Родители не хотят нанимать репетитора для егэ

Написание ЕГЭ — одна из поворотных точек в жизни каждого школьника.

От результата зачастую зависит выбор вуза, вопрос переезда в другой город, а иногда и будущая специальность выпускника. Поэтому на подготовку к единому экзамену уходит так много времени и денег: по данным опросов, 37% школьников проводят за заданиями ЕГЭ до 10 часов в неделю, а родители ежегодно тратят на курсы и репетиторов более 14 миллиардов рублей.

Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как они или их близкие готовились к ЕГЭ, сколько денег на это потратили и как в итоге сдали экзамен.

Это истории из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Стратегия № 1

Готовиться самостоятельно

Выбор стратегии. К ЕГЭ готовился самостоятельно. Родители предлагали нанять репетиторов, но я отказался. Дело в том, что в 9 классе, во время подготовки к ГИА (ОГЭ), мне не повезло с репетитором по математике. Занятия казались не слишком продуктивными. Мы просто решали варианты, иногда преподаватель давал комментарии, показывал различные способы решений, но все это я и так знал. Так что после успешной сдачи ГИА понял, что к ЕГЭ буду готовиться сам.

Я сдавал три предмета: русский язык, информатику и математику — базовый и профильный уровни.

По моему мнению, программа по русскому языку в 10—11 классе похожа на программу предыдущих классов. Единый экзамен по информатике тоже не сильно отличается от ОГЭ, разве что заданий больше и они более содержательные. ЕГЭ по математике базового уровня, на мой взгляд, очень похож на ГИА, только с добавлением некоторых заданий по темам 10—11 класса. А вот с профильным уровнем, конечно, все иначе.

Схема подготовки. К русскому языку и информатике нас готовили в школе. Конечно, дома я тоже самостоятельно занимался, решал варианты. Сборники не покупал: учителя сами доставали откуда-то тесты и просто давали нам.

По большому счету, усиленно я готовился только к экзамену по математике профильного уровня. В основном пользовался порталом «Решу ЕГЭ» и сайтом Александра Ларина. На «Решу ЕГЭ» можно самостоятельно выбрать задания по конкретным темам, а Ларин составляет очень хорошие сложные варианты.

Еще смотрел ролики по подготовке на «Ютубе». Могу посоветовать каналы Бориса Трушина и Евгения Пифагора — отличные математики, объясняют все понятно и без воды. Есть еще канал «Мектеп Online Математика», где замечательный преподаватель Эльмира Ренатовна Рафикова хорошо объясняет школьные темы.

Подготовка проходила примерно так: я брал вариант, прорешивал и сверял с ответами. Если обнаруживал ошибку, анализировал, с чем она связана. Если просто с невнимательностью, то решал задание заново, а если это было что-то содержательное, то перечитывал нужную тему в учебнике или смотрел что-то на «Ютубе».

Конечно, рано или поздно такой подход надоедал. В этом случае я выбирал на «Решу ЕГЭ» какой-то тип заданий, с которыми у меня были проблемы, и просто решал эти задачи подряд. А потом снова переходил на варианты или брался за подготовку к другому экзамену. Очевидно, в 10 классе всех тем не знаешь, поэтому до 11 класса я решал только половину заданий в ЕГЭ профильного уровня.

Мотивация у меня была одна — сдать этот экзамен. Я знал, что списать на нем невозможно, да и вообще это нечестно. Рассчитывать можно только на свои силы и знания. Конечно, иногда было желание все бросить и просто отдохнуть месяц-другой. Но я понимал, что хорошо написать экзамен важно мне самому. Я не старался ради родителей или школьных учителей. Я старался для себя.

Но должен честно сказать, что в летние каникулы после 10 класса дал себе два месяца отдохнуть. Я просто устал и понимал, что если продолжу в том же духе, уровень знаний лучше уж точно не станет. При подготовке главное — не перегружать себя.

К слову, о переутомлении. В один год со мной сдавал ЕГЭ мой знакомый. Он настолько усердно готовился к экзамену по химии в течение года, что переутомление застало его на самом экзамене: он просто упал там в обморок и сдавал уже в резервный день.

Траты. К помощи репетиторов я не обращался — соответственно, этой статьи расходов нет. Максимум, за что я платил, — это домашний интернет, бумага, картриджи, ручки и карандаши.

Сборники для подготовки не покупал, а просто скачивал в интернете. До сих пор не люблю эти сборники — и сейчас, когда сам стал репетитором, при подготовке своих учеников к экзаменам их не использую. В течение учебного года задания в экзамене могут поменяться, какие-то могут просто убрать, а в задачниках они остаются.

Результаты. Моя стратегия подготовки окупилась только тем, что родители не тратились на репетиторов. Это было и основным плюсом. Но я все равно не попал на бюджет, пришлось платить за обучение. Да и вуз я потом бросил: понял, что программирование, на которое я поступил, — это не мое.

После отчисления поступил на дистанционную заочку в московский вуз по направлению «гражданское право». Тут мне тоже приходится самостоятельно организовывать свое обучение. Благо опыт уже есть. Из минусов можно отметить только то, что нужно постоянно самому себя контролировать, давать пинка, не принимать от себя отмазки. Бороться с ленью — это очень тяжело.

В целом результатом самостоятельной подготовки я доволен: научился анализировать различные источники информации, не давать себе лениться. Это хороший опыт, который пригождается мне и сейчас. Конечно, самостоятельная подготовка требует кроме мотивации еще и организованности. К сожалению, по моему преподавательскому опыту, организовать себя могут не все. Для этой цели и нанимают репетитора: он знает, что и как нужно делать. Но без стараний ученика траты на репетитора — это деньги на ветер.

Выбор стратегии. Фактически у меня был выбор без выбора. Моя семья совсем не богатая, и я понимала, что деньги на репетиторов мне давать не смогут. Тем более родители не смогли бы тянуть бремя оплаты вуза. Моим единственным шансом получить хорошее образование стала самоподготовка и успешная сдача экзаменов.

Учителя были в курсе финансовой ситуации моей семьи, поэтому сразу посоветовали сайт «Решу ЕГЭ», где я и занималась решением задач. Я готовилась к профильной математике, русскому языку, биологии и химии. Бонусом взяла географию, потому что в год моей сдачи этот предмет сдавали самым первым и мне было интересно посмотреть, как проходит сдача экзамена, как все организовано.

Схема подготовки. Поскольку все зависело только от меня, я решила, что должна ответственно подойти к вопросу подготовки. С конца сентября занималась каждый день. В будни делала части А и В, в выходные сидела над частью С. Еще решала задачки на неинтересных мне уроках: физкультуре, ОБЖ, обществознании. Первые части давались мне легко, а вот с последней были трудности.

Много материалов можно было найти на «Ютубе». Мне действительно помогали подробные видеоразборы заданий и оформления решений. Если оставались вопросы, я спокойно подходила к учителям на переменах. Они мне все объясняли.

Я не заметила каких-либо минусов в самостоятельной подготовке. Единственное, в мае уже было трудно сидеть над тетрадками, потому что хотелось гулять с друзьями.

Траты. За время подготовки покупала только пособия для дополнительных занятий после уроков. Потратила не больше 1000 Р.

Результаты. В итоге я получила на экзаменах следующие баллы: профильная математика — 86, русский язык — 92, биология — 94, химия — 89, география — 81. Для меня этот результат оказался достойным: в школе я была троечницей. Я собиралась поступать не в самый топовый вуз — на агронома в РГАУ МСХА им. Тимирязева. Но в итоге баллов хватило на РУДН.

Стратегия № 2

Записаться на онлайн-курсы

Выбор стратегии. Когда выбрал предметы для сдачи ЕГЭ и посчитал, сколько будут стоить репетиторы, понял, что это мне не по карману, и решил посмотреть онлайн-школы, которые в то время развивались бурными темпами.

Выбирал просто: оценивал диапазон цен, читал отзывы бывших выпускников, общался с поддержкой и несколько раз смотрел пробные вебинары преподавателя, чтобы понять, как он ведет занятия и понравится ли мне.

Схема подготовки. Подготовка проходила очень интересно и плодотворно, а главное — с хорошим наращиванием знаний и результатов по пробникам. Я отметил следующие плюсы онлайн-курсов:

  1. На курсе был грамотный учитель, который знал предмет и мог несложно донести информацию. Еще помогали кураторы — это люди, сдавшие выбранный тобой предмет ЕГЭ более чем на 85 баллов, прошедшие внутренний отбор и готовые помочь тебе разобраться в лекциях и заданиях.
  2. Хорошо была выстроена система подготовки. Я смотрел вебинар по определенной теме, конспектировал материал, далее выполнял домашнее задание. Затем отправлял куратору фото конспекта и домашки — чаще всего это была комбинация из теста и письменной части. А он давал обратную связь по ошибкам или просил переделать задания полностью, если я не набирал минимальный порог по баллам.
  3. На месяц давалось три «жизни» — они отнимались, например, если не успеваешь в срок сдать домашнее задание. Если до наступления следующего месяца у тебя кончались все «жизни», в первый раз их предлагали купить за 1000 Р, а в следующий — исключали с курса без права восстановления.
  4. Никуда не надо было ездить. Я в любой момент мог включить онлайн-трансляцию или потом посмотреть урок в записи.

Траты. Месяц обучения стоил 2000 Р. Я обучался с сентября 2019 по май 2020 года, и в сумме вышло 36 000 Р за два предмета. Еще взял дополнительные курсы на повторение за 6000 Р. В совокупности на историю и обществознание ушло около 42 000 Р. Кроме того, я три месяца занимался русским, потратил 3000 Р. Профильную математику я не сдавал.

Результаты. Сдал ЕГЭ лучше всех в школе. Набрал 78 баллов по русскому языку, 81 балл по обществознанию и 94 балла по истории — без особых напряжений нервной системы и серьезных денежных вложений. Результатом более чем доволен. Поступил в Москву на бюджет и радуюсь жизни.

Стратегия № 3

Сосредоточиться на олимпиадах

Выбор стратегии. В свое время в подготовке своих детей сделали ставку не на ЕГЭ, а на профильные олимпиады. Такой способ выбрали по стопам знакомого, который был из очень бедной семьи и понимал, что в случае неудачи с ЕГЭ деньги за его учебу было бы просто некому заплатить. У нас другое материальное положение, и дети сдавали ЕГЭ почти на 10 лет позже, но все равно этот способ понравился.

Олимпиадами начали заниматься еще в начальной школе. Ориентировалась на способности и интересы старшего сына. Например, математику за первый класс он прошел лет в пять: ему это просто было интересно. Олимпиадные задания, даже усложненные задачи «со звездочкой», он всегда решал с удовольствием. Младший пошел уже по отработанному сценарию.

Траты. Расходы были разве что на книги по подготовке к олимпиадам. Мы все вместе приходили в магазин, и сын выбирал, что ему хотелось бы порешать, что было бы интересно. В начале 2000-х годов еще было сложно с доступностью материалов в сети.

На олимпиадные поездки тоже не тратились. В другие города ездил только младший, когда писал ВсОШ, но там все оплачивалось из муниципального бюджета. А так мы живем в городе-миллионнике, вузов достаточно, и многие московские профильные олимпиады проводились в том числе и у нас.

Схема подготовки. Готовились просто: занимались дома, в том числе летом. Ну, и изначально отдали детей в муниципальную гимназию. Там на них обратили внимание, ведь для учебного заведения престижно иметь в своих стенах призеров или победителей олимпиад — это повышает рейтинг. Школа у нас государственная, обучение бесплатное. Но учителя, особенно у старшего, были очень сильные, и им, как я понимаю, было интересно учить детей-олимпиадников. Кажется, они даже премию получают, если ребенок проходит какие-то этапы ВсОШ, поэтому на некоторые олимпиады детей направляла сама школа. Моей же задачей было отслеживать нужные олимпиады и вовремя напоминать сыновьям, чтобы они их банально не пропустили.

Когда дети проходили городской этап, очень часто муниципалитет устраивал уже собственную подготовку: так младший сын три раза попадал на профильные смены в физические и математические лагеря, где с ним дополнительно занимались преподаватели вузов. Это было бесплатно, за счет города и в учебное время. Упор делался на олимпиадный предмет, а остальные школьные дисциплины шли факультативами. Обычно с утра проходили три профильные пары, а после обеда — две общие. Вечером организовывали развлекательные программы, в выходные — экскурсии. Сыну нравилось. Сейчас он учится в вузе с ребятами, которых знает с тех времен.

Начиная с 7 класса, если не ошибаюсь, дети становились призерами города, а с 9 класса — и области. Кроме всероссийских олимпиад занимались и перечневыми. Преимущество перечневых олимпиад в том, что их много и с определенной подготовкой стать призером хотя бы третьего уровня несложно. Ну и большой плюс олимпиад в целом — это общение с заинтересованными сверстниками.

Результаты. Стратегия окупилась на 100%. Как минимум она сэкономила нам нервы и деньги, так как мы с мужем заранее знали, что дети поступят без вступительных испытаний. Сыновья сдали ЕГЭ по профильной математике более чем на 80 баллов без подготовки и репетиторов — это тоже о многом говорит. Чтобы подтвердить перечневую олимпиаду, необходимо было набрать минимум 75 баллов, что они и сделали.

Стратегия № 4

Подойти к подготовке комплексно

Выбор стратегии. Сын учился в одном из лучших лицеев города, в профильном математическом классе. С направлением для высшего образования определился в 7 классе: выбрал программирование. Начиная с 7 класса ходил на курсы олимпиадного программирования в наш местный вуз, а потом в частный учебный центр, где преподают бывшие олимпиадники.

У нас в лицее преподавала прекрасная учительница по информатике, во многом успехи сына — это ее заслуга. Она рекомендовала участие в различных олимпиадах, а также выездные лагеря. Сын три раза ездил в Летнюю компьютерную школу и один раз в Иннополис. Кроме того, он два раза был на сменах по программированию в федеральном учебном центре «Сириус» в Сочи. Лагеря очень много дали в плане учебы и мотивации.

Вузы и специальность сын выбирал по советам школьного учителя и преподавателей из «Сириуса», которые предлагали МФТИ, ВШЭ, СПБГУ и ИТМО. Мы с мужем советовали выбрать прикладное программирование, так как там меньше математики и проще учиться, но сын отказался и остановился на специальности «прикладная математика и информатика».

За год до поступления я составила табличку по интересующим сына вузам и специальностям. Проходные баллы были в пределах 298—303. Вместе выписали все олимпиады, которые давали право на БВИ, то есть поступление без экзаменов. До 11 класса особенных успехов в олимпиадах у него не было, до призерства всегда чуть-чуть не хватало. Он очень расстраивался, но не сдавался и продолжал писать. В этом его поддерживали школьный учитель и тренер в учебном центре, огромное им спасибо.

В начале 11 класса мы обсудили стратегию поступления. Сын сразу предложил заниматься только олимпиадами и поступать по БВИ. Так сделали большинство из его одноклассников. Мы с мужем предложили разделить риски и готовиться также к ЕГЭ, так как олимпиады шли не очень успешно. В итоге сын сдавал математику, русский и информатику.

Траты. За три недели в Летней компьютерной школе отдали около 70 000 Р. Иннополис стоил 25 000 Р за две недели, но туда получилось съездить бесплатно: сын с одноклассниками выиграли грант. Поездки в «Сириус» были бесплатными.

В 7—10 классах сын несколько раз ездил с учителем и одноклассниками на финалы олимпиад по программированию в Москву и Казань. Отборы писал удаленно, из дома. Участие в олимпиадах было бесплатным, мы оплачивали только билеты и гостиницу — получалось около 5000 Р за поездку. Во время ковида очные олимпиады отменили, все писал дистанционно.

На репетиторов к ЕГЭ в общей сложности потратили около 80 000 Р — сын занимался математикой и русским языком. Стоимость занятия по математике — 600 Р, по русскому — 1200 Р.

Схема подготовки. Со школьной математикой проблем не было. Взяли репетитора, эксперта ЕГЭ, для уверенности и изучения правильного оформления, занятия проходили в группе. По русскому воспользовались помощью индивидуального репетитора, тоже эксперта ЕГЭ, занимались раз в неделю. К информатике готовились самостоятельно. Параллельно сын изучал программирование, участвовал во всевозможных олимпиадах.

Результаты. В итоге сын стал призером четырех олимпиад, получил БВИ в ИТМО на желаемую специальность, а также в СПбГУ и ВШЭ — но на те специальности, куда не хотел идти. ЕГЭ по русскому и математике написал только на 90 баллов, по информатике — на 100.

Поступил по БВИ на прикладную математику и информатику в ИТМО. Проходной балл составлял более 300 баллов. Из 150 бюджетных мест 148 заняли те, кто поступал по БВИ, многих сын уже знал по лагерям и олимпиадам.

В итоге репетиторы сыну не пригодились, но потраченных денег мы не жалеем, полученные знания останутся с сыном навсегда.

Выводы и рекомендации:

  1. Не все дети к 11 классу могут определиться с будущей специальностью. Поэтому советую выбирать информатику и обществознание — это универсальные предметы для ЕГЭ, которые принимают на многие направления.
  2. В ЕГЭ есть элемент лотереи. Сын хорошо знает математику, но от волнения неверно прочел условия задачи. Пересдать ЕГЭ можно лишь на следующий год. С олимпиадами проще в том плане, что их много: не вышло с одной — получится с другой. Некоторые вузы принимают результаты олимпиад за 10 класс, так что можно поступить заранее и в 11 классе меньше волноваться. Результаты Всероса действуют три или четыре года.
  3. Нужно искать репетиторов с опытом именно в подготовке к ЕГЭ, потому что многое зависит от понимания формата.
  4. По моим наблюдениям, при прочих равных более успешны дети, которых поддерживают родители: проявляют интерес к их учебе и дополнительным занятиям, олимпиадам и лагерям. Мы с мужем финансисты и не можем помочь с решением задач по программированию, но всегда поддерживали участие в олимпиадах, волновались вместе с сыном, не жалели денег на профильные лагеря и поездки. После поступления сын поблагодарил нас за поддержку, было очень приятно.

Выбор стратегии. К 9 классу у дочери назрела необходимость выбора будущей профессии, она решила, что хочет учиться на программиста — и только в ИТМО. Поступала в вуз она в 2020 году.

Мы дважды ездили в Петербург на день открытых дверей ИТМО: познакомиться с университетом, его программой, требованиями к абитуриентам. Узнали, что проходной балл на отдельные факультеты составлял 310, и поняли, что нужно основательно подготовиться к ЕГЭ. Дочери надо было сдать три предмета: русский язык, профильную математику и информатику.

Так как стояла задача получить наивысшие баллы по трем предметам, дочь продумала стратегию подготовки по каждому в отдельности — от бесплатных факультативов в школе до онлайн-курсов.

Схема подготовки. Русский язык преподавался в школе на высоком уровне. Учитель еще в начале 11 класса сообщила, что дети сдадут ЕГЭ по русскому более чем на 70 баллов. Знания она дала глубокие, и пробные экзамены дети действительно написали хорошо. Раз в неделю в школе проводился отдельный урок — подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Кроме этого, дочь по рекомендации одноклассницы прошла платный марафон по написанию сочинения. Он состоял из шести уроков по полтора часа и длился две недели. Занимались ученики в группах по 20 человек. Огромный плюс заключался в том, что и на занятиях, и в качестве домашнего задания дети писали сочинения, а преподаватель подробно их анализировал и отвечал на все возникающие вопросы.

К информатике дочь готовилась на курсах при Костромском государственном университете — КГУ. От работников вуза я узнала, что с сентября по май в его стенах проводятся бесплатные курсы. Я лично пообщалась с преподавателем — она была очень внимательна, рассказала про подготовку и посоветовала заниматься два года, чтобы получить лучший результат на экзамене.

Занятия шли в одном из корпусов университета по полтора часа, два раза в неделю, во второй половине дня. Давались домашние задания, которые ребята отправляли в специальный чат на проверку. Это отличная возможность для детей из Костромской и близлежащих областей бесплатно подготовиться к ЕГЭ по информатике.

К математике дочь готовилась усерднее всего. Она сразу сказала, что знаний для высокого балла у нее недостаточно, и мы с мужем ответили: «Все, что от нас зависит, мы сделаем — только скажи, кому заплатить». Учитель математики нам сообщила, что первые 10 заданий экзамена дети напишут, а к остальным нужно готовиться дополнительно.

Весь 11 класс в корпусе КГУ шел курс подготовки к математике, организованный нашей школой, там ученики тренировали задания 11—12. А вот вопрос с заданиями 13—19 пришлось решать самостоятельно: дочь нашла онлайн-курсы подготовки. Выбирала по отзывам знакомых, рейтингу школ и преподавателей. В итоге остановилась на «Фоксфорде».

На курсе все продумано: есть готовый учебный план по всем нужным темам от простых к сложным. Занятия проходили с октября по май — каждое воскресенье по три часа. Я заходила в комнату дочери во время подготовки и наблюдала такую картину: начало урока, преподаватель зачитывает задачу, на доске в левом верхнем углу какой-то рисунок типа окружности и треугольника. Далее спрашивает учеников, как они планируют решить задачу. Ему что-то пишут в чат. Через час вся доска исписана, исчерчена: круги, квадраты, треугольники, линии. Мне было страшно на это смотреть и удивительно осознавать, какая у нас умная дочь, раз она все это понимает.

Онлайн-курсы в целом понравились. Во-первых, это удобно: ты сидишь дома, можешь поесть и попить во время занятия, а потом пересмотреть лекцию, если что-то пропустил. Во-вторых, их легко совмещать с учебой и стоят они меньше, чем репетитор. Но минусы тоже были. Например, дочери не всегда удавалось получить ответы на свои вопросы. А еще на дистанционных занятиях сложно сконцентрироваться.

Траты. Дополнительные уроки подготовки к ЕГЭ по русскому в школе, а также занятия по информатике в КГУ проходили бесплатно. За 10 занятий по математике при университете мы отдали 1500 Р. Марафон по написанию сочинения стоил 1400 Р.

Дороже всего встали занятия по математике от «Фоксфорда». Мне предложили два варианта оплаты: помесячно или единоразово со скидкой. Я выбрала второй и до начала занятий заплатила за весь курс 25 492 Р. На мою электронную почту выслали договор на обучение, лицензию на образовательную деятельность, подтверждение оплаты. На следующий год я заявила налоговый вычет 13%. Мне вернули 3314 Р.

Таким образом, в общей сложности на подготовку к экзаменам мы потратили 25 078 Р.

Результаты. ЕГЭ по русскому дочь сдала на 94 балла, по информатике — на 96 баллов, по математике — на 80. Поступила, как и хотела, в ИТМО на специальность «инфокоммуникационные технологии и системы связи», на бюджет. Как иногородней, ей предоставили место в общежитии. Она получает стипендию и учится с удовольствием.

Родители против репетиторов

Мудрость форума:
Подростки

31 ответ

Последний —

17 августа 2022, 00:19
Перейти

Лана

Доброго времени суток. Мне 15 лет, в этом году сдаю экзамены и у меня жёсткие проблемы с математикой. Все пробники пишу на «2», до «3» набирала всего 1 раз и то это было на 8 баллов(порог). С начала учебного года упрашиваю родителей записать меня к репетитору, но то денег нет, то потом, то ещё что-то. Чтобы предотвратить советы по поводу занятий самостоятельно: я пыталась, но я просто не понимаю даже концепцию выполнения большей части заданий, я уже поселилась на этом «Решу ОГЭ», ну не помогает. В общем решила оставить вопрос с математикой на потом. Стоит сказать, что как один из дополнительных предметов я сдаю литературу, с ней у меня дела обстоят очень хорошо, обожаю этот предмет и знаю его на «5», но я не уверена в форме сочинений на ОГЭ(сколько примеров надо, как правильно написать, за что могут снять баллы и т.д). Попросила родителей сходить на 1-2 занятия по литературе(в школе не готовят, потому что сдаю единственная из параллели), что вы думаете я услышала? «Это всё бессмысленно, что ты за эти два занятия узнаешь? Самая *** что ли? Сама не сдашь? Ну не сдашь, так останешься на второй год.» Им будто вообще всё равно на меня, что с этой математикой, которой мой учитель им уже в лицо тычет, указывая на вечные незачёты, что с литературой на которой я реально хотела просто услышать ответы на свои вопросы и может порешать один вариант(на «Решу ОГЭ» сочинения не проверяются, а весь экзамен состоит только из них). У меня уже истерика по данному поводу. Что делать? Очень боюсь завалить.

Гость

Задай мамке простой вопрос «А на *** ты меня рожала, если обеспечить не можешь? Или может я залетная? Если да, то окей, вопросов больше нет, сама себе нашкребу на репетиторов».

Гость

не можешь понять — зубри. для этого репетиторы и родительские деньги не нужны

warlord

Отличный вывод! Сама наШкребу!)))

Талантливые ловят на лету мозгами, упертые-мозолями на булках от табуретки… Заучивайте математику, как стихи… И прямо с учебника для первого класса.
Все у вас получится!))))

Гость

Что будет если завалить мамематику? Что сейчас оставляют на второй год?

Твоя подруга

Будешь пересдавать. Не сдашь на второй раз — снова на пересдачу. А если и третий раз завалишь, то справку получишь вместо аттестата, что прослушал школный курс на протяжении девяти лет. Чтобы на второй год оставить сейчас много чего требуется, либо несколько двоек за четверть, либо в школу не приходить вообще и это ещё подумают оставлять на второй год или нет.

Гость

А со справкой в 10 класс не берут?

Гость

Естественно не берут. Кому сдались двоешники?

Гость

Интересно, как можно вызубрить математику? Сколько там до экзамена времени? Месяца три? Причем это надо делать параллельно учась в школе и готовясь к другим экзаменам. У школьников таких навыков самоподготовки нет

Гость

Естественно не берут. Кому сдались двоешники?

Гость

Заучивать математику, как стихи, ещё более «умный» совет. В математике столько нюансов, что одними книжками не обойтись. Она что примеры, б**ять стихами распишет?

Гость

ты издеваешься? огэ по математике в 9 классе на 70% из программы 5-6 класса.

Гость

Я просто не в теме. Тогда как его можно не сдать хотя бы на 3?

Гость

Когда я учисля, школа не могла позволить себе таких вольностей. Плюс, если кто-то не сдал бы экзамен, у пед. состава были бы большие проблемы, так что вытянули всех двоишников. Но, в то время, экзамены назывались не ОГЭ.

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    185 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    85 ответов

  • Эксперт

    Алёшина Мария

    Психолог

    114 ответов

  • Эксперт

    Анна Антончик

    Женский психолог

    163 ответа

  • Эксперт

    Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 053

  • Эксперт

    Международный Институт

    Психология, психотерапия,…

    20 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    53 ответа

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    335 ответов

  • Эксперт

    Мария Синяпкина

    Психолог-Сексолог

    92 ответа

  • Эксперт

    Кременецкая Мария

    Логопед — дефектолог

    44 ответа

Гость

Я просто не в теме. Тогда как его можно не сдать хотя бы на 3?

гость

Еще как можно. Если она из тех тем не понимает что то основополагающие и валится на нем. Еще старшеклассники не умеют элементарное- например умножать и делить трехзначные цифры, вычитать и складывать их, не понимают дроби. Поэтому такие оценки на срезах. Для этого именно профессионал и должен выяснить уровень знаний и что нужно подтянуть. Математичка в школе как бы обязана проводить допзанятия для отстающих. Это крайний вариант, на случай. когда родители жмотятся на репетиторов. В репетиторы брать нужно добротных учителей, а не преподов из ВУЗов, ибо сдается ЕГЭ и учителя как раз в теме, что и как, так как анализируют ежегодно все задания и работают над ошибками.

Гость

Посмотрел я те задания — еще в большем недоумении. Она, что прогуливала все уроки математики и физики за последние 4 года? Куда 4 года смотрели учителя и родители, если ученица не понимает что-то основополагающие?

Гость

Заучивать математику, как стихи, ещё более «умный» совет. В математике столько нюансов, что одними книжками не обойтись. Она что примеры, б**ять стихами распишет?

Гость

Не знаю конкретно сайт Решу ОГЭ, но неужели нет сайтов с объяснениями ваших задач? С примерами? Репетитор толковее не объяснит, ну разве что вслух проговорит то, что вы и так на экране видите. Смотрите и делайте по аналогии.

17 августа 2022, 00:19

#31

Гость

не можешь понять — зубри. для этого репетиторы и родительские деньги не нужны

До начала Единого государственного экзамена (ЕГЭ) осталось две с половиной недели, а значит у школьников все еще есть время повысить свой будущий результат. Правда, каждый час этого времени на вес золота — в прямом и переносном смыслах. Многие родители уверены, что к сдаче ЕГЭ не подготовиться без недешевых услуг профессионалов.

Подготовка к ЕГЭ с репетитором

Напомним, что ЕГЭ, закон о котором в России вступил в силу в 2009 году, в текущем году начинается 28 мая. В этот день пройдут экзамены по информатике и ИКТ, биологии, истории. Через три дня, 31 мая, состоится экзамен по русскому языку; 4 июня — по иностранному и химии; 7 июня — по математике; 13 июня — по обществознанию, химии; 16 июня — по географии и литературе. Для тех, кто по уважительным причинам не смог прийти на экзамен или выполнить работу, предусмотрены резервные дни, отмечают в Минобрнауки.

Агентство РИА Новости провело опрос среди экспертов и родителей о том, как школьники готовятся к сдаче ЕГЭ. Большинство опрошенных заявило, что без репетиторов в этом деле не обойтись. «Практически 90 процентов российских родителей нанимают репетиторов, чтобы подготовить ребенка к успешной сдаче ЕГЭ», — рассказала агентству председатель родительского комитета столичной гимназии № 1540 Анна Кудряшова. По ее мнению, лучших способов подготовки к сдаче экзамена «еще не придумано». «Сегодня, допустим, старшеклассник сделал домашнее задание и получил пять, завтра он уже не делает, потому что его спросили. Как раз в этом случае на помощь приходит репетитор, который 2-3 раз в неделю занимается и проверяет задания, и у ребенка есть мотивации их выполнять», — сказала Кудряшова.

Математика, русский и иностранный языки

Самые востребованные — репетиторы по русскому и иностранному языкам, а также по математике, отмечает председатель родительского комитета московской школы № 1387 Юлия Трисветова. Она заявляет, что к успешной сдаче госэкзамена без дополнительных занятий ребенка не подготовить. Цифры, которыми располагает «РГ», подкрепляют эту уверенность. В апреле наша газета провела опрос среди читателей, который показал, что 39 процентов респондентов считают, что больше всего нужны репетиторы по математике. Затем идет русский язык — 16, иностранный язык — 16. Следом идут обществознание, история, химия, физика. Причем 63 процента читателей признались, что им приходилось нанимать репетиторов.

Рынок услуг репетиторов при подготовке к ЕГЭ оценивается сегодня в сумму от 8 до 15 млрд рублей.

Эксперты сходятся во мнении, что лучшие репетиторы — это опытные профессионалы в возрасте около 50 лет. Обязательное условие — наличие диплома о высшем образовании. В российской столице цена занятий — не менее 1,5 тысячи рублей за полтора часа индивидуальных занятий; 4-5 тысяч рублей за четырехчасовое индивидуальное занятие.

Если вы решили, что лучше поздно, чем никогда, то найти репетитора проще всего с помощью знакомых или в интернете. А вот учителя «родной» школы для этой роли не подходят. Дело в том, что нанимая в качестве репетитора собственного учителя, можно спровоцировать конфликт интересов (могут заподозрить коррупционную составляющую). Кроме того, учитель, который за несколько лет привык к ученику, не всегда объективен, да и директора отрицательно относятся к такой практике. В интернете имеется множество сайтов по поиску репетитора. Помогут в поиске репетиторов социальные сети и старое доброе «сарафанное радио». К слову, многие современные репетиторы предпочитают проводить занятия дистанционно — по Skype, а плату за свои услуги берут вперед.

ИМХО, совестно редакции репетиторов пиарить. Сколько копий раньше ломали, мол, без репетиторов экзамены в хороший институт не сдать! Теперь ЕГЭ, а воз и ныне там!

2012-05-19, Конек

При сдаче ЕГЭ все обычно делают ошибки в оформлении, вот и получается, что в ЕГЭ оцениваются не знания, а умения правильно галочку поставить.

2013-04-01, DimaTy

А у Вас нет ссылок на сайты? У меня мальчик в 7 классе, хочу чтобы он потренировался на будущее.

2013-04-01, Снежик

Можно готовиться к ЕГЭ бесплатно в Интернете. Есть хорошие сайты, специализирующиеся на этом

2012-05-25, vikva

На днях сдала пробный егэ по русскому на 98. Статья — чушь на правах рекламы))

2012-05-26, вавасень

А какое отношение служба в армии имеет к написанному выше детскому тезису?

2012-05-18, пчела Майя

заколебала эта президентская школа:(

2013-10-28, Mercury

Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.

Работаю репетитором уже не первый год. Дети и родители встречались разные, к каждому надо найти свой подход и как-то заинтересовать ученика. Но не все зависит от репетитора, не надо всю ответственность перекладывать на нас. 

Много зависит и от самого ученика, и от его родителей. Это такая сфера, где один в поле ни разу не воин. Это командная игра. В процесс должны быть включены все. 

Вот пример. Пришел ко мне на занятия мальчик Саша. У Саши проблемы с математикой, не любят они друг друга абсолютно. Саша в восьмом классе, а знания застыли на уровне пятого класса. В следующем году ОГЭ, поэтому родители срочно просят Сашу подтянуть по всем математическим параметрам. 

Начинаешь работать, и выясняется, что мальчик ленивый, очень ленивый. На самих занятиях его удается как-то растормошить только через сорок минут. То есть на нормальные занятия у нас остается не больше двадцати минут. Это очень мало, для того, чтобы он усвоил новую тему. Поэтому приходится тратить два занятия на одно и то же. 

Домашнее задание, которое задается Саше, им не делается. Он просто считает, что это ему не надо, а родители не настаивают. Еще и репетитору высказывают, что так не делается — у мальчика слишком высокая нагрузка, хоть вы его не мучайте. 

Такое ощущение, что я испытываю удовольствие от того, что мне предстоит проверять домашнее задание. Будь моя воля, вообще бы его не задавала, но тогда это будут не занятия, а пустая трата времени. На уроках он не успевает вникнуть, сам дома не занимается, а родители его оправдывают. 

Так кому тут нужны результаты? Я-то все это знаю, экзамены у меня уже позади, а вот у Саши впереди очень сложные времена, потому что надо сдать ОГЭ, наверстав знания за четыре класса. Родителям бы над душой у сына стоять, если им нужны какие-то приличные результаты, а они звонят мне и просят быть менее требовательной, а то мальчик нервничает и ничего не успевает. 

Я могу быть вообще самой милой на свете, не спрашивать у него ничего и разговаривать о компьютерных играх, а не о какой-то там скучной алгебре. Но результата не будет никакого, а с меня в конце концов спросят за результат. 

Объясняю родителям, что они должны контролировать выполнение сыном домашнего задания, разговаривать с ним и объяснять важность этих занятий. Ответ превосходит все мои ожидания — у меня интересуются, почему это они должны этим всем заниматься, если они вообще-то платят мне деньги, чтобы я занималась с их ребенком. 

Так в том-то и проблема, что я одна не могу справиться, потому что за час все успеть невозможно. Иначе моя работа сведется к тому, что я буду проверять домашнее задание, делать его вместе с учеником, объявлять новую тему, давать по ней задания и отпускать ребенка восвояси. На объяснение новой темы времени уже не будет оставаться. Очень результативное занятие. 

Родителям, перед тем, как обратиться к репетитору, нужно сначала поговорить со своим ребенком, объяснить ему необходимость дополнительных занятий, убедиться, что ребенок их аргументы понял и принял, и только после этого уже общаться с репетитором на тему занятий. 

А потом родители должны контролировать, как ребенок занимается дома, потому что материал надо закреплять, без этого ничего не получится. То есть, обучение у репетитора покоится на трех китах: знания репетитора, настойчивость родителей и мотивированность ребенка. Без этого вы просто тупо потратите деньги.

В рубрике «Мнение читателей» публикуются материалы от читателей.

Репетитор в началке — абсурд?

Нанимать репетитора в начальной школе — это полный абсурд. Так полагают большинство родителей из числа тех, кто отправляет своих детей в первый класс. К концу второго многие из них уже не считают это чем-то из ряда вон выходящим, а в 4-м классе репетиторы есть более чем у половины класса. С чем это связано?

— В первом классе мы учились у молодого неопытного педагога. Отметки нам не ставили, — рассказала мама ученицы начальной школы Ольга Владимировна из Подмосковья. — Раньше я тоже одобряла безоценочную систему, боялась, что плохие отметки негативно скажутся на психике ребенка. В начале второго класса выяснилось, что по русскому языку Маша программу первого класса почти не усвоила и начала получать «тройки» и «двойки», пришлось заниматься дополнительно. Потом я узнала, что как минимум 8 человек из нашего класса тоже посещают репетиторов. Нагнать программу мы смогли только через полтора года.

Оксана Лунина из Калуги уже заранее копит деньги на репетитора для ребенка к 4-му классу: «Я считаю, что в 1–3-х классах программу освоить не сложно, а вот к 4-му классу нужно заниматься усиленно. Именно в этот период лучше уже определиться, по какому предмету у ребенка есть способности. В вузы сейчас бешеный конкурс, и чтобы поступить на бюджет, нужно готовиться буквально с начальной школы. За бесплатные места огромная конкуренция, а в большинстве школ дают лишь поверхностные знания. В 5-м классе мы будем поступать уже в специализированную физико-математическую школу, а там огромный конкурс и без репетиторов не пробьешься».

У педагогов своя позиция.

«На самом деле все просто: учитель занимается с ребенком наравне с другими учениками, по общей программе для всех. И если твое чадо, откровенно говоря, «дерево» и не способно усвоить материал, то ищи репетитора. Но самое интересное в том, что репетитор не несет никакой ответственности за результат. А вот учитель из-за плохих показателей класса карается санкциями со стороны администрации», — считает Василий, молодой учитель из Омска.

«Утром наблюдаю такую картину: перед гардеробом единицы первоклашек сами переобуваются, остальных же обслуживают родители. Так же и с домашним заданием, дети привыкают его делать вместе с родителями. А когда у тех силы кончаются, они нанимают репетиторов», — говорит педагог Юлия Владимировна из Сургута.

Педагог-психолог Ульяна Косорова считает, что учитель и плохая школьная программа не всегда являются виновниками отставания детей в начальной школе.

— Очень часто родители думают, что их ребенок плохо учится, потому что учитель непонятно объясняет материал. В реальной ситуации мы видим, что одни дети в классе хорошо усваивают материал, а другие — плохо. Почему такое происходит? Во-первых, есть некоторые физиологические причины. В последнее время все чаще встречаются так называемые гиперактивные дети. Это школьники с синдромом дефицита внимания, неврологическими и поведенческими нарушениями, которые развиваются в детском возрасте. Процессы возбуждения у них доминируют над процессами торможения. Говоря простым языком, они не могут сконцентрироваться и пяти минут, что уже говорить о целом уроке. Причины такого поведения обусловлены генетическими факторами или ранними органическими поражениями нервной системы, последствия которой могут сохраняться до подросткового возраста.

Второй причиной плохой успеваемости ребенка может быть негативная обстановка в семье. Например, развод родителей, смерть любимого питомца, переезд. Особенно следует отметить, что многие мамы слишком опекают своих детей. Они буквально ходят по пятам за ними: помогают с уроками, решают за них задачи, как будто без них ребенок не справится. Такой школьник не приучен к самостоятельности, и на уроке без маминого локтя он теряется. Со временем ему начинает нравиться такая пассивная роль — он просто ленится. Часто факторами, которые влияют на плохую успеваемость, могут служить плохие отношения с одноклассниками, отсутствие симпатии к учителю, кроме того, ученику может быть просто не слышно учителя с задней парты или не видны записи на доске. Поэтому, прежде чем нанимать репетитора, выясните, нужен ли он вам на самом деле. Возможно, успеваемость можно улучшить другими способами.     

Фото: Геннадий Черкасов



Педагог не ценою красен

Родители выделяют три основные причины, по которым они нанимают репетиторов в средней школе: подтягивание слабого ученика, подготовка к поступлению в сильную школу и к сдаче государственных экзаменов в 9-х и 11-х классах. Чаще всего дополнительные занятия требуются ученикам, которые отстают от всего класса в изучении одного или нескольких предметов, проще говоря, не тянут школьную программу. Правда, в некоторых случаях подобное случается, когда родители переводят ребенка в более сильную школу, объективно не рассчитав его силы.

— Весь 3-й и 4-й класс я сама постоянно занималась с сыном, чтобы он поступил в престижную математическую гимназию, — рассказывает Алена из Москвы. — В конечном итоге большими трудами нам удалось в 5-м классе пробиться в учебное заведение. Вот только поступить туда оказалось проще, чем учиться. Нахватав приличное количество «двоек» и «троек» по математике, нам пришлось обращаться к репетитору. Педагог оказался порядочным, он сразу сказал, что мой сын не математического склада и не потянет сильную программу нашей школы. Но я не поверила, а зря, в конце концов в 7-м классе нам все равно пришлось сменить учебное заведение. Сейчас сын учится в школе с биологическим уклоном и с программой вполне успешно справляется самостоятельно.

Одним из самых популярных репетиторов нашего времени уже не первый год остается учитель английского языка. К помощи этого педагога прибегают не только слабые ученики, но и круглые отличники. И причина этого — в глобальной проблеме с преподаванием иностранных языков в наших школах, которая тянется еще с советских времен. В большинстве учебных заведений английский преподается на крайне низком уровне, поэтому тем, кто хочет выучить язык, нужно заниматься дополнительно, по сути, все 11 лет. Цены на услуги иностранцев в Москве варьируются от 500 до 5000 рублей в час, в среднем родители платят 1000–1500 рублей за занятие. Для достижения хорошего результата нужно приглашать педагога не реже 2 раз в неделю. Помимо иностранных языков в первой тройке по популярности оказались и преподаватели русского языка и математики. Это тоже весьма предсказуемо, так как многие родители нанимают репетиторов, чтобы подготовить свое чадо к поступлению в престижную школу или к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ. А математика и русский язык обязательно требуются и в том и в другом случае.

Фото: Геннадий Черкасов



Ситуация с репетиторами, готовящими в востребованные школы столицы, на данный момент сложилась весьма неоднозначная. Цены на услуги педагогов различаются на порядок, и несведущему родителю будет очень сложно разобраться, кроется ли за высокой ценой реальное качество подготовки.

— К сожалению, с помощью Интернета хорошую рекламу себе сейчас ухитряются делать люди, которые реально подготовить ребенка просто не могут, — объясняет учитель математики одной из топовых московских школ. — Я занимаюсь подготовкой детей в 5-й класс, беру 2,5 тысячи рублей за полтора часа. В этом году ко мне пришла девочка, она целый год занималась у репетитора, который брал 5 тысяч рублей за занятие в группе из 4 человек. Этого реально способного ребенка он ничему не научил, в прошлом году экзамены в выбранную школу она завалила. Конечно, я тоже не могу гарантировать поступление всем детям, но поступивших среди моих учеников достаточно много. Насколько мне известно, в ряде топовых школ есть учителя, занимающиеся репетиторством, которые непосредственно участвуют в приеме экзаменов. Расценки у них достаточно высоки, доходят до 10 тысяч за одно индивидуальное занятие, но они реально помогают в поступлении. Правда, таких людей мало, поскольку подобные действия администрации школ, естественно, категорически не одобряют.

По мнению бывалых родителей, дети которых уже учатся в престижных школах, самый надежный выбор репетитора — это извечное сарафанное радио. Для успешной подготовки нужно выйти на родителей учеников, успешно сдавших экзамены в определенную школу, и попросить контакты их преподавателя. Делать все нужно заблаговременно, большинство востребованных педагогов набирают учеников на следующий учебный год еще в апреле-мае.

Есть также альтернативный вариант: многие мамы и папы уверены, что для поступления в хорошую школу совершенно необязательно тратить деньги на репетитора, а можно подготовить ребенка самому.

— Сейчас очень много возможностей для самостоятельной подготовки, — говорит мама 7-классницы из Медведкова. — Например, по математике можно записаться на очные или дистанционные курсы, где учат решать олимпиадные задачи. Дистанционка стоит всего 1,5–2 тысячи в год, и ездить никуда не нужно. Кроме того, на сайте каждой школы можно найти варианты вступительных задач и общие требования к знаниям поступающих и дальше уже готовиться по этим материалам.

Проблема глазами репетитора

У репетиторов свой взгляд на вещи. Любовь Ивановна из Подмосковья — педагог с 40-летним стажем работы в школе — не ожидала, что в солидном возрасте станет репетитором, которого рвут на части.

— Причиной резкого увеличения обращений к репетиторам я считаю недостаточное количество часов для изучения предмета в школах. Ну и, конечно, кадровый голод в регионах и низкие зарплаты учителей, которые лишены мотивации к работе. Не каждый сегодня будет работать на совесть, если с телевизора транслируются другие ценности. А профессия учителя перестала быть престижной. Еще одна распространенная причина — это амбициозность родителей: многие из них хотят, чтобы их ребенок был лучшим, в то время как способности у их детей, скажем, средние. Особенно такая тенденция прослеживается у тех родителей, кто сам учился на 2 и 3, но в жизни чего-то достиг. Те же, кто был отличником, относятся к учебе своих же детей менее скрупулезно. Хотя генетический фактор никто не отменял: от осинки редко рождаются апельсинки.

— Кто к вам приходит чаще всего — отличники или двоечники?

— Ко мне обращаются ребята с разным уровнем знаний. Но тут есть один секрет. Из троечника отличника сделать очень тяжело. Я всегда рекомендую родителям слабых учеников заниматься большее количество часов. Но часто они могут позволить себе только ограниченное число занятий. В такой ситуации результата не будет. А вот с «четверки» на «пятерку» вытянуть ребенка легко. Поэтому репетиторы с именем стараются не брать троечников и двоечников. Только отличники смогут создать хорошую репутацию.

Фото: Геннадий Черкасов



— Что главное в работе репетитора?

— Главное, конечно, хорошо знать свой предмет и постоянно развиваться в нем. Программа сейчас более сложная, чем 20 лет назад. Чтобы решить некоторые задачи, мне самой иногда нужно хорошенько подумать. Когда ребенок приходит, я вначале его тестирую и сообщаю родителям о его уровне знаний. Золотых гор не обещаю. Но когда они сдают экзамены, конечно, очень переживаю. Ведь их отметка — это и моя отметка. Однажды мой ученик хотел получить «пятерку», а сдал на «четыре», но сообщил, что сдал на высший балл. Только потом я выяснила, что он получил «четыре». Мальчик, видимо, не хотел меня расстраивать, это очень меня умилило.    

— Репетитором в наше время может стать практически каждый, насколько велика конкуренция в этой области?

— Когда я работала учителем начальных классов в школе, даже подумать не могла, что для таких маленьких детей потребуются репетиторы. Сейчас ко мне приходят дети начиная с 6 лет на занятия по подготовке к школе. Я живу в небольшом городе, поэтому тут не чувствуется большой конкуренции среди репетиторов. Тут школы сегодня испытывают кадровый голод — лучшие учителя нашего региона едут в Москву на заработки, и меня, несмотря на солидный возраст, каждый год зовут вернуться в школу.

Хочу отметить, что 100% гарантии на поступление в престижные школы не дает даже очень хороший репетитор. Во многом это лотерея, допустим, на экзамене ребенок растерялся и не смог решить то, что прекрасно знает. То же самое может произойти на ЕГЭ и ОГЭ. У меня были случаи, когда сильные ученики показывали на экзаменах более низкий результат, чем слабые, риск есть всегда. Ребенок должен не только хорошо знать программу, но и быть психологически готов к испытаниям, кому-то это дается легче, кому-то нет.   

копировать

22.10.2019 23:19

Без репетитора не бывает грамматики в сложных контекстах. Чтобы сделать это быстро, нужен тот, кто на этом специализируется. Все, что угодно, можно изучить самому, но не грамматику. Нужно где-то взять тонны контекстов и проаналировать ошибки и их причины. Это сложный часовой механизм, состоящий из красивых логических структур. Если мама хочет установить его ребенку в голове, значит, нужно нанять репетитора и самой ходить в рваных трусах и без косметики, а за красивые логические структуры уплатить. Грамматист 20 лет преподает и на 21 году видит новый контекст, которого он раньше не видел. Оно даром не бывает. Грамматист сам с репетиторами учился, потом учился и учился, потом преподавал лет 20, потом сам удивился, ах, какая чудесная структура. А они хотят даром. За границей есть методы тестировать грамматику в контексте специальности. Грамматику прячут, ее прячут глубоко в контекст. Если знаешь логические структуры, ты это видишь мгновенно, тебе все равно, что это за слова, что они означают, и что половины слов ты не знаешь. Ты видишь, где сломана структура. Чтобы довести до такого автоматизма, либо нужны годы и годы, либо те, кто знает, как это установить в голове, натаскать этого щенка на боевую овчарку, которая зубами схватит каждый балл. Например, полстраницы бюрократического текста, я половины не понимаю, но я мгновенно вижу, что там косвенный вопрос, т.е. после вопросительного слова в середине предложения должно стоять подлежащее, потом глагол. Мне все равно, что это за страница, о чем она — я вижу этот сломанный порядок слов, потому что мой мозг прогоняет список тем, на которые тестируют. Меня смысл текста не интересует. Я полностью отключаю мозг на понимание смысла, меня интересуют только структуры. Или однородные члены предложения закручены так, что тестируют степени сравнения: стоит сравнительная степень и союз «и» или «или» — где-то должна быть параллельная структура, ага, а они влепили туда что-то другое — это место, где тестируют. Я смотрю не все «и» и на все «или», потому что у нас любят резать на однородных членах предложения, на порядке слов в косвенных вопросах, в России свои какие-то правила. Это нужно человека натаскать. Режут на простом. Например, степени сравнения все знают, что сравнение 3+ — это превосходная степень. Можно дать контекст сравнить рост студента со всем классом, но написать так, что «выше любого из класса». Человек видит «весь класс» и думает «больше трех», а там «любой», т.е. сравнение из 2 по очереди, потом опять 2 — сравнительная степень. Мало знать материал, нужно понимать, KAK они на нем режут. Если я дам условное предложение со страд. залогом и засуну это в косвенную речь, а потом так незаметно там будет сломанная параллельная структура, там все утонут. Они будут смотреть на одно, а утонут в другом. Я могу утопить любого спеца по грамматике и утопить красиво. Он будет искать одно, а я засуну другое. Этому учатся ДЕСЯТИЛЕТИЯ. Можно изучить все правила и написать тонны упражнений, а специалисты расставят контексты, и ученик сделает все ошибки, которые они захотят, чтобы он сделал. Можно, конечно, написать около 500 страниц упражнений по грамматике автора Бетти Азар, потом нанять именно грамматиста для того, чтобы научил делать те контексты, на которых у них в вузе заваливают, потом другого грамматиста, потом третьего. Пусть даст тест, самый сложный с его точки зрения, и проработал все слабые места, потом пусть другой так же проработает, потом специалиста по стандартизированным тестам нанять. Так прогнать все, что бывает, когда в одно предложение запихали все, что смогли. Автору вопроса по английскому нужен грамматист. Другой вопрос, а зачем вообще такой сюжет. Судя по описанию у ребенка другие таланты, чем те, которые автор считает талантом. Она не решит задачу, требующую ВИДЕНИЯ. Ну и не надо. Там, скорее всего, большой объем памяти и способность выполнить любое скучное дело. Бухгалтерия и финансы. Статистика. Будет преподавать что-нибудь скучное китайским студентам в американском вузе. Не нужно ей ничего творческого и ничего, где субъективно оценивают. Бухучет и аудит. Или будет делать аудит в американской нефтянке. Самое то. В России считают талантом только тех, кто сочиняет музыку и создает новое оружие. А в интересных сферах везде в мире нужны связи. Читать лекцию в музее за большую зарплату есть кому. Когда профессия скучная и требует мозгов, туда одни не пойдут, а другие на смогут. Вот туда и нужно топать дочери автора. Закончит магистратуру и поедет в другие страны. Проблема с теми местами, где интересно и не нужно напрягаться, в том, что слишком много желающих там сидеть. На работы преподавать английскую литературу приходит 250 резюме с учеными степенями, и каждый написал диссертацию, как очередная революция 17 века нашла свое отражение в романе очередного автора. И 249 человек не получат ничего. А в бухгалтерии еще отлично люди кормятся, а уж, если они там родят трактат, который сравнит аудит с греческой драмой, их назовут гениями. Еще они получать 200 тысяч долларов в год. И будут щеки надувать. Эх, говорили мне, что еще в 1930-е мой дедушка сводил баланс всем глупым бабам в городе, и они несли ему денежку. И вот этот сигнал в потоке информации я пропустила. Ничего не изменилось: до сих пор там люди нужны. Полудурочных нанимают, берут своих людей, дают им высокую зарплату, а потом нужен аудитор, который молча исправит их бред. А анализировать романы уже 250 человек на место. И каждый с PhD. В заключении (так сказать, для коухиринса текста, слово «в заключении»), нужны репетиторы, которые понимают, на чем можно резать, на каких структурах, и могут это установить в голове, как инженерную структуру. Несущие стены, так сказать. Заколотят, отшлифуют и отполируют. Доведут до совершенства.

вольнодумец

вольнодумец

копировать

22.10.2019 23:34

Некогда перечитывать свою мудрость, но, ясное дело, что в заключение. Скоро совсем русский забуду в транслите.:((((((((((((((((((((((( Талант запомнить много и сделать любую муру — это другой тип таланта. Они не могут сами изобрести образ. Они могут найти всех литературных критиков, запомнить и пересказать. И вмакнуть носом профессора, который по этому рассказику прочитал 5 авторов, а студент пересказал семерых. Поэтому заткнись, профессор, и ставь 5. Нынче сложно этот талант монетизировать на ниве гуманитарных наук. В мире сейчас люди с пачкой языков, натренированные в одном вузе на статистику, в другом — на фортепиано, в третьем они диссертацию по герменевтике сочинили, в четвертом они свободу слова развивали. И все хотят на гуманитарную кафедру, приходить на работу 2 дня в неделю и большую зарплату. В богатых странах народу… Очуметь. И они все многостаночники. Они уже и руководили отделом маркетинга, и преподавали в Сингапуре, и госдеп им на свободу выделил, и они все хотят где-то приткнуться с лекцией про сравнение арабской литературы с американской. И присобачить философию диссидентов при коммунизме сбоку. Потому что у них 5 поколений профессоров, дедушка сидел в тюрьме за коммунизм, а дядя спился после того, как был парторгом в Индии. И их везде 250 человек. И все с пеленок натасканы на все языки. И немецкий, и френч, и английский, и словацкий на случай, если из Марокко придется ехать в Словакию. И любой тест сдадут.

все тот же свободолюбивый

все тот же свободолюбивый

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Родители мои купили небольшое именьице в кромском уезде огэ сочинение
  • Рниму регистрация на предпрофильный экзамен
  • Ритуалы перед экзаменом с зачеткой
  • Родители девятиклассника в после выпускного экзамена потребовали от экзаменационной комиссии ответ
  • Ритуалы перед экзаменом огэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии