Контактная информация: 347023, Ростовская область, Белокалитвинский район, п.Горняцкий, ул.Театральная, 1 Руководитель: Петрова Оксана Сергеевна Телефон: +7 (863 83) 56-6-68 E-mail: school110-bk@yandex.ru |
Режим работы: понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00 пятница: с 9:00 до 17:00 перерыв: 13:00 до 13:48
|
Протокол №1
родительского собрания в 11 классе МБОУ УЛ
по
теме: «Ознакомление с нормативными документами,
правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса
в 2022-2023 учебном году»
Дата
проведения: 09.09.2022
Присутствовали:
Зам.директора по
УВР Киселева Е.О.
Классный
руководитель Трофимычева М.С.
Родители 11
класса
Повестка
дня:
1.
Знакомство с «Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»,
2.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ по выбору.
3.
Как помочь ребёнку в подготовке к
экзаменам.
4.
Инструктажи
Ход
собрания:
1.
По первому вопросу
выступала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Киселеву Е.О.
которая ознакомила присутствующих с «Порядком проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования».
·
Ознакомление с нормативно-правовыми документами по
проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МБОУ УЛ.
·
О допуске обучающихся к экзаменам.
·
Предметы, выносимые на государственную итоговую
аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и предметы по выбору
обучающихся).
·
О заявлениях на выбор предметов.
·
Продолжительность проведения экзаменов по разным
предметам.
·
Организационные особенности проведения экзаменов
(пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами
видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).
·
О правилах поведения на экзамене. Об
ответственности за нарушения порядка проведения ЕГЭ.
·
О технологии проверки экзаменационных работ.
·
О порядке подачи апелляции.
·
Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не
преодолевшими порог на ЕГЭ.
·
О технологии подготовки выпускников к ЕГЭ.
Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения
консультаций.
Каждому родителю и
обучающемуся розданы «Памятки по подготовке к ЕГЭ», даны рекомендации.
По
второму вопросу заслушали заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Киселеву Е.О. Она также ознакомила со следующей
информацией:
·
Предметы, выносимые на государственную итоговую
аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и предметы по выбору
обучающихся).
·
О заявлениях на выбор предметов.
С рекомендациями по третьему вопросу слушали
классного руководителя Трофимычеву М.С., которая напомнила о психологической
поддержке, необходимой для успешной подготовки к ГИА.
Мария Сергеевна рассказала, что помощь взрослых очень
важна, поскольку ребенку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая
готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто
сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни
науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть
полной грудью и идти дальше. Психологическая поддержка – это один из важнейших
факторов, определяющих успешность выпускника в сдаче государственной (итоговой)
аттестации. Что значит – поддержать ребенка?
•Верить в его успех.
•Опираться на сильные стороны ребёнка.
•Подбадривать, хвалить детей за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе. Чем больше ребенок боится неудачи, тем более
вероятности допущения ошибок. •Избегать подчеркивания промахов ребёнка.
•Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребёнку.
Позаботьтесь о
том, чтобы у ребенка для подготовки были различные варианты тестовых заданий по
предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).
Большое значение имеет тренировка ребенка именно в форме тестирования, ведь эта
форма отличается от привычных ему письменных и устных видов работ. Заранее во
время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во
времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения
концентрироваться на протяжении всего тестирования, придаст ему спокойствие и
снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему
часы на экзамен.
Постановили:
1.
Принять к сведению информацию по вопросам
«Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программа среднего общего образования».
2.
Вести систематическую подготовку
обучающихся к ЕГЭ.
3.
Приобрести необходимую методическую
литературу.
4.
Отслеживать и контролировать самостоятельную
подготовку обучающихся к экзаменам.
5.
Способствовать повышению мотивации,
активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
6.
Довести до сведения учителей-предметников
выбор предметов для сдачи ЕГЭ.
7.
Принять к сведению информацию в
инструктажах о безопасности ребенка (профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, правила безопасного
поведения на водных объектах, правила поведения при угрозе террористического
акта, профилактика распространения COVID-19,
особенности организации учебного процесса, закон о комендантском часе, о
запрете нахождения несовершеннолетних в ТРЦ без сопровождения законных
представителей, об ответственности за правонарушения и преступления,
совершаемые несовершеннолетними)
Председатель родительского комитета
С.Н. Свистун
Секретарь
Т.В. Имамова
Протокол №2
родительского собрания в 11 классе МБОУ УЛ
по теме: «Итоговое
сочинение как допуск к государственной итоговой аттестации в 2023 году.
Изменения в структуре КИМов ЕГЭ 2023 г.»
Дата
проведения: 10.11.2022
Присутствовали:
Зам.директора по
УВР Киселева Е.О.
Педагог-психолог
Игнатова Н.Н.
Классный
руководитель Трофимычева М.С.
Родители 11
класса
Повестка
дня:
1.
Изменения в структуре КИМов ЕГЭ
2023 г.
2.
Итоговое сочинение как допуск к
государственной итоговой аттестации в 2023 году.
3.
Психологическая готовность
обучающихся к экзаменам.
4.
Итоги успеваемости и
посещаемости за период сентябрь-ноябрь.
5.
Инструктажи
Ход собрания:
По первому вопросу выступила Киселева Е.О.,
заместитель директора по УВР, которая познакомила с изменениямив структуре
КИМов ЕГЭ.
Изменения ЕГЭ 2023 по русскому языку
1) В части 1 экзаменационной работы
изменён порядок следования заданий на основе микротекста (1–3).2) В задании 2
(в КИМ 2022 года – задание 3) части 1 экзаменационной работы изменены
формулировка, система ответов (множественный выбор) и спектр предъявляемого
языкового материала.3) Заданиям 3 (в КИМ 2022 года – задание 1), 21 и 26 части
1 экзаменационной работы присвоен статус заданий повышенного уровня с учётом
расширения языкового материала, предъявляемого в указанных заданиях. Так,
задание 3 (в КИМ 2022 года – задание 1) становится заданием не
общелингвистического, а сугубо стилистического анализа текста. Задания 3 (в КИМ
2022 г. – задание 1), Кроме того, в задании 26 изменена система оценивания
(максимальное количество баллов уменьшено с 4 до 3).4) В критериях оценивания
сняты ограничения на максимальный объём сочинения. 11) Изменён первичный балл
за выполнение работы с 58 до 54.
Изменения ЕГЭ 2023 по математике базовый уровеньИзменения в
содержании КИМ отсутствуют.
Изменения ЕГЭ 2023 по математике профильный уровеньИзменения в
содержании КИМ отсутствуют.
Изменения ЕГЭ 2023 по физике
1) В 2023 г. изменено расположение заданий
в части 1 экзаменационной работы. Интегрированные задания, включающие в себя
элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики, которые
располагались на линиях 1 и 2 в КИМ ЕГЭ 2022 г. перенесены на линии 20 и 21
соответственно.2) В части 2 расширена тематика заданий 30 (расчетных задач
высокого уровня по механике). Кроме задач на применение законов Ньютона
(связанные тела) и задач на применение законов сохранения в механике добавлены
задачи по статике.
Изменения ЕГЭ 2023 по химии
1) Изменён формат предъявления условия
задания 23, ориентированного на проверку умения проводить расчёты концентраций
веществ в равновесной системе: вместо табличной формы, предъявления
количественных данных, все элементы будут представлены в форме текста.2)
Изменён порядок следования заданий 33 и 34.3) Изменён уровень сложности заданий
9, 12 и 16: в 2023 году указанные задания будут представлены на повышенном уровне
сложности.
Изменения ЕГЭ 2023 по биологии
1) В первой части КИМ добавлено одно
задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.2)
Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира»
первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем
(задания 9–12).
3) Из второй части работы исключена линия
24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий
(задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических
умений и навыков.4) Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной
работы снижен с 59 в 2022 г. до 58.
Изменения ЕГЭ 2023 по истории
1) Число заданий увеличено с 19 в 2022 г.
до 21. В работу включено задание на проверку знаний фактов истории Великой
Отечественной войны (8). В работу включено задание на проверку умения
сравнивать исторические события, процессы, явления (20).
2) Максимальный первичный балл увеличен с
38 в 2022 г. до 42.3) Время на выполнение экзаменационной работы увеличено со
180 до 210 минут.
Изменения ЕГЭ 2023 по географии. Изменений нет
Изменения ЕГЭ 2023 по обществознанию
1) Изменена формулировка задания 18.2)
Максимальный балл за выполнение задания 3 уменьшен с 2 до 1 балла.3)
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы изменен с 57
до 58 баллов.
Изменения ЕГЭ 2023 по литературе
Изменена формулировка задания 9: снято
указание точного количества правильных ответов, которое теперь в зависимости от
анализируемого произведения (фрагмента произведения) может варьироваться от 2
до 4 (ранее в задании требовалось выбрать 3 правильных ответа из 5
предложенных).
Изменения ЕГЭ 2023 по информатике
1) Задание 6 в 2023 году будет посвящено
анализу алгоритма для конкретного исполнителя, определению возможных
результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и
вычислительных алгоритмов.
Изменения ЕГЭ 2023 по иностранным языкам (английскому, немецкому)
1) Максимальный первичный балл за
выполнение экзаменационной работы уменьшен со 100 до 86 баллов.2) Уточнены
формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также
критерии оценивания задания 37 письменной части и задания 3 устной части.
С 2022 года ЕГЭ проводится на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования. В 2023 г. продолжается корректировка экзаменационных моделей по
большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС.
Все изменения, в том числе включение в КИМ
новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей
экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной
информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения,
аргументации и др.
По второму вопросу слушали Киселеву Е.О.., заместителя директора,
которая довела до сведения родителей следующую информацию:
Итоговое
сочинение как условие допуска к государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования проводится для
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
Регистрация обучающихся на участие в итоговом сочинении проводится в
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающийся
осваивает образовательные программы среднего общего образования. Итоговое
сочинение 2022-2023 учебном году для обучающихся проводится 7 декабря 2022
года. Обучающиеся, при наличии у них уважительных причин (болезни или иных
обстоятельствах, подтверждённых документально), могут принимать участие в
итоговом сочинении в дополнительные сроки.
Обучающиеся
подают заявление установленного образца не позднее, чем за 2 недели до
проведения итогового сочинения. При подаче заявления участники итогового
сочинения предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Трофимычева
М.С., учитель русского языка и литературы, ознакомила родителей с Инструкцией
для итогового сочинения. Также она уведомила
родителей о посещаемости и успеваемости обучающихся за сентябрь-ноябрь.(третий
вопрос собрания)
По
четвёртому вопросу выступила педагог-психолог Игнатова Н.Н.
Дала
психологические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к ЕГЭ,
раздала буклеты.
Решили:
1.
Принять к сведению информацию
об изменения в КИМах ЕГЭ 2023 г и процедуру проведения ГИА – 11.
2.
Усилить индивидуальную работу обучающихся по
подготовке к итоговому сочинению, к ЕГЭ.
3.
Рекомендовать родителям усилить контроль над
подготовкой к экзаменам и режимом дня.
4.
Применять на практике советы педагога -психолога
5.
Принять к сведению информацию в
инструктажах о безопасности ребенка (профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность, правила безопасного
поведения на водных объектах, правила поведения при угрозе террористического
акта, профилактика распространения COVID-19,
особенности организации учебного процесса, закон о комендантском часе, о
запрете нахождения несовершеннолетних в ТРЦ без сопровождения законных
представителей, об ответственности за правонарушения и преступления,
совершаемые несовершеннолетними)
Председатель родительского комитета
С.Н. Свистун
Секретарь
Т.В. Имамова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»….
Презентация к родительскому собранию: «Подготовка к единому государственному экзамену.Как противостоять стрессу?»
Данная презентация содержит информацию о психолого-педагогической поддержке учащихся в период подготовки и проведения единого государственного экзамена,…
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Данное родительское собрание познакомит родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; поможет проанализировать подготовленность детей …
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Родительское собрание знакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена. Дается анализ подготовленности детей к предстоящим испыт…
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»….
Родительское собрание: «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу?»
Факторы, влияющие на успех ребёнка во время экзамена….
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу»….
1.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Подготовка к проведению
в 2022 — 2023 уч.г.
государственной итоговой
аттестации выпускников
11-х классов в формате ЕГЭ»
Заместитель директора по УР
Филиппова И.В.
2.
www.ege.edu.ru
3.
www.rcoi.net
4.
www.fipi.ru
5.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
ЭКЗАМЕНЫ ПО СЛЕДУЮЩИМ УЧЕБНЫМ
ПРЕДМЕТАМ
Обязательные экзамены
Экзамены по выбору
обучающегося из числа
учебных предметов
6.
ДОПУСК К
ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ЭКЗАМЕНУ
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие
академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план или индивидуальный
учебный план (имеющие годовые отметки по всем
учебным предметам учебного плана за XI класс не ниже
удовлетворительных).
+
успешное написание
итогового сочинения
6
7.
Правила выдачи аттестатов
Аттестаты с отличием
Необходимо набрать:
– от 70 баллов по русскому языку;
– от 70 баллов по математике профильного уровня
или 5 баллов по математике базового уровня
Аттестат об среднем общем образовании
Ученик закончил изучать образовательную
программу среднего общего образования и
успешно прошел ГИА
8.
1 февраля!!!
Заявление на участие в ЕГЭ
с указанием предметов, которые
выпускник собирается сдавать,
необходимо подать
не позднее 23 января 2023 г.
9.
10.
ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ К
ПРОВЕДЕНИЮ ГИА
1. Руководитель ППЭ
2. Организаторы ППЭ
3. Член ГЭК
4. Руководитель ОО, в помещениях которых организован ППЭ
5. Медицинские работники
6. Технический специалист по работе с ПО, оказывающий
информационно-техническую помощь руководителю и
организаторам ППЭ, члену ГЭК
7. Сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или)
сотрудники органов внутренних дел
8. Специалист по проведению инструктажа и обеспечению
лабораторных работ
9. Эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по
химии
10.Ассистенты
11.
могут присутствовать в аудиториях
для проведения экзамена только до
момента вскрытия ИК с ЭМ
Аккредитованные
представители средств
массовой информации
Могут свободно перемещаться по
ППЭ, при этом в одной аудитории
находится только один
общественный наблюдатель
Должностные лица
Рособрнадзора и (или) органа
исполнительной власти
субъекта РФ
Общественные наблюдатели,
аккредитованные в
установленном порядке
Допуск в ППЭ вышеперечисленных лиц
осуществляется только при наличии у них
документов, удостоверяющих личность, и
подтверждающих их полномочия
12.
АУДИТОРИИ ППЭ
Часы,
находящиеся
в поле
зрения
Камера
Доска
Камера
Стол для организаторов в
аудитории
Отдельные рабочие места,
обозначенные заметным
номером
Аудитории должны соответствовать требованиям санитарно эпидемиологических
правил и нормативов;
Закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной
информацией по соответствующим учебным предметам;
Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения
экзамена должны быть заперты и опечатаны
13.
АУДИТОРИИ ППЭ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ,
ОСНАЩАЮТСЯ
Оборудование для выполнения
лабораторных работ
Компьютерная техника
Экзамен в форме ГВЭ
(устная форма)
Средства записи и воспроизведения
аудиозаписи
Средства цифровой
аудиозаписи
14.
ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА НА РАБОЧЕМ
СТОЛЕ УЧАСТНИКА МОГУТ
НАХОДИТЬСЯ
Паспорт РФ
Бланки участника экзамена
Контрольные измерительные
материалы
Лекарства и питание
(при необходимости)
Листы бумаги для
черновиков
2 черных гелевых
ручки
непрограммируемый
непрограммируемый
непрограммируемый
15.
ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В
ППЭ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Иметь при себе средства
связи, фото-, аудио- и
видеоаппаратуру
Пользоваться
заметками и
справочными
материалами
При установлении фактов
нарушения Порядка участником
ГИА Председатель ГЭК принимает
решение об аннулировании его
результата ГИА по
соответствующему учебному
предмету
Разговаривать
между собой
Обмениваться
материалами и
предметами
Пересаживаться
Выносить из
аудитории
материалы
Переписывать
задания КИМ
16.
Проект расписание
ЕГЭ – 2023
26 мая
География,
Литература, Химия
29 мая
Русский язык
1 июня
Математика
5 июня
История, Физика
8 июня
Обществознание
13 июня
Биология,
Иностранные языки
16 и 17 июня
Иностранные языки
(раздел «Говорение»)
19 и 20 июня
Информатика
17.
Минимальный балл
Для поступления в ВУЗы:
Русский язык – 40
Математика (профиль) – 39
Литература – 40 (32)
Иностранные языки – 30 (22)
Информатика – 44 (40)
История – 35 (32)
Обществознание – 45 (42)
География – 40 (37)
Физика – 39 (36)
Биология – 39 (36)
Химия – 39 (36)
Для получения аттестата:
Русский язык – 36
Математика (профиль) – 27
Математика (база) – «3»
18.
Апелляция
Если выпускник текущего года получает результат ниже
минимального количества баллов по одному из
обязательных предметов (русский язык или математика), то
он может пересдать этот экзамен в этом же году в
резервные дни (июнь, сентябрь).
Если участник ЕГЭ (все категории) не получает
минимального количества баллов ЕГЭ по выборным
предметам, пересдача ЕГЭ для таких участников ЕГЭ
предусмотрена только через год.
Срок действия результатов — 4 года, следующих за годом
получения таких результатов.
Лица, которые нарушили порядок сдачи ЕГЭ
и были удалены, отстраняются от сдачи ЕГЭ
на 2 года.
19.
Апелляция
Апелляция о нарушении установленного
порядка проведения ЕГЭ подается в день
экзамена после сдачи бланков ЕГЭ не выходя из
ППЭ (результаты ЕГЭ аннулируются)
Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
подается в течение 2 рабочих дней после
официального объявления индивидуальных
результатов экзамена и ознакомления с ними
участника ЕГЭ.
20.
Апелляция
По результатам рассмотрения апелляции
количество выставленных баллов может быть
изменено как в сторону увеличения, так и в
сторону уменьшения.
Экзаменационная работа перепроверяется
полностью, а не отдельная ее часть.
Черновики, использованные на экзамене, в
качестве материалов апелляции не
рассматриваются.
21.
Итоговое
сочинение
22.
Итоговое сочинение (изложение) как
условие допуска к государственной
итоговой аттестации по
образовательным программам среднего
общего образования (далее – ГИА)
проводится для обучающихся XI
классов
23.
Срок действия результатов
итогового сочинения
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА
– бессрочно.
Результат итогового сочинения в случае
представления его при приеме на обучение по
программам бакалавриата и программам
специалитета действителен 4 года, следующих за
годом получения такого результата.
24.
Сроки и продолжительность
выполнения итогового
сочинения (изложения)
Продолжительность составляет
3 часа 55 минут
В 2022 – 2023 уч. г. итоговое сочинение проводится:
7 декабря 2022 года
1 февраля 2023 года
3 мая 2023 года.
25.
Порядок проведения
итогового сочинения
(изложения)
• Место проведение итогового
сочинения (изложения) –
МБОУ СОШ № 1.
• Вход начинается с 09.00
• Итоговое сочинение (изложение)
начинается в 10.00
26.
Повторный допуск к сдаче
итогового сочинения
(изложения)
Повторно допускаются к написанию итогового
сочинения (изложения) в сроки, установленные
расписанием проведения итогового сочинения
(изложения):
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению
(изложению) неудовлетворительный результат
(«незачет»);
обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое
сочинение (изложение) по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные
документально);
обучающиеся, лица, перечисленные, не завершившие
сдачу итогового сочинения (изложения) по
уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально).
27.
Разделы и подразделы
1 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
1.
Внутренний мир человека и его личностные качества.
2.
Отношение человека к другому человеку (окружению),
нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
3.
Познание человеком самого себя.
4.
Свобода человека и ее ограничения.
2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
1.
Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.
Человек и общество.
3.
Родина, государство, гражданская позиция человека.
3. Природа и культура в жизни человека
1.
Природа и человек.
2.
Наука и человек.
3.
Искусство и человек.
28.
Раздел 1. Духовно-нравственные
ориентиры в жизни человека
Темы
• связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том
числе в ситуации нравственного выбора;
• нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и
моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о
свободе и ответственности;
• касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и
антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего
разлада и об угрызениях совести;
• позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе
им жизненного пути, значимой цели и средствах её
достижения, любви и дружбе;
• побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей
(или поступков литературных героев), стремящихся понять
себя.
29.
Раздел 2. Семья, общество,
Отечество в жизни человека
Темы
• связаны со взглядом на человека как представителя семьи,
социума, народа, поколения, эпохи;
• нацеливают на размышление о семейных и общественных
ценностях, традициях и обычаях, межличностных
отношениях и влиянии среды на человека;
• касаются вопросов исторического времени, гражданских
идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли
личности в истории;
• позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и
общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
• побуждают рассуждать об образовании и о воспитании,
споре поколений и об общественном благополучии, о
народном подвиге и направлениях развития общества себя.
30.
Раздел 3. Природа и культура
в жизни человека
Темы
• связаны с философскими, социальными, этическими,
эстетическими проблемами, вопросами экологии;
• нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о
феномене таланта, ценности художественного творчества и
научного поиска, о собственных предпочтениях или
интересах в области искусства и науки;
• касаются миссии художника и ответственности человека
науки, значения великих творений искусства и научных
открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
• позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека,
важность исторической памяти, сохранения традиционных
ценностей;
• побуждают задуматься о взаимодействии человека и
природы, направлениях развития культуры, влиянии
искусства и новых технологий на человека
31.
Критерии оценивания
Требование 1 – Объём итогового сочинения – не менее
250 слов
Требование 2 – самостоятельность написания итогового
сочинения
Критерий 1 – Соответствие теме (ориентация на тему, а
не направление!)
Критерий 2 — Аргументация. Привлечение
литературного материала (достаточно 1 литературного
источника, многообразие жанрово-стилевой
принадлежности текстов)
Критерий 3 – Композиция и логика рассуждения
Критерий 4 – Качество письменной речи
Критерий 5 – Грамотность
32.
33.
34.
Спасибо
за внимание!