершенства. Но, даже испытывая чувство влюбленности к Вере, он не может победить свой эгоизм и равнодушие к жизни.

Молодая девушка, без имени в романе, контрабандистка, русалка – Ундина. Отважная искусительница, деятельная, необычайной природной красоты. Зарабатывает на проживание контрабандой, и для сохранения своего незаконного промысла в тайне, пытается Печорина утопить. Но даже после этого происшествия герой ходит на берег, в надежде встретить свою рассудительную и жестокую русалку, легкую и независимую, со светлыми волосами, хрупким станом и обольстительной улыбкой.

Женщины, окружающие Печорина, разных сословий, возраста, характера. Но он все так, же одинок, и в любви, и в дружбе. Трагедия Печорина, не способного на любовь, трагедия женщин любивших его.

2 вариант

В 1940 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал свой знаменитый психологический роман «Герой нашего времени». Главный герой этого произведения Григорий Печорин, житель Петербурга, который отправляется в путешествие на Кавказ. На протяжении всего романа вокруг этого молодого человека разворачиваются любовные драмы, центром которых становится сам Печорин.

Несмотря на то, что все любовные истории Григория не имеют счастливого конца, этот персонаж помогает проанализировать и раскрыть женские образы произведения. Одна из ярчайших героинь романа – это Бэла. Девушка была дочерью татарского князя, свободная, необразованная и непосредственная жительница гор. Печорину сложно покорить ее, но это еще больше вызывало интерес у юноши. Главный герой смог растопить сердце девушки, когда сказал ей, что уходит на войну. Бэла не смогла сдержать собственных чувств и эмоций, пойдя в объятия к Печорину. Григорий сразу же теряет к девушке интерес, тем самым обрекая ее на смерть.

Еще один женский образ в произведении – контрабандистка. Автор делает ее похожей на мифическое существо, которое очаровывает Печорина. Читатель понимает, что девушка очень красива и эксцентрична. Как и Бэла, эта девушка очаровывает Григория своим свободолюбием и дикостью. Но за этой красотой прячется притворство и в итоге Печорин это понимает. Девушка использовала главного героя в корыстных целях, а потом хотела утопить, чтобы он не «сдал» банду контрабандистов. Эта история доказывает, что существовали и такие женщины, которые могли разозлить и обмануть Печорина.

Следующий образ представлен юной, невинной девушкой – княжной Мери. Лермонтов описывает ее как умную, начитанную особу. В окружении девушки очень много поклонников, но ее неопытный взгляд падает на Печорина. Для героини – это была первая настоящая любовь, которая, к сожалению, превратилась в драму. Григорий сделал так, что прекрасные и нежные чувства Мери превратились в ненависть. Образ невинного ребенка перерождается, главная героиня теряет доверие ко всем, перестает верить в настоящую и искреннюю любовь.

Заключительный женский образ – это Вера. Девушка, тайно влюбленная в Печорина, несколько раз была замужем. Но каждый раз брак был несчастливым, ведь ее сердце полностью было занято Григорием. Но Вера единственная героиня, которая понимала и принимала Печорина таким, какой он есть. Она не пыталась изменить его характер. Но любовь для Веры – это не нежные чувства, объятия и поцелуи, для нее это муки, страдания и самоистязание.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Печорин в системе женских образов романа Герой нашего времени

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Может ли доброта принести человеку разочарование?

    Конечно! Как и всё… Во всём можно разочароваться. И после только утешить себя тем, что хотя бы был добрым, хотел сделать хорошее.

  • Сочинение Уфа — мой любимый город

    Если бы кто-нибудь задал мне вопрос, какой город является моим любимым, то, безусловно, я ответил бы, что это Уфа.

  • Сочинение Надежда и отчаяние

    Как правило, отчаянием называют такое состояние, которое предполагает понимание полной безвыходности пагубной ситуации и отсутствие перспектив. Надежной называют состояние человека, в котором он видит

  • Портрет Сони и Маруси (сравнение) — повесть В дурном обществе Короленко

    В 1885 году в журнале «Русская мысль» вышел в свет замечательный рассказ Короленко, работу над которым писатель начал в якутской ссылке. Произведение «Дети подземелья» затрагивает тему социального неравенства

  • Три поколения в пьесе Вишневый сад Чехова

    Во второй половине девятнадцатого и начале двадцатого века в русской литературе появлялись произведения, которые литературной критикой считаются известными и классическими. Одним из писателей этого времени является

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

Княжна Мэри

Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» играют большую роль в раскрытии образа главного героя – Григория Печорина. В романе представлено 4 женщины, так или иначе повлиявших на судьбу молодого человека: Бэла, Ундина, княжна Мэри, Вера.

Каждая из них прекрасна по-своему и каждая представляет свой мир.

Бэла

Бэла – шестнадцатилетняя черкешенка, дитя природы. Она способна на глубокие и искренние чувства, она преданна до крайности. Долго приходится Печорину добиваться ее расположения, похитив из родной семьи. Гордостью и достоинством пропитаны ее действия. Даже одарив Григория своей любовью и получив от него в дальнейшем отчуждение и равнодушие, она говорит: «Я – не раба, я – княжеская дочь!». Описания внешности в повести мы не находим. Автор отмечает только ее глаза – способные заглянуть в самую душу. Образ Бэлы призван подчеркнуть равнодушие Печорина и неумение жить. Даже такая искренняя любовь не способна вызвать в нем ответное чувство.

Ундина

Ундина, девушка-контрабандистка, живущая в свободном и романтическом мире риска и опасности, в том мире, о котором Печорин всегда мечтал. Внешность ее действительно напоминает русалку – длинные светлые, развивающиеся на ветру волосы, тонкая талия и глубокие глаза, – все это невероятно притягивает Печорина. Она весела, поет народные напевы, говорит загадками. Однако герой, попытавшись ворваться в ее мир вольности, разрушает его.

Княжна Мэри

Княжна Мэри – молодая дворянка, образованная и начитанная, чуткая и воспитанная. Она ровня с Печориным по социальной принадлежности. Печорин начинает ухаживать за ней, чтобы создать алиби для встреч с другой женщиной – Верой. Выслушав рассказы молодого человека о его нелегкой жизни, Мэри начинает жалеть его, а впоследствии влюбляется. Эта любовь доводит ее до страданий и унижения. История с княжной Мэри отражает жажду Печорина владеть чьей-то душой, и, насладившись ею всласть, бросить где-нибудь на дороге.

Вера

Вера – самый поверхностно выстроенный образ в романе. Мы знаем только, что герои любили друг друга уже давно. При этом Вера замужем и понимает, что они с Григорием вместе быть никогда не смогут. Пожалуй, из всех именно Вера дорога Печорину по-настоящему, так как только она понимала и принимала его таким, какой он есть, прощала ему всю боль, которую он причинял. Главное качество Веры – жертвенность.

Заключение

Женские образы в произведении подчеркивают, насколько одинок Печорин, он не может быть счастлив ни с кем, любовь не является для него идеалом или мечтой. Это чувство способно увлечь его лишь на мгновение, а когда порыв проходит, он без сожаления оставляет тех, кого любил в стороне. В этом, по-моему, и заключается одна из главных трагедий героя.

Список рекомендованной и использованной литературы

  1. «Классика для школы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» для подготовки к урокам литературы». Издательство «Стрекоза» 2001 год.
  2. «М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»: анализ текста, основное содержание, сочинения». Издательство «Дрофа» 2002 год.
  3. «Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Комментарий». Издательство «Просвещение» 1975 год.
  4. «Русская литература. Произведения школьной программы. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»». Издательство «Айрис Пресс» 2006 год.
  5. Альбеткова Р.И. Реализм и романтизм романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Традиции и новаторство в русской литературе. М., 1973 г.
  6. Виноградов И. Философский роман Лермонтова: разборы и анализы / И. Виноградов. – 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Просвещение, 1991 г.
  7. Герштейн Э. «Герой нашего времени» Лермонтова. – М. , 1976 г.
  8. Григорьян К.Н. Лермонтов и его роман «Герой нашего времени». Л., 1975 г.
  9. Зотов С.Н. Художественное пространство – мир Лермонтова. Таганрог, 2001 г.
  10. Иванов С.В. М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М., 1964 г.
  11. История русской литературы XVIII – XIX вв./Под ред. Проф. Н.Н. Скатова. – М.: Просвещение, 1991 г.
  12. Коровин В.И. Роман «герой нашего времени»// Коровин В. И. Творческий путь М.Ю. Лермонтова.-М., 1973 г.
  13. Левин В. «Фаталист». Эпилог или приложение? // Искусство слова. М., 1973 г.
  14. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. В.А. Мануйлов. М., 1999 г.
  15. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Введение в литературоведение. Хрестоматия. М., 1988 г.
  16. Лукьянова М.В. Печорин и наше время/ М.В. Лукьянова. – М.: Просвещение, 1987 г.
  17. Мануйлов В.А. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Комментарий. М., 1966 г.
  18. Маркович В.М. «Герой нашего времени» и становление романтизма в русском романе // Русская литература, 1967, № 4.
  19. Михайлова Е. Проза Лермонтова/ Е. Михайлова, 1957 г.
  20. Нейман Б.В. Философские интересы Лермонтова // Вопросы русской литературы. М., 1968 г.
  21. Удодов Б.Т. «Герой нашего времени» как явление историко-литературного процесса // М.Ю. Лермонтов. Исследования и материалы. Воронеж, 1964 г.
  22. Усок И.Е. «Герой нашего времени» / И.Е. Усок. – М.: Просвещение, 1986 г.
  23. Усок И.Е. К спорам о художественном методе Лермонтова // История русского романтизма. М., 1973 г.
  24. Фохт У.Р. Лермонтов. Логика творчества. М., 1975 г.
  25. Шагалов А.А. Проза Лермонтова/ А.А. Шагалов. – М.: Просвещение, 1985 г.
  26. Эйхенбаум Б.М. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961 г.
  27. Энциклопедия литературных героев: Русская литература XVII-первой половины XIX в. – М., 1997 г.

Даниил Романович | Просмотров: 25.9k

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Роль языка в культуре народа сочинение егэ
  • Роль женских образов в комедии н в гоголя ревизор сочинение краткое
  • Роль ядра в клетке егэ
  • Роль женских образов в комедии н в гоголя ревизор сочинение 8 класс кратко
  • Роль эпитетов в художественном тексте сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии