Роль учителя в обществе кратко для экзамена

1. Педагогическая профессия, ее роль в
обществе

Профессия —  деятельность, посредством которой человек участвует в жизни
общества, которая служит ему источником материальных средств к существованию и
признается за профессию самосознанием данного лица.

Педагогическая профессия – это вид трудовой деятельности, являющийся источником к
существованию специально подготовленных в педагогических  учебных заведениях
людей, содержанием и целью которой является, создание условий для становления и
развития личности другого человека.

Профессия педагога — одна из
древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее 
появления не представляется возможным.

В течение боль­шого исторического отрезка времени воспитание
осуществ­лялось без профессионально подготовленных специалистов в ходе
естественных жизненных отношений старшего поко­ления с младшими.

По предположениям ученых воспи­тание как
объективный процесс
начало складываться в пе­риод перехода первобытного
человека от животнообразных форм деятельности к собственно трудовой, орудийной.

В обществе стала формироваться объективная потреб­ность
в воспитании
: появилась необходимость в передаче детям опыта
орудийно-трудовой деятельности
с тем, что­бы, с одной стороны, сохранить
этот опыт, а с другой — подготовить их к будущей самостоятельной жизни. Первоначально
эта потребность удовлетворялась в со­вместной деятельности взрослых и детей. Но
воспитательные отношения между взрослыми и детьми не ограничивались сферой
труда. Взрослые направляли и пове­дение детей, приучая соблюдать сложившиеся в
общине пра­вила, требования, запреты. Это знаменовало зарождение соб­ственно
форм воспитания.

Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В
состоятельных семьях раб следил за ребенком, и его поведением, охранял от
разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом, что в буквальном
переводе с греческого (
paidagogos) означает детоводитель

Позднее педагогами стали назы­вать профессиональных
воспитателей, а затем и преподава­телей, учителей. В современ­ном понимании учитель
это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание.

Педагог является одной из самых социально
значимых человековедческих
профес­сий. Его деятельность направлена на
раз­витие и формирование человека
.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности
— таково назначение педаго­га в обществе.
В этом заключается важнейшая социальная
функция педагога.

Учитель, воспитатель дош­кольного учреждения,
преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидате­ля
всех материальных и духовных ценностей и как основ­ной духовной ценности
общества, прямым образом влия­ют на развитие производительных сил общества,
приобща­ют подрастающее поколение ко всем достижениям миро­вой культуры и
создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Функция современного педагога помогать воспитан­никам
приспособиться к меняющейся социокультурной си­туации современного
общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются»,
но завтра станут идеалом.

В самой деятельности педагога заложено гуманистичес­кое
начало
. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке
человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного
процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).

Гуманизация и демократизация всех сфер общественной
жизни
,
и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных
функций педагога.

Таким образом, в современном мире растет объектив­ная
социальная значимость профессии педагога


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Роль педагога в современном обществе имеет жизненно важное значение. Он выступает в качестве опоры для передачи интеллектуальных традиций и технических навыков. Педагог — это мастер, который профессионально занимается воспитательной и преподавательской работой, кто имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.

Эта профессия благородная, а также трудная и требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы учебы и мысли, стремления к знаниям, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности к делу.  Она оказывает большое влияние на общество, в котором он живет, и никакая другая личность не может иметь более глубокого влияния, чем влияние педагога.

Среди педагогов существуют такие специальности, как воспитатель, учитель, вожатый, гувернёр, преподаватель, психолог. Все они работают с детьми в самых различных областях.

Учителя, которые были у меня на этом пути, вдохновили меня стать лучше.

Образование представляет собой целостную и интегрированную систему, включающую как знания, так и соответствующие навыки — например,социальные отношения, нормы общения, профессиональную деятельность. Важно понимать, что воспитание это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с принятыми нормами общества. В.А. Сухомлинский говорил: “ Воспитывай в себе Человека – вот что самое главное. Самое главное средство воспитания души – красота. Красота в широком смысле – и искусство, и музыка, и сердечные отношения с людьми.”

Система образования полностью изменилась – в наше время быть учителем означает не только быть помощником в трудном процессе получения образования; это означает быть творческим и высоко талантливым “проводником”, который сопровождает ученика во всех отношениях обучения.

Современные преподаватели должны уделять больше внимания новым методам обучения, что сделает обучение более приятным. Вместе с изменениями появились новые ожидания в отношении наших школ.В настоящее время школы должны научить своих учеников, как получить информацию и как выбрать ,и правильно использовать её.

Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как готовность учить всех без исключения детей вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Педагог должен работать как с одаренными детьми, так и в условиях реализации программ инклюзивного образования. Хороший учитель становится моделью для своих учеников, которые стараются следовать за учителем в его манере разговора, этикете и вежливости. Общение со взрослым помогает ребенку устанавливать социальные контакты, познавать себя и других, оно оказывает самое непосредственное воздействие на особенности и развитие его общения со сверстниками.

Взрослый является ребенку в качестве образца для подражания, эталона, а в общении со сверстниками ребенок пробует присвоенные им в общении со взрослым способы деятельности, особые формы взаимодействия. Исходя из того, что обучение является взаимодействием учителя и учащихся,эффективность этого взаимодействия зависит от того, насколько хорошоучитель научился использовать собственную уникальность, чтобы квалифицированнореализовать свои цели.

Каким же должен быть современный педагог, и какова роль педагога в современном  обществе?

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.” (В.А. Сухомлинский)

Учитель-архитектор любого будущего поколения. Поэтому, чтобы взять на себя ответственность учителя, нужно быть компетентным, морально честным и знающим. Роль учителя заключается в том, чтобы приобрести профессионализм и этику и соблюдать свой собственный моральный нормыи и правила своей школы, сохраняя при этом приверженность, конфиденциальности между учащимися и своими коллегами.

Суть обучения, по мнению Сухомлинского, в том, чтобы заинтересовать, удивить, заставить откликнуться, поощрять к мышлению, рассуждению, поиску правильных ответов. Школа должна держаться на принципах гуманизма реально, а не номинально. Быть справедливым, отзывчивым, сопереживать, брать на себя ответственность, не быть равнодушным — это и есть основа человечности.

Лучшими педагогами всегда становились люди, которые раскрывали своих учеников с помощью поиска подхода к ним как к личностям, а не с помощью упреков и нравоучений, которые явно любят свои предметы и передают эту страсть и желание узнать больше о своих учениках. Когда учитель не только имеет правильный ответ на вопрос обучающегося, но и может расширить обсуждение яркими примерами, забавными иллюстративными анекдотами и релевантными фактами, и когда учитель имеет глубокий колодец понимания и опыта, чтобы использовать, то каждый урок обогащается, и каждый студент может быть вдохновлен.

Учителя часто заботятся больше всего, не только о своей работе, но и о каждом ученике, которому они служат.  Недостаточно просто любить предмет: великие учителя также разделяют любовь к обучающимся.  Забота об учениках-это то, что вдохновляет учителей достигать, делать лучше, больше общаться, спрашивать, учиться, совершенствовать и улучшать. Это то, чему нельзя научить, даже в лучшей школе.

Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д.Ушинский (1823-1956): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания ,чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо .

Сегодняшние педагоги должны уважать риск и неудачу и не реагировать на эти термины с негативными значением, а скорее с признательностью, любопытством и желанием определить причину, а также рецепт для улучшения. Они поддерживают учеников в их порочных учебных трудностях и помочь им понять и преодолеть ошибки, которые они неизбежно делают.  Их работа состоит в том, чтобы консультировать студентов, помочь им научиться использовать свои знания и интегрировать их в свою жизнь, чтобы они стали ценными членами общества.

Таким образом, педагог играет важную роль в качестве помощника и помогает школьникам в целом по организации образования. Он как никто другой должен знать характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей ,подростков ,юношей и девушек ,своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях.Любой учитель является навигатором жизненных ориентаций ребёнка, чтобы ребёнок научился учиться. В современном мире роль учителя весьма многогранна, учитель проводит так много времени с учениками, он может стать третьим родителем

ученика. Учителя могут быть постоянной положительной ролевой моделью для своих учеников, особенно для детей, у которых нет прочной семейной основы.

Список литературы:

 Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собр. соч.: В 10 т. Том 3 — М. — Л.: 1950. – 239 с. 

Данилов Д.А., Корнилова А.Г. Индивидуальная подготовка студента к профессионально- педагогической деятельности [Текст] /Д.А. Данилов//учебное пособие издательство ЯГУ.- 2001.- С 12-26

Сухомлинский В. А.  Сердце отдаю детям. Издание четвертое. Издательство «Радянська школа» Киев 1973.

Борытко Н. М.  Педагог в пространствах современного воспитания / Науч. ред.  Н. К. Сергеев. — Волгоград: Перемена, 2001. — 214 с.

Педагогическая
профессия является одной из самых
древних профессий существующих на
Земле. С прогрессом промышленного
производства и развитием торговли она
постепенно становится массовой. Несмотря
на изменение формаций, а также изменения
в различных сферах человеческой жизни
и деятельности, педагогическая профессия
неизменно оставалась и остается
востребованной.

Актуальность
работы — в мире профессий она занимает
особое место. Главное её отличие от
других профессий типа «человек-человек»
заключается в том, что она относится
как к классу преобразующих, так и к
классу управляющих профессий одновременно.
Имея в качестве цели своей деятельности
становление и преобразование личности,
педагог призван управлять процессом
ее интеллектуального, эмоционального
и физического развития, формирования
ее духовного мира. Более того, в связи
с расширением сферы педагогической
деятельности в настоящее время появляются
новые, востребованные обществом,
педагогические специальности:
учитель-дефектолог, социальный педагог,
психолог-воспитатель, организатор
внеурочной деятельности и др.

Роль
и место педагогической профессии в
современном обществе рассматривается
с различных точек зрения, и соответственно
отсюда вытекают различные проблемы и
способы их решения. Наиболее разработанным
является представление о педагогической
профессии как виде специализированной
деятельности в рамках анализа содержания,
технологий, уровней образования. Однако
в настоящее время особое значение имеет
ее рассмотрение как особого социального
института – этих позиций мы и будем
придерживаться в нашей работе. Данный
подход связан с выявлением взаимосвязей
педагогической профессии с другими
видами деятельности; раскрытием ее
общественных функций, социального
статуса; разработкой условий повышения
эффективности профессионально-педагогических
сообществ; выявлением механизмов
сохранения и стабилизации педагогической
профессии; изучением ее состояния и
тенденций развития.

Учитель
в широком смысле слова это тот человек,
который передает знания, умения, навыки,
опыт.

Учитель
в узком смысле слова это тот человек,
который получил специальность и обучает
людей в учебных заведениях.

Он
воспитывает детей; ведет пропаганду
педагогических знаний; обучает
подрастающее поколение; развивает детей
умственно, физически, эстетически;
воспитывает социально активную личность;
организовывает различные виды
деятельности: просветительскую,
оздоровительную.

История
человечества свидетельствует, что
образование и общество неотделимы. Все
глобальные проблемы (экономические,
социальные, политические, культурологические,
демографические, экологические и др.),
с которыми сталкивается общество, так
или иначе сказываются на сфере образования.
Например, в связи с экономическими
трудностями, переживаемыми многими
странами, в том числе и Украиной,
уменьшается государственное фи­нансирование
системы образования, что ведет к
ослаблению материально-технического
оснащения учебно-воспи­тательных
учреждений, к снижению качества подготовки
педагогических кадров, рождает у
педагогов социальную неуверенность в
завтрашнем дне. Или неблагоприятная
экологическая обстановка, царящая на
планете, разрушающе действует на здоровье
человека еще до его рождения. В результате
снижаются способности к обучению;
возникает потребность в создании
образовательных учреждений коррекционного,
компенсаторного, оздоровительного
характера. В период войн, этнических
конфликтов, которые вспыхивают то в
одной, то в другой точке планеты, проблемы
образования уходят на последний план
перед угрозой смертельной опасности,
катастрофически падает сама возможность
учиться в школе, посещать детский сад.

Но,
с другой стороны, образование во многом
определяет лицо общества. Ученые
подчеркивают социальное значе­ние
образования как важной преобразующей
силы общества. Отмечается, что для выхода
из кризиса, переживаемого в настоящее
время мировой цивилизацией, необходимы
глубокие изменения в сознании, поведении
людей. Центральное место в структуре
системы образования занимает учитель.
Преобразовывать внутренний мир индивида
на основе гуманистических идеалов,
целенаправленно формировать нравственные
качества, повышать уровень культуры и
профессиональной подготовки человека
— таковы функции современного учителя.
Социальная роль педагога заключается
в возможности оказывать влияние на
развитие тех или иных тенденций в
обществе, социуме, готовить подрастающее
поколение к решению глобальных или
локальных проблем современности, учить
прогнозировать и, если потребуется,
предупреждать их последствия.

Для
каждого отдельного человека образование
имеет более или менее выраженную
личностную ценность. Процесс получения
образования, который в развитых странах
занимает четверть жизненного пути
современного человека, де­лает
содержательной и одухотворенной его
жизнь, окрашивает ее разнообразными
эмоциями, удовлетворяет потреб­ности
в познании, общении, самоутверждении.
В ходе образования выявляются и
развиваются потенциальные способности
личности, осуществляется её самореализация,
формируется «образ человеческий. С
помощью образова­ния человек
адаптируется к жизни в обществе,
приобретает необходимые для этого
знания и умения.

Переживаемый
в нашем обществе кризис больно задел и
сферу образования, что с наибольшей
отчетливостью проявилось в падении
общественной ценности образования и
тесно связанным с этим падением престижа
учительского труда, вызвавшие деформацию
учебного процесса.

Соседние файлы в предмете Педагогика

  • #
  • #
  • #

Тема «Роль учителя в современном обществе».

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени!

Н. А. Некрасов

    Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея.

   В меняющемся мире профессий (общее количество  их — несколько десятков тысяч) профессия учителя остаётся неизменной, хотя ее содержание, условия труда, количественный и качественный состав меняются. Профессия учителя —  одна из древнейших, это даже не профессия, а призвание,  потому что для того, чтобы стать педагогом, необходимо этого  очень сильно хотеть. Нужно научиться  находить подход к детям,  быть готовым  жертвовать собою ради других.

     Особенно значительна  роль учителя  в современном обществе. Ведь педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. Это  новатор, мудро преобразующий жизнь,  исследователь, организатор и руководитель проектов. Это  воспитатель, любящий, понимающий, отдающий свое сердце детям! Он формирует духовный мир молодёжи в соответствии с принципами и ценностями современного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, давая   подрастающему  поколению  знания, формируя понятия и убеждения о правилах человеческого общежития,  о принципах и нормах  нравственности, права, эстетики. Все мы понимаем, что именно педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса.  Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, способных увидеть   всё передовое в разносторонней жизни и использовать его во благо своей страны.

   Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К. Д. Ушинский: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, —  одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

   Педагогическая деятельность есть особый вид общественно полезной деятельности взрослых людей, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, нравственными, эстетическими целями.

   Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические особенности детей, подростков, юношей и девушек, возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодежи, создавать общественное мнение по  злободневным проблемам  практики и теории воспитания.

   Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательное взаимодействие, стимулировать их самостоятельность, инициативность, необходимо глубокое знание законов, в соответствии с  которыми происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира. Важно уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной).  Нужно суметь увидеть,  как на твоих глазах меняются и взрослеют дети, становятся не только старше,  но и  умнее, добрее, милосерднее. Это очень важно для учителя.

   Конец XX и начало XXI века войдут в историю как время вхождения человечества в эпоху информационного общества. Информационное общество —  это общество, уровень которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, её свободой и доступностью.

   Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого-  «Быть с веком наравне».   Важнейшая задача преподавателя XXI века — научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь самостоятельно находить и использовать необходимые знания.  

   С переходом в новое информационное общество вырастают требования к профессиональному уровню педагога. Сегодня очень нужны  специалисты, способные осваивать новшества, нести в школьный класс творческий дух и энергию. Современный учитель должен чутко реагировать на все изменения в стратегии образования и воспитания,  разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века.

   В наше время  бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Главная задача школы и учителя — способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой каждый ученик чувствует  необходимость обучения.

   Важным компонентом педагогической деятельности является высочайшая политическая, нравственная, эстетическая культура её носителя – высокопрофессионального специалиста, Учителя с большой буквы. Вне такой культуры все другие компоненты в  педагогической практике оказываются парализованными, малоэффективными. Передача детям знаний, умений и навыков, формирование универсальных образовательных компетентностей,  организация разнообразной  учебной исследовательской и проектной  деятельности закономерно влечёт за собой развитие сущностных сил личности ученика,  его высоких потребностей, способностей и  дарований.

«Педагог в современном обществе»

Педагог в современном обществе.

Педагог—это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей, как никто другой. Профессия педагога – одна из древнейших, если бы педагог не занимался детьми, наше общество прекратило бы свое развитие. Поэтому в современном обществе педагог – это главная «фигура», к которой предъявляют особое внимание и требования.

Роль педагога в современном обществе громадна!

Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности; наличие гениальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Педагог – это человек, отдающий свое сердце детям.

Немаловажный фактор – это воспитание. Педагог должен владеть разными формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Педагог должен уметь общаться с детьми, уделять внимание каждому ребенку, понимать и принимать их, признавать их недостатки и достоинства. Главное педагог должен видеть свой труд, как меняются и взрослеют дети, становятся не только старше, а умнее, добрее и милосерднее. Ведь педагог формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития нашего общества.

В современном обществе педагог должен всегда находиться на стадии развития. Развивая свои личностные качества, педагог добивается лучших результатов в жизни, что плодотворно влияет на его деятельность. Также педагог является «живым» примером и идеалом для ученика. Сейчас в Интернете можно найти ответы на все вопросы, но педагог должен быть впереди всех, готов ответить на любой возникающий вопрос ребенка, поэтому требуется непрерывное самообразование и самосовершенствование.

Труд педагога нелегок. Педагог, которые допускает ошибки в обучении и воспитании детей, оставляет тем самым темный след в жизни ребенка. Поэтому педагогу стоит тщательно разобраться в себе, оценить свои способности, навыки и знания, которые по максимуму передаёт будущему поколению. Педагогу всегда необходимо заботиться о разнообразии обучения, чтобы ребенок всегда проявлял интерес и активность, желал приобретать новые знания и стремился к большему. Должность педагога превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я. А. Коменский. Педагог, для общества еще и друг, так как помогает нам подниматься на высшую ступень жизни. Педагог каждый день отдаёт лучшую часть себя детям, в конечном результате он должен понять, что усилия потрачены не впустую, нужно гордиться тем, что создал из «маленького человека» — уникальную личность, способную двигаться дальше, добиваться целей и совершать добро!

Роль учителя в современном обществе статья

Валиуллина Гульфия Адгамовна

учитель начальных классов

МБОУ «Дубъязская СОШ» Высокогорского района РТ

Роль учителя в современном обществе

Роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания. Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

В настоящее время, с развитием науки и переходом общества к новой ступени развития, очень важно осознавать, что требования современного общества к учителю растут. Вместе с тем растет и его вклад в развитие этого общества. Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе.

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”. На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники

Любой учитель не просто учит своему предмету, но и осуществляет педагогическую деятельность в целом. А это значит что будучи педагогом он постоянно находится во взаимодействии с детьми, родителями, коллегами, другими людьми. Если человеку будет интересно работать, будет интересно и детям, а отсюда будет рождаться и высокий результат деятельности — знающий и воспитанный ребенок. И тогда учитель никогда не усомниться в правильности слов Яна Амоса Коменского: «Должность учителя — одна из непревзойденных под солнцем». Это и есть практическая функция педагогики, и реализуют ее только учитель и воспитатель. Но, учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. «Учитель живет до тех пор, пока учится» (Ушинский К. Д). Это утверждение в современных условиях приобретает особое значение.

Да, ошибка в выборе профессии учителя обходится слишком дорого, ибо ее цена — жизнь, здоровье и уровень знаний доверенных ему детей. Недаром говорят: «Учитель учителю рознь». Мы нередко встречаемся с тем, что один и тот же ученик у одного педагога работает на уроке творчески и активно, у другого — пассивен, а у третьего ведет себя плохо, мешает работать другим. Значит дело не только в ученике, а и в учителе, его профессионализме и определенных личностных качествах. Уважение, как известно, не приходит вдруг — это результат великого труда ума и души.

Но педагог не только учит и дает знания, он выполняет и нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция, мироощущение и безграничная любовь — вот что сегодня особенно значимо, хотя и требует времени, сил, полной самоотдачи. Трудно ли это? Да. Вместе с тем только учитель может говорить о своих воспитанниках с такой искренней заинтересованностью, с такой решимостью вступаться за каждого из них перед администрацией и даже его собственными родителями, если над их головами «сгущаются тучи», проводить с детьми многие часы в беседах, организовывать различные виды деятельности. И это очень важно.

Список литературы

1.https://studme.org/141401135520/psihologiya/funktsii_pedagogicheskoy_deyatelnosti

2. https://www.kit-e.ru/articles/market/2007_5_24.php

3. https://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/4431.html

Профессия педагога и ее роль в современном обществе.

Предыдущая1Следующая

Актуальные проблемы современного образования в мире.

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства.

К актуальным проблемам современного образования можно отнести:

— компьютеризация учебного процесса (не у всех есть доступ, не все владеют ин. языком для доступа к иностранным сайтам);

— внутри отдельных стран проблема доступа к информации (семьи с высокими доходами имеют больше возможностей дать своим детям престижное образование, чем семьи с низкими доходами);

— неравенство уровня подготовки между сельскими и городскими поселениями;

— отсутствие возможности должного применения полученных знаний и умений (в результате наблюдается феномен, известный как «утечка мозгов»).

— недостаточная обеспеченность материально-технической базы учебных заведений (в Индии);

— высокий процент отчисления или самостоятельного ухода детей из школ (Индия) и высокий процент выпускников, которые не могут закончить учебу и сдать экзамены (США);

— при поступлении в вуз предпочтение отдаётся абитуриентам из числа национальных меньшинств (США);

— меньший контроль образования со стороны государства из-за включения структур бизнеса в образовательный процесс через спонсирование тех или иных программ.

Ориентация образования на запросы рынка, которые, прежде всего, связаны с прикладными специальностями, также порождает проблемы, особенно в сфере школьного образования, поскольку в данном случае происходит смещение приоритетов от концентрации всей образовательной системы на ребенке как формируемой уникальной личности к концентрации на тех вопросах, которые позволят ему найти работу в дальнейшем, т.е. прикладных экономических аспектах. К примеру, образовательная реформа США ориентирована именно на эти прикладные аспекты. Помимо США с особенной очевидностью подобная трансформация прослеживается в таких странах как Япония, Великобритания, Германия, и все отчетливее она наблюдается в России и Китае.

Профессия педагога и ее роль в современном обществе.

Профессия учителя очень древняя. Слово «педагог» возникло в Древней Греции. В состоятельных семьях раб следил за ребенком, и его поведением, охранял от разного рода опасностей. Такого раба звали педагогом,

что в буквальном переводе с греческого
(paidagogos)
означает
детоводитель.
Позднеепедагогамистали назы­ватьпрофессиональных воспитателей, а затем и преподава­телей, учителей.В современ­ном пониманииучитель — это профессия, содержанием которой являются обучение и воспитание.

Педагогическая профессия – это вид трудовой деятельности, являющийся источником к существованию специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека.

Социальная роль и функции учителя:

1. роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией;

2. составляет преемственное звено в цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим — через молодое поколение. Он передает опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему;

3. роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных, интеллектуальных, духовных и др.;

4. выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми;

5. Педагог — это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодежи перед старшим поколением. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодежи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

6. Педагог формирует духовный мир молодежи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Воспитывая у молодежи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит ее регулировать свое поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодежь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Предыдущая1Следующая

Эссе «Педагог в современном мире»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-ЭССЕ «ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна, потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Профессия уҹителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.

С ранних лет человек уҹится познавать окружающий его мир. И ҹтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу. Они должны направлять маленького ҹеловека на правильный путь, должны помоҹь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они уҹат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу. Каждый человек — это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.

Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую маленькую частичку большого общества. Учитель – это призвание, талант, данный свыше.

В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы – Чернышовой Валентины Андреевны. Мы никогда не слышали от неё неуместного слова, поспешного суждения или слов, унижающих человеческое достоинство. На её уроках мы сидели как заворожённые, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Она нас уважала и воспитывала как личность. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен – пойти по стопам своего первого учителя. Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. В нашем обществе большинство людей имеют либо высшее образование, либо среднее, и все они, если можно так выразиться, проходили через руки преподавателей. Учителя дают не только «книжные» знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации. Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу. Профессия учителя довольно-таки тяжелая и изнуряющая. Ведь детям нужно уделять много времени и внимания, особенно если они маленькие. К сожалению, не всегда сразу устанавливается взаимопонимание между учителем и учеником, но совместная работа по «ликвидации непонимания» — это залог успешного решения многих проблем.

Вот уже 7 лет отдаю я своё щедрое сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями. Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда.

Я понимала, что нелегок в наше время труд педагога. Конечно, методические указания, программы и конспекты великих мыслителей, поднадоевшие теоретические знания, полученные в ВУЗе, мало чем помогали мне в реальной, каждодневной практике, сталкиваясь с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности, а зачастую и свои недетские проблемы. И все же я смогла преодолеть трудности, набралась опыта, выработала собственные подходы, личностные формы общения с растущим человеком, начала творчески подходить к своей работе. Со-временем я поняла: если у молодого педагога нет внутреннего стержня, нет стремления служения своему делу, нет любви к детям, деятельной доброты, профессионального мышления, педагогической культуры; если он не может опереться на понимание того факта, что педагог выполняет роль наставника, человека, который вводит ребёнка в жизнь настолько самостоятельным, чтобы дальше он мог идти один; если он относится к своей работе только как к получению заработка; если он не знает и не понимает того, что учитель – это должность, «выше которой ничего не может быть под солнцем», такой человек не задержится в школе. Если молодой учитель пришел в школу и остался в ней навсегда, он – Учитель, с большой буквы! Я счастлива, что я учитель. Я очень люблю свой предмет, свою работу. Надеюсь, что в душе кого-то из моих учеников прорастет семя — желание быть учителем, а потом распустится прекрасный цветок, дающий ему право называться настоящим педагогом!

Современное общество довольно сильно изменилось не в лучшую сторону. Изменилась жизнь, изменились люди, изменилось само время. На место предыдущего поколения учащихся, для которых уважение к учителю существовало априори, пришли те, для которых авторитетов просто не существует. Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания человека привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы отошли в прошлое, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие – как часто сталкиваемся мы сегодня с этими негативными явлениями. Но мы знаем, что учителя могут смело преодолевать трудности современной жизни. И не только потому, что долг обязывает, но и потому, что в их преодолении формируются педагогические навыки, выявляются духовные резервы и приходят в боевую готовность педагогические задатки и способности. Чем труднее — тем интересней! В победе над трудностями появляется истинное самоутверждение.

И, конечно, в наш век бурного развития высоких технологий, технических ноу-хау педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Это и огромное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя – это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.

Я убеждена в том, что подлинное право на учительство – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности. Учитель не просто профессия, а образ жизни: бесконечная ответственность перед государством, обществом, учеником, а прежде всего — перед самим собой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, — одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

Начну с того, что роль педагога в обществе, т.е. его социальные функции претерпевают изменения вместе с развитием самого общества. Иначе и быть не может: педагог живёт в обществе и, следовательно, вместе с ним переживает все те же эволюционные и революционные перемены, которые происходят в этом обществе. Неудивительно, что в разные исторические эпохи социальная роль педагога менялась, эволюционировала от уровня наёмного ремесленника до государственного служащего.

Назову основные из социальных функций педагога в современном обществе:

1. Педагог выполняет роль «двигателя» в обществе, катализатора (ускорителя) общественного прогресса. Воспитывая молодое поколение, он в значительной мере способствует формированию людей, владеющих новой и прогрессивной производственной технологией, специалистов, быстро схватывающих всё передовое в разносторонней жизни общества. И, таким образом, в прогрессивном развитии общества. В ускорении этого развития несомненно есть значительная доля сил и многолетнего труда педагога.

2. Профессиональный педагог составляет преемственное звено в неразрывной цепи между историческим прошлым общества и его перспективным будущим – через молодое поколение. Он, как эстафету, передаёт опыт жизни исторического прошлого общества перспективному будущему.

3. Есть специфическая функция педагога – выполнять роль «аккумулятора», накапливающего в себе социальный опыт. В этой роли он выступает как хранитель и носитель многообразных общественных ценностей: общечеловеческих, культурных,

интеллектуальных, духовных и др. Накапливая всю жизнь эти ценности в себе, он их затем передаёт молодому поколению. Значит, здесь роль педагога не сводится лишь к аккумулированию, он одновременно является и главным звеном в механизме передачи накопленного старшими ценностного опыта молодым. По сути, здесь отмечается не одна, а две социальные подцели педагога: накопить, чтобы передать.

4. Одна из социальных ролей педагога состоит в том, что он выступает как специалист, оценивающий культуру общества, опыт общественных отношений, взаимоотношений и поведения людей, достигнутый к тому времени. Его оценки: есть факторы хорошие и плохие, есть и промежуточные. Из общего фонда культуры он выбирает тот материал, который будет ценен, полезен (с субъективной точки зрения) для пользования в воспитательно-образовательной работе с детьми. В этой функции педагог играет не только прогрессивную роль, но иногда и консервативную. Дело в том, что субъективно педагоги старшего поколения собственные юные и молодые годы с вершины прожитого ностальгически переживают как совершенные, почти идеальные, а новые веяния в жизни порой воспринимаются как разрушение прежних устоев (на самом деле это часто так и есть), как крах, а потому – неприемлемые.

Но в целом общественный прогресс определяется, конечно, не только деятельностью педагогов, но и другими факторами, и его не остановить консервативными взглядами отдельных педагогов. И всё же большинство педагогов выбирает новое в детской среде и продвигает это новое в систему общественных отношений.

5. Назову ещё одну социальную функцию педагога: это лицо, уполномоченное обществом представлять мир молодёжи перед старшим поколением.

Профессиональный педагог как никто другой знает характерные физиологические и психологические черты и другие особенности детей, подростков, юношей и девушек, своеобразие и возможности их разностороннего развития на разных возрастных ступенях. Поэтому он может, способен и имеет моральное право со знанием дела, компетентно высказывать свои суждения перед обществом о воспитании молодёжи, создавать общественное мнение по злободневным проблемам практики и теории воспитания.

6. И, наконец, ещё одна, едва ли не главная, социальная функция педагога – формирование духовного мира молодёжи в соответствии с принципами и ценностями конкретного общества. Именно над этим педагог работает постоянно, формируя у подрастающего поколения знания, понятия и убеждения о правилах человеческого общежития в соответствии с принципами и нормами нравственности, права, эстетики. Воспитывая у молодёжи представления об общечеловеческих ценностях, педагог учит её регулировать своё поведение в соответствии с этими ценностями, жить по принципам доброты и милосердия терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Итак, роль педагога в современном обществе проявляется в вышеперечисленных его социальных функциях. В действительности все эти функции проявляются не отдельно одна от другой, а в общем комплексе, отражая сложные взаимосвязи разных сторон и явлений жизни.

Автор статьи

Нина Петровна Добренко

Эксперт по предмету «Педагогика»

преподавательский стаж — 8 лет

Задать вопрос автору статьи

Выбор педагогической профессии

Определение 1

Педагогическая профессия – это разновидность трудовой деятельности, представляющая собой источник для существования специально подготовленных в педагогических колледжах и вузах людей, содержание и цель которой – создать условия для становления и развития личности других людей.

Определение 2

Учитель – это представитель педагогической профессии, призванный воспитывать и обучать следующие поколения.

Профессия учителя является одной из самых почетных в цивилизованных странах, так как именно педагог своими усилиями выявляет особенности характера и формирует личности своих учеников, влияя тем самым на всю их будущую жизнь.

Получай знания в онлайн-школе

Подберем репетитора, поможем понять сложные учебные предметы

Выбрать программу

Мотивы профессионального выбора закладываются еще в детстве, и в старшей школе, как правило, будущие выпускники уже знают, кем хотят стать. Все это в полной мере относится и к выбору педагогической профессии. Причиной выбора такого профессионального пути зачастую является авторитет любимого школьного учителя или династия учителей в семье. Есть масса примеров, когда учитель, в совершенстве знающий свой предмет и талантливо его преподающий, являлся определяющим фактором при выборе профессионального пути школьником.

Очень часто мысли о педагогической деятельности не посещают самого молодого человека до самого поступления в вуз, но учителя в нем видят
окружающие, которые и направляют его по правильному пути. Успешность выбора профессии учителя определяется возможностью формирования у детей желания идти по педагогической дорожке.

Начинающий учитель, попадая в педагогический коллектив, который отличается атмосферой взаимной требовательности и принципиальности, конструктивной критики и самокритики, где все заинтересованы в профессиональном росте друг друга, начинает стремиться соответствовать требованиям профессионального идеала.

«Роль и место педагогической профессии в современном обществе» 👇

Учителем быть крайне сложно. При этом, быть просто строгим и принципиальным педагогом значительно легче, чем постараться пробудить в детях тягу к саморазвитию и полюбить даже самого трудного и неспособного ребенка. ВНастоящие учителя являются воспитателями, оказывающими влияние на моральное, нравственное, мировоззренческое, этическое и эстетическое воспитание ребенка. Учитель, в первую очередь, должен быть личностью. Только личности удастся заинтересовать учеников своим предметов. Также учитель должен обладать определенным терпением, добротой и сдержанностью.

В своей работе учитель должен руководствоваться принципами воспитания и милосердия. Необходимо обладать определенным учительским тактом, сердечностью и умом. Перефразировав слова известного отечественного невропатолога Бехтерева: «Если после разговора с врачом больному не стало легче, то это не врач», можно сказать, что и после беседы с учителем, если ребенок не чувствует себя умиротвореннее и спокойнее, то это не учитель. Учителю необходимо не просто обучать детей, но и самому учиться у них, чувствовать эмоциональный и психологический настрой класса.

Еще одной опорой и поддержкой образования в современных реалиях — информационные технологии. Информатизация образования должна предшествовать информатизации остальных отраслей жизни человека, так как именно те знания, которые получены детьми в процессе образования, станут основой всех типов человеческой деятельности. К сожалению, большинство современных школ, особенно сельских, не обладают достаточным технически оснащением. Но вхождение компьютера и Интернета в систему образования – огромный шаг вперед и серьезное облегчение жизни учителя и учеников.

Роль педагога в современной образовательной парадигме

Для любого педагога очень важно делиться своим мастерством с детьми, привнося в каждый урок творческую составляющую для получения детьми более разностороннего образования. Школы, в основном, поддерживают данное направление, организуя кружки художественно-эстетического направления. Творческий подход необходим для обучения детей развитию и совершенствованию при опоре на знания, полученные в школе. Для этого учителю приходится идти в ногу со временем и совершенствоваться. Искать и изучать новые подходы и методики, чтобы каждое занятие было уникальным и интересным.

Работу на уроке строго ограничивает образовательная программа, обязательная для всех, она формирует у детей систему знаний, умений и навыков, а внеклассная работа предоставляет детям свободу индивидуального выбора литературного материала, форм ознакомления с искусством, способов творческого самовыражения, то есть дети могут делать то, что могут и хотят, могут пробовать себя в роли художника, режиссера, актера, сценариста и пр.

Внеклассной работой предполагается непосредственное общение, протекающее более откровенно и разнопланово, оно может быть межличностным, познавательным, художественным, творческими пр. В процессе данной работы, между учителем и учащимися формируется особый вид взаимоотношений – они становятся более дружескими, открытыми и неформальными, возникает атмосфера истинного сотворчества.

Часто, именно в процессе творческой деятельности, у учителя есть возможность увидеть настоящий характер ученика. Часто литературное или художественное творчество представляет серьезное увлечение детей, которые никак не проявляют себя в классе на уроках.

Иными словами, можно сказать, что представитель педагогической профессии в современном обществе должен быть не просто профессионалом своего дела, который идет в ногу со временем и прогрессом, но также должен быть человеком, живущим в соответствии с нравственными законами, не отступает от своих моральных принципов, представляя для учеников эталон порядочности и пример для подражания. Только если все эти качества в полно мере сформированы, педагог может осуществлять успешную деятельность в современном учебном учреждении.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Роль государства в экономике видеоурок егэ
  • Роль государства в современной экономике план егэ
  • Роль устаревших слов в русском языке сочинение
  • Роль государства в современной рыночной экономике определяется его функциями текст егэ
  • Роль точки в предложении сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии