Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Государство утвердило новые, более высокие тарифы на ввоз в страну подержанных иностранных автомобилей. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером?
1) борьба с монополистическими объединениями
2) выстраивание системы социального партнерства
3) производство и обеспечение общественных благ
4) защита отечественного производителя от иностранной конкуренции
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
2
В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример?
1) отстаивание интересов своих производителей на внешних рынках
2) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности
3) поддержание стабильного курса национальной валюты
4) борьба с монополизмом и защита свободной конкуренции
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
3
Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета?
1) выплата процентов по государственному долгу
2) налоги от физических и юридических лиц
3) финансирование оборонного заказа
4) реализация приоритетных национальных проектов
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
4
Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером правового регулирования экономической деятельности?
1) создание наукоградов и технопарков
2) государственное финансирование медицинских учреждений
3) предоставление государственных заказов ряду предприятий
4) принятие законодательства о банковской деятельности
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 3.
5
Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики?
1) выплата пенсий и пособий различным категориям граждан
2) проведение антиинфляционной политики
3) выдача лицензий финансовым организациям
4) создание открытых экономических зон
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 1.
Пройти тестирование по этим заданиям
Всего: 66 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–66
Добавить в вариант
Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
Показать
1
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «налог»;
— объясните взаимосвязь роли правительства и экономических спадов в государстве. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
2
Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.
3
Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.
4
Задания Д22 C3 № 1029
Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».
Задания Д1 № 354
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ | ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ |
---|---|
Фискальная | Регулирование государственного бюджета |
… | Контроль за денежной массой |
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике
Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.
Показать
1
Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «налог»;
— объясните взаимосвязь роли правительства и экономических спадов в государстве. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.
4
Задания Д22 C3 № 1029
Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».
Какие, на взгляд автора второго текста, полезные функции выполняет государство в условиях рынка? (Укажите три функции.) Опираясь на знания из курса обществоведения, приведите еще три любые экономические функции государства в условиях рыночной экономики.
Показать
1
Совпадает ли позиция авторов по вопросу о роли государства в рыночной экономике? Приведите по одному положению из каждого текста, подтверждающему ваш вывод.
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «налог»;
— объясните взаимосвязь роли правительства и экономических спадов в государстве. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Укажите три отрицательных последствия, к которым, по мнению автора первого текста, ведет государственное регулирование в условиях рынка. Опираясь на знания из курса обществоведения, попытайтесь доказать необоснованность одного из этих следствий.
4
Задания Д22 C3 № 1029
Как оценивает каждый из авторов значение государственного перераспределения доходов населения? Почему дает такую оценку? Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «налог».
Как автор характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
Показать
1
О каких двух способах воздействия государства на рыночный механизм рассказывает автор текста? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера способов воздействия государства на рыночный механизм.
2
Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значения конкуренции для рыночной экономики.
3
Задания Д22 C3 № 6179
Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.
Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значения конкуренции для рыночной экономики.
Показать
1
Как автор характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2
О каких двух способах воздействия государства на рыночный механизм рассказывает автор текста? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера способов воздействия государства на рыночный механизм.
3
Задания Д22 C3 № 6179
Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.
Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.
Показать
1
Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию
2
Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию, Демонстрационная версия ЕГЭ—2019.
3
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по обществознанию., Демонстрационная версия ЕГЭ—2020/2021 по обществознанию
Автор говорит о неспособности лесозаготовительной отрасли самостоятельно решить существующие проблемы. Опираясь на знания курса, назовите три направления, по которым государство могло бы поддержать данную отрасль.
Показать
1
Автор говорит о недостатке кадров в лесопромышленном комплексе. Назовите две причины существования этой проблемы.
2
Автор предлагает для улучшения ситуации в лесной промышленности строить как минимум в 3—4 раза больше дорог «круглогодичного действия». Учитывая, что у лесопромышленников нет денег на их строительство и содержание, бремя расходов может взять на себя государство. Какие еще существуют направления бюджетных расходов у РФ? Укажите три направления и проиллюстрируйте примерами их финансирование. (Каждый пример должен быть развернутым).
3
Задания Д22 C3 № 1991
Автор называет проблемы лесной промышленности в России. Укажите три из них. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономика» (как хозяйственная система).
Какие три функции государства в рыночной экономике указывает автор? Укажите их с опорой на текст и проиллюстрируйте каждую конкретным примером.
Показать
1
Как определяет автор сущность рыночной экономики? В чём автор усматривает особенность деятельности людей в условиях рынка?
2
Автор утверждает: «Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации». Опираясь на текст, знание обществоведческого курса, фактов общественной жизни, сформулируйте три пояснения авторского суждения.
3
Задания Д22 C3 № 3434
Опираясь на текст, укажите любые три характерных черты, признака рыночной системы хозяйствования. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «разделение труда».
Задания Д22 C3 № 3919
Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Опираясь на обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.
Показать
1
Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
2
Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
3
Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
4
Какие функции государства назвал автор (приведите соответствующее положение текста)? Используя обществоведческие знания, укажите любые две другие функции государства в условиях рынка.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток. Вариант 2.
В чем, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Укажите два проявления и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.
Показать
1
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
2
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите два экономических вопроса, решение которых в условиях рынка не требует вмешательства государства, и приведите объяснение каждого из них.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
3
Задания Д22 C3 № 4178
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 2.
Задания Д22 C3 № 6179
Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.
Показать
1
Как автор характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2
О каких двух способах воздействия государства на рыночный механизм рассказывает автор текста? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера способов воздействия государства на рыночный механизм.
3
Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значения конкуренции для рыночной экономики.
4
Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в рыночной экономике». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Показать
1
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.
1) Обоснуйте необходимость проведения в РФ государством антиинфляционной политики. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
2) Какие существуют в РФ способы борьбы с инфляцией? (Назовите любые три способа.)
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему способ борьбы с инфляцией. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных способа.)
Автор указывает каким образом находили в прошлом выход из глобальных кризисов. Укажите опираясь на текст меры по формированию новой модели регулирования экономики? Используя обществоведческие знания предложите собственные аргументы выхода из посткризисной ситуации.
Показать
1
Какие вероятные тренды обозримого будущего выделяет автор? Перечислите четыре из них.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
2
О каких двух глобальных резервных валютах говорит автор. Укажите их. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента, доказывающие, что перечисленные валюты действительно являются глобальными.
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
3
Задания Д22 C3 № 5401
Что автор называет «реиндустриализацией»? Какие факторы (причины) процесса реиндустриализации указывает автор? Назовите любые два фактора. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «глобализация».
Источник: РЕШУ ЕГЭ — Предэкзаменационная работа 2014 по обществознанию.
О каких двух способах воздействия государства на рыночный механизм рассказывает автор текста? Привлекая обществоведческие знания и используя социальный опыт, приведите два примера способов воздействия государства на рыночный механизм.
Показать
1
Как автор характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы?
2
Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значения конкуренции для рыночной экономики.
3
Задания Д22 C3 № 6179
Назовите три социально-экономических явления в жизни общества, которые, по мнению автора, находятся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одно социально-экономическое явление, зависящее от роли государства, не указанное в тексте.
Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.
2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.
3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.
4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.
5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.
Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
А) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров
Б) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов
В) обеспечение охраны правопорядка
Г) организация работы общественного транспорта
Д) выплата пенсий, субсидий
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1) социальное обеспечение населения
2) организация производства общественных благ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей
2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов
3) предоставление общественных товаров и услуг
4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности
5) осуществление централизованного распределения и снабжения
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны
1) Государство разрабатывает правовую основу экономической деятельности субъектов экономики.
2) В целях поддержания конкуренции государство проводит антимонопольную политику.
3) Бюджетно-налоговая политика государства направлена на регулирование объёма денежной массы, установление ключевой ставки процента.
4) Государство берёт на себя функцию производства общественных благ.
5) В рыночной экономике государство выступает в качестве основного регулятора рынка.
Одним из проявлений роли государства в социально ориентированной рыночной экономике авторы называют реализацию обширных программ поддержки социально незащищённых слоёв населения. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих необходимость принятия подобных мер со стороны государства. (Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение.)
Показать
1
Какая характеристика полной занятости приведена в тексте? Какие конкретные жизненные обстоятельства, по мнению авторов, могут привести к фрикционной безработице? (Укажите любые три таких обстоятельства из текста.) С чем авторы связывают проявление социальных издержек безработицы?
Источник: ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна
2
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера, иллюстрирующих неполную занятость работников, вызванную разными причинами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию.)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна
3
Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «конкуренция».
(Объяснение смысла / определение понятия может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Источник: ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна
Источник: ЕГЭ по обществознанию 2022. Досрочная волна
Всего: 66 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–66
Всего: 66 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–66
Добавить в вариант
Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вoпpocy производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.
Показать
1
Каково, пo мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?
2
Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.
3
Задания Д22 C3 № 9825
Почему, пo мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономическая конкуренция».
Перечислите, опираясь на текст и обществоведческие знания, три государственные меры, направленные на обеспечение социальной защищенности и развитие человеческих ресурсов страны. Проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. Каждый пример должен быть развернутым.
Показать
1
Автор подчеркивает противоречивость процессов глобализации и информатизации общества в XXI веке. Найдите два подтверждения этому выводу.
2
В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания,
— укажите не менее трёх основных признаков понятия «глобализация»;
— объясните связь названных автором процессов глобализации. (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
3
Автор подчеркивает необходимость усиления социальной направленности бюджетной политики Российского государства. Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.
4
Задания Д22 C3 № 437
В тексте отмечено значение обеспечения социально-экономических гарантий населения как фактора экономического роста в стране. На основе текста укажите любые четыре социально-экономических эффекта, которые обеспечивают исполнение социально-экономических гарантий. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономический рост».
Почему, по мнению автора, необходимо государственное вмешательство в сферу профессионального образования? Какие меры в сфере профессионального образования в условиях рынка может предпринять государство? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три меры.
Показать
1
Какая функция профессионального образования названа автором? Что является экономическим стимулом для инвестиций в профессиональное образование? Какие специфические расходы на приобретение образования необходимо учитывать при определении эффективности инвестиций?
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
2
Почему в современной экономике существенно возросло значение человеческого капитала? Используя обществоведческие знания, приведите три объяснения.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
3
Задания Д22 C3 № 4550
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «капитал» (как фактор производства). Какие факторы, порождающие риски инвестиций в человеческий капитал, рассмотрел автор? Используя текст, укажите три фактора риска.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.
2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.
3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.
4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.
5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.
Задания Д20 № 470
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден ________(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия ________(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа,________(Д)проводит ________(Е) политику ».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) ассортимент | 2) покупатель | 3) продавец |
4) монополия | 5) конкуренция | 6) товарищество |
7) государство | |
9) антимонопольный |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Предметная область: Экономика. Роль государства в экономике, Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение
Задания Д22 C3 № 9825
Почему, пo мнению авторов, система стимулов государственных предприятий не очень эффективна? Используя текст, укажите две причины. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономическая конкуренция».
Показать
1
Каково, пo мнению авторов, влияние конкуренции: а) на деятельность частных фирм; б) на потребителей?
2
Какие примеры общественных благ приведены в тексте? Какова позиция авторов по вoпpocy производства этих благ? Укажите любые две особенности общественных благ, которые могут существенно затруднить практическую реализацию позиции авторов.
3
Какие две позиции по отношению к уровню налогов и общественных услуг привели авторы? Предположите, какие группы населения выражают каждую из позиций, и кратко поясните свои предположения.
4
Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «экономическая конкуренция».
(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)
Всего: 66 1–20 | 21–40 | 41–60 | 61–66
обществознание
Государство в экономике
Фискальная — Регулирование государственного
бюджета
… Контроль за денежной массой
монетарная
Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В экономике любого типа государство устанавливает цены на все товары и услуги.
- 2) Государство использует инструменты денежно-кредитной политики для регулирования рыночной экономики.
- 3) Государство может поддержать отечественных товаропроизводителей, повышая таможенные пошлины на иностранные товары.
- 4) Государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование производства и потребления.
- 5) Государство в условиях рынка воздействует на структурные изменения экономики.
235
А) государственное 1) социальное обеспечение населения
финансирование 2) организация производства
строительства общественных благ
диагностических
медицинских центров
Б) бесплатное предоставление
отдельным группам граждан лекарственных препаратов
В) обеспечение охраны правопорядка
Г) организация работы общественного транспорта
Д) выплата пенсий, субсидий
21221
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержание рыночной конкуренции и защита прав потребителей
2) распределение средств производства между отраслями на основании долговременных приоритетов
3) предоставление общественных товаров и услуг
4) установление и обеспечение соблюдения правовых основ экономики и защита частной собственности
5) осуществление централизованного распределения и снабжения
134
- Выберите верные суждения о роли государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией экономики.
2) Государство в рыночной экономике призвано поддерживать незащищенные слои населения.
3) Важнейшей функцией государства является создание общественных благ.
4) Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости.
5) Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки государства.
123
Выберите верные суждения о роли государства в экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.
2) Государство в условиях рынка осуществляет централизованное планирование производства.
3) Государство удовлетворяет потребности в общественных товарах или общественных благах.
4) В рыночной экономике государство защищает интересы собственников.
5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма
345
- Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль государства в экономике».
1. Понятие экономической политики государства.
2. Экономические функции государства:
- а) защита конкурентной среды;
- б) правовое регулирование рынка;
- в) производство общественных благ и т.д.
3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:
- а) косвенные (фискальная и монетарная политика);
- б) прямые (правовое регулирование).
4. Инструменты монетарной политики:
- а) изменение ключевой (учетной) ставки;
- б) изменение норм обязательных резервов;
- в) операции на открытом рынке.
5. Инструменты фискальной политики:
- а) изменение ставок налогов;
- б) изменение бюджетных расходов.
6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.
Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики). Сначала укажите экономическую функцию государства, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
- 1) Использование налогового механизма для снижение уровня социального неравенства. Например, в ряде стран введены специальные налоги на сверх прибыль корпораций, косвенные налоги на приобретение предметов роскоши, т. е. государство решает проблему смягчения неравенства доходов и богатства за счёт их частичного перераспределения;
- 2) Борьба с высоким уровнем инфляции. Например, Центральный банк государства Х. вынужден был повысить учетную (ключевую) ставку, с целью снижения нормы инфляции;
- 3) Финансирование производства общественных благ. Например, в российском бюджете отдельной статьёй расходов является финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, образования и пр., т. е. государство обеспечивает предоставление населению страны общественных благ.
А) государство оказывает влияние на 1) финансово-экономические
экономику своей денежной политикой. методы
Б) государство помогает 2) правовые методы
товаропроизводителям, вводя таможенные
пошлины
В) государство устанавливает правила
экономического поведения для фирм-производителей
Г) государство способствует развитию производства,
увеличивая или уменьшая размер налогов
Д) государство устанавливает условия
заключения хозяйственных договоров,
порядок регистрации фирм
- 11212
Выберите верные суждения об экономических функциях государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Фискальная политика государства не может быть использована для стимулирования развития экономики.
- 2) В рамках монетарной политики Центральный банк может изменять норму обязательных резервов коммерческих банков.
- 3) Косвенное государственное регулирование экономики преимущественно предполагает использование административных методов.
- 4) Проблема внешних эффектов способствует вмешательству государства в сферы деятельности частных предприятий.
- 5) Один из способов влияния государства на экономику страны – изменение ставки рефинансирования.
245
Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государство в рыночной экономике является собственником всех производственных мощностей.
2) Государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рынка.
3) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.
4) Участие государства в экономической жизни обусловлено несовершенствами рынка.
5) Государство в условиях рынка располагает только фискальными инструментами регулирования экономической жизни.
234
Покажите, как в смешанной экономике государство преодолевает несовершенства рынка. Назовите любые три проявления несовершенств рынка и проиллюстрируйте примером, как государство может преодолеть каждое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
1) Тенденция к монополизации рынка. Способ преодоления: например, государство Х. приняло серию антимонопольных законов и создало Антимонопольную службу, которая борется с монополизацией и ценовыми сговорами.
2) Незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ. Способ борьбы: например, государство Х. за счет налоговой системы финансирует бесплатное образование, медицину, строит и ремонтирует дороги и т.д.
3) Рынок не обладает способностью нейтрализовать чрезмерную дифференциацию в распределении доходов. Способ борьбы: например, государство Х. ввело прогрессивную школу налогообложения, а также ведет социальную поддержку малообеспеченных слоев населения.
А) таможенные пошлины 1) косвенный
Б) законодательное 2) прямой
закрепление форм
предпринимательской
деятельности
В) операции с государственными
ценными бумагами
Г) лицензирование предприятий
Д) госзаказы определённым предприятиям
12122
Выберите верные суждения о государственном долге и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственный долг включает в себя все непогашенные долговые обязательства организаций, зарегистрированных на территории государства.
2) Государственный долг делится на внешний и внутренний.
3) Одной из причин возникновения государственного долга является дефицит государственного бюджета.
4) Наличие государственного долга всегда свидетельствует о кризисе в национальной экономике.
5) Кредиторами по государственному долгу могут являться государства, юридические и физические лица.
235
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;
− одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.
1. «государственный долг — общая сумма имеющихся у домашних хозяйств, банков и частных фирм государственных долговых ценных бумаг»;
2. — «выделяют внутренний и внешний государственный долг»;
— «рост государственного долга может быть вызван принятием дефицитного бюджета».
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Функции государства в смешанной экономике».
1. Понятие экономической политики государства.
2. Экономические функции государства:
- а) защита конкурентной среды;
- б) правовое регулирование рынка;
- в) производство общественных благ и т.д.
3. Методы государственного регулирования рыночной экономики:
- а) косвенные (фискальная и монетарная политика);
- б) прямые (правовое регулирование).
4. Инструменты монетарной политики:
- а) изменение ключевой (учетной) ставки;
- б) изменение норм обязательных резервов;
- в) операции на открытом рынке.
5. Инструменты фискальной политики:
- а) изменение ставок налогов;
- б) изменение бюджетных расходов.
6. Приоритет косвенных методов регулирования экономики.
Что относится к функциям государства в условиях рынка? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) контроль за ценами на товары и услуги
2) распределение факторов производства между производителями
3) создание общественных благ
4) поддержка социально незащищённых групп населения
5) создание условий для развития среднего и малого бизнеса
345
В телевизионных дебатах обсуждалась проблема социальной ответственности бизнеса. Среди участников возник спор о том, правильно ли предоставлять фирмам, занимающимся благотворительностью, налоговые льготы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два аргумента сторонников и два аргумента противников подобных льгот.
1) сторонникИ:
— фирма тратит деньги, а значит, происходит перераспределение доходов, являющееся одной из функций налогов;
— благотворительная деятельность фирм в некоторой степени уменьшает расходы государственного бюджета, поэтому её надо поощрять;
2) противники:
— благотворительность должна быть добровольной и бескорыстной;
-объёмы благотворительных пожертвований фирм зачастую могут оказаться существенно меньше суммы потерянных государством налоговых поступлений.
Найдите в приведённом ниже списке механизмы осуществления государством монетарной (денежной) политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поддержка и защита конкуренции
2) изменение учётной ставки рефинансирования
3) обеспечение защиты прав собственности
4) регулирование доходов населения
5) установление нормы банковского резерва
6) операции на рынке ценных бумаг
256
Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.
1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений
2) контроль над деятельностью финансовых организаций
3) проведение антиинфляционной политики
4) принятие закона о банковской деятельности
5) ликвидация последствий наводнения
6) организация работы государственного телеканала
156
Приведите три примера общественных благ и объясните, почему государство успешнее, чем рынок, организует их производство (используя обществоведческие знания, дайте два объяснения).
1) примеры общественных благ:
— услуги бесплатного образования, здравоохранения;
— услуги охраны правопорядка и обеспечения безопасности;
2) объяснения:
— государство располагает большими средствами для их производства, и необх0димость получения прибыли от их сбыта не является ограничивающим его деятельность обстоятельством;
— организация производства и предоставления общественных благ связана с реализацией социально-экономической политики государства и регулируется государством, исходя из политических соображений, которые малоактуальны для рынка.
Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.
2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.
3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.
4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.
5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.
123
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Самой большой рыночной властью обладает ________(А). Это рынок, на котором присутствует единственный ________(Б) уникального продукта. Такой рынок не выгоден ________(В) с точки зрения качества продукции, разнообразия ________(Г), уровня цен. Чтобы не допустить образования новых рынков такого типа,________(Д)проводит ________(Е) политику ».
1)Ассортимент 2) покупатель 3) продавец
4) монополия 5) конкуренция 6) товарищество 7) государство разнообразный 9) антимонопольный
432179
В современном мире, в большинстве стран государство является одним из важнейших субъектов экономики.
Экономическая политика государства – комплекс мер осуществляемых государством в сфере экономики направленных на достижение определенных целей и реализации экономических функций государства.
Экономические функции государства:
-
Создание правовой основы регулирования экономики (создание законов, регулирующих экономическую деятельность)
-
Защита и поддержание конкуренции (в том числе, посредствам антимонопольного законодательства)
-
Признание и защита частной собственности
-
Перераспределение доходов населения и социальная поддержка населения (с помощью пенсий, стипендий, льгот, пособий и др…)
-
Осуществление налоговой (фискальной) политика
-
Осуществление денежно-кредитной (монетарной политики)
-
Производство общественных благ (дороги, освещение на улицах, уборка улиц, парки, оборона и др…)
-
Лицензирование определенных видов производства
Приведенные функции государство осуществляет для достижения определенных целей, среди которых:
-
Достижение стабильного экономического роста
-
Обеспечение стабильности национальной экономики
-
Обеспечение экономической свободы и стимулирование предпринимательства
-
Обеспечение максимальной занятости
-
Поддержка социально-незащищенных слоев населения
-
Уравнивание доходов населения
-
Минимизация отрицательных внешних эффектов (экстерналий)*
-
Ограничение вредных видов производства (например, табачное и алкогольное производство)
*Внешние эффекты (экстерналии) – издержки (выгоды), возникающие в процессе производства, которые несут (получают) не производители товара, а третьи лица и общество в целом.
Положительные экстерналии |
Отрицательные экстерналии |
Несут дополнительную выгоду для общества |
Наносят ущерб обществу и влекут дополнительные общественные издержки |
Например, строительство платной многоуровневой парковки, которая ночью работает бесплатно. Днем такая парковка работает на производителя и приносит ему доход, а ночью является выгодой для рядом живущих людей, которые могут бесплатно оставить автомобиль на ночь, на данной парковке |
Например, загрязнение окружающей среды, которое производится металлургическим заводом. В результате этого ущерб наносится всему населению города, в котором находится завод |
Целью государства является минимизация отрицательных внешних эффектов с помощью различных методов, например, в описанном случае, государство может ввести дополнительные сборы и штрафы за выбросы вредных веществ в атмосферу.
Для регулирования экономики государство применяет прямые и косвенные методы регулирования.
К прямым можно отнести:
-
Законодательство в сфере экономики
-
Расширение государственного сектора
-
Применение лицензий и патентов
-
Государственные заказы и др..
К косвенным можно отнести:
-
Монетарная политика государства
-
Фискальная политика государства
Монетарная политика государства (денежно-кредитная политика) – это комплекс мер в сфере денежного обращения, направленных на регулирование объема денежной массы и воздействие на количество денег в обращении с целью регулирования экономики государства и достижения определенных целей.
Цели денежно-кредитной политики могут быть противоречивы. Задачей государства достигнуть оптимального количества денег, обращающихся в экономике.
Цели монетарной политики:
-
Снижение уровня инфляции
-
Обеспечение доступной стоимости денег
-
Обеспечение стабильного экономического роста
-
Обеспечение стабильного уровня цен
Основным институтом, осуществляющим денежно-кредитную политику в России является Центральный Банк (Банк России).
Денежно-кредитная политика осуществляется за счет особых инструментов денежно-кредитной политики, которые использует Центральный банк:
Помимо этого, прямое воздействие на объем денежной массы оказывает эмиссия денежных средств, которая также находится в ведении Центрального банка
С целью влияние на курс национальной валюты в рамках денежно-кредитной политики, Центральный Банк также может проводить валютные интервенции – это покупка/продажа большого объема валюты с целью воздействие на курс национальной валюты.
Также при осуществлении денежно-кредитной политики, Центральный банк может проводить денежные реформы.
Денежные реформы – это изменения в сфере денежного обращения, проводимые государством с целью укрепления денежной системы государства.
Виды денежных реформ:
-
Нуллификация – признание недействительными и изъятие из обращения обесценившихся старых денежных знаков и их замена на новые (государство меняет старые деньги, на новые, например, отмена советского рубля и введение российского рубля)
-
Деноминация – изменение номинальной стоимости денежных знаков в определенном соотношении (Например, деноминируя рубль в 100 раз, «старая» 1000 рублей будет ценится также как «новые» 10 рублей). Как правило, деноминация производится совместно с нуллификацией)
-
Девальвация – снижение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам. Если речь идет о полноценных деньгах, то говорят о снижении золотого содержания в денежной единице, т.е. снижении ее реальной стоимости.
-
Ревальвация – повышение курса национальной валюты по отношению к иностранным валютам или повышение ее золотого содержания, если речь идет о полноценных деньгах.
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства – это комплекс мер осуществляемых государством в сфере налогообложения и государственных расходов с целью достижения определенных целей.
Цели фискальной политики:
-
Фискальная — сбор денег в виде налогов для финансирования деятельности государства
-
Социальная — обеспечение социального равенства в обществе, сокращение разрыва в доходах населения и переопределение доходов.
-
Стимулирующая — развитие технологий и социально-значимых производств.
-
Экономическая – обеспечение стабильного развития экономики, создание благоприятного инвестиционного климата.
-
Контрольная — сбор информации для принятия гос. решений
-
Экологическая — решение экологических проблем и минимизация отрицательных внешних эффектов в сфере экологии.
Фискальная политика может иметь два основных направления в зависимости от экономической ситуации:
-
Стимулирующая фискальная политика – применяется в условиях экономического спада и заключается в снижении налоговых ставок и увеличении государственных расходов с целью стимулирования производителей к активной деятельности.
-
Сдерживающая фискальная политика – применяется в условиях высокой инфляции заключается в увеличении налоговых ставок и снижении государственных расходов, с целью замедления и сдерживания экономической активности.
«Экономика и государство»
1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.
Политика |
Характеристика |
Денежно-кредитная (монетарная) |
совокупность экономических мер по регулированию кредитно-денежного |
. . . . . . . . . . . . . . . . . |
государственное регулирование экономики, осуществляемое |
2. В приведенном ниже ряду найдите понятие,
которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий.
Запишите это слово (словосочетание).
Налог на прибыль, прямой
налог, налог на наследство, подоходный налог, налог на
имущество.
3. Ниже приведены меры государственного
регулирования в рыночной экономике. Все они, за исключением двух, являются
административными.
1) выдача лицензий; 2) установление квот; 3) контроль
над ценами; 4) надзор за качеством; 5) кредитно- денежная политика; 6)
налоговая политика.
Найдите
две меры другого вида, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу
цифры, под которыми они указаны.
4. Установите соответствие между сферами
жизни общества и приведенными характеристиками: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Характеристики |
Сфера жизни общества |
А) призвана интегрировать общество на основе учета интересов |
1. социальная |
Б) охватывает финансовые институты |
2. экономическая |
В) включает отношения, складывающиеся в системе материального |
|
Г) охватывает отношения общества с внешней природной средой |
|
Д) включает институты государственной поддержки нуждающихся |
Запишите
в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой
А |
Б |
В |
Г |
Д |
5. В стране Н развито фабричное
производство. Какие другие признаки свидетельствуют о том, что страна развивается
как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми указаны
эти отличительные признаки.
1)
внедряются компьютерные технологии 2) формируется класс промышленных рабочих 3)
религия оказывает значительное влияние на развитие общества
4)
существует разделение труда 5) ускоренными темпами развивается сельское хозяйство
6) происходит концентрация производства
6. Выберите верные суждения о роли
государства в условиях рынка и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
Одной из функций государства в условиях рынка является борьба с монополизацией
экономики. 2) Государство в рыночной экономике призвало поддерживать
незащищенные слои населения. 3) Важнейшей функцией государства является
создание общественных благ.
4)
Государство в условиях рынка регулирует цены на товары первой необходимости.
5)
Процесс приватизации означает передачу частной собственности в руки
государства.
7. Выберите верные суждения о
государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Государственный бюджет является одним из инструментов государственного
регулирования экономики. 2) Государственный бюджет в РФ составляет Государственная
Дума и утверждает Правительство РФ. 3) Превышение расходной части бюджета над
доходной называется бюджетным дефицитом. 4) Через государственный бюджет
происходит перераспределение полученных доходов для обеспечения функций
государства и местного самоуправления.
5)
Главным источником доходов государственного бюджета выступают государственные
займы.
8. Выберите верные суждения о видах и
функциях налогов и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Косвенный налог означает, что субъект налога и носитель налога — разные лица.
2)
К прямым налогам относятся налоги на прибыль и на добавленную стоимость.
3)
Косвенные налоги включаются в цену товара.
4)
Контрольная функция налогов заключается в наполнении государственного бюджета.
5)
Регулирующая функция налогов используется для влияния на производство и
потребление товаров и услуг.
9. Выберите верные суждения о фискальной
политике государства и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Фискальной политикой называется бюджетно-налоговая политика государства.
2)
Государство проводит фискальную политику только в условиях командной и
смешанной экономических систем.
3)
Фискальная политика может быть стимулирующей и сдерживающей.
4)
Фискальная политика направлена на регулирование экономики через
налогообложение, структуру государственных расходов и систему государственных
займов.
5)
К средствам фискальной политики относится установление ключевой ставки
процента.
10. Выберите верные суждения о государстве в
условиях рыночной экономики и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
Государство в условиях рыночной экономики не должно заботиться о создании
условий для экономического роста. 2) Одной из функций государства в условиях
рыночной экономики является создание ее правовой базы. 3) Экономические функции
государства в рыночной экономике определяются потребностями ее нормального
функционирования, обеспечения конкуренции и частного предпринимательства. 4)
В странах с рыночной экономикой не существует государственная собственность. 5)
Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных
внешних эффектов.
11. Установите соответствие между видами
статей бюджета и конкретным их выражением: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Конкретное |
Виды статей бюджета |
А) акцизные сборы |
1. расходные статьи |
Б) обслуживание государственного долга |
2. доходные статьи |
В) налог с доходов физических лиц |
|
Г) выплата пенсий |
|
Д) продажа государственных облигаций |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой
А |
Б |
В |
Г |
Д |
12. Правительство
страны А. ввело высокую пошлину на ввоз в страну автомобилей иностранного
производства. Найдите в приведенном списке возможные последствия этого решения.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
увеличение спроса на отечественные автомобили 2) снижение предложения
автомобилей иностранного производства 3) сокращение количества автомобилей,
производимых в стране
4)
рост цен на иностранные автомобили 5) снижение цен на автомобили
отечественного производства 6) рост производства иностранных автомобилей
13. Что из перечисленного относится к
источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и
запишите цифры, под которыми они указаны.
1)
налоги с граждан и предприятий 2) прибыль от приватизации
3)
государственные закупки товаров 4) государственные инвестиции 5) доходы от
деятельности частных предприятий 6) доход от эмиссии денег
14. Правительству государства Т удалось
сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание
государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в
государственном бюджете? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры,
под которыми они указаны.
1)
продажа государственных облигаций 2) акцизные сборы 3) обслуживание госдолга 4)
выплата пенсий 5) взносы на социальное страхование
6)
содержание армии
15. Выберите из перечня функции, присущие
только Центральному банку, и запишите цифры, под которыми они
указаны.
1)
проведение расчетов и платежей в хозяйстве 2) посредничество в кредите
3)
аккумуляция и мобилизация денежного капитала 4) управление золотовалютными
запасами страны 5) поддержание устойчивости курса рубля 6) осуществление
денежной эмиссии
16. Прочитайте приведенный ниже текст, в
котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые
необходимо вставить на место пропусков.
«Рыночная
система хозяйствования, как и любая иная…. (А), имеет свои достоинства и
недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффективный….
(Б), в т.ч. путем предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство
отличает высокая способность к эффективному распределению…. (В), к быстрой
разработке и широкому внедрению конкурентоспособных…. (Г). В то же время
рыночный механизм хозяйствования не обеспечивает полной….. (Д) и стабильного
уровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства
тех …..(Е), которые относятся к так называемым общественным благам».
Слова
в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано
только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за
другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в
списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список
терминов:
1)
экономический рост
2)
товары и услуги
3)
ресурсы
4)
государственный бюджет
5)
экономическая система
6)
производственные технологии
7)
занятость населения
социальная дифференциация
9)
безработица
В
данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите
в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Ключ к тесту: «Экономика и
государство»
№ |
Ответ |
балл |
1 |
бюджетно-налоговая (фискальная) |
1 |
2 |
прямой налог |
1 |
3 |
5 6 |
1 |
4 |
12221 |
2 |
5 |
2 6 |
2 |
6 |
1 2 3 |
2 |
7 |
1 3 4 |
2 |
8 |
1 3 5 |
2 |
9 |
1 3 4 |
2 |
10 |
2 3 5 |
2 |
11 |
21212 |
2 |
12 |
1 2 4 |
2 |
13 |
1 2 6 |
2 |
14 |
3 4 6 |
2 |
15 |
4 5 6 |
2 |
16 |
5 1 3 6 7 2 |
2 |
Тренировочный тест к теме: «Роль государства в экономике» для 10 — 11 класса и студентов СПО
Инструкция к тесту
При работе с тестом рекомендуется использовать учебное пособие Баранова. Ключевые термины для отработки: рыночная система, командно-административная система, ВВП, ВНП, государство.
Заполните форму регистрации
Фамилия и имя
Количество вопросов в тесте:
30