Роль социального конфликта в развитии общества план егэ

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль социального конфликта в развитии общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие социального конфликта.
2. Субъекты социального конфликта:
а) свидетели;
б) подстрекатели;
в) пособники;
г) посредники.
3. Причины социального конфликта.
4. Повод к социальному конфликту.
5. Стадии социального конфликта:
а) предконфликтная;
б) непосредственно конфликт;
в) разрешение конфликта.
6. Виды социальных конфликтов.
7. Способы разрешения социального конфликта:
а) переговоры;
б) посредничество;
в) арбитраж;
г) применение силы, власти, закона.
8. Последствия социального конфликта:
а) позитивные;
б) негативные.
9. Зависимость роли социального конфликта от способа его протекания и разрешения.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Смотрите также: ЕГЭ по обществознанию. Задание 28. Критерии оценивания ответа на задание 28. Примеры готовых планов.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные конфликты и пути их разрешения». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Спрятать пояснение

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

– соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

– наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;

– корректность формулировок пунктов плана.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1.  Понятие социальный конфликт.

2.  Основные причины возникновения конфликтов:

а)  неблагоприятные условия работы;

б)  неудовлетворённость оплатой труда;

в)  психологическая несовместимость людей;

г)  различие существенных интересов и принципов;

д)  перераспределение влияния в группе или между группами;

е)  идеологические разногласия (политические и религиозные);

ж)  несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний,

информации, благ).

3.  Виды социальных конфликтов:

а)  внутриличностный;

б)  межличностный;

в)  межгрупповой;

г)  конфликт принадлежности;

д)  конфликт с внешней средой.

4.  Стадии развития межгруппового конфликта:

а)  предконфликтная;

б)  конфликтная;

в)  постконфликтная.

5.  Способы разрешения конфликтов:

а)  поиск компромисса, переговоры;

б)  подавление одной стороны другую;

в)  медиация, арбитраж и т. д.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2—4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания ответа на задание 24 Баллы
24.1 Раскрытие темы по существу 3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

3

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по

существу.

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

ИЛИ

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.

Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу.

Хотя бы один любой пункт (обязательный или нет) детализирован в подпунктах в количестве менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта

2

Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.

Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу

Количество подпунктов должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.

1

Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла.

ИЛИ

Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не является сложным планом / не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов)

0
Указания по оцениванию:

1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

2. 1 балл по критерию 24.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 24.1 выставлено 3 балла

24.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана 1

Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей

1

Все иные ситуации

0
Максимальный балл 4

Социальный конфликт.

Повторите ТЕОРИЮ. Она здесь.

Задание № 28:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Возможные пункты плана.

Социальный конфликт.

1.Сущность понятия «социальный конфликт».

  1. Структура социального конфликта:
  • субъекты конфликта,
  • предмет конфликта,
  • условия протекания,
  • стратегия и тактика сторон,
  • масштаб конфликта,
  • последствия и результаты.
  1. Основные причины возникновения конфликтов:
  • социальная неоднородность общества;
  • различия в уровнях доходов, власти, образования;
  • социально-психологические особенности человека;
  • религиозные различия и др.
  1. Виды конфликтов по участникам:
  • внутриличностный,
  • межличностный,
  • межгрупповой или социальный.
  1. Виды конфликтов по предмету спора:
  • экономический,
  • политический,
  • профессиональный,
  • этнический,
  • культурный.
  1. Виды конфликтов по результатам:
  • конструктивный,
  • деконструктивный.

7.Особенности наиболее острых социальных конфликтов:

  • политический конфликт,
  • национальный конфликт.

8.Пути разрешения конфликтов:

  • применение силы,
  • компромисс,
  • посредничество,
  • арбитраж.
  1. Негативные и позитивные последствия социальных конфликтов.

10.Напрвления политики государства по предотвращению социальных конфликтов и по их конструктивному разрешению.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный
план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт». Сложный план
должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по
существу, из которых два или более детализированы в подпунктах (количество
подпунктов каждого пункта должно быть не
менее трёх, за исключением
случаев, когда с точки зрения общественных
наук возможно только два
подпункта.)

Один из вариантов плана
раскрытия данной темы:

1.     

Понятие «Социальный конфликт».

2.     

Структура социального конфликта:

3.     

Основные причины социальных конфликтов:

а)
социальная неоднородность общества;

б)
различия в уровнях дохода, власти, доступа к образованию;

в)
социально-психологические особенности человека (темперамент, интеллект, общая
культура);

г)
религиозные различия и др.

4.     

Стадии социального конфликта:

а) предконфликтная
ситуация;

б) непосредственно
конфликт;

5.     

Виды социальных конфликтов:


экономический конфликт;

—  религиозный/культурный конфликт;


этносоциальный конфликт;


семейно-бытовой конфликт.

б) по
количеству участников:


внутриличностный конфликт;


межличностный конфликт;

в) по
характеру протекания:

г) по
длительности протекания:


кратковременный конфликт;

— затяжной
конфликт и др.

6.     

Способы разрешения социального
конфликта (способы поведения):

г)
привлечение посредника;

д)
обращение к арбитру (арбитраж);

е)
применение силы, власти.

7.     

Последствия социального конфликта:

а)
позитивные последствия:

– разрешение
накопившихся противоречий;


стимулирование социальных изменений;

– сближение
конфликтующих групп;

– усиление
сплочённости каждого из соперничающих лагерей.

б)
негативные последствия:


социальная напряжённость;


дестабилизация, дезорганизация социальной жизни;

— разрушение
социальной системы.

  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Сложный план «Социальные конфликты и их роль в общественной жизни»

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные конфликты и их роль в общественной жизни».

  1. Сущность понятия «социальный конфликт»
  2. Причины социальных конфликтов:
    1. различия в уровне дохода, власти
    2. различия в доступе к информации
    3. религиозные различия
    4. идеологические разногласия
    5. различия в психологических особенностях (поведении, реакции на события и пр.)
  3. Стадии социального конфликта:
    1. предконфликтная
    2. сам конфликт
    3. разрешение конфликта
  4. Виды социальных конфликтов:
    1. по источникам возникновения (объективные, субъективные, ложные)
    2. по используемым средствам (насильственные, ненасильственные)
    3. по длительности (долгосрочные, краткосрочные, разовые и пр.)
    4. по сферам общественной жизни (экономические, политические и т.д).
  5. Способы разрешения конфликта:
    1. компромисс
    2. переговоры
    3. сотрудничество
    4. арбитраж
    5. применение силы и т.д.
  6. Последствия конфликтов:
    1. разрушение социальных институтов
    2. выявление социальных проблем
    3. выявление лидеров
    4. усиление групповой сплоченности и т.д.
  • Взрослым: Skillbox, Хекслет, Eduson, XYZ, GB, Яндекс, Otus, SkillFactory.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Составьте сложный план по теме «Социальный конфликт»

Готовый план

  1. Понятие социального конфликта

  2. Основные причины конфликта

    а) противоположные ориентации взглядов
    б) несовместимость идеологий
    в) экономическое и социальное неравенство
    д) неудовлетворительные условия труда и др.

  3. Виды социального конфликта

    а) по используемым средствам: насильственные и ненасильственные
    б) по длительности: долгосрочные и краткосрочные
    в) по объёму: национальные, региональные, локальные
    г) по субъектам: внутриличностный, межличностный, межгрупповой

  4. Стадии социального конфликта

    а) предконфликтная стадия
    б) непосредственно конфликт
    в) разрешение конфликта

  5. Элементы социального конфликта

    а) повод
    б) объект
    в) предмет
    г) процесс
    д) причина и др.

  6. Виды субъектов конфликта

    а) непосредственные участники
    б) свидетели
    в) подстрекатели
    г) пособники
    д) посредники

  7. Способы разрешения социального конфликта

    а) поиск компромисса
    б) переговоры
    в) арбитраж (привлекается посредник с властью)
    г) посредничество
    д) применение силы, власти, закона

Задание 24 на ЕГЭ по обществознанию и его критерии

Следуя критериям и используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальный конфликт». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Обществознание. Задания ЕГЭ.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль социального конфликта в развитии общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

«Роль социального конфликта в развитии общества».

1. Понятие «социальный конфликт».

2. Причины социальных конфликтов:

а) социальная неоднородность общества, наличие противоположных ориентаций;

б) различие в уровне доходов, власти, культуры, социальном престиже, доступ к образованию,

информации;

в) религиозные различия;

г) поведение человека, его социально-психологические черты (темперамент, интеллект, общая

культура).

3. Какие различают социальные конфликты:

а) локальные;

б) масштабные;

в) глобальные.

4. Функции социального конфликта:

а) позитивные (сигнал о наличии социальной напряжённости, стимулирование социальных

изменений);

б) негативные (создаёт стрессовые ситуации, дезорганизует социальную жизнь, разрушает

социальную систему).

Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ учащихся с докладом на тему «Право, его роль в жизни общества и личности». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Право, его роль в жизни общества и личности.

1. Потребность общества в порядке и справедливости.

2. Право, как один из элементов в системе социальных норм.

3. Основные назначения права в обществе:

а) связь права с понятием «править, управлять, регулировать»;

б) связь права со справедливостью, с правдой;

в) взаимосвязь права и естественного права.

4. Позитивное и естественное право: в чём их сходство и различие.

5. Право – особый социальный регулятор:

а) право – исходит от государства;

б) право — закрепляется в законе или другом нормативном акте.

6. Как право определяет меру свободы и равенства людей в обществе:

а) сущность права – равновесие личной свободы и общего блага;

б) право, как указатель того, какие у человека юридические возможности и обязанности;

в) Конституция РФ – основной закон для граждан нашей страны;

г) взаимосвязь прав, свобод и ответственности в категорическом императиве права И. Канта.

7. Почему человек должен изучать право, знать его?

Вам поручено подготовить развернутый ответ теме «Конституция Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Конституция Российской Федерации.

1. Понятие Конституция РФ.

2. Причины принятия Конституции РФ 12 декабря 1993 года. 

3. Отличия Конституции от других нормативно-правовых актов:

а) акт основополагающего характера;

б) характеризуется верховенством;

в) обладает высшей юридической силой;

г) содержит нормы, имеющие прямое действие;

д) имеет особый порядок принятия и изменения;

е) характеризуется стабильностью;

ж) обладает особой защитой со стороны государства.

4. Структура Конституции РФ:

а) преамбула;

б) раздел 1 (9 глав, 137 статей);

в) раздел 2 (заключительные и переходные положения).

5. Главные задачи Конституции:

а) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;

б) упорядочить государственную власть;

в) утвердить правосудие.

Раскройте на трех примерах цели деятельности институтов гражданского общества в современной России.

1) Межрегиональная общественная организация «Комитет солдатских матерей России» занимается повышением правовой и юридической грамотности населения, а так же защитой прав и свобод каждого человека и гражданина.

 Организация предоставляет следующие услуги:

— проведение бесплатных юридических консультаций по защите права и социальных гарантий человека, а так же его охраняемых законом интересов и гражданских свобод;

— защита здоровья и жизни человека, в частности допризывников, призывников, солдат, офицеров, а также отставных военнослужащих и лиц пострадавших от ведения боевых действий;

— издательская деятельность: выпуск просветительской, юридической, правовой и иной литературы;

— активная работа с подрастающим поколением;

— правовая поддержка и помощь призывникам и их семьям;

— активное социальное сопровождение допризывника при необходимости;

— организация мероприятий военно-патриотического и просветительского характера;

— организация тематических мероприятий для сторонников комитета и дружественных организаций;

— выездные пункты заявительного и планового характера в некоммерческих и образовательных учреждениях;

— непосредственное участие в призывных и допризывных комиссиях.

2) Региональная общественная организация потребителей «Общество защиты прав потребителей «На страже закона» создана на основе добровольного членства граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Главной Уставной целью объединения является всесторонняя и профессиональная поддержка потребителей при нарушении их законных прав.

 Общество оказывает правовую поддержку потребителям, использующих, приобретающих, заказывающих либо имеющих намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд.

Общество принимает и рассматривает жалобы граждан в случае нарушения их потребительских прав, предоставляет потребителям необходимую помощь для восстановления законных прав и их интересов. При необходимости Общество представляет интересы потребителей в суде и обеспечивает потребителей объективной информацией, необходимой для компетентного выбора товаров и услуг.

3) Всероссийская творческая общественная организация «Союз художников России» — старейшее в стране объединение профессиональных мастеров изобразительного искусства. Союз художников России — добровольное творческое объединение профессиональных живописцев, скульпторов, графиков, художников декоративно-прикладного и народного искусства, дизайнеров, художников театра и кино, иконописцев, искусствоведов и реставраторов нашей страны. Он сохраняет и развивает традиции российской многонациональной культуры, отстаивает профессионализм в изобразительном искусстве. Совместно с союзами писателей, журналистов, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей он участвует в формировании культуры современного общества, отстаивает интересы творческих деятелей в органах государственной власти, осуществляет различные художественные проекты в Москве и в регионах России. 

Основное направление деятельности организации — создание необходимых условий для творчества профессиональных мастеров изобразительного искусства, входящих в ее состав. Это — содействие созданию правовых гарантий пенсионного и социального обеспечения художников всех регионов России, входящих в ее состав, их правовой защиты, сохранению творческих мастерских (студий, ателье), популяризации их творческого наследия, решению экономических и социальных проблем художников России. На всей территории России членами Союза художников осуществляется большая культурная, творческая, выставочная и просветительская работа. Проводятся образовательные и стажировочные мероприятия, увековечивается память выдающихся русских художников, развиваются межрегиональные творческие связи. 

Проиллюстрируйте тремя примерами влияние состояния экономики в стране на реализацию социальных прав людей.

Для решения социальных задач у государства должны быть средства. Основным их источником являются налоговые поступления от предприятий и работающих граждан, т. е. необходимым условием выполнения социальных задач является развитие экономики, подъём производства, совершенствование налоговой системы.

Например, по Конституции РФ каждый имеет право на жилище, но не все могут его приобрести. Поэтому государство использует бюджетные средства для улучшения жилищных условий малоимущих, иных указанных в законе граждан, нуждающихся в жилище. Оно им предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Но строительство такого жилья зависит от достаточного наличия средств в государственном бюджете.

Особое внимание в решении жилищной проблемы, которая остаётся острой, уделяется ипотечному кредитованию. Чтобы воспользоваться ипотекой, человеку необходима постоянная работа с зарплатой достаточной, чтобы выплачивать её и содержать семью. И важно, чтобы ставки по ипотечному кредиту не были слишком высокими. Это всё зависит от состояния экономики в стране.

Далее, государство всячески пытается стимулировать рождаемость и поддержать молодую семью. Материнский капитал как раз и является таким стимулом и поддержкой. Получить его может семья с двумя, тремя и более детьми, причем дети могут быть не только родными, но и усыновленными. Сумма за второго ребенка и следующих детей первоначально составляла 250 тысяч рублей. Ежегодно она индексировалась. По итогам предыдущих лет размер мат капитала в 2018 году достиг 453 026 рублей.

Увеличение пенсий также зависит от состояния экономики в стране. Уже с самых начальных дат нового года вступили в законную силу определенные изменения, касающиеся выплат соц. начислений.  В 2018 г. российские пенсионеры уверенно ощутили на собственном материальном достатке увеличение важных пенсионных ставок уже с 1 января. Согласно законным основам, процент увеличения соц. выплат должен быть аналогичен проценту инфляции. Конечно же, в нашей стране данная основа не соблюдается, так как официальная инфляция значительно отличается от реальной. В правительстве понимают несоответствие реальных и официальных показателей роста инфляции, поэтому было решено, что в январе пенсионные начисления вырастут примерно на 4%. Чуть позже была утверждена иная, более точная цифра — это 3,7%. На указанное значение пенсионные выплаты были увеличены в начале января. Важно отметить, что увеличение соц. начислений коснулось не всех категорий пенсионеров. В указанное время были проиндексированы пенсии неработающим людям преклонного возраста. Каким же будет среднее значение увеличение соответствующих начислений? Так как у всех пенсионеров пенсии разные ввиду того, что люди заработали определенный стаж, а также имеют индивидуальные льготы. Но в среднем, примерные выплаты российским пенсионерам увеличатся на 400 руб.

В современной политологии средства массовой информации (СМИ) характеризуют таким пышным титулом, как «четвертая ветвь власти». Вера во всемогущество телевидения настолько велика, что иные политические деятели считают: тот, кто контролирует телевидение, контролирует всю страну. Чем обусловлено превращение СМИ в один из важнейших инструментов реализации политического процесса? Приведите три аргумента.

1) Сила воздействия СМИ на человеческое сознание поистине огромна. Первые три ветви власти (законодательная, судебная и исполнительная) наделены определенными полномочиями. Они обладают властью по закону. СМИ властвуют над человеческими умами, что не менее значимо. Благодаря СМИ у граждан страны складывается представление о работе органов власти, о деятельности политических организаций, о проблемах, существующих в обществе. Под их влиянием возникает чувство причастности к происходящим событиям, многие вовлекаются в те или иные формы политической активности.

2) СМИ являются способом манипуляции, пропаганды и агитации в политической и других сферах жизни населения. При передаче информации осуществляется отбор материала. В результате информация может стать неполной, односторонней. Сообщения часто сопровождаются комментариями, которые отражают позицию их автора. Всё это позволяет воздействовать в том или ином направлении на взгляды людей, на их отношение к различным явлениям политической жизни.

3) СМИ воздействуют не только на взгляды и поведение больших масс людей, но и на власть. Они способны поднимать серьёзные вопросы общественной жизни, обсуждать с позиции тех или иных социальных групп актуальные политические проблемы, в них могут быть высказаны различные суждения о деятельности политиков. Всё это может влиять на решения властей и на способы проведения этих решений в жизнь.

Существует выражение: «Бесплатных завтраков не бывает». Объясните, как удается государству осуществлять безвозмездные выплаты нуждающимся людям.

Безвозмездные выплаты нуждающимся людям государству удаётся осуществлять с помощью различных средств, таких, например, как регулирование им своих доходов и расходов, механизм налогообложения.

Налоги являются главным источником средств для государства. Налог – обязательный платёж, взимаемый государством с каждого производителя товара, получателя дохода, владельца того или иного имущества. Налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги (налагаемые непосредственно на потребителей) взимаются с какого-то дохода или имущества в установленном размере. Налоги на продажу товаров и услуг называются косвенными.

Правительство соизмеряя свои будущие расходы с доходами, составляет специальный финансовый план страны. Такой план, сводящий воедино доходы и расходы будущего, называется бюджетом.

Государственный бюджет – сводный план сбора доходов государства и использования полученных средств на покрытие всех видов государственных расходов. Основной источник доходов государственного бюджета – налоги.

В любой стране доходы, которые получают те или иные участники экономических отношений, не равны. Поэтому создан государственный механизм регулирования неравенства доходов.

Часть полученных государством доходов передаётся беднейшим социальным группам. Для этого создаются различные фонды и разрабатываются программы социальной поддержки населения.

Государство за счёт своих средств стремиться снизить разницу в доходах различных групп населения и обеспечить социальную защиту малоимущих.

Помощь социально не защищённым группам населения государство осуществляет прежде всего через социальные выплаты и социальное обслуживание. Программы социальной помощи предполагают безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся. Люди, получающие такие выплаты, не должны ничего предоставлять государству в качестве компенсации потраченных на них средств.

Эссе.

Русский юрист Б.А.Кистяковский называл правовое государство «высшей формой государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт». Согласны ли вы с данным суждением? Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения.

В своём высказывании «Правовое государство – это высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт» русский юрист Б. А. Кистяковский говорит о том, что на данный момент идеалом для человечества, для его государственного устройства служит теория правового государства.

Правовое государство – государство, в котором: а) высшей целью является обеспечение прав человека и гражданина; б) государственная власть связана (ограничена) правом. Это означает, что в правовом государстве власти положены известные пределы, которых она не должна и не может переступать. Ограничение власти происходит за счет признания неприкосновенных и неотъемлемых прав личности. Таким образом, признаётся, что имеется известная сфера самоопределения и самопроявления личности, в которую государство не имеет права вторгаться. Все права граждан и их неприкосновенность составляют содержание политической свободы, без которой не может обойтись ни одно культурное общество.

Правовое государство ограниченно в своих действиях правом, подчиненно воле суверенного народа, выражаемой в Конституции. Самое важное учреждение правового государства – народное представительство – должно являться непосредственным соучастником государственной власти. Только тогда возрастает престиж власти, когда она находит поддержку и опору в своем народе, что придает ей прочность и устойчивость.

Суть правовое государство в том, что это специфический политический институт управления народом, который регулирует общественные отношения, останавливает и сглаживает межсоциальные, межнациональные, межэтнические и другие  конфликты, выступает защитником, соблюдает  права человека, прописанные во Всеобщей декларации прав человека, не противоречит нормам международного права, служит интересам всего народа, а не определенной группы людей, в случае чрезвычайных ситуаций активно помогает пострадавшим. Суть правового государства заключается в том, чтобы граждане жили в нем с наибольшей комфортностью и безопасностью.

В настоящее время затруднительно назвать какое-либо государство полностью правовым.

Это обусловлено следующими факторами: стремление определенного лица или группы лиц остаться любыми путями у власти, пренебрегая и переступая через действующие государственные законы и международные права; не у всех народов возможно существование правового государства ввиду их этнических, психологических и религиозных особенностей; массовая борьба за ресурсы и территории между государствами приводит к нарушению основных принципов международного права и порой устава ООН; массовые нарушения прав человека в государствах авторитарного и тоталитарных режимов.

Например, в Северной Корее господствует режим тоталитаризма. За любую критику политики правящей Трудовой партии Кореи, пусть даже практически незначительную, можно угодить надолго в трудовые лагеря. Принудительный труд – это недопустимое явление в правовом государстве! Согласно европейской конвенции о правах человека принудительный труд запрещен (Статья 4)

Во многих государствах Азии серьезное влияние на жизнь общества оказывает религия. Радикальные и умеренно-радикальные религиозные течения часто притесняют права женщин как пола (ношение паранджи и т.д.).

Возьмём экономические проблемы в стране. Любой системный кризис приводит к понижению уровня жизни населения, поэтому уже невозможно соблюдать некоторые права человека, например, на достойную оплату труда.

Правовое государство требует мощного экономического базиса, высоких стандартов жизни и доминирования среднего класса в социальной структуре общества. В нашей стране, России, этого среднего классе нет или он очень незначительный. Правовое государство формируется при условии ориентации на социальную справедливость (без крайностей уравниловки), чего про наше государство сказать нельзя (на пенсию 7 тысяч рублей прожить невозможно).

Из истории и СМИ мы знаем, что государственная власть в любой стране мира имеет склонность к злоупотреблениям, незаконным действиям, идущим во вред рядовым гражданам. О борьбе с коррупцией в нашей стране президент В. В. Путин говорит постоянно.

Итак, правовым можно назвать такое государство, в котором обеспечены – признаны и защищены – права и свободы человека и гражданина, а власть подчинена праву, связана правом, для того чтобы твёрдо пресекать злоупотребления. Я согласна с автором, что правовое государство – высшая форма государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт. Но на сегодня такое государство все ещё, пожалуй, остаётся идеалом для человечества.

Китайский философ Лао-Цзы утверждал: «Когда народ много знает, им трудно управлять». Согласны ли вы с данным суждением? Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения.

В своём высказывании «Когда народ много знает, им трудно управлять» китайский философ Лао-Цзы говорит о значении свободы слова.

В статье 29 Конституции Российской Федерации записано: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова… 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

Для реального осуществления этих прав и свобод нужно, чтобы политическая жизнь протекала гласно. Гласность – открытость, доступность информации для общественности, связанная со свободой печати. Люди должны иметь возможность получать правдивую и полную информацию о работе органов власти, деятельности политических партий и лидеров, о положении в стране. Ведь для того чтобы иметь собственное мнение о чём-либо, надо об этом знать как можно точнее. А эти знания формируют политическое сознание граждан. Политическое сознание – это совокупность взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к осуществляемой политике и определяющих способность к участию в управлении делами общества и государства. Одной из основных функций политического сознания является мобилизующая, которая заключается в побуждении людей к политически ориентированному поведению ради отстаивания своих интересов.

В нашей стране длительное время существовала цензура. Специальное государственное учреждение осуществляло просмотр газет и журналов, литературных произведений, кинофильмов, текстов радиопередач, предназначенных к выпуску. Цензор, осуществляющий надзор, мог не разрешать какую-либо публикацию.

Например, после убийства народовольцами царя-освободителя Александра 2, чтобы остановить рост либеральных и революционных настроений в обществе, Александр 3 незамедлительно ввёл дополнительные ограничения в сфере печати и образования. 27 августа 1882 г. — введение «Временных правил» о печати: усиление карательной цензуры; закрытие либеральных и радикальных журналов. 1884 г. – утверждение нового университетского устава: ликвидация автономии университетов (назначение ректоров и профессоров правительством). 1886 г. закрытие женских курсов (кроме Бестужевских). 5 июня 1887 г. – издание циркуляра министра народного просвещения (о «кухаркиных детях»): предписание не принимать в гимназию детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников.

Существование цензуры, отсутствие свободы слова, дозированная информация, преследования за убеждения не позволили, например, советским гражданам требовать от правительства принятия решения о выводе советских войск из Афганистана.

Другой пример. В 1960-е годы США втянулись в войну во Вьетнаме. Благодаря телевидению рядовые американцы впервые увидели жестокость и бессмысленность войны. Это потрясло американское общество. Протесты молодёжи США против призывов в армию, требование прекратить войну приобрели массовый характер. Эти события стали одной из причин заставивших правительство Р. Никсона свернуть участие США в войне во Вьетнаме и отменить всеобщую воинскую повинность.

Я согласна с автором, что знающими и понимающими людьми гораздо сложнее управлять, так как их взгляды и настроения могут оказывать существенное влияние на управление государством. Но чем полнее гарантии свободы слова и печати, тем крепче демократия.

«Только слабые совершают преступления, человеку сильному они не нужны» Ф.Вольтер

Французский писатель и философ Ф. Вольтер в своём высказывании «Только слабые совершают преступления, человеку сильному они не нужны» поднимает проблему: какие люди больше склонны совершать преступления сильные или слабые? Автор имеет в виду не физические данные, а характер человека, его внутренний стержень.

Преступление – один из видов правонарушения. Преступлением признаётся виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое под угрозой наказания.

Автор считает, что преступник – это слабый человек. У слабого человека мотивом преступления чаще всего бывает месть, ревность, ненависть, зависть, которые он не может преодолеть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости.

Например, месть – ϶ᴛᴏ не чувство, а поведенческий акт, обусловленный чувством обиды, гнева, злости, ненависти, зависти, неприязни. Месть возникает на почве межличностного конфликта, когда виновный отвергает возможность его разрешения «мирным» путем (переговоров, обращения к третейскому судье и т.п.).

Вспомним из истории руководителя революционной организации С. Г. Нечаева, которого знакомые описывали так: «Худой, с озлобленным лицом и сжатым судорогою ртом, безбородый юноша». Когда один из членов организации, студент И. И. Иванов усомнился в честности Нечаева, он был убит Нечаевым. После убийства Нечаев бежал за границу, но Швейцарские власти выдали его русской полиции. После 9 лет заключения в Александровском равелине Петропавловской крепости он умер.

Таким образом, убийство из мести – ϶ᴛᴏ умышленное причинение смерти другому человеку, совершившему поступок, субъективно воспринимаемый виновным как ущемление его личных интересов (физических, материальных, духовных и нравственных) и объективно способный вызвать отрицательное (негативное) чувство: обиды, гнева, злости, зависти, неприязни и ненависти (оскорбление, побои, недостойное поведение в семье, совершение преступления и т.п.).

Зависть – ϶ᴛᴏ чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Главный признак зависти – желание причинить вред, разрушить и самого человека, и то, что ему принадлежит. Много преступлений из зависти совершается подростками. Недавно в Сыктывкаре 16-летнего подростка приговорили к 8 годам воспитательной колонии. Александра Насуленко признали виновным в убийстве семиклассника Кирилла Чугаева.  Главным мотивом убийства стала простая детская зависть — Саша всегда мечтал о компьютере. Он тщательно спланировал убийство. Вечером он пришел к Кириллу домой, сказал, что ищет младшего брата, убедился, что взрослых дома нет, и набросился на мальчика. Кроме компьютера он забрал у жертвы сотовый телефон и коробку конфет. Через несколько часов подростка задержали. На первом же допросе он во всем признался.

Главная причина коррупционных преступлений – алчность, зависть. Важно отметить, что коррупционное преступление всегда совершается с целью получения выгоды имущественного характера. При этом оно всегда основано на противоправном использовании должностного (служебного) положения. Коррумпированные чиновники не выдерживают испытания властью, показывают свою слабость, получая взятки, злоупотребляя служебным положением, занимаясь мошенничеством.

Сильный человек понимает, что он не идеален. Но он использует любую возможность к тому, чтобы стать лучше, учится преодолевать в себе негативные чувства, занимается самовоспитанием и самосовершенствованием. Сильный человек никогда не поддастся какому-либо давлению и негативному влиянию. Он умеет и не боится говорить «нет». Самое главное сильный человек – ответственный человек. Он, прежде чем совершить поступок, думает, как он отразится на других людях.

Слабые люди, к сожалению, часто не справляются с жизненными трудностями и стремятся доказать свою силу дерзким вызовом — преступлением. Здесь я согласно с автором.

Но я надеюсь, что в мире всё-таки больше сильных людей, чем слабых. Что большинство людей в обществе ведут себя нормально: не нарушают норм права, уважают законы, уверенно пользуются своими правами, исполняют обязанности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Роль вирусов в природе егэ
  • Роль социального контроля в развитии общества план егэ обществознание
  • Роль соц контроля в развитии общества план егэ
  • Роль веры в судьбе катерины кабановой сочинение
  • Роль служебных частей речи в русском языке сочинение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии