Родители девятиклассника в после выпускного экзамена потребовали от экзаменационной комиссии ответ

Обществознание 9
класс. Тема: Семейное право

I вариант

1. Согласно
Семейному кодексу РФ запрещены браки с лицами, которые

1) признаны судом недееспособными                          3) не
имеют определённого места жительства

2)
отбывают наказание в местах лишения свободы            4) исповедуют разную
религию

2. Что из
перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью родителей?

1)
обеспечить получение ребёнком высшего образования

2) воспитывать своего ребенка

3) создать
условия для изучения иностранного языка

4)
обеспечить возможность отдыха за границей

3. Верны ли
следующие суждения об основных принципах семейного права?

А. В Российской Федерации
супруги имеют равные права и обязанности.

Б. В Российской
Федерации несовершеннолетние и нетрудоспособные члены семьи находятся под
особой защитой.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

4. Брачный договор
может

1)
касаться личных прав и обязанностей супругов в отношении их детей

2)
ограничивать правоспособность и дееспособность

3) предусматривать порядок несения семейных расходов

4)
ограничивать право супругов обращаться в суд за защитой

5. Родители должны
осуществлять воспитание своих детей до

1) совершеннолетия                                3)
окончания высшего учебного заведения

4) начала
ребёнком трудовой деятельности        4) вступления ребёнка в брак

6. Верны ли
следующие суждения о правовых основах брака и семьи в Российской Федерации?

А. Официальная
регистрация брака между мужчиной и женщиной порождает супружеские права и
обязанности.

Б. Заключение брака без
намерения создать семью является основанием для признания его недействительным.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

7. Семейный
кодекс РФ устанавливает

1)
отсутствие права у членов семьи на судебную защиту своих прав

2) юридическое равенство участников семейных правоотношений

3) возможность
венчания вместо государственной регистрации брака

4)
возможность заключения брака в отсутствие одной из сторон

8. Согласно
Семейному кодексу РФ защита семейных прав осуществляется

1) судом      
2) уполномоченным по правам человека       3) милицией        4) прокуратурой

9.
Верны ли следующие
суждения о режиме имущества супругов?

А. Общим является любое
имущество или денежные средства независимо от того, на имя кого из супругов
приобретено имущество или кем из супругов внесены денежные средства.

Б. Имущественные
отношения супругов могут регулироваться только брачным договором.

1)
верно только А
   
2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

10. Согласно
Семейному кодексу РФ запрещены браки с лицами, которые

1) признаны судом недееспособными                     3) отбывают
наказание в местах лишения свободы

2) не
имеют определённого места жительства            4) исповедуют разную религию

11. После
смерти своего усыновителя гражданин П получил причитающуюся ему долю наследства.
Какую долю наследства получает усыновлённый ребёнок в случае смерти
усыновителя?

1) доли родного и усыновлённого ребёнка равны          3)
получает только при наличии завещания

2)
половину от доли, которую получает родной сын       4) не получает ничего, так
как он неродной ребёнок

12. Верны ли следующие суждения об условиях прекращениях брака в
Российской Федерации?

А. Фактическое
прекращение супружеских отношений не влечёт прекращения брака.

Б. Если у супругов есть
общие несовершеннолетние дети, то брак расторгается в органах ЗАГС.

1)
верно только А
   
2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

13. Согласно
Семейному кодексу РФ бабушка и дедушка имеют право

1)
требовать, чтобы их внуки проживали с ними              3) определять круг
общения внуков

2) вместо
родителей определять место учёбы внуков         4)
на общение с ребёнком

14. В какой
из приведённых ситуаций речь идёт о семейных правоотношениях?

1)
Гражданин Б дал доверенность своему сыну на право управления принадлежащим ему
автомобилем.

2)
Гражданка Ф заключила договор с ателье, принадлежащем её дочери, на пошив
зимнего пальто.

3)
Гражданин К украл у своего отчима деньги на покупку мотоцикла.

4) Гражданка Т подала в суд иск на своего бывшего мужа, который в
течение полугода не платил алименты на содержание их сына.

15.
Верны ли следующие
суждения о брачном договоре в Российской Федерации? Брачный договор

А. вступает в силу с
момента официальной регистрации брака.

Б. может быть
расторгнут или изменён по решению суда.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

16. Что не
относится к личной (раздельной) собственности?

1)
имущество, приобретенное до брака                 3) земельный участок,
подаренный жене

2) автомобиль, приобретенный семьей на деньги мужа    4) квартира,
перешедшая по наследству

17. Ребенок,
достигший 10 лет, имеет право:

1)
проживать отдельно от родителей                3)
высказывать свое мнение

2)
требовать перевода в другую школу             4) самостоятельно определять
место работы

18. Верно ли,
что:

А. права и
обязанности родителей ограничены во времени;

Б. права
детей противоречат правам родителей?

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба
суждения     4) оба суждения неверны

19. В семье
Сидоровых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Какой пример
иллюстрирует личную собственность одного из супругов?

1) Квартира, купленная женой за год до вступления в
брак.

2) Загородный
дом, приобретённый в период брака и оформленный на имя жены.

3) Зарплата,
ежемесячно получаемая мужем.

4) Пособие
по безработице, которое получает жена.

20. Укажите ситуацию, в которой расторжение брака в Российской Федерации
может быть осуществлено только судом.

1) Супруги
не имеют несовершеннолетних детей и имущественных претензий друг к другу.

2) Супруги
прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который по призыву служит в армии.

3) Супруги договорились, что их 14-летний сын будет
после развода родителей жить с матерью.

4) Супруги,
не имеющие детей, поняли, что не сошлись характерами.

21. Верны ли
следующие суждения о семейных правоотношениях?

А.
Семейные правоотношения — это общественные отношения, возникающие из брака,
родства, усыновления или иной формы устройства детей, оставшихся без попечения
родителей.

Б.
Семейной правоспособностью наделены только родители, их дети не обладают
правоспособностью.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения    4) оба суждения неверны

22. Что из
перечисленного не является условием заключения брака?

1)
добровольность 2) достижение брачного возраста 3) отсутствие других браков 4)
отсутствие близкого родства 5) отсутствие банковского счета 6) дееспособность
Ответ: 5

23. В
приведённом списке указаны черты сходства семейных и трудовых правоотношений.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а
во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1)
регулируют общественные отношения

2)
объектами правоотношений являются действия и имущество

3)
ответственность носит дисциплинарный характер

4)
равенство сторон субъектов правоотношений  Ответ:
1423

24.
Установите соответствие между видом правоотношения и конкретным фактом: к
каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго
столбца.

ФАКТ

А)
заключение брачного контракта

Б)
усыновление ребёнка

В)
установление права наследования

Г)
установление опеки над несовершеннолетним

Д)
развод

Е)
перемена имени гражданином

ВИД
ПРАВООТНОШЕНИЯ

1)
гражданское

2)
семейное

Ответ: 221221

25. Прочитайте
приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

А)
Согласно законодательству о социальной защите населения, семьи, начиная с трёх
детей, признаются многодетными и пользуются определёнными льготами. (Б) В
современной России, по данным переписи 2002 г., такие семьи составляют лишь 3%
от общего числа домохозяйств и 7% от числа семей с детьми до 18 лет. (В)
Представляется, что семьи с одним и двумя детьми всё же не следует объединять в
одну группу.

Определите,
какие положения текста    1) отражают факты    2) выражают мнения  Ответ: 112

Обществознание 9
класс. Тема: Семейное право

II вариант

1. Какая
ситуация является примером семейных правоотношений?

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав

2) отец с
сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте

3) на свою
первую зарплату сын купил подарок родителям

4) сын
устроился работать на семейную ферму

2. Что
является причиной отказа в регистрации брака?

1)
дееспособность                                  3) отсутствие общих интересов

2) большая
разница в возрасте                     4) общие
близкие родственники

3. Верны ли
следующие суждения об основных принципах семейного права?

А. В Российской
Федерации признаётся только брак, зарегистрированный государством.

Б. В Российской
Федерации заключение и расторжение брака возможны только на добровольной
основе.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

4. Согласно
Семейному кодексу РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны

1)
совместно проживать со своими родителями, нуждающимися в помощи

2) купить
квартиру родителям, нуждающимся в жилье

3)
обеспечить родителям проведение отдыха в санатории

4) содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, и
заботиться о них

5. При
разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего

1) 6
лет         2) 10 лет          3) 14
лет           4) 16 лет

6. Верны ли
следующие суждения о правовых основах брака и семьи в Российской Федерации?

А. Брак не может быть
заключён между усыновителем и усыновлённым.

Б. Препятствием к
заключению брака является родство жениха и невесты.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

7. Брачный
договор регулирует отношения супругов, связанные с

1) имуществом      2) трудоустройством       3) воспитанием
детей            4) родителями

8. Право
требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга,
обладающего необходимыми для этого средствами, имеет человек, который

1)
является героем России            3) стал
нетрудоспособным во время брака

2) потерял
работу                     4) купил новую квартиру

9. Верны ли следующие суждения о режиме имущества супругов?

А. Имущественные
отношения супругов связаны с приобретением и использованием вещей, денежных
средств.

Б. Имущество, нажитое
супругами во время брака, является их совместной собственностью.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

10. Александр
Петров, отец семейства, подал заявление о предоставлении ему очередного
отпуска. Какой вид правоотношений возник в данной ситуации?

1)
административные         2) гражданские            3) трудовые               4) семейные

11. Гражданин
Ш. в детстве был усыновлён и до совершеннолетия воспитывался гражданами Р.,
которые считали его своим сыном. Так как усыновитель умер, а приёмная мать не
могла дальше содержать усыновлённого ребёнка, гражданин Ш. после окончания
одиннадцати классов в 17 лет пошёл работать. Когда же приёмная мать заболела и
не смогла работать, она обратилась за помощью к гражданину Ш., но он отказался
ей помогать. Как решает эту ситуацию Семейный кодекс?

1) не
обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь нетрудоспособным
усыновителям

2) не обязывает
оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый пошёл работать до
совершеннолетия

3)
обязывает оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый получил
высшее образование

4) обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь усыновителям
в случае потери ими трудоспособности

12. Верны ли
следующие суждения об условиях прекращениях брака в Российской Федерации?

А. Прекращение брака
требует обязательного оформления в установленном законом порядке.

Б. В органах ЗАГС брак
расторгается по взаимному согласию супругов при условии, что они не имеют общих
несовершеннолетних детей и имущественных претензий.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

13. Согласно
Семейному кодексу РФ родительские права прекращаются

1) по
получении ребёнком паспорта               3) с момента начала ребёнком трудовой
деятельности

2) с момента достижения совершеннолетия       4) по
получении ребёнком основного общего образования

14. В семье
Сидоровых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Какой пример
иллюстрирует общую собственность супругов?

1) Автомобиль,
купленный мужем за полгода до вступления в брак.

2) Однокомнатная
квартира, полученная мужем в наследство от бабушки.

3) Полученный
женой в подарок от родителей дачный домик.

4) Зарплата, ежемесячно получаемая мужем.

15. Верны ли следующие суждения о брачном договоре в Российской Федерации?

А. Брачный договор
должен быть заверен в органах ЗАГС.

Б. Брачный договор
определяет режим собственности супругов.

1) верно только А    2) верно только Б    3) верны оба суждения   
4) оба суждения неверны

16. Согласно
Семейному кодексу РФ родители обязаны

1) обучать
ребёнка в той школе, в которой хочет учиться ребёнок

2) заботиться о нравственном развитии своих детей

3) каждый
год отправлять ребёнка для отдыха на море

4)
освобождать ребёнка от работы по дому

17. Причиной
лишения родительских прав является:

1)
минимальная заработная плата                       3) политические убеждения

2)
отсутствие образования                              4) жестокое обращение с детьми

18. Верно ли,
что:

А. супруги
имеют право на свободный выбор фамилии;

Б. супруги
имеют право пользования совместно нажитым имуществом

1) верно
только А     2) верно только Б     3) верны оба
суждения
     4) оба суждения неверны

19. К личным правам супругов относят

1) выбор фамилии              3)
право получать
материальное содержание от другого супруга

2) право
собственности на общее имущество                                  4)
заботу
о супруге

20. Родители
девятиклассника В. после выпускного экзамена потребовали от экзаменационной
комиссии пересмотреть его результаты, считая, что при проверке была допущена
ошибка. В этой ситуации родители

1) заботились
о физическом развитии ребёнка

2) пытались
совершенствовать деятельность образовательного учреждения

3) корректировали
принятые образовательные программы

4) представляли интересы своего ребёнка

21. Верны ли
следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Суд
вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или
мачеху, если последние выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию
пасынков и падчериц ненадлежащим образом.

Б. Защита
прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями или лицами, их
заменяющими.

1) верно
только А    2) верно только Б    3) верны оба
суждения
    4) оба суждения неверны

22. Все
термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие
«семейные правоотношения». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) брак  2)
родство  3) отцовство  4) дети  5) профессия  6) семья     
Ответ: 5

23. В
приведённом списке указаны черты сходства семейных и гражданских
правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера
черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) имеют
личностно-доверительный характер

2)
участники имеют равные права

3)
субъектами правоотношений могут быть юридические лица

4) в своей
основе могут иметь как имущественные, так и неимущественные блага   Ответ: 2413

24.
Установите соответствие между понятием и отраслью права: к каждому элементу,
данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А)
усыновление

Б)
сделки

В) время
отдыха

Г)
алиментные обязательства

Д)
продолжительность отпуска

ОТРАСЛИ
ПРАВА

1)
трудовое право

2)
семейное право

Ответ: 21121

25.
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Семья
— это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта и
взаимной моральной ответственностью. (Б) Согласно Семейному кодексу РФ права
супругов равны. (В) Однако лучше, если в семье всеми вопросами руководит муж.

Определите,
какие положения текста    1) отражают факты    2) выражают мнения   Ответ: 112

Тест «Семейные правоотношения»
1. Брак заключается в органах

1) опеки и попечительства
2) записи актов гражданского состояния
3) местного самоуправления
4) судебной власти

2. Брачный возраст в Российской Федерации наступает с

1) 16 лет 2) 17 лет 3) 18 лет 4) 20 лет

3. Согласно Семейному кодексу Российской Федерации при наличии уважительных причин брак может быть разрешен лицам по достижении

1) 12 лет 2) 14 лет 3) 15 лет 4) 16 лет

4. Разрешение о снижении брачного возраста в каждом конкретном случае принимается

1) Президентом РФ
2) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации
3) органом местного самоуправления
4) органом записи актов гражданского состояния

5. К личным неимущественным правам и обязанностям супругов относится

1) право на свободный выбор рода занятий
2) право на покупку недвижимости
3) обязанность следовать за супругом в случае переезда в другую местность
4) обязанность супруги принять фамилию супруга

6. Согласно Семейному кодексу РФ право на решение вопросов семейной жизни принадлежит

1) мужу
2) жене
3) совместно обоим супругам
4) органам местного самоуправления

7. При регистрации брака один из супругов не

 вправе

1) сохранить свою добрачную фамилию
2) придумать новую фамилию
3) присоединить свою фамилию к фамилии супруга
4) принять фамилию супруга

8. Родители обязаны обеспечить получение детьми

1) начального образования
2) основного общего образования
3) высшего профессионального образования
4) дополнительного музыкального образования

9. Согласно Семейному кодексу РФ запрещены браки с лицами, которые

1) признаны судом недееспособными вследствие психического расстройства

2) не имеют определённого места жительства

3) отбывают наказание в местах лишения свободы

4) исповедуют разную религию

10. Что из перечисленного

не является

условием заключения брака?

1) добровольность

2) достижение брачного возраста

3) отсутствие других браков

4) отсутствие банковского счета

11. Верны ли следующие суждения о семейном праве?

 А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.

Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. С родителей, не выполняющих добровольно своих обязан­ностей по содержанию детей, взыскивается(ются)

1) рента
2) дивиденды
3) алименты
4) неустойка

13. В приведённом списке указаны черты сходства семейных и трудовых правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулируют общественные отношения

2) неотчуждаемость прав и обязанностей субъектов правоотношений

3) ответственность носит дисциплинарный характер

4) равенство сторон субъектов правоотношений

Черты сходства Черты отличия

14. Заполните таблицу о видах брака

…………………………….. официальный, законный брак
фиктивный брак, заключённый без намерения создать семью, а только из корыстных побуждений

 Ответ: 1423
24. Установите соответствие между видом правоотношения и конкретным фактом: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ФАКТ

А) заключение брачного контракта

Б) усыновление ребёнка

В) установление права наследования

Г) установление опеки над несовершеннолетним

Д) развод

Е) перемена имени гражданином

ВИД ПРАВООТНОШЕНИЯ

1) гражданское

2) семейное

Ответ: 221221

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

А) Согласно законодательству о социальной защите населения, семьи, начиная с трёх детей, признаются многодетными и пользуются определёнными льготами. (Б) В современной России, по данным переписи 2002 г., такие семьи составляют лишь 3% от общего числа домохозяйств и 7% от числа семей с детьми до 18 лет. (В) Представляется, что семьи с одним и двумя детьми всё же не следует объединять в одну группу.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Ответ: 112

Обществознание 9 класс. Тема: Семейное право

II вариант

1. Какая ситуация является примером семейных правоотношений?

1) родители-алкоголики были лишены родительских прав

2) отец с сыном были оштрафованы за переход улицы в неположенном месте

3) на свою первую зарплату сын купил подарок родителям

4) сын устроился работать на семейную ферму

2. Что является причиной отказа в регистрации брака?

1) дееспособность 3) отсутствие общих интересов

2) большая разница в возрасте 4) общие близкие родственники

3. Верны ли следующие суждения об основных принципах семейного права?

А. В Российской Федерации признаётся только брак, зарегистрированный государством.

Б. В Российской Федерации заключение и расторжение брака возможны только на добровольной основе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Согласно Семейному кодексу РФ трудоспособные совершеннолетние дети обязаны

1) совместно проживать со своими родителями, нуждающимися в помощи

2) купить квартиру родителям, нуждающимся в жилье

3) обеспечить родителям проведение отдыха в санатории

4) содержать своих нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей, и заботиться о них

5. При разводе родителей суд учитывает мнение ребёнка, достигшего

1) 6 лет 2) 10 лет 3) 14 лет 4) 16 лет

6. Верны ли следующие суждения о правовых основах брака и семьи в Российской Федерации?

А. Брак не может быть заключён между усыновителем и усыновлённым.

Б. Препятствием к заключению брака является родство жениха и невесты.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Брачный договор регулирует отношения супругов, связанные с

1) имуществом 2) трудоустройством 3) воспитанием детей 4) родителями

8. Право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеет человек, который

1) является героем России 3) стал нетрудоспособным во время брака

2) потерял работу 4) купил новую квартиру

9. Верны ли следующие суждения о режиме имущества супругов?

А. Имущественные отношения супругов связаны с приобретением и использованием вещей, денежных средств.

Б. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Александр Петров, отец семейства, подал заявление о предоставлении ему очередного отпуска. Какой вид правоотношений возник в данной ситуации?

1) административные 2) гражданские 3) трудовые 4) семейные

11. Гражданин Ш. в детстве был усыновлён и до совершеннолетия воспитывался гражданами Р., которые считали его своим сыном. Так как усыновитель умер, а приёмная мать не могла дальше содержать усыновлённого ребёнка, гражданин Ш. после окончания одиннадцати классов в 17 лет пошёл работать. Когда же приёмная мать заболела и не смогла работать, она обратилась за помощью к гражданину Ш., но он отказался ей помогать. Как решает эту ситуацию Семейный кодекс?

1) не обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь нетрудоспособным усыновителям

2) не обязывает оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый пошёл работать до совершеннолетия

3) обязывает оказывать материальную помощь в том случае, если усыновлённый получил высшее образование

4) обязывает приёмных детей оказывать материальную помощь усыновителям в случае потери ими трудоспособности

12. Верны ли следующие суждения об условиях прекращениях брака в Российской Федерации?

А. Прекращение брака требует обязательного оформления в установленном законом порядке.

Б. В органах ЗАГС брак расторгается по взаимному согласию супругов при условии, что они не имеют общих несовершеннолетних детей и имущественных претензий.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Согласно Семейному кодексу РФ родительские права прекращаются

1) по получении ребёнком паспорта 3) с момента начала ребёнком трудовой деятельности

2) с момента достижения совершеннолетия 4) по получении ребёнком основного общего образования
14. В семье Сидоровых муж работает, а жена ведёт домашнее хозяйство. Какой пример иллюстрирует общую собственность супругов?

1) Автомобиль, купленный мужем за полгода до вступления в брак.

2) Однокомнатная квартира, полученная мужем в наследство от бабушки.

3) Полученный женой в подарок от родителей дачный домик.

4) Зарплата, ежемесячно получаемая мужем.

15. Верны ли следующие суждения о брачном договоре в Российской Федерации?

А. Брачный договор должен быть заверен в органах ЗАГС.

Б. Брачный договор определяет режим собственности супругов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Согласно Семейному кодексу РФ родители обязаны

1) обучать ребёнка в той школе, в которой хочет учиться ребёнок

2) заботиться о нравственном развитии своих детей

3) каждый год отправлять ребёнка для отдыха на море

4) освобождать ребёнка от работы по дому

17. Причиной лишения родительских прав является:

1) минимальная заработная плата 3) политические убеждения

2) отсутствие образования 4) жестокое обращение с детьми

18. Верно ли, что:

А. супруги имеют право на свободный выбор фамилии;

Б. супруги имеют право пользования совместно нажитым имуществом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

19. К личным правам супругов относят

1) выбор фамилии 3) право получать материальное содержание от другого супруга

2) право собственности на общее имущество 4) заботу о супруге

20. Родители девятиклассника В. после выпускного экзамена потребовали от экзаменационной комиссии пересмотреть его результаты, считая, что при проверке была допущена ошибка. В этой ситуации родители

1) заботились о физическом развитии ребёнка

2) пытались совершенствовать деятельность образовательного учреждения

3) корректировали принятые образовательные программы

4) представляли интересы своего ребёнка

21. Верны ли следующие суждения о семейных правоотношениях?

А. Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима или мачеху, если последние выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков и падчериц ненадлежащим образом.

Б. Защита прав и законных интересов ребёнка осуществляется родителями или лицами, их заменяющими.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «семейные правоотношения». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) брак 2) родство 3) отцовство 4) дети 5) профессия 6) семья Ответ: 5

23. В приведённом списке указаны черты сходства семейных и гражданских правоотношений. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) имеют личностно-доверительный характер

2) участники имеют равные права

3) субъектами правоотношений могут быть юридические лица

4) в своей основе могут иметь как имущественные, так и неимущественные блага Ответ: 2413

24. Установите соответствие между понятием и отраслью права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А) усыновление

Б) сделки

В) время отдыха

Г) алиментные обязательства

Д) продолжительность отпуска

ОТРАСЛИ ПРАВА

1) трудовое право

2) семейное право

Ответ: 21121

Административная контрольная работа по обществознанию 7 класс

за второе полугодие 1 вариант

Часть А.

1. Найдите в приведенном ниже списке обстоятельства, без наличия которых

заключение брака в РФ невозможно. Запишите цифры под которыми они указаны.

А) Взаимное согласие жениха и невесты; Б) Призыв жениха на военную службу;

В) Расторжение предыдущего брака; Г) Наличие среднего образования.

2. Верны ли следующие суждения о правовом режиме имущества супругов.

А) Имущество, нажитое супругами в период брака, является их совместной

собственностью;

Б) Право на общее имущество супругов принадлежит только тому из супругов, который

имел в период брака самостоятельный доход.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

3. Установите соответствие между конкретными правами и группами прав и

обязанностей супругов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

соответствующую позиции из второго столбца.

КОНКРЕНЫЕ ПРАВА ГРУППЫ ПРАВ И

ОБЯЗАННОСТЕЙ СУПРУГОВ

А) свобода выбора занятий 1) личные

Б) свобода выбора фамилии 2) имущественные

В) алиментные обязательства

Г) свобода выбора профессии

Д) совместное владение собственностью

4. Найдите в приведенном ниже списке условия, без которых брачный договор не

имеет юридической силы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие детей у супругов;

2) проживание супругов в разных городах;

3) государственная регистрация брака;

4) письменная форма брачного договора;

5) нотариальное удостоверение брачного договора.

5. Родители девятиклассника В. после выпускного экзамена потребовали от

экзаменационной комиссии пересмотреть его результаты, считая/ что при проверке

была допущена ошибка. В этой ситуации родители

1) заботились о физическом развитии ребенка;

2) пытались совершенствовать деятельность образовательного учреждения

3) корректировали принятые образовательные стандарты;

4) представляли интересы своего ребенка.

6. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

А) Родители вправе настаивать на получении ребенком основного общего образования.

Б) Родители обязаны учитывать желание ребенка при выборе образовательного

учреждения.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

7. В каком случае родители не имеют права представлять интересы своих детей?

1)Если у родителей и детей плохие отношения ;

2)Если официально установлено противоречие в интересах родителей и детей;

3)Если дети считают себя достаточно взрослыми для принятии решений;

4)Если родители мало знают о жизненных установках и целях своих детей.

8. В приведённом ниже списке найдите характеристики, указывающие на правовой

статус безработного. Запишите цифры , под которыми оно указаны .

1)Отсутствие работы и заработка ;

2) Обучение на дневном отделении высшего учебного заведения;

3)Занятие предпринимательской деятельностью;

4) Регистрация в службе занятости;

5) Получение пособия по безработице.

9. Верны ли следующие суждения о конституционном праве гражданина РФ на труд?

А) Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду ,

выбирать род деятельности и профессию.

Б) Работающему по трудовому договору гарантируется установленные федеральным

законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни,

оплачиваемый ежегодный отпуск.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

10. Каков минимальный возраст, по достижении которого допускается заключение

несовершеннолетним трудового договора без согласия одного из родителей или

попечителей ?

1) 13 лет; 2)14 лет; 3) 15 лет; 4) 16 лет

. Часть В.

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений)

сообщение о юридической ответственности в РФ, используя все приведённые ниже

понятия.

Юридическая ответственность, правонарушение, преступление, проступок.

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением.

2) Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов.

3) Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за

единицу времени.

4) Квалификация работника не влияет на его производительность труда.

5) Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих

нужд и потребностей.

Часть С.

1. Одним из видов дохода является заработная плата

(см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от

чего зависит размер заработной платы?

2. Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две

такие обязанности.)

2. Учёные опросили 30летних граждан страны Z. Им задавали вопросы: «Зачем Вы

работаете, какова Ваша трудовая мотивация?».

Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди работают. чтобы сделать карьеру; другие, чтобы реализовать свои

способности. Какая категория среди опрошенных преобладает? Какие наиболее

социальнозначимые профессии Вы можете назвать?

Административная контрольная работа по обществознанию 7 класс

за второе полугодие 2 вариант

Часть А.

1.Найдите в приведенном ниже списке людей, между которыми брак не допускается

нормами Семейного кодекса РФ. Запишите цифры под которыми они указаны.

А) родные брат и сестра; Б)усыновитель и усыновленный;

В) граждане со значительной разницей в возрасте;

Г) брат и сестра, имеющие одного отца, но разных матерей.

2. Верны ли следующие суждения о семье?

В правовом смыслеэто союз лиц, соединенных юридическим правами и обязанностями,

вытекающими

А) из брака, родства;

Б) из условий совместного проживания.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

3. Установите соответствие между обстоятельствами расторжения брака и

государственным органом, производящим расторжение брака: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позиции из второго столбца.

А) признание судом одного из супругов недееспособным

Б) осуждение одного из супругов к лишению свободы на срок

более трех лет

В) отсутствие согласия одного из супругов

Г) наличие общих несовершеннолетних детей

Д) признание судом одного из супругов безвестно

отсутствующим

4. Какие отношения супругов в РФ не регулируются брачным договором:

1) Способы участия в доходах друг друга;

2) права и обязанности по взаимному содержанию;

3) права и обязанности супругов в отношении детей;

4) Порядок несения каждым супругом семейных расходов.

5. В семье А. родители с детьми регулярно посещают театральные спектакли,

концерты, музеи и выставки. Какую обязанность выполняют при этом родители?

1) заботиться о здоровье и физическом развитии детей;

2) обеспечивать получение детьми общего образования;

3) не препятствовать детям в общении с другими родственниками;

4) заботиться о духовном развитии детей.

6. Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях родителей?

А) Только родители вправе воспитывать своих детей;

Б) Родители обязаны обеспечивать образование своих детей.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

7. Что относиться к функциям органа опеки и попечительства несовершеннолетних?

1) осуществление родительских прав;

2) полное обеспечение материального содержания детей;

3) решение всех вопросов воспитания и образования детей;

4) контроль за соблюдением прав детей и их защита

8. Найдите в приведенном ниже списке возможные способы обеспечения трудовой

дисциплины работников. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) создание комфортных условий труда. 2) воздействие убеждением.

3) установление минимального размера оплаты труда.

4) прогрессивная система налогообложения. 5) поощрение за добросовестный труд.

9. Верно ли следующее суждения о трудовом договоре?

А) Трудовой договор – добровольное соглашение, фиксирующее ,что работодателю

подходит квалификация работника ,работнику – предлагаемые условия труда .

Б) Гражданин РФ вправе устроится на работу по трудовому договору только по

достижении совершеннолетия .

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения не

верны.

10. Какие требования к форме трудового договора предъявляет законодатель?

1) Письменная форма; 2)Нотариальное заверение;

3)Обязательное заключение до того, как работник приступил к работе;

4) Составление в двух экземплярах; 5) Подписание договора каждой из сторон.

Часть В.

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5

предложений) сообщение о трудовых правах граждан РФ, используя все

приведённые ниже понятия.

Работник, работодатель, заключение трудового договора, расторжение трудового

договора.

2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Законы — это правила, которые устанавливает и охраняет государство.

2) Законы обязаны соблюдать все.

3) Асоциальное поведение всегда связано с нарушением правовых норм, законов.

4) Законы призваны утверждать и защищать справедливость.

5) Законы дают неограниченную свободу людям.

Часть С.

1. В современном мире можно встретить случаи нарушения закона (см.

фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что

такое правонарушение; б) с

какого возраста человек

подлежит уголовной

ответственности за наиболее

серьезные виды преступлений,

а с какого за все?

2. Каким образом

государство карает за

совершение правонарушения?

2. Социологические службы опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос:

«Какую роль семья играет в жизни человека?». Результаты опроса % от числа

опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одни люди считают, что семья оказывает материальную поддержку; другие,

наоборот,

видят в семье помеху для карьеры. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким

образом семья может оказывать материальную поддержку своим членам?

Родительское собрание в 9 классе

«Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ».

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче экзамена. Как же его поддержать?

Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражением лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

— опираться на сильные стороны ребенка;

— избегать подчеркивания промахов ребенка;

— проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

— создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерителем его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент способны справиться со своими эмоциями, то подросток в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Старайтесь повысить уверенность ребенка в себе, так как чем больше он боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал во время подготовки к экзамену.
  • Обратите особое внимание на питание ребенка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите ребенку распределить учебный материал (темы подготовки) по дням.
  •  Познакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический  материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не владеет этими приемами, покажите ему, как это делается, не конкретном примере. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
  • Полезно готовиться к экзамену вдвоем с товарищем, пересказывая друг другу пройденный материал.
  •  Подготовьте различные варианты текстовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий, воспользуйтесь какими либо из них).
  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и правильно его распределять. Тогда у него будет навык концентрироваться на заданиях на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часы, обязательно дайте их ему на экзамен.
  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы.
  • Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит — перестройка может потребовать больших усилий. Но все же ночью полезнее для здоровья спать. Сон должен быть не менее 8 часов.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Как и чем кормить ребенка в период подготовки к экзаменам?

В напряженные периоды жизни, к которым относится и подготовка к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. Поэтому подростки порой отказываются от еды или едят только определенные продукты. Наладить нормальное питание во время подготовки к экзаменам очень важно — это создаст основу для полноценной учебной работы. В рационе обучающегося обязательно должны присутствовать:

  • белки (мясо и особенно рыба, а также молочные продукты);
  • витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки). Поскольку в рационе современных детей витаминов, как правило, не хватает, имеет смысл пополнить его витаминизированными продуктами и витаминными комплексами.

Как его беречь?

Период сдачи ребенком экзаменов во многих семьях — время нервное и суетливое. Подчас мамы и папы нервничают гораздо больше самих детей, постоянно говорят на эту тему, дергают ребенка, пугают его страшными перспективами. Между тем именно в это время мальчик или девочка больше всего нуждаются в спокойной доброжелательной обстановке, в понимании и любви родителей. Поэтому стоит постараться немного снизить накал страстей, умерить родительские амбиции. Ведь для нас гораздо важнее сохранить физическое и психическое здоровье ребенка, чем получить заветную «пятерку» ценой его здоровья и благополучия. Важно, чтобы ребенок твердо знал: какую бы отметку он ни получил на экзамене, какая бы неудача его ни постигла, любовь и вера в него родителей всегда останутся прежними. Тогда и самый сложный экзамен он будет сдавать увереннее и спокойнее. Ваша поддержка и разумная похвала — то, в чем особенно нуждаются дети в экзаменационную пору.

Чем и от чего его лечить?

Некоторые заботливые родители, особенно мамы, набравшись ума-разума от «опытных» знакомых, пичкают своих выпускников лекарствами «для головы» или «от нервов». Врачи напоминают, что никаких препаратов без медицинских показаний давать детям нельзя!

Пожалуй, единственным исключением, считают медики, может быть глицин. Этот препарат содержит аминокислоту, которая вырабатывается в нашем организме. Глицин улучшает обменные процессы в клетках головного мозга, чем положительно влияет на его функции, способствует уменьшению раздражительности, оказывает легкое успокаивающее действие, нормализует сон. Если нарушения сна принимают стойкий характер, можно порекомендовать экстракт валерианы в таблетках. И все! Остальные назначения, если они необходимы вашему ребенку, может сделать только врач, который его хорошо знает.

Портрет стресса

Экзаменационный стресс является одним из довольно распространенных видов стресса. Его симптомы, так же как и в случае с «обычным» стрессом, могут быть отнесены к одной из следующих четырех групп.

Физиологические симптомы:

  • кожная сыпь;
  • головные боли;
  • тошнота;
  • диарея («медвежья болезнь»);
  • мышечное напряжение;
  • углубление и учащение дыхания;
  • учащенный пульс;
  • перепады артериального давления.

Эмоциональные симптомы:

  • чувство общего недомогания;
  • растерянность;
  • паника;
  • страх;
  • неуверенность;
  • тревога;
  • депрессия;
  • подавленность;
  •  раздражительность.

Когнитивные (интеллектуальные) симптомы:

  • чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете;
  • неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих);
  • воображение отрицательных последствий неудачи на экзамене;
  • кошмарные сновидения;
  • ухудшение памяти;
  • снижение способности к концентрации внимания, рассеянность.

Поведенческие симптомы:

  • стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзамену;
  • избегание любых напоминаний об экзаменах;
  • снижение эффективности учебной деятельности в экзаменационный период;
  • вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах;
  • увеличение употребления кофеина и алкоголя;
  • ухудшение сна;
  • ухудшение аппетита.

Экзаменационный стресс — это не капризы и не прихоть ребенка, не особенность его характера. Это серьезная психологическая проблема, от которой нельзя отмахиваться.

Если ребенок сильно нервничает по поводу предстоящих экзаменов — помогите ему. Не отделывайтесь фразой: «Если бы ты хорошо готовился, ты бы ничего не боялся».

Очень важно напомнить школьникам о значении полноценного сна, питания и о главном, по мнению врачей, «антистрессоре» — активном двигательном режиме, помогающем поддерживать психическое равновесие и нормальное физическое состояние. Регулярное недосыпание опасно для психики и чревато ослаблением иммунитета и обострением хронических заболеваний. К ощутимым проблемам с учебой и здоровьем приводит и недостаточное потребление жидкости.

Кому, как не родителям, нужно проследить за тем, чтобы ребенок не страдал от нехватки питья? Причем полезна чистая питьевая вода, а вот кофе, работоспособность не повышает. Ежедневное употребление 350 мг кофеина (в одной чашке его содержится примерно 100 мг) может заметно усилить стресс, испытываемый человеком в течение дня. Кроме того, кофеин оказывает сильное мочегонное действие, а даже незначительное обезвоживание организма приводит к состоянию повышенной раздражительности. Поэтому если вы видите, что ребенок начинает зевать над учебником, отправляйте его спать или гулять, а не предлагайте выпить лишнюю чашку кофе.

Рекомендации по преодолению стресса, или Что нужно сейчас вашему ребенку

  • Поддержка, знание, что он любим, несмотря ни на какие обстоятельства (несмотря на то, как он написал тренировочный тест и т. д.).
  • Похвала, положительная оценка его возможностей. Хвалите ребенка, время от времени напоминайте ему о его хороших качествах и способностях для того, чтобы облегчить стрессовую ситуацию и снять состояние тревоги.
  • Ощущение надежного тыла (что бы с ним ни произошло, вы его поймете и поддержите). Не создавайте напряжения во взаимоотношениях, не угрожайте ребенку.
  • Возможность поделиться своими переживаниями и опасениями, связанными с предстоящими испытаниями. Обсудите с ребенком будущий экзамен, побеседуйте об особенностях тестирования — пусть он с вами поделится тем, что его больше всего волнует, что именно для него является проблемой, чего больше всего он боится.

Помогите ребенку увидеть в экзамене положительные  моменты. Например:

— Экзамен дает шанс понять и оценить себя, а это всегда интересно как проверка своих способностей и возможностей

— Воспринимай экзамен как один из важных жизненных рубежей.

— Ты приобретаешь опыт. А любой опыт, отрицательный или положительный, имеет огромное значение для становления личности человека.

— Ты узнал правила прохождения экзамена, познакомился с новыми людьми, новыми впечатлениями.

— В любом случае жизнь на этом не останавливается!

Помогите ребенку настроиться на победу, успех, чтобы у него появилась абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Для этого можно, например, сказать:

— Ты сможешь справиться с этим заданием.

— Я уверена, ты справишься.

— Нет сомнения, что ты все сделаешь правильно, и у тебя все получится.

— Я в тебя верю!

— Будущее сулит тебе только хорошее!

Имеет ли право учитель быть работником ппэ, его личный ребенок сдает огэ.

Если его личный ребенок сдает ОГЭ, то учитель не имеет право быть работником ППЭ. Так как в данном случае личная заинтересованность. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Это не запрещено законом. Может быть. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» этого не запрещает делать.

..

37. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

а) руководитель и организаторы ППЭ;

б) уполномоченный представитель ГЭК;

в) технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ;

г) руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо;

д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции);

е) медицинские работники;

ж) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

з) экзаменатор-собеседник для проведения ГВЭ в устной форме;

и) эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено выполнение обучающимся лабораторной работы;

к) ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь лицам, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при проведении экзамена (при необходимости).

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Федеральный закон Об образовании в РФ №273-ФЗ решение вопроса о том кто может быть работником ппэ относит к компетенции школы стст 28 и 30 данного закона Нужно смотреть локальный нормативный акт школы, регламентирующий порядок работы ППЭ Если там указано, что нельзя входить в ППЭ, если дети работников ППЭ сдают ЕГЭ, то значит нельзя входть.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Порядок итоговой аттестации установлен Прикаомз Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Прямого или косвенного запрета на участие учителя в ППЭ при сдаче его ребенком итоговой аттестации данный приказ и ФЗ РФ «Об образовании» не содержат.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

порядок проведения государственной итоговой аттестации определяет Приказ Минпросвещения России N 189, Рособрнадзора N 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52953), согласно его положениям:

Цитата:

IV. Организация проведения ГИА

22. ОИВ (органы исполнительной власти субъектов РФ) обеспечивают проведение ГИА, в том числе:

создают ГЭК, предметные и конфликтные комиссии субъектов Российской Федерации и организуют их деятельность;

определяют и представляют на согласование в ГЭК руководителей пунктов проведения экзаменов (далее — ППЭ);

определяют и утверждают составы организаторов ППЭ, членов ГЭК, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников для проведения ГВЭ в устной форме (далее — экзаменаторы-собеседники), экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка (далее — ассистенты);

Т.е. состав ППЭ определяют и утверждают ОИВ. Каких либо законодательных препятствий для участия учителя в ППЭ, связанных с тем, что его ребенок сдает ОГЭ нет.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Надежда В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, в том числе среднего общего образования, завершается государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (далее также – ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Порядок проведения ГИА по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (часть 5 статьи 59 Закона об образовании). Во исполнение данного положения приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1400 утверждён Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее — Порядок).

Проведение ГИА возможно в нескольких формах: а) в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее также — КИМ); б) в форме государственного выпускного экзамена с использованием текстов, тем, заданий, билетов; в) в иной форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Как показывает практика, большинство обучающихся по образовательным программам среднего общего образования проходят ГИА в форме ЕГЭ.

ГЭК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 9 статьи 59 Закона об образовании). Согласно пункту 19 Порядка общее руководство и координацию деятельности ГЭК субъекта Российской Федерации осуществляет её председатель, утверждаемый Рособрнадзором. К полномочиям председателя, помимо прочих, относятся: рассмотрение после каждого экзамена полученной информации о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принятие мер по противодействию нарушениям установленного порядка проведения ГИА, в том числе организация проведения проверок по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА; рассмотрение результатов проведения ГИА и принятие решения об утверждении, изменении и (или) аннулировании результатов ГИА; принятие решения о допуске (повторном допуске) к сдаче ГИА в случаях, установленных Порядком. К компетенции членов ГЭК относится, в частности, обеспечение соблюдения установленного порядка проведения ГИА, а в случае выявления нарушений указанного порядка принятие решения об удалении с экзамена обучающихся, выпускников прошлых лет, а также иных лиц, находящихся в пункте проведения экзаменов (пункт 20 Порядка).

Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».Приказ Минобрнауки России от 28.06.2013 № 491 «Об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников» (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2013, регистрационный № 29234). Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Как быть может перевести в другую школу?

Здравствуйте, Екатерина! Можно подать жалобу директору, чтобы принял меры в отношении учителя, если объективно ребенок знает предмет, а учитель придирается. Пусть привлечет его к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). Если мер не будет предпринято, то жалобу в Управление образованием. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневный срок (ст.12 Закона). Переходить в другую школу крайнее средство. Это также возможно.

Вам помог ответ?ДаНет

Екатерина, здравствуйте!

1. Перевод в другую школу может усугубить ситуацию, так как детям в возрасте 14-16 лет очень сложно выстраивать новое общение со сверстниками.

2. Поговорите с ребенком, готов ли он переходить в другую школу?

Если готов — переводите.

НО, если есть сомнения в адаптации, то оставьте ребенка, а сами принимайте меры к этому учителю.

— Подайте жалобу директору школы, на неправомерные высказывания преподавателя, пусть привлекают к дисциплинарной ответственности по ст. 192-193 ТК РФ,

[quote]За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.[/quote]

— Если директор не примет меры, обратитесь в Отдел образования вашего города.

Отстаивайте интересы своего ребенка, это ваша прямая обязанность в соответствии со ст. 63 СК РФ,

[u]Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.[/u]

[quote]Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. О[b]ни обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей[/b].[/quote]

[b]И помните, Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.[/b]

[u]Всех благ Вам и терпения! [/u]

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Замещение должности учителя

Как правильно прекратить договор с работником, замещающего должность учителя на период его отпуска, если его ученики сдают ОГЭ и ЕГЭ в период до 31.06.2022 г. по предмету замещения, отпуск с 12.07.2022, он проводит консультации по предмету до 22.06.2022. Имеется в виду правильно ли прекратить действия договора с 31.05 2022 г?

Когда выйдет из отпуска учитель?

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте! Прекратить срочный трудовой договор можно только выходом на работу основного работника.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Жалоба на учителя русского языка

Жалобу пишите в произвольной форме .

Повышать голос учитель конечно имеет право, но оскорблять ребенка нет.

Так-же преподаватель не имеет права оставлять ребенка после уроков без согласования с родителями.

Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)

Опаздывать на урок. (2)

Выгонять ученика с урока. (3)

Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)

Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Закон РФ «Об образовании в рф », ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Досмотр личных вещей находящихся в карманах

Я военнослужащий. Моя сумка с личными вещами находится в кладовой где хранятся личные вещи. Имеет ли право кто либо из начальников проводить личный досмотр моих личных вещей без моего присутствия?

Такого права у командования нет, только в случае совершения военнослужащим дисциплинарного проступка или уголовного правонарушения, в качестве меры обеспечения такой осмотр может быть произведен.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Такого права у командования нет, только в случае совершения военнослужащим дисциплинарного проступка или уголовного правонарушения, в качестве меры обеспечения такой осмотр может быть произведен.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли право учитель или директор не допустить ребенка к урокам, если нет медкарты?

Надежда (ОК.ру): Добрый день. Уважаемые юристы, подскажите пожалуйста, имеет ли право школа, либо учитель выгнать или не допустить ребёнка к урокам, если ребёнок пришёл в школу без жилетки с логотипом школы, либо девочка не в юбке а в брюках. Имеют ли право задержать ребёнка с угрозами либо закрыть его в раздевалке, либо отобрать рюкзак и личные вещи. При этом ребёнк ходит в школу аккуратным и опрятным. Спасибо.

Приветствую Надежда! Школа вправе в своем устанавливать необходимость ношения школьной формы, и ученики должны соблюдать данное требование, об этом говорит закон „Об образовании в Российской Федерации“ (ст.43). В противном случае это будет считаться нарушением устава и школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т. д. Но никак, учителя не имеют права не допустить к учёбе!

Вам помог ответ?ДаНет

Зависит от правил внутреннего распорядка школы и иных внутришкольных документов, которые были ранее доведены до сведения родителей. Если таковых документов нет либо в них не прописаны специальные требования — тогда не имеет, и по этому поводу можно обратиться с жалобой в районную прокуратуру.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Администратор печатает сообщение

Добрый день, Ольга!

Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 (ред. от 09.01.2017) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» предусматривает следующее:
24. Для проведения ОГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
30. По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки следующие обучающиеся:
не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

61. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки,предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

Расписание можете посмотреть в

— Приказе Минобрнауки России от 09.01.2017 N 4 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году» 

— Приказе Минобрнауки России от 09.01.2017 N 2 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Таким образом, Вам должно быть предоставлено право пересдать ОГЭ (ГВЭ), только нужно написать соответствующее заявление, в нем сослаться на подходящие под Вашу ситуацию пункты, при этом Вы должны были быть допущены к сдаче ГИА.

Девятиклассник после успешной сдачи Огэ решил поступить в пожарноспасательный колледж. Придётся ли ему пройти через все вступительные испытания? Свой ответ обоснуйте​

Смотря через какие. Там где нужно проверить физическую форму, то да, придется, а о работе с различной специальной техникой он ничего не знает, поэтому не все вступительные испытания.

Жалоба  |

Jan 28, 2020 12:29

Разумеется придёться сдать общефизическую подготовку и при необходимости если этого будет требовать учреждение сдать экзамены по некоторым предметам в зависимости от профиля самого учреждения.

Жалоба  |

Jan 29, 2020 04:27

Доброго времени суток!

Конечно ему придется пройти физическую подготовку. Также нужно будет пройти психотест.

Удачи вам!

Жалоба  |

Jan 29, 2020 17:01

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Новое и интересное на сайте:

  • Родители базарова сочинение
  • Ритуалы перед экзаменом егэ
  • Родину любят не за то что она велика а за то что она своя сочинение
  • Ритуалы перед экзаменом в универе
  • Родина я живу с чувством что когда нибудь я вернусь на родину навсегда сочинение егэ

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии