- Главная
- /
- Структура университета
- /
- Факультеты и образовательные центры
- /
- Лечебный факультет
- /
- Кафедры
- /
- Кафедра медицины катастроф ЛФ
- /
- Расписание и учебно-методические материалы
Кафедра медицины катастроф ЛФ
Учебно-методические материалы
Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
+
—
-
Безопасность жизнедеятельности и здоровый образ жизни
+
—
Литература:
- Гончаров С.Ф., Быстров М.В., Бобий Б.В. Основы организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях. М.: ФГБУ ВЦМК «Защита», 2017. 98 с.
- Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Учебник для мед. вузов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. — 288 с.
- Чиж И.М., Русанов С.Н., Третьяков Н.В. Медицина чрезвычайных ситуаций — М., 2017. — 400с.
Нормативные документы:
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794 (в ред. От 10.03.2009 №219) «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1007 (с изменениями и дополнениями) «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»
+
—
-
Экзаменационные вопросы
-
Тестовые задания
-
Ситуационные задачи
Кафедра медицины катастроф РНИМУ имени Н.И. Пирогова занимается обучением и подготовкой студентов нашего университета к работе в ЧС мирного и военного времени. Студенты различных факультетов и ординаторы изучают на кафедре следующие дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф», «Медицина чрезвычайных ситуаций».
Кафедра успешно решает задачи по организации учебного процесса, где широко используются современные инновационные методы и компьютерные технологии. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами коллективом кафедры разработан электронный курс лекций и практических занятий по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности», «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф». В учебном процессе активно используется балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. В настоящее время в учебный процесс введены автоматическая образовательная система, различные тренинги и мастер-классы.
С 2013 года кафедра организует и проводит ежегодные Всероссийские олимпиады студентов и молодых ученых по медицине катастроф и научно-практические конференции «Актуальные вопросы преподавания медицины катастроф» для профессорско-преподавательского состава кафедр медицины катастроф России.
На кафедре работает студенческий научный кружок. В 2017 году студенческий научный кружок кафедры был признан победителем СНО университета, а в 2018 год представители СНО кафедры заняли 2-е место. Члены научного кружка принимают активное участие в ежегодной Пироговской студенческой конференции.
Коллектив кафедры принимает активное участие в проведении воспитательной и патриотической работы среди студентов. Организуются и проводятся «Уроки мужества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками военных конфликтов. Кафедра активно участвует в проведении профессиональной ориентационной работы среди школьников по программам «Университетские субботы». На базе кафедры ежегодно проводятся обучающие и профориентационные мероприятия для школьников.
Коллектив кафедры медицины катастроф поддерживает тесные контакты с многими коллективами профильных кафедр медицинских вузов, а также с Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» и с территориальными центрами медицины катастроф. Мы понимаем, что участие в различных мероприятиях, учениях и конференциях по медицине катастроф, обмен мнениями и опытом по организации учебного процесса, повышение педагогического мастерства и профессионального уровня преподавателей – важнейшие критерии дальнейшего развития коллектива кафедры, обеспечение высокого уровня учебного процесса и качественной подготовки выпускников медицинского вуза по медицине катастроф.
Идет загрузка списка
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.20150 Фchem180
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015208 Кб27Гастроэнтерология.mht
☆
#12.02.2015128 Кб23гигиена.mht
☆
#12.02.2015173 Кб18Зависимости.mht
☆
#12.02.2015110 Кб20иммунология.mht
☆
#12.02.2015339 Кб23Кардиология.mht
☆
#12.02.2015155 Кб18Нефрология.mht
☆
#12.02.2015197 Кб21Онкология.mht
☆
#12.02.2015186 Кб19питание.mht
☆
#12.02.2015133 Кб19Подростковая.mht
☆
#12.02.2015305 Кб21Пульмонология.mht
☆
#12.02.2015262 Кб20эндокринология.mht
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.20150 ФАнглоязычные лекции
☆
#12.02.20150 ФАтлас
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015437 б60Письмо.html
☆
#
☆
#12.02.2015159 Кб19otvetiki.txt
☆
#
☆
#12.02.201514 б9SELFTEST.ini
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015527 Кб211.jpg
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015656 Кб202.jpg
☆
#12.02.2015600 Кб203.jpg
☆
#12.02.2015776 Кб204.jpg
☆
#12.02.2015699 Кб205.jpg
☆
#12.02.2015792 Кб206.jpg
☆
#12.02.2015770 Кб207.jpg
☆
#12.02.2015723 Кб208.jpg
☆
#12.02.2015657 Кб209.jpg
☆
#
☆
#12.02.20157 Ф122ОГК
☆
#12.02.20158 Ф424ООФ
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#19.08.2019367 Кб121.doc
☆
#
☆
#12.02.2015385 Кб301.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.201646 Мб301310.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015123 Кб182.doc
☆
#12.02.2015336 Кб222.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015285 Кб123.doc
☆
#12.02.2015375 Кб193.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015361 Кб224.pdf
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015398 Кб275.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015488 Кб176.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015580 Кб187.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015718 Кб189.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201535 Мб24Baranov_A_A_Pediatria_Natsionalnoe_rukovodstv.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.20157 Мб24Lektsii_po_farmakologii.pdf
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201538 Мб36lenindzher_a_osnovy_biohimii_tom_1.pdf
☆
#12.02.201538 Мб37lenindzher_a_osnovy_biohimii_tom_2.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201518 Мб41Nelson_D_Kox_M_tom_1_2011_-_Osnovy_biokhimi.djvu
☆
#12.02.201513 Мб36Nelson_D_Kox_M_tom_2_2014_-_Osnovy_biokhimi.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201526 Мб29Ostroverkhov_G_E__Bomash_Yu_M__Lubotsky_D_N.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201513 Мб26Palchun_V_T_i_dr_Otorinolaringologia.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201542 Мб28Pediatria_Izbrannye_Lekcii_[Samsygina 2009].pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201510 Мб21Polnyj_kurs_lekcij.pdf
☆
#12.02.201518 Мб845Polunina_N_V_Obschestvennoe_zdorovye.pdf
☆
#
☆
#
☆
#12.02.20152 Мб20POSOBIE_DLQ_PODGOTOVKI_K_EKZAMENU.rtf
☆
#12.02.20154 Мб1917Posobie_dlya_10kl_gl_var.doc
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015601 Кб11test_2007 surgery.doc
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#28.03.201548 Мб23Trufanov_Luchevaya_diagnostika.PDF
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201536 Мб68Атлас по гистологии, цитологии, эмбриологии..pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.20164 Мб69В.И. Лучшев, С. Жаров, А.М. Бронштейн – Избранные лекции по инфекционным болезням и эпидемиологии.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201538 Мб15Данко_ВМ_в_упр_и_задачах_2.djvu
☆
#
☆
#12.02.201542 Мб21Дашина тетрадь.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.201614 Мб47Детская аллергология Баранов и балаболкин!!!.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.20157 Мб21Маркс. Ортопедическая диагностика.pdf
☆
#
☆
#11.03.201643 Мб27МаркХБирс-The Merck Manual_Руководство по медицине. Диагностика и лечение_2011.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201542 Мб40Методичка_общая химия.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201522 Мб13Мобилизация,обсервация,тыловые_госпитали.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201516 Мб31Национальная_безопасность.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.20169 Мб29Органы кроветворения и иммуногенеза.PDF
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201510 Мб19Памятка.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201518 Мб371ПДБ.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201530 Мб61Педиатрия.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#28.03.201518 Мб14Петров_Общая_хирургия.pdf
☆
#12.02.201536 Мб41Петрухин А. С. Детская неврология том 2_2012.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.2015549 Кб30Пособие для экзамена по психиатрии.rtf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#28.03.201513 Мб74Пропед.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
3
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201538 Мб29Руководство по онкогинекологии.djvu
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201523 Мб13Современные_войны_вооруженные_конфликты.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.201622 Мб11Тезисы пироговской конференции 2015.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201520 Мб80Торакальная хирургия.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201515 Мб29Уход за хирургическими больными. Буянов В.М.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201539 Мб33Фармакология Харкевич.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.201628 Мб22Хаитов Иммунология!!!!!.djvu
☆
#12.02.201549 Мб18Харрисон — Внутринние болезни.doc
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#12.02.201529 Мб66Химия. Часть 2 — Органическая химия.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#11.03.201635 Мб57Чернявский Латынь.pdf
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
1
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
☆
#
Идет загрузка списка
- Главная
- Сведения об
образовательной организации - Кафедры
- Календарный план
- Клинические базы
- Научная деятельность
- Преподаватели
- Музей
- Общежитие
- Приемная проректора
- Новости
- Контакты
- Архив
Кафедра медицины катастроф с курсом скорой медицинской помощи
Заведующий кафедрой
доктор медицинских наук, профессор
академик РАН, директор ФГБУ «ВЦМК «Защита» ФМБА России, главный внештатный специалист по медицине катастроф Минздрава России, Заслуженный врач РФ, Заслуженный деятель науки РФ, главный редактор журнала «Медицина катастроф» и информационного сборника «Медицина катастроф
Информация о кафедре
На кафедре преподают ведущие специалисты в области создания, организации производства и внедрения в клиническую практику новых средств и высокотехнологичных методов современной медицины
Подготовка кадров высшей квалификации
Ординатура:
- 31.08.48 Скорая медицинская помощь
Аспирантура:
- 3.2.6 Безопасность в чрезвычайных ситуациях (мед. науки)
Дополнительное профессиональное образование
Повышение квалификации:
- Военно-полевая хирургия
- Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при оказании скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи и проведении медицинской эвакуации больных и пострадавших
- Первая помощь при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровья
- Работа лечебной медицинской организации стационарного типа в чрезвычайных ситуациях
- Санитарно-авиационная эвакуация
- Скорая медицинская помощь
Профессиональная переподготовка:
- Скорая медицинская помощь
Подробнее
Преподаватели кафедры
Образовательные программы
- Аспирантура
Ставлю 10/10
Все нравится, очень удобный сайт, помогает в учебе. Кроме этого, можно заработать самому, выставляя готовые учебные материалы на продажу здесь. Рейтинги и отзывы на преподавателей очень помогают сориентироваться в начале нового семестра. Спасибо за такую функцию. Ставлю максимальную оценку.
Отлично
Лучшая платформа для успешной сдачи сессии
Познакомился со СтудИзбой благодаря своему другу, очень нравится интерфейс, количество доступных файлов, цена, в общем, все прекрасно. Даже сам продаю какие-то свои работы.
Отлично
Студизба ван лав ❤
Очень офигенный сайт для студентов. Много полезных учебных материалов. Пользуюсь студизбой с октября 2021 года. Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными.
Отлично
Отличный сайт
Лично меня всё устраивает — и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов (в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам). Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток.
Отлично
Маленький отзыв о большом помощнике!
Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.
Хорошо
Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов
Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово.
Отлично
Спасательный островок
Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему.
Отлично
Всё и так отлично
Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов.
Отлично
Отзыв о системе «Студизба»
Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами. Хорошо налаженная и качественная работа сайта, огромная база заданий и аудитория.
Хорошо
Отличный помощник
Отличный сайт с кучей полезных файлов, позволяющий найти много методичек / учебников / отзывов о вузах и преподователях.
Отлично
Отлично помогает студентам в любой момент для решения трудных и незамедлительных задач
Хотелось бы больше конкретной информации о преподавателях. А так в принципе хороший сайт, всегда им пользуюсь и ни разу не было желания прекратить. Хороший сайт для помощи студентам, удобный и приятный интерфейс. Из недостатков можно выделить только отсутствия небольшого количества файлов.
Отлично
Спасибо за шикарный сайт
Великолепный сайт на котором студент за не большие деньги может найти помощь с дз, проектами курсовыми, лабораторными, а также узнать отзывы на преподавателей и бесплатно скачать пособия.
Отлично
В эту субботу, 30 марта, в РНИМУ им. Пирогова впервые пройдет так называемый предпрофессиональный экзамен по оказанию первой медицинской помощи в экстренных ситуациях среди школьников. Показывать и доказывать на практике свои знания в этой области будут ребята, выбравшие в старшей школе профильный класс по направлению «медицина». Принимают экзамен у юных медиков сертифицированные специалисты — сотрудники кафедры медицины катастроф РНИМУ.
Как все будет? Каждый ученик сдает экзамен отдельно. Вместе с ним в кабинете будет находиться преподаватель, эксперт и наблюдатель от московского департамента образования. По словам начальника отдела разработки прикладных медтехнологий и изделий медицинской техники РНИМУ имени Н.И. Пирогова Аллы Стрижебок, весь процесс сдачи экзамена снимут на видео, чтобы избежать случаев необъективной оценки.
Экзамен у школьников состоит из двух частей. Теорию в виде компьютерного тестирования ребята уже сдали, а вот практиковаться в оказании первой помощи логичнее всего на базе медицинского вуза. В РНИМУ им. Пирогова эти экзамены будут приниматься каждую субботу до середины мая с 9:00 до 18:30. Результаты можно будет узнать сразу же, после чего их направят в департамент образования. Отличная сдача и теоретической, и практической части даст абитуриенту 10 дополнительных баллов при поступлении в медицинский вуз.
Кстати, РНИМУ — единственный вуз, имеющий три предпрофессиональных направления подготовки школьников: академический класс, инженерный и медицинский. Многие вузы сотрудничают со школами в рамках проекта «инженерный класс», но делают акцент на техническую сторону. У РНИМУ ставка на современную, техническую, инновационную медицину. Это направление скоординировано с работой медико-биологического факультета. Медицинские классы — это лечебный и педиатрические факультеты, фармацевтика и клиническая психология. А академический профиль затрагивает подготовку по таким основным дисциплинам как физика, химия, биология и другие.
Фото: Пресс-служба РНИМУ имени Н.И. Пирогова
Столичные школьники сдадут экзамен по оказанию первой медицинской помощи. Он будет проходить в РНИМУ имени Пирогова, сообщили в пресс-службе вуза.
По словам организаторов экзамена, более 1,3 тысячи учеников московских школ, которые ранее выбрали предпрофессиональный класс по медицине, смогут на практике показать приобретенные ими знания и навыки. Оценивать их будут сотрудники кафедры медицины катастроф РНИМУ.
В этом году порядок экзамена решили немного изменить, отметила глава отдела разработки прикладных медицинских технологий и изделий медицинской техники вуза Алла Стрижебок. «Каждый ученик будет сдавать экзамен отдельно», – пояснила она. Кроме того, по словам Стрижебок, экзамен будет сниматься на видео, чтобы «избежать таких прецедентов как «необъективная оценка».
Уточняется, что предпрофессиональные экзамены у школьников делят на теоретическую и практическую часть. Теорию будущие медики сдали в форме компьютерного тестирования в столичном департаменте образования. Практический тест по оказанию первой помощи они смогут пройти в РНИМУ имени Пирогова 30 марта и далее каждую субботу до середины мая. Результаты объявят сразу. Те, кто сдаст и теорию, и практику на «отлично», получат дополнительно десять баллов при поступлении в медицинский вуз.
РНИМУ имени Пирогова – единственный вуз, где есть три предпрофессиональных направления подготовки школьников: академическое, инженерное и медицинское. В медицинских классах проводят занятия по педиатрии, фармацевтике и клинической психологии. Обучение скоординировано с работой медико-биологического факультета вуза.
Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!