Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 412 человек из 63 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
РОДИТЕЛЬСКОЕ
СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ
«ЕГЭ – 2023» -
2 слайд
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации.
Oсобенности ЕГЭ
единые правила проведения
единое расписание
использование заданий стандартизированной формы (КИМ)
использование специальных бланков для оформления ответов на задания
проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам) -
3 слайд
Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора
от 07.11.2018 №190/1512 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам
среднего общего образования»
к государственной итоговой аттестации допускаются выпускники ОУ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 10/11 класс
не ниже удовлетворительных и получивших ЗАЧЕТ за итоговое сочинение. -
4 слайд
СДАЧА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ
В ФОРМАТЕ ЕГЭ
Обязательными для всех выпускников школ текущего года являются ЕГЭ по русскому языку и математике (базовая) или математика (профильная)
Положительные результаты ГИА по русскому языку и математике (преодоление минимальной границы, устанавливаемой ежегодно Росообрнадзором), являются основанием для выдачи выпускнику аттестата о среднем общем образовании. -
5 слайд
Список предметов для сдачи ЕГЭ
Русский язык
Математика
Физика
Химия
История
Обществознание
Информатика
БиологияАнглийский язык
Немецкий язык
Французский язык
Испанский язык
Китайский язык
Литература
География -
6 слайд
Все, кто сдает профильную математику на ЕГЭ, могут не идти на базовую.
Если в вузе среди перечня необходимых предметов ЕГЭ указана математика, она всегда профильная. Поступить в вуз с базовой математикой невозможно — вузы не принимают баллы по этому предмету. Этот экзамен нужен только для получения аттестата. Почитайте про новые правила приема в вузы в 2023 и даты приема в вузы в 2023. -
-
8 слайд
ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА О СРЕДНЕМ
ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ:
Выпускникам, не допущенным к государственной
(итоговой) аттестации, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в установленные сроки или получившим неудовлетворительные результаты на обязательных экзаменах по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении по установленной форме. -
9 слайд
Цель: допуск к ГИА
Форма: сочинение или изложение
Результат: зачет или незачет
Дата проведения: 7 декабря 2022(среда)
Время написания: 235 минут = 3 часа 55 минут
Начало сочинения: 10:00
Дополнительные сроки: 1 февраля и 3 мая 2023 годаИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ:
-
10 слайд
Для участия в ЕГЭ обучающемуся необходимо в СРОК ДО 1 ФЕВРАЛЯ 2023 ГОДА подать заявление на участие в ЕГЭ с указанием предметов, которые выпускник собирается сдавать .
РЕГИСТРАЦИЯ НА ЕГЭ -
11 слайд
3 периода сдачи ЕГЭ
РАСПИСАНИЕ ЕГЭ
ДОСРОЧНЫЙ
ПЕРИОД
(март-апрель)
ОСНОВНОЙ
ПЕРИОД
(май-июль)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД
(сентябрь) -
12 слайд
Проект расписания ЕГЭ 2023
основной период -
13 слайд
Проект расписания ЕГЭ 2023
резерв
-
14 слайд
Проект расписания ЕГЭ 2023
дополнительный период -
15 слайд
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
12 -
16 слайд
перевод баллов в оценку
-
17 слайд
ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ЭКЗАМЕНОВ:
-
18 слайд
К повторной сдаче ЕГЭ в текущем году не допускаются
Участники ЕГЭ не явившиеся на экзамен без уважительной причины;
Участники ЕГЭ, результаты которых были отменены ГЭК в связи с выявлением фактов нарушения участником ЕГЭ установленного порядка проведения ЕГЭ -
19 слайд
Использовать на экзамене запрещено :
Категорически запрещено приносить в класс на экзамен
средства связи
электронно-вычислительную технику, фото-, аудио-и видеоаппаратуру
справочные материалы и письменные заметки
уведомление о регистрации на экзамены
На ЕГЭ запрещается
•пересаживаться
•выносить из аудитории экзаменационные материалы и письменные заметки
•фотографировать экзаменационные материалы
•разговаривать между собой
•обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ
•выходить из аудитории без сопровождения. -
20 слайд
Если участник ЕГЭ получит результат ниже установленного минимального количества баллов по одному из обязательных учебных предметов , он имеет право на повторную сдачу в дополнительные сроки, предусмотренные единым расписанием. Если выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе. В случае, если участник ЕГЭ не получает минимального количества баллов ЕГЭ по предметам, которые он выбрал, пересдача экзамена для таких участников ЕГЭ предусмотрена только через год.
Неудовлетворительный результат
-
-
22 слайд
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по математике – линейка, не содержащая справочной информации (далее – линейка), для построения чертежей и рисунков;
по физике – линейка для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – непрограммируемый калькулятор);
по химии – непрограммируемый калькулятор; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот
и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов; -
23 слайд
Допускается использование участником экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:
по географии – линейка для измерения расстояний по топографической карте; транспортир, не содержащий справочной информации, для определения азимутов по топографической карте; непрограммируемый калькулятор;
по иностранным языкам – технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях,
для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий раздела «Говорение» КИМ ЕГЭ;
по информатике (ИКТ) – компьютерная техника, не имеющая доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
по литературе – орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы. -
-
-
-
27 слайд
Итоговое сочинение
Аттестат с отличием
Волонтерская деятельность
Участие и победы в предметных олимпиадах и творческих конкурсах
Спортивные заслуги
Золотой значок ГТО!!
Какможнополучить дополнительные баллы (от 1 до 10 баллов) -
28 слайд
МЕДАЛЬ «За особые успехи в учении»
-
29 слайд
Тренажер по заполнению бланков в онлайн- сервисе «Мои достижения»
В онлайн-сервисе «Мои достижения» доступен для использования онлайн-тренажер по заполнению бланков, используемых при проведении ЕГЭ и ОГЭ.
Обучающиеся могут самостоятельно ознакомиться с образцами бланков 2023 года и правилами их заполнения.
Ссылка на тренажер по заполнению бланков ГИА в онлайн- сервисе «Мои достижения» www.myskills.ru
САЙТЫ В ПОМОЩЬ -
30 слайд
fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений
ege.edu.ru — Официальный информационныйпортал ЕГЭ
obrnadzor.gov.ru — Федеральная служба по надзорув сфере образования и науки
www.rustest.ru — Официальный сайт Федерального центра
Тестирования
mon.gov.ru — Министерство образования и наукиРоссийской
Федерации
САЙТЫ В ПОМОЩЬ -
31 слайд
«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ»
Почему выпускники так волнуются? Сомнение в полноте и прочности знаний. Стресс ответственности перед родителями и школой. Сомнение в собственных способностях. Психофизические и личностные особенности: тревожность, застенчивость, неуверенность в себе.
Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддержка основана на вере в прирожденную способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя.
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее: Забыть о прошлых неудачах ребенка; Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей; Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам. -
32 слайд
«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ»
Советы родителям: не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением Советы родителям:
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. -
33 слайд
«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ»
обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга
Советы родителям в период сдачи экзаменов : Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых , он должен отдохнуть и как следует выспаться. Практика показывает: переедание непосредственно перед экзаменом тормозит умственную активность .
С утра перед экзаменом дайте ребенку шоколадку . Дайте ребенку с собой воды . Нельзя давать успокоительные таблетки. Советы родителям в период сдачи экзаменов:
Будьте уверены в успехе! Откажитесь от критики после экзамена. При любом исходе ребенку нужна ваша поддержка. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. -
34 слайд
«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ»
Успешной сдачи экзаменов! Каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 155 131 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 06.12.2022
- 63
- 0
- 06.12.2022
- 66
- 0
- 06.12.2022
- 101
- 4
- 06.12.2022
- 51
- 0
- 06.12.2022
- 53
- 0
- 06.12.2022
- 36
- 1
- 06.12.2022
- 63
- 0
- 06.12.2022
- 708
- 9
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Прозоровская средняя общеобразовательная школа
Родительское собрание в 11 классе
«Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ в 11 классе»
Подготовила и провела
классный руководитель 11 класса
Луневич Елена Павловна
2018 – 2019 учебный год
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи:
- Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со стороны родителей.
- Отработка с родителями психологических приемов поддержки при подготовке выпускников к экзаменам.
Ход собрания
Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их практической помощи при подготовке к экзаменам.
Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовке к экзаменам?
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут «взять себя в руки».
А что же делать родителям с детьми до того, как этот ответственный момент настанет? Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
1) Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему?
Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.
2) Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.
3) Изучите экзаменационные задания (хотя бы один вариант). Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
Просмотр видео «Честный ЕГЭ»
4) Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку – это риск, и этого не стоит делать. Если все — таки ребенок решил делать шпаргалки, то пусть она будет написана его собственной рукой. Шпаргалку можно писать, но лишь для того, чтобы еще раз повторить изученный материал. Но брать шпаргалку на экзамен нельзя ни в коем случае.
5) Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
6) В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике. Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте ребенку отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?
7) Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.
Не заставляйте ребенка учить предмет так, как это кажется лучшим для Вас. У всех людей свои методики запоминания. Пусть он учит так, как ему нравится, как ему удобнее. Если ему лучше запоминается ночью — пусть занимается хоть всю ночь. Но в тоже время, не стоит говорить ребенку, что экзамен — ерунда, что не надо переживать, мол, у тебя их ещё сколько будет. Эти фразы не снимут стресс и не расслабят ребёнка, т.е., никак ему не помогут. Но он может подумать, что вы просто несерьёзно относитесь к вещам, которые для него очень значимы.
Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь «подкармливать» их положительными эмоциями. Ни в коем случае не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо — какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены — и мы поедим отдыхать, съездим в город, купим тебе новые джинсы, и пр. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, побалуйте шоколадом. А перед экзаменом, не забудьте пожелать » С Богом!».
Организм, при подготовке и сдаче экзамена, испытывает сильное нервно-психическое напряжение. Поэтому хочу порекомендовать вам способы для снятия этого напряжения и познакомить с приемами, которые помогут мобилизовать интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
Способы снять нервно-психическое напряжение:
спортивные занятия;
контрастный душ
стирка белья;
мытье посуды;
скомкать лист бумаги и выбросить;
слепить из газеты свое настроение;
громко спеть свою любимую песню;
покричать то громко, то тихо;
вдохнуть глубоко 10 раз;
погулять по лесу;
потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и «буйную».
Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Это обеспечит полноценный отдых и восстанавливает силы.
Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.
— Я попросила ребят написать 10 ассоциаций к слову ЕГЭ. И вот, что они написали:
ЕГЭ – это….
— У многих слово «ЕГЭ» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем плюсов. Чаще всего ЕГЭ вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ЕГЭ ассоциируется тревога, страх, гнев. Дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители переживают за психологическое состояние детей и результатах, которые неизменно повлияют на поступление в вузы. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.
«Психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей
к выпускному экзамену в форме ЕГЭ»
Цели:
- познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
- проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;
- дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.
Задачи: психолого-педагогическая поддержка учащихся 11-х классов во время подготовки к
сдаче ЕГЭ.
Участники: родители учащихся выпускных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, учителя-предметники, медицинский работник, школьный психолог.
Подготовка.
1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.
2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.
3. Подготовка презентаций.
3. Анкетирование учащихся.
4. Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.
5. Изготовление памяток.
Ход собрания:
1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.
2. Выступление заместителя директора школы с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.
3. Анкетирование и тестирование родителей (по вопросам, на которые уже отвечали их дети). (Приложение 1)
4. Выступление медицинского работника с рассказом о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.
5. Выступление школьного психолога.
6. Выступление классных руководителей с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.
7. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений. (Приложение 2)
8. Принятие решения родительского собрания.
Проект решения родительского собрания:
- Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
- Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.
- Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
- Усилить контроль со стороны родителей за успеваемостью и посещаемостью
- учебных занятий учащимися.
Приложение 1.
Анкета.
1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?
5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?
6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?
Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».
Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
1. почти никогда; 2. редко; 3. часто; 4. почти всегда.
1. Меня редко раздражают мелочи.
2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
5. Не переношу критики, выхожу из себя.
6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
7. Все свободное время чем-нибудь занят.
8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.
10. Страдаю отсутствием аппетита.
11. Беспричинно бываю беспокоен.
12. По утрам чувствую себя плохо.
13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.
14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
15.Думаю, что сердце у меня не в порядке.
16. У меня бывают боли в спине и шее.
17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.
19. Думаю, что лучше многих.
20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.
Приложение 2.
Рекомендации для родителей
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам — это снизить напряжение и тревожность ребенка, а так же обеспечить подходящие условия для занятий.
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том что он испытывает стресс.
Признаки стресса:
физические: хроническая усталость, слабость, нарушение сна (сонливость или бессонница), холодные руки или ноги, повышенная потливость или выраженная сухость кожи, сухость во рту или в горле, аллергические реакции, речевые затруднения (заикания и пр.), резкая прибавка или потеря в весе, боли различного характера (в голове, груди, животе, шее, спине и т.д.).
эмоциональные: беспокойство, сниженный фон настроения, частые слезы, ночные кошмары, безразличие к окружающим, близким, к собственной судьбе, повышенная возбудимость, необычная агрессивность, раздражительность, нервозность по пустяковым поводам.
поведенческие: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, потеря интереса к своему внешнему виду, навязчивые движения (кручение волос, кусание ногтей, притопывание ногой, постукивание пальцами и пр.), пронзительный нервный смех, постоянное откладывание дел на завтра, изменение пищевых привычек (голодание или избыточное прием пищи), злоупотребление алкоголем, курением, лекарствами.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий — 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью: помыть посуду, громко спеть свою любимую песню, потанцевать, слепить из газеты свое настроение, порисовать. В зависимости от того, кто Ваш ребенок — «жаворонок» или «сова», пусть занимается преимущественно утром или вечером. Днем можно (и нужно) заниматься и «совам», и «жаворонкам».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Хорошо бы ввести в интерьер для занятий желтые и фиолетовые цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность — достаточно повесить на стену картину, сшить покрывало или подушки, или просто развесить над столом листы цветной бумаги.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых требований, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.
После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.
Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации
Уважаемые родители!
Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.
- Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.
- Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.
- Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.
- Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.
- Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.
- Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.
- Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.
- Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.
- Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.
- Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно
сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу
происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.
1.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Подготовка к проведению
в 2022 — 2023 уч.г.
государственной итоговой
аттестации выпускников
11-х классов в формате ЕГЭ»
Заместитель директора по УР
Филиппова И.В.
2.
www.ege.edu.ru
3.
www.rcoi.net
4.
www.fipi.ru
5.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ЭКЗАМЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ
ПРЕДМЕТАМ
Обязательные экзамены
Экзамены по выбору
обучающегося из числа
учебных предметов
6.
ДОПУСК К
ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКЗАМЕНУ
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за XI класс не ниже
удовлетворительных).
+
успешное написание
итогового сочинения
6
7.
Правила выдачи аттестатов
Аттестаты с отличием
Необходимо набрать:
– от 70 баллов по русскому языку;
– от 70 баллов по математике профильного уровня
или 5 баллов по математике базового уровня
Аттестат об среднем общем образовании
Ученик закончил изучать образовательную
программу среднего общего образования и
успешно прошел ГИА
8.
1 февраля!!!
Заявление на участие в ЕГЭ
с указанием предметов, которые
выпускник собирается сдавать,
необходимо подать
не позднее 23 января 2023 г.
9.
10.
ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К
ПРОВЕДЕНИЮ ГИА
1. Руководитель ППЭ
2. Организаторы ППЭ
3. Член ГЭК
4. Руководитель ОО, в помещениях которых организован ППЭ
5. Медицинские работники
6. Технический специалист по работе с ПО, оказывающий
информационно-техническую помощь руководителю и
организаторам ППЭ, члену ГЭК
7. Сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или)
сотрудники органов внутренних дел
8. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению
лабораторных работ
9. Эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по
химии
10.Ассистенты
11.
могут присутствовать в аудиториях
для проведения экзамена только до
момента вскрытия ИК с ЭМ
Аккредитованные
представители средств
массовой информации
Могут свободно перемещаться по
ППЭ, при этом в одной аудитории
находится только один
общественный наблюдатель
Должностные лица
Рособрнадзора и (или) органа
исполнительной власти
субъекта РФ
Общественные наблюдатели,
аккредитованные в
установленном порядке
Допуск в ППЭ вышеперечисленных лиц
осуществляется только при наличии у них
документов, удостоверяющих личность, и
подтверждающих их полномочия
12.
АУДИТОРИИ ППЭ
Часы,
находящиеся
в поле
зрения
Камера
Доска
Камера
Стол для организаторов в
аудитории
Отдельные рабочие места,
обозначенные заметным
номером
Аудитории должны соответствовать требованиям санитарно эпидемиологических
правил и нормативов;
Закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной
информацией по соответствующим учебным предметам;
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения
экзамена должны быть заперты и опечатаны
13.
АУДИТОРИИ ППЭ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ,
ОСНАЩАЮТСЯ
Оборудование для выполнения
лабораторных работ
Компьютерная техника
Экзамен в форме ГВЭ
(устная форма)
Средства записи и воспроизведения
аудиозаписи
Средства цифровой
аудиозаписи
14.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА НА РАБОЧЕМ
СТОЛЕ УЧАСТНИКА МОГУТ
НАХОДИТЬСЯ
Паспорт РФ
Бланки участника экзамена
Контрольные измерительные
материалы
Лекарства и питание
(при необходимости)
Листы бумаги для
черновиков
2 черных гелевых
ручки
непрограммируемый
непрограммируемый
непрограммируемый
15.
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В
ППЭ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Иметь при себе средства
связи, фото-, аудио- и
видеоаппаратуру
Пользоваться
заметками и
справочными
материалами
При установлении фактов
нарушения Порядка участником
ГИА Председатель ГЭК принимает
решение об аннулировании его
результата ГИА по
соответствующему учебному
предмету
Разговаривать
между собой
Обмениваться
материалами и
предметами
Пересаживаться
Выносить из
аудитории
материалы
Переписывать
задания КИМ
16.
Проект расписание
ЕГЭ – 2023
26 мая
География,
Литература, Химия
29 мая
Русский язык
1 июня
Математика
5 июня
История, Физика
8 июня
Обществознание
13 июня
Биология,
Иностранные языки
16 и 17 июня
Иностранные языки
(раздел «Говорение»)
19 и 20 июня
Информатика
17.
Минимальный балл
Для поступления в ВУЗы:
Русский язык – 40
Математика (профиль) – 39
Литература – 40 (32)
Иностранные языки – 30 (22)
Информатика – 44 (40)
История – 35 (32)
Обществознание – 45 (42)
География – 40 (37)
Физика – 39 (36)
Биология – 39 (36)
Химия – 39 (36)
Для получения аттестата:
Русский язык – 36
Математика (профиль) – 27
Математика (база) – «3»
18.
Апелляция
Если выпускник текущего года получает результат ниже
минимального количества баллов по одному из
обязательных предметов (русский язык или математика), то
он может пересдать этот экзамен в этом же году в
резервные дни (июнь, сентябрь).
Если участник ЕГЭ (все категории) не получает
минимального количества баллов ЕГЭ по выборным
предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ
предусмотрена только через год.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом
получения таких результатов.
Лица, которые нарушили порядок сдачи ЕГЭ
и были удалены, отстраняются от сдачи ЕГЭ
на 2 года.
19.
Апелляция
Апелляция о нарушении установленного
порядка проведения ЕГЭ подается в день
экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из
ППЭ (результаты ЕГЭ аннулируются)
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
подается в течение 2 рабочих дней после
официального объявления индивидуальных
результатов экзамена и ознакомления с ними
участника ЕГЭ.
20.
Апелляция
По результатам рассмотрения апелляции
количество выставленных баллов может быть
изменено как в сторону увеличения, так и в
сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется
полностью, а не отдельная ее часть.
Черновики, использованные на экзамене, в
качестве материалов апелляции не
рассматриваются.
21.
Итоговое
сочинение
22.
Итоговое сочинение (изложение) как
условие допуска к государственной
итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования (далее – ГИА)
проводится для обучающихся XI
классов
23.
Срок действия результатов
итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА
– бессрочно.
Результат итогового сочинения в случае
представления его при приеме на обучение по
программам бакалавриата и программам
специалитета действителен 4 года, следующих за
годом получения такого результата.
24.
Сроки и продолжительность
выполнения итогового
сочинения (изложения)
Продолжительность составляет
3 часа 55 минут
В 2022 – 2023 уч. г. итоговое сочинение проводится:
7 декабря 2022 года
1 февраля 2023 года
3 мая 2023 года.
25.
Порядок проведения
итогового сочинения
(изложения)
• Место проведение итогового
сочинения (изложения) –
МБОУ СОШ № 1.
• Вход начинается с 09.00
• Итоговое сочинение (изложение)
начинается в 10.00
26.
Повторный допуск к сдаче
итогового сочинения
(изложения)
Повторно допускаются к написанию итогового
сочинения (изложения) в сроки, установленные
расписанием проведения итогового сочинения
(изложения):
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению
(изложению) неудовлетворительный результат
(«незачет»);
обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое
сочинение (изложение) по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально);
обучающиеся, лица, перечисленные, не завершившие
сдачу итогового сочинения (изложения) по
уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально).
27.
Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.
Внутренний мир человека и его личностные качества.
2.
Отношение человека к другому человеку (окружению),
нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
3.
Познание человеком самого себя.
4.
Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1.
Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.
Человек и общество.
3.
Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
1.
Природа и человек.
2.
Наука и человек.
3.
Искусство и человек.
28.
Раздел 1. Духовно-нравственные
ориентиры в жизни человека
Темы
• связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том
числе в ситуации нравственного выбора;
• нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и
моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о
свободе и ответственности;
• касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и
антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего
разлада и об угрызениях совести;
• позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе
им жизненного пути, значимой цели и средствах её
достижения, любви и дружбе;
• побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей
(или поступков литературных героев), стремящихся понять
себя.
29.
Раздел 2. Семья, общество,
Отечество в жизни человека
Темы
• связаны со взглядом на человека как представителя семьи,
социума, народа, поколения, эпохи;
• нацеливают на размышление о семейных и общественных
ценностях, традициях и обычаях, межличностных
отношениях и влиянии среды на человека;
• касаются вопросов исторического времени, гражданских
идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли
личности в истории;
• позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и
общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
• побуждают рассуждать об образовании и о воспитании,
споре поколений и об общественном благополучии, о
народном подвиге и направлениях развития общества себя.
30.
Раздел 3. Природа и культура
в жизни человека
Темы
• связаны с философскими, социальными, этическими,
эстетическими проблемами, вопросами экологии;
• нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о
феномене таланта, ценности художественного творчества и
научного поиска, о собственных предпочтениях или
интересах в области искусства и науки;
• касаются миссии художника и ответственности человека
науки, значения великих творений искусства и научных
открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
• позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека,
важность исторической памяти, сохранения традиционных
ценностей;
• побуждают задуматься о взаимодействии человека и
природы, направлениях развития культуры, влиянии
искусства и новых технологий на человека
31.
Критерии оценивания
Требование 1 – Объём итогового сочинения – не менее
250 слов
Требование 2 – самостоятельность написания итогового
сочинения
Критерий 1 – Соответствие теме (ориентация на тему, а
не направление!)
Критерий 2 — Аргументация. Привлечение
литературного материала (достаточно 1 литературного
источника, многообразие жанрово-стилевой
принадлежности текстов)
Критерий 3 – Композиция и логика рассуждения
Критерий 4 – Качество письменной речи
Критерий 5 – Грамотность
32.
33.
34.
Спасибо
за внимание!