Роль детства в формировании личности сочинение егэ

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же? (4)Вспоминаю, что мы умели. (5)Мы — это пять одногодков и одноклассников с одной улицы. (6)Мы умели косить, подшить валенки, вставить в ведёрко дно, почистить дымоход в печке, умели наладить пилу, отбить косу, подправить крышу, сделать лестницу, грабли, сплести лукошко из хвороста, намесить глину для штукатурки, навьючить воз сена, смолоть зерно, почистить колодец… (7)И не скажу, что росли мы дичками. (8)Ходили в школу. (9)И много, поразительно много читали. (10)Книги, конечно, были случайные. (11)Но если говорить о КПД их работы, он был огромным. (12)Читали с жадностью! (13)За хорошей книжкой всегда была очередь. (14)И было заведено: прочёл — расскажи! (15)Так мы менялись книжками и тем, что узнали из книжек. (16)И бывало ещё: читали вслух, по очереди. (17)Если бы в то время кто-нибудь нам сказал: через десять-пятнадцать лет можно будет дома сидеть у ящика с экраном и видеть, что происходит за тысячи километров, мы бы никогда не поверили. (18)Что ещё прорастало из детства? (19)Думаю, наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. (20)В те времена нельзя было ждать, что нужную, необходимую вещь кто-нибудь в дом принесёт и житейское дело кто-то исполнит. (21)Может странным кому-нибудь показаться, но я ничуть не сетую на судьбу, вспоминая эти четыре года. (22)Прокручивая сейчас назад ленту жизни, взвешивая, где, когда и чему научился, без колебания говорю: главная школа жизни приходится на эти годы. (23)Глубоко верю: уроки мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы. (24)Их надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе), подобно тому, как физкультурой мы восполняем отсутствие естественного физического труда. (25)В нужное время, в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует. (По В. Пескову)

Ответ:

В предложенном для анализа тексте В.М.Песков затрагивает проблему воспитания в сложные годы войны. Вопросы воспитания подрастающего поколения в любое время стояли и должны стоять в обществе на первом месте. От того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее общества. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами.

Размышляя о своем поколении, чье взросление пришлось на военные годы, Песков не только рассказывает о том, какими практическими умениями они владели, эти маленькие «мужички», способные подшить валенки, почистить колодец или отбить косу, но и обращает внимание на их стремление к чтению. Как с жадностью прочитывали книги, пересказывали их друг другу, росли, мужали, узнавая новое, взрослея. Автор считает, что жизненные трудности делали подростков более самостоятельными, пробуждали желание узнать что-то новое и полезное. В.М. Песков уверен в том, что «уроки, мужества, труд и трудности сейчас для подростков также необходимы».

Я полностью согласна с позицией автора. Праздная жизнь многих подростков, тепличные условия, созданные родителями, еще раз подтверждают необходимость воспитания в труде.

Вспомним знаменитого Илюшу из романа И.А. Гончарова «Обломов», который привык к тому, что всё делают за него; он не способен заботиться о себе сам. Его детское стремление что-то узнать, постичь, сделать самому постепенно затухало, подавлялось позицией родителей, запрещавших бегать на овраг, самостоятельно одеваться. В итоге в Обломове развелась беспомощность, страх перед любым действием. Это произведение является прекрасной иллюстрацией к данной проблеме.

Полная противоположность Илье Обломову – герои повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца» – Настя и Митраша. Осиротевшие дети всё умели делать сами, жили взрослой жизнью, много работали, как и все в деревне. При этом дети еще и учиться успевали.

Жизнь может складываться по-разному, поэтому нужно стойко относиться к жизненным ситуациям и надеяться, прежде всего, на себя. «В нужное время в нужных дозах, с оправданной степенью риска обязательно надо учить человека тому, что жизнь от него непременно потребует».

5 примеров итогового сочинения 2022-2023 на тему какую роль в становлении личности играют детство и юность? С аргументами из литературы, каждое сочинение с вступлением и выводом для допуска к ЕГЭ 2023.

Пример итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Многие люди недооценивают роль детства и юности в становлении личности. А ведь именно эти периоды определяют мировоззрение человека и даже его судьбу. Чем больше хорошего он перенял от родителей, тем лучше он готов к жизни. А если влияние было отрицательным, то от будущего не стоит ждать никаких особых перспектив. Чтобы подтвердить эти выводы, приведу примеры из литературы.

Вспомним повести Л.Н. Толстого «Детство». Главный герой родился в дворянской семьи, рос среди любящих и ласковых людей. Хороший достаток обеспечил ему безбедное существование, но главное — возможность получить образование. Николай уже в юном возрасте знал несколько языков, занимался точными науками и другими важными предметами. Такого юношу ждали лучшие учебные заведения страны. И Николай тоже был готов к труду и саморазвитию, ведь он видел перед собой вдохновляющий пример родителей, которые были успешны, добропорядочны и эрудированны. Они показали ему правильную модель семьи и брака. Он с детства знал, как следует себя вести в обществе. У него всегда была опора в виде воспоминаний о любви и ласке матери, о доброте и щедрости отца. Поэтому Николай вырос достойным гражданином своей страны и добродетельным человеком с большими перспективами. Его мировоззрение и судьба — следствия хорошего воспитания, прекрасного детства и высокого происхождения.

Совсем по-другому жил Алеша, герой повести М. Горького «Детство». Он рано потерял отца и был вынужден переехать к дедушке. Каширин не был богат, не имел образования и высокого положения в обществе. У него были самые грубые нравы и раздражающие привычки. Семья жила в атмосфере агрессии и насилия. Все обитатели дома испытали тяжелую руку хозяина и имели шрамы от розги. Денег часто не хватало, из-за этого домочадцы ненавидели друг друга и готовы были драться за раздел имущества. Многие взрослые имели вредные наклонности и подвергали окружающих реальной опасности. Например, дядя Яков убил свою жену под влиянием алкоголя. В такой обстановке Алеша приобрел лишь плохие качества. Он сам часто дрался, не преуспевал в учебе и был обречен на тяжкий труд с малолетства. Опыт детства и юности негативно сказался на его характере и перспективах.

Таким образом, первые годы жизни откладывают свой глубокий отпечаток на судьбе человека и его ментальности. Он вырабатывает свои главные принципы и убеждения, исходя из того, что видел вокруг себя. Если это ласка и любовь, то личность сможет реализовать себя наиболее полно. Если же опыт был негативным, то с таким багажом преуспеть будет невероятно сложно.

Пример №2 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

«Все мы родом из детства» — не зря эта фраза всплывает в памяти многих, кто задумывается о том, как юность повлияла на его жизненный путь. В детстве закладываются основные понятия человека о жизни, поэтому стоит действительно разобраться: какую именно роль играют детство и юность в становлении нас как личностей?

Бесспорно, выросшие в счастливой среде дети вырастают в осознанных и жизнерадостных взрослых. Я считаю, что родители должны подарить ребёнку максимальное количество хороших эмоций и воспоминаний, ведь это в большей степени определит всю его будущую жизнь.

Размышляя на эту тему, я невольно вспоминаю роман Дж.К. Роулинг «Гарри Поттер». Главный герой остался сиротой в раннем детстве и был вынужден жить с тётей и дядей. Родственники даже не пытались стать для Гарри настоящей семьёй и относились к нему с пренебрежением. Мальчик может вспомнить очень мало счастливых моментов из детства, ведь дома его не жаловали, а в школе откровенно издевались. Это наложило отпечаток на его отношение к жизни в будущем — он абсолютно не был избалованным, привык добиваться всего сам и не ждал от окружающих ничего хорошего в свою сторону.

Противоположный пример мы можем видеть в том же произведении. В семье Уизли много детей, и с детства каждый привык выполнять свою часть работы по дому, а также заботиться о родных. В семье царит атмосфера любви и сплочённости. Став старше, один из мальчиков становится другом Гарри, и относится к нему, как относился бы к брату — делится всем, что есть у него самого, приходит на помощь в трудные моменты жизни. Семья научила Рона быть верным товарищем, оберегать друзей и не позволять себе завидовать кому-либо.

Эти примеры иллюстрируют совершенно разные семьи, а значит, детство героев прошло совершенно различными путями. Однако каждый вынес что-то важное для себя, став достойным человеком и хорошим другом. Здесь мы видим, что детство и юность играют важную роль в жизни человека, определяют его моральные качества и ценности.

Пример №3 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Почему люди настолько разные? Герои, трудоголики, тунеядцы… Влияет ли детство на становление личности? Несомненно, влияет! Ведь характер и социальные качества формируются с малолетства. В процессе воспитания родители прививают ребенку понятия о добре и зле, справедливости и беззаконии, чести и бесчестии.

Родители мечтают вырастить чадо счастливым, стараются обеспечить всем самым лучшим: ярким детством, хорошим образованием, престижной работой. Но многие совершают грубейшую ошибку, когда чрезмерно опекают, потакают прихотям и ограждают ребенка от физического труда. Это неверно. Маленький человечек должен ценить заботу родителей и понимать, что благополучие достигается трудом. Задача старших – заложить в будущего гражданина ростки трудолюбия, благородства и целеустремленности.

Ярким примером неверного воспитания служит роман И.А.Гончарова «Обломов». С раннего детства родители души не чаяли в своем Илюше. Он рос барином: ни одеться самостоятельно, ни воды налить, ни оброненную вещь подобрать ему не дозволяли. Порицалось любое проявление активности. Зато няньки зорко следили, чтоб дитя хорошо поело, поспало после обеда и не перетрудилось в обучении. В Обломовке труд для хозяев считался наказанием и отождествлялся с рабством.

Воспитывался мальчик на сказках и легендах, что породило в нем бесплодные мечтания. В итоге пределом желаний Ильи Ильича Обломова стало полное спокойствие и хорошая еда. Пассивный, не способный на поступок человек ничем не интересуется, даже книгу дочитать не может. Вся его деятельность заключается в отдыхе на диване. Казалось, нахлынувшие чувства к Ольге Ильинской заставят Обломова измениться, но любовь лишь ненадолго вырвала его из затворничества…

Главному герою Гончаров противопоставляет друга и ровесника — Штольца. Детство Андрея не было безоблачным и прошло в утомительной учебе. Небогатый обрусевший немец приобщал сына к труду, обучал наукам, географии, немецкому языку. С матерью Андрей изучал священную историю, литературу. Она привила ему любовь к искусству и красоте. Штольц-старший был равнодушен к отпрыску и нередко «прикладывал руку». По его настоянию юноша рано покинул отчий дом, выучился, стал деятельным, «нажил дом и деньги». Благодаря суровому воспитанию Андрей сформировался умным, сильным и прогрессивным человеком.

Из приведенных примеров видно, что истоки воспитания прививают детям разные идеалы. Именно эти идеалы формируют в дальнейшем характер и жизненную позицию человека. Недаром литературный критик В.Г. Белинский говорил, что воспитанием решается участь каждого человека.

Пример №4 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Тема итогового сочинения «Как детство влияет на жизнь человека?» широко освещена в русской художественной литературе. Множество писателей поднимали в своём творчестве вопросы становления человеческой личности и формирования характера в ранние годы. Именно поэтому в данной работе в качестве аргументов использованы исключительно отечественные произведения.

У каждого человека своё детство. Это особенная история, полная радостей и печалей, удивительных открытий и первых лишений, закаляющих наш характер. Человеческое мировоззрение формируется именно в эту пору и во многом зависит от окружающей ребёнка обстановки.

К примеру, детство главного героя романа В.Г. Распутина «Уроки французского» было очень трудным. Автор рассказывает, насколько суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Везде царил голод и бедность, люди из последних сил пытались выжить и спасти своих детей. На долю мальчика выпало много лишений и страданий, но он не сдался, и пример посланной самой судьбой учительницы французского помог ему стать достойным человеком.

Семья главного героя жила очень плохо, у него не было отца, а матери с трудом удавалось прокормить троих детей. Однако, несмотря на трудности, она решилась отправить сына учиться в город. Так у него началась самостоятельная жизнь в одиннадцать лет. Мальчик голодал, потому что посылки из дома ему хватало всего на несколько дней, а из-за редкой болезни ему нужно было каждый день выпивать стакан молока, который стоил целый рубль. Узнав, что некоторые школьники играют на деньги, главный герой решился попробовать сыграть с ними. У него неплохо получалось, но получив необходимый рубль, он сразу же уходил. Мальчик понимал, что играть в «чику» нельзя, но другого способа найти деньги он не мог придумать.

Однажды о запретном развлечении своих учеников узнала учительница французского языка. Она оставила главного героя на серьёзный разговор и была крайне удивлена тем, что он тратит деньги на необходимое для лечения молоко, а не на разные глупости. После этого у Лидии Михайловны появилось чувство жалости по отношению к своему ученику. Она пыталась помочь ему, чем могла, и это касалось не только учёбы. Отзывчивая учительница пробовала накормить мальчика, дать ему денег. Но гордость не позволяла главному герою принять такую помощь. Тогда Лидия Михайловна нашла другой способ. Она стала играть с ним на деньги и специально поддавалась, проигрывая каждый раз определённую сумму, необходимую на продукты. В итоге эта история дошла до директора школы, и он уволил учительницу, но она так и не выдала истинных мотивов своего поступка, защитив таким способом честь ученика.

Пример №5 итогового сочинения ЕГЭ 2022-2023

Детство без сомнений влияет на всю дальнейшую жизнь человека. У многих оно ассоциируется с приятными воспоминаниями, играми, верой в чудо. Однако есть такие истории, которые заставляют сердце сжаться от жалости. Ведь некоторым детям не посчастливилось иметь беззаботное детство, окружённое лаской и заботой. Например, ребятам из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Валек и Маруся жили впроголодь, они не знали, что такое домашний уют и материнская любовь. Из-за постоянного недоедания и ужасных условий проживания Маруся стала плохо себя чувствовать, и эта болезнь оказалась неизлечимой. Васе было очень жаль новых друзей, он пытался всячески им помочь, даже принёс из дома куклу, которую подарила его мама перед своей смертью Соне. Однако его сопереживание и участие не смогло спасти невинную девочку, жестокий мир отобрал её жизнь.

Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему казалось, что он был глубоко несчастен из-за недостаточного внимания отца, но судьба «детей подземелья» показала ему, что есть более страшные вещи. Его переживания оказались ничтожными по сравнению с голодом и смертельными болезнями. Общение с детьми Тыбурция научило Васю терпению и пониманию по отношению к близким людям. В результате он сблизился не только с отцом, но и со своей младшей сестрёнкой. А главное – смог сохранить в своём сердце человечность по отношению к окружающим.

Другим примером трудного детства, повлиявшего на судьбу человека, является автобиографическая повесть М. Горького «Детство». Главный герой жил в полноценной семье, но внезапно его отец умер. С этого момента жизнь маленького Алёши бесповоротно изменилась. Ему пришлось переехать в дом своего деда, где к воспитанию детей относились совсем иначе. Царившие здесь жестокие порядки подразумевали порку за малейшую провинность, эта участь постигла и главного героя.

Здесь Алёша понял, что рассчитывать в жизни можно только на себя самого. Мама ушла, бабушка любила его, но не могла защитить, а дед относился враждебно ко всем своим близким. Многочисленные внуки были для него всего лишь лишними ртами, которые надо кормить. Усугубило ситуацию разорение, постигшее семью Кашириных. Алёше пришлось собирать ветошь, воровать дрова. Из-за этого у него не было друзей, а одноклассники пытались побить его при любой возможности. Такое существование трудно назвать детством, но и оно закончилось слишком рано. После смерти матери мальчика, дед Каширин заявил, что не намерен более содержать своего внука и ему пора «идти в люди». Несмотря на все трудности, Алёша не сломался, он смог стать настоящим человеком и сохранить в своей душе лучшие качества.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что детство оказывает решающее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно в эти годы формируется характер, закладываются нравственные ценности, и образуется картина виденья мира. Для того чтобы понять человека лучше, необходимо узнать о его детстве.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 2022-2023 по всем разделам банка ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

17 сентября 2017

В закладки

Обсудить

Жалоба

Проблема роли детства в судьбе человека

Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. 3а всё подростки брались сами. Учились у взрослых и друг у друга, самолюбие подгоняло: Петька может, а я почему же?

Сочинение

Пожалуй, ни для кого не секрет, что именно в детские годы формируется личность человека, его интересы, предпочтения и отношение к окружающему миру. Недаром в данном тексте В.Песков поднимает проблему роли детства в судьбе человека. Автор рассказывает о «военных мальчишках», которые в сложные годы умели делать многое. Они умело выполняли хозяйственные дела, читали книги и тем самым формировали в себе наблюдательность, желание всё испробовать, всему научиться. Кроме того, В.Песков говорит о том, что каждый подросток должен трудиться, получать «уроки мужества», которые «надо сознательно культивировать (в семье, в лагере, в школе»). Ведь человек должен уметь решать жизненные задачи и уметь справляться с ними в случае необходимости.

Авторская позиция заключается в том, что детство и то, чем человек занимается в этот период, какие жизненные уроки получает – все это влияет на его личностное становление, учит необходимым знаниям, которые пригодятся в будущем. Я, конечно же, согласен с позицией автора, ведь действительно все то, что мы узнаем на своем опыте из детства, впоследствии отражается в нашей взрослой жизни.

В качестве аргументации обращусь к произведению Л.Н. Толстого «Война и мир», в котором Андрей Болконский вырос в семье военного человека. Вследствие этого герой с самого детства знал о разных тактиках и стратегиях ведения боев, обладал отличной военной подготовкой. Именно поэтому, став взрослее, герой проявил себя в ходе войны с французами. Все его лучшие качества, такие как доблесть, честь, достоинство, безусловно, пришли из детства, в котором герой заложил основы формирования своей личности.

Вспомним также В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой», в котором главный герой в своем детстве обманул бабушку и тем самым получил большой жизненный урок. Он, отправившись в лес за ягодами, собрал лишь совсем немного, а всю остальную корзину заполнил травой. Его бабушка на следующий день отправилась продавать ягоды на рынок, а мальчик так и не успел сообщить ей об обмане. И это действие мальчика, которые было вызвано, скорее, детской шалостью, а не подлыми намерениями, очень сильно повлияло на формирование его личности. И наверняка все это повлияет на его взрослую жизнь.

Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что детство действительно играет большую роль в судьбе человека. Оно оказывает огромное влияние на становление ребенка и его будущую жизнь.

Вступление

Детство – самое трепетное и волшебное время для человека. Эта светлая пора накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь. Будучи ребенком, мы укрепляем в сознании модель поведения человека в семье, впитываем, как губка, созданную нашими родителями атмосферу.

Именно в детстве закладываются главные жизненные ценности: мы начинаем ценить то, что ценили наши родные и близкие, негативно относимся к тому, о чем с недовольством отзывались мама и папа.

Проблема

Проблему детства поднимает в своем тексте Д. Мамин-Сибиряк. Воспоминания о детстве, о людях, которые окружали героя в детские годы, о предметах, столь дорогих сердцу, наполняют сердце автора и заставляют задуматься о прошлом.

Комментарий

Автор часто видит свое давно ушедшее детство во сне, где рядом находятся давно ушедшие люди, особенно дорогие из-за невозможности вновь увидеть их в реальности. Душа сильнее болит от желания поговорить с ними, обнять, услышать родной голос и увидеть угасшие лица.

Порой кажется, что эти люди что-то требуют от него, ведь невозможно восполнить то, чем герой им обязан.

В памяти всплывают не только родные и близкие, но и предметы детства, которые были постоянным спутником той поры. В первую очередь вспоминается книга – яркая, красочная, открывающая перед сознанием ребенка весь прекрасный огромный мир, пробуждающая душу растущего человека.

Автор сетует на то, что в современном мире у детей совершенно не такое отношение к книге. Оно характеризуется неуважением к ней, небрежным отношением. Д. Мамин-Сибиряк пытается понять причины этого, находит ее в том, что детская книга стала дешевле, доступнее, от того и потеряла свою ценность.

Авторская позиция

Автор уверен, что детство оставляет неизгладимый отпечаток на всей сознательной жизни человека. Это выражается во всем: в отношении к семье, в умении ценить то, что было дорого когда-то.

Своя позиция

Полностью разделяю позицию автора. Без счастливого детства невозможно правильное становление личности. Ребенок должен расти в любви и радости, покое и благополучии. Ему очень важно видеть, как родители любят друг друга и уважают.

С самого раннего детства стоит учить малыша и уважению к окружающему миру: к природе, к животным, к игрушкам и книгам. Иначе он не сможет впоследствии ценить то, что приносит ему удовольствие и пользу.

Аргумент №1

Говоря о влиянии детства на формирование характера человека, стоит вспомнить Илью Ильича Обломова из романа И.А. Гончарова «Обломов». В произведении есть целая глава, которая называется «Сон Обломова», где автор представляет нам мир, который воспитывал Илью Ильича с момента рождения и до студенческих лет.

Родители и няньки угождали ему во всем, уберегали от внешнего мира. Главной ценностью в Обломовке была еда и сон. И повзрослев, герой больше всего в жизни стал ценить лежание на диване и возможность вкусно поесть.

Друг Обломова, Андрей Штольц, воспитывался совсем по-другому. В его семье ценили деятельность, практичность, умение работать. И вырос он именно таким – целенаправленным практиком, ни минуты не тратящим попусту.

Аргумент №2

В пьесе А.Н. Островского «Гроза» тоже можно разглядеть влияние детства на развитие главной героини Катерины. Ее детство было светлым и радужным. Родители любили ее и воспитывали в ней любовь к свободе и умение жертвовать всем ради любимых людей.

Оказавшись после замужества в семье Кабановых, она впервые в жизни очутилась в недоброжелательной обстановке, в месте, где не воспринималась свобода личности и свобода выражения чувств, где все делалось по правилам домостроя.

Катерина не выдержала гнета и погибла, бросившись в отчаянии в реку.

Заключение

Как бы мы ни чувствовали себя в то или иное время, как бы не сожалели о собственной жизни и не разочаровывались в завтрашнем дне, дети не должны этого всего чувствовать и знать. Будьте ответственны перед своими детьми, научите их тому, что действительно пригодится им в жизни, что поможет им приспособиться к тому миру, в котором им придется жить и воспитывать собственных детей.

Даниил Романович | Просмотров: 10.1k

На чтение 6 мин Просмотров 21.8к.
Обновлено 3 декабря, 2020

Тема итогового сочинения «Как детство влияет на жизнь человека?» широко освещена в русской художественной литературе. Множество писателей поднимали в своём творчестве вопросы становления человеческой личности и формирования характера в ранние годы. Именно поэтому в данной работе в качестве аргументов использованы исключительно отечественные произведения.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

У каждого человека своё детство. Это особенная история, полная радостей и печалей, удивительных открытий и первых лишений, закаляющих наш характер. Человеческое мировоззрение формируется именно в эту пору и во многом зависит от окружающей ребёнка обстановки.

К примеру, детство главного героя романа В.Г. Распутина «Уроки французского» было очень трудным. Автор рассказывает, насколько суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Везде царил голод и бедность, люди из последних сил пытались выжить и спасти своих детей. На долю мальчика выпало много лишений и страданий, но он не сдался, и пример посланной самой судьбой учительницы французского помог ему стать достойным человеком.

Семья главного героя жила очень плохо, у него не было отца, а матери с трудом удавалось прокормить троих детей. Однако, несмотря на трудности, она решилась отправить сына учиться в город. Так у него началась самостоятельная жизнь в одиннадцать лет. Мальчик голодал, потому что посылки из дома ему хватало всего на несколько дней, а из-за редкой болезни ему нужно было каждый день выпивать стакан молока, который стоил целый рубль. Узнав, что некоторые школьники играют на деньги, главный герой решился попробовать сыграть с ними. У него неплохо получалось, но получив необходимый рубль, он сразу же уходил. Мальчик понимал, что играть в «чику» нельзя, но другого способа найти деньги он не мог придумать.

Однажды о запретном развлечении своих учеников узнала учительница французского языка. Она оставила главного героя на серьёзный разговор и была крайне удивлена тем, что он тратит деньги на необходимое для лечения молоко, а не на разные глупости. После этого у Лидии Михайловны появилось чувство жалости по отношению к своему ученику. Она пыталась помочь ему, чем могла, и это касалось не только учёбы. Отзывчивая учительница пробовала накормить мальчика, дать ему денег. Но гордость не позволяла главному герою принять такую помощь. Тогда Лидия Михайловна нашла другой способ. Она стала играть с ним на деньги и специально поддавалась, проигрывая каждый раз определённую сумму, необходимую на продукты. В итоге эта история дошла до директора школы, и он уволил учительницу, но она так и не выдала истинных мотивов своего поступка, защитив таким способом честь ученика.

Лидия Михайловна оказала значимое влияние на формирование личности главного героя. Она научила его не только французскому языку, она преподала ему уроки доброты и человечности.      

Другим писателем, раскрывающим в своём произведении тему влияния детства на всю жизнь человека, является Л.Н. Толстой. Первая часть его трилогии «Детство. Отрочество. Юность» посвящена именно началу становления человеческой личности, которое происходит в ранние годы. Повествование ведётся от лица главного героя Николеньки Иртеньева, маленького мальчика, который рассказывает о своих поступках и о своём виденье жизни. Автор одним из первых в русской литературе показал детство глазами ребёнка.

Взросление мальчика изображается посредством его отношения к окружающим людям. Он любил и уважал отца, сочувствовал Карлу Ивановичу, переживал и испытывал угрызения совести, оскорбив Наталью Савишну. Оценивая собственное поведение, главный герой раскрывает свой сложный внутренний мир, ни в чём не уступающий взрослому. В этой главе Л.Н. Толстой писал, что детство — счастливейшая пора в жизни любого человека, и именно детские воспоминания «освежают, возвышают… душу и служат… источником лучших наслаждений». Писатель с сожалением вспоминал былую непосредственность и беззаботность, рассуждая о том, куда же это всё со временем исчезает, прихватив с собой веру в лучшее.

Таким образом, можно сделать вывод, что детство действительно оказывает значительное влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Оно закладывает основы нравственного сознания и формирует личность. Именно в детстве ребёнок проявляет свою индивидуальность и выбирает определённый путь, от которого напрямую зависит его будущее.

Вариант 2

Детство без сомнений влияет на всю дальнейшую жизнь человека. У многих оно ассоциируется с приятными воспоминаниями, играми, верой в чудо. Однако есть такие истории, которые заставляют сердце сжаться от жалости. Ведь некоторым детям не посчастливилось иметь беззаботное детство, окружённое лаской и заботой. Например, ребятам из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Валек и Маруся жили впроголодь, они не знали, что такое домашний уют и материнская любовь. Из-за постоянного недоедания и ужасных условий проживания Маруся стала плохо себя чувствовать, и эта болезнь оказалась неизлечимой. Васе было очень жаль новых друзей, он пытался всячески им помочь, даже принёс из дома куклу, которую подарила его мама перед своей смертью Соне. Однако его сопереживание и участие не смогло спасти невинную девочку, жестокий мир отобрал её жизнь.

Знакомство с Валеком и Марусей открыло главному герою другую сторону жизни. Ему казалось, что он был глубоко несчастен из-за недостаточного внимания отца, но судьба «детей подземелья» показала ему, что есть более страшные вещи. Его переживания оказались ничтожными по сравнению с голодом и смертельными болезнями. Общение с детьми Тыбурция научило Васю терпению и пониманию по отношению к близким людям. В результате он сблизился не только с отцом, но и со своей младшей сестрёнкой. А главное – смог сохранить в своём сердце человечность по отношению к окружающим.

Другим примером трудного детства, повлиявшего на судьбу человека, является автобиографическая повесть М. Горького «Детство». Главный герой жил в полноценной семье, но внезапно его отец умер. С этого момента жизнь маленького Алёши бесповоротно изменилась. Ему пришлось переехать в дом своего деда, где к воспитанию детей относились совсем иначе. Царившие здесь жестокие порядки подразумевали порку за малейшую провинность, эта участь постигла и главного героя.

Здесь Алёша понял, что рассчитывать в жизни можно только на себя самого. Мама ушла, бабушка любила его, но не могла защитить, а дед относился враждебно ко всем своим близким. Многочисленные внуки были для него всего лишь лишними ртами, которые надо кормить. Усугубило ситуацию разорение, постигшее семью Кашириных. Алёше пришлось собирать ветошь, воровать дрова. Из-за этого у него не было друзей, а одноклассники пытались побить его при любой возможности. Такое существование трудно назвать детством, но и оно закончилось слишком рано. После смерти матери мальчика, дед Каширин заявил, что не намерен более содержать своего внука и ему пора «идти в люди». Несмотря на все трудности, Алёша не сломался, он смог стать настоящим человеком и сохранить в своей душе лучшие качества.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что детство оказывает решающее влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Именно в эти годы формируется характер, закладываются нравственные ценности, и образуется картина виденья мира. Для того чтобы понять человека лучше, необходимо узнать о его детстве. 

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

(315 слов) Насколько важны детские впечатления? Правда ли, что впечатления, полученные в детстве, человек не забывает? Отвечая на эти и другие вопросы, писательница Новелла Николаевна Матвеева ставит проблему роли детских впечатлений в жизни человека. 

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор повествует о действительности глазами маленькой девочки. Например, юная героиня наблюдает «аквариум с красными и золотыми рыбками». Она «еще не знала, что такое аквариум», но «стекло, свет, вода, блеск и сияние красок» ее «заворожили». Несомненно, можно утверждать, что для взрослых – это обыденные вещи, а для ребенка – «настоящее открытие», способное повлиять на дальнейшую жизнь.

Чтобы полнее раскрыть проблему, автор описывает глазами девочки еще один интересный момент. Девочка увидела свет в окне. И на этом фоне «сновали и двигались поварята». Силуэты их перемещались, они бегали и танцевали. Девочка с восторженным удивлением смотрела на все это. Несомненно, эти впечатления запомнятся ей навсегда.

Оба примера взаимосвязаны друг с другом и помогают читателю понять, что роль детских впечатлений в жизни человека огромна, ее нельзя обесценивать. 

Авторскую позицию понять нетрудно: человек не забывает те впечатления, которые получил в детстве. Более того, именно они формируют его мировоззрение и мироощущение. 

С автором трудно не согласиться. Бесспорно, именно в детстве закладываются основы характера, формируется мировоззрение, а детские впечатления навсегда остаются в сердце.

Данная проблема находит отражение в русской классической литературе. Например, в романе Ивана Гончарова «Обломов» главный герой с теплотой и любовью вспоминает, как прошло его детство. Эти яркие воспоминания стали идеалом Ильи Ильича и во взрослой жизни. Он хотел воскресить былой уклад жизни в Обломовке и повторить судьбу своих родителей. Спокойствие, размеренность, праздность — все это стало для Ильи Ильича настоящим эталоном. И в доме Агафьи Пшеницыной он постарался найти такие уже условия и установить такие же правила. Этот пример говорит о том, что детские впечатления становятся на взрослого человека самой светлой полосой в жизни, которую очень хочется вернуть.

Таким образом, детство играет важную роль в жизни, ведь от него во многом зависит будущее человека.

Автор: Наталья Еремеева

Роль детства в становлении личности человека – вот проблема, над которой размышляет автор.

 Размышление о роли детства в формировании человек В.Шефнер начинает с рассказа о своем разговоре с известной художницей. Автор спросил у нее, почему на иконах у детей такие взрослые лица и услышал в ответ, что «… живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок». Эти слова подтолкнули В. С. Шефнера на раздумья о том, что «детство — пора очень напряжённой учёбы, пора освоения и усвоения бытия. В детстве жить очень интересно и очень нелегко».  

«Каждый человек — это целый мир»,- считает В. Шефнер, — а «фундамент этого мира человек закладывает очень рано», будучи еще ребенком.

Трудно не согласиться с автором. Не зря говорят, что детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом семена начинают прора¬стать. Биография человеческой души, человеческого сердца -¬ это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие расте¬ния. Некоторые становятся яркими цветами, другие — хлебными колосьями, третьи — злым чертополохом. Вспомним яркие примеры из русской классики.

Так, один из героев романа Л. Н. Толстого «Война и мир», юный Петя Ростов, унаследовавший все лучшие черты «ростовской породы»: доброту, откры-тость, желание помочь человеку в лю¬бую минуту, в годину суровых испытаний не может оставаться дома. Несмотря на запреты и уговоры отца и матери, Петр добился своего: его отправили в действующую армию. И там он проявляет свои лучшие качества, привитые еще с детства. Вспомним, как Петя пожалел французского пленного барабанщика, как щедро угощал своих старших товарищей сладостями, как смело и безрассудно мчался на своем коне в самое пекло боя…

Безоблачным было детство героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова. Добрый и отзывчивый мальчик не мог терпеть несправедливости. Об этом мы узнаем из его сна о бедной лошадке, которую забивает на глазах у десятка людей пьяный Миколка. Взрослые опасаются попасть под руку озверевшего человека, а маленький Родя, громко плача и крича, с кулаками набрасывается на хозяина лошади. Это детское воспоминание всплывает в его больном сознании за несколько дней до убийства старухи и, казалось бы, останавливает его, подталкивает на отречение от задуманного…Но, увы!

Таким образом, могу сделать вывод о том, что, безусловно, роль детства велика для каждого из нас. Ведь именно в это время формируется личность человека. И что вырастет из ребенка, красивый цветок или сорная трава, зависит от того, каким будет это детство.

                                    Нина З.

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Роль детей в семье сочинение
  • Роль эпизода в драматическом произведении ревизор сочинение 8 класс кратко
  • Роль детей в великой отечественной войне сочинение
  • Роль эпизода в драматическом произведении ревизор подготовка к сочинению
  • Роль денег прежде всего проявляется в результатах участия денег в установлении цены товара решу егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии