Идет загрузка списка
Идет загрузка списка
Помогите рассортировать файлы. К какому предмету относится данный файл?
Ненужные и мусорные файлы можно перемещать в предмет [НА УДАЛЕНИЕ].
Помогите дать файлам осмысленные названия
Примеры:
lab1 => Лабораторная работа №1. Фотоэффект.
Savelev_molekulyarnaya_fizika => Савельев. Молекулярная физика
Наши авторы
Мы гордимся нашими книгами и нашими авторами — ведущими специалистами в своих областях, практикующими профессионалами, настоящими и будущими легендами книжного рынка. Наши авторы представляют статусные научные школы и крупнейшие университеты. Вместе мы тщательно отслеживаем развитие дисциплин, обновляем и дополняем книги, отражая новейшие веяния в теории и практике.
Поиск по научной школе автора
доктор медицинских наук, профессор
РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва). Лечебный Факультет. Кафедра патофизиологии и клинической патофизиологии.
Если морфология создает в сознании студента структурную модель организма на всех уровнях организации, а физиология — анимирует его, превращает в динамический образ нормально функционирующих и взаимосвязанных структур, то патология привносит в эту и без того сложную конструкцию новый элемент патологического процесса, изменяющего как исходную структуру, так и функции, которые тоже нужно себе представить. Поэтому патофизиология, дисциплина, находящаяся на стыке многих фундаментальных наук, таких как патанатомия, биохимия, гистология, фармакология, иммунология, становится этаким учебным лагерем для создания и тренировки навыков легендарного клинического мышления, в основе которого, как мы видим, лежит банальное понимание патологического процесса.
Студентка 4 курса лечебного факультета РНИМУ им Пирогова.
Ее «объяснятельная» (долой профанацию и громкие лозунги «репетиторство и преподавание») деятельность началась ещё со школьных времён, когда одноклассники просили быстро перед уроком рассказать физику, а затем продолжилась и в медицинском.
«В какой-то момент я поняла, что видеть понимание в глазах своего ученика и видеть его прорывы и успехи — огромная нематериальная награда, которая приносит удовлетворение и радость. К сожалению, видеть глаза учеников нашей онлайн-школы не получится, но гордится тем, что +1 новая понятая(!) тема появилась в копилке их знаний — легко».
В нашей школе Кристина преподаёт патологическую физиологию. Как никто другой, она сможет донести до тебя простым языком сложнейшие темы этого предмета. Она не просто объяснит, но и замотивирует тебя на успешную учебу без проблем!
Студентка 4 курса лечебного факультета РНИМУ им Пирогова.Ее «объяснятельная» (долой профанацию и громкие лозунги «репетиторство и преподавание») деятельность началась ещё со школьных времён, когда одноклассники просили быстро перед уроком рассказать физику, а затем продолжилась и в медицинском. «В какой-то момент я поняла, что видеть понимание в глазах своего ученика и видеть его прорывы и успехи — огромная нематериальная награда, которая приносит удовлетворение и радость. К сожалению, видеть глаза учеников нашей онлайн-школы не получится, но гордится тем, что +1 новая понятая(!) тема появилась в копилке их знаний — легко» В нашей школе Кристина преподаёт патологическую физиологию. Как никто другой, она сможет донести до тебя простым языком сложнейшие темы этого предмета. Она не просто объяснит, но и замотивирует тебя на успешную учебу без проблем!
Студентка 5 курса ПМГМУ им. Сеченова научного факультета «Медицина Будущего»
Совмещает отличную учебу и работу в реанимации уже в течении полугода.
В нашей школе Лена преподает патологическую физиологию. Ее интерес к фундаментальным теоретическим дисциплинам объясняет желанием четко понимать, каково происхождение очередного симптома, и что стоит за клинической картиной в целом.
«Некоторые темы даются сложно, но, когда в голове складывается пазл, – удовлетворению нет предела. Наша с вами задача, в первую очередь понимать, а потом уже применять на практике. Я с удовольствием помогу вам разобраться в самых непростых темах. Удачи!»
Студентка 5 курса ПМГМУ им. Сеченова научного факультета «Медицина Будущего»
Совмещает отличную учебу и работу в реанимации уже в течении полугода.
В нашей школе Лена преподает патологическую физиологию. Ее интерес к фундаментальным теоретическим дисциплинам объясняет желанием четко понимать, каково происхождение очередного симптома, и что стоит за клинической картиной в целом.
«Некоторые темы даются сложно, но, когда в голове складывается пазл, – удовлетворению нет предела. Наша с вами задача, в первую очередь понимать, а потом уже применять на практике. Я с удовольствием помогу вам разобраться в самых непростых темах. Удачи!»
Ссылка на это место страницы:
#order
Воспаление: общие сведения
Часть 1: сосудистые реакци
Часть 2: клеточные реакции
Кислотно-основное состояние
Покупать несколько уроков — выгодно!
950 руб. 880 руб.
Доступ к 2-М урокам
-сосудистые реакции
-клеточные реакции
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ УРОК?
— основные понятия
— свойства, признаки и этиология
— подробный разбор всех стадий воспаления
— объяснение сосудистых реакций
— экссудация, отличия экссудата от транссудата
— удобный конспект
— тесты и клинические задачи
Часть 1: сосудистые реакции — 370 руб.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ УРОК?
— основные понятия
— свойства, признаки и этиология
— подробный разбор всех стадий воспаления
— объяснение сосудистых реакций
— экссудация, отличия экссудата от транссудата
— удобный конспект
— тесты и клинические задачи
Часть 2: клеточные реакции — 370руб.
Во втором уроке мы поговорим про:
1.Медиаторы воспаления, их классификацию, пути синтеза, функции. А так же проведем небольшой, но очень важный ликбез по фармакологии
2. Разберём эмиграцию по стадиям
3. Хемоаттрактанты — что это такое?
4. Что происходит в тканях? Функции каждой клетки. Пролиферация и исходы воспаления
5. Немного клиники: синдром дефицита лейкоцитарной адгезии
6. Задания для контроля усвоенных знаний
Часть 2: клеточные реакции — 580 руб.
Во втором уроке мы поговорим про:
1.Медиаторы воспаления, их классификацию, пути синтеза, функции. А так же проведем небольшой, но очень важный ликбез по фармакологии
2. Разберём эмиграцию по стадиям
3. Хемоаттрактанты — что это такое?
4. Что происходит в тканях? Функции каждой клетки. Пролиферация и исходы воспаления
5. Немного клиники: синдром дефицита лейкоцитарной адгезии
6. Задания для контроля усвоенных знаний
Часть 2: клеточные реакции — 580 руб.
Ссылка на это место страницы:
#3
Патофизиология кислотно-основного состояния – непростая, но очень важная тема. Это ключ к пониманию множества процессов в организме, в особенности — критических состояний. В этом уроке мы дадим Вам теоретическую базу и четкие алгоритмы, как распознать то или иное нарушение на практике.
Кислотно-основное состояние — 570 руб.
Патофизиология кислотно-основного состояния – непростая, но очень важная тема. Это ключ к пониманию множества процессов в организме, в особенности — критических состояний. В этом уроке мы дадим Вам теоретическую базу и четкие алгоритмы, как распознать то или иное нарушение на практике.
Кислотно-основное состояние — 570 руб.
Ссылка на это место страницы:
#4
В этом уроке мы разберем:
1. понятие ООФ, причины, патогенез
2. белки ООФ: функции, изменение их синтеза
3. медиаторы ООФ, их функции
4. общие проявления, изменения в крови
5. лихорадка: патогенез, стадии лихорадки, отличия эндогенной от экзогенной, лихорадка по степени подъема температуры
6. положительные и отрицательные свойства ООФ
Ответ острой фазы — 450 руб.
В этом уроке мы разберем:
1. понятие ООФ, причины, патогенез
2. белки ООФ: функции, изменение их синтеза
3. медиаторы ООФ, их функции
4. общие проявления, изменения в крови
5. лихорадка: патогенез, стадии лихорадки, отличия эндогенной от экзогенной, лихорадка по степени подъема температуры
6. положительные и отрицательные свойства ООФ
Ответ острой фазы — 450 руб.
ИП Нагорская Е.П.
ОГРНИП 320547600136812 ИНН 540302799205
г. Новосибирск
Договор-оферта
Соглашение об обработке персональных данных
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Отлично
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Отлично
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отлично
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает — и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Отлично
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Хорошо
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Отлично
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Отлично
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отлично
Отзыв о системе «Студизба»
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Хорошо
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Отлично
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Отлично
Российский национальный
исследовательский
медицинский университет
имени Н.И. Пирогова
Кафедры
© Официальный сайт ТГМУ — Тверской государственный медицинский университет — TSMU Official Website 2005 — 2023
При использовании материалов сайта активная гиперссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Патофизиология»
для студентов по специальности «Лечебное дело» на 2020-2021 уч.г.
1.
Первые кафедры
общей патологии и патофизиологии.
2.
Предмет и задачи
патологической физиологии.
3.
Современные
научные представления об этиологии болезни.
4.
Понятие сущности
болезни (С.Б. Боткин, А.А. Остроумов, И.П. Павлов, А.Д. Адо., И.Р. Петров).
5.
Болезнь, принципы
классификации, стадии развития болезни.
6.
Понимание
сущности болезни на разных этапах развития медицины.
7.
Приспособительные
и разрушительные явления в патогенезе болезней. Порочные круги и главное звено
в патогенезе болезней
8.
Экспериментально
— физиологическое (К. Бернар, В.В. Пашутин, А.Б. Фохт, И.П. Павлов) и
сравнительно-патологическое (И.М. Мечников) направление в патологии.
9.
Учение о
патогенезе. Роль этиологического агента в патогенезе.
10.
Причинно-следственные
взаимоотношения в патогенезе болезней.
11.
Учение о
патогенезе и его связи с этиологией.
12.
Выздоровление и
механизмы выздоровления
13.
Роль конституции
в патологии. Классификация конституциональных типов.
14. Учение о дистрофии (И.И. Павлов, А.Д. Сперанский, К.М.
Быков).
15.
Ведущая роль
социальных факторов в развитии и возникновении болезней.
16. Исходы болезни.
17.
Смерть
(клиническая и биологическая). Основные принципы оживления организма.
18. Взаимоотношение местных и общих явлений в патогенезе
болезней.
19.
Патофизиология
повреждения клеток и субклеточных структур.
20.
Общие механизмы
повреждения клеток. Обратимые и необратимые повреждения клетки.
21.
Патогенное
действие на организм различных видов ионизирующей радиации (лучевая болезнь).
22.
Патологическая
реакция. Патологический процесс. Типовые патологические процессы. Примеры
23.
Повреждающее
действие на организм ультрафиолетовых лучей.
24.
Патогенное действие на организм повышенного и
пониженного барометрического давления.
25.
Действие на
организм повышенной и пониженной температуры.
26.
Патогенез острой
лучевой болезни.
27.
Причины,
механизмы развития высотной болезни.
28.
Кинетозы,
механизмы развития
29.
Патогенное
действие ускорения и невесомости.
30.
Патогенное
действие электротока на организм.
31.
Механизмы
эмиграции и экссудации. Виды, состав, свойства экссудата.
32.
Артериальная
гиперемия. Причины, виды.
33.
Фагоцитоз и
воспаление.
34.
Роль воспаления и
лихорадки в инфекционном процессе.
35.
Признаки и виды воспаления. Основные теории
воспаления
36.
Этиологические
факторы воспаления.
37.
Венозная
гиперемия, причина. Признаки.
38.
Барьерная роль воспалительной реакции (И.И.
Мечников).
39.
Первичная и
вторичная альтерация. Медиаторы воспаления. Диалектическая взаимосвязь
повреждения и защитных реакций в воспалительном процессе.
40.
Лейкоформула при
острых и хронических воспалениях.
41.
Гной, его
образование, состав, свойства.
42.
Воспаление.
Нарушение микроциркуляции.
43.
Исходы
воспаления. Механизмы образования грануляционной ткани.
44.
Мутации, причины,
виды мутаций
45.
Хромосомные
аберрации.
46.
Хромосомные
болезни, связанные с нарушением числа аутосом и половых хромосом.
47.
Наследственные
болезни, сцепленные с полом.
48.
Энзимопатии,
/фенилкетонурия/ и их патогенез.
49. Генные болезни в зависимости от типа их наследования.
50.
Нарушенная /патогенная/
специфическая /иммуногенная/ и неспецифическая /неиммуногенная/ реактивность,
их единство и различие.
51.
Виды
реактивности. Значение реактивности организма в возникновении и течении
болезней. Резистентность.
52.
Учение о
реактивности организма, классификация. Нарушения реактивности организма
человека.
53.
Патологическая
реактивность организма и железы внутренней секреции.
54.
Лихорадка,
стадии, типы температурных кривых.
55.
Лихорадка,
этиология, механизмы развития лихорадки, изменение физиологических функций и обмена
веществ при лихорадке
56.
Этиология и
патогенез лихорадки. Значение лихорадки для организма.
57.
Механизмы
развития лихорадки.
58. Роль нервной и эндокринной системы в механизме
развития лихорадки.
59.
Виды шока. Общие
механизмы развития шока
60.
Травматический
шок, причины, механизмы.
61.
Аллергия.
Классификация аллергенов. Наследственная предрасположенность к аллергии.
62.
Аллергические реакции I и II типов,
механизм развития.
63.
Аллергия.
Аллергические реакции III и IV типов, механизмы развития.
64.
Антигены.
Классификация. Свойства.
65.
Аутоаллергия, виды аутоаллергенов. Механизмы развития
аутоаллергии.
66. Аллергия, аллергические болезни человека (механизмы).
67.
Аллергические
заболевания человека (бронхиальная астма, сывороточная болезнь и др.),
патогенез и методы предупреждения.
68.
Антитела,
свойства и виды. Иммуноглобулины. Механизмы иммунитета.
69.
Первичные и
вторичные иммунодефициты.
70.
Сенсибилизация и
десенсибилизация, сущность, механизмы.
71.
Ацидозы: газовый,
негазовый, компенсаторный, некомпенсаторный.
72.
Нарушение
кислотно-основного баланса. Основные показатели КОБ
73. Нарушения обмена веществ. Этапы нарушения.
74.
Нарушение
регуляции углеводного обмена (гипергликемия, глюкозурия).
75. Причины и патогенез сахарного диабета.
76.
Нарушения
электролитного баланса (натрия и калия).
77.
Нарушение обмена
микроэлементов.
78.
Отеки, виды,
причины, механизмы задержки воды в организме.
79.
Обезвоживание
организма. Причины. Экспериментальные модели.
80. Значение механического и онкотического факторов в
механизме развития отеков.
81. Механизмы сердечных отеков.
82. Классификация видов отеков. Причины и механизмы
печеночных отеков.
83. Типовые нарушения водного баланса.
84. Патогенетические факторы развития отека.
85. Типовые нарушения белкового обмена. Нарушение
содержания белков в плазме крови.
86. Нарушение липидного обмена (гиперхолестеринемия).
Атеросклероз, его патогенез.
87. Нарушения обмена липидов. Жировая инфильтрация,
жировая дистрофия.
88. Этиология опухолей. Онкогенные вирусы, химические
и физические факторы.
89. Механизмы метастазирования опухолей.
90. Экспериментальные опухоли. Пересадка опухолей
(М.А. Новинский).
91. Лейкоцитозы, лейкоцитопении..
92. Эозинофилия. Причины. Изменение лейкоцитарной
формулы.
93. Лейкозы, их виды, этиология и патогенез.
94. Изменение осмотической резистентности эритроцитов
(механизм).
95. Лейкемоидные реакции.
96.
Изменение СОЭ (механизмы).
97. Свертываемость крови. Основные механизмы нарушения
свертываемости крови.
98. ДВС – синдром. Методы оценки нарушения
гемокоагуляции.
99. Этиология и патогенез В12 – дефицитной анемии.
Виды анемии.
100. Гемолитическая анемия, причины, механизмы.
101. Железодефицитная анемия, этиология и патогенез.
102.
Нарушение лимфообразования и транспорта лимфы.
103. Показатели работы сердца (ударный, минутный
объем, механическая работа, механическая эффективность и др.) при его
недостаточности.
104. Недостаточность кровообращения. Механизмы, стадии
и показатели.
105. Сердечная недостаточность. Гипертрофия сердца:
виды, механизмы, стадии.
106. Сердечная недостаточность. Стадии, механизмы
развития.
107. Систолическая, диастолическая сердечная
недостаточность.
108. Пороки сердца компенсированные и
декомпенсированные. Показатели Работы сердца (ударный, минутный объем, КПД) при
его недостаточности.
109. Патогенез гипертонической болезни.
110. Причины и механизмы развития сердечной
недостаточности.
111. Гипертония, виды. Значение кортико-висцеральных,
почечных факторов в патогенезе гипертонии.
112. Причины и механизмы нарушения проводимости
сердца. ЭКГ.
113. Показатели нарушения гемодинамики при сердечной и
сосудистой недостаточности кровообращения.
114. Расстройства возбудимости сердца (ЭКГ).
115. Респираторный дистресс-синдром.
116. Гиперкапнически-гипоксемический тип (II-типа) дыхательной недостаточности.
117. Причины и механизмы снижения
вентиляционно-перфузионного показателя.
118. Причины и механизм развития артериальной
гипоксемии.
119. Механизмы дыхательной недостаточности при
патологии дыхательных путей.
120. Гипоксемическая /1 типа/ дыхательная
недостаточность.
121. Дыхательная
недостаточность и классификации.
122.Патофизиологические варианты дыхательной
недостаточности. Паренхиматозная дыхательная недостаточность
123. Гипоксия, виды и механизмы.
124. Патология пищеварения в желудке /особенности у
детей/.
125. Нарушения пищеварения в толстом и тонком
кишечнике.
126. Язвенная болезнь желудка, этиология, патогенез.
127. Нарушения секреторной, моторной, всасывательной
функции кишечника.
128. Этиология, патогенез нарушений внешнесекреторной
функции поджелудочной железы.
129. Нарушения аппетита. Причины, механизмы, виды.
130. Нарушения вкуса. Причины и механизмы.
131. Патологические типы желудочной секреции.
Гастриты, виды, причины.
132. Нарушение секреторной, эксекреторной, моторной и всасывающей функции желудка.
133. Желтуха, ее виды и механизмы. Особенности
пигментного обмена при желтухе.
134. Последствия искусственно вызванных нарушений и
функций печени (Фистула Экка – Павлова, экстирпация и др.)
135. Механизмы образования желчных кислот, нарушение и
последствия.
136. Гепатиты, виды, механизмы нарушения функции
печени.
137. Печеночно-клеточная недостаточность.
138. Этиология, патогенез холелитиаза.
139. Гломерулонефрит. Острая и хроническая почечная
недостаточность. Искусственная почка.
140. Почечная недостаточность. Уремия.
141. Этиология, патогенез мочекаменной болезни.
142. Патогенез нефротического синдрома.
143. Нарушение фильтрации, реабсорбции и секреции
почек.
144. Острая почечная недостаточность, почечные отеки.
145. Роль нарушения функций гипоталамуса в эндокринной
патологии
146. Патофизиология щитовидной железы.
147. Хроническая и острая недостаточность
надпочечников.
148. Патофизиология вилочковой железы. Тимэктомия.
149. Патофизиология гипофиза. Связь гипофиза с другими
железами внутренней секреции.
150. Патофизиология мозжечка.
151. Расстройства функций вегетативной нервной
системы, нарушение трофической функции нервной системы.
152. Патофизиология ретикулярной формации.
Нейродистрофия.
153. Общий адаптационный синдром (стресс).
154. Денервация, последствия денервации.
155. Неврозы. Экспериментальные неврозы. Методы
получения экспериментальных неврозов.
156. Роль нервной системы и влияние гормонов на
развитие воспаления.
Практические
экзаменационные вопросы по патофизиологии
1. Рассчитать парциальное давление кислорода на высоте
4000 метров над уровнем моря.
2. Общее количество
лейкоцитов: 13х109/л. Лейкоформула: метамиелоц. – 2%, палочк. – 10%, сегмент. –
54%, эозин. – 2%, базоф. – 0%, лимфоц. – 26%, моноц. – 6%. При каком
заболевании встречается?
3. Общее количество
лейкоцитов: 22х109/л. Лейкоформула: миелоц. – 2%, метамиел. – 6%, пал. – 12%, сегмент. – 48%, эозин. – 2%, базоф. – 0%, лимфоц.
– 24%, моноц. – 6%. При каком заболевании встречается?
4. Общее количество лейкоцитов: 10х109/л. Лейкоформула: пал. – 6%, сегмент. – 52%, эозин. – 12%, баз.
– 0%, лимфоц. – 24%, мон. – 6%. При каком заболевании встречается?
5. Общее количество лейкоцитов: 12х109/л. Лейкоформула:
палочк. – 6%, сегмент. – 50%, эозин. – 1%, лимфоц. – 39%, моноц. – 4%.
При каком заболевании встречается?
6. Общее количество лейкоцитов: 3х109/л. Лейкоформула: палочк. – 3%, сегмент. – 63%,
эозин. – 2%, базоф. – 2%, лимфоц. – 26%, моноц. – 6%. При каком заболевании
встречается?
7. Содержание гемоглобина 100 г/л, ЦП=0,75, среднее содержание гемоглобина
в 1 эритроците 28пг. Какая анемия?
8. Макроцитоз, ЦП=1,3, среднее содержание гемоглобина в 1
эритроците 38 пг. Какая анемия?
9. Картина крови: гиперхромия, ЦП=1,3, эритроциты с
тельцами Жолли и кольцами Кебота, лейкопения с гиперсегментированными
нейтрофилами. Какая болезнь, какая анемия?
10. Эритроциты 3,0х1012/л, лейкоциты
2,5х109/л, тромбоциты 80 тыс. в 1 мкл. Какая болезнь, какая анемия?
11. Количество лейкоцитов: 80х109/л. Лейкоформула: миелоц.
– 5%, метамиелоц. – 7%, палочк. – 12%, сегмент.
– 48%, эозин. – 1%, базоф. – 0%, лимфоц. – 22%, моноц. – 5%. Какое заболевание
можно предположить?
12. Количество лейкоцитов: 60х109/л. Лейкоформула: миелобласт. – 78%, метамиелоц.
– 2%, палочк. – 3%, сегмент. – 14%, эозин. – 1%, баз. – 0%, лимфоц. – 9%, моноц. – 3%.
Какое заболевание можно предположить?
13. Количество лейкоцитов: 110х109/л., палочк. –2%,
сегмент. – 9%, эозин. – 3%, базоф. – 1%, лимфоц. – 81%, моноц. – 4%. Какое
заболевание можно предположить?
14. Содержание гемоглобина 100 г/л, эритроцитов
3,0х1012/л, непрямого билирубина в сыворотке крови 40 мкмоль/л.
Гиперрегенераторный тип кроветворения.
15. Эритроциты 3,0х1012/л, гемоглобина 85 г/л. Чему равен
цветной показатель? Какая анемия?
16. Эритроциты 3,0х1012/л, гемоглобина 70 г/л. Чему равен
цветной показатель? Какая анемия?
17. Эритроциты 3,2х1012/л, гемоглобина 100 г/л. Чему равен
цветной показатель? Какая анемия?
18. Лейкоциты 14х109/л, СОЭ – 36 мм/час. Лейкоформула:
метамиел. – 2%, палочк. – 13%,
сегмент. – 60%, эозин. – 2%, базоф. – 0%,
лимфоц. – 19%, моноц. – 4%. Какое заболевание можно предположить?
19. Осмотическая резистентность эритроцитов – мин. –
0,65%, максмум – 0,42% раствора натрия хлорида. Какой анемии такая картина
характерна?
20. Осмотическая резистентность эритроцитов – минимальн. –
0,40%, максмальн. – 0,22% раствора натрия хлорида. Какой анемии такая картина
характерна?
21. Количество лейкоцитов: 110х109/л. Лейкоформула:
палочк. – 2%, сегмент. – 9%, эозин. – 3%, базоф. – 1%, полимф. –
6%, лимфоц. – 75%, моноц. – 4%. Какое
забол. можно предположить?
22. Количество лейкоцитов: 11х109/л. Лейкоформула:
пал. – 2%, сегмент. – 54%, эозин. – 18%, базоф. – 0%, лимфоц. – 22%,
моноц. – 4%. Какое заболевание можно предположить?
23. Постановка кожных проб при аллергии.
24. Изучение сосудистых реакций при воспалении (опыт
Конгеймма).
25. Методы определения полового хроматина.
26. Методика определения активности ферментов гноя.
27. Определение кислотности желудочного сока.
28. Количественное определение билирубина в сыворотке
крови (по Иендрашеку).
29. Экспериментальное воспроизведение кинетозов у
лабораторных животных.
30. Экспериментальное воспроизведение периодического
дыхания у лягушек.
31. Экспериментальное изучение действия желчи на сердце.
32. Экспериментальное воспроизведение высотной болезни у
лабораторных животных.
33. Постановка непрямого тоста дегрануляции тучных клеток.
34. Техника приготовления и окраска мазка крови. Картина
крови при острой воспалительной реакции.
35. Рефлекторная деятельность спинного мозга лягушки при
воздействии стрихнином и фенолом.
36. Анализ ЭКГ при предсердной и атривентрикулярной
блокаде.
37. Анализ ЭКГ при нарушении желудочковой проводимости.
38. Анализ ЭКГ при предсердной и атриовентрикулярной
экстрасистолии.
39. Анализ ЭКГ при желудочковой экстрасистолии.
40. Вычисление работы сердца в норме и при недостаточности
аортального клапана.
41. Вычисление работы сердца в норме и при сужении
аортального клапана.
42. Продолжительность кровотечения по Дюке 8 мин. При
каких заболеваниях бывает такая картина?
43. Содержание общего билирубина в сыворотке крови 30
мкмоль/л, непрямого билирубина 27 мкмоль/л, прямого билирубина 3 мкмоль/л. При
каких заболеваниях бывает такая картина?
44. Содержание общего билирубина 36 мкмоль/л, содержание
непрямого билирубина 12 мкмоль/л, прямого билирубина 24 мкмоль/л. Выделение
стеркобилина с калом понижено, выделение уробилина с мочой отсутствует. При
каких заболеваниях бывает такая картина?
45. Содержание общего билирубина 42 мкмоль/л, непрямого
билирубина 28 мкмоль/л, прямого билирубина 14 мкмоль/л. При каких заболеваниях
бывает такая картина?
46. Содержание белка в анализе мочи 0,10 г/л,
отностиельная плотность мочи 1,010, СОЭ 40 мм/час. Общий белок крови 58,3 г/л. При
каких заболеваниях бывает такая картина?
47. Содержание белка в анализе мочи 0,38 г/л,
отностиельная плотность мочи 1,005, СОЭ 30 мм/час. Артериальное давление
145/100 мм рт.ст. Общий белок крови 48 г/л. Азотистый компонент плазмы – мочевина 18 ммоль/л. Суточный диурез 250 мл мочи в
сутки. При каких заболеваниях бывает такая картина?
48. Общая кислотность желудочного сока 20 т.е., содержание
свободной соляной кислоты 15 т.е., связанной соляной кислоты 5 т.е. При какой
патологии бывает такая картина?
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Нормальной и патологической
физиологии» протокол №8 от 28 апреля 2021г.
8 от 28 апреля 2021г.